При какой температуре плавится резина: Предельные температуры резиновых уплотнений :: HighExpert.RU

Содержание

Предельные температуры резиновых уплотнений :: HighExpert.RU

Диапазон рабочих температур должен приниматься во внимание при проектировании, изготовлении и эксплуатации резиновых уплотнений. Приводимые в технической литературе и специализированных справочниках информация о предельных рабочих температурах резины основана на достаточно продолжительном сроке службы. Однако следует отметить, что некоторые жидкости разлагаются при температуре ниже максимальной предельной температуры эластомера, поэтому для уплотнительной системы необходимо учитывать температурные пределы как для самого уплотнения, так и для рабочей жидкости. При неудовлетворительной совместимости материала уплотнения с рабочей средой повышение температуры существенно снижает его надежность и долговечность в эксплуатации. Потеря герметичности при низких температурх может быть связана также с химическим воздействием жидкости, вызывающим усадку уплотнительного резинового кольца или манжеты.

Резины для высоких температур

Фторкаучуки [FPM] являются наиболее часто используемыми материалами для уплотнений, работающих при высоких температурах.

Испытания уплотнительных изделий, изготовленных из этих эластомеров, демонстрируют срок службы до 700…1000 часов при температуре воздуха около +200 градусов Цельсия. С повышением экстримальной температуры до +230 градусов Цельсия предельный срок службы уменьшается до 300 часов.

Влияние на работу уплотнения параметров окружающей (рабочей) среды должно быть обязательно учтено. В присутствии водяного пара фторкаучуки, как правило, имеют склонность к потере эластичности. В этих условиях эксплуатации рациональным решением является применение резиновых деталей на основе этилен-пропиленового каучука [EPM / EPDM].

Испытания на долговечность уплотнений из силиконовой резины [VMQ] подтверждают, что они обладают большей стойкостью к воздействию высокой температуры по сравнению с фторкаучуком, однако это справедливо для испытуемых образцов только при обеспечении необходимой циркуляции воздуха для их охлаждения.

Нитрильные резины [NBR / HNBR] обладают достаточно высокой термической и химической стойкостью в нефтепродуктах, имеют хорошие показатели износостойкости и применимы для уплотнений подвижных соединений. Некоторые модификации этих эластомеров способны выдерживать температуры до +135 градусов Цельсия при работе на воздухе, в маслах и нефтепродуктах.

Максимальная температура резин

[oC]

NBR (Buna-N) [СКН]

HNBR

EPDM [СКЭП]

FKM (VITON / FPM / ИРП-1225)

FFKM

FEPM

Резины для низких температур

С понижением температуры уплотнения теряют свои эластичные свойства. При дальнейшем снижении температуры ниже нуля градусов Цельсия уплотнители начинают затвердевать и становятся хрупкими как стекло. При отсутствии предельных механических нагрузок и последующем повышении температуры до нормальных значений резины восстанавливают свои первоначальные свойства. Возможная небольшая компенсация ухудшения этих характеристик резин при отрицательных температурах может наблюдаться при работе в жидкостях, которые вызывают некоторое разбухание или размягчение материала.

На практике уплотнения из резины для неподвижных соединений могут применяться ниже минимальной предельной температуры для данного эластомера.

Для низкотемпературных условий следует выбирать силиконовую или фторсиликоновую резину, однако эти материалы имеют неудовлетворительную стойкость к механическому износу, что следует учитывать при конструировании и модернизации уплотнений. Поэтому для низких температур рациональный выбор делают в пользу резин на основе этилен-пропилен-диенового каучука [EPDM] или специальных нитрильных резин [Low NBR].

Реальные значения сроков службы резиновых уплотнителей при отрицательных температурах зависят от особенностей конструкции уплотнения, условий эксплуатации и параметров рабочей среды.

Минимальная температура резин

[градусы Цельсия]

NBR (Buna-N) [СКН]

HNBR

EPDM [СКЭП]

FKM (VITON / FPM / ИРП-1225)

FFKM

FEPM

Температуры возгорания, самовозгорания и тления некоторых материалов

Потребителями совершенно напрасно игнорируются такие параметры, как температуры возгорания (воспламенения), самовозгорания (самовоспламенения) и тления современных материалов при строительстве и ремонте помещений. Игнорирование их может обернуться большой бедой: несчастными случаями и потерей имущества. Ведь большинство из нас лишь тщательно изучают изностойкость, прочность, удельную теплоемкость строительных материалов.

В этой статье попытаемся восполнить этот пробел и приведем температуры самовоспламенения — или точнее «минимальные температуры, необходимые для воспламенения бумаги, бензина, очень многих материалов, а так же газа или пара на воздухе без присутствия искры или пламени» (все в градусах Цельсия) по зарубежным источникам часть в таблице- остальное в тексте:

Самые низкие температуры самовоспламенения у фосфора белого- 34 и прозрачного -49 (а вот у аморфного- 260 градусов), дисульфида углерода- 90, диэтилового эфира- 160, ацетальдегида- 175 градусов (в градусах Цельсия). Далее идет группа материалов для которых, чтоб они воспламенились, нужна более высокие, но не запредельные температуры.

Ацетилен воспламенится при 305, ацетон и пропанон при 465, битуминозный уголь и антрацит станут светиться соответственно при 464 и 600 градусах, самовоспламенятся- бензол при 560, бензин самовоспламеняется при 260-280 градусах (керосин- ниже при 210 о С), бутадиен- 420, бутан- 405 (либо 420 градусах), битумный уголь при 300, бутил ацетат- 421, бутиловый спирт- 345, бутилметилкетон- 423, водород -500, гептан- 204, гексан- 223, гексадекан, цетан -202, водород- 500, газовое масло- 336, глицерин- 370.

Дизельное топливо (зарубежной марки Jet A-1) воспламеняется при 210 градусах, древесный и коксовый уголь соответственно-349 и 700, дихлометан- 600, диэтиламин- 312, диизобутилкетон- 396, диизопропиловый эфир- 443, диметилсульфоксидмонооксид- 215, додекан и дигексил- 203, изобутан- 462, изобутен-465, изобутиловый спирт- 426, изооктан- 447, изопентан- 420, изопрен-395, изопропиловый спирт- 399, изофорон -460, изогексан- 264, изононан-227, изопропиловый спирт- 399, легкие углеводороды- 650.

Лигнит светится при 526 град, самовозгораются углерод- 609, каменноугольное масло- 580, керосин- 295, мазуты (в зависимости от марки) имеют температуры самовоспламенения- 210-262 градуса, магний- 473, метан- 580, метанол, метиловый спирт- 470 (есть марка с t=375), нитроглицерин вспыхнет при 254 градусах, нейлоны при 289-377, сера- 243, стирол- 490, пропилен, пропен- 458, полиэтилен воспламенится в зависимости от содержания хлора при температурах- 415-420 градусов, полистирол- 226, поливиниловый спирт- 405, пропан- 455, промышленный газ- 750, углерод- 700, монооксид углерода- 609, уголь полуантрацит-400, хлопковая ткань- 267, циклогексан- 245, этилцеллюлоза-188 градусов Цельсия.

Реактивное топливо А1 воспламеняется при температуре 210 градусов Цельсия. Популярные материалы сейчас- изделия из поликарбоната, полипропилена. Воспламеняется поликарбонат при достаточно высокой температуре- 478, а вот полипропилен загорится раньше бумаги при температуре 201 градус Цельсия.

Нередко забывают упомянуть температуры воспламенения резиновых и изделий из каучука. Резина, бутадиен воспламенятся при низкой температуре 155, а резина, бутил при 185 градусах. Температура самовоспламенения каучука натурального низкой очистки составляет 191, а высокой степени очистки- 331, вулканизированного каучука- 412, с добавлением бутадиена-стирола в зависимости от добавок 182 градуса (при наполнении 24% добавки) и 280 градусов (при добавке 85%).

Многих интересует температура возгорания или воспламенения рубероида, толи. Конечно состав и характеристики этих материалов могут имеить значительные отличия. Вместе с тем, называются такие температуры возгорания рубероида, толи: 365 ° С. При штабелировании легко возможно тепловое самовозгорание, при этом свежий кровельный материал особенно подвержен риску самовозгорания.

Попутно полезно затронуть температуры воспламенения и некоторых других кровельных материалов. Например кровельной черепицы из битумного асфальта.
Типичные ингредиенты импортного асфальтового кровельного покрытия включают: известняк, окисленный асфальт, минеральные гранулы, стекловолоконный мат (стекловолокно и мочевина, формальдегид и связующее из формальдегида) и подложку из песка и талька. В типичном гальке асфальт составляет около 20% от массы гальки, наполнитель 43%, а на поверхности гранулы 25%. Так вот, температура воспламенения асфальта составляет 400 градусов Цельсия, а вот температура размягчения 54-173 ° C. Отсюда можно и оценить температуру возгорания такой кровли.

Вообще, асфальты, которые будут окисляться для производства кровельных асфальтобетонных изделий, должны иметь минимальную температуру вспышки 260 ° C (500 ° F).

Как и ее большинство продуктов, нефть воспламеняется при достаточно не высокой температуре- 225 градусов Цельсия, вполне по понятным причинам очень близки ней температуры возгорания или воспламенения бумаги- 218-246 град, торфа — 227, а вот сухого леса из дуба гораздо выше- 482 градуса и соснового леса-427, просто дерева- 300 град, полуантрацитового угля- 400. Строго говоря, стандартизированное значение температуры воспламенения (возгорания) бумаги — 233 °C или 451 °F», и это надо учитывать, так как возгорание бумаги является частой причиной пожаров при оставленных окурках, не погашенных спичек.

Тяжелые углеводороды самовоспламеняются при — 750, толуол- 535, хлопок- 221, циклогексан- 245, циклогексанол- 300, циклогексанон- 420, циклопропан- 498, уксусная кислота- 427, углерод- 700, фурфурол-316, эпихлоргидрин- 416, этан- 515, этилен, этен- 450, этилацетат-430, этиловый спирт, этанол- 365, окись этилена- 570 гр. Цельсия.

В результате потребители нередко могут стать невольно жертвами несчастного случая: пожара, отравления продуктами горения и тления материалов или, как говорится, получить ожоги на «ровном месте».

Далее приводятся температуры возгорания (воспламенения), самовозгорания (самовоспламенения) и тления некоторых часто употребляемых, а также «экзотичных» материалов, которые не вошли в справочный материал выше по отечественным источникам.

Примечание: температуры самовозгорания в таблице приведены для вещества в расплавленном состоянии.

Нужно так же знать, про казалось бы безобидный рассыпанный сахар, точнее про его пыль. Любое место, содержащее сахарную пыль и много кислорода, например, силос для сахара, может быстро стать опасной средой. По данным исследований противопожарной защиты комната, по меньшей мере, покрытая на 5 процентов от площади поверхности тончайшим слоем сахарной пыли (0,8 мм) представляет опасность взрыва. Крошечные частицы сахара сгорают почти мгновенно из-за высокого отношения площади поверхности к объему.

Столовый сахар или сахароза легко воспламеняются при правильных условиях, точно так же, как древесина.

Правда в начале, при нагреве сахара, он буреет и карамелизируется, теряя в нем влагу, превращаясь почти что в древесный уголь, а молекулы сахара выстраиваются в длинные цепи. При росте температуры возникает вспышка, которая ослепляет и возникает взрыв. Эти свойства сахара некоторыми рассматриваются как вариант биотоплива, и не только.

Ну, и как то забыта горючесть минеральной ваты, которая считается и классифицируется не горючей и безопасной. Но в ней есть свои «но»… применительно хотя бы к дымоходам. Изделия из минеральной ваты часто используются в качестве изоляции в проходах дымоходов.

Минеральная вата всегда содержит органическое связующее. Исследования показали, что в изоляции дымохода может происходить тление этого органического материала. Тление — это беспламенное горение, которое распространяется с очень низкой скоростью в пористой среде и характеризуется выделением тепла. В начале процесса тления преобладает окисление среды, которое может происходить при наличии достаточного количества энергии. В случае изоляции дымохода минватой, горячие дымовые газы, что очень важно, добавляют вате энергию. Стабильный процесс происходит, если пористый материал имеет достаточную толщину и служит теплоизолятором для предотвращения выделения тепла при реакции в окружающую среду.

В процессах тления в зоне реакции были измерены температуры в диапазоне от 400 до 750 ° С. Тлеющее горение генерирует дополнительное тепло в проникающей структуре, что, в свою очередь, повышает температуру как проникающей изоляции, так и окружающих конструкций пола и кровли. Дополнительное тепло может оказать существенное влияние на температуру проникновения в дымоход и создать потенциальную опасность пожара в окружающих конструкциях. Органический материал начинает испаряться, когда его температура достигает 200 ° C, и, в исследованиях, весь органический материал сгорел, когда температура превышала 500 ° C. Аналогичные огнезащитные свойства и пиролиз связующих были характерны и для каменной ваты.

Количество дополнительного тепла, генерируемого при тлеющем горении, зависит от количества органического материала и максимальной температуры изоляции.

Не все материалы сгорают в буквальном смысле слова. Есть те, которые, начиная с определенной температуры тлеют, или плавятся. Осевшая пыль каменного угля плавится при 149 градусах Цельсия, стекла органического при 125 градусах, алюминия- 320, даже чая -при 220 градусах.

В заключение следует привести материал, который может быть не менее полезен в практике: какая теплота сгорания отдельных видов топлива, а также про альтернативу нефти и газу в части высокой теплотворной способности металлических опилок.

«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину :: Autonews

«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину 

В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.

Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.

«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».

Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.

Летняя резина и гололед

По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы.
Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.

«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.

Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.

Почему не стоит покупать всесезонные шины

Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.

Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».

Что нужно знать перед установкой

Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.

Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.

Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.

Три раза по четыре

По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».

Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.

С шипами или без

Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.

Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.

«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.

Какой размер выбрать

Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.

Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.

Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.

Как правильно сэкономить на шинах

Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.

Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.

Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори

Как температура воздуха зимой и летом влияет на автомобильные шины

Весна в России – больше, чем весна. Это еще зима и лето одновременно. Трудно удержаться и не купить летнюю резину, когда на улице две недели стоит +15°. Потом каждый год после марафона апрельской жары наступает неделя с ночами до -10°. Королями дорог становятся те, кто принципиально переобувается только после майских, даже на шипах. Сегодня – о том, как температура воздуха влияет на износ шин.

Если руководствоваться правилами, то смена сезонных шин в России должна проводиться по регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Документ указывает на период использования летних и зимних шипованных колес. Запрещается эксплуатация машины «на шипах» с июня по август, а на летних покрышках — в декабре, январе, феврале. То есть по закону разрешается ездить на летних шинах 9 месяцев из 12, а липучка может использоваться круглогодично.

На практике ежегодно ГИБДД рекомендует замену колес на зимние при первых заморозках, а обратно при стабильной среднесуточной температуре в районе +5°/+7°. Фактически водители фактически самостоятельно принимают решение, когда купить летнюю резину и установить ее. Но как поступать в регионах, где сначала +20°, а потом -10°? 

Обычно водители выбирают один их четырех вариантов:

1. «Переобуваются» в лето и оставляют машину на приколе на пару дней, когда зима возвращается с осадками.
2. Переставляют колеса, если предусмотрительно нашли возможность купить зимнюю резину на дисках.
3. Ничего не делают, ездят по утренним заморозкам на летних шинах.
4. Используют зимнюю резину до упора, фактически до июня.
5. Покупают липучки в качестве всесезонных шин.

Первые два пункта вполне соответствуют здравому смыслу. Третий – вопросы к безопасности, а 4 и 5 – к сохранности шин. 
Летняя резина при минусе дубеет, и сцепление явно ухудшается даже при аккуратном движении. Но ради справедливости стоит отметить, что летние покрышки вполне себе могут использоваться практически до нулевой температуры на сухом пористом асфальте. 

Влияние температуры воздуха на износ шин

В своем масштабном исследовании это доказал журнал «За рулем». Эксперты протестировали сцепные свойства летних и зимних шин самых популярных в России марок: Мишлен, Нокиан, Пирелли, Тойо и других. Эксперимент длился 5 месяцев, на одном и том же авто с одним и тем же экипажем. Вывод был сделан однозначный – на длину тормозного пути влияет поведение резиновой смеси «лето» при низкой температуре. Чем холоднее, тем хуже сцепление. Заметьте, речь идет о сухом шершавом асфальте. 

На какой температурной отметке сцепление шин с дорогой реально ухудшилось? При рекомендованных +7° все шины показали незначительное снижение сцепления, но оно было лучше, чем у зимней резины при аналогичной температуре. То есть липучка (про шипы ясно – вылетят на асфальте) при плюсе эксплуатироваться может, но уже при +7° будет тормозить хуже, чем летняя резина. Разница в тормозном пути составила около 8-9 метров (!). А при температуре выше +10° к тормозному пути можно смело прибавить еще 50 см. Поэтому можно купить зимнюю резину заранее, но не слишком торопиться ее ставить, если осень сухая.

Еще об одном опыте отчитались автоблогеры. Они замеряли температуру воздуха, асфальта и резины в жару на протяжении нескольких суток.  

Первое. После стандартной трассовой езды накануне за жаркую ночь резина плохо остывает и даже утром ее температура выше температуры асфальтовой дороги и окружающего воздуха.

Второе. При нагреве резины повышается давление в шине. Из 2,2 бара в холодном колесе показатель подскакивает до 2,6. А если вы собираетесь нагрузить автомобиль пассажирами или стройматериалами, то возможно, еще больше. И это речь о летних шинах (!) Представьте, что будет с изначально мягкой липучкой. Один из пользователей подтвердил, что за лето остаточный протектор в 5-6 мм на его зимних шинах сносился в ноль. 

Что же происходит при морозе ниже -5°? Здесь все зависит от асфальта. На сухом и пористом вполне сносно еще ведут себя летние шины. А на гладком влажность, которая образуется в пятне контакта, в тот же миг превращается в лед и понижает сцепляемость резины с покрытием. Поэтому купить зимнюю резину нужно не только из-за регламента, но и по соображениям безопасности.
И что в остатке? Как всегда – собственное решение и ответственность. Игнорировать влияние температуры воздуха на «поведение» и износ резины точно нельзя. Вопрос — вы будете управлять процессом или он вами ?

 

температура кипения и вспышки при нагреве и при розливе. При какой температуре воспламеняется строительная битумная смола?

Знать температуру плавления битума необходимо всем, кто собирается его использовать. Температуры кипения и вспышки при нагреве и при розливе очень важны на практике. Зная, при какой температуре воспламеняется строительная битумная смола, можно исключить множество неприятных ситуаций.

Температура размягчения для разных видов битума

Битумы отличаются своими свойствами довольно сильно. Качество этого продукта во многом как раз и определяется тем, при какой степени нагрева он теряет твердость и становится все пластичнее. Ключевой показатель, используемый для измерения, – так называемая пенетрация или проникновение иглы внутрь материала. То, что вместо конкретной точки плавления битумы сначала доходят до размягчения, связано с тем, что в них объединены самые разные вещества. Влияют и особенности конкретной марки.

Установлено, что битум плавится при разогреве от 160 до 200 градусов. Такой температуры несложно добиться даже в обычных домашних условиях. Расплавлять это вещество нужно на открытых площадках в металлической таре. Работать следует вдали от всего, что может расплавиться или загореться дополнительно. Нельзя забывать, что 160-200 градусов – это уже серьезная температура и для человека, поэтому надо соблюдать осторожность.

Стоит помнить, что по некоторым данным плавление начинается уже при 110 градусах. Правда, на чем основаны такие суждения, выяснить не удается. Готовясь работать строительно или монтировать различные виды кровельного рубероида, обычно расплавляют гудрон.

Он плавится уже при 12-55 градусах, что позволяет приготовлять жидкую смесь даже на костре. Называть температуру плавления битумной смолы отдельно от других компонентов вещества не имеет смысла — все равно с нею сталкиваются только в лаборатории; при розливе на производстве нужно ориентироваться, конечно, на те же значения температуры, которые уже были озвучены.

Температура вспышки

Рано или поздно любое твердое вещество переходит в жидкую, а затем и в газообразную фазу. Во время расплавления начинают уже появляться не только жидкие части, но и пары; чем дальше плавится вещество (если его нагрев не останавливать), тем больше выделяется этих паров. Они весьма примечательны в том плане, что могут загораться. И критично с точки зрения пожарной безопасности уже то состояние, когда они начинают гореть, даже если не способны поддерживать процесс после устранения источника тепла. Суть такова:

  • происходит воспламенение паров вещества при вводе необходимого тепла;

  • процесс горения виден визуально;

  • однако стоит прекратить подачу тепла, как пламя исчезает.

Точно установить температуру, при которой возможна вспышка, можно как расчетами, так и путем специальных экспериментов. Обычно отталкиваются при расчете от так называемого давления насыщенных паров.

Поскольку прямо измерить, при какой температуре загорается пар или газ, весьма сложно, обычно под этим значением понимают температуру стенки сосуда, в которой происходит реакция. Такой показатель сильно зависит от того, в каких условиях находится вещество; а вот точка кипения битума (при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре окружающей среды) установлена точно – 145 градусов.

Температура хрупкости

Под таким термином принято понимать степень разогрева, при достижении которой какое-либо вещество начинает разрушаться от кратковременного приложения нагрузки. По данному показателю судят о том, как поведет себя вещество в дорожном покрытии или в ином случае. У окисленных битумов хрупкость наступает при более низкой температуре, чем у других видов. Тест на поведение при нагрузке проводится в течение 11 секунд, интенсивность воздействия – 1100 кг на 1 см2. В зависимости от конкретного состава битума температура хрупкости составляет от –2 до –30 градусов.

Температура

Температура (иногда называемая термодинамической температурой) — это мера средней кинетической энергии частиц в системе. Температура — это степень « жара » (или « холод ») — мера интенсивности тепла . Наиболее распространенное обозначение или сокращение для обозначения температуры — T .

Когда два объекта с разной температурой соприкасаются, более теплый объект становится холоднее, а более холодный объект становится теплее.Это означает, что тепло перетекает от более теплого объекта к более холодному.

Конвертер температуры

Преобразование между ° C (Цельсия), ° F, (Фаренгейта), K (Кельвин) и ° R (Ранкина) с помощью калькулятора ниже:

0
Ренкин Кельвин Фаренгейт Цельсий
° R K ° F 2 C
0-459. 67 -273,15
100 55,56 -359,67-217,59
180 100 -279,67 -173,15
459,67 255,37 -17,78
491,67 273,15 32 0
559,67 310,93 100 37,78
671.67 373,15 212 100

Преобразователь температуры — веб-приложение

Добавьте веб-приложение преобразователя температуры на свое мобильное устройство или рабочий стол. Приложение сохраняется в вашем браузере и автоматически работает в автономном режиме после первого посещения.

Градус Цельсия (° C) и Градус Фаренгейта (° F)

Термометр может помочь нам определить, насколько холодным или горячим является вещество. Температура в большинстве стран мира измеряется и указывается в градусах Цельсия ( ° C ). В США принято указывать температуру в градусах Фаренгейта ( ° F ) . В шкалах Цельсия и Фаренгейта в качестве контрольных точек используются температуры, при которых лед тает (вода замерзает) и вода закипает.

  • По шкале Цельсия точка замерзания воды определяется как 0 ° C , а точка кипения определяется как 100 ° C
  • По шкале Фаренгейта вода замерзает при 32 ° F и кипит при 212 ° F

По шкале Цельсия между точкой замерзания и точкой кипения воды находится 100 градусов по сравнению с 180 градусов по шкале Фаренгейта.Это означает, что 1 ° C = 1,8 ° F (см. Раздел о разнице температур ниже).

Значения могут быть преобразованы между двумя единицами измерения температуры с помощью уравнений:

T (° F) = 1,8 T (° C) + 32 (1)

T (° C) = (T ( ° F) — 32) /1,8 (2)

где

T (° C) = температура (° C)

T (° F) = температура (° F)

Цельсия vs. Фаренгейт

-10
Температура
o C o F
-20-4
-15 5 14
-5 23
0 32
5 41
10 50
15 59
20 68
25 77
30 86
35 95
40 104
45 113
50 122

Пример : Пациент с атипичной пневмонией (респиратор для тяжелых острых состояний). y Syndrome) имеет температуру 106 ° F.Какая температура в градусах Цельсия?

T (° C) = (106 ° F — 32) / 1,8 = 41,1 o C

Таблица преобразования температуры — o C vs ° F

Разница температур — или Изменение температуры — градус Цельсия в сравнении с градусом Фаренгейта

Обратите внимание, что для разницы температур (изменения) — как используется в диаграммах тепловых потерь

  • 1 градус Цельсия разницы температур равен 1. 8 градусов по Фаренгейту разницы температур

ΔT (° C) = ΔT (° F) / 1,8 (3)

ΔT (° F) = 1,8 ΔT (° C) (4)

где

ΔT (° F) = разница температур (° F)

) ΔT (° F) перепад температур (° C)

Пример : Вода охлаждается от 100 ° C до 60 ° C.Какая разница температур в ° F?

Разница температур в градусах Цельсия:

ΔT (° C) = 100 ° C 60 000 = 40 C ° 000 используется для температуры 9004 000, что используется для

4 000, что используется для температур

температура относительно 273. 15 K) и C ° используется для разницы температур.

Разница температур в градусах Фаренгейта, рассчитанная с использованием (1)

100 ° C = 1,8 (100 ° C ) + 32 = 212 ° F

60 ° C = 1,8 (60 ° C ) + 32 = 140 ° F

ΔT (° F) 212 ° F — 140 ° F = 72 ° F

Разница температур в градусах Фаренгейта, рассчитанная с использованием (3)

(ΔT) ) = 1.8 (40 C ° ) = 72 ° F 9000 Температура преобразователя Разница

C ° ° F

Кельвин — K

2, общепринятая в науке шкала 2 Шкала абсолютной температуры . По шкале Кельвина самая низкая возможная температура, –273 ° C , имеет значение 0 K ( 0 K ) и называется абсолютным нулем. Единицы шкалы Кельвина называются Кельвинами ( K ), и символ градуса не используется.
Потому что не бывает температур ниже 0 К — шкала Кельвина не имеет отрицательных чисел.

Кельвин имеет ту же инкрементную шкалу, что и шкала Цельсия, и одна единица Кельвина равна по размеру одной единице Цельсия:

1 единица Кельвина = 1 единица ° C

ΔT (° K) = ΔT ( ° C) (5)

Чтобы рассчитать температуру Кельвина, добавьте 273 к температуре Цельсия:

T (K) = T (° C) + 273.15 (6)

Пример: Какая нормальная температура тела составляет 37 o C по шкале Кельвина?

T (К) = T ( ° C) + 273,15 = 37 ° C 9000. 154 0004 + 273,15

градусов Ренкина — R

В английской системе абсолютная температура выражается в градусах Ранкина (R) , а не по Фаренгейту:

T (° R) = 1.8 * T (K) (7)

T (° R) = 1,8 * (T (° C) +273,15)

T (° R) = T (° F) + 459,67 (8)

ΔT (° R) = ΔT (° F) (9)

Конвертер Цельсия в Фаренгейта (и наоборот)

Загрузите и распечатайте Конвертер Цельсия в Фаренгейта!

Лучшая цена на термоплавкий каучук — Выгодные предложения на термоплавкий каучук от мировых продавцов термоклея

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить термоклей.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший термоклей в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели термоклей на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в термоплавком каучуке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести hot melt rubber по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

полярных ледяных щитов тают быстрее, чем когда-либо | Окружающая среда | Все темы от изменения климата до сохранения | DW

Полярные регионы являются важными факторами мирового климата. Когда «вечный лед» тает с возрастающей скоростью, это сказывается на остальном мире.Глобальный уровень моря повышается, темные бассейны с талой водой поглощают тепло солнца, которое белый лед может отражать обратно в космос. Пресная вода впадает в море, изменяя океанские течения и условия жизни морских организмов.

На протяжении 20 лет спутники отслеживают самые большие ледяные щиты Земли в Гренландии и Антарктике, используя различные технологии, от радаров до измерений силы тяжести. В прошлом нескоординированная публикация отдельных разовых измерений приводила к путанице, особенно в отношении состояния антарктических льдов. Новое исследование, поддержанное НАСА и Европейским космическим агентством ЕКА, объединяет данные различных спутниковых миссий.

Антарктика — труднопроходимая местность для ученых.

«Это первый случай, когда все люди, оценивавшие изменения размеров ледяных щитов Антарктики и Гренландии с помощью спутников за последние 20 лет, собрались вместе, чтобы получить единый результат. , — пояснил Эндрю Шеперд из Университета Лидса в Великобритании в интервью DW.

Спутниковый мониторинг положил конец путанице

«Благодаря точности нашего набора данных мы теперь можем с уверенностью сказать, что Антарктида потеряла лед за все последние 20 лет.В дополнение к относительным пропорциям льда, которые были потеряны в северном и южном полушариях, мы также можем видеть определенное ускорение потери льда за последние 20 лет. Таким образом, вместе Антарктида и Гренландия в настоящее время вносят в три раза больше льда на уровень моря, чем 20 лет назад », — говорит профессор наблюдения за Землей.

Согласно исследованию, таяние льда на обоих полюсах стало причиной пятой части глобальное повышение уровня моря с 1992 года, всего на 11 миллиметров.Остальное было вызвано тепловым расширением нагретого океана, таянием горных ледников, небольшими ледяными шапками Арктики и разработкой подземных вод. Однако доля таяния полярных льдов растет.

Гренландия тает быстрее всего

Спутниковые снимки показывают потерю льда, как показано на этих снимках Гренландии.

Характер изменений значительно отличается в Арктике и Антарктике. Две трети потерь льда происходит в Гренландии. «Скорость таяния льда в Гренландии с середины 1990-х увеличилась почти в пять раз», — говорит Эрик Айвинс, координировавший проект для НАСА.

Хотя ледяной щит Гренландии составляет лишь одну десятую размера Антарктиды, сегодня он дает вдвое больше льда на уровень моря, по словам Шепарда: «Это, безусловно, более крупный игрок, вероятно, просто потому, что он находится на более экваториальной широте. , дальше от Северного полюса, чем Антарктида от Южного ». Лед на Гренландии также тает на поверхности из-за повышения температуры воздуха.

Различные условия в Антарктике

В Антарктике ситуация более сложная.Ученые проводят различие между Западом и Востоком, на которые изменение климата по-разному влияет. Западная Антарктида теряет лед с большой скоростью. Многие ледники региона находятся у моря, которое нагревается. «Можно ожидать, что лед здесь тает быстрее», — говорит Шеперд.

Ученые изучают состояние льда на антарктических станциях, таких как бельгийская принцесса Элизабет Антарктида

На огромной территории Восточной Антарктики лед в основном находится над уровнем моря, объясняет Шеперд.Температура воздуха также намного ниже, и эксперты не ожидают, что лед растает из-за повышения температуры. В этой части Антарктиды ледяной щит фактически разрастается из-за учащения снегопадов. Это заставило некоторых критиков усомниться в теории глобального потепления. Однако, по мнению Шепарда и его коллег, все изменения согласуются с моделями потепления климата, что приводит к большему испарению из океанов и, в свою очередь, большему количеству осадков, которые выпадают в виде снега на ледяные щиты.

20 лет спутников — слишком мало, чтобы сказать?

Если бы ледяной щит Гренландии полностью растаял, уровень моря мог бы подняться на семь метров

«20 лет — очень короткий срок, чтобы сделать выводы об изменении климата». Мы только начинаем регистрацию данных наблюдений за льдом, — сказал соавтор исследования Ян Джафлин, гляциолог из Вашингтонского университета. — Это создает новый набор долгосрочных данных, который будет увеличиваться по мере проведения новых измерений.»

Но ученые убеждены, что относительно новая технология — лучший способ отслеживать изменение климата в недоступных полярных регионах. Эксперт по наблюдению Земли Шеферд уверен, что глобальное потепление — единственное возможное объяснение ускоряющегося таяния полярных льдов. Он особенно видит быстрое таяние в Западной Антарктиде как сигнал и результат прямых изменений в локальном балансе между ледниковым щитом, океаном и атмосферой

Если западный антарктический ледяной покров станет нестабильным, это может вызвать резкие изменения во всем мире.Джафлин видит в недавней ледовой активности в регионе повод обратить внимание, но не паниковать.

Ключевые данные для МГЭИК

В последнем отчете МГЭИК (Межправительственной группы экспертов по изменению климата) развитие ледовых щитов рассматривалось как главный неизвестный фактор в отношении прогнозирования будущего повышения уровня моря. «Результаты этого исследования будут неоценимы для информирования МГЭИК, когда она завершит написание своего Пятого оценочного отчета в следующем году», — сказал Том Вагнер, менеджер программы НАСА по криосфере в Вашингтоне.

На вопрос о том, как спутниковые данные повлияют на прогнозы повышения уровня моря, нелегко ответить, говорит Эндрю Шеперд: Надежность любой модели зависит от ее данных. Он надеется, что более точные спутниковые измерения помогут улучшить модели. Однако у него есть одна оговорка. По словам ученого, основная неопределенность в климатических прогнозах не связана с физикой или процессами. Это неуверенность в том, какие сценарии выбросов страны примут в будущем.

азота | Определение, символ, использование, свойства, атомный номер и факты

Азот (N) , неметаллический элемент 15 группы [Va] периодической таблицы Менделеева. Это бесцветный газ без запаха и вкуса, который является самым распространенным элементом в атмосфере Земли и является составной частью всего живого.

азот Encyclopædia Britannica, Inc.

Британская викторина

118 Названия и символы Периодической таблицы викторины

Периодическая таблица Менделеева состоит из 118 элементов. Насколько хорошо вы знаете их символы? В этом тесте вам будут показаны все 118 химических символов, и вам нужно будет выбрать название химического элемента, который представляет каждый из них.

Свойства элемента
атомный номер 7
атомный вес 14,0067
точка плавления -209,86 ° C (-345,8 ° F)
точка кипения 9023,81 ° С (-320.4 ° F)
плотность (1 атм, 0 ° C) 1,2506 г / литр
обычные степени окисления −3, +3, +5
электронная конфигурация 1 s 2 2 s 2 2 p 3

История

Около четырех пятых атмосферы Земли составляет азот, который был выделен и признан особым веществом во время ранних исследований воздух. Карл Вильгельм Шееле, шведский химик, показал в 1772 году, что воздух представляет собой смесь двух газов, один из которых он назвал «огненным воздухом», потому что он поддерживает горение, а другой «грязным воздухом», потому что он остался после « огненный воздух ». «Огненный воздух» — это, конечно, кислород, а «грязный воздух» — азот. Примерно в то же время азот был признан шотландским ботаником Дэниелом Резерфордом (который первым опубликовал свои открытия), британским химиком Генри Кавендишем и британским священником и ученым Джозефом Пристли, который вместе с Шееле дается заслуга в открытии кислорода.Более поздние работы показали, что новый газ является составной частью селитры, общего названия нитрата калия (KNO 3 ), и, соответственно, французский химик Жан-Антуан-Клод Шапталь в 1790 году назвал его азотом. считался химическим элементом Антуаном-Лораном Лавуазье, чье объяснение роли кислорода в горении в конечном итоге опровергло теорию флогистона, ошибочное представление о горении, которое стало популярным в начале 18 века. Неспособность азота поддерживать жизнь (по-гречески: zoe ) побудила Лавуазье назвать его азот , по-прежнему французский эквивалент азота .

Возникновение и распространение

Среди элементов азот занимает шестое место по количеству в космосе. Атмосфера Земли состоит из 75,51 процента по весу (или 78,09 процента по объему) азота; это основной источник азота для торговли и промышленности. Атмосфера также содержит различные небольшие количества аммиака и солей аммония, а также оксидов азота и азотной кислоты (последние вещества образуются во время грозы и в двигателе внутреннего сгорания).Свободный азот содержится во многих метеоритах; в газах вулканов, шахт и некоторых минеральных источников; на солнце; и в некоторых звездах и туманностях.

Азот также присутствует в минеральных отложениях селитры или селитры (нитрат калия, KNO 3 ) и чилийской селитры (нитрат натрия, NaNO 3 ), но эти отложения существуют в количествах, которые совершенно не соответствуют потребностям человека. Еще один богатый азотом материал — гуано, которое можно найти в пещерах летучих мышей и в сухих местах, часто посещаемых птицами.В сочетании азот содержится в дожде и почве в виде аммиака и солей аммония, а в морской воде — в виде аммония (NH 4 + ), нитрита (NO 2 ) и нитрата (NO 3 ). — ) ионы. Азот составляет в среднем около 16 процентов по массе сложных органических соединений, известных как белки, присутствующих во всех живых организмах. Естественное содержание азота в земной коре составляет 0,3 части на 1000 человек. Космическое содержание — предполагаемое общее содержание во Вселенной — составляет от трех до семи атомов на атом кремния, что считается стандартом.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Индия, Россия, США, Тринидад и Тобаго и Украина входили в пятерку крупнейших производителей азота (в форме аммиака) в начале 21 века.

Промышленное производство и использование

Промышленное производство азота в основном осуществляется путем фракционной перегонки сжиженного воздуха. Температура кипения азота составляет -195,8 ° C (-320,4 ° F), что примерно на 13 ° C (-23 ° F) ниже, чем у кислорода, который поэтому остается позади.Азот также можно производить в больших количествах путем сжигания углерода или углеводородов в воздухе и отделения образующихся диоксида углерода и воды от остаточного азота. В небольших масштабах чистый азот получают путем нагревания азида бария, Ba (N 3 ) 2 . Различные лабораторные реакции, в результате которых образуется азот, включают нагревание растворов нитрита аммония (NH 4 NO 2 ), окисление аммиака бромной водой и окисление аммиака горячим оксидом меди.

Элементарный азот можно использовать в качестве инертной атмосферы для реакций, требующих исключения кислорода и влаги.В жидком состоянии азот имеет ценные криогенные применения; за исключением газов водорода, метана, окиси углерода, фтора и кислорода, практически все химические вещества имеют пренебрежимо малое давление пара при температуре кипения азота и поэтому существуют в виде кристаллических твердых веществ при этой температуре.

В химической промышленности азот используется для предотвращения окисления или другого ухудшения качества продукта, в качестве инертного разбавителя реактивного газа, в качестве носителя для отвода тепла или химических веществ, а также в качестве ингибитора пожара или взрывов.В пищевой промышленности газообразный азот используется для предотвращения порчи из-за окисления, плесени или насекомых, а жидкий азот используется для сублимационной сушки и для холодильных систем. В электротехнической промышленности азот используется для предотвращения окисления и других химических реакций, для создания избыточного давления в оболочках кабелей и для защиты двигателей. Азот находит применение в металлургической промышленности при сварке, пайке и пайке, где он помогает предотвратить окисление, науглероживание и обезуглероживание. Как инертный газ, азот используется для производства вспененного или вспененного каучука, пластмасс и эластомеров, в качестве газа-вытеснителя для аэрозольных баллончиков и для повышения давления жидких пропеллентов для реакционных струй.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *