Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения / КонсультантПлюс
Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также — подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
3. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
4. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее — техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
5. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
6. Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
7. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
9. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
10. Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
12. В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
14. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
(в ред. Федерального закона от 30. 12.2012 N 318-ФЗ)
15. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
Порядок подключения | МУП «ВОДОКАНАЛ» города Подольск
Подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения или водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 07.2013 № 644, постановлениями Правительства Российской Федерации № 645 от 29.07.2013 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» и № 955 от 09.08.2017 «Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 — 2021 годах», а также постановлением Правительства Московской области от 30.12.2016 № 1027/47 «Об утверждении Порядка взаимодействия при выдаче технических условий, информации о плате за присоединение, заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в Московской области».
На территории Московской области оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, в рамках которой осуществляется предоставление услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме, является Государственное казённое учреждение Московской области «Агенство развития коммунальной инфраструктуры», с которым МУП «Водоканал» г. Подольска заключило Соглашение о взаимодействии от 21.01.2019 № 84.
Порядок подключения:
- Подать заявление о подключении объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (услуга «Единая заявка на выдачу технических условий, договоров о подключении (технологическом присоединении), актов о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории Московской области» по адресу в сети Интернет по адресу: https://uslugi.mosreg.ru/services/20817. Для получения услуг на Портале необходимо зарегистрироваться в ближайшем к Вам МФЦ (Многофункциональном центре) Московской области.
Информирование Заявителей о порядке оказания услуги осуществляется по телефонам:
+ 7 (498) 602-30-30, доб. 55305 – Министерство энергетики Московской области
+ 7 (495) 637-67-49 – ГКУ МО «Агентство развития коммунальной инфраструктуры»
+ 7 (800) 550-50-30 – «Горячая линия » Губернатора Московской области. - Получение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или водоотведения осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенный в сети Интернет по адресу: https://uslugi.mosreg.ru/services/20817.
- Рассмотреть и подписать полученный договор о подключении в течение 30 дней после его получения.
В случае если Заявитель не подписал представленный договор о подключении в указанный срок, либо предложение об изменении представленного договора о подключении в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения и условиям типового договора, утверждённого Правительством Российской Федерации, МУП «Водоканал» вправе отказаться от подписания договора о подключении, либо увеличить срок осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренный договором о подключении.
- Осуществить оплату 35 % полной платы за подключение (технологическое присоединение) в течение 15 дней с даты заключения договора.
Выполнить Условия подключения (Приложение №1 к Договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или водоотведения), в том числе:
— на основании условий подключения выполнить проект внутриплощадочных (в границах своего земельного участка) водопроводных или канализационных сетей. Проект выполняется в установленном порядке и представляется для рассмотрения и согласования в МУП «Водоканал»;
— выполнить строительство внутриплощадочных сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения в границах земельного участка по утверждённым проектам самостоятельно, либо по договору подряда с МУП «Водоканал» или другой организацией;
— выполнить проектирование и монтаж узла учёта холодной воды в соответствии с полученными в МУП «Водоканал» техническими условиями на его проектирование.- Осуществить оплату 50 % полной платы за подключение (технологическое присоединение) в течение 90 дней с даты заключения договора, но не позднее даты фактического подключения.
- Проектирование и строительство сетей холодного водоснабжения и(или) водоотведения до точки подключения (до границы участка Заявителя) осуществляет МУП «Водоканал».
- Уведомить МУП «Водоканал» о готовности внутриплощадочных сетей, согласовать сроки проверки МУП «Водоканал» выполнения условий подключения.
- Предъявить представителям МУП «Водоканал» внутриплощадочные сети, узел учёта холодной воды для проверки выполнения условий подключения.
- Подать заявление о заключении Договора холодного водоснабжения или водоотведения, или Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с комплектом документов (раздел «Заключение договоров холодного водоснабжения или водоотведения, или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения») и выполнении непосредственного присоединения (врезки) сетей в точке подключения.
- Согласовать в Службе эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения дату и время непосредственного присоединения (врезки) сетей в точке подключения, оплатить работы по непосредственному присоединению (врезке).
- После выполнения МУП «Водоканал» непосредственного присоединения (врезки), подписать Акт о подключении (технологическом присоединении) объекта (Приложение № 5 к Договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или водоотведения).
- Осуществить оплату 15 % полной платы за подключение (технологическое присоединение) в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении).
- Получить и подписать в течение 30 дней после его получения от МУП «Водоканал» Договор холодного водоснабжения или водоотведения, или Единый договор холодного водоснабжения и водоотведения («Заключение договоров холодного водоснабжения или водоотведения, или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения»).
- Подача ресурса Заявителю осуществляется после внесения оплаты за подключение в полном объёме и заключения Договора холодного водоснабжения или водоотведения, или Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Подключение (технологическое присоединение) водопроводных и (или) канализационных сетей Заказчика к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке Заявителя.
Выдача технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 №83 технические условия должны содержать следующие данные:
- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
- срок подключения объекта капитального строительства к сетям водопровода и канализации;
- срок действия технических условий (не менее 2 лет с даты их выдачи).
По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В случае смены владельца земельного участка, которому были выданы технические условия, новый владелец вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив об этом ГУП «Водоканал Санкт‑Петербурга».
После получения технических условий заказчику необходимо обратиться за условиями подключения (технические условия для присоединения) к сетям инженерно‑технического обеспечения (см. здесь).
В соответствии с п. 16 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения.
Технические условия являются основанием для определения платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
В случае несоответствия технических условий установленным величинам подключаемой (присоединяемой) нагрузки объекта и площади поперечного сечения трубопровода устанавливается индивидуальная плата за подключение.
Отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для неустановления органом регулирования организациям водопроводно‑канализационного хозяйства индивидуальной платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
В МФЦ Петродворцового района предоставление государственной услуги осуществляет сектор №1, в МФЦ Пушкинского района — секторы №1 и №2, в МФЦ Центрального района — сектор №1.
Полное наименование:
Выдача технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения
Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги
ГУПС «Водоканал»
Технологическое присоединение
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
по вопросам заключения договоров на технологическое присоединение
54-42-36
(по приемным дням понедельник, среда)
Порядок подготовки и выдачи технических условий на подключение объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства и их технологическому присоединению установлен Федеральным законом от 07. 12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83.
Онлайн-калькулятор стоимости технологического присоединения
Личный кабинет для технологических подключений
БЛОК-СХЕМА
последовательности действий при подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и/или водоотведенияЗАПРОС
на разработку ТУ для физических лиц (частный сектор)ЗАПРОС
на разработку ТУ для юридических лицЗАПРОС
на заключение договора на техприсоединение для физических лиц (частный сектор)ЗАПРОС
на заключение договора на техприсоединение для юридических лицОБРАЗЕЦ
заполнения Запроса на Договор для физ.лиц(частный сектор)ОБРАЗЕЦ
заполнения Запроса на Договор для Юр.лицОБРАЗЕЦ
заполнения Запроса на ТУ для физ.лиц.(частный сектор)ОБРАЗЕЦ
заполнения Запроса на ТУ для Юр.лицЗАЯВЛЕНИЕ
на подключение к системе водоотведенияЗАЯВЛЕНИЕ
на подключение к системе водоснабжения (физ. лица)ЗАЯВЛЕНИЕ
на подключение к системе водоснабжения (юр. лица)
С 1 января 2021 года вступили в силу новые тарифы на подключение к централизованной коммунальной инфраструктуре, в частности к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения
21 янв. 2021 г., 16:20
Тарифы на подключение включают в себя ставку тарифа за подключаемую нагрузку и ставку тарифа за протяженность сети. Ставки тарифа за протяженность сети дифференцированы по диаметрам, протяженности и способам прокладки инженерных коммуникаций.
Тарифы на присоединение к сетям позволяют определить экономически обоснованный размер платы за подключение исходя из сведений о подключаемой нагрузке и протяженности требуемых для подключения инженерных коммуникаций.
Тарифы на подключение могут быть применены в следующих случаях:
- При подключении к сетям теплоснабжения в случае, если имеется техническая возможность подключения: достаточный резерв мощности на источнике теплоснабжения и достаточный резерв пропускной способности на существующих тепловых сетях.
- При подключении к сетям водоснабжения и водоотведения в случае, если подключаемая нагрузка подключаемого объекта не превышает 250 кубических метров в сутки и для подключения требуется строительство водопроводных или канализационных сетей диаметром, не превышающем 250 мм.
В соответствии с обновлением тарифов на подключение на сайте Комитета по ценам и тарифам актуализированы онлайн-калькуляторы расчета платы за подключение к централизованным системам теплоснабжения, холодного, горячего водоснабжения и водоотведения.
При помощи калькулятора можно рассчитать примерную стоимость подключения объекта капитального строительства к сетям с учетом подключаемой мощности, а также мероприятий по подключению, выполняемых ресурсоснабжающей организацией: строительство новых сетей от существующих сетей до точки подключения объекта капитального строительства.
Воспользоваться онлайн-калькуляторами вы можете, перейдя в раздел: Для граждан — Расчёт платы и далее выбрать необходимый пункт. (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/kalkulyator-raschyota-stoimosti)
Чтобы осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимо обратиться через портал государственных услуг Московской области с единой заявкой на выдачу технических условий, договоров о подключении (технологическом присоединении), актов о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории Московской области (https://uslugi.mosreg.ru/services/20817)
В 2020 году через портал государственных и муниципальных услуг Московской области выдано более 11 тысяч заявок на получение технических условий и более 8 тысяч договоров подключения к сетям ресурсоснабжения. Самой популярным услугами является подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Тарифы на подключение к централизованным системам теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения на 2021 год утверждены следующими распоряжениями Комитета:
- Распоряжение №236-Р от 10.12.2020 – тарифы на подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
- Распоряжение №237-Р от 10.12.2020 – тарифы на подключение к системе теплоснабжения.
- Распоряжение №300-Р от 18.12.2020 – плата на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.
Распоряжения размещены в свободном доступе на официальном сайте Мособлкомцен в сети «Интернет» http://ktc.mosreg.ru/ в разделе Распоряжения.
Источник: http://inivanteevka.ru/novosti/novosti/s-1-yanvarya-2021-goda-vstupili-v-silu-novye-tarify-na-podklyuchenie-k-centralizovannoy-kommunalnoy-infrastrukture-v-chastnosti-k-setyam-teplosnabzheniya-vodosnabzheniya-vodootvedeniya-i-goryachego-vodosnabzheniya
Порядок подключения к сетям водоснабжения и водоотведения для физических лиц
Порядок подключения объектов к системам водоснабжения и водоотведения
г. Новополоцка и г.п. Боровуха определяется действующим законодательством Республики Беларусь:
1.Владелец жилого дома обязан получить технические условия на присоединение к системам водос1.набжения и водоотведения одноквартирного, блокированного жилого дома в водоснабжающей организации – Филиале «Новополоцкводоканал» (г. Новополоцк, ул. Гайдара, д.1, производственно-технический отдел, каб.21, тел. (0214) 58 24 22).
Технические условия выдаются бесплатно, в течение 7 дней в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь 26.04.2010 №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (административная процедура № 10.12).
Документы или сведения, представляемые гражданином при осуществлении административной процедуры 10.12:
1. заявление;
2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Иным документом, удостоверяющим личность, может быть вид на жительство, удостоверение беженца (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 N 294 «О документировании населения Республики Беларусь»). В случае обращения другого лица, представляющего интересы владельца дома, должны быть предоставлены документы, подтверждающие полномочия этого гражданина (например, доверенность) (ст. 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
При выполнении подключения к частной водопроводной сети либо сети коллективного пользования граждан дополнительно необходимо предъявить письменное разрешение владельцев сети (владельцев жилых домов, подключенных к сети).
2.Обратиться в Новополоцкий городской исполнительный комитет для принятия решения о разрешении проведения проектно-изыскательских и строительных работ по устройству сетей водоснабжения и водоотведения жилого дома.
Полномочия на подготовку разрешения на проектно-изыскательские и строительные работы по устройству наружных сетей водоснабжения и водоотведения к жилому дому Новополоцким городским исполнительным комитетом делегированы КУП «Архитектурно-производственное бюро» (ул. Калинина д.7 помещение 124 (помещение бывшего магазина «Полосатый слон»), время работы: понедельник – пятница 8:00-17:00, обед 13:00-14:00, тел. 53-14-96.
3.Обратиться в проектную организацию для разработки проекта.
Филиал «Новополоцкводоканал» выполняет инженерно-геодезические изыскания для проектирования и выполняет проектные работы по объектам 5 категории сложности, к которой относятся индивидуальные и блокированные жилые дома. По вопросам проектирования обращаться в производственно-технический отдел, каб.21, тел. (0214) 582422). Разработанный проект по устройству сетей водоснабжения и водоотведения жилого дома должен быть предоставлен Филиалу «Новополоцкводоканал» на рассмотрение. В случае нового строительства рекомендуем архитектурный проект на дом выполнять одновременно с проектированием наружных инженерных коммуникаций.
Обращаем внимание, что с 2014 года для проектирования и прокладки внутренних и внутриплощадочных сетей водопровода и канализации к одноквартирному жилому дому, а также блокированному жилому дому, состоящему из двух квартир, — высотой до 7 м (5 класс сложности согласно СТБ 2331-2014 «Здания и сооружения. Классификация. Основные положения») не требуется привлечение аттестованной организации (индивидуального предпринимателя), персонал которой имеет квалификационный аттестат, выданный РУП «Белстройцентр».
Для справки: «внутриплощадочная инженерная инфраструктура — внутриплощадочные или расположенные на придомовой территории инженерные сети, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения и иные объекты на них, обеспечивающие доставку ресурса от точки подключения, расположенной на распределительной инженерной инфраструктуре, к конкретным объектам потребления ресурса и отвод при необходимости использованных ресурсов от объектов потребления к точке их подключения, расположенной на распределительной инженерной инфраструктур» (абзац второй пункта 2 Положения о порядке финансирования строительства, в том числе проектирования, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов (кварталов) жилой застройки (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27.07.2009 № 983 с изменениями и дополнениями).
4.Выполнить строительство сетей водоснабжения и водоотведения согласно разработанному проекту. По заказам населения Филиал «Новополоцкводоканал» на платной основе производит прокладку сетей водоснабжения и водоотведения к жилым домам индивидуальной застройки. Справки по телефону: 58-24-22.
При этом, для последующего получения акта-разрешения о пуске в эксплуатацию присоединения к системам водоснабжения и водоотведения одноквартирного, блокированного жилого дома подготовить исполнительную документацию в соответствии с СТБ 2072-2010 «Строительство. Монтаж наружных сетей и сооружений водоснабжения и канализации. Контроль качества работ» (комплект документов указан ниже).
5.Подключиться к действующей водопроводной сети можно только после выполнения всех строительно-монтажных работ по устройству сетей водоснабжения и водоотведения, по устройству водомерного узла на основании акта-разрешения о пуске в эксплуатацию присоединения к системам водоснабжения и водоотведения одноквартирного, блокированного жилого дома.
Акт-разрешение о пуске в эксплуатацию присоединения к системам водоснабжения и водоотведения одноквартирного, блокированного жилого дома (административная процедура № 10.13) выдается Филиалом «Новополоцкводоканал» (г. Новополоцк, ул. Гайдара, д.1, производственно-технический отдел, каб.21, тел. (0214) 582422) бесплатно в течение 10 дней в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь 26.04.2010 №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
Документы или сведения, представляемые гражданином при осуществлении административной процедуры 10.13:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Иным документом, удостоверяющим личность, может быть вид на жительство, удостоверение беженца (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 N 294 «О документировании населения Республики Беларусь»). В случае обращения другого лица, представляющего интересы владельца дома, должны быть предоставлены документы, подтверждающие полномочия этого гражданина (например, доверенность) (ст. 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
- Исполнительно-техническая документация.
В соответствии с СТБ 2072-2010 «Строительство. Монтаж наружных сетей и сооружений водоснабжения и канализации. Контроль качества работ» исполнительной документацией на построенные наружные сети водоснабжения и водоотведения являются следующие документы:
— сертификаты на примененные трубы, монтажные узлы, материалы и другие изделия, удостоверения гигиенической регистрации на материалы, использованные при строительстве водопровода;
— акты освидетельствования скрытых работ;
— акт предварительных (приемочных) испытаний участка трубопровода сетей водоснабжения на прочность (герметичность) гидростатическим методом;
— акт предварительных (приемочных) испытаний участка трубопровода (колодца) сетей канализации на герметичность гидростатическим методом;
— акт о проведении промывки (продувки) участка трубопровода (сооружения) питьевого водоснабжения;
— акт о проведении дезинфекции трубопровода питьевого водоснабжения;
— паспорта на приборы учета расхода воды;
— паспорта на арматуру;
— исполнительный чертеж сетей водоснабжения и канализации;
— специальный журнал производства работ;
— исполнительная геодезическая схема (при необходимости).
Подключение к распределительным сетям водоснабжения и водоотведения (врезку) выполняет Филиал «Новополоцкводоканал» по отдельному договору.
Формы актов исполнительной документации для процедуры 10.13 СКАЧАТЬ
6.Заключить договор с Филиалом «Новополоцкводоканал» на водоснабжение и водоотведение жилого дома.
По всем вопросам, касающимся порядка подключения индивидуального жилого дома к сетям водоснабжения и водоотведения вы можете обратиться в производственно-технический отдел Филиала «Новополоцкводоканал»: г. Новополоцк, ул. Гайдара, 1, каб. 21, 28 или по телефонам: 58-17-52, 58-24-22.
К СВЕДЕНИЮ!
В связи с поступающими обращениями жителей поселка Боровуха информируем, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь 7 февраля 2006 г. N 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа Президента Республики Беларусь 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» затраты (за исключением затрат, приходящихся на долю граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки, подлежат возмещению в порядке и случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь, лицами, которым предоставлены эти участки, в размерах, определяемых соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
Как подключить систему водоснабжения и оформить документы для подключения
При строительстве частного дома одним из ключевых моментов становится вопрос подключения к канализации и сетям водоснабжения. Однако пройдет достаточно времени, чтобы вы смогли стать полноправным абонентом городского водоканала. Ведь без сбора документов и процедуры заключения договора на пользование данным видом услуг никак не обойтись.
Начальный этап — куда обращаться за документами
Перед тем как подключить водоснабжение, вам нужно узнать будущую точку подключения, схему прокладки и материал трубы. Необходимые данные можно почеркнуть из «Условий подключения к сетям водоотведения и водоснабжения», выдаваемых в тех. отделе водоканала. Но, прежде чем их получить, нужно собрать такие документы:
- копию документов, устанавливающих ваше право собственности на земельный участок, дом или строение;
- копию паспорта гражданина, который является владельцем дома или участка;
- копию выкопировки из плана города.
Оформление документов
С этими документами далее следует подойти в бухгалтерию и написать заявление с просьбой о получении условий подключений. Недели через две, после рассмотрения бумаг специалистами техотдела, вам выдадут условия. На основании полученных документов заказывается проект в соответствующей проектной организации. Затем вы его согласовываете в техническом отделе и приступаете к прокладке труб собственными силами либо с участием строительной организации. Трубы прокладываются от дома до обозначенной точки подключения, соблюдая все условия этих работ. Согласно действующим правилам, в жилом доме на вводе водопровода в помещении, доступном для осмотра, устанавливается прибор учета (счетчик).
Как подключить водоснабжение, когда трубы уже проложены и установлен узел учета? Вы снова идете в бухгалтерию водоканала с копиями паспорта и условий подключения и пишете заявление о врезке нового водопровода в уже существующую сеть. Стоимость врезки зависит от сложности работ и для каждого физического лица определяется индивидуально. На основании вашего заявления подготавливается договор на врезку и предоставляется счет на оплату, после осуществления которой в течение 15 дней производится врезка.
Следующий этап – опломбировка
Опломбировка счетчика производится работником водоканала. Заключается с вами договор на прием сточных вод и отпуск воды. В этом случае вам обязательно нужно иметь паспорт на установленный счетчик.
На финальном этапе эпопеи «как подключить водоснабжение» в абонентском отделе городского водоканала заключается договор на пользование соответствующими коммунальными услугами.
Подготовьте документы по списку:
- Копия страниц (2, 3, 5) паспорта владельца дома.
- Заявка с описанием всех объектов, присоединяемых к системам канализации и водоснабжения.
- Технические условия (оформленные в городском техотделе) на подключение водопроводным и канализационным сетям.
- Документы, подтверждающие ваше право собственности на объекты недвижимости, подключенные к сетям канализации и водопровода.
- Исполнительная документация по вновь построенным водоснабжающим и канализационным сетям.
- Домовая книга (возможно, другой документ), который подтверждает количество граждан, зарегистрированных в качестве проживающих в доме.
Теперь вам остается наслаждаться комфортными условиями в своем доме и делиться с другими полученным опытом в вопросе о том, как подключить водоснабжение.
Системы распределения питьевой воды | Агентство по охране окружающей среды США
Системы водоснабжения состоят из взаимосвязанных компонентов. Они включают:Системы водоснабжения отвечают требованиям противопожарной защиты для:
города
дома
школы
больницы
предприятия
производства
прочие объекты
Общественные системы водоснабжения зависят от распределительных систем для обеспечения бесперебойной подачи безопасной питьевой воды под давлением для всех потребителей.По водопроводной сети распределительной системы вода поступает либо от:
.Распределительные системы охватывают почти миллион миль в Соединенных Штатах. Они представляют собой подавляющее большинство физической инфраструктуры водоснабжения. Износ системы распределения может представлять периодический или постоянный риск для здоровья.
Качество воды и система распределения
Новые трубы добавляются к системам распределения по мере развития. В результате дополнений в:
По мере старения этих систем может произойти ухудшение из-за коррозии, эрозии материалов и внешнего давления.Изношенные системы водоснабжения могут привести к:
Документы о проблемах системы распределения и рекомендации по снижению риска
Прочтите вспомогательные документы:
Защита качества воды в распределительных системах
Следующие правила EPA по питьевой воде относятся к системам распределения:
Правила очистки поверхностных вод (остаточные дезинфицирующие средства и требования санитарного надзора)
Правила по дезинфицирующим средствам и побочным продуктам дезинфекции (этап 1 и 2) (мониторинг ДАД в системе распределения)
Правило грунтовых вод (санитарные обследования)
Пересмотренное правило общего колиформного кишечника (мониторинг бактериального загрязнения в системах распределения)
Руководство по контролю перекрестных соединений
Это руководство по контролю перекрестных соединений было разработано как инструмент для:Он предназначен для использования в образовательных, административных и технических справочниках при проведении программ контроля перекрестных соединений.
Роль водораспределительных сетей в водоснабжении | Водная практика и технологии
Система водоснабжения включает источник неочищенной воды, очистное или производственное предприятие и систему распределения. Для достижения своей основной цели — то есть обеспечения потребителей водой с требуемым давлением и расходом — все три компонента системы должны работать на оптимальном уровне. Источник неочищенной воды должен иметь достаточный выход, процессы на очистных сооружениях должны обеспечивать пропускную способность, которая может удовлетворить спрос, а система распределения должна обеспечивать подачу воды.Если какой-либо компонент функционирует неадекватно, система в целом может работать неэффективно. Часто, если потребители не получают необходимое водоснабжение, считается, что проблема заключается в неадекватном производстве. Хотя это может быть правдой, еще одним фактором, который может серьезно повлиять на уровень обслуживания, является качество системы распределения.
В качестве примера можно использовать систему водоснабжения Кампалы, Уганда. После увеличения производства до 160 000 м 3 3 / сут, что в то время превышало спрос, потребители по-прежнему часто жаловались на нехватку воды (NWSC 2007).Это указывает на то, что причиной низкой производительности системы не обязательно является производство, но может быть система распределения. В связи с ростом населения потребность в воде в Кампале в настоящее время (в 2018 году) составляет 200000 м 2 3 / сут, что еще больше усугубило ситуацию. Этому не способствует неадекватная сеть, трубы которой имеют малые размеры и не привлекают внимания уже 50 лет. Кампала — не единственный район, который сталкивается с нехваткой воды, но и один из многих городских районов, где системы водоснабжения находятся под давлением с прерывистым потоком (Zyoud 2003; Khatri & Lee & Schwab 2005; Nyende-Byakika 2006; Vairavamoorthy 2007; Biswas & Seetharam 2008; Rosenberg 2008; Vairavamoorthy et al. 2008), которые характеризуются низкими давлениями и расходами.
Системы распределения воды состоят, в основном, из резервуаров, труб, насосов и клапанов. Они должны быть правильно спроектированы и оптимизированы, чтобы они могли нормально функционировать, доставляя требуемые объемы воды потребителям (Nyende-Byakika et al. 2010). Чтобы соответствовать нормативным требованиям и ожиданиям потребителей, водоканалы ощущают растущую потребность в улучшении объяснения движения и т. Д. Воды в своих распределительных системах (Kritpiphat et al. 1998; Россман 2000). Если бы можно было получить понимание поведения сети в различных условиях и установить влияние этих условий, можно было бы лучше управлять сетями и предлагать более качественное обслуживание клиентов.
Цель этого документа — продемонстрировать значение и влияние, которое водораспределительные сети могут иметь на водоснабжение, с особым упором на достижение желаемых давлений и потоков.Подсистема Рубага водораспределительной сети Кампалы была выбрана как типичный пример.
Роль водораспределительных сетей в водоснабжении | Водная практика и технологии
Система водоснабжения включает источник неочищенной воды, очистное или производственное предприятие и систему распределения. Для достижения своей основной цели — то есть обеспечения потребителей водой с требуемым давлением и расходом — все три компонента системы должны работать на оптимальном уровне.Источник неочищенной воды должен иметь достаточный выход, процессы на очистных сооружениях должны обеспечивать пропускную способность, которая может удовлетворить спрос, а система распределения должна обеспечивать подачу воды. Если какой-либо компонент функционирует неадекватно, система в целом может работать неэффективно. Часто, если потребители не получают необходимое водоснабжение, считается, что проблема заключается в неадекватном производстве. Хотя это может быть правдой, еще одним фактором, который может серьезно повлиять на уровень обслуживания, является качество системы распределения.
В качестве примера можно использовать систему водоснабжения Кампалы, Уганда. После увеличения производства до 160 000 м 3 3 / сут, что в то время превышало спрос, потребители по-прежнему часто жаловались на нехватку воды (NWSC 2007). Это указывает на то, что причиной низкой производительности системы не обязательно является производство, но может быть система распределения. В связи с ростом населения потребность в воде в Кампале в настоящее время (в 2018 году) составляет 200000 м 2 3 / сут, что еще больше усугубило ситуацию.Этому не способствует неадекватная сеть, трубы которой имеют малые размеры и не привлекают внимания уже 50 лет. Кампала — не единственный район, который сталкивается с нехваткой воды, но и один из многих городских районов, в которых системы водоснабжения находятся под давлением с прерывистым потоком (Zyoud 2003; Khatri & Lee & Schwab 2005; Nyende-Byakika 2006; Vairavamoorthy 2007; Biswas & Seetharam 2008; Rosenberg 2008; Vairavamoorthy et al. 2008), которые характеризуются низкими давлениями и расходами.
Системы распределения воды состоят, в основном, из резервуаров, труб, насосов и клапанов.Они должны быть правильно спроектированы и оптимизированы, чтобы они могли нормально функционировать, доставляя требуемые объемы воды потребителям (Nyende-Byakika et al. 2010). Чтобы соответствовать нормативным требованиям и ожиданиям потребителей, предприятия водоснабжения испытывают растущую потребность в улучшении объяснения движения и т. Д. Воды в своих распределительных системах (Kritpiphat et al. 1998; Rossman 2000). Если бы можно было получить понимание поведения сети в различных условиях и установить влияние этих условий, можно было бы лучше управлять сетями и предлагать более качественное обслуживание клиентов.
Цель этого документа — продемонстрировать значение и влияние, которое водораспределительные сети могут иметь на водоснабжение, с особым упором на достижение желаемых давлений и потоков. Подсистема Рубага водораспределительной сети Кампалы была выбрана как типичный пример.
Роль водораспределительных сетей в водоснабжении | Водная практика и технологии
Система водоснабжения включает источник неочищенной воды, очистное или производственное предприятие и систему распределения.Для достижения своей основной цели — то есть обеспечения потребителей водой с требуемым давлением и расходом — все три компонента системы должны работать на оптимальном уровне. Источник неочищенной воды должен иметь достаточный выход, процессы на очистных сооружениях должны обеспечивать пропускную способность, которая может удовлетворить спрос, а система распределения должна обеспечивать подачу воды. Если какой-либо компонент функционирует неадекватно, система в целом может работать неэффективно. Часто, если потребители не получают необходимое водоснабжение, считается, что проблема заключается в неадекватном производстве.Хотя это может быть правдой, еще одним фактором, который может серьезно повлиять на уровень обслуживания, является качество системы распределения.
В качестве примера можно использовать систему водоснабжения Кампалы, Уганда. После увеличения производства до 160 000 м 3 3 / сут, что в то время превышало спрос, потребители по-прежнему часто жаловались на нехватку воды (NWSC 2007). Это указывает на то, что причиной низкой производительности системы не обязательно является производство, но может быть система распределения.В связи с ростом населения потребность в воде в Кампале в настоящее время (в 2018 году) составляет 200000 м 2 3 / сут, что еще больше усугубило ситуацию. Этому не способствует неадекватная сеть, трубы которой имеют малые размеры и не привлекают внимания уже 50 лет. Кампала — не единственный район, который сталкивается с нехваткой воды, но и один из многих городских районов, где системы водоснабжения находятся под давлением с прерывистым потоком (Zyoud 2003; Khatri & Lee & Schwab 2005; Nyende-Byakika 2006; Vairavamoorthy 2007; Biswas & Seetharam 2008; Rosenberg 2008; Vairavamoorthy et al. 2008), которые характеризуются низкими давлениями и расходами.
Системы распределения воды состоят, в основном, из резервуаров, труб, насосов и клапанов. Они должны быть правильно спроектированы и оптимизированы, чтобы они могли нормально функционировать, доставляя требуемые объемы воды потребителям (Nyende-Byakika et al. 2010). Чтобы соответствовать нормативным требованиям и ожиданиям потребителей, водоканалы ощущают растущую потребность в улучшении объяснения движения и т. Д. Воды в своих распределительных системах (Kritpiphat et al. 1998; Россман 2000). Если бы можно было получить понимание поведения сети в различных условиях и установить влияние этих условий, можно было бы лучше управлять сетями и предлагать более качественное обслуживание клиентов.
Цель этого документа — продемонстрировать значение и влияние, которое водораспределительные сети могут иметь на водоснабжение, с особым упором на достижение желаемых давлений и потоков.Подсистема Рубага водораспределительной сети Кампалы была выбрана как типичный пример.
Системы водоснабжения — обзор
Модель WSS
Системы водоснабжения — это сети, края и узлы которых представляют собой напорные трубы и соединения труб, источники воды или конечные пользователи, соответственно. Их функция — обеспечивать конечных потребителей питьевой водой с достаточным уровнем давления. WSS можно разбить на иерархически организованные уровни.Первый слой собирает все трубы в главном распределении, которые (в городских районах) следуют по основным дорогам и передают основной поток воды. Обычно это проектируется с использованием топологии типа сети с резервированием, чтобы гарантировать надежное соединение субкомпонентов. Последние следуют по дорогам более низкого порядка и имеют более уязвимую древовидную топологию (но состоят из более легко ремонтируемых труб меньшего диаметра и обслуживают меньшие потребности, тем самым ограничивая влияние прерывания обслуживания).
Диаграмма классов для WSS показана на рис.18.5 вместе с EPN. И WSSedge , и WSSnode являются абстрактными классами. Кромки могут быть как трубами, так и туннелями. Узлы могут быть узлами потребления, насосными станциями или источниками воды. Последние могут быть источниками постоянного напора (например, река или плотина) или источниками переменного напора (например, резервуар). Это различие влияет на решение уравнений потока.
Примеры основных атрибутов и методов включают, например, на уровне WSS атрибут waterEquipment , в котором хранится оборудование для ежедневного полива на человека в исследуемом регионе, параметр, используемый методом computeDemand для оценивать потребности в узлах спроса, исходя из совокупности подчиненных ячеек.Еще два метода — это computeFlow и discretiseEdge , которые собирают и решают уравнения потока в функциональной модели и автоматически разделяют ребра на сегменты меньшей длины, чтобы обеспечить предопределенную максимальную длину сегмента соответственно.
Как обсуждалось также в Разделе 18.7, уязвимые компоненты в системе могут быть двух типов: точечные и линейные компоненты. Первые обычно имеют модели хрупкости в виде набора функций хрупкости, каждая из которых описывает вероятность достижения или превышения заранее определенного предельного состояния или уровня производительности в зависимости от скалярного или векторного IM.Напротив, линейные компоненты обычно имеют модели хрупкости в виде пуассоновского распределения повреждений на единицу длины со скоростью, которая снова является функцией скаляра или вектора IM. В системе водоснабжения и водоотведения трубы имеют линейную модель хрупкости, в то время как другие компоненты, такие как плотины (Lupoi and Callari, 2011), резервуары или насосные станции, имеют точечные модели хрупкости. Для длинных труб, проходящих через различные грунтовые условия и на разном расстоянии от эпицентра, замеряется ли IM и, следовательно, скорость повреждений (разрывы и / или утечки) в одной точке (центроид) или во многих точках вдоль линии. (центроиды автоматически сгенерированных меньших сегментов) явно влияет на прогнозируемое распределение повреждений.Другие атрибуты труб включают глубину (полученную из значений соединенных узлов), диаметр, шероховатость, количество разрывов и утечек и площадь утечки (равную общей площади, если есть хотя бы разрыв).
Функциональная модель для этой сети состоит из нелинейных уравнений потока N + E (Houghtalen и др. ., 2009):
[18.1] {ANTq − Q (hN) = 0R | q | q + (ANhN + AShS) = 0
, где N , E и S — количество внутренних (не исходных) узлов, ребер и источников, соответственно.Первые уравнения N выражают баланс потока на внутренних узлах (сумма входящих и исходящих потоков равна либо нулю, либо потребностям в узлах конечного пользователя), тогда как следующие уравнения E выражают гидравлическое сопротивление краев.
Матрицы E × N и E × S A N и A S являются субматрицами E × ( N + S ) матрица A , которая содержит члены 0, 1 и -1 в зависимости от подключения к сети.Векторы N × 1 и S × 1 h N и h S являются соответствующими разделами вектора ( N + S ) × 1 h собирает неизвестные головки N во внутренних узлах и известные головки S в узлах источников воды. Вектор E × 1 q собирает неизвестные потоки в каналах E , а R представляет собой диагональную матрицу сопротивления E × E с членами r i = u i L i , где u i = β D −5 (согласно закону Дарси) и L i — это i -я длина звена.На рис. 18.6 (вверху) показан образец WSS с тремя узлами и тремя ребрами, а также соответствующие уравнения. Как показано на рисунке, есть пять уравнений с пятью неизвестными. Два уравнения выражают баланс в узлах спроса 2 и 3. Следующие три уравнения выражают рассеяние энергии во время потока по трубам с 1 по 3. Заинтересованный читатель должен проконсультироваться с недавними учебниками, такими как Houghtalen и др. . (2009) или Swame and Sharma (2008) для углубленного анализа анализа водных систем.
18.6. Элементарные WSS (вверху) и (EPN) внизу и соответствующие уравнения потока.
Можно заметить, что в приведенной выше системе уравнений требования конечного пользователя Q ( h N ) записаны как функции неизвестных головок во внутренних узлах. Решение системы в этой форме называется «управляемым напором» и является предпочтительным для возмущенных сейсмических условий, когда удовлетворение предписанных требований не гарантируется. Обычно при анализе WSS требования конечного пользователя Q рассматриваются как фиксированные граничные условия (система должна быть пропорциональной, чтобы удовлетворить их).Решение системы с Q независимо от h N называется «управляемым спросом».
Набор нелинейных уравнений выполняется в так называемых стационарных условиях, то есть предполагает, что потребности конечного пользователя остаются неизменными во времени. Это упрощение, и оно действительно до тех пор, пока граничные условия плавно меняются со временем (т.е. квазистационарные условия). В сейсмических условиях это не тот случай, когда резкие колебания потребности в воде из-за разрывов труб и утечек вскоре сменяются новым стационарным состоянием.
1 Введение | Системы распределения питьевой воды: оценка и снижение рисков
EPA. 2002c. Анализ пробелов в инфраструктуре чистой воды и питьевой воды. Вашингтон, округ Колумбия: EPA.
EPA. 2005a. Обследование потребностей инфраструктуры питьевого водоснабжения. EPA 816-R-05-001. Вашингтон, округ Колумбия: Управление водных ресурсов EPA.
EPA. 2005b. Фактоиды: статистика питьевой и подземных вод за 2003 год. EPA 816-K-05-001. Вашингтон, округ Колумбия: Управление водных ресурсов EPA.
Фудзивара М., Дж. М. Манваринг и Р. М. Кларк. 1995. Питьевая вода в Японии и США: цели конференции. In: Управление качеством питьевой воды. Р. М. Кларк и Д. А. Кларк (ред.). Ланкастер, Пенсильвания: Technomic Publishing Company Inc.
Григг, Н. С. 2005a. Письмо в редакцию: проектирование систем водораспределения будущего. J. Amer. Водопроводные работы доц. 97 (6): 99–101.
Григг, Н.С. 2005b. Оценка и обновление систем распределения воды.J. Amer. Водопроводные работы доц. 97 (2): 58–68.
Гриндлер, Б. Дж. 1967. Вода и права на воду: трактат о законах воды и смежных проблемах: восточный, западный, федеральный. Том 3. Индианаполис, Индиана: Компания Аллана Смита.
Ханке, С. Х. 1972. Ценообразование на городскую воду. Стр. 283–306 В разделе : Государственные цены на общественные товары. С. Мушкин (ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Городской институт.
Офис страховых услуг. 1980 г. График пожаротушения. Нью-Йорк: Офис страховых услуг.
Якобсен, Л. 2005. Водный район долины Лас-Вегаса. 18 апреля 2005 г. Представлено в комитет СРН по системам распределения коммунального водоснабжения. Вашингтон.
Jacobsen, L., and S. Kamojjala. 2005. Полные системные модели и интеграция с ГИС. In: Протоколы ежегодной конференции и выставки AWWA, Сан-Франциско, Калифорния.
Jacobsen, L., S. Kamojjala и M. Fang. 2005. Интеграция гидравлических моделей и моделей качества воды с другими коммунальными системами: тематическое исследование. In: Proceedings of the AWWA Information Management and Technology Conference, Denver, CO.
Йоханнесен, Дж., К. Киннер и М. Велардес. 2005. Двойные системы распределения: опыт водного района на ранчо Ирвин. 13 января 2005 г. Представлено в комитет СРН по системам распределения коммунального водоснабжения. Ирвин, Калифорния.
Кирмейер, Г., У. Ричардс и К. Д. Смит. 1994. Оценка систем распределения воды и связанных с этим исследовательских потребностей. Денвер, Колорадо: AwwaRF.
ЛеШевалье, М., Р. Гуллик и М. Карим. 2002. Потенциал риска для здоровья от проникновения загрязняющих веществ в систему распределения из-за скачков давления. Черновик белой книги о системе распространения. Вашингтон, округ Колумбия: EPA.
Ли, С. Х., Д. А. Леви, Г. Ф. Краун, М. Дж. Бич и Р. Л. Кальдерон. 2002 г. Эпиднадзор за вспышками болезней, передающихся через воду, в США, 1999–2000 гг. MMWR 51 (№ SS-8): 149.
Леви Ю., С. Пернетт, О. Вейбл и Л. Киен.1997 г. Демонстрационная установка спутниковой обработки в системе распределения с использованием ультрафильтрации и нанофильтрации. Стр. 581–595 В : Материалы конференции AWWA по конференции мембранных технологий. Новый Орлеан, Луизиана.
Mayer, P., W. B. DeOreo, E. M. Opitz, J. C. Kiefer, W. Y. Davis, B. Dziegielewski, and J. O. Nelson. 1999. Конечное использование воды в жилых домах. Денвер, Колорадо: AwwaRF.
Мале, Дж. У. и Т. М. Вальски. 1991. Системы распределения воды: Руководство по поиску и устранению неисправностей.Челси, Мичиган: Lewis Publishers, Inc.
Мур, Б. К., Ф. С. Кэннон, Д. Х. Мец и Дж. Де Марко. 2003. Структура пор GAC в Цинциннати во время полномасштабной обработки / реактивации. J. Amer. Водопроводные работы доц. 95 (2): 103–118.
Проблемы и решения систем распределения воды
O. Oyedele Adeosun, Obafemi Awolowo University
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение достаточным количеством воды надлежащего качества и количества было одним из важнейших вопросов в истории человечества.Самые древние цивилизации зародились возле источников воды. По мере роста населения возрастала и проблема удовлетворения потребностей пользователей.
Люди начали доставлять воду из других мест в свои общины. Например, римляне построили акведуки для доставки воды из отдаленных источников в свои общины.
Сегодня система водоснабжения состоит из инфраструктуры, которая собирает, обрабатывает, хранит и распределяет воду между источниками воды и потребителями. Ограниченные новые природные источники воды, особенно в юго-западном регионе США, и быстро растущее население привели к необходимости инновационных методов управления системой водоснабжения.Например, очищенная вода стала важным водным ресурсом для питьевого и непитьевого использования. Структурные дополнения системы, включая новые системы транспортировки и очистные сооружения, а также операционные решения, такие как распределение потока и внедрение методов консервации, производятся с учетом текущих и будущих требований. По мере развития дополнительных компонентов и связей между источниками и пользователями, сложность системы водоснабжения и трудность понимания того, как система будет реагировать на изменения, возрастают.
Было приложено много усилий по развитию системы водоснабжения для обеспечения устойчивого водоснабжения. Однако сложность системы ограничивала приложение для конкретного сайта в первую эпоху. Поскольку требования к воде все больше возрастают в существующей системе водоснабжения, во многих исследованиях предпринимались попытки разработать общую систему водоснабжения, чтобы помочь лицам, принимающим решения, разработать более надежные системы для длительного периода эксплуатации. Эти попытки также включают оптимизацию общей стоимости конструкции и эксплуатации системы.В определенных ситуациях, таких как техническое обслуживание трубопроводов, вода, не приносящая доходов, современная измерительная инфраструктура, конечная цель этого документа — обеспечить решение проблем системы распределения воды и надежное и своевременное снабжение источников воды для пользователей более устойчивым и своевременным образом в течение длительного времени. срочный план.
Системы водоснабжения
Назначение системы распределения — подавать потребителю воду соответствующего качества, количества и давления.Система распределения используется для коллективного описания объектов, используемых для подачи воды от источника до точки использования.
Требования к хорошей системе распределения
- Качество воды в распределительных трубах не должно ухудшаться.
- Он должен обеспечивать подачу воды во все предусмотренные места с достаточным напором.
- Он должен обеспечивать подачу необходимого количества воды во время тушения пожара.
- Планировка должна быть такой, чтобы ни один потребитель не остался без водоснабжения при ремонте любого участка системы.
- Все распределительные трубы желательно прокладывать на расстоянии одного метра или выше канализационных линий.
- Он должен быть достаточно водонепроницаемым, чтобы свести к минимуму потери из-за утечки.
Схема распределительной сети
Распределительные трубы, как правило, прокладываются под дорожным покрытием, и поэтому их расположение обычно соответствует расположению дорог.В общем, существует четыре различных типа трубопроводных сетей; любой из которых по отдельности или в комбинации может быть использован для определенного места. Это: Grid , Ring , Radial и Dead End System .
Система решетчатого железа:
Подходит для городов с прямоугольной планировкой, где водопровод и отводы проложены в прямоугольниках.
Преимущества:
- Вода поддерживается в хорошей циркуляции благодаря отсутствию тупиков.
- В случае выхода из строя какого-либо участка вода поступает с другого направления.
Недостатки
- Точный расчет размеров труб невозможен из-за наличия арматуры на всех ответвлениях.
Кольцевая система:
Магистраль снабжения проложена по всем периферийным дорогам, а от магистрали отходят вспомогательные магистрали. Таким образом, эта система также следует за системой решетчатого железа с структурой потока, аналогичной по характеру тупиковой системе.Итак, определить размер труб несложно.
Преимущества:
- Вода может подаваться в любую точку как минимум с двух сторон.
Радиальная система:
Район разделен на разные зоны. Вода закачивается в распределительный резервуар, расположенный в середине каждой зоны, а подающие трубы прокладываются радиально, заканчиваясь к периферии.
Преимущества:
- Обеспечивает быстрое обслуживание.
- Расчет размеров труб прост.
Тупиковая система:
Подходит для старых городов без определенного рисунка дорог.
Преимущества:
- Относительно дешево.
- Упрощение определения расхода и давления за счет меньшего количества клапанов.
Недостатки
- Из-за множества тупиков в трубах происходит застой воды.
ДОХОДЫ ПО НЕВОДНЫМ УСЛУГАМ
До начала 1990-х годов не существовало надежных и стандартизированных методов учета потерь воды. Эффективность управления утечками измерялась с точки зрения «неучтенной воды». Поскольку у этого термина не было общепринятого определения, было много места для толкования. Неучтенная вода обычно выражалась в процентах от ввода системы, что уже является проблематичным.
В этой ситуации невозможно было измерить или сравнить производительность коммунального предприятия, невозможно было определить реалистичные цели и невозможно было надежно отследить производительность по сравнению с целевыми показателями.
Хотя такая ситуация все еще существует во многих странах, был достигнут значительный прогресс в устранении этих прошлых недостатков. За последние 20 лет ряд организаций со всего мира разработали набор инструментов и методологий, чтобы помочь коммунальным предприятиям эффективно оценивать потери воды и управлять ими.
Одна из рекомендаций WLTF (Целевой группы по потерям воды) заключалась в использовании термина «вода, не приносящая доходов», вместо «неучтенная вода». NRW (вода, не приносящая доходов) имеет точное и простое определение.Это разница между объемом воды, подаваемой в систему распределения воды, и объемом, который выставляется потребителям. NRW состоит из следующих трех компонентов:
Физические (или реальные): потерь включают утечку из всех частей системы и перелив в резервуарах коммунального предприятия. Они вызваны плохой эксплуатацией и техническим обслуживанием, отсутствием активного контроля утечек и низким качеством подземных активов.
Коммерческие (или кажущиеся): убытков вызваны зарегистрированным счетчиком потребителя, ошибками обработки данных и кражей воды в различных формах.
Нефактурированное разрешенное потребление: включает воду, используемую коммунальным предприятием для эксплуатационных целей, воду, используемую для тушения пожаров, и воду, предоставляемую бесплатно определенным группам потребителей.
Хотя общепризнано, что уровни NRW в развивающихся странах часто высоки, реальные цифры неуловимы. Большинство предприятий водоснабжения не имеют адекватных систем мониторинга для оценки потерь воды, а во многих странах отсутствуют национальные системы отчетности, которые собирают и консолидируют информацию о деятельности предприятия водоснабжения.В результате данные о NRW обычно недоступны. Даже когда данные доступны, они не всегда надежны, поскольку известно, что некоторые неэффективные коммунальные предприятия практикуют «маскировку», пытаясь скрыть степень своей собственной неэффективности.
Потери воды можно рассчитать как (A + L + R) [d] × расход [м3 / день] = потеря воды [м3]
Объем воды, потерянной при разрыве отдельного трубопровода, зависит не только от скорости потока в событии, но также от времени работы.Это часто упускается из виду. Время работы на утечку состоит из трех составляющих:
- Время осведомленности: время, пока утилита не узнает об утечке
- Время нахождения: время, затраченное на точное определение места утечки, чтобы можно было выдать заказ на ремонт.
- Время ремонта: время между выдачей наряда на ремонт и окончанием ремонта
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Многие предприятия водоснабжения в Азии практикуют пассивный контроль утечек, что означает, что они устраняют только видимые утечки.Этого явно недостаточно, поскольку 90% протечек обычно не видны на поверхности. Это означает, что потребуется слишком много времени, часто много лет, прежде чем коммунальное предприятие даже узнает об утечке. Поскольку время осознания во многом определяет объем воды, потерянной в результате прорыва трубы, коммунальным предприятиям нужна стратегия, позволяющая сократить время осознания.
Самый традиционный и простой метод — это наличие группы специалистов по обнаружению утечек, которые регулярно проверяют все трубы. Поскольку шум утечки может быть обнаружен, эта работа выполняется с помощью широкого диапазона подслушивающих устройств, от простых механических прослушивающих устройств до электронных заземляющих микрофонов или даже корреляторов шума утечки.Инспекторы утечек используют это оборудование для прослушивания сети и выявления проблем, так же как врачи используют стетоскопы. Если каждая часть сети проверяется один раз в год, среднее время утечки (время осведомленности) составляет 6 месяцев. Чтобы сократить время осознания, частоту опроса можно увеличить. Однако усилия по обнаружению утечек по-прежнему не будут целенаправленными. Чтобы иметь возможность определить, сколько воды теряется в определенных частях сети, сеть должна быть разделена на гидравлически дискретные зоны, и затем необходимо измерить приток в эти зоны.Вычисляя объем утечки в каждой зоне, специалисты по обнаружению утечек могут лучше направить свои усилия. Очевидно, что чем меньше зона, тем лучше информация и эффективность обнаружения утечек. Самые маленькие зоны называются Районными Измеряемыми Областями (DMA). Прямой доступ к памяти является гидравлически дискретным и в идеале имеет только одну точку притока. Приток и соответствующее давление постоянно измеряются и контролируются. В идеале, когда вся распределительная сеть разделена на прямые доступы к памяти, у коммунального предприятия есть несколько преимуществ.Например:
- Объем NRW (разница между притоком прямого доступа к памяти и заявленным объемом) может быть рассчитан на ежемесячной основе.
- Компоненты NRW (физические и коммерческие потери) могут быть определены количественно путем анализа данных расхода и давления.
- Работы по обнаружению утечек могут быть приоритетными.
- Новые разрывы трубопровода могут быть обнаружены немедленно, отслеживая минимальный ночной поток, и, следовательно, время осознания будет сокращено с нескольких месяцев до нескольких дней (или даже меньше).
- Когда утечка устранена, коммунальные предприятия могут лучше оценить наличие незаконных подключений или других форм хищения воды и принять меры.
Кроме того, прямые доступы к памяти (Районная Измеренная Область) могут быть полезны в управлении давлением. На притоке к прямым доступам к памяти могут быть установлены редукционные клапаны, и давление в каждом прямом доступе к памяти может быть отрегулировано до необходимого уровня. Для прямого доступа к памяти не существует идеального размера. Размер, будь то 500 или 5000 сервисных соединений, всегда является компромиссом.Решение должно приниматься в каждом конкретном случае и зависит от ряда факторов (например, гидравлических, топографических, практических и экономических).
Размер прямых доступов к памяти влияет на стоимость их создания. Чем меньше DMA, тем выше стоимость. Это связано с тем, что потребуется больше клапанов и расходомеров, а обслуживание будет более дорогостоящим. Однако преимущества меньшего прямого доступа к памяти таковы:
- новых утечек можно выявить раньше, что сократит время осведомленности; Время обнаружения
- может быть сокращено, потому что это будет быстрее и проще определить место утечки; и
- как побочный продукт, легче выявить нелегальные соединения.
Топография и схема сети также играют важную роль в проектировании и размере прямого доступа к памяти. Следовательно, в распределительной сети всегда будут прямые доступы к памяти разного размера. Важным фактором влияния является состояние инфраструктуры. Если сетевые и служебные соединения хрупкие, всплески будут более частыми, и оптимальный прямой доступ к памяти будет относительно небольшим. С другой стороны, в областях с совершенно новой инфраструктурой прямые доступы к памяти могут быть больше и по-прежнему управляемыми.
Согласно рекомендациям Целевой группы по водным потерям Международной водной ассоциации (IWA), если прямой доступ к памяти превышает 5000 соединений, становится трудно различить небольшие всплески (например.g., разрывы сервисных соединений) из-за различий в использовании клиентами в ночное время. В сетях с очень плохими условиями инфраструктуры могут потребоваться прямые доступы к памяти до 500 сервисных соединений. Откалиброванная гидравлическая модель всегда должна использоваться для проектирования прямого доступа к памяти независимо от размера прямых доступов к памяти.
Потери воды из труб большего диаметра могут быть весьма значительными, особенно в азиатском контексте с преимущественно системами низкого давления, где утечки не выходят на поверхность и остаются незамеченными в течение многих лет.Утечки на трубах большого диаметра всегда трудно обнаружить, и часто требуется специальное оборудование (например, внутренний осмотр труб и обнаружение утечек). Эти методы являются дорогостоящими, но могут быть экономически хорошо оправданы, когда доступность воды ограничена, и каждый кубический метр извлеченной воды может быть продан существующим или новым клиентам.
ИНФРАСТРУКТУРА РАСШИРЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
Коммерческие потери почти всегда меньше по объему, чем физические потери, но это не означает, что сокращение коммерческих потерь менее важно.Снижение коммерческих потерь имеет минимально возможный срок окупаемости, так как любое действие немедленно приводит к увеличению объема выставленных счетов и увеличению доходов. Коммерческие убытки состоят из трех основных элементов:
- абонентский счетчик заниженной регистрации;
- незаконных подключений и всех других форм хищения воды; и
- проблем и ошибок в учете, обработке данных и биллинге.
Учет: Сведение к минимуму заниженной регистрации счетчика потребителя требует значительных технических знаний, управленческих навыков и авансового финансирования.Управление счетчиками потребителя должно осуществляться комплексно, что лучше всего описывается термином «интегрированное управление счетчиками».
При этом коммунальные предприятия должны стремиться выбрать подходящие типы счетчиков и подготовить индивидуальные спецификации. Это может оказаться трудным, особенно если законы и постановления о закупках поощряют закупку самых дешевых продуктов на рынке.
Ряд производителей счетчиков производят счетчики, которые «на бумаге» соответствуют спецификациям, но быстро портятся в полевых условиях.Это одно из основных препятствий на пути к постоянному повышению точности клиентских счетчиков. Этой проблеме способствует отсутствие качественных средств для тестирования счетчиков, особенно когда речь идет о счетчиках большего диаметра, а также отсутствие опыта в том, как наилучшим образом использовать такие средства. Это позволяет производителям легко поставлять счетчики из производственных партий второго класса с минимальным риском того, что коммунальное предприятие когда-либо узнает.
Другой распространенной проблемой является нежелание вкладывать средства в высококачественные, но более дорогие счетчики для крупных заказчиков.Обычно ведущие счета коммунального предприятия генерируют такую большую часть своих доходов, что любые вложения в более совершенные счетчики могут быть экономически оправданы. Срок окупаемости часто составляет всего несколько месяцев. Тем не менее, многие предприятия водоснабжения предпочитают поддерживать и калибровать старые счетчики снова и снова, вместо того, чтобы принимать соответствующие меры и устанавливать новые.
Проблемы с биллинговой системой: Биллинговая система — единственный источник измеренных данных о потреблении, который может помочь определить объем NRW посредством ежегодного аудита воды.Однако большинство биллинговых систем не предназначены для сохранения целостности данных о потреблении. Скорее, они предназначены для доставки точных счетов клиентам и правильного учета счетов. Однако существует множество повседневных процессов при эксплуатации биллинговой системы, которые могут нарушить целостность данных о потреблении, в зависимости от конструкции конкретной системы. Проблемы, которые могут повлиять на объемы потребления, включают
- практики считывания показаний счетчиков
- обработка сторнирования завышенной оценки
- процессов, используемых для рассмотрения жалоб на высокие счета
- клиентские утечки
- оценка потребления
- смены счетчиков
- для отслеживания неактивных учетных записей, а
- процессов для идентификации и устранения заедания счетчиков.
Кража воды: В то время как занижение регистрации счетчиков — это скорее техническая проблема, кража воды — это политическая и социальная проблема. Уменьшение этой части коммерческих потерь не является ни технически трудным, ни дорогостоящим, но требует принятия сложных и неприятных управленческих решений, которые могут быть политически непопулярными. Причина в том, что нелегальные связи почти всегда ошибочно связываются только с городской беднотой и неформальными поселениями. Однако хищение воды домашними хозяйствами с высоким доходом и коммерческими пользователями, иногда даже крупными корпорациями, часто приводит к значительным потерям воды и даже большим потерям доходов.
Помимо незаконных подключений, к другим формам хищения воды относятся подделка счетчиков и обход счетчиков, повреждение считывающих устройств и незаконное использование гидрантов. Еще одна распространенная проблема — «неактивные учетные записи». В случаях, когда договор с клиентом был расторгнут, физическое подключение к услуге или, по крайней мере, точка подключения к магистрали все еще существует, и ее легко восстановить незаконно. Строгая неактивная программа управления аккаунтом и проверки может легко решить эту проблему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система распределения воды должна быть основана на подходящей схеме расположения труб и не допускать застоя воды в трубе или иметь меньшую степень застоя воды внутри трубы во избежание образования бугорков, корки и отложений
Благодаря множеству специализированных публикаций и разработке программного обеспечения теперь хорошо понимается, что управление системой водоснабжения технически сложно, но с современными технологиями, программными системами и узкоспециализированным оборудованием (промывка и скребок) это уже не так.
Коммунальные предприятия водоснабжения также должны будут практиковать соответствующий дизайн расширения / распределения системы (например, новые части сети, уже построенные как прямые доступа к памяти) и использовать более качественные работы, материалы и оборудование. Кроме того, регулирующие органы и лица, определяющие политику, должны требовать от водоканалов проводить периодические проверки воды и регулярно публиковать подробные данные о системе распределения воды, которые затем могут подвергаться независимой проверке.
Опять же, управление системой водоснабжения не должно быть разовым мероприятием.Несмотря на то, что интенсивная и комплексная программа сокращения системы водораспределения подходит для сокращения отставания от необходимых мер по сокращению системы водораспределения, она не должна приводить к устойчивому низкому уровню системы водораспределения, если управление системой водораспределения не станет частью обычных повседневных дел. -дневная деятельность водоканала.
Свяжитесь с автором по адресу [email protected].
.