Конструкция пандуса: Виды и типы пандусов для инвалидных и детских колясок колясок — pandus.su -Полезная информация

Содержание

Виды и типы пандусов для инвалидных и детских колясок колясок — pandus.su -Полезная информация

Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет две поверхности разной высоты. Она предназначена для спуска-подъема инвалидных и детских колясок, а также другого малогабаритного колесного транспорта. Пандусы помогают маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты, ступеньки, высокие пороги и другие барьеры, которых не замечает большинство людей. К маломобильным группам относятся не только инвалиды и родители с детскими колясками, это также пожилые люди, беременные женщины и те, кто страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ограничивающими возможности передвижения.

Пандусы устанавливают в жилых домах, общественных и производственных зданиях. Согласно букве закона они должны быть во всех общественных пространствах, чтобы обеспечить доступ маломобильных граждан к социально значимым объектам. Бывают исключения, когда установить пандус технически невозможно, и тогда вход должен быть оборудован кнопкой вызова или лифтом.

Но в большинство случаев, если есть лестница, можно подобрать и подходящий вид пандуса.

Виды пандусов по типу конструкции

Стационарные аппарели

Стационарные пандусы рассчитаны на длительную эксплуатацию. Их устанавливают возле входов в жилые дома, а также в клиники, аптеки, школы, магазины и развлекательные центры. Современные строительные стандарты и нормы изначально предусматривают наличие стационарных пандусов, поэтому запроектировать больницу или торговый центр без пандуса можно только в нарушение СНиП.

Стационарные аппарели дублируют лестницу. Как правило, они представляют собой несколько наклонных поверхностей с поворотными площадками между ними. Вдоль пандуса обязательно устанавливают поручни. Высота и конструкция зависят от общей высоты подъема: важно выдержать безопасный для спуска и подъема угол наклона поверхности, поэтому вместе с высотой подъема возрастает и количество пролетов аппарели.

Откидные пандусы

Этот вариант аппарелей предусматривает откидной механизм. Как правило, такие конструкции монтируют там, где невозможно установить стационарный пандус. Для него может попросту не быть места: например, если речь идет о пролете между этажами жилых многоквартирных или частных домов. Благодаря подъемному механизму аппарель можно раскладывать (тогда она закрывает лестничный пролет), а затем складывать, освобождая лестницу.

Визуально откидной пандус напоминает платформу или рельсы. С одной стороны он надежно прикреплен к поручням или стене. Для крепления используют специальные замки или строительные петли. Вторая сторона пандуса остается свободной, поэтому конструкцию можно свободно поднимать и опускать по мере надобности. Когда нужно воспользоваться аппарелью, замок открывают, опускают платформу на марш. Затем ее вновь поднимают и фиксируют замком у стены.

Съемные или портативные аппарели

Это складные, мобильные конструкции, которые легко установить и демонтировать. Весит съемный пандус немного, в сложенном виде он компактный, поэтому портативные конструкции можно перевозить с места на место.

Чтобы уменьшить вес, производители изготавливают мобильные пандусы из облегченных сплавов стали и алюминия. Существует несколько видов съемных аппарелей, которые конструктивно существенно отличаются друг от друга.

Виды съемных пандусов

Рампа – это пандус для преодоления порог. Он по определению не бывает высоким, поскольку не рассчитан на ступеньки. Рампы используют инвалиды и родители с маленькими детьми: она позволяет безболезненно преодолевать невысокие препятствия. Коляску не всегда можно перенести через бордюр или порог – тут и приходит на помощь этот вид съемных пандусов. Рампа легко устанавливается и демонтируется, ее делают из сочетания резины и металла.

Максимальная высота преграды, для которой подходит пандус-рампа, – 15 см. Конструкция обычно имеет форму клина, у нее фиксированная высота и ширина. Если препятствие похоже на выступ, рампу придется устанавливать с двух сторон.

Ролл – высокотехнологичная конструкция из большого количества поперечных секций, соединенных при помощи специальных креплений. Секции можно отсоединять и добавлять, регулируя размеры пандуса. Свое название эта категория аппарелей заслужила за то, что в сложенном состоянии выглядит как рулон. Их удобно возить в багажнике авто, а благодаря съемным секциям конструкция без труда подгоняется под разную высоту препятствий. Несмотря на компактность и небольшие размеры, у роллов много плюсов:

  • повышенная грузоподъемность;
  • высокая прочность;
  • небольшой вес.

Эта категория раздвижных пандусов использует телескопический принцип увеличения длины. Благодаря этому в собранном виде конструкция кажется маленькой, ее удобно перевозить, но раздвигаясь, этот вид пандусов увеличивается больше, чем в два раза. Визуально телескопическая конструкция похожа на две параллельные аппарели.

Пандус обязательно предусматривает противоскользящие поверхности: это важное условие, поскольку без него есть риск соскальзывания колясочных колес. Также без противоскользящей поверхности существует вероятность, что спуск будет слишком быстрым и опасным для инвалидов.

Где пригодятся телескопические пандусы?

  • В общественном транспорте.
  • При преодолении парапетов.
  • При подъеме по ступенькам.

Конструкция пандусов

Пандусы имеют один из двух типов конструкции: платформа или рельсы. Рельсы – это две параллельные секции. Как правило, их изготавливают из металла. Например, все преимущества роллов достигаются за счет авиационного алюминия – легкого, но сверхпрочного сплава. На металл наносят противоскользящее покрытие. Мобильные откидные аппарели чаще всего имеют конструкцию в виде рельсов.

Но стационарные пандусы в большинстве случаев представляют собой платформы: наклонные площадки шириной от 60 см до 2,5 м. Впрочем, портативные аппарели также могут представлять собой платформу: рампа обычно имеет именно такую конструкцию. Платформы производят либо из алюминия, либо из стали, а стационарные аппарели могут быть бетонными. Особо стоит выделить «книжки» – небольшие пандусы из двух секций, которые складываются наподобие чемодана или книги.

Такие «книжки» удобно возить с собой.

Технические требования к пандусам для инвалидов

Поскольку пандусы предназначены для спуска и подъема маломобильных групп населения, к их конструкции строительные стандарты и нормы предъявляют строгие требования. Нарушение этих требований приводит к тому, что аппарелью становится невозможно пользоваться по назначению. Спуск или подъем по такому пандусу может быть потенциально опасным для инвалидов в колясках.

Одно из главных условий – угол наклона марша. Пандус может состоять из нескольких маршей, между которыми будут находиться поворотные площадки. Количество маршей и площадок зависит от высоты подъема или спуска и продиктовано в том числе необходимостью соблюсти безопасный уклон. Он составляет от 8 до 15%. Почему этот параметр измеряют в процентах? Проценты отражают соотношение суммарной длины горизонтальной плоскости и высоты, на которую нужно подняться.

В большинстве случаев максимальным допустимым углом наклона марша будет 8%, но если длина аппарели не превышает 20 см, можно увеличить угол еще на 2%. Если же угол станет больше при увеличении длины аппарели, подниматься и спускаться будет небезопасно. Другие важные технические требования:

  • Высота подъема одного марша – не больше 800 мм.
  • Горизонтальная длина спуска – 9 м.
  • Ширина – от 150 до 200 см.

Требования к площадке

Каждая аппарель предусматривают входную и верхнюю площадки, а при необходимости – и промежуточные. Ширина площадки не может быть меньше 185 см, размер места для разворота – 220 см. Если двери открываются внутрь, глубина площадки – 140 см, а если наружу – 150 см. При установке открывающихся наружу дверей важно учитывать возможность маневрировать на площадке. Для соблюдения этого условия глубина может быть увеличена.

Если конструкцию монтируют на открытом воздухе, нужно исключить обледенение. Поэтому основной материал покрывают антискользящим слоем. Также эту задачу можно решить за счет навеса или подогрева. Ширина промежуточной площадки не может быть меньше ведущих к ней дорожек.

Ограждение

Любая сторона аппарели, которая не примыкает к стене, должна быть ограждена. Необходимы одинарные или парные поручни, перила. Их высота – 700 и 900 мм от пола аппарели. Перила должны образовать сплошную линию на одном расстоянии от поверхности. На конце нижнего марша они должны выступать на 30 см. Материал поручней тоже необходимо защитить от обледенения. Перила должны быть прочными, надежными, устойчивыми к боковым нагрузкам.

Важно помнить, что за перила люди будут держаться при подъеме и спуске. Движение на аппарели может быть как односторонним, так и двухсторонним. При двухстороннем направлении движения человек сможет взяться за поручень только с одной стороны, поэтому угол наклона пролета сокращается до 6%. Впрочем, можно установить дополнительный поручень посередине широкого пролета.

К тому же края аппарелей снабжают специальным бортиком до 5 см. Его задача – предотвратить соскальзывание колес. Поскольку аппарели принадлежат к конструкциям, которые создают безбарьерную среду для маломобильных групп населения, и от них часто зависит свобода передвижения граждан, производить и монтировать аппарели имеют право только компании, которые прошли официальную аккредитацию.

В Рыбинске при поддержке предпринимателя установили пандус для инвалида-колясочника

  В Рыбинске в многоквартирном доме на улице Кораблестроителей входную группу одного из подъездов оборудовали пандусом. Металлическая конструкция необходима для женщины с ограниченными возможностями здоровья, проживающей в этом доме. Пандус был установлен при помощи предпринимателя Данила Солодимова.


  Вопрос о необходимости пандуса по данному адресу возник два года назад. Решить его раньше мешали ограниченное финансирование и сложности в оформлении разрешения на установку конструкции. Собственники должны были решением общего собрания дать согласие на установку независимо от того, на какие средства пандус будет сделан. В 2017 году жильцы не смогли организоваться и выполнить условия, как этого требовалось на законодательном уровне.

  — В начале 2018 года вступили поправки в жилищное законодательство. Теперь собрание собственников не требуется, если мероприятие для маломобильных групп населения выполняются за счет источников, не связанных с содержанием жилья. Такие изменения позволили администрации найти предпринимателя, готового оказать помощь в оборудовании пандуса для инвалида-колясочника за счет собственных средств, — рассказала Олеся Минеева, и. о. директора департамента ЖКХ, транспорта и связи.

  Сама конструкция пандуса изготовлена из металлопрофиля, зашита рифленым железом, покрашена. Её смонтировали и установили в короткие сроки – за два дня. Теперь еще один рыбинский инвалид получил возможность самостоятельно выйти из дома.

  ̶ С предложением оказать помощь обратился департамент ЖХК. Мы не смогли пройти мимо этой проблемы. В такой ситуации может оказаться каждый из нас, — поделился Данил Солодимов, предприниматель. — Надеюсь, наш пример станет стимулом для других предпринимателей.

  Установка пандусов в многоквартирных домах — актуальный вопрос. Помощь предпринимателей в таких вопросах неоценима.


Пресс-служба администрации города Рыбинска

Откидные пандусы

Откидной пандус — удобный вариант для установки в подъезде, особенно там, где ширина лестничного пролета не позволяет поставить стационарный пандус. Предлагаем купить откидной пандус в компании «Пандус Москва»: оформляйте заказ на сайте, по телефону +7 (495) 7780527 или через почту [email protected]

Откидные пандусы для лестничных площадок. 5 преимуществ

  • Идеально подходят для ограниченных пространств: в сложенном виде выступают от стены или перил всего на 5 см, на загромождают проход.

  • Выполнены из прочных и надежных металлов (стали, алюминия), имеют противоскользящее покрытие — рельсы из рифленого металлического листа или абразивная самоклеящаяся лента на их поверхности.

  • Универсальный вариант для большинства детских колясок (включая коляски-трости) и инвалидных колясок, хозяйственных тележек, поскольку рельсы имеют низкие внутренние бортики и широкую рабочую поверхность (ширина 20 и более см).

  • Быстрый монтаж. Чтобы установить откидной пандус, достаточно 1–2 часов. Любой откидной пандус при необходимости можно смонтировать как стационарный.

  • Пандус безопасен в использовании: внешние бортики высотой 40 мм не дают коляске соскользнуть с него, а все металлические части имеют загнутые неострые края.

Конструкция откидного пандуса

Откидной пандус представляет собой конструкцию из двух рельс (аппарелей), которые соединены между собой направляющими.

  1. Когда пандус открыт, аппарели опираются на ступени, что обеспечивает устойчивость и равномерное распределение нагрузки на рабочую поверхность.

  2. В сложенном состоянии пандус фиксируется на защелку вдоль стены или перил и незначительно выступает от них.

Собственное производство откидных пандусов в Москве

— Компания «Пандус Москва» занимается пандусами с 2012 года, за это время мы спроектировали, изготовили и установили более тысячи разнообразных пандусов для жилых, частных, коммерческих и общественных зданий в Москве, Московской области и в других городах России.

— Откидные пандусы изготавливаем по нужным размерам в собственном производственном цехе, благодаря чему гарантируем качество продукции и долгий срок службы.

— Срок изготовления от 1 до 7 рабочих дней в зависимости от размеров и конфигурации.

Монтаж откидного пандуса

В Москве и МО работает наша бригада монтажников, которая специализируется на установке пандусов. Стоимость монтажа включена в стоимость.

Если вы живете в других регионах России, вы можете купить у нас откидной пандус и установить его на месте самостоятельно: модель проста в монтаже и сопровождается подробной инструкцией. Что для этого нужно, читайте в тексте Заказ и доставка откидного пандуса.

Откидной пандус — «разумная» адаптация объекта

Обратите внимание, что конструкция и угол уклона откидного пандуса не соответствуют СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012 — нормам, регулирующим доступность зданий для маломобильных групп населения. Его ставят, если из-за ограниченного пространства в подъезде и на лестнице нельзя поставить «правильный» стационарный пандус. Также откидной вариант приемлем как временная адаптация здания до проведения капитального ремонта.

Откидной пандус в подъезде — бесплатно

По закону жители Москвы и Московской области имею право на пандус в подъезде, где проживают инвалиды и люди с детскими колясками. Расходы на изготовление и монтаж берет на себя собственник или балансодержатель объекта — управляющая компания / кооператив / ТСЖ и т.д.

Часто жителям отказывают в монтаже стационарного пандуса

Основная причина: узкие лестничные пролеты. Для таких случаев есть альтернатива: установить откидной пандус, который не перекроет лестницу и в то же время сделает лестничный марш доступным для маломобильных групп населения.

Что сделать, чтобы добиться установки пандуса, мы подробно написали в статье Пандус бесплатно.

Предлагаем заказать откидной пандус в компании «Пандус Москва». Свяжитесь с нами, мы ответим на все вопросы, изготовим пандус, установим его по Москве и МО или отправим в ваш город.

Установка пандуса. Как сделать пандус

Пандусом называют наклонную площадку, которая предназначается для спуска или подъема малогабаритного колесного транспорта (инвалидных или детских колясок). Как правило, устанавливается рядом с лестницами и является ее альтернативой. Благодаря чему  человек с ограниченными возможностями движения может преодолеть подъем или спуск без посторонней помощи. В статье речь пойдет о правильном устройстве пандуса.

Содержание:

  1. Виды пандусов
  2. Технические характеристики пандусов

 

 

Устанавливаются пандусы на крыльце зданий самого различного назначения. То есть там, где необходимо соединить две горизонтальные площадки, расположенные на разной высоте и размещаются наклонные дорожки, с плоской поверхностью. Чаще всего можно видеть пандус в общественных организациях – больницах, школах, детских садах, в магазинах и аптеках, а также на входе в метро или подземных переходах, в подъездах и частных домах.

Пандус фото

 

Различают несколько основных видов пандусов, которые отличаются по внешнему виду, а иногда и по назначению.

 

 

Виды пандусов

 

Конструкция пандуса и его устройство бывают различными. В зависимости от того где они устанавливаются и для чего предназначены, их подразделяют на 3 основных разновидности и несколько подвидов.

 

 

Стационарные пандусы

 

  • Это конструкции, которые не имеют съемного механизма и рассчитаны на длительную эксплуатацию. Устанавливаются такие изделия снаружи строений, например, при входе в жилые дома, кинотеатры, больницы, магазины. Основное правило заключается в том, что их конструкция закладывается еще на этапе проектирования зданий.
  • Внешне они представляют собой две полосы, расположенные параллельно друг другу под определенным углом наклона, и снабжены поручнями. Бывают монолитными или в виде буквы П. Как правило, дублируют лестницу, но в некоторых случаях устанавливаются и поверх ступенек.  Высота пандуса зависит от общей высоты подъема.
  • Чаще всего данные пандусы изготавливаются из бетона, но иногда используется металл и даже дерево.

 

 

Пандусы откидные

 

  • Внешне они похожи на стационарные пандусы и их назначение практически идентично. Основное отличие заключается в том, что данные конструкции имеют откидной механизм. В собранном виде освобождается лестничный марш. Применяются внутри подъездов в многоэтажных домах, а  также в частных строениях. То есть там, где место является ограниченным и применение стационарного пандуса невозможно, так как стало бы помехой для свободного перемещения людей.

  • Откидной пандус имеет вид рельсов или платформы. С одной стороны закрепляется к стене или перилам, которые располагаются вдоль лестницы, при помощи специальных замковых соединений, либо простых строительных петлей и щеколд. Вторая сторона остается свободной и конструкция беспроблемно может опускаться и подниматься. Чтобы совершить подъем или спуск по такому пандусу, достаточно просто раскрыть замковый механизм и уложить платформу на лестничный марш. Когда необходимость в них исчезает, они также спокойно возвращаются на место, вновь закрепляясь замком.

 

 

Съемные пандусы

 

  • Такие пандусы называют еще портативными. Они достаточно легко устанавливаются при необходимости, а когда становятся неактуальными, также легко демонтируются. При этом они занимают мало место и могут быть складными, что удобно в случаях транспортировки. Это достаточно мобильные и гибкие конструкции. Это отличный вариант пандусов для детских колясок и инвалидных кресел. Для изготовления применяются легкие материалы – сталь или дюралюминий.

 

Существует три основных подвида съемных пандусов, которые различаются по типу устройства:

  • телескопические;
  • рампа;
  • ролл.

 

 

Телескопические раздвижные пандусы

 

  • Они способны раздвигаться, тем самым увеличивая свои параметры в длину. Когда изделие собрано, оно не занимает много места, может легко перевозиться, а при необходимости раздвигаться, становясь длиннее в 2 раза, а в некоторых случаях и более. Покрытие такого пандуса имеет противоскользящую поверхность, для предотвращения скатывания колясок назад во время подъема либо слишком быстрый спуск. Может применяться для подъема на лестницы, преодоления парапетов или для перемещения в автотранспорт.

  • Внешне представляет собой две параллельные аппарели. Вообще, термин аппарель заимствован из военного дела, где  так называют специальные приспособления, позволяющие грузить тяжелую технику (автомобили и даже танки) для перевозки в железнодорожных составах. Модели раздвижных пандусов на сегодняшний день самые разнообразные, отличия между ними заключается в длине направляющих и в их ширине. Также важным показателем считается грузоподъемность изделия. Приблизительная возможная нагрузка на пандус в собранном виде составляет 400 кг.

 

 

Пандус для преодоления порогов – рампа

 

  • Данное изделие отличается малыми габаритами и используется в случаях, когда требуется переехать на инвалидной коляске или перенести детскую коляску через порог в доме или бордюр на улице, а также через иные небольшие препятствия.
  • Слово «рампа» можно перевести, как наклонная поверхность. То есть в принципе пандус и является рампой, но в российской действительности под таким названием выпускаются именно платформы небольшого размера для преодоления порогов. Изделие достаточно легко устанавливать и разбирать. Такой пандус имеет складную конструкцию из прочного материала (резина или металл).

  • Как правило, рампы позволяют преодолевать преграды, высота которых варьируется от 3 до 15 см. Изготавливаются они в форме клина, с фиксированной высотой и шириной (ширина пандуса не превышает параметры дверного проема, то есть не более 85 см). Когда бордюры или порог имеют форму выступа, требуется устанавливать пандус с двух сторон.
  • Чтобы данная процедура не занимала слишком много времени, производители предлагают использовать раздвижные конструкции, состоящие из двух клиньев и платформы. Платформа (средняя секция) устанавливается на порог и накрывает его, а для спуска и подъема используются две клинообразные детали, с каждой стороны от центра. Конечно, при постоянном использовании такого изделия, возникают трудности с закрытием двери. Именно поэтому двухсекционные или трехсекционные пандусы применяются только по необходимости.

 

 

Ролл-пандус

 

  • Современная разработка, высокотехнологичное изделие, которое состоит из большого количества поперечных секций, соединенных делителями. Секции могут сниматься, тем самым регулируя размеры пандуса. В собранном виде такое изделие представляет собой рулон. То есть он легко может сворачиваться и помещаться, например, в багажнике автомобиля. Место роллопандус занимает минимально, и довольно прост в эксплуатации.

  • Так как секции являются съемными, то имеется возможность подогнать его под размеры любой лестницы, легко удлиняется и укорачивается. Изделие имеет повышенную грузоподъемность, а для его изготовления используется авиационный алюминий, обладающий высокой прочностью.

 

Основных типа пандусов по устройству два – это рельсы и платформа.

 

 

Пандусы с рельсовой конструкцией

 

  • Представляют собой изделие из двух раздельных секций, изготовленных, как правило, из металла. Каждая рельса имеет небольшие бортики, а также покрыты специальным противоскользящим материалом. Такие сооружения считаются наиболее легкими и мобильными, но если подъем имеет большую крутизну, то подниматься в инвалидном кресле по нему самостоятельно не рекомендуется.

 

 

Пандус-платформа

 

  • Это наклонная площадка, ширина которой может быть от 60 см до 2,5 м. Такие платформы также могут быть портативными, при этом складываются они либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении. Чаще всего для изготовления применяется нержавеющая сталь или алюминий. Также различают и такой тип изделия, как пандус-книжка. То есть он имеет две секции, которые складываются пополам, наподобие книги или чемодана. Такие конструкции легко переносить, хранить, а также эксплуатировать.

 

 

Технические характеристики пандусов

 

Так как данный вид конструкций предназначается для спуска или подъема людей, с ограниченными двигательными способностями, то требования к параметрам предъявляются очень высокие.

  • Наиболее важная характеристика – это угол наклона пандуса, а точнее, рабочей поверхности, которую также называют маршем. Данный параметр измеряют в процентах, и представляет он соотношение общей длины горизонтальной плоскости и высоты, на которую требуется подняться.

  • Как правило, максимальным значением угла наклона является величина в 8%. При этом, если длина пандуса не более 20 см, то допускается увеличить угол приблизительно на 2 % (то есть сделать его равным 10 %). Если же при большой общей длине пандуса, угол наклона площадки для спуска/подъема будет превышать 10 %, то подниматься людям в инвалидных колясках самостоятельно будет просто невозможно.
  • Направляющие рельсовых пандусов должны свободно вмещать стандартные колеса инвалидных кресел или детских колясок. Как правило, платформы обладают большей грузоподъемностью и жесткостью, чем рельсы.  Существует определенный набор требования, который зафиксирован в официальной документации (ГОСТы, СНиПы и так далее).
  • Перед подъемом  и после него должна обязательно находиться горизонтальная плоскость, которая вмещала бы в себя габариты кресла или коляски.
  • При установке пандуса на лестнице с несколькими пролетами, то есть в случаях, когда изделие состоит из нескольких частей, обязательно наличие ровной плоскости между частями. Это необходимо для предоставления возможности развернуть коляску. Размеры такой промежуточной площадки составляют – ширина равна двойной ширине марша, а глубина от 1,5 м.
  • При размещении пандуса для одностороннего подъема/спуска следует выдерживать ширину в 90 см. Если требуется двустороннее передвижение, то ширина увеличивается в два раза, то есть данный параметр должен быть не менее 180 см. Кроме того, важно учитывать при двустороннем перемещении тот факт, что держаться человек может только с одной стороны, а, значит, угол наклона конструкции следует сократить до 6%. Оптимальным вариантом станет наличие дополнительного поручня в центре, либо установка пандуса с двух сторон от лестницы.
  • Важно устанавливать ограждения пандуса при высоте его подъема более 15 см, а также в случаях, когда марш имеет длину более 1,5 м. Перила могут иметь конструкцию с двойным поручнем. Первый поручень для пандуса располагается на высоте 60 см (если предполагается перемещение детей на инвалидных креслах, то 50 см), а высота второго равно 80 см.

  • Поручни при возможности должны располагаться с обеих сторон и быть длиннее подъемного марша, как минимум на 30 см с каждой стороны, при этом важно, чтобы они были непрерывного на всем протяжении. Диаметр перил может варьироваться от 3 до 5 см.
  • Край пандуса обязательно должен быть снабжен небольшим бортиком (высота не менее 5 см), который предотвращает соскальзывание колес транспорта.

 

Данные нормы и правила обязательны в исполнении, так как их нарушение может вести к риску для жизни для перемещаемых на колясках людей, а также и для окружающих.

 

Пандусы могут быть изготовлены не только в заводских условиях, но и самостоятельно. В качестве материалов применяются металл, дерево или бетон. Изделия необходимы не только человеку в инвалидном кресле, но и пешеходам с детскими колясками, а иногда и людям, перемещающимся на роликах или велосипедах. Также существуют специальные пандусы для автомобилей.

Пример пандуса

 

  • Как правило, такие изделия состоят из трех основных элементов – две горизонтальные площадки (в начале и в конце), а также наклонная поверхность (марш). Очень часто при проектировании забывают о том, что площадки при спуске и подъеме должны свободно вмещать инвалидное кресло, иначе воспользоваться данным изделием люди с ограниченными двигательными функциями просто не смогут.
  • Важно, чтобы пандусы располагались на тех участках пешеходных дорожек или пола в различных учреждениях, где имеется перепад высоты от 4 см. Конечно, наилучшим образом будет, если пандус будет установлен в местах с перепадами начиная от 1-1,5 см, как это принято в мировой практике. Но, к сожалению, у нас это пока еще не принято официально.

Стационарные пандусы для инвалидов

Пандус стационарный бетонный

Стационарный бетонный пандус обычно закладывается на этапе проектирования здания или сооружения. Если же потребность в пандусе произошла в процессе эксплуатации здания, то его установка потребует определённых затрат. Это достаточно весомая и капитальная конструкция, и решение о выборе данного типа пандуса принимается, исходя из следующих факторов:

-наличие свободного пространства перед входом, где планируется устанавливать бетонный пандус
-достаточно плотный грунт под планируемым пандусом
-наличие временного периода для монтажа бетонного пандуса, неповлияющего на работоспособность вашего учреждения
-согласованный проект установки пандуса в соответствующих организациях.

 

Стационарный бетонный пандус – сооружение объемное и громоздкое, которое требует значительных затрат времени на строительные и земельные работы, а также немалых финансовых затрат. Бетонные пандусы не подходят для исторических зон, так как нарушают общую эстетику зданий и сооружений. Такие пандусы требуют получения разрешения на строительство и монтаж, и их невозможно убрать со временем за ненадобностью.

Пандус быстровозводимый металлический

Установка металлического быстровозводимого пандуса – менее трудоёмкий процесс по сравнению с установкой аналогичного по размерам пандуса из бетона. В первую очередь, это связано с минимальными объёмами работ, проводимыми непосредственно на объекте и достаточно простой процедурой согласования проекта легковозводимой металлической конструкции пандуса, а также его монтажа.

 

 

Масса металлического пандуса значительно меньше массы бетонного пандуса, вследствие чего уменьшается давление на грунт и соответственно такой пандус можно установить практически на любых поверхностях. Возможность придания различной цветовой гаммы легко вписывает металлический быстровозводимый пандус в общий архитектурный вид.

Металлическая конструкция пандуса проектируется и изготавливается таким образом, чтобы выдерживать необходимую нагрузку, а это не менее 350 кг/м. Ширина пандуса планируется таким образом, чтобы после установки ограждений с поручнями расстояние между ними в просвете было в пределах 900 — 1000 мм. В качестве нескользящего покрытия обычно используются металлический рифлёный лист толщиной 3 мм, реже – просечно-вытяжной лист ПВЛ-406. Применение данных листов позволяет соблюсти требование по нескользящей поверхности без применения дополнительного резино-полимерного покрытия.

Отличный пример такого быстровозводимого пандуса – это пандус-конструктор компании «Вертикаль».

 

 

В зависимости от высоты подъема пандус «Конструктор» может состоять из нескольких маршей. При каждом изменении направления устанавливается промежуточная горизонтальная площадка, обеспечивающая поворот кресла-коляски.

Наклонные, разворотные и финишные площадки изготавливаются из квадратных труб 40х40 (ГОСТ 8639-82), прямоугольных труб 40х20 (ГОСТ 8645-88). Материал труб – углеродистая сталь (Ст3 ГОСТ 380-2005). По обеим сторонам пандуса установлены ограждения с поручнями на высоте 70 и 90 см. Поручни изготавливаются из нержавеющей стали марки Aisi 304, отличающийся высоким качеством и демократичной стоимостью. По желанию заказчика, на обеих сторонах поручней могут быть изготовлены тактильные наклейки с применением системы Брайля.
Стандартный наклон для пандуса, предназначенного для передвижения инвалидного кресла без посторонней помощи, должен составлять 6%. Если предположить, что инвалидное кресло толкает сопровождающий или электрический привод, тогда наклон может быть еще круче – 7-12%.

 

 

Основные преимущества такого пандуса для МГН:

-Противоскользящее покрытие (варианты: полиуретановое, рифленый алюминий)
-Быстрота сборки. Наличие металлического каркаса позволяет собрать пандус и установить в короткие сроки
-Монтаж на любом покрытии. Сравнительно небольшой вес конструкции позволяет устанавливать пандус не только на тротуаре, но и на плитке
-Антивандальное исполнение.

 

Стационарные пандусы являются самыми надежными устройствами, которые используются для адаптации объектов общественного назначения для лиц с ограниченной мобильностью. Металлические и бетонные пандусы позволяют получить доступ в учреждения медицинского, учебного, общественного, развлекательного назначения людям, которые не могут самостоятельно преодолевать лестницы, бордюры и другие препятствия на входе и внутри того или иного здания.

Пандус металлический

Сделать более доступными общественные места для маломобильных групп населения помогает оснащение зданий пандусами. Стационарный пандус для инвалидов – это универсальная и удобная в эксплуатации конструкция. Такие пандусы удобны как для перемещения детских колясок, так и инвалидных колясок. Самым простым, надежным и неприхотливым в обслуживании по праву считается пандус металлический. Изготовление пандусов с помощью металлоконструкций позволяет решить проблему доступности без сложных, оно более универсально, имеет меньше ограничений по месту размещения, возможно в любое время года…

Подробнее…

При проектировании пандуса особо важно соблюдать стандарты, нормы СНиП 35-01-2001 и требования ГОСТ Р 51261-99. Основными из них являются:

1. Ширина конструкции пандуса должна составлять не менее 90 см.

2. Обязательно наличие горизонтальной площадки в начале и конце подъема. Размеры площадки для коляски в начале и в конце пандуса должны быть не менее 1,5м х 1,5м.

3. По периметру пандуса обязательно должен быть предусмотрен бортик высотой не менее 5 см – это необходимо для дополнительной безопасности и предотвращения соскальзывания ноги или трости.

4.  С обоих сторон пандуса, а также у каждого перепада высоты более 45 см – должны быть установлены ограждения с поручнями. Высота установки поручней — 70 и 90 см.

5.  Высота одного подъема (марша) пандуса не должна быть более 80 см при уклоне не более 8% (около 5°), строго должно соблюдаться отношение высоты подъема к горизонтальной проекции длины пандуса 1/12. При перепаде высот более 80 см обязательно должны быть предусмотрены промежуточные площадки.

6. Если перепад высоты не велик (до 20 см), допускается увеличение наклона пандуса до 10% (8°).

Огромное внимание необходимо уделять поверхности или покрытию пандуса. Оно ни в коем случае не должно становиться скользким и деформироваться при активной эксплуатации. Современный пандус является инновационным продуктом, разрабатывающимся при всей строгости международных требований к надежности и качеству. А красивый, стильный пандус, обладающий современным внешним видом, является украшением современных зданий! Точная стоимость пандуса, изготовленного нашей компанией, рассчитывается после проведения всех необходимых замеров и осмотра места установки в индивидуальном порядке, однако, всегда остается приемлемой для наших клиентов.

Как должен быть установлен пандус для инвалидов

Тот факт, что пандусы для инвалидов должны быть, уже давно не обсуждается, поскольку эта обязанность закреплена на законодательном уровне. Строительные нормативы настоятельно рекомендуют включать в архитектуру здания специальные устройства для передвижения людей с ограниченными возможностями. Чаще всего для данной цели монтируются пандусы.

Пандусом называют специальную конструкцию, представляющую собой металлическую или бетонную поверхность, по которой можно беспрепятственно передвигаться на механизмах, оборудованных колесами. В нижней и верхней части, обязательно должно быть место для обустройства горизонтальных площадок, с целью значительно облегчить въезд и выезд мобильному транспортному средству.

Альтернативой пандусам могут выступать специальные лифты, но они потребуют более значительных финансовых затрат. Если говорить об оптимальном сочетании цены и эффективности, то выбор очевиден. Приобрести медицинскую технику и оборудование в широком ассортименте можно посредством интернет-магазина http://www.med-magazin.ru.

Строительство пандусов должно производиться строго в рамках закона, здесь не место для самодеятельности. Их возведение обязательно в местах, где наблюдается резкое изменение уровней горизонтальных поверхностей либо путей передвижения. Также это необходимо в тех случаях, когда перепады высоты пола превышают отметку в четыре сантиметра. При строительстве пандусов угол наклона не должен превышать пяти процентов. Поэтому, чтобы подняться на высоту в один метр, необходим пандус диной в двадцать метров.

Конструкция пандуса обязана состоять из нескольких базовых элементов. К ним следует отнести: верхнюю, нижнюю площадки и дорожку для наклонного перемещения. Ширина и глубина горизонтальных площадок должны быть не меньше стандартных габаритов инвалидных колясок. Протяженность одного пролета не должна превышать девяти метров, иначе придется оборудовать дополнительные площадки для отдыха.

Приобрести пандусы сегодня не сложно, поскольку они продаются в свободном доступе. Нет абсолютно никаких препятствий для того, чтобы сделать жизнь инвалидов легче и проще.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.


На правах рекламы

Схемы пандуса для инвалидных колясок Скачать бесплатно

Пандус для инвалидных колясок — самая важная функция, которую вы можете встроить в свой дом, чтобы сделать его более удобным для людей с ограниченными физическими возможностями . Дело в том, что пандус для инвалидных колясок должен быть построен правильно, чтобы он работал хорошо. Важно правильно подобрать уклон, конструкцию площадки и детали перил. Этого достаточно, как вы можете видеть в загружаемом пакете планов пандуса для инвалидных колясок ниже.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ПЛАНЫ ПОДЪЕМА ДЛЯ ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК В ПЕЧАТИ

Загрузите чертежи здесь и посмотрите видеоролик о строительстве отличной конструкции пандуса для инвалидных колясок, который также подойдет всем, кому трудно подниматься по лестнице. Дизайн, который вы видите здесь, достаточно гибкий, чтобы его можно было адаптировать к любому дому или малому бизнесу, а планы включают детали конструкции, которые вы не часто видите в Интернете. Продолжайте читать, чтобы получить полезные советы, и обязательно посмотрите видеотур по планам, который появится ниже.

Полезны ли эти бесплатные планы и эта статья? Я Стив Максвелл, парень, который создает весь контент для этого сайта. Пожалуйста, помогите мне финансово, «купив мне кофе». Спасибо!

 

Продолжайте читать ниже для получения более подробной информации о строительстве безопасного, законного и эффективного пандуса для инвалидных колясок в доме.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О МОДИФИКАЦИИ ВАШЕГО ДОМА ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ

Планы пандусов для инвалидных колясок Tour

В Интернете полно общих чертежей пандусов для инвалидных колясок, но очень мало чертежей, в которых указаны детали, необходимые для того, чтобы правильно их построить.  Вот о чем эта статья и планы. Все в дизайне продумано до мелочей, все части объединены логичным образом, и все, что вам нужно знать, чтобы настроить правильный пандус, прямо здесь. Эти планы также можно распечатать, так что вы можете иметь печатную копию и взять ее с собой на строительную площадку. Распечатайте планы, пока читаете эту статью, и вы лучше все поймете. Вы найдете подробности ниже, но сначала посмотрите видео здесь, чтобы представить ситуацию в перспективе.

Построить правильный фундамент для пандуса

Начиная с фундамента пандуса, на планах показаны два разных подхода. В одном из них используются бетонные опоры, которые я рекомендую для палуб в целом. Это также то, что вы хотели бы использовать, если ваша пандус доступа будет полностью постоянной. Не все пандусы. Иногда вы знаете, что человек, живущий в доме, может быть там еще четыре, пять, шесть лет, и вы не обязательно хотите, чтобы пандус был там все время после этого.Избавиться от бетонных пирсов постфактум сложно, но именно поэтому я включил еще один вариант, когда деревянный столб полностью уходит в землю. Он опирается на бетон, который был залит в яму после того, как ее выкопали, как прочное основание, может быть, пять или шесть дюймов толщиной, но без бетона вокруг столба.

Прелесть этого подхода в том, что вы можете извлечь эти посты позже, если захотите. Это может сделать машина, любая машина с погрузчиком может зацепиться за верхнюю часть стойки и вытащить ее. Заполните дыру, и она ушла. Что бы вы ни делали, не стройте пандус для инвалидных колясок на поверхности земли. Любое оседание или движение (а они обязательно будут при любом некачественном фундаменте) могут значительно затруднить использование пандуса.

Выберите правильный уклон

Одной из основных характеристик любой рампы является уклон, и вам нужно правильно его определить. Планы показывают, что самый крутой пандус может быть от 1 до 12. Это означает, что на каждые 12 единиц горизонтального участка может приходиться только одна единица вертикального подъема.Это настолько круто, насколько рампа может быть по закону в большинстве мест. Если у вас есть место, то лучше немного расширить его и сделать его еще более мелким, от 1 до 20 — очень хороший наклон и очень безопасный. Это критические соотношения, которые определяют все остальное, что вы делаете, когда строите свой пандус.

 

Построить надежную площадку

Другая важная часть большинства пандусов — это площадка. Большинству пандусов нужна площадка, потому что недостаточно места, чтобы расширить пандус без площадки в любом прямом направлении и получить правильный уклон.Посадки позволяют поворачивать за угол с помощью рампы. Это также делает его более безопасным, потому что склон разбит по крайней мере одной площадкой, что может сделать вещи более безопасными, если инвалидное кресло выйдет из-под контроля. Площадка очень важна, потому что она должна быть достаточно прочной, так как на нее опираются другие части рампы. На плане видно, что нисходящая рампа упирается в площадку. Верхняя сторона, которая опускается на уровень земли, также опирается на бок, поэтому вам нужно приложить некоторые усилия, чтобы сделать ее прочной.

Используйте опорные стойки 6×6 для пандусов для инвалидных колясок

На планах показаны столбы 6х6, именно их я и рекомендую везде на схеме. Вы могли бы обойтись чем-то меньшим, например, 4×4, в некоторых случаях, но это довольно большой прыжок вниз. Одна из причин, по которой необходимы 6 × 6, заключается в том, что вы можете вырезать в них выемки для поддержки. На планах видно, что на прилегающих гранях опорных стоек есть вырезы, позволяющие установить то, что я называю балками по периметру. Важно, чтобы балки не просто были прикручены болтами к боковой части столба, а фактически были вставлены в выемку.На планах видно, как они опираются на деревянный выступ, и это делает связь очень прочной. Обратитесь к планам, и вы увидите, как балки периметра опираются на выемки в столбах.

Детали нижней части рампы

Обратите внимание на нижнюю часть пандуса для инвалидных колясок. Это место, где пандус для инвалидных колясок опирается на землю. Здесь происходит несколько вещей, о которых вам нужно знать. Во-первых, вы не хотите, чтобы края балок пандуса для инвалидных колясок опирались непосредственно на почву.Поначалу это будет выглядеть хорошо, но пандус также будет медленно погружаться в землю, если вы сделаете это, становясь все круче. Вещи обычно тонут в почве, если у них нет подходящей основы, и в этом случае это плиты патио, показанные на планах. Вам понадобится как минимум два, а возможно, и три, чтобы получить нужную ширину.

Если бы я строил пандус, я бы использовал фундаментные плиты под нижним концом. Они толще, чем плиты для патио, примерно в два раза толще, и они усилены, поэтому они довольно прочные.Фундаментные плиты предназначены для размещения тяжелых вещей на почве, но есть хитрость, о которой вам нужно знать. Причина, по которой плиты патио не доходят до сужающегося конца пандуса на планах, заключается в том, что если бы они это сделали, вы не смогли бы вкрутить шурупы через доски настила в балки. Шурупы прошли бы через тонкую часть балок пандуса, но не смогли бы пройти дальше, потому что ударились бы о кладку. Вот почему террасные плиты не доходят до конца.

Я рекомендую проложить кусок обработанной под давлением древесины вдоль нижней части каркаса пандуса, чтобы связать все вместе.  Но оставьте самый заостренный конец ничем, кроме земли, чтобы эти винты могли проходить вниз. Вам также, вероятно, придется использовать немного строительного клея, потому что там не так много дерева, в которое эти шурупы могут врезаться после того, как они прошли через доски настила. PL Premium — лучший строительный клей, который я когда-либо использовал.Он поставляется в герметизирующей трубке и высыхает твердо и крепко. Я бы не использовал ничего другого.

Пандус для инвалидных колясок

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание на чертежах, — это лицевые панели. Это боковые доски, которые определяют сторону пандуса для инвалидных колясок. Если вы посмотрите на вид сверху, то увидите, что бордюры вытянуты в виде непрерывной линии. В данном случае это сторона пандуса, и она прекрасно сочетается с лицевой панелью на лестничной площадке. Это просто обертывает.Фризовые доски создают красивый окончательный край, а конструкция каркаса представляет собой непрерывный переход от стороны пандуса к стороне площадки.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что на чертежах оставлено место для подвесов балок, поддерживающих балки пандуса с обеих сторон. Подвески для балок представляют собой металлические кронштейны, поддерживающие балки, как показано на чертеже. Если бы эта балка была полностью выдвинута к краю, вы не смогли бы закрепить эту сторону вешалок балки. Вставив его, вы получите поверхность для гвоздей с обеих сторон каждой вешалки.Так что все получается хорошо, и дров нет впустую. Это просто отлично работает, и вы получаете красивый, гладкий край.

Перила пандуса для инвалидных колясок

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это дизайн перил.  Опорные столбы для перил доходят до фундамента, либо до вершины бетонной опоры, либо до самой земли. И эти непрерывные столбы важны для прочного ограждения. Конструкция здесь имеет два горизонтальных элемента.Там есть верхний поручень, и многие пандусы просто заканчивают работу без каких-либо дополнительных действий. Но наличие среднего рельса делает вещи более безопасными. Не похоже, чтобы кто-то мог пройти через этот поручень, но зачем рисковать? За несколько дополнительных отрезков 2×4, прикрепленных к внешней стороне стоек, вы получите более привлекательный и безопасный пандус.

Пока вы смотрите на перила, взгляните на планы на верхнем крае бордюров 2×12. Обратите внимание, как они возвышаются над досками настила.Это образует своего рода выступ безопасности, который требуется во многих местах. Он предотвращает соскальзывание колеса инвалидной коляски, края костыля или ходунков. Необходимость приподнятого выступа является причиной того, что бордюрные доски должны быть такими же широкими, как они есть.

В планах есть много других деталей, и если вы собираетесь строить пандус, это по определению будет своего рода заказной работой. Каждый дом и участок под застройку немного разные. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, просто свяжитесь со мной по адресу [email protected]. Мы вместе разберемся, следуя этим планам.

Эта информация была вам полезна? Пожалуйста, помогите мне создавать и размещать больше подобного контента, «купив мне кофе». Спасибо.

Что такое пандусы и как их проектировать?

🕑 Время чтения: 1 минута

Пандус — это наклонная дорожка, используемая для обеспечения доступа между двумя вертикальными уровнями. Он облегчает передвижение инвалидных колясок, велосипедов и других колесных транспортных средств.

Пандусы сооружаются, когда необходимо переместить несколько людей или транспортных средств с одного уровня на другой. Они широко используются в общественных зданиях, вокзалах, стадионах, больницах и выставочных залах.

Крайне желательны пандусы для всех зданий, особенно для размещения людей в инвалидных колясках.

Рис. 1. Простой стальной пандус на открытом воздухе

Конструктивные характеристики и размеры пандуса зависят от стандартов соответствующего региона. В этой статье объясняются некоторые общие соображения, которые следует учитывать при проектировании пандуса.

Определение уклона пандуса

Уклон пандуса рассчитывается как отношение преодолеваемой высоты (h) к длине горизонтальной плоскости (d), как показано на Рисунке-1 ниже. Наклон пандуса также называется градиентом или крутизной пандуса и может быть выражен как в пропорциях, так и в процентах.

Рисунок 2: Наклон рампы в P%

Наклон в процентах = (h/d) x 100

Например, если горизонтальное расстояние «d» = 10 м, а высота пандуса h = 1 м, то уклон пандуса составляет 10 %.

Проект наружной рампы

Максимальный уклон наружной рампы зависит от преодолеваемой высоты (h) и горизонтальной длины (d) плоскости. Как правило, для наружных пандусов очень небольшой высоты желателен уклон от 10 до 12,5%. Это уменьшается до 8% для роста до 50 см, 6% для роста до 100 см и 5% для роста до 150 см. Уклон 4% применяется для пандусов, которыми пользуются пожилые люди.

Рис. 3: Секция типичного пандуса

Когда длина рампы меньше 1.5 м, предусмотренный уклон должен быть менее 12 %. Этот уклон уменьшается до 10% при длине пандуса менее 3 м и до 8% при длине пандуса менее 9 м. Всегда принимайте во внимание высоту пандуса при фиксации окончательного уклона.

Пример: Конструкция пандуса для преодоления высоты 55 см .

Данные: Высота пандуса, h = 55см

Take, Slope = 6%;

Наклон рампы (%) = (h/d)x100

6 = (0,55/день) x 100

д = 9.12м

Следовательно, горизонтальная плоскость этого пандуса равна 9,12 м.

Дизайн внутренних пандусов

Для внутренних пандусов допускается уклон 10 % для преодоления небольших высот до 30 см. Для высоты 75 см уклон уменьшается до 8%, а для высоты 150 см уклон уменьшается до 6%. Уклон уменьшается до 5% для пожилых граждан.

При длине внутренней рампы до 3 м используется уклон менее 10 %. Для расстояний от 3 м до 6 м уклон составляет менее 8 %. Уклон должен быть менее 6% при расстоянии от 6 м до 9 м.

Рисунок 4: Пандусы с различными градиентами
Изображение предоставлено: Chambersmcmillan Architects

Форма пандусов

При проектировании формы пандусов необходимо учитывать следующие важные аспекты:

  1. Длина пандусов в большинстве случаев делается прямой. Изогнутые пандусы затрудняют передвижение инвалидной коляски.
  2. Поперечный уклон пандуса не должен превышать 2 %. Это помогает избежать бокового проскальзывания.
  3. Для каждого изменения направления пандуса предусмотрена горизонтальная площадка диаметром не менее 50 см.Этот диаметр помогает вращению кресла-коляски на 360 градусов.

Ширина рампы

Как правило, расстояние между поручнями составляет от 120 до 180 см, чтобы обеспечить удобное и легкое прохождение кресла-коляски через пандус. Для пандусов, рассчитанных на ширину более 180 см, может быть предусмотрен промежуточный поручень. Всегда учитывайте пространство для маневрирования человека с инвалидной коляской или человека с детской коляской при определении ширины пандуса.

Рис. 5: Пандусы с поручнями

Материалы, используемые для строительства рампы

Рампа может быть изготовлена ​​из бетона или стали. Каким бы ни был основной материал, отделочный материал пандуса должен обеспечивать твердую нескользящую поверхность. Эта поверхность должна безопасно работать как в сухих, так и во влажных условиях.

Для большей безопасности предусмотреть тактильное покрытие в начале и конце горизонтальной плоскости пандуса. Это предусмотрено в различных цветах, чтобы служить предупреждением для людей с плохим зрением.Это необходимо применить, чтобы выделить периметр пандусов.

Рис. 6: Тактильный предупредительный индикатор для пандусов

Поручни для пандусов

Конструктивные особенности поручней для пандусов следующие:

  1. Поручни для пандусов предусмотрены непрерывно, без перерывов по длине с обеих сторон.
  2. Поручни устанавливаются в фиксированном положении.
  3. Поручни изготовлены из гладких материалов, которые не изменяются при перепадах температуры.

Часто задаваемые вопросы

Что такое рампа?

Пандус представляет собой наклонную дорожку, используемую для обеспечения доступа между двумя вертикальными уровнями. Он облегчает передвижение инвалидов-колясочников, людей с ограниченными физическими возможностями, а также людей на велосипедах и других колесных транспортных средствах.

Каков максимальный уклон наружной рампы?

Максимальный уклон наружной рампы зависит от преодолеваемой высоты (h) и горизонтальной длины (d) плоскости. Как правило, для наружных пандусов уклон составляет от 10 до 12.5% желательно для очень малых высот. Это уменьшается до 8% для роста до 50 см, 6% для роста до 100 см и 5% для роста до 150 см. Уклон 4% применяется для пандусов, которыми пользуются пожилые люди.

Каков максимальный уклон внутренней рампы?

Для внутренних пандусов допускается уклон 10 % для преодоления небольших высот до 30 см. Для высоты 75 см уклон уменьшается до 8%, а для высоты 150 см уклон уменьшается до 6%. Уклон уменьшается до 5% для пожилых граждан.

Как определить уклон пандуса?

Уклон пандуса рассчитывается как отношение преодолеваемой высоты (h) к длине горизонтальной плоскости (d).Наклон пандуса также называют градиентом или крутизной пандуса. Она может быть выражена как в пропорциях, так и в процентах.
Наклон в процентах = (h/d) x 100

Подробнее

Требования к конструкции лестницы

Компоненты лестницы

Как спроектировать винтовую лестницу?

Строительство бордюрного пандуса

Город Колумбус постоянно стремится улучшить доступ ко всем районам города, включая общественные объекты, депо общественного транспорта, коммерческие предприятия и районы.

ADA В ПОЛОСЕ ОТЧУДА

Columbus ориентирован на создание Пешеходные подъездные пути (ПП) по всему городу. Действующие Правила и положения DPS далее определить требования для достижения PARS и когда требуется улучшение полосы отчуждения их.

Бордюрные пандусы ADA в предыдущие годы строятся на перекрестках с интенсивным пешеходным движением, в составе основной проезжей части проектов реконструкции, в местах с интенсивным движением недалеко от центра города, вблизи школ и больницах, а также по особым запросам граждан.

Установки пандуса теперь включены как рутинная часть проектов по ремонту дорог, где бордюры и тротуары уже существует. Строительство пандуса запланировано на время, близкое к времени улицы ремонт и часто выполняется отдельным подрядчиком.

Город Колумбус стремится в конечном итоге иметь пандусы на каждом перекрестке по всему городу. Это серьезная работа, которая потребует нескольких лет и продолжение финансирования. Финансирование этих проектов стало возможным в прошлое за счет грантов Комиссии по общественным работам штата Огайо и предоставленных средств городским советом.
Город Колумбус обновил свой ADA Правила и положения для согласования с текущими федеральными рекомендациями ADA и более включая все требования ADA в рамках общественной полосы отчуждения. Новые правила и положения ADA действует с 1 апреля 2018 г.


Любой, кто хотел бы запросить пандус или пандусы в определенном месте, должен отправить письменный запрос, включая имя, номер телефона и краткое объяснение, по адресу:
City of Columbus, Департамент общественных услуг

Отдел управления инфраструктурой

Кому: ADA Manager
111 N.Front Street     
Columbus, OH 43215
Или позвоните по телефону (614) 645-2765
Или отправьте запросы или вопросы по электронной почте: [email protected]

Подписать до получения уведомления о следующем тренинге Columbus ADA

%PDF-1.5 % 1864 0 объект эндообъект внешняя ссылка 1864 95 0000000016 00000 н 0000004737 00000 н 0000002196 00000 н 0000004911 00000 н 0000005043 00000 н 0000005080 00000 н 0000005372 00000 н 0000005487 00000 н 0000005812 00000 н 0000006519 00000 н 0000006707 00000 н 0000007332 00000 н 0000008023 00000 н 0000008731 00000 н 0000009538 00000 н 0000010301 00000 н 0000011512 00000 н 0000012288 00000 н 0000012816 00000 н 0000054836 00000 н 0000055135 00000 н 0000077116 00000 н 0000077324 00000 н 0000077398 00000 н 0000077487 00000 н 0000077646 00000 н 0000077752 00000 н 0000077808 00000 н 0000077961 00000 н 0000078017 00000 н 0000078096 00000 н 0000078220 00000 н 0000078367 00000 н 0000078423 00000 н 0000078502 00000 н 0000078593 00000 н 0000078767 00000 н 0000078823 00000 н 0000078902 00000 н 0000078993 00000 н 0000079157 00000 н 0000079212 00000 н 0000079291 00000 н 0000079403 00000 н 0000079549 00000 н 0000079604 00000 н 0000079683 00000 н 0000079771 00000 н 0000079870 00000 н 0000079925 00000 н 0000080025 00000 н 0000080080 00000 н 0000080182 00000 н 0000080237 00000 н 0000080337 00000 н 0000080391 00000 н 0000080482 00000 н 0000080535 00000 н 0000080630 00000 н 0000080683 00000 н 0000080785 00000 н 0000080838 00000 н 0000080891 00000 н 0000080990 00000 н 0000081045 00000 н 0000081148 00000 н 0000081203 00000 н 0000081258 00000 н 0000081313 00000 н 0000081434 00000 н 0000081489 00000 н 0000081593 00000 н 0000081648 00000 н 0000081750 00000 н 0000081805 00000 н 0000081860 00000 н 0000081915 00000 н 0000082034 00000 н 0000082090 00000 н 0000082212 00000 н 0000082267 00000 н 0000082322 00000 н 0000082377 00000 н 0000082515 00000 н 0000082571 00000 н 0000082679 00000 н 0000082735 00000 н 0000082851 00000 н 0000082907 00000 н 0000082963 00000 н 0000083019 00000 н 0000083134 00000 н 0000083190 00000 н 0000083246 00000 н 0000083302 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 1866 0 объект поток xW{PS?&7!A»Eـ ]f#qW]jAtNA_nk wgVp]h9Iw{s~3s/BF- #z fUûBL’=*{mrĚDǚ]P931TP+S) [м3 /*’

Проекты пандусов для гаража и внешний вход

Наши конструкции пандусов включают два элемента: (1) вертикальная высота; и (2) количество горизонтального пространства перед входом в дом. Высота и вес пациента, а также сила лица, осуществляющего уход, будут определять необходимую длину конструкции пандуса. Зная эти три важных факта, мы можем быстро сообщить вам необходимую длину и наклон рампы по телефону.

Физические характеристики дома определяют, должен ли он быть прямым пандусом или пандусом в форме ELL (поворот на 90 градусов). У этого есть площадка размером 5 x 5 футов с поручнями с двух сторон. В этих спецификациях пандуса также может потребоваться площадка, если высота превышает 30 дюймов. В конструкции пандуса требуется пять футов площади перед пандусом, чтобы можно было поворачивать и маневрировать инвалидной коляской или самокатом по пандусу или с него.

Прямые пандусы для гаража

  • Гаражные конструкции с прямым пандусом обычно имеют наибольшее пространство непосредственно перед входом. Это создает максимально пологий уклон пандуса.
  • Как правило, эта конструкция обеспечивает прямой пандус в дом. Это самый простой пандус, который можно построить с наименьшими затратами.
  • Поскольку он находится в помещении, он защищен от внешних воздействий.
  • Конструкция пандуса гаража не требует дополнительной обработки поверхности, препятствующей скольжению.

Наружные прямые конструкции рампы

Иногда въезд в гараж невозможен. Это связано с чрезмерной высотой, положением ворот в гараж или слишком узким дверным проемом.Таким образом, вход через переднюю дверь является следующим очевидным выбором. Но большинство парадных входов не имеют длинного прямого тротуара перед ступенями или предъявляют чрезмерные требования к высоте. В этом случае конструкция рампы требует поворота на 90 градусов. Таким образом, для этого требуется добавление «посадочной площадки». Нажмите на ссылку со спецификациями пандуса выше, чтобы узнать больше об этих конструкциях пандусов.

Нажмите на разные планы пандусов выше, чтобы распечатать их. Это поможет вам разработать оптимальный план пандуса для инвалидных колясок для вашего дома.

Руководство ADA

Люди часто спрашивают об Американском законе об инвалидах (ADA) и о том, соответствуют ли эти пандусы местным строительным нормам. .

  • ADA издает постановления, но это не законы. Это всего лишь рекомендации ADA, которые создают основу для проектирования пандусов.
  • ADA не одобряет продукты.
  • Для стандартных жилых помещений не существует правил ADA, поскольку дома обычно не строятся для размещения людей с ограниченными возможностями.
  • Существуют рекомендации ADA, которым должны следовать предприятия и общественные места для размещения людей с ограниченными возможностями. Архитекторы и владельцы зданий, обслуживающих общественность, обязаны предоставить проекты пандусов и планы, не ограничивающие доступ для лиц с ограниченными возможностями.
  • Вероятно, в 95 процентах городов и округов не требуется разрешение на строительство пандуса, поскольку проект считается временным. У них также нет строительных норм и правил для наружных пандусов.Обратитесь в отдел выдачи разрешений на строительство , если им   требуется разрешение для алюминиевых конструкций пандусов, у которых кромка устанавливается на верхней ступеньке.  Они поймут, о чем вы говорите, и почти всегда  скажут, что разрешение не требуется. Это потому, что не является постоянной конструкцией, прикрепленной к дому . Если это пандус для въезда в гараж, то и спрашивать не надо.

«Наклон» пандуса для инвалидных колясок является важным элементом, требующим серьезного внимания.Рекомендации ADA: 1 фут длины пандуса на каждый 1 дюйм высоты. Это создает наклон 4,8 градуса для пандуса. Эта рекомендация предназначена для склонов, достаточно пологих, чтобы люди в инвалидных колясках могли преодолевать их самостоятельно. Также рекомендуется лицам, осуществляющим уход, толкающим тяжелого пациента.

Наклон пандуса в 6 дюймов на каждый дюйм высоты составляет 9,6 градуса. Используемая формула: высота в дюймах, деленная на 2, равна длине пандуса в футах. Этот наклон подходит для нормально подготовленных взрослых лиц, обеспечивающих уход, для толкания пассажира весом 150 фунтов вверх по пандусу.Он также рекомендуется для инвалидных колясок и скутеров с электроприводом. Ослабленным лицам, имеющим проблемы со спиной, коленом или плечом, а также пациенту, вес которого превышает 150 фунтов, потребуется более длинный пандус (т. е. более пологий наклон).

Не рекомендуется наклон более 10 градусов в любой ситуации. Естественно, высота и пространство, доступное в подъездах домов, накладывают ограничения на длину пандуса.

Таким образом, при добавлении функций сиделки наклон пандуса обычно составляет от 5 до 10 градусов.Например, высота 16 дюймов (обычно 2 ступени) может иметь длину пандуса от 8 до 16 футов. Это зависит от доступного физического пространства, веса пациента и силы лица, осуществляющего уход. В рекомендациях ADA говорится, что вы должны учитывать эти факторы при выборе оптимальной длины пандуса. Из всех наших конструкций рамп вы должны выбрать самую длинную рампу в доступном пространстве.

Как добавить внутреннюю или наружную рампу

Повысьте доступность и безопасность, заменив лестницы на пандусы в вашем доме или во дворе.

Лора Гаскилл . Автор Houzz. Я освещаю самые разные темы: от идей по декорированию, выбора продуктов, экскурсий по Houzz и интервью с дизайнерами и архитекторами до ежемесячного контрольного списка по уходу за домом.


Если вы или кто-то из членов вашей семьи находится в инвалидной коляске, пандусы необходимы для перемещения между уровнями вашего дома как внутри, так и снаружи. Однако это не означает, что они должны быть чисто утилитарными. Работая с опытным профессионалом, вы можете получить безопасную, стильную рампу, идеально подходящую к стилю вашего дома.И поскольку они безопаснее лестниц, пандусы могут быть хорошим выбором для домов с маленькими детьми… плюс, они просто веселее. Получите все факты о добавлении этой функции в свой дом или двор ниже.

Проект : Добавить пандус.

Почему: Доступность для инвалидных колясок может быть самой очевидной причиной, но далеко не единственной. Пандус также полезен для дизайна «старение на месте», и это веселее (и безопаснее), чем лестницы для маленьких детей. При правильном планировании пандус может вписаться в интерьер и на открытом воздухе так же, как и традиционная лестница, обеспечивая визуальный интерес, функциональность и веселье.Если вы планируете в конечном итоге продать свой дом, хорошо спроектированный пандус может даже сделать ваш дом более привлекательным для более широкого круга покупателей.

Кого нанять: Для внутренней рампы архитектор или дизайнер сможет создать индивидуальную рампу, которая не только впишется в ваше пространство, но и хорошо впишется в дизайн и стиль вашего дома. От выбора напольного покрытия до формы и стиля перил, внутренний пандус работает лучше всего, когда он перекликается со стилем остальной части дома.

Для внешней рампы ищите архитектора или ландшафтного архитектора, чья работа вам нравится.Ландшафтный архитектор особенно хорошо подходит для интеграции пандусов с насаждениями и другими внешними элементами, но некоторые архитектурные и проектно-строительные фирмы также имеют этот опыт. Взгляд на портфолио вместе с телефонным разговором или онлайн-чатом должен прояснить, для какой работы подходит человек или компания.

Важное примечание: Если вы хотите построить пандус, доступный для инвалидных колясок, выберите архитектора или дизайнера, который знаком со стандартами проектирования Закона об американцах-инвалидах.Соблюдение этих стандартов гарантирует, что уклон пандуса будет безопасным; дорожка достаточно широка, чтобы по ней можно было маневрировать на стуле; материал пола – безопасная, нескользкая поверхность; путь хорошо освещен и так далее.

Стоимость: Стоимость проектирования и установки может составлять около 2000 долларов США за относительно простую небольшую наружную рампу. Для более крупных и сложных нестандартных конструкций стоимость может варьироваться от 3500 до 8000 долларов — считайте, что это наравне со стоимостью строительства новой внутренней лестницы.

Выбор материалов также повлияет на стоимость. Бетонный или синтетический настил, например, будет в нижней части ценового диапазона, а ценные породы дерева, используемые на внутренней рампе, в верхней части. Работая с вашим архитектором или дизайнером, вы сможете выбрать материал, который соответствует стилю вашего помещения и вашему бюджету.

Лучшее время для этого проекта: Для внутренней рампы подходит любое время года. Для наружных пандусов планируйте работу в теплую погоду.

Обычная продолжительность проекта: Небольшой пандус (соответствующий двум или трем ступеням) простой конструкции можно построить примерно за две недели, в зависимости от вашего объекта. Большие пандусы (размером с лестницу между этажами) и более сложные конструкции могут занять от шести до восьми недель и более. Если добавление пандуса требует серьезной реструктуризации других частей вашего дома, рассмотрите график, аналогичный графику капитальной реконструкции.

Первые шаги: Решите, куда вы хотите установить пандус, и подумайте, зачем вы его устанавливаете.Это для доступности, для старения на месте или просто для развлечения? Каков ваш бюджет и сроки для этого проекта? Ответы на эти вопросы помогут, когда вы обратитесь к профессионалам.

Несмотря на то, что выбранный вами архитектор или дизайнер даст вам рекомендации по дизайну, будет полезно ознакомиться с тем, что вам нравится. Сохраняйте фотографии, которыми хотите поделиться со своим дизайнером, чтобы убедиться, что вы оба находитесь на одной странице.

Спросите друзей о рекомендациях, просмотрите списки на Houzz и создайте краткий список профессионалов, которые, по вашему мнению, могут подойти для вашего проекта. В конечном счете, важно выбрать того, чьей работой вы восхищаетесь и с кем, по вашему мнению, вы можете хорошо работать.

Связанные статьи

Бесступенчатый пандус Bestbath
28 проектов по благоустройству дома, о которых должен знать каждый
Наймите местного архитектора для создания индивидуального пандуса
Откройте для себя красивые материалы для настила


Хотите узнать больше? Дайте нам знать, как мы можем помочь!

Глава 4: Критерии проектирования — Руководство по усовершенствованию полосы отвода

4.8 перекрестков

Критерии проектирования в этом разделе относятся к элементам, которые обычно расположены на перекрестке. Перекрестки представляют собой сложную задачу при проектировании и эксплуатации, потому что они являются местом, где движение транспорта поворачивает, пешеходы переходят улицу, велосипеды должны преодолевать повороты транспортных средств, проезжая часть может расширяться, чтобы вместить больше пропускной способности, а разделительные полосы могут стать карманами для поворотов.

4.8.1 Ссылки на стандартные планы и спецификации

Стандартный план 422a: Детали пандуса
Стандартный план 422b: Детали пандуса
Стандартный план 422c: Детали наклонного пандуса

4.8.2 Критерии проектирования

Бордюрные пандусы : Бордюрные пандусы расположены на перекрестках и других разрешенных переходах для облегчения перехода инвалидных колясок и пешеходов.Все проекты перестройки или нового строительства должны соответствовать текущим требованиям ADA. Когда новый пандус устанавливается на одной стороне улицы, в соответствии с Законом штата (RCW 35.68.075) на противоположной стороне улицы должен быть установлен сопутствующий пандус, соответствующий требованиям ADA. Если проект влияет на законный путь пересечения, бордюрный пандус или площадку, то бордюрные пандусы должны быть либо модернизированы в соответствии с текущими требованиями ADA, либо должны быть построены новые пандусы, соответствующие текущему стандарту. Обратитесь к PORR для пороговых значений, которые требуют обновлений ADA в области ограничения возврата.

Расположение инженерных сетей на перекрестках : Решетки, люки и другие приспособления не должны располагаться на бордюрных пандусах, лестничных площадках, смешанных переходах и желобах в пределах пешеходного маршрута.

Места съездов с бордюров : Съезды с бордюров разрешены только в разрешенных местах пешеходных переходов, на перекрестках и в утвержденных отмеченных местах пешеходных переходов. Разрешенные пешеходные переходы на перекрестках определяются проекциями бордюра и обратной стороны тротуара, линиями полосы отвода через улицу или линией на расстоянии 10 футов от края бордюра или края проезжей части, когда тротуара нет.Бордюрные пандусы в любом другом месте в полосе отвода подлежат утверждению Директором по транспорту.

Радиус бордюра : В целом, стандартный радиус бордюра для перекрестков следующий:

Когда поворот транспортного средства незаконен

10 футов

Артериальный доступ к жилому дому

20 футов

Жилой доступ к жилому доступу

20 футов

Артериальный к артериальному

25 футов

Магистраль к коммерческому доступу

25 футов

Коммерческий доступ к коммерческому доступу

25 футов

Крупнотоннажные повороты грузовиков и/или автобусов

30 футов

SDOT оценивает радиусы обочины в зависимости от типа и интенсивности движения на перекрестке. Во всех случаях, за исключением места, где поворот транспортного средства запрещен, SDOT будет оценивать радиусы бордюра на основе транспортного средства Single Unit (SU) с радиусом поворота 42 фута. Заявитель может предложить более узкие радиусы бордюра, и ему необходимо будет предоставить подтверждающую документацию и получить одобрение запроса от городского инженера по дорожному движению.

Приоритет сигнала автомобиля службы экстренной помощи: приоритет сигнала для автомобилей службы экстренной помощи будет включен во все новые установки сигналов и обычно включается для светофоров, которые модифицируются или обновляются.

4.8.3: Вопросы проектирования

Планировка и градация перекрестков : Планировка и градация перекрестка должны быть выполнены таким образом, чтобы вода текла, а перекресток был безопасным и доступным для пешеходов, отвечал требованиям ADA и был безопасным для велосипедистов.

Соображения по пандусам: Пандусы должны быть размещены так, чтобы они совпадали с соседним пешеходным переходом. Вопросы, которые следует учитывать, включают расположение и размещение опор линий электропередач, смотровых люков, сводов, входных отверстий, водосборных бассейнов и оборудования для управления сигналами.

Соображения относительно радиусов бордюров : Радиусы бордюров должны быть спроектированы на основе местоположения и использования места перекрестка и должны сбалансировать необходимость обеспечения безопасного движения крупных транспортных средств с безопасностью пешеходов:

  • Более узкие радиусы поворота целесообразны на перекрестках с большим количеством пешеходных и велосипедных переходов для поддержки смежных землепользований.К ним относятся главные улицы, улицы смешанного использования, местные соединительные улицы и перекрестки в городских центрах и деревнях.
  • Более широкие радиусы поворота обычно требуются на перекрестках с частыми и большими объемами поворотов грузовиков и транспортных средств. К ним относятся региональные соединители, основные улицы для грузовиков и улицы, которые входят в классификацию общественного транспорта. В этих местах радиусы бордюров будут оцениваться на основе следующего стандартного транспортного средства: одиночный блок (SU) с радиусом поворота 42 фута.Если по какой-то причине SDOT предполагает использование более крупного транспортного средства на объекте, потребуется оценка радиуса на основе этого более крупного транспортного средства. Примеры типичных токарных шаблонов включают SU, WB-40, WB-50, WB-60 и WB-62.
  • В местах, где на принимающей полосе имеется парковка на улице, может быть уместным рассмотрение более узких радиусов бордюров, которые по-прежнему обеспечивают безопасное движение больших транспортных средств.

Приоритет транзитного сигнала: Сигналы светофора могут быть синхронизированы, чтобы реагировать на определенные условия на перекрестках.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *