Резьба на баллоне с пропаном: Баллоны с пропаном на 5, 12, 27, 50 л — какое давление и объём пропана, а также сколько весит баллон, его размер и тип резьбы.

Содержание

можно ли делать это самостоятельно?

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на  производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80.

Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

Комплектация баллона:

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Вентиля отличаются между собой направлением резьбы, подключаемой с ГБ: для несгораемых сред — правое, а для всех прочих — левое, что обязательно учитывают при замене вентиля на газовом баллоне самостоятельно.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.
Для замены вентиля необходим газовый ключ

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем.

Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

Выкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
    Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.
Газовый баллон с вывернутым вентилем

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

выбираем шланг для баллона горелка, газосварки и резака, особенности ГБО для пропановых или углекислотных баллонов

Газовая плита давно стала главной техникой на любой кухне. Однако ещё несколько лет назад она подключалась только при помощи железных труб и была неподвижной. В современном мире всё обстоит несколько иначе: подключение происходит посредством мягких газовых шлангов, которые стали лучшей альтернативой своим стальным конкурентам. Популярность объясняется удобством в использовании и лёгкостью монтажа и демонтажа.

Разновидности

Сегодня рынок предлагает огромный ассортимент самых различных газовых рукавов. По материалу изготовления все эти приспособления можно разделить на следующие основные группы: шланги из ткани и резины, сильфонные и резиново-металлические. Каждый обладает как положительными, так и отрицательными качествами. Выбор той или иной продукции зависит от вида плиты, места установки и от потребностей хозяев. Ниже будет подробно описана каждая разновидность.

Резинотканевые

Данные рукава отличаются простотой строения и невысокой ценой. Они довольно мягкие, а изнутри обработаны крепкой нитью. Эта продукция неприхотлива в эксплуатации. В состав материала, из которого изготавливаются данные модели шлангов, входит специальное вещество, придающее эластичность. Такой рукав может прослужить до 5 лет, он является хорошим диэлектриком и достаточно пластичен.

Однако если со временем вы заметили мелкие трещины на внешней части, то желательно заменить шланг, в противном случае есть риск утечки газа. На рынке можно встретить множество резинотканевых моделей разной длины и диаметра.

Из отрицательных сторон можно отметить следующие.

  • Неустойчивость к внешним воздействиям. После монтажа положение шланга лучше не менять.
  • Высокая чувствительность. Следовательно, резкие изменения температуры нежелательны.
  • Мягкость. Резина быстро изнашивается, поэтому если вы остановили свой выбор на данном варианте, то старайтесь менять рукав каждые пару лет.

Согласно российскому законодательству, этот шланг можно установить только на газовый баллон, в том числе пропановый. Самыми распространёнными являются представители линеек «Кузуфлекс» и «Газлинк». Данные представители используются для газосварки, газорезки, углекислоты и манометра.

Армированные

Этот шланг представляет собой резиновый рукав, покрытый металлической сеткой с внешней стороны, и полимерами – с внутренней. На первый взгляд, может показаться, что данное решение намного качественнее резинотканевых рукавов. Но это не совсем так. Эти представители газовых шлангов не только являются уязвимыми перед механическими воздействиями, но и отлично проводят электричество благодаря металлическому плетению. Полимеры не могут похвастаться прочностью, что является ещё одним недостатком. Из положительных качеств можно отметить следующие.

  • Дешевизна.
  • Устойчивость к перепадам температур. Шланг может выдерживать до 50 градусов по Цельсию.
  • Лёгкость монтажа и простота использования.

Если вы используете данные рукава в домашних условиях, то в целях безопасности нужно отдельно покупать специальные диэлектрики. Газовые шланги по внешнему виду очень напоминают шланги для воды. Поэтому на них делают пометку желтого цвета, а водные альтернативы всегда помечены синим или красным. Такие модели используются для резака, аргона, сварочных работ, заправки автомобилей, туристических горелок, пропана. Самыми покупаемыми являются шлаги производителей «Экофлекс», «Газфлекс» и «Фадо».

Сильфонные

Данные варианты заслуженно признаны самыми надёжными газовыми шлангами. Применяются для азота. Изнутри они также состоят из смеси полимеров и нержавеющей стали, усиленной кольцеобразной гофрой. В составе рукава также имеется проволока, благодаря которой шланг может выдерживать высокие давления. С обоих концов предусмотрены латуниевые либо углеводородные штуцеры с винтовой частью и резиновыми вставками. С помощью данных комплектующих и происходит крепление к плите или ГБО.

По заявлениям изготовителя, сильфонные рукава имеют строение, схожее со строением человеческого кишечника. Следовательно, они могут легко растягиваться, менять форму, но всё равно не перестанут быть прочными и прослужат очень долго. Несмотря на гофрированность, опытные мастера не рекомендуют растягивать рукав более чем наполовину от его исходной длины. В противном случае со временем шланг начнёт терять первоначальную твёрдость.

Обычные бытовые газовые шланги представляют собой гофру с круглым сечением. Почти все производители предлагают и продвинутые модели. Так, встречаются товары с металлическим рукавом, редуктором, дополнительным защитным слоем из полимеров. Некоторые шланги рассчитаны на ацетиленовый или углекислотный редуктор.

Самым дорогим вариантом является продукция с термозащитным клапаном. Это довольно безопасный и надежный вариант. Особенностью является то, что при сильном повышении температуры клапан закрывается, а газ перестаёт поступать. Данные модели выпускаются полностью жёлтого цвета, их сложно спутать с какими-то другими вариантами. Рассмотрим основные положительные стороны.

  • Практичность, безопасность, прочность. При этом шланг является довольно пластичным.
  • Не боится перепадов температур и способен выдерживать от -45 до +250 градусов.
  • Спокойно справляется с давлением 5 атмосфер.
  • При необходимости длину рукава можно увеличить.
  • Приспособление служит очень долго (более 20 лет).
  • Может использоваться не только дома, но и в автомобилях.

Такие шланги имеют большое количество положительных отзывов, полностью соответствуют всем ГОСТам и подходят для любого современного оборудования. Из отрицательных сторон можно отметить только цену. За такое качество придётся переплатить. Сильфонные шланги используются и в промышленности, где отмечаются постоянные изменения температур. В России самыми популярными являются бренды «Гидроста», «Лавита», «Эмифлекс», «Тубофлекс» и «Айваз».

На рынке встречается ещё один не очень популярный вариант шланга – кислородный. Он не отличается высокой стоимостью, однако, достаточно крепок и выдерживает давление до 20 атмосфер. Несмотря на такие показатели, газовики не советуют ставить такой вид шлангов в быту. В современном мире он постепенно выводится из обихода.

Как выбрать?

Покупать газовые шланги следует только в специальных магазинах, которые дают гарантию на продукцию и соответствующий сертификат качества на каждый товар. На рынке представлен огромный выбор рукавов разных размеров. Перед покупкой измерьте расстояние от газовой трубы до горелки, так как стыки недопустимы. Обычно для домашнего использования подходят товары длиной от 1 до 2 метров. С такими шлангами риск повреждения или разрыва сводится к минимуму. Если вам всё же не хватило длины рукава, то лучше удлинить трубу при помощи сварки, нежели покупать два шланга.

Обращайте внимание на диаметр сечения. Наименьший размер, рекомендуемый к покупке, составляет 1 см. С обеих сторон шланга имеются штуцеры или гайки. Резьба на гайке располагается с внутренней стороны, а на штуцере – с внешней. Если плита расположена слишком близко к стене или имеет прямой выход, то желательно докупить угловой штуцер во избежание поломки шланга.

Если вы не располагаете большим бюджетом, то можно купить простой рукав из резины и ткани. Но в этом случае придётся постоянно проверять уровень износа и своевременно заменять изделие при обнаружении хоть каких-то трещин или рубцов на месте сгиба. Если вы ищете товар, в котором за средний ценник предлагаются достойные характеристики, то смело можете брать армированный вариант. Однако газовики не рекомендуют экономить на данном приспособлении и покупать сильфонные рукава, ведь это вопрос вашей безопасности.

Вне зависимости от того, какой тип рукава вы выбрали, нужно внимательно осматривать стык между резиновой и металлической частями. Специалисты не советуют выбирать шланги, в которых штуцер крепится на клей. Надёжным решением является либо сварной стык, либо шланг без стыков.

Как отличить подделку?

Перед приобретением следует быть уверенным, что перед вами находится оригинальный шланг, а не китайская подделка. Почти все европейские продукты имеют подделки, очень сильно отличающиеся от оригинала. Итак, давайте разбираться, как выявить фальсификат.

