Устройство асфальтного покрытия: Устройство асфальтобетонного покрытия, услуги по укладке а/б покрытия в Москве

Содержание

Устройство асфальтобетонного покрытия

Устройство асфальтобетонного покрытия представляет собой многосложный процесс, который подразумевает использование множества материалов с соблюдением правил дорожного строительства и требований нормативных стандартов. Чтобы покрытие получилось качественным, требуется подготовить грунт, соорудить основание, после чего правильно уложить асфальтобетон.

«Устройство асфальтобетонного покрытия имеет свои тонкости, которые зависят от назначения сооружаемого объекта. Например, для автодорог с повышенной загруженностью следует использовать те разновидности асфальтобетона, которые обладают наиболее высокими физико-механическими показателями, а для пешеходных территорий подходят и более бюджетные виды асфальта»

При этом для небольших и крупных городов используются одни и те же технологии – асфальтирование в Одинцово производится тем же асфальтом, который мы используем для устройства московских автодорог и тротуаров.

При выборе подходящей разновидности асфальтобетона важна лишь категория дороги и ее загруженность, а не размер населенного пункта.

Как производится устройство асфальтобетонного покрытия

Устройство асфальтобетонного покрытия может производиться:

  • 1. При демонтаже существующего покрытия – старое покрытие снимается, а на его место укладывается новый асфальтобетон.
  • 2. С нуля – когда стоит задача соорудить автомобильную дорогу или пешеходное покрытие там, где асфальт не был уложен.

В первом случае нет необходимости подготавливать основание для укладки асфальта, что в несколько раз сокращает технологический процесс. Однако если строительство производится «с нуля», пренебрегать подготовкой и сооружением основания не стоит, так как это оказывает прямое влияние на качество и долговечность дорожного полотна.

Полная технология устройства дорожного покрытия:

  • 1. Подготовительная часть:
    • 1. 1. Разведка, геодезические исследования, подготовка конструкторско-проектной и расчетно-экономической документации, разметка местности.
    • 1.2. Снятие верхнего слоя грунта, перенос коммуникаций, очистка от разнообразных препятствий, сооружение дренажной системы, разравнивание, отсыпка и уплотнение грунтового основания.
  • 2. Устройство технологического основания:
    • 2.1. Укладка геотекстиля подходящей прочности – обеспечивает фильтрацию, разделение слоев, армирование.
    • 2.2. Отсыпка и уплотнение песчаного слоя толщиной от 40 см – выступает в роли стабилизирующего и амортизирующего слоя.
    • 2.3. Монтаж геосетки или георешетки – повышает армирование, разделяет слои, преобразовывает вертикальную нагрузку в горизонтальную, снижает точечное внешнее воздействие.
    • 2.4. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя (сначала крупные фракции, затем мелкие фракции) с проливкой битумной эмульсией – щебень выступает в роли жесткого конструктивного слоя, являясь непосредственной подложкой под асфальтобетон.
    • 2.5. Иногда верхний слой щебня заменяется специальным «черным щебнем», который представляет собой сбалансированную смесь граненого горного щебня и битумной эмульсии.
  • 3. Устройство асфальтобетонного покрытия:
    • 3.1. Укладка и уплотнение крупнозернистого асфальтобетона (фракции 20-40 мм).
    • 3.2. Укладка и уплотнение мелкозернистого асфальтобетона (фракции 10-20 мм).

Данный технологический процесс актуален для устройства автомобильной дороги со средней или высокой нагрузкой.

Что может измениться, в зависимости от назначения покрытия:

  • 1. Если асфальтируется дорога с повышенной загруженностью:
    • 1.1. После укладки крупно- и мелкозернистого асфальта производится укладка высококачественного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
    • 1.2. Между слоями асфальтобетона укладывается дополнительная геосетка.
  • 2. Если асфальтируется пешеходная зона:
    • 2.1. Вместо крупно- и мелкозернистого укладывается песчаный асфальтобетон.
    • 2.2. Некоторые конструктивные слои основания могут иметь меньшую толщину.

Если же устройство асфальтобетонного покрытия производится на уже готовое основание, например, при замене старого полотна, то рассматривайте технологию с 3-го пункта. При этом, для обеспечения адгезии, перед укладкой нового асфальта следует очистить и просушить основание, а также обработать поверхность битумной эмульсией.

Какие материалы используются для устройства дорожного покрытия

В качестве материала покрытия автомобильных дорог и зон для пешего движения используется 3 основных разновидности горячего асфальтобетона:

  • 1. Щебеночно-мастичный – наиболее качественный, подходит для любых покрытий, включая территории с повышенной загруженностью.
  • 2. Гравийный – имеет средние характеристики, может использоваться для дорог со средней загрузкой, а также для пешеходных зон.
  • 3. Песчаный – обладает относительно низкими характеристиками, однако вполне подходит для качественного устройства пешеходных территорий.

Выводы

Устройство асфальтобетонного покрытия должно производиться в соответствии с технологическим процессом, а также с использованием материалов определенного регламентированного качества. В зависимости от назначения и загруженности покрытия, технология может быть слегка упрощена или, наоборот, усилена дополнительными конструктивными элементами.

Также для покрытий с низкой загруженностью можно использовать более бюджетные разновидности асфальтобетона, тогда как для автомобильных дорог первых категорий применяется только высококачественный асфальт.

Устройство асфальтобетонного покрытия технология

Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия выполняются из мелкозернистых смесей жесткой консистенции, уплотнение которых производят катками.

Асфальтобетонные покрытия выполняют из горячей смеси битума с пылевидными заполнителями, песком и щебнем (или гравием) Дегтебетоны представляют собой горячую смесь дегтя с теми же заполнителями, что и асфальтобетон.

Дегтебетонные покрытия допускаются только при соответствующем указании в проекте.

Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия должны выполняться из мелкозернистых смесей (со щебьем и гравием) жесткой консистенции, уплотнение которых производят катками. Применение литых асфальтобетонов и дегтебетонов допускается лишь при небольшом объеме работ. Их уплотняют вручную.

Применяемые гравий и щебень из каменных материалов и нераспадающихся, металлургических шлаков плотной кристаллической структуры должны иметь предел прочности при сжатии не менее,600

кг/см2; содержание слабых зерен при этом не должно превышать 8%. Гравий и щебень по крупности не должны превышать 0,6 толщины покрытия.

Песок применяют природный и полученный дроблением твердых горных пород. Содержание в песке глины не должно быть более 3%. Гранулометрический состав песка должен удовлетворять требованиям.

В качестве пылевидного, заполнителя применяют мелко молотые каменные материалы, металлургические шлаки, песок, колошниковую пыль, золы каменных углей и сланцев и другие минеральные материалы. Применение в качестве пылевидного заполнителя извести, гипса, мергеля и глины не допускается. Содержание в пылевидном заполни­теле зерен мельче 0,075 мм должно быть не менее 60%. Пустотность пылевидного заполнителя, уплотненного встряхиванием до постоянного объема, не должна превышать 45%. Пылевидный заполнитель не должен содержать глины более 3%.

Мелкозернистая минеральная смесь для асфальтобетона (смесь щебня или гравия, песка и пылевидного заполнителя) должна содержать по весу: зерен мельче 0,075 мм — не менее 12%, зерен крупнее 5 мм — не менее 40%; песчаная смесь . (песок + пылевидный заполнитель зерен мельче 0,075 мм — не менее 18%. Пустотность мелкозернистой минеральной смеси, уплотненной встряхиванием до постоян ного объема, не должна превышать 22%, а пустотность песчаной смеси-25%.

Битум, применяемый для асфальтобетона должен иметь температуру размягчения, определенную по методу «кольцо и шар», как правило, 50—60°, но не более 70°. Для литого асфальта, приготовляемого в асфальтоварочных котлах, допускается применение асфальтовой мастики.

В качестве вяжущих для дегтебетона применяют дорожный каменноугольный деготь марок Д-7 и Д-8 или каменноугольный деготь, составленный из каменноугольного пека и каменноугольного масла. Температура размягчения пека, определенная по методу «кольцо и шар», должна быть в пределах 35—50°

При небольших объемах работ и невозможности получения асфальтобетона с централизованной установки рекомендуется применять асфальтосмеситель конструкции А М. Голянда и М. А. Вострикова (трест Союзспецстрой). В то время как в обычном открытом котле за смену может быть приготовлено 1.5—2 т асфальтовой смеси, асфальто-смеситель дает 20 г в смену, что обеспечивает укладку 400 м2 асфальтового покрытия толщиной 25 мм

Расценки на асфальтобетонное покрытие в смете

Существует множество нюансов при выборе расценки при составлении сметной документации на асфальтобетонное покрытие. И стоимость в различных расценках на казалось бы один и тот же вид работ может отличаться в разы.

Расценки на асфальтобетонное покрытие в смете.

Асфальтобетон — это материал, созданный при помощи пропорционального соединения в своем составе асфальтобетонной смеси, песка, щебня или других минералов, а также битума. От соотношения пропорций будет зависеть качество асфальтобетонного покрытия, его назначение и цели его использования. Асфальтобетонное покрытие — важная часть благоустройства любого объекта, будь то дворовая территория жилого дома или широкополосная автодорога. В связи с эти существует множество нюансов при выборе расценки в смете на любой из видов работ, которые будут рассмотрены более подробно далее.

Демонтаж асфальтового покрытия. Расценка в смете.

Демонтажные работы являются частью ремонтных дорожных работ. Расценку в смете на разборку асфальтового покрытия можно подобрать в ремонтно-строительном сборнике 68 нормативных баз ГЭСН, ФЕР. Так, например, ГЭСНр 68-12-4 — это расценка на разборку асфальтобетонного покрытия при помощи отбойных молотков. В состав работ данной расценки входит не только разборка собственно асфальтобетонного слоя, но также и сгребание демонтированного материала (смотри Рисунок №1).


Рисунок 1. Расценка ГЭСНр 68-12-4 Разборка покрытий из асфальтобетона

Вдобавок к этому, как видно на рисунке, помимо данной расценки в смете на разборку асфальта, в разделе 3 сборника 68 можно найти расценки и на другие виды демонтажных работ дорожных покрытий.

Кроме того, выбор расценки в смете на демонтаж асфальта должен быть обоснован технологией производства демонтажных работ, инструментами и механизмами, которые будут использованы в конкретном случае. Все эти данные должны быть указаны в проектной документации и должны соответствовать всем нормам и правилам производства данного вида работ.

Расценка в смете на ямочный ремонт асфальтового покрытия.

Бывают случаи, когда нужно подобрать расценку в смете на демонтаж асфальтобетонного покрытия не на весь объем дорожных одежд, а только на какую-то их часть, то есть выполнить так называемый «ямочный» ремонт дорог. Расценка в смете на ямочный ремонт асфальтового покрытия также может быть подобрана в ремонтном сборнике № 68.

Выбор расценки будет зависеть от площади ремонтируемой поверхности, а также от того, будут ли использованы какие-либо механизмы или асфальтоукладчики при ремонте дорожного покрытия. Если асфальтоукладочные машины не будут использоваться, то можно применить расценку на укладку асфальта вручную. Единицей измерения при производстве дорожных работ зачастую являются квадратные метры (м2), однако следует отметить, что это также зависит от вида работ.

Устройство асфальтового покрытия. Расценка в смете.

Основная часть расценок на устройство асфальтобетонного покрытия содержится в сборнике на строительные работы №27 под названием «Автомобильные дороги» нормативных баз ГЭСН, ФЕР (смотри Рисунок №2).


Надо отметить, что создание качественного и износостойкого дорожного покрытия — это сложный технологический процесс. Поэтому чаще всего недостаточно применить только расценку в смете на укладку асфальта. Следует также учитывать подготовку оснований под дорожное покрытие, их выравнивание и трамбование в целях исключения усадки грунта.

Также следует помнить о грунтовых водах, которые могут навредить дорожным одеждам. В связи с этим необходимо заранее рассчитать объем дренажных и водоотводящих работ. Затем нужно учесть производство работ по устройству песчаной подушки, ее обработке и уплотнению.

Дополнительные условия при выборе расценки на устройство асфальта в смете

Прежде чем применить расценку на устройство асфальта в смете, необходимо также выяснить толщину подстилающих слоев. Эти данные также должны быть отражены в проектных схемах. Следует отметить, что подстилающие слои, как правило, выполняются из щебня и гравия. Однако возможно применение и смесей с использованием песка.

Выбор расценки на устройство оснований также необходимо производить с учетом множества показателей. Например, от показателя фракции щебня будет зависеть показатель трудозатрат на производство одной единицы данного вида работ, а значит, от этого напрямую будет зависеть и стоимость работ.

Помимо этого, при применении расценки в смете на асфальтобетонное покрытие необходимо обратить внимание на многие показатели материалов, механизмов и квалификацию рабочих, необходимых для производства данного вида работ. Важными показателями материальных ресурсов являются зернистость асфальтобетонной смеси, ее плотность и состав. По зернистости асфальт подразделяется на крупнозернистые и мелкозернистые смеси. Также асфальтобетонные смеси различаются по плотности или пористости, а исходя из вида минерального наполнителя, подразделяются на гравийные, щебеночные и песчаные.

Как было отмечено выше, необходимо знать, какими машинами и механизмами будет производиться укладка асфальтового покрытия: будут ли это асфальтоукладчики, машины бетоноукладочного комплекта, средства малой механизации и пр. Возможно также, что придется подобрать расценку в смете на укладку асфальта вручную.

Квалификацию персонала при производстве работ необходимо уточнять в регламентирующих данную область документах, и в подборе расценки ориентироваться на средний разряд рабочих.

Также важным показателем будет назначение объекта строительства, нагрузка на дорожные покрытия и время их эксплуатации. Дорожное покрытие может выполнять различные функции: это может быть покрытие придомовой территории или тротуаров, может быть узкая дорога с малым потоком транспортных средств или же, наоборот, крупная многополосная дорожная артерия мегаполиса. Строительство дорог для аэродромов и для промышленных целей с большим потоком грузового транспорта также должно быть корректно отражено в сметных расценках.

Следует взять во внимание и условия производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия. В нормальных условиях асфальт должен укладываться в сухую погоду. Однако бывают случаи, когда асфальт укладывается в болотистой местности или в условиях крайнего севера. В таких случаях сметными нормативами предусмотрено применение различных коэффициентов к расценкам на устройство асфальтобетонного покрытия.

Помимо прочего зачастую работы по устройству асфальтового покрытия включают в себя дополнительные опции: установка бордюров, устройство укрепительных полос, дополнительная поливка битумом, нанесение мастик, устройство мостовых и пр.

Таким образом, для того, чтобы подобрать расценку в смете на устройство, демонтаж и ремонт асфальтобетонного покрытия, необходимо опираться на технические и проектные данные объекта, а также на ресурсы, необходимые для строительства данного вида работ.

цена на ремонт асфальтового покрытия за 1 м2 под ключ

Как проводится ремонт дорожных покрытий

В зависимости от степени объема работ выделяют ремонт:

  • текущий — регулярное устранение небольших дефектов на территориях до 25 квадратных метров;
  • капитальный — полная замена изношенного полотна, сооружений, обустройство придорожных территорий.

Небольшие дефекты устраняются с помощью ямочного ремонта, который проводится следующим образом:

  • определение участков;
  • нарезка швов;
  • очистка от грязи и песка;
  • обработка битумом;
  • укладка асфальтобетонного покрытия;
  • уплотнение.

Капитальный ремонт асфальтного покрытия может включать следующие этапы:

  • реконструкция водоотвода, земляного покрытия, верхнего слоя дороги;
  • поверхностное фрезерование или демонтаж покрытия;
  • укладка нового асфальта, установка бордюров;
  • установка придорожных конструкций;
  • ремонт тротуаров, пешеходных переходов, нанесение разметки.

Цена ремонта асфальтового покрытия за1 м2 напрямую зависит от технологии укладки. «Горячий» метод стоит дороже, а «холодный» метод укладки асфальтовой крошки более бюджетный вариант, потому что материал получается путем переработки старого покрытия.

Что влияет на стоимость ремонта покрытия

Конечные цены на ремонт асфальта зависят от ряда факторов: объема и сложности работ, выбранной технологии восстановления, локации. Поэтому если вы хотите узнать, в какую сумму получится вложиться, заполните форму на сайте.

5 причин сотрудничать с компанией «Альфа Асфальтирование»

Мы занимаемся дорожным строительством, ремонтом и благоустройством территорий с 2006 года, предлагая своим заказчикам:

  1. Применение передовых технологий, собственной спецтехники и асфальтобетона, который производится на заводе компании.
  2. Тщательный поэтапный контроль над всеми работами.
  3. Соблюдение всех стандартов ГОСТ, СНиП.
  4. Возможность отремонтировать как частные участки, так и государственные дороги.
  5. Точное соблюдение сроков реализации заказа.

Чтобы узнать стоимость ремонта асфальтового покрытия за квадратный метр, звоните по тел. 8 (499) 877-49-71, а техническое задание присылайте на почту [email protected]. Мы предоставим прайс и рассчитаем смету.

Устройство покрытия из асфальтобетона,укладка асфальта цена 1 м2

Рабочий процесс асфальтоукладчика отличается от рабочего про- цесса дорожного катка при устройстве асфальтобетонного покрыти температурными режимами уплотнения. Асфальтобетонная смесь, подвергающаяся воздействию со стороны трамбующего бруса асфаль- тоукладчика, обычно имеет более высокую температуру (для горячи смесей 140… 150 «С) по сравнению с той, при которой допускаетс уплотнение катками.Надлежащее уплотнение смеси статическими катками возможно в том случае, если этап уплотнения будет выполнен в опреде- ленных температурных интервалах смеси. При наличии укладчика, обладающего высокой степенью сплот- нения (K, = 0,92… 0,96), отпадает необходимость предварительного этапа укатки и сокращается продолжительность основного этапа.

Температура смеси влияет на величину прочности при сжатии и на модуль деформации, которые являются основными показателями асфальтобетонной смеси, характеризую эффективность процесса уплотнения. Снижение температуры смеси в процессе цественному росту прочностных асфальтобетонная смесь при температуре 90 » С в два раза, а температура 60 в четыре раза выше, чем температура 120 °C Модуль деформации в процессе уплотнения растет быстрее сила.  В связи с этим, каждый из ведущих колец соответствует своей диапазон рабочих температур, эффективность которых максимум.Во время укатки слоя смеси становится все более и более похожим в результате герметизации, так и его замораживания в результате этого М- предел временного режима укуса, потому что это необходимо время, чтобы сделать необходимое количество проходит до замерзания , когда его дальнейшее уплотнение становится невозможным.Эф- фективность работы кольца катков во многом зависит от по умолчанию температура смеси и скорость ее охлаждения.

Охлаждающий слой смеси зависит от сложенного слоя и- удобные условия, где находится данный объект. S горячий Боб- тренерский слой погода охлаждается в два-три раза медленнее. Реализовать эффективный процесс уплотнения парамета- грыжи силового воздействия катков (Q / R индикатор, где: линейные радиус ) должен изменение деформации-устойчивые функции слоя асфальтобетонная смесь. В кольце гладковальцевых статических катков начинается катание легкий каток и через  проход, чтобы достичь маргинальной его вес плотность смесь.  Далее этот каток один за другим след плотности полосы не добавляется. После этого нужно- жить с укусом среднего катка, возможности которых также ограничивается определенным пределом, соответствует его масса. Завершает тяжелый каток через К следу доходит плотность данного вещества.

Ремонт асфальтового покрытия « ДОРСТРОЙ-НН

Асфальтирование от 150 руб/м²