Жидкая глина для керамики: Техники работы с глиной на курсах керамики

Содержание

Техники работы с глиной на курсах керамики

Техники работы с глиной на курсах керамики

Приходя на курсы керамики, какой результат вы себе представляете?
Посуда, декоративные изделия, бусины, изразцы…
Все эти изделия можно сделать из глины, при этом очень и очень разными способами, и получить на выходе разный по стилистике и качеству результат.

Существует огромное множество техник лепки из глины, а декорирования — ещё больше. На курсах керамики в Русской Академии Ремёсел вы познакомитесь с большинством из них на практике.
В этой статье мы расскажем про то, каким техникам лепки из глины вы обучитесь на курсе «Художественная керамика» в нашей Академии.

Ручная лепка из целого куска

Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая — все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы.

Но и тут есть нюансы — как всегда при работе с глиной, нужно следить за тем, чтобы стенка была однородной, без включений (пузырьков). 

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”)

Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины — это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки. Соединять нужно специальным образом, предварительно сделав насечки и обработав швы шликером. В этой технологии главное — понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить. Преподаватель курсов керамики поможет вам спроектировать изделие и подскажет, как получить в итоге нужный результат.

Круговой налеп

Наверное, самая медитативная техника (ну, разве что, после гончарного круга).
Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски). Полоски укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Шов не должен содержать в себе пузырьки, поэтому работа достаточно кропотливая. Зато довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.

Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование

Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки — жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму. Особенно эта техника используется при изготовлении огромных изделий. По желанию можно сгладить поверхность — в итоге вы получите достаточно массивную и крепкую посудину.
Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка — до основания.

Гончарное дело

Работа на гончарном кругу включена в курсы керамики Русской Академии Ремёсел на обязательной основе — 12 академических часов выделено на освоение этой технологии.
Умение работать на гончарном кругу — это отдельный навык. Глину нужно уметь центровать, придать нужную форму изделию, необходимую толщину стенке, высушить, снять с круга. А так же есть множество способов, как декорировать ваше творение прямо на гончарном кругу при помощи специальных инструментов — цикль, штек, петля, шило и другие.
Для тех, кто влюбится в гончарное дело, у нас предусмотрена углублённая программа у опытнейшего мастера.

Отминка в готовую форму (формовка)

Для применения этой технологии нужна форма: её можно изготовить как из дерева, так и из гипса, керамики (обожжённой).
Форма руками заполняется глиной — небольшие кусочки отщипываются и вдавливаются так, чтобы нижний и боковой слои не имели пустот, неровностей. Верхний слой выравнивается. После высыхание изделие легко вынимается из формы.

 Шликерное литьё. Существует два способа литья: сливной и наливной.

Технология, позволяющая тиражировать практически любое изделие. Самое главное здесь — иметь образец (мастер-модель), который вы хотите повторить. Можно его слепить самостоятельно из лепной массы. Можно взять уже готовый — из стекла, керамики, металла. Образец заливается гипсовой массой в изготовленную заранее специальную форму. После того, как гипс застыл, вы его отделяете от мастер-модели и специальной формы — и вот гипсовая форма готова.

В случае со сливным способом: вы скрепляете части формы и заливаете шликером. Шликер — это жидкая глина, которая отдаёт влагу гипсу, из-за чего довольно быстро застывает.
Разъединяем половинки формы и вуаля! Готовое для обжига и росписи изделие 🙂

Сливной способ предполагает не разъёмную, а цельную форму, которая целиком заполняется шликером, а после достижения необходимой толщины стенки, опорожняется.

Это, конечно, не все навыки, которые необходимо освоить, чтобы успешно окончить курс “Художественная керамика”. Вам ещё предстоит узнать про свойства и виды глины, глазурей, печей. И, конечно, научиться эти знания применять на практике.

Но, пожалуй, самое главное, зачем идут на курсы керамики — это взаимодействие с удивительным материалом — глиной. Который даст вам максимум возможностей в реализации своих идей.

Материал подготовила Кристина Боброва.

Вопрос-ответ

Если среди информации, представленной на сайте нашего интернет-магазина, вы не нашли ответа на свой вопрос о товаре, воспользуйтесь нашей формой обратной связи, позвоните нам по телефону +375(29)690-10-90 или отправьте свой вопрос на адрес нашей электронной почты: [email protected], и мы обязательно ответим.

1) Как наносить глазури BOTZ?

Глазури уже готовы к использованию. Всё, что Вам необходимо, открыть баночку и размешать глазурь, восстановив ее рабочие характеристики. Глазури наносятся в 2 — 3 слоя, кроме двух прозрачных глазурей (BOTZ 9102 и BOTZ 9106) и двух глазурей «кракле» (BOTZ 9351и BOTZ 9352). Последние наносятся только в 1 слой в неразбавленном виде, или 1 — 2 раза в слегка разбавленном виде.

Красные тона и золотистую глазурь лучше наносить 3 раза, см. вопрос 5. Мы рекомендуем также ознакомиться с видео-урокоми Botz, в которых показаны разные приемы и техники . 

2) Как долго можно хранить глазури BOTZ?

После вскрытия глазури в среднем хранятся 2 — 3 года, некоторые также сохраняются значительно дольше. Хорошие условия хранение, т.е. отсутствие больших колебаний температур, мороза, жары продлевают время хранения. Затвердевшие глазури можно снова размягчить водой.

Совет: после использования хорошо почистить край баночки, добавить немного воды в баночку, и только при последующем использовании перемешать.

3) Какая температура при бисквитном обжиге?

Первый обжиг (бисквитный) традиционно выполняется при температуре от 900° до примерно 960°C. Для порошковых глазурей важна пористость изделия, чтобы замешанная порошковая глазурь имела хорошую адгезию на изделии. Но BOTZ жидкие глазури могут очень хорошо наноситься на изделия, обоженные на «бисквит» при значительно более высокой температуре, так как они содержат клей, который позволяет глазури хорошо приклеиваться. Преимущество температуры бисквитного обжига примерно 1020 — 1050 °: при высокой температуре бисквитного обжига процесс отвода газа из глины значительно затруднен и глазурь при 2 обжиге «мешает» выходящим из глины газам, т.е. появляются небольшие пузыри и кратеры. Некоторые пользователи BOTZ обжигают при 1 обжиге глазури для каменных масс при примерно 1220 — 1250°C, глина благодаря этому становится более плотной и морозоустойчивой, и после этого используют жидкие глазури BOTZ для интервала для керамики при 1050°C.

4) Можно ли смешивать глазури BOTZ друг с другом?

Вы достигните весьма превосходных результатов, нанеся одну глазурь на другую.  Хорошо подходят непрозрачные глазури без эффектов, а особенно также глазури для каменных масс BOTZ (см. указания в советах для глазурей для каменных масс).

5) Красный перестает быть красным, золотистый — перестает быть золотистым, в чем причина?

Красные и золотистые тона в керамике часто очень чувствительны. Красные глазури BOTZ 9601, BOTZ 9602, BOTZ 9603, BOTZ 9604, BOTZ 9610, синяя BOTZ 9590 и золотая BOTZ 9541 очень стабильны, если соблюдать 3 правила обращения:

1. наносить толстым слоем,
2. обжигать при низкой температуре (т.е. до 1040°C)
3. организовать приток кислорода в печи или, соответственно, не ставть слишком тесно в печи, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.

У глазурей «лава» BOTZ 9606 и «коралловая» BOTZ 9607 обжиг можно производить при более высокой температуре, однако при притоке кислорода. Белые края у этих глазурей являются составной частью их внешнего вида.

6) Можно ли уже обожженную глазурь покрывать новым слоем глазури?

Чаще всего это срабатывает очень хорошо, особенно если, например, нанесенный слой слишком тонкий, и снова нужно нанести такую же глазурь. Время сушки на обожженной глазури конечно больше, чем у непокрытого глазурью изделия. Если на обожженную глазурь нужно нанести другую краску, предвидеть результат трудно, но зачастую он интересен. Для хорошей адгезии можно подогреть обожженную керамику перед повторным покрытием глазурью до 60 — 100°C.

7) Некоторые глазури BOTZ при обжиге пахнут — это выделяются ядовитые испарения?

Очень важно знать, что при каждом обжиге из керамики выделяются вредные для здоровья газы, т.е. также при бисквитном обжиге. Эти газообразные отходы следует отводить с помощью системы отвода газов или обеспечить хорошую приточную и вытяжную вентиляцию в помещении для обжига, а во время обжига стараться не работать в помещении для обжига. Появляющийся иногда сильный запах у глазурей BOTZ (примерно на 200 — 300°C) не опаснее, чем у обжигаемых без запаха глазурей. Используйте его в качестве указания на недостаточную вентиляцию. Запаха при обжиге нет, если дать глазурям хорошо высохнуть перед обжигом.

8) Глазури BOTZ «совместимы с пищевыми продуктами»?

Понятие «совместимы с пищевыми продуктами» в керамике не применяется. Важно не использовать содержащие свинец и, по возможности, только полностью нетоксичные глазури для столовой и питьевой посуды. Некоторые глазури не стабильны при воздействии кислот, т.е. при контакте со слабой кислотой ингредиенты из обожженной глазури могут растворяться. Хотя все жидкие глазури BOTZ нетоксичны, мы рекомендуем на всякий случай для столовой и питьевой посуды использовать только те глазури, которые характеризуются особенной стойкостью и имеют в каталоге пиктограмму „рекомендуется для столовой посуды“. По гигиеничным соображениям, например, глазури с эффектами или матовые глазури к ним не относятся, так как здесь могли бы откладываться также остатки пищи.

9) Существует ли оптимальный режим обжига для глазурей BOTZ?

Жидкие глазури BOTZ (для пористой керамики) можно, в большинстве случаев, очень хорошо обжигать, как правило, по уже запрограммированным режимам обжига, они не требуют никаких специально задаваемых режимов обжига. При самостоятельном подборе: нагревать до температуры примерно 600°C со скоростью примерно 100° в час, после этого давать полную нагрузку до максимальной температуры 1020 — 1060°C с выдержкой 10 — 20 мин. Все образцы, указанные в каталоге, обожжены при 1050°C с выдержкой 15 мин (за исключением красного и золотистого, см. вопрос 5). Учтите, что часто в верхней области печи обжига температура выше, чем в нижней.

Глазури для каменных масс следует обжигать при одинаковой скорости нагрева до 1220 — 1280°C с выдержкой 10 — 30 мин, оптимальной здесь является конечная температура 1250°C.

10) Морозостойки ли глазури BOTZ?

Морозостойкость определяется преимущественно не глазурью, а глиной. Если глина «агломерированная», т.е. плотна и не может пропускать воду, то она морозостойка. Запросите у поставщика глины температуры агломерации глины. Жидкие глазури можно наносить также на продукты, обоженные на «бисквит» при высокой температуры, см. вопрос 3.

11) Имеются ли паспорта безопасности для глазурей BOTZ?

Вы всегда можете обратиться к нам и мы охотно проконсультируем вас и отправим требуемые паспорта безопасности.

12) Глазурь сильно потекла при обжиге глазури, в чем причина этого?

В нашем каталоге есть потечные глазури (см. пиктограммы в каталоге), в этом случае нижнюю область объекта покрывать очень тонким слоем глазури. Если другие глазури стекают, то это может быть вызвано слишком толстым слоем, увеличенной выдержкой или же слишком высокой температурой. Если необходимо, следует проверять фактически достигнутую температуру печи при помощи конуса Зегера.

Глина, керамика, обжиг

Керамические материалы

Ангоб или цветная глина – используется для росписи керамики, отличается непрозрачностью и отсутствием блеска; состоит из белой глины и керамического жаростойкого красителя, оксида металла. Например добавление в белую глину оксида железа дает рыжий цвет, кобальта синий и т. д.Бисквит – обожженный фарфор не покрытый красителями или глазурями. 

Глазурь – слой стекла на поверхности керамического черепка, возникает при проведении политого обжига; используется для придания изделию водонепроницаемости и декоративности.  

Глазурь соляная – глазурь в виде тонкого слоя силикатов щелочных металлов, возникает при помещении в разогретую печь каменной соли и пара.

Эффектарная глазурь — сосоит из мелкопомолотого стекла-фритты, пигмента и других добавок. Производит самые разнообразные цветовые эффекты, матовый, глянцевы, прозрачный, не прозрачный, цветные вкрапления, потеки, декоративный цек и т.д.

Гончарный круг- станок для создания форм из глиняной массы, методом вращения формы.

Инкрустация – способ декорирования формы контррельефом с последующим заполнением углублений керамическими красителями, ангобами, глазурями. 

Керамика – глина прошедшая обжиг, твердым материал полукристаллической структуры. 

Майолика – керамика из низкотемпературных глин, имеет пористую структуру, богатством цветовых решений при помощи декорирующих цветных глазурей. Большое распространение майолики связано с дешевизной и выразительность цветовых решений. 

Надглазурная краска – керамический краситель в виде порошка и содержанием жаростойкого пигмента и флюса. Наносится поверх глазури. 

Пигмент керамический – оксид определенного металла в зависимости от необходимого цвета. Окисляясь под воздействием высокой температуры при обжиге керамики проявляет насыщенный цвет. 

Подглазурная краска – керамические пигменты смешенные с флюсом, наносится на утильное или сырое глиняное изделие с добавлением глицерина или сахара. После чего покрывается глазурью. Благодаря чему роспись отличается высокой стойкостью и долговечностью. 

Раку или чернолащеная керамика – очень древняя технология обжига керамики. При которой производиться восстановительный обжиг. Еще горячее керамическое изделие прошедшее утильный обжиг помещается в органику (древесные опилки), где происходит тление органики благодаря чему в зависимости от температуры, изделие приобретает темные оттенки, от серого до чугунного с металлическим отливом. Техника возникла в Японии, применяется с ХII века. 

Терракота – обожженная глина не покрытая глазурью. 

Фарфор – керамическая масса белого цвета, не содержащая органики поэтому не пористая в отличии от глины. В обожженном состоянии близок к стеклу, в тонких слоях полупрозрачный. Гораздо тверже глины, термостойкий, черепок не впитывает воду. 

Фаянс – керамическая масса из светложгущихся огнеупорных глин, а также кварц и другие добавки. По сравнению с фарфором непрозрачен, черепок пористый. 

Шамот – порошок из перемолотой обожженной глины. Используется для добавления в глиняную массу для ее отощения, а так же при создании из глины работ большого размера, парковой скульптуры, архитектурных форм.

Литература по керамике: 1.Дмитриева Н., Акимова Л. Античное искусство. — М.: Детская литература, 1988.2.Дмитриева Н., Виноградова Н. Искусство Древнего мира. — М.: Детская литература, 1986.3.Кошель П. Искусство. Энциклопедический словарь школьника. — М.: Олма-пресс, 2000.4.Мар Е. Глина и руки. — М.: Детгиз, 1963.5.Претте М.К. Капальдо. Творчество и выражение: курс художественного воспитания. М.: Советский художник, 1981.6.Федотов Г. Послушная глина.- М.: АСТ-Пресс, 1997. 7.Боголюбов Н. Лепка на занятиях в школьном кружке.- М.: Просвещение, 1982. 8.Бугамбаев М. Гончарное ремесло. Керамика. Терракота. Ростов-на Дону. Феникс. 2000. 9.Гинзбург В.П. Керамика в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1987. 10.Долорс Рос. Керамика: техника, приемы, изделия. Пер. с нем. — Ю.О. Бел. -М.: АСТ-Пресс книга, 2003. 11.Захаров   А.И.   Конструирование   керамических   изделий.  — М.:  РХТУ   им. Менделеева, 2004. 12.Любимов Л. Искусство Древнего мира.- М.: Просвещение, 1996. 13.Малолетков В.А. Керамика.- М.:Юный художник, 2000. 14.Неменский Б.М. Мудрость красоты.- М.: Просвещение, 1987. 15.Поверин А. Гончарное дело.- М.:  Культура и традиции, 2003.16.Персал Роналд. Керамика и фарфор. -Минск, Белфакс 1997.17.Претте  М.К.  Капальдо.  Творчество  и  выражение:  курс  художественного воспитания. М.: Сов. художник, 1981.18.Федотов Г. Послушная глина.- М.:АСТ-Пресс, 1997.

Гончарный алфавит | Керамика ручной работы

Словарь терминов и понятий в сфере гончарного дела будет полезен как профессионалу, так и новичку. Этот раздел поможет Вам сориентироваться в многообразии профессиональных слов, применяемых для описания продукции и способов её производства.


Азулежу— название португальских изразцов. Представляет собой расписанную глиняную плитку, чаще всего квадратной формы, обожжённую, глазурованную, размером 14 см на 14 см.
Ангоб- жидкие цветные глины, применяемые для росписи керамических изделий.

Баклага- плоский сосуд для воды или вина.
Балакирь- высокий узкогорлый горшок для молока.
Белое каление- цвет черепка при температуре, близкой к 10000С.
Болтушка- мука, разведенная в большом количестве воды. Применяется для декорирования керамики. Черепок, раскаленный до 8000С, на несколько секунд опускают в болтушку.
Бочкарь- бочонок с носиком, горлышком и ручкой.
Братина- большой горшок для подачи пищи на стол.
Бублик- центральная часть квасника.

Валик- резиновая скалка.
Волох- керамическая крышка.
Выдержка- интервал времени, в течение которого поддерживается постоянная температура при обжиге.
Выпучки- выпуклые декоративные элементы на гончарном изделии.

Глазурь- глянцевитый стеклообразный сплав, которым покрывают глиняную посуду.
Глина- мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении.
Глинище (глинокопня)- яма или карьер, где добывают глину.
Гляк- сосуд для крепких напитков.
Голландская печь(голландка)— изначально облицованная кафелем или изразцами прямоугольная печь для обогрева комнат.
Голосники- керамические сосуды, закладываемые в своды и стены здания для улучшения акустики.
Гончарная слобода- историческое поселение на территории древнего города, основную массу жителей которого составляли гончары.
Горн- дровяная печь для обжига керамики.
Горшенятко- маленький горшочек.
Горшок-луковник- конусообразный горшок с ручкой.
Гречишник- кувшин с носиком для молока.

Дельфт- голландские настенные изразцы середины XVI- начала XVII века, очень похожие на напольную средиземноморскую плитку.
Декалькомания (деколь)- печать с гравированного на металлической доске или на валу рисунка на глазурованную поверхность керамического изделия или перенесение рисунка с бумаги на изделие.
Дойник- большой горшок с носиком и ручкой сбоку.
наверх
Дресва- толченый гранит.
Дымник- верхняя часть печной трубы.

Елейник- сосуд для елея (растительного масла).

Замывка- заглаживание поверхности высушенного изделия влажной губкой.

Изразец- керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.
Инфундирка- керамическая емкость с маленькими отверстиями в дне, вставляемая в чайник и служащая для заваривания чая.

Кандюшка- чашка.
Кафель- это, как правило, прямоугольные пластины из обожжённой глины, которые используется для облицовки стен и пола. Может представлять собой как простые квадратные плитки, так и сложную мозаику.
Кацея- кадильница.
Кашник- маленький горшочек с одной ручкой.
Квасник- сосуд для кваса с дисковидным туловом (иногда с отверстием), расширенным горлом, носиком и ручкой.
Квашня-(опарница, растворница, розлив) – большой горшок без ручек для вымешивания теста.
Кисельница- большая миска с носиком.
Клепик- деревянный нож для подрезания глины при работе на гончарном круге.
Керамика- изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением
Коровик- небольшой круглый камень, применяемый для лощения изделий из глины.
Корчага- большой горшок для хранения зерна или большая кринка с двумя вертикальными ручками.
Кракле- искусственно вызванный цек.
Кринка- сосуд для молока.
Кубан- глазурованный горшок сахароваров для стока патоки.
Кубышка- сосуд в форме капли с узким горлом для хранения денег.
Кумган- кувшин с узким изогнутым носиком.
Кумочка- чашка в форме кринки.
Кухля- сосуд для кваса, сбитня, пива, меда в форме бочонка, положенного на бок, с ручкой, носиком и горлышком.

Лагушка- сосуд для дегтя с носиком «уточкой», расположенным перпендикулярно к ручке.
Латка- древняя сковорода, напоминающая кастрюлю с расширяющимися кверху краями и полой ручкой сбоку, в которую вставляли деревянную рукоять.
Лещадка- огнеупорная полка в печи.
Лощило- инструмент для лощения из металла или кости.
Люстр- жидкий препарат, наносимый кистью или распылителем на поверхность обожженного глазурованного изделия для получения перламутрового эффекта.

Майолика– разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.
Майсен- город в Германии, родина первой мануфактура по производству фарфора. Крупный центр керамического производства.
Махотка- маленький горшок или кринка с высоким горлышком.
Морянка- корчага для древесных углей.

Накатка- тиснение узоров на поверхности подвяленного изделия с помощью зубчатого колесика.
Накол- точка на поверхности готового изделия, не заполненная глазурью.
Насечка- нанесение частых бороздок на подвяленную глину.

Петля- инструмент для резьбы по глине.
Полива- густая глазурь.
Политой обжиг- обжиг глазурованных изделий.

Рукомой (урыльник)- горшок с двумя диаметрально противоположными носиками и ушками.
Русская амфора- сосуд с узким низким горлышком и двумя ручками.

Садка (ставка)- изделия, поставленные в печь для обжига.
Селадон- особый тип глазури, специфического бледно-серовато-зеленоватого оттенка зелёного цвета.
Скала- глиняная лента.
Скалка- глиняный жгут.
Солило- большая миска.
Стойка- огнеупорная подставка для лещадок.
Струна- проволока для срезания гончарного изделия с круга.

Талавера- роспись по традиционной технике, разработанной в деревне в Мексике. Плитка Талавера, так же известна как Майолика.
Терракота- глиняные неглазурованные изделия, имеющие пористый, крупнозернистый, с естественной окраской черепок.
Тонкокаменные изделия- изделия из массы, включающей в себя высокопластичную огнеупорную глину, каолин, кварцевый песок, полевой шпат или его заменители, тальк, тонкоизмельченный бой изделий.
Тушка- низкая широкая чашка цилиндрической формы.

Усадка- уменьшение линейных размеров изделия из глины при сушке и обжиге.
Утель- изделия из глины после первого обжига (без использования глазури).
Уши- маленькие вертикальные ручки.

Фритта- мелкие стеклянные окатыши, которые являются основой для приготовления глазури.
Фуза- смесь отходов глазури разного цвета.

Хоры-полки для сушки изделий.

Цедилка-горшок с одним маленьким отверстием в центре дна.
Цек- сеть волосяных трещин в слое глазури.

Шамот- молотый обожженный черепок, а также глина с содержанием не более 20% молотого обожженного черепка.
Шликер- жидкая глина.
Штампик- инструмент для нанесения узора на глину в кожетвердом состоянии.

Щанки (близнята)- два горшка с одной общей ручкой, склеенные бочками или перемычками.

Эмаль- прозрачная глазурь. Получают путем введения в прозрачную глазурь нерастворимых или плохо растворимых соединений, например, двуокиси олова или циркона в тонкоизмельченном состоянии.
Этаж- полка из лещадок в печи, на которую устанавливаются изделия для обжига.

Литература: Поверин А.И. “Гончарное дело”

Лепка из полимерной глины (самоотвердевающая глина, глина для обжига, запекаемая пластика). Глина для лепки кукол

Полимерная глина (пластика) – материал для лепки небольших изделий, напоминающий по внешнему виду и свойствам пластилин, способный отвердевать на воздухе или при нагреве. Полимерная глина позволяет воссоздавать различные текстуры (камень, дерево, фарфор), из нее можно лепить очень миниатюрные, тонкие детали. Это доступный и простой в работе материал, благодаря чему он и снискал такую большую популярность.

Используется полимерная глина для лепки кукол, сувенирных скульптур, бижутерии, цветочных композиций и других поделок.

Полимерная глина содержит в своем составе поливинилхлорил (ПВХ) и пластификаторы, полностью испаряющиеся в процессе отвердевания; также в состав могут входить пигменты и мелкие частицы различных материалов для имитации текстур (например, слюда дает перламутровый или металлический эффект).

Виды полимерной глины

Самозатвердевающая глина (масса для лепки) хранится в герметичной упаковке, исключающей контакт с воздухом, на воздухе она затвердевает в течение нескольких часов или суток (в зависимости от размеров изделия). Самозатвердевающие глины условно разделяют на легкие и тяжелые.

  • Тяжелая самозатвердевающая глина очень похожа на натуральную. После высыхания изделия из нее выглядят как керамические. Чаще всего этот вид глины используется для лепки изготовления кукол, статуэток. В интернет-магазине ПродаЛитЪ вы можете купить тяжелую самозатвердевающую полимерную глину (пластик для изготовления кукол Fimo, самозатвердевающий пластик Fimo Air, керапласт Koh-i-noor).
  • Легкие самозатвердевающие пластики содержат исключительно безопасные ингредиенты, они рекомендованы для детей от трёх лет. Этот материал легко тянется, раскатывается в тонкие пласты. Легкую полимерную глину часто применяют, наряду с фоамираном, в керамической флористике. Отдельно выделяют «холодный фарфор» – специальную пластику для керамической флористики, в основе которой лежат ПВА и крахмал. Из легких видов самозатвердевающей пластики в интернет-магазине ПродаЛитЪ представлены: Modena, Modern Clay, Das и другие марки.

Запекаемая пластика (полимерная глина для обжига) отвердевает при температуре 100-130°С и может запекаться в обычной духовке (некоторые виды запекаемой глины также можно варить в воде). По своей консистенции запекаемая пластика напоминает пластилин, а после обжига готовые изделия становятся очень прочными, а детали небольшой толщины – гибкими, они способны полностью восстановить свою форму после деформации. Производители выпускаю различные виды запекаемой пластики:

  • Жидкая пластика производится в виде прозрачного или белого геля:
  • В брусках различных цветов, сохраняющихся и после обжига, и полупрозрачная – насыщенность цвета после обжига изменяется: Artifact, Sculpey.
  • С различными наполнителями: блестками, имитацией текстур: Fimo Effect.

При неправильном или слишком длительном хранении полимерная глина может высохнуть, стать слишком твердой и начать крошиться. В интернет-магазине ПродаЛитЪ вы найдете разнообразные размягчители полимерной глины, содержащие пластификаторы, позволяющие восстановить свойства глины:

Окрашивание изделий из полимерной глины. Лаки, клеи

При лепке из полимерной глины изделия окрашивают акриловыми, акварельными, гуашевыми, масляными или темперными красками; иногда использую для этой цели пастель. В качестве лака для покрытия изделий из пластики подходит не любой состав – лаки на ацетоновой основе вступают в реакцию с ингредиентами глины, чаще всего применяют полиуретаново-акриловое покрытие на водной основе

Для склеивания между собой готовых деталей из пластики используется специальный клей, представляющий из себя прозрачную самозатвердевающую пластику.

Для работы с полимерной глиной потребуются специальные инструменты (резцы, стеки, скалка), также могут понадобиться различные декоративные элементы.

Книго-торговая группа ПродаЛитЪ проводит мастер-классы в Иркутске, Ангарске и Улан-Удэ по керамической флористике и лепке различных поделок из полимерной глины, а в нашем интернет-магазине вы можете купить все необходимое для лепки из полимерной глины:

Керамические глины — огромный выбор по лучшим ценам

Types of Ceramic Clays

There are few things more grounding that getting your hands dirty with clay. This basic art and craft has been in use for thousands of years. Read on to learn a bit more about ceramic clays.

Three main types of clay

There are three main types of clay that are used today, including:

  • Earthenware clay
  • Stoneware clay
  • Porcelain clay

The clays are defined by how much water can be absorbed by the material once fired and dried completely. This is determined by the firing temperature of the clays. In the above clays, earthenware clay is the least durable and is fired at the lowest temperature and cone. Stoneware clay is more durable than earthenware clay but less durable than porcelain clay. Porcelain clay is the most durable and is fired at the highest temperature and cone.

In addition to being defined by the amount of water that the clay can absorb, clays are also defined by the amount of impurities present. Earthenware clay has the most impurities, stoneware clay has less, and porcelain clay is considered the purest between the three families.

Temperature and cone

The temperature that clay is fired at is measured by the cone. The cone is quite literally a physical visual indicator that the temperature inside the kiln is uniformly reached. The cone physically starts to change shape as it passes through the range of temperatures that it is meant for.

Cones range from 022–10 and their temperatures are from 1112 degrees Fahrenheit to 2381 degrees Fahrenheit, respectively. Earthenware clay is a low-fire clay and is typically fired between cones 08-01 representing a temperature range form 1700 degrees Fahrenheit to 2100 degrees Fahrenheit. Stoneware clay is a medium-fire clay and is typically fired between cones 1–7 representing a temperature range from 2100 degrees Fahrenheit to 2300 degrees Fahrenheit. Porcelain clay is a high-fire clay and is typically fired between cones 9–10 representing a temperature range of 2335 degrees Fahrenheit to 2550 degrees Fahrenheit.

Other popular types of clay

Terracotta clay is a type of earthenware clay that is often used for bricks, tiles, and objects such as vases. This clay is the least durable of the three main families of clay, though it is used often. Terracotta clay will absorb water and is red due to the amount of iron found in the mineral content of the clay.

Casting clay is another type of clay that is popular. Casting clay is a clay material that is a fine powder that is mixed well with water. The clay is then casted into a mold in order to create complex and reproducible shapes. Casting slips are often used to make intricate sculptures reproducibly.

Художественная керамика

Понятие «керамика» (гр. keramike — гончарное искусство, keramos — глина) включает в себя все разновидности глиняных изделий. В зависимости от основного исходного сырья и дополнительных компонентов получают терракоту, майолику, фаянс, фарфор, различающиеся внешним видом и способом декорирования.

Терракота (итал. terra cotta — обожженная земля) — обожженная глина светлого красно-коричневого цвета, которую не покрывают глазурями. Терракота легко впитывает влагу, поэтому из нее делают в основном декоративные изделия.

Майолика (итал. maiolica — старое название острова Мальорка, через который в Италию ввозили произведения испанско-мавританской керамики) имеет естественный цвет обожженной глины и пористый черепок. Для использования майоликовых изделий в утилитарных целях их поверхность покрывают глазурями и цветными эмалями, что позволяет сделать черепок водонепроницаемым. Декорирование майолики обогащается тонким слоем ангоба. Ангоб (фр. engobe) — покрытие белой или цветной жидкой глиной, наносимое на керамическое изделие для устранения дефектов поверхности и придания ей цвета. На его фоне глазури и цветные эмали приобретают повышенную звучность.

Фаянс (фр. faience от названия итальянского города Faenza — Фаэнца, одного из центров керамического производства) в отличие от майолики имеет более тонкий черепок преимущественно белого цвета, а его пористость в значительной степени ликвидируется прозрачными глазурями.

Фарфор (тур. farfur от перс, fagfur) — наиболее совершенный вид керамики. Белизна, механическая прочность, стойкость к химическому и температурному воздействию обеспечили фарфору широкое применение в производстве изделий технического назначения, посуды, скульптуры и других художественных произведений.

Каолин, глина, полевой шпат, кварц — непременные компоненты фарфоровой массы — дают в результате обжига тонкий, прозрачный черепок. Ювелирная проработка конструктивных и декоративных деталей в сочетании с изысканной росписью ставит фарфоровые изделия в один ряд с ценными произведениями декоративно-прикладного искусства.

Способы изготовления керамических изделий с течением времени претерпевали изменения. Ручная лепка сосудов сохранилась в некоторых районах нашей страны до сих пор. Но стремление усовершенствовать труд и добиться идеальной формы сосуда привело к использованию гончарного станка с кругом, на котором из куска сырой глины вытягивается симметричный предмет.

На современном керамическом производстве гончарный станок заметно вытеснен литьем в гипсовые разъемные формы. Жидкую глиняную массу — шликер — заливают в форму, влага впитывается гипсом, а на стенках формы как бы отпечатывается будущий сосуд. Полученный полуфабрикат проходит дополнительную подработку: прикрепление ручки и носика, если это чайник; зачистку швов от литья; декорирование процарапыванием; заглаживание поверхности — лощение и т. д. Все эти операции выполняют по сырому черепку. После их завершения изделие подсушивают, потом обжигают.

Для декорирования керамических изделий чаще всего используют роспись. Приемы росписи разнообразны. Ангобами декорируют поверхность целиком или частично, а также наносят узор на необожженный сосуд пипеткой, рожком или грушей. Ангоб при этом впитывается в черепок не полностью, сохраняя рельефность орнамента.

В число декорирующих керамику материалов входят прозрачные (бесцветные и цветные) и непрозрачные глазури. Глазурованные керамические изделия с росписью обжигают, как правило, в два приема. Первый — утильный — обжиг придает прочность и твердость черепку. Второй обжиг — окончательный — закрепляет роспись и глазурь.

Особое место в искусстве керамики занимают центры, создающие глиняные игрушки. Их лепят вручную и расписывают свободно, сочиняя каждый раз новые варианты. Во многих центрах роспись производят клеевыми красками, она не требует обжига (подсушивание и обжиг полуфабриката не исключены). Лишь отдельные промыслы игрушку изготовляют по той же технологии, что и посуду, с глазурованием и обжигом. В игрушках повторяются изображения людей, животных и птиц.

Гжельская керамика. Название промысла произошло от названия с. Гжель Раменского района Подмосковья, где издавна почти все население деревень делало гончарную посуду, черепицу, изразцы. В начале XVII в. промысел был официально признан как производитель керамической продукции высокого качества. А с середины XVIII в. гжельские мастера освоили технику майолики, позволяющую изготовлять посуду с многоцветной росписью по белой эмали.

После открытия русским ученым Д. И. Виноградовым состава фарфора в Гжели началось освоение нового материала. С начала XIX в. фарфор и фаянс заняли господствующее положение в гжельском промысле. Со второй половины XIX в. гжельские мастера перестраиваются на роспись изделий в сдержанной гамме с преобладанием синего кобальта. Сочетание синего с белым фарфором, подкрепленное золотыми отводками, стало новой линией искусства Гжели.

Во всех изделиях, начиная с уникальных произведений и кончая тиражной продукцией, применяют ручную роспись, которая придает индивидуальный характер каждому предмету. Даже при одном типе росписи — синего изображения на белом фоне — разнообразие композиционных решений орнамента и изобразительных мотивов обеспечивает широкий ассортимент фарфоровых изделий. Это и наборы для кофе, чая, посуда для пельменей, часы оригинальных форм, шкатулки, сахарницы, масленки, и, конечно, декоративные вазы, тарелки, кувшины.

Скопинская керамика. Один из известных гончарных промыслов России находится в г. Скопин Рязанской области. Гончарную глину издавна использовали для изготовления кувшинов, крынок и мисок, а также игрушек. Фигурки коней, птицы-свистульки, всадники имели лаконичную форму без какой-либо деталировки и отделки. Посуду и игрушки покрывали цветной глазурью.

Во второй половине XIX в. начал складываться необычный характер скопинских изделий, они стали заметно отличаться от продукции других центров гончарного производства. Отличие состояло в том, что сосуды ручной лепки изготовляли как скульптуры: емкость как первооснова кувшина оставалась, но она дополнялась лепными фигурками птиц, рыб, полуфантастических животных.

В некоторых изделиях фигура птицы или животного превращалась в кувшин или сосуд, в котором сложно переплеталось несколько фигур.

Современные работы скопинских мастеров продолжают традицию создания оригинальной керамической фигурной посуды, превратившейся в декоративную скульптуру. Хотя среди изделий появились подсвечники, старинного типа кумганы (сосуды в виде рыб, льва, птицы скопы лаконичной формы), тенденция на изготовление изделий усложненных решений остается господствующей.

Дымковская игрушка. Среди промыслов, изготовляющих глиняную игрушку, видное место занимает дымковский. Его название связано с с. Дымково, что находится близ г. Кирова (бывшая Вятка). Дымковская игрушка, близкая по форме изделиям других промыслов, имеет характерную роспись. Игрушки лепят из красной глины, а после обжига окрашивают разведенным в молоке мелом. Сейчас этот состав заменен водно-эмульсионными белилами. По белому фону роспись выполняют темперными красками. Сочные тона красного, желтого, зеленого, синего цветов, иногда дополненные медной поталью (раньше использовали даже сусальное золото), создают яркую, жизнерадостную роспись.

Каргопольская игрушка. Самобытный традиционный промысел изготовления игрушки сохраняется в Каргополе Архангельской области. Начало промыслу положили мастера, живущие в д. Гринево Каргопольского района. В тематике игрушки основательно закрепились образы сказочных персонажей, жителей деревни, занятых повседневным трудом, сцены народных гуляний с катаниями на тройках или в лодках по реке. Постоянно повторяются фигуры медведей, коней, оленей, собак. Техника выполнения игрушек аналогична технике изготовления на других промыслах: вылепленную игрушку обжигают, а затем расписывают клеевыми красками.

Жидкие материалы — Магазин керамики

 

Вы когда-нибудь смешивали глазурь, а на следующий день обнаруживали, что она оседает на дно вашего ведра твердой как камень массой? Вы работали с привередливой глазурью, которая всегда кажется слишком густой или слишком жидкой? Добавки, дефлокулянты и растворы смол могут решить все эти и многие другие проблемы. Эта категория продуктов состоит из различных материалов, которые можно добавлять в глазури или шликеры в небольших количествах для достижения определенных эффектов.

 

Добавки — Добавки для глазури состоят из разбавителя и суспендера для глазури Spectrum, а также Suspend-Aid от Amaco. Это коммерческие продукты, которые придут к вам в виде пинты. Подтяжки предотвратят оседание глазури на дно ведерка для глазури — просто добавьте рекомендуемое количество, хорошо перемешайте и глазируйте с легкостью! Если вы когда-либо смешивали глазурь, но никак не могли добиться нужной густоты, разбавитель для глазури — это продукт, который может вам подойти.

 

Дефлокулянты – Когда глина или глазурь взвешены в воде, они ведут себя одним из двух способов. В кислой среде частицы могут притягиваться друг к другу, вызывая комкование, оседание или иную потерю консистенции. Это состояние известно как «флокуляция». Второй вариант поведения глинистых частиц – в состоянии ДЭ-флокуляции. В этом случае тот притягивающий заряд, который вызывает флокуляцию, был нейтрализован, что заставляет частицы оставаться во взвешенном состоянии.Не собираются в группы, не оседают на дно, все благодаря электростатическому притяжению. Конечным результатом дефлокуляции является более гладкая глазурь или шликер, который не оседает так сильно, а в некоторых случаях вообще не оседает! Это также приводит к менее вязкому раствору. Таким образом, дефлокулянт — это вещество, которое вызывает снижение вязкости, а также может способствовать общей однородности вашей смеси. Дефлокулянт в основном увеличивает отталкивание между частицами глазури, заставляя их лучше оставаться во взвешенном состоянии.

 

Gum Solutions – Gum Solutions можно использовать для восстановления исходной консистенции старой затвердевшей глазури. Однако эти органические добавки могут со временем разлагаться в растворах глазури (в отличие от неорганических материалов, из которых состоят сами глазури), поэтому имейте это в виду при добавлении их в глазурь.

 

Рассказ истории с помощью жидкой глины

У каждой глиняной посуды есть история; у него есть история создания, и он обретает новую историю, когда вы приносите его домой или дарите.Вы даете ему жизнь, и это дает вам уникальный стиль, чтобы рассказать свою историю. Наш фирменный стиль — скользящий трейлинг — дополняет эту историю.

Что такое проскальзывание?

В самом общем смысле шликер — это жидкая глина (просто глина и вода), которую можно использовать для создания рисунков; скольжение — это применение скольжения, обычно в виде выпуклых точек или узоров, наносимых непосредственно на горшок. Карри наносит шликер с помощью маленькой бутылочки с насадкой; поскольку шликер толще, он не течет при нанесении.

При обжиге в нашей дровяной печи глазури и шликеры реагируют, создавая различные эффекты, такие как драматические капли или статические линии. Иногда Карри планирует, какой дизайн скользящего скользящего шлейфа он сделает, рисуя на необожженном куске. В другой раз

с, он делает все, что приходит ему в голову, применяя промах. Это способ рассказать историю.

Краткая история

Один из видов декоративных украшений на липучке возник несколько тысяч лет назад, возможно, не менее 5000 лет назад, причем некоторые из самых ранних образцов были найдены в Японии.

Много столетий спустя выясняется, что техника, которую мы теперь знаем как «скольжение по следу», в своем самом раннем современном воплощении родилась в Англии. В начале 1600-х годов немецкие гончары начали использовать шликер в своих изделиях, и именно здесь исторически в центральной части Северной Каролины мы видим большое влияние. В конце 18-го и 19-м веках существовала обширная традиция скольжения, связанная как с моравскими гончарами, так и с гончарами, работающими в районе Св. Асафа (ныне южный округ Аламанс, ранее округ Ориндж).В частности, гончары, работавшие в районе Св. Асафа (в частности, гончары семьи Лой и Олбрайт), создали широкий спектр мотивов скольжения, таких как треугольники, стилизованные кресты и другие геометрические узоры. Их дизайнерские работы помогают им выделиться среди обширной линии гончарных изделий — в конце концов, керамика существует уже много-много столетий! ).

Почему так важно проскальзывание? №

Скользящий шлейф дает гончару свободу воображения для создания стилизованных форм и символов.Это также способ для гончара нанести свой собственный стиль на поверхность горшка. Если вы думаете, например, об исторической греческой керамике (вы знаете, классические красно-черные урны с изображением воинов и богов), гончар рассказывал историю, обычно из мифа или эпической поэмы, такой как «Одиссея». Перенесемся на несколько тысяч лет вперед, и вы заметите отчетливые стилистические различия в гончарных украшениях. Подавляющее большинство гончаров больше не рассказывают эпические истории своими рисунками, но они сами по себе рассказывают истории или выражают себя, используя другие стилистические средства, такие как проскальзывание.

Когда Карри скользит по кусочкам, это его стилистический способ придания формы смыслу и перевода рисунков на поверхность его горшков. Иногда ему нравится создавать определенные формы, такие как листья папоротника. В других случаях он творит свободно, и зритель сам решает, что он или она видит; это форма нежной абстракции.

Скольжение не идеально; иногда это делается на лету, и в этом случае запечатлен важный для художника момент. Это момент, который невозможно воспроизвести, поэтому ни один дизайн никогда не будет одинаковым (даже если он должен быть таким).И со временем дизайн меняется, потому что Карри придумывает новый способ его интерпретации.

Скользящий трейлинг — это способ рассказать нашу историю. Как только скользящее изделие попадает в ваш дом, оно становится вашим способом рассказать свою историю через уникальное произведение гончарного искусства.

Спасибо за прочтение!

Сара

Подпишитесь на нашу электронную почту , чтобы получать последние новости, обновления магазинов и блогов!

__________________________________________________________________________________ #slip #sliptrailing #sliptrailed #sliptrail #liquidclay #pottery #ceramic #Greekpottery #potteryandstory #artisttellingastory #potterytellingastory #potterylifestyle #story #storytelling #Germanpottery #Englishpottery #AlamanceCountypottery #historicpottery #historicAlamanceCountypottery #StAsaphsdistrict #StAsaphspottery #StAsaphpotters

Liquid Bright Gold 24k для керамики Heraeus производства Германии

Может ли простое прикосновение улучшить вашу работу с глиняной посудой? Это возможно с чистым золотом.

Выберите материал и придайте своему произведению элегантный вид.

Жидкая золотая глазурь для керамики от Heraeus Germany доступна в глянцевой версии для использования на глиняной или гончарной посуде.

Используется, в частности, в технике мраморности. Жидкое яркое золото привносит изысканность в классическую технику. Эффект уверенный и результат профессиональный.
Драгоценные металлы и блески для украшения керамики содержат смеси золота, серебра, платины и палладия, а также другие добавки микроэлементов.

Как использовать и наносить 24-каратное жидкое золото для керамики:

Жидкое золото всегда следует наносить на глазурованные предметы, тщательно очищать и не допускать попадания влаги.Обязательно используйте кисти только для этих материалов, а для золота или платины используйте разные кисти. Аккуратно нанесите 24-каратное жидкое золото 1 грамм на керамику кистью или ручкой. Лучше всего нанести два слоя. Будьте осторожны, золото быстро сохнет! Медленное высыхание с помощью подходящего разбавителя. Блестящие жидкости из драгоценных металлов для нанесения кистью готовы к использованию. Их можно наносить без дальнейшего разбавления, и они отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками.
Высокое качество используемых жидкостей является обязательным условием для производства высококачественной продукции.Однако качество декорирования зависит от подготовки, нанесения, поверхности подложки и условий обжига.
Обратите внимание, что предоставленная информация предназначена только для ознакомления. Различные методы нанесения и различные условия обжига будут влиять на результаты.
Металлические люстры для керамических декоративных изделий, такие как резинаты для промышленности и электроники, имеют разные диапазоны обжига. Не смешивать с золотой керамической глазурью. Золотую керамику или золото на керамике следует наносить на бисквит.Чтобы найти альтернативу, поищите керамику с золотой глазурью.

Если вы ищете другие жидкие драгоценные металлы, вы можете посетить нашу категорию «Золото, серебро, платина», где вы найдете множество декоративных изделий из жидких металлов.
Если вы ищете золото высочайшего качества, Degussa Glanzgold — ваш выбор.


Количество: 0,035 унции. (1 г.)

Проба: 24 карата.
Процент: 10%
Температура обжига:   690°C — 750°C (Конус 018)  

24-каратное жидкое яркое золото для керамики «Heraeus» производства Германии

Как легко усовершенствовать свою работу по гончарному делу? Это возможно с чистым жидким золотом для керамики. Выберите материал и придайте элегантность своему произведению.

Жидкое яркое золото для керамики от Heraeus Germany доступно в глянцевой версии для использования на фаянсе или керамике.Он используется, в частности, для техники мраморности. Жидкое золото привносит изысканность в классическую технику. Эффект уверенный и результат профессиональный. Драгоценные металлы и люстры для украшения керамики содержат смеси золота, серебра, платины и палладия, а также другие добавки микроэлементов.

Как использовать и наносить 24-каратное жидкое золото для керамики: 

Жидкое золото обычно наносится на глазурованные предметы, тщательно чистые и не содержащие влаги.Обязательно используйте кисти только для этих материалов, разные для золота или платины. Аккуратно нанесите кистью или ручкой 24-каратное жидкое золото 2 грамма на керамику. Лучше всего нанести два слоя. Будьте осторожны, золото быстро сохнет! Замедлите высыхание 24-каратного золота с помощью подходящего разбавителя. Блестящие жидкости из драгоценных металлов для нанесения кистью готовы к использованию. Их можно наносить без дальнейшего разбавления, и они отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками.

Высокое качество используемых жидкостей является обязательным условием для производства высококачественной продукции.Однако качество декорирования зависит от подготовки, нанесения, поверхности подложки и условий обжига.

Обратите внимание, что приведенная информация предназначена только для ознакомления. Различные методы нанесения и различные условия обжига будут влиять на результаты. Металлические люстры для керамических декоративных изделий, такие как резинаты для промышленности и электроники, имеют разные диапазоны обжига.

Если вы ищете меньшее количество, у нас также есть 1 грамм жидкого золота для керамики, часто называемого блестящим немецким препаратом

24-каратного золота.Обратите внимание, золотая краска для керамики отличается из-за температуры обжига. Золотая жидкость предназначена для золотой керамики.
Не забудьте ознакомиться с нашим ассортиментом керамических пигментов и золотой фарфоровой краски для украшения керамики для ваших произведений искусства.



Количество: 0,071 унции. (2 г.)

Проба: 24 карата.
процентов: 10%

Температура стрельбы: 690 ° C — 750 ° C (Cone 018)
Контейнер:
Пластиковый или стеклянный бутылка с крышкой, заводской завод


Колледж Серритос — Глоссарий терминов по керамике

Глоссарий терминов по керамике

Впитывающая способность  – способность материала впитывать воду.

Шариковая глина — очень мелкозернистая пластичная осадочная глина. Обычно его добавляют в глину. тела для повышения пластичности.

Bisque — неглазурованные изделия, обожженные до температуры, достаточной для затвердевания, но не для созревания тела.

Бисквитный обжиг — предварительный обжиг для упрочнения корпуса, обычно около конуса 010, перед глазированием и последующий обжиг глазури.

Глина — разложившаяся порода гранитного типа. Чтобы считаться глиной, разложившаяся порода должна имеют мелкие частицы, так что он будет пластичным. Чистая глина выражается химически как Al 2 O 3 :2SiO 2 :2H 2 O.

Намотка  – ручной способ формования глиняной посуды путем наращивания стенок веревкообразными мотками глиной, а затем заглаживая стыки.

Ползучесть — отделение глазури от глиняной массы во время обжига, приводящее к обнажению участки неглазурованной глины.

Растрескивание — нежелательный и чрезмерный треск в глазури, проникающий сквозь глазурь к глиняному телу. (см. глазурь кракле)

Погружение — глазурование гончарных изделий путем погружения их в большой чан с глазурью.

Сухая лапка — для очистки нижней части глазурованных изделий перед обжигом.

Фаянсовая посуда — глиняная посуда для слабого обжига (ниже конуса 03), обычно красного или коричневого цвета с впитывающей способностью до от 5 до 20 процентов.

Флюс — соединение с самой низкой температурой плавления в глазури, такое как свинец, бура, кальцинированная сода или известь, включая поташ или сода, содержащиеся в полевом шпате. Флюс легко соединяется с кремнеземом и, таким образом, помогает высокоплавким соединениям оксида алюминия и кремнезема образовывать стекло.

Лапка — кольцеобразное основание керамического изделия, обычно образованное путем обработки излишков глины.

Глазурь — жидкая суспензия тонкоизмельченных минералов, которая после нанесения на бисквитный обжиг форму глины и нагревают до нужной температуры, плавятся, образуя стекловидное покрытие на глиняная поверхность.

Обжиг глазури — цикл обжига до температуры, при которой материалы глазури плавятся с образованием стекловидное поверхностное покрытие. Обычно это происходит в момент максимальной зрелости организма, и обычно значительно выше, чем при бисквитном огне.

Зеленая посуда — керамика без обжига.

Грог — обожженная глина, измельченная или размолотая до частиц различного размера.Это используется для раскрытия глинистого тела и уменьшения усадки. добавляется к метанию тел в помогите глине встать.

Каолин — чистая глина, также известная как фарфоровая глина. Он используется в глазури и глиняных телах и огнях. чисто белый.

Печь — печь из огнеупорных глинистых материалов для обжига керамических изделий.

Мебель для печей — огнеупорные полки и стойки, на которые помещают керамические изделия во время обжига печь.

Кожа твердая — состояние глины, когда большая часть влаги покинула тело, но когда она все еще достаточно пластичен, чтобы его можно было вырезать или соединить.

Окисление — обжиг при достаточном количестве кислорода для полного сгорания.

Пластичность – качество глины, позволяющее обрабатывать ее и при этом сохранять свою форму. без трещин и провисаний.

Фарфор — твердая, невпитывающая глиняная масса белого или серого цвета, которая звенит при ударе.

Пирометр — прибор для измерения тепла при высоких температурах.

Пирометрические конусы  – маленькие треугольные конусы из керамических материалов, которые могут изгибаться и плавиться при определенных температурах, что позволяет гончару определить время обжига. полный.

Обжиг — обжиг с недостаточным количеством кислорода, приводящий к изменению цвета глиняной массы и глазури.

Огнеупоры — качество сопротивления воздействию высоких температур; также материалы с высоким содержанием глинозем и кремнезем, используемые для изготовления изоляции печей и мебели.

Сграффито — украшение, выполненное путем процарапывания цветной накладки или глазури для демонстрации контраста цвет кузова снизу.

Короткий — описание глины или глиняного тела, лишенного пластичности.

Усадка — усадка глины при сушке или обжиге.

Строительство из плит – метод ручного строительства, при котором формы создаются путем соединения плоских кусков глины которые были прокатаны скалкой или плоским валиком.

Шликер — глина в жидкой суспензии.

Керамогранит — высокотемпературная посуда (выше конуса 6) с незначительной впитывающей способностью или без нее.

Терракота — глиняная посуда обычно красного цвета, содержащая грог. это общее тип тела для керамической скульптуры.

Метание — формирование пластичной глины на гончарном круге.

Стекловидное тело — относящееся к твердой, стекловидной, неабсорбирующей массе или глазури.

Коробление — деформация формы при сушке или обжиге.

Расклинивание  – разминание пластичной глины с помощью раскачивающихся спиральных движений рук, которые выдавливают застрявшую воздуха и развивает однородную текстуру.

Как сделать идеальное скольжение для всех ваших глиняных проектов • TeachKidsArt

При соединении двух кусков глины у вас будет больше шансов, что они останутся соединенными , если вы наберете (обработайте поверхности, чтобы соединены), а затем накладка (покрасьте обе надрезанные поверхности смесью глины и воды). У глины иногда может быть собственное мнение, поэтому этот шаг — небольшая цена, которую нужно заплатить, чтобы получить успешные результаты!

Не пропускайте листок!

Но я признаюсь… когда я лишь изредка проводил уроки с глиной на своих уроках, я часто «пропускал промах» и просто использовал воду — ошибочно полагая, что следует ожидать некоторых «сбоев в работе». Или, если я был действительно готов, я делал небольшой промах перед уроком, добавляя немного воды в мягкую глину и перемешивая ее вилкой или венчиком.Затем я хранил прокладку в отдельных пластиковых контейнерах, но обычно она высыхала до того, как у меня была возможность снова использовать ее в следующем проекте в будущем.

Секрет идеального скольжения

Я здесь, чтобы рассказать вам, что есть лучший способ! Все, что вам нужно, это старый блендер , который вы можете обозначить как скользящее, и несколько пластиковых контейнеров для хранения с завинчивающимися крышками .

Б/у блендеры легко найти в местном комиссионном магазине.Он даже не должен быть очень мощным. И если он уже выглядит немного хуже на износ, тем лучше, так как вы все равно не используете его в пищу! Если у вас есть «FreeCycle» или другой тип сообщества обмена/повторного использования в вашем районе, вы даже можете найти подержанный блендер бесплатно. (Только убедитесь, что вы не используете свой хороший блендер дома!)

Как сделать шликер

Чтобы сделать шликер, просто бросьте в блендер кусочки глины, добавьте достаточное количество воды, чтобы покрыть его, и оставьте на ночь.Затем смешайте его на следующее утро. Если он слишком жидкий, добавьте больше глины…. слишком густой, добавьте немного воды. Мне нравится, чтобы наш шликер был густым, но все еще текучим. ( Важно! Убедитесь, что ваш лист изготовлен из той же глины, с которой вы его используете!) пластиковые контейнеры с завинчивающимися крышками, которые поставляются в упаковках по 2 штуки от Dollar Tree. С завинчивающейся крышкой вы можете получить более плотное прилегание, чем с защелкивающимися крышками, а это значит, что ваш плащ можно будет использовать в следующий раз, когда он вам понадобится.Вместо того, чтобы давать каждому учащемуся свой индивидуальный контейнер с листочками, я просто набираю группы из 2, 3 или 4 человек, которые делят один контейнер большего размера. Хранение большего количества шликера в большем контейнере предотвращает его быстрое высыхание. Даже после летнего перерыва все, что мне нужно сделать, это добавить немного воды, и наш комбинезон готов к работе.

Для нанесения мазка

Мы используем кисти с красными ручками , которые входят в наборы акварели Prang для нанесения мазка , поскольку мы никогда не используем эти кисти для рисования.Они как раз подходящего размера для скольжения, а красные ручки позволяют легко отделить их от наших хороших кистей.

Не забудьте инструмент для надрезов

Вы можете сделать недорогой и эффективный инструмент для надрезов , положив рядом несколько зубочисток и склеив их скотчем. Жесткая зубная щетка тоже подойдет, но ее последующая очистка требует немного больше усилий.

Детям всех возрастов нравится работать с глиной! Чем проще вы сможете сделать это для себя как учителя, тем больше вам это понравится!

Для получения дополнительной полезной информации ознакомьтесь с « Создание из глины: инструменты, методы и советы для достижения успеха» в моем магазине учителей для учителей.Или попробуйте мой новейший пластилиновый материал «Керамические листовые тарелки» для веселого проекта для учащихся 3-х классов и старше.

Классификация типов глины — ArtMolds

Этот раздел представляет собой введение в различные семейства глин, которые доступны художникам, моделистам, скульпторам и керамистам, и их применения.

Глины на масляной основе изготавливаются из различных комбинаций масел, восков и глинистых минералов. Потому что масла не испаряются, как вода. Глины на масляной основе остаются пластичными даже при длительном хранении в сухой среде. Изделия из глин на масляной основе нельзя обжигать, поэтому они не являются керамикой. Поскольку вязкость масел уменьшается с повышением температуры, на пластичность влияет нагревание или охлаждение глины. Глины на масляной основе можно нагреть, расплавить и затем залить. Глина на масляной основе не растворяется в воде. Его можно использовать повторно, поэтому он является популярным материалом для художников-аниматоров, которым необходимо сгибать и перемещать свои модели. Он доступен во множестве цветов и не токсичен.Однако некоторая глина на масляной основе содержит серу, которая препятствует отверждению некоторых силиконовых каучуков. В этом случае следует заменить глину на основе несернистого масла. Популярные марки глин на масляной основе включают DeMilano, Chavant и Roma

.

Глины на водной основе . Первоначально разработанная для использования в лепке моделей аниматроников Диснея, глина WED (Walter E. Disney) представляет собой чрезвычайно универсальную глину на водной основе со свойствами, подобными многим из самых популярных сегодня глин на масляной основе. Он гладкий, медленно сохнет, чрезвычайно податлив и отлично подходит для скульпторов, которые ищут среду для «быстрой лепки».Глина WED по-прежнему широко используется профессионалами индустрии развлечений для изготовления масок, моделирования, макетов и крупномасштабных скульптур. Как и любую глину на водной основе, глину WED необходимо поддерживать во влажном состоянии, желательно с помощью пульверизатора или влажного полотенца. Саран обертывание также широко используется. Он не предназначен для стрельбы.

Полимерные глины – это тип пластилина для лепки на основе полимера поливинилхлорида (ПВХ), который может затвердевать. Полимерная глина обычно используется для изготовления предметов искусства и ремесел, а также в коммерческих целях для изготовления декоративных деталей.Произведения из полимерной глины теперь можно найти в крупных музеях. Полимерная глина остается пригодной для обработки до тех пор, пока она обычно не затвердеет при температуре от 265 F (129 C) до 275 F (135 C) в течение 15 минут на толщину 1 4 дюймов (6,4 мм). Эта температура значительно меньше, чем для минеральных глин и может быть достигнута с помощью домашней печи. Глина не дает усадки при затвердевании. Марки полимерной глины включают Fimo, Sculpey, Premo, Cernit, Formello, Modello, Du-Kit и Kato Polyclay. Безопасность полимерной глины вызывает озабоченность, особенно в связи с долгосрочными последствиями воздействия некоторых фталатных пластификаторов, которые классифицируются как эндокринные разрушители.

Пластилин для теста — представляет собой пластилин для лепки, который может быть съедобным или несъедобным и напоминает продукт PlayDoh®, и часто фактически называется пластилином . Пластилин легко приготовить дома как в приготовленном, так и в сыром виде, и он дешевле, чем некоторые другие виды глины. Они сделаны из таких ингредиентов, как мука, кукурузный крахмал, винный камень, масло и вода. Они могут быть окрашены при изготовлении, например, пищевым красителем или после добавления красителя.

Одним из полезных свойств пластилина для лепки из теста является то, что оно многоразовое, хотя, например, в случае с пряничным домиком для закрепления и сохранения формы используется выпечка.Изделия на основе муки, в том числе PlayDoh®, в котором четко указано, что оно предназначено для использования и повторного использования, а не для изготовления долговечных изделий, имеют тенденцию трескаться при высыхании.

Керамические глины подразделяются на пять классов; глины фаянсовые, глины керамические, шаровые, огнеупорные и фарфоровые. Три наиболее часто используемые керамические глины — это керамические глиняные тела, керамические глиняные тела среднего обжига и керамические глиняные тела высокого обжига. Все три доступны на рынке во влажной, готовой к использованию форме. Глиняные тела также можно получить, смешав сухие глины и добавки с водой, чтобы создать желаемое глиняное тело.

  • Глины фаянсовые — были одними из первых глин, используемых гончарами, и это самый распространенный тип глины. Глины легко обрабатываются и могут быть липкими. Глины для фаянса содержат железо и другие минеральные примеси, благодаря которым глина достигает оптимальной твердости при температуре от 1745°F до 2012°F (950°C и 1100°C).
  • Керамические глины — пластичны и во влажном состоянии часто становятся серыми.Их обожженные цвета варьируются от светло-серого и желтовато-коричневого до средне-серого и коричневого. Цвет обожженных изделий во многом зависит от типа обжига.
  • Глины шариковые — нельзя использовать сами по себе из-за чрезмерной усадки при сушке и обжиге. Однако они чрезвычайно полезны при добавлении к другим глинам для повышения удобоукладываемости и пластичности.
  • Огнеупорные глины — сильно различаются по своим характеристикам. Отличительной чертой является их высокая дальность стрельбы. Они созревают при температуре около 2696°F (1500°C).Хотя они относительно свободны от минеральных примесей, они, как правило, имеют пятна железа, которые после обжига придают пятнистый вид.
  • Глины каолиновые — Благодаря своей минеральной чистоте каолиновые глины используются для изготовления фарфора. Хотя каолиновые глины имеют некоторый диапазон цветов, все они очень светлые. Во влажном состоянии они будут светло-серыми и будут гореть в диапазоне от очень светло-серого или желтовато-коричневого до почти белого и белого.

Бумажные глины , иногда называемые волокнистой глиной , представляет собой любую глиняную массу, в которую добавлено обработанное целлюлозное волокно (наиболее распространенной является бумага).Глиняные тела из глины, терракоты, керамики, фарфора и костяного фарфора можно превратить в бумажную глину. Волокно увеличивает прочность на растяжение сухой глины и позволяет выполнять соединения «сухое-сухое» и «мокрое-сухое». Коммерческие бумажные глины высыхают на воздухе до твердой, легкой скульптуры с минимальной усадкой в ​​процессе сушки. Бумажная глина может использоваться в качестве необожженного тела в ремеслах и изготовлении кукол. Используется в керамических художественных мастерских как скульптурная и функциональная гончарная мастерская. Коммерчески бумажная глина используется для замедления коробления глины, уменьшения веса глиняных предметов и снижения стоимости производства глиняных предметов за счет замены части глины бумажными волокнами, которые стоят дешевле.Это обычная практика в производстве кирпича.

Пластилин или пластилиновая глина

СР Клей

Полимерная глина

 Глина для теста

 Гончарная глина

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *