ГАЗ-53: технические характеристики
«Рабочая лошадка» советской эпохи
Грузовику ГАЗ-53 суждено было стать самой массовой «рабочей лошадкой» в Советском Союзе. Фирменная «улыбка» радиатора этого трудяги – один из самых узнаваемых «брендов» советской эпохи. Что совсем не удивительно: ведь за годы своего серийного производства, с 1961-го по 1993-й, пятьдесят третий ГАЗон был растиражирован в количестве более четырёх миллионов единиц. И разъехался по всему свету, от Кубы до Камчатки, от Крайнего Севера до джунглей Лаоса и Вьетнама. Далее поговорим о технических характеристиках данного грузовика, выслушаем живые мнения водителей, проработавших на ГАЗ-53 долгие годы.
О сферах применения и модификациях ГАЗ-53
На своих, не особенно могучих, плечах ГАЗ-53 тем не менее «катал» не менее половины всей экономики Страны Советов. Трудно подобрать, где НЕ использовался этот вездесущий грузовик. От «походки» для аварийных бригад и «автозака» для преступников до мобильных топливозаправщиков и седельных тягачей, таскавших контейнеры – что только не устанавливали на шасси ГАЗ-53!
Повсеместное распространение получили эти дешёвые, простые и неприхотливые грузовики в сельском хозяйстве. В 70-е/начале 80-х годов ХХ века в среднестатистическом советском колхозе автопарк грузовых машин на 80% состоял именно из ГАЗ-53. Лишь во второй половине 80-х это соотношение начало изменяться в сторону увеличения доли ЗИЛ-130, который, кстати сказать, в советские времена стоил не намного дороже, чем ГАЗон.
ГАЗ-53 60-х и 80-х годов и внешне заметно отличаются друг от друга, и в технологичном смысле это два довольно разных грузовика. Совершенно разные у них не только двигатели, но и многие другие элементы конструкции.
Ведь за годы выпуска ГАЗ-53 пережил три крупных и множество мелких модернизаций и доработок. Горьковский автозавод старался своевременно реагировать на «сигналы с мест» и устранять выявленные в ходе эксплуатации проблемы.
Так, уже в первые годы распространения новой модели грузовика по стране стало очевидным, что мосты от предыдущего поколения – ГАЗ-51, на 53-й уже не годятся, и 82-сильный двигатель от 51-го ГАЗона, хоть и форсированный, не отвечает возросшим потребностям новой машины. В течение 1964-го/65-го годов было налажено серийное производство ГАЗ-53, оснащённого, вместо рядного шестицилиндрового «движка», V-образной «восьмёркой» (115-сильным мотором ЗМЗ-53), а также доработанными и усиленными мостами.
Интересный, полузабытый факт: облицовка и, соответственно, внешний вид ГАЗ-53 первых выпусков очень заметно отличались от привычного нам облика машины. К примеру, фары находились над указателями поворота. Однако до наших дней, к сожалению, не дожил ни один оригинальный ГАЗон того самого первого поколения. Зато он остался запечатлённым на киноплёнке в некоторых известных фильмах того времени, в частности «Весёлые хлопоты» (1964), «Иностранка» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Три тополя на Плющихе» (1967).

ГАЗ-53Ф (1961—1967)
Кстати, с ГАЗ-53 уже привычного всем облика связан любопытный кино-курьёз. В знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя», в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова в хлебном фургоне ГАЗ-АА по ночной Москве, в некоторые кадры некстати затесался зелёный ГАЗ-53. (Действие фильма происходит в 1946-м году).

«ГАЗ-53А» (1965–1983)
Три основные, базовые модификации грузовика сходили с конвейера под следующими заводскими индексами:
- ГАЗ-53Ф (1961—1967) – бортовой грузовик и универсальное шасси с форсированным рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с.
- ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с двигателем ЗМЗ-53 – V-образным 8-ми цилиндровым, мощностью в 115 л.с.
- ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с восьмицилиндровым V-образным мотором ЗМЗ-53-11 мощностью в 120 л.с.
Соответственно мощности, различается и грузоподъёмность трёх поколений 53-го ГАЗона. ГАЗ-53Ф был заявлен 4-х тонником, хотя фактически он брал на борт лишь 3 тонны, а 4 т. было для него почти непосильным грузом. Реальным четырёхтонником стал ГАЗ-53А. Мощность мотора ГАЗ-53-12 уже позволяла ему свободно везти не только заявленные производителем 4,5 тонны, но и 5 тонн «с копейками».

