Как сделать фендеры своими руками: Как сделать фендеры своими руками?

Содержание

Расширители арок своими руками

Самостоятельный тюнинг автомобиля распространен среди автомобилистов нашей страны. Любимую машину приходится доводить до желаемой внешности и оптимальных эксплуатационных характеристик. Нередкой одной из таких операцией является установка широкопрофильной резины. Однако в подобном случае придется монтировать расширители арок своими руками.

Благодаря использованию расширителей обеспечивается надежная защита кузова от пыли и грязи. Также повышается безопасность от повреждения машины вылетающими из-под колес мелкими камнями. Автомобиль, тюнингованный в области колес, выглядит презентабельней и гармоничней.

Разнообразие вариантов

Функциональный декор, помогающий элегантно скрыть широкопрофильные колеса, в некоторых источниках называют фендерами. Такие элементы можно выбрать в автомагазине, а также изготовить самостоятельно, подобрав наиболее подходящую форму и материалы.

В автомобилях можно встретить такие типы накладок на арки:

  • Резиновые.
    Заготовка продается рулонами, стоит относительно недорого и обладает хорошей сопротивляемостью к механическому повреждению. Монтируется в большинстве случаев на внедорожных авто и может служить брызговиком.
  • Пластиковые. Модели актуальны для седанов, на которых стоят катки с широкими протекторами. За внешней красотой скрывается непрактичная хрупкость.
  • Стекловолокно. Материал визуально напоминает пластик, но обладает в отличие от него повышенной прочностью. Из него достаточно часто делают накладки на колесные арки своими руками.
  • Стеклопластик. Более дорогой вариант, чем стекловолокно. Однако стоимость компенсируется значительно большей ударопрочностью и стойкостью к сложным климатическим условиям.

Первоначально наружная сторона заготовки из магазина может быть неокрашенной или покрытой предварительной грунтовкой. Фактура бывает глянцевой либо матовой.

Самостоятельный монтаж

Перед тем как сделать расширители арок своими руками, необходимо знать общие правила крепления данных элементов тюнинга. Если применяются стандартные пластиковые элементы, то потребуется использовать строительный фен, чтобы максимально точно подогнать заготовки к реальному автомобилю.

Важно знать, что накладки на арки рекомендуется крепить не только с помощью малярного скотча и герметика, но и желательно применять саморезы, которые обеспечат максимальное прилегание и надежную фиксацию.

В работе чаще всего потребуется такой набор инструментов:

  • электрошуруповерт;
  • отвертки с плоским и крестовым наконечником;
  • комплект сверл с диаметрами 3-8 мм;
  • торцевые головки и рожковые ключи.

Перед непосредственным выполнением работ потребуется вымыть автомобиль с помощью автомобильных средств, а затем тщательно просушить поверхность. Область крепления обязательно обезжиривается подручными материалами или водным раствором спирта (около 50%).

Предпочтительная окружающая температура должна быть в пределах 19–26C.

Методика самостоятельной сборки конструктора

Перед установкой своими руками фендеров, приобретенных в комплекте в автомагазине, необходимо внимательно ознакомиться с сопроводительной инструкцией и рекомендациями производителей. Алгоритм для большинства моделей современных авто будет практически одинаковым.

Отвинчиваем саморез, удерживающий край бампера около арки. Далее регулируем зазор и прикладываем готовый элемент – арку. Фиксируем бампер без затяжки саморезом, а потом головкой на 24 и трещоткой откручиваем гайку, открывающую доступ к пластиковому порогу машины.

Прикладываем фендер к арке и собираем порог в первоначальное положение. Остается установить крепеж с соблюдением зазоров. Затягиваем саморезы шуруповертом или отверткой.

Применение монтажной пены

Самодельные расширители арок изготавливают зачастую из монтажной строительной пены.

Доступный материал привлекает не только своими физическими характеристиками, но и доступным ценником. При работе необходимо наносить каждый раз слой, учитывая, что он будет расширяться.

Пену обычно наносят на универсальные пластиковые фендеры, закрепленные к кузову саморезами. Строительным монтажным материалом придают объем заготовке, после чего необходимо дождаться полного высыхания поверхности. Период застывания указан на упаковке.

Скульптурные обработки выполняют самостоятельно с помощью таких приспособлений, как:

  • канцелярский нож для придания основной формы;
  • крупнозернистой наждачной бумагой убирают мелкие огрехи;
  • мелкозернистой наждачкой обеспечиваю первоначальную шлифовку.

Усилить конструкцию удастся с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Хорошую жесткость придадут четыре-пять слоев. По окончании финального высыхания подвергают шлифовке и итоговому окрашиванию.

Применение скульптурного пластилина

Хорошая пластичность обеспечивает скульптурному пластилину немалое количество преимуществ. Такой структуре легко придать быстро желаемую форму либо подправить недостатки.

Работать с материалом необходимо после закрытия ближайшей кузовной поверхности полосками малярного скотча. Втирание слоев осуществляется постепенно, чтобы происходило утолщение структуры. Необходимо следить за симметричностью работы. По достижению желаемого результата проводим обработку стекловолокном и смолой для ужесточения структуры.

Снимаем матрицу после сушки и удаляем с внутренней поверхности слои пластилина. Обеспечиваем подгонку образовавшейся заготовки. Саморезами и герметиком крепим элементы к кузову автомобиля. Далее проводим малярные работы, включающие грунтовку, шпаклевку и окрашивание.

Работа с пенопластом

Расширители арок можно изготовить с применением пенопласта. Однако здесь потребуется художественное мастерство и много терпения.

Процесс начинается с обязательного обезжиривания подготовленной для обработки поверхности автомобиля. На эти области клеятся заготовки из белого зернистого материала.

Как только клей высохнет, вооружаемся острым ножом или электроножом для придания формы.

Шлифовка проводится вручную наждачкой разной зернистости. Готовую поверхность укрывают слоем смолы и сушат. Стекловолокно раскладывается внахлест, не допуская пузырьков воздуха. Высохшую поверхность сушат, грунтуют и красят.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Расширители арок своими руками — Автомобили и люди — сайт для любознательных…

Использование широкопрофильной резины на внедорожниках и легковушках сопровождается не только трансформацией внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля. Расширители колесных арок либо, как их ещё именуют, фендеры разрешают нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное возможно по-различному.

Дутые колесные арки делают сходу две главные функции:

  1. Предохраняют двери и крылья автомобиля от повреждения лакокрасочного покрытия камнями, выбрасываемыми из-под колес,
  2. Придают внешнему виду всего кузова мускулистость и привлекательность.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию, как сделать расширители арок собственными руками.

Существует пара популярных способов, каковые используются автолюбителями для повышения колесных арок.

Универсальные и уникальные фендеры на арки

В продаже видятся как универсальные расширители колесных арок, так и уникальные обвесы.

  1. Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. В большинстве случаев они употребляются обладателями внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить лишь одну из задач. Резиновые фендеры защитят арки от песка и воздействия камней, но улучшить внешний вид автомобили они не смогут, исходя из этого и не нашли широкого распространения в тюнинге машин.
  2. Универсальные пластиковые фендеры видятся в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
  3. Стеклопластиковые обвесы обычно смогут иметь недостатки, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители смогут лишь те автолюбители, каковые не опасаются грязной работы со шпатлевкой.
  4. При установке принципиально важно изначально совершенно верно прикрепить материал к арке саморезами.
  5. Крыло предварительно защищается малярным скотчем, по окончании чего производится шпатлевание “дутой” арки.
  6. По окончании подсыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.

<p>Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные собственными руками. Расширители арок собственными руками

Увеличить колесные арки возможно самостоятельно, применяя разные материалы. В большинстве случаев, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. Наряду с этим база таких расширителей возможно различной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно продемонстрировано как возможно сделать фендеры на арки собственными руками.

Расширители арок на базе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для повышения количества колесных арок есть пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на базе пеностирола будет следующей:

  1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова макрофлексом.
  2. По окончании подсыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и большой наждачкой.
  3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем стекловолокна и смолы.
  4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, принципиально важно вовремя удалять показавшиеся воздушные пузыри.
  5. В то время, когда слой стекловолокна высохнет, наносится неотёсанная шпатлевка.
  6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
  7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
  8. При необходимости накладывается еще пара слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, покраской и грунтованием.

Изготовление фендеров на арки посредством скульптурного пластилина

Расширители арок возможно кроме этого сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сперва материал втирается в малярный скотч узким слоем, а после этого большими кусками создается количество арки.
  • Самой непростой работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Потом наносится стекловолокно и эпоксидная смола. Количество слоев должно быть более трёх.
  • По окончании подсыхания оказавшиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается лишь подогнать подробности по месту и прикрепить их к аркам посредством саморезов и герметика.
  • Последним этапом будут все те же нанесения и финишные операции шлифовки лакокрасочных материалов.

Расширители арок на базе монтажной пены

Дабы сделать форму для расширения арки, в качестве базы кроме этого возможно применять монтажную пену.

  1. Из универсальных пластиковых арок делается база. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
  2. Монтажная пена наносится сходу в арки, а после этого снаружи.
  3. В то время, когда пена всецело затвердеет, посредством наждачной бумаги и канцелярского ножа арка подрезается до требуемой геометрии.
  4. Следующим этапом будет усиление конструкции с применением смолы и стекловолокна. направляться нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
  5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, окрашивание и грунтование).

Делать расширение колесных арок имеет суть только тогда, в то время, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только поменяют дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от повреждений и сколов.

Видео-инструкция как сделать фендеры на арки собственными руками

Ближайшие записи:

Расширители колесных арок собственными руками — Первый блин


Статьи по теме:

Две формы головки грифа у Stratocaster — как так получилось?

А вам какая нравится?

Среди всех электрогитар Fender только Stratocaster имеет два варианта головок грифа. Эти формы очень похожи, но имеют разные размеры — изначально была головка меньшего размера, а большая появилась на десятилетие позже. Сейчас на рынке представлены оба варианта, и у каждого есть свои почитатели, но почему так получилось?

Виной этому CBS. Все верно, это телерадиосеть Columbia Broadcasting System (как она тогда называлась) — бывший владелец компании Fender.

В своем первоначальном виде, представленном в 1954 году и закрепленном в 1957, Stratocaster имел головку грифа, которую ныне называют «маленькой». Такая форма головки использовалась до конца 1965 года.

5 января 1965 года корпорация CBS выкупила компанию Fender. К разочарованию многих давних сотрудников Fender, новый владелец практически сразу же начал вмешиваться в конструкцию Stratocaster. Первое изменение было малозаметным — это была новая пластина-некплейт с штамповкой в виде стилизованной буквы «F». По словам одного наблюдателя, упомянутого в книге Tom Wheeler «The Stratocaster Chronicles», эта незначительная деталь стала «однозначным символом вторжения CBS».

Однако уже в декабре 1965 года было внедрено во все смыслах более заметное изменение. Головка грифа Stratocaster была немного перерисована и увеличена в размерах.

«Объяснение было простым, — пишет Richard Smith в книге «Fender: The Sound Heard ’Round the World». — Увеличенный размер головки позволял разместить более крупный логотип».

На «большой» головке появилось пространство, которое позволяло увеличить логотип Fender в размерах. Оглядываясь назад, многие видят в этом первый действительно ощутимый пример назойливого вмешательства CBS в конструкцию инструментов Fender. Как впоследствии заметил Richard Smith, поначалу «проблемы и ошибки CBS в Fender были небольшими, но, тем не менее, они имели последствия. Кто-то решил увеличить головку грифа Stratocaster, чем непреднамеренно испортил его визуальный баланс».

Таким образом, новая головка грифа определяла облик Stratocaster следующие 15 лет. К слову, многие также называют эту форму «головка в стиле 70-х», хотя она уже была в производстве во второй половине 1960-х годов.

Также стоит отметить, что в 1966 году CBS применила новую форму головки в качестве стандарта на всех гитарах Fender, кроме Telecaster, поэтому модели Stratocaster, Jazzmaster, Jaguar, Mustang и Duo-Sonic имели совершенно одинаковые головки грифа, хотя раньше формы их головок немного различались. При этом сейчас мало кто знает о разных формах головок грифа упомянутых моделей, за исключением Stratocaster.

Конечно же, новый дизайн вызвал протест у многих традиционалистов, хотя эти изменение никак не отразились ни на качестве инструментов, ни на их звучании. Однако за 16 лет существования этой формы, с 1965 по 1981 годы, выросло целое поколение гитаристов, которые всецело полюбили свои Stratocaster, как это сделало и прошлое поколение в середине 1950-х. В семидесятые не было ни рынка «винтажных» инструментов, ни интернета, где можно было бы подискутировать и поспорить о тонкостях дизайна Stratocaster. Люди знали только о большой головка грифа.

И это правда. Одни повзрослели и взяли в руки Stratocaster в период с конца 1960-х до начала 1970-х, когда головка уже была большой, а другие выросли в середине-конце 50-х, когда Stratocaster еще были с оригинальной головкой. Многие гитаристы сами сформировали те или иные предпочтения, а были те, кому в сущности было без разницы. Обе формы начали сосуществовать, каждая со своими поклонниками, и все было хорошо. Немало гитаристов с самого начала предпочитали традиционный вариант головки, и любителей Stratocaster «стиля 70-х» тоже было много.

Добавим пару интересных сносок. Во-первых, все электрогитары модели Telecaster Deluxe за все время производства, начиная с 1973 года, имеют головку грифа, идентичную большой головке Stratocaster. Во-вторых, юбилейная модель 25th Anniversary Strat, выпущенная летом 1979 года, получила классический 4-винтовой некплейт, но при этом его головка грифа осталась большой.

На исходе правления CBS компания Fender предпринимала попытки вернуться к классической форме головки, предполагая задействовать ее на необычной модели 1980 года The Strat, но возврат к оригинальной форме головки грифа Stratocaster оказался труднее, чем ожидалось. Что-то шло не совсем так.

В книге Tom Wheeler задокументировано: «Несмотря на то, что эта головка была меньше той, что из «эпохи CBS», она не была похожа на оригинальную (некоторые недоумевали, почему компания Fender пошла так далеко, чтобы воссоздать классическую форму, но недостаточно далеко, чтобы сделать это правильно)».

В 1981 году в компанию пришел Dan Smith, который занял пост ведущего дизайнера гитар и оставался на этой должности следующие 20 лет. Тогда он сразу понял, что новая маленькая головка и близко не была похожа на оригинальную. В книге «The Stratocaster Chronicles» приводится его цитата из интервью, где он назвал ее «испорченная уменьшенная головка».

Он сказал: «Я не знаю, откуда они взяли эту форму».

В конце 1981 года Dan Smith пересмотрел основной дизайн Stratocaster. Даже тогда у него не было в распоряжении необходимых ресурсов, чтобы в точности повторить оригинальную форму головки, однако к ней он был ближе всех тех, кто пытался это сделать до него. 

В разгар существенной реорганизации Fender конструкция авторства Dan Smith являлась «переходной моделью», которая в итоге стала первой версией современной серии Stratocaster Standard, в которую входили модели лета 1981 года — Walnut и Gold. Объем производства новинки был скромный, а сама линейка продержалась всего год — до конца 1982 года.

Кстати, летом 1981 года обе навороченные модели Walnut Strat и Gold Stratocaster выпускались с маленькой головкой грифа «неправильной» формы.

Настоящий прорыв случился в начале 1982 года, когда реорганизация Fender была завершена, а рынок старых коллекционных инструментов начал набирать обороты. Именно в это время были представлены американские модели «’57» с кленовым грифом и «’62» с палисандровой накладкой, которые стали первыми современными инструментами с маленькими головками, близкими к исторически правильной форме. По словам Tom Wheeler, эти гитары олицетворяли «решительные шаги на пути к аутентичности будущих переизданий».

Представленная в начале 1987 года модель American Stratocaster была первой на то время, которая имела головку грифа, в точности повторяющей классическую форму стиля «до CBS». С тех пор последовали многие другие модели, и сегодня семейство Stratocaster остается большим и процветающим, а большой ассортимент Stratocaster с обоими вариантами головок грифа может предложить отличный вариант для любого гитариста.