Как обкатать бензопилу: ключевые правила
Цепная бензопила – нужная техника для работы в саду, на даче и при строительстве из древесины. После покупки или долгого перерыва в работе, капитального ремонта и смены деталей следует обязательно выполнить обкатку перед запуском агрегата.
Обкатка бензопилы перед запуском требуется для подготовки всех систем к частой эксплуатации. После замены деталей обкатка нужна для того, чтобы подогнать новый элемент к уже имеющимся механизмам. Это продлит срок использования агрегата и снизит количество поломок.
После покупки бензопилы двигатель особенно нуждается в обкатке, так как при сборке детали не настраивали относительно друг друга, поэтому положение каждого элемента может допускать погрешности. Процесс обкатки позволит точно подогнать внутренние механизмы и детали, контактирующие друг с другом.
Для процедуры обкатки потребуется масло.
Для двухтактных двигателей бензопил отлично подходят масла торговых марок, рекомендованных производителем (указывается в тхническом паспорте изделия), это снижает износ цилиндропоршневой группы. При выборе масла для бензопилы стоит остерегаться подделок и лучше останавливать свой выбор на синтетическом или полусинтетическом веществе (маркировка 2Т). Однако некоторые модели бензопил могут в сопроводительных документах иметь указанные рекомендации по использованию определенного типа масла.
Запускаем бензопилу
Первый запуск агрегата новой пилы или после долгого перерыва и ремонта – важная процедура, влияющая на его дальнейшую благополучную эксплуатацию.
Для начала вам нужно подготовить топливную смесь. Она состоит из масла и бензина, разведенных в определенных пропорциях. Важно использовать свежую смесь, так как при длительном хранении (более 2 месяцев) топливо начинает портиться – начнутся процессы образования смолы, которая загрязнит камеру сгорания в двигателе. Стандартные пропорции масла и бензина: 1:25 или 1:50 (1 л бензина на 20 или 40 мл масла), если иное не предусмотрено в инструкции к агрегату. Полученную смесь заливаем в бензобак.
Если ваша пила после ремонта, то прежде чем заливать топливо в бак, прочистите и проверьте исправность внутренних каналов на рабочей шине агрегата, а также смажьте ведущую звезду.
Правила первого запуска бензопилы:
-
Цепной тормоз установить в положение «выкл» – отодвиньте тормозную рукоятку.
Закройте воздушную заслонку и включите зажигание.
-
Нажмите на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в вашей модели пилы. Агрегат зафиксирован.
-
Оттяните за рукоятку стартера, пока не произойдет сцепление с барабаном, а потом резко дерните за нее. Выполняйте это действие до первой вспышки в камере сгорания. Агрегат при этом должен завестись и резко заглохнуть.
-
Откройте воздушную заслонку и еще раз запустите двигатель.
-
После запуска увеличите обороты двигателя до полного газа, нажав кнопку или потянув за ручку. Потом отпустите, должна произойти стабилизация работы на холостых оборотах. Каждые 40 секунд производить такую прогазовку.
Обкатка бензопилы должна производиться в общем объеме не менее 4-х часов. Но это не относится к бензопилам таких производителей, как Partner, Stihl, Husqvarna: двигатели в агрегатах этих марок не могут долгое время работать на холостых оборотах – суммарно до 5 мин. Поэтому после прогазовки нужно сразу приступить к пилению тонкой древесины по следующей схеме: 2 секунды на средней скорости и 20 секунд на низких оборотах без пиления.
Подготовка оснастки
Пильная цепь тоже нуждается в специальной подготовке. Перед первым запуском ее нужно погрузить в масло на 2 часа. После этого вынуть, дать лишнему маслу стечь и установить на бензопилу. Натяжение должно быть таким, чтобы вы сами могли рукой проворачивать цепь, но она не должна провисать. Затем выполняется первый запуск пилы, проверка рабочего режима в течение нескольких минут, а после этого финальная проверка натяжения.
Направляющая шина не нуждается в особой подготовке.
Правильная обкатка бензопилы продлевает срок службы агрегата и позволяет избежать частого ремонта внутренних механизмов.
Помимо того, как провести обкатку пилы, для полноценной работы с инструментом вам нужно знать, как регулировать бензопилу правильно. Периодическая регулировка механизмов позволяет улучшить рабочие показатели агрегата и продлить срок эксплуатации.
Смотрите также:
Запуск и обкатка бензопилы: основные правила
Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.
Подготовка к первому запуску бензопилы.
Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.
Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.
Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:
- Правильно подготовить топливную смесь;
- Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.
Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.
к содержанию ↑Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь.
Какой бензин брать для топливной смеси?
За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.
Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.
Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.
Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.
Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.
Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.
Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива | |||
---|---|---|---|
Обкатываемая бензопила | Пропорция | Бензин, (литры) | Масло, (литры) |
Husqvarna до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Husqvarna свыше 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Stihl до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Stihl свыше 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Partner | 1:40 | 1 | 0,025 |
Partner | 1:33 | 1 | 0,030 |
В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB.
Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.
Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.
- Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
- Добавьте требуемое количество масла;
- Аккуратно смешайте компоненты;
- Влейте оставшийся бензин и перемешайте.
Проверка наличия смазки.
Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?
- Наличие масла в бачке;
- Проверка смазочных каналов пильного полотна;
- Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
- Присутствие смазки на ведомой звездочке.
В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.
к содержанию ↑Первый пуск бензопилы.
После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:
- Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
- Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
- Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
- Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
- Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
- После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
- Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
- Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
- Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
- После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
- Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.
к содержанию ↑Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:
- 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
- 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.
При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.
Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.
Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать двигатель;
- Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на слишком высоких оборотах;
- Давать максимальных нагрузок при распиловке.
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:
- Смазка цепи;
- Натяжение режущего полотна.
На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.
На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.
По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.
Нужна ли обкатка новой бензопилы?
Обкатка новой бензопилы
Нужен ли тест-драйв приобретенной бензопиле? Сколько времени необходимо, чтобы агрегат с нуля дошел до оптимальной кондиции? Эти вопросы очень часто возникают у владельцев нового бензоинструмента в первые часы его эксплуатации.
Иногда советы бывалых по этому поводу бывают настолько «полезными», что техника уже после первого старта требует ремонта. От специалиста сервиса слышим неутешительный вердикт: «Несоблюдение рекомендаций производителя» и как результат — в гарантийном обслуживании отказано! Все дополнительные расходы ложатся на плечи хозяина бензопилы.
В принципе, при вводе в эксплуатацию новой пилы хорошего качества особых манипуляций проводить с ней не стоит. Именитые бренды-производители, такие, как HUSQVARNA, STIHL, AL-KO, SOLO все предварительные процедуры проделали заведомо, чтобы пользователи сразу могли включать инструмент и работать. Так вот, на первоначальном этапе пиле нужна скорее не обкатка, а более щадящий режим работы.
Во время этой фазы происходит интенсивная приработка всех трущихся поверхностей. Поэтому не рекомендуется перегружать двигатель: повышенная нагрузка наверняка приведет к его поломке, что, в свою очередь, выльется в кругленькую сумму (новый двигатель — это 75% стоимости бензопилы). Точно также нельзя оставлять агрегат и на холостом ходу, особенно длительное время: охлаждение цилиндра обеспечивает маховик, создавая воздушный поток. На холостом ходу этот поток минимальный и его, как правило, недостаточно для охлаждения поршневой.
При первом запуске мы рекомендуем оттестировать новую пилу на древесине небольшого диаметра, с минимальными усилиями со стороны оператора, то есть, работая на средних оборотах. Конечно же, соблюдая все необходимые правила техники безопасности. А уже через пару дней можно будет пилить на полную катушку. Так что дерзайте. Надеемся, приобретенный у нас бензоинструмент, прослужит вам долгие годы.
Инструкция, как правильно обкатать новую или отремонтированную бензопилу
Ручная бензопила может стать отличным помощником для работы с деревом. При этом не многие знают, что первые часы работы агрегата требуют выполнения определённых правил обкатки. Обкатка бензопилы — это процесс, необходимый как для нового, так и для инструмента после капитального ремонта. Новичкам, которые никогда не имели опыта работы с бензопилой, нужно подойти со всей ответственностью к этому процессу. Нужно отметить, что даже если некомпетентный продавец утверждает о необязательной процедуре обкатки пилы, то всё же рекомендуется ознакомиться с прилагающейся к ней инструкцией и данной статьёй перед первым запуском.
Зачем необходима обкатка
Правильно обкатать бензопилу необходимо для того, чтобы обеспечить долговечность и безаварийность её элементов. Дело в том, что основным движущим агрегатом бензопил является двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Все его элементы и комплектующие установлены заводом-изготовителем без притирки друг к другу. Так как даже у самой точной и важной детали имеется свой допуск погрешности, то именно обкатка качественно и надёжно выполнит максимально точный подгон всех трущихся механизмов и их частей.
Капитальный восстановительный ремонт сравним с первым запуском нового агрегата, поэтому после него бензопила также должна пройти обязательную процедуру обкатки.
Одним из самых важных моментов данной процедуры является выбор масла. Именно этот смазывающий материал формирует необходимую плёнку, что является гарантией длительной безаварийной работы. Масло нужно выбирать в соответствие с инструкцией по эксплуатации, в которой чаще всего рекомендуется продукция, рассчитанная специально для двухтактных бензиновых двигателей. Одними из отлично зарекомендовавших масел для данной техники являются:
- NANOPROTEC 2T SUPER;
- LIQUI MOLY;
- MOBIL.
Эта продукция содержит в своём арсенале специально разработанные присадки, благодаря которым двигатель бензопилы запускается легче и смазывается лучше в любое время года. Ведь известно, что минеральные смазывающие материалы при отрицательных температурах имеют свойство превращаться в очень густую консистенцию, похожую на желе. Главное, чтобы это было оригинальное масло, поэтому каждый владелец бензопилы должен остерегаться подделок. Лучше заливать синтетическое или, в крайнем случае, полусинтетическое масло с маркировкой «2Т». Если инструкция по эксплуатации отдельной редкой модели содержит рекомендации по применению именно конкретной марки масла, то стоит к ней прислушаться.
Запуск новой бензопилы
К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с максимальной ответственностью, при этом соблюдая чёткие действия данной пошаговой инструкции. В первую очередь, необходимо подготовить топливо. Для бензопил, а именно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится специальная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превышать 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При этом использование бензина, хранящегося больше 2 месяцев, запрещается, так как при длительном хранении могут начаться естественные причины смолообразования, что неминуемо приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, свойственным для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 грамм масла. Подготовив таким образом топливо, наполняем бак.
Если двигатель после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить специальные каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведущую звездочку.
Сам пуск двигателя выполняется следующим образом.
- Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это выполняется путём отведения тормозной ручки.
- Закрыть заслонку подачи воздуха.
- Включить зажигание.
- Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его необходимо обязательно нажать для облегчения запуска.
- После фиксации пилы, свободной рукой берётся рукоятка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только потом делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура несколько раз до тех пор, пока не произойдёт первая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду или две запустится и заглохнет. Только после этого заслонка ставится в исходное открытое положение, и производиться повторный запуск, который должен увенчаться успехом.
- Когда двигатель запустился, производится нажатие на ручку или кнопку увеличения оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для стабильной работы на холостых оборотах.
Особенности обкатки двигателя бензопилы и её элементов
Обкатывать бензопилу необходимо суммарно не меньше трёх-четырёх часов — это значит, произвести запуск, и дать ей поработать на холостых оборотах, с прогазовкой каждые тридцать-сорок секунд. Двигатели некоторых производителей, таких как Штиль, Хускварна, Partner, имеют одну особенность: они не рассчитаны на работу в режиме холостого хода длительное время. Поэтому после всех подготовительных работ, первого запуска и нескольких прогазовок им нужно дать проработать в режиме холостого хода от 3 до 5 мин. Затем следует приступить к порезке деревьев и веток, диаметр которых не превышает 10 см. Данную процедуру рекомендуется проводить со следующим интервалом: 1–2 секунды работы только на средних оборотах и 15–20 секунд на минимальных оборотах без нагрузки.
Бензопилы отечественного производства, такие как Урал, Дружба, разработанные ещё в советское время, для выхода на полную мощность и обкатки требуют израсходования на холостых оборотах 3–4 полных баков. Только после этого можно производить распил с неполной нагрузкой примерно до 5–7 полных баков. Только после проведения такой довольно тщательной и затратной процедуры возможен их выход на максимальную мощность.
Чтобы подготовить цепь к первому запуску и обкатке, нужно окунуть её полностью в масло на пару часов. Далее, установить на агрегат и произвести натяжку таким образом, чтобы цепь проворачивалась рукой, но и не свисала. Затем производится первый запуск, и после 3–5 мин работы проверяется натяжение.
Пильная шина в особой подготовке и обкатке не нуждается, достаточно правильно установить, натянуть и подготовить саму цепь, ну и, конечно, двигатель.
Если правильно обкатать новую бензопилу, то она прослужит своему хозяину долгое время без особых проблем и аварийных простоев.
нужно ли обкатывать новую и как правильно обкатать Штиль 180, Чемпион и китайские модели
На чтение 9 мин. Опубликовано
Любой бензоинструмент нуждается в грамотной эксплуатации, обеспечивающей максимальную производительность в сочетании с оптимальными нагрузками на двигатель и прочие узлы инструмента. Бензопила, как режущий инструмент, работающий в сложных и опасных условиях, нуждается в соблюдении эксплуатационных требований в наибольшей степени. Одним из важнейших условий правильной работы является создание оптимальных условий работы в первые дни работы инструмента.
Обкатка бензопилы — важный и ответственный этап эксплуатации, который требует понимания смысла и цели всех производимых процедур. Вопрос важный и требует подробного освещения.
Нужно ли обкатывать бензопилу?
Новая или прошедшая капремонт бензопила не готова к полноценным нагрузкам. Необходимо некоторое время эксплуатировать ее в более мягком режиме, чтобы все движущиеся детали как следует притерлись друг к другу. Это относится не только к поршневой группе двигателя, но и к элементам режущего органа и рамы. Щадящий режим позволяет подготовить механизмы к полноценной нагрузке, снизить или вовсе исключить риск заклинивания поршней в цилиндре, облегчить ход цепи без лишнего трения и нагрева.
Основная проблема необкатанных бензопил — отсутствие равномерной передачи тепловой энергии стенкам цилиндра. Она остается на поршне, который расширяется и создает угрозу расклинивания, что означает выход двигателя из строя и необходимость капитального ремонта. Когда все мельчайшие неровности и шероховатости сглаживаются, появляется хороший контакт поршня с цилиндром, повышающий компрессию и теплоотдачу. Это выравнивает режим работы и снимает излишние нагрузки трения. Кроме этого, уменьшается уровень шума, что также важно для пользователей, производящих большие объемы работ.
Важно! Обкатка цепи и всех соединительных кулачков не менее важна, так как чрезмерно тугая цепь создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Виды обкаток
Существует два вида обкатки:
- Заводская. Производится на предприятии-изготовителе инструмента. Многие современные модели бензопил проходят полную заводскую подготовку и не нуждаются в дополнительной обкатке. С ними можно работать на полную мощность прямо с момента покупки;
- Бытовая. Обкатка, которую выполняет сам владелец пилы. Производится в первые дни после покупки или после капитального ремонта.
Заводская обкатка производится специалистами в условиях, приближенных к идеальным. Это гарантирует положительный результат и высокое качество обкатки. Вместе с этим, бытовая обкатка бензопилы в любом случае будет производиться после капремонта двигателя. Поэтому уметь ее правильно производить необходимо каждому владельцу инструмента.
Подготовка нового изделия
Необходимо установить на инструмент пильную раму и цепь. В сети часто встречаются советы производить первые запуски без нагрузки, но они крайне вредны и приведут к обратному результату. Отсутствие нагрузки вредно отражается на состоянии нового двигателя:
- Изменяется режим сгорания топлива;
- Отсутствует возможность равномерной смазки всех поверхностей;
- Снижается качество теплоотведения.
Все эти факторы способствуют появлению нагара, образованию задиров, что может привести к заклиниванию поршня. Потребуется капитальный ремонт новой бензопилы, которого можно было бы избежать, правильно произведя обкатку.
Рисунок 1 – Обкатка бензопилыПеред началом непосредственных работ потребуется некоторая подготовка. Она не менее важна для получения успешного результата, поэтому рассмотрим процесс поэтапно:
Изготовление топливно-масляной смеси
Наиболее подходящий для данной марки инструмента тип топлива всегда указывается в инструкции. Для обкатки потребуется смесь бензина и масла, приготовленная в пропорции, определенной производителем. Как правило, используется бензин с минимальным октановым числом 90. Для российских видов топлива актуальны марки А92 или АИ92. Более высокие значение выбирать не следует, так как их нередко подделывают.
Рисунок 2 – Приготовление топливной смесиОптимальный выбор масла — синтетика, она полностью сгорает. Обычно содержание масла составляет 2 % (1:50), но для некоторых моделей китайских бензопил это значение меняется (1:25), а для инструментов фирмы Partner — 1:40. Использовать готовую смесь надо как можно раньше, в идеале — в этот же день, но не позже нескольких недель. В процессе обкатки потребуется выработать 5-6 полных баков смеси.
Проверка смазки
Проверку смазки следует производить не только при обкатке. Это постоянная процедура, которую надо выполнять в течение всего срока службы бензопилы. Необходимо проконтролировать следующие элементы:
- Уровень масла в бачке;
- Состояние смазочных каналов пильной рамы;
- Наличие смазки на ведущей звездочке, в частности — на игольчатом подшипнике;
- Состояние ведомой звездочки.
По результатам осмотра следует произвести очистку каналов, нанести на ведомую звездочку литол или консистентную смазку.
Регулировка карбюратора
Большинство производителей заранее настраивает карбюратор на режим обкатки, поэтому регулировка требуется только для установки нормального рабочего режима с полной нагрузкой. Целью процедуры являются:
- Настройка подачи топлива в оптимальном режиме;
- Стабилизация работы двигателя;
- Получение максимальной мощности двигателя;
- Устранение дыма и хлопков во время работы инструмента.
На карбюраторе есть специальные настроечные винты, расположение которых надо уточнить в инструкции. С их помощью производится настройка холостого хода, максимальных и минимальных оборотов двигателя. Регулировку выполняют при установленной цепи, поскольку в процессе понадобится контролировать момент начала ее движения. Процесс настройки не представляет значительной сложности, но для первого раза рекомендуется привлечь грамотного и опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.
Как правильно обкатать новую технику – пошаговая инструкция
После выполнения всех подготовительных процедур переходят к непосредственной обкатке. Порядок действий:
- Отключить тормоз режущего инструмента (отвести его ручку вперед до соприкосновения с передней рукояткой). Это обязательная процедура, иначе в районе сцепления возникнет сильный нагрев, который может привести к оплавлению корпуса и выходу из строя деталей инструмента. Состояние цепи проверяют путем протягивания ее по ходу движения. На руках должны быть надеты перчатки.
- Закрыть воздушную заслонку и включить зажигание. Если есть декомпрессионный клапан, включить его.
- Взяться за рукоятку стартера, немного натянуть его до возникновения плотного контакта и резким движением рвануть ее несколько раз, пока в камере сгорания не произойдет вспышка топлива. Пила должна запуститься и заглохнуть через секунду-две. После этого воздушную заслонку открывают и вновь запускают двигатель.
- После запуска производят прогазовку до полных оборотов двигателя, после чего оставляют пилу работать на холостых оборотах на 3-5 мин. Подробнее о том, как завести бензопилу.
- Произвести распил небольших стволов или веток толщиной не более 10 см. Нагрузку дозируют — сначала небольшая, затем средняя, а переход на максимальную рабочую нагрузку производится по окончании обкатки (после выработки 5-6 полных топливных баков).
Важно! в сети часто встречаются советы о производстве обкатки на холостом ходу. Горе-специалисты советуют завести инструмент и оставить его работать на минимальных оборотах, «повесить пилу на забор» — такое бытует выражение. Этот совет — прямая дорога к капремонту двигателя, и следовать ему ни в коем случае нельзя. Инструмент должен именно работать, хоть и с дозированной нагрузкой.
После окончания обкатки необходимо произвести настройку карбюратора на рабочий режим.
Особенности обкатки инструментов от разных производителей
Бензопилы от разных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью двигателя и прочими параметрами. Соответственно, процесс обкатки у них тоже проходит с учетом специфических особенностей инструмента. Необходимо учесть, что топовые производители поставляют на рынок полностью подготовленные к работе инструменты, не нуждающиеся в обкатке. Сведения о режимах работы, необходимости обкатки и прочих важных моментах можно найти в инструкции к данной бензопиле.
В основном, обкатка требуется для отечественных и китайских бензопил. Она производится в соответствии с изложенными правилами и специфическими методиками, изложенными в инструкции.
Рассмотрим нюансы выполнения процедуры для двух популярных моделей бензопил:
- STIHL MS-180 (Штиль). Германские бензопилы, известные во всем мире. Карбюратор этих инструментов поступает в продажу настроенным на режим обкатки инструмента. Топливно-масляная смесь составляется в пропорции 1:50, для полной обкатки понадобится выработка не менее 5 полных баков. Запускать и оставлять пилу работать на холстом ходу категорически запрещается!. Она имеет воздушное охлаждение, которое в этом режиме практически не функционирует.
Для нормального охлаждения необходима работа маховика, а она возможна только под нагрузкой, хотя бы небольшой. После окончания обкатки следует обратиться в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.
- CHAMPION (Чемпион). Китайские инструменты с трудом поддаются ремонту, поэтому их следует эксплуатировать весьма аккуратно. Обкатку бензопил Чемпион производят на топливно-масляной смеси с пропорцией 1:50. Необходимо использовать масло одноименной марки — CHAMPION JASO FD, поскольку китайский инструмент чувствителен к качеству ГСМ. Производитель требует производить обкатку до выработки 6-8 полных топливных баков. Специальных требований нет, кроме обычных условий — мягкий режим работы без длительных нагрузок на полных оборотах двигателя.
Какие существуют угрозы и пути их преодоления
Основная угроза — слепое следование различным советам, найденным в сети интернет или от доморощенных мастеров. Единственным источником рекомендаций может быть инструкция пользователя, в которой изложены все необходимые действия, которые надо выполнить при обкатке инструмента. Важно понимать, что универсального способа притереть рабочие поверхности не существует, все бензопилы изготовлены на разных заводах и требуют к себе отдельного подхода.
Поэтому любую информацию, полученную из разных источников , следует уточнять и сопоставлять с требованиями инструкции. Если есть сомнения, правильно будет обратиться в сервисный центр и получить там соответствующие консультации. Избыток информации в некоторых случаях вредит сильнее, чем ее недостаток.
Обкатка бензопилы — нужная и ответственная процедура, которую выполняют путем использования инструмента в щадящем режиме. Время, необходимое для обкатки, а также специфические требования к этому периоду изложены в инструкции пользователя. Пытаться обкатать пилу простым запуском и работой на холостом ходу запрещается, несмотря на массу подобных советов. Такие действия способны вызвать перегрев и заклинивание поршней, что равнозначно полному выводу инструмента из строя.
Следует использовать пилу по назначению, Только не резать толстые и плотные материалы.Полная процедура требует использования 5-8 баков топливно-масляной смеси, параметры которой надо уточнять в инструкции.
Как обкатать бензопилу
Главная страница » Как обкатать бензопилу
Любой новый (или после замены поршневой группы) бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) в первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, PARTNER. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 92-ой бензин, 95 -й лучше не применять, т.к в нём слишком много присадок. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя. При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы. Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах. Не рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя , так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке. Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются. Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.» Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина -20 грамм масла»
По материалам сайта instrumenty.net.ua
Как правильно обкатать новую бензопилу?
01.08.2020 09:17
Новый инструмент, как и восстановленный, необходимо обязательно обкатывать, поскольку это позволяет выполнить необходимую притирку деталей, сформировать рабочие зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, при этом увеличить мощность бензиновой пилы, а также эксплуатационный срок двигателя.
Прежде чем приступать к обкатке инструмента, стоит настроить пильную гарнитуру, приготовить топливную смесь, убедиться в наличии смазки для цепи.
Стоит понимать, что продолжительность притирки деталей измеряется не количеством моточасов инструмента, а объёмом израсходованного топлива. В среднем для обеспечения эффективной обкатки необходимо использовать от 3 до 6 баков топлива в зависимости от марки бензопилы.
Принцип обкатки инструмента
Чтобы правильно обкатать бензопилу Чемпион или Штиль, следует придерживаться следующего основного принципа:
- запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу на протяжении 2-3 минут, при этом рекомендуется постоянно производить перегазовку. Но не стоит слишком долго давать технике работать на холостом ходу, потому что воздушно-топливная смесь по началу не будет поступать в достаточном количестве, из-за чего трущиеся детали не получат должной смазки;
- после этого можно приступать к распилу небольших брёвен диаметром не более 10 см;
- при распиле не стоит давать максимальных нагрузок и через каждые 5 минут необходимо делать перерывы. Если обкатывать бытовую модель, то в этом случае лучше давать остывать пиле на протяжении 20-25 минут.
С каждым последующим баком необходимо увеличивать как продолжительность, так и величину нагрузки.
Чтобы правильно обкатать новую бензопилу Штиль, не стоит забывать и про пильную гарнитуру. Для начала рекомендуется замочить её в масле на несколько часов, чтобы все подвижные элементы были полностью пропитаны смазкой.
При обкатке пильной гарнитуры необходимо контролировать ее правильное натяжение. Но делать натяжку цепи важно только после остановки двигателя и её полного остывания. Также после обкатки пилы возможно понадобится дополнительная настройка карбюратора.
Как обкатать новую бензопилу Stihl | Домашняя страница Руководства
Автор: SF Gate Contributor Обновлено 6 августа 2021 г.
Если вы только что купили новую бензопилу Stihl, рекомендуется сломать ее, прежде чем использовать для любых работ по резке. Немедленное использование его для резки чего-либо, особенно очень тяжелой или плотной древесины, может испортить цепь. Несмотря на то, что цепи Stihl предварительно растянуты, запуск новой бензопилы через короткий период обкатки помогает сгладить любые мелкие дефекты и позволяет цепи правильно прижаться к заклепкам, согласно публикации Stihl «Точные советы для владельцев бензопил».»
Увеличьте поток масла, если автоматическая масленка вашей новой бензопилы Stihl регулируется. Если ваша модель оснащена регулируемой масленкой, найдите небольшой винт на нижней стороне пилы под значком, изображающим каплю над режущим зубом. Поверните закрутите винт по часовой стрелке с помощью отвертки с плоской головкой, чтобы увеличить поток масла.
Запустите двигатель бензопилы Stihl и дайте ему поработать на низкой скорости, ничего не разрезая, в течение примерно трех минут.
Выключите бензопилу двигатель.Подождите, пока цепь полностью перестанет двигаться.
Ослабьте гайки крепления режущего бруса сбоку режущего бруса. Это будет проще, если вы воспользуетесь инструментом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации бензопилы Stihl. Режущий стержень — это часть, на которую устанавливается цепь. Ослабьте гайки до такой степени, чтобы носок штанги мог немного двигаться вверх и вниз. Поднимите носок пильного полотна и затяните регулировочный винт цепи на боковой стороне бензопилы до тех пор, пока вы не сможете свободно тянуть цепь рукой.
Проверьте натяжение цепи, приподняв цепь за середину шины. Приводные звенья цепи должны оставаться в канавках шины.В противном случае затяните гайки крепления шины, удерживая переднюю часть пилы.
В последний раз проверьте натяжение цепи, прежде чем снова запустить двигатель пилы. Сделайте это, подняв цепь и проверив, остаются ли приводные звенья в пазах шины, что они должны делать. При необходимости снова затяните гайки крепления шины и еще раз проверьте натяжение цепи.
Рубашка с длинными рукавами
Длинные брюки
Обувь с закрытым носком
Защитные очки
Тяжелые рабочие перчатки
- Отвертка с плоской головкой
Часы, часы или таймер
Вещи, которые вам понадобятся
Совет
Не запускайте бензопилу на полном газу во время первых трех заправок топливного бака.Это поможет предотвратить тяжелые рабочие нагрузки, когда пила находится в периоде обкатки.
Двигатель вашей бензопилы Stihl достигнет максимальной мощности после заправки топливом бака от 5 до 15 раз.
Предупреждение
Надевайте соответствующую одежду при работе с бензопилой, даже в период ее обкатки. Правильная одежда включает рубашку с длинными рукавами, длинные брюки, обувь с закрытым носком, защитные очки и тяжелые рабочие перчатки.
Ходовая бензопила с выносным стержнем
Что ж, это не заняло много времени.Не знаю до какой степени «Хеллоуин»там празднуется, но здесь в большинстве городов есть местный житель
дом с привидениями, большинство из которых удерживаются, поэтому вырученные средства идут на благотворительность или группу,
и парень с бензопилой популярен.
В прошлом году, когда я работал в Луисвилле, у крупного дилера Stihl, местный дом с привидениями
в Луисвилле привез свой «парк» MS170 для обслуживания
, около 17 или 18 из них были куплены летом ранее.
Большинство запускалось с трудом, некоторые вообще не запускались.
К счастью, другой механик Stihl получил проект, он быстро просмотрел
их всех и обнаружил, что у 12 из них была полностью изношена дроссельная заслонка,
карбюраторов зама, 2 или 3 имели серьезный отказ подшипников, и еще множество других.
физического урона. Поэтому он заказал 12 углеводов и позвонил представителю Stihl.
В течение следующих месяцев или двух я наблюдал за процедурами, обсуждениями,
и т. Д. Поскольку эти ребята купили 18 пил за один клик, вероятно со скидкой,
реакция коленного рефлекса заключалась в том, чтобы наклониться назад и т. Д.
Предполагалось, что они каким-то образом получили плохую партию пил, что было глупо.
В любом случае, после того, как он начал надевать карбюраторы, воздушные фильтры, свечи и т. Д.
Он обнаружил, что у большинства из них двигатель был поврежден сильнее, чем он думал вначале, и после еще нескольких раундов с представителями Штиль представил решает
заменить 12 из этих пил.
Так как дружу с расст. и их представители, они обычно связывают меня
с вакансиями и тому подобным, или, по крайней мере, они привыкли, я отозвал представителя
в сторону и спросил его, знает ли он всю историю.
Когда наш магазин устанавливал эти пилы, они сняли цепи, затем им пришлось беспокоиться о том, что пружины сцепления не удерживают постоянный запуск
и остановку, а также интенсивное высокоскоростное вращение, поэтому они также сняли звездочку и сцепление. .
Наконечники штанги изношены из-за постоянного перетаскивания, двигатели
постоянно запускались, набирали обороты в течение нескольких секунд, а затем выключались
сотни раз в день в течение целого месяца.
Они все равно дали им гарантию, дав им кучу новых пил и кучу новых карбюраторов, и, поскольку я был электронным байером, я увидел огромную кучу остатков.
Действительно интересные вещи
Беговая бензопила без масла для прутка (никогда, вот почему) — исправлена газонокосилка
Бензопила — это суперэффективный комплект. Даже после двадцати лет работы с ними они все еще удивляют меня, как они справляются с большой работой и делают ее такой простой.
Так можно ли управлять бензопилой без смазки для прутка? Работа бензопилы без масла для прутка вызовет механические проблемы и некоторые серьезные проблемы с безопасностью, например:
- Отдача
- Обрыв цепи
- Затупляет цепь
- Повышенный износ пильного полотна и цепи
- Повышенная нагрузка двигателя
- Повышенная тепловая нагрузка двигателя
На этой странице вы узнаете, почему работа пилы без масла для прутка увеличивает риск травм и почему это плохо для вашей пилы.Вы также узнаете наиболее частую причину, по которой масло из шины бензопилы перестает поступать на шину и цепь.
Повышенная отдача
Бензопилы опасны, я знаю очевидное. Но аварии происходят слишком часто, и по статистике большинство из них происходит по ошибке оператора. Так что же такое отдача бензопилы? Отдача происходит, когда острие пилы встречается с древесиной на полном газу. Пила резко отбрасывается вверх и назад по направлению к оператору. Таким образом, вместо резки древесины трение цепи отбрасывает пилу назад.
Не всякая отдача является сильной, но она может быть и особенно опасна, если оператор не знает об этом или не ожидает этого. Вы можете уменьшить отдачу, никогда не позволяя кончику прутка касаться древесины. Используйте только нижнюю часть панели. Поддерживайте материал, чтобы избежать защемления при окончании разреза.
Почему сухая цепь увеличивает отдачу?
Отсутствие смазки на цепи увеличивает трение и увеличивает риск отдачи. Ваш цепной тормоз, как вы знаете, встроен в ручку и предназначен для блокировки цепи в случае отдачи.
Когда происходит сильная отдача, ваша рука с верхней планкой (левая) автоматически ударяет по тормозу цепи и включает тормоз. Вам следует время от времени проверять, что тормоз цепи работает без проблем. Правильный комплект действительно важен. Толстовки с болтающимися завязками или рваная одежда легко цепляются за цепочку. Носите тесную одежду, парни отлично работают.
Хорошая прочная рабочая обувь и каска при работе под падающими ветками. Я бы посоветовал всем владельцам пил записаться на тренировочный день.Ваш местный хозяйственный магазин, скорее всего, знает, где проводятся такие дневные курсы.
Отказ цепи
Отказ цепи — серьезная проблема безопасности. Цепь связана вместе, как велосипедная цепь. Звенья изнашиваются и могут сломаться. Работа пилы без смазки для прутка увеличивает вероятность поломки. Масло для цепи помогает всему двигаться свободно, но также помогает охладить цепь. Когда цепь высохла, на ней изнашиваются звенья, когда она движется по пильному полотну.
Ваша пила оснащена цепной защелкой.Как следует из названия, он предназначен для ловли летящей цепи. И хотя они эффективны, я бы не стал их проверять. Отламывание зубьев цепи и их вылет из пильной цепи по мере ее износа — серьезная проблема, особенно когда вы работаете с пилой без смазки для пильного полотна.
Цепь может заедать за пильную шину, что может привести к повреждению двигателя, а также новой шины и цепи.
Sharp безопаснее тусклого
Масло для прутка также помогает при распиле. Липкое масло покрывает цепь и зубья и помогает процессу резки.Из-за трения бензопила затупляется довольно быстро.
Nail Strike — Если вы когда-нибудь ударяли своей цепью о гвоздь, вы знаете, что такое трение мгновенно затупит цепь. Барное масло помогает уменьшить трение и нагрев. Оба являются основными факторами притупления вашей цепи.
Вы обнаружите, что лучше научитесь работать с бензопилой, тупая цепь, конечно, увеличивает трение, нагрев и усугубляет проблему.
Повышенный износ шины и цепи
Отсутствие масла в стержне означает повышенное трение и нагрев.Это приводит к значительному увеличению износа цепи и шины. Без пильного масла зубья, приводы и звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Повышенное трение может привести к поломке зубов. Дополнительный износ цепи может привести к расшатыванию и растяжению звеньев.
Признак изношенной растянутой цепи — постоянная регулировка натяжения цепи. Штанга тоже страдает. Накопления тепла на нижней стороне шины в области контакта достаточно, чтобы обжечь металл и деформировать планку. Бар, как известно, должен быть пройден.Рельсы также изнашиваются и становятся вогнутыми. Это повреждение не подлежит ремонту.
Повреждение шины — Шину и цепь необходимо заменить.
Повышенная нагрузка на двигатель
Это цепная реакция. Двигатель пилы перегревается, потому что он очень тяжело работает. Он усердно работает, потому что цепь тупая, а тупая цепь вызвана нехваткой масла для цепи. Пила, которая дольше работает с большей нагрузкой, подвержена риску перегрева, а для двухтактной пилы это плохие новости. Обычно это означает, что это для свалки.
Увеличенное тепловое замачивание
Так что же такое тепловое замачивание? Это передача тепла от цепи и шины к корпусу бензопилы и двигателю. Цепная звездочка, расположенная на двигателе, приводит в движение цепь. Нередко действительно горячая пила расплавляет пластиковую крышку тормоза цепи и другие пластмассовые детали, такие как масляные насосы, расположенные вокруг звездочки цепи.
Сам двигатель пилы находится в опасности. Как известно, двухтактные двигатели имеют воздушное охлаждение и могут страдать от перегрева.Двигатель, приводящий в движение сухой пруток и цепь, уже усердно работает. Добавление теплового замачивания увеличит вероятность его перегрева и гранулирования.
Список распространенных инструментов для бензопил см. В разделе «Детали и инструменты для бензопилы».
Общие проблемы со смазкой шины
Сухая шина и цепь — распространенная проблема, и в некоторых случаях ее легко устранить. Бензопилы используют простой масляный насос для перемещения сверхгустого и липкого масла из бачка к пруту. Затем вращающаяся цепь распределяет смазку по шине.
Общие проблемы:
- Заблокирован маслопровод пилы — снимите шину и цепь, очистите порт и запустите пилу, чтобы проверить подачу.
- Заблокировано масляное отверстие в стержне — снимите стержень и очистите отверстие для порта и направляющую.
- Заблокирована подача масляного насоса — сжатый воздух из масляного порта обратно в резервуар может помочь очистить его.
- Неправильный тип масла — мусор в отработанном масле вызывает множество проблем с барным маслом, необходима полная очистка.
- Неисправный смазочный шланг — замена шланга решает проблему.
- Неисправный насос — замена большинства насосов проста и недорого .
Вам также может быть полезен раздел «Устранение неисправностей бензопилы».
Связанные вопросы
Бензопила не заводится после того, как села? Несвежий бензин — это причина номер один, по которой ваша бензопила не заводится после простоя. Слейте старый бензин и попробуйте заменить его свежим. Если он по-прежнему не запускается, вам необходимо очистить карбюратор.
Следует ли запустить пилу на полном газу? Бензопила может работать на полном газу при пилении древесины. Тем не менее, всегда дайте пиле прогреться перед работой на полностью открытой дроссельной заслонке.
Итак, вы купили бензопилу — вот что вам еще понадобится
Джейми ВанБускерк / Getty Images
Итак, вы купили бензопилу, и ваши заботы о распиловке дерева позади, верно? Не так быстро, Пол Баньян.Да, с этого момента вы сэкономите кучу денег на топливе, поскольку сами рубите дрова. Но есть много всего, что связано с владением и эксплуатацией бензопилы, если у вас есть хоть какая-то надежда на ее безопасное и эффективное использование. ОсновыНесколько специализированных ручных инструментов — это все, что вам нужно для поддержания пилы в рабочем состоянии. Бензопила должна поставляться с гаечным ключом (комбинированная отвертка и гаечный ключ) для основного обслуживания. (Если вы уже потеряли его, вы всегда можете получить замену, подобную этой, в компании Oregon.
Вам также понадобится базовый набор для заточки и ограничитель глубины, подходящий для вашей конкретной пилы и цепи. В зависимости от твердости древесины, которую вы пилите, или если она замерзла, вам необходимо регулярно подпиливать зубья пилы. Некоторые дровосеки подпиливают зубы каждый раз, когда заправляют бензобак, или каждый второй баллон. Отнесите цепь для профессиональной заточки после того, как вы сами несколько раз подпилили ее.
Не экономьте на защитном снаряжении при работе с бензопилой. Вам понадобится шлем бензопилы с лицевой маской, чепчики и перчатки.И не игнорируйте обувь. Обычные рабочие ботинки — это нормально, если вы используете бензопилу на заднем дворе, но если вы находитесь в лесу, безопаснее и эффективнее носить ботинки для лесозаготовок.
Никогда не ходите в лес без хорошо укомплектованной аптечки с хотя бы одной специальной повязкой для свертывания крови. Это не шутка. Порезаться бензопилой на заднем дворе — это уже плохо. Вырезание себя в лесу может поставить под угрозу свою жизнь. Если вы планируете рубить густой лес, возьмите какой-нибудь флаг безопасности дорожного движения и повесьте его на обочине дороги общего пользования, где бы вы ни свернули для работы.В случае возникновения чрезвычайной ситуации вам необходимо сообщить оператору службы экстренной помощи 911 свое местонахождение. И даже если вы подключены к оператору через GPS, визуальный знак, такой как оранжевый флаг, значительно упростит вам поиск.
Дополните свой комплект для лесозаготовок партией клиньев и крюка для бруса. Вы вбейте клинья в пропил, чтобы дерево не опрокинулось на пилу и не защемило его. Клинья также полезны после того, как вы срубили дерево; вы можете втереть одно или несколько бревен в поперечный пропил, чтобы наклонное бревно не защемило пилу при поперечном распиле.Крюк для бруса — это часть лесозаготовительной техники, которая быстро станет незаменимой. Это гигантский крюк, который используется для поворота и позиционирования бревен. Я обходился без него десятилетиями, затем купил его несколько лет назад и почувствовал себя полным идиотом, когда впервые использовал его. Я должен был купить гораздо раньше.
ПринадлежностиВам понадобится свежее топливо, газ, который можно легко пронести в лес, и масло для двухтактных двигателей со стабилизатором топлива. Стабилизация топлива важна.Сегодняшнее этанольное топливо может испортиться в мгновение ока, особенно в холодную погоду. Учитывая, что бензопила работает на высоких оборотах (часто превышающих 10 000 об / мин), для разрушения двигателя требуется всего несколько секунд.
В идеале у вас должна быть запасная цепь (или две, если условия резания тяжелые) и запасная шина.
Прочтите руководство пользователя, чтобы узнать требования к смазке для пилы. Пила могла поставляться с одноразовым шприцом для смазки, рассчитанным на смазку бензопилы. В противном случае обратитесь к дилеру или купите его в Интернете.
Вам также понадобится барное масло. Используйте летнюю гирю для стрижки в жаркую погоду и зимнюю гирю (немного тоньше) для зимних месяцев.
ДополненияКомбинезон: Подавляющее большинство своих работ по дереву я выполняю зимой, и я считаю, что лучший способ сохранить тепло и относительную чистоту — это надеть мешковатый комбинезон из хлопка весом 10 унций. Я ношу синие джинсы и рабочую рубашку под ними. Да, когда я их надеваю, меня немного раздражают, но я стал намного чище, и моя жена ценит, что я не таскаю щепки в дом.(Комбинезон я храню свернутым в своей спортивной сумке для лесорубов вместе с парнями, ботинками, перчатками, шлемом и т. Д.)
Тележка для бревен: Иногда лучше перемещать бревна по частям, а затем распиливать их за пределами леса. В этом случае вы можете подумать о приобретении тележки для бревен. Это дорого, но и операция на спине тоже.
Рой Берендсон Старший домашний редактор Рой Берендсон проработал более 25 лет в Popular Mechanics, где он писал о плотницких работах, каменной кладке, покраске, сантехнике, электрике, деревообработке, кузнечном деле, сварке, уходе за газонами, использовании бензопил и наружном энергетическом оборудовании.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
5 советов по обслуживанию бензопилы — Блог AMSOIL
Бензопилы— отличный инструмент, если они правильно работают. Вот пять советов по уходу за бензопилой, чтобы ваша бензопила оставалась прочной.
Держите цепь острой
Любой, кто пробовал проткнуть тупую цепь через дерево, знает важность острой цепи.
Правильная заточка цепи — это искусство, поэтому, если вы не хотите, чтобы на стене гаража висела коллекция бесполезных цепей, обратитесь к профессионалу.
Скорее всего, это обойдется вам меньше, чем в 10 долларов, и избавит вас от множества неприятностей.
Однако, если вы похожи на меня и любите изучать новое ремесло, обязательно…
- Используйте правильный размер файла . Коробка с цепью или руководство пользователя — два места, где можно найти эту информацию.
- Напильник под правильным углом . В большинстве домашних центров вы можете приобрести калибр для файла, который гарантирует, что вы правильно держите файл.
- Запилите каждый зуб одинаковым количеством ходов напильником (обычно 3-6).
- Будьте осторожны с ограничителями глубины (выступы непосредственно перед каждым зубом). Если вы подпилите их слишком много, пила может слишком глубоко врезаться в дерево и заглохнуть или, что еще хуже, вывести вас из равновесия. Опять же, используйте калибр, чтобы убедиться, что вы правильно затачиваете ограничители глубины.
Правильно натяните цепь
Слишком натянутая цепь может заедать и останавливать пилу. На пильном полотне без роликов перетянутая цепь может перегреться.
При регулировке цепи держите конец шины до упора и затягивайте натяжной винт до тех пор, пока не устраните провисание с нижней стороны шины.
Смочите новую цепь маслом шины и цепи при обкатке.Обрыв новой цепи
Когда пришло время заменить цепь, сначала разомните ее, смочив на пару часов в масле для шины и цепи.Это гарантирует, что все точки поворота хорошо смазаны.
Затем повесьте цепь на гвоздь и дайте лишнему маслу стечь обратно в поддон.
Установите, натяните цепь и дайте ей поработать, пока она не станет теплой.
При нагревании цепь ослабнет, поэтому выключите пилу и снова натяните цепь.
Затем в течение 30 минут или около того выполняйте легкую работу, например обрезку конечностей и небольших веток. Снова натяните цепь, и вы готовы приступить к тяжелой работе.
Узнайте, почему Wood Mill Содерлунда использует только AMSOIL.
Очистите воздушный фильтр
Содержание воздушного фильтра в чистоте — одна из самых важных частей обслуживания бензопилы, которая продлевает срок службы пилы и повышает ее производительность.
Это единственная линия защиты от попадания в двигатель опилок и грязи, которые могут забить карбюратор и привести к резкому запуску пилы и ее плохой работе. Загрязнения также могут повредить поршневые кольца, что приведет к потере компрессии в двигателе и снижению мощности.
Многие пилы имеют сетку вместо поролонового или бумажного фильтра. В этих случаях используйте воздушный компрессор, чтобы направить воздух через фильтр назад, чтобы предотвратить попадание мусора глубже в среду.
Если у вас нет воздушного компрессора, постучите фильтром о край верстака. Если у вас есть поролоновый или бумажный фильтр, заменяйте его чаще — это намного дешевле, чем замена всей пилы.
Узнайте, почему разные бензопилы имеют разное соотношение масла в смеси.
Используйте свежий бензин для лучшего обслуживания бензопилы
Большинство домовладельцев проводят гораздо больше времени в гараже, чем режут в лесу.
По мере старения газа / масла бензин может разрушаться всего за 30 дней, образуя смолы и лак, которые забивают карбюратор и приводят к тяжелому запуску и неровной работе.
Смешайте столько топлива, сколько хватит на 30 дней. Еще лучше использовать масло для двухтактных двигателей со стабилизатором бензина, такое как AMSOIL SABER® Professional Synthetic 2-Stroke Oil.
SABRE Professional не только содержит стабилизатор, но и борется с углеродом, чтобы поддерживать выхлопное отверстие и экран искрогасителя (при наличии) в чистоте, обеспечивая максимальную работоспособность и мощность двигателя. Использование масла премиум-класса для двухтактных двигателей — это незаменимая, но жизненно важная часть обслуживания бензопилы.
Вы также можете обрабатывать топливо с помощью присадки, предназначенной для стабилизации топлива, например, AMSOIL Quickshot®. Оба продукта сохраняют газ свежим до шести месяцев.
Первоначально опубликовано сент.26, 2016.
Нужна ли бензопила для прогрева?
Когда дело доходит до использования бензопилы, многие вещи всегда проносятся в голове у плотника. Определенно, бензопила — это типичный станок / инструмент с набором зубьев, которые вращаются по краям лезвия. В результате получается мощная резка по дереву. Однако вы должны отметить, что режим работы этих машин варьируется в зависимости от того, бензопила у вас или электрическая. Более того, в зависимости от ваших потребностей, использование бензопил варьируется от места к месту и от одного плотника к другому.Тем не менее, вопрос, который большинство плотников задают на форумах по усадьбе:
Нужна ли бензопила в прогреве?
Есть разница между бензопилами и электрическими бензопилами. Газовый двигатель бензопилы должен прогреться, но из-за небольшого размера двигателя это произойдет быстро. Обычно двигатель будет работать в течение короткого времени после запуска, прежде чем вы действительно начнете им пользоваться, давая маслу достаточно времени, чтобы прогреться и смазать все детали двигателя.Электрическая бензопила в прогреве не нуждается.
Обработано с помощью VSCO с предустановкой a5Хотя некоторые люди считают разогрев бензопилы ненужным, мы бы сказали, что преимущества этого перевешивают недостатки. Этот пост для вас, являетесь ли вы новым владельцем бензопилы, ветераном пиломатериалов или разнорабочим. Вы можете не знать многих вещей о разогреве бензопил, поэтому погрузитесь в подробности, пока мы будем изучать эту тему постепенно.
Что Разогревается ли бензопила и зачем это нужно?
Начнем с того, что Ваша бензопила остается в отличном рабочем состоянии — не всегда нужно менять масло очень часто или очищать его после каждого использования.Существуют технические аспекты использования бензопилы, которые должен знать каждый плотник. знать. Возьмем, к примеру, прогрев бензопилы. Вы можете узнать об этом первый раз, следовательно, необходимо исследовать дальше и почему иногда разогрев Ваш инструмент для резки дерева — лучшее, что можно сделать.
Разогрев бензопилы — это кратковременный запуск машины и запуск двигателя / двигателя в течение нескольких секунд. Независимо от того, есть ли у вас такой инструмент от Husqvarna, STIHL, Craftsman или Echo, каждый плотник захочет отлично провести день распиловки со своим инструментом.Теперь, отвечая на вопрос, зачем нужен прогрев бензопилы, мы бы сказали, что нужно запустить двигатель и смазать его перед тем, как вы начнете работать. Также примечательно, что прогрев двигателей в течение минуты заставляет их работать плавно на полном газу. Это то, чего вы бы не заметили при холодном запуске. Когда вы прогреваете двигатель, он также обеспечивает правильное соотношение воздуха и топлива при постоянной температуре.
Холодный запуск Vs. Разогрев бензопилы
Вопрос о том, как запустить двигатель бензопилы, является обычным явлением, особенно если пользователи впервые узнают о прогреве бензопилы.При этом возникает вопрос о холодном пуске и теплом пуске. Давайте рассмотрим эти две концепции по отдельности.
● Запуск холодного двигателя
Пока порядок запуска бензопилы двигатели могут незначительно отличаться от одной модели к другой, вы всегда должны активировать цепной тормоз для лучшего старта. Риск не активировать цепочку тормоз заключается в том, что цепь начнет вращаться. Это то, чего вы не хотели бы происходить на данном этапе, особенно потому что вам не придется пилить дрова.Теперь, когда дело доходит до запуска холодного двигателя, мы рекомендуем сделать следующее:
- Шаг 1: Активируйте тормоз цепи: Начните с активации тормоза цепи, чтобы цепи не вращались, как только вы включаете машину , потому что вы не готовы и не настроены начать пиление в этот момент.
- Шаг 2: Нажмите кнопку декомпрессии: Вам следует нажать кнопку контроля декомпрессии, особенно если она есть на вашей модели бензопилы.
- Шаг 3: Активируйте воздушную заслонку: Теперь идите вперед и активируйте воздушную заслонку.Для моделей с топливным насосом или продувкой воздухом нажимайте на него до тех пор, пока топливо не окажется внутри и, следовательно, в карбюраторе.
- Шаг 4: Потяните за ручку стартера: Следующий шаг — потяните за ручку стартера. Используйте для этого самую доминирующую руку, пока двигатель не загорится.
- Шаг 5: Нажмите на дроссельную заслонку: Включите дроссельную заслонку наполовину, нажав на дроссельную заслонку. Ваша бензопила должна начаться с этого момента. Следующим шагом становится ускорение бензопилы, и цель состоит в том, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение нескольких минут, прежде чем отпускать тормоз.
При запуске бензопилы подчеркиваем положить его на землю. Ваша правая нога должна стоять на задней ручке, даже если вы крепко держитесь за правую ручку левой рукой. Как вариант, вы можете расположить его между ног. В последнем случае вы должен крепко держаться за переднюю ручку левой рукой и за заднюю. расположен между бедрами.
● Теплый (горячий) пуск бензопилы
Теплый запуск бензопилы сводится к делать это на горячем двигателе.Пока процедура такая же, как холодная начиная, пропустите все, что связано с дросселем. В случае трудного старта, мы рекомендуем теплый пуск двигателя на полудроссельной заслонке. Но сначала вы должны активируйте дроссель, потому что это единственный способ уменьшить его наполовину.
Технология M-Tronic и почему она важна для бензопилы Прогрев двигателя
Производители бензопил внедрили новые технологии, позволяющие деревообработчикам работать с бензопилами разных производителей с отличной производительностью.В частности, технология M-Tronic, используемая STIHL, прекрасно демонстрирует, как обойти проблемы с холодным запуском. Он учитывает состояние вашей машины и окружающие условия окружающей среды для оптимальной работы двигателя. Благодаря технологии M-Tronic вам не нужно беспокоиться о регулировке уровня топлива в карбюраторе для достижения идеального смешивания с воздухом. Все в автоматическом режиме.
Использование бензопилы в холодную погоду
Прогрев бензопилы — это не только необходимо после хранения в течение нескольких месяцев, но также, если вы живете в регионах испытывающие низкие температуры.В холодную погоду, возможно, придется сделать это изредка. Поэтому использование машины в холодных условиях запрещено. быть легким, пока вы не узнаете, что нужно делать, чтобы он функционировал оптимально. Если ваша бензопила не шатается, значит, она не режет должным образом через структуру древесины его звездочки будут заполнены холодной древесной стружкой. В в последнем случае цепи перестанут вращаться, что приведет к измельчению ваш рабочий день остановился.
Вот несколько советов, которые помогут вам бензопила зимой остается в оптимальном рабочем состоянии:
- Зимний режим: Для бензопил с заслонкой карбюратора переключите ее в зимний режим.
- Очистите бензопилу: Очистите машину, удалив древесную стружку с крышки звездочки и цепных звездочек. Также следует проверить канавку на предмет тщательной очистки.
- Очистите воздушный фильтр: Очистите воздушный фильтр. Вы можете установить новую свечу зажигания для легкого запуска и прогрева.
- Используйте зимнее масло: Всегда используйте зимнее масло, но сначала слейте отработанное масло и шину. Зимнее масло обычно более жидкое. Если вы не можете найти его в местном магазине, мы рекомендуем добавить в масло дизельное топливо или керосин.Будьте осторожны, используйте не более 5 или не более 10 процентов дизельного топлива / керосина.
- Заточка цепи: поскольку резка древесины в условиях замерзания часто затруднена, вам также следует заранее заточить цепь. Самое главное, имейте запасную цепь на тот случай, если оригинальная сломается в процессе распиловки дерева. Специалисты рекомендуют уменьшить угол наклона цепи на 5 градусов, чтобы уменьшить вибрацию и минимизировать износ.
- Используйте твердосплавную цепь: При очень низких температурах твердосплавная цепь должна помочь вам с легкостью выполнить чистый рез.Загвоздка здесь в том, что цепи с твердосплавными наконечниками достаточно прочны, чтобы выдерживать замерзшую текстуру древесины.
- Обеспечьте правильное смешивание в карбюраторе: Вы также должны убедиться, что топливо и воздух в карбюраторе смешиваются в правильной пропорции, прежде чем прогревать бензопилу. Для достижения наилучшего результата поддерживайте постоянную температуру разогрева.
Последние мысли
В конце концов, каждый плотник хочет сделать лучше всего при пилении дерева. Нужны ли вам дрова для обогрева дома зимой или вы занимаетесь лесозаготовкой, поэтому ваша машина остается в отличном рабочем состоянии должен быть в верхней части вашего списка приоритетов зимой.
Следует также отметить, что в зависимости от модель вашей бензопилы, режим работы с ней могут немного отличаться. Возьмем, к примеру, технологию M-Tronic, которую использует STIHL . чтобы гарантировать отличную производительность своей продукции в течение всего года. Если в этом случае вам не придется беспокоиться о прогреве машины немного. Все готово и настроено для вас.
Короче говоря, каждый опытный плотник согласен с необходимостью прогрева бензопилы. Это особенно необходимо, если вы хранил машину в течение нескольких недель или месяцев подряд.Что-то даже большее Примечательно, что пользоваться этими машинами, не согревая их во время зима будет началом неприятностей. Когда температура опускается ниже нуля Дело в том, что пиление / резка дерева может быть довольно сложным занятием. Однако когда вы учитываете советы по использованию бензопилы в таких условиях, все должно быть проще простого.
Бензопила не простаивает
Нет ничего хуже, чем ожидание хорошего рабочего дня, которого никогда не бывает из-за проблем с обслуживанием инструментов, от которых вы зависите.Это особенно верно, когда работа не может быть выполнена без силы и мощности бензопилы, и, несмотря на простоту обслуживания такого продукта, они в конечном итоге могут столкнуться с собственным набором проблем.
Когда вы запускаете свою бензопилу, вы должны позволить ей бездействовать, пока вы не включите сцепление, которое приводит в движение шестерни и звездочки, чтобы вращать вашу цепь. Иногда двухтактный двигатель не может продолжать работать и зависает, что приводит к остановке двигателя, когда он не используется. Ниже я расскажу о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы решить, почему ваша бензопила не простаивает и как быстро восстановить работу.
Убедитесь, что дроссель отключен
При первом запуске пилы вы включаете воздушную заслонку для подачи топлива в систему. Как только вы начнете работать, вам нужно снова выключить воздушную заслонку, чтобы двигатель правильно работал через передачи. Иногда пилы, которые автоматически отключают воздушную заслонку, не работают, или оператор забывает ее выключить, в результате чего двигатель «задыхается» и умирает.
Воздушный фильтр засорен
2-тактные двигателиимеют воздушное охлаждение, и их правильная работа зависит от внешнего воздуха.При тщательном использовании бензопилы из-за образовавшейся пыли воздушный фильтр может легко выйти из строя. Кроме того, в сочетании с маслами, которые вы используете для смазки пилы, смешанной с пылью, фильтр может полностью забиться и препятствовать прохождению воздуха через систему. Воздушные фильтры легко доступны и легко снимаются. Вы можете легко сдуть его сжатым воздухом или, при необходимости, промыть небольшим количеством воды с мылом.
Плохой газ
Старый газ, скопившийся в баке, может вызвать проблемы с топливной магистралью и фильтром, в результате чего он забивается или забивается и не запускает двигатель на холостом ходу.Газ с более низким октановым числом также содержит более высокий уровень этанола, из-за чего он не так долго остается свежим и может вызывать более коррозию уплотнений. А иногда газ, который попадает в насос, представляет собой просто плохой резервуар и смешался с отложениями со дна резервуара.
Независимо от причины, вы можете легко удалить то, что у вас есть, с помощью сифона и смешать новую партию топлива и масла. Постарайтесь использовать октановое число 89 или выше, если возможно, высшего качества, чтобы обеспечить более продолжительное и более чистое горение топлива.
Топливная линия и / или фильтр засорены
Если вы знаете, что пропустили газ по своим линиям или по-прежнему испытываете проблемы со свежим топливным баком, возможно, ваша топливная линия или фильтр забиты.Оба из них легко снимаются и чистятся, но их стоимость настолько минимальна, если вы предприняли шаги по их удалению, их стоит заменить, пока вы занимаетесь этим.
Свеча зажигания загрязнена
Плохой газ также может загрязнить свечу зажигания и вызвать ее засорение. Свеча зажигания «зажигает» искры при каждом повороте поршня, и когда свечной зазор нарушен, склеен или покрыт углеродом в результате использования, вы должны вынуть ее и очистить или заменить. Вы также должны проверить зазор в вашей вилке, так как со временем он может быть нарушен.Не помешает иметь под рукой дополнительную свечу зажигания, поскольку это недорогая деталь, без которой вам не обойтись.
Колба праймера засорена или протекает
Если у вашей пилы есть груша для капсюля, то со временем она может забиться топливом и маслом. Это также может привести к образованию плохого уплотнения или крошечных трещин, по которым выходит воздух. Когда это происходит, вы не получаете хорошего потока, и слишком много воздуха подмешивается в моторный отсек для нормального холостого хода.
Порты холостого хода засорены
Источник
Порты холостого хода или винты отрегулированы таким образом, чтобы обеспечить приток воздуха в двигатель (подробнее об этом ниже).Грязь, масла и сажа могут легко заблокировать эти маленькие отверстия, которые перекрывают весь воздух, поступающий в двигатель. Это может привести к его неправильной работе или даже к заглушению двигателя при работе или на холостом ходу.
Требуется калибровка винтов верхнего / нижнего положения и регулировочного винта холостого хода
Источник
Регулировка карбюратора с высокой / низкой скоростью и винты холостого хода обеспечивают надлежащий воздушный поток через двигатель. Большинство пил уже отрегулированы и не требуют особого внимания. Однако время от времени вам может потребоваться регулировка этих винтов для правильной работы карбюратора.
Бензопилы, которые пропускают через двигатель слишком много воздуха, будут работать слишком богато, ваша пила будет дымить, будет иметь низкую мощность, нарушит работу холостого хода и даже может повредить ваш двигатель. Это также может вызвать накопление нагара и засорение различных деталей, создавая еще более серьезные проблемы. Двигатели, работающие на обедненной смеси, — это когда через двигатель пропускается недостаточно воздуха, создавая слабую мощность и повышая внутреннюю температуру, что может привести к заклиниванию двигателя.
Как отрегулировать карбюратор
Большинство бензопил имеют 3 регулировочных винта: регулировочный винт холостого хода / дроссельной заслонки, регулировочный винт высокой скорости и регулировочный винт низкой скорости.Это элемент управления, который определяет, насколько дроссельная заслонка остается открытой при отпускании курка дроссельной заслонки. При установке на низкий уровень двигатель заглохнет при отпускании дроссельной заслонки. При установке высоких оборотов и холостого хода цепь будет продолжать работать, что может вызвать проблемы с безопасностью.
Регулировка низкой скорости обычно обозначается буквой L и регулирует, сколько воздуха смешивается с топливом на холостом ходу. Независимо от того, установите ли вы это значение слишком высоко или слишком низко — это приведет к остановке двигателя на холостом ходу.
Регулировка высокой скорости отмечена буквой H и предназначена для управления расходом воздуха и топлива при работе на скорости резания.Если установить слишком большое передаточное число, вы не сможете достичь максимальной мощности. Установите слишком наклонный, и вы можете создать ситуацию, когда возможен выход из строя и заедание подшипника. Он также будет перегреваться и терять мощность.
При регулировке этих винтов необходимо соблюдать осторожность, так как их посадочные места хрупкие, и вы не хотите, чтобы они вошли слишком плотно. Для начала аккуратно вкрутите их все, а затем вытащите на один оборот каждый. Перед запуском пилы убедитесь, что вы очистили фильтры и имеете хотя бы половину бака бензина.Как только вы запустите его, дайте ему поработать несколько минут, если он будет, если нет, то согрейте его, многократно сжимая и отпуская холостой ход.
Сначала установите обороты холостого хода, установив их как можно выше без включения сцепления (около 2700 об / мин, если у вас есть тахометр). Затем установите тихоходный винт, осторожно поворачивая его до тех пор, пока двигатель не начнет испытывать недостаток топлива, затем осторожно поворачивайте его, пока двигатель не загрузится. Настройте это где-нибудь между двумя. Теперь вы можете вернуться и отрегулировать винт холостого хода и переключаться между ними, пока не получите именно то, что вам нужно.С этими двумя наборами вам не придется беспокоиться о высокоскоростном винте.
Заключение
Простота двухтактного двигателя позволяет довольно легко диагностировать и решать проблемы, которые могут возникнуть при работе с бензопилой. Если ваша бензопила умирает во время простоя, есть несколько быстрых решений, касающихся общего обслуживания пилы, которые вы можете сначала решить, чтобы сузить проблему. В любом случае есть все передовые методы, которые помогут вашей пиле работать должным образом, и никогда не помешает регулярно проверять их для целей очистки.
Если вы чувствуете, что вам нужно повторно откалибровать карбюратор, действия достаточно просты, как показано выше, но это требует терпения и осторожного прикосновения.