Как открутить ржавую гайку: Как снять гайку с сорванными гранями и резьбой?

Содержание

Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей — Автоблоги

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. 

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. 

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. 

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. 

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Инструмент, с помощью которого можно «победить» даже намертво прикипевшую гайку.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Лучшие способы открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле

Большую часть времени гайки становятся одним целым с прилагаемым болтом. Они настолько застревают на месте, что их даже трудно сорвать. Ржавое оборудование может нанести серьёзный вред любому узлу. Если они не покрыты антикоррозийными аэрозолями, они подвергаются риску возникновения ржавчины и коррозии. Существуют некоторые особые условия, которые повышают скорость распространения ржавчины, такие как влажный климат и слишком сильное воздействие влаги. Не все виды ржавчины можно обнаружить сразу. Они могут нанести вред оборудованию и даже привести к его неисправности. Ржавчина и коррозия могут привести к выходу из строя всего компонента. Поэтому важно быстро решить проблему ржавчины до того, как будет нанесён ущерб.

Варианты того, как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле.

Почему ржавую гайку или болт трудно открутить

Если компоненты длительное время подвергаются воздействию влажной погоды или влаги, они довольно быстро ржавеют. Одним из компонентов, который в наибольшей степени подвержен ржавчине, являются крепёжные элементы, присутствующие в автомобильных компонентах. Влага может привести к деградации крепежа, что делает устройства на грани разрушения. Трудно удалить эти застрявшие крепёжные детали, особенно если на металлическую головку или резьбу влияет ржавчина. Ржавчина затрудняет захват крепежа с помощью отвёртки или гаечного ключа.

Каким инструментом лучше пользоваться

Снятие ржавых крепёжных элементов можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и наиболее эффективны.

Смазка

Если узел застрял на месте из-за ржавчины, то идеальным решением будет использование WD-40 Penetrant Spray. Если ржавчина достигла резьбы, то нет лучшего способа её ослабить, чем использование проникающего спрея WD-40. Примените его к детали и затем постучите по ней, используя молоток. Это поможет WD-40 проникнуть внутрь и ослабить узел, чтобы его можно было легко снять.

Резка

Если деталь настолько сильно заржавела, что её невозможно отвернуть, остаётся только один вариант – вырезать её. Это сделает компонент непригодным для использования, но поможет вам избавиться проблемы. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы получить хорошее сцепление с головкой крепежа и сильно повернуть его, чтобы освободить от из положения. Другой жизнеспособный способ ослабить ржавые болты и гайки на авто – это использовать нагревательную горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым деталям расширяться настолько, чтобы их можно было ослабить. Однако важно быть очень осторожным с этим методом. Многие смазочные материалы, нанесённые на застрявшие компоненты, являются легковоспламеняющимися и могут воспламениться при воздействии пламени.

Проверенные методы удаления ржавчины

Хотя можно избавиться от ржавой гайки и заменить её новой, эта опция доступна не во всех случаях. Есть много с

Как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле

Считается, что гайка была изобретена давным-давно, ещё во времена Архимеда и, собственно, им же. Однако первые представители этого вида были деревянными, так что изначально люди не сталкивались с проблемой откручивания заржавевшей гайки.

За то теперь каждый автолюбитель, который хотя бы раз ремонтировал что-то в своей машине, сталкивался с тем, что соединения, скреплённые гайками, окислились и намертво скреплены друг с другом.

 

 

Первая помощь при заржавевшей гайке

Если вам потребовалось открутить заржавевшую гайку, а она не поддаётся, сперва попробуйте поменять шестигранный накидной ключ на рожковый. Однако, в этом случае необходимо хорошо рассчитывать свои силы, поскольку сильное давление может повредить как гайку, так и болт. Как известно, в результате окислительных процессов оба эти предмета становятся больше, поэтому вам вряд ли удастся раскрутить их без дополнительной помощи. Конечно, самым простым путём решения данной проблемы станет поездка в автосервис, где мастера за определённое вознаграждение открутят любую гайку. Если же вы не ищете лёгких путей, то в это статье мы расскажем, как решить эту проблему самому.

 

 

Смочите гайку

Это один из самых популярных способов открутить заржавевшую гайку. При этом он предлагает довольно широкий выбор жидкостей, которые могут вам помочь. В любом магазине автомобильных аксессуаров продаются специальные жидкости, однако их легко можно заменить на более знакомые и доступные бензин, керосин, масло, тормозную жидкость или кока-колу. Конечно, будет лучше, если вы погрузите проблемную гайку в ёмкость с этими жидкостями. Если это невозможно, то вам необходимо тщательно смазать её так, чтобы жидкость не только попала снаружи, но и проникла внутрь соединения.

Одним из самых эффективных способов открутить ржавую гайку по праву считается спрей WD-40.

После того, как вы хорошенько смочили деталь в одной из предложенных жидкостей, не спешите сразу хвататься за ключ и пытаться её открутить. Следует оставить её на несколько часов. В противном случае, вы можете сильно повредить гайку. По истечении некоторого времени попробуйте постучать по детали молотком, а уже потом откручивать её. При этой совершайте плавные раскачивающие движения. Если данный способ оказался бесполезным, попробуйте один из следующих.

 

 

Нагрейте и остудите гайку

Если вам не удалось открутить ржавую гайку, первым способом, попробуйте нагреть её. Для этой цели можно использовать либо одну из горючих жидкостей из первого совета, либо паяльник. В результате нагрева металл должен расшириться.

После того, как вы сильно нагрели деталь, можно попробовать открутить её сразу, а можно добавить немного бензина, керосина или скипидара в образовавшуюся щель и только после этого аккуратно раскрутить деталь.

Конечно, вы также можете попробовать охладить заржавевшую гайку, но это не слишком эффективно из-за небольшой разницы температур у металла и льда.

 

 

Воспользуйтесь воском и серной кислотой

Этот способ пользуется наименьшей популярностью из всех, которые мы представили в данной статье. Тем не менее, в безвыходной ситуации можно попробовать и его. Чтобы открутить ржавую гайку, вам потребуется воск (или пластилин), серная кислота и цинк. Сделайте из воска своеобразную чашечку, борта которой будут немного выступать за края гайки. В получившуюся форму налейте разбавленную серную кислоту и бросьте кусочек цинка.

У этого способа довольно простой способ работы: кислота будет воздействовать на ржавчину, а возникающие катионы будут появляться на поверхности цинка. При этом вы можете не опасаться, что кислота разъест и саму гайку, потому что она вступает в реакцию с более активным металлом, которым, в нашем случае, является цинк.

 

 

Подведём итоги

В своей практике автомобилисты часто сталкиваются с гайками, которые подверглись коррозии. Многие по незнанию пытаются приложить силу, но, в результате, лишь повреждают деталь. Поэтому мы советуем вам следовать нашим советам.

Как открутить ржавый болт, как открутить гайку

    В мире много людей, которые никогда не сталкивались с проблемой касающейся откручивания ржавого болта или гайки. И только представьте себе эти элементы, на ум приходит лишь один способ – использование болгарки. Иногда, глядя на этот процесс, просто опускаются руки, ведь хочется все сделать быстро, качественно и не пользоваться таким инструментом. А бывают и случаи, когда даже болгарка не помогает, а наоборот усугубляет ситуацию. Ответом на вопрос как открутить ржавый болт или гайку без использования этого инструмента, владеют практически все любители автомобилей. Лишь они чаще всех сталкиваются с данной проблемой, поэтому к их советам необходимо прислушиваться.

 

     Рассмотрим самые популярные методы, которые помогут открутить ржавые элементы:

1. Рычаг. Это первое, что желательно сделать. Рычагом принимается труба из стали, которую надевают на ключ. По самому крепежу и по его радиусу необходимо заранее пройтись щеткой из металла. Однако делать это нужно крайне аккуратно и тщательно. Основное правило – не переусердствовать. Если перетрудится в этом деле, то итогом может стать сорванная гайка либо же болт.

2. Зубило. Этот способ не подразумевает под собой удаление ржавого элемента. Зубилом и всего лишь 1-м резким ударом молотка реально запросто сорвать соединения. Необходимо установить данный инструмент поближе к краю ржавого элемента в сторону противоположную направления резьбы, после чего быстрым движением нанести мощное движение молотком. Если вы научитесь это делать, то больше не будете задаваться вопросом, как открутить гайку либо же болт.

3. Обстукивание. Данный способ не нуждается в определенных знаниях или умениях, он скорее часть технического процесса. Заключается в нескольких быстрых ударах молотком по крепежу. Данные мероприятия помогут значительно разрушить соединения оксидов и облегчат задачу.

4. Расшатывание. Этот способ действенный только если ржавые элементы хоть на немного переместились по резьбе, а этот процесс не заметить просто невозможно. Поэтому следует просто сильно затянуть крепеж, а потом снова его ослабить. Данные движения помогут ослабить соединения со ржавчиной.

  5. Разогрев. Чтобы быстро освободить гайку или болт от ржавчины можно разогреть капризный крепеж. В этом случае подходят: газовая грелка, паяльник или же простая зажигалка. Можно также воспользоваться горючей ветошью, но главное соблюдать все правила безопасности. Не стоит ждать пока ржавые элементы станут холодными, нужно попытаться их выкрутить. Для этой задачи нужно будет правильно подобрать ключ. Если открутить элементы с первого раза не получилось, то тогда стоит попробовать объединить сразу несколько методов.

6. Бензин, керосин и скипидар. Все они являются отличными растворителями, поэтому их использование принесет настоящую пользу и поможет добиться нужного результата. Бензином, керосином или скипидаром следует залить элементы, после чего подождать минут 20 и попробовать прокрутить гайку или же болт.

7. Уксус. Столовый уксус сможет вернуть к жизни ржавые элементы. Действия такие же как и с бензином.

Как открутить ржавый болт или гайку

Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы

Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода.

Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Как открутить заржавевшую гайку на автомобиле

Изобретение гайки − крепежного изделия с резьбовым отверстием − с древнейших времен приписывают самому Архимеду. Первые изделия были выполнены из дерева, видимо, поэтому великий мыслитель не оставил ответа на вопрос, как все-таки открутить гайку, покрытую ржавчиной.

Как открутить гайку покрытую ржавчиной

Практически каждый, кто хоть раз брался за ремонт автомобиля, сталкивался с этой проблемой, потому что, во-первых, в машинах очень многие детали связаны именно этим креплением, во-вторых, так или иначе, железо, из которого выполнены гайки, подвержены процессам окисления.


С чего же начать?

Если вы столкнулись с проблемой заржавевшей гайки, попробуйте сначала открутить ее не шестигранным накидным ключом, а рожковым. При этом не стоит использовать всю силу, потому что есть вероятность повреждения резьбы и самой детали. Гайка и болт, поврежденные процессом окисления, увеличиваются в размерах, поэтому открутить деталь вручную без применения каких-либо дополнительных инструментов невозможно. Далее, можно отправиться в ближайший сервис, где придется отстегнуть определенную сумму, а можно справиться с проблемой самостоятельно в домашних условиях.

Совет первый. Смочить гайку

Вариантов откручивания заржавевшей гайки именно таким способом предостаточно. Здесь вам на помощь придут как специальные средства, которые можно купить в ближайшем автомаркете, так и подручные. Первыми в рейтинге популярности стоят общедоступные — бензин, масло, керосин, тормозная жидкость. Также подойдет и популярный напиток кока-кола, который имеет в своем составе ортофосфорную кислоту.

Эффект будет лучше, если вам удастся поместить заржавевшую деталь прямо в емкость с вышеназванными средствами. Если же такой возможности нет, старайтесь как можно тщательнее смочить заржавевшую гайку, чтобы жидкость попала на резьбу и внутрь соединения. Среди жидкостей заслуженной славой пользуется спрей WD-40.

Спрей WD-40 для смачивания ржавой гайки

Не пытайтесь сразу же открутить деталь, подверженную коррозией, так вы можете навредить, деформируя ее. Дайте гайке и болту настояться в растворе в течение нескольких часов, лучше всего, конечно, оставить на ночь, если позволяет время. Постучите по периметру молоточком, а затем приступайте к откручиванию. Делайте это постепенно, старайтесь раскачать гайку. Такой способ помогает в большинстве случаев, но если ваша проблема осталось нерешенной, стоит обратиться к другим способам.

Совет второй. Разогреть и охладить ржавую деталь

Для того чтобы увеличить температуру заржавевшей гайки можно воспользоваться сразу несколькими способами.

Во-первых, если есть такая возможность, поджечь саму деталь, обработанную одним из перечисленных растворов. Во-вторых, приложить к гайке паяльник, сильно нагретый. В результате теплового воздействия на заржавевшую деталь металл увеличивается в размерах, расширяется.

Здесь опять же есть два способа — либо попытаться сразу открутить ее, либо капнуть бензин, керосин, скипидар, олеиновой кислоты в зазор, и только потом отвернуть ее ключом. В некоторых случаях может помочь и обратная процедура — охлаждение. Но ее с натяжкой можно назвать сверхэффективной из-за того, что разница температур льда и металла небольшая.

Совет третий. Использовать восковую «чашечку»

Этот способ не такой популярный, как первые два, да и используют его в последнюю очередь. Вся суть заключается в том, что из воска (можно использовать и пластилин) нужно слепить форму, напоминающую «чашечку», бортики которой будут выше уровня гайки на пару миллиметров. В эту чашечку нужно будет залить серную кислоту, предварительно разбавленную, и положить туда небольшой кусочек цинка. Таким образом, мы создаем подобие гальванического элемента, который может помочь открутить заржавевшую гайку.

Секретный прием-использование восковой «чашечки»

Механизм работает следующим образом: кислота воздействует на коррозию металла, а образовавшиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка. Не нужно бояться, что кислота будет негативно воздействовать и на саму гайку: этого не произойдет до тех пор, пока кислота взаимодействует с цинком, более активным металлом.

И в заключение…

Гайка, покрытая ржавчиной — это довольно частое явление, поэтому каждому автолюбителю просто необходимо знать некоторые способы решения этой проблемы. Многие из-за своего незнания пытаются решить проблему силой и упорством, в результате чего повреждают резьбу и саму деталь. Для плодотворной работы мы советуем следовать простой понятной инструкции и также не будет лишним посмотреть видео ниже:

Как удалить ржавые винты и болты | Seized & Stuck Nuts

Получив, наконец, долгожданные ключи, вы взволнованно отправляетесь в свой первый дом. Есть паутина, одно из окон свисает с петель, а одна из дверей застряла ржавчиной, но вы наконец-то оказались на лестнице! Теперь это самая сложная часть — ремонт и тяжелая рутина DIY. Итак, обо всем по порядку — знаете ли вы, как удалить эти ржавые винты и болты? Независимо от того, являетесь ли вы начинающим домашним мастером или опытным мастером, ржавые гайки и болты — обычное явление, с которым вам придется иметь дело.В большинстве случаев гайки соединяются с прилагаемым болтом. Они так застряли и застряли на месте, что их трудно даже переместить. Если вы живете во влажном климате или даже в ваших стенах сыро, воздействие влаги может усугубить эту проблему. Не волнуйся, мы тебя поймали. Продолжайте читать, чтобы получить подробное руководство о том, как удалить заржавевший болт.

Удаление заржавевших болтов, заедания винтов и гаек

Влага может привести к разрушению гаек и винтов.Эти застрявшие крепежные детали трудно удалить, особенно если металлическая головка или резьба затронуты ржавчиной, из-за чего отверткой или гаечным ключом будет трудно их захватить. Итак, как освободить заржавевший, застрявший или застрявший болт?

  1. Смазка

Если болт застрял из-за ржавчины, вы можете использовать спрей для ослабления болтов, такой как WD-40 Penetrant Spray. Это проникающее масло обеспечивает глубокую смазку для ослабления гайки или винта. Если ржавчина достигла резьбы крепежа, то нет лучшего средства для ее ослабления, чем WD-40® Specialist® Fast Release Penetrant Spray.Проникающий спрей специально нацелен на корродированные или заржавевшие компоненты и механизмы и может быстро и легко ослабить застрявшие или застрявшие детали. Вы можете использовать технологию Spray2Ways для широкой форсунки или точного аппликатора соломинок для большей точности. Вы можете просмотреть весь наш ассортимент проникающих масел WD-40 здесь.

Нанесите спрей смазки на болт и затем постучите по нему молотком. Это поможет смеси проникнуть в фитинг и ослабит болт, чтобы его можно было легко удалить.

  1. Резка

Если гайка, болт или винт настолько сильно заржавели, что не могут быть удалены со смазкой, остается единственный вариант — вырезать их. Это сделает застежку непригодной для использования, но поможет вам ее удалить. Вы можете использовать зажим, чтобы надежно захватить головку застежки, и сильно закрутите ее, чтобы освободить ее.

  1. Горелка

Другой способ ослабить заржавевшую гайку и болт — использовать тепловую горелку на слабом или умеренном огне.Нагревание позволит заржавевшим гайкам и винтам расшириться, и их можно будет ослабить. Однако важно соблюдать осторожность при использовании этого метода. Многие смазочные материалы, наносимые на гайки и болты, легко воспламеняются и могут воспламениться при воздействии пламени.

Ослабление заржавевших болтов, гаек и винтов

Хотя можно удалить заржавевший винт и заменить его новым, это не всегда так. Вы можете ослабить гайку и винт, используя методы удаления ржавчины.Вот несколько распространенных методов, используемых для ослабления ржавых винтов, болтов и гаек:

  1. Шлифование

После того, как вы закончите удаление ржавого крепежа, вы можете потереть его стальной мочалкой или наждачной бумагой, чтобы соскрести оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод, хотя он может занять очень много времени, а также потребует смазки, чтобы застежку можно было использовать снова.

  1. Перекись водорода

Перекись водорода растворяет ржавчину.Нанесение перекиси водорода на крепежные детали и оставление их на месте также является эффективным методом удаления ржавчины и ослабления гаек и болтов. Очистка жесткой щеткой поможет вам избавиться от всей ржавчины, оставшейся на болтах и ​​гайках.

Pro Совет: WD-40® Spray Grease может также смазывать ржавые гайки и болты, чтобы вы могли их удалить, и ее даже можно нанести на металл, чтобы защитить его от ржавчины. Уникальная формула обеспечивает тонкий водостойкий защитный слой, который защищает металл от коррозии.Узнайте больше в нашем блоге о том, как предотвратить ржавление металла.

Теперь, когда у вас есть первые советы по ремонту, почему бы не приступить к работе над остальной частью вашего дома и узнать, как удалить жевательную резинку с ковра, как использовать спрей для удаления ржавчины, как смазать дверь гаража или как исправить заблокированные радиаторные клапаны. С нашими советами и хитростями вы быстро станете профессионалом своими руками!

7 простых шагов для ремонта ржавого меча

ВНИМАНИЕ: вы работаете с живым лезвием меча, которое предназначено для резки.Если вы чувствуете, что не можете сделать это безопасно, не пытайтесь выполнить этот ремонт.

Шаг 1: Мой меч ржавый

Шаг первый — защита от ржавчины, но, судя по всему, мы пропустим это для этого, как сегментировать :). Ржавчина может и появится, если за вашим мечом из высокоуглеродистой стали не ухаживать должным образом. Если вы обнаружите ржавчину, лучший шанс — остановить ее, прежде чем она нанесет еще больший ущерб. Это может показаться безнадежным, но за короткое время вы сможете это почистить, и, если вам повезет, вы сможете полностью восстановить свой меч.Эти шаги предназначены только для этапов реконструкции мечей и современных функциональных клинков, а не для восстановления старинных мечей. Прежде чем мы начнем, перейдем к основной предохранительной пробке. Выключите телевизор и убедитесь, что вас ничего не отвлекает. Не забывайте, что меч предназначен для рубки, поэтому будьте очень осторожны во время этого процесса.


Шаг 2: Смазка для бумаги и локтей

Чтобы удалить ржавчину с этого меча, мы использовали автомобильную наждачную бумагу различной степени. В таком порядке мы использовали влажную / сухую наждачную бумагу зернистостью 220, 600 и 1500.Для тех, кто не знает и боится спросить: чем меньше число, тем грубее наждачная бумага, и вы всегда работаете от грубой к более тонкой бумаге. Я использовал эту крупу бумаги, потому что она у нас была под рукой. Возможно, я решил добавить шаг зернистости 1000, если бы он был доступен в то время, когда я начал ремонт. При этом вы все равно можете достичь того же результата, но окончательная шлифовка займет немного больше времени. Общее время, которое потребовалось для удаления ржавчины, составило менее 15 минут, и я останавливался, чтобы сделать снимок во время процесса.


Шаг 3: Больше никакой ржавчины

Как я уже упоминал, мы хотим начать с самой мелкой наждачной бумаги. Просто начните перемещать бумагу взад и вперед по ржавой области, и вы сразу же начнете видеть результаты. Зернистость 220 поцарапает поверхность вашего лезвия, чего и следовало ожидать. Некоторым людям нравится тереть круговыми движениями или зерном, но я говорю, делайте то, что вам кажется правильным. Мы «соскребаем» ржавчину с вашего лезвия. Когда вы закончите этот шаг, ржавчина должна исчезнуть.Если вы не можете удалить все это или в стали есть глубокие изъязвления, возможно, для полного восстановления потребовалось слишком много времени, но вы можете продолжать предотвращать дальнейшее повреждение.


Шаг 4: Почти восстановлен

После того, как вы удалили ржавчину с помощью первого шага, вы снова начнете с зернистостью 600. Больше нет ржавчины, которую нужно было удалить, поэтому сейчас вы пытаетесь стряхнуть царапины, созданные на первом этапе. Продолжайте шлифовать, пока они не станут гладкими. Убедитесь, что если есть какие-либо щели, по которым вы будете работать наждачной бумагой, убедитесь, что на лезвии не осталось трудноразличимой ржавчины.Как это выглядит? По-прежнему видны царапины или пластырь по-прежнему выглядит тусклым? Да, тогда вперед. Нет, тогда вы можете перейти к последнему шагу прямо сейчас, если вас устраивает финиш.


Шаг 5: Готово или не закончено

После того, как вы разбили царапины и создали более мелкие царапины, настало время для третьего раунда. Повторите последний процесс, используя бумагу с зернистостью 1500. После того, как вы отработали зернистость 1500 насколько это возможно, как это будет выглядеть? Вы можете продолжать работать с бумагой с зернистостью 1500, и лезвие начнет сиять. В зависимости от отделки вашего лезвия и вашего стремления к совершенству будет зависеть, когда вам следует остановиться. Некоторые лезвия начинаются с тусклого покрытия, и вы, возможно, уже остановились на шаге зернистости 600. Но если ваше лезвие требует большего блеска, вы можете повторить это с бумагой зернистостью 2000 или выше.


Шаг 6: Хорошо, действительно готово

Ржавчина исчезла, и, надеюсь, ваше лезвие спасено. Если вам не удается довести его до блеска, вы можете принести электроинструмент. Если у вас есть полировальный круг или вращающийся инструмент с насадкой для полировки, используйте полировальный состав (я использовал пасту для полировки металла) и работайте с лезвием, пока не добьетесь желаемого результата.Не сосредотачивайтесь на одном месте слишком долго, потому что вы не хотите перегревать лезвие, которое может испортить настроение. Если это меч, которым вы режете, обязательно осмотрите его на предмет серьезных изъязвлений, которые могут ослабить лезвие. Если это произошло, помните в первую очередь о безопасности, и пришло время для нового меча, но этот будет отлично смотреться на выставке.


Шаг 7: Не повторяйте Шаг первый

Не устраняйте больше ржавчины, предотвращая ее, и вот несколько советов. Защитите свои мечи с помощью продуктов, которые мы используем, масла для мечей Hanwei или воска эпохи Возрождения.Никогда не храните и не выставляйте мечи в ножнах. Дерево или кожа задерживают влагу, которая попадает прямо на лезвие. Он не должен намокать, изменения климата и влажности могут вызвать достаточно, чтобы начать ржаветь. Всегда держите их под защитой. Не повторяйте первый шаг.

Если наступишь на ржавый гвоздь, действительно ли заболеешь столбняком?

Сказка старушек верна — наступление на ржавый гвоздь может вызвать столбняк. Но то же самое можно сделать с идеально чистым ногтем, швейной иглой или царапиной от животного.

Столбняк вызывается бактериями, известными как Clostridium tetani , которые обычно содержатся в почве, пыли и фекалиях животных. Из-за его присутствия в почве и навозе садоводы и другие работники сельского хозяйства особенно подвержены риску воздействия этих бактерий; действительно, у некоторых фермеров он может быть даже на коже. Но горожане не совсем безопасны — пыльный тротуар или улица могут содержать столько же бактерий.

Объявление

В почве или на коже, C.tetani не опасен, потому что он может воспроизводиться только в условиях недостатка кислорода. Колотая рана, например, от наступления на гвоздь, может стать такой питательной средой. Внутри раны C. tetani выделяет нейротоксин, известный как tetanospasmin , который может быть вторым по силе токсином после ботулина [источник: Краснер]. Достаточно небольшого количества тетаноспазмина, который вызывает характерные для столбняка мышечные сокращения и спазмы, воздействуя на нервы, чтобы добиться цели.

Ржавчина сама по себе не является носителем C. tetani ; скорее, считается, что если гвоздь находился снаружи достаточно долго, чтобы заржаветь, то, вероятно, он подвергся воздействию почвы, содержащей бактерии. Щели от ржавчины дают почве место, где можно спрятаться, а глубокая колотая рана дает C. tetani место для выполнения своей работы. Однако любая травма, связанная с проколом, является поводом для беспокойства, каким бы чистым ни казался пронзительный предмет.Это включает огнестрельные ранения и ножевые ранения.

Но хотя глубокие раны лучше всего обеспечивают такую ​​среду, не стоит сбрасывать со счетов поверхностные травмы. Любая травма, от несчастного случая со швейной иглой и садовым инструментом до укусов и царапин животных, несет в себе опасность столбняка. Люди, которые делают себе татуировку или пирсинг, подвергаются риску, как и потребители инъекционных наркотиков.

Если вы наступили на ржавый гвоздь или получили аналогичную травму, имейте в виду, что споры C.tetani устойчивы к антисептикам, которые используются для очистки ран. Вам нужно будет отправиться в больницу за антитоксином, известным как столбнячный иммуноглобулин . Антитоксин необходимо вводить вскоре после травмы, поскольку он может атаковать только циркулирующие токсины, а не тетаноспазмин, который, возможно, уже прикрепился к нервному окончанию. Те, кто не обращается за лечением, подвергаются риску замерзания всего тела; строгий режим лечения включает седативные препараты, миорелаксанты, дни, проведенные в нестимулирующей среде (что дает нервной системе время для восстановления) и, возможно, даже хирургическое вмешательство.

Другие сказки старых жен смотрите на следующей странице.

Как удалить застрявшую гайку крана (или другое сантехническое приспособление), например Pro

Когда минеральные отложения постепенно накапливаются на сантехнических приспособлениях, таких как смесители, насадки для душа или аэраторы, они могут застрять. Проблема усугубляется, когда заржавевшая гайка, фиксирующая приспособление, застревает. Если кран или любой другой сантехнический прибор остается в этом состоянии в течение длительного времени, процесс его ослабления или удаления застрявшей гайки будет труднее.В большинстве случаев, однако, ослабить застрявшую сантехнику не так уж и сложно.

Зачем снимать старый, застрявший кран?

Процесс установки нового крана довольно прост, за исключением утомительной задачи по удалению старого крана. Если ваш смеситель находится там несколько лет, высока вероятность того, что его крепежные гайки заржавели. Кроме того, соединения смесителя расположены высоко внутри тумбы под умывальником, которая находится за раковиной.Из-за тесноты и ограниченного пространства процесс удаления застрявшего крана или вывинчивания ржавой гайки водопровода может оказаться непростой задачей.

Для большинства типов смесителей удаление застрявшего крана включает откручивание крепежных гаек и снятие гибких трубок подачи. Смеситель с гайками, навинченными на патрубки под раковиной, называется смесителем с верхним креплением. Это один из самых популярных стилей смесителей, который можно найти в большинстве современных домов.

Смеситель с латунным корпусом под раковиной, с выпускными патрубками и клапаном, которые проходят через отверстия в раковине и закрепляются гайками, навинченными сверху вниз, сегодня относительно необычен.На самом деле, если ваш смеситель довольно старый, возможно, он имеет такую ​​конструкцию и, возможно, его нужно изменить. С помощью подходящих инструментов для ремонта сантехники вы можете легко удалить застрявший кран и установить современный дизайн для улучшения внутреннего декора и функциональности.

Шаг первый

Для удаления застрявшей гайки крана требуется гаечный ключ или плоскогубцы, чтобы сломать захват минеральных отложений, а затем повернуть его в противоположном направлении. Следует резко постучать по приспособлению твердым резиновым молотком, если оно не вращается.Поместите кернер на приспособление и постучите по нему молотком, если у вас нет твердого резинового молотка.

Чтобы ослабить кран, вам нужно надеть гаечный ключ на его гайку и ударить по нему молотком. Убедитесь, что вокруг нет никаких ценных предметов, так как действие требует резких ударов по гайке водопровода. В некоторых случаях этого удара должно хватить, чтобы отделить примерзшую гайку от проржавевшей резьбы.

И наоборот, хотя вы должны удалить застрявший кран или гайку, слегка затянув гайку гаечным ключом, можно ослабить ее захват.Другими словами, затягивание в конечном итоге позволит вам легко снять гайку. Если он не оторвался, переходите ко второму шагу.

Шаг второй

На этом этапе, если гайка смесителя не ослабла, подумайте о том, чтобы нагреть гайку водопровода или смесителя с помощью теплового пистолета или фена. Вы должны быть в состоянии визуально обнаружить замороженный или проржавевший орех, прежде чем начинать нагревание.

Помните, что перед началом нагрева необходимо слить всю воду из крана.Вы можете либо закрыть два запорных клапана под раковиной, либо перекрыть главный кран подачи воды в дом. Вам действительно следует убедиться, что вы перекрыли основные клапаны подачи воды, если вода продолжает течь даже после закрытия запорных клапанов. Включите краны крана, чтобы убедиться, что вода отключена должным образом. Фактически, слив воды из крана поможет сбросить давление в линии.

Нагревание в основном заставляет гайку или кран расширяться и вырываться.Используйте пропановую горелку, чтобы нагреть металлический кран, и термостойкую ткань, чтобы защитить все легковоспламеняющиеся предметы. Любые легковоспламеняющиеся предметы, такие как висящая туалетная бумага, должны быть удалены из непосредственной близости.

Также важно соблюдать меры предосторожности, например надевать термостойкие перчатки, защитные очки и держать поблизости огнетушитель и ведро с водой. Держите пропановую горелку вертикально и избегайте использования большого пламени, чем необходимо.

Вы должны равномерно нагреть смеситель, перемещая пламя по водопроводу.Внутренняя часть застывшей застежки также должна быть равномерно нагрета. После правильного нагрева вы должны использовать набор гаечных ключей, чтобы освободить гайку от ее резьбы. Если он не оторвался, переходите к шагу три.

Предупреждение. Не используйте пропановую горелку для чистки пластиковых сантехнических приборов, так как они расплавятся.

Шаг третий

Нанесите средство для удаления кальция, извести и ржавчины на минеральные отложения на поверхности крана или водопроводной гайки и дайте ему поработать.С помощью металлической щетки очистите приспособление от минеральных отложений. Затем нанесите проникающую смазку, такую ​​как WD-40, на кран или водопроводную гайку и дайте ей пропитаться до 24 часов.

Проникающее масло можно оставить на гайке водопровода в течение нескольких часов. Вы можете нанести более проникающую смазку, чтобы пропитать застывшую резьбу гайки. Через 24 часа медленно поверните кран или гайку гаечным ключом, чтобы ослабить ее.

Если ваш кран или водопроводная гайка не откручивается после третьего шага, попробуйте объединить все три шага.На этом этапе, если кран или гайка не сдвигается с места, придется разрезать их ножовкой или сабельной пилой.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

Инструменты и материалы, необходимые для удаления застрявшего крана или водопроводной гайки, довольно просты. Более того, использование или надлежащее обращение с этими инструментами и материалами не является сложной или опасной задачей. Каждый домовладелец, который планирует выполнить проект сантехники своими руками, может легко получить доступ к следующим инструментам и материалам:

  • Молоток из твердой резины
  • Ножовка по металлу
  • Молоток
  • Гаечный ключ
  • Защитные очки
  • Термостойкие перчатки
  • Клещи для фиксации
  • Средство для удаления кальция, извести и ржавчины
  • Универсальный нож
  • Проволочная щетка
  • Термостойкая ткань
  • Пропановая горелка
  • Проникающее масло / смазка
  • Ведро
  • Центровочный кернер

Большинство сантехнических приборов имеют действующие гайки. как точки подключения воды, протекающей внутри светильников.Наличие повышенного содержания влаги и высоких температур в местах, где установлена ​​большая часть этих сантехнических приборов, может вызвать их коррозию. Иногда домовладелец может захотеть заменить ржавую гайку сантехники или приспособление.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *