Состав глины для керамики: Химия керамики. Статьи компании «ЛенКерам»

Содержание

Химия керамики. Статьи компании «ЛенКерам»

Происхождение

 

 

 

Изготовление изделий из обожженной глины было частью человеческой истории на протяжении многих тысяч лет. Маленькая статуэтка женщины — самый ранний из известных предметов из обожженной земли, датированный почти 30 000 лет назад. Самый ранний известный пример гончарного сосуда был сделан около 18 000 лет назад. С тех пор, ремесло керамики используется во всех частях мира, как для практических целей: создания сосудов используемых для хранения пищевых продуктов, так и как выражение искусства и ритуала. Около 7000 лет назад египтяне открыли искусство глазирования своих горшков. Впоследствии китайцы неуклонно совершенствовали печи, и поэтому стало возможным выпускать все больше и больше украшенных керамических изделий и фарфора.

Огромные успехи в изготовлении горшков были результатом терпеливых проб и ошибок тысяч гончаров за тысячи лет. Научный подход к процессу стал возможен только в последние два столетия, первоначально при установлении составов используемых материалов использовался метод проб и ошибок.

 Совсем недавно, с развитием современных аналитических методов, стало возможным выяснение их структур. Хотя в настоящее время известно много о материалах и их структурах, существует так много переменных и настолько сложных структур, что эмпирический подход все еще в значительной степени доминирует при изготовлении горшков.

 

Формирование горшка 

Есть много способов формирования горшка. Ручное наращивание является самым ранним методом и до сих пор широко используется. Гончарный круг был изобретен около 7000 лет назад и стал  выбором для многих гончаров. Во всех методах необходимо, чтобы глина содержала немного воды; не слишком много, потому что это делает глину слишком мягкой и неработоспособной, или даже превращает ее в «слип» — дисперсию глины в воде. Суть пластичности заключается в том, что глина принимает форму, приданную ей, применяя силу, и она сохраняет эту форму, если на нее не действует какая-то другая сила.

Это свойство легко понять, если учесть, что слои разделены тонким слоем молекул воды, которые связаны с соседними слоями водородными связями.  Это слабые, но все же значительные силы. Они достаточно слабы, чтобы позволить глиняным листам скользить друг против друга при приложении некоторой силы, но достаточно сильны, чтобы удерживать их на месте после снятия силы. Другими словами, глине можно придать форму, которую она затем сохраняет.

Когда глина высыхает, молекулы воды испаряются из глиняных листов, поэтому они сближаются (глина сжимается на 5% и более). Гидроксилы каолинита становятся водородно связанными со следующим слоем, образуя более прочную структуру. Если в этот момент глиняный объект будет помещен в воду, он распадется и может быть возвращен в работоспособное состояние.

 

Глина

Группа минералов полевого шпата составляет около 60% земной коры. Они представляют собой силикаты алюминия, также содержащие щелочные и/или щелочноземельные металлы. Типичным примером является ортоклаз, примерный состав которого приведен в виде K 

2 O.Al 2 O 3 .6SiO 2 .  За геологическое время значительная часть полевого шпата была разрушена в результате процесса выветривания. Хотя эти породы кажутся твердыми и вечными, в течение миллионов лет эффект дождя, слегка подкисленный растворенным CO 2 , растворяет некоторые оксиды щелочных и щелочноземельных металл

Глиняный горшок или керамический? | Магия глиняного горшка / Magic of a clay pot

   Много путаницы возникает при определении в чем разница между керамической кастрюлей ( горшком) и глиняной кастрюлей ( горшком). Целое поколение людей утратило свойство различать эти два вида посуды.Эти суждения я вынесла, посещая различные форумы, где велось обсуждение приготовления еды в глиняной посуде. Причем, эта путаница свойственна не только в русскоязычном секторе интернета, но и на многих  форумах, скажем так мягко, «не русскоязычных»

    А все это из-за того, что современное поколение начиная с детства или юности никогда не сталкивались с глиняной посудой для приготовления пищи. Я, например, выросла в ту послевоенную пору в бывшем СССР, когда никаких миксеров и холодильников не было. Крем для тортов, желтки, мак для пирогов растирались в глиняной макитре. Макитра  —   это такая широкая конусообразная глиняная миска, в которой специальным пестиком ( макогон)  перетирались мак, взбивались различные кремы.

   Кроме того в каждом хозяйстве имелись глиняные горшки для других целей.. У нас в семье был двухлитровый глиняный кувшин , изнутри покрытый белой глазурью —   он предназначался для хранения молока.Молочница (крестьянка из соседней деревни) приносила в наш восьми квартирный дом ежедневно молоко.Желающие были почти все  соседи. В то голодное послевоенное время, считалось что если в доме есть хлеб, молоко и картошка —  «от голода не умрешь». 

   Было еше несколько глиняных горшков различных размеров для хранения смальца ( вытопленного жира), кусочков зажаренного мяса и залитого смалцем — так называемый «мясной припас». Когда в доме не было свежего мяса, с глиняного горшка ложкой доставали «мясной припас» и добавляли то ли в борщ, или в суп, или в жаркое.

К нам в местечко на ярмарку приезжали гончары со своим товаром в основном с Карпат. Мама меня брала с собой на такие ярмарки и я на всю жизнь запомнила ощущение глиняной посуды у себя в руках.

   Очень мешает в определении разницы и само определение «Керамика» — изделие из глины. 

    Это как в том анекдоте про иностранца, изучающего русский язык:

 » Лиса сидит на дереве  —   писец!

   У женщины шапка на голове   —   писец!

   Автобус переворачивается    —   полный писец!!!»

   Вот так и с определением что такое «Керамика»

   Оказывается, что «керамика» это:

 1) фарфор  —   керамика

 2) фаянс     —   керамика

 3) Майолика — керамика

 4) кирпичи    —  керамика

 5) кафельная плитка, облицовочная плитка —  тоже керамика!!!

      Говорим «Керамический горшок»  —   он ведь из глины? Так чем же он отличается от «Глиняного горшка», который из глины? Керамисты и гончары говорят нам » составом глины», технологией производства, структурой, температурой обжига.

Ну для них, специалистов, это ясно. А для нас, простых потребителей? Ничего не ясно. Все надо на ошупь. Или на примерах, вот таких :

 
 
Глиняный горшочек и керамический

       1) На верхнем фото : с левой стороны —  глиняный горшочек

                                       с правой стороны — керамический горшочек

   Как отличить чисто визуально?

       На нижнем фото:   с левой стороны   —  дно глиняного горшочка. Оно округло переходит в бока горшочка ( кстати , это китайский гл. горшочек, так называемый » sand pot » или в переводе на русский «песок горшок».) и, что самое важное, дно глиняного горшка никогда не покрыто глазурью,Оно слегка шероховаптое на ощупь .

                                       с правой стороны — дно керамического горшочка.Хорошо виден светлый ободок и покрытое глазурью дно.

   Возьмем другой пример:


Посуда глиняная и керамическая

    2) На верхнем фото:  с левой стороны   —  глиняный горшок и глиняная мини-сковорода( или кокотница), 

                                      с правой стороны —  керамический горшочек и керамическая форма для запекания.

         На нижнем фото дно соответственно.(Я должна извиниться за фото дна глиняного горшкп, но… «из песни слов не выкинеш». И если металлическую посуду можно очищать от копоти разлчными терками или химическими средствами, то с копотью глиняной посуды приходится мириться, ибо ничем такие отметины убрать нельзя: химия не подходит, ибо глиняная основа весьма восприимчива к поглощению, а потом, в процессе приготовления пищи, к отдаче этой самой химии в приготовляемые блюда. Фзически отчистиь дно гл. посуду различными терками, тоже нельзя, ибо нарушится структура поверхостного слоя глиняного изделия.)

   Хорошо видно что в глиняных изделиях ( с левой стороны) дно ровное, вид натуральной неглазурованной глины.А керамических изделиях с правой стороны картинки   —    дно покрыто либо полностью глазурью, либо частично с фаянсовым кольцом светлого(белого) цвета.

   И наконец  очередной пример:

Сравнить дно глиняной сковороды и дно керамического горшке

   3) На верхнем фото:  с левой стороны   —  глиняная сковорода ( на ее примере буду в дальнейшем писать о «Перед первым употреблением гл.

горшок нужно…»)

                                       с правой стороны   —  керамический горшок 

       На нижнем фото :  с левой стороны     — дно глиняной сковороды , видно что дно глиняное, шероховатое слегка, не глазурованное.

                                       с правой стороны   — дно слегка (мм на 4) выступающее и хотя не прокрашено, но зато видно что горшок в целом просто покрашен «под глину». (такой горшок страшно вообще использовать для пищи, ибо он на ощупь даже слегка липнет).    Купила я этот горшок по случаю на барахолке за смешные деньги ( 20 шекелей). Спрашиваю хозяина, зачем же такую «хорошую» вещь продаешь? Отвечает, что привезли из России в подарок, неудобно было отказаться, а им он «такой» не нужен, вот и продает.

   Я купила его ради прикола, буду использовать его как кашпо для цветов, а то у нас в Израиле керамические подвазонники очень дорогие.

   Что я еще хочу написать и на что обратить внимание?

    Вот что. .. Я много раз писала и в своих рецептах подчеркивала, что я люблю и стараюсь готовить в глиняной посуде на открытом огне, то есть на газовой плите. Это не только удобно, но и что, самое главное, экономически выгодно.

   Не знаю как в других странах, но у нас в Израиле электричество очень дорогое. А если еще учесть что в летние месяца при израильской постоянной жаре 32 — 36 градусов по C и повсеместном использованием кондиционером (иначе просто не выживешь) ,то платить за пользование электроэнергией приходится колоссальные суммы. После таких огромных платежей триста раз подумаешь: стоит ли лишний раз включать духовку, учитывая что, как правило, духовки у нас электрические. Впрочем , гуляя в интернете по зарубежным форумам, в частности —  Германия, Франция, Италия, Египет, вижу что люди и там обеспокоены высокой платой за электроэнергию и охотно покупают глиняные горшки , изготовленные по новой технологии и пригодные для приготовления пищи на открытом огне ( в частности, на газовой плите, поскольку газ намного дешевле электроэнергии. . Вот и переходят потребители с глиняных горшочков для духовок на более экономически выгодную глиняную посуду для приготовления пищи на газовой плите. 

применение огнеупорного шамота. Что это такое и для чего применяется? Состав. Горшки из глины и шамот для печей, другие варианты использования

При изготовлении кирпича с огнеупорными свойствами, а также печей, каминов или изделий декоративного назначения используется шамот – огнестойкая глина. Шамот состоит из белого каолина, который при обработке в условиях высокотемпературных режимов приобретает высокую степень огнестойкости. После прохождения закалки высокими температурами у шамота появляется особая прочность, которую можно сравнивать с каменной горной породой.

Измельченный шамот называется «шамотная глина». Она обладает высокой степенью пластичности, стойкостью к высоким температурам, а также имеет декоративный внешний вид, что и используется при процессе оштукатуривания поверхностей печи.

Что это такое?

Огнеупорная шамотная глина включает в свой состав гидроалюмосиликаты с высокой дисперсией. Данный материал относят к природным ископаемым и подразделяют на глины морского типа и материкового происхождения. Морская глина добывается со дна моря, тогда как материковые залежи встречаются в речных и озерных донных отложениях. В Россию шамотную глину добывают на месторождениях, самыми крупными из которых являются Астафьевское, Кыштымское и Палевское.

По цвету порода выглядит в зависимости от составляющих ее компонентов органических примесей. Чистая глина имеет светло-серую окраску, но распространены также и красные, синие, желтые варианты.

Состав огнеупорной шамотной глины выглядит следующим образом:

  • элементы кварцевого песка;
  • калия оксид;
  • алюминия оксид;
  • кальция оксид;
  • магния оксид;
  • натрия оксид;
  • железа оксид.

Востребованность и популярность шамота довольно высока, и объясняется это тем, что состав продукта полностью натуральный и имеет высокую степень устойчивости к высокотемпературным режимам. Кроме того, шамотная смесь при высыхании не склонна давать усадку и поэтому не растрескивается. Длительность просушки глины зависит от температуры окружающей среды, в среднем этот срок составляет 10-12 суток.

Технические параметры и свойства

Характеристики шамотной глины у каждого производителя должны соответствовать нормативам ГОСТ 6137-8, который определяет основные параметры продукта:

  • цвет сухой шамотной смеси – серый, по структуре продукт сыпучий, без комков и крупных конгломератов;
  • фракция зерен по диаметру – приблизительно 2 мм;
  • высокожженый шамот имеет коэффициент поглощения влаги от 2 до 10%;
  • низкожженый шамот имеет коэффициент степени влажности в пределах 25%;
  • общая влажность продукта не должна превышать 5%;
  • температура плавления находится в диапазоне от 1550 до 1850°C.

Срок годности сухого шамотного состава не превышает 3 лет, при хранении его в сухой и плотно закрытой упаковке. Шамотные глиняные смеси применяют для кладки печей, каминов, дымоходов.

Из глины делают кирпичи, они так же, как и раствор, имеют огнестойкость и теплопроводность с одинаковыми параметрами.

Обоженный каолин обладает следующими полезными свойствами:

  • высокая степень устойчивости к высоким температурным режимам дает возможность применять продукт для обустройства каминов, печей, а также дымоходов;
  • глина способна пропускать сквозь себя влагу, тем самым удерживая комфортный микроклимат в помещении;
  • при кладке глина используется в виде раствора, который обладает высокими адгезивными свойствами;
  • натуральный состав глины является абсолютно безопасным продуктом для здоровья человека и окружающей среды;
  • срок службы глины длительный, и в процессе эксплуатации материал не растрескивается и не крошится.

Недостатки шамотной глины заключаются в том, что этот продукт имеет высокую стоимость, а для приготовления рабочих растворов необходимо знать тонкости работы и обладать некоторыми навыками.

Основными физическими свойствами шамотной глины является ее огнеупорность, хорошая пластичность, способность к спекаемости и огневой усадке.

  • Пластичность – под этим термином у увлажненного шамотного состава подразумевается возможность при приложении небольших усилий видоизменять заданную форму, при этом смесь остается в своем пластичном виде и не растрескивается. У глины пластичные свойства проявляются только при условии контакта с водой, причем в небольших количествах. Свойства пластичности находятся в зависимости от состава минералов, входящих в структуру глины, а также от размера частиц. В условиях нагревания до 150°C пластичность смеси носит обратимый характер. Однако если после окончания дегидратационного процесса нагреть шамот до 500-600°C, то обратимость пластичности будет утрачена. Если требуется снизить пластичность, то к глине добавляются так называемые отощители в виде кварца, шамотного песка. Кроме того, излишняя пластичность может быть снижена путем добавления малопластичных глин другого состава.
  • Связующая способность – у шамотной глины она заключается в способности к связыванию между собой мелкодисперсионных частиц песка или шамота, которые сами по себе не имеют пластичности. При высыхании разведенного глиняного порошка получается плотное и прочное образование, называемое «сырец». Само по себе понятие связности подразумевает усилие, которое необходимо приложить, чтобы разъединить частицы глины. Связующая способность этого материала объясняется небольшой по размеру и пластинчатой по форме частиц компонентов шамотной глины. Наибольшая связность присуща тем видам шамотной глины, в составе которых имеется наибольшее число подобных глинистых компонентов.
  • Воздушная усадка – этот параметр проявляется изменением размеров исходной заготовки, сделанной из пластичной смеси и просушенной, в сторону уменьшения. Выражается эта величина в процентном соотношении относительно исходного размера непросушенной заготовки. Изменение показателя воздушной усадки у шамотной глины составляет не более 5-11%. Самый больший процент усадки показывают глины, обладающие высокой степенью пластичности, их еще называют «жирные», а наименьшую степень усаживаемости имеют так называемые тощие малопластичные сорта глины. Если использовать шамотную глину с большой степенью усадки, то при обжиге изделие изменит свои первоначальные параметры, что станет вызывать сложности при изготовлении изделий с заданными параметрами. Чтобы изменить ситуацию, к глинистому составу добавляется шамот, а его количество зависит от связующих характеристик глинистых фракций.
  • Огневая усадка – проявляет себя изменениями объемов и размерных показателей первоначальной заготовки в процессе обжига. Усадка материала объясняется тем, что соединения глины, легко поддающиеся плавке при высоких температурных режимах, переходят в жидкое состояние. Образующаяся жидкая субстанция полностью обволакивает собой все частицы глины, не поддающиеся плавлению, а также забивает все пустоты между этими частицами. Подобная частичная переплавка компонентов глинистой смеси, в совокупности с действием силы поверхностного натяжения жидкостей, обусловливает максимальное приближение друг к другу всех компонентов смеси, при этом объем заготовки уменьшается, что и называют усадкой огневого типа. Если в шамотном составе содержится большое количество кварцевого компонента в виде мелких фракций, то усадки может и не быть, либо осуществляется расширение частиц состава, так как при нагреве кварцевые частицы будут образовывать новую разновидность кристаллической решетки частиц с увеличением их объема. У шамотной глины усадка огневого типа, как правило, не превышает 3-6%. Существует еще и понятие полной усадки, которая состоит из взаимодействия огневой и воздушной усадок в сумме, такой показатель находится в пределах 6-18%.

Чтобы получить изделие по заданным размерным и объемным параметрам, при формовании необходимо учитывать процент усадки и увеличивать параметры заготовки. Процесс усадки у шамотной глины начинает происходить уже при температуре от 600°C, он протекает довольное длительное время. Происходит этот равномерный процесс до того момента, когда температура не повышается до 1000°C. После этого рубежа усадка идет наиболее интенсивно и продолжается до температуры 1300-1400°C, после достижения этой отметки усадка останавливается.

  • Температура спекания – это показатель температурного режима, при действии которого глиняная смесь утрачивает способность к впитыванию влаги, то есть она спекается. Огнеупорный шамотный состав и все изделия, выполненные из него, спекается без расплавления и деформации, не утрачивая способность к огнеупорности.
  • Огнеупорность – под этим термином понимают свойство глиняной смеси не расплавляться под воздействием температурных режимов в пределах 1580°C. Такая огнестойкость у глины достигается из-за малого процента содержащихся в ней посторонних примесей. Подобный тип глины используется при изготовлении жаропрочных изделий, в том числе фаянса или фарфора.

Благодаря своим огнеупорным качествам глина чаще всего востребована для выполнения кладки печей. Кроме того, из этого материала изготавливается огнеупорный кирпич, необходимый для выкладывания печи изнутри, то есть для формирования топки. Эта же глина применяется и в качестве кладочного раствора, так как имеет хорошую адгезивную способность к поверхностям. Кроме использования шамотной глины в печном деле, она используется и для обмазок в виде огнеупорных масс и мертелей. Для этих целей применяют марки ПГБ или ПГА.

На сегодняшний день из огнеупорной глины производят керамическую облицовочную плитку, изразцы для отделки печей, тигели для расплавления драгоценных металлов, изделия из фарфора, фаянс.

Описание видов

Огнеупорный шамот является компонентом, на основе которого можно приготовить различного назначения растворы. Глина подразделяется на комовую и молотую. Комовая разновидность применяется для изготовления клинкера, керамических и жаростойких изделий, а порошок шамота применяют для приготовления рабочих растворов, используемых при обмазывании или оштукатуривании поверхностей. Кроме того, из порошка готовят набивные и формовочные смеси.

Каолиновая глина подразделяется еще и по составу, в зависимости от пропорции шамотного песка. Для приготовления растворов используют:

  • связующий тип глины с содержанием 55% песка;
  • плавной тип, где песка может быть от 20 до 48%;
  • истощенный тип с содержанием песка не более 21%.

В зависимости от содержания окислов алюминия шамотный состав подразделяется на следующие разновидности:

  • высокоосновную – не более 40%;
  • основную – от 25 до 37%;
  • полукислую – не более 27%.

Кроме того, шамотный порошок глины подразделяют и по сортам. Всего существует 4 сорта в зависимости от состава примесей и степени огнестойкости:

  • особый;
  • I сорт;
  • II сорт;
  • III сорт.

Для чего применяется шамот?

В виде сухой смеси шамотная глина используется для приготовления рабочих кладочных или штукатурных растворов, а также из нее изготавливают и огнеупорные кирпичи. Шамотная глина является незаменимым продуктом в случаях, когда для сада нужна костровая чаша, печь для обогрева дома, тандыр для приготовления пищи, тигель для обжига материалов.

Кладка печей

Для выполнения печных работ, когда устанавливаются сборные элементы при кладке печи, барбекю или камина, используется не только специальный огнеупорный кирпич, но и шамотная смесь, полученная из глины. Для работ потребуется приобретать сухую глину с маркировкой «Ш», что обозначает «шамот».

Так как огнеупорный кирпич стоит дорого, то его в основном применяют для обустройства внутренней топки печи, а наружную часть печной конструкции собирают из красного глиняного кирпича. Чтобы надежно связать все элементы кладки между собой, кирпичи нужно укладывать на шамотную огнестойкую глину, которая имеет равный с кирпичами коэффициент расширения при нагревании.

Как правило, в среднем на укладку 100-110 кирпичей потребуется приготовить не менее 3 ведер шамотного раствора.

Штукатурка

Кроме смесей для выполнения кирпичной кладки, из шамота делают и штукатурные составы для отделки стеновых поверхностей или в качестве адгезивного вещества при облицовке отделочным материалом. Шамотная штукатурка является отличным вариантом для придания надежности кладке при обустройстве печей. Таким составом обрабатывают те части печи, которые имеют выход в другие помещения. Этот подход позволяет снизить нагрев стеновых поверхностей и создать заслон для нагретого воздуха. Толщина такой штукатурной отделки не должна превышать 1,2 см.

Все виды работ с растворами из шамотной смеси выполняют с применением шпателя. Упрощает процесс применение ленты-серпянки. После завершения процесса кладки или штукатурки потребуется дождаться, чтобы раствор успел схватиться и высохнуть.

Другие способы применения

Современные дизайнеры нередко используют шамотную глину не только для обустройства жаропрочных конструкций, но и для создания эстетически привлекательных декоративных изделий. Это может быть керамика, изразцы, горшки для цветов, кашпо, посуда, плитка, уличные вазоны для цветов. Шамот применяют для лепки фигурок, статуэток, сувениров. Всесторонняя применяемость шамотной глины объясняется привлекательной фактурой, а также высокой прочностью и огнестойкостью.

Шамотная глина – это податливый и пластичный материал, с которым приятно работать. Изделия из него всегда выглядят оригинально и могут гармонично сочетаться с любым дизайнерским стилем. В составе шамота полностью отсутствуют вредные для человека примеси, поэтому работать с ней можно не только взрослым, но и детям. После того как изделие будет сформовано, его отправляют в печь для обжига, в процессе которого все геометрические пропорции сохраняются у изделия в неизменном виде.

Как работать с шамотной глиной?

Чтобы использовать порошок шамотной глины, потребуется приготовить рабочий раствор. Его положительное свойство состоит в том, что смесь не трескается при высыхании. Например, чтобы сделать штукатурный состав, следует поступить следующим образом.

  • Берут шамотный песок, портландцемент и обычный песок из карьера в пропорциях 7: 1: 2. С целью увеличения прочности готового состава к смеси можно добавить соль из расчета 100 г на 8 л раствора.
  • Сыпучие фракции нужно постепенно разводить водой, одновременно проводя помешивание, чтобы все компоненты равномерно распределялись между собой. Воду добавляют малыми порциями, чтобы густоту состава можно было контролировать. Наиболее удобной для работы считается консистенция густой сметаны.
  • Перед началом штукатурных работ поверхность зачищают, а затем покрывают раствором огнеупорной шпаклевки, на которую укладывается строительная сетка. Далее поверх этого слоя наносят еще слой раствора. Поверхность выравнивают и дают ей полностью застыть.

Специалисты считают, что для выполнения печных или отделочных работ нельзя использовать только шамотный песок, так как рабочий штукатурный состав будет обладать плохой пластичностью. В смесь обязательно добавляют каолин или глину. Соотношение ингредиентов песка и глины берут в пропорции 2: 1 или 4: 1.

Для создания огнестойкой смеси нельзя применять обычный речной или карьерный песок, так как под действием высоких температур он имеет свойство расширяться, и кладка или штукатурная облицовка в этом случае начнет растрескиваться и разрушаться. Добавление в состав шамотной смеси портландцемента увеличивает прочность смеси, но из-за такой добавки снижаются ее огнеупорные свойства – состав может выдерживать нагрев только до 800°C. Иногда к шамотной глине добавляют стекловолокно, такой шаг также увеличивает прочность кладки.

Керамика 1. Планы уроков по программе Керамика для начинающих.

Глина — землистый материал, состоящий из мелкозернистых минералов со следами оксидов металлов и органических веществ.

Керамика может быть создана без использования гончарного круга. Гончарный круг появился в истории всего 4 000 лет назад. Основными методами строительства были методы зажима и катушки.

Глина использовалась для многих вещей на протяжении всей истории человечества: поверхность для письма, строительные материалы, деньги, контейнеры для хранения, кухонные сосуды и сервировочные тарелки, детали электронных устройств, керамические щиты или плитки используются на космических кораблях.Керамика — важный инструмент датировки культур в археологических исследованиях.

три техники ручного строительства

щепотка

Горшки для прищипки созданы, когда вы лепите глину руками. Чайники для приколов — одни из самых старых археологических артефактов, найденных на планете.

  • Начните с формирования гладкого шара, который поместится в ладони (размером с кулак).
  • Вдавите большой палец в центр наполовину вниз.
  • Вращайте мяч, равномерно нажимая на стенки другой рукой.

Катушка

Горшки для катушек создаются путем спрессовывания катушек из глины.

  • Держа пальцы плоскими, сформируйте из глины колбаски.
  • Скатать их в веревки (бухты)
    толщиной от 1/4 до 1/2 дюйма
  • Катушки спрессованы вместе, образуя конструкцию. Промежутки заполняются маленькими шариками из глины.
  • Внутренняя поверхность стены может быть выглажена.
  • Соедините стены и дно.

плита

Техника изготовления плиты включает раскатывание глины до однородной толщины (обычно 1 см), затем вырезание форм, складывание, изгиб, манипулирование и соединение вместе, чтобы сформировать законченный объект.

  • Рулонные плиты глиняные
  • Вырезать по бокам
  • Соединяем стороны (забиваем и сбиваемся !!)
  • Прикрепите днище
  • Вырежьте лишнюю глину из нижней плиты.

Другие методы включают:

метание колеса, рельеф (высокий, низкий, затонувший), изготовление форм и литье шликером, резьба, лепка и т. Д.

перед запуском

(удалить пузырьки воздуха)

бросок

клин

бить, чтобы сформировать шар

этапов сушки глины

слип

(жидкая форма глины)
детали для литья и цементирования

пластик

расклинивание, манипулирование, лепка,
метание на колесо…

кожа твердая

большинство отделочных работ, резьба, штамповка, наращивание и т.д ..

кость сухая

самая сухая ступень глины, влажность 0%, готовая к обжигу печенья

ступеней обжига

зелень

необожженная керамика, сухая как кость (наиболее хрупкое состояние)

Бисквит (бисквит)

неглазурованная керамика,
однократно обожженная

стекло

посуда с нанесенной глазурью, ожидающая глазуровочного обжига

соединительные детали

1.оценка

Придайте шероховатость обеим соединяемым поверхностям. Используйте узор перекрестной штриховки. Используйте игольчатый инструмент, клиновой инструмент с «зубьями» и т. Д.

2. слип

Нанесите достаточное количество скольжения на обе поверхности. Скольжение «склеит» детали вместе.

3. Рок-энд-пресс

Покачивайтесь вперед и назад, слегка надавливая на изделие. Это гарантирует, что накладка заполнит все зазоры и удалит воздушные карманы.

инструментов

отрезной провод

Игольчатый инструмент и нож для зачистки

инструменты моделирования

Скалка и направляющие

сушка

Глиняный проект должен сохнуть не менее 7 дней перед обжигом бисквитного печенья, чтобы он не взорвался в печи.

Влага (внезапное превращение воды в пар) и пузырьки воздуха (захваченный воздух расширяется) могут вызвать взрыв.

стрельба

бисквитный обжиг

используем низкообжигающую глину
Конус 04
Температура 1940 F

обжиг глазури

мы используем в основном глазури слабого горения
Конус 05-06
Температура 1830-1914 F

остекление

  • нанести минимум 3 слоя
  • нанесите слои равномерно, дождитесь высыхания одного слоя перед нанесением следующего
  • не наносите глазурь на нижнюю поверхность — ту, которая будет контактировать с полкой печи.
    протрите его влажной губкой перед использованием для глазуровочного обжига
  • , если готовое изделие будет контактировать с продуктами питания — ищите маркировку безопасности пищевых продуктов на банке с глазурью.
    Все глазури, безопасные для контакта с пищевыми продуктами, имеют один из следующих знаков:


10 золотых правил керамики
  • Глина должна быть тщательно закрыта полиэтиленовым пакетом, чтобы она не высыхала.Это касается незавершенной и влажной глины.
  • Глиняная пыль может нанести вред, если вы подвергаетесь воздействию ее в течение длительного времени, поэтому держите свое место в чистоте, не оставляйте глиняные остатки на полу и очищайте водой и губкой.
  • Глина не должна быть толще большого пальца.
  • Для того, чтобы глина склеилась, она должна быть надрезана и сдвинута вместе, пока глина влажная (пластичная) или кожа твердая.
  • Клин для удаления пузырьков воздуха, достижения однородной консистенции и выравнивания частиц глины.
  • Захваченный воздух может вызвать взрыв глины. Так что выдолбьте скульптурные формы и проденьте игольные отверстия в закрытые формы, чтобы воздух мог выходить.
  • Не покрывайте глазурью нижнюю часть изделия.
  • Вымойте изделие перед глазированием.
  • Всегда держите свой проект двумя руками. Другими словами — будьте осторожны! — это твоя тяжелая работа.
  • НИКОГДА не беритесь за чужую работу, даже если она выглядит круто!

Классификация керамики.Что такое керамика? От греческого слова «керамос» (гончарные изделия, гончарная глина) Неорганические неметаллические материалы, полученные в результате воздействия.

Презентация на тему: «Классификация керамики. Что такое керамика? От греческого слова« keramos »(керамика, гончарная глина) Неорганические неметаллические материалы, полученные в результате действия.» — стенограмма презентации:

1 Классификация керамики

2 Что такое керамика? От греческого слова «керамос» (керамика, гончарная глина). Неорганические неметаллические материалы, полученные под действием тепла и последующего охлаждения. Поликристаллические материалы, однофазные или многофазные (композиты), иногда с аморфным компонентом (стекло). Традиционная керамика. , сантехника и др.Огнеупоры (футеровка печей и печей для сталелитейной и стекольной промышленности) Изделия из конструкционной глины (напольная и кровельная черепица, кирпич и т. Д.), Изготовленные из глины, кварца, полевого шпата (фаянсовая посуда) и каолина (фарфор) Техническая / современная керамика Структурная керамика (механические свойства) : прочность, вязкость, твердость, сопротивление ползучести) Функциональная керамика (электрические, магнитные, оптические свойства)

3 Конструкционная керамика Si 3 N 4: шарики подшипников, режущий инструмент, теплообменники, роторы турбокомпрессоров, детали газовых турбин SiC: абразивы, дисковые тормоза, трубы для агрессивных жидкостей, баллистическая броня WC, Ti (C, N): керметы, вставки для режущие инструменты B 4 C: поглотитель нейтронов на атомных станциях, баллистическая броня, сопла, абразивы Al 2 O 3 (оксид алюминия): свечи зажигания, подложки, тигли, печные трубы, баллистическая броня, теплоизоляция 3Al 2 O 32SiO 2 (муллит) и Mg 2 Al 3 (Si 5 AlO 18) (кордиерит): каталитические преобразователи, керамические фильтры ZrO 2 (диоксид циркония): ножи, корпуса часов, ортопедические имплантаты, мелющие тела, термобарьерные покрытия UO 2: ядерное топливо Ca 10 (PO 4) 6 (OH) 2 (гидроксиапатит): биомедицинские имплантаты, искусственная кость

4 Керамические подшипники Si 3 N 4 Радиальный ротор из Si 3 N 4 для газотурбинного двигателя Дисковый тормоз из карбида кремния Porsche Carrera GT Два керамических ножа Kyocera Керамические бронеплиты корпуса

5 Функциональность Материал Применение Резисторы SiC, MoSi 2, LaCrO 3 Нагревательные элементы для высокотемпературных печей Термисторы (NTCR и PTCR) Шпинели BaTiO 3 Датчики температуры, саморегулирующиеся нагревательные элементы Диэлектрики с очень низкими потерями ( r = 3-10) Al 2 O 3, AlN , кордиерит Подложки для электронных схем и упаковки микросхем Диэлектрики для микроволновых приложений ( r = 30-80) BaTi 4 O 9, Zr (Ti, Sn) O 4, BaMg 1/3 Ta 2/3 O 3, (Ba, Sr ) TiO 3, СВЧ-резонаторы, фильтры и антенны для мобильных устройств связи и GPS, настраиваемые СВЧ-устройства Температурно-стабильные диэлектрики ( r  100) CaTiO 3, BaO-Nd 2 O 3 -TiO 2 Конденсаторы с температурно-независимой емкостью Диэлектрики с очень высокая диэлектрическая проницаемость ( r  3000) BaTiO 3 Многослойные керамические конденсаторы Пьезоэлектрическая керамика Pb (Zr, Ti) O 3 (PZT) Преобразователи, приводы и резонаторы Пироэлектрическая керамика Pb (Zr, Ti) O 3 Обнаружение и визуализация инфракрасного излучения Функциональная керамика

6 ФункциональностьМатериал Применение Сегнетоэлектрическая керамика Pb (Zr, Ti) O 3 SrBi 2 Ta 2 O 9 Сегнетоэлектрическая память (FeRAM) Электрострикционная керамика PbMg 1/3 Nb 2/3 O 3 -PbTiO 3 (PMN-PT) Приводы Магнитная керамика Шпинели (Ni, Zn) Fe 2 O 4 BaFe 12 O 19 Y 3 Fe 5 O 12 (ЖИГ) Индукторы Постоянные магниты Микроволновые устройства (радары) Ионные проводники Y: ZrO 2 (YSZ) Gd: CeO 2 β-оксид алюминия Электролиты для твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ) , датчики кислорода Na-Батареи СверхпроводникиYBa 2 Cu 3 O 7-x (YBCO) MgB 2 Сверхпроводящие кабели для магнитов Прозрачная керамика Al 2 O 3, MgAl 2 O 4, Y 3 Al 5 O 12 (YAG) Люминофоры, оптические материалы для линз и лазерные системы, носовые конусы для ракет с тепловым наведением, натриевые уличные фонари высокого давления Оптоэлектронные материалы LiNbO 3 PLZT Волноводы, удвоители частоты, управляемые напряжением оптические переключатели, модуляторы Функциональная керамика


7 Толстые (слева) и толстые (справа) подложки (оксид алюминия) Прессованные и экструдированные детали (оксид алюминия, муллит, диоксид циркония) Ферритовые сердечники Диэлектрические компоненты СВЧ-диапазона

9 Керамические микроструктуры SSS 99% Al 2 O 3 — прозрачная полностью плотная («идеальная») керамика: зерна + границы зерен НДС 99% Al 2 O 3 — керамика с остаточной пористостью: зерна + g.б. + поры LPS 96% Al 2 O 3 — плотная керамика с межзеренной фазой стеклофаза: зерна + стеклообразная фаза (CaO * SiO 2) + 2 типа g.b.

10 Переменные микроструктуры  Плотность — кристаллографическая (из параметров элементарной ячейки) — теоретическая (нулевая пористость, учитывает реальный состав) — кажущаяся (геометрическая) плотность (<теоретическая) - относительная плотность = (кажущаяся / теоретическая) * 100  Пористость - закрыто ( закрылся только выше 93% р.d.) - открытые (сеть пор, соединенных с поверхностью) - внутризеренная - межзеренная  Размер зерен (простейший метод: средняя длина пересечения)  Распределение зерен по размерам (мономодальное, бимодальное, аномальный рост зерен)  Форма зерен (равноосная, удлиненная, призматическая , столбчатые, таблитчатые, пластинки) - соотношение сторон (соотношение размеров наибольшего / наименьшего размера)  Расширенные дефекты (дислокации, дефекты упаковки, двойники, доменные стенки) composition Состав, форма и распределение второй фазы  Текстура (зерна, ориентированные в предпочтительном направлении)

11 Межзеренная пористость Внутризеренная пористость Y 2 O 3: ZrO 2 (PSZ) керамика Внутри- и межзеренная пористость Ba (Ti, Ce) O 3 керамика Закрытая (внутризеренная) и открытая (межзерновые каналы) пористость Типы пористости

12 Равновесная форма зерен.Шестиугольники (2D) и усеченный октаэдр (3D)  gb 120 ° Форма зерен и пор Вогнутая пора Выпуклая пора Нерегулярные поры, связанные с твердым агломератом

Недавние статьи по прикладной науке о глине

Недавно опубликованные статьи от Applied Clay Science.


Махмуд А. Сакр | Мохамед Г.А. Мохамед | Руолинь Ву | Су Рён Шин | Дэниел Ким | Кикён Ким | Суми Сиддиква
Сесилия Васти | Дариана Аристизабаль Бедоя | Лаура В. Бонне | Эрнесто Амброджио | Карла Э. Джакомелли | Рикардо Рохас
Ифань Цю | Тайпин Чжао | Илян Ли
Сячжан Ли | Чжендун Ван | Xini Chu | Бинин Гао | Шисян Цзо | Вэньцзе Лю | Чао Яо
Байфа Чжан | Haozhe Guo | Лянлян Дэн | Wenxiao Fan | Тин Ю | Цян Ван
Нагла Камаль | Саид Ази | Виктор Кочкодан
Аднан Афтаб | Мухаммед Али | Мухаммад Ариф | Саллахудин Панхвар | Нури М.Ката Саади | Эмад А. Аль-Хдхиави | Омар Махмуд | Абдул Разак Исмаил | Алиреза Кешаварз | Стефан Иглауэр
Ольга Юрьевна Голубева | Юлия Александровна Аликина | Татьяна Александровна Калашникова
Цидан Лю | Хунся Пэн | Сюин Тянь | Цзюнь Го
Махмуд Э.Авад | Ана Боррего-Санчес | Элизабет Эскамилла-Роа | Альфонсо Эрнандес-Лагуна | К. Игнасио Сайнс-Диас
Hella Boumaiza | Патрик Дютурнье | Жан-Марк Ле Мейн | Лайонел Лимузи | Жоселин Брендле | Кристель Мартин | Николя Микау | Лива Дзене
Qinglei Sun | Ян Пэн | Ксанти Георголампру | Донгя Ли | Рагнар Кибах
Хун Юнь Чен | Чанг Лу | Хуамин Ян
Сальвадора Мартинес-Лопес | Мария Хосе Мартинес-Санчес | Мария дель Кармен Гомес-Мартинес | Кармен Перес-Сирвент
Жуйлун Чжан | Чжипин Чжоу | Венна Ге | Йи Ван | Сифэн Инь | Лиминг Чжан | Вэньмин Ян | Цзяндун Дай
Сяодун Ян | Чжэнхан Лю | Иньшань Цзян | Фанфэй Ли | Бинг Сюэ | Чжицян Донг | Минтао Дин | Руи Чен | Цян Ян | Тао Ан | Сюэцинь Шао | ЛиЛи Ван
Юфэй Юань | Цуйян Тонг | Чанли Лю
Иван Гид Нуньес Сильва | Алиссон Феррейра Мораис | Бонифасио Коэльо Лима | Фернандо Ассис Гарсия | Данило Мустафа
Сяо-Цзю Цао | Хун-Ян Цзэн | Си Цао | Шэн Сюй | Гохи Би Фуа Клод Ален | Кай-Минь Цзоу | Лу Лю
Рикардо Бортолетто-Сантос | Фабио Плотегер | Виниций Ф.Маджарон | Мариса Г. да Силва | Вагнер Л. Полито | Кауэ Рибейро
Дзюн Ёсида | Кадзунори Татеяма | Ясутоши Касахара | Хидетака Юге
Азим Рана | Мохаммед К. Арфадж | Тауфик А. Салех
Шриджарани Кесаван Пиллай | Phumelele Kleyi | Маринда де Бир | Пренеша Мудалы
Ли Чжан | Шринивасарао Канчарла | Кейко Сасаки
Томохиро Ивасаки | Юки Яманака
Минванг Лайпан | Цзяньси Чжу | Инь Сюй | Луи Сунь | Рунлян Чжу
Сончай Интачай | Теруюки Накато | Нитима Кхаорапапонг
Уилл П.Ворота | Тило Сейдел | Элоиза Н. Бордалло
Мэн Чжан | Хунфэй Чэн | Чуньюань Ван | И Чжоу
Хуань Си | Цинцин Ли | Ян Ян | Цзяньфэн Чжан | Фэн Го | Сяоган Ван | Шикай Сюй | Отправка Руан
Цзя-чэн Лю | Хун-пин Хэ | Джозеф Михальский | Хавьер Куадрос | Ю-цзэн Яо | Вэй Тан | Сяо-жун Цинь | Шан-ин Ли | Ган-цзянь Вэй
Olawale Monsur Sanusi | Абделькибир Бенелфеллах | Лазарос Пападопулос | Зои Терзопулу | Lamprini Malletzidou | Исаак Г.Василеядис | Константинос Криссафис | Димитриос Н. Бикиарис | Нурредин Аит Хосин
Пей Ли | Цзиньчуань Чжан | Реза Резаи | Вэй Данг | Сюань Тан | Хайкуан Не | Шицзин Чен
Висенте Наварро | Анхель Юстрес | Андреас Дженни | Хема Де ла Морена | Лаура Асенсио | Рубен Лопес-Вискаино | Вирджиния Кабрера | Пол Верзин | Урс Мэдер | Эвелиина Муури | Мика Нисканен | Букунми Акинвунми | Янне Т.Хирви | Тапани А. Пакканен
Цян Чжан | И Чжан | Сайнань Лю | Хуамин Ян
Ченг Ченг Шен | Сабина Пети | Цун Цзюнь Ли | Чун Шэн Ли | Нафиса Хатун | Чун Хуэй Чжоу
Паоло Андре Бенавидес | Жаклин Ковалик | Стивен Гуггенхайм | Август Ф.Костер ван Гроос

Керамика — принадлежности для глины и керамики

Керамика — принадлежности для глины и гончарных изделий | Керамика Среднего Юга

Mid-South Ceramics Праздничные часы!

ЧАСЫ Дня благодарения : Мы будем открыты во вторник, 24 ноября, с 10:00 до 17:30 и в среду, 25 ноября, с 10:00 до 14:00. Мы будем ЗАКРЫТЫ с четверга 26 ноября по понедельник 30 ноября. Мы снова откроемся во вторник, 1 декабря.

ЧАСЫ декабря : Мы будем ЗАКРЫТЫ в среду, 23 декабря, в 14:00 — понедельник, 4 января. Мы снова откроемся во вторник, 5 января 2021 года.

* Мы не будем выполнять онлайн-заказы с 23 декабря по 4 января . *

Мы ограничиваем демонстрационный зал двумя клиентами одновременно, и для входа требуется маска. Мы рекомендуем клиентам делать заказы по телефону или через Интернет без возможности самовывоза у обочины.Для обеспечения здоровья и безопасности наших сотрудников и клиентов используются все методы ведения бизнеса.

Mid-South Ceramics, расположенный в кампусе The Clay Lady’s, является частью нашего сообщества уже более 30 лет. И часть того, чтобы быть хорошей частью любого сообщества, — это признание необходимости изменений, которые диктуют социальные потребности. Мы ежедневно решаем эту текущую проблему, связанную с COVID-19, и стараемся быть максимально проворными, чтобы поставлять нашим клиентам керамические материалы, которые приносят столько радости.

Оставайтесь в безопасности и оставайтесь творческими!

Набор глины для дома для дизайна поверхности для взрослых

Дизайн керамической поверхности: метод, который манипулирует или изменяет поверхность глины с помощью цвета и рисунка.

Ваш набор включает: 5 фунтов малопламенной глины, инструменты (включая форму GR, ребро, губку, инструмент сграффито, малярную кисть, 2 краски для глины, лист декалей для подглазурной печати, газетную бумагу для переноса ваших изображений) и инструкции для проект ручной сборки, а также ссылку на vi…

45,00 $

Mid-South Ceramics с 1986 года обслуживает глиняное сообщество превосходным обслуживанием, высококачественными расходными материалами и образованием!

Скидка 20% на глазури Opulence в течение ноября 2020 года. Это ЕДИНСТВЕННАЯ распродажа года для керамики Среднего Юга и отличное время, чтобы запастись глазури Opulence! Сюда входят пинты и сухие…

Наши наборы для дома из глины для детей имели такой успех, что мы создали наборы для ручной сборки, которые взрослые могут делать дома.В этот комплект входит все необходимое для изготовления…

У нас есть два набора на выбор, в которых есть все, что нужно художнику для завершения глиняного проекта. Каждый комплект включает 4 различных проектных инструкции для художников всех возрастов,…

Компания по исследованию керамики

Роль и функции керамического сырья в корпусе керамической плитки

Керамическое сырье обычно классифицируют в соответствии с их функциями при производстве керамики, а также их основными свойствами.Обычно он делит керамическое сырье на две основные группы: пластмассовое и непластическое сырье. Дальнейшее разделение деталей зависит от состава материала [1].

Пластмассовое керамическое сырье включает любой глиняный материал, который при смешивании с водой проявляет свойство, называемое пластичностью. Пластичность можно определить как свойство, которое допускает деформацию глины при устранении внешней силы [2]. Большая группа непластичного керамического сырья включает минералы, камни и искусственные химические вещества, которые при смешивании с водой не являются пластичными.Часть непластичного керамического сырья действует как наполнитель, снижая высокую пластичность или усадку корпуса при сушке или обжиге. С другой стороны, другие не пластиковые сырье используется для спекания, флюса и плавления или увеличить рефрактерность [1].

Пластмассовое сырье включает каолин, глина и бентонит, а непластичное сырье — это полевой шпат, кварц, известняк, доломит, магнезит, фосфат кальция и тальк. Классический или «трехосный» керамический корпус состоит из трех основных компонентов: глины, кварца, который не является пластичным материалом, и полевого шпата, который действует как флюс, обеспечивающий стеклообразную фазу [3].Типичное сырье, обычно используемое в керамической плитке, — это глина, полевой шпат, гончарный камень, кварцевый песок и тальк.

Глина
Как правило, наиболее важным компонентом керамической плитки является глина. Глина — это термин для встречающихся в природе минеральных агрегатов, состоящих в основном из водного силиката оксида алюминия. Минеральное содержание и степень чистоты глины значительно различаются. Глина выполняет различные функции, такие как связующее, вспомогательное средство для суспендирования и недорогой источник глинозема и кремнезема.На Рисунке 1 изображена работающая глиняная шахта.

С точки зрения геологов, каолин получают из полевого шпата и кристаллов полевого шпата под воздействием выветривания или кислой воды [4]. Термин «выветривание» означает износ всех обнаженных массивов горных пород, стремящийся уменьшить поверхность суши до уровня моря различными факторами, такими как вода, ветер или ледник. Это либо механический, либо физический процесс. Вода в виде дождя или волн, непрерывно стирающих поверхность скал, — это механический процесс.Ветер, движущийся с высокой скоростью, также может быть разрушительным. Образование глины — это химический процесс, которому способствует механическое разрушение и отделение мелких частиц от крупных [5].

Рисунок 1: Глиняная шахта

Глины образовались в результате изменения, старения и выветривания таких пород, как гранит, полевой шпат, слюда и кварц. По своему происхождению они известны как остаточные или первичные глины. Глины образовывались на месте материнской породы и не переносились никакими различными факторами, такими как ветер и вода.Первичные глины, например. фарфоровые глины обычно находятся в карманах неправильной формы, в которых остаются неизмененные породы. Эти отложения являются крупнозернистыми и непластичными, поскольку глина не переносилась водой [6,7]. Следовательно, не было селективной сортировки частиц разного размера. Первичные глины обычно не загрязнены неглинистыми минералами, так как большинство первичных глин происходит из чистого полевого шпата. Большинство каолинов представляют собой первичные глины [6]. Цвет обожженной фарфоровой глины белый, так как она имеет высокую степень чистоты.Поэтому он подходит для изготовления фарфора и фарфора. Кроме того, он тугоплавкий из-за низкого содержания примесей. На рис. 2 представлена ​​микрофотография каолинитовой стопки, полученная с помощью поляризационного микроскопа (проходящий свет).

Рисунок 2: Изображения каолина и кварца под поляризационным микроскопом (проходящий свет)

Если глины переносятся ветром или водой из их первоначальной точки образования, они известны как осадочные или вторичные глины [8,9].Воздействие воды имеет тенденцию измельчать глину до частиц гораздо меньшего размера. Осадочные глины, например. Шариковые глины зависят от размера их мелких частиц, так как они остаются во взвешенном состоянии во время транспортировки. Этот процесс седиментации отделяет грубые от мелких частиц, и только очень мелкие частицы попадут в окончательный осадок. Осадочные глины могут быть загрязнены примесями или дополнительными минералами, которые собираются по пути, такими как мусковит, биотит, кварц, оксид железа, рутил и гранат [6].Транспортируемые глины обычно состоят из глины из различных источников. Осадки из многих мест, вероятно, смешаны с присутствием углеродистого вещества. Таким образом, вторичные глины бывают мелкозернистыми и пластичными. Ледниковые глины и эолиновые или осажденные ветром глины также считаются вторичными глинами. Цвет обожженной глины обычно более насыщенный, чем у фарфоровой глины, которая обычно бывает белой. Присутствие органических и других примесей по мере их повторного осаждения в низкорасположенных заболоченных районах может быть основной причиной более темного цвета горения.Шариковые глины в основном состоят из каолинита, но они намного мельче, чем фарфоровая глина, и присутствующие примеси также очень мелкие.

Источниками глинообразующих минералов являются глиноземистые породы, особенно те, которые содержат полевой шпат. Руды считаются образующими каолин, особенно ортоклаз, KAlSi3O8 и альбит NaAlSi3O8. Полевые шпаты обычно кристаллизуются из затвердевающей магмы вместе с другими минералами [4].

Каолинизация полевого шпата может быть выражена следующей химической реакцией:

Полевой шпат + вода + диоксид углерода ——> каолинит + кварц + карбонат калия

KAlSi3O8 + 2h3O + CO2 ——> Al2Si2O5 (OH) 4 + 4 SiO2 + K2CO3

Глина является основным сырьем для всех керамических тел.Функции глин в керамической плитке следующие:

  • дает светлую окраску при обжиге
  • придает пластичность и вязкость массе
  • улучшает механические характеристики обожженной плитки
  • обеспечивает хорошие реологические свойства текучести
  • дает хороший уровень плотности во время обжига благодаря индивидуальным характеристикам глин.

Полевой шпат
Полевой шпат — важный и распространенный флюсовый материал для керамических корпусов, а также глазурей и один из трех основных сырьевых материалов для трехосных корпусов.Полевой шпат обеспечивает стеклообразную фазу для керамических тел, и они добавляются для снижения температуры обжига и, таким образом, для снижения стоимости [3]. Полевые шпаты встречаются в пегматитовых породах, обычно гранитного типа, которые можно рассматривать как смесь минералов полевого шпата вместе с кварцем и слюдой [9].

При добыче полевого шпата используется обычная система открытых горных работ, при которой вскрыша удаляется бульдозером или экскаваторами-экскаваторами с последующим бурением и взрыванием. Затем производится дробление с помощью щековой или конусной дробилки, после чего производится просеивание через различные отверстия, например, 5 мм или в соответствии с требованиями рынка.Магнитные сепараторы также используются для удаления загрязнений (например, железа). На рисунке 3 показана процедура отбора проб на руднике.

Рисунок 3: Отбор проб на руднике полевого шпата

Существует три типа минералов полевого шпата: натриевый полевой шпат (см. Рисунок 4) или альбит, калиевый полевой шпат или ортоклаз и кальциевый полевой шпат или анортит. Чистый полевой шпат не встречается в природе, но имеет промежуточный состав. Следовательно, натриевый полевой шпат также содержит ортоклаз и анортит.Также присутствуют акцессорные минералы, такие как кварц, соединения железа и магнезия [10].

Рисунок 4: Изображение Na-полевого шпата и кварца под поляризационным микроскопом (проходящий свет)

В корпусе керамической плитки, особенно в керамограните, полевой шпат играет важную роль в достижении стекловидности корпуса и высокой механической стойкости продукта в конце стадии обжига. Помимо действия в качестве флюса, полевые шпаты также способствуют сушке и выделению газа во время обжига, как и другие непластические материалы.

Кремнезем
Кремний — самый распространенный оксид в земной коре [11]. Большое количество кремнезема встречается в виде свободного кремнезема, который в основном находится в форме кварца, хотя большая часть его сочетается с другими элементами в силикатных минералах.

В природе встречаются три типа кремнезема: горные породы, гранулы и порошки [3].

  1. Тип камня — этот тип также известен как кварцевый камень. Из-за содержания примесей этот тип кремнезема обычно не используется в керамической промышленности.
  2. Гранулированный тип — эта форма кремнезема известна как кварцевый песок и встречается чаще всего. Этот тип кремнезема широко используется в керамике, поскольку он достаточно чистый даже без обогащения.
  3. c) Тип порошка — этот аморфный тип кремнезема известен как диатомовая земля и содержит значительное количество примесей. Используется не в керамике, а в основном в теплоизоляции.

Кремнезем существует во множестве форм. Три основные кристаллические формы — это кварц, тридимит и кристобалит [3,12].

Кварц по сравнению с другим сырьем для изготовления керамических тел относительно дешев. Кремнеземный песок или кремень используются в организме в качестве источника кремнезема. Добавление кварцевого песка снижает его необожженную прочность и пластичность, но способствует облегчению выхода газов во время сушки и обжига. Он также уменьшает усадку при высыхании и увеличивает белизну обожженного тела [10].

Другие компоненты, помимо основной глины, полевого шпата и кварцевого песка, включают ряд минералов, которые используются для модификаций, которые они создают в пределах характеристик самих тел.Самым важным компонентом этой группы является тальк, который используется для повышения плавкости. Волластонит, доломит, магнезит, нефелиновый сиенит — это другие минералы, которые используются для улучшения процесса стеклования организма.

Тальк
Тальк имеет химический состав 3MgO.4SiO2.h3O и используется в небольших количествах (2-6%) в составе остеклованной плитки для усиления флюсующего действия материалов на основе полевого шпата. Тальк образуется при взаимодействии воды с солями магния на первичных породах.Использование небольшого количества талька с флюсами на основе полевого шпата может привести к более высокому модулю разрыва обожженного продукта и повышению уровня белизны [10].

Список литературы
  1. Конта, Дж. «Свойства керамического сырья» Монографии по керамике — Справочник по керамике. Verlag Schimd GmbH Фрайбург i. Brg, pp.1-21 (1980)
  2. Лоуренс, W.G. «Керамическая наука для гончаров» Первое издание Chilton Book Company, стр. 82-117 (1972)
  3. Ли, В.P. «Керамика» Reinhold Publishing Company, pp.7-35 (январь 1961)
  4. Салманг, Х. «Физические и химические основы керамики» Butterworth and Company, стр.20-27 (1961)
  5. Clews, F.H. «Технология тяжелой глины» Academic Press, стр. 1-16 (1969)
  6. Rhodes, D. «Глина и глазурь для гончара» Chilton Book Company, стр.1-21 (1972)
  7. Джексон, G. «Введение в Whitewares» Maclaren and Sons, (1969)
  8. Райан, В. «Свойства керамического сырья» Pergamon Press, стр. 21-36, стр. 43-82 (1978)
  9. Sen, S. «Керамические белые изделия — их технологии и применение» Oxford and IBH Publishing Co.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *