Как развести серебрянку порошок: Как развести серебрянку — методика разведения серебрянки

Содержание

Как правильно развести олифой порошок серебрянки

Все работы имею свои секреты и тонкости. И малярные не исключение. При их проведении, чтобы конечный результат радовал глаз, необходимо знать массу мелочей. Какая краска подходит для покраски тех или иных объектов, что с чем развести и в каких пропорциях. Однако есть материалы, стоящие особняком, благодаря своей универсальности. Краска серебрянка относится именно к таким.

Что такое серебрянка

Хотя этот материал и является универсальным по своему качеству, но в обращении с ним так же существуют свои тонкости. Поэтому, чтобы результат его применения был на высшем уровне, тонкости эти придётся изучить.

Первое в чем стоит разобраться, что такое серебрянка. Если в двух словах, это размолотый в пыль алюминий.

 

Сам получившийся порошок делится на два вида:

  1. ПАП -1 (пудра алюминиевая пигментная).
  2. ПАП-2, отличается от первого варианта более крупными частицами.

Затем эта пудра разводится, каким ни будь растворителем, олифой или лаком. Непосредственно сам материал разведения будет завесить от цели, которую вы хотите достичь. Термостойкая серебрянка разводится одной жидкостью, а обычная другой.

Есть способ избежать всех этих действий, состоит он из похода в магазин. Но там, всегда есть возможность приобрести некачественный товар. Так что, надежнее приготовить серебрянку самому, тем более это совсем несложно.

Приготовления краски дома

Прежде чем начинать изготовление краски, приобретите все необходимое для этого процесса:

  • алюминиевая пудра;
  • олифа, растворитель, лак обычный или термостойкий в зависимости от цели;
  • кисти;
  • емкость для краски;
  • резиновые перчатки;
  • желательно респиратор для защиты органов дыхания.

Вариант разведения на олифе

Этот способ разведения предусматривает следующие пропорции – берете одну часть алюминиевого порошка и разводите его в трех, максимум четырех частях олифы. Если конечная консистенция краски вас не устраивает (слишком густая) добавьте некоторое количество скипидара, растворителя уайт-спирита или сольвента.

Сколько именно будет добавлено растворителя, напрямую завесит от способа окраски. Если предполагается кисть, то консистенция может быть более густая. Краскопульт потребует очень жидкого состава серебрянки.

Добавляйте растворитель или скипидар порционно. Добавили порцию, размешали, посмотрели, если результат не устроил, добавили еще. Вариант разведения олифой относится к обычным, и не предусматривает окраски мест с повышенными требованиями по термостойкости.

Несколько важных советов по работе с серебрянкой

Пудра в сухом виде взрывоопасна, учитывайте это при хранении (никаких рядом электроприборов, открытого огня). Хранить лучше в плотно закупоренной таре. Если в доме есть дети, проконтролируйте, чтобы они до нее не добрались.

Серебрянка не сочетается с такими красками как – НБХ, нитроэмаль, алкидная.

Цинк, окрашенный этой краской, быстро разрушается, если все же есть необходимость покрасить цинк, то сначала покроите его грунтовкой. Приготовленная краска имеет срок хранения до полугода.

Как и чем развести порошок серебрянки?

Серебрянка – это популярное красящее средство на основе алюминиевого порошка. Именно он придает ей характерный цвет, благодаря которому появилось название. Так как наиболее популярной формой выпуска данного состава является сухой порошок, то актуален вопрос — чем развести серебрянку?

Различные типы

Существует 2 типа серебрянки в зависимости от используемого алюминиевого порошка:

  • ПАП – 1. Отличается мелким размером металлических частиц.
  • ПАП – 2. Здесь частицы более крупные.

Выпускаются составы серебрянки готовые к использованию, но они дороже чистого порошка, а так же могут не отражать специфических требований к покраске. Кроме того, готовый состав серебрянки может храниться не более полугода, в то время как порошок сохраняет свои свойства значительно дольше. Однако не забывайте, что алюминиевый порошок может быть взрывоопасен.

Серебрянка характеризуется специфическим цветом и хорошими защитными свойствами, что делает ее популярной как в промышленности, так и в бытовом использовании. Краска имеет высокую адгезию и практически срастается с поверхностью.

Как приготовить серебрянку к покраске

Оба упомянутых типа порошка серебрянки могут быть разведены как лаком, так и олифой. Разница между ними заключается в пропорциях компонентов. Рассмотрим, чем развести порошок серебрянки, чтобы достигнуть оптимальных результатов:

  1. ПАП – 1. Этот тип порошка целесообразно разбавлять термостойким лаком. В результате получиться покрытие, выдерживающее термическое воздействие, что может быть востребовано в самых разных ситуациях.
    Обычно, используется лак БТ-577. Пропорция серебрянки и лака – 2 к 5.
    В подготовленную емкость насыпьте порошок серебрянки. После этого, постепенно добавляйте лак, размешивая состав. Необходимо добиться высокой однородности состава, так что целесообразно использовать миксер.
  2. ПАП – 2. Данный тип может быть смешан с любым типом лака. Наиболее часто используются соотношения 1 к 3 или 1 к 4 (серебрянка – лак). Порядок смешивания такой же, как и ранее описанный.
    Обратите внимание, что полученная смесь будет довольно густой. Для того, чтобы упросить себе работу следует сделать состав более жидким путем добавления растворителя (скипидар, «Уайт спирит») в пропорции 1 к 1 или 1 к 0,5 (если планируется использовать валик).

Использование олифы

Любой тип порошка серебрянки может быть разведен синтетической олифой. Причем, именно синтетической.

Если вы не знаете, как развести серебрянку олифой, пропорции будут примерно такие же, как и при работе с лаками, то есть зависят от типа порошка.

Преимущества разведения олифой заключаются в дешевизне компонентов, но не следует забывать, что олифа не придает составу каких-либо особых свойств (которые можно получить, используя лаки).

Вывод

Если вы думаете, чем развести серебрянку порошок, обратите внимание на его тип. Для получения максимально дешевого и универсального состава используйте олифу. Для получения составов с более высокими эксплуатационными свойствами, применяйте профильные лаки.

Как развести серебрянку — приготовление серебрянки

Виды серебрянки

По степени размола порошок можно отнести к одной из следующих категорий:

  • ПАВ-1 – крупный размол;
  • ПАВ-2 – мелкий размол.

Качество материала от степени размола не зависит. Металлический оттенок появляется в любом случае.

На строительном рынке можно купить готовый состав, но большинство пользователей предпочитают заниматься разведением самостоятельно. Это позволяет получить красящее вещество нужной консистенции и параметров. Тем более что о высоком качестве готового состава говорить не приходится.

Достоинства краски

Неугасающая популярность краски обусловлена ее многочисленными достоинствами:

  1. Основа краски – порошок – состоит из алюминиевой пудры. Разведенная лаком или олифой краска ложится ровным тонким, не отслаивающимся даже со временем покрытием.
  2. Краска нечувствительна к высоким температурам, поэтому применяется для окраски деталей котельной, защищая их от перегрева.
  3. Она может быть использована на практически любых материалах: дереве, металле, бетоне и других.
  4. Краска достаточно быстро сохнет.
  5. Даже при условии постоянного контакта окрашеного объекта с водой, «Серебрянка» будет держаться около 3 лет, что позволяет использовать ее для портовых конструкций и кораблей. При обычных же условиях эксплуатации она гарантированно выдерживает 7 лет, а по факту – намного дольше.
  6. «Серебрянка» – отличное средство против коррозии и ржавления. Она активно применяется для окрашивания мостов, металлических деталей различных механизмов, ею покрывают трубы и подводные части кораблей.

  7. Не токсична.
  8. При необходимости можно изменить стандартный серебристый цвет на более оригинальный, достаточно добавить нужный пигмент.
  9. Срок годности сухого порошка не ограничен.

Однако есть у «Серебрянки» и недостаток – она взрывоопасна. Условия хранения порошка предписывают держать его в плотно закрытой таре далеко от источников огня. Но даже этот минус устранен – существуют порошки, в которые добавлены противовозгорательные примеси.

Применение краски

Прежде чем разводить порошок серебрянки для окраски металла, нужно знать, где можно применять краску. От этого зависит способ разведения порошка. Как правило, используется состав для покрытия следующих видов поверхностей:

  • Производственные детали;
  • Батареи;
  • Отдельные составляющие резервуаров и котлов;
  • Металлические части кораблей;
  • Портовые конструкции;
  • Мосты;
  • Трубы.

Серебрянкой покрывают металлические поверхности, на которые оказывают воздействие неблагоприятные факторы окружающей среды. Благодаря положительным качествам, этот раствор позволяет защищать металл от солнца, дождя, снега.

Краска обладает свойствами, которых не имеют другие виды лакокрасочных покрытий. Срок эксплуатации окрашенных частей велик, а это большой плюс в пользу использования именно серебрянки для окраски металла. Также она обеспечивает защиту от коррозии. Можно получить и термостойкую смесь, если соединить пудру с термоустойчивым растворителем.

Важно! Серебрянка имеет один существенный недостаток. Состав взрывоопасен, работать с ним следует крайне аккуратно. Хранить пудру необходимо в плотно закрытом контейнере подальше от открытого источника огня.

Достоинства и недостатки

Серебрянка очень популярна, благодаря множеству преимуществ:

  • Не слоится, хотя слой краски тонкий.
  • Защищает материалы от негативных влияний окружающей атмосферы.
  • Используется для разного рода материалов (цемент, металл, древесина).
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Не выделяет токсинов.
  • Устойчива к высоким и низким температурам.
  • Быстро сохнет.
  • Имеет красивый цвет. При применении пигментов достигается множество оттенков.

К недостаткам серебрянки относится ее взрывоопасность, поэтому хранение предусматривается в сухом месте, в плотно закрытой емкости, подальше от источников огня. Не рекомендуется держать серебрянку возле продуктов, так как ее запах быстро впитывается.

Помимо того, серебрянка не совмещается с масляными и алкидными веществами. Также она не наносится поверх нитроэмали и НБХ, поскольку быстро отслоится.

Правила разведения серебрянки

Немногие понимают суть химических процессов, которые происходят при разведении порошка серебрянки. Поэтому могут совершать различные ошибки, способные стать причиной порчи краски. При работе с составом следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Подобное растворяется в подобном. Использовать можно только те растворители, которые уже имеются в составе краски, чтобы не возникло проблем с ее использованием. То есть состав на олифе должна разводиться аналогичной олифой, а материал на лаке смешивается только с лаком.
  2. Не стоит брать более мощный по свойствам разбавитель. На первый взгляд готовая смесь будет выглядеть хорошо, но при использовании могут возникнуть проблемы, к примеру, слой получится неравномерным.
  3. Прежде чем разводить краску, выбирать растворитель, необходимо знать, для окраски каких поверхностей она будет использоваться, в каких условиях эксплуатироваться. Важно, каким способом будет проводиться окраска, какие выбраны инструменты для работ.

Особенности разведения серебрянки

Производятся две разновидности серебрянки, отличающиеся технологией производства: ПАП-1 и ПАП-2. Как убрать старую краску со стен в ванной комнате? Порошок разводится различными веществами, в разных пропорциях. ПАП-1 разводится лаком БТ-577, в соотношении 2:5. Данное вещество легко выдерживает t-400 градусов без выгорания. При изготовлении краски в порошок наливается определенная порция лака смешивается миксером.

Для разведения ПАП-2 подходят любые лаки, соотношение 1:3 или 1:4. Принцип разведения аналогичен первому виду. Но в результате перемешивания очень густое вещество, которое не подходит для окрашивания, поэтому его нужно разводить.

Разводится серебрянка с помощью синтетической олифы, но никак не натуральной. Способ недорогой, но узнав сколько сохнет серебрянка на олифе, многие от него отказываются. Высыхание происходит долго, трое и более суток.

Разведение серебрянки для покраски

Для разжижения краски применяются растворители (скипидар, сольвент)или их смесь. Возможно применение вместо лаков синтетической олифы с такими же пропорциями и технологией. Если под рукой нет специальных растворителей то, есть способ как развести серебрянку бензином.

Нужно растворить битум с помощью бензина, засыпать серебрянку и хорошо перемешать.

Как покрасить раму для картины?

Для разведения ПАП-2 подходят любые лаки, соотношение 1:3 или 1:4. Принцип разведения аналогичен первому виду. Но в результате перемешивания очень густое вещество, которое не подходит для окрашивания, поэтому его нужно разводить.

Между собой они отличаются зерном алюминиевой пудры: ПАП-1 состоит из крупных зерен металла, ПАП-2 это мелкие частицы. Создание пудры регулируется нормами ГОСТа 5631-79. Степень помола никак не отражается на качестве покрытия. В порошкообразную серебрянку первой группы добавляется лак БТ-577. Выдерживается пропорциональность порошок:лак как 1:5.

Серебрянка применяется в качестве защитного слоя поверхностей от влияния отрицательных явлений окружающей среды и от коррозии.

Наносить краску необходимо в два, а лучше — в три слоя. Так поверхность будет иметь опрятный, законченный вид. Тем более, что от качества окрашивания зависят и свойства поверхности (термостойкость, коррозиоустойчивость и пр.).

В случае использования купленной готовой серебрянки, когда неизвестно, с добавлением каких компонентов она была изготовлена, рекомендуем воспользоваться довольно распространенными для очищения от краски, «народными», средствами.

  • достаточно капнуть на пятно растительным маслом, подождать 10 минут, а затем энергично протереть это место чистой сухой тряпкой;
  • для удаления свежих пятен серебрянки используйте лак для ногтей без ацетона. Также капните на пятно, и через несколько минут, когда краска растворится, смойте ее большим количеством воды

При покраске нефтехранилищ мы размешивали смесь в такой пропорции 80% — олифа оксоль-м 20% серебрянка пудра,(4ведра олифы 1 ведро пудры) затем перемешивали миксером до получения однородной массы. Наносили смесь вагнером,(вагнер данную смесь качает хорошо поэтому растворитель мы не добавляли) при покраске слой получается ровный, укрывистый.

В процессе разведения материала ПАП-2 на 1 порцию серебрянки идет 3-4 части лака. В этом случае вместо лака можно использовать синтетическую олифу (использование пудры с олифой натурального происхождения недопустимо). Смесь нужно довести до однородности. Для этой цели лучше всего использовать строительный миксер.

Нельзя смешивать порошок с масляными или алкидными красками. Серебрянку нельзя даже наносить на поверхности, окрашенные этими составами. Ее нельзя также наносить на поверхности, предварительно вскрытые красками НБХ и нитроэмалью. Краска плохо сцепляется с такого рода поверхностями и в скором времени просто отойдет, может даже вздуться.

Производящая лакокрасочные материалы промышленность, выпускает порошок серебрянки с добавлением в него специальных примесей, делающих серебрянку невозгораемой. Покраска серебрянкой придает изделию серебристый оттенок. Кроме того, такая краска термостойкая и отличается длительным сроком эксплуатации.

Серебрянкой называют алюминиевую пудру, которая при нанесении на металлическое покрытие, придает ему блеск стали. От серебра в этом материале существует одно название, поскольку с самим металлом серебрянка не имеет ничего общего. Дело в том, что в составе серебрянки присутствует мельчайшая металлическая пыль, полученная из алюминиевых отходов.

Не давая лаку покрыться защитной пленкой, изделие необходимо протереть сухой чистой тряпочкой. Полирующими движениями протираются все поверхности рельефа, более углубленные части протираются менее тщательно, а в наибольших углублениях удаляются только наплывы лака.

Прежде чем приступить к приготовлению краски для металла, нужно знать, как развести серебрянку. Чаще всего ее разбавляют олифой, первым делом, засыпая порошок, а затем постепенно вводя олифу и размешивая миксером

Необходимо учитывать, что такая краска является въедливым веществом, поэтому разбавляя ее и производя окраску, нужно соблюдать определенные меры предосторожности

Медианные значения отношений индикаторов РЗЭ в сланцах …

Анализ литогеохимии мелкозернистых терригенных пород (метапелитов, сланцев, аргиллитов) осадочных мегапоследовательностей Южного Урала, Учур-Майского района , а Енисейский Кряж указывает на то, что в толщах рифея в этих регионах преобладают хлорит-гидрослюдистые породы, при этом монтмориллонит и калиевый полевой шпат, возможно, встречаются только в некоторых литостратиграфических единицах.

По значениям гидролизатного модуля большинство глинистых пород трех метаморфизованных осадочных толщ рифея являются нормальными или суперсалитами, причем гидросиалиты и гидролизаты играют второстепенную роль.Наиболее литохимически зрелыми породами являются рифейские глины Енисейского Кряжа (Енисейский кряж). Среднее значение их CIA составляет 72, тогда как этот показатель составляет 70 для мелкозернистых алюмосиликатных пород Учур-Майского района и 66 для мелкозернистых терригенных пород стратотипа рифея. Таким образом, в районах древнего водообеспечения, откуда алюмосиликатный обломочный материал выносился в бассейны седиментации на юго-западной (в современных координатах) периферии Сибирской платформы, климат всего рифея был преимущественно влажным.В то же время климат восточной части Восточно-Европейской платформы был полузасушливо-полувлажным. Отношение K2O / Al2O3, которое используется в качестве индикатора наличия петро- и литогенного алюмосиликатного кластического компонента в рифейских осадочных мегапоследовательностях, демонстрирует различные тенденции.
По содержанию Sc, Cr, Ni, Th и La и соотношению Th / Sc подавляющее большинство рифейских сланцев и аргиллитов заметно отличаются от средних архейских аргиллитов и приближаются к средним значениям для постархейских сланцев.Это говорит о том, что основные породы архейского происхождения в областях происхождения не играли какой-либо существенной роли в происхождении рифейских осадочных мегапоследовательностей. Отношения Co / Hf и Ce / Cr терригенных пород трех рифейских мегасекунций и их (Gd / Yb) N и отношения Eu / Eu * помещают эти породы среди тех, которые содержат небольшие (если вообще есть) продукты эрозии примитивных архейских пород. По разным геохимическим данным, источником подавляющего большинства мелкозернистых алюмосиликатных обломочных пород в мегапоследовательностях рифейских отложений на наших исследуемых территориях должны были быть зрелые сиалические (кислые) породы с гораздо более низкими содержаниями основных и средних пород в качестве источника отложений. обломочный материал.
Спектры REE рифейских сланцев и метапелитов Башкирского мегантиклинория, Учур-Майского района и Енисейского Кряжа демонстрируют некоторые особенности, которые можно рассматривать как результат присутствия основного материала в древних областях сноса. Наиболее ярко это проявляется в осадочных толщах Учуро-Майского района, где уменьшение (La / Yb) N Соотношение толщины мелкозернистых терригенных пород от 15–16,5 до 5,8–7,1 свидетельствует о том, что мантийные основные вулканиты были перенесены в верхнюю кору в раннем позднем рифее в связи с рифтогенезом.Анализ Sm-Nd систематики мелкозернистых пород рифея показывает преобладание модельных значений возраста в диапазоне 2.5–1.7 млрд лет, что можно интерпретировать как свидетельство того, что породы сформировались преимущественно из раннепротерозойского исходного материала. В то же время, учитывая значительную роль рециклинга в генезисе верхней континентальной коры, вполне возможно, что в ареалах древнего сноса присутствовали архейские комплексы, сильно переработанные в раннем протерозое, и отложения, сформированные из их материала. Дополнительным вероятным источником материала в рифее были основные породы, переменный вклад которых отражается в уменьшении модельных значений возраста. Более высокие концентрации Th и U в рифейских породах Енисейского Кряжа по сравнению с таковыми в ПААС указывают на то, что источники их материала были значительно более зрелыми, чем источники мелкозернистого алюмосиликатного обломочного материала для осадочных мегасекунций на Южном Урале и в Учурской области. Район майя.

Как разбавить серебро под роспись?

Серебро называется мелкодисперсным порошком алюминия, имеющим светло-серый стальной оттенок.Этот материал используется в основном для приготовления красок. В порошке всего два типа серебра: ПАП-1 и ПАП-2. Краска из них готовится по разным технологиям. О том, как разбавить серебро в том или ином случае, а также как правильно нанести его на поверхность, читайте в статье.

Состав порошка

Единственным компонентом серебра фактически является сам алюминиевый порошок, который получают путем дробления. Разновидности ПАП-1 и ПАП-2 отличаются только размером фракций, входящих в их состав.Порошок ПАП-1 изготавливается из более крупных металлических частиц, а ПАП-2 — из более мелких частиц. На заводах эта алюминиевая пудра производится в соответствии со стандартами ГОСТ 5631-79.

Сегодня в продаже есть не только сам порошок серебра, но и готовая паста ПД. Использовать его для самостоятельного приготовления краски удобнее, чем ПАП-1 и ПАП-2. Но при этом, конечно, дороже. При желании можно купить уже приготовленную краску на основе серебра. Он называется БТ-177.

Чем растворить серебро: приготовление пасты

Для приготовления такого полуфабриката из ПАП-1 понадобится специальный термостойкий лак БТ-577, а из ПАП-2 — любой. Из серебра пасту ПАП-1 изготавливают следующим образом:

  • насыпают 2 части порошка в любую подходящую емкость;
  • добавить к нему 5 частей лака БТ-577;
  • Тщательно перемешайте ингредиенты до получения полностью однородной пасты.

Лак ВТ-577 — отличный ответ на вопрос, из чего же разведено серебро, если оно предназначено для окраски поверхностей, нагретых в процессе эксплуатации.

Из порошка ПАП-2 пасту готовят следующим образом:

  • насыпать в емкость 1 серебрянку;
  • добавить к нему 3-4 части любого лака;
  • все тщательно перемешать.

Конечно, чтобы получить качественную пасту, нужно иметь представление не только о том, какие средства следует добавлять в порошок, но и о том, как правильно разбавить серебро. Во всех случаях компоненты желательно смешивать с помощью строительного миксера. Таким образом, можно получить гораздо более однородную и, следовательно, качественную пасту.Вручную перемешивайте компоненты не менее 10 минут.

Как разбавить серебряную кожу льняным маслом: пропорции для ПАП-1 и ПАП-2

Помимо лака, для изготовления паст можно использовать и этот инструмент. И как для пороха ПАП-1, так и для ПАП-2. Но при этом следует учитывать, что при использовании олифы получается нестойкая паста. Использование допускается для обработки только обычных, ненагреваемых поверхностей. Для обоих видов пудры нельзя использовать натуральный лак. Лучше взять его синтетический вариант.

Итак, чем разбавить серебристую вишню? Пропорции для PAP-2 в этом случае будут 1×3 или 1×4. У Серебрянки ПАП-1 этот показатель немного другой — 2х5.

Как сделать краску

Как только паста будет готова, ее следует развести до такой консистенции, чтобы обрабатывать поверхность было удобно. Ответ на вопрос, чем разбавить серебро, смешанное с лаком или льняным маслом, довольно прост. Для этого можно использовать:

  • различные растворители;
  • скипидар;
  • растворителей.

Соотношение пасты и растворителя в препарате Цвета зависят от того, какой инструмент будет использоваться для обработки поверхности. Для нанесения серебра, как и любой другой краски и лака, можно использовать аэрограф, кисть или лак. В первом случае компоненты смешиваются в соотношении 1х1. При использовании валика или кисти для растворителя возьмите половину пасты.

Готовая краска этой разновидности имеет довольно плотную консистенцию. Поэтому владельцев загородных домов и квартир, решившихся на ремонт, часто интересует, чем развести серебро БТ-177 из магазина для форсунки.В этом случае также стоит использовать растворитель. Считается, что этот вид краски лучше всего подходит для своей разновидности № 646. Добавлять в покупку серебра БТ-177 можно не более 20% растворителя. В противном случае он потеряет свои первоначальные свойства.

Цвет поверхности серебристый, презентабельно-презентабельный. Однако при желании можно придать ему приятный оригинальный оттенок. В этом случае, отвечая на вопрос, чем разбавить серебряную краску, стоит подумать об использовании специальных оттеночных пигментов.

Достоинства и недостатки серебра

К достоинствам этого инструмента прежде всего следует отнести:

  • сильное сцепление с поверхностью;
  • длительный срок службы;
  • быстросохнущая;
  • антикоррозионные свойства;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • способность формировать абсолютно ровный слой без разводов и разводов;
  • Возможность использования на поверхностях из различных материалов.

Ответ на вопрос, как правильно разбавить серебро для покраски, совершенно несложный.Это, конечно, тоже можно отнести к достоинствам БТ-177. Достоинством этой разновидности лакокрасочных материалов считается нетоксичность после высыхания. Но, конечно же, непосредственно в процессе обработки поверхности этим продуктом запах лака все же присутствует. Поэтому не рекомендуется выполнять покраску БТ-177 при закрытых окнах и дверях. Кроме того, перед началом обработки поверхности рук наденьте перчатки. Также желательно использовать респиратор.

К недостаткам серебра можно отнести:

  • взрывоопасность самого порошка;
  • Невозможность нанесения на поверхности, покрытые масляными и алкидными красками, а также нитроэмалями.

Обратной стороной этого инструмента является еще и то, что обрабатываемая им поверхность довольно быстро загрязняется и при этом не очищается должным образом.

Как правильно красить

Итак, чем разводить серебро, мы выяснили. Далее давайте разберемся, как правильно пользоваться этим инструментом. Чаще всего БТ-177 применяют для покраски металла или дерева. Перед обработкой любую поверхность необходимо очистить от пыли и грязи. С металла дополнительно необходимо удалить окалину и ржавчину.Перед обработкой древесину необходимо отшлифовать.

Грунтовать поверхность перед использованием серебра необязательно. Укрывистость для этой краски и так достаточно хорошая. Наносить ВТ-177, как и любое другое лакокрасочное покрытие, следует в 2-3 слоя. Лучше всего для его обработки использовать аэрограф или валик. Перед нанесением каждого последующего слоя дождитесь полного высыхания предыдущего.

После окраски серебряной поверхности она дополнительно покрывается тем же лаком, который использовался для изготовления пасты. В этом случае пленка, образованная пленкой, прослужит намного дольше.

Условия хранения

Конечно, при ремонте в квартире или доме нужно знать не только, как разбавить серебро оливковым маслом, лаком и растворителями. Также нужно иметь представление о том, как правильно хранить полученную пасту или краску. Чтобы продукт оставался сухим, следует использовать плотно закрывающуюся тару. В таких емкостях серебро может храниться около 6 месяцев. В помещении, где будет установлена ​​емкость с краской, следует поддерживать круглогодичную температуру.Также при хранении серебра БТ-177 или пасты следует учитывать, что эти изделия легко воспламеняются. Поэтому держите их подальше от открытых источников огня.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что такое серебро (порошок для покраски металла и дерева). Для приготовления пасты используйте лак. Можно использовать для этой цели и синтетический лак. Для того, чтобы сделать саму краску, следует использовать растворитель. Готовя БТ-177 самостоятельно, максимально тщательно перемешайте все компоненты.В этом случае инструмент будет такого же качества, как выпущенный на предприятии.

p>

Упрочнение нержавеющей стали 316L, полученной добавками, с использованием бимодального порошка, содержащего наноразмерную фракцию

Филимонов Александр М 1 , Олег А Рогозин 1 , Денис Г Фирсов 1 , Юлия О Кузьминова 1 , Сергеев Семен Н 2 , Жиляев Александр Петрович 2 3 , Марат И Лернер 4 5 , Никита Е Торопков 4 5 , Симонов Алексей Павлович 1 , Иван I Биньков 6 , Илья В Окулов 7 8 , Искандер С Ахатов 1 , Станислав А Евлашин 1

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 Центр дизайна, производства и материалов (ЦДММ), Сколковский институт науки и технологий, ул. Большой бульвар, 30., корп. 1, 121205 Москва, Россия.
  • 2 Институт проблем сверхпластичности металлов Российской академии наук, Россия, 450001, г. Уфа, ул. Степана Халтурина, 39.
  • 3 Лаборатория механики градиентных наноматериалов, Магнитогорский государственный технический университет им. Носова, Россия, 455000, г. Магнитогорск, ул. Ленина, 38.
  • 4 Институт физики прочности и материаловедения СО РАН, Академический проспект, 2/4., 634055 Томск, Россия.
  • 5 Научно-образовательный центр «Аддитивные технологии», Национальный исследовательский Томский государственный университет, Россия, 634050, г. Томск, проспект Ленина, 36.
  • 6 Материалы и технологии, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ул. Бауманская, 2, корп. 5/1, 105005 Москва, Россия.
  • 7 Технологический факультет Бременского университета, ул. Бадгаштайнер.1, 28359 Бремен, Германия.
  • 8 Институт материаловедения им. Лейбница, ВВТ, ул. Бадгаштайнер. 3, 28359 Бремен, Германия.
Бесплатная статья PMC

Элемент в буфере обмена

Александр М Филимонов и др. Материалы (Базель)..

Бесплатная статья PMC Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Авторы

Филимонов Александр М 1 , Олег А Рогозин 1 , Денис Г Фирсов 1 , Юлия О Кузьминова 1 , Сергеев Семен Н 2 , Жиляев Александр Петрович 2 3 , Марат И Лернер 4 5 , Никита Е Торопков 4 5 , Симонов Алексей Павлович 1 , Иван I Биньков 6 , Илья В Окулов 7 8 , Искандер С Ахатов 1 , Станислав А Евлашин 1

Принадлежности

  • 1 Центр дизайна, производства и материалов (ЦДММ), Сколковский институт науки и технологий, ул. Большой бульвар, 30., корп. 1, 121205 Москва, Россия.
  • 2 Институт проблем сверхпластичности металлов Российской академии наук, Россия, 450001, г. Уфа, ул. Степана Халтурина, 39.
  • 3 Лаборатория механики градиентных наноматериалов, Магнитогорский государственный технический университет им. Носова, Россия, 455000, г. Магнитогорск, ул. Ленина, 38.
  • 4 Институт физики прочности и материаловедения СО РАН, Академический проспект, 2/4., 634055 Томск, Россия.
  • 5 Научно-образовательный центр «Аддитивные технологии», Национальный исследовательский Томский государственный университет, Россия, 634050, г. Томск, проспект Ленина, 36.
  • 6 Материалы и технологии, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ул. Бауманская, 2, корп. 5/1, 105005 Москва, Россия.
  • 7 Технологический факультет Бременского университета, ул. Бадгаштайнер.1, 28359 Бремен, Германия.
  • 8 Институт материаловедения им. Лейбница, ВВТ, ул. Бадгаштайнер. 3, 28359 Бремен, Германия.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Гранулометрический состав существенно влияет на свойства материала деталей аддитивного производства.В данной работе исследуется влияние бимодального порошка, содержащего нано- и микрочастицы, на микроструктуру и свойства материалов. Кроме того, для изучения влияния защитной атмосферы испытуемые образцы были аддитивно изготовлены из порошка нержавеющей стали 316L в атмосфере аргона и азота. Образцы, изготовленные из бимодального порошка, демонстрируют более мелкую субзеренную структуру независимо от защитной атмосферы и увеличение микротвердости по Виккерсу, что соответствует соотношению Холла-Петча.Анализ пористости выявил ухудшение качества готовых деталей из-за плохой сыпучести порошка. Шероховатость поверхности изготовленных образцов была одинаковой независимо от используемых порошковых материалов и защитной атмосферы. Результаты показывают, что улучшение механических свойств достигается за счет добавления нанодисперсной фракции, которая резко увеличивает общую площадь поверхности, тем самым способствуя поглощению азота материалом.

Ключевые слова: Микротвердость по Виккерсу; производство добавок; бимодальный порошок; наночастицы; Распределение частиц по размерам.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рисунок 1

СЭМ-изображения бимодального…

Рисунок 1

СЭМ-изображения бимодального порошка 316L, состоящего из смеси нано…

Рисунок 1

СЭМ-изображения бимодального порошка 316L, состоящего из смеси нано ( a ) и микро ( b ) масштабных фракций и унимодального порошка 316L ( c ).PSD нано- и микромасштабных фракций бимодального порошка ( d ) и PSD унимодального порошка ( e ).

Рисунок 2

Эскиз стратегии сканирования…

Рисунок 2

Набросок стратегии сканирования и направления построения, используемого для печати…

фигура 2

Набросок стратегии сканирования и направления построения, используемых в процессе печати.

Рисунок 3

СЭМ изображения стали 316L…

Рисунок 3

СЭМ-изображения стали 316L, аддитивно изготовленной с использованием бимодального метода ( a , b…

Рисунок 3

СЭМ-изображения стали 316L, аддитивно изготовленной с использованием бимодальных ( a , b , d , e ) и одномодальных ( c , f ) порошков в различных защитных атмосферах (аргон и азот).

Рисунок 4

Картины дифракции обратного рассеяния электронов (EBSD)…

Рисунок 4

Картины дифракции обратного рассеяния электронов (EBSD) стали 316L, полученной аддитивно с использованием бимодальных (…

Рисунок 4

Картины дифракции обратного рассеяния электронов (EBSD) стали 316L, аддитивно изготовленной с использованием бимодальных ( a , b , d , e ) и одномодальных ( c , f ) порошков в различных защитных атмосферах (аргон и азот).Средние размеры зерен следующие: ( a ) 34,2 мкм, ( b ) 47,7 мкм, ( c ) 35,2 мкм, ( d ) 43,6 мкм, ( e ) 56,8 мкм и ( f ) 45,6 мкм.

Рисунок 5

Нормализованные диаграммы XRD до…

Рисунок 5

Нормализованные диаграммы XRD до максимума для различных порошков стали 316L и…

Рисунок 5.

Нормализованные дифрактограммы до максимума для различных порошков и образцов стали 316L, напечатанных в различных атмосферах.

Рисунок 6

Карты элементарного распределения…

Рисунок 6

Карты распределения элементов аддитивно изготовленных образцов стали 316L с использованием бимодального порошка.…

Рисунок 6

Карты распределения элементов аддитивно изготовленных образцов стали 316L с использованием бимодального порошка. Образцы были изготовлены в различных защитных атмосферах: аргоне (, , , ) и азоте (, , , ).

Рисунок 7

Микроструктурные и механические характеристики…

Рисунок 7

Микроструктурные и механические характеристики полученных добавкой образцов стали 316L из бимодальной…

Рисунок 7

Микроструктурные и механические характеристики образцов стали 316L, изготовленных добавкой из бимодальных и унимодальных порошков в различных защитных атмосферах: ( a ) плоская и ( b ) объемная пористость, ( c ) микротвердость по Виккерсу и ( d ) ) шероховатость поверхности.

Рисунок 8

Оптические изображения…

Рисунок 8

Оптические изображения полированной верхней стороны образцов аддитивного изготовления…

Рисунок 8

Оптические изображения полированной верхней стороны образцов, аддитивно изготовленных из бимодального порошка в различных защитных атмосферах.Удельная энергия лазера E = 125 Дж · мм −3 .

Рисунок 9

Микротвердость по Виккерсу как функция…

Рисунок 9

Зависимость микротвердости по Виккерсу от среднего размера ячейки 〈dd〉 для…

Рисунок 9

Зависимость микротвердости по Виккерсу от среднего размера ячейки 〈dd〉 для различных порошковых PSD и защитной атмосферы [8,41,42].

Все фигурки (9)

Похожие статьи

  • Влияние допустимого диапазона составов нержавеющей стали 316L аддитивного производства на технологичность и свойства материалов.

    Großwendt F, Becker L, Röttger A, Chehreh AB, Strauch AL, Uhlenwinkel V, Lentz J, Walther F, Fechte-Heinen R, Weber S, Theisen W.Großwendt F, et al. Материалы (Базель). 2021 22 июля; 14 (15): 4074. DOI: 10.3390 / ma14154074. Материалы (Базель). 2021 г. PMID: 34361268 Бесплатная статья PMC.

  • Аддитивное производство струйной аддитивной обработки высокопористых металлических пен из нержавеющей стали 316L.

    Минашисундарам Г.К., Сюй З., Най МЛС, Лу С., Тен Дж.С., Вэй Дж. Meenashisundaram GK, et al. Материалы (Базель).2020 24 августа; 13 (17): 3744. DOI: 10.3390 / ma13173744. Материалы (Базель). 2020. PMID: 32847089 Бесплатная статья PMC.

  • Эволюция микроструктуры стали 316L, полученной с использованием дополнительных и традиционных методов и подвергшейся динамическим нагрузкам: сравнительное исследование.

    Зентала М., Дурейко Т., Панович Р., Конаржевский М. Ziętala M, et al. Материалы (Базель).2020 31 октября; 13 (21): 4893. DOI: 10.3390 / ma13214893. Материалы (Базель). 2020. PMID: 33142708 Бесплатная статья PMC.

  • Лазерное и электронно-лучевое порошковое аддитивное производство металлических имплантатов: обзор процессов, материалов и конструкций.

    Sing SL, An J, Yeong WY, Wiria FE. Sing SL и др. J Orthop Res. 2016 Март; 34 (3): 369-85. DOI: 10.1002 / jor.23075.Epub 2015 29 октября. J Orthop Res. 2016 г. PMID: 26488900 Рассмотрение.

  • Лазерная порошковая наплавка полимеров: количественные показатели направлений исследований.

    Кусоглу И.М., Доньяте-Буэндиа С., Барчиковски С., Гекче Б. Кусоглу И.М., и соавт. Материалы (Базель). 2 марта 2021 г .; 14 (5): 1169. DOI: 10.3390 / ma14051169. Материалы (Базель). 2021 г. PMID: 33801512 Бесплатная статья PMC.Рассмотрение.

использованная литература

    1. Аттаран М. Рост 3D-печати: преимущества аддитивного производства по сравнению с традиционным производством. Автобус. Horiz. 2017; 60: 677–688. DOI: 10.1016 / j.bushor.2017.05.011. — DOI
    1. Деброй Т., Вэй Х.Л., Зубак Дж. С., Мукерджи Т., Элмер Дж. У., Милевски Дж. О., Биз А. М., Уилсон-Хейд А., Де А., Чжан В. Аддитивное производство металлических компонентов — процесс, структура и свойства. Прог. Матер. Sci. 2018; 92: 112–224. DOI: 10.1016 / j.pmatsci.2017.10.001. — DOI
    1. Сафонов А., Мальцев Е., Чугунов С., Тихонов А., Конев С., Евлашин С., Попов Д., Пасько А., Ахатов И. Разработка и изготовление костных имплантатов сложной формы с помощью трехмерной печати на основе лазерной стереолитографии. Прил. Sci. 2020; 10: 7138.: 7138. DOI: 10.3390 / app10207138. — DOI
    1. Гибсон И., Розен Д., Стакер Б. Технологии аддитивного производства: 3D-печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство. 2-е изд. Springer; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: 2015.
    1. Араби-Хашеми А., Мейдер Х., Фиги Р., Шрайнер К., Гриффитс С., Лайненбах С. Создание трехмерного магнитного рисунка в аддитивном производстве с помощью модификации сплава на месте на месте. Прил. Матер. Сегодня. 2020; 18: 100512. DOI: 10.1016 / j.apmt.2019.100512. — DOI

Показать все 52 ссылки

Как защитить дерево натуральной олифой. Почему не всегда подходит для обработки натуральная олифа, технические характеристики которой не уступают другим маркам олифы Что такое олифа и где ее применяют

Олифа — жидкие пленкообразующие композиции, являющиеся продуктами переработки растительных масел или жирных алкидных смол с добавлением осушителей для ускорения высыхания.Лак предназначен для изготовления густотертых готовых масляных, алкидных красок, а также для разбавления этих красок и доведения их до рабочей вязкости перед использованием. Льняное масло используется для пропитки, грунтовки деревянных поверхностей перед окраской.

Изготовление олифы.

Для улучшения свойств олифы в них вводят канифоль, низкомолекулярные каучуки и другие добавки, этим и объясняется их название — «композит».

Поскольку растительные масла являются ценным пищевым сырьем, а свойства олифы как пленкообразователя не столь высоки, основными направлениями развития лакокрасочной промышленности является замена олифы более совершенными материалами.

Изготовление натуральной олифы.

Натуральная олифа производится термической обработкой (прессованием) при температуре 270-280 ° С (с продувкой воздухом или без нее) олифы с добавлением влагопоглотителей.

Для производства олифы натуральной используются льняное, конопляное и прочие олифы. Свинцово-марганцевые или марганцево-свинцово-кобальтовые линолеаты, а также нафтенаты обычно используются в качестве осушителей для натуральной олифы. Полимеризация масла осуществляется в стационарных стальных реакторах, оборудованных штуцерами для ввода жидких осушителей.

Натуральная окисленная олифа получается путем уплотнения льняного семени, конопли или других олиф путем нагревания с продувкой воздухом в присутствии осушителя.

Производство комбинированной олифы.

Комбинированная олифа и олифа «оксол» разных марок получают последовательным нагревом масла (сушка, полусушка или их смесь), окислением масла продувкой воздухом при температуре 150-160 ° С в присутствии осушителя до необходимой вязкости и разбавление уайт-спиритом до заданного содержания нелетучих веществ…

Изготовление касторового масла.

Касторовое масло получают путем дегидратации и полимеризации касторового масла с последующей его этерификацией глицерином (для снижения кислотного числа ниже 10) и растворением полученного масла в уайт-спирите с добавлением осушителя. Касторовый лак содержит ~ 46% (масс.) Готового касторового масла, ~ 50% (масс.) Уайт-спирита, ~ 4% (масс.) (В пересчете на металл) осушитель — смесь линолеатов: свинец 1,4% (масс.), марганец 1,6% (масс.) и кальций — 1,0% (мас.).

Получение алкидной олифы.

Алкидные олифы (глифталевые, пентафталевые и ксифталевые) получают путем разбавления соответствующих жирных алкидных смол определенной вязкости уайт-спиритом и введения осушителя.

Производство других олиф.

Остальные олифы получают разными способами … Так, олифы для каучуков получают термической обработкой подсолнечного масла и его модификации жидким каучуком марки СКДП-Н, разбавлением уайт-спиритом и добавлением свинцово-марганцевого осушителя.

Высыхающие синтетические масла.

Существует группа материалов, которые принято называть синтетическими олифами. Это различные побочные продукты нефтехимической промышленности, которые при высыхании могут образовывать пленки. Как правило, это некачественные материалы, которые, однако, можно использовать для безответственной работы, пропитки пористых поверхностей, временной защиты и т. Д. К таким материалам можно отнести, например, полидиеновый лак.

Из-за более низкого качества синтетических олиф по сравнению с натуральными маслами в повседневной жизни сформировалось отрицательное отношение ко всем.синтетические материалы как бракованные заменители, суррогаты. Поэтому химики, занимающиеся разработкой, производством лакокрасочных материалов, должны на основе глубокого изучения свойств сырья объективно оценить его положительные и отрицательные стороны и дать потребителю рекомендации по использованию и эксплуатации этих материалов. Потребители должны строго следовать этим рекомендациям, поскольку синтетические олифы менее универсальны. Сфера применения синтетической олифы ограничена.

Введение влагопоглотителей (сиккативов) в олифы.

В процессе получения олифы необходимо оптимальное количество осушителей. В этом случае небольшое количество осушителя может быть неэффективным для обеспечения требуемой скорости сушки, а чрезмерное количество осушителя может не только не ускорить, но даже снизить скорость высыхания масла. Кроме того, использование осушителя, содержащего 2 или 3 металла (полиметаллические осушители), обеспечивает увеличение скорости высыхания олифы.

Линолеаты свинца, марганца, кобальта чаще всего используются на предприятиях масложировой промышленности при производстве олифы.

Осушители осажденного нафтената находят наибольшее применение в производстве олифы, поскольку они более экономичны по сравнению с плавлеными резинатами и линолеатами.

Скорость высыхания олифы.

Скорость высыхания олифы определяется как качеством сырья, так и типом и количеством вводимого осушителя.

Олифа, содержащая полиметаллические осушители, имеет скорость высыхания значительно выше, чем олифа, содержащая монометаллические осушители.Например, когда свинцовый или марганцевый осушитель вводится в олифу для высыхания льняного семени, он высыхает за 20 часов и 12 часов соответственно, а когда вводится свинцово-марганцевый осушитель за 7,5 часов; при введении осушителя кальция или свинцово-марганцево-кальциевого осушителя льняное масло высыхает за 32 часа и 6 часов соответственно.

На сушку льняного масла в значительной степени влияют температура и относительная влажность. При повышении температуры от 17 до 25 ° C скорость высыхания олифы с кобальтовым осушителем увеличивается на 1.В 3 раза, а с марганцевой сушилкой — в 3,9 раза. Олифа, содержащая 0,05% (мас.) Марганца, сохнет при относительной влажности 70%, в два раза быстрее, чем при влажности 97%.

Одним из главных достоинств льняного масла, почти на 100% состоящего из растительных масел, является отсутствие растворителей, благодаря чему практически отсутствует характерный резкий запах. Быстрое высыхание этого материала достигается тем, что его основной компонент, то есть масло, подвергается термообработке, которая может длиться до 12 часов при температурах, достигающих 300 градусов.Кроме того, содержание этого базового компонента еще не 100%, 3% от общей массы приходится на сушилки, то есть вводимые в состав металлы, способствующие окислению масел и образованию быстро затвердевающей пленки.

Давайте разберемся, чем хороша натуральная олифа, характеристики которой сильно отличаются от комбинированных и алкидных растворов — всех тех жидкостей, значительный процент которых составляет уайт-спирит. Во-первых, он имеет специфический запах, соответствующий тому самому маслу, которое составляет основу жидкости.Существует довольно много видов олиф, каждая из которых содержит то или иное натуральное растительное масло. Лучшим считается льняное масло; образует наиболее прочную и долговечную пленку на поверхности обрабатываемого материала.

Чем отличаются олифы на основе того или иного масла

Пропитка древесины или обработка поверхности металла (грунтовка), добавление в краски для лучшего затвердевания и штукатурки — только для этого подходят. Интересно, что не все натуральные масла под воздействием воздуха и тепла образуют твердую пленку при застывании, некоторые остаются вязким веществом. Льняное масло сохнет быстрее и лучше всего, и причиной этого является самое высокое содержание полиненасыщенных жирных кислот, о чем свидетельствует высокое йодное число (175-204) … Конопляное масло с йодным числом 145- 167 имеет практически такие же характеристики.

Осушители, добавляемые в олифы, представляют собой соединения следующих металлов: лития, кобальта, железа, свинца, стронция, циркония, марганца.

Что касается олиф, которые содержат ореховое, подсолнечное или маковое (такое бывает) масло, то без сушилок они бы сохли очень долго.Логично, что содержание жирных кислот в этих жмыхах из семян растений с соответствующими названиями относительно низкое. Еще хуже дело обстоит с рапсовым и оливковым маслами, они практически не сохнут, только постепенно загустевают. А касторовое масло без добавления осушителей вообще никогда не замерзло бы, поэтому йодное число его компонента ничтожно. Кроме того, следует учитывать, что этот показатель уменьшается по мере высыхания.

Использование натурального масляного лака

В наибольшей степени олифы, как натуральные, так и алкидные, необходимы в лакокрасочном производстве, так как именно этот компонент необходим для производства толстых тертых масляных красок.Причиной этого является как состав вышеупомянутых жидкостей, так и требования к скорости затвердевания красящих продуктов. При этом более популярны алкидные олифы, так как они дешевле, поэтому во время отделочных работ приходится вдыхать резкие запахи испаряющихся растворителей. На основе натуральных масел получаются более дорогие краски, которыми пользуются художники.

Для обработки различных поверхностей, например, грунтовки дерева и металла, отлично подходят олифы.Собственно, для этого и были изобретены в древности, однако в состав этих «вареных масел» по старинным рецептам входили также янтарь, а также другие смолы, более похожие на лаки. Натуральная олифа предназначена специально для внутренних работ, снаружи может использоваться для покрытия деревянных деталей под навесами и навесами. В этом случае, независимо от места обработки, желательно затем покрыть поверхность краской или штукатуркой.

  1. Что такое олифа
  2. Рекомендации по выбору
  3. Олифа производим сами
  4. Хранилище

Долгое время для защиты древесины от негативных воздействий: влаги, — применялась масляная пропитка — олифа.Деревянные конструкции с обработанной поверхностью приобрели стойкие защитные свойства … Сегодня рынок строительных материалов предлагает широкий выбор пропиток.

Что такое олифа

Пленкообразующий жидкий агент — продукт термической обработки растительных масел с применением добавок. Олифа можно назвать вареным маслом. Есть и другие виды пропиток из искусственных компонентов.

С появлением эффективных материалов для защиты деревянных конструкций снаружи домов и построек олифу стали использовать только для покрытия отделки деревянных заборов внутри помещений.

Принцип работы масляной пропитки

Масса натурального масла на открытом пространстве под воздействием теплых солнечных лучей и кислорода приобретает густую консистенцию. Нанесенное тонким слоем вещество начинает медленно сохнуть, и в результате полимеризации покрытие превращается в пленку высокой плотности. Сушке способствуют полиненасыщенные жирные линолевая и линоленовая кислоты (глицериды).

Среди большого количества растительных масел самой высокой производительностью обладает быстросохнущее конопляное масло.Подсолнечное, маковое, ореховое, рапсовое, касторовое и другое сырье практически не загустевает из-за низкого содержания глицеридов. Они не полностью полимеризованы.

Чтобы значительно сократить время высыхания, растительные масла нагревают, добавляя осушитель (соединение металла). В результате термической обработки химические соединения, замедляющие процесс полимеризации, расщепляются на инертные вещества. По этой технологии пропитывается древесина — олифа. Различные составы наносятся тонким слоем на древесину или сохнут (от 6 до 36 часов) с образованием твердого эластичного покрытия.В среднем составы высыхают в течение суток.

Средство пропитывает верхний слой древесины, образуя пленку с высокой адгезией. … Применяется для обработки поверхности перед окраской масляными составами, что значительно снижает расход краски. Обработка проводится перед последующим покрытием деревянных поверхностей воском.

видов

Заводы стройматериалов наполняют рынок множеством видов пропиток с разными характеристиками.Они классифицируются как:

  • натуральный;
  • полунатуральный — оксол;
  • комбинированный;
  • синтетический;
  • алкидно-композитный.

натуральный

Олифа натуральная производится по ГОСТ 7931-76. Продукт получен термической обработкой натурального конопляного и льняного масел. Масло нельзя разбавлять растворителями или другими химикатами … Использование подсолнечного масла исключено. В приготовленную массу добавляют осушитель — марганец, кобальт или свинец в объеме 3% от общей массы материала.

При промышленном производстве нагретое сырье томится (+300 ˚С) в специальных емкостях в течение 12 часов … Полученная масса подвергается полимеризации или стандартной пропитке. Иногда процесс приготовления сопровождается продувкой воздуха. Эта пропитка называется окислителем или окислителем.

Пропитка имеет вид маслянистого полупрозрачного вещества разных оттенков. … Жидкий продукт имеет слабый сладкий запах растительного масла. Льняное масло намного прозрачнее, чем его аналог из конопли.Поэтому его качеству присвоена высшая оценка. Все натуральные жидкости полностью высыхают в течение 24 часов.

Полунатуральный — оксол

Оксоли содержит натуральные масла или их смеси (подсолнечное, соевое, кукурузное и др.), Занимающие до 60% от общего объема. Обязательным условием для производства оксола является использование до 40% нефтяных полимерных смол, смешанных с осушителями. При изготовлении полунатуральной пропитки допускается использование (ГОСТ 190-78) осушителей нефтяного происхождения, содержащих марганец, кобальт, свинец или их смеси.

Оксол содержит в процентном соотношении следующие компоненты:

  • масла и смолы — 55%;
  • уайт-спирит или скипидар — 40%;
  • сушилка — 5%.

В отличие от натуральных продуктов оксол имеет резкий неприятный запах, который может сохраняться длительное время. Преимущество средства — невысокая цена. Самой качественной олифой считается оксол из льняного масла … Пропитка отличается прочностью, повышенной эластичностью, водостойкостью и твердостью.

Комбинированный

Комбинированные препараты производятся аналогично оксолу. Разница заключается в пропорциях смеси масел (70%) и растворителей, таких как уайт-спирит (30%).

Назначение пропитки — защита, окрашивание древесины, разбавление густо натертых масляных красок. Жидкость наносится на штукатурку перед масляной росписью. Полностью сохнет за 24 часа.

Комбинированные олифы выпускаются двух марок: К-2 и К-3. Каждый выпускается в 2-х вариантах.

Средства марки К-3 применяются для обработки поверхностей как внутри помещений, так и снаружи зданий и сооружений. Им покрывают уличные столбы и деревянные постройки, чтобы защитить их от атмосферных осадков и появления отрицательных органических образований. К-3 сорта II немного темнее, чем сорт 1, который полностью прозрачен.

К-2 не имеет резкого запаха и придает деревянным конструкциям благородный палевый оттенок, который используется перед лакировкой поверхностей. Пропитка не выдерживает негативных атмосферных явлений, поэтому используется только в помещении.

Синтетика

В составе олифы — неорганические вещества. Они являются продуктом переработки нефти. Популярными синтетическими пропитками являются горючее сланцевое масло и искусственное масло Ансол.

Сланцевые пропитки производятся из масляных пленкообразующих компонентов … В смесь добавляется специальный катализатор, а затем масса разбавляется сланцевым бензином. В составе такого средства содержится:

  • сырье из дизельного сланцевого масла;
  • бензин сланцевый;
  • сырье из сланцевого генераторного масла;
  • растворитель.

Производитель добавляет в пропитку до 20% натуральных растительных масел. Модифицированную олифу получают путем смешивания всех ингредиентов с последующей термообработкой. Время высыхания — 24 часа.

Ансол — полностью синтетический продукт без добавления растительных масел. Пропитку готовят из продуктов нефтепереработки. Масло-полимерный лак для приведения в техническое состояние с разбавлением растворителем. Из-за этого олифа имеет резкий неприятный запах. Чтобы избавиться от этого быстрее, нужно хорошо проветрить помещение.Со временем обработанные поверхности перестают выделять неприятный запах.

Неоспоримое преимущество синтетической пропитки — невысокая цена … Из-за непереносимости солнечных лучей Ансол применяют только для внутренних работ. Средство хорошо показывает себя по окончании штукатурных работ. Олифа надежно пропитывает пористую поверхность штукатурки и укрепляет ее перед покраской. При сравнении экономических выгод от использования олифы разных типов, Ansol претендует на первое место.

На выбор типа пропитки влияет несколько факторов. В этот список могут входить следующие элементы.

  1. Для обработки поверхностей из дорогих пород древесины используются пропитки из льняного и конопляного масла.
  2. Поверхности ограждающих деревянных конструкций снаружи лучше обрабатывать оксолом или комбинированными составами.
  3. Синтетические жидкости подходят для покрытия деревянных поверхностей в нежилых помещениях… Обрабатывают древесину опорных конструкций кровли.
  4. Обработка Ansolliu больших площадей дает значительную экономию.
  5. Олифа лучше брать в прозрачной или полупрозрачной таре. Если обнаружен осадок, то такой продукт лучше не покупать.
  6. Стоимость и тип растворителей имеют большое значение. При использовании пульверизатора пропитку разбавляют растворителем в соотношении 1: 1.
  7. При покупке лучше обращаться в строительный супермаркет, где можно получить информацию о олифе у профессионалов.

Стоимость — от 200 рублей за литр. В рознице есть тара до 10 литров.

Олифа производим сами

Если у вас есть домашняя мастерская, олифу можно приготовить самостоятельно. Олифа хорошего качества, полученная из льняного масла. Но если взять негде, домашняя пропитка производится из натурального подсолнечного масла — это общедоступное и дешевое сырье.

Процесс подготовки к пропитке включает три этапа:

  • подготовка масляной основы;
  • препарат осушителя;
  • конечное производство олифы.

Приготовление масляной основы

Емкость наполовину наполнена маслом и ставится на плиту. При нагревании основы до 110–120 ˚C вода испарится и начнет появляться пена.

Тогда пена уйдет. Варку продолжают 3-5 часов, повышая температуру нагрева до 270 ˚С. Если края голубиного пера обернуть маслом, то степени нагрева достаточно.

Приготовление осушителя

Осушитель — это вспомогательный реагент, который значительно сокращает время высыхания олифы.Вещество также добавляют в масляные краски.

Осушитель можно сделать так:

  1. 100 весовых частей канифоли плавят при 150 ˚C в отдельной емкости.
  2. В расплавленную массу постепенно добавляют 5 частей пероксида марганца после очередного отстаивания пены.
  3. Смесь доводят до 200 ˚C и выдерживают 3 часа. Материал должен стать прозрачным.

Конечное производство олифы

Осушитель осторожно вводят в масляную основу на медленном огне, наблюдая за уровнем пены.После окончательного распада пены смесь кипятят 5-10 минут. Затем емкость снимают с плиты и оставляют смесь остывать.

Хранилище

Условия хранения вязкой пропитки простые. Олифа хранится на открытых площадках не более 3 суток … Пропитку хранить в закрытой таре. На складе олифа сохраняет свои качества около трех лет. Если в этот период на дне сосудов появится осадок, средство становится пригодным только для розжига.Температурный режим хранения олифы от –40 до +40 ˚С.

Дерево — популярный материал, который широко используется при изготовлении предметов мебели, конструкций и других аксессуаров, украшающих наш дом. При всей естественности и внешности изделия из дерева, они довольно привередливы и требуют особой защитной обработки. Олифа помогает решить эту проблему.

Назначение и состав

Олифа — густая жидкость с эффективными пленкообразующими свойствами.Этот материал изготавливается из растительных масел, а затем подвергается дополнительной обработке с использованием реакции окисления или нагревания.

Алкидные смолы также могут использоваться в качестве базового компонента. В состав добавляются растворители, а также вещество, стимулирующее процессы сушки — сушилка.

Сфера применения олифы достаточно широка. Его используют, например, для изготовления масляных красок или при их разбавлении, а также при производстве шпатлевочных и грунтовочных смесей и лаков.

При грунтовании и сушке древесины предоставляется:

Природные материалы

Для обеспечения 100% экологичности при обустройстве дома нужно использовать не только натуральный материал — дерево, но и безопасные материалы для его обработки.

Натуральное льняное масло не содержит растворителей, но производится из высыхающих и / или полувысыхающих растительных масел путем глубокой обработки.

Использование льна

Льняное масло можно производить из льняного масла с обязательным добавлением натурального осушителя.В результате получается прозрачная маслянистая жидкость. После нанесения на заготовку или другую деревянную поверхность состав высыхает через сутки. При условии, что температурный режим — не менее 20 градусов.

Жидкость может использоваться для:

  • грунтовка поверхностей из дерева, металла или после штукатурки;
  • изготовление шпатлевки, краски, шпатлевки;
  • покраска различных типов поверхностей внутри и снаружи дома.


Масло льняное конопляное

Для производства используется одноименное масло с осушителем.Жидкость прозрачная и маслянистая. Особенно эффективен при грунтовании деревянных, металлических, гипсовых оснований, а также для приготовления и разбавления шпатлевки, шпатлевки, краски.

Масло подсолнечное

Пленка, полученная после нанесения, очень эластична, но долго сохнет, имея определенную степень адгезии через 24 часа. Изготавливается из подсолнечного масла, по прочности и влагостойкости несколько уступает рассмотренным ранее сортам.

Полунатуральное олифа

В состав входит подсолнечное масло, подвергнутое специальной температурной обработке, летучие растворители, такие как уайт-спирит, и осушители.Технические характеристики олифы оксола позволяют использовать ее при нанесении лакокрасочного покрытия в сочетании с другими материалами.

Однородная прозрачная или полупрозрачная жидкость коричневых оттенков обеспечивает появление прочной пленки на обрабатываемой поверхности. Он отличается блеском, отличной устойчивостью к воздействию природных факторов и влаги. Можно покрывать материалом любой пористости, но для полов такая жидкость не подходит.

Комбинированная олифа

Его получают путем подвергания полувысыхающих или высыхающих масел процессам полимеризации и удаления влаги.Содержание уайт-спирита в веществе около 30%. Покрытие сохнет в течение 24 часов. Основное направление лаков для комбинированного использования — производство тертых красок.

Состав алкидный

Осушающее масло на основе пентафталевой, глифталевой и ксифталевой алкидной смолы требует использования дополнительных растворителей или масел и включает осушитель.

Материал представляет собой раствор, устойчивый к температурным колебаниям и воздействию атмосферных факторов, не подверженный воздействию ультрафиолета.После высыхания необходимо нанести краску или лак в несколько слоев.

Композиционная олифа

Не качественный, продукт переработки нефти, угля, резиновой массы. Эта жидкость имеет очень темный оттенок и резкий запах. Используется при производстве красок для наружных работ.

Масло-полимерный состав применяется для безответственных малярных работ, так как поверхность покрыта пленкой, не впитывающейся в древесину.Обработка требует интенсивной вентиляции. Сланцевое масло с хорошей устойчивостью к атмосферным воздействиям высыхает за сутки, но его нельзя использовать для покраски полов и хозяйственных принадлежностей.

Особенности выбора материала

На фото олифы показаны различные ее разновидности и результаты обработки заготовок. Долговечность покрытия и его прочность зависит от качества используемого состава. Примите во внимание следующие моменты:

Качественные составы без запаха.Но если он присутствует и острый, то вам предлагают оксол или комбинированный сорт.

Натуральное льняное масло темно-коричневого цвета. Если вам продают прозрачные растворы, то велика вероятность, что материал композитный или фальшивый. Цветовая палитра лака зависит от степени его естественности или искусственности.

Обратите внимание на упаковку и наличие на ней соответствующей маркировки. Этикетка должна содержать информацию о составе, производителе, стандартном номере и технических характеристиках.

Также необходимо проверить наличие сертификата соответствия. А на композитный сорт обязательно должен быть гигиенический сертификат.

Если вы покупаете композитный материал, то опасайтесь наличия оттенков, исключающих прозрачность жидкости. Это признак добычи из нефтяных остатков, то есть фузы. Наличие красноватого цвета и осадка говорит о том, что покрытие не высохнет ни при каких условиях.

Дешевое, очень жидкое льняное масло светлого оттенка — это материал из скопы.Такая пленка либо быстро посыпается, либо никогда не высохнет.

Олифа — очень полезный материал, обеспечивающий качественное покрытие деревянных конструкций, защищая их от влаги и вредителей. Но это достигается только в том случае, если выбранная жидкость по техническим параметрам соответствует целям использования.

Фотография олифы

Олифа — основное связующее и разбавитель для масляных красок.Масляные лаки предназначены для изготовления густо-тертых и готовых масляных и алкидных красок, а также для разбавления этих красок и доведения их до рабочей вязкости перед использованием.

Нанесение олифы

Масло льняное широко используется в отделочных работах. Олифа используется для пропитки и грунтовки деревянных поверхностей перед покраской и для последующего разбавления красок. Олифа используется для грунтования деревянных изделий, которые в дальнейшем приобретают «хохломское золото» — алюминиевую пудру (серебрянку), наносимую на сухую олифу.Раньше из-за отсутствия другого материала живопись и иконопись покрывали льняным маслом (в качестве лака), тогда еще не знали, что со временем льняное масло чернеет и многие иконы, сохранившиеся до наших дней, были повреждены эта гадкая и нуждалась в реставрации.

Виды олифы

Олифа натуральная — продукт переработки высыхающих растительных масел в процессе их нагрева до температуры двухсот градусов. Олифа называют по типу масла (льняное, конопляное).Наиболее распространено льняное масло. Во время приготовления в олифу добавляют влагопоглотители, чтобы ускорить высыхание и образование пленки. Пленки из натуральной олифы обладают максимальной прочностью, пластичностью и устойчивостью к атмосферным воздействиям. В зависимости от цвета красок используются различные олифы. При приготовлении белых и светлых тонов используют льняное масло, так как конопля темнеет.

Полунатуральное олифа … Получается путем обработки растительных масел путем полимеризации и окисления.Для придания жидкой консистенции их разбавляют органическими растворителями (скипидаром, уайт-спиритом и т. Д.). Содержание полунатуральной олифы не должно превышать сорока пяти процентов. Пленки отличаются от пленок из натуральной олифы меньшей толщиной, большей твердостью и водостойкостью. Они менее эластичны, уступают по прочности. Наиболее широко используются два типа полунатуральных олиф. Олифа полимеризуется, а олифа «оксол».

Лак искусственный (синтетический) … Содержит не более тридцати пяти процентов растительных масел или не содержит их совсем. Для украшения рекомендуются: алкидное льняное масло, сланцевое масло, соль.

Олифа комбинированная. При высыхании образует довольно прочную пленку. Используется для наружного и внутреннего использования.

Показатели качества олифы:

  • Вязкость. При высокой вязкости олифы состав краски сложно распределить по поверхности тонким слоем. При низкой вязкости краска стекает с наклонных и вертикальных поверхностей.
  • Скорость высыхания — это процесс, при котором жидкий лак, нанесенный на поверхность стекла тонким слоем, затвердевает и превращается в пленку. Выделяют два этапа сушки: «Сушка от пыли» — момент образования тончайшей поверхностной пленки и «Полное высыхание» — момент образования сплошной пленки по всей толщине нанесенной олифы.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *