Обшивка гаража: Отделка гаража (80 фото): внутреннее оформление стен своими руками, дизайн

Содержание

Отделка гаража (80 фото): внутреннее оформление стен своими руками, дизайн

Каждый владелец машины хочет, чтобы его гараж был не только домом для автомобиля, но также и хорошо обустроенной мастерской. Главная ассоциация со словом гараж – это место, где не очень чисто и пахнет бензином. Но благодаря современным материалам гараж можно преобразить, не прикладывая к этому никаких усилий.

Особенности

Благодаря правильной отделке гаража можно сделать не только уютную обстановку, но и создать такой дизайн помещения, который будет соответствовать направлению его использования. Это может зависеть от многих факторов, например, от того, сколько этажей будет иметь гараж. Также это зависит и от того, как далеко от дома он будет находиться и встроенный ли это внизу дома гараж, находящийся в подвальном помещении или отдельная постройка.

Современный рынок представляет огромную возможность выбора материалов для отделки. Их можно приобрести по любой устраивающей человека цене и подобрать тот вариант, который подойдет для отделки помещения. С помощью подобранных материалов можно спрятать все недоделки, а также преобразить место для автомобиля до неузнаваемости.

Подбирая облицовку, следует учесть для какой поверхности подойдет тот или иной материал.

Полы в гараже должны иметь способность выдерживать очень большие нагрузки. Необходимо обратить особое внимание на отделку стен. Она должна выдерживать любые удары, а также быть устойчивой к разным воздействиям. Обшивку потолка необходимо делать из материала, имеющего стойкость к испарениям.

Также нужно обратить внимание, какими должны быть сами материалы. Отделка помещения должна обязательно быть огнестойкой. Ведь в гараже находятся воспламеняемые вещества и есть риск возникновения пожара. Нужно также, чтобы облицовка была стойкой к воздействию химических элементов. Она не должна быть чувствительной влажности и к резким перепадам температур, особенно если помещение не отапливается. Отделочные материалы должны иметь большой срок эксплуатации, а также эстетический вид.

Материалы

Существует много материалов, которые можно использовать для отделки гаража. Обшивку можно делать профлистом, вагонкой, гипсокартоном, камнем. Чтобы определить, какой из них подойдет наилучшим образом, необходимо рассмотреть их более детально.

Бетон

Чаще всего используют для таких помещений именно бетон. Ведь он лучше других держится на стенах, сделанных из кирпича или газобетона. Имеет большую прочность, не боится огня, при необходимости на бетонной поверхности можно легко провести ремонтные работы.

Но как и любой материал, бетон имеет недостатки. Его монтаж – это трудоемкая работа, которая заключается в приготовлении раствора, а также его нанесении. Необходимо владеть определенными навыками в отделочных работах. Их отсутствие может привести к растрескиванию поверхности или даже к отслаиванию бетона. Второй недостаток состоит в том, что такой процесс считается грязной работой, поэтому по его окончанию будет много уборки, с которой не каждый хочет возиться.

Гипсокартон

Внутреннюю отделку гаражного помещения можно выполнить при помощи гипсокартона. Для его крепления можно использовать специальный клей. Если же поверхности имеют неровности или надо утеплить помещение, можно прикрепить его с помощью металлического каркаса. Однако такой вариант заберет немного пространства и помещение уменьшится в размере.

Для гаража лучше взять огнестойкий и влагостойкий гипсокартон, имеющий серо-зеленый цвет и красную маркировку.

ГКЛВО имеет много плюсов. К ним относят относительно маленький вес, легкость монтажных работ, небольшую цену. По сравнению с другими материалами, во время отделки листами помещение остается чистым, а по ее завершению не нужно тратить много времени на уборку. Материал также хорошо впитывает влагу. Из него, если имеется необходимость, можно сделать перегородки, смонтированные с помощью железного каркаса, и организовать мастерскую или небольшой склад.

Его поверхность можно отделать любым материалом. Гипсокартон подойдет для отделки как стен, так и потолка.

Керамическая плитка

Такой материал идеален для гаража. Ведь качественную плитку отличает водостойкость и огнеупорность. Она делает помещение аккуратным за счет того, что моется с помощью любых средств и очищается буквально за пару минут.

Если плитку правильно положить, она выдержит любые нагрузки, а также долго прослужит.

Облицовку лучше делать керамогранитной или клинкерной плиткой, имеющими большую прочность. Недостатком можно считать то, что она имеет огромный вес и большую цену.

Панели

Большой популярностью пользуется обшивка помещения вагонкой. Она может состоять

из натурального дерева. Также поверхности можно отделать с помощью ПВХ панелей или с листов ОСБ. Такой материал прост в монтаже. Если рассматривать деревянные панели, то они тоже имеют много достоинств. Среди преимуществ можно отметить долгий срок службы, устойчивость к морозам, экологичность, большой выбор цветов.

Однако и без недостатков не обойтись. Деревянные панели подвержены атакам насекомых, легко воспламеняемы, а также поддаются появлению плесен, к тому же имеют высокую цену.

К достоинствам пластиковых панелей можно отнести такие качества, как небольшой вес, способность переносить перепады температур, возможность осуществления монтажных работ своими руками без привлечения специалистов. Также такие панели имеют низкую цену и большой выбор цветов.

К недостаткам относится то, что они пожароопасны и очень хрупки.

ОСП

ОСП листы состоят из слоев деревянной стружки, которая имеет большой размер. Для связки используют смолы деревьев из хвои или формальдегиды.

Листы делятся на несколько типов. ОСП-3 качественный и имеет высокую влагостойкость. Однако ОСП-4 считается более прочным, к тому же его можно использовать для внутренней и внешней отделки. Он не боится перепадов температур, имеет большой срок службы, хорошую звукоизоляцию. Однако при этом имеет также сильную воспламеняемость.

Модульное покрытие

Совершенно новый вид отделочного материала – плиты, состоящие из ПВХ или из резины. Укладывать их можно не только в гараже, но и на прилегающей к нему площадке.

Модульные плиты имеют много положительных отзывов. Они могут выдержать любые, даже очень низкие температуры, легки в монтажных работах, имеют высокую прочность. Монтаж производится с помощью специального клея.

ПВХ панели имеют шероховатую поверхность, поэтому используя их, невозможно поскользнуться даже на мокром полу.

Сайдинг

Чаще всего этот материал используют для отделки кирпичного помещения снаружи. Покрытие сайдингом придает даже старой постройке красоту и привлекательность. Однако в последнее время его стали применять и для внутренней отделки гаражей, потому что он имеет много преимуществ.

Прежде всего радует, что он огнеупорен, прочен и относительно недорого стоит.

Камень

Часто для облицовки гаражей используют натуральный или же искусственный камень. Такая отделка смотрится очень красиво, к тому же не боится ни погодных условий, ни влажности, ни огня. Однако цена ее слишком высока.

Устройство пола

Очень часто людям нужен гараж лишь для хранения машины, и поэтому наличие смотровой ямы необязательно. Тогда делая укладку пола, можно просто сделать стяжку. Это не очень сложный процесс, и любой человек сможет все сделать своими руками.

Для этого первым делом необходимо выровнять грунт с помощью песка и щебня. Затем ложится слой гидроизолирующей прослойки. Для этих целей подойдет рубероид. Его нужно уложить внахлест, чтобы влага бетонного раствора не смогла уйти в грунт. Сверху рубероида можно положить арматурную сетку для более прочной стяжки.

Следующим этапом следует установка маяков, которая делается по уровню. Это позволит сделать напольное покрытие ровным. Затем готовится раствор из бетона и заливается на пол. Его составляющие очень простые и повсеместно доступные. Это обычный песок, цемент и щебень, пропорции которых составляют 2: 1: 3 соответственно. Все заливается водой, чтобы получился раствор средней густоты. Для облегчения работы можно использовать бетономешалку.

Заливку необходимо делать в один прием, чтобы пол не имел трещин и был сплошным. Стяжка должна быть толщиной не меньше десяти сантиметров. По ее окончанию нужно хорошо выровнять поверхность при помощи строительного уровня. Процесс высыхания может длиться до одного месяца.

По истечении этого времени можно приступать к отделке бетона. Для этого подойдет влагостойкая краска или мраморная крошка. Идеальным покрытием будет керамическая, тротуарная или клинкерная плитка, которая выдерживает любые нагрузки. Перед тем, как ее уложить, необходимо обработать бетонное покрытие грунтовкой, не позволяющей впитывать влагу из клея, и лишь затем приступать к укладке плитки.

Если пол требует утепления, необходимо сделать настил из досок. Для этого сверху бетона укладываются деревянные лаги. Пространство, образовавшееся между ними, нужно засыпать керамзитом или полистиролом. Если в гараже имеется подвал или погреб, тогда заливается сыпучий утеплитель, а сверху кладется арматурная сетка. Это делается для дополнительного утепления потолка подвала.

Существует еще и наливной пол. Он является очень прочным покрытием и не уступает ни в чем бетону. Главным достоинством является совершенно ровная поверхность. Единственный его недостаток – дороговизна. Поэтому большинство всё-таки отдают предпочтение бетонной поверхности.

Отделка стен

Обшивка стен в гараже – более трудоемкая работа, чем укладка пола. Для их отделки можно использовать такие материалы, как гипсокартон, плитку, ОСБ, вагонку, а также штукатурку.

Самым доступным вариантом считается штукатурка стен. Ведь с ее помощью можно не только выровнять поверхности, но также и защитить их от огня или перепадов температуры. Такой вид отделки подойдет стенам, сделанным из пеноблоков или газобетона.

Для того чтобы сделать штукатурку поверхности ровней, необходимо выставить маяки. Однако этот процесс очень трудоемкий и требует дополнительных навыков в работе.

Есть и другой вариант – отделка керамической плиткой. Основным ее преимуществом является прочность. Также такой материал не боится плесени, которая часто появляется на стенах спустя пару лет.

Начиная отделку, необходимо проверить, чтобы стеновые поверхности были ровными. Если нет, тогда нужно их подштукатурить или замазать плиточным клеем и уже после этого приступать к укладке плитки.

Более распространенный способ отделки стен – это гипсокартон или вагонка. Чтобы ее осуществить, необходимо подобрать обрешетку, которая может быть и деревянной, и металлической. Если она деревянная, тогда перед монтажными работами дерево необходимо обработать антисептиком. Это делается для защиты каркаса от гнили и от грызунов.

Затем листы из того или иного материала отдельно прикрепляются к ней. Между рейками решетки в свободное пространство укладывается утеплитель. Можно использовать минеральную вату или пенопласт. Однако толщина утеплителя не должна превышать толщину реек.

Следующий этап – это укладка пароизоляции. Это может быть фольга или обычная полиэтиленовая пленка. Затем выполняется установка гипсокартона или вагонки. Первый материал крепится с помощью саморезов, а вагонка методом шип в паз.

Потолок

Заканчивается отделка гаража обшивкой потолка. На его поверхность практически не оказывается никакого физического влияния, поэтому материалы для отделки подойдут любые. Они могут быть такими же, как и для стен.

Используя вагонку или гипсокартон, необходимо позаботиться о хорошей гидроизоляции потолка, без которой могут разрушиться материалы, а также сделать продуманное утепление.

Если потолок выполнен из дерева, тогда нужно использовать гидроизоляционную пленку, которая легко устанавливается, а также стоит недорого. Для бетонного потолка подойдет специальная влагостойкая штукатурка. После этого выбирается утеплитель, который не только сделает гаражное помещение теплее, но также не допустит появления конденсата внутри. Это позволит сохранить машину, а также находящиеся в помещении инструменты в хорошем состоянии.

Наилучшим образом для этого подойдет пенопласт. Он влагоустойчив, а также по сравнению с минеральной ватой стоит дешевле. Однако такой материал боится солнечных лучей, а также легко возгорается. Самым дешевым видом утепления будет раствор, состоящий из соломы и глины. Он быстро укладывается, ему не страшен огонь. Единственный недостаток состоит в том, что он слишком нравится грызунам.

Если в утеплении нет необходимости, то можно его просто обшить любыми панелями.

Внешняя обшивка

Существует много вариантов обшивки фасада гаражного помещения. Самые распространенные – это сайдинг, деревянная вагонка, сэндвич-панели. Также для отделки снаружи часто применяют такой способ, как расшивка швов. Он является одним из недорогих вариантов. Для контраста можно использовать разные цвета смеси. Такой способ добавляет прочности кладке из кирпича.

Также можно отделать гараж штукатуркой. Это будет стоить не очень дорого, однако если изнутри ее не видно, то снаружи, наоборот, на это «художество» смотреть будут все. Поэтому делать оштукатуривание нужно красиво и качественно. Если человек не имеет опыта, тогда необходимо обратиться к специалистам.

При таком виде отделки также нужно заняться утеплением стен, в данном случае это называется мокрым фасадом. Для этого на стены клеится утеплитель, сверху него прикрепляется армирующая сетка с помощью полимерцементного раствора. И только тогда производится отделка декоративной или фасадной штукатуркой. Последним этапом идет окрашивание.

Прекрасно будут смотреться стены, обшитые сайдингом. В этом случае можно не только подобрать нужную цветовую гамму, но и защитить помещение от негативного воздействия. Ведь он не растрескивается, не покрывается плесенью, не боится плохих погодных условий и легко монтируется, поэтому отделку можно сделать своими руками.

Также сегодня часто применяют для строительства гаражей каркасные стены. В их структуре уже заложен утеплитель, поэтому дополнительная теплоизоляция стен не понадобится. Толщина таких стен должна быть приблизительно двенадцать сантиметров.

Однако если планируется постройка второго этажа, тогда необходимо стены сделать до шестнадцати сантиметров.

Для установки таких стен нужно на основу цоколя смонтировать стартовые брусья, которые и будут являться основой каркаса. Перед этим необходимо уложить на поверхность цоколя гидроизоляцию. Затем надо прикрепить брусья к бетону с помощью анкеров на расстоянии от одного до полутора метров.

Затем делается монтаж остальных элементов каркаса, при этом все деревянные поверхности должны быть обработаны специальным составом. После окончания монтажных работ можно приступать к обшивке наружной стороны, которая должна быть выполнена с зазором для вентиляции.

Обшивку можно сделать и деревянной вагонкой. Этот материал экологически безопасный, однако его постоянно нужно обрабатывать антисептиками для того, чтобы он оставался прочным и качественным. А это будет не слишком экономично.

Еще один из дорогостоящих вариантов – это отделка искусственным или натуральным камнем. Такой фасад смотрится очень красиво, плюс не боится никакого воздействия извне.

Советы и рекомендации

Начиная отделку гаража, необходимо заранее все продумать. Это внешняя и внутренняя отделка стен, а также обустройство водостока и вентиляции. Чтобы вода от дождя и снега не застаивалась на крыше, необходимо сделать ее с уклоном и приделать сточные желоба, чтобы вода не стекала по стенам.

Также не стоит забывать о вентиляции, ведь гаражное помещение может быть наполнено парами бензина и прочими вредоносными веществами, попадающими в воздух. Поэтому необходимо позаботиться о такой системе вентиляции, которая обеспечит циркуляцию воздуха не только в гараже, но и в подвальном помещении, если такое имеется. Это защитит стены от появления плесени и грибка. А такое часто случается в неотапливаемом помещении.

Не стоит забывать и о внутреннем оборудовании гаража. Это и обустройство смотровой ямы, и обшивка стен, пола и потолка, и декорирование помещения около входа.

Если в помещении есть подвал, тогда достаточно будет соорудить лестницу с небольшим уклоном, что даст возможность проводить ремонтные работы. Если такового нет, тогда при обустройстве смотровой ямы необходимо обязательно учесть, на каком уровне находятся грунтовые воды. Они должны быть не ниже двух метров, иначе в яме будет скапливаться жидкость.Для отделки пола лучше использовать бетон. Это будет стоить дешево, плюс ко всему прочему такой вариант отделки почти не подвергается разрушению.

Необходимо знать, что бетон впитывает в себя бензин и другие жидкости, находящиеся в гараже. Чтобы этого не случилось, нужно его обработать специальной пропиткой.

Можно также использовать керамическую плитку, однако это будет более затратный вариант. Правда, и преимуществ он имеет больше. Она дольше прослужит, плюс ко всему не подвергается механическим воздействиям. Также такие полы легче будет чистить.

К отделке стен необходимо отнестись со всей серьезностью. Выбирая материалы для этого нужно смотреть, чтобы они соответствовали особым требованиям гаражного помещения. Это и пожарная безопасность, и влагостойкость. Лучше выбрать в качестве отделки оштукатуривание. Также можно использовать для отделки внутри плиты ДВП или ДСП. С помощью их можно быстро справиться с работой, а также они менее возгораемы, чем другие материалы.

Не стоит забывать и об устройстве электропроводки, а также об освещении в гараже. Оно должно быть сделано так, чтобы свет распространялся равномерно по всему гаражу. Также стоит по возможности оставить место для верстака и полок с инструментами.

Красивые примеры

Для отделки гаража можно использовать керамическую плитку. Она прекрасно подходит и для стен, и для потолка, а также сочетается с плиткой на полу. Такое покрытие очень прочно и надежно, а также выглядит достаточно красиво.

Также для обшивки гаражного помещения можно использовать пластиковые панели. Они прекрасно смотрятся на стенах и потолке. Пол отделан плиткой, тон которой создает контраст белому цвету панелей. Смотровая яма закрыта плитой для безопасности. На центральной стене оборудованы полки для необходимых инструментов, а возле боковых стоят колеса. Такой гараж не только удобен, но и красиво смотрится.

Третий пример тоже аккуратен и красив. Тут стены и потолок отделаны штукатуркой, а затем окрашены в цвет, который гармонирует с полом. Небольшие окна дают очень мало света, поэтому искусственное освещение добавляет его всему помещению.

Рассмотрев все тонкости отделки гаража, можно с уверенностью сказать, что с такой работой под силу справиться даже неопытному человеку. Однако при этом необходимо прислушаться к советам специалистов, чтобы все было выполнено на высшем уровне.

О том, как утеплить и отделать вагонкой гараж, смотрите в следующем видео.

варианты чем отделать потолок, подвал в капитальном строении, видео-инструкция, фото

Если вам повезло и у вас есть настоящий гараж, а не «железный ящик», его можно превратить не только в помещение для хранения автомобиля, но и в место, где можно комфортно поработать. Так уж повелось, что многие автолюбители предпочитают проводить в нем немало времени, поэтому правильно сделанная отделка гаража своими руками поможет визуально расширить помещение и осветлить его.

На фото – гараж отделан сайдинговыми панелями

Большой выбор облицовочных материалов кого-то может поставить в тупик, поэтому ниже разберемся с ними подробнее. Помимо декоративной роли, внутренняя отделка капитального гаража также является частью защитного слоя. Ведь помещение постоянно подвергается различным атмосферным воздействиям, включая резкую смену температур и воздействие влаги в виде снега или дождя.

Кроме того, здесь часто производятся ремонтные работы, которые могут повредить его случайно. В этой ситуации облицовка должна стать своего рода страховкой от всяких подобных недоразумений.

На что обязательно обратить внимание

Главное – варианты отделки гаража и материалы должны соответствовать нормам безопасности для обустройства автомобильного гаража. Вы должны понимать, что никто не будет приходить и заботиться о вашем «доме для машины» кроме вас самих, поэтому, если что-то произойдет – только по вашей вине.

Не забывайте, что в гараже очень часто хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, поэтому их обязательно следует оградить от возможной искры.

Какие свойства материалов для внутренней отделки в первую очередь должны вас интересовать:

  • негорючесть;
  • нейтральное отношение к химическим препаратам;
  • не впитывают запахи и грязь;
  • должны легко мыться и чиститься;
  • устойчивость к ударам и царапинам.

В список также следует добавить и экономический фактор, так как цена отделки может также стать решающим параметром при выборе. Перечисленные характеристики значительно сжимают круг поиска. Поэтому не все отделочные материалы, какими бы они не были красивыми и функциональными, могут применяться для внутренней отделки стен гаража, так как каким-нибудь нормам они точно соответствовать не могут.

Отделка подвала в гараже штукатуркой

Совет: не стоит стараться использовать белый цвет во внутренней облицовке. Он очень быстро потеряет свой свежий вид, и восстановить его будет практически невозможно.

Цвет

Цветовая гамма всегда является важным параметром при проектировании гармоничного интерьера в помещении. Она дает возможность изменять визуально пространство, а светлые и теплые полутона в отделке помогут скрыть некоторые повседневные недостатки.

Внешняя облицовка стен гаража сайдингом

Прочность покрытия

Еще один немаловажный фактор, который особенно актуален в небольших гаражах. Очень часто здесь используют подвесные полки и шкафы, которые экономят простор, но требуют особой облицовки поверхности. Она должна выдерживать дополнительную нагрузку, так как вес конструкций нередко достаточно значительный.

Что нужно сделать

Внутренняя отделка подразумевает облицовку пола, потолка и стен помещения. Ниже будет вкратце рассказано о каждом процессе, с описанием наиболее популярных способах.

Пол

Самый популярный вариант – бетонная «основа». Изготовить такой пол недорого. Он прочный и хорошо справляется с нагрузкой. Из недостатков следует выделить пыль на поверхности и невозможность удаления грязевых пятен.

Избавиться от этого можно, если применить специальные средства, которые укрепят верхний слой бетонного покрытия. Но, оно должно быть обязательно сделано по всем правилам, чтобы не трескалось и не рассыпалось под ногами и колесами автомобиля.

Когда у вас не лежит на полу гаража бетонная плита, сделайте бетонный пол по грунту. Инструкция ниже подробно об этом расскажет, помешать же вам может высокий уровень подземных вод, возможность подтапливания гаража, большой наклон участка строительства.

Если же ничего этого нет, можно приступать к работе:

  1. Уберите в середине гаража рыхлый грунт. Конструкция такая – гравий, затем песок (каждый слой трамбуется), черновой пол – армированный бетон, гидроизоляция, цементное «молочко».
  2. Выровняйте и утрамбуйте дно ямы, обмажьте ее поверхность глиной.
  3. Сделайте слой из гравия (300-450 мм), для контроля установите вдоль стен деревянные столбики.
  4. Засыпьте гравий слоем песка (100 мм). Тщательно утрамбуйте и выровняйте такую фильтрующую «подушку».
  5. Положите гидроизоляцию (п/э пленка 250-300 мкм). Застелите ей всю поверхность пола, стыки сделайте внахлест и проклейте лентой ПВХ.

Совет: гидроизоляция должна на 150 мм подниматься на стены.

  1. Проведите армирование, для чего установите на пол металлическую сетку (проволока Ø 5 мм) с ячейками не менее 100х100 мм.

Армирование бетонного пола

  1. Залейте пол бетоном. Для выравнивания поверхности можно установить маяки из деревянных реек, после затвердевания раствора их удалите, а места заделайте бетонным раствором.

Совет: не соединяйте бетонный пол с гаражной коробкой, чтобы не повредить его при возможной усадке последней.

Наружная стена гаража не соединяется с бетонным полом

Потолок

Перед походом в магазин, давайте узнаем, чем отделать потолок в гараже стараются чаще всего их владельцы:

  • мокрой штукатуркой;
  • гипсокартоном;
  • ПВХ вагонкой.

Выбор напрямую зависит от потолочного перекрытия. Если оно отсутствует, утепленный слой крыши изнутри защищают облицовочным покрытием.

Облицовка потолка пластиковой вагонкой

Отделка потолка в гараже пластиковой вагонкой стоит дешевле плит из гипсокартона и не нуждается в дополнительных работах, что чаще всего является «выигрышем» в глазах автовладельцев. В этой ситуации не стоит бояться механических повреждений в отличие от стен, а в случае с «аварией» крыши потолок не испортится. Крепить ее следует на обрешетку из металла или дерева.

Вывод

Облицовка потолка, отделка гаража сайдингом и другими материалами внутри и снаружи, а также устройство пола должно отвечать определенным нормам и правилам для таких помещений (узнайте здесь, чем отделать стены в гараже каркасного типа).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен Добавить в избранное Версия для печати

Отделка гаража своими руками, внутренняя, внешняя, гаражных стен, использование различных отделочных материалов

Отделочные работы проводятся, когда основное строительство гаража уже завершено. Отделку можно разделить на две части, это наружная и внутренняя. Наружную отделку гаража нужно выполнить с учетом воздействия внешних факторов, то есть, окружающей среды, а внутреннюю для получения определенного уровня комфорта. Не забудьте перед внутренней отделкой гаража провести все необходимые коммуникации для освещения и электроприборов.

Внутренняя отделка гаража

Прежде всего, необходимо оштукатурить внутренние стены гаража, это позволит выровнять стены и дополнительно утеплить гараж. Если внутренняя отделка будет выполнена из деревоматериалов или гипсокартона, или простой расшивкой, то штукатурка не обязательна.

Существуют различные штукатурки: цементные, цементно-известковые, известково-гипсовые. Также бывают стартовые и финишные.

Перед нанесением раствора необходимо очистить от грязи и пыли поверхность и перед наложением раствора смачивать поверхность.

На кирпичные стены необходимо нанести топором насечки для лучшего прилипания раствора. Если стены гаража из красного кирпича, то это делать не обязательно.

Толщина раствора определяется в зависимости от неровности поверхности. Для контроля необходимо натянуть нитку с начало до конца стены гаража, куда будет наноситься штукатурка. В местах, где штукатурка будет прикасаться с деревом, желательно нанести металлическую сетку.

Цементный раствор для штукатурки берется таким:
1 часть цемента, 4 части песка. Песок, повышая прочность раствора, снижает его пластичность, поэтому его можно вводить в состав меньше нормы.

Штукатурка наносится несколькими слоями. Сначала наносится тонкий слой около 5 мм, для этого нужен раствор средней густоты. Потом ложится основной слой, но после того как высохнет первый слой. Второй слой необходимо достаточно ровно выровнять, так как последний слой будет финишным, толщина которого, уже не позволит выровнять стену гаража.

Последним, финишным слоем выравниваете мелкие неровности и шероховатости.

После оштукатуривания, стены можно покрасить или нанести декоративную штукатурку, в обоих случаях будет необходима грунтовка поверхности.

Внешняя отделка гаража

Внешнюю отделку гаража можно выполнить разными способами. Наиболее простая наружная отделка для кирпичного гаража, это так называемая расшивка швов она наиболее распространена в кооперативных гаражах так как при минимальных затратах можно получить вполне приличный внешний вид гаража.

Отделка гаража расшивкой швов применима к гаражам только из кирпича и наиболее гармонично смотрится на гараже из белого кирпича и выполняют специальной расшивкой.

Другие варианты отделки подойдут к отдельно стоящим гаражам или примыкающие к дому. В данный момент широко распространена такая отделка как обшивка сайдингом при этом она сравнительно недорога и проста.

К более дорогим вариантом можно отнести отделку декоративной штукатуркой, облицовочным кирпичем или обшивка деревом.

Ремонт и отделка гаражей под ключ, внутренняя отделка гаража

Если вы мечтаете о функциональном, уютном и комфортном гараже, бойлерной, кладовой, мастерской или любом другом подсобном помещении, специалисты компании GARАKS готовы взять на себя решение этой задачи!

Мы предоставляем полный комплекс услуг по отделке гаража и других помещений под ключ, от выполнения замеров и разработки проекта до сборки и установки мебели, техники и оборудования.

Основные этапы работ по обустройству гаражей и других подсобных помещений

Для гарантированного получения качественных результатов важно соблюдать технологию выполнения отделочных и ремонтных работ. При комплексной отделке различных помещений наши специалисты:

  • Произведут необходимые замеры и разработают максимально точный проект выполнения работ, что особенно важно для рациональной организации пространства и создания внутренних коммуникаций, в том числе электропроводки;
  • Полностью обустроят внутреннее пространство гаража: зальют полимерный пол на эпоксидной основе, установят потолочные системы и выполнят отделку стен гаража изнутри несущими панелями;
  • Установят автоматические ворота;
  • Обеспечат подключение гаража к электричеству и прокладку проводки;
  • Соберут и расставят мебель и аксессуары.

Преимущества наших услуг по отделке гаражей и подсобных помещений изнутри

  • Комплексный подход: пространство в вашем гараже, кладовке, бойлерной, мастерской или другом подсобном помещении будет организовано наиболее рациональным образом. Мы с максимальной пользой используем каждый квадратный сантиметр площади и предлагаем эффективные современные системы хранения вещей, инструментов, техники и оборудования;
  • Приемлемая стоимость отделки гаражей и других помещений изнутри: наша компания реализуем взвешенную ценовую политику, выгодную клиентам;
  • Своевременная доставка: все заказанные стройматериалы, компоненты систем хранения и пластиковая мебель будут своевременно и в полной комплектации доставлены на объект;
  • Гарантия: мы позаботились о высоком качестве исполнения, защищенности полученных результатов и абсолютной конфиденциальности данных о наших клиентах.

Чтобы ознакомиться с прайсом на ремонт и внутреннюю отделку кирпичных и других капитальных гаражей в Москве или Казани, обращайтесь к нашим консультантам по телефону, электронной почте или отправьте заявку на обратный звонок.


Отделка гаража: варианты обшивки изнутри и снаружи, материалы

Vadim

28416 1 4

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Наружная облицовка гаража.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль. Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной, но этого вопроса мы также коснемся.

Смотровая яма в гараже.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Смешанный дизайн помещения.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Оштукатуренные стены.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Стены из газобетона.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

Фиксация серпянки в штукатурном слое.

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

Стандартный набор штукатура.

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой клей;

Приклеивание плит пенопласта.

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Схема оштукатуривания по пенопласту.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Накидывание цементно-песчаного раствора на стену.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

Выводим стены под «ноль».

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Схема оштукатуривания по маякам.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Декоративная штукатурка на стенах гаража.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

Гараж в кафеле.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

Укладка кафельной плитки на пол.

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Клуб по интересам в гараже.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Отделка деревянной вагонкой.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Фиксация деревянной вагонки кляймером.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

Отделка пластиком.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

Вертикально ориентированная пластиковая вагонка.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Крепление пластиковой вагонки саморезом.

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Общая схема отделки вагонкой.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Потолок подшитый профлистом.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Фиксация сайдинга на обрешетку.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Напольные стеллажи для инструмента.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Каркас для металлического гаража.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Деревянные полочки в гараже.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Обшивка листами OSB.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

Пенопластовые панели для отделки потолков.

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

Приклеивание утеплителя на гаражные ворота монтажной пеной.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Ворота отделанные вагонкой.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

Пол с цементно-полимерным покрытием.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

Маяки из труб для заливки пола.

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается толщиной не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Схема заливки пола в гараже.

Некоторые рекомендуют вместо цементно-песчаной стяжки по маякам заливать цементно-полимерные самовыравнивающиеся смеси. Выход отличный, размешал, залил, прошелся игольчатым валиком и все. Но стоит в разы дороже.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Сетка из арматуры для заливки пола в гараже.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Заливка самовыравнивающейся стяжки.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

Гараж в частном доме.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен 4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите спасибо!

Как обшить гараж вагонкой своими руками: фото и видео отделки

Гараж — прежде всего техническое помещение, а потому и требования к его обустройству и микроклимату несколько иные. Соответственно, материалы, используемые для внутренней отделки жилых помещений, далеко не всегда подходят для ремонта гаражного бокса. Отделка гаража вагонкой – один из примеров удачного решения.

Отделка потолка гаража

Гаражный бокс: требования

Автомобиль не терпит большой разницы в температуре между своим боксом и температурой на улице, поэтому, например, гаражное помещение не должно охлаждаться и отапливаться. Но поскольку оно же служит и ремонтной мастерской автовладельцу, то поддерживать хотя бы терпимую температуру все же следует. Обеспечивается это хорошей теплоизоляцией.

  • В боксе, как правило, хранится не только сам автомобиль, но и его комплектующие, инструменты по ремонту и самое опасное – горючее. Поэтому обшить стены и потолок следует только негорючими или тяжело горящими материалами. Пожаробезопасность в этом случае приоритетна.

Благодаря разнице между температурой внешней части стены в доме и внутренней – в зимний отопительный период, возникает опасность выпадения и накапливания конденсата. Что, в свою очередь, заметно снижает теплоизоляцию и разрушает отделочные материалы. Поэтому последние должны быть устойчивы к гниению и мало подвержены действию воды.

Отделка деревянной вагонкой

  • Гаражный бокс – не то помещение, в котором легко поддерживать порядок. Обшивочный материал должен быть неприхотлив в уходе.

Вагонка в гараже: пластиковая или деревянная

Оба материала имеют свою плюсы и минусы, оба материала используются как для внутренних, так и внешних работ – единственную разницу составляет толщина ламелей. Принцип монтажа одинаков как для деревянных, так и пластиковых ламелей, и легко осуществим своими руками. А поэтому выбор производится, исходя из самых важных потребностей.

Отделка пластиковой вагонкой

Деревянная – свойства вагонки сильно зависят от древесины и ее сортности. Понятно, что для того, чтобы обшить автомобильный бокс, не стоит использовать ламели из красного дерева, но все же на породу дерева следует обратить внимание.

  • Тепло- и звукоизоляция – любое дерево обладает максимальными показателями. Если суровые, длительные зимы – обычное явление, то рекомендуется применять деревянную вагонку. На фото – гараж, облицованный деревянными ламелями.
  • Паропроницаемость – дерево обладает способностью регулировать микроклимат, впитывая и отдавая влагу из воздуха по мере надобности. Именно это свойство и обеспечивает ту степень комфорта и свежести, которую можно назвать здоровой атмосферой.

  • Влагостойкость – в среднем невысокая, поэтому ламели перед монтажом обрабатываются специальными защитными средствами и вскрываются лаком. И впоследствии эту процедуру нужно будет повторять. Качество зависит от древесины: ясень плохо переносит перепады влажности, а вот лиственница к действию воды нечувствительна, и ламелями из нее можно совершенно спокойно отделывать внешний фасад.

  • Устойчивость к гниению и действию грибков – для повышения показателя требуется описанная выше процедура обработки. При этом хвойные породы – сосна, лиственница, благодаря высокому содержанию смол, более устойчивы, чем большинство лиственных.

Пластиковая вагонка химически инертна, не является средой обитания микроорганизмов и не привлекает грызунов. Производится из поливинилхлорида.

  • Влагостойкость – не чувствительна к действию воды.
  • Не подвержена гниению и действию грибков.

  • Пожаробезопасность – горит неохотно, при горении не выделяет отравляющих веществ.
  • Звуко- и теплоизоляция заметно уступает дереву. Зато ПВХ-ламели крайне нетребовательны в уходе, достаточно периодически протирать тряпкой. На фото – бокс, обшитый пластиковыми ламелями.

Технология отделки

Технология проста, доступна для применения своими руками и одинакова для любого вида материала. Разница состоит только в характере крепежа и в стыковке. Пластиковые ламели характеризуются соединением только шип в паз. Вагонка деревянная, так называемая четверть, монтируется иначе – внахлест. У других видов профиля стыковка аналогична пластиковым панелям.

  1. На первом этапе устанавливается обрешетка. Для каркаса используется либо деревянный брус, либо оцинкованный профиль. В гараже последний применяется не так часто, как кажется, потому что более сложен в монтаже, и, так как ламели отличаются небольшим весом, попросту не нужен. На фото – пример обрешетки.
  2. Размещение реек зависит от предполагаемого метода укладки: при горизонтальном расположении ламелей обрешетка должна быть установлена вертикально, и наоборот. Шаг составляет 40–80 см и зависит от ширины отделочной доски.
  3. На потолок обрешетка монтируется, исходя из тех же принципов. Крепеж осуществляется саморезами или оцинкованными гвоздями.
  4. Если предполагается утепление гаража изнутри, то на этом этапе между рейками располагается гидроизоляционный материал, затем утеплитель, и слой параизолятора. В качестве утеплителя рекомендуется использовать минеральную вату или стекловолокно – наименее любимое место обитания мышей.
  5. Обшивка гаража вагонкой начинается либо снизу-вверх, либо с левого угла стены. При использовании пластика первой фиксируется стартовая панель, к которой затем присоединяется основная ламель. Деревянные доски крепятся оцинкованными гвоздями, пластиковые – гвоздями или скобами.
  6. Ламели плотно стыкуются друг с другом. Если речь идет о деревянных досках, то рекомендуется дополнительно обработать швы герметиком.
  7. Готовую деревянную поверхность покрывают лаком – предпочтительно огнестойким.


На видео процесс отделки гаража представлен более подробно.

Смотрите также:

Строительство гаража 7 — Обшивка

Здесь предполагается, что для обшивки гаража вы будете использовать фанеру, ДСП или вафельную плиту . Если вы решили использовать жесткую кровлю, такую ​​как металл, деревянную черепицу или черепицу, черепицу и т. д., вместо этого вы можете использовать планки 1 x 4. Для деревянных крыш необходимы рейки, чтобы избежать гниения древесины.

Обшивка крыши фанерно-стружечными или вафельными плитами наиболее часто используется, так как она недорога и проста в применении.Выберите внешний класс C/D. Толщина будет варьироваться от 3/8 до 3/4 дюйма в зависимости от местных норм*.


При заказе обшивки разделите общее количество квадратных футов поверхности крыши на 32 квадратных фута (панель размером 4 x 8 футов) и добавьте дополнительные 15% на отходы. Воздушный компрессор с гвоздезабивным пистолетом пригодится для забивания гвоздей на больших плоских участках.

Обновите свой гараж с помощью умного открывателя гаражных ворот от Amazon.

  • Выравнивание обрешетки по краю крыши, а не перпендикулярно стропилам.
  • Крепление обшивки изнаночной стороной вверх.
  • Недостаточное забивание.
  • Панели не сходятся в центре фермы или стропила.