Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик).
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration)
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинМаркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках
Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину.
Типоразмеры автомобильных шин
Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.
Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.
К примеру, «205/55R16» означает, что
- ширина покрышки составляет 205 мм;
- процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
- внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.
Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.
Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.
Диагональные и радиальные корды
Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.
Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Индексы нагрузки и скорости
После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).
В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.
Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.
Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.
Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.
Сезоны и особенности дорожного покрытия
Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.
- Summer — летняя авторезина.
- Winter — шины для зимней езды.
- AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
- M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
- M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
- A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
- Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.
Дополнительная маркировка
- Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
- SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
- Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
- Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
- Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
- DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
- Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
- RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
- TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
- Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
- AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
- Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.
Цветные метки
Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.
- Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
- Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
- Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
- Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.
Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.
Камерные и бескамерные варианты
Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.
Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.
Дата изготовления шин
При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.
Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.
На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.
Как расшифровать американскую маркировку
В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:
- P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
- LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.
Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.
3 класс, периметр и площадь прямоугольника
Дата публикации: .
Что такое прямоугольник и квадрат
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Значит, противоположные стороны равны друг другу.
Квадрат – это прямоугольник, у которого равны и стороны, и углы. Его называют правильным четырёхугольником.
Четырёхугольники, в том числе прямоугольники и квадраты, обозначаются 4 буквами – вершинами. Для обозначения вершин используют латинские буквы: A, B, C, D …
Пример.
Читается так: четырёхугольник ABCD; квадрат EFGH.
Что такое периметр прямоугольника? Формула расчета периметра
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.
Периметр обозначается латинской буквой P. Так как периметр – это длина всех сторон прямоугольника, то он периметр записывается в единицах длины: мм, см, м, дм, км.
Например, периметр прямоугольника АВСD обозначается как PABCD, где А, В, С, D – это вершины прямоугольника.
Запишем формулу периметра четырехугольника ABCD:
PABCD = AB + BC + CD + AD = 2 * AB + 2 * BC = 2 * (AB + BC)
Пример.
Задан прямоугольник ABCD со сторонами: AB=СD=5 см и AD=BC=3 см.
Определим PABCD.
Решение:
1. Нарисуем прямоугольник ABCD с исходными данными.
2. Напишем формулу для расчета периметра данного прямоугольника:
PABCD = 2 * (AB + BС)
3. Подставим в формулу наши данные:
PABCD = 2 * (5 см + 3 см) = 2 * 8 см = 16 см
Ответ: PABCD = 16 см.
Формула расчета периметра квадрата
У нас есть формула для определения периметра прямоугольника.
PABCD = 2 * (AB + BC)
Применим её для определения периметра квадрата. Учитывая, что все стороны квадрата равны, получаем:
PABCD= 4 * AB
Пример.
Задан квадрат ABCD со стороной, равной 6 см. Определим периметр квадрата.
Решение.
1. Нарисуем квадрат ABCD с исходными данными.
2. Вспомним формулу расчета периметра квадрата:
PABCD = 4 * AB
3. Подставим в формулу наши данные:
PABCD = 4 * 6 см = 24 см
Ответ: PABCD = 24 см.Задачи на нахождение периметра прямоугольника
1. Измерь ширину и длину прямоугольников. Определи их периметр.
2. Нарисуй прямоугольник ABCD со сторонами 4 см и 6 см. Определи периметр прямоугольника.
3. Нарисуй квадрат СEOM со стороной 5 см. Определи периметр квадрата.
Где используется расчет периметра прямоугольника?
1. Задан участок земли, его нужно обнести забором. Какой длины будет забор?
В данной задаче необходимо точно рассчитать периметр участка, чтобы не купить лишний материал для постройки забора.
2. Родители решили сделать ремонт в детской комнате. Необходимо знать периметр комнаты и её площадь, чтобы правильно рассчитать количество обоев.
Определи длину и ширину комнаты, в которой ты живешь. Определи периметр своей комнаты.
Что такое площадь прямоугольника?
Площадь – это числовая характеристика фигуры. Площадь измеряется квадратными единицами длины: см2, м2, дм2 и др. (сантиметр в квадрате, метр в квадрате, дециметр в квадрате и т.д.)
В вычислениях обозначается латинской буквой S.
Для определения площади прямоугольника необходимо длину прямоугольника умножить на его ширину.
Площадь прямоугольника вычисляется умножением длины АК на ширину КМ. Запишем это в виде формулы.
S AKMO = AK * KM
Пример.
Чему равна площадь прямоугольника AKMO, если его стороны равны 7 см и 2 см?
S AKMO= AK * KM = 7 см * 2 см = 14 см2.
Ответ: 14 см2.Формула вычисления площади квадрата
Площадь квадрата можно определить, умножив сторону саму на себя.
Пример.
В данном примере площадь квадрата вычисляется умножением стороны АB на ширину BC, но так как они равны, получается умножение стороны AB на AB.
S AВСО = AB * BC = AB * AB
Пример.
Определи площадь квадрата AKMO со стороной 8 см.
S AKMО = AK * KM = 8 см * 8 см = 64 см2
Ответ: 64 см2.Задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата
1.Задан прямоугольник со сторонами 20 мм и 60 мм. Вычисли его площадь. Запиши ответ в квадратных сантиметрах.
2. Был куплен дачный участок размером 20 м на 30 м. Определи площадь дачного участка, ответ запиши в квадратных сантиметрах.
виды, номер, марка и размеры
Маркировка и обозначение швеллера в соответствии с ГОСТ 8240
Высота профиля швеллера примерно в 1,5-3,5 раза больше ширины. Форма его сечения обеспечивает ему высокие показатели жесткости. Это позволяет использовать данный вид проката в тяжелом машиностроении и строительстве, в основном, для изготовления ответственных металлоконструкций, в качестве несущих элементов перекрытия, каркасов зданий и сооружений. Кроме того, многие марки швеллеров применяют в автомобилестроении, вагоностроении, для изготовления опор, ограждений, ворот, в декоративных целях.
Геометрические параметры и размеры швеллеров серии П (с параллельными гранями) и серии У (с уклоном внутренних граней) совпадают, основное отличие только в радиусах закругления полок.
Ключевой параметр в маркировке и обозначении — высота. Номер швеллера = Высота в мм / 10, или, по-другому, равен высоте швеллера в см.
Номер швеллера | Высота швеллера | Ширина полки | Толщина стенки | Толщина полки |
---|---|---|---|---|
5П, 5У | 50 | 32 | 4,4 | 7,0 |
6,5П, 6,5У | 65 | 36 | 4,4 | 7,2 |
8П, 8У | 80 | 40 | 4,5 | 7,4 |
10П, 10У | 100 | 46 | 4,5 | 7,6 |
12П, 12У | 120 | 52 | 4,8 | 7,8 |
14П, 14У | 140 | 58 | 4,9 | 8,1 |
16П, 16У | 160 | 64 | 5,0 | 8,4 |
18П, 18У | 180 | 70 | 5,1 | 8,7 |
20П, 20У | 200 | 76 | 5,2 | 9,0 |
22П, 22У | 220 | 82 | 5,4 | 9,5 |
24П, 24У | 240 | 90 | 5,6 | 10,0 |
27П, 27У | 270 | 95 | 6,0 | 10,5 |
30П, 30У | 300 | 100 | 6,5 | 11,0 |
40П, 40У | 400 | 115 | 8,0 | 13,5 |
Виды швеллеров – классификация, стандарты
По способу производства швеллер подразделяется на гнутый и горячекатаный профиль. Гнутый профиль получается методом холодного профилирования из стальной листовой заготовки (штрипса). В свою очередь гнутый швеллер может быть равнополочным и неравнополочным.
ГОСТ 8278-83 регламентирует сортамент и предельные отклонения гнутого стального равнополочного швеллера. По требованиям данного документа размеры швеллера могут находиться в интервале от 25х26 до 410х65 толщиной от 2 до 20 мм. Длина гнутого профиля, который изготавливается из углеродистых, низколегированных сталей, может иметь значение от 3 до 12 м.
ГОСТ 8281-80 содержит сортамент и величину предельных отклонений гнутого стального неравнополочного швеллера, который изготавливается из марок обыкновенного качества и качественных углеродистых сталей, а также низколегированных марок. Размеры профиля согласно данному документу лежат в диапазоне от 32х22х12 до 300х80х40, толщиной от 2 до 10 мм. Мерная длина данного профиля имеет значение 4-11,8 метров.
ГОСТ 8240-97 содержит сортамент, классификацию и предельные отклонения размеров горячекатаного швеллера общего и специального назначения. Профиль данной групп может быть высотой 50 — 400 мм. Номер швеллера отражает высоту сечения, выраженную в сантиметрах. Согласно указанному стандарту поперечное сечение швеллера может иметь 2 типа профиля: 1) с уклоном граней (серии У и С), 2) с параллельными гранями (серии П, Э и Л). Ширина профиля соответствует ширине полки и может принимать значение 32-115 мм. Маркировка швеллера, например 10П, отражает его высоту и тип профиля.
Также существуют и узкоспециализированные виды швеллеров. Их форма и размеры регулируются соответствующими стандартами.
ГОСТ 21026-75 стандартизирует прокат с отогнутой полкой, которые используются для производства вагонеток. Они имеют всего 2 типоразмера СП-10 и СП-12. ГОСТ 5267.1-90 содержит размеры и справочные характеристики швеллеров горячекатаных для вагоностроения. Номер швеллера по требованиям данного стандарта может принимать значения от 8В до 30В-2. ГОСТ 5422-73 содержит размеры профилей горячекатаных, предназначенных для тракторов. Согласно стандарту профиль №5 – соответствует швеллеру 24Т, а профиль №6 – 18Т.
Как правильно расшифровать условное обозначение швеллера
Вид условного обозначения швеллера зависит от его типа (ГОСТ) и материала из которого он изготовлен. К примеру, швеллер 30П обычной точности прокатки В, выполненный из стали Ст3, четвертой категории, первой группы имеет следующее обозначение:
- Швеллер 30П-В ГОСТ 8240-97/Ст3сп4-1 ГОСТ 535-88
Тот же профиль из стали 09Г2С повышенной точности прокатки, класса прочности 345 обозначается:
- Швеллер 30П-Б ГОСТ 8240-97/345 ГОСТ 19281-89
Гнутый равнополочный швеллер размером 300х80х6 точности профилирования А (высокой), из штрипса повышенной Б точности прокатки, второй категории из стали Ст3сп обозначается:
- Швеллер А 300х80х6 Б ГОСТ 8278-83/2-Ст3сп ГОСТ 11474-76
Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда.
Нормы пожарного проездаСвоевременное предотвращение пожара является на сегодняшний день одной из основных задач практически для любого населенного пункта. Во-первых, сама по себе пожарная безопасность считается одним из стратегически важных направлений деятельности органов власти и местного самоуправления, а во-вторых, любой пожар гораздо проще потушить, если он только начался, чем потом бороться с ним на большой территории, подвергая себя опасности.
Основными средствами, которые применяются для тушения пожара, являются пожарные машины. Для того, чтобы данная техника могла бы максимально близко подъехать к источнику возгорания, в населенных пунктах строят пожарные проезды.
Пожарный проезд.
Если говорить максимально простым языком, то пожарный проезд — это сквозной проезд, позволяющий специализированной технике для тушения пожара без преодоления препятствий подъехать за короткий срок к месте возгорания. Прежде всего, пожарный проезд должен быть сквозным. Вообще, все требования, которые предъявляются к данным объектам, можно посмотреть в СП 42.13330.2011 — данный нормативный акт содержит перечень параметров, которым должен соответствовать подъезд, а также рекомендации по правильному оборудованию данного типа объектов. Прежде, чем говорить о каких-то технических нормах, обратим внимание на общие рекомендации и ограничения, связанные с использованием пожарных подъездов и прилегающей к ним территории.
Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что во многих закрытых и полузакрытых дворах зачастую устанавливают места для парковки автомобилей. А поскольку транспортных средств на сегодняшний день насчитывается очень много, их владельцы не находят ничего лучше, как оставить автомобиль на ночь, а то и на несколько дней на первом попавшемся свободном месте. А между тем, это место может оказаться частью пожарного проезда. Вообще, что касается дворов, то пожарный подъезд к ним оформляется в виде арки. Соответственно, рядом с этим въездом не должно быть никаких транспортных средств. Кроме того, это место не должно быть расположено вокруг посаженных деревьев, создающих массу препятствий пожарной техники. Что касается всевозможных проводов, кабелей и т.д. — они также не должны свисать со стен в местах, где расположены пожарные подъезды.
Не стоит рядом с пожарными проездами высаживать газон, поскольку всевозможные декоративные элементы также могут создавать определенные препятствия. В идеале, данный проезд вообще не должен использоваться для проезда гражданского автотранспорта, однако строение большей части дворов не позволяет соблюдать подобную рекомендацию.
Ширина пожарного проезда.
Теперь поговорим о технических требованиях. Начат нужно, прежде всего ширины. Ширина пожарного проезда напрямую зависит от того, сколько этажей имеют дома, расположенные рядом с ним. В целом, минимальная ширина пожарного проезда 3,5 метров (если рядом находятся пятиэтажные и менее дома), и 6 метров (если в доме 17 и выше этажей). То есть, действует простой принцип — чем больше этажей в доме, тем шире должен быть подъезд. Объясняется это очень просто — для тушения пожара, который возник, скажем, на 15 этаже, необходима очень мощная техника. Мощность пожарных машин практически напрямую зависит от их габаритов.
Соответственно, чем больше дом, тем более объемным должен быть пожарный автомобиль для него. Данное правило распространяется не только на ширину, но и на высоту подъездов. В частности, их высота должна быть не менее 4,25 метров. Необходимо также отметить и тот факт, что в ширину пожарного проезда могут включаться и тротуарные дорожки. Правда, при этом они должны соответствовать требованиям в плане выдерживания нагрузки от останавливающегося автомобиля. Согласно технической документации, нагрузка на одну ось составляет не менее 16 тонн, поэтому если тротуар не соответствует данной выдержке, он в расчет ширины пожарного проезда приниматься не будет.
Нормы пожарного проезда.
Как уже было отмечено, чаще всего противопожарный подъезд оформляется в виде арки. Большая часть арок, при этом, расположена на въездах во дворы. Существует расстояние от пожарного проезда до здания, которое необходимо соблюдать при строительстве подобных арок. Так, расстояние расстояние от пожарного проезда до здания не может быть более 300 метров. Помимо этого, рядом с аркой или непосредственно на ней должны устанавливаться специальные светоотражающие знаки. Если площадка оборудована автоматическими гидрантами и прочим оборудованием для тушения пожара, отдельные требования к противопожарным подъездам могут быть проигнорированы. Однако таких площадок пока что насчитывается не так много.
Еще один момент, требующий особого внимания, заключается в установлении специальных требований к так называемым тупиковым площадкам. Тупиковой площадкой чаще всего является периметр двора, не имеющий сквозного выезда. Понятно, что в данном случае сформировать пожарный проезд здесь будет довольно сложно. Соответственно, в таком дворе обязательно должна быть площадка для разворота пожарной техники. Каких-то особенных требований, предъявляемых к данной площадке, не существует. Единственное требование касается того, чтобы на ней мог развернуться автомобиль практически любых размеров. При этом, сама длина тупиковой площадки не может быть более 1502 метров.
Дополнительные нормы пожарных проездов касаются установления специальных водооттоков. В любом дворе пожарный проезд должен быть оборудован таким образом, чтобы лишняя вода не скапливалась в одном месте. Наиболее оптимальным для подобных моментов является оборудование подъезда в таком месте, где уровень наклона дороги будет достигать не менее 6 градусов. Этого уровня вполне достаточно для того, чтобы стекаемая вода уходила в сторону.
Что касается толщины асфальтового покрытия, то она устанавливается опытным путем посредством определения максимально возможной нагрузки на грунт в конкретном месте. Каких-либо четких требований к данному параметру не существует. Также не существует требования и для хозяйственных построек. Кроме того, требования к пожарным проездам могут не выполняться, если речь идет о каком-либо здании, представляющем историческую или иную ценность.
Прямоугольник, его периметр и площадь. Ось симметрии фигуры
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике 5-9 класс
- Геометрия
- Прямоугольник, его периметр и площадь. Ось симметрии фигуры
Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые.
На рис. 1 изображен прямоугольник АВСD.
Отрезки АВ и СD, АD и ВС — противолежащие стороны прямоугольника. Противолежащие стороны прямоугольника не имеют общих точек. В прямоугольнике противолежащие стороны равны, тогда на рис. 1 в прямоугольнике АВСD: АВ = DС, АD = ВС.
Отрезки АВ и АD, АD и DC, DC и ВС, АВ и ВС — соседние или смежные стороны. Смежные стороны — стороны, которые имеют общую вершину. Смежные стороны прямоугольника имеют специальные названия: длина и ширина.
Отрезки АС и ВD — диагонали прямоугольника. Диагонали прямоугольника соединяют противолежащие вершины. Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам. Так на рис. 1 АС = ВD и ОА = ОВ = ОС = ОD.
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Обозначается периметр буквой .
Учитывая, что в прямоугольнике противоположные стороны равны, его периметр вычисляется по формуле: или , где и смежные стороны прямоугольника (длина и ширина).
Площадь прямоугольника обозначается буквой . Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон, т.е. если и смежные стороны прямоугольника, то его площадь .
Каждая диагональ прямоугольника делит его на два равных треугольника. На рис. 2, диагональ АС делит прямоугольник АВСD на два равных треугольника АВС и АDС, т.е. АВС = АDС, а на рис. 2, б диагональ ВD делит прямоугольник АВСD на два равных треугольника ВАD и ВСD, т.е.
ВАD = ВСD.
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом.
Ось симметрии
Прямоугольник имеет ось симметрии. Ось симметрии прямоугольника — это прямая, проходящая через средины противоположных сторон прямоугольника. У прямоугольника две оси симметрии, на рис. 3 прямые и оси симметрии прямоугольника АВСD.
Если лист бумаги перегнуть по прямым (или ), то две части прямоугольника, лежащие по разные стороны от прямой (или ), совпадут.
Существуют и другие фигуры, которые имеют ось симметрии, такие фигуры называют симметричными относительно прямой. Так, например, квадрат имеет четыре оси симметрии (рис. 4, ), равнобедренный треугольник одну ось симметрии (рис. 4, б), а равносторонний треугольник — три оси симметрии (рис.4, в).
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Отрезок
Ломаная
Четырехугольники
Единицы измерения площадей. Свойства площадей
Квадрат. Периметр и площадь квадрата.
Многоугольники. Правильные многоугольники. Равенство фигур.
Плоскость
Прямая
Луч
Шкалы и координаты
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.
Объем прямоугольного параллелепипеда
Куб. Площадь поверхности куба
Куб. Объем куба
Угол. Обозначение углов
Прямой и развернутый угол
Чертежный треугольник
Измерение углов. Транспортир. Виды углов
Треугольник и его виды
Окружность, круг, шар
Цилиндр, конус
Отрезок-xx
Геометрия
Правило встречается в следующих упражнениях:
5 класс
Задание 716, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 717, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 737, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 749, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1104, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1796, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 376, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 9, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1014, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1082, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Номер 513, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 516, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 746, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 774, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 775, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 776, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1180, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задание 127, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 604, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 725, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
7 класс
Номер 19, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 20, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 81, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 82, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задание 305, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник
Задание 401, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник
Задание 502, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник
© budu5. com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Условные обозначения
Условные обозначения подшипников состоят из основной части (до 7 цифр) и дополнительных частей слева (до 4 знаков, отделены «-») и справа (до 6 знаков, начинаются с буквы).
Условные обозначения подшипников приборной группы:
Основные обозначения по ГОСТ.
Знаки основной части (порядок цифр считается справа налево)
7. Серия ширин.
6. Конструктивные особенности.
5. Конструктивные особенности.
4. Тип подшипника.
при внутреннем диаметре до 10 мм 3. Знак 0. 2. Серия диаметров. 1. Диаметр внутренний. |
при внутреннем диаметре 10-19 мм 3. Серия диаметров. 2. Диаметр отверстия. 1. Диаметр отверстия. |
Дополнительные знаки слева (порядок цифр считается справа налево)
3. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – ряды момента трения.
2. Группы радиальных зазоров
0,1, 2, нормальная, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – по ГОСТ 24810-2013.
6, нормальная, 7, 8 – по ОСТ ВНИПП.006-00.
1, 0, 2, 3, 4 – по РТМ 37.006.309.
1. Классы точности по ГОСТ 520
нормальный (0), 6, 5, 4, Т, 2
Дополнительные знаки справа (порядок цифр считается слева направо)
1. Ю, Ю1, Ю2, … – материал нержавеющая сталь.
Р, Р1, Р2, … – материал теплостойкая сталь.
Я, Я1, Я2, … – материал редкоприменяемый.
Г, Г1, Г2, … – сепаратор из черных металлов.
Б, Б1, Б2, … – сепаратор из безоловянной бронзы.
Л, Л1, Л2, … – сепаратор из латуни.
Е, Е1, Е2, … – сепаратор из полимерных материалов.
2. К, К1, К2, … – обозначение конструктивных отличий.
3. У, У1, У2, … – специальные технические требования (ужесточения) по геометрии, покрытиям и т.д.
4. Т, Т1, Т2 – температура отпуска колец.
5. С, С1, С2, … – смазочные материалы.
6. Ш, Ш1, Ш2, … – требования к уровню шума (вибрации)
Внутренний диаметр.
Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм.
Первая цифра справа обозначает диаметр в мм. Если диаметр дробный (1,5 или 2,5), то цифры, обозначающие диаметр, отделяются от остальных цифр косой чертой. Например, 7601/2,5ЮТ.
Подшипники с внутренним диаметром от 10 до 19 мм.
Две первые цифры справа – условное обозначение диаметра, при этом внутренний диаметр 10 обозначается 00, 12 – 01, 15 – 02, 17 – 03. Если внутренний диаметр подшипника отличается от кодируемого, то он обозначается аналогично ближайшему кодируемому размеру, при этом на третьем месте ставится цифра 9. Например, при внутреннем диаметре подшипника 18 мм – 86903ЮТ.
Подшипники с внутренним диаметром 20 мм и более.
Две первые цифры справа – обозначение внутреннего диаметра как частное от деления диаметра на 5. Например, диаметр 20 обозначается 04.
Диаметр 22 обозначается непосредственно, без деления на 5. Например, 5-69/22ЮТ. При этом на третьем месте справа перед косой чертой ставится цифра 9.
Ширина.
Ширина подшипника кодируется цифрой, обозначающей серию ширин по ГОСТ 3478, которая располагается на седьмом месте справа. Если ширина подшипника соответствует нулевой серии ширин по ГОСТ 3478, то на седьмом справа месте никаких обозначений не ставится. Если ширина подшипника отличается от кодируемого по ГОСТ 3478 значения, то это означает, что подшипник не стандартный по габаритным размерам. При этом в основной части обозначения на седьмом справа месте никаких обозначений не ставится.
Зазоры.
Стандартные радиальные зазоры для радиальных однорядных подшипников устанавливаются ГОСТ 24810. Как правило, радиальный зазор в подшипнике контролируется при нагружении измерительной нагрузкой и входит в обозначение подшипников (цифра перед обозначением класса точности). Например: 25-80065ЮС7 – подшипник с радиальным зазором по 2 ряду, 0,010…0,015 мм при контроле под нагрузкой (10+1) Н. Существующие группы радиальных зазоров, измеряемых при нагружении измерительной нагрузкой, приведены в таблице:
Нормальная группа радиального зазора в обозначении подшипника не указывается.
В радиально-упорных подшипниках радиальный зазор является теоретическим (расчетным). Определяется из номинального угла контакта и в обозначении подшипника не указывается.
Вибрация.
Подшипники могут быть регламентированы по уровню вибрации в диапазоне частот от 50 до 10 000 Гц в радиальном или осевом направлениях, уровню виброскорости или виброускорения в трех частотных диапазонах от 50 до 300 Гц, от 300 до 2 000 Гц, от 2 000 до 10 000 Гц. Подшипники ответственных узлов проходят 100% контроль уровня вибрации.
Момент трения.
К подшипнику в сборе могут быть предъявлены требования по моменту трения при заданной нагрузке: на выбеге, при трогании с места, при медленном вращении. Нормы момента трения определены отраслевыми техническими условиями.
ОАО «ОК-Лоза» располагает лабораторными средствами контроля момента трения, которые позволяют осуществить контроль в условиях, близких к эксплуатационным.
Статическая и динамическая грузоподъемность.
В таблицах основных размеров даны расчетные значения статической и динамической грузоподъемности подшипников.
Статическая грузоподъемность определена из условия остаточной деформации наиболее нагруженного шарика не более 1х10-4 диаметра шарика. Динамическая грузоподъемность определена по ГОСТ 18855. Если под действием осевой нагрузки происходит выход пятна контакта шарика на кромку дорожки качения, приведено значение статической осевой нагрузки по условию невыхода пятна контакта, то есть нагрузка, при которой пятно контакта целиком располагается в пределах поверхности дорожки качения при радиальном зазоре, соответствующем нормальной группе.
Угол контакта радиально-упорных подшипников.
В радиально-упорных подшипниках при осевой нагрузке каждый шарик входит в контакт с дорожками качения колец. Угол между линией, проходящей через точки контакта шарика с дорожками качения и плоскостью, проходящей через центры шариков, называется углом контакта. Принятые значения угла контакта 12, 15, 18, 26, 30 градусов. Номинальное значение угла контакта определяется расчетом при проектировании подшипников.
Смазка.
Подшипники с двумя защитными шайбами заполняются рабочей смазкой на заводе-изготовителе. Норма закладки смазки – от 1/3 до 2/3 свободного внутреннего объема подшипника.
Перед использованием подшипники должны быть промыты от консервационной смазки. Не допускается промывка подшипников с заложенной смазкой у потребителей.
По согласованию с потребителем подшипники могут изготавливаться с самосмазывающими сепараторами и с покрытием рабочих поверхностей различными антифрикционными или теплостойкими самосмазывающими материалами.
Классы точности.
В ОАО «ОК-Лоза» производятся подшипники в соответствии с заявками потребителей 0, 6, 5, 4, Т, 2 классов точности. Преимущественно изготавливаются подшипники 4 класса точности по ГОСТ 520 со специальными требованиями по отдельным параметрам в сборе – моменту трения, радиальному зазору, уровню вибрации, покрытиям рабочих поверхностей, жесткостным характеристикам. Геометрическая форма дорожек качения может быть проконтролирована в радиальной и осевой плоскостях и по гармоническим составляющим отклонения от круглости.
Обозначение типа подшипника по направлению приложения внешней нагрузки.
Четвертая справа цифра основной части условного обозначения – тип подшипника по направлению воздействия преобладающей нагрузки:
0 – шариковый радиальный,
6 – шариковый радиально-упорный,
8 – шариковый упорный.
Обозначение конструктивной разновидности подшипника.
Пятая и шестая цифры справа – конструктивная разновидность подшипника. Некоторые основные обозначения для шариковых подшипников приведены в таблице:
Материалы для изготовления.
Прецизионные подшипники изготавливаются из коррозионно-стойкой стали 110Х18М-ШД или из подшипниковой стали ШХ15-ШД. Подшипники, предназначенные для применения в вакууме и при воздействии высоких температур, например – в рентгеновских трубках флюорографических аппаратов, изготавливаются из стали 8Х4В9Ф2-Ш, а подшипники, работающие в сильном магнитном поле, или которые не должны влиять на магнитное поле, например при геомагнитной съемке, изготавливаются из специального сплава 40ХНЮ-ВИ. Для штампованных сепараторов и защитных шайб применяется лента из сталей аустенитного класса, таких как 08Х18Н10, 12Х18Н9 и т.п., а также из латуни.
HTMLImageElement.width — веб-API | MDN
Свойство width
HTMLImageElement
интерфейс указывает ширину изображения
отрисовывается в пикселях CSS, если он отрисовывается или отображается в
любой визуальный носитель, такой как экран или принтер. В противном случае это естественный, пиксельный
ширина изображения с поправкой на плотность.
htmlImageElement.width = newWidth;
let width = htmlImageElement.width;
Значение
Целочисленное значение, указывающее ширину изображения.Способ определения ширины зависит от того, отображается ли изображение на визуальном носителе, таком как экран или принтер:
- Если изображение визуализируется на визуальном носителе, ширина выражается в CSS-пиксели.
- Если изображение не отображается на визуальном носителе, отображается его ширина. используя естественную (внутреннюю) ширину изображения, скорректированную с учетом плотности отображения как
обозначается
naturalWidth
.
В этом примере представлены два разных размера изображения часов с использованием srcset
атрибут.Один имеет ширину 200 пикселей, а другой — 400 пикселей.
широкий. Атрибут sizes
используется для указания ширины в
которое изображение должно быть нарисовано с учетом ширины области просмотра.
HTML
Для видовых экранов шириной до 400 пикселей изображение отображается с шириной 200 пикселей. В противном случае это нарисовано с разрешением 400 пикселей.
Ширина изображения: ? px (изменить размер для обновления)
JavaScript
JavaScript смотрит на свойство width
, чтобы определить ширину изображения. В данный момент. Это выполняется в обработчиках событий load
и resize
, чтобы
информация о текущей ширине всегда доступна.
var clockImage = document.querySelector ("img");
пусть output = document.querySelector (". size");
const updateWidth = event => {output.innerText = clockImage.width; };
window.addEventListener ("загрузка", updateWidth);
window.addEventListener ("изменение размера", updateWidth);
Результат
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Модель Box
Модель BoxСодержание
- 8.1 Размеры коробки
- 8.2 Пример полей, отступов и границ
- 8.3 Свойства полей: ‘margin-top’, ‘margin-right’, ‘margin-bottom’, ‘margin-left’ и ‘margin’
- 8.4 Свойства заполнения: ‘padding-top’, ‘padding-right’, ‘padding-bottom’, ‘padding-left’ и ‘padding’
- 8.5 Свойства границы
- 8.5.1 Ширина границы: ‘border-top-width’, ‘border-right-width’, ‘border-bottom-width’, ‘border-left-width’ и ‘border-width’
- 8. 5.2 Цвет границы: ‘border-top-color’, ‘border-right-color’, ‘border-bottom-color’, ‘border-left-color’ и ‘border-color’
- 8.5.3 Стиль границы: ‘border-top-style’, ‘border-right-style’, ‘border-bottom-style’, ‘border-left-style’ и ‘border-style’
- 8.5.4 Сокращенные свойства границы: ‘border-top’, ‘border-right’, ‘border-bottom’, ‘border-left’ и ‘border’
- 8.6 Блочная модель для встроенных элементов в двунаправленном контексте
Модель блока CSS описывает прямоугольные блоки, которые сгенерирован для элементов в документе дерево и разложено согласно визуальному форматированию модель.
В каждой коробке есть область содержимого (например, текст, изображение и т. д.) и необязательное окружение набивка , граница , и маржа области; размер каждой области определяется свойствами, определенными ниже.Следующий диаграмма показывает, как эти области связаны, и терминология, используемая для обозначения на части поля, границы и заполнения:
Поля, граница и отступы могут быть разбиты на верхнюю, правую и нижний и левый сегменты (например, на схеме «LM» для левого поля, «RP» для правого отступа, «TB» для верхней границы и т. Д.).
Периметр каждой из четырех областей (контент, отступы, граница, и поле) называется «краем», поэтому каждый блок имеет четыре края:
- край содержимого или внутренний край
- Край содержимого окружает прямоугольник, заданный шириной и высотой окна, которые часто зависят от отображаемого содержимого элемента.Четыре края содержимого определяют коробка содержимое коробки .
- кромка набивки
- Край набивки окружает набивку коробки. Если прокладка имеет ширину 0, край заполнения такой же, как край содержимого. Четыре края заполнения определяют коробка прокладка коробки .
- бордюрный край
- Край границы окружает границу рамки. Если граница имеет ширину 0, край границы совпадает с краем заполнения. Четыре граничных края определяют границу бокса. ящик .
- край поля или внешний край
- Край поля окружает поле поля. Если маржа имеет ширину 0, край поля такой же, как край границы. Четыре края поля определяют поле поля. ящик .
Каждый край может быть разбит на верхний, правый, нижний и левый край.
Размеры области содержимого блока — ширина содержимого и высота содержимого — зависят от нескольких факторов: генерирует ли элемент коробка имеет ширину или свойство ‘высота’ установить, содержит ли поле текст или другие поля, независимо от того, ящик стол и т. д.Обсуждаются ширина и высота коробки. в главе о визуальном форматировании детали модели.
Стиль фона содержимого, отступов и границ области поле определяется свойством ‘background’ генерирующий элемент. Фон полей всегда прозрачен.
В этом примере показано, как поля, отступы и границы взаимодействовать. Пример HTML-документа:
<ГОЛОВА>Примеры полей, отступов и границ <СТИЛЬ type = "текст / css"> UL { фон: желтый; маржа: 12px 12px 12px 12px; отступ: 3px 3px 3px 3px; / * Границы не установлены * / } LI { цвет белый; / * цвет текста белый * / фон: синий; / * Контент, отступ будет синим * / маржа: 12px 12px 12px 12px; отступ: 12px 0px 12px 12px; / * Примечание: отступ 0px справа * / list-style: none / * перед элементом списка нет глифов * / / * Границы не установлены * / } LI. withborder { стиль границы: пунктирная; ширина границы: средний; / * устанавливает ширину границы со всех сторон * / цвет границы: салатовый; } <ТЕЛО>
- Первый элемент списка
- Второй элемент списка немного длиннее, чтобы проиллюстрировать упаковку.