ГАЗ-53-12 (1983-1993)
Кроме базовых, существуют сделанные на их основе десятки модификаций и версий ГАЗ-53, предназначенных для использования в специализированных целях. Среди них –
- Армейская модификация ГАЗ-53Н с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения.
- Получившие широкое распространение автобусы КАвЗ-685 и «Кубань» на базе ГАЗ-53. Они выпускались на шасси ГАЗ-53-40, оснащённом более мягкими рессорами и телескопическими амортизаторами, топливным баком от ГАЗ-66, изменёнными тормозной системой и электрооборудованием.
- ГАЗ-53-02 – самосвал.
- Специальное шасси, разработанное под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503).
- ГАЗ-53-05 – седельный тягач (ширококго распространения не получил, т.к. любой из трёх двигателей 53-го ГАЗона был слабоват для подобных «упражнений»).
Грузовые автомобили ГАЗ-53 экспортировались практически во все страны социализма, а из капиталистических стран – в Финляндию и Бельгию.
Серьёзные сборочные производства этих грузовиков, из советских машинокомплектов, были организованы в Болгарии и на Кубе. Причём болгарское предприятие «Мадара» выпускало ГАЗ-53 на протяжении 1967-1991 годов, доведя в 80-х объём производства до 3000 автомашин в год. А уже с начала 70-х годов – оснащало их двигателями болгарского производства.
Экспортные версии грузовика выпускались с заводскими индексами ГАЗ-53-70 и ГАЗ-53-50 (специально для тропиков). Как уже было отмечено, количество специализированных версий на базе шасси ГАЗ-53 с трудом поддаётся исчислению. Это и передвижные ремонтные мастерские, и пожарные машины, и автокраны, и автолестницы, и мусоровозы, и краны-манипуляторы, и бензовозы-топливзаправщики, и т.д. и т.п.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, ГАЗ-53 с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».
Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.
Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 был другой всесоюзный трудяга – грузовик ГАЗ-51. Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке ГАЗ-51, тогда ещё в роли рядового конструктора.
В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков ГАЗ-53Ф подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.
Одновременно с этим 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.
Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – ГАЗ-52. Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.
Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый ГАЗ-53 скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.
Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.
О технических характеристиках ГАЗ-53
Ознакомившись с фотографиями других автомобилей конца 50-х/начала 60-х годов, можно с полным правом утверждать, что для своего времени внешний вид кабины и её внутренний интерьер ГАЗ-53 выглядели очень прогрессивно.
Была выполнена цельная облицовка решётки радиатора, в которую были органично интегрированы фары и подфарники. Сиденья водителя и пассажира, по канонам тех лет, представляли собой единый «диван». Однако эргономика рабочего места была продумана лучше, чем в ГАЗ-51.
По своему классу ГАЗ-53 относится к семейству универсальных среднетоннажных грузовиков многоцелевого использования. Грузовик ГАЗ-53 имеет рамную конструкцию, привод колёс на задний мост.
Габаритные размеры
- Длина – 6,395 м; ширина – 2,380 м; высота (по кабине, без нагрузки) – 2,220 м
- База шасси – 3,700 м; колея передних колёс (по грунту) – 1,630 м; колея задних колёс – 1,690 м
- Дорожный просвет: 265 мм. При этом нижние точки, с полной нагрузкой составляют: 265 мм (картер ведущего заднего моста) и 347 мм (передняя ось).
- Размеры грузовой платформы: длина – 3,740 м; ширина – 2,170 м; высота бортов – 0,68 м.
- Радиус поворота по колее наружного переднего колеса – 8 м.
Эксплуатационные характеристики
- Колёсная формула: 4х2.
- Снаряжённая масса: 3,2 тонны.
- Грузоподъёмность: 4 тонны у ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53А; 4,5 тонны – у ГАЗ-53-12.
- Размер шин: 8,25-20 дюймов.
- Максимально допустимый вес буксируемого прицепа: 4 тонны.
- Кабина ГАЗ-53 – металлическая, двухместная, двухдверная.
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по горизонтальному шоссе: 90 км/ч.
- Ёмкость топливного бака: 90 л (в армейской модификации ГАЗ-53Н — 105 л).
- Расход топлива от 24-х литров бензина на 100 км.
Несколько слов о характеристиках версии ГАЗ-53-02 (самосвал). ГАЗон-самосвал производился с укороченной в задней части на 27 см рамой. Колёсная база при этом оставалась прежней. Был оборудован валом отбора мощности.
Платформа комплектовалась гидронасосом шестерёнчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трёхзвеньевого гидроцилиндра подъёма кузова. Ёмкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров; подъём кузова и разгрузка предусмотрены как назад, так и вбок.
Двигатели ГАЗ-53
8-цилиндровые 4-х тактные бензиновые карбюраторные моторы ЗМЗ-53 и ЗМЗ-53-11 имеют V-образную компоновку цилиндров. Рабочий объём составляет 4 254 кубических сантиметра. Мощность, при 3200 об. в минуту, составляет: 115 (ЗМЗ-53) и 120 (ЗМЗ-511) лошадиных сил. Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 80 мм. Среднее значение степени сжатия – 6,7. Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин составляет 29 кг/см. Цилиндры работают в следующем порядке: 1—5—4—2—6—3—7—8.
Блок цилиндров двигателя выполнен литьём из сплава «Ал-4», а после отливки загерметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это классическая моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.
Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.
Поршни также разделяются на пять ремонтных групп по их диаметру (буквенной маркировкой), и на четыре группы по диаметру отверстий поршневых пальцев (цветовой маркировкой). Поршневая группа отлита из алюминиевого сплава «Ал-30». Поршень имеет классическую круглую форму с плоским днищем, по его диаметру прорезаны три канавки для маслосъёмных и компрессионных колец.
Головки блоков сделаны из сплава «Ал-4». Сёдла клапанов выполнены из чугуна, а направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединены резьбовыми шпильками через прокладки из асбо-картона, армированного сталью. Коленчатый вал отливается из чугуна, на нём формируются шейки шатунов, опоры и противовесы.
Коленвал прошёл через ряд обязательных динамических и статических балансировок. Осевое перемещение коленчатого вала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке с помощью масло-сгонных канавок, сальников и асбестовой набивки.
Механизм газораспределения, с верхней установкой клапанов, обеспечивает впуск в цилиндры топливо-воздушной рабочей смеси и выпуск отработанных газов.
Данное устройство состоит из: распределительных валов и шестерён, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин. Распределительный вал выкован из стали. Имеет 5 шеек опоры, кулачки, шестерёнчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.
Устройством для приготовления бензо-воздушной смеси является карбюратор марки К-126. Система зажигания – контактная. Свечи зажигания – А11-У.
Система смазки подаёт масло к контактирующим деталям мотора как под давлением, так и самотёком. Маслонасос – шестерёнчатый, с приводом от распределительного вала, масляный фильтр – полно-поточный, обслуживаемый.
Фильтр подготовки воздуха также обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне. Система охлаждения – с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Ёмкость – 22 литра.
Двигатель третьей модификации 53-го ГАЗона – ЗМЗ-53-11 отличается от своего предшественника новыми головками цилиндров с повышенными параметрами сжатия; секционным маслонасосом, полно-поточным фильтрующим устройством, переведённой на закрытую схему вентиляцией картера.
Коробка передач, трансмиссия, тормозная система, ходовая часть, рулевое управление
Коробка передач состоит из четырёх передних «скоростей» и одной задней. По своей конструкции КПП ГАЗ-53 является трёх-ходовой, с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах. Сцепление однодисковое, сухое.
Карданная передача – открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов – коническая, гипоидного типа, с передаточным числом 6,83. Дифференциал – шестерёнчатый, кулачковый, конический, повышенного трения.
Рессоры – 4 шт., продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры. Амортизаторы – гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.
Ножные тормоза – колодочные, на 4 колеса. Привод тормозов – ножной, гидравлический, с гидро-вакуумным усилителем. Ручной тормоз – центральный, барабанного типа, установлен на ведомом валу коробки передач. Тип рулевого механизма ГАЗ-53 – это глобоидальный червяк с 3х-гребневым роликом.
Электрооборудование ГАЗ-53
В грузовике ГАЗ-53 используется однопроводная система проводки с соединением минусовой клеммы с массой. Напряжение в сети составляет 12 Вольт. Марка «родной» аккумуляторной батареи 6-СТ-68-ЭМ («6» — число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, «СТ» — батарея стартерная, «68» — емкость батареи А/ч, «ЭМ» — материал батареи «мипласт»).
Марка генератора, мощностью 350 Вт – Г130-Г; реле-регулятора – РР130. В систему электрооборудования грузовика ГАЗ-53 также входят катушка зажигания Б13, с дополнительным сопротивлением; прерыватель-распределитель Р13-В; одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением; электростартер СТ130-Б с дистанционным включением.
Кабина ГАЗ-53
«Комфортабельная 2х-местная кабина закрытого типа, удобное расположение органов управления и приборов, хорошая обзорность, надёжные тормоза, наличие мощного света обеспечивают лёгкость управления автомобилем и безопасность движения на высоких скоростях в любое время суток», — так описывал ГАЗ-53 информационный альбом «ВнешТоргИздата» в 1968-м году.
Что ж, как, говорится, с чем сравнивать. С позиций нашего времени в кабине ГАЗ-53 – более чем аскетичная и спартанская.
Однако, по сравнению с тем же ГАЗ-51, в котором отсутствовали синхронизаторы в коробке передач, перед включением сцепление надо было выжимать 2–3 раза, а кабина была тесной и плохо отапливаемой, 53-й был просто вершиной комфорта!
На двухместном общем сиденье-диване, обтянутом искусственной кожей, при желании легко могли поместиться и три человека. Единственный момент: тот, кому доставалось место в середине, мог немного мешать водителю, задевая рычаг переключения передач ногами. Широкий простор в кабине был и для «творчества» любителей тюнинга: водители советской эпохи украшали свои кабины ГАЗ-53, кто как мог.
Были и умельцы, мастерившие самодельные утепление и шумоизоляцию кабины: набивали её пенопластом, обшивали войлоком, добиваясь поразительной тишины и комфорта на своём рабочем месте.
Отзывы водителей и владельцев ГАЗ-53
Кстати, что говорят люди, которым довелось работать на основном среднетоннажном грузовике союзных республик и стран социализма? Какие достоинства и недостатки они выделят в этой машине?
Из плюсов на первом месте – простота в конструкции и непосредственной эксплуатации машины. На втором – удивительная ремонтопригодность. Для устранения любой мелкой или крупной поломки не требуется наличия каких-то специальных приспособлений, оборудования и инструментов; не нужно быть квалифицированным специалистом. Чтобы полностью перебрать двигатель и КПП, достаточно будет пары дней.
Другой несомненный плюс – стойкость машины при её «убойной» эксплуатации в экстремальных условиях. Чрезвычайно крепкая ходовая часть: всё вокруг может «сгнить» и рассыпаться от старости, а ГАЗоновские ступицы и мосты останутся.
«Задний мост – деталь, которая вообще никогда не подвергалась ремонту, и масла там никто и никогда не менял с 1984-го года, – делится впечатлениями владелец ГАЗ-53, который и по сей день использует его (уже переведённого на газ) в своём хозяйстве, – коррозии практически нет, всё целое».
Действительно, о качестве металла ГАЗонов, выпущенных в 80-х годах, можно говорить только в превосходной степени. На грузовиках следующего поколения металл был уже намного хуже, гораздо более подверженный воздействию коррозии и менее долговечный.
Вообще, средний срок активной эксплуатации грузовика мог быть различным – в зависимости от условий, в которых ему приходилось работать и общего пробега. В колхозах, где «служила», возможно, самая значительная часть 53-х, грузовик работал до своего списания в среднем 12 лет.
Возможности двигателя ГАЗ-53 были весьма ограниченными, и больше положенных по паспорту 4-4,5 тонн он действительно не мог нормально везти. Хотя перегружать его, естественно, пытались часто, везде и повсеместно.
Например, с наращенными бортами грузили зерно с комбайна до семи тонн за раз (вместо четырёх с половиной). Но мощности мотора с великим трудом хватало для того, чтобы справиться с высокой нагрузкой. Гружёный «по полной» или «с припуском» ГАЗон тянет очень плохо, даже в не очень крутую горку нужно «карабкаться» на первой передаче, также мотор начинает перегреваться.
В условиях нещадной эксплуатации двигатели ГАЗ-53 работали всего по 100-150 тысяч километров до первого капитального ремонта; там, где условия были более благоприятные – и по 400 тысяч. Капремонт мотора можно было делать не менее трёх раз.
Слабое место в конструкции ГАЗона – диск сцепления, шлицов хватает всего на один сезон интенсивной работы. Опорный подшипник в коленчатом вале также больше сезона не всегда выдерживал; отмечают и проблемы с выжимным подшипником.
Рулевое управление – механическое, тугое, иногда «бьющее по рукам». Но ни о каких усилителях в те времена ещё и речи не было. Другой минус – большой расход топлива – в советскую эпоху также был несущественным.
Сейчас это уже трудно представить, но тогда бензин стоил дешевле минералки: в 70-х годах 6-8 копеек за литр; в 80-х уже дороже, однако и тогда абсолютный максимум стоимости бензина составлял 30 копеек за литр. Поэтому ГАЗ-53, переведённые с бензина на газ стали уже «детищем перестройки».
Цены на ГАЗ-53
Несмотря на то, что грузовики ГАЗ-53 не производятся уже четверть века, на дорогах СНГ и на вторичном рынке и теперь можно встретить немало этих автомашин.
Цена, в зависимости от состояния автомобиля, варьируется от совершенно «копеечных» 30 тысяч до 150 тысяч, за грузовик на ходу, в рабочем состоянии. Никаких проблем с запчастями для ГАЗ-53 нет: они также в избытке имеются на вторичном рынке.
Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.
Технические характеристики ГАЗ-53
Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.
С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.


ГАЗ 53 широко применялся в различных сферах
Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:
- компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
- разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
- тип охлаждения — жидкостное;
- коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
- вес — 3,2 тонны;
- максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
- размер шин — 24-50,08 см;
- размер колес — 8,25-20 дюймов;
- объем топливного бака — 90 литров;
- тип топлива — бензин А-76;
- максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
- расход топлива — 24-30 л/100 км.
Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.
Габариты автомобиля
На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.
Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.
Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.
Кабина ГАЗ-53
Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.
Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.


Схема грузовика
Устройство авто
Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:
- силовой агрегат;
- дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
- электрооборудование.
Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.
Двигатель ГАЗ-53
Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.
Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.
Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.
Системы и механизмы
Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.
Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.
Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.
Электрооборудование
Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.
В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.
Каталог запчастей
Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.
Заключение
ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.
Вконтакте
Google+
Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.
Сведения об автомобиле
Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время.
История Газ 53 богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.
Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:
Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:


Газ 53
Технические характеристики
Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:
- от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
- от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
- высота – 2 м. 22 см;
- может брать груз 4 тонны;
- просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
- дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
- стальные диски колёс;
- между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
- бак вмещает 90 литров бензина;
- сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.
Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.


Газ 53
Характеристика двигателя Газ 53
На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:
- бензиновый, карбюраторный тип;
- шестицилиндровый, четырёхтактный;
- объём двигателя Газ 53 – 4,25 л.;
- вес – 265 кг.;
- используется бензин марки А-76;
- степень сжатия – 7,6;
- запас масла – 10 литров;
- мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53 могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов. Фото двигателя Газ 53:


Газ 53
Кабина
Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.
Расход топлива
На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.
Устройство
Рама, на которую крепится кузов, имеет поперечные балки, количеством 6 или 7 (тут дополнительно наваривали ещё одну, в силу необходимости). Впереди рамы на двух рессорах закрепляется передняя ось, выполненная из стали. На концах передней оси находятся поворотные кулаки, где при помощи цапф прикреплены колёса. Передние колёса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жёсткая рама грузовика сзади укреплена балкой ведущего моста. С обеих сторон находятся рессоры. Они полуэллиптические и соединены с рамой.
Между рамой и рессорами находится так называемая подушка из резины. К тому же задняя подвеска имеет дополнительные подрессорники. Задние колёса у этой машины сдвоенные (с каждой стороны по два колеса), для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система амортизации позволяет машине ехать с приличной скоростью по всевозможным ухабам на грунтовой дороге без каких-либо последствий для машины.
Сзади машины, в конце рамы, прикреплён буксир. Слева крепится запасное колесо. Именно за предусмотрительность на все случаи полюбили эту машину в сельской местности. На основе этой машины даже делали краны: снимали кузов, жёсткую раму укрепляли поперечинами, прикручивали болтами на раму шасси Газ 53 кран. В сёлах можно увидеть эти раритеты техники. Они до сих пор работают.


Газ 53 — самосвал
Ходовая часть
Трансмиссия, управление и ходовые механизмы соединены между собой последовательно. Применены дешёвые, экономные детали. В то же время детали эти хорошего качества, из качественного металла. Сцепление предназначено для переключения передач, торможения, для разных режимов движения. Соединение элементов узла сцепления сделано так, что при нажатии педали приходит в действие тяга, которая соединяется рычагом с выключающей вилкой. Четырёхступенчатая коробка передач при второй и третьей передаче передаёт движение через цепляющиеся шестерни. Третья, четвёртая передача включается при помощи синхронизатора. Включению второй передачи помогает зубчатая муфта. Коробка передач позволяет изменять скорость, даёт возможность движения задним ходом, и работе мотора вхолостую. Тогда мотор работает, а машина стоит.
Переключение передач делается в два захода. Карданная передача имеет два вала с шарнирами на конце. Передаётся крутящий момент к главной передаче. Она передаёт движение через дифференциал на полуоси ведущих задних колёс. Дифференциал ещё предназначен для выравнивания хода на неровной дороге, на поворотах. Это не даёт проскальзывать колёсам, значит, шины меньше изнашиваются. В заднем мосте находится картер, в который заливают масло объёмом до 8,2 литра. Масло облегчает работу шестерёнок. Картер выполнен из литого ковкого чугуна. Для охлаждения мотора впереди машины за бампером находится радиатор. В него заливается вода, 21 литр, для охлаждения двигателя во время его работы. После работы, если машину оставляют на улице зимой, воду сливают, чтобы вода в радиаторе не замёрзла.
Преимущества и недостатки
Грузовик имеет много положительных характеристик. Легкая в управлении и надёжная машина. Ремонтировать можно в любых условиях. Запчасти к машине доступны. Грузовик может пробегать до 400 тысяч км. без капитального ремонта. Есть и минусы. Слабое место – тормоза, узел сцепления. Выходят из строя чаще других узлов. Распределитель, кардан, вал – места их соединения могут выйти из строя. В моторе, в коренном подшипнике может пропускать сальник.
Отзывы
Об этой машине водители отзываются хорошо и уважительно. За её надёжность, выносливость, неприхотливость. Ласково относятся к ней, отзываются о ней положительно. Детали к ней есть, дешёвые. Их всегда можно найти. Ремонт такого автомобиля можно делать в любых условиях. Работает хорошо, редко ломается.


Газ 53 с цистерной
Чем может комплектоваться
Конструкция крепления кузова к раме может быть разной. Конструкция кузова может быть:
• самосвального типа;
• бортовая;
• в виде цистерны;
• фургоном;
• кузов закрытого типа специального назначения.
Также на эту машину может устанавливаться кран. В комплекте у машины есть ещё запасное колесо.
Стоимость нового и б/у
Новых таких машин, к сожалению, нет. Выпуск этих машин прекращён в 1993 году. Машины б/у стоят в пределах 60 – 300 тысяч. Такой большой разброс цен обусловлен многими факторами. В первую очередь, цена зависит от технического состояния машины.
Аналоги
Газ-3307 и Газ–3309 стали выпускаться с 1990 года. Это уже машины 4 поколения.
Хоть машина устарела, только не утратила своего значения до сих пор в сельской местности. В городах тоже, на хозяйственных работах и на стройках применяется. Эта машина везде, где нужна перевозка для каких-либо нужд, не привлекая дорогостоящие машины. Сейчас, когда на селе не хватает техники, эта машина выручает сельчан. Как символ времени былого величия страны, она помогает людям преодолеть тяжёлые времена. Хороший задел нам оставила прошлая, советская эпоха. Столько хороших, надёжных машин того времени трудятся до сих пор. В их ряду Газ 53.
Газ 53 — символ эпохи!
Вконтакте
Google+
Информация -Сколько весит грузовой автомобиль
Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.
На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.
Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?
Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже
Грузопассажирские-автомобили | Вес грузового автомобиля в кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 3302) | 1850 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 33023) | 2050 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 33027, 330202) | 2100 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330273) | 2300 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 2705) | 2000 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330232) | 2220 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 2752) | 2170 кг |
Сколько весит Соболь 2752 (вес автомобиля Соболь 2752) | 1880 кг |
Сколько весит Соболь 2217 (вес автомобиля Соболь 22171) | 2130 кг |
Грузовые автомобили | |
Сколько весит ГАЗ 53 (вес грузового автомобиля ГАЗ 53) | 3250 кг |
Сколько весит ГАЗ 66 (вес грузового автомобиля ГАЗ 66) | 3440 кг |
Сколько весит ГАЗ 69 (вес грузового автомобиля ГАЗ 69) | 1525 кг |
Сколько весит ГАЗ 69А (вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) | 1535 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) | 4300 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) | 6790 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) | 5050 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 | 4475 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) | 4175 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) | 4550 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 (вес грузового автомобиля МАЗ 5551) | 7470 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 (вес грузового автомобиля МАЗ 53366) | 8200 кг |
Сколько весит Урал 375 (вес грузовика УРАЛ 375) | 7700-8000 кг |
Сколько весит Урал 377 (вес грузовика УРАЛ 377) | 6830-7275 кг |
Сколько весит Урал 4320 (вес грузовика УРАЛ 4320) | 9750 кг |
Сколько весит Урал 5557 (вес грузовика УРАЛ 5557) | 9980 кг |
вес грузового автомобиля,
вес грузовика,
сколько весит грузовой автомобиль,
вес автомобиля,
сколько весит автомобиль,
вес МАЗ,
вес ЗИЛ,
Вес Камаз,
сколько весит МАЗ,
сколько весит ЗИЛ
Более чем за 30 лет Горьковский завод выпустил с конвейера около 4 миллионов грузовиков модели ГАЗ 53, и базовой считается машина с бортовым кузовом. Но вариантов исполнения кузова было несколько видов, также производились и различные спецавтомобили.


Классический бортовой ГАЗ 53 ранней модификации
Вернуться к оглавлениюРазновидности кузовов
Бортовой кузов
С начала и до конца выпуска ГАЗ 53 имел три основных модификации. Первой из них был ГАЗ 53Ф, он производился с 1961 по 1967 год. Изначально автомобиль комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11, он имел грузоподъемность три тонны. К концу выпуска модели грузоподъемность увеличили до 3,5 тонн.
Параллельно с ГАЗ 53Ф в 1965 году стартовало производство ГАЗ 53А, грузоподъемность машины была увеличена до 4 тонн. Грузовик уже оснащался 8-цилиндровым мотором Заволжского моторного завода, передняя подвеска автомобиля была усилена с расчетом на перевозку более тяжелого груза.
Модель выпускалась до 1983 года.


Так выглядит грузовик ГАЗ 53 А
В 1983 году произошла глобальная модернизация грузовика, и он получил индекс 53 12. На машину установили модернизированный ДВС ЗМЗ 511 номинальной мощностью 120 л. с., оснастили модель усиленными рессорами, увеличили грузоподъемность до 4, 5 тонн.В обновленном варианте появилась бесконтактная система зажигания, 2-х контурная гидравлическая тормозная система. Тормоза газ 53 были дополнены двумя вакуумными усилителями.
Приблизительно с 1987 года на модификации последней версии 53 12 стали устанавливать объемные боковые зеркала с улучшенной обзорностью. Скорость ГАЗ 53 12 увеличилась с 85 до 90 км час по отношению к модели предыдущего выпуска 53А.
С 1966 по 1983 год выпускалась модификация бортового грузовика для нужд Советской Армии, она имела название ГАЗ 53Н. Машина комплектовалась предпусковым подогревателем и вторым бензиновым баком емкостью на 105 литров.
Самосвал
Для установки металлического кузова самосвала ГАЗ 53 разрабатывал два вида шасси – 53 02 и 53 14.
На базе первого шасси Саранским заводом по производству автосамосвалов выпускалась модель ГАЗ-САЗ 53Б с 1966 по 1984 год.
Кузов обладал разгрузкой на 3 стороны – по бокам и назад. Шасси 53 02 также подходило и для установки автофургонов. ГАЗ-САЗ 53Б производил еще Фрунзенский автосборочный завод, конструктивно модель не имела никаких отличий от самосвала Саранского производства.
Про модель САЗ 3503 в интернете много противоречивой информации. Многие источники утверждают, что самосвал создан на шасси 53 02, но это все-таки не совсем верно. Если обратить внимание на объявления о продаже машин, то по характеристикам можно понять, что самосвал создавался на базе шасси ГАЗ 52 02, так как в заявленных продавцами данных указан 6-цилиндровый двигатель объемом 3, 5 л и подтверждается грузоподъемность 2,5 тонны.


Самосвал на базе ГАЗ 53
Шасси 53 02 имеет укороченную на 290 мм сзади раму, при этом колесная база остается такой же, как и у базовой версии машины ГАЗ 53А. Грузоподъемность ГАЗ-САЗ 53Б равняется 3,5 т, объем кузова 5 куб. м. При установке наращенных бортов объем увеличивается до 9 кум. м.На базе 53 02 Саранским заводом была разработана и модель САЗ 3502. В отличие ГАЗ-САЗ 53Б этот самосвал имел только одностороннюю разгрузку кузова (назад), но зато предварительно мог подниматься гидроцилиндром на высоту 2,1 м. грузоподъемность у САЗ 3502 меньше – она составляет 3,2 тонны. В Саранске эта модель фактически не производилась, ее выпуск освоил Фрунзенский автосборочный завод.
Модификация шасси 53 14 для самосвалов создана на базе модели серии 53 12, а на этой основе Саранск изготавливал модель САЗ-3507, серийный выпуск был освоен в 1984 году. Но шасси 53 14 конструктивно ничем не отличалось от 53 02, по сути, поменялся только индекс.
Автобус
Для сборки автобусов на автозавод ГАЗ выпускал удлиненное шасси 53 40. Автобусы собирал Курганский завод, небольшими партиями они производились и в городе Семенов Горьковской (ныне Нижегородской) области. В 1971 году в Кургане собирались опытные партии, начало серийного выпуска КАвЗ 685 датируется 1973 годом. Автобусу был присвоен знак качества, а с 1984 года произошла модернизация – сменилось шасси (ГАЗ 53 12) и двигатель ЗМЗ 53 11. Модель сначала получила индекс КАвЗ 685М, затем производилась под маркой КАвЗ 3270. Очередная модернизация произошла в 1989 году, когда за основу было взято шасси 3307.


Пример автобуса на базе газ 53
Новая марка КАвЗ 3976 получила более мощный двигатель (125 л. с.) и выпускалась почти 20 лет. Автобус Курганского завода прекратили выпускать в январе 2008 года.Фургон
Шасси 53 02 рассчитывалось не только на установку самосвальной платформы – на этой базе создавались фургоны и цистерны на базе ГАЗ. Фургонов тех годов выпуска сохранилось немного, а вот на базе ГАЗ 53 12 (с 1984 года) модели они еще периодически встречаются в продаже по объявлениям.
Грузовые автомобили-фургоны производило старейшее в Горьком предприятие – Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА).
Много хлебовозок и изотермических фургонов создавалось на базе шасси ГАЗ 52, на базе ГАЗ-53Н выпускалась модель ГЗСА-3706. Фургон был предназначен для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, грузоподъемность машины составляла 3,25 тонны, объем кузова 10 куб. м. Еще один изотермический фургон на этом же шасси завод выпускал под маркой ГЗСА-950, но у него объем кузова уже был 14,2 куб. м. для перевозки почты завод разрабатывал версию фургона ГЗСА-949.
Спецтехнику успешно производил и Каспийский машиностроительный завод. Почтовый фургон ГЗСА-3711 мог перевезти много печатной продукции – его грузоподъемность равна 3, 5 тонны. Для монтажа автолавок завод использовал шасси ГАЗ 53 01 (ГАЗ 53А).
Цистерна
На базовом шасси 53 01 (внутризаводской индекс) устанавливались цистерны для перевозки разных грузов, и получались автомобили специального назначения:
Производитель различной спецтехники в документах указывал шасси ГАЗ 53А, а выпускались цистерны Курганским заводом дорожной техники, Новотроицким заводом машиностроения.


Молочная цистерна на базе грузовика ГАЗ 53
Автоцистерна для молока АЦПТ 3,3-53А Соколукского завода машиностроения имела емкость 3300 литров, а модель АЦПТ 2,8-53А с объемом цистерны 2800 литров служила для перевозки живой рыбы.Советский автомобиль ГАЗ 53 самосвал начал выпускаться еще в 1961 году. Его производство продолжалось и после развала СССР вплоть до 1997 года. Серийный выпуск начался на Горьковском автомобильном заводе. На момент выпуска он был третьим поколением грузовиков со средней грузоподъемностью. На момент выпуска серии было несколько модификаций и улучшений, а также появлялись специализированные модели. В общем количестве было выпущено более 4 000 000 экземпляров грузовика в различных модификациях. Многие из них работают и по сей день.

Самосвал ГАЗ 53
В последние периоды он также сохраняет свою актуальность, но более современные модели обладали лучшими характеристиками. На данный момент его используют во многих местах применения, так как у него хорошие ходовые характеристики и стоимость обслуживания является относительно низкой. Даже спустя столько лет после официального окончания серийного выпуска еще рано говорить о полном снятии машин с эксплуатации.
Область применения и назначение
Размер кузова самосвала ГАЗ 53 позволяет перевозить достаточно большие объемы грузов. Основной сферой его применения является строительство. В кузове отлично размещаются сыпучие материалы, которые могут быть защищены с помощью брезента в качестве навеса от дождя и прочих погодных условий. Среди модификаций встречались и машины с предпусковым подогревом двигателя. Они разрабатывались для военного применения, но сейчас их можно встретить и в других областях.
Ходовые характеристики делают его очень полезным для перевозок внутри города, а также на относительно небольшие расстояния по области. Он может применяться и для транспортировки на длинные расстояния, но из-за ограничений по вместительности это не всегда выгодно. В основном он используется как транспорт местного назначения.

Область применения самосвала ГАЗ 53
На данный момент автомобиль ГАЗ 53 самосвал может применяться для перевозки многих вещей. Это не только строительные сыпучие материалы, хотя сам принцип самосвала рассчитан в большинстве случаев на них. На сельскохозяйственных предприятиях их также могут применять для перевозки сыпучих веществ. Иногда в них загружают упакованную продукцию. Помимо основного места применения встречаются еще масса других, так как все чаще машины применяются частными лицами, работающими в сфере услуг. Это позволяет приспосабливать автомобиль практически к любым требуемым условиям.
Преимущества
На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, так как обладал рядом преимуществ. Со временем он утратил некоторые из них в сравнение с конкурентами, но многие сохранились и сейчас:
- Для среднетоннажных самосвалов модель обладает достаточно хорошей вместительностью;
- Машина имеет хорошую проходимость по бездорожью и строительным площадкам;
- Высокий уровень маневренности для самосвалов такого рода;
- Возможность самостоятельной выгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Самосвал нормально переносит заправку топливом не самого высокого качества;
- Относительно низкая стоимость, как самого автомобиля, так и запасных деталей для него;
- Доступность запчастей.
Недостатки
Даже несмотря на модификации последних времен, машина может уступать более современным моделям как отечественного, так и зарубежного рынка. Среди основных недостатков:
- Низкий уровень комфорта для водителя во время перевозки;
- Во время езды издает много шума;
- В кабине практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего мотора, но и ветра с улицы;
- Также отсутствует нормальная теплоизоляция, поэтому, в зимнее время сложно передвигаться.
Технические характеристики
Характеристики машины во многом определяют сферу использования самосвала. Хоть на протяжении всего времени выпуска было много модификаций, но основные технические характеристики модели оставались практически одинаковыми.
Тип машины | Самосвал |
---|---|
Колесная формула | 4 x 2 |
Вес самосавала, кг | 7400 |
Максимальная нагрузка для передней оси , кг | 1810 |
Максимальная нагрузка для задней оси , кг | 5590 |
Максимальная подъемность грузов, кг | 4000 |
Вес снаряженного самосвала, кг | 3250 |
Максимальная скорость (км/ч) | 80 |
Мотор | ЗМЗ-53-18 |
Мощность мотора (л.с.) | 120 |
Тип подвески | рессорная |
Кабина | металлическая |
Вместительность топливного бака, л | 190 основной газовый баллон и 60 дополнительный |
Экологический тип | Евро-0 |
Устройство
Двигатель. В комплект машины входило только два типа бензиновых двигателя. Но после того как в 1967 году была выпущена новая модификация, транспорт комплектовался ДВС на 8 цилиндров с объемом 4,25 литра.
Кабина. Кабина выполнялась цельнометаллической. Вместительно кабины составляла два человека. В ней нет спального места и простора для хранения вещей. В кабине имеется две двери. Сидения не разделены на места, так что здесь просто установлено одно общее кресло с широкой спинкой.

Кабина самосвала ГАЗ 53
Шасси и кузов. Шасси выполнено по рамному типу. Шасси крепится непосредственно к корпусу. Кузов может быть нескольких типов. Среди самых популярных стоит отметить:
- Цистерна;
- Самосвал;
- Фургон;
- Бортовой;
- Кузов специального назначения.
Расход топлива
Стандартный бак для горючего в моделях составляет 90 литров. Расход топлива для ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. Согласно им, при скорости движения машины в 40 км/ч на 100 км дороги ей понадобится 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводские условия, скорее всего, учитывались без нагрузки или по идеально ровной дороге. В среднем, расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, что увеличивается при нагрузке, мокрой погоде и прочих негативных условиях.
Производитель
Производителем грузовика является Горьковский автомобильный завод. Предприятие существует с 1932 года. Завод находится в Нижнем Новгороде. ГАЗ существует и в нынешнее время, но его ассортимент выпускаемой продукции значительно изменился.
Заключение
Для современных условий работы, если не брать длительные и ответственные поездки, машина хорошо подходит даже с устаревшими параметрами. При использовании в строительной сфере, где самосвал подвергается большим нагрузкам, простота обслуживание становится одним из самых важных параметров, так как ремонт обходится недорого и производится достаточно просто и быстро. Тут не требуется подыскивать оригинальные комплектующие, поставляемые из за рубежа. На свой бюджет это вполне приемлемый самосвал.

Марина
Дата публикации:
Февраль 10, 2017
Рейтинг статьи:

Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Грузовик ГАЗ 53, модификации и вес спецмодели
На территории отечественного пространства одним из наиболее распространенных и популярных транспортных средств малой тоннажности являлся грузовик ГАЗ 53. Даже на сегодняшний момент его можно встретить практически в каждом городе. За весь период производства, который занял более чем 30 лет, машина постоянно модернизировалась и немного изменялась. Последней ее версией стал автомобиль ГАЗ 53 12, начала выпуска которого было положено в 1983 году.
История создания
Машины Горьковского автозавода являются одними из старейших и популярных советских марок. Существовали следующие модификации ГАЗ 53:
- 53Ф – с 1961 п 1967 год;
- 53А – с 1965 по 1983 год;
- 53-12 – с 1983 по 1993 год.
Первый автомобиль разработчик сделал в 1959 году, но серийное производство началось лишь в 1961 году. Количество выпущенных транспортных средств за всю историю их сборки превысило показатель в 4 миллиона единиц.
Октябрь 1961 года послужил началом производства ГАЗ 53 Ф, являющимся 3,5-тонным автомобилем мощностью в 82 лошадиные силы. В 1954 запустилось производство модели 53, масса которой достигла 9 тонн, а мощность 114 лошадиных силы. Позже название изменили на 53А. В различных версиях автомобиль выпускали до 1983 года. Существенные изменения между ними были лишь в используемом шасси.
С 1983 года 10 лет осуществлялось производство ГАЗ-5312, который повысил свою грузоподъемность, обрел несколько новых деталей, модернизовал определенные типы агрегатов и т.д.
В 1990 году дополнительно появилась на недолгое время модель под названием ГАЗ 3307, но ее выпуск был непродолжительным и не таким востребованным, как раньше.
Специальные модели
Кроме базовых моделей производитель выпускал целый ряд специальных транспортных средств на основе Газона. Их отличия заключались в типе используемого кузова и в предназначении.
Базовым вариантом считался всегда ГАЗ 53 бортовой. Но завод также разработал варианты для самосвала и седельного тягача. В первом случае использовалось шасси под название 53 02. Именно на нем располагались конструкции для перевозки грузов. В это же время ГАЗ 53 седельный тягач был оборудован шасси ГАЗ 53 05.
Для армии завод изготовил специальную модель 53Н. Прежде всего автомобиль отличался тактико-техническими характеристиками. К тому же масса ГАЗ 53 бортового была немного меньше военного варианта автомобиля.
Стоит отметить также то, что ГАЗ 53, используемый, как седельный тягач, распространения не получил. Связанно это было прежде всего с небольшой мощностью каждой из модификаций автомобиля.
Технические характеристики грузовика
Один из показателей ГАЗ 53 — вес машины, составляет всего 3,2 тонны. Его полная масса равняется 7,85 тонны. Таким образом, грузоподъемность транспортного средства на уровне 4,5 тонны. Но такие показатели касаются лишь модификации 53 12, для которой автомобили были рассчитаны лишь на 3 тонны груза.
Размеры модели 53 следующие:
Длина кузова | 6,4 метра |
Ширина кузова | 2,4 метра |
Высота кузова по кабине | 2,2 метра |
Расстояние между осями | 3,7 метра |
Колея колес на передней балке | 1,63 метра |
Колея колес на задней балке | 1,69 метра |
Клиренс | 0,265 метра |
Колесная резина | 8,25-20 дюймов |
Допустимая скорость транспортного средства составляет 90 километров в час. Но в реальности он может ехать гораздо быстрее, если масса груза не очень большая. Расход топлива автомобиля составляет 24 литра на 100 километров пути. Но чаще всего этот показатель поднимается из-за чрезмерных нагрузок и плохого ухода за машиной.
В качестве силового агрегата на автомобиле используется V- образный карбюраторный мотор с 8 цилиндрами. Его объем равен 4252 кубический сантиметрам. Для двигателя необходимо использовать 10 литров масла. Коробка передач имеет 4 передачи и 1 заднюю. Емкость топливного бака составляет 90 литров. Работает машина на бензине А-76.
Заключение
Различные модификации автомобиля ГАЗ 53 обрели должную популярность на постсоветском пространстве. Данное транспортное средство завоевало симпатии автомобилистов, из-за чего оно до сих пор эксплуатируется во многих городах. Определенными проблемами машина все же обладает, но в сравнении с другими грузовыми отечественными авто, она является одной из лучших грузовых моделей в соотношении стоимости и качества.
Сколько весит бензин?
Морин Шизия 25 октября 2017 в Знаете ли вы
Что такое бензин?
Бензин, также известный в некоторых странах как бензин, является прозрачной жидкостью на нефтяной основе, которая сегодня широко используется в мире в качестве топлива для внутреннего сгорания, например, в автомобилях и самолетах. Вещество состоит из нескольких органических соединений и приобретается путем фракционной перегонки сырой нефти или нефти.Это также улучшено и очищено далее через использование добавок. В среднем, 42 галлона сырой нефти очищаются, чтобы произвести около 19 галлонов бензина.
Какой вес бензина?
Как указывалось ранее, существует множество добавок, которые добавляются к конечному продукту бензина после того, как сырая нефть подверглась фракционной перегонке на нефтеперерабатывающем заводе.Также важно отметить, что в разных странах используются разные добавки. Например, моющие средства добавляются в бензин, когда он продается в насосе, чтобы уменьшить накопление углерода в двигателях. Другие добавки включают этанол и красители, используемые для целей различения.
Из-за всех добавок невозможно дать точный вес бензина или даже его плотность.Процесс рафинирования тоже не идеален. Машины имеют ошибки. Следовательно, точная плотность не может быть определена, но существует диапазон, который составляет от 0,71 кг / л до 0,77 кг / л в странах Содружества и примерно 6,073 фунта / галлон в США.
Бензины с более высокой плотностью имеют более высокое содержание ароматических соединений, в основном химических соединений, которые являются производными бензола. Бензин плавает на воде, что означает, что вода имеет более высокую плотность, чем бензин.Если два соединения собраны в контейнере, бензин будет плавать, так как два не смешиваются и потому что бензин легче.
Вес одного галлона обычно используемого топлива, такого как бензин, составляет шесть фунтов. Чтобы сопоставить это с водой, один галлон воды весит около 8,4 фунтов. Важно быть осторожным с этим очень летучим соединением, если вы используете огонь вокруг него.Поскольку вода плотнее, нельзя использовать воду для тушения пожара, вызванного бензином.
Влияние использования бензина на окружающую среду
Многие воздействия на окружающую среду связаны с использованием бензина, особенно потому, что он широко используется во всем мире в транспортном и промышленном секторах. Это основной вклад в глобальное изменение климата, которое мир пережил за эти годы.Из-за своей изменчивости, он испаряется в атмосферу. Другие способы попадания в атмосферу включают утечки, аварии во время обработки, например, при производстве, доставке или транспортировке, а также разливы на фабриках или заправочных станциях. Таким образом, крайне важно, чтобы все механизмы безопасности были на всех уровнях, когда люди обращаются или используют бензин.
,Как работают грузовые весовые станции?
Большинство штатов собирают налоги в зависимости от веса перевозимых товаров. Станции взвешивания грузовых автомобилей используются для этих налоговых целей, а также для контроля веса грузового автомобиля, чтобы убедиться, что он соответствует правилам безопасности, принятым в каждом штате для его дорожной системы.
Несмотря на то, что максимально допустимый вес варьируется, общий стандарт составляет 34 000 фунтов (15 400 кг). Вес обычно рассчитывается в двух измерениях:
- Вес оси — сумма веса, перевозимого каждой осью
- Полная масса — общий вес всех осей
Автомобильные весы созданы для того, чтобы справляться с огромным количеством злоупотреблений.Например, Weigh-Tronix предоставляет весы для грузовых автомобилей, которые они гарантируют для взвешивания грузовых автомобилей общим весом 80 000 фунтов (36 000 кг) каждый из расчета 200 в день, 365 дней в году в течение 25 лет! Автомобильные весы построены из стали, бетона или, в большинстве случаев, комбинации обоих. Технология, используемая в самих весах, варьируется. Давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных форм.
Системы с тензодатчиками являются наиболее популярной технологией. Каждая ячейка состоит из прочного материала, такого как сталь или бетон, с одним или несколькими тензодатчиками , прикрепленными или встроенными в нее.Тензодатчик состоит из провода (или проводов), который передает мягкий электрический ток. Поскольку ячейка подвергается воздействию веса, провод в тензодатчике изменяется или слегка сжимается. Изменение в проводе приводит к разнице в сопротивлении току, проходящему через него. Сигнал от каждой ячейки отправляется в распределительную коробку , где датчики измеряют дисперсию тока и вычисляют величину веса, поддерживаемого весами.
Тензодатчики в тензодатчиках могут быть на основе сжатия или натяжения .Тензометрический датчик сжатия основан на том, насколько сильно сжимается элемент при приложении давления, а тензометрический датчик напряжения основан на небольшом изменении формы элемента, вызванном весом.
В системе изгибных плит используются металлические пластины с прикрепленными к ним тензодатчиками. Поскольку вес применяется к весам, пластины подвергаются нагрузке. Датчик деформации на каждой плите измеряет величину напряжения и рассчитывает нагрузку, необходимую для его возникновения. Суммы от каждого датчика складываются вместе, чтобы получить сумму для этой оси.
Пьезоэлектрические системы используют серию пьезоэлектрических датчиков. Датчики встроены в проводящий материал. Когда применяется вес, давление изменяет напряжение электрического заряда, протекающего через проводник. Датчики измеряют изменение напряжения и рассчитывают нагрузку. Суммы от каждого датчика складываются вместе.
В дополнение к различным используемым весам есть как минимум три метода определения веса грузовика:
- Одноосный — самый громоздкий метод: грузовик постепенно проезжает через одну шкалу, останавливаясь каждый раз, когда набор колес находится в масштабе.После того, как все оси были взвешены, общая сумма складывается вместе.
- Универсальный — используется серия весов, позволяющих одновременно взвешивать весь грузовик. Весы обычно подключаются к одному электронному контроллеру, который автоматически объединяет веса осей, чтобы получить общий вес.
- Взвешивание в движении (WIM) — метод, который набирает обороты, WIM использует серию встроенных датчиков для расчета веса на ось при движении грузовика по сенсорной панели.В отличие от двух других методов, нет необходимости полностью останавливать грузовик на весах. Фактически, некоторые системы WIM устанавливаются на автомагистралях, поэтому весь трафик контролируется на скорости.
Сколько весит сушилка?
Ответ Роберт Морески
27 сентября 2013 г.Подобно стиральной машине, сушилки являются одними из самых крупных бытовых приборов, которые вам нужно перемещать, а их громоздкий, громоздкий дизайн и форма делают их довольно сложными для перемещения. К сожалению, если вы перемещаете свою стиральную машину, это означает, что вы, вероятно, также будете перемещать свою сушилку — в конце концов, это пара! Типичная сушилка будет весить от до 150-200 фунтов, в среднем .
Подготовка к перемещению сушилки
- Снимите шланг с задней части сушилки. Прежде чем приступить к перемещению сушилки, отсоедините шланг сзади и отсоедините его от стены и задней части сушилки. Вы можете хранить шланг внутри сушилки для безопасного хранения, чтобы вы не уложили его во время движения.
- Отключите сушилку и закрепите шнур. Затем вам необходимо отключить сушилку от источника питания и прикрепить шнур к задней части сушилки с помощью упаковочной ленты, чтобы он не мешал во время движения и не запутывался, что представляет опасность для тех, кто пытается загрузить его на грузовик.
- Если у вас есть газовая сушилка, отключите газовое соединение перед отсоединением. Для тех, кто использует газовые сушилки вместо обычных электрических, вы должны отключить газовую линию, идущую к машине, прежде чем отсоединять ее, чтобы не допустить утечки газа.
Перемещение сушилки
- Используйте соответствующее подвижное оборудование для загрузки сушилки на грузовик. Как и все большие, тяжелые приборы, при перемещении сушилки вам должны помочь несколько человек.Если у вас есть доступ к ручной тележке или тележке, вы должны использовать ее для безопасной транспортировки сушилки на движущийся грузовик.
- Нанимайте профессиональных грузчиков, чтобы протянуть руку. Большие, тяжелые предметы, такие как сушилки, трудно перемещать самостоятельно, поэтому всегда разумно нанимать профессиональных грузчиков и упаковщиков, чтобы справиться с ними.
Чтобы узнать больше о процессе перемещения, посетите наш раздел руководства по перемещению, где вы найдете более 1000 различных руководств по перемещению по всем темам.
,