Как отремонтировать автомобильный компрессор для подкачки шин: Ремонт автокомпрессора для подкачки шин своими руками

Содержание

Ремонт автомобильного компрессора

Раньше автолюбители подкачивали шины с помощью ручных или ножных насосов. Теперь их заменили автомобильные компрессоры. Эти приборы полностью автоматизированы, поэтому при работе человеку не требуется прилагать физические усилия.

Этот прибор достаточно важная вещь для любого автолюбителя, поэтому он всегда должен находиться в рабочем состоянии. Не стоит полагаться на большое количество шиномонтажных мастерских и СТО. Колеса машины могут потребовать накачки в любом месте трассы, при поездке далеко за город, на даче, на горном подъеме. Найти там специализированную мастерскую довольно проблематично. Ситуацию лучше не пускать на самотек, а решать проблему собственноручно. Вот почему компрессор должен быть всегда в исправном состоянии и находится в багажнике автомобиля.

Какие неисправности могут быть в автомобильном компрессоре? Как правило, перегорают предохранители (блочный или располагающийся на проводе).

Такую поломку очень легко устранить. Все детали для ремонта можно свободно приобрести в автомагазине. Иногда в компрессоре повреждается провод питания. Такую поломку можно увидеть даже невооруженным глазом, найдя надрыв или надлом. Устраняется такая незначительная проблема предельно просто (аналогично замене вилки на утюге).

Но, к сожалению, автолюбитель может столкнуть и с более серьезными причинами, которые вызывают неработоспособность автомобильного компрессора. Например, в электродвигателе возгорается обмотка или виброкатушка.

В ситуации, когда компрессор включен, но не накачивает воздух, проблема кроется в изношенном поршне или фторопластовом кольце. Ремонтировать такой агрегат уже не имеет смысла, придется просто покупать новый прибор. Однако, такие проблемы случаются не так уж и часто. В основном нужно просто заменить какую-нибудь запасную часть или комплектующую деталь (кольцо-прокладку, клапан, щетку, насадку).

Чтобы отремонтировать данный прибор, нужно вначале ознакомиться с его устройством и особенностями. В нем есть электродвигатель, манометр, цилиндр, поршень и иные комплектующие. Все компрессоры делятся на мебрранные и поршневые.

В мембранных агрегатах с помощью поступательных движений мембраны уменьшается объем воздуха в камере. Крышка и цилиндр заживает мембрану, вызывая колебания и заставляя выступать поршнем.

В поршневых компрессорах есть специальных поршень, всасывающий воздух. Такое устройство компрессоров гораздо популярнее у любителей автомобилей. Ступенчатый режим работы позволяет обеспечить наибольшее давление. Охлаждающая трубка позволяется перегонять воздушную массу между цилиндрами, один из которых имеет больший объем.

К самой слабой части мембранного компрессора можно отнести мембрану. Иногда там может накапливаться ряд посторонних частиц. Поэтому очень важно поддерживать в блоке чистоту, исключать попадание влажного воздуха, своевременно менять запчасти.

Поршневые компрессоры также могут выходить из стоя, и причин этому несколько:

1. Агрегат не запускается.
2. Прибор не выбрасывает воздух, при работающем моторе.
3. В устройстве нет нужного давления.
4. Некорректно работает автомат термической защиты.
5. Выбиваются предохранители.
6. Повышенные вибрации мотора.
7. Компрессор нагнетает повышенный воздух.
8. Между шлангом и насадкой возникла потертость.

Вначале необходимо отверткой индикатором провести необходимую диагностику (ищем фазу и определяем напряжение). Затем исследуются предохранители, иногда они оплавляются и требуют замены.

Если присутствует короткое замыкание, то необходимо прозвонить схему и заменить пришедшие в негодность детали.

Также в компрессоре могут быть сбиты настройки реле, которые регулируют давление. Для диагностики этой проблемы необходимо выпустить воздух и опять запустить агрегат. Когда работающий мотор издает звук, необходимо сбросить настройки. А если он вышел из строя, то тогда требуется его замена.

Очень серьезной считается ситуация, при которой у включенного агрегата не работают предохранитель с термозащитой.

Заменить предохранитель можно самостоятельно, но ремонт реле нужно проводить только в специализированных сервисах.

При неисправности поршня – устройство разбирается (выпускается воздух, а клапан или очищается или подлежит замене).

Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет! — журнал За рулем

Все манометры, встроенные в компрессоры, показывают неверные значения! И причина не только в неточности приборов.

Экспертиза компрессоров с цифровыми манометрами не предполагала больших «открытий». Однако при первых же замерах выяснилось интересное: эталонный манометр показал, что давление в накачанной шине вовсе не такое, какое задали компрессору. Взяли другой компрессор — шина опять оказалась недокачанной. И так повторилось со всеми приборами. Почему?

Материалы по теме

В чем ошибка?

Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.

Материалы по теме

Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как ­объяснить этот факт?

Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра ­компрессора.

Материалы по теме

Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса.

Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» — от 0,4 до 0,6 бара.

Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный ­автомобильный компрессор развивает с большим трудом.

Схема установки для проверки манометров компрессоров

1 — колесо, 2 — вентиль, 3 — образцовый манометр, 4 — испытываемый компрессор со встроенным манометром.

Больше давление, меньше неточность

Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?

Материалы по теме

В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине все точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.

Присоединительный элемент, надеваемый или наворачиваемый на вентиль, тоже играет роль в сопротивлении магистрали подачи воздуха от компрессора к шине. Самый большой проход для воздуха обеспечивают наконечники типа «краник», а наибольшее сопротивление — до 0,15 бара — дают наконечники с узкой щелью.

Но особенно важно, чтобы наконечник полноценно нажимал на клапан золотника. Потому что если тот не полностью откроется, сопротивление золотника станет ещё больше. Здесь важно правильное подсоединение наконечника к вентилю. Нужно обеспечить максимально плотное надевание (или наворачивание) наконечника.

Наконечники компрессоров имеют разную ­конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Наконечники компрессоров имеют разную ­конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух.

Материалы по теме

Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.

НАША СПРАВКА

Клапан Шрадера

Конструкция золотника

1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменя­емы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.

Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мото­циклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.

Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!

Использование временного шиноремонтного комплекта | Предварительное уплотнение шины | Колесо и шина | XC90 Twin Engine 2016

Подключение

Если герметизация шины проводится в зоне движения транспорта, установите треугольный знак аварийной остановки и активируйте аварийные мигающие сигналы.

Если шина проколота гвоздем или чем-то подобным, оставьте его в шине. Он поможет герметизации шины.

Снимите с боковой стороны компрессора табличку с информацией о максимально разрешенной скорости и приклейте ее на рулевое колесо. После временной герметизации шины запрещается превышать скорость 80 км/ч(50 миль/ч).

Убедитесь, что переключатель находится в положении 0, и достаньте электрический провод и воздушный шланг.

Открутите оранжевую крышку на компрессоре и открутите крышку на банке.

Примечание

Не нарушайте герметичность банки без необходимости. Когда банка закручивается до упора, пломба снимается автоматически.

Закрутите до упора банку в держателе.

В банке и держателе имеет упор, препятствующий вытеканию герметика. После того, как банка закручена до упора, ее невозможно выкрутить из держателя. Чтобы снять банку, вы должны обратиться в мастерскую, Volvo рекомендует авторизованную мастерскую Volvo.

Предупреждение

Уплотняющая жидкость может вызывать раздражение кожи. При попадании ее на кожу смойте ее водой с мылом.

Предупреждение

Не откручивайте фляжку: она снабжена ограничителем и имеет целью предотвращение утечки.

Открутите колпачок с ниппеля шины.

Убедитесь, что редукционный клапан воздушного шланга полностью закручен, и накрутите до упора штуцер воздушного шланга на резьбу вентиля шины.

Подсоедините электрический провод к ближайшему гнезду 12 В и запустите двигатель автомобиля.

Примечание

Следите за тем, чтобы во время работы компрессора ни одно из других гнезд 12 В не использовалось.

Предупреждение

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, когда двигатель работает.

Включите компрессор, установив переключатель в положение I.

Предупреждение

Во время работы компрессора запрещается находиться вблизи шины. При появлении трещин или вздутий компрессор необходимо немедленно отключить. От дальнейшей поездки следует отказаться. Рекомендуется обратиться в авторизованную шиноремонтную мастерскую.

Примечание

При запуске компрессора давление может подниматься до 6 бар, но примерно через 30 секунд оно падает.

Накачивайте шину в течение 7 минут.

Важно!

Риск перегрева. Компрессор не должен работать больше 10 минут.

Чтобы проверить давление на манометре, отключите компрессор. Минимальное давление составляет 1,8 бар, максимальное – 3,5 бар. (Высокое давление сбросьте с помощью редукционного клапана.)

Предупреждение

Если давление ниже 1,8 бар, прокол в шине слишком большого размера. От дальнейшей поездки следует отказаться. Рекомендуется обратиться в авторизованную шиноремонтную мастерскую.

Выключите компрессор и отсоедините электрический провод.

Открутите воздушный шланг от вентиля шины и установите на шину колпачок.

Установите на воздушный шланг защитную крышку, чтобы не допустить вытекание оставшегося герметика.

Чтобы жидкий герметик загерметизировал шину, необходимо немедленно проехать не менее 3-х км на максимальной скорости 80 км/ч(50 миль/ч).

Примечание

При первых оборотах шины жидкий герметик будет выдавливаться из прокола.

Предупреждение

При трогании автомобиля с места убедитесь в отсутствии людей вблизи автомобиля, чтобы избежать попадания на них жидкого герметика. Расстояние должно быть не менее двух метров.

Контрольная проверка

Присоедините воздушный шланг к вентилю шины и накрутите до упора штуцер воздушного шланга на резьбу вентиля шины. Компрессор должен быть выключен.

По манометру определите давление в шине.

  • Если давление ниже 1,3 бар, герметизация шины недостаточная. Поездку следует прервать. Обратитесь в шиноремонтную мастерскую.
  • Если давление в шине превышает 1,3 бар, то давление следует довести до заданного значения согласно табличке давления в шинах, расположенной на дверной стойке со стороны водителя (1бар=100 кПа). Если давление слишком высокое, сбросьте его с помощью редукционного клапана.

Если необходимо подкачать шину:

  1. Подсоедините электрический провод к ближайшему гнезду 12 В и запустите двигатель автомобиля.
  2. Включите компрессор и накачайте шину до заданного значения согласно табличке давления.
  3. Выключите компрессор.

Отсоедините шиноремонтный комплект, установите на воздушный шланг защитную крышку и уберите шланг в ящик.

Поместите ТМК в грузовое отделение.

Предупреждение

Не откручивайте фляжку: она снабжена ограничителем и имеет целью предотвращение утечки.

Установите на шину колпачок от вентиля.

Примечание
  • После подкачки шины установите колпачок ниппеля на место, чтобы не допустить повреждение ниппеля мелкими камнями, грязью, и т.п.
  • Используйте только пластмассовые колпачки ниппеля. Металлические колпачки могут покрыться ржавчиной, и их будет трудно отвернуть.
Примечание

После использования банку с герметиком и шланг следует заменить. Для замены Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Предупреждение

Регулярно проверяйте давление в шинах.

Volvo рекомендует подъехать на ближайшую официальную станцию техобслуживания Volvo для замены/ремонта поврежденной шины. Сообщите в мастерской, что в шине находится жидкий герметик.

Предупреждение

После использования комплекта для аварийного ремонта шин скорость не должна превышать 80 км/ч(50 миль/ч). Для проверки герметизированных шин Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию техобслуживания Volvo (максимальный пробег 200 км). Ее персонал сможет определить, можно ли отремонтировать шину или она нуждается в замене.

Компрессор не набирает давление, что делать?

Современное компрессорное оборудование считается очень надежным и долговечным. Благодаря разработкам в области металлургии, композитных материалов, электронике, многие механизмы претерпели изменения в лучшую сторону. Тоже произошло и с компрессорами. Хоть в основе остались прежние агрегаты, изменения достаточно очевидны.

Компрессоры становятся компактнее, при этом, не теряя былой мощности. Детали реже выходят из строя благодаря современным материалам, из которых они были изготовлены. Смазывающие жидкости становятся все богаче присадками, которые также продлевают жизнь запчастям. Все чаще можно наблюдать высокотехнологичные пульты управления – с их помощью стало возможно с легкостью запускать и останавливать машины. К тому же пульт может выдавать всю информацию о количестве отработанных часов, произведенной сжатой среды и, даже, предупреждать о возможных грядущих неполадках. Появилась возможность диагностировать агрегат, не разбирая его.

Бытовые компрессоры тоже начинены всевозможными датчиками, правда, они пока не могут похвастаться наличием такого информативного пульта. Именно это и может создавать некоторые проблемы. К примеру, термодатчик, чувствуя незначительные отступления от нормы температурных показателей, может попросту сигнализировать о не правильной работе, что приводит к остановке двигателя. В этом случае достаточно сложно разобрать, в чем именно состоит проблема.

Содержание

При эксплуатации компрессорного оборудования могут произойти различные поломки и неполадки. Потребители часто сталкиваются с такой проблемой, когда компрессор не набирает давление. Что делать в таких случаях знает далеко не каждый владелец компрессорного оборудования.

Причина

Обычно такая неполадка возникает спустя некоторый срок после начала эксплуатации оборудования. В один момент компрессор просто отказывается набирать положенное ему давление. Причиной этого может быть масса обстоятельств.

Решение

В первую очередь необходимо проверить, не сбились ли настройки регулятора давления. Убедившись, что настройки не нарушены, можно приступать к тщательному визуальному осмотру всего компрессора.

Искать следует в местах резьбового соединения патрубков на входе в ресивер и на выходе из цилиндра – вибрация могла ослабить эти ответственные узлы и возможно, что именно это является причиной недобора давления. Так же не стоит забывать о вкручиваемых манометре и сбросном клапане – из-под них тоже может начать травить по той же самой причине. Из строя может выйти сам клапан сброса избыточного давления – перестать плотно закрываться. Такие неполадки легко поправимы.

Решение

В этом случае необходимо просто взять подходящий гаечный ключ и плотно затянуть муфты соединения. В некоторых случаях может потребоваться замена прокладки, или дополнительная подмотка. Если резьбовые соединения на первый взгляд плотно закручены и нет явных признаков травли чрез них воздуха, но при этом компрессор не набирает давление, можно использовать мыльный раствор и при включенном агрегате малярной кистью промазать им все соединения. В случае если свищ все же есть, это сразу будет наглядно видно – на месте травли тут же начнут образовываться пузыри. Такой способ очень удобен, так как из-за шума при работе компрессора услышать убегающий воздух не представляется возможным.

Пропитать мыльной жидкостью можно также под головкой цилиндра и под самим цилиндром.

Причина

Так травля из этих труднодоступных мест оказывается очень частой причиной недобора номинального давления и неправильной работы компрессора.

Решение

Устранять такую поломку немного сложнее и лучше обратиться за помощью к специалисту.

Но, если все же решитесь ремонтировать самостоятельно, то:

  • Для начала нужно будет снять пластиковый кожух, если он имеется.
  • Далее последовательно открутить гайки, стягивающие головку цилиндра с корпусом компрессора. Бывает, что гайка не поддается и вместо нее начинает выкручиваться шпилька из корпуса – это не страшно, но при обратной посадке цилиндра желательно, чтобы шпильки были вкручены на своих местах, а стягивалось все именно гайками.
  • После того, как головка цилиндра была аккуратно поднята, становится возможным осмотреть прокладку. Возможный дефект сразу будет заметен – прокладка будет иметь разрыв стенки и причиной этому могут быть плохо затянутые ранее упомянутые шпильки и гайки.
  • Исправить это можно только заменой прокладки – некоторые модели комплектуются запасными комплектами прокладок, также их можно приобрести в специализированных магазинах

 

 

  • Или сделать самому. Для этого понадобится кусок листового алюминия толщиной в 0,2 -0,15мм. Нужно вырезать с помощью ножниц по негодному образцу новую прокладку, и собрать все как было изначально.
  • Затягивать гайки следует равномерно, крест-накрест, стараясь не сорвать резьбу. После следует запустить компрессор и снова промазать все возможные места травли воздуха, чтобы убедиться, что дефект исправлен.

Причина

Причиной того, что компрессор не накачивает нужное давление, также могут быть сработавшиеся компрессионные кольца – это естественная причина для поршневых компрессоров. У колец и поршня имеется установленный ресурс работы, после чего они должны быть заменены на новые изделия. В противном случае это становится неизбежным следствием потери мощности и в первую очередь проявляется недобором давления.

Решение

Исправить это можно только заменой поршня и колец.

Причина

Неплотное прилегание и поломка клапанов — одна из довольно распространенных проблем поршневых машин и такой дефект сложно определить не разбирая. Признаками этого может стать излишний перегрев компрессора, значительное увеличение периода времени набора давления в ресивере, а порой и вовсе не способность агрегата достичь своего номинального давления.

Решение

В этом случае поможет только замена сломанного клапана на новый.

Кроме того, со временем также угасает мощность электродвигателя, что тоже может плохо сказаться на конечном результате — давлении.

Мало кто уделяет внимание воздушному фильтру на входе и это становится причиной различных поломок.

Причина

Пыльный воздух осаждает нагар на поршневой группе, что не должно происходить в компрессоре, так как это не ДВС. Нагар осаждается и на кольцах – это приводит к увеличению расхода масла и выбросу его в ресивер, а затем и в пневмолинию. Повышается температура, клапана начинают перегреваться, а после ломаются. Пыльная среда сжатия сокращает ресурс работы основных элементов компрессора поршня, колец, цилиндра.

Решение

Замена воздушного фильтра.

Не соблюдения инструкций эксплуатации, в том числе несвоевременная замена фильтров и других сменников, может привести к недобору давления и даже к серьезным поломкам. Именно поэтому необходимо соблюдать все требования по эксплуатации компрессора, а также проводить его регулярное техническое обслуживание и замену необходимых деталей.

КАК ВЫБРАТЬ КОМПРЕССОР ДЛЯ АВТО

У предусмотрительного шофера всегда найдется насос для поддержки давления в колесах. И плохо, если коснется, подкачивать вручную, нагружая спину и ноги. 

Куда проще выйти из ситуации без усталости и напряга, когда понимаешь, какой выбрать компрессор для авто. Знаешь — значит ты король.

Читайте: Где можно и где нельзя пользоваться видеорегистратором + 2 главные причины запрета

На какие характеристики обратить внимание при выборе компрессора

Теперь подробнее. Ни для кого не секрет, что компрессор должен быстро накачать колесо. Такие характеристики, как производительность, граничное давление воздуха, тип манометра, длина кабеля и максимальный потребляемый ток, помогут определиться, какой компрессор выбрать, чтобы не переплатить и купить подходящий для своего автомобиля. 

В комплект с воздушным автокомпрессором входят дополнительные насадки, благодаря которым можно подкачивать резиновые мячи, матрасы, колеса велосипеда. А некоторые агрегаты можно использовать для покраски различных предметов. В этом случае тот же сжатый воздух поступает, например, в краскопульт, откуда рассеивается наружу. TC-AC — одна из таких универсальных моделей. 

Полезная информация: Как выбрать краскопульт?

Производительность

Данный показатель указывает, какой объем воздуха в литрах за минуту сможет подать устройство. Подходит этот параметр отдельно для каждого типа автомобиля. Например, у легковушки диаметр шины — ±14 дюймов, для такой будет эффективной подача воздуха объемом 30 л/мин. Для быстрой накачки колес джипов и остальных крупногабаритных авто с шинами до 18 дюймов — от 50 л/мин, а грузовиков (до 22 дюймов) — не менее 70 л/мин. 

Чем больше цифра — тем быстрее достигается результат и тем дороже агрегат. Бессмысленно переплачивать за производительный компрессор для малолитражного авто. 

Максимальное давление

Это значение измеряется в атмосферах или барах. Означает максимальную цифру давления сжатого воздуха, которое поступает в закрытое пространство. На автопромышленностях обычно отмечают максимальный прессинг для комфортной и безопасной езды. 

В паспорт импортных компрессоров вносятся цифры нагнетания воздуха в колесе. Отечественные берут во внимание, что внутри шины уже присутствует давление 1,8 атм, оно оказывает некую долю сопротивления. Поэтому у «наших» приборов значения поточнее. 

Для легкового автомобиля достаточно устройства с подачей воздуха в 3 атмосферы. Для больших транспортных средств нужна более мощная модель агрегата — на 8-10 атмосфер, как у Einhell TH-AC 200/30 OF.  

Мы писали ранее: Как установить и обновить карты в GPS-навигаторе: 5 популярных навигационных систем

Для каких шин используется компрессор

Перед тем, как купить компрессор, нужно знать диаметр колес и требуемый объем воздуха. Владея этими данными, минимизируются риски приобрести неподходящий прибор. 

Компрессорные установки постепенно заменяют механический способ накачки, благодаря широкому диапазону эксплуатации. Одним прибором можно подкачать колеса детских велосипедов диаметром от 12″, взрослых — со средним размером 26″, легковых автомобилей — от 13″, а также грузовиков с диаметром шин от 20″.

Манометр

Он позволяет контролировать значение давления, подаваемое компрессором. Приспособление без встроенного манометра лучше не покупать, чтобы не перекачивать или не докачивать шины. 

Манометры выпускают двух видов:

  1. аналоговые (механические) — оснащены шкалой с двумя показателями для определения давления: psi (фунт\дюйм²) и bar (кг/см²) и стрелкой. У таких приборов погрешность при определении значений давления, т. к. при измерениях стрелка вибрирует и смещается. Поэтому показатели будут не точными;
  2. цифровые — отображают значения на дисплее с точностью до сотых. На них, для удобства, можно менять на Bar, АТМ, Psi. Таким образом можете видеть уровень давления в тех значениях, которые более знакомы и понятны. Один из таких моделей — компрессор аккумуляторный Ryobi ONE+R18i-0 (без АКБ и ЗУ).

В некоторых цифровых манометрах предусмотрена опция автостопа. Можно самому установить необходимое значение давления в шине, при достижении этого показателя, компрессор прекращает работу автоматически. Это хорошо тем, что не нужно контролировать процесс и уровень накачки. 

На заметку: Как выбрать автомобильный видеорегистратор?

Длина и тип кабеля

От них зависит удобство использования компрессора. Если шнур длинный, можно без усилий доставать до любого колеса. Прибор с проводом-коротышом придется постоянно передвигать. Оптимальное значение — 2-3 метра. 

Чтобы знать, какой автокомпрессор выбрать, необходимо учитывать тип подключения к питанию. Он бывает двух видов:

  • через прикуриватель — более удобный, но не подходит для мощных устройств, т.к. не выдержит силу тока выше 15А;
  • через клеммы аккумулятора — самый надежный способ, потому что он выдержит любое напряжение. 

Аккумуляторные компрессоры, например, Ryobi ONE+ R18PI-0 (без АКБ и ЗУ), заряжаются от сети. Но их автономности хватит на подкачку 2-3 колес.

Максимальный ток потребления

От этого показателя зависит, куда лучше подключать компрессор. При потреблении более 15А, прибор нельзя подсоединять к прикуривателю, т. к. сгорит предохранитель или плавкая вставка последнего. Поэтому перед тем, как выбрать компрессор на 45-50 л/мин, нужно быть готовым постоянно подключать его к аккумулятору. 

Некоторые производители на этапе изготовления мощных моделей устанавливают специальные зажимы для подключения к батарее.  

Поршневые компрессоры — наиболее подходящий вид для легкового автомобиля

По способу подачи бывают: поршневые и мембранные. Зная особенности каждого вида, задача как выбрать компрессор для авто, упростится.

Разобраться в свойствах моделей прибора поможет таблица:

Поршневой агрегат тяжелее и больше, зато универсальный. Поэтому, если появится новое транспортное средство, можно не думать о замене компрессора. 

Верно подобранная установка поможет без усилий регулировать накачку колес, что обеспечит безопасное передвижение на автомобиле, которое приносит удовольствие. 

Полезная информация: Какой видеоредактор выбрать: топ-5 популярных программ

Как выбрать компрессор для подкачки шин

Очень часто бывает, когда отправились в путешествие или просто на дачу и тут случается очень неприятный момент, спустила шина. Причин может быть несколько, первая это прокол шины, второе – спустила из-за штуцера и третья – подогнули диск. Начинаются поиски друзей в телефонной книге мобильника, упрашивание и иная суета. В лучшем случае в багажнике обнаружите ручной насос, накачав шину до требуемого давления, думаю, сразу поймете разницу между велосипедом и автомобилем. Намного лучше, когда в багажнике автомобиля есть автомобильный компрессор для подкачки колес, приспособление весьма небольшое, но в нестандартной ситуации очень выручит. Зачастую его достаточно хватит, что бы подкачать шину и доехать до СТО, где можно отремонтировать, если не хватает, то снова останавливаемся и подкачиваем. Стоит помнить, что купив маленький насос под внедорожник, вы можете не получить ожидаемого результата. Поэтому прежде чем покупать внимательно изучите характеристики, и решите для себя, какой вам нужен будет, и насколько часто вы его будете использовать.

Устройство компрессора

Обычно автомобильные компрессоры устроены по одному и тому же принципу. В состав компрессора входит цилиндр, электромотор, манометр для измерения давления в шинах. Зачастую разделяют по типу механизма на мембранные и поршневые.

И так, в чем же их разница, в мембранных компрессорах воздух сжимается за счет большого количества возвратно-поступательных колебаний мембраны, которая сделана из резины, зачастую она располагается на поршне. Главным достоинством такого компрессора является низкая цена. Следующим достоинством является больший рабочий ресурс, нежели у поршневого, но это при условии, если вы будете бережно обращаться с ним. Увы, есть свои минуса, это в первую очередь скорость накачивания, давление которое могут производить (зачастую оно низкое). Для жителей холодных краев существенным минусом будет сама мембрана. При низких минусовых температурах резинная мембрана теряет свои эластические свойства и становится очень хрупкой. Поэтому зимой они очень часто выходят из строя, даже запустив компрессор, мембрана может оборваться. Если же вы живете на юге в теплых местах, то тут так же есть свои минуса, не стоит забывать, что такое компрессора не любят длительных нагрузок, максимальное рабочее время по советам бывалых не должно превышать 15 минут. Да вы и сами это ощутите во время работы, корпус компрессора будет нагреваться очень быстро.

Большинство компрессоров, которые продаются в магазинах и на рынках сейчас это поршневые, так как элементарно показать работоспособность в морозную погоду на мембранном компрессоре, не согласится не один продавец на рынке, так как он сразу же придет в негодность. Почему большинство выбирают поршневой, ответ прост, они создают мощное давление воздуха, скорость накачки, ну и понятное дело подходит на любую погоду.

Выбор компрессора

При выборе компрессора стоит обращать внимание на такие основные характеристики. В первую очередь это давление которое может выдавать сам компрессор, тут надо смотреть от того какое вам надо будет при накачке, зачастую берут немного с запасом. Но не стоит брать сильно мощный так как он того не стоит, будете переплачивать только больше денег. Зачастую для легкового автомобиля или внедорожника достаточно 3 атмосферы. Второй главный показатель это производительность, измеряется в литрах за минуту. От этого показателя будет зависеть скорость накачки колеса. Чем выше показатель, тем быстрей будет накачиваться, все же стоит помнить, что и цена пропорционально будет расти. Остальные параметры это уже дополнительные опции.

Примером таких опций может быть градуировка шкалы манометра и шаг. Некоторые говорят, что именно манометр является показателем качества компрессора, если указано в характеристиках компрессора, что давление в 2 атмосферы, а на манометре рабочее давление показано в 4 атмосферы, то явно и понятно, что даже те заявленные две атмосферы может не вытягивать этот компрессор. Обычно берут манометр, где цена деления в 0,1 атмосферы. Еще не плохо его проверить на месте, так как бывает, что показывает он не точно, сами понимаете, китайского сейчас много на рынках продают. Можете подъехать на СТО, накачав колесо проверить манометром на компрессоре, затем сверьте показатели. Далее смотрим по типу подключения, обычно это через прикуриватель, иногда бывает еще переходник на клеммы аккумулятора. Удобней конечно первый способ, всегда будет место, где быстро подключится. Второй же вид подключения намного надежней, напрямую кинули, и работает, но желательно на короткий промежуток времени, аккумулятор садится быстро. Советуют подкачивать при заведенном двигателе, когда идет зарядка на аккумулятор. Длина шнура обычно тоже играет немало роли, ведь с двухметровым шнуром может не подойти к длинному седану. Рассчитывайте так, что бы от аккумулятора свободно мог достать до заднего колеса. В принципе это основные и дополнительные параметры, которые нужно учитывать при покупке такой вещи. Иногда еще комплектуют фонариками, подсветкой, тут как говорят, насколько хватит фантазии у производителя.

Что бы убедится в будущей надежности компрессора, при покупке, стоит обращать внимание на такие конструкторские особенности, которые зачастую можно найти в тех паспорте или на взгляд определить. Первое, на что обращаем внимание, это метал, с какого изготовлен цилиндр, лучше всего это стальной (или высоколегированная сталь), хуже всего ж это сплавы алюминия, греются очень быстро, а производительности никакой нет. Второе – это тип установки шатуна поршня, хуже всего, если попадется на пластиковых переходниках или втулках, лучше ж всего, это прямо на металлический вал. Не маловажным фактором является наличие тефлонового кольца на поршне, оно существенно повышает надёжность и долговечность устройства. Смотрим так же на наличие воздушного фильтра на заборном отверстии, так как через него будет затягивать воздух и в полевых условиях может натянуть всякой гадости, от пыли до мелких насекомых. Таким образом, выбрав несколько моделей, посмотрите отзывы о них в интернете и их тест на деле. Лучше потратить день на поиск отзывов, чем лишится денег.


Ремонт компрессоров и компрессорного оборудования в Минске

Ремонт компрессоров воздушных любой сложности с гарантией. Наличный и безналичный расчет. Комплексное обслуживание компрессорного оборудования.

Ремонт компрессора воздушного — адрес и контакты сервиса ремонта компрессоров: г. Минск, пер. Ольшевского 1
  • +375(29)603-40-01 Велком
  • +375(29)746-39-59 МТС
  • +375(25)694-78-91 Лайф



Карта проезда в сервисный центр в Минске производящий ремонт компрессоров Metabo, Garage, Hitachi, Sturm, Fubag, Remeza, Patriot, Fini, Denzel, Fiac, Elitech, Aiken, Prorab, Калибр, Зубр, Энергомаш
Виды работ по ремонту компрессора: ремонт моторной части компрессора, ремонт пневмо-механической части компрессора, техническое обслуживание компрессоров.

Ремонт компрессоров и техническое обслуживание компрессорного оборудования

Компрессор предназначен для подачи непрерывной струи воздуха, которая необходима для краскопультов (гайковертов, пистолета для подкачки шин).

Преимущество перед электрическим  —  он наиболее безопасный в эксплуатации и работе. Это объясняется тем, что он не может ударить человека электрическим током при неисправности, не приводит к замыканию или пожару.

Однако и поршневые компрессоры имеют место и не менее часто применяются в разных отраслях.

В ходе эксплуатации компрессоров часто возникают неполадки разного рода и происхождения, которые приводят к частичному или полному прекращению работы. Чтобы избавиться от непредвиденных поломок, нужно осуществить ремонт компрессоров, найдя ту или иную причину неисправности.

Ремонт компрессоров воздушных

Для того чтобы понять причину прекращения работы  компрессора нужно знать из чего он состоит и что от чего зависит: маховик, цилиндр, поршень, шатун, корпус, коленчатый вал, клапаны, подшипники.

Также у них есть манометры для определения показателя давления воздуха в баллоне. В некоторых моделях есть радиатор охлаждения, он избавляет от появления конденсата в ресивере, это сможет продлить срок эксплуатации всей автоматики.

Причины, из-за которых необходимо проводить ремонт компрессоров воздушных:

  1. Отсутствие запуска нагнетателя установки;
  2. Непредвиденная работа автомата термозащиты, приводящая к обесточиванию компрессора;
  3. Двигатель подает слишком низкое давление воздуха в ресивер;
  4. Снижается давление при выключении нагнетателя;
  5. Вибрация и стук двигателя;
  6. Перерасход потока воздуха;
  7. Перебойная и прерывистая работа установки.

При отсутствии запуска двигателя необходимо проверить напряжение при помощи отвертки-индикатора. Если напряжение есть, а двигатель по-прежнему не работает, нужно проверить состояние предохранителей, возможно, они поплавились при перепаде напряжения.

Также двигатель не работает при выбивании автомата термозащиты, тогда нужно выключить из розетки установку и дать 15-20 минут остыть. После этого компрессор начнет работать нормально.

Ремонт поршневых компрессоров

Поршневой компрессор может гудеть, но при этом не запускаться двигатель, это говорит о низком напряжении. Нормальная работа двигателя возникает при напряжении не ниже 220 В. Если напряжение в порядке, тогда дело может быть в повышенном давлении в ресивере, из-за чего поршень не может выдавить воздух.

Поршневые двигатели имеют свойство вибрировать и тарахтеть. Виброподушки глушат слишком сильную вибрацию, и при их износе могут возникать такие эффекты. Перебойная работа возникает из-за неправильной работы реле контроля давления воздуха.

Зачастую, реле заменяется более новым, но при необходимости можно отремонтировать и наладить старое. В поршневых двигателях присутствуют пластинчатые клапана между деталями цилиндра. При работе клапана изнашиваются и могут создавать утечку воздуха.

Ремонт поршневых компрессоров в нашем сервисном центре проводится квалифицированными специалистами с большим опытом работы.

Они быстро могут определить причину неисправности установки после первого же детального осмотра. Ремонт осуществляется быстро и в срок, предоставляя гарантию работы компрессора с новыми деталями, которые соответствуют требованиям по качеству и обеспечивают бесперебойную работу поршневых установок.

Для того чтобы работа установки была нормальной, нужно следить за ней и правильно обращаться, так как зачастую поломки возникают из-за неправильного обращения с агрегатом.

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

admin

0 Комментарии: 14Публикации: 1153Регистрация: 04-03-2015