  • Перед покупкой внимательно осмотрите товар.
  • В комплекте со шлангом должны идти документы. Нужно всегда проверять, соответствуют ли показатели, указанные в документации, реальным.
  • Попросите продавца показать сертификат и документы, подтверждающие, что приспособление прошло все требуемые тесты проверки качества.
  • Никогда не покупайте данную продукцию по скидке. Слишком низкие цены не свойственны данной категории товаров.

В составе вещества, из которого изготавливается шланг, нередко присутствуют сторонние химикаты. Радиоактивные добавки являются основной причиной воспламенения.

Техника безопасности

Газовую трубу можно подключить самостоятельно, не имея никаких навыков в данной сфере. Главное – придерживаться некоторых правил.

  • Шланг должен быть достаточной длины. Стыки недопустимы.
  • Плита должна располагаться так, чтобы её можно было легко осмотреть, не разворачивая и не отсоединяя.
  • Газовые шланги запрещено красить, в противном случае они быстро потрескаются и не прослужат долго.
  • Все компоненты должны быть стандартных размеров и полностью соответствовать государственным стандартам.
  • Учтите, что стандартные шланги неустойчивы к воздействиям высоких температур и не выдерживают скручивания.

О том, чем опасен газовый сильфонный шланг, смотрите в следующем видео.

Вентиль газового баллона и его правильная замена

Газовые баллоны содержат те или иные газы и их смеси под высоким давлением. Удерживать это давление в безопасной зоне баллона, а также контролировать расход содержимого, и призваны вентили. Об их устройстве, проблемах и правилах замены мы и поговорим в этой статье.

Первое знакомство с газовыми баллонами

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой. Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

Маркировка вентиля

Конструкция вентилей крайне эффективна и позволяет им быть одинаковыми вне зависимости от того, чем именно заполнен баллон. Впрочем, содержимое обычно влияет на то, в какой цвет будет выкрашен данный элемент на заводе с целью лучшей идентификации:

  • Красный цвет – пропан-бутановый вентиль;
  • Синий цвет – кислородный вентиль;
  • Белый – ацетиленовый вентиль.

Как различить бракованное или контрафактное изделие

В первую очередь смотрите на этикетку. Ее основная надпись должна занимать две трети общей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Таковы стандарты. В обязательном порядке присутствует следующее: номер емкости, товарный знак производителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и прочее.

Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Как сделать ревизию вентиля высокого давления

Целью проверки является мониторинг утечек газа. Для этого на все соединения наносится мыльная пена, после чего вентиль открывается и проводится наблюдение за пеной на предмет образования там пузырьков. Проводить операцию необходимо дважды, нанося мыльный раствор заново.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Важно! Работа с газовыми баллонами потенциально опасна. Тем более что существует строгий запрет на снятие кранов в кустарных условиях. Помните, что лучше всего доверить это дело профессионалам, и к самостоятельным действиям необходимо приступать только в случае уверенности в своих силах, готовности неукоснительно соблюдать правила, и, конечно же, неотложности ремонта. Если же есть хоть малейшая возможность передать данную задачу в руки специалиста, ей настоятельно рекомендуется воспользоваться.

В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.

Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона

  • Нельзя открывать вентиль чрезмерно быстро. В этом случае головка может быть наэлектризована струей газа, что приведет к взрыву;
  • Предохранительный клапан необходимо проверять на работоспособность каждый квартал;
  • Периодическая проверка утечки газа;
  • В случае с пропан-бутаном нельзя допускать нахождения на рабочем месте более одного баллона.

Как заправить газовый баллончик от большого пропанового баллона

Портативные горелки и таганки для кемпинга работают от небольшого одноразового газового баллона, стоимость которого явно завышенная, в сравнении с ценами пропана на обычных автозаправках. В связи с этим можно существенно сэкономить, заправляя такие баллончики от большого пропанового баллона через самодельный переходник.

Материалы:


  • штуцер на пропановый баллон;
  • шланг;
  • портативная газовая горелка на цанговом соединении без электроподжига;
  • 2 хомута.

Как собрать и использовать адаптер для перезаправки баллона


На пропановый баллон устанавливается специализированная гайка с левой резьбой со штуцером под тонкий шланг. Эту деталь можно купить в хозяйственном магазине или выточить на токарном станке.

Далее на штуцер устанавливается короткий шланг с прикрепленной на втором конце частью от газовой горелки без электроподжига.


От нее используется только цанговое соединение для фиксации баллончика, краник и часть трубки газопровода. Само сопло отрезается. На шланг обязательно ставятся хомуты.
Чтобы заправить баллончик, нужно сначала полностью выпустить из него остатки газовой смеси.

Для этого достаточно прижать его штуцер отверткой. При этом нужно вовремя остановиться, как только газ перестанет выходить, чтобы внутрь не попал воздух.
Затем большой пропановый баллон, желательно перед этим прогретый под солнечными лучами для увеличения давления, укладывается лежа. В таком положении через переходник будет подаваться пропан в жидком, а не газообразном состоянии.
Перед заправкой нужно взвесить пустой баллончик и посмотреть на нем, на какой вес газа он рассчитан. Это позволит проконтролировать заправку, чтобы не переполнить его пропаном. Обычно баллончик вмещает 220 гр. газа. Его конечная масса после заправки должна равняться сумме фактического пустого веса плюс 220 гр. пропана.
На большом баллоне с установленным переходником открывается вентиль. Далее нужно приоткрыть на секунду краник на спиленной горелке, чтобы удалить из системы воздух. Поле этого на переходник устанавливается баллончик, и его вентиль уже открывается полностью.

Во время заправки баллончик лучше перевернуть штуцером вниз, в таком случае газ внутри него будет меньше испаряться и его поместится больше. Почувствовав, что баллон стал тяжелым нужно остановиться, отсоединить его и взвесить. Ориентируясь по массе можно понять, заполнен он на положенный максимум или еще нет.
Если баллончик неполный, то его следует охладить. В таком случае пропан внутри станет жидким и будет занимать меньше места, что позволит закачать еще. Для этого баллончик можно положить в холодильник или просто придавить его штуцер, чтобы спустить немного газа. При выходе тот охладит баллончик, и оставшийся внутри пропан станет жидким.

Смотрите видео


Инструкция для ознакомления!

Правильно и безопасно разрезаем старый газовый баллон

Если ваш старый баллон из-под пропана или кислорода пришел в негодность, а выбрасывать его жалко, можно попробовать использовать его в подсобном хозяйстве. Корпус может послужить хорошей заготовкой для печи, коптильни, мангала, емкости для воды. Перед этим его необходимо освободить от остатков газа и правильно разрезать. Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий.

Кислородный и углекислотный баллоны не представляют никаких проблем – после стравливания остатков газа это обычные железяки, которые спокойно режутся болгаркой без всяких предварительных приготовлений. С пропановым уже немного сложнее, и часто возникает вопрос: как разрезать газовый баллон болгаркой? Даже при полностью открытом вентиле весь газ не выйдет, а оставшегося количества будет вполне достаточно для маленького взрыва или пожара. Поэтому баллон нужно предварительно подготовить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковый или газовый ключ для вентиля.
  • Ножовка по металлу.
  • Воронка, шланг поливочный, ведра или другой источник воды.
  • Болгарка с дисками разной толщины и защитные очки.

После этого можно приступать к работе. Все действия выполняем в строгой последовательности, чтобы избежать нежелательных последствий.

  1. Полностью стравливаем газ, открыв вентиль. Находиться в этот момент возле выходящей струи категорически запрещается. Помимо опасности возгорания, вся одежда может пропитаться запахом газа. Наличие давления в баллоне проверяем с помощью мыльного раствора, намыливая вентиль и следя за пузырями.
  2. После этого можно приступить к отворачиванию вентиля. Следующие шаги: аккуратно удаляем штифты, фиксирующие вентиль, и пробуем открутить ключом. На старых баллонах такое не всегда удается, но если повезет, то нам откроется отверстие диаметром 6 мм. Если вентиль не поддается, тогда просто спиливаем его ножовкой по металлу. Желательно, чтобы в этот момент кто-нибудь подавал вам воду на место реза, или просто направьте струю из шланга. Это необходимо для предотвращения образования искр.
  3. Теперь можно через полученное отверстие с помощью воронки или тонкого шланга заполнить баллон водой. Это называется дегазацией. Вода тяжелее любого газа, поэтому она вытесняет его остатки и растворяет конденсат. Полученный газолинный раствор не горюч и может быть безопасно слит.
  4. Сливать воду лучше не рядом с домом, а где-нибудь на свалке из-за сильного и стойкого запаха газа. Если вентиль не срезался, а заливка шла через маленькое отверстие, можно для ускорения процесса подать в баллон сжатый воздух. Он создаст избыточное давление и жидкость будет вытекать хорошей струей.
  5. Теперь, когда большая часть жидкости слита, можно приступать к разметке и разрезанию баллона. Чаще всего раскрой производится по сварным швам, но для индивидуального проекта резать можно в любом направлении. Средняя толщина стенок составляет 3–4 мм, а в местах стыков 5–6 мм. С такой толщиной без проблем справится любая болгарка. Для облегчения работы можно сначала пройтись по месту разреза диском толщиной 1,6 мм, а окончательно пропиливаем насквозь более тонким диском. Таким образом исключается застревание диска на выходе и его поломка, а это может привести к травме. Кроме того, этот способ отрезания экономичнее и быстрее. Во время работы не забываем о средствах защиты.
  6. Иногда может потребоваться удаление соединительного кольца между прямой и выпуклой частью. Для этого само кольцо режется болгаркой в одном месте, а потом с помощью молотка и зубила срубается.
  7. Подставка под баллон в нижней части удаляется следующим образом. Болгаркой слегка надрезается сварной шов, обычно он закреплен точками, стараясь при этом не повредить сам баллон. Затем кольцо молотком и зубилом выбивается, остатки сварки зачищаются.
  8. Если после вскрытия баллона внутри остается сильный запах газа, его нужно будет обжечь изнутри газовой горелкой или паяльной лампой. После этого корпус баллона становится абсолютно безвредным и может быть использован в быту.

Самая сложная операция позади, теперь необходимо удалить старую краску и ржавчину. Для этого хорошо подходит лепестковая наждачная насадка для той же болгарки. Теперь заготовка из баллона готова для дальнейшей грунтовке и покраске.

Таким способом можно легко, а главное, безопасно разрезать газовые баллоны любого размера и типа, за исключением ацетиленовых баллонов, состоящих из специального наполнителя.

Вентили для баллонов

Вентиль кислородный ВК-94 (Сжатый воздух, азот и другие не агрессивные газы)

 ПараметрыВК-94-01
 исп.07
Ду, мм, не менее4,0
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, мм60х62х120
Масса, кг0,55
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8W19,2
на выходе — наружная резьбаG3/4 -В

Вентиль мембранный ВБМ-1 (для инертных газов: гелия, азота, аргона и других не агрессивных газов)

 ПараметрыВБМ-1
Ду, мм, не менее4,0
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, ммØ62х130 (без фильтра)
Масса, кг0.65
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8W19,2
на выходе — наружная резьбаG3/4 -В

Вентиль мембранный КВБ-53 (кислород, гелий, углекислый газ, сжатый воздух, азот)

    ПараметрыКВБ-53
Ду, мм4
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, мм63х63х110
Масса, кг0,56
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8
на выходе — наружная резьбаG3/4-В

Вентиль водородный ВВ-88

    ПараметрыВВ-88
 исп.03
Ду, мм, не менее4,0
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, мм66х62х120
Масса, кг0,60
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8W19,2
на выходе — наружная резьбаСП 21,8-14 ниток на 1″ левая

Вентиль аммиачный (Клапан угловой цапковый для хлорных баллонов)

   Параметры15лс93бк 
Ду, мм, не менее5
Давление номинальное, МПа (кгс/см2)1,6 (16)
Масса, кг0,52
Присоединительные размеры 
на входе — наружная резьбаW27,8
на выходе — наружная резьбаG1/2

Вентиль ацетиленовый ВАБ-97

   ПараметрыВАБ-97
Ду, мм, не менее3,5
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)3,5
Размеры, мм123х41х39
Масса, кг0,6
Присоединительная резьбаW27,8

Вентиль ацетиленовый ВБА-1

         ПараметрыВБА-1
  исп.03
Ду, мм, не менее4
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)3,5 (35)
Размеры, мм110х45х45
Масса, кг0,65
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW30,3W19,2
на выходе — расточка под штуцер с хомутомØ10хØ20х5,5

Вентиль баллонный Cavagna group (Италия)

  МатериалЛатунь
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)19,6 (200)
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8
на выходе — наружная резьбаG3/4-В
МатериалЛатунь
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)19,6 (200)
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW19,2
на выходе — наружная резьба21,8

Вентиль пропановый ВБ-2

  МатериалЛатунь
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)1,6 (16)
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8
на выходе — наружная резьба21,8

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение баллонов с пропаном и сжиженного нефтяного газа

Многие люди предпочитают заправлять свои баллоны пропаном на заправочных станциях пропаном, а не обменивать их в доступном месте. Баллоны, которые чаще всего заполняют торговцы пропаном, представляют собой 20-фунтовые баллоны, обычно используемые для газовых грилей. Поскольку существуют баллоны разных типов и размеров, процесс наполнения не всегда одинаков, поскольку требования различаются в зависимости от баллона. Мы надеемся, что этот раздел ответит на вопросы, которые могут возникнуть у людей, когда они берут бутылку для наполнения.

Правила розлива бутылок зависят от компании. Некоторые компании взимают плату в баллонах, а другие — в галлонах. Зарядка с помощью баллона является обычной отраслевой практикой, поэтому заранее знайте, что потребители могут получить полную сумму, даже если баллон не полностью пустой.

Визуальный осмотр цилиндра

Перед наполнением все баллоны проходят простой визуальный осмотр. Этот внешний осмотр проводится для всех бутылок, независимо от их размера или типа.Наполнитель бутылок ищет следующие вещи:

  1. Повреждение внешней части цилиндра, включая вмятины, вздутия или трещины на поверхности контейнера
  2. Чрезмерная ржавчина или точечная коррозия на цилиндре, особенно на дне бутылки
  3. Отсутствие и состояние цилиндра, опорное кольцо цилиндра воротник, или клапанной крышки
  4. Дата изготовления или последней повторной сертификации баллона
  5. Требуемая маркировка баллона и читаемость
  6. Клапан OPD (при необходимости)
  7. Для получения дополнительной информации см. Требования к баллонам с пропаном.

Если устройство для наполнения бутылок не может наполнить бутылку из-за того, что оно не прошло визуальный осмотр, это строго из соображений безопасности, соблюдения нормативных требований и в интересах потребителей.Помните, что пропановая компания не зарабатывает деньги, отворачивая клиентов, и если одна компания отрицает заправку баллона, передача его другой компании, производящей сжиженный газ, для получения второго мнения, вероятно, приведет к второму отказу.

Баллоны с массовым наполнением

После визуального внешнего осмотра бутылки, разливщик бутылок будет искать еще две вещи перед тем, как подсоединить заправочный шланг к баллону на весах. Эти две вещи — вместимость воды и собственный вес.Вместимость по воде — это количество воды в фунтах, которое может вместить баллон с пропаном. Отметка «WC» на бутылке, за которой следует цифра, например «47,6», означает, что бутылка вмещает 47,6 фунтов воды. За весом тары (пустого веса), обозначенным буквой «TW», также следует число, например «18», что означает, что пустая бутылка весит 18 фунтов. Цифры здесь, скорее всего, можно найти на пятигаллонной пропановой бутылке (также известной как 20-фунтовый цилиндр), используемой для гриля для барбекю.

Станция наполнения бутылок обычно имеет таблицу наполнения баллонов, в которой объем воды (WC) преобразуется в фунты пропана, на которые будет ссылаться наполнитель перед наполнением бутылки.График показывает, что 47,6 фунта воды превращаются в 20 фунтов пропана. Другими словами, баллон с пропаном, вмещающий 47,6 фунтов воды, будет вмещать 20 фунтов пропана. Это означает, что весы должны быть установлены немного больше 38 фунтов (20 фунтов + 18 фунтов = 38 фунтов), чтобы получить вес бутылки при достижении ее допустимой вместимости.

После того, как шкала установлена ​​и сопло на конце шланга подсоединено к баллону, обслуживающий персонал может открыть спускной клапан, сбросить показания счетчика и начать закачку пропана в баллон.Дежурный остановит насос один раз:

  1. Выпускной клапан начинает вытекать жидкость
  2. Шкала показывает, что баллон достиг допустимого уровня заполнения
  3. Клапан OPD останавливает поток пропана в баллон (при наличии клапана OPD)

Некоторые компании загрузят ваш баллон в ваш автомобиль за вас после того, как баллон будет заполнен, в то время как некоторым компаниям не разрешается делать это по причинам ответственности.Так что не обижайтесь, если придется загружать собственный баллон. Специалист по наполнению бутылок просто следует правилам.

Заполнение баллона пропаном — без весов

Баллоны, заполненные фиксированным указателем уровня жидкости, например цилиндры вилочного погрузчика, не обязательно заполнять по весу. Они подлежат визуальному осмотру и повторной сертификации, как и все баллоны, но не заполняются по шкале. Некоторые компании могут использовать шкалу, но стандартной практикой является использование фиксированного указателя уровня жидкости (спускной клапан).После того, как насадка на конце шланга будет подсоединена к цилиндру и насос будет включен, наполнитель бутылок будет ждать, пока жидкость выльется, и выключит насос. Выпускной клапан закроется, и шланг отсоединится. Выпускной клапан — это индикатор, сообщающий обслуживающему персоналу, когда баллон заполнен. Он не случайно выпускает пропан из вашего баллона, а скорее следует правилам и законам, регулирующим наполнение баллона.

Лучший адаптер для газового баллона с пропаном — Отличные предложения на адаптер для газового баллона с пропаном от глобальных продавцов газовых баллонов с пропаном

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для переходника газового баллона с пропаном.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот пропановый газовый баллон с верхним адаптером в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили газовый баллон с пропаном на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в переходнике для газового баллона с пропаном и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите адаптер для газового баллона с пропаном по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Клапан для пропанового баллона по лучшей цене — Отличные предложения на клапан для пропанового баллона от глобальных продавцов клапанов для пропанового баллона

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для клапана баллона с пропаном.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний клапан баллона с пропаном должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели клапан баллона с пропаном на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в клапане баллона с пропаном и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите клапан для пропанового баллона по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Ford 302 / 5,0 л

В двигателе внутреннего сгорания головка цилиндра (часто неофициально сокращенно головка ) находится над цилиндрами в верхней части блока цилиндров. Он закрывается в верхней части цилиндра, образуя камеру сгорания.Это соединение уплотнено прокладкой головки. В большинстве двигателей в головке также есть пространство для каналов, по которым воздух и топливо поступают в цилиндр, а также для выхода выхлопных газов. Головка также может быть местом для крепления клапанов, свечей зажигания и топливных форсунок.

В двигателе с плоской головкой или с боковым клапаном все механические части клапанного механизма находятся внутри блока, а головка по существу представляет собой металлическую пластину, прикрепленную болтами к верхней части блока; это упрощение позволяет избежать использования движущихся частей в головке и упрощает производство и ремонт, и объясняет ранний успех двигателя с плоской головкой в ​​серийных автомобилях и постоянный успех в двигателях малой мощности, таких как газонокосилки.Однако эта конструкция требует, чтобы входящий воздух проходил по извилистому пути, что ограничивает способность двигателя работать на более высоких оборотах в минуту (об / мин), что приводит к принятию конструкции головки с верхним клапаном (OHV) и последующая конструкция верхнего распредвала (OHC).

Деталь

Внутри головка блока цилиндров имеет каналы, называемые портами или трактами, по которым топливно-воздушная смесь движется к впускным клапанам от впускного коллектора, а выхлопные газы проходят от выпускных клапанов к выпускному коллектору.В двигателе с водяным охлаждением головка блока цилиндров также имеет встроенные каналы и каналы для охлаждающей жидкости двигателя — обычно смеси воды и антифриза — для облегчения передачи избыточного тепла от головки и, следовательно, двигателя в целом.

В конструкции с верхним расположением клапана (OHV) головка блока цилиндров содержит тарельчатые клапаны и свечи зажигания, а также каналы или «порты» для впускных и выпускных газов. Работа клапанов инициируется распределительным валом двигателя, который расположен внутри блока цилиндров, и его рабочий момент передается на штоки клапанов, а затем на коромысла, установленные на валу коромысла, причем коромысла и вал также расположены. внутри головки блока цилиндров.

В конструкции OHC головка блока цилиндров содержит клапаны, свечи зажигания и впускной / выпускной тракт, как и двигатель OHV, но распределительный вал теперь также находится внутри головки блока цилиндров. Распределительный вал может быть установлен по центру между каждым смещенным рядом впускных и выпускных клапанов, и при этом также может использоваться коромысел (но без толкателей), или распредвал может быть установлен непосредственно над клапанами, исключая коромысла и используя ленты «ковша».

Реализация

Количество головок цилиндров в двигателе зависит от конфигурации двигателя.Почти все рядные (прямые) двигатели сегодня используют одну головку блока цилиндров, которая обслуживает все цилиндры. Двигатель V (или Vee) имеет две головки блока цилиндров, по одной на каждый ряд цилиндров буквы «V». Для некоторых компактных V-образных двигателей с узким углом наклона, таких как Volkswagen VR6, угол между рядами цилиндров настолько мал, что используется одна головка, охватывающая два ряда. Плоский двигатель (в основном V-образный двигатель, в котором угол между рядами цилиндров теперь составляет 180 °) имеет две головки. Большинство радиальных двигателей имеют по одной головке для каждого цилиндра, хотя обычно это моноблочная форма, в которой головка выполнена как неотъемлемая часть цилиндра.

Некоторые двигатели, особенно дизельные двигатели средней и большой мощности, предназначенные для промышленных, морских судов, производства электроэнергии и тяжелой тяги (большие грузовики, локомотивы, тяжелое оборудование и т. Д.), Имеют отдельные головки блока цилиндров для каждого цилиндра. Это снижает затраты на ремонт, поскольку одна вышедшая из строя головка на одном цилиндре может быть заменена на более крупную и более дорогостоящую установку, подходящую для всех цилиндров. Такая конструкция также позволяет производителям двигателей легко производить «семейство» двигателей с различными компоновками и / или номерами цилиндров, не требуя новых конструкций головок цилиндров.

Конструкция головки блока цилиндров является ключом к производительности и эффективности двигателя внутреннего сгорания, поскольку форма камеры сгорания, впускных каналов и каналов (и в меньшей степени выхлопа) определяет большую часть объемного КПД и степень сжатия двигателя.

Галерея

  • Головка блока цилиндров, разрезанная пополам, с изображением впускных и выпускных клапанов, впускных и выпускных отверстий, каналов охлаждающей жидкости, кулачков, толкателей и пружин клапанов.

  • Нижняя (слева) и верхняя (правая) головки блока цилиндров Malossi для одноцилиндровых и двухтактных скутеров. Отверстие посередине для свечи зажигания, четыре отверстия под болты цилиндра.

  • Головка блока цилиндров с воздушным охлаждением от Suzuki GS550, вид сверху: два распредвала, ведущие звездочки и ребра охлаждения.

  • Головка блока цилиндров от фургона GMC. Видны клапаны и часть выпускного коллектора.

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Hyundai Equus: Процедуры ремонта головки блока цилиндров — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя

Нормальный
Проблема
Возможная причина
Действия
1. Временный шум при запуске холодного двигателя
Нормальный
Этот шум исчезнет после того, как масло в двигателе достигнет нормального давления.
2. Непрерывный шум при запуске двигателя после стоянки более 48 часов.
Утечка масла из камеры высокого давления на HLA, позволяющая воздуху попасть внутрь.
Шум исчезнет в течение 15 минут, когда двигатель работает на 2000–3000 об / мин. Если он не исчезает, см. Шаг 7 ниже.
3. Непрерывный шум при первом запуске двигателя после восстановления головки блока цилиндров.
Недостаточно масла в масляном канале ГБЦ.
4. Постоянный шум при запуске двигателя после чрезмерного проворачивания двигателя стартером или лентой.
Утечка масла из камеры высокого давления в HLA, позволяющая воздуху попасть внутрь. Недостаточно масла в HLA.
5. Постоянный шум при работающем двигателе после смены HLA.

Не запускайте двигатель на скорости выше 3000 об / мин, так как это может повредить HLA.

6. Постоянный шум на холостом ходу после высоких оборотов двигателя.
Уровень моторного масла слишком высокий или слишком низкий.
Проверить уровень масла При необходимости слить или долить масло.
Чрезмерное количество воздуха в масле при высоких оборотах двигателя.
Проверить систему маслоснабжения.
Старое масло.
Проверить качество масла. При ухудшении качества заменить на масло указанного типа.
7. Шум продолжается более 15 минут.
Низкое давление масла.
Проверьте давление масла и систему маслоснабжения каждой части двигателя.
Неисправный HLA.
Снимите крышку головки блока цилиндров и прижмите HLA рукой вниз. Если она сдвинется, замените HLA.

Будьте осторожны, HLA может быть горячим.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *