Как делают битум: Как делают битум? | Югстройкровля

Содержание

Как делают битум? | Югстройкровля

Все битумы производятся из остатков переработки нефти.

В настоящее время в промышленности и строительстве преимущественно используется битум искусственный. Не зависимо от типа — кровельный, дорожный или строительный — все такие битумы производятся из остатков переработки нефти. 

Используется 4 основных способа получения битума. В результате первых 3-х описанных методов получают вязкий битум.

1.Битумы остаточные. 
Основа их производства — процессы глубоковакуумной отгонки нефти высокосмолистой на вакуумных установках беспрерывного действия. Это битумы с малой вязкостью, поэтому их, как правило, подвергают окислению. 
2. Битумы окисленные. Получают из остатков перегонки нефти при помощи продувки воздухом в окислительных реакторах. Кислород, содержащийся в воздухе, при температуре 210 градусов вступает реакцию с нефтепродуктами, в результате образуются высокомолекулярные компоненты, которые увеличивают вязкость и плотность.

 
3.Компаундированные (смешанные). Остаточные продукты перегонки нефти обрабатывают жидким пропаном, а затем смешивают с масляными дистиллятами, используя различные добавки дегти, полимеры, каменноугольные масла, легкие нефтяные фракции. Используя такой метод получают битум с заранее прогнозируемыми свойствами, чего нельзя достичь глубоковакуумной отгонкой или способом окисления.
Компаундированную обработку нефти используют, чтобы получить битум асфальтный (Битумы дорожные марок БHД). Как правило, поставляется такой битум в бочках цена зависит от производителя.
4.Крекинговый битум
. Для получения используют метод разложения масел и сырой нефти при высоких температурах. Затем эти остатки окисляют.

Крекинговую, окисленную и остаточную обработку нефти применяют для получения строительных и кровельных битумов. Крекинговую используют и при производстве дорожного битума. Компаундированную – только для получения битумов дорожных.

Вне зависимости от марки, на каждый битум сертификат выдается соответствующим государственным органом. В документе описываются основные характеристики битума на основе действующих ГOСТов (для дорожных битумов ГOСТ 22245-90, для строительных — это ГOСТ 6617-76).

Производство битума и битумных смесей (рассказ поставщика)

Искусственный битум получают из отходов нефтяных продуктов и каменного угля, состав которого напоминает его природный аналог. Этот строительный материал обладает уникальными свойствами, поэтому широко востребован во многих отраслях. В результате нагревания он приобретает тягучесть, а при охлаждении превращается в твердую монолитную структуру с входящими в его состав наполнителями. Вещество отличается высокой гидрофобностью, что позволяет использовать его в качестве гидроизоляции.

Настоящий материал подготовлен при содействии компании Яхонт, специализирующейся на поставке данной категории товаров на российском рынке.

Как делают битум

Существуют следующие способы производства битума:

  • Концентрирование остатков нефти, которые перегоняются в вакууме. В результате образуются остаточные битумы. Для этого используется сырье с содержанием большого количества асфальтосмолистых веществ, входящих в состав высокосмолистой сернистой нефти.
  • Окисление воздуха кислородом и получение окисленных битумов. Нефтяные остатки и их композиции окисляются при температуре 180-300 градусов, что приводит к значительному увеличению асфальтосмолистых веществ, наиболее желательных в составе битума.
  • Смешение остаточных, окисленных битумов, дистиллятов и нефтяных остатков. Окисленные битумы отличаются термостабильностью и эластичностью, а остаточные – представляют собой мягкий легкоплавкий продукт.

В России выпускаются разнообразные битумные смеси, существенная доля которых имеет дорожное предназначение. Они незаменимы при ремонте дорог и изготовлении дорожных полотен, используются при проведении кровельных работ, обеспечивая герметичность и влагостойкость покрытия. Битумная смесь применяется в производстве лакокрасочных материалов, способствуя отличной фиксации средства на обрабатываемой поверхности. Прокладка трубопроводов также не обходится без битума, так как он защищает трубы от влаги и оберегает их от излишней сырости. Он необходим при возведении построек, поскольку является отличным материалом для гидроизоляции фундаментов и бетонных перекрытий, используется при подготовке поверхностей к проведению кровельных работ.

Производители битума в России в зависимости от характеристик исходного сырья используют различное промышленное оборудование: печи, котлы, другие устройства. Сегодня в стране выпускаются битумные смеси любого предназначения и постоянно наращиваются их объемы. Дешевизна и широкий спектр применения обеспечивает на них возрастающий спрос.

Компания Яхонт имеет долгосрочные договорные отношения с крупными нефтяными компаниями (ОАО “Газпром нефть”, ОАО “НК “Роснефть”, ОАО “АНК “Башнефть” и пр.), которые позволяют нам поставлять любые нефтепродукты в любой регион страны.

Мы занимаемся поставками светлых нефтепродуктов (бензины, дизельное топливо, керосины, печное топливо и т.п.), темных (битумы, мазуты, масла) и продуктов нефтехимии.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

производство и рыночные ниши мазута, битума, смазочных материалов

Темные — общее название всех типов мазутов и дистиллятных масел. К этой категории также относится битум, гудрон и вакуумный газойль, то есть продукты нефтепереработки, состоящие из тяжелых остатков фракционирования нефти. Как следует из названия, все они имеют темный цвет.

Полимерно-модифицированный битум входит в состав верхнего дорожного слоя на американских хайвеях, немецких автобанах и итальянских автострадах. ПМБ, изготовленный по технологии Styrelf, применяют в покрытиях на взлетно-посадочных полосах, сложнейших горных дорогах и гоночных трассах класса «Формулы-1».

Такой разный мазут

Одна из основных разновидностей тяжелого жидкого топлива — топочные мазуты. Они используются в котельных агрегатах электростанций, в технологических печах в металлургической, химической, нефтеперерабатывающей промышленности и сельском хозяйстве, в судовых котельных установках, газовых турбинах.

Хотя мазутом называют остатки первичной перегонки нефти, топочный мазут — это, как правило, многокомпонентное топливо, в которое, помимо прямогонного мазута, добавляют фракции, оставшиеся после процессов крекинга и висбрекинга, тяжелые газойли каталитического крекинга, термокрекинга и коксования, отходы масляного производства, легкие газойли вторичных процессов. Вязкости мазута в соответствии со стандартами помогает поддержать добавление более легких дистиллятов.

Вязкость мазута может варьироваться в значительных пределах, а потому это важнейший показатель качества котельных и тяжелых моторных топлив, который положен в основу маркировки мазута. Вязкость влияет на выбор способа сливных и наливных операций при его отгрузке, на их продолжительность, на условия транспортировки продукта, эффективность работы форсунок двигателя, распыляющих топливо.

Качество этого вида топливатакже определяют такие характеристики мазута, как содержание воды, механических и минеральных примесей, зольность*, температура застывания и вспышки**, теплота сгорания. От них зависят условия применения горючего. Например, для топлив, которые используются в газотурбинных установках, очень важно низкое содержание ванадия и серы, так как они вызывают коррозию турбинных лопаток. А влага в мазуте может привести к расстройству режима горения из-за возможного образования водных пробок, прерывающих равномерную подачу топлива к форсункам.

Еще одна важная характеристика — коксуемость топлива, способность образовывать твердый углеродистый осадок на деталях топливной системы при нагревании без доступа воздуха. Высокий показатель коксуемости нежелателен для котельных топлив, так как с ним связано повышенное отложение кокса возле устья форсунок, из-за чего искажается форма факела, ухудшается распыление топлива, оно сгорает не полностью.

Опыт «Газпром нефти»

Повышение глубины переработки нефти на НПЗ с соответственным сокращением объема производства нефти и увеличением выхода маржинальных продуктов — один из стратегических приоритетов » Газпром нефти«. Компания занимает лидирующие позиции как на рынке битумных материалов в целом, так и среди инновационных полимерно-битумных вяжущих в частности. Ежегодный объем продаж битумных материалов составляет порядка 1,75 млн тонн. Основные мощности «Газпром нефти» по производству битумов расположены в Москве, Омске, Ярославле, Рязани, а также в Сербии и Казахстане. Компания активно поддерживает внедрение инновационной составляющей в производство битумной продукции. В 2014 году на совместном предприятии «Газпромнефть-Тоталь ПМБ» на Московском НПЗ запущено производство полимерно-битумного вяжущего премиум-класса G-Way Styrelf. Этот ПБВ отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Они достигаются модификацией вещества на химическом уровне за счет введения специального реагента, позволяющего формировать устойчивую трехмерную пространственную структуру продукта. Как показали первые опыты эксплуатации такого ПБВ на экспериментальных участках автодорог, дорожное покрытие с применением современных вяжущих более устойчиво к образованию колеи и трещин, а также к воздействию высоких транспортных нагрузок.

Широк и ассортимент масел и смазок, которые производятся «Газпром нефтью». Компания занимает значительные рыночные ниши в индустриальном сегменте, выпускает судовые масла и все виды автомобильных масел и смазок. За несколько лет «Газпром нефти» удалось занять значительную нишу на российском рынке моторных масел, в том числе и в массовом сегменте масел для легковых автомобилей. Масла выпускаются под брендами «Газпром нефть» и G-Energy. Последний бренд относится к категории премиальных.

Игольчатый кокс — ценное сырье для производства графитированных электродов. Такие электроды способны выдерживать большие электрические токи и применяются в электродуговых печах для изготовления спецстали. Игольчатый кокс получают на установках замедленного коксования из тяжелых остатков различных процессов.

Последнее десятилетие потребление мазута в мире перманентно уменьшалось. Предполагается, что эта тенденция сохранится и дальше. Причина тому — высокое содержание вредных веществ в попадающих в атмосферу продуктах сжигания этого топлива и увеличение глубины переработки нефти.

* Зольность — массовая доля золы, содержание в процентах негорючего остатка, который создается при полном сгорании топлива.
** Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары над поверхностью жидкого нефтепродукта способны вспыхнуть при поднесении огня.

Битум: вчера, сегодня, завтра

Масла под брендом G-Energy — непременный участник большинства престижных мировых автогонок, в том числе и ралли-марафона «Дакар»

Битум — один из наиболее распространенных и древнейших строительных материалов. В эпоху неолита природный, образовавшийся естественным путем в местах выхода нефти на поверхность битум начали использовать для изготовления посуды раньше, чем глину. Для строительства его широко применяли в Древнем Шумере, на территории которого других строительных материалов было немного. Битум смешивали с песком и гравием и из этой массы изготавливали кирпичи. Также он использовался для гидроизоляции, при строительстве каналов, оросительных систем, дорог, как связующее вещество при создании мозаик.

Нефтяной битум — полутвердый или твердый продукт. Однако он представляет собой аморфное вещество. Это значит, что в твердом состоянии он не кристаллизуется, а при нагревании переходит из твердого состояния в жидкое, постепенно размягчаясь. Твердый битум ведет себя как очень густая жидкость. Это демонстрирует эксперимент, начатый в 1927 году в Университете Квинсленда (Австралия). Нагретый битум налили в стеклянную воронку с запечатанной трубкой. Через три года воронку распечатали, и битум начал медленно вытекать через трубку. Первая капля упала в 1938 году, вторая — в 1947-м. Эксперимент продолжается до сих пор, к настоящему моменту из воронки вытекло девять капель вещества.

Битумных озер — естественных источников битума на поверхности земли, которые имели бы промышленное значение, в мире осталось мало. Битумосодержащую породу сегодня добывают в карьерах и шахтах, при помощи скважин идет добыча сверхвязкой битуминозной нефти. Кроме того, битум получают из остаточных продуктов нефтепереработки: гудронов*, асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки масляных фракций и др.

Чтобы улучшить качество нефтяного битума, в гудроны и тяжелые остатки переработки мазута добавляют до 30% других продуктов. Без добавок вяжущие становятся хрупкими и теряют эластичность. Современные битумные материалы — полимерно-битумные вяжущие — производятся на основе обычных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бута-диен-стирол) и пластификатора. По сравнению с традиционными продуктами они обладают повышенной сопротивляемостью к деформации, лучше себя ведут при высоких и низких температурах, более долговечны.

Сегодня область применения битума — дорожное строительство, производство кровельных, гидроизоляционных материалов, резиновая, лакокрасочная, кабельная промышленность. Дорожный битум служит вяжущим между каменными составляющими асфальтобетонной смеси — основного материала для строительства дорог.

* Гудрон — вязкая жидкость или твердый асфальтоподобный продукт черного цвета. Представляет собой остаток после отгонки из нефти фракций, выкипающих свыше 450°C. Используется для производства дорожных, кровельных и строительных битумов, малозольного кокса, смазочных масел, мазута, горючих газов.

Коэффициент трения

Смазочные масла уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между ними.

Продукты перегонки нефти впервые стали использовать как смазку в 70-х годах XIX века. Американец Джон Эллис, пытаясь найти нефти медицинское применение, обнаружил, что она обладает хорошими смазочными свойствами. Вскоре ему удалось произвести масло, которое было значительно более эффективным при высоких температурах, чем традиционно применяемые животные и растительные жиры.

Базовые масла бывают минеральными (очищенные продукты переработки нефти), синтетическими (их составляющие получены путем органического синтеза из более простых углеводородных соединений) и полусинтетическими (смеси первых и вторых). Минеральные масла получают из продуктов вакуумной перегонки мазута (фракции с температурой кипения 350—400°C, 400—450°C, 450—500°C) и деасфальтизации* гудрона жидким пропаном.

Синтетические масла появились значительно позже, чем минеральные. Их разработка началась в середине XX века для нужд авиации, а в 1970-х годах синтетику стали применять и для автомобильных моторов.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки. Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок. Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки. Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок. Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

* Деасфальтизация — извлечение из остаточных продуктов дистилляции нефти растворенных в них смолисто-асфальтеновых веществ с помощью легких растворителей, таких как жидкий пропан или бутан.

… И прочие продукты

Из нефти также получают технический углерод (сажу), кокс. Сажа — это мелкие частицы углерода. Это продукт неполного сгорания или термического разложения (нагрева без доступа воздуха) углеводородного сырья — высокоароматизированных фракций нефти, природных и попутных газов. Технический углерод используют при производстве резины, пластмасс и некоторых сплавов, а также черных пигментов для полиграфической и лакокрасочной промышленности. Кокс, как и сажа, преимущественно состоит из углерода. Он применяется при выплавке алюминия, изготовлении химической аппаратуры, работающей в условиях агрессивных сред, в ракетной технике и других областях. Кокс получают из нефтяных остатков (гудронов, крекинг-остатков, тяжелых газойлей, остатков масляного производства и т. п.) с помощью коксования — разновидности процесса глубокого термического крекинга, при котором из тяжелых нефтяных остатков окончательно удаляются все легкие и относительно легкие фракции углеводородов.

Новые источники нефти и газа 2.1. Битуминозные пески. Добыча.

Смола

Битуминозные пески – это один из видов горючих полезных ископаемых, альтернативный источник нефти. Они представляют собой смесь мокрого песка и глины, пропитанную битумом (вязким веществом, похожим на смолу). Согласно органической гипотезе происхождения нефти, любые виды горючих полезных ископаемых, будь то природный газ, нефть или битумы в песках Альберты, представляют собой продукты преобразования погребенной глубоко в земле органики, которая давным-давно была древними растениями и животными. Разложение происходит при высоких давлениях и температурах, а также, что важно, без участия кислорода воздуха, которого нет в земных глубинах. Поэтому, в отличие от обычного гниения на поверхности земли, подземный процессы порождают различные углеводороды.

В зависимости от давления, температуры и времени, прошедшего с начала разложения, получающийся продукт может быть газом или нефтью разного состава, содержащей большие или меньшие количества примесей. Если нефть поднимается из глубин ближе к поверхности земли, она становится пищей для живущих в земле бактерий. Но так как бактерии питаются в основном легкими углеводородами, то нефть перерабатывается не вся. Лишившись большей части легких фракций, она становится более вязкой и цепляется за какие-нибудь сыпучие породы, расположенные недалеко от поверхности, пропитывает их и остается там. Так образуются битуминозные пески. Легко ошибиться, предположив, что битумы – это просто более густая, тяжелая нефть. На самом деле, органические вещества, содержащиеся в них, отличаются по структуре, что хорошо видно на рисунке.

Обычная сырая нефть состоит из нескольких сотен различных веществ из классов алканов (предельные или насыщенные углеводороды), нафтенов и аренов. В таблице хорошо видно, что структуры этих соединений довольно просты. Совсем другое дело – асфальтены, основной компонент битума. Один из его громоздких представителей показан в таблице. Огромная молекула как будто постаралась вобрать в себя все, что есть в сырой нефти, на химическом языке – сконденсировать арены, нафтены, парафины и гетероциклические системы. Мало того, что молекула велика сама по себе, так она еще соединяется с другими с помощью серных мостиков между молекулами и захватывает тяжелые металлы (ванадий и никель), образуя с ними комплексные соединения. Вот почему асфальтены настолько вязкие, что при обычной температуре становятся твердыми веществами. Для транспортировки по трубопроводу их пришлось бы разогревать до нескольких сотен градусов, а их переработка становится намного тяжелее из-за сложной структуры и большого количества примесей, в первую очередь тяжелых металлов.

Триллионы баррелей смолы

Это хорошо объясняет, почему до последнего времени разработкой битуминозных песков почти никто не занимался, несмотря на то, что запасы их в мире исчисляются сотнями миллиардов баррелей (1 баррель – 159 литров). По данным Международного совета по энергетике (WEC), в мире обнаружено около шестисот месторождений битуминозных песков, самые крупные из которых располагаются в Канаде, Казахстане и России.

Тем не менее, более 70% этих запасов, почти 180 миллиардов баррелей, находятся в трех крупнейших месторождениях, расположенных на юго-западе Канады, в Альберте. Запасы в этих месторождениях составляют почти 10% всех мировых запасов нефти, уступая по размерам только запасам сырой нефти в Саудовской Аравии, 97% нефтяных запасов Канады и 75% нефтяных запасов всей Северной Америки. И это только те запасы, которые, по мнению исследователей, можно добыть, используя доступные сегодня технологии. Если же считать все пески в целом, то в битуминозных полях под Альбертой, занимающих площадь, превышающую по размерам Англию, содержится почти два триллиона баррелей. А это уже сопоставимо по масштабам со всеми мировыми запасами сырой нефти вместе взятыми.

В 2008 году более 40% всей нефти, добытой в Канаде, составляла нефть, полученная из битуминозных месторождений в Альберте. Сегодня эти три месторождения, Атабаска, Пис Ривер и Колд Лейк, – единственные битуминозные пески, которые используют для получения синтетической сырой нефти.

В России залежи битуминозных пород находятся в Волго-Уральском бассейне, Восточной Сибири и Татарстане, но они труднодоступны, поэтому их не трогают. Поговаривают, что в ближайшее время могут начаться разработки битуминозных песков на месторождениях в Западном Казахстане. В них действительно запасено много нефти – около 40 миллиардов баррелей. Однако вряд ли здесь смогут воспользоваться отработанными канадскими технологиями, поскольку они требуют много воды, а в Казахстане с этим проблема.

Хорошо забытое старое

Можно подумать, что такие тяжелые в разработке полезные ископаемые стали использовать совсем недавно. Как ни странно, но битумы были первым типом нефти в истории человечества, нашедшим практическое применение. Это подтверждают археологические находи – каменные орудия со следами битумов, которыми пользовались еще неандертальцы во времена Палеолита, более 40 000 лет назад. Из месторождений тяжелых нефтей и битумов, выходящих к земной поверхности, как правило, по берегам рек, уже в давние времена научились извлекать «смолу» для герметизации кораблей, постройки домов, в Древнем Египте – для мумификации. Бытует мнение, что именно битумы использовали в качестве цемента при постройке знаменитой Вавилонской Башни. А индейцы, веками жившие в Канаде в районе бассейна реки Атабаска, природными битумами смолили каноэ.

Но только в 1920-х годах Карл Кларк, химик из Университета Альберты, открыл, что с помощью пара можно отделить битумы от песка.

Первая корпорация, занимавшаяся добычей битумов в Альберте, была основана Робертом Фитцсиммонсом в 1927 году. Компании впервые удалось получить битумы в промышленных масштабах, закачивая в пески горячую воду. Однако в целом такие методы добычи все равно оказывались нерентабельными.

Планы по добыче нефти из битуминозных песков Альберты в масштабах, которые были бы значительными по сравнению с обычными источниками сырой нефти, начали разрабатывать в 1950-е годы. Тогда подсчитали, что такая добыча будет экономически выгодной, если она превысит 20 тысяч баррелей в день. Планы были разными, вплоть до безумной идеи, предложенной в 1958 году корпорацией «Ричфилд Ойл», взорвать под землей девятикилотонную атомную бомбу. По идее, взрыв должен был разжижить подземные залежи тяжелых углеводородов, мгновенно превратив месторождение в озеро нефти. Интересно, что проект восприняли вполне серьезно, и даже провели испытательные подземные взрывы в пустыне Невада.

Тем не менее, ни один из этих проектов не был реализован вплоть до середины семидесятых из-за политики канадского правительства – помогать производителям обычной нефти. Ее продажа внутри страны была ограничена низкими ценами на нефть, а появление альтернативного источника могло еще больше снизить их и пошатнуть и так неустойчивый рынок канадской нефти. Разработку битуминозных песков в Канаде разрешили только в начале семидесятых, когда сменилось правительство, а цены на нефть так подскочили, что начали угрожать экономической безопасности страны. С тех пор эта отрасль развивалась с переменным успехом, в зависимости от государственной политики и мировых цен на нефть.

Новейшая стадия разработки битуминозных песков началась в 2003 году, когда после очередного падения цены на нефть вновь полезли в гору. К 2006 году добыча выросла до 1,13 млн баррелей в день, а к 2010 до 1,6 млн. Правительство Альберты предполагает, что она может достигнуть 3.5 млн баррелей в день к 2020-му году и, возможно, 5 млн – к 2030-му.

Смола из песка

Обычную нефть добывают из-под земли, пробуривая скважину в нефтяной резервуар, после чего нефть сама течет наружу, выталкиваемая давлением пластов. Когда нефть в этой природной емкости подходит к концу, приходится искусственно повышать давление, закачивая в нее воду или газ.

Поскольку битумы очень вязкие и тяжелые, сами по себе они не текут. Поэтому для их добычи применяют другие методы, главная цель которых – разжижить и отделить их от глины и песка.

Самым простым и изначально распространенным методом была открытая добыча. Битуминозные пески залегают на глубине 40−60 метров под слоем песка, глины и торфяников. Если срубить лес и снять верхний слой почвы, то песок вместе с битумами можно просто выкапывать. Сейчас это делают с помощью гигантских экскаваторов, за один раз зачерпывающих по 100 тонн песка, и самых больших в мире карьерных грузовиков, перевозящих за один раз 400 тонн груза и стоящих по 5 миллионов долларов каждый. На первой стадии переработки добытый песок разводят горячей водой со щелочью и получившуюся смесь прокачивают по трубопроводам на делительные установки. Там горячую смесь перемешивают в огромных чанах, продувая через нее воздух. Органика всплывает, образуя верхний слой, который затем снимают, чистят и сушат. Один баррель (около одной восьмой тонны) такой нефти получается примерно из двух тонн битуминозного песка. Изначально из песка удавалось извлечь около 75% битумов, но благодаря новым технологиям в последние годы эта цифра превысила 90%.

Проблема в том, что с помощью открытой добычи можно разработать не более 10% битуминозных песков, до которых сегодня можно добраться. Чтобы добыть оставшиеся 90%, битумы из песков все равно придется, так или иначе, выкачивать через скважину, как обычную нефть. Но для этого надо заставить битум течь, сделать его жидким. Сегодня битум делают текучим с помощью горячего водяного пара, который закачивают в скважины. Первой промышленной технологией стал метод CSS (Cyclic Steam Stimulation). Пар при температуре выше 300°С в течение нескольких месяцев закачивают в скважину, потом еще несколько недель дают на прогрев скважины, после чего в течение нескольких месяцев можно выкачивать нефть. Потом процесс повторяют, пока он не перестанет быть прибыльным. Этот метод позволяет добывать до 25% процентов нефти, содержащейся в песке, но высокая стоимость закачиваемого пара оказывается серьезным недостатком.

Следующей технологической ступенькой стал метод SAGD (Steam Assisted Gravity Drainage), в котором закачивание пара и выкачивание разжиженных битумов объединено в единый процесс. Бурят две горизонтальные скважины, одна примерно на пять метров выше другой. В верхнюю закачивают пар, который, выходя через отверстия в трубах, разжижает битумы. Они стекают вниз, в нижнюю скважину, откуда их и выкачивают. На одном месторождении десятки таких скважин могут расходиться от центральной шахты и тянуться на несколько километров в разные стороны. Этот метод дешевле, чем CSS, он обеспечивает высокую скорость добычи нефти и позволяет извлечь до 60% битумов, содержащихся в месторождении. Сейчас именно он становится самым широко используемым методом разработки битуминозных песков, приходя на смену открытой добыче.

Есть и другие экспериментальные методы, которые находятся в разработке. Например, на некоторых месторождениях вместо пара используют органические растворители, которые должны разжижить битумы, и тем самым экономят энергию на разогрев пара. Другие экспериментаторы пытаются использовать контролируемое подземное горение органики, содержащейся в песках: тепло от горения должно разжижать битумы и делать их податливыми для насосов.

Впрочем, любой из этих методов на порядок сложнее простого выкачивания нефти из подземных резервуаров. Все они требуют дорогой техники, огромных количеств воды и химических реактивов для разжижения битумов, энергии на нагрев воды и пара, а также на уборку огромных количеств пустого песка и отработанной воды, остающихся после их отмывания. И это только начало.

Нефть из смолы

Битумы, отделенные от песков, —  — это черная вязкая тяжелая масса. Что с ней делать? Ее опять надо разжижать, смешивая с более легкими углеводородами, либо химически перерабатывать, получая синтетическую сырую нефть. Такая переработка необходима и для того, чтобы битумы можно было пускать на обычные нефтеперерабатывающие заводы. Эти предварительные манипуляции, называемые «апгрейдинг», состоят из трех стадий.

Сначала, на первой стадии, под вакуумом отделяют легкий газ и жидкие нефти от тяжелых асфальтеновых фракций. Газ используют в качестве топлива для следующих стадий апгрейдинга, а жидкие фракции сразу отправляют на очистку.

Оставшиеся тяжелые битумы с высоким содержанием асфальтенов поступают на стадию первичного апгрейдинга. Главная цель – расщепить тяжелые молекулы, в первую очередь полиароматические структуры асфальтенов, и повысить содержание водорода в жидких продуктах. Делают это с помощью коксования и каталитического гидрокрекинга. При коксовании тяжелые фракции нагревают без доступа кислорода до температуры около 500°С и под давлением около 6 атмосфер. В результате сложные молекулы распадаются на простые, которые в виде газов выходят из реактора, конденсируются и отправляются на третью стадию. Заодно разрушаются и комплексы тяжелых металлов, содержавшихся в асфальтенах. Еще один продукт коксования – это, разумеется, кокс (по сути, уголь, полученный из нефти). Продать его нельзя (в нем сидят тяжелые металлы), но его часто сжигают, чтобы нагревать реактор для коксования.

Каталитический гидрокрекинг – более тонкий метод разложения тяжелых фракций. Он позволяет получать больше ценных синтетических нефтей, но обходится дороже и более чувствителен к загрязнениям. При каталитическом гидрокрекинге тяжелые битумы реагируют с водородом при температуре около 400°С и давлении до 200 атмосфер. Этот метод не только расщепляет тяжелые молекулы, но еще и увеличивает количество водорода в получаемых продуктах, превращая ароматику в циклические насыщенные углеводороды. При гидрокрекинге не получается кокса, но остаточные тяжелые вещества иногда отправляют на коксование, объединяя оба метода для лучшей переработки.

В качестве катализаторов часто используют соединения молибдена в сочетании с кобальтом или никелем, нанесенные на пористые шарики из оксида алюминия или алюмосиликатов и цеолитов. Чтобы поры катализатора лучше соответствовали размерам молекул перерабатываемых веществ, в оксид алюминия могут добавлять, например, оксид титана. Плохо то, что в битумах содержатся разные каталитические яды, соединения серы, азота и тяжелых металлов, которые парализуют катализатор. Проблема еще и в том, что битумы по составу, включая яды, разнятся от месторождения к месторождению, поэтому в каждом случае надо подбирать индивидуальный катализатор. Понятно, что все это сложно. Однако исследования продолжаются, и если правильно подобрать катализатор, стоимость апгрейдинга значительно снижается.

Последняя стадия апгрейдинга, или вторичный апгрейдинг, —  — это каталитическая гидроочистка полученных легких фракций от соединений серы и азота, ненужных и вредных. Она, в принципе, похожа на гидрокрекинг, с тем только отличием, что соединения серы и азота, зачастую на тех же кобальт-молибденовых катализаторах, но при чуть менее высоких температурах и давлениях, восстанавливаются до сероводорода и аммиака.

Наконец, полученные газы разделяют, конденсируют и получившиеся жидкие нефтяные фракции отправляют по трубопроводам на обычные нефтеперерабатывающие заводы.

Выходы при апгрейдинге разнятся в зависимости от применяемых методов от 80% (компания «Suncor», метод замедленного коксования) до 90% (завод Albian Sands в Скотфорде, метод гидрокрекинга). Однако, учитывая энергетическую составляющую, потери оказываются еще больше. Если при добыче и апгрейдинге битумов для нагрева использовать природный газ, то для получения одного барреля синтетической нефти нужно сжечь объем газа, энергетически эквивалентный примерно 20% этого барреля. Если при добыче битумов сжигать эти же самые битумы, теряется до 35% добываемой энергии. В результате, на пути от грязного песка до высококачественной нефти может теряться почти половина вещества.

Тем не менее, это не останавливает канадские компании, занимающиеся разработкой битуминозных песков. Ведь после всех стадий добычи, очистки и обработки, после потерь вещества и энергии, себестоимость барреля синтетической нефти, произведенной в Канаде, все равно оказывается не больше 30 — 40 долларов. А это примерно в три раза меньше сегодняшних цен на нефть.

Литература:

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Oil_sands
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/Keystone_Pipeline
  3. https://rsc-src. ca/sites/default/files/pdf/RSC%20Oil%20Sands%20Panel%20Main%20Report%20Oct%202012.pdf
  4. http://www.worldenergy.org/documents/ser_2010_report_1.pdf
  5. http://www.energy.alberta.ca/OilSands/585.asp
  6. http://www.neb.gc.ca/clf-nsi/rnrgynfmtn/nrgyrprt/lsnd/pprtntsndchllngs20152006/pprtntsndchllngs20152006-eng.pdf
  7. http://pubs.pembina.org/reports/solving-puzzle-progress-2013.pdf
  8. http://www.ico2n.com/wp-content/uploads/2010/07/ICO2N-Report_09_final2.pdf

Как производят битум нефтяной дорожный | Артем Кеник

Создано при поддержке Моснефтебизнес

Отличное предложение покупки битума БНД (битум нефтяной дорожный) 60/90

МОСНЕФТЕБИЗНЕС – один из крупнейших поставщиков нефтепродукции в РФ. Наша компания занимается продажей топлива различных видов, оказывает услуги, связанные с его хранением и утилизацией, а также может предложить битум нефтяной дорожный. Материал используется преимущественно в дорожно-ремонтных работах. Благодаря устойчивости к воздействиям окружающей среды битум можно использовать в качестве гидроизолятора при необходимости прикрыть металлические конструкции.

Как производят битум нефтяной дорожный

Битум может быть:

  • искусственный;
  • натуральный.

Искусственный битум производят посредством переработки нефти. В зависимости от вида переработки можно получить материал с различной степенью застывания, более плотный или эластичный. Вакуумная обработка смол, выделяемых из остатков нефти, позволяет добиться повышения мягкости и снизить порог плавления материала. При окислении гудроновыми соединениями получают термически устойчивый материал, обладающий хорошей эластичностью и сцеплением. Соединение частиц дистиллята и уже окисленных остаточных фракций нефти, позволяет получить материал устойчивый к любым воздействиям окружающей среды.

Натуральный битум используется реже. Это обусловлено тем, что добыть его не так уж просто. В основном его залежи располагаются в месторождениях нефти. Битум редко располагается отдельно, чаще он образует линзы на песчаниках или известковых породах. Чтобы добыть его придется сначала раскрошить камни.

Каким должен быть качественный битум

Мы предлагаем своим клиентам различные марки битума:

  • 40/60;
  • БНД 60/90;
  • 90/130;
  • 130/200.

Материал может находиться в жидком или твердом состоянии. Твердый битум, перед использованием, нужно предварительно расплавить. Именно высокая температура плавления обеспечивает устойчивость дорожных покрытий к воздействию окружающей среды.

Дробные цифры в маркировке указывают на вязкость вещества. Она определяется путем прокалывания битума специальной металлической иглой при температуре +25℃. Наиболее часто используется битум дорожный БНД 60/90. Он обладает улучшенными показателями сцепления со щебенкой, пластичен, тепло- и холодоустойчив.

Состав битума:

  • маслянистые соединения.
  • углеводород, представленный асфальтенами и др. веществами;
  • смолы.

Пластичность повышается при повышении температур, а также с увеличением уровня маслянистых соединений. Улучшить сцепление со щебнем помогают смолы. Асфальтен делает материал устойчивым к повышению температур при застывании.

Как хранить твердые и жидкие битумы

Для разных состояний битума предусмотрена разная тара, в которой он хранится и перевозится:

  • жидкие – в евро бочках;
  • твердые – в кловертейнерах.

Евро бочки оснащены плотной металлической крышкой, рассчитаны на 200 л. Их использование позволяет хранить материал даже на открытом воздухе. Металлические крышки эффективно защищают битум от попадания в него мошек, пыли, воздействия ветра и дождя. Вы можете поставить бочки ярусами, чтобы сохранить на территории полезное пространство.

Кловертейнеры предназначены для хранения твердого битума. Они представляют из себя кубы, оборудованные стойками. Сама тара производится из водоустойчивого картона. Перед использованием упаковку снимают при помощи болгарки. Хранение в таких упаковках подразумевает наличие навеса.

Преимущества работы с МОСНЕФТЕБИЗНЕС

Мы предлагаем своим клиентам высококачественный битум, цена которого порадует. Мы ценим своих клиентов и знаем, как важно вовремя получать свой товар в целости и сохранности. В отличие от многих других поставщиков, использующих услуги наемных рабочих для доставки, мы можем предложить доставку битума собственным автотранспортом. Выбирая компанию, использующую наемный транспорт, с вероятностью 80% вы наткнетесь на недобросовестное выполнение поставленных задач. Мы же отправляем машину с грузом в строго оговоренное время. Можем доставить груз всего за 3 часа.

Помимо этого, вы можете воспользоваться услугами утилизации, если у вас случился казус и вам продали некачественное топливо. А если, вдруг, вам не в чем хранить, закупленное впрок топливо, мы и здесь сможем помочь, предоставив сертифицированные мини АЗС.

Еще одним из преимуществ работы с нашей компанией является возможность пользоваться онлайн сервисом круглосуточно. Это очень удобно, если, вы забыли пополнить запас топлива или дозаказать битум, а завтра нужно срочно сдавать работу. Просто оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами. Теперь купить топливо или битум различной маркировки по доступной цене, вы можете, прямо не вставая с кресла.

расход нефтяного битума на 1 м2 асфальтового покрытия. ГОСТ, БНД 90/130, БНД 70/100 и другие марки

В строительстве, кроме цемента, песка и щебня, широкое применение нашёл и битум. Он имеет хорошие значения водонепроницаемости и проникновения в сыпучие стройматериалы, включая просачивание в стройсмеси. Его применение – дорожное и частное строительство.

Что это такое?

Под битумом подразумевают плотное и вязкое вещество, напоминающее по своей консистенции смолу. Его транспортируют в виде кусков разных размеров – перед применением эти фрагменты растапливают, пока он не перейдёт в жидкое состояние. Данный материал, помимо асфальтовой и асфальтобетонной смеси, нашёл применение в качестве гидроизолирующей прослойки, например, между бетонным полом (фундаментом) и первым рядом кирпича стены.

Несмотря на однородность и кажущуюся простоту, битумный стройматериал обладает сложным составом. В норме это углеводородные соединения, в которых могут быть растворены азот, металлоприсадки и кислород. Но этим состав вещества не заканчивается: в нём наличествуют гетероорганика. Состав битума достаточно разнообразен, чтобы не сразу назвать все включения, присутствующие в нём.

Из чего делают?

Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

  1. Осаждение тяжёлых фракций нефтяных остатков с использованием пониженного давления (вакуума). Полученный состав обладает достаточной легкоплавкостью и мягкостью. Сырьём для производства «вакуумного» битума является нефть с повышенным содержанием серы и смолы.
  2. Гудрон окисляют, разогрев его до температуры порядка 200 градусов и продувая воздухом. При продувании разогретого гудрона чистым кислородом выходит относительно термостабильный стройматериал.
  3. Применение дистиллятов при смешанном составе гудрона. Последний может содержать в разных пропорциях окисленный и остаточный гудрон.

Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

Характеристика разновидностей

При уточнении вида или разновидности битума учитывают следующие характеристики.

  1. Плотность, или удельный вес битума, – 950-1500 кг/м3. Куб битума не должен весить больше максимальной отметки – в противном случае стоит заподозрить наличие в нём камней и иного мусора. Не всякий битум легче воды. Объёмный вес – масса одного кубометра – определяется конкретной маркой данного стройматериала.
  2. Температура плавления битума зависит от марки. Данный параметр позволяет оценить, при какой температуре битум становится жидким настолько, что он льётся, подобно сиропу. Но, охладив расплавленный битум любой марки до температуры ниже 80 градусов, вы гарантированно получите среду с густотой деревенской сметаны, которую вылить уже невозможно.

Каждая разновидность и марка битума определяет его конкретную область применения. Например, битум, применяемый для изготовления толя (рубероида), использовать для дорожного строительства затруднительно – асфальт на морозе может быстро растрескаться, а на жаре – размягчиться и сместиться, искривив дорожное покрытие, сбив на его поверхности волны.

Такая дорога подлежит срочному ремонту.

Природный

Натуральный битумный состав – горючие полезные ископаемые. Конкретно – природные реагенты, входящие в них. Природный битум – продукт переработки нефти силами природы. Он формируется, когда месторождение подверглось конкретным изменениям, к примеру, в процессе окисления при вступлении в реакции с окружающими их минералами либо в естественный резервуар, где находилась нефть, проникли бактерии-экстремофилы, способные изменить состав нефтефракций.

Для доступа к натуральному битуму сооружают шахты или карьеры.

Натуральный битум – асфальт естественного происхождения, озокерит, мальт – производные, источником которых являются горючие полезные ископаемые.

Асфальтовый порошок

Он образуется среди горных пород, похож на известняк. При переработке асфальтопорошка нужные реагенты извлекаются при температуре, отличной от комнатной.

Искусственный

Нефтяной, или искусственный битум, образуется лишь при перегонке нефти. Используются процессы крекинга, отложения (осаждения) и окисления тяжёлых фракций нефти, по сути, образующих мазут (гудрон).

Гудронный

Фракции битума – по процентной составляющей – вычисляются при химическом анализе мазута, оставшегося после испарения газов и жидкостей, входящих в состав нефти. Гудронный битумный состав – важная составляющая тёплого и горячего асфальтов, без которых не осуществить прокладку (или ремонт) дорог. Из гудронного битума получают прочие разновидности битумного стройматериала.

Другие

Например, холодный состав, содержащий дополнительные полимерные включения, в своём составе имеет резиновую крошку, пластмассы, улучшающие его свойства, углеродно-органические растворители. Подплавленный, размягчённый кусок битума, используемого для асфальта или при производстве толя, разводят уайт-спиритом. Образуется битумная краска, создающая лучший, чем, к примеру, масляная, эффект гидроизоляции стен. Но одним уайт-спиритом присадки в холодный битум не ограничиваются.

Битум, отслуживший свой срок, осыпается, и его перерабатывают, получая из него летучие углеводородные соединения, либо загружают вместе с дровами в пиролизную печь.

В последнем случае удаётся получить много жара, находящего своё применение, к примеру, в ТЭЦах и котельных.

Марки

БНД 40/60

Один из самых легкоплавких. Размягчается при 40-градусной температуре. Применение его ограничено тем, что в южных регионах России, даже при облачной, но жаркой погоде, он близок к размягчению. Используется преимущественно в северных широтах, где лето почти никогда не бывает жарким.

Морозоустойчив, может сохранять свои свойства зимой, почти не подвержен разбитию на куски и осколки.

БНД 50/50

Состав, который размягчается лишь при температуре 50 градусов. Это не является завышением требований ГОСТ. Фактически он способен нагреться – в составе асфальта – в летний зной. Великолепно прилипает – это свойство идёт в пользу ямочного ремонта дорог, на полную перепрокладку которых средства из местного или федбюджета ещё не выделены в полном объёме.

При установке куска на ровной поверхности данное вещество растекается в ровную лужу. Это даёт возможность получить ровный, без нежелательных изменений слой.

БНД 70/100

Для размягчения эта марка битума должна нагреться до 72 градусов. Отличается высоким прилипанием. Применяется для выпуска рубероида. Возможно применение состава в качестве нижнего или верхнего слоя асфальта – им, к примеру, поливают старый асфальт перед укладкой нового, если дорогу требуется поднять на 10 и более сантиметров. Разбитие асфальта даёт фрагменты, не поднимающие пыль с дороги при их извлечении.

Данная марка благодаря повышенной температуре размягчения имеет предрасположенность к формированию трещин в асфальте, и на морозе такое твёрдое покрытие растрескивается быстрее.

БНД-90/130

Нагревается до 90 градусов, что относит его к реагентам для горячего асфальта. Разбитие асфальта с таким битумом усложнено, но при действии кувалды или отбойника покрытие дороги рассыпается на осколки.

В чистом виде разбитый состав данной марки обладает блестящими, глянцевыми сколами.

Сферы применения

Пластичность, хорошая прилипаемость, нечувствительность к замерзанию – здесь битум незаменим для гидроизоляции дорог (и в дорожном строительстве в целом), зданий, строений и сооружений. Битумные стройматериалы трудно повредить.

БНД – битум нефтяной дорожный – самый дешёвый материал. Битумная кровля и гидроизоляция стен и фундамента – отличный способ защитить постройку от сырости (мокрого грунта и осадков). Вышеупомянутый толь, а также гидростеклоизол – тому примеры. Мастики, содержащие битум, выпускаются на базе битумно-каучуковой смеси, латекса, уретана, акрила – они применяются в качестве гидроизолирующего кровельного слоя. С ними протечка в крыше и перекрытиях полностью исключена.

Если обратиться к памятникам истории и строениям, найденным при раскопках, то уже в древние времена битум применяли при постройке зданий и строений различного назначения.

Правила использования

Работа с битумом требует соблюдения определённой стадийности работ – прогревание, добавка присадок и тщательное перемешивание. После исчерпывающей подготовки полученный состав наносят на поверхность, нуждающуюся в таком покрытии.

Нагревание осуществляется в битумоплавильных установках. Простейший вариант – растапливание битума в бочках на огне. Рекомендуется после размягчения начать перемешивать битум, чтобы он не выгорал и не разлагался. Шипение и вспенивание состава при его нагреве – естественное проявление свойств битума. Полностью расплавленный битум обладает гладкой и блестящей поверхностью, зеркально отражающей падающий на него свет.

Появление едкого задымления воздуха – признак начавшегося разложения битумного состава, при этом дым становится едким, с жёлто-зеленой палитрой. Для гидроизолирующих слоёв битум перегревать недопустимо – после остывания, ввиду начавшегося разложения, он потрескается. При нагревании необходимо держать в шаговой доступности лист фанеры – если битум загорится, накрывание горловины бака приведёт к перекрытию доступа кислорода, и пламя тут же погаснет.

Добавляя растворитель, выберите бензин или уайт-спирит. Если битум перегрели до температуры выше 160 градусов, можно применить керосин. Чем тяжелее и гуще фракция, тем в более перегретый битум можно её добавлять, не опасаясь, что она выпарится раньше времени, не успев разжижить состав.

Битума должно быть больше, чем растворителя: 30 или 50 процентов растворяющей добавки. Разогревают битум с растворителем по отдельности – это исключит самовоспламенение.

При большом объёме битумной смеси растворитель вливается в битум. При малом – по-другому.

Процесс розлива вяжущих составов – битумосодержащих смесей – учитывает скорость затвердевания стройматериала. Перенося битум на покрываемую поверхность, мастер столкнётся с тем, что его слой загустевает и сохнет через 2 минуты, и дальнейшее выравнивание стены или перекрытия станет невозможным. Предварительно поверхность обрабатывается при помощи битумного праймера. Последний застывает существенно дольше, чем основной битумный состав, а значит, допустимо использование кисти или валика. При нанесении толстого слоя битума применяют, например, швабру, крепко обмотанную тканью.

Норма расхода битума варьируется исходя из характера работ. Для гидроизоляции – максимум 2 кг на 1м2. Толщина покрытия – не более 2 мм. Тонкий слой пропускает воду, толстый – быстрее трескается. Для дорог и тротуаров – до 3 кг/м2. Если перелить – битум застывает дольше, а на жаре станет вязким. Меньший слой не даст хорошей прочности. Пропитывание асфальта (или асфальтобетона) может потребовать до 1 кг на 1 м2.

О том, как происходит укладка асфальта, вы можете посмотреть в видео ниже.

Что такое битум?

Битум — побочный продукт сырой нефти, известный своими гидроизоляционными и адгезионными свойствами. В древние времена битум в основном использовался для связывания строительных материалов. На сегодняшний день этот материал имеет более 250 применений; включая мощение дорог, кровлю, гидроизоляцию, герметизацию и изоляцию.

Битум также можно извлекать из битуминозных пород в природе; однако большая часть битума производится на нефтеперерабатывающих заводах путем перегонки сырой нефти. В зависимости от источника битум может иметь различные свойства, а его консистенция, жесткость, вязкость, адгезия и долговечность могут быть разными.

Чтобы сделать битум более понятным, Infinity Galaxy создала подробное видео о процессе производства битума. В приведенном ниже видео вы можете увидеть, как создается природа, как ее извлекают из нефти, каковы ее классификации и для чего она используется.

Что такое природный битум и как его производят?

Как показано на видео, природный битум добывается из древних месторождений, созданных более 360 лет назад. Известные также как нефтеносные пески, эти естественные залежи битума образовались в каменноугольный период, когда во многих частях Земли господствовали гигантские болотные леса. Множество существ, окрашенных и погребенных под слоями отложений в этих лесах, превратились в кероген, нефть и битум.

В настоящее время древние месторождения битума существуют во многих частях мира, особенно в Канаде, Венесуэле и Омане. Эти источники природного битума представляют собой смесь песка, глины, воды и битума. В Канаде и Венесуэле естественные залежи битума или нефтеносных песков находятся слишком далеко от поверхности земли, поэтому их необходимо извлекать методом, называемым IN-SITU.В этом методе добычи мы направляем пар в нефтеносные пески, чтобы снизить вязкость битума, и выкачиваем смесь битума и воды на поверхность.

Природный битум также содержит до 5% серы, тяжелых металлов и других примесей, которые необходимо очищать, что делает процесс производства природного битума более дорогим, чем очищенный битум.

Что такое нефть или очищенный битум?

Рафинированный битум получают путем перегонки сырой нефти.В колонне атмосферной перегонки на нефтеперерабатывающих заводах мы нагреваем сырую нефть до температуры от 300 до 350°C, чтобы отделить низкокипящие фракции от высокомолекулярных. В дистилляционной колонне есть несколько тарелок, которые помогают отделять более легкие фракции нефти. Производные нефти, такие как мазут, нафта, дизельное топливо и бензин, являются одними из легких фракций сырой нефти, производимых в дистилляционной колонне.

Самая тяжелая часть сырой нефти, которая остается на дне дистилляционной колонны, называется вакуумным кубом.ВБ является сырьем для производства битума. Вакуумное дно перекачиваем в установку вакуумной перегонки для удаления последних следов более легких фракций. На этом этапе мы помещаем вакуумное дно под контролируемое давление и температуру для получения битума с различной степенью твердости. Еще одним методом обработки вакуумного дна является продувка воздухом, при которой в битум вдувается воздух при температуре 230-260°С для повышения его температуры размягчения.

Различные типы битума, в том числе битум класса пенетрации, битум класса вязкости, разбавленный битум и битумная эмульсия, производятся из вакуумного остатка в установке вакуумной перегонки В зависимости от качества сырой нефти и процесса, используемого на нефтеперерабатывающем заводе; битум может иметь некоторые различия с точки зрения величины пенетрации, температуры размягчения, уровня вязкости и т. д.

За битумом — Viva Energy Australia

Когда большинство людей слышат слово «битум», они думают о дорогах, по которым мы ездим. Но у этого материала целая история — битум использовался для множества применений, от ювелирных украшений до гидроизоляции.

Что такое битум?
Битум

известен своими гидроизоляционными и адгезионными свойствами и создается в процессе перегонки сырой нефти.В процессе удаляются более легкие материалы сырой нефти, такие как дизельное топливо и бензин, и остается более тяжелый битум. Процесс часто повторяется несколько раз, чтобы получить готовый продукт.

Битумный материал содержит сложный состав углеводородов и таких элементов, как кальций, железо, сера и кислород.

Важно отметить, что битум производится по-разному в соответствии со спецификациями его конечного использования.

Хотя битум обычно производится промышленным способом, его также можно найти в природе.Например, природный битум можно найти на дне древних озер, где разложились доисторические организмы. Тепло и давление, которым подвергается организм, часто создают битум.

История

Битум веками использовался по-разному.

Считается, что примерно 40 000 лет назад неандертальцы в Сирии использовали битум. Историки обнаружили, что материал прилипал к каменным орудиям.

Битум также использовался в Сирии в периоды Урука и энеолита, в основном для строительства зданий и водонепроницаемых тростниковых лодок.

В древности битум использовали в качестве клея для ремонта сломанных статуй или глиняной посуды. Он также использовался для изготовления ручек для инструментов. Фактически, использование битума для прикрепления каменных краев к рукояткам различных инструментов было широко распространено до эпохи неолита: образцы, найденные в Сирии, датируются 6800 г. до н.э., в Израиле — 8900–7800 гг.

Интересно, что битум также использовался в процессе мумификации в Египте. Битум был получен из Мертвого моря, которое было известно римлянам как Palus Asphalites, что переводится как Асфальтовое озеро.Связь между древним Ближним Востоком и процессом мумификации также понимается через само слово «мумия», которое происходит от арабского слова «битум» — мумия.

Наиболее часто материал использовался в строительной отрасли. Битум широко использовался в качестве строительного раствора и, хотя иногда его можно было найти в обычных жилищах, чаще всего использовался для престижных зданий, таких как храмы и дворцы. Для приготовления раствора битум смешивали с измельченной соломой, глиной и песком.Фактически, древнегреческий историк даже зашел так далеко, что сказал, что стены древнего Вавилона были укреплены с использованием битума.

Битум также использовался на ювелирном рынке: битумные бусины были найдены на ожерельях в могилах, относящихся к периоду Убайд. Клей, изготовленный из битума, использовался для украшения колец из морских ракушек, а материал использовался во многих золотых и серебряных изделиях, а также для брошей, прикрепленных к одежде.

Современное использование

По оценкам, производство битума в настоящее время составляет 87 миллионов тонн в год.Большинство из них используется для мощения, а затем для кровли. Самый высокий мировой спрос на битум приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (37%), Северная Америка занимает второе место с 25%, а Европейский Союз занимает третье место с 17% спроса.

Согласно отчету, подготовленному Асфальтовым институтом и Евробитумом, 85 процентов битума используется в качестве вяжущего в асфальтовых покрытиях для дорог и аэродромов. Из оставшейся суммы 10 процентов используется для кровли, включая черепицу.Как правило, это связано с гидроизоляционными свойствами битума. Окончательное количество используется для небольших объемов, например, для гидроизоляции, покрытия водопроводных труб и герметизирующих материалов.

При повседневном укладке дорог битум смешивают с минеральными заполнителями для получения очень прочного и износостойкого материала, называемого асфальтом. Асфальт является наиболее часто используемым дорожным покрытием в мире.

Битум и асфальт также на 100 % подлежат вторичной переработке, а фрезерованные поверхности вновь используются в новом производстве.Мировое производство асфальта составляет около 1,5 млрд тонн, что делает асфальт самым перерабатываемым материалом в мире.

Разнообразный материал

Битум — это материал, выдержавший испытание временем, его первые появления были обнаружены еще в древней истории. Хотя его состав, возможно, изменился, а различные способы его использования были адаптированы к современному миру, ресурсный материал по-прежнему остается таким же универсальным сегодня, как и тысячи лет назад.

Заинтересованы в продукции Viva Energy?

Узнайте больше здесь

Разница между асфальтом и битумом | Битум против асфальта

В чем разница между асфальтом и битумом? Должен ли я использовать битум или асфальт?

Битум на самом деле представляет собой жидкое вяжущее вещество, скрепляющее асфальт. Термин «битум» часто ошибочно используется для описания асфальта.

На асфальтированную дорогу наносится слой битума, который затем покрывается заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

Асфальт производится на заводе, который нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композитную смесь. Затем он наносится с помощью асфальтоукладчика на месте в виде твердого материала заданной или требуемой толщины в зависимости от конечного использования. Асфальт приводит к более гладкому и прочному асфальтовому дорожному покрытию, чем дорога с битумным покрытием.

Что такое битум?

Битум – вяжущее вещество, получаемое из нефти. Битум известен своей высокой адгезией и устойчивостью к повреждениям от разливов воды и нефти. Это делает битум идеальным связующим для асфальта, потому что асфальт обычно используется в качестве покрытия для дорог, автостоянок и подъездных путей.

Битум может производиться с различными характеристиками в зависимости от того, как он будет использоваться, но во всех случаях битум создается путем перегонки сырой нефти. Этот процесс удаляет более легкую жидкость и оставляет густое липкое вещество, которое, в случае асфальта, будет удерживать тяжелые заполнители, такие как камни и гравий с песком.

Битум также можно спутать с дегтем, который является еще одним связующим веществом, которое при смешивании с заполнителем образует асфальт.

Распространенные орфографические ошибки при написании битума: битумин, битумин, сука умен, битчумен, сука умен, битчамен, сука аминь, бичемент, биче мент, бичман, бичман, битчамин, сука амин, битчемен, сука мен, сука мен, сука мен, битчимин, bitchman, bitchimum, bitchi mum, bitchmen, bitchomen, bitcho men, bitchumin, bitcumen, bitcu men или bituman.

 

В чем разница между асфальтом и битумом?

Термин «битум» часто неправильно используется при описании асфальта, что может сбить с толку многих людей. В Великобритании большинство людей говорят «битум», когда описывают смесь битума, камней или гравия и песка. В Австралии мы называем смесь асфальтом.

Хотя битум в основном используется в смесях, его также можно использовать в качестве вяжущего для дорог. Поэтому иногда можно услышать термин «битумная дорога».Это относится к слою или слоям битума, которые используются на дороге для приклеивания или герметизации других слоев.

 

Битум против асфальта, что использовать?

Если вы хотите покрыть или обновить покрытие подъездной дорожки, автостоянки, площадки с твердым покрытием или коммерческой зоны, вам нужен асфальт. Асфальт представляет собой композитную смесь, которая обеспечивает прочную и гибкую поверхность для автомобилей, большегрузных транспортных средств и техники.

Битум используется только коммерческими поставщиками в качестве связующего или герметика для других продуктов.

 

Посмотреть наши асфальтобетонные проекты

Ознакомьтесь с нашими прошлыми проектами, чтобы увидеть, как мы укладываем асфальт. В качестве альтернативы, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой сегодня или запросить бесплатное предложение на месте.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.