Толщина щебня под асфальт: Какой должна быть толщина щебня под асфальт?

Содержание

Толщина асфальтового покрытия | ТРАНСКОМ

Долговечность асфальтового покрытия зависит от его толщины на эксплуатируемой дороге, площадке или возле дома, то есть прямому назначению в соответствии с нагрузками. Для этого есть специальные дорожно-строительные нормы, в которых указывается толщина всего «пирога»: песок, щебень, асфальтобетонное покрытие.

Толщина асфальтовых покрытий в зависимости от назначения

Назначение асфальтовых покрытий определяет его толщину. Так для дорог, на которые действуют постоянные нагрузки и интенсивность движения нанесение слоя асфальтобетона должно быть выполнено в несколько слоев, в отличие от придомовых участков или парковок.

Частный двор

Для частных дворов не обязательно делать устройство многослойного покрытия, потому что здесь нагрузки минимальные. Нет постоянного движения грузовиков или спецтехники. В ГОСТ четко указывается, что толщина асфальтового слоя должна составлять 4 сантиметра.

Этого вполне достаточно, чтобы выдержать зимнюю эксплуатацию и не получить растрескиваний полотна. Но работы должны выполняться с соблюдением правил. Для этого делается выравнивание участка, на который будет укладываться асфальт, а затем устраивается песчано-щебенчатый «пирог», с толщиной каждого слоя:

  • песок – до 30 см;
  • щебень – 25 см;
  • асфальтобетонное покрытие – 4 – 5 см.

Каждый из слоев укатывается катком для прочности основания под асфальт.

Парковки

Участки территории, предназначенные для стоянки автомобильного транспорта – парковки. При этом автотранспорт может иметь разный вес, а это предусматривает нанесение асфальтового слоя в 6 сантиметров, чтобы не только выдерживать массу стоящего автотранспорта, но и после зимней эксплуатации не пойти трещинами и не деформироваться. Данную толщину необходимо соблюдать на тех парковках, где есть постоянное движение машин, в том числе и грузовых: торговые и развлекательные центры, бизнес-центры и другие места для стояночного транспорта.

Работы выполняются в соответствии с ГОСТ:

  • выравнивание участка или устройство «корыта»;
  • укладка песка и щебня;
  • установка бортового камня;
  • нанесение асфальтобетонного покрытия.

Все работы проводятся с соблюдением температурного режима и погодных условий.

Дороги

Автомагистрали и дороги местного назначения устраиваются с укладкой асфальтового слоя в зависимости от загруженности трассы. Для дорог местного назначения толщина асфальтобетонного покрытия должна составлять не менее 800 мм. Для автомагистралей с большими нагрузками только один слой (а их несколько) должен быть не менее 100 мм. При этом первый плат асфальтобетонной смеси должен быть толщиной от 4 до 8 см, а второй от 4 до 6 см. Между пластами наносится битумная эмульсия, основное назначение которой обеспечить прочную адгезию (сцепление) между асфальтовыми слоями. Соблюдение правил и норм укладки асфальта такое покрытие может эксплуатироваться несколько лет без проведения ремонтных работ.

Что говорит ГОСТ

Толщина асфальтобетонных слоев и применение технологии выполнения работ регламентируется ГОСТ и СНиП, в которых указывается, что асфальтобетонное покрытие выполняется в соответствии с классом дороги и предполагаемых нагрузок.

  • I класс. Для данного класса предполагаются высокие нагрузки по интенсивности движения и массе автотранспорта. Толщина слоя асфальтобетона для одного пласта должна составлять не менее 4 сантиметров при количестве пластов до 4.
  • II класс. Это парковки, зоны для пешеходов, велосипедные дорожки, тротуары, площадки различного назначения. При их устройстве толщина одного слоя составляет, как минимум 2,5 см, а их количество варьируется от двух до трех.
  • III класс. Покрытие данного класса применяется при устройстве покрытий в частных домовладениях и дачах, для спортивных и детских площадок, для зон отдыха. При устройстве этих объектов толщина одного слоя составляет, как минимум 1,5 см. Движение автомобильного транспорта запрещается.

При выполнении работ в соответствии с классом объекта применяются рекомендации по технологии нанесения асфальтобетонного слоя, но толщина остается неизменной

  • для частных дворов – от 4 до 5 см;
  • парковки не менее 6 см;
  • автотрассы от 8 см.

Соблюдая толщину асфальтобетонного покрытия и технологию укладки, есть гарантия что полотно не потребует ремонта даже после 5 лет эксплуатации.

Смотрите также:


04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс

03. 02.2021

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.

02.02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.

Уплотнение песка, щебня и асфальта виброплитой.

Рекомендации

Виброплиты подходят для уплотнения несвязных грунтов – песка, щебня, гравия, но не глины. Кроме грунта виброплитой уплотняется асфальт и тротуарная плитка. Использование виброплиты не требует от оператора особых знаний и умений, но нужно учитывать некоторые неочевидные моменты при работе с виброплитой.

Уплотнение песка

Песок уплотняется виброплитами любого веса, от веса виброплиты зависит глубина слоя песка. Посмотреть виброплиты можно в разделе прокат виброплиты. Сухой песок, как и переувлажненный, трамбуется плохо. Вода снижает силу трения между частицами, поэтому уплотнение влажного песка проходит эффективнее. В слишком влажном грунте вода скапливается в пустотах и мешает трамбованию. Сложность заключается в том, что требуется опыт, чтобы определить влажность песка на глаз. Альтернатива – использовать влагомер. Если вдруг вы имеете такой прибор, то оптимальная влажность песка для уплотнения 8-12%. Как и любые другие сыпучие материалы, песок укладывается слоями небольшой толщины, 15-30 см и каждый слой трамбуется в среднем 3 раза.

Затем укладывается следующий слой и так далее.

Степень уплотнения песка в зависимости от влажности

Уплотнения щебня и гравия

В отличие песка щебень увлажнять перед уплотнением необязательно. Щебень и гравий также раскладываются слоями, толщина которых зависит от глубины уплотнения виброплиты. Каждый слой проходится 3-4 раза. Для большей плотности подложки из щебня используется щебень разных фракций. На нижний слой идет щебень большей фракции и уплотняется, затем кладется слой более мелкого щебня, который при уплотнении частично проникает в нижний слой.

Уплотнение асфальта

Для уплотнения асфальта используются виброплиты весом до 100 кг. Оптимальный вариант – 70-90 кг. Понять, можно ли использовать виброплиту для уплотнения асфальта можно по тому, есть ли возможность укомплектовать ее баком для воды. Вода из бачка на виброплите поступает на основание виброплиты и не дает асфальту налипать на платформу.

Как правильно выбрать асфальт? Виды, состав, толщина асфальтового покрытия

Асфальтом покрываются автомагистрали, аэродромы, проселочные дороги и даже тротуары. И хоть покрытие на дороге и во дворе выглядит одинаково, смеси используются разные. Предлагаем разобраться, какой асфальт лучше взять, чтобы решить поставленную задачу и при этом оправдать затраты на его установку полностью.

Как правильно выбрать асфальт

Главным критерием является назначение будущего полотна. От этого зависит, какой будет нагрузка и интенсивность использования, а значит, тип смеси и толщина слоя. Чем выше будет транспортная нагрузка, тем плотнее, прочнее и долговечнее обязано быть полотно.

Категории нагрузок на асфальтовое покрытие

В зависимости от транспортной нагрузки выделяют несколько категорий покрытий:

  • Малые нагрузки — пешеходные зоны: тротуары, дорожки, придомовые территории, площадки во дворах.
  • Небольшие нагрузки — персональные стоянки, паркинги, подъездные пути к дому, гаражи.
  • Средние нагрузки — шоссе для легкового транспорта.
  • Высокие нагрузки — магистрали для легковых машин и грузовиков.
  • Повышенные нагрузки — скоростные автомагистрали, дороги федерального значения, аэродромы.

Чем меньше предполагается нагрузка на асфальтированную поверхность, тем тоньше будет слой асфальта и тем проще будет состав. Например, для пешеходных зон подойдут смеси Г и Д, в которых 0% щебня, а также смеси с минимальным количеством щебня.

Виды асфальтовых смесей

Чтобы понять, какой должен быть асфальт, нужно сначала разобраться в классификации материалов.

По типу смеси и технологии ее укладки выделяют три разновидности современного асфальтобетона:

Горячий асфальт

Самый востребованный тип асфальтобетона. Причина его популярности в выгодном сочетании простоты технологии, высоких эксплуатационных характеристик и низкой цены. При этом смесь позволяет получить покрытия для скоростных автомагистралей и аэропортов, которые выдерживают максимальные транспортные нагрузки.

Технология предполагает, что смесь и битум разогреваются до температуры 120–130 градусов. Чтобы плотность и прочность покрытия были максимальными, такая температура поддерживается вплоть до укладки смеси. После чего материал тщательно утрамбовывается и прокатывается вибрационными катками. Большое значение имеют также погодные условия. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов, а в случае добавления разжижающих добавок может понижаться до -10 градусов. Главным условием укладки считается отсутствие дождя, снега и града.

В итоге вы получаете прочное, твердое, износостойкое и долговечное покрытие. Именно так и создается большинство автодорог в стране со средними, высокими и повышенными нагрузками. Иногда заказчики выбирают горячую технологию и при создании поверхностей со скромными нагрузками: тротуаров, гаражей и участков возле частных домов.

Холодный асфальт

Достойный конкурент горячего асфальтирования с ограниченной сферой применения: только зоны с небольшими нагрузками и выполнение ямочного ремонта. Суть в том, что эксплуатационных свойств материала недостаточно, чтобы добиться высокой прочности покрытия и создать дороги, которые выдержат грузовики. Однако это оптимальное решение, когда вы не знаете, какой асфальт для тротуаров подойдет больше.

Смесь для холодного асфальтирования производится из старых асфальтных покрытий. Фрезеровочные машины срезают старый асфальт, дробят его на небольшие гранулы. Затем в эту смесь добавляются минеральные добавки и производится фасовка. На место работ асфальт доставляется в пакетах, не требует разогрева до высоких температур и может укладываться.

Асфальтовая крошка насыпается на подготовленную подушку, разравнивается и утрамбовывается вибрационными плитами или ручным катком. Все зависит от того, какой участок обрабатывается. Плюс в том, что работы можно производить даже в мороз — до -15 градусов. Поэтому крошка выручает, когда на улице зима, а дороги срочно нуждаются в ремонте. Еще одно преимущество в том, что сразу после ремонта транспорт может перемещаться по поверхности дороги. Не требуется ждать, пока смесь затвердеет.

Литой асфальт

Это жидкая смесь, которая не нуждается в уплотнении. А значит, не нужно привлекать дорогостоящую технику для разравнивания и утрамбования смеси, даже если требуется заасфальтировать большие территории.

Литая технология предполагает, что смесь разогревается до высоких температур — от 190 до 230 градусов. После заливки материал быстро твердеет и остывает, автоматически превращаясь в плотное и прочное покрытие.

Такой асфальт характеризуется самыми завидными техническими свойствами. Однако применяется редко, поскольку слишком дорого стоит.

Укладка литой смеси требует участия специальной техники, которая будет разогревать материал до нужной температуры и поддерживать градус, пока идет заливка. Плюс в том, что техника для утрамбовывания не потребуется.

Состав асфальтового покрытия

Состав определяет качество будущего покрытия. Но поскольку все смеси составляются из одних и тех же компонентов, при выборе имеют значение пропорции, в которых они соотносятся.

Обычно чтобы понять, какой асфальт класть, заказчики выбирают из трех основных смесей:

1.

Песчаный

Покрытие не содержит щебенки, имеет однородную структуру. Основной компонент — очищенный песок. Использовать речной песок запрещается, поскольку это снизит качество будущего покрытия.

Подходящее решение для тротуаров, пешеходных зон, подъездных путей, стоянок для личного транспорта. Пригодится для второстепенных дорог со скромными транспортными нагрузками.

2. Щебеночно-мастичный

Универсальный вариант, который подойдет для дорог с небольшими и повышенными нагрузками. В составе есть щебень и гранит, которые создают надежный «скелет» для заасфальтированной поверхности. Количество щебня варьируется от 30 до 70%. По суммарному содержанию фракций щебня выделяют группы А, Б, В.

Кроме щебня, в смесь добавляются волокна целлюлозы, которые не позволяют битуму растекаться.

Для справки! Высокие эксплуатационные характеристики делают такой тип асфальтирования ключевым на территории многих государств.

3. Асфальтовая крошка

Вторичный строительный материал, который получается в результате срезания и дробления старого асфальтового полотна. Выделяется бюджетной стоимостью, но качество при этом остается довольно высоким. Особенно если крошка сделана из щебеночно-мастичного покрытия. Если вы не знаете, какой должен быть асфальт на дороге, а ваша задача — второстепенное шоссе с небольшой и средней нагрузкой, — берите крошку.

Дополнительные классификации асфальтобетона

Существует еще несколько классификаций асфальтобетона, в основу которых положены особенности состава и технические характеристики материалов.

По зернистости

Раздумываете, какой асфальт лучше: крупнозернистый или мелкозернистый? Отвечаем: оба типа хороши и полезны.

  • Мелкозернистый — размер зерна варьируется от 5 до 20 мм. Сегодня мелкозернистые щебенистые смеси (группы А и Б) применяются для создания верхнего слоя новых или реконструируемых дорог, а также взлетных полос аэродромов и автобанов. Песчаные мелкозернистые смеси оптимальны для асфальтирования территорий с малой транспортной нагрузкой.
  • Крупнозернистый — размер зерна может достигать 40 мм. Такие смеси применяются в качестве несущего слоя, а сверху кладется мелкозернистая смесь.

Такая двухслойная укладка асфальта обеспечивает максимальную прочность и плотность будущему покрытию.

По пористости

По степени пористости принято выделять четыре категории:

  • Высокоплотный;
  • Плотный — до 1,5%;
  • Пористый — от 5 до 12%;
  • Высокопористый — от 12 до 18%.

Пористый асфальт получается, когда в смесь включается крупнозерновая щебенка — от 20 мм в диаметре. Получается упругая, но не гладкая поверхность. Поэтому такие материалы применяются для укладки нижних слоев дороги. Тогда как высокоплотные смеси укладываются в качестве верхнего слоя и обеспечивают ровную поверхность.

По марке

Выделяют пять марок асфальта, каждая из которых указывает на количество щебня в составе:

  • А — 50–60% щебня;
  • Б — 40–50%;
  • В — 30–40%;
  • Г и Д — песчаные смеси, 0% щебня.

Чтобы выбрать, какой марки асфальт вам нужен, целесообразно обратиться к специалистам.

По цвету

Сегодня дорожное покрытие может быть цветным. На это влияют специальные красящие пигменты, вяжущее вещество и минеральный наполнитель.

Производители предлагают окрасить покрытие в любой цвет из популярной палитры RAL. Однако в этом случае черный битум нужно заменить на специальный бесцветный аналог. Вполне естественно, что стоимость покрытия повысится, в отличие от серого или черного асфальта.

Толщина асфальта

Чем выше нагрузка на дорогу или площадку, тем больше должна быть толщина. Если для тротуара будет достаточно однослойного покрытия толщиной 4 см, то для федеральной трассы потребуется уложить два или три слоя по 8 см и больше.

Соотношение толщины и нагрузки

Приведем пример, какой асфальт выбрать с учетом нагрузки на поверхность дороги:

  • при малых нагрузках — 3 см;
  • при небольших — 6 см;
  • при средних — до 12 см;
  • при больших — до 18 см;
  • при крайне больших — до 30 см и выше.

Когда укладка асфальта проводится в несколько слоев, каждый слой последовательно разравнивается и тщательно утрамбовывается. Если этого не сделать, покрытие затем будет деформироваться.

Взаимосвязь основания и качества покрытия

Покрытие прослужит долго и надежно при условии, что основание возводится по всем ГОСТам. Иначе даже самое качественное и многослойное покрытие со временем будет портиться, покрываться трещинами и выбоинами.

Как должно создаваться дорожное основание по всем правилам:

  1. Осуществляется геодезическое обследование местности.
  2. Проводятся расчеты с учетом всех сведений, которые были получены, и составляется план работ.
  3. Местность подготавливается к предстоящим работам: площадь расчищается, убираются преграды, переносятся коммуникации, если это необходимо, вырубаются деревья и так далее.
  4. Подготавливается земляное корыто — снимается слой грунта. Для покрытий с малыми нагрузками достаточно снять 15–25 см, для федеральных трасс больше. Траншея выравнивается, утрамбовывается.
  5. Укладывается геотекстиль, который не позволит дороге расползаться, обеспечит равномерное распределение нагрузки.
  6. Насыпается песчаная подушка и создается дренаж из крупнофракционного щебня.
  7. Укладывается еще один слой геосетки.
  8. Засыпается щебень: сначала большой, затем маленький. Каждый слой утрамбовывается тяжелыми дорожными катками.

Только после выполнения всех этих работ разрешается начинать асфальтирование. Чтобы слой основания и асфальта хорошо «держались» друг за друга, поверхность основания может пропитываться битумной эмульсией или другими пропитками.

Если мы говорим о покрытиях с небольшими транспортными нагрузками, технология упрощается. Не используется геотекстиль, однако качественное уплотнение все равно необходимо. В список исключений попадает только технология литого бетона, когда материал просто не нуждается в трамбовании.

Для справки! Если вы хотите проверить, насколько качественно проводилось уплотнение, воспользуйтесь возможностью рассчитать коэффициент уплотнения. Этот лабораторный тест, который позволит узнать, насколько фактическая плотность имеющегося покрытия соответствует стандартам ГОСТ.

Преимущества асфальтового покрытия

Мы разобрались, какой бывает асфальт. Теперь нужно понять, какими преимуществами обладают все смеси без исключения:

  • высокие показатели прочности и твердости;
  • сопротивление процессам деформации;
  • износостойкость и влагостойкость;
  • долговечность при соблюдении всех ГОСТов;
  • стойкость к низким, высоким температурам и их перепадам;
  • отменная способность к ремонту;
  • минимальный вред для экологии, связанный с применением битума;
  • ровная и гладкая поверхность, которая не пылит и не стирается;
  • возможность получить цветное покрытие;
  • доступные расценки.

Благодаря такому сочетанию качеств асфальт остается лучшим вариантом для обустройства дорог, площадок, тротуаров, аэродромов. К тому же вы всегда можете подобрать смесь с учетом поставленной задачи и имеющегося бюджета.

Совершенно необязательно покупать литой асфальт для дорожки. Можно воспользоваться холодной крошкой или песчаными асфальтовыми смесями, потратив минимум средств.

Для ремонта предназначается как асфальтная крошка, так и смеси для горячего асфальтирования. В первом случае ремонт можно произвести, не имея специальных знаний и техники. Вы просто засыпаете яму нужным количеством крошки, а затем трамбуете ее с помощью обычного автомобиля.

Компания «Альфа-Асфальтирование» поможет решить, какой должен быть асфальт на дороге с учетом поставленной задачи и бюджета. Мы предоставляем клиентам:

  • собственный асфальтобетон и асфальтную крошку;
  • специальную технику из автопарка компании;
  • профессиональную консультацию по всем вопросам;
  • качественное составление сметы и поддержание толщины асфальтового покрытия, указанной в договоре.

Контролируем весь процесс асфальтирования: от производства смеси до ее трамбования. А вы можете воспользоваться всеми преимуществами заказа под ключ!

Щебень для укладки асфальта

Из стройматериалов, которые применяются в процессе укладки асфальта, щебень является самым главным. Объемы производства щебня для укладки асфальта, составляют около трех миллиардов кубометров в год. На долю Российской Федерации приходится примерно пять процентов от данной суммы.

От качества щебня, который применяется в процессе укладки асфальта, будет зависеть его ровность, степень сцепления, а также долговечность. Одним из самых главных требований, которые предъявляются к щебню для укладки асфальта, являются высокий уровень устойчивости к отрицательному воздействию различного рода природных факторов, а также высокий уровень устойчивости к механическому истиранию.

Щебень для укладки асфальта условно можно разделить на две разновидности. К первой относятся различного рода рыхлые горные породы, а также скальные осадочные породы. В частности, такие как доломит и известняк. Ко второй же разновидности щебня для укладки асфальта относятся магматические горные породы, а также метаморфические горные породы. В частности, такие как диабаз, гранит, габбро.

Наиболее же распространенной разновидностью щебня для укладки асфальта на текущий момент является так называемый «кубовидный щебень», который также называют «щебнем будущего», потому как он обладает целым рядом преимуществом перед обычным щебнем для укладки асфальта. Во-первых, «кубовидный щебень» для укладки асфальта значительно прочнее обычного щебня для укладки асфальта. Во-вторых, он почти не трескается. В-третьих, он гораздо долговечнее. В-четвертых, его расход гораздо меньше. В-пятых, у него практически нулевой коэффициент уплотняемости, что, в свою очередь, придает асфальту дополнительную морозоустойчивость. Помимо всего вышеперечисленного процесс укладки «кубовидного щебня» занимает гораздо меньше времени по сравнению с процессом укладки обычно щебня.

Приобрести щебень для укладки асфальта вы можете у компании Неруд Бизнес Торг, которая занимается поставками асфальта, щебня, песка, а также бетона автомобильным транспортом по столице Российской Федерации городу Москве, а также по Московской области.

Что же касается толщины слоя щебня для укладки асфальта, то она должна составлять от двадцати пяти сантиметров до тридцати пяти сантиметров. Причем первый слой щебня для укладки асфальта должен иметь степень толщины от сорока миллиметров до семидесяти миллиметров, потому как он будет выступать в качестве дренажа для грунтовых вод. Следующий же слой щебня для укладки асфальта должен составлять от двадцати миллиметров до сорока миллиметров. Он будет обеспечивать равномерное распределение нагрузки, которая оказывается на асфальтовое покрытие. В определенных случаях может предусматриваться укладка и третьего слоя щебня.

Дата публикации: 

Поделиться с друзьями:

Другие обзоры

Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта?

Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

 

 

Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?

Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

 

Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.

Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.

 

Работа с асфальтом

Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.

Строительство

Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.

Ремонт

Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.

Замена верхнего слоя

Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.

От чего зависит необходимая толщина асфальта?

Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.

Асфальт в один слой

Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.

Асфальт в два слоя

Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.

Асфальт в три слоя

Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.

Асфальт в четыре слоя и больше

Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.

Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.

 

Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта

Укладка однослойного асфальта рекомендуется только в трех случаях:

  1. Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
  2. Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
  3. Для пешеходных дорожек.

Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.

 Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.

Технология строительства дорог, материалы

Главное требование к автомобильной дороге – чтобы она была ровной, гладкой, без трещин и выбоин. Практически все вновь уложенные шоссе именно так и выглядят. Насколько долго сохранится их первозданный вид, зависит от особенностей местности и материалов, которые использовали при строительстве.

Чтобы дорога дольше оставалась в идеальном состоянии, нужно правильно подобрать материалы

Подальше от воды

Влага – естественный враг любой автотрассы. Она разрушает основание дорожной конструкции и, замерзая в микротрещинах, разрывает покрытие. Поэтому при проектировании обязательно учитывают уровень грунтовых вод. Конечно, можно построить надежную магистраль и в болоте, но там нужны особые технологии и соответствующие материалы.

Хотя и в обычных природно-климатических условиях есть ограничения: при повышенной влажности не рекомендуется использовать в строительстве дорог такие материалы, как пылеватый песок, мелкая супесь, пылеватый суглинок. Эти виды грунта можно применять только в сухих местах, поскольку в увлажненном состоянии они значительно снижают несущую способность дорожного полотна и провоцируют его деформацию.

Дорожный пирог

Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача.

Слой из грунта

Самый нижний слой – грунт. Он – основа, на которой лежит вся конструкция, от его надежности и устойчивости зависит срок службы дороги и ее состояние.

Грунт для дорожной насыпи должен отвечать природно-климатическим условиям местности

Грунты можно разделить на две большие группы:

  • несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый;
  • связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм).

Лучше всего для возведения дорожной насыпи использовать грунты, которые не изменяются под воздействием природных факторов, сохраняют стабильность при промерзании, оттаивании. В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта:

  • Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях.
  • Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах.
  • Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии.

Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений.

Японцы нашли способ избавлять дороги от снега, не занимаясь их очисткой. Они прокладывают под автотрассами трубы, по которым циркулирует горячая вода. Ее температуры хватает, чтобы растопить снег и не дать образоваться льду.

Песчаная подушка

Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см.

Чтобы повысить прочность конструкции, под песчаный слой и на него можно уложить георешетку – она не даст смешаться песку и щебню и увеличит время службы дороги.

Слой песка в основании дорожного пирога

Слои из щебня

Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня:

  • нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию;
  • средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию;
  • верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт.

Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см.

Укладка щебня – один из важных этапов дорожного строительства

Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?

Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть.

Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.

Асфальт

Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта:

  • холодный – для ямочного ремонта;
  • горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
  • литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
  • цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
  • резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
  • пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.

Финишное покрытие дороги из асфальта

Дорога должна ремонтировать себя сама – решили нидерландские ученые и разработали асфальт с токопроводящими волокнами. Проходящий по ним ток разогревает и плавит битум, который склеивает трещины и ликвидирует другие повреждения покрытия.

Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации.

Цементобетон

Этот материал давно используют в дорожном строительстве на Западе, и показал он себя настолько хорошо, что начинает все активнее применяться для устройства автомагистралей и в нашей стране.

У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество.

Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.

Укладка цементобетонного дорожного полотна

Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.

Укладка асфальта |

Асфальтированные тротуары, привычная зона комфорта для любого горожанина. Преимущества асфальта перед брусчаткой — очевидны, асфальт более долговечен, не имеет структуры как у брусчатки (при укладки которой между брусчаткой в процессе эксплуатации, особенно на участках с большим пешеходным потоком неизбежны зазоры.) У брусчатки часто бывают сколы в процессе эксплуатации и для прекрасной половины человечества передвигаться на каблуках по асфальту, значительно более комфортно чем по брусчатке.

Асфальтированные дороги на сегодняшний день — лучший вид дорожного покрытия: ровный, износостойкий. Современные технологии позволяют значительно увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия за счет применения композитной сетки, которая уменьшает колейность (Колейность — один из дефектов дорожного покрытия прочностного характера, в виде нерезкого изменения поперечного профиля, расположенного в местах полос наката. Для колейности характерна довольно значительная (иногда до нескольких десятков километров) протяжённость.)

Демонтаж старого асфальта

Подготовка основы из щебня для укладки асфальта.

Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Её толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки. Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Какой толщины должен быть асфальт?

Толщина и структура асфальтового покрытия в конечном итоге зависят от предполагаемого использования дорожного покрытия после его завершения. Но это еще не все, так как асфальтовое покрытие включает в себя всю конструкцию и несколько важных точек принятия решений, связанных с материалами земляного полотна и дренажем.

Вот что мы имеем в виду, и имейте в виду, что эти числа, конечно, очень обобщены.

Жилые подъездные пути

  • Жилые подъездные пути обычно используют от 2 до 3 дюймов асфальта, причем 3 дюйма подходят для иногда устанавливаемых больших грузовиков или тяжелой техники.
  • Под асфальтом у вас должно быть от 6 до 8 дюймов гранулированного заполнителя.
  • Под ним — почва. Если ваша местная почва гравийная, каменистая или песчаная, она обеспечит хороший дренаж и может оставаться, но если ваша почва суглинистая или глинистая, ее, возможно, придется выкопать и заменить на определенную глубину, прежде чем это впоследствии вызовет серьезные проблемы.

Коммерческие подъездные пути и автостоянки

  • Подъездные пути и участки для коммерческих целей должны быть покрыты асфальтом толщиной 3 дюйма.
  • Коммерческие подъездные пути должны также использовать 8 дюймов гранулированного основного заполнителя, в то время как партии должны использовать 6 дюймов гранулированного основного заполнителя.
  • Хорошая дренажная почва, расположенная снизу.

Подъездные пути и участки для тяжелых условий эксплуатации

  • Подъездные пути возле погрузочных доков или которые будут часто обрабатывать большие грузовики, должны иметь более прочную конструкцию с отчетливыми отделочными и связующими слоями, что приводит к общей толщине асфальта от 4 до 7 дюймов.
  • Для коммерческих партий тяжелых грузов следует использовать 6 дюймов асфальта поверх как минимум трехдюймового базового слоя заполнителя.

Что произойдет, если ваш асфальт слишком тонкий?

При правильной укладке асфальта толщина материала и его естественная гибкость распределяют вес груза, который в конечном итоге поддерживается нижним слоем основания. Но если асфальт слишком тонкий, вес не распределяется и сжимает материал прямо под шиной, заставляя его отрываться от окружающего покрытия и образовывать усталостные трещины.В конечном итоге эти крошечные трещины будут распространяться вверх и наружу, быстро увеличиваясь в размерах и вызывая ухудшение состояния поверхности до того, как закончится ее жизненный цикл.

Stripe A Lot предлагает услуги высококачественного асфальта и мощения для наших друзей и соседей по всему Западному Мичигану. Как ведущая компания по производству асфальта в нашем регионе, мы гордимся тем, что выполняем отличные работы по разумной цене и поддерживаем безупречное обслуживание клиентов. По вопросам мощения и асфальта коммерческих и жилых помещений, обслуживания автостоянок, ремонта участков, проездов к коммерческим и жилым зданиям и многого другого, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня по телефону 616-772-2559!

Разумная толщина асфальтового слоя в асфальтовом покрытии с отсортированным щебнем

Для повышения долговечности асфальтового покрытия в условиях интенсивного движения в холодных регионах оптимизация параметров переходного слоя с отсортированным щебнем (GMTL) для перевернутого асфальтового покрытия на основе механический отклик и эталон прочности.Законы распределения напряжений GMTL были изучены с различными нагрузками с помощью BISAR3.0. Было проанализировано влияние толщины и модуля GMTL на напряжение покрытия. Определены оптимальная толщина и диапазон модулей GMTL. В сочетании с саморазвивающимся сбором данных в реальном времени и системой обработки совокупного отношения (RDAPS) был установлен стандарт контроля силы GMTL. Наконец, эффективность оптимизированной конструкции перевернутого асфальтового покрытия была проверена с помощью метода проектирования MEPDG. Результаты показывают, что растягивающее напряжение в нижней части поверхностного слоя уменьшилось примерно на 58%, а напряжение сдвига в GMTL увеличилось примерно на 17%, когда модуль GMTL увеличился с 300 МПа до 800 МПа. Однако изменение модуля не оказывает значительного влияния на максимальное напряжение сдвига в поверхностном слое асфальта и растягивающее напряжение в основании слоя основы. Когда толщина GMTL увеличивается с 12 см до 20 см, растягивающее напряжение в нижней части основного слоя уменьшается примерно на 31%.На основании результатов механических расчетов и технических показателей, необходимых для работы в полевых условиях, рекомендуемые оптимальные параметры GMTL — это модуль упругости 700 МПа и толщина 18 см. Кроме того, были проанализированы пространственный угол ΦN беспроводного интеллектуального устройства ориентации (WIAA), стандарт прочности на сжатие Rc и стандарт Калифорнийского коэффициента несущей способности (CBR), а также был предложен стандарт контроля прочности перевернутого асфальтового покрытия с GMTL, а именно , CBR ≥ 354%, Rc ≥ 1. 06 МПа и ΦN ≤ 3 °. После применения оптимизированной конструкции в перевернутом асфальтовом покрытии можно увидеть значительное улучшение сопротивления растрескиванию. На примере 20-летнего срока службы трещины, расположенные сверху вниз, уменьшились на 29,3%, а трещины снизу вверх — на 32,6% по сравнению с исходной структурой. Рекомендуемые структурные параметры GMTL могут использоваться для руководства при строительстве и проектировании перевернутого асфальтового покрытия в холодных регионах. 1. Введение В условиях постоянного воздействия интенсивного движения традиционный метод расчета конструкции дорожного покрытия, основанный на анализе теории многослойной упругости, сталкивается с серьезными проблемами.Он воплощен в следующих аспектах: (1) рассматриваемые механические показатели — это в основном растягивающее напряжение и сжимающее напряжение, которые слишком просты для анализа механизма повреждения текущей дороги в сложных дорожных и климатических условиях. (2) Конструктивная комбинация конструкции не учитывает в достаточной степени механическую реакцию и свойства материала. Эти проблемы приводят к ужасному снижению долговечности асфальтового покрытия. Поэтому дорожные инженеры провели множество подобных исследований.Карими и др. разработал анизотропную нелинейную вязкоупругую определяющую зависимость, которая чувствительна к режиму напряжения растяжения / сжатия, расширив нелинейную вязкоупругую модель Шапери [1]. Wang et al. провели комбинированный статико-динамический анализ для комплексной оценки напряженного состояния конструкции покрытия [2]. Lv et al. установлена ​​модель нормализации усталостных характеристик асфальтобетонных смесей при различных напряженных состояниях на основе критерия текучести в трехмерных напряженных состояниях [3].Lytton et al. обратились к измерению и моделированию поврежденных свойств асфальтовых смесей, включая разрушение, заживление и вязкоупругую деформацию асфальтовых смесей при растягивающей и сжимающей нагрузке [4]. Si et al. построили конечно-элементную модель асфальтового покрытия с помощью программного обеспечения ABAQUS, которое использовалось для анализа термического напряжения и порового давления воды в конструкции дорожного покрытия в условиях инфильтрации дождевых осадков [5]. Behnke et al. исследовали структурную долговременную реакцию асфальтовых покрытий (смоделированных как упругопластическое твердое тело при больших деформациях) при периодической транспортной нагрузке с помощью метода конечных элементов (МКЭ) [6].Assogba et al. исследовали реакцию асфальтового покрытия на комбинированное воздействие нелинейного теплового градиента и нагрузки на движущуюся ось с помощью усовершенствованного трехмерного КЭ моделирования дорожного покрытия [7]. Xie et al. проанализировали механический отклик обработки поперечных трещин в различных геометрических конструкциях под нагрузкой колеса и температурной нагрузкой на основе метода ортогонального проектирования [8]. В целом, различные меры, такие как нелинейная вязкоупругая модель, статико-динамический анализ, модель конечных элементов и структурный долгосрочный анализ отклика, были использованы для повышения долговечности асфальтового покрытия.В настоящее время каждый структурный слой асфальтового покрытия в основном спроектирован с учетом полных функциональных требований. Следовательно, трудно приспособиться к механическим и функциональным требованиям различных структурных слоев асфальтового покрытия [9]. Например, верхний слой в основном играет роль в противозадирной функции, что означает, что асфальтовая смесь в верхнем слое должна иметь высокую прочность. Однако в конструкции асфальтобетонной смеси также подчеркивается устойчивость к растрескиванию.В целом, это неизбежная проблема, чтобы сбалансировать две упомянутые выше характеристики [10]. Перевернутое асфальтовое покрытие (IAP) относится к новому типу структуры асфальтового покрытия с гравийным слоем с гравийным слоем или слоем стабилизированного асфальтом гравия на полужестком слое. Такая конструкция дорожного покрытия может эффективно улучшить противозадирные свойства и устойчивость асфальтового покрытия к растрескиванию [11]. В холодном регионе основными типами повреждений структуры IAP с градиентным переходным слоем щебня (GMTL) являются растрескивание в поверхностном слое, колейность и разрушение при сдвиге в основном слое [12]. Разрушение GMTL при сдвиге в основном связано со сдвиговой деформацией, вызванной чрезмерным напряжением сдвига в конструкции. Следовательно, прочность на сдвиг, отражающая способность к деформации сдвига, следует использовать в качестве индекса контроля прочности. Для определения контрольного индекса прочности материалов GMTL на сдвиг ученые из Китая и других стран провели множество исследований в этой области. Лима предложила некоторые новые параметры модели Гимарайнша и указала на необходимость анализа гранулометрического распределения каменного скелета в зернистом базовом слое и в базовых слоях [13].Guo et al. выполнен анализ контрольных показателей по форме повреждения слоя градуированного щебня (ГКС) гибкой конструкции асфальтового покрытия. Результат показал, что толщина асфальтового покрытия толщиной 10 см является поворотной точкой кривой изменения индикатора растягивающего напряжения слоя асфальта и индикатора напряжения сдвига слоя отсортированного щебня [14]. Han et al. приняла программу BISAR 3. 0 для расчета напряжения сдвига в основе отсортированного щебня. Установлено, что слой асфальта не должен быть слишком тонким при толщине отсортированного щебеночного основания 20 см [15].Xu et al. разработала модель пластической деформации базового слоя ГКС, основанную на соотношении между относительной деформацией и коэффициентом пластической деформации [16]. Хотя предложенный показатель может характеризовать сопротивление деформации сдвигу гибких основных материалов, его трудно применить на практике из-за сложного процесса испытаний, высокой стоимости испытаний и несовместимых методов испытаний. Чтобы улучшить долговечность асфальтового покрытия в условиях интенсивного движения в холодных регионах, в этом исследовании была проведена оптимизация параметров GMTL для IAP на основе механического отклика материалов и стандарта прочности.2. Сырье и экспериментальные методы. 2.1. Определение параметров расчета для BISAR 3.0 На основе программы BISAR3.0 можно рассчитать напряжение, деформацию и смещение любой точки конструкции дорожного покрытия при различных условиях контакта слоев, что дает данные для количественного описания механической реакции конструкции дорожного покрытия [17]. Принимая во внимание большой объем механических расчетов, программа BISAR3.0 использовалась для расчета напряжения конструкции асфальтового покрытия.Проанализировано влияние параметров материала и изменений нагрузки конструкции асфальтового покрытия на структурное напряжение. В процессе анализа конструкция дорожного покрытия обычно рассматривалась как линейная система упругих слоев [18]. Структура и параметры расчета типового ИАП представлены в таблице 1. Слой Тип материала Толщина (см) Модуль упругости (МПа) коэффициент Пуассона Верхняя поверхность Битумно-мастичный щебень СМА-13 6 1450 0,25 Средняя поверхность Асфальтобетонная смесь АС-20 8 1600 0,25 Нижняя поверхность Асфальтобетонная смесь АС-25 10 1850 г. 0.25 Верхняя база GMTL 16 500 0,35 Дно-основание Цементно-стабилизированный щебень 36 8500 0,25 Земляное полотно — — 40 0.40

Как установить привод для асфальта или асфальта, рассчитанный на срок службы

Как установить подъездной путь из асфальта | Справа свежий асфальт или асфальт. Ключ от грузовика Ford F-250 и брелок для весов.

Как установить подъездную дорогу с асфальтом — гравийное основание является наиболее важным

УВАЖАЕМЫЙ ТИМ: Мы строим новый дом и устанавливаем подъездную дорожку с асфальтовым покрытием. В заявках содержится противоречивая информация.Один подрядчик хочет установить асфальтовое покрытие толщиной три дюйма на холме, ведущем к дому. Другой подрядчик говорит, что двухдюймовой поверхности достаточно. Нам с мужем нужна прочная подъездная дорога, которая прослужит долгие годы. Какая ставка лучше? Anna H., Danville, PA

ДОРОГАЯ АННА! Если вам нужна долговечная подъездная дорога с асфальтовым покрытием, не зацикливайтесь на толщине самого асфальта. Само по себе асфальтовое покрытие не является источником силы. Роскошная гладкая черная поверхность, по которой вы ходите и едете, — это просто приправа, скрывающая мышцы прямо под поверхностью.Вам следует поговорить с обоими подрядчиками и задать им вопросы о типе и толщине гравийной основы, которая будет установлена ​​под асфальтовым покрытием.

Что такое Blacktop?

Blacktop — это просто бетонная форма. Обычно это смесь песка, камней разного размера и жидкого асфальта. Липкий асфальт связывает песок и камень и действует как превосходный гидроизоляционный материал. Вот почему асфальтовые дороги и дороги могут выдерживать годы жестокого обращения со стороны матери-природы и при этом работать.Но у асфальтового вяжущего есть один небольшой недостаток. Хотя это кажется твердым материалом, на самом деле он может течь или двигаться, когда к нему прилагается давление.

Какой лучший наполнитель для трещин на щебне? Легко — эпоксидная. НАЖМИТЕ или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть тот, который я использую.

Является ли Blacktop гибким покрытием?

Такая гибкость часто является преимуществом, поскольку щебеночное покрытие может адаптироваться к незначительным изменениям в грунте под дорожным покрытием, которые в противном случае могли бы вызвать трещины в традиционном проезде из бетона или кирпича.Но даже асфальт может треснуть. Прочные проезды с асфальтовым покрытием обычно строятся с использованием в качестве основания щебня из угловатого гравия.

Какой толщины должно быть гравийное основание?

Этот гравий должен иметь толщину не менее шести дюймов для движения легких транспортных средств, таких как легковые автомобили и пикапы. Если вы ожидаете, что большие коммерческие грузовики будут катиться вверх и вниз по подъездной дорожке, я бы установил гравийное основание толщиной не менее восьми дюймов.

Какой самый лучший гравий?

Лучший гравий для проезжей части асфальтового покрытия — это щебень.Это смесь неправильных угловатых кусков породы, размер которых может варьироваться от 1,5 дюймов до частиц размером с песок. Вам нужна смесь камней во всем этом диапазоне. Дороги, на которых будут проезжать тяжелые транспортные средства, часто имеют слой более крупных угловатых камней толщиной в 1 фут, размером с мяч для софтбола, который лежит под описанным выше щебнем.

Никогда не используйте окатанный гравий в качестве основания под асфальтовое покрытие или подъездные пути. Округлый камень будет двигаться, когда на него оказывается давление, так же, как шарики, которые будут двигаться в ваших карманах.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или НАЖМИТЕ или НАЖМИТЕ Мистера Лопаты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ СТАВКИ от местных подрядчиков по производству асфальтобетонных покрытий в вашем городе.

Насколько прочной должна быть почва?

Почва под гравием также должна быть хорошего качества. После того, как подъездная дорога будет вырыта, почву следует утрамбовать перед установкой гравийного основания. Если подъездная дорога расположена на участке с влажной или болотистой почвой, вам следует подумать об установке специальной ткани Geo-Textile над почвой перед укладкой гравия.Эта ткань предотвращает загрязнение гравия частицами почвы и ила. Если в гравий попадает ил и почва, он действует как смазка. При этом гравий теряет значительную прочность.

Как установить гравийное основание?

Уложить щебень слоями. Первый слой должен быть толщиной от трех до четырех дюймов. Он должен быть достаточно гладким, а затем утрамбован на тяжелой прокатной машине. После завершения установите второй подъемник гравия. Ширина гравийного основания очень важна.По возможности он должен выступать на шесть дюймов за пределы асфальта. Это расширенное гравийное основание предотвращает растрескивание краев асфальтобетонных покрытий, когда шина легкового автомобиля или грузовика целуется о край тротуара.

Какого размера должны быть камни в асфальте?

Размер камней на асфальте очень важен. Большие камни, до 3/4 дюйма в самом длинном измерении, сделают поверхность очень прочной. Еще раз, асфальтовое покрытие или асфальтовое покрытие должны иметь смесь камней от крупных до песчаных.На моем собственном асфальтовом подъезде, которому уже 20 лет, есть эти большие камни. Смотрите:

Этому асфальтовому покрытию двадцать лет, и он в очень хорошем состоянии. У него большие куски камня, размером с большой виноград. Это одна из причин, по которой у него все так хорошо. (C) Copyright 2021 Тим Картер

Будет ли более толстая щебеночная плита прослужить дольше?

Добавление дополнительной толщины щебня не продлит значительно срок службы поверхности. Слой асфальта толщиной два дюйма должен быть прекрасным, если гравийное основание установлено правильно.Имейте в виду, что асфальт доступен во многих различных смесях и смесях. Каждая смесь имеет свой рецепт из компонентов песка, гравия и жидкого асфальта. Поговорите с каждым подрядчиком и спросите, какая смесь лучше всего подходит для вашего региона. Если вы получите противоречивые ответы, вам лучше получить третье мнение.

Следует ли устанавливать кабелепроводы под асфальтовым покрытием?

Установите несколько пластиковых трубопроводов под проезжей частью в ключевых местах. Если какие-либо траншеи пересекают подъездную дорогу, убедитесь, что они заполнены гравием или конструкционным наполнителем.Неуплотненная траншея с грунтовым покрытием может в будущем привести к катастрофическому выходу из строя проезжей части.

Спланируйте заранее невидимые заборы для собак и световые столбы. Обязательно проложите любое количество 1,5-дюймовых или 2-дюймовых пустых ПВХ-каналов под проезжей частью. Эти пустые трубы пригодятся в будущем, когда вам понадобится проложить кабель или провод под проезжей частью. Наконец, не закрывайте новую подъездную дорожку с асфальтовым покрытием в течение как минимум одного года. Дорога должна лечиться в течение нескольких месяцев, прежде чем на ней начнет образовываться твердая кожа или поверхность.

Лучшее руководство по основам для мощения на асфальте

Понимание всего о основания для мощения

Хорошая брусчатка на вашей собственности или в служебных помещениях может быть отличным способом не только сделать это пространство более привлекательным, но и сделать его более функциональным. Например, собственность с правильно установленной брусчаткой для патио, дорожки или подъездной дорожки предлагает эстетическую привлекательность, перед которой просто трудно устоять.

Кроме того, это место более приятное и легкое, а также безопасное для отдыха, прогулок или езды на автомобиле.Тем не менее, наличие хорошо вымощенной поверхности во внешнем пространстве вашего дома или офиса влечет за собой использование правильного основания для мощения.

Что такое тротуарная основа?

Вы не можете просто вылить брусчатку, которую вы недавно купили для вашего проекта мощения, вдоль поверхности, где вы хотите, чтобы они были на внешнем пространстве вашей собственности или коммерческого помещения, надеясь получить желаемый внутренний дворик, дорожку, подъездную дорожку и т. Д. Брусчатка предназначена для покрытия поверхностей внешних пространств в наших домах и / или офисах, эти материалы для ландшафтного дизайна определенно не предназначены для укладки на ровные поверхности.

Им необходимо опираться на какой-то материал, чтобы создать прочный ландшафтный дизайн, будь то внутренний дворик, дорожка, подъездная дорожка и т. Д. Этот материал известен как «основание для мощения».

Какое основание используется для брусчатки?

В качестве основания для брусчатки можно использовать самые разные материалы, в зависимости от тех преимуществ, которые вы надеетесь получить. Эти материалы включают щебень, уплотненный грунт, песок, а также камень.

Щебень обеспечивает прочную и устойчивую поверхность для укладки брусчатки.Уплотненный грунт (грунт, подвергшийся сжатию в результате пешеходного движения или проезжающих по нему транспортных средств или оборудования, в конечном итоге становится очень компактным) имеет характеристики, аналогичные, но более низкие, чем у щебня.

Песок хорошо аэрируется и поэтому обеспечивает лучший дренаж, чем другие доступные варианты основания мощения. Кроме того, это дешево и может помочь вам сэкономить много денег на вашем проекте мощения. Однако этот материал менее компактен, чем достаточно, и поэтому его частицы легко отделяются.

Это приведет к неровностям и проседанию брусчатки, состоящей из этого материала в качестве основного материала, особенно если они подвергаются интенсивному движению.

И последнее, но не менее важное — это каменная пыль. Этот вариант основания для брусчатки обеспечивает отличный дренаж, как и песок. К сожалению, он не такой компактный, как можно было бы ожидать от хорошей основы для мощения. Как и в случае с песком, это может со временем привести к проседанию и неровности дорожного покрытия для брусчатки, использующей пыль в качестве основы.

Какой толщины должно быть основание для брусчатки?

Знание правильной толщины для нанесения на основание мощения является важной частью укладки сплошного покрытия, которое будет служить вам наилучшим образом.Итак, какой толщины должно быть основание для вашей брусчатки? В зависимости от ожидаемого уровня трафика, ландшафтный дизайн должен быть толщиной от 4 до 6 дюймов.

Хорошее практическое правило состоит в том, что чем выше уровень трафика, который вы ожидаете от дорожного покрытия, тем толще должно быть ваше основание.

Нужна ли дорожная база под брусчатку?

Дорожное основание — это слой связанного материала, предназначенный для придания структурной целостности ряду элементов дорожного покрытия, предназначенных для целей, связанных с мобильностью. E.g дорожка, подъездная дорожка или тротуар. Слой часто состоит из высококачественного основного материала мощения, такого как щебень. Вам нужна дорожная основа под брусчатку? Ответ — ДА, потому что только так у вас будет прочное покрытие.

Как подготовить землю для брусчатки?

Чтобы подготовить землю, на которой вы будете укладывать брусчатку, очистите пространство от всего, что находится на ее поверхности, будь то растения, камни и камни, другие предметы и т. Д. После этого выкопайте почву на глубину примерно 150 мм.Затем вылейте основу для мощения в землю, чтобы подготовить ее для укладки брусчатки. Инструменты, которые могут вам понадобиться для работы, включают грабли, рулетку, лопату и тачку.

Какое основание лучше всего для укладки брусчатки?

Как вы уже знаете, существует четыре основных типа оснований для мощения, а именно; щебень, песок, каменная пыль и уплотненный грунт. Каждый тип оснований для мощения имеет несколько характеристик, которые отличают его от остальных. Однако из этих оснований для брусчатки щебень является наиболее предпочтительным выбором, поскольку эта основа обладает наиболее подходящими характеристиками основы для мощения.

Эти характеристики включают максимальную прочность и устойчивость. Благодаря этому брусчатка, уложенная на базовый продукт из щебня, не станет неровным и не проседает со временем, в отличие от тех, что уложены над другими основаниями.

Последние мысли

Основание — важная часть любой укладки. На этот материал, который может быть щебнем, песком, уплотненной почвой или каменной пылью, вы будете укладывать брусчатку, а не на обычную грязь. Тем не менее, выбор правильной основы для ваших брусчаток может иметь большое значение для создания патио, дорожки, подъездной дорожки или любой другой прочной и полностью функциональной конструкции мощения.

Из них щебень остается лучшим вариантом для хорошей основы мощения, благодаря своим превосходным характеристикам, обеспечивающим прочность и устойчивость для любого типа мощения. Кроме того, брусчатка, уложенная на нее, со временем не станет неровной и не проседает, в отличие от тех, что укладываются на другие типы оснований, например, на песок и каменную пыль.

Выбор основного материала для проезжей части ⋆ New England Enterprises

Подъездная дорожка — это первое, что вы и ваши гости увидите, подъезжая к вашему дому.Правильно установленная и привлекательная подъездная дорога может добавить вашему дому большую привлекательность. Но подъездную дорожку с асфальтовым покрытием построить не так просто, как кажется. То, что вы выберете в качестве основного материала под асфальтовое покрытие, имеет решающее значение. Это то, что придает вашей подъездной дорожке силу и стабильность, необходимые для ее целостности и правильного функционирования. Не потратив время на определение и установку подходящего основного материала, вы не получите от него такой же долговечности. Установка подъездной дороги может быть дорогостоящим и трудоемким процессом, поэтому лучше сделать это правильно с первого раза!

Препарат

Первым шагом в установке новой проезжей части является выемка неподходящих материалов из земляного полотна (земли, на которой проложена проезжая часть). Он не должен содержать органических материалов и верхнего слоя почвы, особенно глины.

Почва под проезжей частью должна быть хорошего качества, чтобы в будущем избежать растрескивания, дренажа или движения. Основание должно быть ровным, прочным и ровным, а его контур должен соответствовать схеме проезжей части.

Перед установкой основания или асфальта необходимо убедиться, что земляные работы выполнены, земляное полотно пригодно и почва утрамбована. Это гарантирует, что у основного материала и асфальтового покрытия будет прочное основание для установки.

Основные материалы

Подъездные пути

строятся с нуля, поэтому вам нужно начинать с прочной основы. Хорошее основание из дробленого гравия под асфальтовым покрытием — секрет долговечности проезжей части. Основание является фундаментом для прочной подъездной дороги, поэтому выбор правильного материала основания является критически важным. Укладка щебня и гранулированного гравия на уплотненное земляное полотно — лучшее начало для создания прочного основания. Два наиболее важных фактора при выборе основных материалов — это состав и толщина.

Композиция

Выбор подходящего основного материала зависит от конкретных почвенных условий в вашем районе. При выборе основного материала вы хотите использовать что-то, что хорошо дренирует и обеспечивает надлежащее уплотнение. Дробленый крупный гравий имеет неровные поверхности, поэтому они уплотняются и легко сцепляются друг с другом, что делает их идеальными для оснований проезжей части. Грубые материалы также сливают воду из-под проезжей части, поэтому лед не образуется и не трескает асфальт.

Базовые материалы различаются в зависимости от региона, но два из лучших и наиболее часто используемых материалов — это дробленый материал и Con-Bit.В качестве основных материалов обычно используются щебень из известняка C-5 и гранита C-5. Еще один хороший материал для использования — Con-Bit, который представляет собой переработанный бетон и асфальт, который измельчают и повторно используют для изготовления основного материала проезжей части. Эти материалы хорошо подходят для оснований проезжей части, поскольку они хорошо дренируют и могут быть должным образом уплотнены.

Толщина

В некоторых районах хорошо дренированная песчаная почва может выступать в качестве собственного основания, не требуя каких-либо материалов или небольшого количества основных материалов. В других местах, где есть глинистые почвы или другие плохо уплотненные почвы, необходимо закладывать новое основание.

Как правило, для основания следует использовать от 4 до 8 дюймов основного материала (ближе к 4 дюймам для хорошо дренируемых почв и 8 дюймов для плохо дренируемых почв). Местные подрядчики должны знать, сколько основного материала потребуется для вашего конкретного района. Измельченный щебень следует укладывать слоями. Первый слой должен иметь толщину от 3 до 4 дюймов, быть гладким, а затем утрамбовываться с помощью тяжелого вальцовочного станка перед установкой асфальта.

Убедитесь, что ваша подъездная дорога правильно подготовлена ​​перед укладкой асфальта, является ключом к долговечной и надежной подъездной дороге. Основные материалы и подготовка перед укладкой асфальта являются важной частью процесса, и их нельзя упускать из виду.

Потратить время и усилия на правильную установку основания — лучший способ обеспечить прочную подъездную дорожку, которая прослужит долгие годы. Свяжитесь с New England Enterprises, чтобы узнать больше о материалах основания проезжей части и наших передовых методах установки проезжей части.

Что такое шлифовка асфальтового покрытия подъездной дороги?

Важность привлекательного проезда

Асфальтированная подъездная дорога может придать дому элегантный и уютный вид.Изгибы, трещины и выбоины также могут ухудшить внешний вид. Выбирая герметизацию и шлифовку асфальта в Остине, штат Техас может исправить эти вещи и преобразить свой дом!

В чем разница между шлифовкой и герметизацией?

Асфальт — недорогой и прочный материал, идеально подходящий для подъездных путей из цемента или бетона. Он может создать чрезвычайно привлекательный вид, а также может выглядеть как зона боевых действий с трещинами и выбоинами. К счастью, есть способы решить эти проблемы на нескольких разных уровнях, с помощью шлифовки асфальта и нанесения герметика.

  • Шлифовка асфальта , , иногда называемая наложением, — это когда асфальтовая дорога полностью взорвана на два-три дюйма в глубину и уложен новый асфальт. По сути, вы получаете новую дорогу на месте старой. Это экономически эффективная мера, которую можно сделать только в том случае, если исходная подъездная дорога была проложена правильно.
  • Герметик представляет собой жидкую смесь, которую подрядчик распределяет по всей проезжей части, которая затвердевает в тонкий слой. Вы остаетесь с этой удивительной темной и насыщенно-черной подъездной дорогой, которая теперь имеет надежную защиту.

Когда дело доходит до герметизации асфальта или шлифовки, одно лучше другого, или они вообще одно и то же? Герметизация асфальтовой дороги обеспечивает слой защиты от дождя, ультрафиолетовых лучей, автомобильных жидкостей и многого другого. Обновление — это как новая подъездная дорожка.Если у вас установлен новый подъезд с асфальтом, вам не нужно покрывать его герметиком, но почему бы и нет?

Сколько стоит шлифовка проезжей части?

Замена асфальта на подъездной дорожке площадью 600 квадратных футов обычно стоит от 1800 до 4200 долларов. Фактор стоимости касается не только площади проезжей части, но и необходимого ремонта до того, как будет выполнено покрытие асфальта. Тем не менее, это намного дешевле, чем установка полностью новой подъездной дороги, и будет выглядеть так же хорошо.

Для проезжей части без выбоин возрастом от 5 до 15 лет процесс шлифовки асфальта является правильным шагом, хотя имейте в виду, что он требует физического труда и специального оборудования. Убедитесь, что вы проверяете страхование и лицензию любого подрядчика, запрашивая недавние рекомендации и фотографии проделанной работы.

Можно ли положить новый асфальт поверх старого?

Если ваша нынешняя подъездная дорога старая и изношенная или, может быть, вы готовите свой дом к продаже и хотите освежить внешний вид, подъездная дорога — отличный способ добиться этого. Итак, можете ли вы положить новый асфальт поверх существующего старого асфальта? Да, и это будет более простой вариант, который по-прежнему придаст вашему дому свежий вид и продлит срок службы проезжей части до 15 лет!

Как восстановить старый асфальт?

Для домов, где погода показывает сильные заморозки и таяния или обилие снега, популярны подъездные пути с асфальтовым покрытием, и из-за такой погоды обычно применяется шлифовка асфальта. Заполненная смесь битума, гравия, песка и камня используется в строительной отрасли, а также для мощения парковок, дорог, пешеходных дорожек и проездов.

Лучше оставить опытным подрядчикам, у которых есть оборудование и ноу-хау для шлифовки асфальта, но если вы хотите попробовать это самостоятельно, следующие шаги помогут вам выполнить шлифовку асфальта:

Все водоросли, мусор, грязь и сорняки должны быть удалены на 100%, прежде чем можно будет выполнять шлифовку асфальта. Используйте садовую мотыгу, шланг и лопату, чтобы избавиться от мусора в трещинах, затем веник, чтобы подмести его, а затем воздуходувку для листьев.

Затем, используя чистящий раствор, предназначенный для очистки проезжей части, распределите щеткой и оставьте на несколько минут.(Следуйте инструкциям на этикетке). Затем с помощью метлы сотрите всю оставшуюся грязь с подъездной дорожки и промойте ее с помощью мойки высокого давления или садового шланга. Перед началом шлифовки асфальта подъездная дорожка должна быть на 100% сухой, поэтому дайте ей высохнуть в течение как минимум 24 часов.

Теперь заполните трещины шпатлевкой, загладив шпателем. Затем засыпать ямки заделочным материалом и загладить шпателем. Поверните пятна, чтобы они стали плоскими, затем смойте масляные пятна обезжиривающим средством и нанесите грунтовку.

Смешайте асфальтовый материал для шлифовки с помощью кисти шириной 3 дюйма, нанося материал для шлифовки по всем краям. Затем вылейте асфальтный материал для шлифовки дорожкой поперек проезжей части и равномерно распределите щеткой для проезжей части. Продолжайте двигаться вперед и назад в непрерывном порядке.

Подготовка асфальта к шлифовке необходима для того, чтобы асфальтовое покрытие держалось на месте и хорошо выглядело. Здесь не место для сокращений.

При закрытии

Как долго длится шлифовка асфальта, независимо от того, выполняете ли вы шлифовку асфальта самостоятельно или по профессиональному контракту? При правильном выполнении, включая очистку поверхности, а затем ямочный ремонт и ремонт, шлифовка асфальта должна длиться минимум восемь лет, а часто и пятнадцать лет.Если вам нужна помощь с ремонтом асфальта в Остине, штат Техас, обратитесь в команду ATX Asphalt Paving по телефону 512-646-6069.

% PDF-1.6 % 1305 0 объект> эндобдж xref 1305 200 0000000016 00000 н. 0000005998 00000 н. 0000006182 00000 п. 0000006314 00000 н. 0000006351 00000 п. 0000006672 00000 н. 0000006709 00000 н. 0000006849 00000 н. 0000006989 00000 н. 0000007635 00000 н. 0000008299 00000 н. 0000008337 00000 н. 0000008584 00000 н. 0000008851 00000 н. 0000008929 00000 н. 0000009652 00000 п. 0000010439 00000 п. 0000011193 00000 п. 0000012049 00000 п. 0000012956 00000 п. 0000013909 00000 п. 0000014739 00000 п. 0000015293 00000 п. 0000017964 00000 п. 0000065906 00000 п. 0000065982 00000 п. 0000066035 00000 п. 0000066109 00000 п. 0000066198 00000 п. 0000066383 00000 п. 0000066439 00000 п. 0000066637 00000 п. 0000066693 00000 п. 0000066889 00000 п. 0000066944 00000 п. 0000067093 00000 п. 0000067148 00000 п. 0000067243 00000 п. 0000067305 00000 п. 0000067431 00000 п. 0000067486 00000 п. 0000067716 00000 п. 0000067803 00000 п. 0000067858 00000 п. 0000068019 00000 п. 0000068205 00000 п. 0000068292 00000 п. 0000068347 00000 п. 0000068429 00000 п. 0000068607 00000 п. 0000068694 00000 п. 0000068749 00000 п. 0000068827 00000 п. 0000069035 00000 п. 0000069122 00000 п. 0000069177 00000 п. 0000069260 00000 п. 0000069380 00000 п. 0000069435 00000 п. 0000069534 00000 п. 0000069591 00000 п. 0000069691 00000 п. 0000069751 00000 п. 0000069891 00000 п. 0000069975 00000 п. 0000070036 00000 п. 0000070136 00000 п. 0000070189 00000 п. 0000070284 00000 п. 0000070337 00000 п. 0000070441 00000 п. 0000070501 00000 п. 0000070555 00000 п. 0000070610 00000 п. 0000070747 00000 п. 0000070842 00000 п. 0000070897 00000 п. 0000070990 00000 п. 0000071089 00000 п. 0000071144 00000 п. 0000071271 00000 п. 0000071326 00000 п. 0000071438 00000 п. 0000071493 00000 п. 0000071645 00000 п. 0000071771 00000 п. 0000071826 00000 п. 0000071927 00000 н. 0000072039 00000 п. 0000072094 00000 п. 0000072230 00000 п. 0000072329 00000 п. 0000072384 00000 п. 0000072492 00000 п. 0000072645 00000 п. 0000072744 00000 п. 0000072799 00000 н. 0000072895 00000 п. 0000073044 00000 п. 0000073099 00000 п. 0000073154 00000 п. 0000073275 00000 п. 0000073330 00000 п. 0000073385 00000 п. 0000073440 00000 п. 0000073495 00000 п. 0000073550 00000 п. 0000073659 00000 п. 0000073714 00000 п. 0000073827 00000 п. 0000073882 00000 п. 0000073937 00000 п. 0000073992 00000 п. 0000074047 00000 п. 0000074102 00000 п. 0000074157 00000 п. 0000074290 00000 п. 0000074345 00000 п. 0000074547 00000 п. 0000074631 00000 п. 0000074686 00000 п. 0000074772 00000 п. 0000074896 00000 п. 0000074951 00000 п. 0000075006 00000 п. 0000075105 00000 п. 0000075160 00000 п. 0000075215 00000 п. 0000075270 00000 п. 0000075325 00000 п. 0000075432 00000 п. 0000075487 00000 п. 0000075599 00000 п. 0000075654 00000 п. 0000075774 00000 п. 0000075829 00000 п. 0000075928 00000 п. 0000075983 00000 п. 0000076103 00000 п. 0000076158 00000 п. 0000076320 00000 п. 0000076413 00000 п. 0000076468 00000 п. 0000076561 00000 п. 0000076616 00000 п. 0000076727 00000 н. 0000076782 00000 п. 0000076887 00000 п. 0000076942 00000 п. 0000076997 00000 п. 0000077052 00000 п. 0000077139 00000 п. 0000077194 00000 п. 0000077278 00000 н. 0000077455 00000 п. 0000077542 00000 п. 0000077597 00000 п. 0000077681 00000 п.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *