Обозначение угла на чертеже: определение угла, измерение углов, обозначения и примеры

Содержание

13. Основные правила нанесения размеров на чертеже

 

§ 13. Основные правила нанесения размеров на чертеже

По изображениям предмета на чертеже судят о его величине и величине его отдельных частей. Основанием для этого служат размерные числа, независимо от того, в каком масштабе и с какой точностью

Рис. 7


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Рис. 12


Рис. 13

выполнены изображения. Правила нанесения размеров на чертежах установлены ГОСТ 2.307—68.

Размеры на чертеже указывают размерными числами, размерными и выносными линиями.

Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения. В тех случаях, когда необходимо применять другие единицы измерения длины, их показывают после размерного числа.

Размерные числа наносят над размерной линией, возможно ближе к ее середине. Зазор между размерным числом и размерной линией должен быть около 1,0 мм. Высоту цифр размерных чисел принимают не менее 3,5 мм (рис. 7).

Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным. Допускается размерные линии проводить непосредственно к линиям видимого контура, осевым и центровым. В отдельных случаях размерная линия может проводиться не перпендикулярно выносной (рис. 8). Размерные линии ограничивают стрелки (рис. 9). В отдельных случаях их проводят не полностью, а с обрывом стрелки с одной стороны (рис. 10). Размер стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины сплошной толстой основной линии.

В пределах одного чертежа величина стрелок должна быть по возможности одинаковой. Не рекомендуется в качестве размерных линий использовать контурные, осевые, центровые и выносные линии.

Если длина размерной линии мала для размещения стрелок, то размерную линию продолжают за выносные линии, и размеры наносят, как показано на рис. 11.

Выносные линии проводят от границ измерений, они являются вспомогательными и служат для размещения между ними размерных линий. Выносные линии следует по возможности располагать вне контура изображения, перпендикулярно прямолинейному отрезку, размер которого необходимо указать. Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерных линий на 1…5 мм (рис. 12).

Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм, а между параллельными размерными линиями — 7 мм.

Угловые размеры на чертежах проставляются в градусах, минутах и секундах с указанием единиц измерения.

Размер угла наносят над размерной линией, которая проводится в виде дуги с центром в его вершине. Выносные линии в этом случае проводятся радиально (рис. 13).

При различных наклонах размерных линий размерные числа линейных размеров располагают так, как показано на рис. 14, а, а угловые размеры — как показано на рис. 14, б. Если размерная линия будет находиться в зоне, которая на чертеже заштрихована, размерные числа наносят на полках линий-выносок (рис. 15).

Если для написания размерного числа мало места над размерной линией или это место занято другими элементами изображения и впи-

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

сать в него размерное число невозможно, размерное число наносят по одному из вариантов, приведенных на рис. 16.

С целью упрощения ряда изображений, создания удобств для чтения чертежа стандарт предусматривает применение условных обозначений в виде букв латинского алфавита и графических знаков, которые ставятся перед размерными числами. На чертежах применяются

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23


Рис. 24

знаки и буквы для обозначения диаметра и радиуса, длины дуги и квадрата, уклона и конусности, сферы, толщины и длины детали.

Перед размерным числом диаметра наносится знак 0 (рис. 17). Причем между знаком и числом никаких пропусков не предусмотрено. Для окружностей малого диаметра размерные линии стрелки и сам размер наносят по одному из вариантов, приведенных на рис.

18.

Перед размерным числом радиуса дуги всегда ставится знак в виде прописной латинской буквы R. Размерную линию в этом случае проводят по направлению к центру дуги и ограничивают только одной стрелкой, упирающейся в дугу или ее продолжение (рис. 19). Если величина радиуса на чертеже менее 6 мм, стрелку рекомендуется распо-

Рис. 25

лагать с внешней стороны дуги. При необходимости задания положения центра дуги его отмечают пересечением центровых или выносных линий (рис. 20). В тех случаях, когда на чертеже изображена дуга большого радиуса, для которой центр можно не обозначать, размерную линию обрывают, не доводя до центра (рис. 21). Если же в этом случае центр необходимо отметить, допускается приближать его к дуге (рис. 22). Размерная линия в этом случае показывается с изломом 90°, и оба участка размерной линии проводятся параллельно. Не следует располагать на одной прямой размерные линии, выходящие из одного центра и предназначенные для обозначения размерных дуг.

Радиусами рекомендуется обозначать дуги до 180°; дуги, величина которых составляет более 180°, обозначаются диаметром.

Знак дуги наносится над размерным числом (рис. 23). Длину дуги задают в линейных единицах, а размерное число, обозначающее дугу, наносится над размерной линией в соответствии с обычными требованиями.

Для простановки размеров квадрата применяют соответствующий знак D, высота которого равна 7/10 высоты размерного числа (рис. 24, а). При ином расположении квадрата наносят размеры его сторон (рис. 24, б). Следует отметить, что знак квадрата наносят только на том изображении, на котором он проецируется в линию.

Знак конусности поверхности наносится на полке линии-выноски, расположенной параллельно оси конуса или на оси конуса (рис. 25, а). Знак конусности располагают так, чтобы его острый угол был направлен в сторону вершины конуса. Величину конусности определяют отношением разности диаметров двух поперечных сечений конуса к расстоянию между этими сечениями, т. е. k = D dll, где D — диаметр большого сечения; d — диаметр меньшего сечения; l — расстояние между сечениями. Конусность указывают в виде простого дробного числа (рис. 25,

б).

Знак уклона прямой указывают на полке линии-выноски. Уклон i представляет собой тангенс угла между данной прямой и горизонтальной или вертикальной прямой (рис. 26, а). Знак уклона располагается

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

так, чтобы острый угол его был направлен в сторону уклона прямой (рис. 26, б). Уклон, как и конусность, на чертеже задают простой дробью, в процентах или в промилях.

Для обозначения сферы на чертеже применяют знак диаметра или радиуса. В тех случаях, когда по чертежу сферу трудно отличить от других поверхностей, перед знаком радиуса или диаметра допускается добавлять слово «Сфера».

Надпись на чертеже выполняется по типу «Сфера диаметр 17» или «Сфера R10» (рис. 27).

Простые плоские детали изображаются в виде одной проекции. В этих случаях ее толщину обозначают строчной буквой s и надпись на чертеже выполняется по типу s2 и располагается на полке линии-выноски (рис. 28, а). Длину предмета указывают буквой / (рис. 28, б).

Фаски на чертежах наносят двумя линейными размерами (рис. 29, а) или одним линейным и одним угловым (рис. 29,

б). В том случае, если

Рис. 29

угол наклона образующей конуса равен 45°, применяют упрощенное обозначение фаски, когда размерная линия проводится параллельно оси конуса, а надпись выполняется по типу «2 х 45» (рис. 29, в).

 

Угол. Обозначение углов / Геометрия / Справочник по математике 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике 5-9 класс
  4. Геометрия
  5. Угол. Обозначение углов

Угол —  геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

На рис. 1 лучи АВ и АС — стороны угла, точка А — вершина угла.

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину. Сам угол на рис. 1 обозначают так: ВАС или САВ (этот угол нельзя обозначить так: АВС или СВА  или ВСА или  АСВ, т.к. точки В и С не являются вершинами данного угла). Этот же угол можно обозначить и короче, по его вершине: А.

Если углы имеют общую вершину, то их нельзя обозначить одной буквой. Так на рис. 2 углы имеют общую вершину Е, поэтому мы можем использовать для данных углов только следующие обозначения: МЕК или КЕМ, МЕР или РЕМ, РЕК или КЕР. Говорят, что луч ЕР в данном случае делит угол МЕК (или КЕМ) на два угла: МЕР (или РЕМ) и РЕК (или КЕР).

Также иногда углы обозначают цифрами, например, на рис.3 мы имеем 1.

Углы, как и отрезки, можно сравнивать между собой. Чтобы сравнить два угла можно наложить один угол на другой. Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы равны.

Биссектриса — луч, который делит угол на два равных угла. На рис. 4 углы НОМ и DОМ равны, значит, луч ОМ — биссектриса угла НОD.

Прямой угол — угол, который можно построить с помощью угольника (рис. 5).

Если начертить два прямых угла с общей вершиной и одной общей стороной, то две другие стороны этих углов составят прямую (рис. 6). Считают, что лучи, составляющие прямую, также образуют угол, который называют развернутым.

На рис. 6 АОВ и ВОС — прямые, АОС — развернутый.

Развернутый угол равен двум прямым углам, а прямой угол составляет половину развернутого.

Острый угол — угол, который меньше прямого угла. На рис. 7 МОN — острый.

Тупой угол — угол, который больше прямого угла, но меньше развернутого. На рис. 8 РЕК — тупой.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Отрезок

Ломаная

Четырехугольники

Единицы измерения площадей. Свойства площадей

Прямоугольник, его периметр и площадь. Ось симметрии фигуры

Квадрат. Периметр и площадь квадрата.

Многоугольники. Правильные многоугольники. Равенство фигур.

Плоскость

Прямая

Луч

Шкалы и координаты

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Объем прямоугольного параллелепипеда

Куб. Площадь поверхности куба

Куб. Объем куба

Прямой и развернутый угол

Чертежный треугольник

Измерение углов. Транспортир. Виды углов

Треугольник и его виды

Окружность, круг, шар

Отрезок-xx

Геометрия

Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Задание 1685, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1686, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1703, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 283, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 289, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 302, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 305, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 315, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 443, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 2, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 173, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 247, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 611, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 724, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 738, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 773, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Задание 81, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Условное обозначение проката на чертеже

При изображении металлических конструкций на схемах и чертежах обозначаются профили прокатной стали, из которой они изготовлены, а также другие элементы. Согласно действующим правилам и нормам указывать их следует как в выносных надписях, так и в текстовых документах.

Название и профиль стального проката определяется на основании формы его поперечного сечения. Сейчас самыми распространенными профилями стального проката являются: угловая равнополочная, угловая неравнополочная, тавровая, двутавровая, зетовая, швеллер. Размеры всех этих и других профилей указываются в специальных справочниках на стальной прокат, а также в ГОСТах.

На чертежах в разрезах и видах профили проката указываются при помощи контурных изображений, при этом скругления уклонов и углов полок не отображаются. С правой стороны от графического изображения профиля проставляются значения следующих величин:

  • Толщина и ширина полки (для уголка)
  • Диаметр стержня (для круглой стали)
  • Номер профиля (для швеллера и двутавра)
  • Внутренний даиметр и толщина стенки (для трубы)
  • Ширина и толщина листа (для полосовой стали)

В тех случаях, когда элемент металлической конструкции состоит из нескольких идентичных профилей, то их количество указывается перед обозначением, к примеру: 3 L 150 × 65 × 7.

Если проект предполагает применение в конструкции не только стали, но и других металлов (к примеру, алюминия), то для того, чтобы обозначить элементы, которые из них изготавливаются, перед указанием профилей наносятся специальные буквенные символы. Они соответствуют первым буквам названия металла, например: Ал L 60 × 6.

Чтобы обозначить на схемах расположение таких конструктивных элементов, как фермы, балки, колонны и связи, используются условные изображения.

Чаще всего для соединения друг с другом различных элементов металлических конструкций используются сварные швы, а иногда – заклепки.

Процесс прокатки металла

В современной экономике производство различных металлов имеет немалое значение. Как показывает практика, от того, насколько хорошо в той или иной стране развито металлургическое производство, зависит степень обеспеченности металлами машиностроительных, транспортных, строительных предприятий, сельского хозяйства, а также многих других отраслей. С точки зрения технологии, последней стадией металлургического производства является получение готового проката.

Его непосредственным изготовлением занимаются специализированные прокатные производства. Они оснащены технологическим оборудованием, обрабатывающим практически весь объем стали, который выплавляется в сталеплавильных цехах. Эти машины называются прокатными станами и представляют собой сложный комплекс механизмов, узлов и деталей, предназначенных для осуществления пластической деформации металла. Прокатные станы обладают большой мощностью, а придание стали необходимой формы производится с помощью ее прохождения между валками.

Конструктивно современные прокатные станы состоят из трех основных узлов: рабочих клетей, электродвигателей и передаточных устройств. Рабочие клети состоят из валков, станин, проводки, установочных механизмов и плитовин. Электродвигатели необходимы для вращения валков через передаточные механизмы, которые, в свою очередь, состоят из шпинделей, шестерен, муфт.

По сути дела, в промышленном производстве прокатка – это разновидность обработки металла давлением, при которой ему придается требуемая форма путем сжатия между вращающитмися валками. При этом заготовка вытягивается и сжимается в поперечнике. Профиль готового изделия зависит от профиля отверстий валков, которые сжимают исходную заготовку.

 

 

 

Чтение чертежей — правила чтения для начинающих

Карандаши и листы ватмана постепенно уходят в прошлое, уступая место цифровым технологиям и специализированным программам. Но принципы начертания остаются теми же и необходимо учиться чтению чертежей. В производстве и в строительных организациях широко распространено использование конструкторской документации, разработать которую без знания черчения невозможно. Для создания простых и комплексных трубопроводов и электроустановок, для сборочного узла и высотных металлоконструкций всё равно необходимо создавать проекты. 

Основные правила чтения чертежей

Любая стойка или крепёж сначала воплощаются на листе бумаги или экране компьютера и лишь потом передаются в производственный цех. Для правильного понимания задачи, чтобы ответственный работник мог понять, где именно должно проходить наложение сварочных швов или делать отверстие нужного диаметра, надо уметь читать технологические документы.


В машиностроении чертежи могут быть разными: существуют чертежи деталей, сборочные, схемы, спецификации и др. Технические рисунки должны изготавливаться согласно правилам государственных стандартов (ГОСТ) или Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). 

Количество изображений должно быть минимальным. В инженерной графике чертёж — это представление предмета с помощью проекций и точным соотношением его размеров.

Обозначения на чертежах в машиностроении

Допуски и посадки

Зачем это все нужно? Этот вопрос возникает не только у рабочего на производстве. Это задумано, чтобы на заводе не теряли время на постоянное измерение фактических размеров полученной детали, и без брака производили совместимые изделия. 


Числовые значения верхнего и нижнего предельных отклонений указывают рядом с размерами шрифтом меньшей величины, чем для размерных чисел. Допуск – это диапазон отклонения от номинального размера. Поле допуска обозначают либо одной, либо двумя буквами основного отклонения и номером квалитета. 


Посадка состоит из допуска на наружной, охватываемой поверхности, допуска на внутреннюю поверхность, и определяется величиной зазора или натяга. Посадки указывают с помощью дроби в правой части от размера, в числителе обозначение предельного отклонения, а в знаменателе аналогичное обозначение для совместимой детали.

Обозначения размеров

Величина детали обозначается соответствующими числами и линиями со стрелками на концах. Линии размеров непрерывны и располагаются параллельно за пределами контура детали. 


Единицы измерения на чертежах не обозначаются, по умолчанию всё указывают в миллиметрах.

Выносные элементы

Бывают случаи, когда удобнее вынести и увеличить часть детали за пределы основного контура. По сути, это самые сложные участки рассматриваемого изделия. Обычно так поступают с деталями замысловатой формы для экономии места на чертеже. 


Комплексную часть обводят либо кругом, либо овалом и подписывают римской цифрой. Выносному элементу этого фрагмента присваивают тот же римский номер в знаменателе, а в числителе указывают его масштаб.

Обозначение материалов в сечениях

Сечение – это изображение фигуры, получившееся после условного её рассечения. Оно показывает лишь формы детали, не раскрывая остальные сегменты, что располагаются за ним. 


Сечения бывают вынесенными или наложенными. Первые отображаются за пределами формы предмета, вторые прямо на нём. 


Контур сечения заполняют косыми сплошными линиями с углом наклона 45 градусов. Линии должны располагаться в одну и ту же сторону на всех сечениях для одной детали, учитывая и материал изделия. 

Могут быть расположены в любом месте на чертеже, под произвольным углом, но в этом случае с добавлением в надписи слова «повёрнуто» над сечением.

Условные обозначения на чертежах технологической документации

На чертежах используют условные обозначения, установленные государственными стандартами. Это основы, в них описываются правила оформления знаков, букв, цифр, линий и так далее. 


Обычно их на чертеже не разъясняют, за исключением обозначений, в которых необходимо указать номер стандарта. Всё-таки с ГОСТами необходимо ознакомиться для выполнения и распознавания чертежей или схем. 

Это как раз тот случай, когда просто прочесть учебник по черчению недостаточно. Лучше всего пройти специализированные курсы или обучиться инженерным специальностям или другим профессиям, относящимся к производству или к строительству.

Умение читать технологическую документацию необходимо как инженеру, так и рядовому токарю. 

В целом, машиностроение и другие отрасли используют ряд основных обозначений:

  1. Буквенные, отражающие условные величины, например, радиус, шаг резьбы и многое другое.

  2. Цифровые, выражающие значения размеров, величину угла и т. п.

  3. Буквенно-цифровые, встречаются в основном в электрических схемах.

  4. Графические – это базовые элементы технического рисунка. Ими отображают как структуру детали, материал изделия, так и её конструкцию (дверной или оконный проём и т. п.).

Все это необходимо для корректной подачи минимума информации на листе и последующего его верного прочтения.

Порядок чтения чертежей для начинающих

Помимо чертежей, также широко используется эскиз – это не технический чертёж. Это набросок предмета в произвольном масштабе, для изготовления которого не применяют чертёжные инструменты, и он не сопровождается надписями и размерами. Какие-либо знаки на нём и рядом с ним также не ставятся. Качество эскиза зависит от того, насколько он приближен к чертежу.


Чтение чертежа – это представление на двумерной плоской поверхности по изображениям объёмной формы предмета и его размеров и содержащее прочие сведения.

Но как научиться читать чертежи правильно? Существуют ли какие-нибудь простые, общие принципы для этого? 

Чтение происходит в следующем порядке:

  • читается основная надпись чертежа;

  • определяется главный вид;

  • анализируются виды и мысленно объединяются в единое целое;

  • определяются размеры детали и её компонентов.

Пример чтения чертежа детали

Основная надпись говорит о том, что на данном техническом рисунке изображено резьбовое соединение, в частности, скрепление болтом. Также на ней указан код документа и индекс изделия. Масштаб чертежа выполнен в натуральную величину, а именно 1:1.


Главный вид представлен с наложенным сечением скрепляемых деталей. Соединение показано двумя проекциями. Отдельно представлен болт, с метрической резьбой и высотой 120 мм и 30 миллиметровым диаметром. Также изображена гайка на виде сверху. А вот размеры шайбы по данным этого чертежа неясны.

Заключение

Машиностроительные чертежи — это непростые документы и не всегда можно их с ходу прочесть, но зато они могут передавать большие объёмы информации об искомых изделиях. Порой даже опытные инженеры не стесняются заглянуть в учебники или в государственные стандарты, чтобы правильно передать или понять смысл технического рисунка и сделать нужное обозначение для данной детали.

Урок. «Угол. Обозначение углов»

Тема: «Угол. Обозначение углов»

Выполнила учитель математики: Адоньева Л.Г.

МБОУ СШ с. Талица – СШ с. Голиково

Педагогические средства: беседа, устная работа, работа с учебником, работа с интерактивной доской, практическая работа, работа с карточками.

Метод: репродуктивный, частично-поисковый.

Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрической

фигурой – углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла,

равных углов, научить обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретенные знания и умения.

1) познавательные: ученики продолжают развивать память, внимание, речь, мышление;

2) коммуникативные: продолжат учиться слушать собеседника, вести диалог, договариваться;

3) регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы.

Ресурсы: интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник по математике 5 класс, презентация «Угол. Обозначение углов».

Этапы

урока

Содержание учебного материала,

деятельность учителя

Деятельность

обучающихся,

формы организации

учебной деятельности

Формирование УУД

Организационный этап

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь,

пора начинать.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Фронтальная

Приветствуют учителя.

Слушают.

Настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, организация своей учебной деятельности.

Личностные УУД: действие смыслообразования, мотивация

учения

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивация учебной деятельности учащихся

Галилео Галилей итальянский философ, математик, физик, механик и астроном однажды сказал, что: «Геометрия — является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». (слайд 1 )

Устный счет. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

(слайд 2 )

Фронтальная

Считают устно.

Познавательные УУД:

общеучебные:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция; прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

оценивание усвоенного материала.

Актуализация знаний

Решать уравнения вы умеете, а ребусы умеете разгадывать? (слайд 3)

Как вы думаете, почему именно это слово я зашифровала?

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол — изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?

Вопрос: Люди каких профессий их создают?

Учитель: Вы убедились, людям скольких профессий нужны знания об углах, поэтому так важно изучать это понятие в школе.

Вы, ребята, уже имеете представление об «угле», давайте ваше представление покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе (палочки, пластилин). И попробуйте объяснить свои построения.

Что вы построили? ( УГЛЫ У ВСЕХ РАЗНЫЕ, УГОЛ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НАЗВАНИЕ).

Какие простейшие геометрические фигуры на плоскости вам уже известны?

Что такое луч? На сделанных ваших углах, давайте покажем луч.

А как вы думаете, угол — это геометрическая фигура?

— Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

( слайд 4)

Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

— О том, чем мы будем заниматься на уроке и чему вы должны научиться ЕЩЕ нам расскажут буквы слова «УГОЛ».

МЫ БУДЕМ:

У — узнавать, учиться строить углы.

Г – говорить об углах.

О – обобщать знания, отвечать на вопросы.

Л – чертить линии и лучи. (слайд 5)

Фронтальная

Слушают учителя.

Думают, размышляют, формулируют тему урока. Отвечают на вопросы.

Отвечают: Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом.

Отвечают: столяр, плотник, слесарь, строитель, архитектор, дизайнер, мебельщик, проектировщик и др.

Строят угол из палочек и пластилина, показывают свои работы, объясняют построение.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают: отрезок, луч, прямая, точка.

Отвечают: Луч — это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца

Отвечают: Да

Ребята открывают тетради, записывают число, классная работа, тема урока.

Формируют цель и задачи урока.

Цель: познакомиться с углами, их обозначением.

Задачи:

-вспомнить основные понятия;

-изучить материал учебника по этой теме;

-внимательно слушать учителя;

-делать необходимые записи в тетрадях.

Слушают учителя.

Личностные:

первичная проверка пониманий,

поиск и выделение информации,

построение логической цепи рассуждений,

структурирование знаний,

учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, восприятие и осмысление учащимися нового материала

Первичное усвоение новых знаний

— Откроем на компьютерах программу PAIN. В рабочей области отметьте точку и обозначьте ее буквой К. Проведите из точки К два луча КА и КС.

На сколько частей лучи разделили рабочую область?

Меньшую часть залейте с помощью заливки.

Какую фигуру вы закрасили?

Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол».

Совершаем совместно 1 открытие (слайд 6)

— Что имеет угол?

Стороны угла это лучи, образующие угол.

Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.

Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине — угол М или тремя буквами — угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине. (слайд 7)

Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном. ( слайд 8 )

А теперь давайте вернемся к теме урока, к слову УГОЛ, посмотрите на интерактивную доску и заполните пропуски и запишите названия углов. ( слайд 9 )

Работа в парах

Ребята открывают на компьютерах программу PAIN и выполняют построения.

Отвечают: на две.

Отвечают: угол.

Отвечают: Углом называется геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Отвечают: стороны, общую точку.

Фронтальная

Слушают учителя.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Познавательные УУД:

общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывания

логическое: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, синтез.

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

ФИЗМИНУТКА

Включает видео физкультминутку.

Фронтальная

Выполняют упражнения.

Учащиеся сменили вид деятельности, готовы продолжить работу.

У вас на столах лежит файл с углами, достаньте из них угол №1 и угол под №3 и сравнить их.

— теперь возьмите № 1 и № 2, сравните их

— Какие углы называют равными?

Возник вопрос, правильно мы ответили!

А где можно найти ответы на все возникшие вопросы?

А первым нашим помощником является учебник. Мудрость гласит: «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться».

Откройте учебник на стр.74 и найдите правило, какие два угла называются равными.

Сравним наши ответы с правилом учебника.

На чертеже равные углы обозначаются дугой.

( слайд 10 )

Практическая работа (работа в парах)

Отвечают: — один больше другого.

Отвечают: они равны.

Отвечают: Углы называются равными, которые совпадают при наложении.

Учащиеся предполагают: в интернете, в книге, узнать у родителей и т.д.

Учащиеся ищут правило в учебнике на стр.74

Первичная проверка понимания

1.Выполним устно номера в учебнике.

№ 281

№ 283

2. Откроем на ПК приложение learningapps.org

и выполним задание: «Угол. Обозначение углов».

Урок. «Угол. Обозначение углов»

Тема: «Угол. Обозначение углов»

Выполнила учитель математики: Адоньева Л.Г.

МБОУ СШ с. Талица – СШ с. Голиково

Педагогические средства: беседа, устная работа, работа с учебником, работа с интерактивной доской, практическая работа, работа с карточками.

Метод: репродуктивный, частично-поисковый.

Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрической

фигурой – углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла,

равных углов, научить обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретенные знания и умения.

1) познавательные: ученики продолжают развивать память, внимание, речь, мышление;

2) коммуникативные: продолжат учиться слушать собеседника, вести диалог, договариваться;

3) регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы.

Ресурсы: интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник по математике 5 класс, презентация «Угол. Обозначение углов».

Этапы

урока

Содержание учебного материала,

деятельность учителя

Деятельность

обучающихся,

формы организации

учебной деятельности

Формирование УУД

Организационный этап

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь,

пора начинать.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Фронтальная

Приветствуют учителя.

Слушают.

Настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, организация своей учебной деятельности.

Личностные УУД: действие смыслообразования, мотивация

учения

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивация учебной деятельности учащихся

Галилео Галилей итальянский философ, математик, физик, механик и астроном однажды сказал, что: «Геометрия — является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». (слайд 1 )

Устный счет. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

(слайд 2 )

Фронтальная

Считают устно.

Познавательные УУД:

общеучебные:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция; прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

оценивание усвоенного материала.

Актуализация знаний

Решать уравнения вы умеете, а ребусы умеете разгадывать? (слайд 3)

Как вы думаете, почему именно это слово я зашифровала?

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол — изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?

Вопрос: Люди каких профессий их создают?

Учитель: Вы убедились, людям скольких профессий нужны знания об углах, поэтому так важно изучать это понятие в школе.

Вы, ребята, уже имеете представление об «угле», давайте ваше представление покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе (палочки, пластилин). И попробуйте объяснить свои построения.

Что вы построили? ( УГЛЫ У ВСЕХ РАЗНЫЕ, УГОЛ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НАЗВАНИЕ).

Какие простейшие геометрические фигуры на плоскости вам уже известны?

Что такое луч? На сделанных ваших углах, давайте покажем луч.

А как вы думаете, угол — это геометрическая фигура?

— Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

( слайд 4)

Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

— О том, чем мы будем заниматься на уроке и чему вы должны научиться ЕЩЕ нам расскажут буквы слова «УГОЛ».

МЫ БУДЕМ:

У — узнавать, учиться строить углы.

Г – говорить об углах.

О – обобщать знания, отвечать на вопросы.

Л – чертить линии и лучи. (слайд 5)

Фронтальная

Слушают учителя.

Думают, размышляют, формулируют тему урока. Отвечают на вопросы.

Отвечают: Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом.

Отвечают: столяр, плотник, слесарь, строитель, архитектор, дизайнер, мебельщик, проектировщик и др.

Строят угол из палочек и пластилина, показывают свои работы, объясняют построение.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают: отрезок, луч, прямая, точка.

Отвечают: Луч — это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца

Отвечают: Да

Ребята открывают тетради, записывают число, классная работа, тема урока.

Формируют цель и задачи урока.

Цель: познакомиться с углами, их обозначением.

Задачи:

-вспомнить основные понятия;

-изучить материал учебника по этой теме;

-внимательно слушать учителя;

-делать необходимые записи в тетрадях.

Слушают учителя.

Личностные:

первичная проверка пониманий,

поиск и выделение информации,

построение логической цепи рассуждений,

структурирование знаний,

учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, восприятие и осмысление учащимися нового материала

Первичное усвоение новых знаний

— Откроем на компьютерах программу PAIN. В рабочей области отметьте точку и обозначьте ее буквой К. Проведите из точки К два луча КА и КС.

На сколько частей лучи разделили рабочую область?

Меньшую часть залейте с помощью заливки.

Какую фигуру вы закрасили?

Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол».

Совершаем совместно 1 открытие (слайд 6)

— Что имеет угол?

Стороны угла это лучи, образующие угол.

Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.

Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине — угол М или тремя буквами — угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине. (слайд 7)

Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном. ( слайд 8 )

А теперь давайте вернемся к теме урока, к слову УГОЛ, посмотрите на интерактивную доску и заполните пропуски и запишите названия углов. ( слайд 9 )

Работа в парах

Ребята открывают на компьютерах программу PAIN и выполняют построения.

Отвечают: на две.

Отвечают: угол.

Отвечают: Углом называется геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Отвечают: стороны, общую точку.

Фронтальная

Слушают учителя.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Познавательные УУД:

общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывания

логическое: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, синтез.

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

ФИЗМИНУТКА

Включает видео физкультминутку.

Фронтальная

Выполняют упражнения.

Учащиеся сменили вид деятельности, готовы продолжить работу.

У вас на столах лежит файл с углами, достаньте из них угол №1 и угол под №3 и сравнить их.

— теперь возьмите № 1 и № 2, сравните их

— Какие углы называют равными?

Возник вопрос, правильно мы ответили!

А где можно найти ответы на все возникшие вопросы?

А первым нашим помощником является учебник. Мудрость гласит: «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться».

Откройте учебник на стр.74 и найдите правило, какие два угла называются равными.

Сравним наши ответы с правилом учебника.

На чертеже равные углы обозначаются дугой.

( слайд 10 )

Практическая работа (работа в парах)

Отвечают: — один больше другого.

Отвечают: они равны.

Отвечают: Углы называются равными, которые совпадают при наложении.

Учащиеся предполагают: в интернете, в книге, узнать у родителей и т.д.

Учащиеся ищут правило в учебнике на стр.74

Первичная проверка понимания

1.Выполним устно номера в учебнике.

№ 281

№ 283

2. Откроем на ПК приложение learningapps.org

и выполним задание: «Угол. Обозначение углов».

3. Выполним письменно в тетрадях задание в учебнике № 287.

Фронтальная

Выполняют устно №281 №283

Работа в парах

Открывают приложение learningapps.org и по ссылке https://learningapps.org/7769243

выполняют задание.

Ребята выполняют в тетрадях №287, один ученик возле доски разбирает решение номера.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Личностные УУД:

профессиональное самоопределение,

смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу,

поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Познавательные УУД:

логическое: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, синтез.

Первичное закрепление

Выполнение: Теста №1 ( слайд 11)

Тест№1

1. Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.


2. На рисунке изображен угол:

а) О; б) KZO; в) ZKO.

3. На рисунке изображено:

а) 3 угла;

б) 5 углов;

в) 6 углов.

Индивидуальная работа

Выполняют тест, обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют с слайда на интерактивной доске.

Регулятивные УУД:

контроль — в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, оценка результатов работы, оценивание

собственной деятельности на уроке

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные УУД: формирование позитивной самооценки.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

— п.11выучить определения

— выполнить письменно №284, № 286

— выполнить задание от учителя на платформе УЧУ.РУ https://uchi.ru/teachers/stats/main

Творческое задание:

— Нарисовать рисунок из углов (слайд 12)

Записывают домашнее задание в дневнике, задают вопросы.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, самооценка.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Что вы сегодня узнали нового?

Вы достигли поставленной цели?

Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели? ( слайд 13 )

Выставление оценок.

За окном у нас прекрасная осенняя погода.

Давайте, оценим свою работу на уроке с помощью кленового дерева.

Зеленый листочек — Я доволен своей работой на уроке.

Желтый листочек — На уроке я работал неплохо.

Красный листочек — На уроке мне было трудно. ( слайд 14 )

Оцените работу на уроке свою и своих товарищей.

Спасибо за работу на уроке!

Фронтальная

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Ученики по очереди наклеивают клиновые листочки на дерево, прикреплённое на доску.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные УУД: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности и других людей

Размеры конструктивных элементов — Всё для чайников

Размеры конструктивных элементов

Подробности
Категория: Инженерная графика

Автор видеоурока: к.пед.н., доцент кафедры ИГиСАПР Кайгородцева Н.В.

 

 

 

 

 

ФОРМА ДЕТАЛИ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ


Конструирование деталей машин является сложным творческим процессом, сопровождающимся решением ряда задач; в частности, обеспечение прочности и износоустойчивости детали, технологичности, наименьшей массы и т. п.

Решение этих задач во многом зависит от придания детали рациональных геометрических форм. Какую бы сложную форму ни имела деталь, конструктор выполняет ее как совокупность простейших геометрических тел или их частей.

Форма детали определяет технологический процесс ее изготовления; например, если сконструировать  деталь несимметричной формы (рис. 329, а), то изготовить ее на металлорежущем станке сложнее, чем симметричную (рис. 329, б).

Пример анализа формы детали дан на рис. 330. Деталь состоит из следующих элементов:

1)    часть шестигранной призмы с отверстием;

2)    параллелепипед с отверстиями;

3)    часть полого цилиндра;

4)    цилиндр полый;

5)    конус с цилиндрическим отверстием;

6)    восьмиугольная призма;

7)    параллелепипед с отверстием;

8)    часть цилиндра.

Рис. 331 дает представление о наиболее часто встречающихся элементах деталей и их наименованиях.

Лыска

— это плоский срез с поверхности детали цилиндрической, конической или сферической формы, расположенный параллельно оси.

Односторонние лыски   применяют для предохранения режущего инструмента от поломки при соприкосновении с криволинейной поверхностью детали, а также для ее плотного соединения с плоскостью другой детали.

 

Двухсторонние лыски располагаются равноудалено от оси и параллельно друг другу. Они предназначены для захвата и удержания детали от вращения или наоборот для поворота детали, например, с помощью ключа. Лыски могут находиться на краю или в любой другой части детали.

Если четыре равноотстоящие от оси лыски расположены перпендикулярно друг к другу, то в сечении они образуют квадрат. Так как размеры диаметра вала и сторон выполненного на нем квадрата задают целыми числами, то возможны два варианта изображения.

 

 

Фаской

называется срезанная под углом кромка детали. Срез материала осуществляется плоскостью или конической поверхностью. Фаски облегчают соединение деталей центрируя их во время сборки.

 

 Уклон

На ряде изделий, чаще всего изготавливаемых литьем или прокатом, некоторые плоские поверхности располагаются под небольшом углом друг к другу. В этом случае значение угла наклона задается не так, как у фасок, а величиной уклона. Уклоном называется тангенс угла наклона между двумя плоскостями, выраженный в виде простой правильной дроби или в процентах.

Для построения на чертеже уклона, например 1:10 достаточно построить прямоугольный треугольник с катетами 1 и 10 выбранных единиц длины. Тогда, по определению тангенса, гипотенуза будет составлять с прилежащим к углу катетом искомый уклон .

 

 Конусность

Конусностью называется отношение диаметра окружности основания прямого конуса к его высоте или отношение разности диаметров двух поперечных сечений конуса к расстоянию между ними. Конусность является типовым элементом. На чертежах конусность показывается знаком ◄ , острый угол которого должен быть направлен в сторону вершины конуса. Рядом со знаком указывают отношение, например, 1:3, 1:4, 1:5,…, 1:500 в соответствии с ГОСТ 8593-81. Обозначение конусности может находиться либо внутри изображения конической поверхности, либо на полке линии-выноски, которая проводится параллельно изображению оси конуса.

Для построение конусности на чертеже, например 1:10, достаточно построить изображение конуса с основанием равным 1 и высотой 10 выбранных единиц длины. Тогда образующие конуса будут иметь наклон к оси, соответствующий заданной конусности.

 

 

 Скругления, галтели

Скругление — это плавный переход от одной поверхности детали к другой по указанному радиусу. При этом образуется переходная поверхность являющаяся частью цилиндра или тора касательного к сопрягаемым поверхностям. Поэтому центр радиуса скругления в конструктивных элементах, как правило, не указывают. Скругления предназначены для удаления острых кромок, облегчения сборки, придания эстетического вида.

Галтелью называется скругление угла перехода с одного диаметра на другой на деталях цилиндрической или конической формы. Галтели предупреждают возникновение трещин в местах сопряжений, вследствие концентрации напряжений. Размер радиуса галтелей может быть указан, в зависимости от необходимости, над размерной стрелкой или на полке-выноске, как показано на рисунке . Близко расположенные размеры одинаковых радиусов допускается проставлять на одной полке, как это показано там же на выносных элементах.

Если радиусы скруглений на всем чертеже одинаковы или какой либо радиус является преобладающим, то вместо нанесения размеров этих радиусов на изображении рекомендуется в технических требованиях делать запись по типу: «Радиусы скруглений 3 мм» или «Не указанные радиусы 5 мм».

 

 

Канавки, проточки

Канавка — это протяженное углубление на поверхности детали различной траектории и, как правило, простого поперечного сечения. Канавки предназначены для разделения поверхностей с разной характеристикой обработки, для выхода режущего инструмента при изготовлении детали или для обеспечения определенных условий при сборке и эксплуатации. Канавки используют для подвода, распределения и удержания смазки. Некоторые канавки предназначены для фиксации уплотнений различной формы (рисунок 9 б, в). Траектория канавки может быть самой разной: по прямой, по кольцу, по винтовой линии и др.

Кольцевая канавка выполненная на внешней цилиндрической или конической поверхности называется проточкой.

 

 
 Пазы, прорези, шлицы

Пазом называется канавка с прямолинейной траекторией. Формы поперечного сечения пазов могут быть довольно сложными. Пазы служат для подвижного соединения деталей друг с другом. На рисунке  «а» показан Т-образный паз, а на рисунке  «б» — паз под названием «ласточкин хвост».

Прорезью называется узкая канавка прорезающая насквозь стенку детали. На рисунке  показаны примеры изображения некоторых деталей с прорезями.

Шлицем называется прорезь на головке винта, в которую вставляется конец отвертки при ввертывании и вывертывании винта. Шлицы выполняют также на шлицевых гайках, вращение которых производят соответствующими ключами. На рисунке  показаны изображения крепежных деталей со шлицами. На шлицах указывают их ширину b и глубину h.

 

 

Бобышки

Бобышкой называется выступ на поверхности литой детали, предназначенный для создания опорной плоскости под крепежные детали. Опорную плоскость бобышки можно обрабатывать не затрагивая всю остальную поверхность детали. На рисунке  показаны различные варианты бобышек.

 

 

 Буртики, шипы

Буртиком называется узкий выступ идущий по краю детали. Буртики предназначены для упора или ограничения перемещения одной детали относительно другой.

Для цилиндрических деталей высота буртика определяется разностью диаметров и размер их высоты самостоятельно не дается, т.к. линейные размеры до криволинейных поверхностей могут быть только справочными.

Буртики, показанные на рисунке , предназначены для предотвращения разрушения краев детали.

На этом же рисунке представлены также выступы на литой детали (муфте), заменяющие гранную поверхность для захвата ключа.

Шипом называется небольшой выступ на поверхности детали. Обычно шипы входят в пазы другой детали позиционируя их и образуют подвижное или неподвижное соединение. На рисунке  показаны такие детали.

 

 

 

Ортографический чертеж под третьим углом

— пример Ортографический чертеж под третьим углом

— пример

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СТРАНИЦЫ

ТРЕТИЙ УГОЛ ОРТОГРАФИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ

ПРИМЕР (РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ)

В. Райан 2008 — 2017

PDF ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы ПЕЧАТЬ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ШАБЛОН
Видео YouTube — Орфографический рисунок — Урок 2

Ниже представлена ​​простая конструкция часов.Дизайн основан на цветке, поэтому циферблат часов имеет лепестки окружающий его. Он был нарисован в трех измерениях с помощью САПР (компьютер Системы автоматизированного проектирования). Это один из способов, которым дизайн может быть представлены.

Однако дизайнерам также необходимо рисовать традиционными способами, включая орфографическая проекция. Этот тип рисунка позволяет дизайнеру рисовать дизайн / объект с разных сторон.

Анимация ниже показывает, как трехмерный рисунок может быть организован так, чтобы представить три важных вида, представленных в третьем угловой орфографический рисунок.Эти виды, известные как возвышения, являются передним Высота, боковая отметка и отметка в плане.

Часы изображены ниже, на этот раз орфографически. проекция (Third Angle Projection). Было нарисовано три вида, и они фасады фасада, сбоку и план.Этот стиль точного рисования необходимо, когда изделие должно быть изготовлено.

ФАЙЛ PDF — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ ОРТОГРАФИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА

Размеры (измерения) затем добавляются к трем возвышения. Это означает, что можно увидеть общие размеры.Рабочие чертежи обычно имеют как минимум шесть измерений, хотя обычно требуется. Рисунок этого типа всегда рисуется либо в полный размер. до шкалы. Это означает, что любые размеры, которые не были включены можно измерить прямо с бумаги.

Орфографический рисунок выглядит очень важно установить «угол проекции».Самая популярная система проекция под третьим углом, как показано на этой странице. Другая система первая проекция угла (рассмотренная ранее). Символ, обозначающий третий угол проекция видна напротив. Его следует разместить на каждом третьем углу. проекция орфографического рисунка, чтобы человек, использующий рисунок сразу понимает применяемую систему.
Обычно масштаб рисунка пишут рядом с символом, сохраняя важную информацию вместе.

На этом исправленном рабочем чертеже (ниже) только два возвышения часов. Отметка в плане не требовалась, потому что спереди и сбоку достаточно деталей и информации, чтобы возможно изготовление часов.

Добавлен список запчастей. Каждая часть пронумерована на чертеже. и перечислены в таблице.Было добавлено простое описание, а также материал, габаритные размеры и покрытие. Это дает производитель вся информация, необходимая для изготовления часов.

Масштаб чертежа и простая схема, обозначающая тип используется орфографическая проекция — также включены.

Рабочие чертежи обычно представлены в очень формальным образом.Это означает, что цвет и оттенок не используются. Контур рисунки — это обычный способ презентации. Цвет можно скрыть или замаскировать деталь.
Рабочий рисунок — это точная работа, и цвет или оттенок могут сделать рисунок более сложным, чем он есть на самом деле.

ПРИМЕР ЧЕРТЕЖА РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА
ПРИМЕР РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА И ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ ИНФОРМАЦИЯ — РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО УКАЗАНИЯ СТРАНИЦА
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ДИЗАЙНА ИНДЕКС ПРОЦЕССА

Как нарисовать голову под любым углом

Основные формы

Чтобы нарисовать голову под любым углом, вы должны сначала понять ее основную структуру.Не обращайте внимания на все отвлекающие детали и визуализируйте лежащие в основе формы. Эту способность упрощать можно применить к чертам лица, но, начав рисовать, можно смотреть еще дальше. Не обращайте внимания даже на особенности и упрощайте до самой простой формы головы. Я использую метод, которому научил Эндрю Лумис в его книге «Рисование головы и рук».

Голова в разобранном виде по основным формам — это сфера , как череп и блок , как челюсть и скулы.

Сфера как череп

Бока головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусок с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом из-за перспективы она будет казаться овалом. Разделите овал на квадранты. Вертикальная линия представляет начало челюсти. Горизонтальная линия представляет линию бровей. Верх и низ овала помогут вам найти линию волос и низ носа.

Блок в виде челюсти и скул

Придайте форму челюсти. Верх начинается от линии бровей, а спинка — в центре овала. Это трехмерный объем с передней плоскостью, боковыми плоскостями и нижней плоскостью (нижняя плоскость видна под некоторыми углами).

Построение под любым углом

Шаг 1 — Определите угол шара

Угол головы установлен в самом начале рисунка с мячом.Все три оси должны быть адресованы:

Ось X — Наклон вверх и вниз определяется углами горизонтальной и вертикальной линий в овале. Кроме того, при экстремальных наклонах вверх и вниз ракурс будет уменьшен из-за перспективы.

Ось Y — Направление вращения головы (влево или вправо) определяется шириной овала. По мере того, как голова поворачивается к вам, вы можете видеть больше передней части лица и меньше боковой, поэтому овал, представляющий сторону, станет уже.Точно так же, когда голова отворачивается от вас, открывается большая часть боковой плоскости, а овал становится шире.

Ось Z — скручивание определяется углом центральной линии, углом овала и расположением овала на шаре.

Шаг 2 — Найдите трети

После определения угла мяча разделите грань на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа.Добавьте такое же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия роста волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обертываются вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Третьи должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.

Шаг 3 — Добавьте челюсть

Распространенная ошибка на этом этапе — сделать челюсть слишком длинной по сравнению с мячом. Убедитесь, что вы правильно измерили трети и правильно ли они соотносятся с мячом.Обратите внимание, как форма челюсти меняется под разными углами.

Шаг 4. Добавьте элементы

Если эта базовая структура установлена ​​должным образом, становится намного проще добавлять элементы в нужное место. За дополнительной информацией о конкретных функциях обращайтесь к более позднему сообщению .

— Как рисовать глаза
— Как рисовать нос
— Как рисовать губы
— Как рисовать уши

* * *

Потренируйтесь изобретать голову со всех возможных углов.Возьмите альбом для рисования и заполните всю страницу маленькими головками. Рисуя без справочных фотографий, вы быстро понимаете, в чем ваши слабые места, потому что не можете полагаться на копирование. Вы можете работать только с тем, что знаете.

ОБНОВЛЕНИЕ — 17.08.2012

Сделал видеоверсию этого урока. Подпишитесь на мой YouTube канал ProkoTV, чтобы смотреть больше видео.

уровней анимации рисования — документация OpenToonz 1.4.0

В OpenToonz можно создавать и рисовать уровней Toonz Vector (формат PLI), уровней Toonz Raster (формат TLV) и стандартные уровни Raster (формат TIF) прямо в зрителе.Инструменты рисования также могут использоваться для подкраски в очищенных чертежах и загруженных растровых изображениях.

Рисунок в OpenToonz

Чтобы нарисовать уровень анимации, сначала необходимо определить его тип: Toonz Vector, Toonz Raster или Raster; а также его настройки, такие как название, количество рамок и способ нумерации рисунков.

Toonz Vector уровни определяются рисованием векторных штрихов; штрихи и области, определяемые штрихами, можно раскрашивать с помощью стилей, доступных в палитре уровней.Векторные уровни Toonz имеют неограниченный размер и разрешение, так как они являются векторными. Они сохраняются как файлы PLI.

Toonz Raster уровни определяются путем рисования растровых линий; линии и области, определяемые линиями, можно раскрашивать с помощью стилей, доступных в палитре уровней. Уровни Toonz Raster имеют определенный размер и разрешение, определяемые при их создании. Они сохраняются как файлы TLV.

Уровни растра

определяются путем рисования линий растрового изображения с использованием стилей, доступных в палитре рисования растра , которая является общей для всех уровней растра одного и того же проекта (см. Папки проекта по умолчанию).Уровни растра имеют определенный размер и разрешение, определяемые при их создании. Они сохраняются как последовательности отдельных файлов TIF, по одному на кадр уровня.

Когда уровень анимации определен, вы можете выбрать любой из его кадров в Xsheet / Timeline или в Level Strip и начать рисовать в средстве просмотра. Это можно сделать как при создании чертежа с нуля, так и при редактировании ранее созданного чертежа.

При выборе в Xsheet / Timeline средство просмотра отображает все содержимое сцены в текущем кадре; при выборе в полосе уровня средство просмотра отображает только выбранный кадр текущего уровня анимации, чтобы вам было легче работать с ним.

Установка типа уровня по умолчанию для рисования

Можно определить тип уровня по умолчанию, который будет создан при рисовании внутри OpenToonz.

По умолчанию уровни Toonz Vector и Toonz Raster сохраняются в папке + drawing текущего проекта при сохранении сцены, а уровни Raster сохраняются в папке + extras (см. Папки проекта по умолчанию).

Совет

Чтобы определить тип уровня по умолчанию для рисования:

  1. Откройте файл → Настройки → Рисунок.
  2. Выберите тип уровня, который вы хотите использовать по умолчанию, в меню параметров Тип уровня по умолчанию: . Ширина , Высота Доступны поля и DPI

OpenCV: функции рисования в OpenCV

Цель

Код

Во всех перечисленных выше функциях вы увидите некоторые общие аргументы, как указано ниже:

  • img: Изображение, на котором вы хотите нарисовать фигуры
  • цвет: Цвет фигуры.для BGR передайте его как кортеж, например: (255,0,0) для синего. Для оттенков серого просто передайте скалярное значение.
  • толщина: Толщина линии или круга и т. Д. Если -1 передано для замкнутых фигур, таких как круги, они заполнят форму. толщина по умолчанию = 1
  • lineType: Тип линии: 8-подключенная, сглаженная линия и т. Д. По умолчанию 8-подключенная. cv.LINE_AA дает сглаженную линию, которая отлично подходит для кривых.

Рисование линии

Чтобы нарисовать линию, необходимо передать координаты начала и конца линии.Мы создадим черное изображение и проведем на нем синюю линию от верхнего левого до нижнего правого углов.

import numpy as np

import cv2 as cv

img = np.zeros ((512,512,3), np.uint8)

cv.line (img, (0,0), (511,511), (255, 0,0), 5)

Прямоугольник чертежа

Чтобы нарисовать прямоугольник, вам понадобятся верхний левый угол и нижний правый угол прямоугольника. На этот раз мы нарисуем зеленый прямоугольник в правом верхнем углу изображения.

Круг для рисования

Чтобы нарисовать круг, вам нужны координаты его центра и радиус.Мы нарисуем круг внутри прямоугольника, нарисованного выше.

Рисунок эллипса

Чтобы нарисовать эллипс, нам нужно передать несколько аргументов. Один аргумент — это центральное положение (x, y). Следующий аргумент — длины осей (длина большой оси, длина малой оси). angle — угол поворота эллипса против часовой стрелки. startAngle и endAngle обозначают начало и конец дуги эллипса, измеренные по часовой стрелке от большой оси. т.е. задание значений 0 и 360 дает полный эллипс.Для получения дополнительных сведений обратитесь к документации cv.ellipse () . В примере ниже в центре изображения рисуется полуэллипс.

Рисование многоугольника

Чтобы нарисовать многоугольник, сначала вам нужны координаты вершин. Превратите эти точки в массив формы ROWSx1x2, где ROWS — количество вершин, и он должен иметь тип int32. Здесь мы рисуем небольшой многоугольник с четырьмя вершинами желтым цветом.

балла = np.array ([[10,5], [20,30], [70,20], [50,10]], np.int32)

балла = балл.reshape ((- 1,1,2))

Примечание
Если третий аргумент равен False, вы получите полилинии, соединяющие все точки, а не замкнутую форму.
cv.polylines () можно использовать для рисования нескольких линий. Просто создайте список всех линий, которые вы хотите нарисовать, и передайте его функции. Все линии будут нарисованы индивидуально. Это намного лучший и более быстрый способ нарисовать группу линий, чем вызов cv.line () для каждой строки.

Добавление текста к изображениям:

Чтобы вставить текст в изображения, необходимо указать следующее.

  • Текстовые данные, которые вы хотите записать
  • Координаты позиции того места, где вы хотите его разместить (т. Е. Нижний левый угол, где начинаются данные).
  • Тип шрифта (проверьте cv.putText () документов на наличие поддерживаемых шрифтов)
  • Font Scale (указывает размер шрифта)
  • обычных вещей, таких как цвет, толщина, lineType и т. Д. Для лучшего вида рекомендуется lineType = cv.LINE_AA.

Мы напишем OpenCV на нашем изображении белым цветом.

font = cv.FONT_HERSHEY_SIMPLEX

cv.putText (img, ‘OpenCV’, (10,500), font, 4, (255,255,255), 2, cv.LINE_AA)

Результат

Итак, пора увидеть окончательный результат нашего рисунка. Как вы изучали в предыдущих статьях, отобразите изображение, чтобы увидеть его.

изображение

Дополнительные ресурсы

  1. Углы, используемые в функции эллипса, не являются нашими круговыми углами. Для получения более подробной информации посетите это обсуждение.

Упражнения

  1. Попробуйте создать логотип OpenCV, используя функции рисования, доступные в OpenCV.

OpenCV: функции рисования

void cv :: arrowedLine (InputOutputArray img, Point pt1, Point pt2, const Scalar & color, int width = 1, int line_type = 8, int shift = 0, double tipLength = 0,1)
Рисует сегмент стрелки, указывающий от первой точки ко второй. Подробнее …
void cv :: circle (InputOutputArray img, Point center, int radius, const Scalar & color, int width = 1, int lineType = LINE_8, int shift = 0)
Рисует круг.Подробнее …
bool cv :: clipLine (Size imgSize, Point & pt1, Point & pt2)
Обрезает линию по прямоугольнику изображения. Подробнее …
bool cv :: clipLine (Size2l imgSize, Point2l & pt1, Point2l & pt2)
bool cv :: clipLine (Rect imgRect & pt1, Point & pt2)
void cv :: drawContours (изображение InputOutputArray, контуры InputArrayOfArrays, int contourIdx, const Scalar & color, int толщина = 1, int lineType = LINE_8, No InputArray) , int maxLevel = INT_MAX, Point offset = Point ())
Рисует контуры контуров или контуры с заливкой.Подробнее …
void cv :: drawMarker (Mat & img, Point position, const Scalar & color, int markerType = MARKER_CROSS, int markerSize = 20, int width = 1, int line_type = 8 )
Рисует маркер в заранее заданной позиции на изображении. Подробнее …
void cv :: ellipse (InputOutputArray img, Point center, Size Axes, double angle, double startAngle, double endAngle, const Scalar & color, int width = 1, int lineType = LINE_8, int shift = 0)
Рисует простую или толстую эллиптическую дугу или заполняет сектор эллипса.Подробнее …
void cv :: ellipse (InputOutputArray img, const

pygame.draw — pygame v2.0.0.dev25 документация

Параметры:

поверхность ( Поверхность ) — поверхность для рисования

  • цвет ( цвет или внутр или кортеж ( внутренний , внутренний , внутренний , ] ) ) — цвет для рисования, альфа-значение необязательно, если используется кортеж (RGB [A])
  • rect ( Rect ) — прямоугольник для рисования, положение и размеры
  • ширина ( int ) —

    (необязательно) используется для толщины линии или для обозначения того, что прямоугольник должен быть заполнен (не путать со значением ширины параметра rect )

    , если ширина == 0 , (по умолчанию) заполнить прямоугольник

    , если ширина > 0, , используется для толщины линии

    , если width <0 , ничего не будет отображаться

    Примечание

    При использовании ширины значений > 1 линии края будут увеличиваться за пределами исходной границы прямоугольника.Подробнее о как увеличивается толщина краевых линий, см. примечания к ширине из pygame.draw.line () нарисуйте функцию прямой линии.

  • border_radius ( int ) - (необязательно) используется для рисования прямоугольника с закругленными углами. Поддерживаемый диапазон: [0, мин (высота, ширина) / 2], где 0 представляет прямоугольник. без закругленных углов.
  • border_top_left_radius ( int ) - (необязательно) используется для установки значения верхнего левого угла граница.Если вы не установите это значение, оно будет использовать значение border_radius.
  • border_top_right_radius ( int ) - (необязательно) используется для установки значения верхнего правого угла граница. Если вы не установите это значение, оно будет использовать значение border_radius.
  • border_bottom_left_radius ( int ) - (необязательно) используется для установки значения нижнего левого угла граница.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *