Монолитный железобетонный ригель — что это и зачем это нужно?
Сфера строительства находится в постоянном развитии — развиваются технологии, постоянно появляются новые понятия и термины, многие из которых обычному человеку, частному лицу, неспециалисту, незнакомы или как минимум непонятны. Например, может быть непонятно, что такое железобетонный ригель. А суть в том, что железобетонный ригель — это штука такая, что не каждый опытный инженер-строитель сможет чётко объяснить, что это за такое.
Чтобы каждая строительная деталь верно и качественно заняла своё место в конструкции, нужно разбираться, что она из себя представляет и как применяется.
Навигация по статье:
Железобетонный ригель — что это? ↑
Ригели — это армированные железобетонные изделия (ЖБИ), их используют, чтобы соединять вертикальные конструкции (колонны, подвесы, настенные панели). При этом ригели берут на себя нагрузку и перекрытий и прочих элементов. Железобетонные ригели — это каркас строения, обеспечивающий геометрическую стабильность постройки.
Ригели также используют при сооружении широких лестничных пролётов, например, для торговых залов.
А вообще при помощи ригельных опор поднимают цоколь, снимают с него лишнюю нагрузку и закрепляют.
Многие считают, что такие ЖБИ, как ригель и балка — одно и то же. Мол, отличаются они только размером, а это не так существенно, чтобы разграничивать понятия. Но это в корне неверно.
Чем ж/б ригель отличается от балки? ↑
Зачастую строитель, объясняя клиенту, что такое “ригель”, может охарактеризовать его как “это такая балка”, что в каком-то смысле верно — ригель с натяжкой можно определить как балочную конструкцию горизонтального типа, но это уже совсем с натяжкой.
Так в чём же принципиальная разница между ригелем и балкой?
Во-первых, железобетонный ригель выполняет несущие функции, принимает всевозможные нагрузки отовсюду, то есть ригель — это опорный элемент каркаса строения. Ригель функционально узок, но сфера его применения более чем значительна. Ещё к тому же ригели жёстко связаны с вертикальными стойками основной конструкции, сами же ригели ставятся исключительно в горизонтальном положении.
Во-вторых, балка, в свою очередь, ставится как горизонтально, так и под наклоном. К тому же балка — это самостоятельная часть постройки и работает в основном на изгиб.
Взаимозаменять ригель и балку нельзя ни в коем случае. Суть проста — ригель жёстче, прочнее, а главное — он тяжелее. В то время как балка лёгкая, и изготовляется в основном из дерева или из металла, но полого внутри. Балка нужна, чтобы поддерживать определённые перекрытия (например, чердак).
Итог: чем железобетонный ригель отличается от балки?
Балка — широкое понятие, которое включается в себя различные типы опор, в то время как ригель имеет узконаправленный функционал и сделан из прочных материалов по особым технологиям.
Из чего делают монолитные ригели? ↑
Железобетонный ригель делают из тяжёловесного бетона, в результате прочность ригеля получается 75% в тепле, и 85% на морозе.
Для придания повышенной прочности при производстве ригелей используется арматура.
Железобетонные ригели производятся по всем условиями ГОСТ 18980-90. Любое несоответствие нормативам скажется на прочности изделия, а значит, и на надёжности всей постройки, что, понятно, чревато. Так что ознакомление с требованиями ГОСТ’а обязательно.
От качества изделия зависит, в каким областях возможно её применение.
Где применяют ригели из железобетона? ↑
Перво-наперво, следует обратить внимания на конструктивные отличия железобетонных ригелей, ведь именно от этого зависит сфера их применения.
Существует 3 вида ригелей:
- Ригель однополочный. Это ЖБИ в форме буквы Г, оно фиксирует перекрытия лишь с одной стороны. Обычно однополочные ригели используют при возведении лестничных клеток.
- Ригель двухполочный.
Это ЖБИ в форме буквы Т, оно является опорой для плит с обеих сторон. Обычно используются для пролётов среднего типа.
- Ригель бесполочный. Это ЖБИ прямоугольного сечения. Бесполочный ригель используют для перекрытий определённого типа.
Кроме прочего, ригельные конструкции используют при постройке конструкций собирательной планировки, особенно если в помещениях предполагаются высокие потолки. Ещё ригели широко применяются в модульном строительстве, при создании оград и при строительстве опалубочных конструкций.
Бетонный ригель для опалубки ↑
Ригельная опалубка — это оптимальная система для возведения перегородок между этажами.
Балочно-ригельная опалубку собирается из:
- фанеры,
- подкосов,
- уголков,
- двутавровых балок,
- крепёжных элементов,
- металла или дерева.
В результате сборки всех этих элементов и получается прочная и крепкая ригельная опалубка. Подобная конструкция выдерживает нагрузки в 8 тонн на квадратный метр.
А ещё стяжные винты будет возможно устанавливать в более удобных местах, если использовать элемент со специальной перфорацией, что очень важно, если речь идёт о балочно-ригельной опалубке колонн.
К тому же ригельная опалубка отличается высокой скоростью производства по сравнению с любыми аналогами.
Стоимость ригельной опалубки зависит от характеристик конкретных конструкций.
Маркировки монолитных ригелей ↑
Каждое изделие маркируется специальным кодом.
Р — Изделия прямоугольной формы | РО — Однополочное изделие | РЛП/РЛР — О.И. — Для лестничных маршей |
РОР — О.И. — Для плит с ребристой поверхностью | ||
РОП — О.И. — Для многопустотных перекрытий | ||
РД — Двухполочное изделие | РДП — Д.![]() | |
РДР — Д.И. — Для ребристых перекрытий | ||
РБ — Бесполочное изделие | РБП — Б.И. — Для многопустотных плит | |
РБР — Б.И. — Для ребристых плит | ||
РКП — Балконные ригели — Для многопустотных перекрытий |
Если маркировка указана именно такими спецкодами, значит, изделие изготавливалось по требованиям ГОСТ’а, то есть, это знак качества и надёжности. Если же на изделии указано другое буквенное значение — значит, это ТУ.
Также, кроме букв, маркировка содержит и цифры — они означают размер изделия. Стоимость ригеля высчитывается в зависимости от его размера.
Цены на железобетонные ригели ↑
Нужного размера ригель можно приобрести практически у любого производства, которое занимается производством железобетонных изделий.
ЖБИ, произведённые частными предприятиями по ТУ, стоят гораздо дешевле, но покупка подобных изделий очень рискованна.
Изготовление железобетонного ригеля своими руками ↑
При частном строительстве, кстати, железобетонный ригель можно изготовить и собственноручно. Нужно лишь раздобыть опалубочную конструкцию, и заправить в неё армирующий каркас. Главное — строго соблюдать регламент, ведь от этого зависит надёжность, качество и безопасность эксплуатации будущего строения.
Заказать расчет стоимости монолитного дома в СПб и ЛО
Наш специалист свяжется с вами, внимательно выслушает и предложит проект дома, который подходит вам, с расчетом стоимости. Оставьте телефон для связи:
Встроенные ригели — почти обязательный элемент перекрытий МАРКО — Официальный сайт перекрытий МАРКО
Первое упоминание о встроенных ригелях в конструкции сборно-монолитных перекрытий я встретил в инструкции по проектированию польских перекрытий ТЕРИВА. Поляки назвали этот элемент «распределительное ребро». На картинках справа вы видите страницы польской инструкции, на которых представлены распределительные ребра. Согласно требованиям инструкции ширина ребра 70-100 мм, а высота равна толщине перекрытия. Обратите внимание — польские конструкторы настоятельно рекомендуют применять распределительные ребра: одно для пролетов меньше 6 м и два при больших пролетах.
Армирование польского ребра производится двумя арматурами диаметром не меньше 12 мм. Обращает на себя внимание использование слова «распределительное» в названии элемента. По соображениям польских конструкторов ребро располагалось перпендикулярно балкам и предназначалось для распределения (перераспределения) действующих нагрузок внутри перекрытия. Арматура ребра в обязательном порядке заводится на стены параллельные балкам.
При разработке технологии перекрытий МАРКО с профильными тонкостенными балками АТЛАНТ я посчитал необходимым заменить польский термин Конструктивная схема встроенного ригеля приведена на картинке слева.
Для устройства встроенного ригеля блоки по линии его размещения «раздвигаются», под образовавшимся проемом снизу монтируется опалубка из фанеры, досок и пр. (картинки справа). Поперек балок в проем монтируется рабочая арматура необходимого диаметра. Как правило, нижняя арматура укладывается на вертикальные стенки тонкостенного профиля,а верхняя подвязывается к верхней арматуре балок. Диаметр арматуры и число прутков определяется специалистами центра сопровождения проектов при разработке монтажной схемы перекрытия.
Чаще всего встроенные ригели используются для повышения несущей способности перекрытия. В некоторых случаях только их применение позволило решить поставленные заказчиком задачи. Именно так произошло на строительстве торгового центра в Лыткарино. Здесь встроенные ригели позволили организовать по периметру здания консоль и разместить на этой консоли стены второго этажа здания.
В некоторых конструкциях перекрытий встроенные ригели используются для усиления узлов стыковки балок. На картинках справа монтажная схема перекрытия АТЛАНТ и результат ее реализации в перекрытии.
Толщина перекрытия во многом определяется размерами перекрываемых пролетов — больше пролеты — толще перекрытие. Иногда встречаются проекты, в которых длинными являются всего несколько балок, но именно эти балки (слабое звено) определяют толщину перекрытия. Если место расположения «слабых» балок усилить встроенным ригелем, толщину перекрытия можно уменьшить. На картинке слева пример подобного усиления.
Для заполнения межбалочного пространства в перекрытиях МАРКО чаще всего используются блоки из газобетона. Такие блоки легко пилятся, строгаются, сверлятся. Это позволяет при необходимости расположить встроенный ригель под углом к оси балок перекрытия. Пример такого конструктивного решения на картинке справа.
Применение встроенных ригелей позволяет усилить конструкцию перекрытия в месте расположения лестничного проема. Особенно часто такая необходимость возникает при устройстве так называемых Г-образных лестничных проемов. На картинках слева два примера такого усиления.
Использование встроенных ригелей в конструкции перекрытий АТЛАНТ расширяется. По мере накопления опыта мы будем вносить в статью дополнительные материалы.
Валерий Мартынюк, автор технологии МАРКО, директор по развитию компании МАРКО.
Зачем монолитный ригель? Усиление дома при помощи бетонного ригеля | Такая Стройка
Один из подписчиков задал вопрос для чего монолитные ригели, если у нас перекрытие монолитное.
Первая причина — это понятие пролётов, в котором эта плита висит. Предположим, плита стоит на стенах с шагом 4 метра. Имея определённую толщину самой плиты, это совершенно не значит, что её можно повесить на стены, у которых шаг между собой 20 м.
Вторая. Как пример, по краю идёт перегородка и край оборван. Конструктор в расчёте перестраховался, понимая, что станет что-то давить, и возможно будет какой-то прогиб.
Аналогичный случай. Идёт стеночка, 250, это несущая стена. Над ней идёт монолитное усиление, идёт пояс, который залит вместе с плитой. Ровно в этом месте идёт центральна несущая стена. Она связана с колонной и с фундаментом. Далее идёт монолитное усиление, которое залито вместе с плитой. Все залито единым бетоном. На втором этаже стоит стенка, тоже 250 она поднимается вверх.
Там тоже по проекту мы должны залить усиление, монолитный пояс. Сейчас это может быть не очевидно, но следующим этапом, когда будет крыша, на эти места (по проекту) должны ставиться двутавры.
Равномерное распределение нагрузки, благодаря бетонному ригелю
И таким образом, когда дом будет уже готов полностью, станет наглядно понятно, зачем этот пояс. То есть крыша распределяет нагрузку по внешним стенам, центральная часть вальмовой крыши передаёт нагрузку на несущую стенку, затем на фундамент. Грубо говоря, если убрать усиление, существует риск того что будет провисание или разрушение конструкции.
У заказчика не было сразу денег на весь дом. И изначально до конца не было понятно, что делать. Не было решения согласованных, смет, графиков. Директор пытался согласовать, я как инженер добивался того что дальше надо суетиться. В итоге была одна из идей оставить коробку в таком виде на зиму. Затянуть плёнками или досками. Как-то законсервировать её.
Мы ни когда этого не делали, теоретически это можно сделать, но совершенно нет никакого желания отвечать за эту коробку. Поскольку технологичность самого строительства дома, без крыши, она нарушена.
Я ВКонтакте: https://vk.com/artandmon
МОЙ ИНСТАГРАМ: https://www. instagram.com/takayastroyka/
WhatsApp: +7-921-975-55-85
YouTube канал: https://www.youtube.com/channel/UCvjf22D6zZIMpsv8ZD39mSA
#бетон #монолит #ригель #двутавры #бетонныйригель #монолитныйригель #усилениедома #ригельвдоме #монолитныйкаркас #домсплоскойкрышей
Железобетонный ригель: разновидности, как сделать
Строительство сложных архитектурных форм и высотных зданий не обходится без горизонтальных несущих элементов. Железобетонный ригель представляет собой вид балки специальной конструкции с армированием. Такое изделие служит для объединения вертикальных частей стройки и распределяет нагрузку между ними. Это главная опорная составляющая каркаса, формирующая его геометрическую стабильность.
Правильно подобранные и установленные железобетонные ригели отвечают за долговечность, прочность и надежность сооружения.
Что это такое?
Армированное железобетонное изделие, которое имеет вид стержня или балки, отлитое из бетона высокой марки (класс сжатия В22,5—60) и укрепленное металлической стержневой арматурой. В зависимости от нагрузки на ригель существуют разные способы и материалы армирования. Готовое изделие должно соответствовать ГОСТу 18980—90, где предусмотрена маркировка по типу продукта и его назначению. Железобетонные ригели предназначены для жесткого крепления, в редких случаях применяется шарнирное соединение. Выпускные стержни арматуры на торцевых пластинах, что служат для сваривания с осевой арматурой колонн не должна превышать 3 мм. Ригель обладает всеми преимуществами, которыми наделен бетон, используемый для его изготовления. К ним относят:
- морозоустойчивость;
- влагонепроницаемость;
- огнеупорность;
- ударопрочность;
- устойчивость к растрескиванию;
- антикоррозийные свойства.
Назначение
Горизонтально уложенные ригели образуют жесткий пространственный скелет, упроченный сваркой. Чаще их используют при сооружении собирательных конструкций и в модульном типе строительства. Образуя пояс, ригели приподнимают на необходимую высоту цоколь от фундамента, разгружая и укрепляя его. Такие связующие звенья нашли применение в специальных помещениях типа ангаров или торговых залов, которые характеризуются широкими пролетами. Колонны, поддерживающие высокие потолки, усиливаются с помощью ригелей. В зданиях они формируют ограды или оконные комиссуры. В создании крупных транспортных объектов — мостов, эстакад, путепроводов они незаменимы. Согласно ГОСТу выделяют ригели для опирания плит, формирования лестничных клеток, для перекрытий из разного вида плит.
Разновидности
Размеры ригелей из железобетона широко варьируют и сложно передаются в цифрах, так как разница может касаться сечения, габаритов, формы, вида креплений. Различают следующие типы армирования:
- горячекатаный;
- армирование, укрепленное термическим и механическим способами.
Кроме стержней, используют сталь укрепленной вытяжки, стальные канаты, проволоку. Принятая маркировка состоит из букв, определяющих назначение ригеля, и цифр, указывающих его размеры и несущую способность. Цель применения определяет выбор конструкции ригеля. Они бывают 3 видов. В таблице представлены типы по форме сечения и их соответственное применение:
Тип конструкции | Применение | Форма сечения |
Однополочный | Фиксирует элемент перекрытия с одной стороны (лестница) | Г-образная |
Двухполочный | Опора для плит с 2 сторон (пролеты) | Т-образная |
Бесполочный | Используется для специальных перекрытий | Прямоугольная |
Как сделать самостоятельно?
Этапы работы сводятся к последовательным действиям:
- Установка опалубки. Днище выстилают дощатым щитом, боковые стенки — доской до 5 см толщиной и тщательно закрепляют. Для легкого снятия опалубки бока отделяют рубероидом или полиэтиленом.
Важно соблюдать точность геометрических форм.
- Изготовление арматурного каркаса. Можно делать один каркас — нижний или добавлять верхний при усиленных нагрузках. Арматура должна быть цельной по длине и не тоньше 1 см.
- Бетонирование. Смесь готовится из цемента, песка, щебня в соотношении 1:1:2. Щебень мелкофракционный. Бетонный раствор заливают непрерывно. Желательна утрамбовка глубинным вибратором.
- Удаление опалубки. Боковые стенки убирают через 3 дня, подпорки оставляют на 28 суток.
- Через месяц специалист лаборатории должен проверить качество ригеля.
Сваривание каркаса в средней трети не проводят, так как в этом участке максимальные нагрузки на растяжение.
Преимущества и недостатки
К достоинствам железобетонных ригелей можно отнести их высокую прочность, как основных несущих опорных элементов, способность к достаточному растяжению, морозоустойчивость, пожаробезопасность, влагонепроницаемость. Немало важен факт доступности по цене, так как они изготавливаются из простых материалов. Широк диапазон применения. Узкая специфичность этого самостоятельного строительного элемента определяется выбором нужного вида по габаритам, форме и армированию согласно поставленным целям. Строгое соответствие производственным нормативам гарантирует качество. В то же время незначительные отклонения могут обернуться крахом строительства, что уже недостаток. Особенно это касается самостоятельного изготовления.
Технологии — ОрелПроект
Сборно-монолитное каркасное домостроение
Узел стыка «колонна-ригель»Основой сборно-монолитной технологии является несущий каркас, состоящий из трех основных железобетонных элементов: вертикальных опорных колонн, предварительно напряженных ригелей и плит перекрытия. Узел соединения «колонна-ригель-плита» является монолитным. Весь каркас собирается без применения сварки.
Наружные и внутренние стены являются ненесущими, а только ограждающими, что позволяет применять для их изготовления любые облегченные строительные материалы, удовлетворяющие требованиям СНиП по теплотехнике и современным архитектурно-планировочным решениям. Вариантами наружных стен может быть кладка из мелкоштучных материалов, навесной вентилируемый фасад, индустриальные многослойные панели.
Узел стыка «колонна-ригель-плита перекрытия»Сборно-монолитная технология позволяет собирать каркасы с большими пролетами между колоннами, что дает возможность свободно планировать расположение помещений на этажах как в ходе строительства, так и во время эксплуатации. Индивидуальный расчет сечений несущих элементов в зависимости от их местоположения в каркасе обуславливает малый расход металла при производстве ЖБИ. Полная заводская готовность элементов каркаса позволяет при его возведении практически полностью отказаться от электросварочных работ, существенно снизить энергоемкость строительства, расход материалов на строительной площадке, сроки строительно-монтажных работ и, в конечном счете, обуславливает низкую себестоимость жилья по сравнению с другими строительными технологиями.
Штепсельный стык между колоннамии его выполнение при строительстве Стыковка 15-метрового преднапряженного ригеля с колоннами в 5-этажном здании, шаг колонн 6×15 м Строительство жилого дома Строительство жилого дома Строительство жилого дома 7-этажный гараж-стоянка 17-этажный жилой дом 17-этажный жилой дом
Статьи
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЗЛОВ СОПРЯЖЕНИЯ ПУСТОТНОЙ ПЛИТЫ СО СБОРНО-МОНОЛИТНЫМ И МОНОЛИТНЫМ РИГЕЛЕМ
Вестник МГСУ 10/2015- Коянкин Александр Александрович - Сибирский федеральный университет (СФУ) кандидат технических наук, доцент кафедры строительных конструкций и управляемых систем, Сибирский федеральный университет (СФУ), 660041, г. Красноярск, пр-т Свободный, д. 79; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
- Митасов Валерий Михайлович - Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) (ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)») доктор технических наук, заведующий кафедрой железобетонных конструкций, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) (ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)»), 630008, г. Новосибирск-8, ул. Ленинградская, д. 113; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Страницы 32-39
Приведены результаты экспериментальных исследований узла сопряжения пустотной плиты со сборно-монолитным и монолитным ригелем, проведенных авторами. Результаты исследований позволяют устранить существующие на сегодняшний момент недостатки экспериментальных данных, не позволяющие объективно оценить деформированное состояние сборно-монолитных конструкций перекрытия.
DOI: 10.22227/1997-0935.2015.10.32-39
Библиографический список- Митасов В.М., Коянкин А.А. Работа диска сборно-монолитного перекрытия // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2014. № 3 (663). С. 103- 119.
- Коянкин А.А., Митасов В.М. Экспериментальные исследования работы стыкового соединения ригеля с колонной в сборно-монолитном перекрытии // Вестник МГСУ. 2015. № 5. С. 27-35.
- Унифицированная система сборно-монолитного безригельного каркаса КУБ 2.5. Выпуск 1-1. М. : Стройиздат, 1990. 49 с.
- Шембаков В.А. Сборно-монолитное каркасное домостроение. Руководство к принятию решения 2-е изд., перераб. и доп. Чебоксары : ООО «Чебоксарская типография № 1», 2005. 119 с.
- Мордич А.И., Белевич В.Н., Симбиркин В.Н., Навой Д.И., Миронов А.Н., Райчев В.П., Чубрик А.И. Эффективные конструктивные системы многоэтажных жилых домов и общественных зданий (12…25 этажей) для условий строительства в Москве и городах Московской области, наиболее полно удовлетворяющие современным маркетинговым требованиям. Минск : НИЭПУП «Институт БелНИИС», 2002. 117 с.
- Никитин Н.В., Франов П.И., Тимонин Е.М. Рекомендации по проектированию конструкций плоского сборно-монолитного перекрытия «Сочи». 3-е изд., перераб. и доп. М. : Стройиздат, 1975. 34 с.
- Сахновский К.В. Железобетонные конструкции. 8-е изд., перераб. М. : Госстройиздат, 1959. 840 с.
- Мордич А.И., Белевич В.Н., Симбиркин В.Н., Навой Д.И. Опыт практического применения и основные результаты натурных испытаний сборно-монолитного каркаса БелНИИС // БСТ: Бюллетень строительной техники. 2004. № 8. С. 8-12.
- Мордич А.И. Сборно-монолитные и монолитные каркасы многоэтажных зданий с плоскими распорными перекрытиями // Монтажные и специальные работы в строительстве. 2001. № 8-9. С. 10-14.
- Мордич А.И., Садохо В.Е., Подлипская И.И., Таратынова Н.А. Сборно-монолитные преднапряженные перекрытия с применением многопустотных плит // Бетон и железобетон. 1993. № 5. С. 3-6.
- Семченков А.С. Обоснование регионально-адаптируемой индустриальной универсальной строительной системы «РАДИУСС» // Бетон и железобетон. 2008. № 4. С. 2-6.
- Копривица Б. Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий // Жилищное строительство. 1984. № 1. С. 30-32.
- Семченков А.С. Регионально-адаптируемые сборно-монолитные строительные системы для многоэтажных зданий // Бетон и железобетон. 2010. № 6. С. 2-6.
- Казина Г.А. Современные сейсмостойкие конструкции железобетонных зданий. М. : ВНИИИС, 1981. 75 с.
- Кимберг А.М. Эффективная конструктивная система каркасно-панельных зданий с натяжением арматуры в построечных условиях (методические рекомендации). Тбилиси : ТбилЗНИИЭП, 1985. 33 с.
- Weber H., Bredenbals B., Hullman H. Bauelemente mit Gittertragern. Institut fur Industrialisierung des Buens. Hannover, 1996. 24 S.
- Dimitrijevic R. A prestressed «open» system from Jugoslavia. Système «ouvert» précontraint yougoslave // Batiment informational, Building Research and Practice. 1978. Vol. 6. No. 4. Pp. 244, 245-249 // Научно-технический реферативный сборник ЦИНИС. 1979. Cер. 14. Bып. 3. C. 8-12.
- Bausysteme mit Gittertragern. Fachgruppe Betonbauteile mit Gittertragern im BDB. Bonn, 1998. 40 S.
- Schwerm D., Jaurini G. Deskensysteme aus Betonfertigteilen. Informationsstelle Beton-Bauteile. Bonn, 1997. 37 p.
- Pessiki S., Prior R., Sause R., Slaughter S. Review of existing precast concrete gravity load floor framing system // PCI Journal. 1995. Vol. 40. No. 2. Pp. 52-67.
Скачать статью
Сравнительный анализ результатов экспериментальных и численных исследований работы стыкового соединения ригеля с колонной в сборно-монолитном перекрытии
Вестник МГСУ 12/2015- Коянкин Александр Александрович - Сибирский федеральный университет (СФУ) кандидат технических наук, доцент кафедры строительных конструкций и управляемых систем, Сибирский федеральный университет (СФУ), 660041, г. Красноярск, пр-т Свободный, д. 79; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
- Колчева Наталья Викторовна - Сибирский федеральный университет (СФУ) магистр кафедры строительных конструкций и управляемых систем, Сибирский федеральный университет (СФУ), 660041, г. Красноярск, пр-т Свободный, д. 79; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Страницы 59-65
Сборно-монолитное домостроение занимает значительную долю в массовом строительстве, но, несмотря на это, существует множество пробелов в понимании работы такой конструкции. Проведены численные и экспериментальные исследования по изучению работы узла сопряжения ригеля с колонной в сборно-монолитном перекрытии.
DOI: 10.22227/1997-0935.2015.12.59-65
Библиографический список- Шембаков В.А. Сборно-монолитное каркасное домостроение. Руководство к принятию решения : 2-е изд., перераб. и доп. Чебоксары, 2005. 119 с.
- Унифицированная система сборно-монолитного безригельного каркаса КУБ 2.5. Выпуск 1-1 / ЦНИИПИ «Монолит». М. : Стройиздат, 1990. 49 с.
- Пат. 2107784 RU, МПК Е04В 1/35, E04G 23/00, E04G 21/00. Способ возведения, восстановления или реконструкции зданий, сооружений и способ изготовления строительных изделий и конструкций из композиционных материалов, преимущественно бетонов, для возведения, восстановления или реконструкции зданий, сооружений / В.Н. Селиванов, С.Н. Селиванов ; патентообладатель В.Н. Селиванов, С.Н. Селиванов. № 96124582/03 ; заявл. 30.12.1996 ; опубл. 27.03.1998.
- Мордич А.И., Садохо В.Е., Подлипская И.И., Таратынова Н.А. Сборно-монолитные преднапряженные перекрытия с применением многопустотных плит // Бетон и железобетон. 1993. № 5. С. 3-6.
- Пат. 2226593 RU, МПК Е04В 1/18. Железобетонный сборно-монолитный каркас многоэтажного здания / А.И. Мордич, С.Н. Кучихин, В.Н. Белевич, В.Н. Симбиркин ; патентообладатель Институт «БелНИИС». № 2002118292/03 ; заявл. 08.07.2002 ; опубл. 10.04.2004. Бюл. № 10.
- Пат. 2281362 RU, МПК Е04В 1/20. Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания «Казань-XXIв» / И.И. Мустафин ; патентообладатель И.И. Мустафин. № 2004139244/03 ; заявл. 27.12.2004 ; опубл. 10.05.2005. Бюл. № 22.
- Казина Г.А. Современные железобетонные конструкции сейсмостойких зданий : отечественный и зарубежный опыт. М. : ВНИИС, 1981. 25 с. (Строительство и архитектура. Сер. 8. Строительные конструкции)
- Мордич А.И. Сборно-монолитные и монолитные каркасы многоэтажных зданий с плоскими распорными перекрытиями // Монтажные и специальные работы в строительстве. 2001. № 8-9. С. 10-14.
- Коянкин А.А., Митасов В.М. Некоторые результаты натурных испытаний фрагмента каркасного здания в сборно-монолитном исполнении // Бетон и железобетон. 2015. № 5. С. 18-20.
- Мордич А.И., Белевич В.Н., Симбиркин В.Н., Навой Д.И. Опыт практического применения и основные результаты натурных испытаний сборно-монолитного каркаса БелНИИС // БСТ: Бюллетень строительной техники. 2004. № 8. С. 8-12.
- Копривица Б. Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий // Жилищное строительство. 1984. № 1. С. 30-32.
- Мордич А.И., Садохо В.Е., Подлипская И.И., Таратынова Н.А. Сборно-монолитные преднапряженные перекрытия с применением многопустотных плит // Бетон и железобетон. 1993. № 5. С. 3-6.
- Weber H., Bredenbals B., Hullman H. Bauelemente mit Gittertragern. Hannover : Institut fur Industrialisierung des Buens, 1996. 24 p.
- Bausysteme mit Gittertragern. Fachgruppe Betonbauteile mit Gittertragern im BDB. Bonn, 1998. 40 p.
- Janti F. Сборно-монолитный каркас «Delta» // Проспект компании «Deltatek OY». 1998. 6 с.
- Dimitrijevic R. A prestressed «open» system from Jugoslavia. Système «ouvert» précontraint yougoslave // Batiment informational, Building Research and Practice. 1978. Vol. 6. No. 4. Pp. 244, 245-249 // Научно-технический реферативный сборник ЦИНИС. 1979. Cер. 14. Bып. 3. C. 8-12.
- Pessiki S., Prior R., Sause R., Slaughter S. Review of existing precast concrete gravity load floor framing system // PCI Journal. 1995. Vol. 40. No. 2. Pp. 52-67.
- Schwerm D., Jaurini G. Deskensysteme aus Betonfertigteilen. Informationsstelle Beton-Bauteile, Bonn, 1997. 37 p.
- Коянкин А.А., Митасов В.М. Экспериментальные исследования работы стыкового соединения ригеля с колонной в сборно-монолитном перекрытии // Вестник МГСУ. 2015. № 5. С. 27-35.
- Митасов В.М., Коянкин А.А. Работа диска сборно-монолитного перекрытия // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2014. № 3. С. 103-110.
Скачать статью
ОБЛЕГЧЕННОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ
Вестник МГСУ 6/2017 Том 12- Коянкин Александр Александрович - Сибирский федеральный университет (СФУ) андидат технических наук, доцент кафедры строительных конструкций и управляемых систем, Сибирский федеральный университет (СФУ), 660041, г. Красноярск, пр-т Свободный, д. 79.
Страницы 636-641
Сборно-монолитное домостроение в отечественной и общемировой практике занимает значительную долю в массовом строительстве. Предложено достаточно большое количество конструкций сборно-монолитных зданий, а также отдельных его конструктивных элементов. Несмотря на это, нельзя сказать, что найдены наиболее эффективные конструктивные решения, способные максимально удовлетворить требованиям потребителей (будущих жильцов) и строителей. Исходя из этого, было разработано достаточно эффективное с точки зрения строительства и дальнейшей эксплуатации конструктивное решение облегченного сборно-монолитного перекрытия. Некоторыми особенностями предложенного перекрытия являются меньшая масса, чем у перекрытий из тяжелого бетона; повышенные тепло- и звукоизоляционные свойства; оптимальное использование конструктивных свойств тяжелого сборного и легкого монолитного бетонов, а также продольной арматуры в зависимости от стадийности работы конструкции. В данной статье изложены результаты численных исследований предложенной конструкции сборно-монолитного перекрытия, подтверждающие ее соответствие требованиям 1-й и 2-й групп предельных состояний.
DOI: 10.22227/1997-0935.2017.6.636-641
Библиографический список- Семченков А.С., Демидов А.Р., Соколов Б.С. Испытание фрагментов Плита-ригель сборно-монолитного перекрытия каркаса «РАДИУСС» // Бетон и железобетон. 2008. № 5. С. 2-4.
- Карякин А.А., Сонин С.А., Попп П.В., Алилуев М.В. Испытания натурного фрагмента сборно-монолитного каркаса системы «АРКОС» с плоскими перекрытиями // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. «Строительство и архитектура». 2009. Вып. 9. С. 16-20.
- Никоноров Р.М. Расчет новых сборно-монолитных конструктивных систем // Бетон и железобетон. 2007. № 1. С. 12-15.
- Шембаков В.А. Сборно-монолитное каркасное домостроение : рук-во к принятию решения; 2-е изд., перераб. и доп. Чебоксары, 2005. 119 с.
- Мордич А.И., Белевич В.Н., Симбиркин В.Н., Навой Д.И. Опыт практического применения и основные результаты натурных испытаний сборно-монолитного каркаса БелНИИС // Бюллетень строительной техники. 2004. № 8. С. 8-12.
- Назаров Ю.П., Жук Ю.Н., Симбиркин В.Н. Автоматизированное проектирование плоских монолитных и сборно-монолитных перекрытий каркасных зданий // Промышленное и гражданское строительство. 2006. № 10. С. 48-50.
- Шаленный В.Т., Папернык Р.Б. Повышение технологичности проектных решений монолитных и сборно-монолитных зданий и сооружений // Промышленное и гражданское строительство. 2010. № 2. С. 19-21.
- Мордич А.И., Садохо В.Е., Подлипская И.И., Таратынова Н.А. Сборно-монолитные преднапряженные перекрытия с применением многопустотных плит // Бетон и железобетон. 1993. № 5. С. 3-6.
- Паньшин Л.Л. Сборно-монолитная домостроительная система // Бетон и железобетон. 1997. № 4. С. 6-8.
- Карабанов Б.В. Нелинейный расчет сборно-монолитных железобетонных перекрытий // Бетон и железобетон. 2001. № 6. С. 14-18.
- Семченков А.С., Козелков М.М., Луговой А.В. Жесткости омоноличенных сопряжений (швов, стыков) между элементами свободных дисков перекрытий // Бетон и железобетон. 2008. № 2. С. 17-20.
- Зайцев Л.Н., Иванов В.В., Зайцева В.Л. Сборно-монолитное перекрытие с широкополочными ригелями // Бетон и железобетон. 2009. № 2. С. 2-4.
- Таран В.В., Тахтай Д.А., Недорезов А.В. Особенности конструктивных решений возведения многоэтажных зданий по системе «АРКОС» // Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, 2009. № 6. С. 89-92.
- Никоноров Р.М. Совместная сопротивляемость, деформативность железобетонных элементов перекрытия сборно-монолитных каркасов с плоскими плитами и скрытыми ригелями : дисс. … канд. техн. наук. Москва, 2008. 219 с.
- Пат. 2184816 RU, МПК Е04В1/20. Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания «Казань-1000» / И.И. Мустафин, В.Н. Гаранин; № 2001108504/03; заявл. 22.03.2001; опубл. 10.07.2002. Бюл. № 19.
- Пат. 102639 RU, МПК Е04В1/00. Сборно-монолитное перекрытие каркасного здания / А.К. Амахин, Д.В. Арутюнов, В.И. Мурзов, Л.И. Словецкая; № 2010144850/034; заявл. 03.11.2010; опубл. 10.03.2011. Бюл. № 7.
- Семченков А.С. Обоснование регионально-адаптируемой индустриальной универсальной строительной системы «РАДИУСС» // Бетон и железобетон. 2008. № 4. С. 2-6.
- Клевцов В.А., Болгов А.Н., Сухман В.Я. Новая конструкция предварительно напряженного перекрытия с натяжением арматуры в построечных условиях (патент № 76036) // Бетон и железобетон. 2010. № 3. С. 7-8.
- Пат. 161713 RU, МПК Е04С2/06. Плита несъемной опалубки / А.А. Коянкин, В.М. Митасов, Е.В. Галат; № 2015151784/03; заявл. 02.12.2015; опубл. 27.04.2016. Бюл. № 12.
Скачать статью
Экспериментальные исследования работы стыкового соединения ригеляс колонной в сборно-монолитном перекрытии
Вестник МГСУ 5/2015- Коянкин Александр Александрович - Сибирский федеральный университет (СФУ) кандидат технических наук, доцент кафедры строительных конструкций и управляемых систем, Сибирский федеральный университет (СФУ), 660041, г. Красноярск, пр-т Свободный, д. 79; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
- Митасов Валерий Михайлович - Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) (ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)») доктор технических наук, заведующий кафедрой железобетонных конструкций, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) (ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)»), 630008, г. Новосибирск-8, ул. Ленинградская, д. 113; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Страницы 27-35
Приведены данные экспериментальных исследований по изучению работы узла сопряжения ригеля с колонной в сборно-монолитном перекрытии. Актуальность исследования в том, что сборно-монолитное строительство становится все более распространенным видом домостроения, при том, что остается существенным недостаток данных о методе, в т.ч. и экспериментальных, позволяющих объективно оценить деформированное состояние сборно-монолитной конструкции перекрытия.
DOI: 10.22227/1997-0935.2015.5.27-35
Библиографический список- Мордич А.И., Белевич В.Н., Симбиркин В.Н., Навой Д.И., Миронов А.Н., Райчев В.П., Чубрик А.И. Эффективные конструктивные системы многоэтажных жилых домов и общественных зданий (12…25 этажей) для условий строительства в Москве и городах Московской области, наиболее полно удовлетворяющие современным маркетинговым требованиям. Минск : НИЭПУП «Институт БелНИИС», 2002. 117 с.
- Шембаков В.А. Сборно-монолитное каркасное домостроение: руководство к принятию решения. 2-е изд., перераб. и доп. Чебоксары, 2005. 119 с.
- Унифицированная система сборно-монолитного безригельного каркаса КУБ 2.5. Выпуск 1-1. М. : Стройиздат, 1990. 49 с.
- Никитин Н.В., Франов П.И., Тимонин Е.М. Рекомендации по проектированию конструкций плоского сборно-монолитного перекрытия «Сочи». 3-е изд., перераб. и доп. М. : Стройиздат, 1975. 34 с.
- Казина Г.А. Современные железобетонные конструкции сейсмостойких зданий. М. : ВНИИС, 1981. 25 с.
- Пат. 2107784 РФ, МПК E04G23, E04G21, E04B1/35. Способ возведения, восстановления или реконструкции зданий, сооружений и способ изготовления строительных изделий и конструкций из композиционных материалов, преимущественно бетонов, для возведения, восстановления или реконструкции зданий, сооружений / В.Н. Селиванов, С.Н. Селиванов. Заявка № 96124582/03; заявл. 30.12.1996; опубл. 27.03.1998.
- Пат. 2226593 РФ, МПК E04B1/18. Железобетонный сборно-монолитный каркас многоэтажного здания / А.И. Мордич, С.Н. Кучихин, В.Н. Белевич, В.Н. Симбиркин ; патентообладатель «Институт БелНИИС». Заявка № 2002118292/03; заявл. 08.07.2002; опубл. 10.04.2004.
- Пат. 2281362 РФ, МПК E04B1/20. Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания «Казань-XXIв» / И.И. Мустафин. Заявка № 2004139244/03; заявл. 27.12.2004; опубл. 10.08.2006. Бюл. № 22. 14 с.
- Мордич А.И. Сборно-монолитные и монолитные каркасы многоэтажных зданий с плоскими распорными перекрытиями // Монтажные и специальные работы в строительстве. 2001. № 8-9. С. 10-14.
- Сахновский К.В. Железобетонные конструкции. 8-е изд., перераб. М. : Госстройиздат, 1960. 840 с.
- Мордич А.И. Белевич В.Н., Симбиркин В.Н., Навой Д.И. Опыт практического применения и основные результаты натурных испытаний сборно-монолитного каркаса БелНИИС // БСТ: Бюллетень строительной техники. 2004. № 8. С. 8-12.
- Копривица Б. Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий // Жилищное строительство. 1984. № 1. С. 30-32.
- Мордич А.И., Садохо В.Е., Подлипская И.И., Таратынова Н.А. Сборномонолитные преднапряженные перекрытия с применением многопустотных плит // Бетон и железобетон. 1993. № 5. С. 3-6.
- Weber H., Bredenbals B., Hullman H. Bauelemente mit Gittertragern. Institut fur Industrialisierung des Buens. Hannover, 1996. 24 p.
- Bausysteme mit Gittertragern. Fachgruppe Betonbauteile mit Gittertragern im BDB. Bonn, 1998. 40 p.
- Janti F. Сборно-монолитный каркас «Delta» // Проспект компании «Deltatek OY». 1998. 6 с.
- Dimitrijevic R. A prestressed «open» system from Jugoslavia. Système «ouvert» précontraint yougoslave // Batiment informational, Building Research and Practice. 1978. Vol. 6. No. 4. Pp. 244, 245-249 // Научно-технический реферативный сборник ЦИНИС. 1979. Cер. 14. Bып. 3. C. 8-12.
- Pessiki S., Prior R., Sause R., Slaughter S. Review of existing precast concrete gravity load floor framing system // PCI Journal. 1995. Vol. 40. No. 2. Pp. 52-67.
- Schwerm D., Jaurini G. Deskensysteme aus Betonfertigteilen. Informationsstelle Beton-Bauteile. Bonn, 1997. 37 p.
- Митасов В.М., Коянкин А.А. Работа диска сборно-монолитного перекрытия // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2014. № 3. С. 103-110.
Скачать статью
Ригель для производства сборно-монолитного каркаса здания
Предложение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.
За аналог принят каркас зданий и сооружений содержащей железобетонные колонны с проемами в уровне перекрытий, железобетонные ригели, жестко сопряженные между собой, и плиты перекрытия, при этом ригели выполнены сборно-монолитными в виде пространственных тел со сборной предварительно — напряженной нижней частью, имеющей лотко-образную форму, на внутренней поверхности которой выполнен, по меньшей мере, один клиновидный выступ, изготовленные методом безопалубочного формования, и примоноличенной верхней частью в виде монолитного железобетонного пояса, нижняя часть которого размещена в лотке, а верхняя — между торцами плит (Патент РФ 96143 от 20.07.2010 г., МПК7: Е04С 3. Недостаток данного технического решения заключается з том, что конструкция сборно-монолитного каркаса способна воспринимать расчетные нагрузки только после набора монолитным бетоном ригелей проектной прочности, что увеличивает время монтажа каркаса
За прототип принят ригель для производства сборно-монолитного каркаса здания (Патент РФ №86903 от 20.09.2009 г., МПК7: В28В 1/08). Ригель, выполненный по всей длине с полостью, открытой в верхней своей части, замкнутой в нижней, образованной горизонтальной нижней внутренней плоскостью и двумя вертикальными участками боковой стенки с каждой стороны, смешенными по горизонтали относительно друг друга, с образованием плечевого пояса ригеля, площадь горизонтального сечения полости в верхней части меньше, чем в нижней, место соединения одного вертикального участка боковой стенки с нижней горизонтальной внутренней плоскостью и место взаимного соединения вертикальных участков боковой стенки с каждой стороны полости относительно плоскости симметрии ригеля выполнены со скосами, внутренняя поверхность вертикального участка боковой стенки полости ригеля снабжена клиновидными насечками, ригель снабжен армирующей предварительно напряженной проволокой, проходящей вдоль ригеля по всей его длине, установленной группой в центральной нижней части ригеля, двумя группами по бокам в нижней части ригеля, и двумя группами в верхней части ригеля в плечевом его поясе симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии. Такое решение не обеспечивает положения прямолинейности поверхностей ригелей на фасадных поверхностях зданий и сооружений.
Технической задачей является сокращение трудо- и материалозатрат при одновременном уменьшении сроков производства работ и обеспечение возможности их проведения при любых погодных условиях, в том числе в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам, с низкими отрицательными температурами в зимнее время и обеспечение положения прямолинейности поверхностей ригелей на фасадных поверхностях зданий и сооружений.
Поставленная техническая задача достигается тем, что ригели для производства сборно-монолитного каркаса здания выполнены сборно-монолитными в виде пространственных тел со сборной нижней уширенной частью и примоноличенной зауженной относительно нижней верхней частью в виде протяженного многогранника с поперечным сечением, преимущественно, в форме прямоугольника или трапеции с образованием в совокупности со сборной частью единого несущего профиля с локальными уширениями в виде выступов, расположенных по длине ригеля с шагом, соответствующим шагу пустот опертых на ригель плит перекрытия, причем выступы выполнены протяженными в направлениях осей пустот, имеют длину, составляющую не менее 1,3 толщины соответствующих плит, и размещены в приопорных и опорных зонах пустот плит.
В отличие от известных решений сборная нижняя уширенная часть ригеля с одной стороны состоит из основного несущего элемента прямоугольного сечения и параллельно ему расположенного вспомогательного несущего элемента прямоугольного сечения.
Основной и вспомогательные элементы соединяются между собой армированными соединительными элементами прямоугольного сечения, шириной 0,68, длиной 0,568-0,795 толщины пустотной плиты.
Между основным, вспомогательным и соединительными элементами устанавливаются термовкладыши из теплоизоляционных материалов объемным весом 35-200 кг/м3.
В примоноличенной зауженной относительно сборной нижней уширенной составной части ригеля с его другой стороны выступы расположены с шагом соединительных элементов сборной нижней уширенной составной части ригеля, имеют длину 0,568-0,795, ширину 0,68 толщины соответствующих плит, высота выступов должна быть не менее высоты, ограниченной наивысшей точкой поперечного сечения выступов, заведенных в пустоты опертых на ригель плит.
В примоноличенной зауженной относительно нижней верхней части ригеля, на вспомогательные элементы ригеля установлен наружный слой ограждающих конструкций, выполненный из штучных материалов, высотой равной или большей чем высота примоноличенной части ригеля, наружный слой ограждающих конструкций выполняет роль опалубочной системы для омоноличивания зауженной верхней относительно нижней части ригеля, а также для омоноличивания узлов каркаса и перекрытия здания.
Между наружным слоем ограждающих конструкций, выступами над соединительными элементами сборной нижней уширенной составной части ригеля, многогранником в примоноличенной части ригеля установлены термовкладыши из теплоизоляционных материалов объемным весом 35-200 кг/м3.
По концам основных элементов ригеля расположены проемы, в которых располагаются концы напрягаемой арматуры.
Проемы основных элементов ригелей армированы арматурными сетками, расположенными в днище и боковых сторонах проемов.
По верхней поверхности основных элементов ригелей по их продольной оси установлены П-образные стержни, необходимые для установки верхней рабочей арматуры ригелей. П-образные стержни проходят через все сечение основного несущего элемента ригеля, напрягаемая арматура основного несущего элемента ригеля располагается между вертикальными участками П-образных стержней.
Основной несущий элемент ригеля армирован напрягаемой арматурой, выполненной из семипроволочных прядей диаметром 12К-7 ГОСТ 13840-68, расположенных в нижней части основного несущего элемента в два яруса с положением равнодействующей от усилия напряжения в напрягаемой арматуре на величину равную 0,46-0,5 высоты пустотных плит от нижней горизонтальной поверхности основного несущего элемента.
Напрягаемая арматура верхней части основного несущего элемента устанавливается в том случае, когда боковая поверхность вспомогательного несущего элемента, выходящая на фасад здания, не имеет прямолинейной формы.
Вспомогательный несущий элемент ригеля армирован напрягаемой арматурой, выполненной из семипроволочных прядей диаметром диаметром 12 К-7 ГОСТ 13840-68, расположенных в два яруса (нижний и верхний ярус) с одинаковым количеством напрягаемой арматуры в ярусах.
По периметру сечения основного элемента ригеля установлены П-образные сетки, нижние и верхние, состоящие из П-образных стержней соединенных прямолинейными стержнями, привариваемыми точечной сваркой, сетки устанавливаются друг в друга и соединяются между собой вязальной проволокой, закрепляемой в верхней части ригеля.
По периметру вспомогательных элементов ригеля установлены П-образные сетки, нижние и верхние, состоящие из П-образных стержней соединенных прямолинейными стержнями, сетки устанавливаются друг в друга и соединяются между собой вязальной проволокой, закрепляемой в верхней части ригеля.
Арматурный каркас соединительных элементов ригеля состоит из четырех продольных стержней соединенных прямолинейными стержнями, привариваемыми точечной сваркой с четырех сторон каркаса или соединяемые между собой кольцевыми соединительными элементами, которые закрепляются вязальной проволокой.
Арматурный каркас соединительных элементов одним своим концом располагается в теле основного элемента между напрягаемой арматурой основного элемента в зоне установки пустотных плит, а вторым концом арматурный каркас соединительных элементов устанавливается во вспомогательном элементе между напрягаемой арматурой вспомогательного элемента в зоне установки наружного слоя ограждающей конструкции.
Арматурный каркас соединительных элементов устанавливается и закрепляется вязальной проволокой на прямолинейные стержни нижних сеток основных и вспомогательных элементов, далее на арматурные каркасы соединительных элементов устанавливаются и закрепляются верхние сетки основных и вспомогательных элементов, которые крепятся к арматурным каркасам соединительных элементов вязальной проволокой, верхние и нижние сетки устанавливаются друг в друга и соединяются между собой вязальной проволокой, закрепляемой в верхней части ригеля.
На арматурные каркасы соединительных элементов установлены и закреплены П-образные арматурные стержни, выходящие на верхние, обращенные к примоноличиваемой части ригеля поверхности, соединительных элементов ригелей.
Высота П-образных стержней над поверхностью соединительных элементов должна быть не меньше высоты ограниченной наивысшей точкой поперечного сечения выступов, заведенных в пустоты опертых на ригель плит перекрытий.
В верхних углах П-образных стержней соединительных элементов устанавливаются арматурные стержни, которые проходят внутри П-образных стержней соединительных элементов, далее проходят между П-образными стержнями основного элемента ригеля (под верхней рабочей арматурой ригеля), и далее заходят в пустоты плит перекрытия или доходят до боковых поверхностей плит перекрытия.
На торцевых поверхностях вспомогательных элементов ригелей имеются четыре выпуска напрягаемой арматуры, необходимые для надежного соединения вспомогательных элементов ригелей в каркасе здания.
Высота соединительных элементов ригеля равна высоте основного несущего элемента ригеля.
Высота термовкладышей ригеля равна высоте основного несущего элемента ригеля.
На нижней горизонтальной поверхности ригеля выполнен сквозной проем шириной равной ширине вспомогательного несущего элемента, высотой равной разнице между высотой основного несущего элемента и высотой вспомогательного несущего элемента.
Технический результат предложения заключается в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, в том числе в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время, при одновременном уменьшении сроков производства работ, и обеспечении прямолинейности боковой поверхности вспомогательного элемента ригеля, выходящего на фасад здания.
Сущность предложения поясняется чертежами, где:
На фигуре 1 изображен ригель в аксонометрии;
На фигуре 2 изображен ригель в плане;
На фигуре 3 — сечение А-А фигуры 2;
На фигуре 4 — сечение Б-Б фигуры 2;
На фигуре 5 — сечение В-В фигуры 2;
На фигуре 6 — сечение наружной стены по оконному проему с использованием ригеля вместо перемычек.
Ригель состоит из основного несущего элемента 1 прямоугольного сечения шириной от 1,136 до 1,366 размера высоты пустотных плит, высотой от 1,363 до 1,54 размера высоты пустотных плит. Ширина основного элемента ригеля зависит от размера устанавливаемых колонн каркаса. Высота основного элемента ригеля зависит от места установки ригеля в каркасе здания, при установке на ригель ограждающих конструкций получается минимальная нагрузка и соответственно высота основного элемента ригеля составляет 1,366 размера высоты пустотной плиты, при установке на ригель ограждения и установку пустотных плит высота ригеля может составлять 1,54 размера высоты пустотных плит.
Основной элемент 1 ригеля армируется напрягаемой арматурой 2, выполненной из семипроволочных прядей диаметром 12 К-7 ГОСТ 13840-68*, расположенной в два яруса в нижней части основного несущего элемента 1 ригеля. В верхней части основного элемента 1 ригеля может располагаться напрягаемая арматура 3, которая устанавливается в случае непрямолинейности боковой поверхности 4 вспомогательного несущего элемента 5 ригеля.
Напрягаемая арматура 3 не влияет на несущую способность основного несущего элемента 1, но в случае ее отсутствия возможно образование непрямолинейности боковой поверхности 4 вспомогательного несущего элемента 5 выходящей на фасад здания, сооружения, для устранения подобного дефекта устанавливается напрягаемая арматура 3, выполняемая из одной семипроволочной пряди, или двух семипроволочных прядей диаметром 12 К-7 ГОСТ 13840-68.
Вспомогательный несущий элемент 5 ригеля выполнен в виде прямоугольника 6 шириной 0,68 высоты пустотных плит, высотой от 1,0 до 1,18 высоты пустотных плит, армирован предварительно напряженной арматурой 7, выполненной из семипроволочных прядей диаметром 12 К-7 ГОСТ 13840-68*, расположенной в двух ярусах нижнем и верхнем с одинаковым количеством напрягаемой арматуры в ярусах, по два элемента в каждом ярусе.
По периметру вспомогательного несущего элемента 5 устанавливаются П-образные арматурные сетки нижние — 8, верхние — 9, которые устанавливаются друг в друга, соединяются между собой вязальной проволокой, закрепляемой в верхней части вспомогательного элемента 5.
Нижние арматурные сетки 8 состоят из П-образных арматурных элементов 10 с приваренными к ним точечной сваркой прямолинейными арматурными стержнями 11.
Верхние арматурные сетки 9 состоят из П-образных арматурных элементов 12 с приваренными к ним точечной сваркой прямолинейными арматурными стержнями 13.
Нижние арматурные сетки 8 и верхние арматурные сетки 9 вспомогательных элементов 5 воспринимают усилия, возникающие при снятии напряжения в напрягаемой арматуре 7, а также воспринимают усилия поперечных сил возникающих во вспомогательных элементах 5 при эксплуатации здания.
Между основными несущими элементами 1 ригелей и вспомогательными несущими элементами 5 ригелей располагаются крайние соединительные элементы 14 и средние соединительные элементы 15.
Крайние соединительные элементы 14 армированы арматурными каркасами 16, состоящими из 4-х продольных стержней 17 с приваренными к ним точечной сваркой прямолинейных стержней 18, или закрепленными вязальной проволокой к кольцевым соединительным элементам, выполненным из арматурных стержней.
К арматурным каркасам 16 устанавливаются и закрепляются П-образные стержни 19, которые выходят на верхнюю поверхность элементов 14.
Средние соединительные элементы 15 армированы арматурными каркасами 20 состоящими из 4-х продольных стержней 21 с приваренными к ним точечной сваркой прямолинейных стержней 18, или закрепленными вязальной проволокой к кольцевым соединительным элементам, выполненным из арматурных стержней.
К арматурным каркасам 20 устанавливаются и закрепляются П-образные стержни 19, которые выходят на верхнюю поверхность средних соединительных элементов 15.
Между основным несущим элементом 1, вспомогательным несущим элементом 5, крайними соединительными элементами 14, средними соединительными элементами 15 устанавливаются термовкладыши 22, выполняемые из материалов объемным весом 35÷200 кг/м3.
По периметру основных несущих элементов 1 устанавливаются нижние П-образные сетки 23 состоящие из П-образных стержней 24 с приваренными к ним точечной сваркой прямолинейными стержнями 25, верхние П-образные сетки 26 состоят из П-образных стержней 27 с приваренными к ним точечной сваркой прямолинейными стержнями 28.
Сетки 23 и 26 устанавливаются друг в друга, соединяются между собой вязальной проволокой в верхней части основного несущего элемента 1 ригеля.
Сетки 23 и 26 воспринимают усилие возникающее при снятии напряжения з напрягаемой арматуре 2 и 3, а также воспринимают усилие от поперечных сил, возникающих в основных несущих элементах 1 ригеля при эксплуатации здания.
По концам основных несущих элементов 1 ригелей располагаются проемы 29, днище и стенки которых армированы сетками 30, состоящими из -образных стержней 31 соединенных точечной сваркой с прямолинейными стержнями 32.
В проемах 29 основных несущих элементов 1 располагаются концы 33 напрягаемой арматуры 2 и 3.
По продольной оси основного несущего элемента 1 устанавливаются П-образные арматурные элементы 34, которые проходят через все сечение основного несущего элемента 1, и внутри элемента 34 располагается напрягаемая арматура 2 и 3.
На торцевых поверхностях вспомогательных несущих элементов 5 расположены 4-е конца 35 напрягаемой арматуры 7.
Концы 35 напрягаемой арматуры 7 соседних ригелей соединяются между собой вязальной проволокой, на них устанавливаются кольцевые соединительные элементы, выполненные из арматурных стержней, устанавливается опалубочная система и соединение концов вспомогательных несущих элементов, заполняется мелкозернистой бетонной смесью, которая тщательно уплотняется и при необходимости прогревается для получения требуемой прочности бетона. Подобное соединение вспомогательных несущих элементов 5 по всему периметру здания создает предпосылки для надежной и долговечной работы ограждающих конструкций здания, сооружения.
Арматурные каркасы 16 крайних соединительных элементов 14 и арматурные каркасы 20 средних соединительных элементов 15 одним своим концом располагаются в вспомогательном несущем элементе 5 устанавливаются между напрягаемой арматурой 7 и сетками 8 и 9, вторым концом каркасы 16 и 20 устанавливаются в основном несущем элементе 1 и располагаются между напрягаемой арматурой 2 и 3 и арматурными сетками 23 и 26.
Использование подобных ригелей при возведении сборно-монолитных каркасных зданий уменьшает объемы монолитных работ выполняемых в построечных условиях, что особенно важно при проведении работ в зимний период строительства. Также при таком решении упрощается возведение опалубочных работ для омоноличивания узлов перекрытия и каркаса здания, так как данные ригели выполняют эти функции: при установке на вспомогательные несущие элементы ригелей наружного слоя ограждающих конструкций высотой равной или большей чем величина примоноличиваемой части ригелей, наружный слой ограждающих конструкций выполняет роль опалубочной системы не только для омоноличиваемой части ригелей, но так же выполняет роль опалубочной системы для омоноличивания узлов и деталей перекрытий зданий и сооружений и для омоноличивания узлов и деталей каркаса здания, сооружения.
Данные ригели изготавливаются в предприятиях по выпуску железобетонных конструкций с контролем службой ОТК армирования изделий, контролем лабораторией предприятия прочности бетона изготавливаемых изделий.
При устройстве перекрытий оконных проемов наружных стен в возводимых сборно-монолитных зданиях, данные ригели выполняют функции перемычек при незначительных трудозатратах связанных с установкой над оконными проемами уголка 125×125×8-8 по ГОСТ 8509-86 длиной L = ширина проема + 240 мм и возведение на уголке одного ряда лицевого кирпича толщиной 88 мм.
North Florida Offshore Boats в Алачуа, Флорида, является ведущим поставщиком морских судов на заказ.
Мы здесь, чтобы воплотить в жизнь ваши мечты о мореплавании. Мы подберем лодку, отвечающую вашим требованиям, и стильно доставим вас на воду.
2013 CAPE HORN 23 ‘CAPE BAY
Совершенно новый, без названия 2013 CAPE HORN Cape Bay 23′ 2013 Уже в продаже! F300XCA Yamaha Command Link Plus Светодиодный функциональный дисплей 5 лет Yamaha Да Гарантия заканчивается 03 01 18 — Транцевое подъемное устройство двигателя CMC — (Пакет электроники Garmin включен) (Совершенно новый, никогда не использовавшийся пакет) (Единственный в своем роде) Fish The Flats-Bay Или Морской путь до 100 футов — Мыс Хорн 10 лет на корпус и пожизненную гарантию на транец — Отсутствие подъема носа при взлете — Конические стрижки для малозаметного захода на посадку — Ровный киль — Топливная система, безопасная для этанола — Сухая поездка — (3) Живые скважины — Оборудование для яхт высокого качества — Откидные лотки для снастей — Огромное хранилище, чтобы много чего перечислить — Вся композитная конструкция — Весь корпус с вспененным заполнением под давлением — (Непотопляемая монолитная конструкция корпуса) — Опции: черные стороны корпуса — Красная полоса на багажнике — Жесткий верх из стекловолокна, черный низ — Т-образное покрытие с порошковым покрытием / Спинка и светодиодное освещение — Лестница для плавания — Магнитные колеса — В комплекте Magic Tilt S.S. Тандемные торсионные оси Прицеп и двухдисковые тормоза Оборудование S.S. — Картплоттер и эхолот Garmin 740XS — Датчик прохода через корпус Armar B60 — Промывка сырой водой — осадка 13-15 дюймов, угол наклона 15 градусов. — 80 галлонов. Топливо — (2) Трюмный насос на 1100 галлонов в час — (Непотопляемая кабина с самовывозом) Как и все мои лодки Cape Horn, Совершенно новая и оснащенная лодка, (по правильной цене) 60 752,80 долларов США. Отсутствие закрывающих расходов или скрытых платежей (один из видов) — Серьезно Только для звонков
Обращайтесь: [email protected] Или на оффшорные лодки northflorida.com — Алачуа Флорида. Офис — 386-462-7003 Cell 352-317-6927
Информация о лодке:
div {display: inline-block; } # e11461576 .ig-gallery.ig-type-thumbnail .ig-thumb {margin: 3px; отступ: 3 пикселя; цвет фона: #ffffff; граница: сплошная 1px #ccc! important; } # e11461576 .prev {float: left; ширина: 80 пикселей; } # e11461576 .next {float: right; ширина: 80 пикселей; } # e11461576 .ig-gallery .ig-nav .ig-number p {padding: 0; текст-оформление: подчеркивание; цвет: # 0d8abf; } # e11461576 .ig-gallery.ig-type-thumbnail .ig-thumbs {маржа: 0 авто; } # e11461576 .ig-thumb {width: 128px! important; }}]]>
|
|
|
2013 CAPE HORN 19 CC
2013 CAPE HORN 19’6 «Центральная консоль Ширина 8 футов 6 дюймов (новый комплект Cape Horn 2013 г.) (с Yamaha F150) и гарантия — (постоянное сжигание топлива 3.8 миль на галлон) (Это крепкая лодка) (Вы можете запускать эту классическую модель в мысе на мысе так далеко от берега, насколько хватит горючего) 10-летняя гарантия на корпус и пожизненный транец — (непотопляемая монолитная конструкция корпуса) (композитная конструкция ) (Без дерева) — В комплекте прицеп Magic Tilt — Тандем — Торсионные оси — Двойные дисковые тормоза — Светодиодные фонари — Ловите рыбу в заливе или бегите в море — Опции: серебристая полоса — (2) батареи группы 27 — Картплоттер Garmin 740XS и Звуковой оповещатель с датчиком P66 Armar — стандарт. Horizon VHF — 8-футовая цифровая антенна черного цвета — (6) дополнительных держателей штанги — T-образная верхняя часть с блоком электроники — (2) распределительные огни Спинка наклонной стойки — Лестница для плавания — Компас — Гидравлическое рулевое управление — Самоуправляемая кабина — Смыв сырой водой — 6 футов — 250 кварт.Изолированный ящик для рыбы — 100% нержавеющая сталь Оборудование — Носовая направляющая из нержавеющей стали — Система активного колодца (20) галлонов — 80 галлонов. Топливо — непотопляемый — 39 500 долларов — Как и все мои лодки Cape Horn Совершенно новая и оснащенная лодка, мои лодки продаются быстро (предварительная доставка включена) — без затрат на закрытие сделки или скрытых сборов Доступно финансирование
Контакт: frankkowalczyk.com или northfloridaoffshoreboats.com Офис 386 -462-7003 или Cell 352-317-6927
Детали лодки:
2013 CAPE HORN 19 CC
2013 CAPE HORN 19’6 \ «Центральная консоль 8’6 \» Луч (новый комплект Cape Horn 2013 года) (с a Yamaha F150) и гарантия — (Постоянное сжигание топлива 3.8 миль на галлон) (Это крепкая лодка) (Вы можете запускать эту классическую модель в мысе на мысе так далеко от берега, насколько хватит горючего) 10-летняя гарантия на корпус и пожизненный транец — (непотопляемая монолитная конструкция корпуса) (композитная конструкция ) (Без дерева) — В комплекте прицеп Magic Tilt — Тандем — Торсионные оси — Двойные дисковые тормоза — Светодиодные фонари — Ловите рыбу в заливе или бегите в море — Опции: серебристая полоса — (2) батареи группы 27 — Картплоттер Garmin 740XS и Звуковой оповещатель с датчиком P66 Armar — стандарт. Horizon VHF — 8-футовая цифровая антенна черного цвета — (6) дополнительных держателей штанги — T-образная верхняя часть с блоком электроники — (2) распределительные огни Спинка наклонной стойки — Лестница для плавания — Компас — Гидравлическое рулевое управление — Самоуправляемая кабина — Смыв сырой водой — 6 футов — 250 кварт.Изолированный ящик для рыбы — 100% нержавеющая сталь Оборудование — Носовая направляющая из нержавеющей стали — Система активного колодца (20) галлонов — 80 галлонов. Топливо — непотопляемый — 39 500 долларов — Как и все мои лодки Cape Horn Совершенно новая и оснащенная лодка, мои лодки продаются быстро (предварительная доставка включена) — без затрат на закрытие сделки или скрытых сборов Доступно финансирование
Контакт: frankkowalczyk.com или northfloridaoffshoreboats.com Офис 386 -462-7003 или Cell 352-317-6927
Информация о лодке:
div {display: inline-block; } # e11462810 .ig-gallery.ig-type-thumbnail.ig-thumb {маржа: 3px; отступ: 3 пикселя; цвет фона: #ffffff; граница: сплошная 1px #ccc! important; } # e11462810 .prev {float: left; ширина: 80 пикселей; } # e11462810 .next {float: right; ширина: 80 пикселей; } # e11462810 .ig-gallery .ig-nav .ig-number p {padding: 0; текст-оформление: подчеркивание; цвет: # 0d8abf; } # e11462810 .ig-gallery.ig-type-thumbnail .ig-thumbs {margin: 0 auto; } # e11462810 .ig-thumb {width: 128px! important; }}]]>
|
|
|
Новый 2015 Cape Horn 27XS Изображения и информация Скоро !!
Информация о лодке:
Новый 2015 Cape Horn 27XS Фотографии и информация Скоро !!
Информация о лодке:
div {display: inline-block; } # e11463152.ig-gallery.ig-type-эскизы .ig-thumb {маржа: 6 пикселей; отступ: 6 пикселей; цвет фона: #ffffff; граница: сплошная 1px #ccc! important; } # e11463152 .prev {float: left; ширина: 80 пикселей; } # e11463152 .next {float: right; ширина: 80 пикселей; } # e11463152 .ig-gallery .ig-nav .ig-number p {padding: 0; текст-оформление: подчеркивание; цвет: # 0d8abf; } # e11463152 .ig-gallery.ig-type-thumbnail .ig-thumbs {margin: 0 auto; } # e11463152 .ig-thumb {width: 128px! important; }}]]>