Длина и толщина детали в одной проекции
Такие плоские детали, как шайбы, уголки, кронштейны решетки, пластины и т.п. в современной промышленности используются достаточно широко. Они характеризуются тем, что при относительно незначительной толщине имеют или простую, или весьма сложную геометрическую конфигурацию. Согласно действующим стандартам для того, чтобы изобразить их на чертежах, нужно построить всего одну проекцию.
В ней должна содержаться основная информация о той форме, которую имеет деталь, должен быть также воспроизведен ее контур. Кроме того, проекции надлежит дать представление о длине и высоте детали, а что касается ее толщины или ширины, то они отображаются при помощи знака толщины « S
» (его размер не должен превышать 5
миллиметров), или знака « L
». Таким образом на чертежах изображаются, к примеру, изделия малой толщины
Длина и толщина детали на чертеже
Сортовой прокат
В таких отраслях, как строительство, машиностроение, транспорт, широкое применение находят металлические изделия, относящиеся к сортовому прокату, а именно: рельсы, балки, ленты, полосы, швеллер, листы и т.д. Они изготавливаются на специализированных металлургических предприятиях путем обжатия на прокатных станах между вращающимися валками холодных или разогретых до высокой температуры металлических слитков. Процессу прокатки подвергаются черные и цветные металлы, а также их сплавы.
Сортовой прокат может иметь следующие профили: простые и специальные. К первым из них относятся лист, полоса, шестиугольник, круг, квадрат, тавр, швеллер, балка и рельс, а ко вторым – арматурная сталь, колеса и некоторые другие. Что касается применения сортового проката, то в большинстве случаев его используют для изготовления заготовок различных деталей. К примеру, гайки и болты выпускаются из шестигранного прутка, на токарно-винторезных станках вытачивают детали, имеющие цилиндрическую форму, из проката круглого сечения. Одна из важных сфер применения уголкового проката – это изготовление из него стеллажей, каркасов и рам.
Для того чтобы из сортового проката изготовить какую-либо деталь, его необходимо нарезать на заготовки определенной длины.
Резка листового металла с помощью лазера
Тем людям, которые не понаслышке знают, что представляют собой используемые в современном машиностроительном производстве технологические процессы, отлично известно, что немалое количество достаточно простых по своей конструкции, но весьма функциональных деталей изготавливается из листового металла.
Для получения листовых, профильных и других заготовок его следует предварительно раскроить на оборудовании или специального, или же общего назначения. Сейчас используется достаточно много видов такого рода устройств, причем все более широкое распространение получают те из них, в которых «режущим инструментом» является лазерный луч. Наибольшую эффективность они демонстрируют при раскрое тонколистовых материалов.
Лазерная резка металлов широко применяется в таких отраслях, как авиастроение, автомобилестроение и судостроение, во все больших масштабах внедряется она и на других производствах. Как показывает практика, толщина обрабатываемых лазером заготовок обычно составляет 0,5
– 10
миллиметров, а наиболее целесообразна лазерная резка в мелкосерийном и штучном производстве.
Нанесение размеров на чертежах деталей
ГОСТ 2.307 – 68
Согласно действующим в нашей стране стандартам составления технической документации, при нанесении линейных размеров, а также предельных отклонений их величины должны указываться в миллиметрах, причем единица измерения не обозначается. В пояснительных надписях на поле чертежа и в технических требованиях размеры, а также их предельные отклонения приводятся с обозначением единицы измерения.
В тех случаях, когда на чертеже нужно указать размеры в других единицах измерения (например, метрах, сантиметрах и т.
Такие единицы измерения, как градусы, минуты и секунды используются для обозначения на технических чертежах угловых размеров и их предельных отклонений, к примеру: 4°; 4°30′; 12°50′30″; 0°30′40″; 0°18′; 0°5′25″; 0°0′30″; 30°±1°; 30°±10′
.
Нанесение размеров на чертежах деталей
Нанесение на технических чертежах размерных чисел осуществляется в связке как с размерными, так и с выносными линиями.
Размерные и выносные линии технических чертежей, согласно действующим стандартам оформления конструкторской и технической документации, должны наноситься тонкими сплошными линиями. Все стрелки, имеющиеся на чертеже, должны быть одинаковыми. Те из них, которые располагаются на окончаниях размерных линий, обладают своими собственными размерными параметрами. Они выбираются в зависимости от такого фактора, как толщина линии видимого контура.
Размерные стрелки
Основным нормативным документом, в котором регламентируются правила, установленные для обозначения размеров и их предельных отклонений, является ГОСТ 2.307–68. В нем определены все условности, используемые при нанесении размеров, а также вид и характер соответствующих записей. Кроме того, в этом стандарте определяются те способы, с использованием которых проставляются размерные числа, методики их размещения на чертежах, а также способы нанесения размерных и выносных линий.
Простые дроби для обозначения размерных чисел не используются. Исключениями из этого правилами являются те случаи, когда они указываются в дюймах.
Проставляемые на чертежах размерные числа определяют как общие размеры изображенного изделия, так и размеры его отдельных элементов. Из этого правила также есть важное исключение, касающееся изображения жгутов, проводов, кабелей, печатных плат и тех изделий, для производства которых применяется плазовый метод производства. В них основой для определения размеров изделия и отдельных его элементов является выполненное с достаточной степенью точности изображение.
Предельные отклонения размеров, указываемые на технических чертежах, являются основой для определения необходимой точности изготовления изделий. Той же цели служат предельные отклонения расположения поверхностей и предельные отклонения формы.
Размерные линии
Простановка размеров
Размерные линии с обрывом
Длина и толщина
При проставлении размеров на технических чертежах нужно учитывать целый ряд важных моментов, а именно:
• Для каждого элемента детали их необходимо указывать не только технологически грамотно и геометрически полно, но и с учетом особенностей, которые имеет производственный процесс. К таковым относятся, к примеру, требования обработки, разметки, контроля и т.п.;
• Размеры на технических чертежах должны указываться таким образом, чтобы исполнитель мог трактовать их совершенно однозначно;
• Если деталь будет сопрягаться с другими деталями, то необходимо, чтобы сопрягаемые размеры были согласованы;
• Базы, от которых проставляются размеры, должны быть выбраны с обязательным учетом как конструктивных, так и технологических требований.
Угловые размеры
Размеры для справок
Знак умножения
Одинаковые отверстия
Одинаковые элементы
ГОСТ 2. 306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила…
ГОСТ 2.306-68
Группа Т52
Единая система конструкторской документации
ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
Unified system for design documentation. Graphical designations of materials and rules for their representation
МКС 01.080.30
Дата введения 1971-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 28 мая 1968 г. N 758
Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г.)
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
3. (Исключен, Изм. N 4).
4. ВЗАМЕН ГОСТ 3455-59 и ГОСТ 11633-65
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 21.501-93 | 4 |
6. ИЗДАНИЕ (август 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в августе 1980 г., сентябре 1987 г., марте 1989 г., июне 2006 г. (ИУС 11-80, 12-87, 7-89, 9-2006)
1. Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1a. Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать черт. 1а.
Черт.1a
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
2. Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл.1.
Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.
Таблица 1
Материал | Обозначение |
1. Металлы и твердые сплавы | |
2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже | |
3. Древесина | |
4. Камень естественный | |
5. Керамика и силикатные материалы для кладки | |
6. Бетон | |
7. Стекло и другие светопрозрачные материалы | |
8. Жидкости | |
9. Грунт естественный |
Примечания:
1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.
2. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.
3. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3. Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на черт.1.
а — сетка; б — засыпка
Черт.1
4. При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 2
Материал | Обозначения |
1. Металлы | |
2. Сталь рифленая | |
3. Сталь просечная | |
4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п. | |
5. Стекло |
Примечания:
1. (Исключено, Изм. N 1).
2. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.
3. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21. 501.
4. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.
5. Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45° к линии контура изображения (черт.2а) или к его оси (черт.2б), или к линиям рамки чертежа (черт.2).
Черт.2а
Черт.2б
Если линии штриховки, приведенные к линиям рамки чертежа под углом 45°, совпадают по направлению с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45° следует брать угол 30° или 60° (черт.3 и 4).
Черт.2
Черт.3
Черт.4
Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7. Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, допускается штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения — небольшими участками в нескольких местах (черт.5 и 6). Линии штриховки стекла (черт.7) следует наносить с наклоном 15-20° к линии большей стороны контура сечения.
Черт. 5
Черт.6
Черт.7
(Измененная редакция, Изм. N 4).
8. Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (черт.8, 9).
В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.
Черт.8
Черт.9
9. Обозначение, указанное в п.3 табл.1, и обозначение засыпки в сечении выполняют от руки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
10. Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого — влево (встречная штриховка).
При штриховке «в клетку» для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.
В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять расстояние между линиями штриховки (черт.10) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (черт.11).
Черт.10
Черт.11
11. При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (черт.12).
Черт.12
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
Единая система конструкторской документации:
Сб. ГОСТов. — М.: Стандартинформ, 2007
ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4), ГОСТ от 28 мая 1968 года №2.306-68
ГОСТ 2.306-68
Группа Т52
Единая система конструкторской документации
ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
Unified system for design documentation. Graphical designations of materials and rules for their representation
МКС 01.080.30
Дата введения 1971-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 28 мая 1968 г. N 758
Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г. )
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
3. (Исключен, Изм. N 4).
4. ВЗАМЕН ГОСТ 3455-59 и ГОСТ 11633-65
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 21.501-93 | 4 |
6. ИЗДАНИЕ (август 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в августе 1980 г., сентябре 1987 г., марте 1989 г., июне 2006 г. (ИУС 11-80, 12-87, 7-89, 9-2006)
1. Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1a. Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать черт.1а.
Черт.1a
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
2. Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл.1.
Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.
Таблица 1
Материал | Обозначение |
1. Металлы и твердые сплавы | |
2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже | |
3. Древесина | |
4. Камень естественный | |
5. Керамика и силикатные материалы для кладки | |
6. Бетон | |
7. Стекло и другие светопрозрачные материалы | |
8. Жидкости | |
9. Грунт естественный |
Примечания:
1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.
2. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.
3. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3. Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на черт.1.
а — сетка; б — засыпка
Черт.1
4. При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 2
Материал | Обозначения |
1. Металлы | |
2. Сталь рифленая | |
3. Сталь просечная | |
4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п. | |
5. Стекло |
Примечания:
1. (Исключено, Изм. N 1).
2. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.
3. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21. 501.
4. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.
5. Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45° к линии контура изображения (черт.2а) или к его оси (черт.2б), или к линиям рамки чертежа (черт.2).
Черт.2а
Черт.2б
Если линии штриховки, приведенные к линиям рамки чертежа под углом 45°, совпадают по направлению с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45° следует брать угол 30° или 60° (черт.3 и 4).
Черт.2
Черт.3
Черт.4
Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7. Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, допускается штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения — небольшими участками в нескольких местах (черт.5 и 6). Линии штриховки стекла (черт.7) следует наносить с наклоном 15-20° к линии большей стороны контура сечения.
Черт. 5
Черт.6
Черт.7
(Измененная редакция, Изм. N 4).
8. Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (черт.8, 9).
В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.
Черт.8
Черт.9
9. Обозначение, указанное в п.3 табл.1, и обозначение засыпки в сечении выполняют от руки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
10. Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого — влево (встречная штриховка).
При штриховке «в клетку» для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.
В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять расстояние между линиями штриховки (черт.10) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (черт.11).
Черт.10
Черт.11
11. При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (черт.12).
Черт.12
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
Единая система конструкторской документации:
Сб. ГОСТов. — М.: Стандартинформ, 2007
Обозначение материалов на чертежах. ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Чтение чертежей для начинающих
Ни одно строительство в мире не обходится без предварительного долгого и тщательного планирования. Сотни и тысячи людей задействованы в самом процессе работы над будущими жилыми или бытовыми помещениями. Долгие часы они монтируют различные конструкции и выполняют большое количество подготовительных, строительных, монтажных операций. Сначала может показаться, что именно их труд и является основополагающей силой строительства, однако наиболее важным и главным в процессе является именно создание проекта будущего здания, выполнение большого количества специальных подробных чертежей и тщательное распределение материалов для постройки будущего здания. Несмотря на кажущуюся сложность и запутанность строительной документации, она довольно проста по своей структуре, и научиться правильно понимать ее может каждый. Чтение чертежей для начинающих архитекторов не является сложным процессом. Напротив, достаточно понять и усвоить основные типы обозначений строительных материалов и принципы, по которым они объединяются в группы, и любой строительный документ сразу же станет простым и понятным.
Строительные планы и их задачи
Строительная документация, в народе именуемая «чертежами» или «планами», — это ряд документов, в которых отображено проекционное видение будущего объекта. Также каждый чертеж обязательно содержит пояснительную записку, в которой подробно и основательно расписана вся необходимая сопутствующая проекту информация.
Основными задачами чертежа являются:
- Привязка строительного объекта к местности. План не только учитывает расположение объекта относительно поверхности земли, но и указывает, где необходимо разместить временное поселение строителей, куда можно поставить технику. Также в этом разделе указывается, откуда и каким способом будет осуществляться доставка материала, где и в каких помещениях он будет храниться.
- Перечень материалов. Пояснительная записка к чертежу содержит все необходимые подробные сведения о типах и видах строительных материалов, используемых при возведении объекта. На каждый дается подробная характеристика, включающая описание его вида, свойств, а также таких базовых качеств, как прочность, твердость, пожароопасность, горючесть, теплопроводность, электропроводимость, изоляционные свойства и т. д.
- Строительство. В плане имеются сведения относительно сроков сдачи объекта, графика и посуточного расписания рабочего процесса. Также указаны ежедневные нормы выполнения работ.
- Тестовый эксплуатационный период. Этот раздел плана содержит информацию о коротком периоде, в течение которого строительные и коммунальные службы проверяют все системы здания на работоспособность. Электронные системы, сантехнические узлы и газовое обеспечение дома подвергают тщательному анализу и выносят резолюцию касательно их работоспособности и качества проведенных работ.
Весь процесс создания нового помещения или объекта тщательно задокументирован, что существенно облегчает контроль за ним.
Чертеж отличается от эскиза или дизайнерского наброска тем, что достоверно точно передает форму, размеры, объем планируемого к постройке объекта. Также от вышеперечисленных видов документов план отличает его ясность всем, четкость и стандартное оформление.
Вся информация, содержащаяся в строительном плане, представлена в официальном и понятном виде. Все обозначения являются общепринятыми и соответствуют ГОСТу, являясь одинаковыми для любого чертежа, к какому бы проекту он не относился. Обозначение материалов на чертежах также является стандартизированным процессом и подчиняется специальному регламенту. В него входят утвержденные соответствующими органами обозначения для каждого вида строительного материала.
Единые стандарты документации позволяют архитекторам и проектировщикам беспрепятственно разрабатывать объекты любого типа, не опасаясь отмены проекта или перенесения его в другое место, так как благодаря однообразной системе описания рабочего процесса и одинаковому обозначению материалов на чертежах исправить и дополнить план можно легко и без особых усилий.
Виды
Существует несколько общепринятых классификаций строительной документации. Каждая из них обычно подчиняется какому-либо одному критерию. Например, в зависимости от назначения чертежи подразделяются на строительно-монтажные и чертежи строительных изделий.
Если классифицировать по типу готовящегося проекта, то чертежи могут быть типовыми, индивидуальными или же экспериментальными.
Стадия проектирования также сильно влияет на место плана в классификации. В зависимости от готовности чертеж может быть техно-рабочим проектом или же просто рабочей схемой.
Отдельным подвидом планов являются строительные чертежи. Так как в настоящее время существует большое количество разнообразных типов зданий, то классификация строительных документов выделяет четыре основных типа планов: гражданских, промышленных, сельскохозяйственных зданий и инженерных сооружений.
Разумеется, каждый более-менее крупный чертеж подразделяется на части, каждая из которых отвечает за какую-либо инфраструктуру дома и имеет свое условное обозначение, обычно выражаемое литерой и цифрой, например, «А3» или «С7».
Возникновение обозначений
Строительные чертежи появились практически сразу после возникновения процесса строительства как такового. Первые варианты представляли собой довольно примитивные изображения домов или листки с примерными расчетами, необходимыми для возведения фундамента и стен. Позже архитекторы стали не только продумывать положение дома относительно земли, но и заранее планировать материалы, из которых он будет построен. Военные нужды существенно ускорили развитие чертежного дела, добавив к планам еще и жесткие сроки, а также схемы отводных труб, дверей, потайных ходов. Шло время, чертежи становились все сложнее, планы – все объемнее и точнее, что в конечном итоге и привело к формированию современного общепринятого стандарта строительного плана.
Содержание схемы
Строительный план содержит огромное количество самой разнообразной информации. Часто эти сведения поданы в очень сжатом виде, а также снабжены множеством условных знаков на чертежах, обозначений материалов, позволяющих расшифровать и восстановить необходимую информацию. Подобный метод хранения сведений невероятно удобен и позволяет знающим людям сразу понять положение дел, не вдаваясь в подробности. Опытному архитектору требуется всего лишь один взгляд на условные обозначения, чтобы понять всю концепцию проекта.
Общепринятая система обозначений
Условные знаки, знаки-символы – это специальные изображения, которые показывают на чертеже, из какого материала выполнена та или иная часть дома или деталь проекта. Все подобные обозначения строго нормированы и являются общепринятыми, прошедшими обязательную государственную сертификацию и утвержденными соответствующими инстанциями.
Чтение документа
Понимать сложный строительный план в полной мере могут лишь специально обученные люди – архитекторы и проектировщики. Они не только много лет учатся составлять макеты зданий, но и получают навыки описания и чтения любого чертежа, под которым обычно подразумевают правильное понимание читающим всех нюансов плана, всех обозначений, сокращений и условных знаков, содержащихся в работе.
Обучение
Чтение чертежей для начинающих свой путь проектировщиков – довольно простая задача. Нужно лишь наизусть знать все условные обозначения и другую содержащуюся в плане информацию, которая понятна лишь узкому кругу лиц, прошедшему обучение по выбранной строительной специальности. В принципе, каждый может научиться легко и бегло читать строительные документы. Для этого нужно лишь разобраться в системе условных обозначений, научиться отличать материалы друг от друга, что позволит не спутать, скажем, песок с рифленой сталью. Просто необходимо старание и небольшая практика. И даже самый рассеянный человек сможет с легкостью читать чертежи.
Условные знаки
Строительный чертеж – довольно объемный документ, содержащий в себе большое количество важных деталей. Из-за огромного количества информации в нем не всегда хватает места даже для полного описания материалов. Поэтому был найден довольно простой выход. Непосредственно на листе, на котором изображен проект строящегося здания, все материалы, из которых оно возводится, изображены с помощью условных обозначений, каждое из них соответствует одному или нескольким типам материалов в зависимости от контекста.
Условное обозначение материалов на чертежах призвано не только показать расположение в структуре дома того или иного вещества, но и дать понятие о его свойствах, консистенции, состоянии.
Твердые материалы
Обозначение твердого сплава в строительной документации обычно представлено стандартным прямоугольником, внутри которого располагаются линии диагональной штриховки, выполненной сверху вниз, слева направо. Если внимательно присмотреться к срезу толстого куска железа, то можно с уверенностью говорить о схожести обозначения с внутренним содержимым материалов.
Пластмасса и ее производные обозначаются на чертеже простым прямоугольником, покрытым крестообразной диагональной штриховкой, по форме напоминающей пористую составляющую структуры любого соединения пластика.
Обозначение древесины на чертеже представляет собой прямоугольник, наполненный неровными волнообразными линиями, по форме похожими на вековые кольца древесного среза. Ассоциативные связи позволяют строителю быстро найти на чертеже части дома, выполненные из дерева благодаря схожести натуральной древесной фактуры с обозначением материала.
Жидкие материалы
Все жидкости имеют одно общее условное обозначение. В прямоугольнике располагается несколько элементов, состоящих из параллельных линий штриховки. Само изображение напоминает спокойное состояние воды.
Мягкие материалы
Обозначение материалов на чертежах в свое время требовало от создателей условных знаков немалого терпения и смекалки. Много попыток было предпринято классификаторами твердых и сыпучих веществ, пока не появилось единое руководство. Довольно легко было придумать обозначения таким материалам, как, например, рифленая сталь, изображаемая мелкой объемной сеточкой, а вот как быть с мягкими и сыпучими веществами? Выход был найден довольно быстро — по аналогии с другими типами материалов мягкие вещества изображали, взяв за основу их структуру. Например, гравий выглядит как прямоугольник, заполненный небольшими кругами. Условный знак глины представляет собой квадрат, содержащий в себе элементы, состоящие из пяти коротких параллельных линий.
Штриховка
Наклонные повторяющиеся линии в прямоугольниках, обозначающих структуру того или иного строительного материала, появились далеко не случайно. Дело в том, что различная густота или яркость штриховки обозначает консистенцию, твердость, тягучесть материала. Какое именно свойство отображают линии можно понять, проследив за их частотой и направлением штриха.
Штриховка на чертежах по ГОСТу описана в большом количестве документов, в которых трактуется каждый из вариантов закрашивания прямоугольника, обозначающего тот или иной строительный материал.
ГОСТ
Все, что так или иначе относится к сфере строительства, тщательно проверяется государственными органами и проходит обязательную сертификацию. Ей подлежат, как строительные материалы, инструменты, рабочие, выполняющие различные операции, так и непосредственно вся техническая и юридическая документация каждого из проектов. Помимо стандарта ГОСТ 2.306-68 «ЕСКД», составление чертежей подробно регламентировано Государственными стандартами единой системы конструкторской документации, а также Государственными стандартами системы проектной документации для строительства. Эти важные документы регламентируют единые правила создания, заполнения, оформления и презентации строительно-проектной документации.
Таким образом, графические обозначения материалов — это не просто похожие на вещества рисунки, а утвержденные ГОСТом знаки.
Правила оформления чертежа — Технология Jimdo-Page!
Чертеж и наглядное изображение детали имеют различные линии. Одни из них изображают реально существующие поверхности — видимые и невидимые контуры. Другие линии показывают размеры предмета, плоскости симметрии и т. п.; их нельзя увидеть на детали, так как это условные линии, которые не показывают реальных очертаний предмета. Очевидно, что условные линии должны по начертанию отличаться от линий, изображающих контуры детали.
Сплошная толстая основная линия. Для изображения видимых контуров предметов применяется линия, называемая сплошной толстой основной. Толщина этой линии, обозначаемая латинской буквой s, установлена стандартом в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения. Выбранная толщина s линии должна быть одинаковой для всех изображений на данном чертеже.
Такой линией обведено изображение видимых очертаний предмета на рис.
Штриховая линия. Для невидимых очертаний предмета применяют линию, которую называют штриховой. На рис. такой линией показано невидимое на данном изображении отверстие, находящееся внутри детали. Штриховая линия состоит из штрихов (черточек) одинаковой длины. Их длина установлена стандартом в пределах от 2 до 8 мм (для ученических чертежей рекомендуется 4 мм). Длина всех штрихов в линии должна быть приблизительно одинаковой. Расстояние между штрихами должно составлять от 1 до 2 мм и быть приблизительно одинаковым в линии. Толщина штрихов зависит от выбранной толщины сплошной толстой основной линии и должна составлять от s/2 до s/3. Это означает, что толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной. Штриховые линии должны начинаться и заканчиваться штрихами. Неверно называть штриховую линию пунктирной. Раньше ее чертили в виде точек. По-немецки пункт означает точка, отсюда и название пунктирная. Теперь это название не соответствует характеру линии.
Штрихпунктирная тонкая линия. Для проведения осевых, а также центровых линий, указывающих центры окружностей и дуг, используют линию, называемую штрихпунктирной тонкой, которая состоит из длинных тонких штрихов и точек между ними. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 3 до 5 мм (для учебных чертежей длину штрихов рекомендуют 20 мм). Толщину штрихпунктирной линии берут от s/2 до s/3.
Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой. Положение центра окружности определяется пересечением штрихов.
Вычерчивание деталей надо начинать с проведения осевых и центровых линий, являющихся основой чертежа. С их помощью удобно строить симметричные изображения, откладывая от этих линий размеры, по которым вычерчивают контуры предмета.
Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия показывает линии сгиба на развертках и крайние положения подвижных предметов. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 4 до 6 мм.
Сплошная тонкая линия. Кроме перечисленных выше линий, на рис. помечены надписями размерные и выносные линии. Выносные линии служат для связи между изображением и размерными линиями, проведенными вне контура. Для размерных и выносных применяют линию, называемую сплошной тонкой, толщина которой должна находиться в пределах от s/3 до s/2.
Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии примерно на 1-5 мм.
Сплошные тонкие линии применяют также для штриховки в сечениях.
Типы и толщина линий — технический чертеж
Стандарт ISO 128: 1982 дает 10 типов линий, которые определены от A до K (за исключением буквы I). В таблице на рисунке 3.4 показаны эти линии.
Огнестойкость до 50HRC
Огнестойкость до 50HRC
ЗАКАЛЕННАЯ ВСТАВКА. Деталь № 2.
Материал: среднеуглеродистая сталь. Все размеры в мм.
Не в масштабе.
Рисунок 3.3 Детальный технический чертеж «закаленной вставки», номер детали 2
ЗАКАЛЕННАЯ ВСТАВКА.Деталь № 2.
Материал: среднеуглеродистая сталь. Все размеры в мм.
Не в масштабе.
Рисунок 3.3 Детальный технический чертеж «закаленной вставки», номер детали 2
Типы линий: «толстая», «тонкая», «непрерывная», «прямая», «изогнутая», «зигзагообразная», «прерывистая пунктирная» и «прерывистая пунктирная цепь». Каждый тип линий имеет четкое значение на рисунке, и смешивание одного типа с другим является эквивалентом неправильного написания чего-либо в эссе.
Категории толщины линии «толстый» и «тонкий» (иногда называемые «широким» и «узким») должны быть в соотношении 1: 2. Однако, хотя пропорция должна применяться во всех случаях, толщина отдельных линий будет варьироваться в зависимости от типа, размера и масштаба используемого чертежа. Стандарт ISO 128: 1982 гласит, что толщину «толстой» или «широкой» линии следует выбирать в соответствии с размером и типом чертежа из следующего диапазона: 0,18; 0,25; 0,35; 0,5; 0,7; 1; 1,4 и 2 мм.Однако, в прямом противоречии с этим, стандарт ISO 128-24: 1999 устанавливает, что толщина должна быть 0,25; 0,35; 0,5; 0,7; 1; 1,4 и 2 мм. Таким образом, царит путаница, и читателю нужно остерегаться! Ссылаясь на таблицу на Рисунке 3.4, типы линий A-K следующие.
Линии ISO типа «A» толстые, прямые и непрерывные, как показано на Рисунке 3.5. Они используются для видимых краев, видимых контуров, вершин винтовой резьбы, ограничения длины полной резьбы и линий обзора сечения.Примеры всего этого можно увидеть на подробных чертежах сборки тисков. Это, безусловно, наиболее распространенные типы линий, поскольку они определяют артефакт.
Линии ISO типа «B» тонкие, прямые и непрерывные, как показано на Рисунке 3.6. Используются для размерных и выносных линий,
ИНЖЕНЕРНЫЕ ЧЕРТЕЖИ | ||||||||||
Непрерывные линии | Прерывистые линии | |||||||||
Толстая | Тонкий | Толстая | Тонкий | Толстый | ||||||
Прямой | Волнистый | Прямой | Непрямой | Даш | Цепь | Штрих | Цепь | и тонкий | ||
изогнутый | Зигзаги | Одноместный | Двойной | |||||||
1 |
Пример чертежа ручных тисков
Обычный артефакт в любой мастерской — маленькие тиски.Такие маленькие инженерные тиски показаны на рисунке 3.1. Основной корпус тисков представляет собой укороченную U-образную форму, в которой подвижная губка расположена между двумя стойками. Подвижная губка приводится в действие винтом, который вращается небольшой штангой. Хотя рисунок «занят», разные линии помогают артефакту выпрыгивать со страницы. Это было сделано за счет использования различных типов толщины линий (толстых и тонких) и различных типов стилей линий (непрерывных, прерывистых, штриховых, пунктирных).Это сборочный чертеж и не предназначен для предоставления каких-либо производственных деталей. Отдельные компоненты, составляющие тиски, пронумерованы с использованием «баллонной» системы отсчета, то есть небольших кружков с номерами деталей в них. Сборочный чертеж сам по себе мало полезен, потому что ему нужен список для идентификации каждой отдельной детали в сборке. Такой список деталей или список позиций показан как часть чертежа на Рисунке 3.1.
ЧЕРТЕЖ СБОРКИ ТИСКОВ Без масштаба
Рисунок 3.1 Монтажный чертеж ручных тисков
Список позиций | ||||
ió | .i | Винт пластины | ||
9 | я | Пластина | ||
8 | 4 | Винты с пластиной | ||
7 | .1 | Томми Бар | ||
6 | 1 | Зажимной винт челюсти | ||
ю | 1 | Винт с втулкой | ||
4 | 1 | Втулка | ||
3 | 1 | Подвижная губка | ||
? | 2 | .Закаленные пластины | ||
1 | 1 | Ni ?. | Нет. Выкл. | Описание |
ЧЕРТЕЖ СБОРКИ ТИСК Не в масштабе
Рисунок 3.1 Сборочный технический чертеж ручных тисков
Рисунок 3.2 представляет собой «деталь» ортогональной проекции под третьим углом подвижной челюсти (номер детали 3). Он дает всю информацию, необходимую для изготовления детали.Контур рисуется толстыми (или широкими) линиями, тогда как дополнительная информация (например, скрытые детали или штриховка сечения) рисуется тонкими (или узкими) линиями. Толстые линии нарисованы намеренно так, чтобы форма и форма «выпрыгивали» из картинки. Что касается возвышения фасада, знак «равно» на обоих концах центральной линии показывает, что он симметричен относительно этой центральной линии. Таким образом, язычок шириной 16 мм расположен по центру переднего фасада, и нет необходимости определять его положение с любой стороны.У этой симметрии есть и другие результаты. Во-первых, обе нижние поверхности, которые контактируют с корпусом (как показано толстыми пунктирными линиями), должны быть отполированы таким образом, чтобы средняя шероховатость поверхности (Ra) была менее 0,2 мкм. Во-вторых, отверстия диаметром 5 мм с зенковкой идентичны. Правое возвышение — это разрез центра челюсти, но об этом ничего не говорит. Это решение дизайнера о том, сколько включать в чертеж, это называется «лицензией рисовальщика». Вид сбоку показывает, что в основании есть вертикальное резьбовое отверстие.Различная толщина линии резьбового отверстия показывает, что сначала нужно просверлить отверстие (обратите внимание на конический конец), а затем нарезать резьбу до M8. «M8» означает, что это стандартная метрическая резьба диаметром 8 мм. Обозначение «M8» — это все, что необходимо указать, поскольку все подробности формы и формы резьбы приведены в ISO 68-1: 1998. «X10 / 12» означает, что просверленное отверстие имеет длину 12 мм и резьбу 10 мм. Вид справа также указывает на то, что центральное горизонтальное отверстие расточено.Размеры этого отверстия указаны в виде примечания на перевернутом плане. Начальное отверстие имеет диаметр 10 мм, которое затем растачивается до 15 мм.
Иллюзия глубины для рисования и рисования
В этой третьей части иллюзии глубины мы рассмотрим, как можно использовать края, линии, отбрасываемые тени и толщину краски, чтобы добавить глубины вашим рисункам и картинам.
Край
Острые края визуально намного громче, чем мягкие, поэтому они имеют тенденцию выдвигаться вперед и разделять объект, тогда как мягкие или размытые края отступают и сближают объекты.Таким образом, острый край между этими двумя объектами разделит их. Размытие краев несколько объединит их и сблизит.
Когда наши глаза фокусируются на чем-то, то, что находится дальше или ближе к нам от этого объекта, будет размыто. В фотографии это называется глубиной резкости. При большой глубине резкости резкие детали видны в очень большом диапазоне. Объекты, находящиеся далеко от фокусного расстояния, остаются резкими. Это может показаться неестественным, потому что наши глаза видят вещи не так.Естественно, мы увидим более узкую глубину резкости, чтобы помочь нам сосредоточиться на определенной области. Более узкая глубина резкости — отличный инструмент для добавления глубины рисунку.
Строка
Линия на самом деле не является разновидностью кромки; острый, твердый или мягкий, но это способ обозначить край формы. Это стилизованный способ, которого не существует на самом деле, но, тем не менее, это способ показать глубину и может быть очень эффективным. Тип используемой линии может создать или разрушить иллюзию глубины. Для этого вы можете варьировать толщину линии и ее значение. По мере того, как формы возвращаются в пространство, используйте более тонкую линию. Это связано с перспективой, поскольку объекты, находящиеся дальше от нас, будут казаться меньше, включая линии. Мы склонны использовать одну и ту же линию на протяжении всего рисунка. Иногда это может быть связано с тем, что наши инструменты позволяют использовать только одну линию веса, например, кончик графитового карандаша или шариковой ручки. В этом случае вам придется пройти линию несколько раз, чтобы сделать ее толще, в отличие от кисти или карандаша, заточенного до конуса, где вы можете изменять угол, чтобы изменить толщину линии.Также рассмотрите возможность изменения стоимости линии. Сделайте объекты дальше назад светлее, а те, которые вы хотите выдвинуть вперед, темнее. Это связано с атмосферной перспективой, о которой я говорил в части 1.
Line может использоваться не только в отдельных объектах, но и внутри объекта, когда он удаляется или где есть перекрывающиеся формы.
Как на рисунке. Этот трицепс нам ближе, чем дельтовидная. Но я хочу показать, что край трицепса огибает дельтовидную мышцу и позади нее.Итак, вместо использования одной и той же линии в перекрытии, которое все еще эффективно из-за перекрытия, я мог бы использовать толщину линии, чтобы сделать ее еще более эффективной. Я мог бы сделать линию толще в областях, которые ближе и тоньше, и осветлить линию трицепса, которая охватывает дельтовидную мышцу.
Тени
Отбрасывание теней — еще один способ показать, что что-то находится впереди чего-то другого, особенно когда это не перекрывается. Фактически, это широко используется в графическом дизайне для продвижения вещей вперед.В Photoshop и других подобных программах есть опция «тени», которая немедленно выделяет фигуру из фона.На этом рисунке отбрасываемая тень помогает отвести руку от тела. И предполагает, что он дальше от локтя из-за большего расстояния до края отбрасываемой тени.
Тень на поверхности земли может указывать на то, что за объектом есть открытое пространство, а также может служить отличным способом добавления сходящихся линий для добавления некоторой перспективы к сцене.
Толщина краски
Последнее, что я хочу упомянуть, это буквально добавление глубины изображению. Если вы используете краску, вы можете физически вывести что-то вперед, используя более густую краску на этой области.
Я не буду вдаваться в подробности об этом, но думаю, что эту концепцию легко понять. Если у вас два объекта, использование более густой краски для дальнего может быть не лучшим решением. Но более густая краска на более близких объектах может служить отличным атрибутом глубины.Просто идея ..
В конечном счете, создание иллюзии глубины в ваших произведениях искусства будет достигнуто за счет комбинации концепции, которую я рассмотрел в последних трех видео, и вам решать, какие из них вы хотите использовать и как вы хотите их использовать. Это зависит от вашего стиля. Если вы новичок, попробуйте все из них и не беспокойтесь о стиле. По мере вашего развития ваш вкус будет расти и меняться, и ваш стиль будет естественным.
Заполнено: Основы • Перспектива • Видео
Как нарисовать нос — анатомия и строение
У нас есть носы всех форм и размеров, но есть общие черты.Важно понимать эти сходства, чтобы вы могли решить любой нос под любым углом.
В этом уроке мы упростим нос до его основных плоскостей, чтобы понять перспективу под разными углами. Затем пойдите глубже и исследуйте анатомию, и, наконец, основываясь на анатомии, разбейте основные плоскости на второстепенные.
Крупные самолеты
На моих уроках портретного рисования я вижу, как многие люди пытаются заставить нос указывать в правильном направлении и выглядеть трехмерно.Чтобы сделать это правильно, важно понимать нос как упрощенную коробку. Есть боковые плоскости, верхняя и нижняя плоскости. Когда голова поворачивается из стороны в сторону или вверх и вниз, все углы и формы носа меняются. Это может стать действительно сложным, и поэтому так важно сначала решить перспективу коробки, а затем ЗАТЕМ добавить анатомию.
При виде спереди кончик носа совмещен с центральной линией лица, а боковые плоскости имеют одинаковую ширину.Когда голова поворачивается в сторону, кончик носа отходит от центральной линии. Плоскость дальней стороны станет тоньше, а ближняя — толще. Примерно на 3/4 проекции дальнейшая боковая плоскость скрыта, и в конечном итоге при виде сбоку даже верхняя и нижняя плоскости больше не видны.
Теперь давайте рассмотрим, что происходит, когда голова наклоняется вверх или вниз. Обратите внимание на высоту верхней и нижней плоскости. Если смотреть прямо, вы обычно видите небольшую часть нижней плоскости.Когда голова смотрит вверх, нижняя плоскость становится выше, а кончик носа приближается к глазам. В конце концов, он закроет даже часть глаза. Многие художники склонны опускать кончик носа, но, конечно, если вы это сделаете, то нос будет указывать в другом направлении, чем голова. Это просто странно!
При наклоне вниз верхняя часть носа выходит из ноздрей. Помните, что нижняя часть средней трети указывает на соединение ноздрей с лицом, а не кончик носа.
Анатомия
Когда вы определите перспективу носа, самое время добавить некоторые детали. Но если вы не понимаете анатомию, трудно понять, какие детали нужно добавить. Понимание анатомии поможет вам разработать форму, чтобы обозначить тонкости носа.
Нос состоит из взаимосвязанных частей хряща и жира, прикрепленных к кости черепа. Давайте сгруппируем эти части в 3 группы: Мостик, Мяч и Крылья.
Мост
Верхняя половина переносицы — это носовая кость, а нижняя половина — латеральный хрящ.Боковая плоскость — это кость, называемая верхней челюстью. А наверху носовая кость соединяется со лбом у глабеллы, которая представляет собой плоскость в форме замкового камня, обращенную вниз. Край носовой кости и боковой хрящ имеет тонкий острый гребень, переходящий в боковую плоскость, а затем соединяется с верхней челюстью. Боковой хрящ заострен и вставлен между двумя частями, составляющими носовую подушечку.
Мяч
Интересно знать, что носовая полость состоит из двух частей хряща, называемых большим хрящом крыльев носа.Иногда вы увидите разделение между этими двумя частями, а иногда оно будет слишком мягким, чтобы увидеть. Эти две части вместе образуют округлую форму, которая зацепляется под себя на перегородке, и вы обычно видите бугорок там, где он соединяется с черепом внутри ноздрей.
Крылья
Наконец, по бокам мяча есть два крылышка из жировой ткани. Эти крылья также цепляются вокруг и снизу. Если смотреть снизу, они соединяются с лицом дальше от перегородки из-за округлости цилиндра зуба.
Тот факт, что перегородка и крылья зацепляются за нос, важен для того, чтобы не рисовать мультяшный нос. Это две распространенные ошибки. Первый — это просто двухмерный контур носа. Вторая сосредоточена только на отверстии ноздрей и лишена объема крыльев и перегородки. Сосредоточившись на объемах, ваш рисунок будет выглядеть более трехмерным.
Малые самолеты
Вы должны запомнить тонкие изменения плоскостей во всех частях носа.Эти изменения плоскости обычно видны как тонкие формы и вариации краев, которые для неподготовленного глаза кажутся случайными и нечеткими. После знакомства с второстепенными плоскостями вы можете легко идентифицировать их и проектировать так, чтобы они были более четкими на вашем рисунке. Это придает рисунку более четкое представление о трехмерной форме. И это касается чего угодно, а не только носа.
Второстепенные плоскости — это в основном упрощенная и геометрическая версия анатомии. Итак, давайте посмотрим на второстепенные плоскости носа.
Незначительные плоскости моста
Верхняя плоскость носовой кости обращена вверх, а затем немного ниже в боковом хряще. Сбоку вы можете увидеть это небольшое изменение угла от носовой кости к хрящу. Соединение между костью и хрящом обычно является самой широкой частью моста.
Малые самолеты мяча
Шарик носа не является идеально гладким, но имеет очень отчетливые изменения плоскости. У него есть верхняя, передняя и нижняя плоскости, поскольку перегородка загибается под собой и соединяется с черепом.
Боковая плоскость действует как ступенька к ноздре. Также важно указать толщину перегородки.
Малые самолеты Крылья
Крылья загибаются в ноздри подобно перегородке. И поэтому у каждого из них есть широкая верхняя плоскость и тонкая боковая плоскость. Крылья не тонкие, как бумага, поэтому указание передних плоскостей имеет решающее значение для придания им толщины.Форма носа сильно различается от человека к человеку. Он может быть мягким, точеным, широким и выпуклым, тонким и заостренным и так далее.. В следующий раз, когда вы окажетесь на публике, будьте осторожны и понаблюдайте за формой носа людей.
В следующем уроке я покажу вам шаг за шагом, как нарисовать трехмерный нос.
***
Чертежные материалы предоставлены Savoir Faire
Спасибо всем, кто прислал свои фотографии. В этом видео: Макай Гомес, Дэниел Би, Эрик Хедлунд, Гэри Джозак, Йоханнес Николаас Петерс, Хосе а Де Леон, Мэтт Старбак, Муратан Ялчин, Престон Джексон, Сара Галиндо, Цинара Гилленуотер, Глеб Дмитриев, Mac
Подано в: Портрет / Голова • Видео
Как нарисовать голову под любым углом
Задание: Нарисуйте голову Лумиса
Сделайте несколько снимков себя или кого-то еще, а затем используйте их, чтобы построить голову с помощью метода Лумиса.Сосредоточьтесь на правильном наклоне вверх и вниз. Обязательно проведите тщательные измерения, о которых я упоминал в этом видео, и держите линии чистыми. Помните, что у каждого человека индивидуальные пропорции, которые будут отличаться от средней головы ткацкого станка. На этом этапе просто нарисуйте средние пропорции. Как только вы освоитесь с этим, вы можете попытаться запечатлеть отдельные характеристики человека, которого вы рисуете.
Если у вас возникли проблемы с рисованием круга или овала головы, проводите немного времени в начале каждого дня, разогревая руку с большим количеством кругов и овалов.
Разместите свои рисунки в группе «Портрет» на Facebook для обратной связи
Посетите курс «Премиум портрет», чтобы поддержать уроки и получить доступ ко всем видео с портретной ориентацией.
Рисование головы
В этом первом уроке я собираюсь попытаться обобщить и упростить подход Эндрю Лумиса к рисованию головы . Вот так.
Если мы возьмем голову и удалим глаза, нос, губы и уши, у нас останутся 2 простые образования.Шар для черепа и квадратной формы для челюсти.
Череп шаровидной формы с уплощенными сторонами. Таким образом, отрубание ломтика с обеих сторон дает нам очень близкое представление о черепной массе.
Рисуя голову, я начну с шара и нарисую овал, чтобы обозначить плоскую боковую плоскость. Здесь важны размеры. Убедитесь, что мяч представляет собой идеальный круг . Не будь небрежным. С овалом немного сложнее. Высота всегда будет одинаковой, независимо от того, под каким углом вы рисуете голову.Это ⅔ высоты круга. От центра и вершины круга разделите эту область на три части, и вы получите вершину овала. Сделайте то же самое внизу.
Поиск левого и правого поворота: Ширина овала будет зависеть от направления взгляда человека. Сравните размер передней плоскости с размером боковой плоскости. Верхняя часть овала приходится на угол лба, где передняя плоскость встречается с боковой плоскостью.Эта область обычно округлая, поэтому она открыта для интерпретации художника. Я обнаружил, что обычно он находится около конца брови. Линия на передней плоскости представляет собой бровь, поэтому обратите внимание на угол от одной брови к другой.
Определение наклона вверх и вниз: Вертикальный наклон обозначается углом вдоль боковой плоскости. Если голова наклонена вверх, угол будет направлен вверх, а если голова наклонена вниз, угол будет направлен вниз. Степень наклона определяет, насколько крутой будет эта линия.Мне нравится использовать угол от уха до брови.
Затем у основания вертикальной линии нарисуйте кривую, идентичную линии надбровной дуги. Это представляет собой низ носа. Снова проведя ту же линию от вершины овала, вы перейдете к линии роста волос.
Лицо можно разделить на почти идеальные трети: подбородок, нос, лоб и волосы.
Мы можем использовать уже найденные нами размеры, чтобы определить, где должен быть подбородок.
Наблюдайте за общей формой челюсти и нарисуйте основные углы, начиная от надбровной дуги и заканчивая боковой плоскостью головы.Обычно это примерно половина овала или немного дальше назад.
Теперь, когда у нас есть фундамент головы, мы можем закончить его, добавив все функции! Не волнуйтесь, в следующий раз я объясню этот шаг более подробно. Каждая функция заслуживает отдельного урока.
Давайте пройдемся через это еще раз.
- Начать с круга для черепа
- Овал для боковой части головы
- Угол, чтобы показать человека, смотрящего вверх или вниз.Я пойду с небольшим наклоном вниз.
- Нарисуйте идентичную кривую, чтобы найти нос
- Удвойте это расстояние, чтобы найти подбородок
- Прикрепите губку
Теперь у вас есть 3D-представление головы, готовое для отображения деталей. Такой подход действительно хорош для определения перспективы головы. Хорошее упражнение — попытаться представить голову как простую вытянутую коробку.
Углы на передней плоскости лица, такие как линия волос, линия бровей, ноздри, губы и подбородок, будут такими же, как углы на передней плоскости рамки.Угол от линии бровей до уха такой же, как угол на боковой плоскости коробки.
Эти углы действительно важны, потому что они определяют голову как трехмерную форму в пространстве.
Это может показаться излишне техническим, ведь нужно запомнить столько деталей, но с практикой это действительно становится очень легко, так что достаньте альбом и потренируйтесь сотню раз с разными углами! Вы обнаружите, что поправляетесь намного быстрее, чем вы думаете.
Рисование головы и рук — Эндрю Лумис
Это видео подводит итог этой книги.Полная версия — отличный ресурс.
Нравится то, что вы узнали? Ознакомьтесь со следующим уроком Как нарисовать голову сбоку!
Подано в: Основы • Портрет / Голова • Видео
Стандарты оформления — Строительные чертежи
Многие решения должны быть приняты до того, как будет завершен план этажа. Дизайнер, вероятно, потратит больше времени на разработку плана этажа, чем на любой другой элемент. Составление планов этажей более эффективно при соблюдении логической последовательности; то есть сначала разложите стены, проемы, дверные распаши, приспособления, шкафы; затем добавьте размеры, символы и любые необходимые примечания.
Стены на виде сверху
Планы этажей должны быть нарисованы с иерархией толщины линий для облегчения чтения и для визуального восприятия. Как правило, следует использовать минимум три утяжелителя, как показано на рисунке 6-9. Стены следует рисовать самыми темными и толстыми линиями. Эти линии могут быть двойными или заполненными, чтобы указать толщину стены. Фактическая толщина стенок будет варьироваться в зависимости от конструкции, но типичные значения ширины
- СМ. 3UBET e ‘GS LtKATIC * iPi ST FLOß * «
.Большинство стен в жилых и небольших коммерческих зданиях построены с деревянными каркасами 2×4, которые на самом деле имеют ширину 3V2 дюйма (89 мм). Когда гипсокартон 1/2 дюйма (13 мм) добавляется на каждую сторону, толщина стены становится 4–2 дюйма (114 мм) готовой. Такая же толщина стенок также часто используется в больших коммерческих помещениях, где стойки изготовлены из стали, хотя стальные стойки изготавливаются и во многих других размерах. Как для жилых, так и для коммерческих проектов, внутренние стены 2×4 обычно проектируются примерно на 5 дюймов (127 мм)
.Рисунок 6-8 Некоторые пространства можно нарисовать в крупном масштабе, например y2 «= 1’0» (1:20 в метрике), чтобы передать подробную информацию.Затем они ссылаются на план этажа меньшего размера.
Рисунок 6-9 На чертежах плана этажа следует использовать как минимум три различных линейных веса.
Рис. 6-10. Различные толщины и типы линий используются для изображения определенных видов стен на чертежах плана этажа.
ЛАЙН ЛАЙН UJEIGHT
СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ UJEIGHT
ТЯЖЕЛЫЙ ЛИНИЙ UJEIGHT
толщиной на виде сверху. Наружные стены имеют толщину около 6-8 дюймов (152-203 мм), в зависимости от того, из каких материалов они построены.На рис. 6-10 приведены примеры различных материалов стен и их конструкции, а также их обозначение на виде сверху.
Встроенные и отдельно стоящие объекты, такие как столешницы, сантехника, лестницы, мебель и другие предметы, имеющие контуры, следует рисовать с помощью линий немного более легкого веса, чем стены. Наконец, текстуры, дверные створки и размерные линии — это самые тонкие и самые светлые линии, как показано на рис. 6-11.
Двери и окна на виде в плане
Двери и окна нарисованы на плане этажа с использованием различных символов и изображений, а также имеют размеры и ссылки на графики на строительных чертежах.Используемые символы будут зависеть от рабочего действия двери или окна, особенностей, необходимых для его описания, и масштаба чертежа плана этажа. В ручном черчении эти символы генерируются для каждого нового проекта. Однако при использовании компьютера символы дверей и окон могут быть сохранены в библиотеке символов и просто вызваны и вставлены в нужное место.
Двери
Двери обычно классифицируются по их действию, как показано на рис. 6-12, а также по тому, являются ли они внутренними или внешними блоками.
вид сверху обозначение сплошной люк сплошной люк стеновая конструкция может быть с деревянной или металлической стойкой
NWAWAVAN
6KETCW
-ЗВУКОВЫЕ БАТТЫ
-ЗВУКОВЫЕ БАТТЫ
Показана металлическая стена Показана металлическая стена Показана изоляция Показана металлическая стена Показана металлическая стена
‘перепрофилированный open’gs = или найм электрика
«перфорированные открытые» = или электротехническая обшивка стены для кирпичной основы •
стеновая обшивка под кирпич •
LU ВСЕ КОНСТРУКЦИЯ
вид сверху вид в разрезе
1/2 дюйма (12.1мм; ИЛИ 5/8 ‘(15,8 мм; ГИПСКАЯ СТЕНКА С КАЖДОЙ СТОРОНОЙ ШПИЛЬКИ 2×4 «\ b’ (40 &> мм)
1/2 дюйма (12,1 мм; ИЛИ 5/8 дюйма (15,8 мм; ГИПСОВЫЕ ПАНЕЛИ С КАЖДОЙ СТОРОНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПИЛЬКИ) 8 дюймов (92 мм;
■ звуковые батареи
2 слоя 5/8 футов (1 мм; гипсокартон с каждой стороны смещенными металлическими стойками «24 ‘<Ê>] 0 мм). обычные металлические шпильки 3-1 / 2 ‘(89 мм; или 3-5 / 8’ (92 мм;
JM 3 т
1/2 ‘(12,1 мм; или 5/8’ (15.8мм; гипсокартон с каждой стороны металлических шпилек «24 ‘(610 мм; обычные металлические стойки 3-1 / 2 дюйма (89 мм; или 3-5 / 8 дюймов (92 мм;
)Показана металлическая стенка
ДВА СЛОЯ 5/8 ‘(15,8 мм; ГИПСОВЫЕ ОБОЛОЧКИ С КАЖДОЙ СТОРОНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПИЛЬКОВ «24 дюйма (610 мм; ОБЫЧНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШПИЛЬКИ ДЛИНА 3-1 / 2 дюйма (89 мм; ИЛИ 3-5 / 8 дюймов f 92 мм;
кирпичный шпон (со стеновыми стяжками; более 1/2 ‘(12,1 мм; или 6/8 дюйма (1s.8irm; гипсокартон с каждой стороны или металлические стойки • 24 дюйма)
обычных металлических шпильки 3-1 / 2 ‘(09 мм; или 3-5 / 8 дюймов (92 мм ;.
-GYP. СОВЕТ
-GYP. СОВЕТ
-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШПИЛЬКИ
-металлический бегун
-ЗВУКОВЫЕ БАТТЫ
-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШТИФТЫ -металлические направляющие
-GYP. СОВЕТ
-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШПИЛЬКИ
-металлический бегунок металлический настенный шоун
-металлические шпильки -металлические бегунки
■ КИРПИЧНЫЙ Шпон
GYP.