Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения
Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.
Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.
В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.
Что такое развал?
Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой.
Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.
Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.
Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о
Что такое схождение?
Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.
Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.
Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?
Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:
- Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
- Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
- Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
- Резина очень быстро изнашивается.
- Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.
На что влияет сход-развал?
Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.
Последствия неправильного развала-схождения
Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.
Когда делать развал-схождение колес?
Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:
- Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
- Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
- Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.
А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.
Как делают сход-развал?
Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:
- Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
- Определение компенсации биения обода колеса.
- Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.
Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др.
Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.
Углы установки колёс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Для всех колёс
Развал
Колесо с отрицательным углом развала
Разва́л — между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.
Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:
На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. Существует несколько способов изменения угла развала на автомобилях с таким типом подвески. Если необходимо изменить угол развала на несколько градусов, этого изменения можно добиться посредством установки болтов со смещенным центром тяжести, так называемых “Эксцентриков”
Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.
На других языках: en:Camber angle.
Схождение
Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.
Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °’) и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.
Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.
На других языках: en:Toe (automotive).
Для управляемых колёс
Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса)
Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.
Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»
На обычных автомобилях кастр превыш
Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Схождение
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колес на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колес, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес, минус расстояние между передними кромками колес (в справочниках обычно приводятся данные по штатным колесам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчет). Это определение верно только в случае неповрежденных, правильно смонтированных колес. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрется менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колес может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колес).
Собственноручно осуществить настройку СР не составит для вас особого труда. Однако на первый взгляд может показаться сложным.
Для вашего же удобства произведем детальный разбор данного вопроса, и дадим нужные рекомендации новичкам в этом деле. Главный и первостепенный момент, от которого полностью зависит устойчивость вашего «железного коня» на дороге — это стабилизация пары управляющих колес. «Что это означает?» — спросите вы. Другими словами, колесам нужно перемещаться по прямой линии, а преодолев поворот возвращаться, как говорится, на исходную.
Из этого выходит, что важность данного действия весьма доступно объяснима. Если машина находится в рабочем состоянии, то не стабилизированные колеса уходят в сторону вследствие толчков от дороги. В таком случае автовладелец вынужден вернуть колеса в прямое состояние. Если брать во внимание тот факт, что это будет происходить перманентно, то человек будет естественно чувствовать заметную усталость. Плюс ко всему, контакты рулевого привода в скором времени износятся. А чем выше скорость, тем больше становится уровень неустойчивости. Это может плохо кончится.
Причины, от которых зависит стабилизация управляемых колес: от их схождения или развала. Контроль СРК вы можете провести в автомастерской, где квалифицированную помощь окажут специалисты, однако, к счастью для вас, самим, без посторонней помощи, решить данный вопрос можно.
Для начала определите необходимость регулировки схода развала.
Перечислим по пунктам:
- Постоянный уход транспортного средства от прямолинейной езды в ту или иную сторону.
- Различной степени изношенность покрышек.
- При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения изучите края желобка. Если кромки будут абсолютно одинаковые — будет значить, что все в полном порядке, если же одна из них имеет заостренность, а вторая — нет, значит все не так гладко и возникли проблемы. Однако акцент на этом нужно сделать при спокойной езде. А если любите «погонять», то данная причина возможно обманчива.
- Сложно управлять автомобилем, совершая различные маневры.
Если вы заметили одно из вышеперечисленных условий, то ставьте развал схождения. Если вы являетесь автовладельцем с большим опытом работы, то вам не составит особого труда совершить установку схода собственными силами без профессиональной помощи автомехаников.
Настройка схода развала
Для починки вооружитесь следующими предметами:
- линейкой;
- мелом;
- стандартным комплектом инструментов;
- шнуром с отвесом;
- ровной площадкой с ямой или подъемником.
Узнайте, насколько точно было осуществлено схождение раньше. То есть, «нулевое» ли положение у рулевой рейки на ровном ходу? Как это произвести? Внимательно выполняйте действия: установите вашу «ласточку» на плоской поверхности. Прокрутите руль в одну сторону до упора, сделав метку сверху на руле (посередине круга), затем прокрутите «баранку» максимально в другую. Одновременно с этим, посчитайте количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). После подсчета разделите полученное на два и поверните руль в это положение. Если итог равен обычному положению руля, то «нулевое» состояние рейки выставлено. Если же нет, то сделайте эт
Центр регулировки углов установки колес в Тусоне, Аризона
Технические специалистыBRAKEmax сертифицированы ASE и предоставляют услуги по регулировке углов установки колес, чтобы гарантировать соответствие вашего автомобиля спецификациям производителя. Забота об этой жизненно важной услуге гарантирует, что ваши шины прослужат столько же, сколько и резина.
Как узнать, нужна ли мне регулировка углов установки колес?
«Моя машина не« тянет »в ту или иную сторону. Выравнивание должно быть в порядке, верно?
Не обязательно. Есть несколько углов совмещения; некоторый ударный износ шин, а некоторые вызывают тягу. Из-за несоосности шин из-за износа редко возникают физические нагрузки на автомобиль.
К сожалению, услуга по регулировке углов установки колес квалифицированным специалистом — единственный способ убедиться в этом. Автомобиль, который не отрегулирован, может проявлять ряд симптомов, например:
- Неблагоприятный износ шин
- «Тянуть» в ту или иную сторону при движении
- Кривой руль
- Плохая управляемость при торможении или поворотах
Три основных угла, измеряемых при проверке соосности, — это изгиб, поворот и схождение.
Развал
Развал лучше всего можно описать как угол наклона шины внутрь или наружу, если смотреть спереди. Например, Пизанская башня демонстрирует отрицательный изгиб. Если этот угол выходит за пределы спецификаций производителя, транспортное средство может тянуть в одну сторону (иногда) и вызывать преждевременный износ краев из-за того, что одна сторона протектора шины больше соприкасается с землей, чем другая сторона протектора.
Кастер
Caster — угол наклона шины к передней или задней части при взгляде сбоку.Этот угол, как правило, не вызывает серьезного износа шины, но обязательно вызовет натяжение, если он не соответствует спецификации.
палец
Схождение — это направление шин внутрь или наружу, если смотреть сверху. Самый распространенный угол, требующий регулировки, несоосность угла схождения приводит к значительному износу шин, но не к натяжению. Кроме того, под этим углом легче всего «выбить» из спецификации, ударившись о выбоину, бордюр или другой объект.
Просмотрите видео ниже для дальнейшего объяснения трех основных углов, измеренных во время выравнивания.
Запишитесь на сервис по регулировке углов установки колес сегодня.
Часто задаваемые вопросы
Нет, не обязательно! Самый распространенный угол смещения — это угол схождения, который никогда не вызовет тяги, но он БУДЕТ изнашивать шины неравномерно. Только проверка центровки может определить, соответствует ли транспортное средство спецификациям производителя транспортного средства.
Может быть! Выравнивание — не единственный фактор, влияющий на тягу в одну сторону — шины также могут вызывать радиальное или поперечное тяговое усилие, которое может повлиять на рулевое управление.Кроме того, из-за некоторых проблем с торможением автомобиль может тянуть.
Наиболее частой причиной перекоса является наезд на выбоины или другие неровные дороги. Автомобиль, который едет по бездорожью, также очень чувствителен к перекосу и износу компонентов рулевого управления, что также вызывает перекос.
Не совсем! Несмотря на то, что старомодное выравнивание выполнялось с помощью ручных измерений, новейшие компьютерные технологии выравнивания позволяют выполнять гораздо более жесткие требования к выравниванию, которые могут повлиять на тяговое усилие, легкость / сложность рулевого управления и многое другое.Проще говоря, правильное выравнивание невозможно выполнить без использования наилучших доступных технологий.
Углы установки колесVs. Вращение .. В чем разница?
Вы уже должны знать, что я люблю говорить о шинах. Я научил вас давлению в шинах , проверил протекторы ваших шин и даже убедил вас в важности безопасности шин зимой .Нечего сказать, я снова вернулся с другой статьей о шинах! На этот раз мы говорим о перестройке и поворотах .
Ваши шины сильно пострадали зимой . Им приходится иметь дело не только со снегом и льдом, но и с выбоинами. Да, вы понимаете, о чем я. Сколько раз вы попадали в огромную выбоину, а через пару дней ваша машина чувствует себя неважно? Вы берете его на проверку, и ваш механик спрашивает, хотите ли вы ротацию или перестановку.Ваше лицо ничего не выражает, и вы говорите…. и то и другое?!
Поверьте мне, вы не единственный, кто был в такой ситуации. Углы установки колес и вращение шин — это совершенно разные вещи, и они стоят совершенно разных сумм. Вот почему вы должны знать, что означает каждый из них, чтобы быть готовым к следующему осмотру или к очередной выбоине 😉
Когда ваша машина кажется шаткой или неровной, велика вероятность, что у вас вышло из строя одно или два колеса. Иногда необходимо выровнять все четыре.В других случаях вы можете обойтись вращением шин. Я здесь, чтобы научить вас каждому, чтобы вы знали, какие действия следует предпринять! Сначала поговорим о регулировке углов установки колес.
Установка углов установки колес
Регулировка углов установки колес обеспечивает оптимальное вождение. Когда вы попадаете в выбоины или выезжаете по бездорожью, и ваши колеса выходят из строя, вы фактически вызываете неравномерный износ шин. Со временем, если ничего не исправить, невыровненные колеса могут повлиять на производительность вашего автомобиля, возможность поворота рулевого колеса и движение шин. Выравнивание колес — это в основном процесс выпрямления передних шин, чтобы они соответствовали задним. Убедитесь, что между ними есть прямая линия с каждой стороны.
Ваши колеса заблокированы довольно хорошо, поэтому выравнивание не должно происходить постоянно. Однако, если вы чувствуете, что рулевое колесо тянется в сторону, какая-либо форма сильной вибрации во время вождения или если у вас вообще возникают какие-либо трудности с вождением, скорее всего, вам нужна регулировка (вы также можете проверить свои шины сзади и посмотреть, прямо сзади наперед). Регулировка дорогостоящая (около 125 долларов за шину), но в долгосрочной перспективе она того стоит.Они продлевают срок службы ваших шин, а это значит, что вам не придется так часто покупать новые!
Вращение шин
Вращение шины (также известное как балансировка колеса / шины) полностью отличается от выравнивания. Вращения следует выполнять чаще и не так дорого. Ротация шин — это когда ваш механик, по сути, перемещает ваши шины из одного положения в другое, создавая равномерный износ. Вы будете знать, нужен ли вам поворот, потому что ваша машина будет качаться из стороны в сторону во время движения. Во время движения резина на ваших шинах изнашивается, что вызывает дисбаланс. Из-за этого вам следует менять шины каждые 5000-6000 миль.
Итак, в следующий раз, когда ваша машина почувствует себя неважно и вы возьмете ее, чтобы посмотреть, вы можете объяснить своему механику, считаете ли вы, что вам нужно вращение или выравнивание! Однако не пропускайте трассу только из-за цены. Если вам нужна регулировка углов установки колес, сделайте это как можно скорее. Поверьте, это будет дешевле, чем полная замена шин!
Наконец, постарайтесь избежать этих выбоин! Чем меньше вы проезжаете выбоины, тем более здоровыми будут ваши шины в долгосрочной перспективе 🙂
Регулировка углов установки колес и передних колес
Регулировка углов установки колес — это часть стандартного технического обслуживания автомобиля, заключающаяся в регулировке углов колес таким образом, чтобы они соответствовали точным спецификациям производителя.Цель этих регулировок — снизить износ шин и обеспечить прямое и равномерное движение автомобиля без отклонения в сторону. Углы выравнивания также могут быть изменены сверх спецификаций производителя для получения конкретных характеристик обработки. Все новые автомобили отправляются с завода с проверкой и регулировкой центровки. Рекомендуется проверять центровку вашего автомобиля после первых 3000 миль, так как вся подвеска будет настроена. Невыполнение этого требования может привести к отклонению технических характеристик развала и схождения за пределы установленных производителем ограничений, что приведет к тяговому усилию транспортного средства и износу шин.
Если ваш автомобиль едет прямо, как стрелка, ваши колеса, скорее всего, правильно выровнены. Тем не менее, рекомендуется ежегодно проверять центровку, например, когда вы меняете шины. Неправильная центровка может вызвать неравномерный износ шин, что приведет к более быстрому износу шин и ухудшению управляемости, как при правильной настройке. Без надлежащего выравнивания вам может быть трудно удерживать контроль над автомобилем во время вождения. Регулировка углов установки колес важна для общей безопасности автомобиля, но также для поддержания и продления срока службы ваших шин, тормозной системы и общего хорошего состояния вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль заносит в сторону и вам нужно повернуть рулевое колесо от центрального положения, чтобы ехать прямо, это хороший признак того, что ваши колеса не выровнены. Часто это может быть результатом наезда на глубокую выбоину или обочину при парковке.
Вибрация колес также может быть признаком нарушения центровки. Например, при износе деталей подвески. Для некоторых автомобилей требуется только выравнивание передних колес, но для многих моделей автомобилей требуется выравнивание всех четырех колес.Спецификации центровки различаются в зависимости от автомобиля, и это не так просто, как просто убедиться, что все четыре колеса направлены прямо вперед, поэтому обязательно попросите опытного специалиста по шинам выполнять ваши услуги по настройке.
В зависимости от автомобиля, правильная центровка включает в себя настройку развала колес (внутренний или наружный наклон колес при взгляде в голову), кастера (наклон колес вперед или назад при взгляде сбоку) и схождение или схождение (при взгляде вниз у колес сверху). Регулировки измеряются в долях дюйма и требуют специального оборудования для центровки.
Dobbs Tire & Auto Center — ваш лучший выбор для регулировки углов установки колес. Каждый из 41 удобного магазина Dobbs оснащен новейшими компьютерными технологиями, чтобы ваши колеса были точно сбалансированы и выровнены. А штат опытных шинных мастеров Доббса вежлив и профессионален и стремится предоставить вам обслуживание в тот же день, используя только продукцию высочайшего качества по наиболее конкурентоспособной цене в городе. Лучше всего то, что, будучи местной семейной компанией с 1976 года, в Dobbs Tire & Auto Center вы можете быть уверены, что знаете, что Dobbs Associates выполнит свою работу правильно с первого раза — и поддержит свою работу.
Освоение основ: регулировка углов установки колес
Современные системы рулевого управления и подвески — прекрасные примеры работы твердой геометрии. Регулировка углов установки колес объединяет все факторы геометрии рулевого управления и подвески для обеспечения безопасного управления, хорошего качества езды и максимального срока службы шин.
Угол схождения передних колес описывается с помощью углов, образованных элементами рулевого управления и подвески. Традиционно проверяются пять углов центровки передних колес — поворотный, развал, схождение, наклон оси рулевого управления (SAI) и схождение на поворотах.Когда мы переходим от двухколесной к четырехколесной регулировке, мы добавляем в уравнение откат и угол тяги автомобиля. Развал и схождение задних колес также должны быть проверены на схождение всех четырех колес.
Контроль износа шин и направление движения
Развал, схождение и схождение на поворотах — это углы износа шины. Если они неправильные, шины изнашиваются неравномерно и быстрее, чем обычно. Поскольку развал связан с наклоном оси рулевого управления, SAI также можно рассматривать как угол износа шины. Кастер и отступ не являются углами износа шины, если только они не выходят за пределы спецификации.Все углы выравнивания являются углами управления направлением, что означает, что они влияют на рулевое управление и управление автомобилем.
Поиск и устранение неисправностей при жалобах на управляемость, езду или вибрацию транспортного средства начинается с знания того, что делает конкретный угол выравнивания и как все углы работают вместе. Прежде чем погрузиться в диагностику системы, подумайте о принципах работы системы. Поэтому давайте рассмотрим эти основные углы выравнивания с учетом типичных жалоб и устранения неполадок.
Кастер
Caster — это наклон оси поворота каждого переднего колеса, если смотреть сбоку от транспортного средства. Колесо измеряется в градусах угла. Если ось рулевого управления наклоняется назад, т. Е. Верхняя шаровая опора или точка крепления стойки находится за нижним шаровым шарниром, угол ролика будет положительным. Если ось поворота наклоняется вперед, угол ролика отрицательный. Размер колесика для задних колес не измеряется.
Caster влияет на устойчивость на прямой и возврат рулевого колеса.Высокий положительный кастер заставляет передние колеса двигаться прямо. Нормальное количество положительных колес обеспечивает устойчивость и заставляет рулевое колесо выпрямляться после поворота. С другой стороны, положительный заклинатель увеличивает усилие, необходимое для поворота колеса. Рулевое управление с усилителем позволяет использовать более положительный ролик, чем было бы допустимо при ручном управлении.
Слишком маленький ролик может сделать рулевое управление нестабильным и привести к вибрации колес. Чрезвычайно отрицательный кастер и связанная с ним вибрация могут способствовать чрезмерному износу передних шин.Если заклинатель неравномерен из стороны в сторону, машина будет тянуть в сторону с менее положительным (или более отрицательным) колесом. Помните об этом при поиске и устранении неисправностей, связанных с тягой или блужданием автомобиля.
Развал
Развал — это наклон колеса от истинной вертикали, если смотреть спереди автомобиля. Как и у кастера, развал измеряется в градусах угла. Если кажется, что шина наклонена вверх вверху, угол развала положительный. Если верх шины наклонен внутрь, угол развала отрицательный.
Zero camber — идеально вертикальное колесо и шина — вызывает наименьший износ шин. Положительный развал приводит к большему износу внешнего протектора шины, чем внутреннего протектора; отрицательный развал имеет противоположный эффект. Инженеры разрабатывают небольшие элементы с положительным или отрицательным развалом в подвеске автомобиля, чтобы облегчить управление и рулевое управление. Нормальные углы развала практически не влияют на износ шин, но экстремальный развал приводит к заметному аномальному износу шин и сокращает срок их службы.
Положительный развал, как и положительный поворот, влияет на устойчивость при движении по прямой и возврат рулевого колеса.Когда автомобиль поворачивает, внешняя подвеска имеет тенденцию подниматься на колесе из-за положительного развала колес. Когда колесо возвращается прямо вперед, вес транспортного средства давит на ось поворота и помогает выпрямить колесо.
Отрицательный развал препятствует склонности шины к боковому скольжению при прохождении поворотов. Это также может увеличить усилие рулевого управления. Большинство легковых и легких грузовиков имеют положительный развал, но многие гоночные автомобили и некоторые высокопроизводительные уличные автомобили имеют отрицательный развал.
Задние колеса обычно имеют нулевой развал, но некоторые независимые задние подвески имеют некоторый (обычно отрицательный) угол развала колес. Если углы переднего развала не равны из стороны в сторону, автомобиль тянется в сторону с большим положительным развалом. Неравномерный развал задней части также может повлиять на управляемость автомобиля.
палец
Схождение колес — это направление вращения колес, если смотреть сверху. Пара передних или задних колес, направленных внутрь по передним краям, имеет схождение; колеса, направленные наружу, имеют схождение.Угол схождения передних или задних колес измеряется в долях дюйма, миллиметрах или долях градуса.
Колеса с нулевым схождением, направленные прямо вперед, вызывают наименьший износ шин. Чрезмерное схождение или схождение вызывает незначительный износ протектора шины. Слишком большой схождение приводит к изнашиванию внешних краев протектора, а кромки со скошенными краями на внутренней стороне каждого ряда протектора. Слишком большой разбег имеет противоположный эффект.
Передние колеса обычно сносятся на заднеприводных автомобилях и выставляются с носками на передних, чтобы компенсировать изменения в рулевом тяге и шинах во время движения.Когда автомобиль движется, схождение уменьшается (или исчезает), потому что колеса выпрямляются при ускорении, а рулевая тяга слегка прогибается.
Смещение схождения или отбойное управление происходит, когда рулевая тяга имеет неправильную длину или установлена под неправильным углом. Конец внешней поперечной рулевой тяги перемещается вверх и вниз по мере сжатия и расширения подвески. Если длина или угол поперечной рулевой тяги неправильные, она тянет или толкает рулевой рычаг и направляет колесо в новом направлении. Водитель чувствует это, когда рулевое колесо дергается в сторону, когда автомобиль наезжает на кочку или провал.
Схождение на поворотах
Схождение на поворотах также называется радиусом поворота, или углом Акермана. При повороте автомобиля внешнее переднее колесо поворачивается под меньшим углом, чем внутреннее. Из-за этого передние шины выскакивают во время поворота.
Некоторое схождение при поворотах необходимо, поскольку внешнее колесо должно поворачиваться на большем радиусе, чем внутреннее колесо. Если бы углы поворота колес были равны, внешняя шина изнашивалась бы, пытаясь повернуться на меньшем радиусе.
Разброс на поворотах разработан с учетом геометрии рулевого управления транспортного средства и должен быть одинаковым как в правом, так и в левом направлении. Схождение на поворотах не регулируется. Неравные углы из стороны в сторону или отклонения от технических требований вызваны повреждением автомобиля.
Наклон оси поворота
Наклон оси поворота (SAI) — это наклон оси поворота от вертикали, если смотреть спереди. Это угол, образованный линией, проходящей через центры нижнего и верхнего шаровых шарниров опоры стойки.Как и кастер, SAI влияет на управляемость и устойчивость. В подвеске, у которой не так много роликов, высокий SAI может обеспечить надежное рулевое управление и стабильность.
SAI плюс угол развала образуют то, что называется включенным углом. Если развал положительный, включенный угол больше SAI; если развал отрицательный, включенный угол меньше SAI. Знание SAI, развала и включенного угла может помочь вам диагностировать проблемы в поворотных кулаках и подвеске.
Угол тяги
Угол тяги — это угол между геометрической осевой линией автомобиля и направлением, в котором направлены задние колеса.Если задние колеса направлены прямо вперед, линия тяги и геометрическая осевая линия совпадают, и угол тяги отсутствует. Когда автомобиль движется по прямой, задние колеса направляют его по линии тяги, поэтому нулевой угол тяги идеален.
Регулировка заднего схождения должна корректировать угол тяги, но конструкция задней подвески может не позволять корректировать схождение. Если угол тяги не может быть устранен, выровняйте передние колеса по линии тяги, а не по геометрической центральной линии автомобиля.Выравнивание передних колес по средней линии с движением задних колес по другой линии осевого давления может привести к одному или всем из следующих событий: искривление рулевого колеса, неправильный развал и схождение передних колес при движении, ускоренный износ шин или тяга.
Неудача
Откат — это состояние, при котором одно колесо оси находится впереди или позади другого колеса по отношению к шасси. Откат на ходу фактически предусмотрен для некоторых транспортных средств, таких как старые грузовики Ford с передними осями с двумя двутавровыми балками, но неправильное откатное движение чаще всего возникает в результате повреждения при столкновении.Чрезвычайно неровный ролик также может вызвать смещение передних колес.
Клиренс
Строго говоря, клиренс — это не угол выравнивания. Однако это может повлиять на другие углы, особенно на заклинатель. Многие производители указывают позиции измерения дорожного просвета для регулировки выравнивания. Клиренс часто измеряется в нижней части передней или задней панели коромысла или в верхней части колесной арки. Поскольку панели кузова транспортного средства не являются наиболее точными точками данных (с возможностью повреждения в результате столкновения), дорожный просвет более точно измеряется по точкам на подвеске или раме.
Многие грузовики оснащены колесами и шинами различных размеров, вариантами подвески и подъемными комплектами. Поэтому производители грузовиков часто указывают разные углы ролика для разной высоты езды на одной и той же базовой модели грузовика.
Начните с жалобы клиента
Клиенты редко жалуются на «неправильный угол Акермана», «слишком много колесика» или даже на изношенные втулки поперечного рычага. Их жалобы обычно указывают на последствия проблем с рулевым управлением и подвеской, а не на их причины.Жалобы владельца на регулировку углов установки колес обычно связаны с плохим управлением, жестким рулевым управлением, вибрацией или износом шин. Первым шагом в диагностике проблемы является определение категории, к которой она относится. Тщательное дорожное испытание с последующим тщательным осмотром поможет вам правильно начать работу.
Последнее слово: проверьте шины
Перед тем, как начать дорожное испытание, внимательно посмотрите на шины. Большинство легковых и легких грузовиков должны иметь четыре шины одинакового размера и рисунка протектора.По крайней мере, пара на каждой оси должна быть одинакового размера и иметь примерно одинаковые формы износа.
Затем проверьте давление в шинах. Иногда вы обнаруживаете, что шина слишком накачана, но, вероятно, две трети шин, катящихся сегодня по шоссе, недостаточно накачаны. Приведите все четыре шины к рекомендуемому давлению. Большинство владельцев автомобилей будут удивлены тем, как простая проверка давления в шинах может решить такие проблемы, как блуждание автомобиля, тяговое усилие, жесткое рулевое управление и езда по грязи.
Во время оценки дорожных испытаний и измерений центровки помните об основных целях углов выравнивания и о том, как все они работают вместе для поддержания баланса движения автомобиля.
Скачать PDF
Центровка углов установки колес — Центр регулировки углов установки колес и механического ремонта STS
Регулировка углов установки колес— важная особенность настройки любого автомобиля, и многие водители часто не обращают на нее внимания. Чтобы автомобиль мог двигаться и работать с максимальной эффективностью, важно, чтобы регулировка углов установки колес выполнялась через регулярные промежутки времени.STS предоставляет полный спектр услуг по регулировке углов установки колес, для получения дополнительной информации звоните по телефону 01234 269800.
STS использует новейшие машины и технологии для предоставления услуг по отслеживанию и выравниванию четырех колес. Система регулировки углов установки четырех колес дает как минимум 12 измеренных углов, все они привязаны к осевой линии колеса автомобиля, отображают эти углы регулировки и сравнивают их с заводскими данными регулировки. Это обеспечит идеальную настройку вашего автомобиля.
Зачем и когда мне нужно настраивать машину?
Неправильная установка колес может происходить по многим причинам.Иногда может потребоваться корректировка с течением времени, поскольку ваш автомобиль принимает на себя ежедневные нагрузки вождения или смещается во время аварий / столкновений. Симптомы плохого совмещения часто очень легко распознать. К наиболее частым относятся:
— Когда рулевое колесо не сидит прямо
— Автомобиль тянет в сторону при движении
— Шины изнашиваются быстро и / или неравномерно
— Вибрация в рулевом колесе
— Рулевое колесо кажется необычно ослабленным
Пример несоосности…
Просматривая диаграмму ниже, вы можете видеть, что передние колеса автомобиля не выровнены по линии задней тяги.Это может быть вызвано нормальным износом, стрессом и повседневной ездой.
В этом примере, если бы водитель ехал прямо, он бы почувствовал, как автомобиль «тянет в сторону». Это привело бы к тому, что водителю постоянно приходилось бы регулировать рулевое колесо, чтобы автомобиль оставался на прямой. Для этого требуется лишь очень небольшое смещение, которое часто приводит к дискомфортному вождению и неравномерному износу шин.
Хотите узнать больше?
STS осознают важность объяснения своей работы клиентам, но осознают, что не все должны знать или действительно хотят иметь глубокие знания! Так что для тех из вас, кто хочет узнать больше о развале … роликах … схождении / схождении и динамике, фактически участвующей в регулировке углов установки колес — читайте дальше!
Развал
1) Развал
Развал увеличивает или уменьшает сцепление шины с дорогой, если колесо находится не в вертикальном положении, если смотреть спереди или сзади.Правильный развал является конструктивным требованием, и неправильная установка в лучшем случае вызовет износ шин, но в худшем случае может серьезно повлиять на общие характеристики управляемости автомобиля — даже сделать его опасным.
2) Ролик
Ролик — это наклон оси рулевого управления вперед или назад относительно вертикали, если смотреть со стороны транспортного средства. Положительный кастер — это место, где ось рулевого управления наклонена назад. Отрицательный кастер (редко) — это когда ось рулевого управления наклонена вперед.
3) Носок
Положительное схождение — это передняя кромка колес ближе друг к другу. Отрицательный схождение — это передний край колес, находящихся дальше друг от друга. Мы бы посоветовали не называть схождение схождение. Например, отрицательное схождение — это схождение! Лучше просто сказать, что у автомобиля отрицательный носок или носок.
4) КПИ / ГАИ
У автомобилей, как правило, больше нет шкворней, поэтому термин KPI устарел. SAI означает наклон оси рулевого управления и в дальнейшем будет называться этим.Если смотреть спереди, SAI — это наклон верхней части стойки к центру автомобиля, и во всех случаях он положительный.
5) Угол тяги
Угол тяги (отличный от нуля) возникает, когда значения отдельных задних пальцев не равны. Самый простой пример — это автомобиль с ведущей задней осью (цельной), у которой ось установлена в кузове с изгибом, так что одно заднее колесо имеет схождение, а другое — схождение. Линия тяги — это угол результирующего направления движения по сравнению с осевой линией транспортного средства.Автомобили, управляемые с большим углом тяги, могут показаться «крабовыми».
6) Понижение
Откат — это относительное положение двух колес на оси. Отклонение может быть указано в мм или в виде угла, то есть в градусах и минутах.
Регулировка углов установки колес (отслеживание) Мобильный шинный фитинг
Ваш автомобиль — это совокупность тысяч компонентов, многие из которых со временем изнашиваются из-за постоянных нагрузок и деформаций, оказываемых на них. Многие движущиеся компоненты прикреплены к кузову автомобиля на резиновых опорах.При использовании эти элементы изнашиваются, и некоторые компоненты могут немного отклоняться от заводских настроек автомобиля.
Когда рулевое управление, подвеска и колеса выходят за пределы траектории, часто возникает неравномерный и преждевременный износ шин.
Шинынедешевы, и никто на самом деле не хочет нести расходы по их замене, поэтому обеспечение их максимальной безопасности является важной частью обслуживания вашего автомобиля.
На многих легковых автомобилях, фургонах и внедорожниках каждое колесо регулируется по углу схождения.
Самый простой способ описать «носок» — это представить, что вы смотрите на свою машину с высоты птичьего полета. Если вы проведете прямую линию по центру вашего автомобиля — спереди назад, и каждое колесо и шина будут точно следовать этой линии, автомобиль будет иметь «нейтраль» или «нулевой схождение». Если бы внутренние передние края колес и шин были обращены внутрь, у транспортного средства был бы «схождение» или «положительное схождение».
Если внутренние передние края колес и шин обращены друг к другу, у транспортного средства будет «схождение наружу» или «отрицательное схождение».
Все автомобили производятся с определенным углом схождения — будь то нейтральное, схождение или схождение. Как только эта настройка будет потеряна из-за изношенных компонентов или случайных ударов, начнется неравномерный износ шин!
Каковы преимущества регулировки углов установки колес?
- УЛУЧШЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
— Правильно отрегулированное выравнивание может значительно улучшить характеристики управляемости вашего автомобиля и улучшить прохождение поворотов и торможение.
Как узнать, неправильная установка углов установки колес?
Иногда вы узнаете об этом только тогда, когда заметите обочины ( внутренний или внешний ) истончающихся шин (, это помогает регулярно тщательно проверять ваши шины!) . Возможно, вы заметили рост расхода топлива или что ваше рулевое колесо не находится в правильном положении при движении по прямой. Каким бы ни был симптом, если причиной является устранимая проблема с выравниванием, вы можете сэкономить значительные деньги, решив проблему как можно скорее.
Как корректируется схождение колес?
Используя чувствительное лазерное юстировочное оборудование, мы бесплатно осматриваем автомобиль и сообщаем о любых отклонениях от настроек производителя. Для вас, нашего клиента, очень важно то, что мы работаем прямо у ваших дверей, и наш технический специалист может рассказать вам весь процесс, показывая вам результаты до и после. Каждое колесо имеет точку регулировки, установленную под автомобилем, которую мы используем для изменения угла схождения.
Если вы считаете, что у вас может быть проблема с регулировкой углов установки колес, сообщите об этом члену нашей службы поддержки, когда они свяжутся с вами, чтобы назначить вашу работу. Они обсудят с вами услугу и выделят время в заявке на вакансию, чтобы предложить бесплатный чек. Оплата любых корректировок производится, пока технический специалист находится с вами на месте, с помощью защищенного чипа и PIN-кода.
Мобильная регулировка углов установки колес?
Очень немногие компании предлагают регулировку углов установки колес на вашей подъездной дорожке.Это не потому, что процесс невозможен. Это просто потому, что другие компании не инвестировали в оборудование и обучение персонала для выполнения работ.
В Hometyre мы понимаем, что вы пользуетесь услугами мобильного шинного сервиса, чтобы свести к минимуму перебои в вашем времени и, во многих случаях, полностью избежать посещения гаража или центра быстрой сборки. Возможность не просто подгонять шины, но и следить за тем, чтобы они не изнашивались преждевременно из-за ошибок центровки, по нашему мнению, — единственный способ предложить надлежащий мобильный сервис по обслуживанию шин!