Как проверить асинхронный двигатель на межвитковое замыкание: Межвитковое замыкание обмоток электродвигателя: признаки и способы определения

Содержание

Межвитковое замыкание обмоток электродвигателя: признаки и способы определения

Выход из строя электродвигателя зачастую связан с механическими неисправностями приводов, редукторов и т.п. устройств. Но чуть меньше половины отказов приходятся на межвитковое замыкание обмоток электродвигателя. Оно происходит по причине нарушения изоляции. В результате происходит короткое замыкание нескольких витков. Если первые неисправности можно уменьшить или устранить на этапе профилактических работ, то витковое замыкание предсказать невозможно. Ниже мы подробно расскажем читателям сайта Сам Электрик, в чем причина возникновения межвиткового замыкания и как его устранить.

Причины возникновения

Факторов, влияющих на появление межвиткового замыкания электродвигателя может быть несколько. Рассмотрим основные причины, почему оно возникает:

  1. Самая распространенная неисправность, при которой происходит пробой обмоток, это перегрузка двигателя. Она может возникнуть при выходе из строя механических деталей. Например, заклинил подшипник ротора, возникла неисправность в транспортере, редукторе или другом механизме. В результате по обмоткам протекает повышенный ток, что приводит к перегреву проводов и разрушению изоляции. Происходит короткое замыкание (КЗ) между витками.
  2. При изготовлении на заводе допустили брак. Это случается не часто, но не исключено. В процессе эксплуатации изоляция трескается. Обмотка повреждается, происходит межвитковое замыкание.
  3. Во время ремонта был нарушен технологический процесс. Обмотка получилась очень тугой. В процессе работы электродвигатель нагревается, витки расширяются. Из-за туго намотанной электрообмотки, расширение невозможно. Лак на проводах повреждается, происходит межвитковое замыкание.
  4. В результате неправильного хранения в двигатель попадает вода, что может привести к пробою изоляции.

С такой неисправностью электродвигатель долго работать не сможет. Произойдет дальнейший нагрев обмотки. Последствия такой неисправности приводят к выходу двигателя из строя.

Поэтому важно вовремя определить неисправность, и принять меры по ее устранению.

Диагностика неисправности

Основным признаком возникновения межвиткового замыкания является неравномерный нагрев корпуса. Это происходит по причине повышенного потребления тока одной (неисправной) обмотки. Если возник перегрев одной части корпуса, то двигатель необходимо обесточить и выполнить диагностику.

Ее выполняют следующим образом:

  • Проверяют напряжение на всех обмотках. Оно должно быть одинаково, т.е. в сети должен отсутствовать перекос фаз. После этого замеряют токи в каждой обмотке. Замеры производят токовыми клещами. Если ток в одной обмотке отличается от остальных в большую сторону, то это говорит о наличии неисправности в данной обмотке.
  • С помощью высокоточного омметра замеряют сопротивление обмоток. Значения должны быть одинаковыми. Обычным прибором проверить наличие замыкания невозможно. Т.к. при коротком замыкании всего двух витков, сопротивление изменится незначительно.
  • Замыкание на корпус определяют с помощью мегомметра. Для этого один конец соединяют с корпусом, а второй подсоединяют к обмоткам поочередно. Таким образом, проверяют целостность сопротивления изоляции. В идеале оно должно быть одинаково на каждой обмотке или иметь незначительные отклонения. При этом следует учитывать, что оно меняется в зависимости от температуры проводников.

На нижеприведенном рисунке представлена таблица зависимости изменения сопротивления изоляции от температуры:

Как определить неисправную обмотку

Для определения межвиткового замыкания в электродвигателе, его необходимо разобрать. Произвести визуальный осмотр. Дефект можно определить по внешнему виду обмоток. На них видны места кроткого замыкания, как показана неисправность ротора и статора на рисунках снизу:

Однако зачастую признаки межвиткового замыкания обнаружить визуально невозможно. Поэтому обслуживающий персонал должен знать, что делать в таких ситуациях. При отсутствии видимых неисправностей применяют следующие методы.

Поиск неисправности с помощью металлического шарика

Выявить замыкание изоляции можно при помощи понижающего трехфазного трансформатора. Напряжение вторичной обмотки не должно превышать 40 Вольт.

На разобранный двигатель подается напряжение с трансформатора. Внутрь двигателя по кругу запускают металлический шарик. При исправных обмотках он начинает «бегать» по кругу без остановки.

Если имеется замыкание обмотки, то шарик, сделав два три круга примагничивается в месте неисправности.

Если отсутствует шарик, проверить можно с помощью пластины из трансформаторного железа. Можно использовать железо от неисправного трансформатора. Пластину прикладывают по кругу поочередно. В неисправном месте пластина начнет вибрировать. В остальных местах она примагничивается.

Проверяя исправность электродвигателя, не стоит забывать о технике безопасности. Корпус двигателя должен быть заземлен. При этом, категорически запрещено подавать напряжение выше 40 Вольт на обмотки.

На рисунке снизу показана методика проверки с помощью шарика:

Проверка специальным прибором

Поиск межвиткового замыкания электродвигателя можно производить с помощью прибора для проверки пробоя изоляции обмоток. Его можно приобрести через интернет или сделать самостоятельно. Многочисленные схемы приведены в интернете. Они не сложные. Повторить может любой специалист, имеющий навыки работы с паяльником и разбирающийся в электросхемах.

Как определить неисправность, подробно расписано в инструкции к прибору. Диагностика выполняется за считанные минуты. Однако, для выполнения диагностики необходим осциллограф.

Это дорогостоящий прибор. Работать на нем умеют не все мастера. Поэтому этот метод проверки не получил массового распространения.

Сейчас промышленность выпускает устройства, которые не требуют применения осциллографа. В нем имеются два светодиода, по которым определяют неисправность.

Прибор представляет собой генератор, колебательный контур которого состоит из конденсатора и обмотки двигателя.

Подстроечным резистором добиваются возбуждения контура. В этом случае светодиод начинает мигать. Поочередно подсоединяют все обмотки. При подключении неисправной обмотки, светодиод будет гореть постоянно. Т.е. произойдет срыв генерации.

Диагностика якоря с помощью дросселя

Для проверки якоря применяют дроссель. Он представляет собой трансформатор с вырезанным сердечником. Используется прибор заводского изготовления или самодельный.

Сделать его можно при наличии неисправных вибрационных насосов «Малыш» или «Ручеек». Подробная инструкция с описанием имеется в интернете.

Проводились измерения на заводском приборе и самодельном, изготовленном по методике, описанной в интернете. Результат оказался одинаковым.

Как проверять неисправность данным устройством. В вырез помещается якорь. На дроссель подается напряжение. При этом обмотка якоря будет представлять вторичную обмотку трансформатора.

С помощью пластины из трансформаторного железа проверяем исправность обмотки. Постепенно поворачивая якорь, в месте пробоя, пластина примагничивается к якорю и начинает вибрировать. Это показано на нижеприведенном рисунке:

Измерение сопротивления тестером

При отсутствии дросселя можно произвести проверку аналоговым тестером. Стоит отметить, что таким образом можно проверить обрыв обмотки, а замыкание витков проверяют вышеописанным способом.

Для этого производят замеры между ламелями якоря. Сопротивление проводников должно быть одинаковым.

Обязательно производят проверку замыкания проводов на корпус. Для этого необходимо один конец тестера соединить с корпусом и поочередно прозвонить каждую обмотку. Такую проверку выполняют при условии отсутствия обрыва в обмотках.

На фото снизу показано, как измерять сопротивление проводников:

Проверка статора тестером

Проверить целостность обмотки статора можно с помощью тестера. Для этого достаточно измерить сопротивление каждой в отдельности. Замеры выполняют с помощью высокоточного прибора. Не лишне проверить на отсутствие пробоя изоляции на корпус с помощью мегомметра.

На рисунке вверху показана прозвонка целостности обмоток:

Заключение

Во время эксплуатации определить межвитковое замыкание обмоток электродвигателя достаточно сложно. Да и возникает оно нечасто. Обычно двигатели с таким дефектом работают до последнего момента. Пока из него не пойдет дым.

Поэтому у обслуживающего персонала не возникает вопрос, как устранить неисправность. Двигатель отдают на перемотку. Аналогично поступают при своевременном обнаружении КЗ обмоток, перематывают неисправную часть. При этом нужно учитывать, что замыкание витков между собой устранить без перемотки невозможно.

Как определить межвитковое замыкание электродвигателя

До 40 процентов случаев проблем с электродвигателем связано с межвитковым замыканием. Как правило, оно возникает в катушке обмотки возбуждения. Основные причины:

  • Перегрузка двигателя из-за неправильной его эксплуатации либо механических повреждений. Вследствие этого происходит перегрев обмоток статора и повреждение или разрушение их изоляционного слоя. В результате уменьшается сопротивление цепи, и контакт витков катушки ведет к замыканию и выходу двигателя из строя.
  • «Сухие» или заклинившие подшипники.
  • Заводской брак обмоток (либо их неудачная перемотка).
  • Попадание влаги внутрь агрегата из-за несоблюдения условий его хранения (например, во влажном месте).

Итак, причины более или менее понятны, теперь мы попытаемся разобраться: как определить межвитковое замыкание электродвигателя?

Способы определения межвиткового замыкания двигателя

Если какая-либо часть статора сильно нагревается, стоит прекратить работу и провести диагностику агрегата. Мы предлагаем следующие варианты:

  • Токовые клещи.
    Измеряется нагрузка на каждую фазу, и, если на какой-либо из них она значительно увеличена, то это признак межвиткового замыкания. Однако чтобы избежать ошибки из-за, например, перекоса фаз на подстанции, стоит также измерить приходящее напряжение вольтметром.
  • Прозвон обмоток тестером. Прозванивается каждая обмотка в отдельности, затем полученные результаты сопротивления сверяются. Но следует учесть, что этот способ может оказаться неэффективным при замыкании 2-3 витков, т.к. в этом случае расхождение будет небольшим.
  • Измерения мегомметром. Чтобы обнаружить замыкание на корпус, один щуп прикладывается к корпусу двигателя, второй – к выходу обмоток в борно.
  • Проверить межвитковое замыкание электродвигателя также можно визуально. Агрегат разбирается и тщательно осматривается на предмет наличия сгоревшей части обмотки.
  • Проверка с помощью понижающего трехфазного трансформатора и шарика от подшипника или пластинки от трансформаторного железа. Этот способ считается самым надежным. Предупреждение: ни в коем случае не используйте данный алгоритм при напряжении в 380 вольт, это опасно для жизни! Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу – аппарат в рабочем состоянии. Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте – именно там и находится замыкание. Пластинка прикладывается к железу внутри статора. Если она «примагничивается», причин для беспокойства нет, а ее дребезжание указывает на межвитковое замыкание.

Следует также отметить, что все перечисленные выше способы проверки производятся исключительно с заземленным двигателем.

Таким образом, зная, как проверить обмотку электродвигателя на межвитковое замыкание, вы сможете самостоятельно выявить причину неисправности и принять решение о ее своевременном устранении.


Межвитковое замыкание электродвигателя

 

Межвитковое замыкание электродвигателя

 

Причины  межвиткового замыкания

Если вы читали предыдущие статьи,  то знаете что межвитковое замыкание электродвигателя составляет 40%  неисправностей электродвигателей.   Причин для межвиткового замыкания может быть несколько.

 Перегруз электродвигателя —  нагрузка на электроустановку превышает норму  вследствие чего обмотки статора нагреваются и изоляция обмоток разрушается что приводит к межвитковому замыканию.  Нагрузка может возникнуть из за неправильной эксплуатации оборудования. Номинальную нагрузку можно определить по паспорту электроустановки или прочитать на табличке электродвигателя.  Также перегруз может возникнуть из за механических повреждений самого электродвигателя.  Заклинившие или сухие подшипники тоже могут стать причиной межвиткового «коротыша».

Не исключена возможность  заводского брака обмоток, и если электродвигатель перематывался в кустарной мастерской, то большая вероятность что «межвитняк» уже стучится в ваши двери.

Также неправильная эксплуатация  и хранение электродвигателя может стать причиной попадания влаги внутрь двигателя  отсыревшие обмотки тоже весьма распространенная  причина межвиткового замыкания.

Как правило с таким замыканием электродвигатель уже не жилец, и работать будет весьма непродолжительное время.   Я думаю хватит разбирать причины давайте перейдем к вопросу « как определить межвитковое  замыкание».

 

 

Поиск межвиткового замыкания.

 

Определить межвитковое замыкание не слишком сложно, и для это есть несколько подручных способов.

Если при работе  электромотора  какая то  часть статора нагрелась больше чем весь двигатель, то вам стоит подумать  об остановке и точной диагностике.

Также помогут определить замыкание обыкновенные токовые клещи, меряем по очереди нагрузку на каждую фазу и если на одной из них она больше чем на других то это признак того что возможно есть межвитняк обмотки.  Но следует учитывать что может быть перекос фаз на подстанции для того что бы убедится мереям вольтметром приходящие напряжение.

 

 

Можно прозвонить обмотки тестером.   Для этого  прозваниваем каждую обмотку в отдельности и сверяем полученные результаты сопротивления. Этот способ может и не сработать если замыкают всего пару витков, то расхождение будет минимальным.

Не будет лишним брякнуть электродвигатель мегомметром  в поиске замыкания на корпус, один щуп прикладываем к корпусу электродвигателя,  а второй к  по очереди к выходу обмоток в борно.

 

Если у вас остались еще сомнения, то вам придется разобрать электромотор.  Сняв крышки и ротор,  визуально рассматриваем обмотки. Вполне вероятно, что вы увидите сгоревшую часть. 

Ну и самый точный способ  проверки межвиткового замыкания это проверка при помощи трехфазного понижающего трансформатора (36-42 вольта) и шарика от подшипника.

 

 

На стартер разобранного электродвигателя подаем  три фазы с понижающего трансформатора.  С маленьким разгоном кидаем  туда шарик, если шарик начинает бегать по кругу внутри статора то все в порядке. Если он, сделав пару оборотов  прилип к одному месту, то значит там межвитковое замыкание.

Вместо шарика можно использовать пластинку от трансформаторного железа, прикладываем  внутри статора к железу и в том месте где межвитковое она начнет дребезжать, а там где все в порядке пластина будет примагничиваться.

 

Обязательно используйте все выше перечисленные способы с заземленным  электродвигателем и строго при помощи понижающего трансформатора.

Проверка  шариком и пластинкой  при напряжении в 380 вольт  запрещена и очень опасна для  вашей жизни.

 

 

 

< Немного об электродвигателях Центровка электродвигателей >
< Предыдущая   Следующая >

Как проверить двигатель мультиметром

Электродвигатель – основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Трехфазный мотор

Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.

В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:

  • Правильность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений – мегаомы. Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно.

Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление.

Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом. Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.

Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы

В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег. Наверняка не у каждого в доме они есть. Поэтому проще для таких целей научиться пользоваться тестером, имеющим другое название мультиметр. Такой прибор имеется практически у каждого уважающего себя хозяина дома.

Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными. Конечно, не любую неисправность можно диагностировать простым мультиметром, но наиболее часто проверка обмоток электродвигателя таким простым прибором вполне возможна.

Любой вид ремонта всегда начинают с осмотра устройства: наличие влаги, не сломаны ли детали, наличие запаха гари от изоляции и другие явные признаки неисправностей. Чаще всего сгоревшую обмотку видно. Тогда не нужны никакие проверки и измерения. Такое оборудование сразу отправляется на ремонт. Но бывают случаи, когда отсутствуют внешние признаки поломки, и требуется тщательная проверка обмоток электродвигателя.

Виды обмоток

Если не вникать в подробности, то обмотку двигателя можно представить в виде куска проводника, который намотан определенным образом в корпусе мотора, и вроде бы в ней ничего не должно ломаться.

Однако, дело обстоит гораздо сложнее, так как обмотка электродвигателя выполнена со своими особенностями:
  • Материал провода обмотки должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения провода должны иметь определенную точность.
  • На проволоку, предназначенную для обмотки, в обязательном порядке в промышленных условиях наносится слой изоляции в виде лака, который должен обладать определенными свойствами: прочностью, эластичностью, хорошими диэлектрическими свойствами и т.д.
  • Провод обмотки должен обеспечивать прочный контакт при соединении.

Если имеется какое-либо нарушение этих требований, то электрический ток будет проходить уже в совершенно других условиях, а электрический мотор ухудшит свои эксплуатационные качества, то есть, снизится мощность, обороты, а может и вообще не работать.

Проверка обмоток электродвигателя 3-фазного мотора. Прежде всего, отключить ее от цепи. Основная часть существующих электродвигателей имеет обмотки, соединенные по схемам, соответствующим звезде или треугольнику.

Концы этих обмоток подключают обычно на колодки с клеммами, которые имеют соответствующие маркировки: «К» — конец, «Н» — начало. Бывают варианты соединений внутреннего исполнения, узлы находятся внутри корпуса мотора, а на выводах применяется другая маркировка (цифрами).

На статоре 3-фазного электродвигателя применяются обмотки, имеющие равные характеристики и свойства, одинаковые сопротивления. При замере мультиметром сопротивлений обмоток может оказаться, что у них разные значения. Это уже дает возможность предположить о неисправности, имеющейся в электродвигателе.

Возможные неисправности

Визуально не всегда можно определить состояние обмоток, так как доступ к ним ограничен особенностями конструкции двигателя. Практически проверить обмотку электродвигателя можно по электрическим характеристикам, так как все поломки мотора в основном выявляются:

  • Обрывом, когда провод разорван, либо отгорел, ток по нему проходить не будет.
  • Коротким замыканием, возникшим из-за повреждения изоляции между витками входа и выхода.
  • Замыкание между витками, при этом изоляция повреждается между соседними витками. Вследствие этого поврежденные витки самоисключаются из работы. Электрический ток идет по обмотке, в которой не задействованы поврежденные витки, которые не работают.
  • Пробиванием изоляции между корпусом статора и обмоткой.

Способы
Проверка обмоток электродвигателя на обрыв

Это самый простой вид проверки. Неисправность диагностируется простым измерением значения сопротивления провода. Если мультиметр показывает очень большое сопротивление, то это означает, что имеется обрыв провода с образованием воздушного пространства.

Проверка обмоток электродвигателя на короткое замыкание

При коротком замыкании в моторе отключится его питание установленной защитой от замыкания. Это происходит за очень короткое время. Однако даже за такой незначительный промежуток времени может возникнуть видимый дефект в обмотке в виде нагара и оплавления металла.

Если измерять приборами сопротивление обмотки, то получается малое его значение, которое приближается к нулю, так как из измерения исключается кусок обмотки из-за замыкания.

Проверка обмоток электродвигателя на межвитковое замыкание

Это самая трудная задача по определению и выявлению неисправности. Чтобы проверить обмотку электродвигателя, пользуются несколькими способами измерений и диагностик.

Проверка обмоток электродвигателя способом омметра

Этот прибор действует от постоянного тока, измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотка образует кроме активного сопротивления, значительную индуктивную величину сопротивления.

Если будет замкнут один виток, то активное сопротивление практически не изменится, и определить омметром его сложно. Конечно, можно произвести точную калибровку прибора, скрупулезно замерять все обмотки на сопротивление, сравнивать их. Однако, даже в таком случае очень трудно выявить замыкание витков.

Результаты гораздо точнее выдает мостовой метод, с помощью которого измеряется активное сопротивление. Этим методом пользуются в условиях лаборатории, поэтому обычные электромонтеры им не пользуются.

Измерение тока в каждой фазе

Соотношение токов по фазам изменится, если произойдет замыкание между витками, статор будет нагреваться. Если двигатель полностью исправен, то на всех фазах ток потребления одинаков. Поэтому измерив эти токи под нагрузкой, можно с уверенностью сказать о реальном техническом состоянии электродвигателя.

Проверка обмоток электродвигателя переменным током

Не всегда можно измерить общее сопротивление обмотки, и при этом учесть индуктивное сопротивление. У неисправного двигателя проверить обмотку можно переменным током. Для этого применяют амперметр, вольтметр и понижающий трансформатор. Для ограничения тока в схему вставляют резистор, либо реостат.

Чтобы проверить обмотку электродвигателя, применяется низкое напряжение, проверяется значение тока, которое не должно быть выше значений по номиналу. Измеренное падение напряжения на обмотке делится на ток, в итоге получается полное сопротивление. Его значение сравнивают с другими обмотками.

Такая же схема дает возможность определить вольтамперные свойства обмоток. Для этого необходимо сделать измерения на различных значениях тока, затем записать их в таблицу, либо начертить график. Во время сравнения с другими обмотками не должно быть больших отклонений. В противном случае имеется межвитковое замыкание.

Проверка обмоток электродвигателя шариком

Этот метод основывается на образовании электромагнитного поля с вращающимся эффектом, если обмотки исправны. На них подключается симметричное напряжение с тремя фазами, низкого значения. Для таких проверок используют три понижающих трансформатора с одинаковыми данными. Их подключают отдельно на каждую фазу.

Чтобы ограничить нагрузки, опыт проводят за короткий промежуток времени.

Подают напряжение на обмотки статора, и сразу вводят маленький стальной шарик в магнитное поле. При исправных обмотках шарик крутится синхронно внутри магнитопровода.

Если имеется замыкание между витками в какой-либо обмотке, то шарик сразу остановится там, где есть замыкание. При проведении проверки нельзя допускать превышения тока выше номинального значения, так как шарик может вылететь из статора с большой скоростью, что является опасно для человека.

Определение полярности обмоток электрическим методом

У обмоток статора имеется маркировка выводов, которой иногда может не быть по разным причинам. Это создает сложности при проведении сборки.

Чтобы определить маркировку, применяют некоторые способы:
  • Слабым источником постоянного тока и амперметром.
  • Понижающим трансформатором и вольтметром.

Статор выступает в роли магнитопровода с обмотками, действующими по принципу трансформатора.

Определение маркировки выводов обмотки амперметром и батарейкой

На наружной поверхности статора имеется шесть проводов от трех обмоток, концы которых не промаркированы, и подлежат определению по их принадлежности.

Применяя омметр, находят выводы для каждой обмотки, и отмечают цифрами. Далее, делают маркировку одной из обмоток конца и начала, произвольно. К одной из оставшихся двух обмоток присоединяют стрелочный амперметр, чтобы стрелка находилась на середине шкалы, для определения направления тока.

Минусовой вывод батарейки соединяют с концом выбранной обмотки, а выводом плюса кратковременно касаются ее начала.

Импульс в первой обмотке трансформируется во вторую цепь, которая замкнута амперметром, при этом повторяет исходную форму. Если полярность обмоток совпала с правильным расположением, то стрелка прибора в начале импульса пойдет вправо, а при размыкании цепи стрелка отойдет влево.

Если показания прибора совсем другие, то полярность выводов обмотки меняют местами и маркируют. Остальные обмотки проверяются подобным образом.

Определение полярности вольтметром и понижающим трансформатором

Первый этап аналогичен предыдущему способу: определяют принадлежность выводов обмоткам.

Далее, произвольным образом маркируют выводы первой любой обмотки для соединения их с понижающим трансформатором (12 вольт).

Две другие обмотки соединяют двумя выводами в одной точке случайным образом, оставшуюся пару соединяют с вольтметром и включают питание. Напряжение выхода трансформируется в другие обмотки с таким же значением, так как у них одинаковое количество витков.

Посредством последовательной схемы подключения 2-й и 3-й обмоток вектора напряжения суммируются, а результат покажет вольтметр. Далее маркируют остальные концы обмоток и проводят контрольные измерения.

Похожие темы:

Как прозвонить электродвигатель мультиметром | Техпривод

Одна из частых неисправностей электродвигателя – отсутствие вращения. Причину поломки можно определить следующим образом. Прежде всего с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) проверяется подача питающего напряжения. Если питание подается, проблема заключается в электрической неисправности самого двигателя, соответственно, необходимо проверить целостность подключения и прозвонить обмотки. В большинстве случаев для этого используется обычный мультиметр.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Трехфазный электродвигатель имеет 3 обмотки, у каждой из которых по два вывода. Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.

Как узнать, какое должно быть сопротивление у обмоток? На данном этапе это неважно – главное, чтобы сопротивления были одинаковы. Расхождения показаний по обмоткам должны быть не более 10%.

Логично, что сопротивления обмоток зависят от мощности электродвигателя. У маломощных двигателей (сотни ватт) сопротивление каждой обмотки может составлять десятки Ом, у двигателей средней мощности (несколько киловатт) – единицы Ом. У приводов мощностью десятки киловатт сопротивление составляет доли ома, и обычным мультиметром проблематично точно его измерить.

Если мультиметр показывает 0 Ом, это говорит о коротком замыкании (начало и конец обмотки замкнуты). Можно попытаться устранить замыкание в районе борно, но это удается редко. Обычно в таких случаях двигатель разбирают или перематывают. Если на одной из обмоток мультиметр показывает бесконечность, произошел обрыв, и двигатель также подлежит разборке или перемотке.

Кроме того мультиметр позволяет без труда определить замыкание обмотки на корпус. В этом случае сопротивление между обмоткой и корпусом электродвигателя будет составлять единицы Ом (при нормальной изоляции — Мегаомы).

Проверка борно

Если после прозвонки остались подозрения, нужно вскрыть клеммную коробку (борно). Часто можно увидеть, что в борно плохо затянут крепеж, или отгорели провода. Если для соединения используются гайки, нужно на каждой клемме проверить протяжку не только верхней гайки, которой прикручен питающий проводник, но и осмотреть гайку, которая держит вывод обмотки, уходящий внутрь двигателя.

При отсутствии мультиметра допускается в первом приближении проверять обмотки на обрыв при помощи универсального пробника-прозвонки. Однако, при этом невозможно определить межвитковое и короткое замыкание в обмотках.

Как определить межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание можно определить несколькими способами, самый практичный из них – измерение токов по фазам. Если при равенстве фазных напряжений токи отличаются более чем на 15%, и при этом двигатель греется на холостом ходу, можно смело нести его в перемотку.

Выводы

Следуя инструкциям, приведенным в статье, можно при помощи мультиметра определить большинство неисправностей обмотки двигателя. Как правило, при нарушениях целостности обмотки двигатель нужно перематывать.

Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя для компрессора
Типичные неисправности электродвигателя
Трехфазный двигатель в однофазной сети

Коэффициент короткого замыкания синхронной машины — его значение

Коэффициент короткого замыкания (SCR) синхронной машины определяется как отношение тока возбуждения, необходимого для создания номинального напряжения в разомкнутой цепи, к току возбуждения, необходимому для направить номинальный ток якоря при коротком замыкании. Коэффициент короткого замыкания можно рассчитать из характеристики разомкнутой цепи (O.C.C) при номинальной скорости и характеристики короткого замыкания (S.C.C) трехфазной синхронной машины, как показано на рисунке ниже.

Из приведенного выше рисунка коэффициент короткого замыкания определяется уравнением, показанным ниже.

Так как треугольники Оаб и Ода подобны. Следовательно,

Синхронное реактивное сопротивление прямой оси X d определяется как отношение напряжения холостого хода для данного тока возбуждения к току короткого замыкания якоря для того же тока возбуждения.

Для тока возбуждения, равного Oa, синхронное реактивное сопротивление прямой оси в Ом определяется уравнением, показанным ниже.

Стоимость единицы X d дается как

Но, базовое сопротивление —

Следовательно,

Из уравнения (1) и уравнения (6) получаем

Из уравнения (7) ясно, что коэффициент короткого замыкания равен значению, обратному удельному значению синхронного реактивного сопротивления прямой оси.

В насыщенной магнитной цепи значение X d зависит от степени насыщения.

Значение коэффициента короткого замыкания (SCR)

Коэффициент короткого замыкания — важный фактор синхронной машины. Это влияет на рабочие характеристики, физические размеры и стоимость машины. Большое изменение напряжения на клеммах при изменении нагрузки имеет место при более низком значении коэффициента короткого замыкания синхронного генератора. Чтобы поддерживать постоянное напряжение на клеммах, ток возбуждения (I f ) должен варьироваться в широком диапазоне.

При малом значении коэффициента короткого замыкания (SCR) мощность синхронизации мала. Поскольку мощность синхронизации поддерживает синхронизацию машины, меньшее значение SCR имеет низкий предел устойчивости. Другими словами, машина с низким SCR менее стабильна при работе параллельно с другими генераторами.

Синхронная машина с высоким значением SCR имеет лучшее регулирование напряжения и улучшенный предел устойчивости в установившемся режиме, но ток короткого замыкания в якоре велик.Это также влияет на размер и стоимость машины.

Напряжение возбуждения синхронной машины определяется уравнением.

Для того же значения Tph Напряжение возбуждения прямо пропорционально потоку поля на полюс.

Синхронная индуктивность определяется как

Следовательно,

Следовательно, коэффициент короткого замыкания прямо пропорционален реактивному сопротивлению воздушного зазора или его длине.

Если длина воздушного зазора увеличивается, SCR может быть увеличен. С увеличением длины воздушного зазора поле MMF должно увеличиваться для того же значения напряжения возбуждения (E f ). Следовательно, для увеличения значения MMF поля необходимо увеличить либо ток возбуждения, либо количество витков возбуждения. Все это требует большей высоты полевых столбов и, как следствие, увеличения общего диаметра машины.

Таким образом, можно сделать вывод, что большое значение SCR увеличит размер, вес и стоимость станка.

Типичные значения SCR для различных типов машин следующие: —

  • Для машины с цилиндрическим ротором значение SCR находится в пределах от 0,5 до 0,9.
  • В случае машины явнополюсной модели она находится в пределах от 1 до 1,5 и
  • Для синхронных компенсаторов это 0,4.

Асинхронные двигатели — Руководство по электрическому монтажу

Асинхронный (т.е. асинхронный) двигатель прочен и надежен и очень широко используется.95% двигателей, установленных по всему миру, являются асинхронными. Следовательно, защита этих двигателей имеет большое значение во многих областях применения.

Введение

Асинхронные двигатели используются в большом количестве приложений. Вот несколько примеров машин с приводом:

  • кондиционеры,
  • чиллеры,
  • лифтов,
  • вентиляторы и нагнетатели,
  • пожарный насос,
  • центробежные насосы,
  • компрессоры,
  • дробилки,
  • конвейеры,
  • подъемников и кранов,

Последствия отказа двигателя из-за неправильной защиты или невозможности работы схемы управления могут включать следующее:

  • Для лиц:
    • Удушье из-за блокировки вентиляции мотора
    • Поражение электрическим током из-за нарушения изоляции двигателя
    • Авария из-за отсутствия остановки двигателя из-за отказа цепи управления
  • Для ведомой машины и процесса:,
    • Муфты валов, оси, приводные ремни,… повреждены из-за остановки ротора
    • Пострадавшая продукция
    • Отложенное производство
  • Для самого мотора:
    • Перегорели обмотки двигателя из-за остановки ротора
    • Стоимость ремонта
    • Стоимость замены

Таким образом, безопасность людей и товаров, а также уровень надежности и доступности во многом зависят от выбора средств защиты.

С экономической точки зрения необходимо учитывать общую стоимость отказа. Эта стоимость увеличивается с увеличением размера двигателя и трудностями доступа и замены. Потери производства — еще один, очевидно, важный фактор.
Конкретные характеристики двигателя влияют на цепи питания, необходимые для удовлетворительной работы.

Цепь питания двигателя имеет определенные ограничения, которые обычно не встречаются в других (общих) схемах распределения.Это связано с особыми характеристиками двигателей, напрямую подключенных к линии, таких как:

  • Высокий пусковой ток (см. , рис. N74), который в основном является реактивным и поэтому может быть причиной значительного падения напряжения
  • Количество и частота пусковых операций в целом высокие
  • Высокий пусковой ток означает, что устройства защиты двигателя от перегрузки должны иметь рабочие характеристики, которые предотвращают срабатывание во время периода пуска.

Рис. N74 — Характеристики прямого пускового тока асинхронного двигателя

Определение: Асинхронный двигатель — Справка разработчика

Переключить навигацию

  • Инструменты разработки
    • Какие инструменты мне нужны?
    • Программные инструменты
      • Начните здесь
      • MPLAB® X IDE
        • Начните здесь
        • Установка
        • Введение в среду разработки MPLAB X
        • Переход на MPLAB X IDE
          • Переход с MPLAB IDE v8
          • Переход с Atmel Studio
        • Конфигурация
        • Плагины
        • Пользовательский интерфейс
        • Проектов
        • Файлы
        • редактор
          • Редактор
          • Интерфейс и ярлыки
          • Основные задачи
          • Внешний вид
          • Динамическая обратная связь
          • Навигация
          • Поиск, замена и рефакторинг
          • Инструменты повышения производительности
            • Инструменты повышения производительности
            • Автоматическое форматирование кода
            • Список задач
            • Сравнение файлов (diff)
            • Создать документацию
        • Управление окнами
        • Сочетания клавиш
        • Отладка
        • Контроль версий
        • Автоматика
          • Язык управления стимулами (SCL)
          • Отладчик командной строки (MDB)
          • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
        • Устранение неполадок
        • Работа вне MPLAB X IDE
        • Другие ресурсы
      • Улучшенная версия MPLAB Xpress
      • MPLAB Xpress
      • MPLAB IPE
      • Программирование на C
      • Компиляторы MPLAB® XC
        • Начните здесь
        • Компилятор MPLAB® XC8
        • Компилятор MPLAB XC16
        • Компилятор MPLAB XC32
        • Компилятор MPLAB XC32 ++
        • Кодовое покрытие
        • MPLAB
      • Компилятор IAR C / C ++
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • MPLAB Harmony версии 2
      • MPLAB Harmony версии 3
      • Atmel® Studio IDE
      • Atmel СТАРТ (ASF4)
      • Advanced Software Framework v3 (ASF3);
        • Начните здесь
        • ASF3 Учебники
          • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
          • Интерфейс ЖК-дисплея с SAM L22 MCU Учебное пособие
      • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
      • Утилиты
      • Инструменты проектирования
      • FPGA
      • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
    • Аппаратные средства
      • Начните здесь
      • Сравнение аппаратных средств
      • Инструменты отладки и память устройства
      • Исполнительный отладчик
      • Демонстрационные платы и стартовые наборы
      • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
      • Эмулятор SAM-ICE JTAG
      • Внутрисхемный эмулятор
      • Atmel® ICE
      • Power Debugger
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 4
      • PICkit ™ 3 Внутрисхемный отладчик
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
      • MPLAB® Snap
      • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
      • Принадлежности
        • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
        • Пакеты расширения процессора и заголовки отладки
          • Начните здесь
          • Обзор
          • PEP и отладочных заголовков
          • Требуемый список заголовков отладки
            • Таблица обязательных отладочных заголовков
            • AC162050, AC162058
            • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
            • AC162053, AC162054
            • AC162059, AC162070, AC162096
            • AC162060
            • AC162061
            • AC162066
            • AC162083
            • AC244023, AC244024
            • AC244028
            • AC244045
            • AC244051, AC244052, AC244061
            • AC244062
          • Дополнительный список заголовков отладки
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC18
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC24
          • Целевые следы заголовка отладки
          • Подключения к заголовку отладки
      • SEGGER J-Link
      • Решения для сетевых инструментов
      • K2L
      • Консультации по проектированию средств разработки
      • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
      • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встроенные платформы chipKIT ™
  • Функции
    • Интеграция встроенного программного обеспечения
      • Начните здесь
      • Программирование на C
      • Программирование на языке ассемблера MPASM ™
      • MPLAB® Harmony v3
        • Начните здесь
        • Библиотеки MPLAB® Harmony
        • MPLAB® Harmony Configurator (MHC)
        • Проекты и учебные пособия MPLAB Harmony
          • Периферийные библиотеки в SAM L10
            • Начало работы с Периферийными библиотеками Harmony v3
            • Периферийные библиотеки с низким энергопотреблением на SAM L10
          • Периферийные библиотеки на SAM C2x
            • Начало работы с периферийными библиотеками Harmony v3
            • Приложение с низким энергопотреблением с периферийными библиотеками Harmony v3
          • Периферийные библиотеки на SAM D21
          • Периферийные библиотеки на SAM D5x / E5x
            • Начало работы с периферийными библиотеками Harmony v3
            • Приложение с низким энергопотреблением с периферийными библиотеками Harmony v3
          • Периферийные библиотеки на SAM E70
          • Периферийные библиотеки на SAM L2x
            • Приложение с низким энергопотреблением с Harmony v3 с использованием периферийных библиотек
          • Периферийные библиотеки на PIC32 MZ EF
          • Периферийные библиотеки на PIC32 MX470
          • Периферийные библиотеки на PIC32 MK GP
          • Драйверы и системные службы для SAM E70 / S70 / V70 / V71
          • Драйверы и FreeRTOS на SAM E70 / S70 / V70 / V71
          • Драйверы, промежуточное ПО и FreeRTOS на PIC32 MZ EF
          • SD Card Audio Player / Reader Tutorial on PIC32 MZ EF
          • Управление двигателем на SAM E54
      • MPLAB® Harmony v2
        • Начните здесь
        • Что такое MPLAB Harmony Framework?
        • Конфигуратор гармонии MPLAB (MHC)
        • Обзор MPLAB Harmony Framework
        • Библиотеки гармонии MPLAB
          • Библиотеки для общих периферийных устройств PIC32
          • Библиотеки системных служб
            • Служба системы прерываний
            • Обслуживание системы таймера
          • Библиотеки драйверов
          • Периферийные библиотеки
            • Библиотека периферийных устройств АЦП
            • Периферийная библиотека прерываний
            • Выходная сравнительная периферийная библиотека
            • Периферийная библиотека портов
            • Периферийная библиотека SPI
            • Периферийная библиотека таймера
            • Периферийная библиотека USART
          • Промежуточное ПО (TCP / IP, USB, графика и т. Д.)
          • Библиотека пакета поддержки платы
          • (BSP)
        • Проекты и учебные пособия MPLAB Harmony
          • Проекты (создание, организация, настройки)
          • Примеры проектов в папке «apps»
          • Введение в MPLAB Harmony Training
          • Периферийные устройства
            • АЦП
              • ADC Учебное пособие
              • Примеры проектов ADC
            • Прерывания
            • Выход Сравнить
            • Порты
              • Порты Учебное пособие
              • Порты Примеры проектов
            • SPI / I2S
            • Таймер
              • Таймер Учебное пособие
              • Примеры проектов таймера
            • USART
              • Учебное пособие по USART
              • Примеры проектов USART
          • Промежуточное ПО
            • SD-карта Аудиоплеер Учебное пособие
            • Диктофон / Учебное пособие по плееру
            • USB Audio Speaker Учебное пособие
            • USB Audio Speaker (с RTOS) Учебное пособие
            • USB Flash Drive Audio Player Учебное пособие
            • Учебное пособие по веб-фоторамке
            • SEGGER emWin Audio Player Учебное пособие
            • Учебное пособие по живой фоторамке
            • Учебное пособие по созданию пакета поддержки платы
            • Обучение USB
            • Графическая библиотека
            • Обучение TCP / IP
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • Atmel СТАРТ (ASF4)
      • Расширенная программная среда v3 (ASF3)
      • Библиотеки микрочипов для приложений (MLA)
      • Операционные системы
    • Wi-Fi® и Ethernet
    • Универсальная последовательная шина

5V Reference Замыкание-To-Ground Ремонт Проблема

В статье, которую я написал о том, как определить местонахождение замыкания на землю с помощью лабораторного осциллографа (ноябрь 2015 г.), не рассказывалось о том, как диагностировать опорную цепь 5 В компьютера, которая замкнута на землю.Один из технических специалистов, с которым я работаю, спросил меня, как я могу подойти к этому типу проблемы и устранить ее.

5В цепи опорного может быть очень сложным, чтобы диагностировать время от времени. Я сам неправильно диагностировал эту схему. Поэтому мне нужно было разработать подход, который бы последовательно выявлял проблему. Ответ был таким простым и очень простым.

Для начала нужно собрать обычную информацию. Когда автомобиль заходит в состояние запрета запуска, спросите клиента, не производился ли в последнее время какой-либо ремонт автомобиля.Точная история ремонта часто может быть очень полезной. Во-вторых, проверьте компьютерную систему на наличие кодов.

Если вы обнаружите, что ваш диагностический прибор не связывается с компьютером, проверьте, не перегорел ли предохранитель ECM / PCM. После того, как вы определили, что все предохранители в порядке, проверьте напряжение на опорном 5V цепи. Проще всего начать тестирование с одного из датчиков двигателя (MAP, TPS и т. Д.). Когда вы подтверждаете, что опорная цепь 5 В не работает, вам необходимо определить источник проблемы.

Контрольная цепь может иметь от пяти до девяти проводов от компьютера к различным датчикам на автомобиле.С чего начать искать? Как и в случае любой другой проблемы с электричеством, вам необходимо просмотреть схему электропроводки автомобиля.

Цветовой код проводов может меняться для разных цепей 5 В. Идентификационные таблички на схеме подключения также иногда отличаются.

Например, этикетки и цветовые коды для проводки цепи опорного 5V в 2012 схематическом характеристик двигателя Ford Mustang являются: FTPREF (коричневый / синий), APPREF1 (зеленый / оранжевый) и С-REF (зеленый / фиолетовый) и т.д. Тот факт, что цветовые коды проводки и названия схем различаются, может заставить вас подумать, что каждая из этих схем имеет собственное питание 5 В, хотя на самом деле система, вероятно, использует только один.Некоторые производители используют две отдельные опорные цепи 5 В; однако для связи компьютера со сканирующим прибором требуется только один.

Проблема вполне может быть в датчике или в проводке. Но нужно иметь в виду, что компьютер или блоки питания компьютера также могут быть неисправны.

Как можно легко определить, в какой области возникла проблема? Одним из основных шагов является проверка силы тока на каждом из опорных проводов 5 В на компьютере. Все просто, правда? Не так быстро.Некоторые люди утверждают, что сила тока на эталонном 5V цепи слишком мала для измерения. В основном это правда при нормальных условиях. Однако, если датчик или один из проводов замыкается на массу, этот провод будет иметь небольшую, но измеримую силу тока. Амперметр хорошего качества или, что еще лучше, миллиамперметр, сможет измерить эту силу тока.

Теперь позвольте мне прояснить этот подход. Регуляторы питания некоторых компьютеров на 5 В рассчитаны на ток до 1 А.При такой высокой силе тока необходимо устройство защиты. Схема токоограничивающего резистора встроена в источник питания 5В компьютера. Он нужен для защиты схемы от такого рода проблем. Токоограничивающее сопротивление должно быть достаточно низким или спроектировано таким образом, чтобы не мешать цепи 5 В. Когда цепь замыкается на массу, цепь ограничивающего резистора потребляет всю нагрузку. Эталонный провод, который потребляет наибольшую силу тока, будет иметь замыкание на землю.Тем не менее, он все равно будет в диапазоне сотых ампера.

Позвольте мне подробнее рассказать о том, что здесь происходит. Если 5V цепи опорного напряжения (в-серии) ограничительный резистор, например, 50 Ом, а датчик 25000 Ом, то сила тока будет .000199A или 199μA. Токоизмерительные клещи не смогут измерить силу тока на таком низком уровне. Кроме того, падение напряжения на ограничительном резисторе (50 Ом) составляет около 0,009 В. Такое низкое падение напряжения не сильно влияет на питание 5В. Когда один из опорных проводов замыкается на массу
, датчик (25 000 Ом) в этой конкретной части цепи теперь обходит.В этот момент сила тока может возрасти до 0,1 А или 100 мА. (Упрощенный закон Ома: 5 В ÷ 50 Ом = 0,1 А.)

Согласно результатам испытаний, схема ограничивающего резистора 5 В — это больше, чем просто резистор. Схема может эффективно минимизировать потребление тока. Это означает, что когда цепь лишь частично замыкается на землю, напряжение может быть вынуждено упасть между 1 и 4 В. Пытаясь доказать это, я провел испытания на собственном автомобиле Pontiac Sunfire ’98. Я вставил резистор на 47 Ом в опорную цепь 5 В датчика абсолютного давления в атмосферном воздухе.Когда я заземлен цепь через резистор, опорное напряжение упал до 2,8В. Сила тока в этот момент составляла 0,059 А (59 мА). Расчетное сопротивление ограничительной цепи компьютера составляло 37 Ом. Однако, когда я полностью заземил опорную цепь, сила тока увеличилась до 0,064 А (64 мА). Расчетное сопротивление цепи ограничения в этот момент увеличилось до 78 Ом. Несмотря на то, что сила тока была другой, результаты не сильно изменились. Падение напряжения на полностью заземленной цепи ограничительного резистора увеличилось до 4.92V тоже. На датчиках осталось только 0,023 В (23 мВ). Мне нужно отметить, что фактическое напряжение Отправной цепи опорного был 5,15 на этом транспортном средстве.

Остальные оставшиеся опорные провода 5 В не находятся непосредственно на пути нагрузки, создаваемой замыканием на землю. Следовательно, другие провода не будут иметь такой же измеримый ток.

Для того, чтобы проверить силу тока на опорную 5V цепи, эти процедуры просто дадут вам лучшие результаты:

• Определите все опорные провода 5 В.

• Установите амперметр
на каждый опорный провод 5 В, который необходимо проверить. Помните, что этот тест проводится на компьютере.

• Обнуляйте счетчик каждый раз при выключенном зажигании автомобиля. Это очень важный шаг. Это позволяет измерителю откалибровать абсолютный ноль силы тока и поможет получить наиболее точные показания.

• Поверните ключ зажигания в положение «Работа» и запишите значение силы тока. Провод с наибольшей силой тока будет коротким.

После определения провода найдите проблему. Посмотрите на прокладку проводов, а также на датчики в этой конкретной части цепи. Обратитесь к электрической схеме автомобиля, чтобы определить задействованные датчики. Подключите осциллограф или вольтметр к соответствующему датчику. Следите за напряжением этого датчика при проверке задействованной цепи. Это поможет точно определить местонахождение проблемы.

Примером этого был Subaru Outback 2008 года выпуска, который буксировали без запуска двигателя.Автомобиль подрезал клиента, пока он ехал. Жгут проводов натерся о опорный кронштейн под впускным коллектором. Эталонный провод 5 В был первым заземленным проводом в жгуте. Имейте в виду, что для работы ECM / PCM также требуется напряжение 5 В, и он также потерял питание. На этом автомобиле также отключилась цепь стартера.

Как я уже говорил ранее, остальные опорные провода 5 В будут ниже или покажут 0 А. Помните, что опорная цепь 5 В по-прежнему представляет собой параллельную цепь питания с последовательно включенным токоограничивающим резистором.Теперь, если все опорные провода 5 В показывают примерно одинаковую низкую силу тока или ее отсутствие, посмотрите на сам компьютер. Возможно, компьютер изначально не был включен.

Следующее место, которое нужно проверить, — это все блоки питания 12 В и заземление компьютера. На этом этапе не просто заменяйте компьютер. При проверке проводки источника питания приложите к цепи небольшую или среднюю нагрузку. Для проведения этого теста можно использовать обычную лампу накаливания. Лампа с малым током (лампа 1156) вместо контрольной лампы также здесь подойдет.Лампа 1156 потребляет ток, достаточный для нагрузки цепи, не перегорая предохранитель.

При выполнении этого теста подключите к цепи осциллограф или вольтметр. Напряжение должно оставаться неизменным при приложении нагрузки. Не забудьте таким же образом проверить заземление компьютера. Плохая почва может нанести ущерб компьютерной системе автомобиля.

Использование только вольтметра или осциллографа может доставить вам неприятности. Цифровой вольтметр или осциллограф не нагружают проверяемый провод.Это особенно актуально, если разъем жгута проводов отключен от компьютера. Помните, у вас может быть 12 В, но плохое соединение может очень быстро его испортить. На рынке есть ряд инструментов для тестирования источников питания и заземления. На ум приходят два устройства: Power Probe Hook и Waekon Circuit Load Simulator.

Когда вы определите, что проблема в компьютере, очень внимательно проверьте соединения компьютера. В частности, проверьте клеммы разъема на предмет повреждений.Кроме того, запах гари, исходящий от компьютера, является признаком неисправности компьютера. Мне нравится снимать внешний корпус компьютера на этом этапе и осматривать саму плату компьютера. Если вы обнаружите, что плата компьютера сгорела, проверьте всю проводку к компьютеру перед установкой новой. Если компьютерные клеммы сгорели, воспользуйтесь справочной таблицей идентификации контактов клемм компьютера, чтобы попытаться определить сгоревшие клеммы. Это поможет сузить круг проблемы. Что-то привело к повреждению платы.Наиболее частая проблема, с которой я сталкивался, — это когда кто-то пытался запустить автомобиль с разряженной батареей. Переворачивание перемычки к клеммам аккумулятора может мгновенно повредить компьютер.

Перед заменой компьютера проверьте результаты еще раз, чтобы увидеть, не пропустили ли вы что-нибудь. Этот тип ошибки может очень быстро вывести прибыль прямо из вашего кармана.

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *