Тосол срок годности: есть ли период хранения, эксплуатации и замены охлаждающей жидкости автомобиля

Содержание

есть ли период хранения, эксплуатации и замены охлаждающей жидкости автомобиля

Работоспособность антифриза, использующегося в автомобильном двигателе, определяет работу охлаждающей системы в целом. Поэтому важно знать о ресурсе эксплуатации этого расходного материала. Какой срок годности антифриза до вскрытия упаковки и после нее и как правильно хранить жидкость, вы можете узнать из этого материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Виды антифризов

Продолжительность хранения и эксплуатации зависит от производителя продукта, а также вида расходного материала. Цвет жидкости, будь то красный, синий или зеленый хладагент, играет в этом вопросе неосновную роль.

Выделяются два основных типа антифриза:

  1. Силикатные. К такому типу жидкости относится отечественный «Тосол». В составе расходного материала применяются бораты, фосфаты, силикаты, нитраты и прочие соли неорганических кислот. Основным элементом являются силикаты, входящие в набор присадок. Они обладают серьезными недостатками, отрицательно отражающимися на функционировании охладительной системы мотора в целом. В ходе эксплуатации осадки остаются на внутренних компонентах. Они хоть и защищают систему охлаждения от воздействия ржавчины, так как этиленгликоль является агрессивным компонентом по отношению к металлам. Однако эти же элементы характеризуются пониженной теплопроводностью, в результате чего способствуют ухудшению теплообмена. А если в работе силового агрегата имеются неполадки, это может привести к его быстрому перегреву и ускоренному износу. Также присадки, сделанные на базе силикатов, истощаются спустя 30 тысяч км пробега. Они начинают терять свои антикоррозийные характеристики и способствуют развитию коррозии.
  2. Карбоксилатные. Такие жидкости производятся на базе органических кислот. Они по сравнению с силикатными лишены многих минусов. Карбоксилатные антифризы могут функционировать в более обширном температурном диапазоне. В ходе эксплуатации они не теряют свои рабочие характеристики и создают защитную пленку только в тех местах, где имеются очаги коррозии, не давая ржавчине распространяться дальше по системе. Теплообмен мотора при этом не нарушается. Карбоксилатные расходные материалы более стабильны. Они не образуют осадок в радиаторе, расширительном бачке и патрубках охлаждающей системы, и не становятся со временем гелем. Причем состав таких веществ обедняется немного медленнее. Это обусловлено тем, что ресурс службы таких хладагентов на основе органических компонентов составляет более 200 тысяч км пробега.

Помимо этих двух разновидностей, охлаждающие жидкости для автомобилей разделяются на классы:

  1. G11. Этот хладагент считается одним из самых дешевых. Он производится на основе этиленгликоля, при этом в составе продукта имеется минимальный пакет добавок. Присадки из силиката защищают охладительную систему ДВС от коррозии. Такие жидкости обычно используются в машинах российского производства. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около двух лет.
  2. G12. Состав таких продуктов не содержит нитритов. В основе расходного материала лежит этиленгликоль, только более качественный и чистый, с экологической точки зрения. Базу продукта составляют и карбоксилатные соединения. Когда в охладительной системе появляется коррозия, охлаждающая жидкость быстро локализует пораженные участки. По отзывам этот хладагент неплохо зарекомендовал себя при эксплуатации в высокооборотных моторах, образующих повышенную температуру при работе.
  3. G12+. Производится на базе полипропиленгликоля. Это вещество относится к классу неядовитых и быстро разлагающихся. Полипропиленгликоль считается наиболее безопасным хладагентом, с экологической точки зрения. Благодаря тщательно подобранной основе и набору добавок, применение таких антифризов допускается в силовых агрегатах, выполненных с использованием алюминия и чугуна. Стоимость продукта, относящегося к этому классу, более высокая, но это обусловлено хорошим качеством жидкости.
  4. G12++. Этот хладагент считается гибридным вариантом карбоксилатной, а также силикатной жидкости, он относится к универсальным жидкостям. В составе продукта отсутствуют бораты и фосфаты. Хладагенты G12++ являются совместимыми со старыми типами антифризов. Расходный материал эффективно защищает охладительную систему машин с повышенной скоростью циркуляции, а также высокой термической нагрузкой на мотор.
  5. G13. Также относится к гибридному типу. Эта жидкость имеет аналогичные свойства и характеристики с продуктами стандарта G12++. Разница в том, что его состав более усовершенствованный. Но других принципиальных различий между ними нет.

Состав и характеристики

Срок годности антифриза во многом зависит от состава жидкости:

  1. Этиленгликоль. Может использоваться моноэтиленгликоль, этандиол и другие базовые компоненты. Представляет собой двухатомный спирт, характеризующийся маслянистой консистенцией. Жидкость почти не имеет запаха, она вязкая на ощупь. Параметр плотности базового продукта в среднем составляет около 1,112-1,113 г/см3 при условии, что он измеряется при температуре 20 градусов тепла. Температура, при которой закипает жидкость, варьируется в районе 196 градусов, а замерзает она уже при -12. Поэтому данный концентрат всегда разводится с дистиллированной водой. Когда хладагент нагревается, он начинает расширяться. Соответственно, в охладительную систему его надо заливать приблизительно на 10% меньше.
  2. Дистиллированная вода. Ее применение обязательно поскольку чистая основа замерзает при незначительной минусовой температуре. Должен использоваться именно дистиллят. Если вы смешаете концентрат с водой из-под крана, то на внутренних стенках шлангов охладительной системы, а также в радиаторном устройстве образуется накипь.
  3. Пакет присадок. Во всех современных хладагентах используются антикоррозийные добавки, предназначенные для защиты системы охлаждения от образования ржавчины. Такие присадки делятся на несколько видов — карбоксилатные, традиционные, лобридные и гибридные. Первые изготовляются на основе органических соединений, вторые — с применением неорганических и считаются самыми старыми. Они использовались еще в Тосоле, который производился при СССР. Гибридные производятся с применением органических и неорганических соединений, а лобридные считаются самыми совершенными на сегодняшний день. Присадки могут быть антипенными, предназначенными для предотвращения появления пены в системе охлаждения.

Таблица коррозийного воздействия состава хладагента на металлы

Стандарты ГОСТ

Все особенности и характеристики для охлаждающих жидкостей подробно описаны в нормативном документе ГОСТ 28084-89. В соответствии с этим, с 1992 года ресурс годности расходных материалов, предназначенных для применения в машинных моторах, должен быть не меньше пяти лет. До этого срок составлял три года. Но этого ГОСТа придерживаются не все производители, особенно если речь идет о зарубежных компаниях. Состав, который имеют жидкости иностранного производства, по факту практически не контролируется. Поэтому в продаже вы можете найти продукты, которые не соответствуют ГОСТам.

Срок хранения до и после вскрытия упаковки

Производители расходных материалов обычно не указывают, что ресурс хранения до вскрытия бутылки и после будет разным по определенным параметрам. Существует один допустимый период, составляющий пять лет по ГОСТу. Фактически расходный материал, герметично запечатанный в упаковке, может иметь срок хранения более 5 лет. За это время жидкость не сможет изменить свои эксплуатационные свойства и особенности. На дне канистры не должен появляться осадок, а соотношение базы вещества и дистиллированной воды будет на прежнем уровне.

Для диагностики соотношения дистиллята и основы можно использовать ареометр. Если плотность по каким-то причинам нарушена, это приведет к потере технических свойств продукта. После вскрытия бутылки ресурс хранения вещества будет более низким. Это происходит в результате контакта добавок с кислородом, что приводит к испарению основы. Конденсат будет заменять основу, что приведет к повышению процентного соотношения дистиллята.

Канал Автомобили и запчасти снял видео о том, как правильно выполнить смену антифриза.

Как и где правильно хранить?

В соответствии с техническим регламентом, производители расходных материалов советуют хранить охлаждающую жидкость исключительно в заводской упаковке. Это может быть канистра или пластмассовая бутылка. Температура хранения хладагента должна составить до 15 градусов тепла. Основное условие — предотвратить попадание солнечных лучей на канистру, поскольку ультрафиолет отрицательно отражается на технических свойствах расходного материала.

Помимо этого, потребителю надо сохранять герметичность упаковки. Если канистра открыта, то само горлышко следует прикрыть уплотнителем, после чего пробку надо полностью закрутить, чтобы не допустить попадание воздуха или влаги внутрь. При повреждении заводской упаковки допускается ее замена на другую, но важно, чтобы она была выполнена из поливинилхлорида. Этот материал относится к пищевому пластику, при этом ПВХ не вступает в реакцию с маслянистыми компонентами. В холодное время года хранить хладагент в гараже при низких температурах нельзя. Допускается хранение продукта в помещении, температура в котором составляет не менее 2 градусов.

Что происходит с Тосолом со временем?

Если хладагент хранится долгое время, в нем начинает падать параметр щелочности. Повышается вероятность образования пены при использовании жидкости. Цвет расходного материала становится более темным, в некоторых случаях возможно образование осадка на дне. Помимо этого, понижается и параметр плотности, который может быть снижен до 0,9. При хранении продукта в незапечатанной таре или при критически низких либо повышенных температурах эти процессы начинают ускоряться. В результате жидкость потеряет свои технические характеристики.

О сроках замены охлаждающей жидкости можете узнать из видео, снятого каналом Pro Авто32.

Период допустимой эксплуатации

Производители машин советуют менять охлаждающую жидкость не реже, чем один раз в три года или при пробеге 60 тысяч км. Но в ходе эксплуатации автовладелец должен периодически контролировать состояние расходного материала. Для визуального контроля следует открыть крышку емкости в моторном отсеке и оценить жидкость. Диагностика должна выполняться на заглушенном и холодном моторе. Когда хладагент имеет более темный оттенок по сравнению с первоначальным цветом и в нем есть следы накипи или отложений, это говорит о необходимости замены вещества.

Рекомендуется учитывать и температурные параметры силового агрегата. Если температура мотора по неизвестным причинам стала произвольно увеличиваться даже на пять градусов, это говорит о неисправностях в охладительной системе. И диагностика начинается именно с расходного материала. При использовании хладагента со старым сроком годности возможна нормальная эксплуатация мотора, но его температура будет увеличиваться до критической. Из-за потери присадками свойств и подверженности металлических элементов охладительной системы к коррозии, добавки не смогут выполнять их защиту.

Правила замены

При замене расходного материала придерживайтесь правил:

  1. Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
  2. При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
  3. После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту. При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
  4. Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.

Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности?

Использование старой охлаждающей жидкости приведет к появлению отложений, осадка и образованию накипи в радиаторе охладительной системы. Если вы залили антифриз, потерявший срок годности, необходимо выполнить промывку.

Процедура очистки выполняется так:

  1. Сначала из системы охлаждения сливается старый хладагент. Для этого под сливное отверстие подставьте ведро или обрезанную бутылку, после чего открутите пробку. Процедура слива выполняется на холодном двигателе.
  2. Подождите, пока сольется весь хладагент.
  3. Закрутите пробку. Залейте в расширительный бачок под капотом дистиллированную воду. Ее объем должен соответствовать количеству слитого хладагента.
  4. Заведите двигатель. Пусть мотор поработает около 15-25 минут в холостом режиме. Можно выполнить контрольную поездку, увеличив обороты агрегата.
  5. Заглушите ДВС и слейте дистиллят из системы. Если он слишком грязный и в нем имеются следы накипи, выполните промывку еще раз. Процесс очистки выполняется до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода.
  6. Затем заливается новый хладагент. После залива заведите мотор и погазуйте, одновременно сжимая резиновые шланги системы охлаждения. Это позволит избежать появления воздушных пробок. Выполните контрольную поездку, добавьте в систему антифриз до уровня.
 Загрузка …

Видео «Как промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер снял ролик, в котором наглядно показал процедуру промывки системы охлаждения в автомобиле Дэу Сенс.

Срок хранения антифриза: сколько можно хранить антифриз

Охлаждающие жидкости, как и другие расходные материалы для авто, имеют ограниченный срок годности. Как правило, каждый производитель указывает эту информацию на этикетках бутылок или канистр. Но наклейка может повредиться или испачкаться, из-за чего автовладелец не сможет узнать, сколько можно хранить антифриз конкретной марки. В данной статье приведена общая информация, актуальная для современных составов от G11 до G13.

Какой срок хранения у антифриза

Согласно стандартам, охлаждающая жидкость для автомобиля не может храниться больше пяти лет. Такой срок хранения антифриза в заводской таре характерен для материалов класса G12, G12+, G12++ и G13. Жидкости G11 сохраняют начальные свойства в течение 3–4 лет с момента производства.

Срок годности антифриза будет максимальным, если тара герметична и не вскрыта. В открытой канистре или бутылке материал можно держать не более года. Например, его можно использовать для периодической доливки ОЖ в систему при ее постепенном испарении или аварийной утечке.

Указанные сроки касаются концентрированных составов, не разбавленных дистиллированной водой. Например, к таковым относятся составы Niagara G12.

Не стоит путать антифриз с обычным тосолом. Он хранится в среднем 1–3 года и практически не используется в современных автомобилях.

Что бывает при использовании антифриза после истечения срока годности

По истечении срока годности свойства антифриза меняются, после чего ОЖ категорически не рекомендуется использовать. Признаки того, что период хранения подходит к концу:

  • Образовался мутный осадок на дне канистры с различными частицами.
  • Присадки начали контактировать с влагой, содержащейся в воздухе. По аналогии с гигроскопичной тормозной жидкостью, антифриз становится более темным.

Использование просроченной ОЖ может привести к ее закипанию в моторе и критическим неисправностям. Старый антифриз хуже вбирает тепло.

Со временем основные параметры охлаждающей жидкости значительно ухудшаются:

  • снижается процент щелочности;
  • повышается вероятность пенообразования;
  • в патрубках и радиаторе образуются отложения;

Если в автомобиль была влита жидкость после истечения ее срока годности, нужно сделать промывку системы перед заливкой свежей ОЖ.

Как правильно хранить антифриз

Чтобы продлить срок хранения концентрата антифриза и сохранить технические свойства материала, нужно обеспечить соответствующие условия:

  1. Необходимо следовать рекомендациям производителя, указанным на этикетке.
  2. Не стоит допускать повышения температуры свыше +15 градусов.
  3. ОЖ должна храниться только в заводской таре — железной канистре или пластиковой бутылке. Не следует переливать ее в другие емкости без особой необходимости.
  4. Нужно избегать попадания солнечных лучей на емкости с жидкостью.
  5. Для увеличения срока хранения антифриза в закрытой таре, которая ранее была вскрыта, следует подкладывать под пробку влагонепроницаемый уплотнитель и плотно закручивать ее.
  6. Зимой не следует оставлять емкости с ОЖ в местах с чересчур низкой температурой. Не допускайте опущения ниже 2 градусов по Цельсию.

При обслуживании машины не стоит использовать просроченные остатки старой ОЖ, которые остались после предыдущего ТО. Это может обернуться крупными расходами на замену помпы, радиатора, термостата или даже головки блока цилиндров. Чтобы система охлаждения стабильно работала, следует применять только свежую жидкость с неисчерпанным сроком годности. Вы можете купить антифриз уже сегодня в интернет-магазине TopDetal.

ru.

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле — Российская газета

Бытует мнение, что охлаждающую жидкость для мотора можно не менять вовсе. Рассмотрим тонкости этого вопроса.

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — «против», freeze — «замерзать»). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители также «привязывают» срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант — от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ


Срок хранения

По ГОСТу срок хранения расходных материалов для автомобиля не может превышать пять лет. При правильном хранении этот период может незначительно увеличиться. Так, не все знают, что срок годности в закрытой упаковке и в открытой различается.

Срок хранения антифриза в закрытой таре, и при соблюдении всех рекомендаций производителя составляет 5 лет.

При окончании гарантийного срока хранения тосола изменяются его свойства. Поэтому дальнейшее его использование категорически запрещается.

Признаками завершения срока хранения антифриза может служить:

  1. осадок на дне канистры;
  2. изменение процентного соотношения основного вещества к воде.

После открытия упаковки время хранения антифриза уменьшается по причине его взаимодействия с кислородом. Контакт с кислородом приводит к испарению основного вещества и образованию конденсата. Со временем конденсат будет заменять основу, в следствии чего эксплуатационные характеристики будут изменены.

Чтобы исследовать качество охлаждающей жидкости, которая находится на граничном сроке хранения, используется ареометр. Он показывает плотность тосола. Далее показатель сравнивают с изначальным и делают выводы, подлежит ли тосол использованию или нет.

При использовании негерметичной упаковки не рекомендуется использовать антифриз уже после двух лет хранения. Даже если условия, где находилась охлаждающая жидкость, были близкими к идеальным.

Как заливают теплоноситель

Правильно устроенная система отопления есть эффективной, многофункциональной и экономичной. Беспрепятственная циркуляция теплоносителя обеспечивается монтажом мембранного бака. Под действием температуры жидкость расширяется и выводится в эту емкость. Антифриз заливается в систему отопления через мембранный бачок или сливной патрубок. Это не вызывает никаких сложностей. На упаковке антифриза каждый производитель предоставляет информацию, в какой пропорции его разводить с водой (если это концентрат). Теплоноситель может предлагаться в продажу уже в готовом виде.


Процесс заливания системы отопление антифризом может проводиться своими силами без привлечения квалифицированных мастеров. Для проведения работ понадобятся инструменты:
• Отвертка. С помощью этого рабочего инструмента проводится затягивание хомутов и вывод лишнего газа через воздухоотводчики. • Плоскогубцы. Их применяют в непредсказуемых случаях, например, при закрытии или открытии крана, если у него нет баранчика. • Разводной ключ. Этот инструмент используют при снятии и дальнейшей установки заглушки.

А также для заливки антифриза понадобятся материалы:

• Шланг. С его помощью подается теплоноситель. • Хомуты. Они необходимы для фиксации шлангов у насоса и трубопроводов. • Пакля или фум-лента. С ее помощью через резьбовые соединения не просачивается теплоноситель.

Этапы процесса заполнения системы отопления антифризом:

1. Из системы полностью удаляется старый теплоноситель. Это происходит за счет открытия сливного крана. Теплоноситель выводится через ,специально предназначенный для этого, патрубок. Если жидкость, по каким – либо причинам не выходит естественным путем, ее удаляют с помощью работы циркуляционного насоса.

2. После слива старого теплоносителя, происходит заливка системы отопления антифризом. Для этого используют шланги и циркуляционный насос. Один шланг фиксируется с одной стороны на выходе из насоса, а с другой – на сливном патрубке. Для лучшего крепления используют хомуты. Это делают для того, чтобы при возникновении давления насосом в системе, шланги на начали «гулять» и разбрызгивать теплоноситель. Второй шланг крепиться одним концом к насосу, а второй – остается свободным для погружения в антифриз. В этом случае хомуты не используют.

3. После того, как все шланги прикреплены, включают насос. Происходит забор антифриза из емкости и заполнение ним системы отопления. Стоит проследить момент, когда теплоноситель в канистре закончиться, чтобы не наполнить систему отопления лишним воздухом.

4.В однотрубных системах отопления воздух спускают с помощью открытия кранов «Маевского». В двухтрубных этот процесс происходит немного быстрее. Для этого можно открыть сливной кран или снять заглушку с патрубка. В этом случае давление в трубопроводах не создает обратного сопротивления, и антифриз без препятствий заполняет внутреннее пространство системы.

Есть такие типы котлов, в устройстве каких предусмотрены дополнительные патрубки для подачи в систему теплоносителя.

Как хранить антифриз

По техническому регламенту, до конца эксплуатации тосол должен находиться в заводской канистре или бутылке. Если же она повредилась или потерялась, её можно заменить на аналогичную. Единственным условием является то, что материалом обязательно должен быть поливинилхлорид. Только с ПВХ никакие компоненты тосола не вступают в химическую реакцию.

Максимальная температура хранения антифриза, при которой он не потеряет свои качества, составляет 15 градусов выше нуля. Главное, чтобы на вещество непосредственно, или на упаковку, не попадали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет оказывает негативное влияние на структуру охлаждающей жидкости. В зимнее время года тосол также следует оберегать от слишком низких температур. Наиболее оптимальными условиями считается температура не ниже 2 градусов мороза. Для этих целей идеально подойдёт гараж.

Большое значение имеет и герметичность канистры. После вскрытия не держите её открытой долгое время, если не планируете использовать весь тосол целиком. Для хранения антифриза плотно закрутите канистру.

Причины применения антифриза в системах отопления

Чаще всего теплоносители на основе этиленгликоля используют в следующих случаях:
• При монтаже отопительной системы в индивидуальном загородном доме. Особенно актуальны антифризы в северных районах с очень холодными зимами. • При «консервации» дачи, коттеджа прочее. Антифриз можно не сливать из системы, он не замерзнет и не спровоцирует порыв трубопроводов. • При монтаже мощных тепловых пунктов. Антифриз повышает срок эксплуатации отопительного оборудования, поэтому он позволяет экономить на замене элементов системы обогрева.

Если использовать антифриз при температуре, ниже -65 С, он станет разлагаться. Это спровоцирует нарушение работы отопительной системы и выхода из строя теплообменника.

Что случается при истечении срока хранения антифриза

Со временем качественные характеристики охлаждающей жидкости изменяются.

  • Снижается параметр щелочности.
  • При работе на высоких температурах повышается вероятность пенообразования.
  • Цвет антифриза становится темнее, на дне может появиться осадок.
  • Параметр плотности способен упасть до 0,9.
  • При неправильном хранении, и воздействии критически высоких или низких температур, процессы распада значительно ускоряются. А значит срок хранения антифриза даже в закрытой таре уменьшается.

Присадки — ингибиторы коррозии и пеногасители

В силу дешевизны обычно применяются неорганические модификаторы. Также встречаются марки ОЖ на основе органических, силикатных и полимеркомпозитных ингибиторов.

ПрисадкиКлассСодержание
Нитриты, нитраты, фосфаты и бораты натрия. Силикаты щелочных металловНеорганические0,01–4%
Двух-, трёхосновные карбоновые кислоты и их соли. Обычно применяют янтарную, адипиновую и декандиовую кислотыОрганические2–6%
Кремнийорганические полимеры, полиметилсилоксанПолимеркомпозитные (лобридные) пеногасители0,0006–0,02%

Пеногасители вводят для снижения вспениваемости тосола. Пенообразование препятствует теплоотводу и создаёт риск загрязнения подшипников и других конструкционных элементов продуктами коррозии.

Период эксплуатации

Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:

  • Основная (имеет синий цвет).
  • Безнитритная (зеленый цвет).
  • Безсиликатная (Красный).
  • Гибридная (Красный).

Так, охлаждающая жидкость синего цвета подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.

Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.

Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет. Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.

Последнее поколение антифризов тоже представлено в красном цвете. Производители заверяют, что замену этой охлаждающей жидкости производить не нужно. Срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации автомобиля. Что вызывает некоторые сомнения.

Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре. Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить. Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.

Технические характеристики антифриза

Характеристики готовых антифризов зависят от концентрации активного вещества (этиленгликоля или пропиленгликоля) в воде, а также свойствами присадок.

Температурные показатели

Этиленгликоль в чистом виде замерзает всего лишь при -13 градусах. Однако при смешивании с водой в пропорции 60:40 дает раствор, замерзающий аж при -49 градусах. Это свойство делает его пригодным к применению в суровых зимних условиях.

Температура кипения этиленгликоля составляет 197 градусов и при разбавлении водой снижается. Готовый антифриз закипает при 120 градусах, и этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Пропиленгликоль в растворах ведет себя совершенно по-другому: чистое вещество замерзает при -60, а раствор с водой в пропорции 60:40 замерзает при -54 градусах. Температура кипения снижается так же плавно, и со 187 градусов для чистого пропиленгликоля падает до 135, что немного выше, чем у этиленгликолевых составов.

А вот Тосол закипает уже при 105-110 градусах, зато выдерживает мороз до -65.

Плотность

Плотность антифриза интересует в основном специалистов, которые обслуживают технику. Как правило, владельцам легковых автомобилей советуют следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, доливать антифриз по мере надобности и менять его по графику.

Однако плотность напрямую связана с такой важной характеристикой как «число Прандтля». Это показатель того, насколько быстро жидкость способна отводить тепло. Чем выше плотность – тем выше число Прандтля, именно поэтому ее тоже иногда приходится измерять. Кроме того, от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. То есть иногда нелишним будет знать, годится ли жидкость, которая залита в систему охлаждения, для зимнего периода. И что там вообще «нашаманили» сервисмены…

Плотность любой жидкости определяется в граммах на кубический сантиметр или килограммах на кубометр (г/см3 или кг/м3). Плотность воды 1 г/см3 (или 1000 кг/м3). У чистого этиленгликоля этот показатель составляет 1,113 г/см3 (1113 кг/м3). Смесь этих двух жидкостей в пропорции 50:50 имеет плотность 1,071 г/м3, то есть не вычисляется как среднее арифметическое. Такой антифриз имеет температуру кристаллизации -40 градусов, то есть это стандартный зимний вариант.

Измерение плотности в домашних условиях делается с помощью ареометра для электролита и охлаждающей жидкости. Для этого нужно набрать в колбу достаточное количество охлаждающей жидкости (не горячей, лучше всего использовать остывшую) и посмотреть, на какой отметке остановится шкала. Если плотность составляет 1,071 г/м3 и больше, всё нормально. Если нет, то нужно либо заменить антифриз, либо долить немного концентрата.

Вспениваемость

Этот показатель измеряют при производстве антифриза. В первую очередь, пена вредит системе охлаждения, вызывая так называемую кавитационную коррозию. Кавитация – это образующиеся и лопающиеся пузырьки воздуха, каждый из которых действует как микровзрыв. Когда такой пузырек один это не страшно, но при постоянном пенообразовании на поверхности металлических деталей появляется коррозия в виде маленьких ямок. От нее страдает, например, водяная помпа, причем кавитация может буквально разъесть лопасти и вызвать серьезную поломку.

Антипенные присадки, которые добавляются в охлаждающую жидкость, со временем теряют свои свойства. Это еще одна причина вовремя менять антифриз, пока он не наделал беды.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза зависит от состава и качества присадок. Именно они решают, сохранит ли жидкость свои свойства: антикоррозийные, антипенные, температурные. Поэтому по мере эволюции антифризов срок их эксплуатации постепенно повышался.

Например, традиционный тосол рекомендуют менять каждые 2 года. Причина в том, что минеральные присадки образуют твердый осадок, который может повредить систему охлаждения.

Органические антифризы могут служить уже 5-7 лет. В течение этого времени присадки защищают металл, а сама жидкость не теряет свои свойства.

Ну а пропиленгликолевые охлаждающие жидкости не зря называют «вечными». Если такая жидкость залита на сборочном конвейере автозавода, она проработает 10 лет. Покупной антифриз имеет немного меньший срок эксплуатации, около 8 лет, что тоже весьма неплохо.

Выводы

Важным критерием эффективности применения антифризов в качестве теплоносителей есть соблюдение герметичности отопительной системы. Основной компонент раствора, как уже говорилось, этиленгликоль. Это вещество очень хорошо окисляется на воздухе. При повышении температуры этот процесс набирает обороты, причем, чем выше градус, тем быстрее реакция.
Окисление этиленгликоля провоцирует образование гликолатов. Эти вещества разрушают химическую структуру присадок и приводят к окислению трубопроводов изнутри и образованию коррозии. По этой причине в отопительной системе при использовании антифризов монтируют расширительные бачки закрытого типа.

При эксплуатации теплоносителя на основе этиленгликоля рассчитывается оптимальное соотношение концентрации развода основного компонента. При этом стоит придерживаться рекомендаций производителя. Если концентрация этиленгликоля будет завышенной, то это приведет к следующим последствиям – увеличение динамической вязкости антифриза, снижение его эффективности теплоотдачи, образование дополнительного давления на циркуляционные насосы прочее.

Теплоноситель на основе этиленгликоля есть смысл использовать только в тех случаях, когда есть большая вероятность того, что система отопления во время эксплуатации замерзнет и прекратит свою работу на неопределенный период. Заливание антифриза в систему должно проводиться согласно правилам техники безопасности.

Во время эксплуатации теплоносители на основе этиленгликоля особенно чувствительны к перегреву. Какое – либо повышение температуры выше нормы, установленной производителем, происходит расклад полиола и присадок в составе антифриза, вследствие чего образовывается осадок и кислота. Осадок, в случае его попадания на поверхность нагревательных элементов, создает нагар. Это снижает теплообмен на местном уровне и провоцирует перегрев на поврежденном участке. Кислоты в свою очередь разрушительно действуют на металлическую поверхность, вследствие чего образовывается ржавчина, и пропускная способность трубопроводов снижается к минимуму.

Запрещено использовать антифриз в случаях, когда:

• Отопительная система открытого типа. Этиленгликоль испаряется и может сильно навредить организму, если его вдохнуть. • Герметизация крепежей системы проведена с помощью подмотки на основе лена и масляной краски. Антифриз разъест покрытие. • Температура теплоносителя в системе должна быть выше 70 С. Для антифриза на основе этиленгликоля – это граница. • В системе оцинкованные трубопроводы, крепительные детали прочее.

Область применения

Антифриз VAG G13 применяется непосредственно для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства, но разработан был непосредственно для немецких автомобилей бренда Volkswagen. Жидкость также поступает в радиатор печки, чтобы обогревать салон.

Перед применением необходимо разбавить концентрат Джи 13 дистиллированной водой до соответствующей консистенции. Необходимые пропорции, зависящие от температуры использования автомобиля, указываются в инструкции по применению.

Антифриз заправляют в расширительный бачок, из которого он попадает в систему, растекаясь по всем трубкам, патрубкам и радиаторам. Изначально необходимо его заполнить до полна. Подождать некоторое время, уровень упадёт и приступить к дальнейшим действиям.

Далее требуется завести двигатель и прогреть на холостых оборотах, до момента когда сработает вентилятор. Это будет означать, что жидкость ушла на большой круг, постепенно в бачке уровень понизится. Для ускорения процесса, можно пожать патрубки рукой. В бачке будут появляться пузыри и бульканье.

Когда все процессы закончены, необходимо долить антифриз до соответствующего уровня. Он должен быть непосредственно посередине, между отметками минимум и максимум. В процессе эксплуатации, можно смешивать с G11, G12 и другими расходниками.

Состав охлаждающей жидкости

Главным элементом антифриза преимущественно является этиленгликоль, немного реже это пропиленгликоль (он по своей природе менее токсичен, а себестоимость его намного выше).

К концентру вещества в равных соотношениях добавляют воду. Определенный набор присадок призван бороться с коррозией и кавитацией. Такой состав считается стандартным и не поддается особых изменений со стороны производителя, именно такой набор элементов и определяет срок службы антифриза.

Отличие присадок в составе жидкостей определяет его свойства и влияет на уровень реакции на мороз. Поэтому вещества можно разделить на следующие группы:

  • карбоксилатные;
  • гибридные;
  • лобрид;
  • традиционные.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим.

Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку. Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар.

Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Содержание:

Виды теплоносителей

Характеристики антифризов, их свойства

На что стоит обратить внимание при покупке теплоносителя (антифриза)

Особенности эксплуатации

Причины применения антифриза в системах отопления

Как заливают теплоноситель

Выводы

Жидкость, которая имеет свойства сохранять свое физическое состояние при воздействии низкой температуры – антифриз. Ее используют в различных сферах – строительстве, автомобильном производстве прочее. Широкое применение получил антифриз в эксплуатации отопительных и вентиляционных системах. Практически все антифризы состоят из воды и специальных добавок.

Стоимость обслуживания котельной

Техническое (сервисное) обслуживание котельной

Наименование работОбъёмСтоимость
Договор на сервисное обслуживание напольный котел (газ, дизель) до 60 кВтс 1-им плановым выездом14 000 ₽
Договор на сервисное обслуживание напольный котел (газ, дизель) от 60 до 170 кВтс 1-им плановым выездом20 000 ₽
Договор на сервисное обслуживание напольный котел (газ, дизель) до 60 кВтс 2-мя плановыми выездами22 000 ₽
Договор на сервисное обслуживание напольный котел (газ, дизель) от 60 до 170 кВтс 2-мя плановыми выездами30 000 ₽
Договор на сервисное обслуживание настенного газового котлас 1-им плановым выездом10 000 ₽
Договор на сервисное обслуживание настенного газового котлас 2-мя плановыми выездами15_000_₽

Стоимость обслуживания котельной

Ремонт котельной, диагностика и профилактика

Наименование работОбъёмСтоимость
Выезд и диагностика (без ремонта)до 50 км от МКАДот 3 500 ₽
Выезд и диагностика (без ремонта)от 50 до 100 км от МКАДот 5 500 ₽
Чистка горелки (атмосферной)мощностью до 60 кВтот 2 000 ₽
Чистка горелки (наддувной)мощностью до 60 кВтот 3 500 ₽
Чистка горелки(атмосферной)мощностью от 60 до 170 кВтот 8 500 ₽
Чистка топочной камеры котламощностью до 60 кВтот 4 000 ₽
Чистка топочной камеры котламощностью от 60 до 170 кВтот 6 000 ₽
Проверка и подкачка давления в расширительном бакебез демонтажных работот 2 500 ₽
Проверка и подкачка давления на расширительном бакес демонтажом и монтажом4 500 ₽
Дозаправка системы отопления насосомобъем системы до 200 литров3 000 ₽
Замена Тэна, насоса, теплообменника, со сливом теплоносителяза единицу3 000 ₽
Перевод газового котла на сжиженный газза единицу3 000 ₽
Настройка горелкигаз / дизель2 500 ₽

Стоимость обслуживания котельной

Заказать звонок

Звоните круглосуточно, мы работаем без праздников и выходных.

Страница с нашими контактами

Аварийная служба работает круглосуточно по Москве и Московской области. В ближайшие области выезд плановый согласно графика.

8 (495) 744 -67 -74

Одним из условий бесперебойного и длительного функционирования современного оборудования, это своевременное профессиональное техническое обслуживание. Отопительное оборудование не является исключением. Более того, будучи подверженным постоянно изменяющимися погодными условиям, режим работы системы отопления динамический, следовательно, некоторые узлы (например, циркуляционные насосы) постоянно переключаются, что ведет к дополнительным нагрузкам.

Чтобы исключить или свести к минимуму внештатные остановки, необходимо регулярно производить сервисное облуживание системы отопления.

Обычно это делается один раз в год перед началом отопительного сезона.

В виду сложности системы отопления сервисное обслуживание должны проводить опытные профессионалы.

Предназначение охлаждающей жидкости

Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды.

Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше. Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя. В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Чем отличаются антифризы «с увеличенным сроком службы» от обычных?

Чтобы решить проблему быстрого истощения присадок в ОЖ для современных высокофорсированных дизелей, были разработаны антифризы «с увеличенным сроком службы» (англ. ELC). Ингибиторами кавитации и коррозии в них в большинстве случаев служат карбоксилаты (ОАТ), устойчивые к окислению и тепловому воздействию. В некоторых ОЖ с увеличенным сроком службы органические присадки дополняются нитритами.

Как отмечалось выше, карбоксилаты расходуются намного медленнее нитритов. В идеальном случае, когда никто не загрязняет ОЖ, а в системе охлаждения не бывает течей, высококачественная ОЖ с увеличенным сроком службы практически не нуждается в каком-либо техническом обслуживании. Но в реальной жизни не бывает идеальных случаев. Поэтому заявляют, что эти продукты могут использоваться без замены до 1 млн км пробега, 5 лет или 12 000 моточасов и более, если система охлаждения обслуживается должным образом. Результаты стендовых испытаний дизельных двигателей на тепловой режим, опубликованные в технической литературе, показывают, что ОЖ «с увеличенным сроком службы» могут обеспечивать значительно более низкие температуры работы двигателей за счет лучшей теплопередачи по сравнению с обычными антифризами.

Специалисты отмечают тенденцию: популярность ОЖ с увеличенным сроком службы возрастает, а применение обычных антифризов уменьшается. На Западе производители тяжелой дорожно-строительной и специальной техники примерно в 80% случаев заправляют в машины на конвейере ОЖ с увеличенным сроком службы. При эксплуатации в машины прежних лет выпуска еще довольно часто заправляют обычные антифризы, но использование ОЖ с увеличенным сроком службы растет и в этом секторе.

Заметим, что ОЖ «с увеличенным сроком службы» опасна тем, что избавляет владельца машины от многих забот по техобслуживанию. От этого у людей порой создается неправильное ощущение беззаботности, и они забывают, что систему охлаждения нужно обслуживать.

Часть 1 Часть 2

что это, отличие от тосола и как их правильно смешивать

Автомобилисты знают, что антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения автомобильного двигателя, температура замерзания которой ниже температуры замерзания обычной воды.

Другими словами, эта жидкость имеет более низкую, чем у воды, точку начала кристаллической фазы.

Конечно, кроме «морозоустойчивости» антифриз и любая другая ОЖ должны иметь и иные свойства, позволяющие их использовать в системе охлаждения автомобильных двигателей.

Основные качества — это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и, конечно же, низкая температура замерзания.

Типы антифризов

Наиболее распространены два типа:

  • силикатосодержащие;
  • безсиликатные.

Безсиликатные антифризы имеют более высокую стоимость, но этот недостаток компенсируется значительно большим сроком службы жидкости, а также абсолютной его безвредностью для двигателя и системы охлаждения.

Силикатосодержащие антифризы относятся к раннему типу охлаждающих жидкостей и их считают морально устаревшими. Главный недостаток, присущий силикатосодержащим составам — это то, что в процессе их использования на внутренних поверхностях системы охлаждения откладывается силикатный слой, что нарушает работу всей системы. Также, срок службы таких антифризов довольно ограничен. В основном такие жидкости уже не используются.

Для предохранения деталей двигателя и системы охлаждения от коррозии, в антифризы вводятся различные присадки, которые делятся на:

  • карбоксилатные,
  • лобридные,
  • гибридные.

Иногда автолюбителей вводит в заблуждение цвет антифриза, на самом деле цвет, не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Не стоит выбирать антифриз, руководствуясь его цветом.

Кроме термина «антифриз» в ходу автомобилистов также название «Тосол».

В чем отличие антифриза от тосола?

Если исходить из названия «антифриз», которое происходит от английского «Antifreeze», что означает «препятствующий замерзанию», то «Тосол» тоже является антифризом, ведь это тоже незамерзающая охлаждающая жидкость.

Название это является аббревиатурой от названия отдела ТОС («Технология органического синтеза

»), где была разработана эта охлаждающая жидкость. Так уж повелось, что тосолами, как правило, называют все отечественные охлаждающие жидкости, а антифризами импортные ОЖ.

ОЖ может реализовываться в торговой сети как в готовом к применению виде, так и в виде концентрата, который требуется перед использованием разбавить водой в соответствии с инструкцией. Причем, необходимо строго придерживаться указанных в инструкции пропорций при разбавлении концентрата.

Можно ли смешивать ОЖ?

Многих интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных марок?

Конечно, все зависит от состава тех антифризов, которые будут смешиваться. В некоторых случаях никаких негативных последствий такое смешивание не принесет, но, есть и абсолютно несовместимые антифризы.

Для обычного автомобилиста лучше и наиболее правильно будет считать, что антифризы разных марок смешивать нельзя. Кроме того, желательно при замене антифриза промывать систему охлаждения водой.

Посмотрите полезное видео, где рассмотрены самые популярные заблуждения на счет антифриза и тосола. Рассказывается: как лить, как доливать, как проверить совместимость и многое другое:

О подделках охлаждающей жидкости

Теперь необходимо сказать несколько слов о качестве антифриза и о подделках ОЖ. Основная опасность таких подделок в том, что определить их сразу же очень трудно.

Недобросовестные производители такой «левой» продукции для удешевления производства ОЖ используют вместо этиленгликоля различные полигликоли, диэтиленгликоли и т.п. Такой антифриз поначалу вроде бы работает нормально, но, в то же время, ввиду своей коррозионной агрессивности постепенно разрушает радиатор и другие детали в системе охлаждения.

Уменьшить риск приобретения поддельной ОЖ можно, если покупать жидкость в специализированных магазинах. Перед покупкой внимательно изучайте этикетку на таре с антифризом, на ней должен присутствовать номер ТУ или номер стандарта производителя, если ОЖ импортная.

Не забывайте, что антифриз имеет свой срок хранения, от 3 до 5 лет, поэтому обращайте внимание на дату изготовления.

Загрузка…

Жидкость для систем SCR дизельных двигателей : Продукция AWM : Компания «Тосол-Синтез»

AWM® DEF BLUE — жидкость для систем SCR дизельных двигателей.

Жидкость для систем SCR дизельных двигателей AWM® DEF BLUE представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%).
Является полным аналогом раствора мочевины AUS 32, в том числе выпускаемой под маркой AdBlue®, зарегистрированной немецкой

ассоциацией автопроизводителей VDA .

Применяется для снижения токсичности выхлопных газов дизельных двигателей, оснащенных системой SCR (Селективной каталитической Нейтрализации). AWM® DEF BLUE
производится в строгом соответствии с промышленными стандартами DIN 70070 и ISO 22241, а также требованиями OEM спецификаций.

В декабре 2012 года НИИК провел исследовательские испытания жидкостей для систем SCR дизельных двигателей. Испытания проходили 
AWM® DEF BLUE и  AdBlue.

Жидкость AWM DEF Blue подтвердила полное соответствие технических характеристик международному стандарту ISO 22241-2 и по многим показателям превзошла AdBlue.

Наименование
показателей

Методы
испытаний

Допустимые
уровни

Результаты испытаний AdBlue

Результаты
испытаний DEF BLUE

Плотность при 20°С, кг/м3

ГОСТ
18995.1-73

1087-1093

1087

1087

Массовая доля карбамида, %, в пределах

ISO 22241-2

31,8-33,2

33,11

32,93

Щелочность в пересчете на
аммиак (NH3), %, не более

ISO 22241-2

0,2

0,2

0,003

Массовая доля биурета, %,
не более

ISO 22241-2

0,3

0,2

0,1

Массовая доля альдегида, мг/кг, не более

ISO 22241-2

5

< 5

< 5

Показатель преломления при 20°С

ISO 22241-2

1,3814 – 1,3843

1,3840

1,3830

Массовая доля нерастворимых в воде веществ, мг/кг, не более

ISO 22241-2

20

< 10,0

< 10,0

Массовая доля алюминия,
мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

< 0,0017

< 0,0017

Массовая доля кальция, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

0,123

0,0387

Массовая доля железа, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

0,0084

0,0061

Массовая доля меди, мг/кг,
не более

ISO 22241-2

0,2

0,0138

< 0,0011

Массовая доля цинка, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,2

0,0004

0,0004

Массовая доля хрома, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,2

0,0328

0,0084

Массовая доля никеля, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,2

0,0317

< 0,0005

Массовая доля магния, мг/кг, не более

ISO 22241-2

0,5

0,0025

0,0021

Массовая доля натрия, мг/кг, не более

IS0 22241-2

0,5

0,0009

0,0009

Массовая доля калия, мг/кг, не более

IS0 22241-2

0,5

0,028

0,0028

Рекомендации по использованию и хранению AWM® DEF BLUE

Продукт классифицирован как безопасный. Срок хранения продукта напрямую зависит от внешней температуры, воздействующей  на  продукт.
Нежелательно  длительное  хранение  при  t° выше  +25°C.              

Температура замерзания -11°C . После размораживания AWM® DEF BLUE не теряет своих свойств. Необходимо исключать контакт жидкости с несовместимыми материалами
и использовать только рекомендованное оборудование и тару.

Срок годности в зависимости от температуры

Рекомендованные материалы, совместимые с жидкостью AWM® DEF BLUE


Нерекомендованные материалы с жидкостью AWM® DEF BLUE


Как определить срок годности антифриза и тосола: фото- и видеообзор


Автомобилю нужна не только замена зимней резины или моторного масла, заправка бензином. Требуется регулярное обновление антифриза. Или нет? На самом деле все зависит от вида транспортного средства и используемой жидкости.

Выясним настоящий срок годности антифриза. Он зависит от герметичности упаковки, условий хранения, цвета жидкости и ряда других факторов. Рассмотрим подробнее все эти моменты.

Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?

В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.

Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года.

После истечения срока годности эксплуатационные свойства антифриза могут в значительной степени ухудшаться. Это, в свою очередь, способно отражаться на состоянии деталей двигателя внутреннего сгорания.

Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности?


1. Откройте пробку и слейте хладагент из системы


2. Залейте промывочное средство в систему


3. Удалите отложения из патрубков или замените их


4. Залейте новый антифриз

Использование старой охлаждающей жидкости приведет к появлению отложений, осадка и образованию накипи в радиаторе охладительной системы. Если вы залили антифриз, потерявший срок годности, необходимо выполнить промывку.

Процедура очистки выполняется так:

  1. Сначала из системы охлаждения сливается старый хладагент. Для этого под сливное отверстие подставьте ведро или обрезанную бутылку, после чего открутите пробку. Процедура слива выполняется на холодном двигателе.
  2. Подождите, пока сольется весь хладагент.
  3. Закрутите пробку. Залейте в расширительный бачок под капотом дистиллированную воду. Ее объем должен соответствовать количеству слитого хладагента.
  4. Заведите двигатель. Пусть мотор поработает около 15-25 минут в холостом режиме. Можно выполнить контрольную поездку, увеличив обороты агрегата.
  5. Заглушите ДВС и слейте дистиллят из системы. Если он слишком грязный и в нем имеются следы накипи, выполните промывку еще раз. Процесс очистки выполняется до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода.
  6. Затем заливается новый хладагент. После залива заведите мотор и погазуйте, одновременно сжимая резиновые шланги системы охлаждения. Это позволит избежать появления воздушных пробок. Выполните контрольную поездку, добавьте в систему антифриз до уровня.

Длительность службы

Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия. На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС.

В заводской таре

Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.

После вскрытия

Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.

На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.

В автомобиле

Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.

На фоне всех остальных изменений снижается еще и плотность антифриза. Если норма становится 1,065 г/л, то со временем она опускается до 0,9 г/л. Такие изменения происходят не только в автомобиле, но и при неправильном хранении материала в неплотно закрытой таре или же в ненадлежащих температурных условиях.

Как часто стоит менять антифриз в машине?

Принимать меры необходимо в одном из двух случаев: когда подошел срок, указанный производителем средства (об этом позже), или когда есть явные причины полагать, что система охлаждения стала работать хуже. В первом случае у вас есть возможность не торопиться (на свой страх и риск), так как обычно антифриз может обеспечивать эффект еще некоторое время. Во втором случае следует действовать незамедлительно.

К признакам, по которым можно определить ухудшение качества хладагента, относятся следующие:

  1. ОЖ меняет свой цвет, становится мутной.
  2. Появляется большое количество пены.
  3. Жидкость становится густой, желеобразной.
  4. Количество антифриза резко снижается.
  5. В жидкости появляется осадок, металлические частицы, хлопья.

Вывод 1:

Если вы заметили один или несколько признаков в системе охлаждения своего автомобиля, незамедлительно поменяйте антифриз. Это поможет вам избежать серьезной поломки.

Еще один важный момент, который стоит учитывать:

Важно!

Доливать и смешивать можно только антифриз одного класса.

Если по какой-то причине вы залили в систему ОЖ другого стандарта, мы рекомендуем полностью слить жидкость и залить только одну. Насколько это критично? Антифризы делятся на несколько классов (силикатные, карбоксилатные и другие), которые несовместимы между собой. Это значит, что при смешивании большинство их полезных свойств пропадает из-за разницы в составах, а в некоторых случаях жидкость может загустеть или дать осадок, который отрицательно скажется на работе системы охлаждения.

Вывод 2:

Если в системе охлаждения есть жидкость, доливайте только антифриз такого же класса. Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, слейте его полностью, но не смешивайте.

Стоит отметить и еще один момент: по мере того как охлаждающая жидкость борется со ржавчиной, ее защитные свойства слабеют. Это значит, что в старых авто, которые подвержены воздействию коррозии в большей степени, антифриз будет стареть быстрее, соответственно, и менять его придется чаще. Внимательно следите за оттенком жидкости: если он становится «ржавым», пора залить новый.

Как часто производители рекомендуют менять антифриз в машине?

Срок эффективной работы хладагента указывается на упаковке. Разумеется, эти данные не являются гарантией, что в указанный момент жидкость перестанет действовать, но проверить признаки из прошлого пункта определенно стоит.

Срок замены ОЖ зависит от стандарта жидкости, то есть состава и способа ее производства. Проблема в том, что далеко не все производители используют единую классификацию. В рамках данной статьи мы будем придерживаться стандартов концерна «Фольксваген», которые сегодня распространены более других.

G11В эту группу входят традиционные силикатные антифризы. Они образуют пленку на внутренней поверхности деталей, которая и защищает их от ржавчины. Однако именно этот слой, если вовремя не заменить ОЖ, будет откладываться в осадок, что негативно скажется на защите, а выпавшие частицы могут забить узлы и вызвать поломку. Менять антифриз G11 следует примерно раз в 2 года. Отметим, что похожими свойствами обладает ТОСОЛ, поэтому его следует сливать с такой же периодичностью.
G12Эти антифризы производятся с применением карбоновых кислот. Они не создают защитного слоя, так как в этом нет необходимости: ингибиторы точечно воздействуют на очаги коррозии и не дают им распространяться. Теплообменные свойства этих ОЖ также достаточно высоки. Срок службы хладагента такого типа, а также антифризов G12+ и G12++ — 5 лет.
G13Наиболее современное поколение хладагентов, в основе которых лежит пропиленгликоль — более надежная и экологичная база. Лобридные антифризы обладают длительным сроком службы — до 10 лет, а некоторые производители не рекомендуют менять жидкость на протяжении всего времени службы автомобиля.

Стоит ли придерживаться значений, указанных производителем? Принимать их за непреложную истину не стоит, но внимания они определенно заслуживают. Дело в том, что за основу для их вычисления взяты средние значения, то есть на одних автомобилях антифриз старел раньше, а на других — позже. Стоит учитывать и то, что некоторые машины используются регулярно, а другие работают со сравнительно небольшими нагрузками. Соответственно, во втором случае ОЖ прослужит значительно дольше.

Вывод 4:

По достижении срока, указанного производителем, мы рекомендуем проверить состояние хладагента. Если есть возможность, его стоить заменить для профилактики проблем.

Большинство производителей наряду со временем также указывают примерное значение пробега автомобиля, после которого рекомендуется слить старый антифриз. Если транспортное средство активно используется, то на этот показатель стоит обращать особое внимание.

Для хладагентов G11 показатель составляет от 60 до 120 тысяч километров, для G12 — до 250 тысяч, для G13 — от 250 тысяч.

Вывод 5:

Менять антифриз в машине нужно, когда одно из значений (время или пробег) достигнет максимума.

Время эксплуатации концентрата

Подавляющее большинство автомобильных производителей рекомендуют осуществлять замену антифриза один раз каждые три года (или 60 тысяч километров пробега). При этом дополнительно следует обязательно контролировать состояние охлаждающей жидкости в системе транспортного средства.

Для этого достаточно всего лишь периодически осматривать горловину расширительного бачка автомобиля. Проверку рекомендуется осуществлять как при рабочем, так и при заглушенном двигателе внутреннего сгорания транспортного средства. О необходимости произведения замены может свидетельствовать изменение цвета охлаждающей жидкости на более темный.

Также дополнительно производитель рекомендует обращать внимание на рабочую температуру двигателя. Если она повышается хотя бы на 5 градусов по Цельсию, стоит оценить состояние охлаждающей жидкости. Подобные изменения могут свидетельствовать о необходимости срочного осуществления замены антифриза в системе ТС.

Правила замены

При замене расходного материала придерживайтесь правил:

  1. Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
  2. При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
  3. После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту. При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
  4. Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.

От чего зависит период годности?

Прежде чем начать использовать антифриз, необходимо обратить внимание на то, от чего зависит срок его годности. Среди основных факторов, которые влияют на период использования данного материала, специалисты выделяют прежде всего такие:

  • компонентный состав материала;
  • количество и тип присадок;
  • особенности эксплуатации транспортного средства;
  • условия хранения охлаждающей жидкости и т.д.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы, так или иначе, влияют на срок годности антифриза и возможность его продолжительного использования по своему прямому предназначению.

Условия хранения

Для того чтобы обеспечить длительное сохранение технических характеристик антифриза, необходимо обеспечить корректные условия хранения данного вещества.

  1. В соответствии с рекомендациями производителей, температура ни в коем случае не должна превышать 15 градусов по Цельсию.
  2. Кроме этого, необходимо обратить внимание на то, что материал постоянно должен находиться в заводской таре. Это может быть как металлическая канистра, так и пластиковая бутылка.
  3. Главное условие — предотвращение попадания прямых солнечных лучей на поверхность емкости.
  4. Также для продления срока годности антифриза рекомендуется обеспечение герметичности закрытия упаковки. Если она открыта, горловину следует прикрыть уплотнителем. После этого необходимо плотно закрыть крышку таким образом, чтобы внутрь не мог попасть воздух или же влага.
  5. В зимний период времени не допускается хранить антифриз в гараже при низком температурном режиме. Температура в помещении не должна опускаться ниже 2 градусов по Цельсию.

Зависимость периодичности замены антифриза от пробега машины

Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. Ведь за один и тот же период времени у разных владельцев машина может пройти разные расстояния. Поэтому на то, как часто менять антифриз в автомобиле, напрямую влияет и его пробег. На этот счет существуют общие рекомендации по замене. Так, тосолы отечественного производства и ОЖ класса G11 рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Антифризы более высокого класса следует менять через 40-50 тыс. км пробега. Именно такие пороги считаются номинально критическими, после которых ОЖ начинает терять свои защитные свойства. Но опять же, это только рекомендации, так как реальные сроки необходимой замены антифриза, прежде всего зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.

Как определить некачественный продукт?

Определить некачественный антифриз можно по его внешнему виду. О наличии проблем с охлаждающей жидкостью могут свидетельствовать такие факторы, как:

  • наличие посторонних фракций в общем объеме;
  • чрезмерное потемнение антифриза;
  • осадок на дне емкости;
  • заметные следы накипи или же каких-либо отложений.

При наблюдении хотя бы одного из перечисленных факторов, можно говорить о плохом качестве антифриза. В подобных случаях использовать охлаждающую жидкость не рекомендуется.

Антифриз выходит из строя? — Winter Sun Expert

Провести зиму на солнце часто означает оставлять машину дома на морозе. А как же антифриз? Антифриз, также называемый охлаждающей жидкостью, представляет собой жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля. Эта жидкость является одной из самых важных жидкостей вашего автомобиля, потому что она помогает поддерживать оптимальную температуру для двигателя вашего автомобиля, чтобы он мог работать должным образом. Нередко остаются остатки антифриза после доливки антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля.Но что делать, если у вас есть антифриз, который давно валяется? Будет ли он по-прежнему хорош или антифриз через некоторое время выйдет из строя?

Антифриз выходит из строя?

Нет, краткий ответ на этот вопрос заключается в том, что концентрированная антифризная жидкость, не смешанная с водой, имеет неопределенный срок службы. Вот почему у концентрированного антифриза нет срока годности. Поэтому, если вы храните антифриз в оригинальном контейнере с крышкой наверху, через несколько лет он будет как новый, и его можно будет положить в систему охлаждения вашего автомобиля.Но если у вас есть емкость с предварительно смешанным антифризом, смешанным с водой, то через 3 года она испортится.

Так есть ли у вас остатки антифриза или охлаждающей жидкости после заливки охлаждающей жидкости системы, вы сможете повторно использовать ту же жидкость через 5 и даже 10 лет. Но есть несколько рекомендаций по хранению антифриза для последующего использования из-за неправильного хранящийся антифриз может быть загрязнен элементами окружающей среды и потерять свой способность препятствовать замерзанию воды в системе охлаждения автомобиля.То есть почему в этой статье мы собираемся объяснить, как долго остается неиспользованный антифриз хорошо и как правильно хранить антифриз для последующего использования.

Есть ли у антифриза срок годности?

В Срок годности антифриза зависит от того, является ли он премиксом или концентрированный тип. Вот почему предварительно приготовленные и концентрированные антифризы различные сроки хранения:

Срок годности концентрированного антифриза:

Концентрированный антифриз, как следует из названия, не содержит воды, уже смешанной с заводом.Концентрированный антифриз состоит в основном из химического этиленгликоля, который затем смешивается с водой перед добавлением в систему охлаждения автомобиля. Этиленгликоль очень стабилен, поэтому у концентрированного антифриза нет срока годности, указанного на нем, учитывая, что антифриз не загрязнен какой-либо грязью или другими жидкостями во время хранения. Потому что, как только вода добавляется к концентрированному антифризу, он начинает разлагаться со временем и становится не таким стабильным при смешивании с водой.Поэтому, если вы хотите хранить антифриз, чтобы использовать его в течение длительного времени, концентрированный антифриз — идеальный выбор для вас, поскольку он может оставаться на полке более 5 лет, не теряя своих антифризных свойств.

Предварительно смешанный или разбавленный 50/50 антифриз Срок годности:

Этот тип антифриза, как следует из названия, поставляется с правильным количеством воды, добавленной к нему с завода. Хотя более удобно использовать предварительно приготовленный антифриз, поскольку вам не нужно отмерять и добавлять в него нужное количество воды, этот тип антифриза не может храниться до тех пор, пока концентрированный антифриз, потому что в него уже добавлена ​​вода. .Так что технически, если вы не используете контейнер с предварительно приготовленным антифризом внутри, вода, которая была добавлена ​​в него, будет медленно разрушать антифриз. Поэтому рекомендуется использовать предварительно приготовленную антифризную жидкость в течение 3 лет с момента покупки.

Как правильно хранить антифриз?

Если у вас есть остатки антифриза от недавней заправки, которые вы хотели бы сохранить это правильно, чтобы убедиться, что он все еще пригоден к использованию к тому времени, когда вам нужно долить снова жидкость для радиатора.Поэтому важно убедиться, что вы принимаете необходимые меры предосторожности при длительном хранении антифриза. Не считая этот антифриз чрезвычайно токсичен, поэтому вы должны следовать инструкциям ниже для безопасного хранения антифриза для последующего использования:

Храните антифриз в его оригинальном контейнере:

После добавления антифриза в систему охлаждения вашего автомобиля убедитесь, что вы храните оставшийся антифриз в оригинальном контейнере, чтобы он заходи.Это связано с тем, что контейнеры с антифризом имеют герметичную крышку, которая предотвращает попадание влаги и других загрязняющих веществ в контейнер.

Храните антифриз в труднодоступных местах:

Перед хранением антифриза убедитесь, что на внешней стороне контейнера нет жидкости. Протрите контейнер тканью перед хранением, чтобы убедиться, что дети или домашние животные случайно не соприкоснутся с пролитой антифризной жидкостью, потому что она может быть токсичной при проглатывании.

Наклейте на контейнер антифриза стойкие чернила:

Этикетка на контейнере с антифризом со временем испортится во время хранения, и может быть трудно идентифицировать контейнер без этикетки, когда он вам снова понадобится. Поэтому рекомендуется промаркировать контейнер с антифризом, чтобы убедиться, что он не смешивается с другими контейнерами на вашей гаражной полке.

После того, как как долго антифриз портится в машине?

Антифриз начинает разлагаться после добавления в систему охлаждения автомобиля.Производители рекомендуют заменять охлаждающую жидкость антифриза через разные промежутки времени в зависимости от марки автомобиля и цели, для которой он используется. Например, если автомобиль используется для буксировки или других тяжелых условий эксплуатации, его двигатель будет выделять намного больше тепла, поэтому его антифриз необходимо будет заменить раньше. Или, если вы используете автомобиль в очень жаркую погоду, антифриз также быстрее испортится.

Поэтому рекомендуется проверять антифриз через каждые 50 000 миль, чтобы убедиться, что он по-прежнему эффективен.Любой механик может провести простой тест, чтобы узнать, испортилась ли антифриз в вашей машине. Но с учетом сказанного, большинство современных антифризов рассчитаны на пробег до 150 000 миль при идеальном использовании. Так что не помешает проверить качество антифриза вашего автомобиля после того, как он проехал более 60000 миль на той же жидкости.

Как проверить качество антифриза в вашей машине?

Вы можете сами провести визуальные тесты, чтобы определить испортилась ли антифриз в вашей машине.Проверить качество Чтобы добавить антифриза в свой автомобиль, выполните следующие действия:

Шаг 1.

Безопасность прежде всего! Всегда проверяйте антифриз в автомобиле после того, как он должным образом остынет, желательно после того, как автомобиль не работает более 12 часов. Это гарантирует, что вы случайно не попадете в контакт с горячей жидкостью радиатора. Помните, что антифриз заключен внутри герметичной системы охлаждения, и когда эта система горячая, жидкость находится под давлением, и открывание крышки радиатора для проверки качества жидкости, пока она горячая, может привести к разбрызгиванию антифриза на вас.

Шаг 2: Проверьте цвет антифриза

Большинство современных автомобилей имеют резервуар для хранения охлаждающей жидкости, когда она расширяется, и вы можете проверить цвет антифриза, чтобы убедиться, что он не ржавый или нет. есть частицы, плавающие в резервуаре антифриза. Если вы заметили, что антифриз ржавого цвета и в нем плавают частицы, это означает, что антифриз в вашем автомобиле испортился.

Шаг 3 : если нет резервуара, откройте радиатор.

Если в вашем автомобиле нет резервуара, вам придется открыть крышку радиатора, чтобы проверить качество антифриза.Когда радиатор станет теплым на ощупь, нажмите на крышку радиатора и поверните ее против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. Если уровень антифриза очень низкий или цвет антифриза стал ржавым или мутным, вам следует немедленно заменить антифриз.

— Используйте тест-полоску антифриза

Вы также можете использовать тест-полоску антифриза, чтобы проверить качество антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля. Для этого вам нужно будет купить тест-полоску в ближайшем автомобильном магазине. Чтобы выполнить тест, просто прочтите инструкции на тестовом наборе, чтобы узнать, какое изменение цвета указывает на то, что антифриз хороший, а какие — на плохой.Теперь просто вставьте тест-полоску в радиатор так, чтобы полоска была погружена в антифриз на рекомендуемый период. После того, как вы вытащите тест-полоску, изменение цвета полоски подскажет вам, можете ли вы по-прежнему использовать антифриз в машине или нет.

Заключение

Пока антифриз предназначен для очень долгого хранения в контейнере, как только он помещается в систему охлаждения машины или смешанный с водой, часы начинают тикать и деградация запускается антифриз.Но в конце концов, это качество антифриза, определяющее срок его хранения и внутри системы охлаждения вашего автомобиля.

Как определить срок годности автомобильного антифриза

Автомобильный антифриз используется для снижения точки замерзания жидкости в вашем автомобиле, чтобы предотвратить ее кристаллизацию и замерзание в условиях сильного холода. Он также предотвращает нагрев двигателя за счет повышения температуры кипения жидкости, а также предотвращает образование коррозии и накипи в двигателе вашего автомобиля.В радиатор добавляется в среднем от 50% до 80% автомобильного антифриза и воды для эффективного функционирования автомобильного антифриза.

Шаг 1 — Общие сведения о сроке хранения антифриза

Запечатанная банка / бутылка антифриза имеет неограниченный срок хранения. Новый антифриз без диоксида кремния с увеличенным сроком годности в открытом виде имеет срок годности более восьми лет. Антифриз гигроскопичен, что означает, что он впитывает воду, поэтому, если вы сохраните его герметичным, у вас не будет проблем. Когда антифриз заливается в машину и смешивается с другой жидкостью, он начинает разлагаться, но даже в этом случае автомобильный антифриз имеет очень долгий срок хранения.Вы можете выполнить следующие действия, чтобы определить срок годности автомобильного антифриза и необходимость его замены.

Шаг 2 — Проверьте переливной контейнер

Большинство автомобилей имеют непрозрачный переливной контейнер. Проверьте уровень антифриза в автомобиле по шкале на контейнере, и если он упадет ниже среднего, вам нужно добавить еще.

Шаг 3 — Смажьте жидкость в радиаторе

Если зимой жидкость в автомобиле становится слякотной, это означает, что антифриз мертв.Это будет иметь несколько эффектов. Одной из причин этого также может быть неправильное соотношение антифриза и воды. Проверьте, не является ли жидкость слякотной.

Шаг 4 — В автомобиле не нагревается

Несмотря на то, что в вашем автомобиле есть антифриз, если он не нагревается должным образом, это означает, что антифриз мертв, и его необходимо промыть и заменить новым антифризом. Мертвый антифриз означает, что антифриз перестает действовать, а это означает, что он больше не может защищать ваш двигатель от коррозии, выкипания или замерзания.

Шаг 5 — Образование коррозионных отложений

Если оставить мертвый антифриз в автомобиле в течение длительного времени, начнут образовываться коррозионные отложения. Если не менять антифриз, это может привести к другим проблемам и дорогостоящему ремонту.

Шаг 6. Использование тестера для измерения удельного веса антифриза