Виды дефлекторов: Дефлекторы: виды, изготовление, установка

Содержание

Вентиляционный дефлектор своими руками: чертежи турбодефлекторов

На чтение 7 мин. Просмотров 6 Опубликовано Обновлено

Дефлекторы крепят на выходы труб естественной вентиляции над крышами небольших предприятий, общественных зданий, жилых домов.  Используя напор ветра, дефлекторы побуждают тягу в вертикальных вентканалах. Вторая важная функция дефлекторов это защита от попадания в вентиляционные шахты дождя и снега. Разработаны десятки моделей вентиляционных дефлекторов, устройство некоторых описывается ниже. Простейшие варианты дефлекторов можно сделать своими руками.

Устройство вентиляционного дефлектора

Н-образная конструкция эффективна в местах с сильными порывистыми ветрами

Любой вид дефлекторов вентиляции содержит стандартные элементы: 2-х стаканы, кронштейны для крышки и патрубок. Наружный стакан расширяется книзу, а нижний ровный. Цилиндры надеты друг на друга, над верхним прикреплена крышка. Вверху каждого цилиндра расположены отбои в виде колец, которые изменяют направление воздуха в вентиляционном дефлекторе любого размера.

Отбои устанавливаются таким образом, чтобы ветер на улице создавал подсос через пространства между кольцами и ускорял вывод газов из вентиляции.

Устройство дефлектора вентиляции таково, что при направлении ветра снизу, механизм срабатывает хуже: отражаясь от крышки, он направляется навстречу газам, которые выходят в верхнее отверстие. Этот недостаток в большей или меньшей степени есть у любого вида вентиляционных дефлекторов. Чтобы его устранить, крышку делают в форме 2-х конусов, скрепленных основаниями.

Когда ветер сбоку, отработанный воздух отводится одновременно и сверху, и снизу. Когда ветер направлен сверху, отток происходит снизу.

Другое устройство дефлектора вентиляции – те же стаканы, но крыша в форме зонтика. Именно крыша играет здесь важную роль в перенаправлении ветрового потока.

Принцип действия дефлектора вентиляции

ротационный дефлектор

Принцип действия дефлектора вытяжной вентиляции очень прост: ветер ударяется в его корпус, рассекается диффузором, в цилиндре понижается давление, а значит, усиливается тяга в вытяжной трубе. Чем большее сопротивление воздуху создает корпус дефлектора, тем лучше в вентканалах тяга. Считается, что более качественно работают дефлекторы на трубах вентиляции, установленных слегка под наклоном. Эффективность работы дефлектора зависит от высоты над уровнем крыши, размера, формы корпуса.

Дефлектор вентиляционный в зимний период на трубах обмерзают. У некоторых моделей с закрытым корпусом снаружи наледь не видна. А вот при открытой зоне протока наледь появляется с наружной части нижнего стакана и заметна сразу.

Правильно подобранный дефлектор может повысить коэффициент полезного действия вентиляции до 20%.

Чаще всего дефлекторы используются в вытяжной вентиляции естественной тяги, но иногда усиливают принудительную. Если здание располагается в районах с редкими и слабыми ветрами, главная задача устройства предотвратить снижение или «опрокидывание» тяги.

Виды дефлекторов

дефлектор ДС

Подбирая вентиляционный дефлектор, можно растеряться от разнообразия.

Наиболее распространенные сегодня виды дефлекторов вентиляции:

  • ЦАГИ;
  • Григоровича;
  • в форме звезды «Шенард»;
  • ASTATO открытый;
  • шарообразный «Волпер»;
  • Н-образный.

Пластиковые вентиляционные дефлекторы используются редко, так как они недолговечны и хрупки. Разрешается установка пластиковых дефлекторов на вентиляцию подвалов, цокольных этажей. Широко используются пластиковые дефлекторы только как автомобильные аксессуары.

Некоторые потребители ошибочно называют распределяющие устройства  для вентиляции натяжных потолков дефлекторами. Вентиляционные дефлекторы устанавливаются только на концы вытяжных каналов. Вентиляция вытяжных потолков обеспечивается диффузорами и анемостатами, через которые воздух равномерно и в нужных количествах проникает в помещение.

Дефлектор ASTATO

Модель вращающегося вентиляционного дефлектора, которая использует и механическую, и ветровую тягу. При достаточной силе ветра двигатель выключается и ASTATO работает по принципу дефлектора вытяжной вентиляции. В штиль запускается электродвигатель, никак не влияющий на аэродинамику в системе вентиляции, но обеспечивающий достаточное разрежение (не более 35 Па).

Электродвигатель очень экономичен, включается он по сигналу датчика, измеряющего давление на выходе вентканала. В принципе большую часть года дефлектор вентиляции работает на ветровой тяге. В устройство дефлектора вентиляции ASTATO входят датчик давления и реле времени, которые автоматически запускают и выключают двигатель. При желании это можно делать вручную.

Статический дефлектор с эжектирующим вентилятором

Статический дефлектор с эжектирующим осевым вентилятором

Частично вращающийся дефлектор вентиляции – это новинка, которая очень успешно работает уже несколько лет. На выходы вентканалов устанавливаются дефлекторы ДС, чуть ниже располагаются низконапорные вентиляторы с пониженной шумоотдачей.

Вентиляторы запускаются датчиком давления. Стакан выполнен из оцинкованной стали с термоизоляцией. К нему подведены воздуховоды с шумоизоляцией, дренаж. Вся конструкция прикрывается снизу навесным потолком.

Дефлектор-флюгер

Устройство относится к категории активных вентиляционных дефлекторов. Его вращает сила движущихся потоков воздуха. Вращаются корпус с крышками за счет подшипникового модуля. Во время движения между козырьками, ветер формирует зону пониженного давления. Преимущество этого вида вентиляционного дефлектора в возможности «подстроиться» под любое направление ветра и хорошей защите дымохода от ветра. Недостаток вращающегося дефлектора вентиляции в необходимости смазывать подшипники и следить за их состоянием. В сильные морозы флюгер обмерзает и плохо выполняет свою функцию.

Ротационная турбина

В тихую погоду турбодефлектор для вентиляции в виде турбины совершенно бесполезен. Потому ротационные турбины не так широко распространены, несмотря на привлекательный вид. Устанавливают их лишь в местностях со стабильным ветром. Еще одно ограничение — такой турбодефлектор нельзя использовать для дымоходов печей на твердом горючем, так как он может деформироваться.

Вентиляционный дефлектор своими руками

дефлектор Григоровича, сделанный самостоятельно

Чаще всего своими руками для вентиляции изготавливают дефлектор Григоровича. Устройство достаточно просто, а работа этого вида дефлектора вентиляции бесперебойна.

Чтобы изготовить своими руками дефлектора вентиляции Григоровича понадобятся:

  • оцинкованная или листовая нержавейка;
  • заклепки, гайки, болты, хомут;
  • электродрель;
  • ножницы по металлу;
  • чертилка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • циркуль;
  • несколько листов картона;
  • ножницы по бумаге.

Шаг 1. Расчет параметров дефлектора

размеры устройства легко подобрать в таблице

На этом этапе нужно вычислить размеры вентиляционного дефлектора и начертить схему. Все первичные  расчеты основываются на диаметре вентиляционного канала.

Н=1,7 х D,

где Н – высота дефлектора, D – диаметр дымохода.

Z=1,8 x D,

где Z – ширина колпака,

d=1,3 x D,

d – ширина диффузора.

На картоне создаем схему элементов дефлектора вентиляции, своими руками и вырезаем.

Если у вас нет опыта изготовления дефлекторов, рекомендуем потренироваться на картонном макете.

Шаг 2. Изготовление дефлектора

Обводим чертилкой на листе металла лекала и с помощью ножниц получаем части будущего устройства. Детали соединяем между собой маленькими болтами, заклепками или сваркой. Для установки колпака вырезаем кронштейны в форме изогнутых полос. Закрепляем их снаружи диффузора, обратный конус крепим на зонт. Все комплектующие готовы, теперь прямо на дымоходе собирается весь диффузор.

Шаг 3. Монтаж дефлектора

На трубу дымохода устанавливаем нижний стакан и крепим болтами. Поверх надеваем диффузор (верхний стакан), зажимаем хомутом, прилаживаем к кронштейнам колпак. Заканчивается работа по созданию дефлектора вентиляции своими руками установкой обратного конуса, который поможет устройству функционировать даже при нежелательном направлении ветра.

Выбор дефлектора вентиляции

дефлектор ASTATO

Любой хозяин хочет подобрать для вентиляции дефлектор как можно более эффективный.

Лучшими моделями дефлекторов вытяжной вентиляции считаются:

  • тарельчатый ЦАГИ;
  • модель ДС;
  • ASTATO.

Работа дефлектора при расчетах определяется двумя параметрами:

  • коэффициент разряжения;
  • коэффициент местных потерь.

Коэффициенты зависят только от модели, а не от размеров вентиляционного дефлектора.

Например, для ДС коэффициент местных потерь составляет 1,4.

На коэффициент разряжения влияет скорость ветра.

Расчет дефлектора для вентиляции типа ДС.

Скорость ветра в км\ч 0,005 0,007 0,01
Ветровое разрежение дополнительное, Па 11 21,6 44,1

Разработан способ подбора дефлектора вентиляции по полному ветровому разрежению.

Хотя последние десятилетия дефлекторы вентиляции были незаслуженно забыты и повсеместно заменялись зонтиками, сегодня они возвращаются. Это действительно недорогой и эффективный способ улучшить работу естественной вентиляции жилых и общественных зданий.

Ролик о дефлекторе-искрогасителе для вентиляции и как его подобрать:

Дефлекторы боковых окон: виды, особенности, назначение

Дефлекторы боковых окон представляют собой специальные аэродинамические устройства, которые отличаются простой, но достаточно эффективной конструкцией. Основным предназначением дефлекторов выступает защита кузова авто и стекол от различных мелких повреждений, насекомых и пыли. Следовательно, автомобильные дефлекторы должны выдерживать достаточно интенсивные динамические нагрузки, т.е. – должны спокойно выносить, к примеру, удары мелких камней, вылетающих из-под впереди идущего авто. Таким образом, оптимальным материалом для дефлекторов выступают полимеры, которые помимо повышенной прочности также отличаются и эффектным внешним видом.

Современная химическая промышленность готова предложить большое количество полимеров, но далеко не все из них идеальным образом подходят для изготовления дефлекторов боковых окон. Рассмотрим основные виды дефлекторов, различия и сходства, а также их предназначение.

Наверняка каждому водителю приходилось сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол во время дождя, основной причиной которого выступает разница температур на улице и в салоне авто. Избавиться от данного эффекта довольно просто – достаточно приоткрыть боковое окно. Однако как можно это сделать, когда за окном ливень? Дефлекторы боковых окон позволяют приоткрыть окно в любую непогоду!

 

По принципу устройства на стекло авто выделяют вставные и клеящиеся дефлекторы:

  • Вставные дефлекторы, несмотря на более привлекательный внешний вид, могут нанести деталям стеклоподъемников непоправимый ущерб, что обусловлено регулярным столкновением стекла с вставленным дефлектором. Согласитесь, производители авто вряд ли рассчитывают, что в уплотнительной резинке дверной рамки будет присутствовать посторонний предмет, толщина которого в некоторых случаях соизмерима с толщиной стекла. Также вставные дефлекторы боковых окон будет сложно установить на современные авто, которые оснащены системами безопасного закрывания стекол. Эти системы устроены таким образом, что при закрывании стекла, дабы не зажать случайно попавший в проем посторонний предмет, стекло попросту отходит вниз. Установить такие дефлекторы легко, для этого необходимо вставить дефлектор под рамку двери в паз, в который заходит стекло. Благодаря особенностям геометрической формы, дефлекторы боковых окон на передних дверях великолепно держаться без дополнительных усилий. Что касается задних боковых стекол – удержать ветровик на месте поможет двухсторонний скотч.

 

  • Клеящиеся дефлекторы пользуются невероятной популярностью у автолюбителей. Сегодня существует множество моделей дефлекторов, которые отличаются внешним видом и, конечно же, качеством. Отдавая предпочтение клеящимся дефлекторам, нужно обращать внимание на следующие моменты: форма изделия и акриловая лента, на которую клеятся дефлекторы. Форма дефлектора – все линии и углы изделия должны точно повторять линии и изгибы деталей авто. В противном случае при принудительном наклеивании, дефлектор рано или поздно отклеится. Акриловая лента – зачастую имеет серый цвет, структура ленты должна быть однородной (она не должна расслаиваться).

 

Таким образом, если дефлекторы боковых окон установлены правильно, в четком соответствии инструкциям производителя – они никогда не оторвутся.

Поэтому, выбирая дефлекторы боковых окон, обязательно обращайте внимание на качество продукции. Иначе случайный порыв ветра может оставить Вас и окна Вашего автомобиля без такого важного и эффективного средства защиты, как дефлектор! 

Весь каталог товаров по вашей марке автомобиля

Лучший дефлектор на дымоход своими руками: чертеж и размеры

Дефлектор — это вентиляционное устройство для создания дополнительной тяги, устанавливаемое, как правило, на дымоход. При изготовлении системы необходимо строго соблюдать пропорции на заданные размеры.

Содержание статьи:

Виды

Существуют множество разновидностей вентиляторов, но основных типов и их разновидностей не очень много: Н — образные, Григоровича, ЦАГИ.  Также, существует так называемый флюгер – изделие для дымовых труб, создающие рабочую зону для постоянной тяги, и имеет место аппарат турбинного типа, создающий дополнительную тягу по принципу торнадо.

Функции

Дефлектор способствует увеличению скорости воздушного потока до двадцати процентов. Вторая его важная функция — защита системы вентиляции от попадания атмосферных осадков, мусора, насекомых, нормализует тягу в отопительных каналах.

Начиная делать вентиляцию своими руками, нужно чётко представлять для себя план работы, иметь чертёж, расчёты относительно внутреннего диаметра воздуховода, дымохода.

Размеры и чертеж

Ниже приводится таблица соотношения размеров воздуховода (дымохода) к размерам дефлектора:

: внутр. Диаметр : Высота деф — : Ширина

: Дымохода : лектора Н, мм : диффузора

Можно прибегнуть к формулам, если внутренний диаметр не подходит к значениям таблицы: D=2d

Высота рефлектора = 1,7 d

Ширина зонта = ( 1,7d…. .1,9)d

Замеры делать очень тщательно, не лениться, перепроверить. Важное замечание — труба и дефлектор должны совпадать по форме.

Изготовление своими руками

Для изготовления аппарата потребуются дрель, лист плотной бумаги, оцинкованная жесть, ножницы по металлу, карандаш или чертилка.

Сперва необходимо сделать из бумаги выкройку составляющих частей изделия – колпака, диффузора, внешнего цилиндра.

Из выкроек собираем дефлектор. Если всё совпало, работу можно переносить в металл.

Бумажные выкройки кладём на оцинкованную жесть и обводим чертилкой. По линиям кроя вырезаем ножницами по металлу детали.

Диффузор сворачиваем и соединяем края болтами или точечной сваркой, либо клёпками. Места изгибов расклёпываются.

Сборка внешнего цилиндра аналогична сборке диффузора. Колпак сворачивается на конус, края соединяются удобным для нас способом.

Длиной двадцать сантиметров и шириной около семи сантиметров вырезаются металлические полоски, подгибаются молотком, прикрепляются к колпаку. Этими же полосками зонтик прикрепляется к диффузору и всё это вставляется в цилиндр.

Дефлектор Григоровича, если мы надумали делать его, дополняется обратным конусом и увеличением защитного зонта на четыре сантиметра в диаметре.

Для крепления обратного конуса на большом конусе делаются нарезы на равном расстоянии около восьми лепестков и загибают их внутрь. Таким образом обратный конус крепится в защитном зонтике.

Если система работает в агрессивной среде, то изготавливать вентилятор лучше из нержавеющей стали, пластика, металлопластика, материалов стойких к коррозии.

К дефлектору, как к изобретению, отнесся российский авиаконструктор Д. П. Григорович. И образовавший с ним симбиоз конструкторской мысли математик А. Ф. Вольперт.

Сначала они рассчитали обычный зонтик, с необычными свойствами. А. Д. Вольперт предложил надеть на зонтик диффузор. Потом, после испытаний в аэродинамической трубе «родился» дефлектор ЦАГИ, до сих пор самый надёжный и распространённый. Эволюция вытяжки привела к созданию совершенно закрытого устройства, работающего в любых условиях.

Атмосферные осадки, пыль, лёд снаружи почти не влияют на его работу. Не страшны и динамические нагрузки. Сложность конструкции и сборки – единственные его недостатки.

Если браться за изготовление изделия своими руками, то было бы хорошо научиться некоторым приёмам жестяных работ – соединение в фальц, лежачий или стоячий, научиться делать выкройки деталей.

Долго не засоряется и сохраняет тягу двухэтажный зонт.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

Дефлекторы боковых окон — виды и способы установки

Аэродинамика автомобиля

За всю историю существования автомобилей они модернизировались, становились мощнее, удобнее и совершеннее в плане дизайна. Менялась, также, и важная составляющая кузова – аэродинамика. Автомобили строились с учетом того, чтобы поток встречного воздуха имел меньшую площадь соприкосновения с лобовыми частями автомобиля и проходил над ним или мимо него. Создание такого типа кузова серьезно влияло на компоновку автомобиля, что вызывало затруднения при размещении кузова и салонной части, тем не менее, уменьшение лобового сопротивления способствовало увеличению максимальной скорости.

Большинство автомобилей так и остались со стандартным типом кузова, когда поток встречного воздуха пусть не так сильно как раньше, но довольно заметно входил в контакт с передними частями автомобиля. Однако, в процессе эксплуатации стало очевидно то, что вместе со встречным воздухом в автомобиль ударяет и дорожная пыль, которая, со временем, оставляет царапины на лакокрасочном покрытии, а в некоторых случаях и трещины на лобовом стекле.

Производители аксессуаров для автомобилей нашли решение данной проблемы, разработав специальное устройство под названием – дефлектор.

Что такое дефлектор? 

Дефлектор – это пластиковый элемент кузова автомобиля, который устанавливается на передней и боков части автомобиля. Спереди он устанавливается на капот автомобиля, для увода встречного потока воздуха вверх и защиты покрытия капоты и лобового стекла.

Применение дефлектора боковых стекол тоже стало обоснованным. Многие автомобили попросту не оборудованы системой кондиционирования воздуха салона и на большой скорости в жару многие водители открывают боковые окна, что создает отличную вентиляцию и охлаждение воздуха в машине. Тем не менее, у данного способа вентиляции есть один существенный недостаток – появление струи ветра, которая бьет в лицо водителя и пассажиров. Она может стать причиной простудных заболеваний и мешает управлению автомобилем. Кроме того, такая струя тоже снижает аэродинамические свойства автомобиля. Что, пусть и незначительно, но влияет на скоростные характеристики автомобиля.

Другой причиной такого нововведения стали курящие водители. Дело в том, что при курении поток воздуха из открытых окон разносит пепел по салон и загрязняет его. В отдельных случаях были прожоги салонной обшивки. Когда курильщик сбрасывает излишки пепла в щель, образованную между дверью и окном, то пепел залетал обратно, мог попасть в глаза водителю и стать причиной ДТП.

Дефлекторы боковых окон устанавливаются на верхнюю часть двери по всему периметру до угла в 90 градусов и закрывают своим корпусом небольшую щель так, чтобы внизу оставалось достаточно места для поступления воздуха в салон. Таким образом, поток встречного воздуха проходит мимо окон и не входит в салон автомобиля. Получается, что пепел не залетает обратно в салон при сбрасывании через щель, а вентиляция воздуха салона никоим образом не нарушается.

Значение дефлектора бокового стекла коснулось и встречной пыли, поднятой с земли при движении. Ее попадание в салон заметно снижается, а защита боковых стекол от попадания мелких камушек выросла в несколько раз.

Виды дефлекторов боковых окон и способы их установки

Рынок аксессуаров для автомобилей богат многими разными элементами. То же разнообразие коснулось и дефлекторов. Их компоновка и способы крепления тоже имеет конструктивные различия.

По форме и размерам дефлекторы производятся для конкретной модели автомобиля. Ведь рамки дверей многих машин заметно различаются, поэтому форма изготовления будет выполняться индивидуально на каждую модель.

Способы крепления тоже имеют место быть. Существуют крепления, как на основе двухстороннего скотча, так и специальных акриловых лент. Крепление на двухсторонний скотч осуществляется к наружной части рамы окна и отличается простотой монтажа. Однако, стоит заметить, что такое крепление является менее надежным и нередки случаи, когда дефлекторы попросту отрывались на большой скорости. Тем не менее, такой способ является достаточно экономичным в плане расходов.

Совсем другое можно сказать о способе крепления на акриловой ленте. Лента имеет коэффициент надежности выше, чем у своего липкого аналога, так как крепление осуществляется между рамкой и уплотнителем стекла.

Но у этого крепежа есть свой недостаток. Дело в том, что стеклоподъемник получает дополнительное сопротивление выдавленного уплотнителя при подъеме стекла. В связи с этим, уменьшается срок его службы. 

Видео — Как установить ветровики своими руками

Дефлектор для вытяжной вентиляционной трубы

Дефлектор – это аэродинамическое устройство, которое монтируют в верхней точке вентиляционного канала над крышами общественных зданий и жилых домов для увеличения тяги дымоходов или вентиляционных систем. Его использование направлено на защиту вентшахт от попадания дождя и снега.

Устройство вентиляционного дефлектора

Независимо от вида дефлектора вентиляции устройство включает следующие стандартные элементы:

  • кронштейны для патрубок и крыши;
  • стаканы (цилиндры).

Нижний стакан – ровный, а наружный расширяется к низу. Цилиндры надеты друг на друга, над верхним прикреплена крышка. Сверху каждого цилиндра располагаются отбои кольцеобразной формы, которые могут изменять направление воздуха в вентиляционном дефлекторе любого размера. Они монтируются для того, чтобы ветер создавал подсос через пространство между кольцами и выводил газы из вентиляционной установки.

Дефлектор для вытяжной вентиляционной трубы устроен таким образом, что при направлении ветра снизу оборудование срабатывает хуже: отражаясь от крышки, ветер направляется к газам, выходящим в верхнее отверстие. Чтобы такого не происходило, крышку изготавливают в форме двух конусов, скрепленных основаниями. В этом случае все зависит от направления ветра:

  • сбоку – отработанный воздух отводится снизу и сверху;
  • сверху – отток происходит только снизу.

Принцип действия дефлектора вентиляции

Принцип действия дефлектора вытяжной вентиляции заключается в столкновении его корпуса и ветра, который после рассекается диффузором, а за счет понижения давления в цилиндре усиливается тяга в вытяжной трубе. Уровень тяги в вентканалах зависит от сопротивления корпуса дефлектора воздуху. Тут действует правило: чем больше, тем лучше. Эффективность работы данного устройства определяется размером, формой и высотой оборудования над уровнем крыши. Грамотно подобранный дефлектор вентиляции способен повысить коэффициент полезного действия системы до 20%.

Как правило, данные устройства используются в вытяжной вентиляции естественной тяги, но могут усиливать и принудительную. Если строение расположено в районах со слабыми и редкими ветрами, то главной задачей дефлектора является снижение тяги.

Виды дефлекторов

Разработаны десятки моделей вентиляционных дефлекторов, рассмотрим некоторые виды подробно:

  • Дефлектор ASTATO. Это модель вращающегося вентиляционного дефлектора, которая использует ветровую и механическую тягу. Если сила ветра находится на высоком уровне, то двигатель данного устройства выключается, и оно продолжает работу по принципу дефлектора вытяжной вентиляции. Электродвигатель не оказывает влияния на аэродинамику в системе, но обеспечивает достаточное разрежение (не выше 35 Па) и запускается в штиль. Он довольно экономичен и включается по сигналу датчика, который измеряет давление на выходе вентканала. Большую часть года данное устройство работает благодаря ветровой тяге. Комплектующими дефлектора вентиляции ASTATO являются реле времени и датчик давления, которые автоматически запускают и выключают двигатель. При необходимости это можно сделать вручную.
  • Статический дефлектор с эжектирующим вентилятором. Это новая модель частично вращающегося дефлектора вентиляции, которую используют последние несколько лет. Дефлекторы ДС устанавливают на выходы вентканалов чуть выше низконапорных вентиляторов с пониженной шумоотдачей, которые автоматически запускаются датчиком давления. К стакану, изготовленному из оцинкованной стали с термоизоляцией, подведены воздуховоды с шумоизоляцией и дренаж. Вся система прикрывается навесным потолком.
  • Дефлектор-флюгер. Данное устройство является активным вентиляционным дефлектором, который вращает сила движущихся потоков воздуха за счет подшипникового модуля. Во время движения между козырьками ветер создает зону пониженного давления. Преимущество устройства этого вида заключается в высоком уровне защиты дымохода от ветра и возможности «подстроиться» под любое его направление.
  • Ротационная турбина. Турбодефлекторы устанавливают лишь в местностях со стабильным ветром, потому что в тихую погоду данное устройство в качестве вентиляции для турбины неэффективно. Также его нельзя использовать для дымоходов печей на твердом горючем, иначе он может деформироваться.

Наиболее распространенными дефлекторами являются:

  • Дефлектор Григоровича;
  • «Шенард» в форме звезды;
  • ЦАГИ;
  • ASTATO открытый;
  • Н-образный;
  • Шарообразный «Волпер».

Вентиляционный дефлектор своими руками

В данной статье мы расскажем, как самостоятельно сделать дефлектор Григоровича для вытяжной вентиляционной трубы. Это достаточно простое устройство, работа которого осуществляется бесперебойно.

Для изготовления понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • листовая или оцинкованная нержавейка;
  • линейка;
  • чертилка;
  • заклепки, болты, гайки и хомут;
  • карандаш;
  • циркуль;
  • электродрель;
  • ножницы по металлу и бумаге;
  • несколько листов картона.

Чтобы изготовить дефлектор Григоровича, следуйте пошаговой инструкции:

Шаг 1. Расчет параметров дефлектора. Размеры будущего устройства легко подобрать по таблице:


На данном этапе необходимо вычислить размеры и начертить схему дефлектора, расчеты параметров которого основываются на диаметре канала вентиляции:

  • Н=1,7 х D, где Н – высота дефлектора, D – диаметр дымохода;
  • Z=1,8 x D, где Z – ширина колпака;
  • d=1,3 x D, где d – ширина диффузора.

На картоне необходимо начертить схему элементов дефлектора системы и вырезать ее.

Шаг 2. Изготовление дефлектора

На металлическом листе нужно обвести лекала и посредством ножниц вырезать части будущего дефлектора, после чего соединить детали между собой с помощью небольших заклепок, болтов и скрепок. Для монтажа колпака вырезаем кронштейны в форме изогнутых полос, которые после закрепляются снаружи диффузора, а обратный конус крепится на зонт. Когда все комплектующие будут готовы, Вы можете собрать весь диффузор прямо на дымоходе.

Шаг 3. Установка дефлектора

На трубу дымохода необходимо установить и прикрепить болтами стакан, поверх которого надевается диффузор. Его нужно зажать хомутом, а к колпаку прикрепить кронштейн. Последним действием при создании дефлектора своими руками является установка обратного конуса, благодаря которому устройство может эффективно функционировать при любом направлении ветра.


ПК «Вентас» рекомендует Вам купить дефлектор для вытяжной вентиляционной трубы у специализированных производителей, что является гарантией качества и оптимальной работы устройства по улучшению ресурса вентиляционных систем общественных и жилых помещений.


Дата создания: 02.06.2017 12:13:07

Виды дефлекторов

Усовершенствованием личного транспорта сегодня занимается каждый второй автовладелец. Дефлекторы, как один из возможных вариантов тюнинга, сегодня получили большую распространенность. Среди всех автомобильных аксессуаров дефлектор пользуются заслуженным вниманием водителей, причем как профессионалов, так и любителей.

Этот аэродинамический аксессуар, находящийся на корпусе автомобиля, призван управлять потоками воздушных масс в салоне и вокруг авто.

  • Дефлектор капота, который также известен под названием мухобойка. Он защищает лобовое стекло и капот от мелких насекомых, песчинок и другого небольшого мусора, образующегося при езде, превышающей показатель 70 км/ч. Ведь мусор, летящий из-под колес, портит лакокрасочное покрытие капота, наносит царапины, появляется скол.
  • Дефлекторы окон, называемые в народе ветровиками. Такие дефлекторы защищают боковые стекла автомобиля от пыли и другого мелкого мусора. Предохраняют и от осадков в виде дождя или снега. Важной функцией дефлекторов окна является оптимизация циркуляции свежего воздуха в интерьере автомобиля. Внешний вид автомобиля не менее важен, поэтому ветровики созданы из современного акрилового материала, который в тонированном варианте выглядит очень оригинально. Они стильные, прочные и гибкие.
  • Дефлекторы на крышу автомобиля. Они устанавливаются, если в транспортном средстве производителем предусмотрены люки.
  • Задние дефлекторы поддерживают чистоту задних стекол.
  • Дефлекторы фар создают оптимальные условия для освещения, при экстремальных природных условиях их работа крайне важна для движения машины.

Наибольшим спросом отечественных владельцев авто пользуются дефлекторы окон. Их высокая практичность обеспечивает высокие продажи. Даже в ветреную погоду, в дождь, в снег можно проветрить салон машины без ущерба чистоте. Ветровики созданы специально для конкретных марок автомобилей и кроме своей функциональности обладают декоративными характеристиками. Они гармонично вписываются в экстерьер автомобиля. Тюнинг авто от этого только выигрывает.

Установить ветровики нетрудно, двусторонний скотч даст возможность быстро и без специальных приспособлений поставить дефлектор окна на верхнюю часть рамы двери. Чтобы приклеить его более качественно следует очистить поверхность, а затем нагреть до 50-60 градусов, воспользовавшись феном.

Все о цокольных дефлекторах: устройство, разновидности, технология монтажа

Цокольный дефлектор – специальное приспособление, которое используется в системе естественной или принудительной вентиляции цоколя здания. Правильная работа системы вентиляции – залог чистого и свежего воздуха внутри помещения. Но в нее могут попадать мусор и пыль, которые нарушают тягу. В решении этой проблемы и помогают цокольные дефлекторы, выполняющие сразу несколько функций.

Конструкция цокольного дефлектора

В качестве материала для изготовления цокольных дефлекторов используется ударопрочный полипропилен. Он не подвержен коррозии, обладает стойкостью к ультрафиолетовым лучам и атмосферным осадкам. Еще полипропилен экологичен и химически нейтрален, что делает его полностью безопасным для человека.

Устройство цокольного дефлектора очень простое. В конструкции приспособления представлены:

  • Труба Г-образной формы. Ее длина легко регулируется: с помощью дополнительных элементов можно ее нарастить так же, как и отпилить лишнее.
  • Колпак, который пропускает воздух.
  • Колено. С помощью него осуществляется переход от горизонтальной части (патрубка) к вертикальной (воздуховоду). Последнюю крепят к стене кронштейнами.

Важно: колпак дефлектора может надеваться прямо на переходное колено.

Цокольный дефлектор после установки

Конструкция дефлектора, которая предполагает соединение двух взаимно перпендикулярных элементов, обеспечивает изделию дополнительную жесткость. Это очень важный момент, поскольку после установки дефлектор, расположенный в области цоколя, очень просто задеть.

Достаточная жесткость конструкции позволяет крепить ее на здании на одном кронштейне. За счет этого минимизируется количество отверстий в цоколе и утеплителе, которые выступают слабыми местами для промерзания и попадания влаги.

Рекомендуем изучить подробнее: «Все виды утеплителей: классификация по свойствам и составу».

Обратите внимание: в комплекте с дефлекторами часто поставляются крепления, в том числе кронштейны. Если же они отсутствуют, необходимо докупить крепеж отдельно.

Разновидности дефлекторов

В зависимости от размеров выделяются:

  • Цокольный дефлектор 125/135. Диаметр вертикальной части трубы составляет 110 м, горизонтальной (цокольной) – 125 мм. Обеспечивает максимальный принудительный приток – 40 дм3/с, вытяжка – 45 дм3/с.
  • Цокольный дефлектор 160/170. Диаметр и вертикальной, и горизонтальной частей трубы составляет 160 мм. Максимальный принудительный приток – 80 дм3/с, вытяжка – 90 дм3/с.
  • Цокольный дефлектор 200/210. Диаметр вертикальной и горизонтальной частей трубы составляет 200 мм. Подобную модификацию рекомендуют использовать на более крупных объектах: промышленных, коммерческих, жилых многоэтажных зданиях.

Разновидности цокольных дефлекторов

Второе число в маркировке дефлектора указывает на диаметр отверстия в цоколе, куда будет устанавливаться труба. Так, для дефлектора 125/135 это 135 мм, для 160/170 – 170 мм, для 200/210 – 210 мм.

Дефлектор представлен в 6 разных цветах, что позволяет подобрать его практически под любой фасад. Это такие оттенки:

  • красный,
  • бежевый,
  • белый,
  • светло-серый,
  • серый,
  • черный.

В каких цветах выпускаются цокольные дефлекторы

Функции цокольного дефлектора

В первую очередь цокольный дефлектор используют как элемент естественной или принудительной вентиляции. Его можно устанавливать не только в жилых домах, но и в банях, котельных или гаражах, если они расположены в подвальном или цокольном помещении. Основные функции дефлектора:

  • Удаление радона и влаги из цоколя.
  • Обеспечение притока свежего воздуха.
  • Защита от попадания в подвал осадков, мусора и мелких животных.
  • Подача воздуха в камины.
  • Профилактика застоя влаги в подвале.

Применение цокольного дефлектора в принудительной вентиляции и поддуве камина

Применение цокольного дефлектора в естественной вентиляции и системе рекуператора

Цокольная часть здания ввиду прилегания к фундаменту подвергается интенсивным влажностным нагрузкам. В результате высок риск образования застоя влаги, что негативно сказывается на строительных конструкциях, а также на здоровье людей, находящихся в помещении.

Из-за отсыревания появляется плесень, которая приводит к проблемам с дыханием. Споры плесени легко перемещаются по воздуху и попадают в организм человека при дыхании. Результатом могут стать аллергическая реакция и астма. Также из-за воздействия плесени высок риск развития бронхита, синусита и даже пневмонии.

За счет образования на выходе из дефлектора зоны пониженного давления удается в разы повысить естественную тягу. В результате с целью компенсации давления воздух по трубе поднимается гораздо быстрее. Эффективность вентиляционной системы с дефлектором примерно на 20% выше.

Цокольный дефлектор как защита от радиоактивного элемента

Радон – это инертный газ без цвета и запаха, который, распадаясь, становится источником ионизирующего излучения. Таким образом, продукты распада радона радиоактивны, т. е. опасны для человека.

В атмосферу радон попадает из почвы. К зонам повышенного риска относятся территории, где практически на поверхности находятся фосфорит, грейс или гранит. Если на таком участке находится здание, то радону ничего не мешает накапливаться внутри него.

Поскольку радон в несколько раз тяжелее воздуха, он больше всего скапливается на первых этажах и в подвальных помещениях. Цокольный дефлектор обеспечивает этому газу беспрепятственный выход наружу. В результате радон не накапливается в цокольном помещении.

Как радон проникает в дом

Цокольный дефлектор в системе теплообменника

Дефлектор может использоваться в качестве приточной трубы рекуператора, расположенного в подвале. Рекуператор – это теплообменник. Он предназначен для подогревания воздуха, попадающего внутрь помещения. В результате применения рекуператора удается снизить теплопотери дома.

Принцип работы рекуператора

Как работает естественная вентиляция

В основе естественной вентиляции лежит принцип, по которому воздух всегда движется в область более низкого давления, а теплый – всегда стремится вверх. Для организации такого воздухообмена между улицей и помещением создают отверстия. Это могут быть окна или приточные клапаны, а в нежилых помещениях, таких как цоколь или подвал, – просто отверстия. Они служат точкой притока воздуха.

В случае с цоколем через отверстие пропускают трубу дефлектора. Ее выходное отверстие оказывается выше точки притока. Это значит, что около отверстия давление будет ниже, чем около притока. В результате воздух будет стремиться пройти от точки притока к отверстию дефлектора. Так обеспечивается естественный воздухообмен в помещении.

Как работает естественная вентиляция

Обратите внимание: в зимнее время естественная вентиляция работает лучше, поскольку чем больше разница между температурой внутри помещения и на улице, тем выше тяга.

По похожему принципу работают флюгеры, но они предназначены для установки на кровле. Для усиления тяги их располагают на дымовой трубе печи или камина.

Рекомендуем изучить подробнее: «Зачем нужен флюгер на крышу: конструкция и разновидности изделия, советы по выбору и технология монтажа».

Отличие от принудительной вентиляции

Принудительную вентиляцию считают более стабильной и продуктивной. Ее главная особенность – наличие вентиляторов, которые используются для создания воздушного потока.

Производительность этих устройств в незначительной степени зависит от погоды, чем и объясняется более высокая эффективность искусственной вентиляции. При смене температуры или давления всегда можно отрегулировать скорость вращения вентилятора, добавив или уменьшив объем прогоняемого воздуха.

Принудительная вентиляция рекомендована для тех объектов, где предъявляются высокие требования к поддержанию нормального воздухообмена. Это касается:

  • офисов;
  • складов;
  • производственных объектов;
  • общественных мест;
  • объектов с повышенной влажностью;
  • производственных цехов, где ведется работа с вредными или взрывоопасными веществами.

Плюсы цокольных дефлекторов:

  • Многофункциональность. Дефлектор используют как для обычной вентиляции цоколя, так и в качестве приточного элемента, например, для репаратора.
  • Стильный дизайн. Кроме выполнения своих прямых функций, дефлектор дополнительно служит украшением и отличительной чертой экстерьера.
  • Универсальность. Дефлектор можно устанавливать не только при строительстве нового дома, но и при ремонте старого.
  • Защита от снега. Приспособление препятствует попаданию снега даже при высоком снежном покрове.
  • Простота монтажа. В комплект с дефлектором входит все необходимое для установки. Ее легко произвести по принципу «сделай сам».
  • Полное исключение воздушных пробок. Это свойство обеспечивается постоянной свободной циркуляцией воздуха по трубе.
  • Возможность регулирования высоты дефлектора. За счет этого можно подстроить элемент под те или иные особенности конфигурации фасада.
  • Широкие возможность применения. Дефлекторы модификации 200/210 могут применяться даже в промышленных целях.
  • Большой диапазон эксплуатационных температур. Благодаря материалу изготовления дефлектор можно использовать при температурах от -55 до +120 °C.

Дефлектор, установленный в цоколе

Расчет количества цокольных дефлекторов

При расчете количества дефлекторов необходимо соблюдать следующее правило – площадь вентиляционных отверстий в цоколе должна составлять не менее 0,4% от всей площади цокольного пространства. Для качественной вентиляции все аэраторы располагают равномерно по периметру цоколя. В нем не должно оставаться невентилируемых зон.

В таблице приведен пример расчета количества дефлекторов. В качестве основы взят 0,5-кратный обмен воздуха.

Объем цокольного пространства

V (м3) = S (м2) х h (м)

Воздушный поток, м3

Количество дефлекторов 125/135, шт.

Количество дефлекторов 160/170, шт.

Количество дефлекторов 200/210, шт.

50 х 0,8 = 40

20

4

2

2

100 х 0,8 = 80

40

6

4

2

150 х 0,8 = 120

60

6

4

2

200 х 0,8 = 160

80

8

6

4

Монтаж цокольного дефлектора

В общем виде технология установки цокольного дефлектора включает несколько этапов:

  1. Выполнить отверстие в цоколе – его нижний край должен быть не ниже 150 мм от поверхности земли, лучше выше.
  2. Установить колено аэратора в отверстие в цоколе соответствующего диаметра.
  3. Соединить горизонтальный патрубок с воздуховодом.
  4. Прикрепить вертикальную трубу к стене кронштейнами, при необходимости спилить ее до нужной высоты.
  5. Заполнить пространство между трубой и патрубком полиуретаном.
  6. Зашлифовать поверхность цокольной шпатлевкой.

Сборка цокольного дефлектора

Важно: чем большую высоту трубы вы оставите, тем ниже будет давление в области ее выходного отверстия и тем сильнее будет тяга.

Для более простой установки дефлектора еще на этапе заливки или монтажа блоков фундамента необходимо заложить в него специальный патрубок соответствующей толщины. В случае применения блоков или кирпича отверстие необходимо прорезать с помощью специального оборудования – бура.

Обратите внимание: во избежание образования конденсата и теплопотерь горизонтальную часть трубы необходимо изолировать, используя утеплитель.

Видео: монтаж цокольного дефлектора