Устройство асфальтобетонного покрытия
Устройство асфальтобетонного покрытия представляет собой многосложный процесс, который подразумевает использование множества материалов с соблюдением правил дорожного строительства и требований нормативных стандартов. Чтобы покрытие получилось качественным, требуется подготовить грунт, соорудить основание, после чего правильно уложить асфальтобетон.
«Устройство асфальтобетонного покрытия имеет свои тонкости, которые зависят от назначения сооружаемого объекта. Например, для автодорог с повышенной загруженностью следует использовать те разновидности асфальтобетона, которые обладают наиболее высокими физико-механическими показателями, а для пешеходных территорий подходят и более бюджетные виды асфальта»
При этом для небольших и крупных городов используются одни и те же технологии – асфальтирование в Одинцово производится тем же асфальтом, который мы используем для устройства московских автодорог и тротуаров.
Как производится устройство асфальтобетонного покрытия
Устройство асфальтобетонного покрытия может производиться:
- 1. При демонтаже существующего покрытия – старое покрытие снимается, а на его место укладывается новый асфальтобетон.
- 2. С нуля – когда стоит задача соорудить автомобильную дорогу или пешеходное покрытие там, где асфальт не был уложен.
В первом случае нет необходимости подготавливать основание для укладки асфальта, что в несколько раз сокращает технологический процесс. Однако если строительство производится «с нуля», пренебрегать подготовкой и сооружением основания не стоит, так как это оказывает прямое влияние на качество и долговечность дорожного полотна.
Полная технология устройства дорожного покрытия:
- 1. Подготовительная часть:
- 1.
1. Разведка, геодезические исследования, подготовка конструкторско-проектной и расчетно-экономической документации, разметка местности.
- 1.2. Снятие верхнего слоя грунта, перенос коммуникаций, очистка от разнообразных препятствий, сооружение дренажной системы, разравнивание, отсыпка и уплотнение грунтового основания.
- 1.
- 2. Устройство технологического основания:
- 2.1. Укладка геотекстиля подходящей прочности – обеспечивает фильтрацию, разделение слоев, армирование.
- 2.2. Отсыпка и уплотнение песчаного слоя толщиной от 40 см – выступает в роли стабилизирующего и амортизирующего слоя.
- 2.3. Монтаж геосетки или георешетки – повышает армирование, разделяет слои, преобразовывает вертикальную нагрузку в горизонтальную, снижает точечное внешнее воздействие.
- 2.4. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя (сначала крупные фракции, затем мелкие фракции) с проливкой битумной эмульсией – щебень выступает в роли жесткого конструктивного слоя, являясь непосредственной подложкой под асфальтобетон.
- 2.5. Иногда верхний слой щебня заменяется специальным «черным щебнем», который представляет собой сбалансированную смесь граненого горного щебня и битумной эмульсии.
- 3. Устройство асфальтобетонного покрытия:
- 3.1. Укладка и уплотнение крупнозернистого асфальтобетона (фракции 20-40 мм).
- 3.2. Укладка и уплотнение мелкозернистого асфальтобетона (фракции 10-20 мм).
Данный технологический процесс актуален для устройства автомобильной дороги со средней или высокой нагрузкой.
Что может измениться, в зависимости от назначения покрытия:
- 1. Если асфальтируется дорога с повышенной загруженностью:
- 1.1. После укладки крупно- и мелкозернистого асфальта производится укладка высококачественного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- 1.2. Между слоями асфальтобетона укладывается дополнительная геосетка.
- 2.
Если асфальтируется пешеходная зона:
- 2.1. Вместо крупно- и мелкозернистого укладывается песчаный асфальтобетон.
- 2.2. Некоторые конструктивные слои основания могут иметь меньшую толщину.
Если же устройство асфальтобетонного покрытия производится на уже готовое основание, например, при замене старого полотна, то рассматривайте технологию с 3-го пункта. При этом, для обеспечения адгезии, перед укладкой нового асфальта следует очистить и просушить основание, а также обработать поверхность битумной эмульсией.
Какие материалы используются для устройства дорожного покрытия
В качестве материала покрытия автомобильных дорог и зон для пешего движения используется 3 основных разновидности горячего асфальтобетона:
- 1. Щебеночно-мастичный – наиболее качественный, подходит для любых покрытий, включая территории с повышенной загруженностью.
2. Гравийный – имеет средние характеристики, может использоваться для дорог со средней загрузкой, а также для пешеходных зон.- 3. Песчаный – обладает относительно низкими характеристиками, однако вполне подходит для качественного устройства пешеходных территорий.
Выводы
Устройство асфальтобетонного покрытия должно производиться в соответствии с технологическим процессом, а также с использованием материалов определенного регламентированного качества. В зависимости от назначения и загруженности покрытия, технология может быть слегка упрощена или, наоборот, усилена дополнительными конструктивными элементами.
Также для покрытий с низкой загруженностью можно использовать более бюджетные разновидности асфальтобетона, тогда как для автомобильных дорог первых категорий применяется только высококачественный асфальт.
Устройство асфальтобетонного покрытия технология
Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия выполняются из мелкозернистых смесей жесткой консистенции, уплотнение которых производят катками.
Асфальтобетонные покрытия выполняют из горячей смеси битума с пылевидными заполнителями, песком и щебнем (или гравием) Дегтебетоны представляют собой горячую смесь дегтя с теми же заполнителями, что и асфальтобетон.
Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия должны выполняться из мелкозернистых смесей (со щебьем и гравием) жесткой консистенции, уплотнение которых производят катками. Применение литых асфальтобетонов и дегтебетонов допускается лишь при небольшом объеме работ. Их уплотняют вручную.
Применяемые гравий и щебень из каменных материалов и нераспадающихся, металлургических шлаков плотной кристаллической структуры должны иметь предел прочности при сжатии не менее,600
Песок применяют природный и полученный дроблением твердых горных пород. Содержание в песке глины не должно быть более 3%. Гранулометрический состав песка должен удовлетворять требованиям.
В качестве пылевидного, заполнителя применяют мелко молотые каменные материалы, металлургические шлаки, песок, колошниковую пыль, золы каменных углей и сланцев и другие минеральные материалы. Применение в качестве пылевидного заполнителя извести, гипса, мергеля и глины не допускается. Содержание в пылевидном заполнителе зерен мельче 0,075 мм должно быть не менее 60%. Пустотность пылевидного заполнителя, уплотненного встряхиванием до постоянного объема, не должна превышать 45%. Пылевидный заполнитель не должен содержать глины более 3%.
Мелкозернистая минеральная смесь для асфальтобетона (смесь щебня или гравия, песка и пылевидного заполнителя) должна содержать по весу: зерен мельче 0,075 мм — не менее 12%, зерен крупнее 5 мм — не менее 40%; песчаная смесь . (песок + пылевидный заполнитель зерен мельче 0,075 мм — не менее 18%. Пустотность мелкозернистой минеральной смеси, уплотненной встряхиванием до постоян ного объема, не должна превышать 22%, а пустотность песчаной смеси-25%.
Битум, применяемый для асфальтобетона должен иметь температуру размягчения, определенную по методу «кольцо и шар», как правило, 50—60°, но не более 70°. Для литого асфальта, приготовляемого в асфальтоварочных котлах, допускается применение асфальтовой мастики.
В качестве вяжущих для дегтебетона применяют дорожный каменноугольный деготь марок Д-7 и Д-8 или каменноугольный деготь, составленный из каменноугольного пека и каменноугольного масла. Температура размягчения пека, определенная по методу «кольцо и шар», должна быть в пределах 35—50°
Расценки на асфальтобетонное покрытие в смете
Существует множество нюансов при выборе расценки при составлении сметной документации на асфальтобетонное покрытие. И стоимость в различных расценках на казалось бы один и тот же вид работ может отличаться в разы.
Расценки на асфальтобетонное покрытие в смете.
Асфальтобетон — это материал, созданный при помощи пропорционального соединения в своем составе асфальтобетонной смеси, песка, щебня или других минералов, а также битума. От соотношения пропорций будет зависеть качество асфальтобетонного покрытия, его назначение и цели его использования. Асфальтобетонное покрытие — важная часть благоустройства любого объекта, будь то дворовая территория жилого дома или широкополосная автодорога. В связи с эти существует множество нюансов при выборе расценки в смете на любой из видов работ, которые будут рассмотрены более подробно далее.
Демонтаж асфальтового покрытия. Расценка в смете.
Демонтажные работы являются частью ремонтных дорожных работ. Расценку в смете на разборку асфальтового покрытия можно подобрать в ремонтно-строительном сборнике 68 нормативных баз ГЭСН, ФЕР. Так, например, ГЭСНр 68-12-4 — это расценка на разборку асфальтобетонного покрытия при помощи отбойных молотков. В состав работ данной расценки входит не только разборка собственно асфальтобетонного слоя, но также и сгребание демонтированного материала (смотри Рисунок №1).
Рисунок 1. Расценка ГЭСНр 68-12-4 Разборка покрытий из асфальтобетона
Вдобавок к этому, как видно на рисунке, помимо данной расценки в смете на разборку асфальта, в разделе 3 сборника 68 можно найти расценки и на другие виды демонтажных работ дорожных покрытий.
Кроме того, выбор расценки в смете на демонтаж асфальта должен быть обоснован технологией производства демонтажных работ, инструментами и механизмами, которые будут использованы в конкретном случае. Все эти данные должны быть указаны в проектной документации и должны соответствовать всем нормам и правилам производства данного вида работ.
Расценка в смете на ямочный ремонт асфальтового покрытия.
Бывают случаи, когда нужно подобрать расценку в смете на демонтаж асфальтобетонного покрытия не на весь объем дорожных одежд, а только на какую-то их часть, то есть выполнить так называемый «ямочный» ремонт дорог. Расценка в смете на ямочный ремонт асфальтового покрытия также может быть подобрана в ремонтном сборнике № 68.
Выбор расценки будет зависеть от площади ремонтируемой поверхности, а также от того, будут ли использованы какие-либо механизмы или асфальтоукладчики при ремонте дорожного покрытия. Если асфальтоукладочные машины не будут использоваться, то можно применить расценку на укладку асфальта вручную. Единицей измерения при производстве дорожных работ зачастую являются квадратные метры (м2), однако следует отметить, что это также зависит от вида работ.
Устройство асфальтового покрытия. Расценка в смете.
Основная часть расценок на устройство асфальтобетонного покрытия содержится в сборнике на строительные работы №27 под названием «Автомобильные дороги» нормативных баз ГЭСН, ФЕР (смотри Рисунок №2).
Надо отметить, что создание качественного и износостойкого дорожного покрытия — это сложный технологический процесс. Поэтому чаще всего недостаточно применить только расценку в смете на укладку асфальта. Следует также учитывать подготовку оснований под дорожное покрытие, их выравнивание и трамбование в целях исключения усадки грунта.
Также следует помнить о грунтовых водах, которые могут навредить дорожным одеждам. В связи с этим необходимо заранее рассчитать объем дренажных и водоотводящих работ. Затем нужно учесть производство работ по устройству песчаной подушки, ее обработке и уплотнению.
Дополнительные условия при выборе расценки на устройство асфальта в смете
Прежде чем применить расценку на устройство асфальта в смете, необходимо также выяснить толщину подстилающих слоев. Эти данные также должны быть отражены в проектных схемах. Следует отметить, что подстилающие слои, как правило, выполняются из щебня и гравия. Однако возможно применение и смесей с использованием песка.
Выбор расценки на устройство оснований также необходимо производить с учетом множества показателей. Например, от показателя фракции щебня будет зависеть показатель трудозатрат на производство одной единицы данного вида работ, а значит, от этого напрямую будет зависеть и стоимость работ.
Помимо этого, при применении расценки в смете на асфальтобетонное покрытие необходимо обратить внимание на многие показатели материалов, механизмов и квалификацию рабочих, необходимых для производства данного вида работ. Важными показателями материальных ресурсов являются зернистость асфальтобетонной смеси, ее плотность и состав. По зернистости асфальт подразделяется на крупнозернистые и мелкозернистые смеси. Также асфальтобетонные смеси различаются по плотности или пористости, а исходя из вида минерального наполнителя, подразделяются на гравийные, щебеночные и песчаные.
Как было отмечено выше, необходимо знать, какими машинами и механизмами будет производиться укладка асфальтового покрытия: будут ли это асфальтоукладчики, машины бетоноукладочного комплекта, средства малой механизации и пр. Возможно также, что придется подобрать расценку в смете на укладку асфальта вручную.
Квалификацию персонала при производстве работ необходимо уточнять в регламентирующих данную область документах, и в подборе расценки ориентироваться на средний разряд рабочих.
Также важным показателем будет назначение объекта строительства, нагрузка на дорожные покрытия и время их эксплуатации. Дорожное покрытие может выполнять различные функции: это может быть покрытие придомовой территории или тротуаров, может быть узкая дорога с малым потоком транспортных средств или же, наоборот, крупная многополосная дорожная артерия мегаполиса. Строительство дорог для аэродромов и для промышленных целей с большим потоком грузового транспорта также должно быть корректно отражено в сметных расценках.
Следует взять во внимание и условия производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия. В нормальных условиях асфальт должен укладываться в сухую погоду. Однако бывают случаи, когда асфальт укладывается в болотистой местности или в условиях крайнего севера. В таких случаях сметными нормативами предусмотрено применение различных коэффициентов к расценкам на устройство асфальтобетонного покрытия.
Помимо прочего зачастую работы по устройству асфальтового покрытия включают в себя дополнительные опции: установка бордюров, устройство укрепительных полос, дополнительная поливка битумом, нанесение мастик, устройство мостовых и пр.
Таким образом, для того, чтобы подобрать расценку в смете на устройство, демонтаж и ремонт асфальтобетонного покрытия, необходимо опираться на технические и проектные данные объекта, а также на ресурсы, необходимые для строительства данного вида работ.
цена на ремонт асфальтового покрытия за 1 м2 под ключ
Как проводится ремонт дорожных покрытий
В зависимости от степени объема работ выделяют ремонт:
- текущий — регулярное устранение небольших дефектов на территориях до 25 квадратных метров;
- капитальный — полная замена изношенного полотна, сооружений, обустройство придорожных территорий.
Небольшие дефекты устраняются с помощью ямочного ремонта, который проводится следующим образом:
- определение участков;
- нарезка швов;
- очистка от грязи и песка;
- обработка битумом;
- укладка асфальтобетонного покрытия;
- уплотнение.
Капитальный ремонт асфальтного покрытия может включать следующие этапы:
- реконструкция водоотвода, земляного покрытия, верхнего слоя дороги;
- поверхностное фрезерование или демонтаж покрытия;
- укладка нового асфальта, установка бордюров;
- установка придорожных конструкций;
- ремонт тротуаров, пешеходных переходов, нанесение разметки.
Цена ремонта асфальтового покрытия за1 м2 напрямую зависит от технологии укладки. «Горячий» метод стоит дороже, а «холодный» метод укладки асфальтовой крошки более бюджетный вариант, потому что материал получается путем переработки старого покрытия.
Что влияет на стоимость ремонта покрытия
Конечные цены на ремонт асфальта зависят от ряда факторов: объема и сложности работ, выбранной технологии восстановления, локации. Поэтому если вы хотите узнать, в какую сумму получится вложиться, заполните форму на сайте.
5 причин сотрудничать с компанией «Альфа Асфальтирование»
Мы занимаемся дорожным строительством, ремонтом и благоустройством территорий с 2006 года, предлагая своим заказчикам:
- Применение передовых технологий, собственной спецтехники и асфальтобетона, который производится на заводе компании.
- Тщательный поэтапный контроль над всеми работами.
- Соблюдение всех стандартов ГОСТ, СНиП.
- Возможность отремонтировать как частные участки, так и государственные дороги.
- Точное соблюдение сроков реализации заказа.
Чтобы узнать стоимость ремонта асфальтового покрытия за квадратный метр, звоните по тел. 8 (499) 877-49-71, а техническое задание присылайте на почту [email protected]. Мы предоставим прайс и рассчитаем смету.
Устройство покрытия из асфальтобетона,укладка асфальта цена 1 м2
Рабочий процесс асфальтоукладчика отличается от рабочего про- цесса дорожного катка при устройстве асфальтобетонного покрыти температурными режимами уплотнения. Асфальтобетонная смесь, подвергающаяся воздействию со стороны трамбующего бруса асфаль- тоукладчика, обычно имеет более высокую температуру (для горячи смесей 140… 150 «С) по сравнению с той, при которой допускаетс уплотнение катками.Надлежащее уплотнение смеси статическими катками возможно в том случае, если этап уплотнения будет выполнен в опреде- ленных температурных интервалах смеси. При наличии укладчика, обладающего высокой степенью сплот- нения (K, = 0,92… 0,96), отпадает необходимость предварительного этапа укатки и сокращается продолжительность основного этапа.
Температура смеси влияет на величину прочности при сжатии и на модуль деформации, которые являются основными показателями асфальтобетонной смеси, характеризую эффективность процесса уплотнения. Снижение температуры смеси в процессе цественному росту прочностных асфальтобетонная смесь при температуре 90 » С в два раза, а температура 60 в четыре раза выше, чем температура 120 °C Модуль деформации в процессе уплотнения растет быстрее сила. В связи с этим, каждый из ведущих колец соответствует своей диапазон рабочих температур, эффективность которых максимум.Во время укатки слоя смеси становится все более и более похожим в результате герметизации, так и его замораживания в результате этого М- предел временного режима укуса, потому что это необходимо время, чтобы сделать необходимое количество проходит до замерзания , когда его дальнейшее уплотнение становится невозможным.Эф- фективность работы кольца катков во многом зависит от по умолчанию температура смеси и скорость ее охлаждения.
Охлаждающий слой смеси зависит от сложенного слоя и- удобные условия, где находится данный объект. S горячий Боб- тренерский слой погода охлаждается в два-три раза медленнее. Реализовать эффективный процесс уплотнения парамета- грыжи силового воздействия катков (Q / R индикатор, где: линейные радиус ) должен изменение деформации-устойчивые функции слоя асфальтобетонная смесь. В кольце гладковальцевых статических катков начинается катание легкий каток и через проход, чтобы достичь маргинальной его вес плотность смесь. Далее этот каток один за другим след плотности полосы не добавляется. После этого нужно- жить с укусом среднего катка, возможности которых также ограничивается определенным пределом, соответствует его масса. Завершает тяжелый каток через К следу доходит плотность данного вещества.
Ремонт асфальтового покрытия « ДОРСТРОЙ-НН
Асфальтирование от 150 руб/м²
- Ямочный ремонт
- Укладка асфальта
- Дороги коттеджных поселков
- Парковки у торговых центров
- Дороги прилегающих территорий
- Городские дороги и автомагистрали
Проконсультироватся
Асфальтирование и устройство дорожного покрытия проводится по мере необходимости: в связи с износом устаревшего и сильно поврежденного покрытия. Асфальтирование может быть направлено на устранение появившихся в результате эксплуатации повреждений частично, а также может предполагать полную замену асфальтного покрытия. Асфальтное покрытие требуется не только на крупных автодорогах с большим транспортным потоком, но и около жилых домов, где постоянно ходят люди и в небольшом количестве ездят автомобили. Чтобы дорога была качественной и долговечной, должны строго соблюдаться технологии выполнения укладочных работ, использоваться качественные материалы, — только в этом случае через несколько дней на асфальте не появятся трещины и провалы, дорога не приобретет волнообразный вид, и деньги не будут потрачены напрасно. Качественная асфальтная укладка сделает любой двор благоустроенным, ухоженным, красивым и чистым.
Асфальтирование на придомовых территориях имеет некоторые отличия от асфальтирования автомобильных дорог и трасс. Во-первых, дороги во дворах многоэтажных домов не несут огромной нагрузки, которая выпадает на долю автострад и магистралей. А значит, требуется другая технология устройства поверхности, на которую будет укладываться асфальт. Во-вторых, этап подготовительных работ сокращается и сводится только к устройству песочного слоя (или слоя щебня), что и будет являться основанием. Так, требования, которые предъявляются к процессу асфальтирования придомовых территорий, — не слишком строгие.Но, так же, как и на основных автомобильных дорогах, во дворах может потребоваться капитальный ремонт дороги.
Необходимость в капитальном ремонте может возникнуть, когда степень повреждения асфальтного покрытия очень высока, проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе невозможен. Капремонт представляет собой комплекс работ по ремонту и строительству нового дорожного покрытия с правильной системой водоотвода.
При капитальном ремонте дорожного покрытия, полностью затопленного лужами после таяния снега или дождя, необходимо приподнять уровень земляного слоя. Укрепление при помощи специальных материалов такого основания позволит избежать подтопления. При отсутствии ливневой канализации или ее неправильном устройстве, потребуется переустройство. Слой асфальта, как самый верхний слой дорожного покрытия, по необходимости усиливается.
В процесс капитального ремонта придомовой территории и ее асфальтирования включается и устройство бордюров и ограждений, которые бы препятствовали въезду автомобилей на озелененную территорию.
При капитальном ремонте асфальтного покрытия обычно снимается несколько слоев дороги и происходит их замена. Укладывается и новое основание с использованием щебня или песка, а также укладывается новый асфальт. Капитальный ремонт дорог обычно не планируется на зимний период, поскольку этого не допускает технология укладки.
Помимо капитального, существует еще и ремонт текущий. Это небольшой комплекс работ, сроки и объемы которых зависят от степени повреждений и разрушений дорожного полотна. При текущем ремонте дорожное покрытие восстанавливается до тех параметров, которые позволят ему соответствовать разработанным нормативам и стандартам.Текущий ремонт включает заделку трещин и выбоин, устранение мелких повреждений и замену небольшой части асфальтного покрытия.
Частью текущего ремонта является ремонт ямочный. В процессе него требуется устранить выбоины и ямы, а также избавиться от сколов на дороге. При помощи современных технологий асфальтное покрытие во дворах можно сделать прочным и долговечным, тем более ,что большой нагрузки оно не испытывает. Ямочный ремонт, как правило, производится горячим асфальтобетоном. Но такие работы возможны только в теплое время года, иначе на качество полученного покрытия нельзя будет дать даже краткосрочной гарантии. Если острая необходимость в ямочном ремонте возникла в холодное время года, на помощь придет технология укладки холодной смеси. В ней содержатся битум и битумные эмульсии, которые обеспечивают качественную заделку ям в любое время года.
При ямочном ремонте во дворах не удастся использовать крупногабаритную технику. Но использование небольших инструментов и машин позволит получить более высококачественное покрытие. Такими машинами являются отбойный молоток, виброплита, нарезчик швов, затирщик швов. На грунтовых дорогах применяются автогрейдеры, позволяющие произвести киркование старого асфальтного покрытия и нанесение нового, одновременно разравнивая его.
Таким образом, ремонт асфальтного покрытия во дворах может производиться несколькими способами, в зависимости от того, насколько поврежденной и изношенной является дорога.
Асфальтобетонное покрытие: ремонт, технология устройства, виды
Искусственный строительный материал, такой как асфальтобетонное покрытие, используется для отстройки проселочных дорог, скоростных трасс, приусадебных участков и других конструкций. Отличается от других смесей высоким транспортно-эксплуатационным показателем: максимальная выдержка от воздействия тяжелой техники, нормированная прочность и адаптация к специфическим условиям — контакт с водой, реакция на высокие и низкие температуры.
Состав смеси
Асфальтобетон — это строительный материал, полученный искусственным путем. Механизм производства — рационально уплотненная, специально подобранная смесь, что содержит в себе минеральный материал и связывающее вещество. Требования к составу заложены в ГОСТе 9128. По типу различается несколько видов асфальтобетонной смеси. Для конкретного случая состав и характеристики могут объединяться в процессе производства. В стандартном разряде, асфальтобетонные смеси основаны на трех активных компонентах.
Вяжущее вещество
Битум в такой смеси связывает все ее компоненты, делая однородной.Для приготовления классической смеси используется битум. Отличительная черта — вязкие качества. Активный ингредиент перед замесом в основной состав проверяется на достаточный критерий, битумная смесь должна обволакивать щебень или гравий и соединять их в единое целое, а не растекаться во время работы. Вяжущий компонент проходит проверку на стойкость перед деформацией, при технических манипуляциях он должен отличаться пластичностью, но не образовывать трещин на поверхности покрытия. Битум — это смолистый продукт, состояние вязкости которого возможно только при воздействии высоких температур. Поэтому при укладке используется горячий асфальтобетон. Вяжущий битумный компонент выпускается и в разжиженном состоянии, в форме праймера или эмульсии.
Обязательные критерии к связывающему битумному веществу заложены в ГОСТ, для вязких — 22245, и жидких — 11955.
Марки подбираются исходя из классификации смеси — для холодной и горячей.
Основной наполнитель
Наполнителем данной смеси может быть щебень.Включает в себя:
- гравий или щебень;
- другие минеральные добавки (песок, отсев).
Наполнитель подвергается детальной проверке, основные критерии материала заключаются в форме, размере, происхождении и сопротивлении к износу камня. Важный аргумент — зерновая целостность основания, так как от нормы пылевого и глинного коэффициента содержания зависит качество будущей смеси. Типы зернового состава для асфальтобетонных покрытий:
- Высокоплотные смеси. Применяются метаморфические горные и осадочные породы:
- базальт;
- диабаз;
- известняк;
- серпентин.
- Стандартный разряд материала. Готовится из щебня, отсева и гравия.
Песок и вспомогательные вещества
Для всех типов такого покрытия может использоваться песок природного происхождения.Используется для производства любого типа АБ, для песчаного асфальтобетона является единственным минеральным ингредиентом. Существует две категории активного компонента: природный, добытый из карьера, и искусственный — полученный методом отсева при процедуре дробления. Дорожные смеси содержат в своем составе и другие важные вещества:
- Минеральный порошок. Включает в себя органические отходы от золошлаковой смеси, металлургические шлаки и цементную пыль.
- Активы для повышения классификации. Фиксаторы, стабилизаторы и упрочнители.
- Сырьевые отходы. Включают продукты переработки от серы и утилизированная резина в измельченном виде.
Виды асфальтобетона
По особенностям состава, смеси из бетона разделяются на такие разряды:
Для ремонта небольших фрагментов дороги подходит песчаная смесь.- Песчаный. Для укладки тротуаров и дорожек.
- Раствор мелкого помола. Осуществляется ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.
- Асфальт на основе крупнозернистого помола. Используется для многослойной работы по покрову дорожного полотна.
- С применением битума и полимеров.
Для возведения мостовых и крупных дорожных развязок.
- С наличием щебеня и строительной мастики. Предусматривает устройство асфальтобетонного покрытия на скоростных автомагистралях.
- Цветной асфальтобетон. Используется для дорожной разметки и декоративного применения.
Технология устройства
Подготовка и расчеты
Процесс предполагает организацию конкретного места к покрытию, а именно:
Высоту каждого слоя дороги нужно просчитать так, чтобы все полотно не возвышалось над тротуаром и не оказывалось ниже него.- Разметка. Расчет ширины гравийного слоя и параметры слоев асфальтобетонного покрытия.
- Определение высоты. Копается траншея по параметрам определенного расчета касательно конкретного случая. Обычно высота дорог и тротуара проводится на одном уровне, поэтому асфальтовый «пирог» выравнивается по всей предполагаемой площади.
- Выравнивание. После тщательной технической уборки траншея утрамбовывается специальной техникой. Если операция предусматривает наличие бордюров, они устанавливаются на этом этапе.
Приготовление смеси
Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием могут отличаться по составу. Зависит такой обмен от условий эксплуатации материала. Чтобы он исполнил свое предназначение и соответствовал нормам, технологи проводят точный расчет и карту подбора применяемого состава. Паспорт-накладная на асфальтобетонную смесь содержит все полученные в экспериментальных операциях данные, которые включают следующее:
Условия эксплуатации материала в будущем влияют на его конструкцию.- силовая и ударная нагрузки;
- внешние факторы воздействия;
- специфические условия;
- коэффициент прочности и устойчивости;
- климатические и атмосферные воздействия;
- показатели сроков для эксплуатации.
Распределение и уплотнение
Дорожное полотно, на котором должна проводиться укладка асфальтобетонного покрытия, должно быть уплотненным и иметь идеально ровную поверхность. Если по факту существуют большие зазоры, проводится выравнивание одним слоем из крупнозернистой смеси. Следующий этап — очистка территории от строительного мусора. После уборки поверхность обрабатывается тонкой прослойкой битума или эмульсией на его основе. Такая процедура проводится непосредственно за 5—7 часов до основной укладки асфальта. Если речь идет о прокладке дорог из асфальтобетона, которая осуществится не позднее чем через двое суток после выравнивания, грунтовать связывающим веществом нет надобности, оно входит в уже готовый состав материала.
Асфальтирование осуществляется в хорошую погоду, исключающую атмосферные осадки, такие как дождь, туман. Требуемая температура воздуха зависит от типа асфальтобетонного покрытия: горячий вид при +5—10, холодный — не ниже чем — 11 градусов по Цельсию. Укладываемый слой асфальта должен иметь толщину не менее 4,5 см. Сразу после распределения дорожной смеси осуществляется уплотнение укладки с помощью гладковальцевых, пневмоколесных или комбинированных катков.
Асфальтный ремонт
Стандартно, по ремонту дорог, используется асфальтобетонная смесь типа В-2. Такой материал применяется для укладки верхнего слоя дорожного покрытия, а также им осуществляется ямочная, текущая, поверхностная обработка и капитальная заделка повреждений. Для реконструкции применяется холодная или горячая смесь материала. Технология ремонта предусматривает два варианта: способом литья асфальта, что проводится с помощью техники или струйно-инъекционным методом, который выполняется механическим путем.
Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий (NAPA)
Кто такое НАПА?
Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий (NAPA) — единственная торговая ассоциация, которая исключительно представляет интересы производителя / подрядчика асфальта на национальном уровне с Конгрессом, правительственными учреждениями и другими национальными торговыми и коммерческими организациями. NAPA поддерживает активную исследовательскую программу, направленную на улучшение качества асфальтовых покрытий и методов укладки, используемых при строительстве дорог, улиц, автомагистралей, автостоянок, аэропортов, а также экологических и рекреационных объектов.Ассоциация предоставляет своим членам технические, образовательные и маркетинговые материалы и информацию; предоставляет информацию о продукте пользователям и разработчикам дорожных материалов; и предлагает образовательные возможности. Ассоциация, членами которой являются более 1200 компаний, была основана в 1955 году.
Наша миссия
NAPA поддерживает, отстаивает и продвигает индустрию асфальтовых покрытий. Мы поддерживаем наших участников посредством обучения, технических консультаций, программ признания и взаимодействия со сверстниками. Мы выступаем за то, чтобы привлекать, сотрудничать и обучать лиц, принимающих решения. Мы продвигаем отрасль через инновации и исследования, интеллектуальное лидерство и продвижение безопасных, эффективных и устойчивых операций.
— Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий
youtube.com/embed/videoseries?list=PLP0g6a_3gUHXMbxhC-OjJXs5IaTwbd7u3&loop=1&autoplay=&showinfo=1″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Чтобы узнать больше о том, как использовать платформу, просмотрите эти обучающие видео.
В честь совершенства
Программа наград Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий отмечает тех, кто в нашей отрасли добивается высоких результатов. Победители премии NAPA награждаются на Ежегодном собрании, в сообщениях участников, в отраслевых публикациях и местных новостных агентствах по всей стране. Получение наград NAPA:
- Демонстрирует клиентам вашу приверженность качеству
- Укрепляет партнерские отношения с владельцами тротуаров
- Признание сотрудников за инновации и квалифицированную укладку.
- Улучшает отношения в обществе и повышает доверие между партнерами
- Стимулирует инновации и сотрудничество в вашей компании
Программа награждения включает два основных типа наград:
компании демонстрируют свое превосходство в работе с общественностью.Компании также могут продемонстрировать свою ответственную практику, выиграв премию «Инновации в области безопасности асфальтовых операций» или «Экологическое лидерство». Награды за выдающиеся достижения в области операционной деятельности открыты для членов NAPA до 15 октября 2021 г.
Премия за экологическое лидерство — это высшая награда для асфальтобетонных заводов в США, присуждающая асфальтобетонные заводы с наивысшим рейтингом награды Diamond Achievement Sustainable Commendation.
победителя будут выбраны в течение двух лет.В первый год подрядчик должен подать полное продление или новую заявку на получение награды Diamond Achievement Sustainable Commendation. Все растения, получившие награду, будут автоматически проверены в процессе слепой экспертной оценки, и растения, получившие наибольшее количество баллов, будут приглашены подать заявку на награду.
Приглашенные должны заполнить дополнительную анкету и предоставить фотографии, любительское видео с производственной площадки и стороннее одобрение, чтобы оставаться в поле зрения. Эксперты отрасли оценивают эти материалы и выбирают победителей и финалистов на основе внешнего вида завода, а также с учетом экологических и социальных требований компании.
Награды за качество в строительстве присуждают три уровня превосходства в укладке асфальта:
- Проекты с использованием менее 50 000 тонн асфальта,
- Проекты с использованием более 50 000 тонн асфальта и
- Проекты тротуаров для аэропортов
Победители премии
Зал славы асфальтового покрытия
Зал славы асфальтового покрытия был учрежден для признания и чествования людей, которые внесли значительный и длительный вклад в индустрию асфальтовых покрытий, что привело к инновациям в производстве и укладке асфальтового покрытия, в использовании асфальта в качестве материала для дорожного покрытия и в строительстве. общий прогресс и признание отрасли.
Премия Рональда Д. Кеньона
Премия Рональда Д. Кеньона в области исследований и образования присуждается за выдающийся вклад в исследования и образование в области технологий асфальтовых покрытий; окружающая среда, здоровье и безопасность; и устойчивость асфальтового покрытия. Премия Kenyon награждается тех достойных людей, чья работа и руководство внесли значительный вклад в развитие индустрии асфальтовых покрытий.
ПодробнееAsphalt Pavement Magazine — Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий
«Я всегда рад получать новый выпуск журнала Asphalt Pavement, потому что он помогает нам узнать, чем занимаются другие люди по всей стране. Мы пытаемся реализовать эти идеи».
Джефф Креснак, генеральный директор Superior Asphalt Inc.
Журнал Asphalt Pavement , который выходит шесть раз в год, предоставляет отрасли самые свежие новости о технологиях и инновациях в области асфальтового покрытия, развитии рабочей силы, передовых методах укладки и ведения бизнеса, участии членов в своих сообществах и инициативах ассоциаций.
Нажмите, чтобы подписаться на
Асфальтовое покрытие сегодня! члена НАПА получают бесплатную подписку в цифровом и печатном виде. Государственные учреждения и Государственные ассоциации асфальтобетонных покрытий получают бесплатную цифровую подписку. Цифровые подписки также доступны для лиц, не являющихся участниками, которые включают полную контактную информацию, включая имя, должность и компанию.
Текущий выпуск и цифровые архивы (июль 2018 г. и позже) | Цифровые архивы (июль 2018 г. и ранее)
Реклама в
Асфальтовое покрытиеАсфальтовое покрытие нацелено на производителей асфальта, подрядчиков, инженеров в городах и округах, должностных лиц в отделах общественных работ и персонал государственных департаментов транспорта по всей стране.Для получения дополнительной информации просмотрите наш онлайн-комплект для СМИ или свяжитесь с Полом Уолли, директором публикации, по телефону 352-333-3487.
Курс для женщин
Представления и перепечатки
Прошлые статьи и выпуски
Ищете статью, которая появилась в HMAT (предшественник журнала Asphalt Pavement ) или копию прошлого выпуска? Отправьте запрос Кэрол Мецгер по электронной почте. В строке темы укажите «репринт» и укажите дату выпуска, том и номер и / или название статьи и автора.
Подача статьи
Asphalt Pavement Журнал приветствует размещение статей на темы, представляющие интерес для индустрии асфальтовых покрытий. Чтобы отправить статью на рассмотрение или запросить копию наших правил подачи заявок, отправьте электронное письмо Монике Датчер, редактору журнала Asphalt Pavement .
Пластмассы в асфальте — Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий
Асфальтовая промышленность имеет долгую историю использования материалов, снижающих выбросы парниковых газов, таких как регенерированный асфальт, переработанная резина для шин и многое другое, для строительства более экологичных дорог. Поскольку страны перестают импортировать пластиковые отходы, возникает вопрос: «Что делать с нашими пластиковыми отходами?» вырос. Одно из возможных решений — использовать переработанный пластик в асфальте. Являясь решительным сторонником ответственной утилизации, NAPA работает вместе с производителями асфальтобетонных покрытий, чтобы улучшить возможность повторного использования пластмасс в асфальтовых покрытиях. Приведенные ниже ресурсы демонстрируют начало нашего исследования, но остаются вопросы, связанные с долгосрочным воздействием пластика на асфальтовое покрытие на производительность, реальным воздействием на окружающую среду, материальными затратами, здоровьем и безопасностью рабочих, эксплуатацией и возможностью повторного использования асфальтовых смесей.
youtube.com/embed/0wXyGOtBxzg?feature=oembed&loop=1&autoplay=&showinfo=1″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Пластмасса в асфальтовом покрытии становится все более предметом интереса исследователей — чтобы уменьшить количество отходов и нанести вред окружающей среде, лидеры мнений разрабатывают идеи по повторному использованию пластиковых отходов.Поскольку асфальтобетонная промышленность является материалом, полностью пригодным для вторичной переработки, она имеет большой опыт консервации, поэтому наши исследователи изучают роль пластмасс в асфальте. Узнайте больше о том, что мы знаем, просмотрев следующие ресурсы — мы должны предоставить высококачественный спроектированный продукт, который будет служить широкой публике на долгие годы.
Переработка асфальта: история переработанных материалов и извлеченные уроки по переработке пластика
TR News — авторское право Национальной академии наук, инженерии и медицины; размещено с разрешения Транспортного исследовательского совета.
Преимущества асфальта | Висконсинская ассоциация асфальтобетонных покрытий
Обзор | Ресурсы
Обзор
Асфальтовые покрытия имеют много преимуществ по сравнению с покрытиями из других материалов. 94% дорог в Америке имеют асфальтовое покрытие, и неудивительно, почему.Асфальтовые покрытия:
- Safe —Асфальтовые покрытия обеспечивают высокую устойчивость к скольжению и обеспечивают высокий контраст цвета между асфальтовым покрытием и дорожными маркерами, обеспечивая водителям лучшую видимость дороги в любых погодных условиях. Темный цвет асфальта, не повреждаемого химическими веществами для льда и снега, также уменьшает блики и тает лед и снег быстрее, чем другие типы дорожного покрытия. Открытый асфальт, особый тип дорожного покрытия, может свести к минимуму разбрызгивание и брызги во время ливня, а также снизить количество аварий и несчастных случаев на автомагистралях.Асфальтовые покрытия также исключают потенциально опасные и дорогостоящие взрывы дорожного покрытия.
- Гладкая —Асфальтовые покрытия обеспечивают более однородную поверхность, чем другие покрытия. Гладкие дороги безопаснее, потому что неровные поверхности повышают утомляемость водителя и ухудшают управляемость.
Гладкие асфальтовые дороги также снижают сопротивление качению (трение между шинами и дорожным покрытием), что означает лучшую экономию топлива и снижение выбросов углекислого газа. Гладкие дороги обеспечивают превосходный контакт с шинами автомобиля для более безопасной (и более приятной) езды.
- Экономично — Гладкие дороги не только безопаснее, но и экономят деньги. Уменьшение износа транспортных средств за счет меньшего количества неровностей на дороге снижает эксплуатационные расходы. Кроме того, повышение гладкости проезжей части на 25% продлевает срок ее службы — более чем на 10 процентов — что экономит деньги налогоплательщиков. Асфальтовые дороги можно построить быстрее и экономичнее, чем другие покрытия, и они могут быть спроектированы как вечное покрытие, которое требует только периодического обслуживания, чтобы оставаться в хорошем состоянии на неопределенный срок.
- Тихо —Дорожный шум отвлекает внимание в машине и дома.
Асфальтированные дороги могут снизить шум шоссе на целых семь децибел. Для сравнения: уменьшение шума всего на три децибела эквивалентно удвоению расстояния от источника шума до слушателя. Асфальтовые дороги также сокращают потребность в дорогостоящих и неприглядных звуковых барьерах, которые часто превышают 2 миллиона долларов за милю.
- Удобство для путешественников и бизнеса —Асфальтовые дороги не требуют времени на обработку или обширной подготовки площадки, и движение разрешается, как только катки закончены.Их можно вымощать только полосу движения, сводя к минимуму неудобства для граждан и уменьшая заторы за счет быстрых процессов строительства, что позволяет налогоплательщикам сэкономить тысячи долларов на затратах, связанных с задержкой пользователей. Проекты часто можно завершить за один короткий день или даже за ночь, оставляя маршруты открытыми для путешественников и обеспечивая доступ с улицы для магазинов и предприятий.
- Экологически чистый —Асфальт на 100% пригоден для вторичной переработки и является наиболее утилизируемым продуктом в Америке.
Асфальтовая промышленность повторно использует и перерабатывает 100 миллионов тонн асфальта в год, экономя налогоплательщикам более 2 миллиардов долларов в год.Асфальт также требует на 20% меньше энергии для производства и строительства, чем другие материалы для дорожного покрытия. Постпотребительские отходы, такие как использованные шины и черепица, также можно повторно использовать в новом асфальтовом покрытии, уменьшая площадь свалки и сохраняя природные ресурсы.
- Привлекательный —Многие часы уходит на проектирование эстетически привлекательной инфраструктуры, а привлекательность бордюров начинается с асфальтового покрытия. Новая дорога — это инвестиция в внешний вид наших сообществ и в безопасность наших граждан.Асфальтовые покрытия не имеют встроенных неприглядных трещин. Они сочетаются с природным окружением и улучшают его.
- Durable —Асфальтовые покрытия имеют долгий срок службы. Все асфальтовые покрытия обладают связующим действием и гибки, что означает, что они могут выдерживать периодические перегрузки без серьезных повреждений. Их можно спроектировать для любых условий движения, почв и материалов. Асфальт нуждается только в периодическом уходе, чтобы оставаться в хорошей форме на долгое время.
Преимущества асфальта
Брошюра Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий
Асфальт — экологически чистый материал для строительства дорожных покрытий.От производства материала для дорожного покрытия до укладки покрытия на дороге и восстановления, путем повторного использования / рециркуляции, асфальтовые покрытия сводят к минимуму воздействие на окружающую среду.Асфальтовое покрытие
Официальный документ Альянса по асфальтовым покрытиям
Асфальт всегда был и остается предпочтительным покрытием для Америки. В этой брошюре обсуждаются преимущества продукта и почему асфальт подходит для Америки сейчас и в будущем.
Ищите дополнительные ресурсы и материалы, подчеркивающие преимущества асфальта, на нашей маркетинговой странице.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Восстановленное асфальтовое покрытие (RAP) — это термин, используемый для удаленных и / или повторно обработанных материалов дорожного покрытия, содержащих асфальт и заполнители.Эти материалы образуются при удалении асфальтового покрытия для реконструкции, восстановления покрытия или для получения доступа к подземным коммуникациям. При правильном измельчении и просеивании RAP состоит из высококачественных заполнителей с хорошей сортировкой, покрытых асфальтовым цементом. Асфальтовое покрытие обычно удаляется фрезерованием или удалением на всю глубину. Фрезерование подразумевает удаление поверхности покрытия с помощью фрезерного станка, который может удалить толщину до 50 мм (2 дюйма) за один проход. Удаление на всю глубину включает рыхление и разрушение тротуара с помощью рожка носорога на бульдозере и / или пневматических отбойных молотков.В большинстве случаев сломанный материал забирается и загружается в самосвалы с помощью фронтального погрузчика и транспортируется на центральный объект для обработки. На этом предприятии RAP обрабатывается с использованием ряда операций, включая дробление, грохочение, транспортировку и штабелирование. Хотя большая часть старых асфальтовых покрытий перерабатывается на центральных перерабатывающих предприятиях, асфальтовые покрытия можно измельчать на месте и включать в гранулированные или стабилизированные слои основания с помощью самоходной измельчающей машины.Процессы рециркуляции горячим и холодным на месте превратились в непрерывные технологические операции, которые включают частичное удаление поверхности покрытия по глубине, смешивание регенерированного материала с улучшающими добавками (такими как первичный заполнитель, связующее и / или смягчающие или омолаживающие агенты для улучшают свойства связующего), а также укладывают и уплотняют полученную смесь за один проход. Надежные данные о генерации RAP недоступны для всех государственных дорожных агентств или местных юрисдикций.Основываясь на неполных данных, предполагается, что ежегодно в Соединенных Штатах может производиться до 41 миллиона метрических тонн (45 миллионов тонн) РАП. (1) Дополнительную информацию по вторичной переработке асфальтового покрытия можно получить в следующих организациях: Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий 5100 Бульвар Форбс Лэнхэм, Мэриленд 20706-4413 Институт асфальта Research Park Drive Лексингтон, Кентукки 40512 Ассоциация по переработке и регенерации асфальта # 3 Церковный круг, офис 250 Аннаполис, Мэриленд 21401 ОПЦИИ ТЕКУЩЕГО УПРАВЛЕНИЯПереработка Большая часть производимого ПДП перерабатывается и используется, хотя и не всегда в том же году, в котором он был произведен.Вторичный RAP почти всегда возвращается обратно в конструкцию проезжей части в той или иной форме, обычно включается в асфальтовое покрытие посредством горячего или холодного ресайклинга, но также иногда используется в качестве заполнителя при строительстве основания или основания. Было подсчитано, что примерно 33 миллиона метрических тонн (36 миллионов тонн), или от 80 до 85 процентов производимого в настоящее время избыточного асфальтобетона, как сообщается, используется либо как часть переработанного горячего асфальта в холодных смесях. или в виде заполнителя в гранулированных или стабилизированных основных материалах. (2) Часть ПДП, который не перерабатывается или не используется в течение того же строительного сезона, когда он был произведен, складывается и в конечном итоге используется повторно. Выбытие Излишки асфальтобетона вывозятся на свалки или иногда в полосе отчуждения. В большинстве случаев это происходит, когда речь идет о небольших количествах, или когда материал смешивается с другими материалами, или когда нет средств для сбора и обработки ПДП.Подсчитано, что количество избыточного асфальтобетона, которое необходимо утилизировать, составляет менее 20 процентов от годового количества образующегося RAP. ИСТОЧНИКИ НА РЫНКЕ В большинстве случаев переработанный горячий асфальт можно получить на центральных предприятиях по переработке RAP, где асфальтобетонные покрытия измельчают, просеивают и складывают для использования в производстве асфальтобетона, холодной смеси или в качестве гранулированного или стабилизированного основного материала. Большинство этих перерабатывающих предприятий расположены на площадках заводов по производству горячего асфальта, где RAP либо продается, либо используется в качестве сырья для производства переработанного горячего асфальта для дорожного покрытия или переработанного холодного асфальта. Свойства RAP во многом зависят от свойств составляющих материалов и типа асфальтобетона, используемого в старом покрытии. Поскольку RAP может быть получен из любого количества старых источников дорожного покрытия, качество может варьироваться. Избыточный зернистый материал или почва, или даже мусор, иногда могут попадать в отвал старых дорожных покрытий. Количество повторных покрытий дорожного покрытия, количество заплат и / или заделки трещин, а также возможное наличие предшествующих нанесений герметизирующего покрытия — все это будет влиять на состав RAP.Контроль качества необходим, чтобы гарантировать, что обработанный ПДП будет подходить для предполагаемого применения. Это особенно касается вторичной переработки дорожного покрытия. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБРАБОТКЕ НА ДОРОГАХ Измельченный или измельченный РАП может использоваться в ряде дорожных строительных работ. К ним относятся его использование в качестве заменителя заполнителя и добавки к асфальтному цементу в переработанном асфальтовом покрытии (горячая или холодная смесь), в качестве гранулированного основания или подосновы, стабилизированного основного заполнителя или в качестве материала насыпи или насыпи. Добавка для асфальтобетона и асфальтобетона Переработанное асфальтовое покрытие можно использовать в качестве материала-заменителя заполнителя, но в этом случае оно также обеспечивает дополнительное вяжущее асфальтобетонное покрытие, тем самым снижая потребность в асфальтовом вяжущем в новых или переработанных асфальтобетонных смесях, содержащих РАП. При использовании при укладке асфальта (горячая или холодная) RAP может обрабатываться либо на центральном технологическом предприятии, либо на строительной площадке (обработка на месте).Введение РАП в асфальтобетонные смеси осуществляется путем горячего или холодного ресайклинга. Горячий асфальт (центральная технологическая установка) Переработанная горячая смесь обычно производится на центральном предприятии по переработке RAP, которое обычно содержит дробилки, грохоты, конвейеры и штабелеукладчики, предназначенные для производства и складирования готового гранулированного продукта RAP, обработанного до желаемой степени. Этот продукт впоследствии включается в горячую асфальтобетонную смесь в качестве заменителя заполнителя.И заводы периодического действия, и заводы барабанного смешивания могут добавлять РАП в горячую асфальтобетонную смесь. Горячий асфальт (вторичная переработка на месте) Горячая переработка на месте — это процесс повторной укладки, который выполняется в один или несколько проходов с использованием специального оборудования для нагрева, скарификации, омоложения, укладки и уплотнения. Перед фактической переработкой не требуется никакой обработки. Холодная асфальтовая смесь (центральная технологическая установка) Требования к переработке RAP для рециркуляции холодной смеси аналогичны требованиям для переработанной горячей смеси, за исключением того, что классифицированный продукт RAP включается в смеси для холодного асфальта в качестве заменителя заполнителя. Холодная асфальтовая смесь (рециклинг на месте) Процесс холодной рециркуляции на месте включает в себя специализированные заводы или технологические линии, где существующее покрытие фрезеруется на глубину до 150 мм (6 дюймов), обрабатывается, смешивается с асфальтовой эмульсией (или вспененным асфальтом), укладывается и уплотняется за один проход. Перед фактической переработкой не требуется никакой обработки. Гранулированный основной агрегат Для производства гранулированного заполнителя или субстрата, RAP необходимо измельчить, просеять и смешать с обычным гранулированным заполнителем или иногда регенерированным бетонным материалом.Смешивание гранулированного RAP с подходящими материалами необходимо для достижения несущей способности, необходимой для большинства несущих несвязанных гранулированных материалов. Сам по себе RAP может иметь несколько более низкую несущую способность, чем обычные основы из гранулированного заполнителя. Стабилизированный базовый агрегат Для получения стабилизированной основы или заполнителя подосновы RAP также необходимо измельчить и просеять, а затем смешать с одним или несколькими стабилизирующими реагентами, чтобы смешанный материал при уплотнении приобрел прочность. набережная или насыпь Складчатый RAP-материал также может быть использован в качестве гранулированного наполнителя или основы для строительства насыпи или обратной засыпки, хотя такое применение широко не используется и не представляет собой наилучшего или наиболее подходящего использования для RAP. Использование RAP в качестве основания насыпи может быть практической альтернативой для материала, который хранился в течение значительного периода времени, или может быть получен из нескольких различных источников проекта. Использование в качестве основания насыпи или материала для засыпки в пределах той же полосы отчуждения также может быть подходящей альтернативой утилизации излишка асфальтобетона, образующегося на конкретном проекте автомагистрали. СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА Физические свойства Свойства RAP во многом зависят от свойств составляющих материалов и типа асфальтобетонной смеси (изнашиваемая поверхность, слой связующего и т. Д.). Между асфальтобетонными смесями могут быть существенные различия по качеству заполнителя, размеру и консистенции. Поскольку заполнители в поверхностном слое (слой износа) асфальтобетона должны обладать высокой устойчивостью к износу / истиранию (полировке), чтобы способствовать приемлемым характеристикам сопротивления трению, эти заполнители могут быть более высокого качества, чем заполнители в слоях связующего, где сопротивление полировке составляет не беспокоит. Как измельчение, так и дробление могут вызвать некоторую деградацию заполнителя. Градация измельченного RAP обычно более мелкая и более плотная, чем у первичных заполнителей. Измельчение не приводит к такому разрушению, как размол; следовательно, градация измельченного RAP обычно не такая мелкая, как измельченный RAP, но более мелкая, чем первичные агрегаты, измельченные с помощью того же типа оборудования. Гранулометрический состав измельченного или дробленого RAP может до некоторой степени варьироваться в зависимости от типа оборудования, используемого для производства RAP, типа заполнителя в дорожном покрытии и от того, был ли какой-либо нижележащий заполнитель или заполнитель нижнего основания был смешан с вторичный асфальтный материал дорожного покрытия при его снятии. Во время обработки практически весь произведенный РАП измельчается или измельчается до размера 38 мм (1,5 дюйма) или меньше, с максимально допустимым верхним размером 51 мм (2 дюйма) или 63 мм (2,5 дюйма). В таблице 13-1 приведен типичный диапазон гранулометрического состава, который обычно возникает в результате измельчения или дробления RAP. Измельченный РАП обычно более мелкий, чем дробленый РАП. Исследования дорожных покрытий в Калифорнии, Северной Каролине, Юте и Вирджинии показали, что до и после фрезерования доля дорожного покрытия, проходящая через 2.Можно ожидать, что размер сита 36 мм (№ 8) увеличится с диапазона предварительного измельчения от 41 до 69 процентов до диапазона после измельчения от 52 до 72 процентов. Можно ожидать, что фракция, проходящая через сито 0,075 мм (№ 200), увеличится от приблизительно 6 до 10 процентов до диапазона от 8 до 12 процентов. (3) Большинство источников RAP будет представлять собой крупнозернистый заполнитель с хорошей степенью сортировки, сопоставимый или, возможно, немного более мелкий и более изменчивый, чем измельченный природный заполнитель. Удельный вес измельченного или переработанного RAP зависит от типа заполнителя в утилизированном покрытии и влажности складированного материала.Хотя доступная литература по RAP содержит ограниченные данные, касающиеся удельного веса, было обнаружено, что удельный вес измельченного или переработанного RAP находится в диапазоне от 1940 до 2300 кг / м 3 (от 120 до 140 фунтов / фут 3 ), что составляет немного ниже, чем у природных заполнителей. Информация о влажности RAP скудна, но есть признаки того, что влажность RAP будет увеличиваться во время хранения. Измельченный или измельченный РАП может собирать значительное количество воды под дождем.Содержание влаги в хранящемся измельченном RAP измерялось до 5 процентов и выше. (4) Как отмечалось ранее, в периоды обильных осадков влажность некоторых запасов РПД может достигать 7-8 процентов. (5) Следовательно, следует свести к минимуму длительные складирования измельченного или измельченного РАП. Содержание асфальтового цемента в РАП обычно составляет от 3 до 7 процентов по массе. Асфальтовый цемент, прилипающий к заполнителю, несколько тверже, чем новый асфальтовый цемент.Это связано, прежде всего, с воздействием на дорожное покрытие атмосферного кислорода (окисления) во время эксплуатации и погодных условий. Степень затвердевания зависит от нескольких факторов, в том числе от внутренних свойств асфальтобетона, температуры / времени перемешивания (увеличивается с увеличением воздействия высоких температур), степени уплотнения асфальтобетона (увеличивается, если он не уплотняется хорошо), асфальтобетона / воздуха. содержание пустот (увеличивается с меньшим содержанием асфальта / более высоким содержанием пустот в воздухе) и срок службы (увеличивается с возрастом). Таблица 13-1. Типичный диапазон гранулометрического состава восстановленного асфальтового покрытия (RAP) (массовые проценты переходящие).
RAP, полученный из большинства смесей изнашиваемых поверхностей, обычно имеет содержание асфальта в диапазоне от 4,5 до 6 процентов. Восстановленный асфальт из RAP обычно имеет низкую проницаемость и относительно высокие значения вязкости, в зависимости от количества времени, в течение которого исходное покрытие находилось в эксплуатации.Значения пенетрации при 25 ° C (77 ° F), вероятно, будут в диапазоне от 10 до 80, в то время как абсолютные значения вязкости при 60 ° C (140 ° F) могут варьироваться от 2000 пуаз (эквивалент AC-20) до до 50 000 пуазов или больше, в зависимости от степени старения. Диапазон вязкости от 4000 до 25000 пуазов обычно можно ожидать от асфальтового цемента, полученного из RAP-материала. (6) Таблица 13-2 содержит сводку типичных диапазонов физических свойств RAP, кроме градации. Таблица 13-2. Физико-механические свойства восстановленного асфальтового покрытия (РАП).
Химические свойства Минеральные агрегаты составляют подавляющее большинство (от 93 до 97 процентов по весу) RAP.Лишь небольшой процент (от 3 до 7 процентов) РАП состоит из затвердевшего асфальтобетона. Следовательно, общий химический состав RAP по существу аналогичен природному агрегату, который является его основным компонентом. Асфальтовый цемент состоит в основном из высокомолекулярных алифатических углеводородных соединений, но также из небольших концентраций других материалов, таких как сера, азот и полициклические углеводороды (ароматические и / или нафтеновые) с очень низкой химической активностью.Асфальтовый цемент — это комбинация асфальтенов и мальтенов (смол и масел). Асфальтены более вязкие, чем смолы или масла, и играют важную роль в определении вязкости асфальта. Окисление состаренного асфальта заставляет масла превращаться в смолы, а смолы — в асфальтены, что приводит к старению и более высокой вязкости связующего. (7) Механические свойства Механические свойства RAP зависят от исходного типа асфальтового покрытия, методов, используемых для извлечения материала, и степени обработки, необходимой для подготовки RAP для конкретного применения.Поскольку большая часть RAP перерабатывается обратно в дорожное покрытие, в целом отсутствуют данные, касающиеся механических свойств RAP для других возможных применений. Удельный вес уплотненного RAP будет уменьшаться с увеличением веса единицы, при этом максимальные значения плотности в сухом состоянии, по сообщениям, находятся в диапазоне от 1600 кг / м 3 (100 фунтов / фут 3 ) до 2000 кг / м 3 (125 фунтов / фут 3 ). (8) Калифорния Значения коэффициента несущей способности (CBR) для RAP-материала, содержащего заполнитель ловушечной породы, находятся в диапазоне от 20 до 25 процентов.Однако, когда RAP смешивают с натуральными заполнителями для использования в гранулированной основе, асфальтовый цемент в RAP со временем оказывает значительное упрочняющее действие, так что образцы, содержащие 40 процентов RAP, дают значения CBR, превышающие 150 через 1 неделю. (9) Таблица 13-2 содержит сводку механических свойств RAP, обсуждавшихся в предыдущих параграфах. ССЫЛКИ
Предыдущая | Содержание | Следующий |
Ассоциация асфальтовых покрытий Западной Вирджинии
Ассоциация асфальтобетонных покрытий
Западной Вирджинии
Ассоциация асфальтобетонных покрытий Западной Вирджинии, подразделение Ассоциации подрядчиков Западной Вирджинии, является некоммерческой торговой ассоциацией, представляющей производителей асфальта и заполнителей, подрядчиков по укладке асфальта, поставщиков асфальтобетонного покрытия, поставщиков оборудования и материалов и других фирм, непосредственно участвующих и косвенно в асфальтовой промышленности.
Ассоциация представляет большинство таких фирм, работающих в Западной Вирджинии, на долю их совместного производства приходится более 90 процентов всего производства горячего асфальта в штате. APAWV, ранее называвшийся Советом по гибким покрытиям штата Западная Вирджиния (FPC), был образован прогрессивной группой владельцев заводов по производству горячих смесей в 1979 году.
Наш новый Справочник участников 2021-2022 доступен для распространения . Пожалуйста, напишите по адресу info @ asphaltwv .com, чтобы получить копию этого полезного инструмента для всех, кто работает в асфальтовой промышленности.
APA назвала имя исполнительного директора Джона Крейна
Ассоциация асфальтовых покрытий Западной Вирджинии (APAWV) объявляет, что Джон Крейн, ИП, назначен исполнительным директором организации с понедельника, 1 ноября.
Крейн ранее работал инженером по дорожным покрытиям, материалам и полевым приложениям для гибких дорожных покрытий в Огайо и имеет восьмилетний опыт работы в отделе контроля материалов, грунтов и испытаний Департамента автомобильных дорог Западной Вирджинии, где он в последний раз работал супервайзером группы по производству асфальта.
Он выпускник Университета Западной Вирджинии со степенью бакалавра наук и магистра наук в области гражданского строительства. В качестве старшего научного сотрудника Крейн работал с доктором Джоном Заневски, профессором технологии асфальта WVU, должность, предоставленная ассоциацией. Он и его жена Рэйчел будут жить в Чарльстоне с двумя детьми, Скарлетт и Тэтчер.
«Мы очень рады приветствовать Джона в команде», — сказал председатель APAWV Марк Хаверти, вице-президент Kelly Paving, Inc.в Уильямстауне. «Добавление молодого профессионального инженера поможет нам справиться с предстоящими проблемами в отрасли, включая дополнительные технические характеристики и изменения в динамике рабочей силы.
«Его уникальное видение как бывшего сотрудника WVDOH поможет нам лучше понять точку зрения подразделения и приведет к укреплению рабочих отношений», — сказал Хаверти. «Наша цель — обеспечить подразделение наиболее рентабельными и долговечными покрытиями, и Джон поможет нам продвинуться вперед в этом стремлении.”
«Я рад присоединиться к Ассоциации асфальтоукладчиков Западной Вирджинии в качестве их следующего исполнительного директора», — сказал Крейн. «Я использую свои знания и страсть к асфальту, чтобы помочь отрасли и WVDOH сформировать их транспортную систему завтрашнего дня, ту же систему, которая помогает трудолюбивым гражданам и гостям Горного штата путешествовать по множеству« диких и чудесных »мест. которые делают Западную Вирджинию такой великой ».
Крейн заменяет Пэта Парсонса, который уходит на пенсию после 43 лет работы в Ассоциации подрядчиков Западной Вирджинии (CAWV), включая последние 35 лет в качестве исполнительного директора APAWV.Он поможет с переходом и сохранит свой текущий адрес электронной почты ( [email protected] ) и номер мобильного телефона (304-549-1166).
«Вклад Пэт в эту отрасль непревзойден, — сказал Хаверти. «Нам будет очень не хватать его вдумчивого руководства, приверженности миссии APAWV и преданности делу. Мы благодарны ему за долгие годы работы в нашей отрасли ».
APAWV, подразделение CAWV, является некоммерческой торговой ассоциацией, представляющей производителей асфальта и заполнителей, подрядчиков по укладке асфальта, поставщиков асфальтобетона, поставщиков оборудования и материалов и других фирм, прямо или косвенно участвующих в асфальтовой промышленности.
Ассоциация представляет большинство таких фирм, работающих в Западной Вирджинии, на долю их совместного производства приходится более 90 процентов всего производства асфальта в штате. APAWV, ранее называвшаяся Советом по гибким покрытиям Западной Вирджинии (FPC), была образована прогрессивной группой владельцев асфальтовых заводов в 1979 году.
Членам рекомендуется связаться с Джоном по телефону [email protected] или позвонить по телефону (304) 342-1166 и поприветствовать его в ассоциации.
.