Цветное стекло для мозаики: Цветное стекло для мозаики, 7 (семь) букв

Содержание

Мозаичное панно. История возникновения мозаичного панно. Технологии изготовления мозаики

Автор статьи

Александр Кулёв,

искусствовед

Прежде чем вести разговор о видах мозаичных панно, необходимо разобраться с тем, что понимается под словами панно и мозаика, смысл которых понятен интуитивно, но на самом деле требуются некоторое пояснение.

О происхождении понятия «мозаичное панно»

Значение слова панно происходит от французского «panneau», которое в свою очередь восходит к латинскому «pannus» — кусок ткани. Под словом панно понимается обычно произведение декоративного характера, предназначенного для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка. К его разновидностям можно отнести: барельеф, резную или лепную композицию. Таким образом, основной признак панно – его неперемещаемость и определенная монументальность, и как следует из латинского значения слова – похожесть на кусок ткани, то есть вставка на стену.

Слово моза́ика происходит от французского «mosaïque», а также итальянского «mosaico», восходящего, в свою очередь, к латинскому (opus) musivum — произведение, посвящённое музам. Мозаика – это декоративно-прикладное (относящееся к виду искусства, имеющему двоякую функцию: эстетического наслаждения и утилитарную, практическую) и монументальное (имеющее большой формат и связанное с архитектурой или интерьером) искусство. Мозаика достаточно разнородна по использованию материалов: это могут быть закрепленные на поверхности цветные камни, смальта, керамическая плитка или другие материалы. 

Таким образом мозаичное панно – это крупная панель со вкраплениями кусочков разноцветных материалов, образующих смысловой рисунок или узор и выполняющая эстетическую функцию или утилитарную.

Иногда под мозаичностью понимают собрание разнородных элементов, образующих некое целое, в отдельности ничего из себя не представляющих, в целостности же создающие нечто особенное и цельное.


История возникновения мозаики

История возникновения мозаики восходит к четвертому тысячелетию до нашей эры, приблизительно ко второй его половине, времени развития государства шумеров. Если проследить далее (но только гипотетически), то, скорее всего, мозаика возникла из детской игры, развития способности первобытного человека к комбинированию различных материалов и выкладыванию из них изображения, первично, очень простого, из однородных предметов. Но, позднее, с развитием интеллекта, они приобретали более сложную форму, от ахроматической (исполненной в одной цветовой гамме) до полихромной (многоцветной). Первично, мозаика носила утилитарную функцию – функцию защиты облицовываемых поверхностей от атмосферных или других неблагоприятных воздействий. С освоением различных материалов, совершенствованием техники их полировки, развитием стекольного дела, а также с разработкой техники окрашивания стекла, она становилась все более и более усложненной.

В этой статье, посвященной мозаичным панно, мы коснемся только вопросов техники работы с мозаикой, рассмотрим ее основные виды и, частично, эволюцию и современные работы. 


Эволюция техники  создания мозаичных панно

Техника мозаики сложна компоновкой разнородных элементов в единое целое, чтобы из отдельных мелких элементов выложить картину и в определенной цветовой гамме требуется большое мастерство.

Возникновение мозаики

На первоначальном этапе развития мозаик (как мы предполагаем) разнородные элементы не фиксировались друг с другом, то есть это была в большей степени детская игра, или один из способов познания мира. Для компоновки разнородных элементов в единое целое необходимо развитие комбинаторного мышления, определенных, достаточно высоко развитых навыков обработки материалов, поэтому первоначальные образцы дошедшей до наших времен мозаик носят примитивный характер.

У шумеров мозаика составлялась из наиболее доступного для них материала – обожженных глиняных палочек, которые также закреплялись на глиняном растворе, из них формировался геометрический орнамент. Известны обрамления колонн по этому методу из города Ура. Какую функцию выполняли эти мозаики можно только предположить, возможно, утилитарную – предохранение цоколя колонн от выветривания, а скорее – чисто эстетическую, связанную с функцией своеобразного оберега в использовании геометрического орнамента. С усложнением техники появляются набранные из мозаики полы, богато инкрустированные шкатулки («Штандарт Ура»), мебель.

 Так или иначе, это только предыстория возникновения мозаичных панно. К ранним этапам развития этого древнего искусства можно отнести галечные орнаменты из мозаики, датируемые 8 веком до нашей эры из Ассирии.

Мозаичное панно в античности

Постепенно техника усложнялась и уже в достаточно развитых формах встречается в античности. Первично в античности использовалась необработанная галька, затем осваивается техника шлифовки камня, его обработки и только в дальнейшем – цветного стекла, что позволило создавать не только красивейшие, но и реалистичные панно из мозаики.

Составление мозаики – чрезвычайно сложная и кропотливая работа, чтобы познакомиться с ней ближе – необходимо разобраться с тем, какие материалы могут быть использованы для ее создания.

Стекло и смальта

Один из основных материалов – это стекло, позволяющее создать тончайшие цветовые переходы, обыграть струение и игру света внутри мозаичных панно. Кроме того, стекло устойчиво к воздействию влаги, агрессивных жидкостей и сред, перепадам температуры. Панно, выполненные с использованием стеклянной мозаики, надежно защищают поверхность стен и дарят эстетическое наслаждение. Стеклянная мозаика выпускается на настоящий момент в различных видах: это могут быть пластинки, округлые или каплевидные элементы. Стекло позволяет варьировать не только структуру, но и степень окраски, то есть возможность работы с полутонами и чистыми цветами, а также иметь различную степень матовости или прозрачности. Панно из стеклянной мозаики широко используются в декорировании как интерьера (ванные комнаты, бассейны), так и экстерьера (панно на фасадах зданий или внутренних двориков).

Следующий, наиболее известный материал – смальты – цветные непрозрачные стекла, обычно, квадратной формы со слегка скошенными углами и слегка текстурированной внутренней поверхностью и шлифованной наружной. Смальты могут быть позолоченными, имеющими различные вкрапления, они позволяют добавлять в общий рисунок разнообразные эффекты и часто заменяют стекло, поскольку в силу своей прозрачности, полностью стеклянное мозаичное панно будет очень ярким, стекло очень чувствительно к расположению во внутреннем убранстве или экстерьере.

Технология изготовления смальты для создания мозаичного панно

Описав стекла и смальты, хотелось бы особо остановиться на описании процесса изготовления различных цветовых оттенков, столь важных для создания произведений искусства. Красочная палитра смальт насчитывает более 10 000 различных оттенков, достигается же это разнообразие применением немногим более 10 красителей, среди которых можно назвать: железо, марганец, медь, никель, кобальт, уран, золото, серебро, сурьмянокислый свинец; позднее стал применяться хром и уже в наше время — селен и сернистый кадмий.

Большинство указанных элементов проявляют свои качества при окислении, то есть взаимодействии с кислородом. Металлы же характеризуются разной степенью окисления в зависимости от взаимодействия с количеством кислорода, так, например, медь в зависимости от степени окисления дает голубой и красный цвета, железо – желтый и синий. Добиться в процессе варки степени окисления достаточно сложно, для этого необходимо обеспечить либо избыток, либо недостаток кислорода, поэтому применяют различные окислители (калиевая или натриевая селитра) и восстановители (уголь, винный, камень, алюминий и другие). Окраска стекла в отдельных случаях сильно зависит от сочетаний с которыми находится краситель, например, сера окрашивает стекло в синий цвет, а в присутствии кадмия, который сам не дает окраски, в желтый. На окраску стекла сильно влияет его состав.

Большое значение для окраски имеет термическая обработка стекла после процесса варки. Например, медь, растворяясь в стекле, не дает сама по себе никакой окраски, стекло остается прозрачным, а вот при нагреве до температур, близких к плавлению стекла, она дает розоватый оттенок, при нарастающем нагреве который переходит в густой красный цвет.

Если дальше продолжить нагрев стекла, то ярко – красный оттенок сменится буровато – коричневым с вкрапленными в его глубине кристаллами меди с параллельным изменением прозрачности, то есть станет мутным. Этот принцип широко применяется для создания эффекта искусственного авантюрина. Такой же процесс производится для производства хромового авантюрина, имеющего зеленую окраску.

Коллоидными красителями стекла могут выступать драгоценные металлы, такие, как золото и серебро, первый дает окраску стекла в малиново-красный, а второй — в желтый цвет, которые используются в производстве также особо ценной посуды.

К особой группе смальт, высоко ценимой римлянами и выплавлявшимися Ломоносовым, относятся: лаки, скорцеты и пурпурины. Они окрашены медью, находящейся в  низких степенях окисления и имеют оттенки желто-оранжевые, коричнево-красные и сургучные тона. Производство их отличается сложностью, поскольку они требуют не только варки, но и последующей термической обработки. Окрашивание стекла является большим искусством и требует не только огромного мастерства, но и особого чувства краски, поскольку незначительные изменения дают вариации цветовой гаммы.

После описания цветовой гаммы, необходимо остановиться на процессе варки стекла. Сначала необходимо сказать о некоторых особенностях смальтоваренного производства, во-первых, оно не бывает большим, поскольку потребность в изготовлении необходимых материалов может быть удовлетворена небольшим цехом. Во-вторых, каждый оттенок смальты требует своего состава и поэтому варится в отдельных емкостях и в небольших количествах. Конструкционно смальтоваренные печи относятся к технически несложным устройствам: относительно низкая температура варки стекла позволяет не содержать сложные устройства для нагнетания дополнительной температуры, при поддержании теплового режима также не требуется особой точности, поэтому нет необходимости в дорогих и сложных автоматических устройствах для регулировки и поддержания необходимых температур. В мастерской по производству смальт, кроме варочной печи, имеются также вспомогательные устройства, предназначенные для отжига стекла, наводки цвета, обжига тиглей. Несмотря на примитивность устройств, работа по варке смальт — процесс, требующий большого мастерства и искусства, умения чувствовать материалы. Сваренная смальта прямо из тиглей или посредством металлической ложки выливается на чугунный противень, где застывает в отдельные плитки, которые после этого отправляются в печь для отжига.


Изготовление золотой смальты. Технология производства кантарели

Особую группу смальт представляют золоченые смальты, получившие широкое распространение в искусстве Византийской империи. Повышенные требования к прочности в мозаичной живописи не позволяют использовать традиционные методы золочения поверхности, при которых тонкий слой золота закрепляется на поверхности путем обжига. При использовании такого метода позолота быстро стирается. Поэтому применяется более надежный способ, получивший распространение в древности: заключение тонкой золотой фольги между двумя слоями стекла. Многим хорошо знакомы книжечки с тонкими листами золотой фольги — сусальным золотом. Золото является исключительно пластичным материалом, поэтому изготовление золотой фольги из него не представляет большой сложности. Эти золотые листочки имеют толщину менее толщины человеческого волоса, а если быть более точным, то не менее 0,0001 метра. Процесс изготовления золотых смальт заключается в следующем: из стекла выдувают листы не более 1 мм. толщиной, которые затем разрезаются на небольшие пластинки, на которые накладывается листок золотой фольги. Приготовленные таким образом пластинки вводят в печь, где при температуре, дающей размягчение стекла, поверх золотой фольги наливается новый слой стекла толщиной также коло миллиметра. Этот процесс завершается прессованием и последующим обжигом в специальной печи. Для изготовления золотых смальт необходимы два условия: стекло не должно быть тугоплавким, иначе золото начнет гореть, а также оба слоя стекла, между которыми располагается фольга, должны иметь одинаковый состав.

Несколько реже, чем золотые, применяются серебряные смальты. Они изготавливаются подобным образом, только слой серебряной фольги должен быть немного толще. Известны способы подделки серебряной смальты под золотую, когда лист серебряной фольги накрывается подкрашенным оранжевым стеклом. В наши дни также разработан способ получения более дешевой золотой смальты, основанный на том же способе, при котором вместо серебра наносится алюминиевое напыление.  

Мозаичное панно из мрамора и других видов камня

Особо популярен, но сложен в работе для изготовления мозаики натуральный камень, например, мрамор, оникс, травертин, гранит. Узор, выложенный из камня, обладает неповторимостью, он позволяет создавать градации необычных и естественных цветов, использовать полутона, а также не обладает блеском и вычурностью стекла. В панно, выполненных из камня, в зависимости от мастерства художника можно передать практически любой сюжет, использовать реалистичность. Следует также отметить, что камень является «живым» материалом, обладающим своей собственной структурой, и при создании мозаики это учитывается; нельзя механически компоновать мозаику из камня, необходимо чувствовать, где можно разместить тот или иной элемент, чтобы не нарушить изображение. По сути, камень диктует правила создания изображений. Структура и цвет камня неповторимы, поэтому отдельные образцы оставляют необработанными, другие подвергают тщательной шлифовке для выявления природной текстуры камня (подобно текстуре дерева), некоторые камни можно искусственно состарить. Особый вид мозаик выполняется из фрагментов керамогранита, обладающего повышенной прочностью, такие облицовки часто используются в экстерьерах.

Керамическая мозаика и панно

Особую популярность в наше время приобрела мозаика из керамики, представляющая собой отдельные плитки квадратной формы с глазурованной внешней и шероховатой внутренней поверхностью. Такую плитку часто используют не только мастера-мозаичники, но и непрофессионалы в бытовых условиях, выкладывающие узор на фартуках кухонь или включая в декор ванных комнат. Разнообразные виды таких плиток легко заметить в любом магазине, торгующем керамической плиткой.

К особому виду создания мозаики можно отнести мозаичные панно из осколков керамической плитки или керамическую плитку малого формата. Этот вид восходит к древним образцам из обожженной глины, только обладает глазурованностью и большим разнообразием. При определенном умении, из керамики можно выложить мозаичные панно достаточно красивые, однако, керамическая плитка, обладающая различными оттенками, цветами, редко может быть использована для создания сложнейших образцов мозаичных панно, поскольку обладает однотонным цветом и не имеет такой естественной текстуры, как камень или тончайших цветовых полутонов, как стекло.

Все перечисленные материалы достаточно традиционны, но производители в наше время разрабатывают все новые и новые решения для мозаики. Так, например, итальянская фирма «Sicis» разработала металлическую мозаику, причем если традиционная форма – это квадрат, то разработчики ввели новые формы, такие, как ромб или треугольник. Подобная мозаика может применяться для создания поистине необычных эффектов, впрочем она вполне самостоятельна, только стилизовать интерьер под такие мозаичные панно очень и очень сложно.

Новые виды современной мозаики и эксперименты с мозаичным панно

Эксперименты над созданием различных видов мозаик продолжаются постоянно, к очень смелым и оригинальным находкам можно отнести мозаики из драгоценных металлов, таковы, например, мозаики, внутрь которых вложена золотая фольга высшей пробы или мозаика с добавлением настоящего аквамарина или с вкраплением оксида меди, разрабатываются также мозаики, обладающие особой светоотдачей, имеющие мерцание при различных типах освещения. Следует отметить, что процесс создания таких видов панно очень трудоемкий и стоят они, как правило, очень дорого. Естественно, нельзя представить себе панно, выложенное только из золотых плиток или с комбинированием дешевой керамической мозаики и дорогой.

Мастерам приходится находить золотую середину в этом процессе. Создание мозаичных панно – это прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности.  Мастеру мало уметь создавать произведение, он должен видеть, где оно будет расположено, вписать его в пространство, поскольку только в пространстве или в окружении раскрываются в полном объеме панно из мозаики, которые неразрывно связаны с интерьером или экстерьером, только в этой тесной взаимосвязи в полной мере постигается их эстетическая функция, отодвинув на задний план утилитарную.

Поскольку материалы, используемые при создании мозаики, рассмотрены, можно обратиться к разновидностям техники, конечно, нельзя в полном объеме рассмотреть этот вопрос, как нельзя объяснить в словах процесс творчества, но перечислить с описанием основные виды – это возможно, но прежде нужно описать, как мастера работают с готовыми мозаичными плитками, поступившими из цехов по их изготовлению.

Процесс создания мозаичного изображения

В мастерскую мозаика поступает в нескольких видах: это могут быть крупные плитки, размеров 15-20 см, толщиной 1-2 см, либо в виде прямоугольных или вытянутых стволов. Для непосредственного использования она не годится, необходимо плиткам придать нужную форму в соответствии с выбранной идеей рисунка. Крупные бруски распиливаются на небольшие и им придается часто заостренная форма в нижней части кубика, а также для более плотного стыка плиток, они шлифуются.

Один из простейших видов, относящийся к имитации мозаики – фоновая мозаика. Ее делают из обычной плитки крупного размера, на которой в свою очередь по поверхности делаются пропилы, создающие имитацию мозаичного рисунка, при этом сохраняется текстура и рисунок самой плитки.

Миксы, или техника смешения – отдельные маленькие плитки выкладываются на поверхности бессистемно, отчего образуется рисунок, рожденный спонтанностью расположения плиток.

Собственно мозаичные панно, представляющие собой рисунок из множества отдельных мелких плиток, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении.

Техника набора мозаичного панно. Прямой и обратный способы набора

Техник набора мозаичных панно существует несколько. В древности плитку укладывали непосредственно на стене на предварительно подготовленную поверхность, на которой наносились насечки, а плитки укладывались на известковый раствор. Позднее мастера отказались от укладывания плитки подобным способом, поскольку он требовал большого мастерства и был трудоемким. В такой укладке малейшая ошибка давала сбои в воспроизведении рисунка, ведь само восприятие мозаичного панно требует осмотра его на некотором расстоянии, а также умения правильно комбинировать различные материалы и цветовые сочетания. Мастера стали использовать метод набора плитки в специальных ящиках или на поверхностях мраморных плит, площадью 1-2 квадратных метра, это позволяло в удобном положении в условиях мастерской наиболее детально нанести рисунок в соответствии с разработанным чертежом и избежать ненужных ошибок и неточностей в работе. По завершении набора, отдельные фрагменты извлекались вместе с плитой, на которой они закреплялись и вмуровывались в стену, образовавшиеся швы аккуратно заделывались и декорировались подобранными по цвету и тону плитками, продолжающими линию рисунка, таким образом, получалась целостность из отдельно набранных фрагментов.

В настоящее время существует два основных способа набора мозаичных панно (прямой и обратный). При прямом способе мастер выкладывает кубики лицевой стороной вверх, при этом он может видеть результаты своей работы, и, отступив назад на некоторое расстояние, исправить имеющиеся недостатки рисунка. Технически этот способ выглядит примерно следующим образом: ящик заполняют на всю глубину гипсовым раствором, затем на поверхность накладывается бумага с нанесенным на нее будущим рисунком, после этого отмечают участок небольшого размера и вырезают гипс до самого дна ящика, получившееся отверстие заполняют порошкообразным веществом или специальной мастикой. В приготовленный слой, имеющий рыхловатость, мастер вставляет плитки в соответствии с рисунком, они там достаточно прочно закреплены, но в то же время легко вынимаются. Когда закончена обработка первого фрагмента, вырезается второй фрагмент, затем третий и так до самого конца. Когда вся поверхность будет заполнена рисунком, на лицевую сторону наклеивается бумага, а ящик переворачивается, порошкообразная смесь или мастика удаляются и нижняя часть заполняется клеевым раствором. Есть вариант, когда плитки укладываются прямо на клеевую или цементную смесь.

Часто применяют обратный способ набора, при котором на дно ящика (или кессона) укладывают кальку с нанесенным рисунком, при этом мастер, руководствуясь просвечивающими линиями через кальку, укладывает плитки лицевой стороной вниз, после завершения укладки, ящик заливают приготовленным цементным раствором, после затвердевания, он разбирается. Этот способ считается более быстрым, но он имеет один существенный недостаток: мастер не может видеть, что у него получается при укладке рисунка.

В столь кратком обзоре нельзя в полной мере рассмотреть тонкости применения материалов или техники изготовления мозаичных панно, однако, описательно изложить основы работы в достаточно сложной технике – возможно.

Полировка поверхности мозаичного панно. Технология и материалы

Завершая описание технологии изготовления мозаики, хотелось бы упомянуть о шлифовке готовых панно из мозаики, то есть окончательной обработке готовой поверхности по завершению работ. Шлифовка и полировка мозаик производится по необходимости. Применяются при этом различные абразивные материалы: металлические, войлочные материалы, химические жидкости, такие, как окись олова. Небольшие мозаичные картины, еще не вмонтированные в поверхность полируются на ротационных станках, представляющие собой вращающиеся в горизонтальной плоскости столы. Большие мозаичные картины полируются преимущественно вручную с использованием необходимых абразивных материалов. Следует отметить, что производить полировку требуется далеко не всегда.

Рассмотрим случаи, при каких требуется полировка, а при каких – нет. Если панно из мозаики выступает частью архитектуры и является монументальным по размеру и мыслится как объект, рассматриваемый с удаления, его не принято полировать, наоборот, принято оставлять специальную шероховатость или ставить плитки неровными рядами, не стараясь заделывать между ними швы. Это связано с особенностями зрительного восприятия человека, когда контуры отдельных мелких предметов, находящихся на удалении сливаются. Как пример в изобразительном искусстве можно привести направление пуантилизма. В больших размерах панно полировка поверхностей и отсутствие швов между плитками не имело бы никакого смысла. В случаях, когда мозаика вы ступает в качестве картины или предполагается ее рассмотрение с незначительного расстояния, полировка необходима, особенно это касается случаев, когда необходима передача тонких цветовых и тональных переходов. При работе со стеклом отсутствие полировки является признаком высокого мастерства, поскольку стекло само по себе имеет глянцевую текстуру и прибегать к дополнительным методам обработки нецелесообразно, выгоднее расположить фрагменты картины так, чтобы они сами по себе образовывали бы целостность. 

Мастер-класс по мозаике: Бабочка из стекла

Опубликовано: Nov. 30, 2017, 8:30 p.m.

Стеклянная мозаика – вид творчества, который существует уже очень давно. Мозаику использовали еще в древности. И в наше время мозаика остается очень популярной. Сегодня мы покажем Вам, как можно сделать стеклянную мозаику своими руками

Автор: Ярошенко Елена

Студия художественного стекла «Glass Hit»

 

Материалы, которые нам потребуются для создания стеклянной мозаики:

  • Изображение, по которому Вы будете выкладывать мозаику
  • Стеклянная основа для выкладывания мозаики или основа из оргстекла
  • Для создания самой мозаики — цветное стекло.
  • Кусачки, стеклорез и разламыватель для стекла.
  • Шприц медицинский
  • Прозрачный силикон
  • Плиточная затирка черного цвета

Копируем подготовленное изображение на стеклянную основу

Также копируем рисунок на цветное стекло, предназначенное для создания мозаики

По размеченным на цветном стекле линиям, раскраиваем крылышки бабочки.

С помощью стеклореза аккуратно вырезаем детали крылышек

Размещаем вырезанные детали крылышек на стеклянной основе для мозаики

На каждый вырезанный из цветного стекла кусочек наносим немного силикона и приклеиваем кусочки крыльев на стеклянную основу.

Когда клеите кусочки крыльев, помните о том, что необходимо оставлять небольшое пространство между стеклышками. В дальнейшем эти промежутки будут заполнены затиркой для плитки.

Заполняем фоновую поверхность непрозрачным стеклом цвета молока.

Дожидаемся, когда силикон полностью высохнет и начинаем затирать швы мозаики.

Для предохранения кожи рук от агрессивного воздействия затирки, обязательно оденьте резиновые перчатки.

в соответствии с инструкцией на упаковке разведите затирку. Консистенция затирки должна напоминать густую сметану. Делаем затирку швов готовой мозаики.

Дожидаемся чтобы затирку чуть-чуть подсохла и втираем лишнюю затирку со стеклянной поверхности с помощью мокрой губки.

Вы можете такую же эффектную мозаику сделать своими руками

Статьи | ЗОЛОТАЯ СМАЛЬТА

Что мы называем смальтой?

Это прозрачное или цветное стекло небольших размеров с запресованным в него золотом, применяемое для мозаичных работ. Мы изготавливаем смальту из прозрачного и цветного стекла, с использованием сусального золота и серебра. Главным отличием цветной от золотой смальты, является разнообразиее окрасок, особая фактура поверхности их излома, напоминающая живописные краски. Золотая и серебряная смальты представляют собой небольшие плитки, состоящие из двух спрессованных в горячем состоянии слоев стекла, между которыми запекается листочек золота или серебра. В отраженном свете тонкие листочки золота создают впечатление массивных кусков этих металлов. Защищенные слоем стекла золото и серебро могут столетиями не терять своего вида. Нашу золотую смальту мозаичисты и художники используют для создания мозаичных фонов и картин вечной живописи.  

 

Что такое смальта вообще?

Смальта (от нем. Smalte или Schmalte, от schmelzen — плавить, итал. smalto — эмаль; устар. — шмальта) — может означать ярко-синюю краску, полученную из кремневой кислоты и кобальта; или цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. В России XVIII–XIX века смальтой (шмальтой) целиком нередко называли и сами мозаики.

Смальта как цветное искусственное стекло существует нескольких видов:

  • прозрачная смальта — на основе огнеупорных красителей;
  • глухая или опаловая смальта — на основе заглушающих веществ, например двуокиси олова или окиси сурьмы;
  • жилистая и пятнистая смальта — соединяющих несколько оттенков, путём термической обработки;
  • золотая и серебряная смальта — изготавливается путём запрессовки фольги между двумя слоями стекла.

Смальта обладает широчайшей цветовой палитрой. Внутри одного стекла ручной выплавки также могут быть незначительные переливы цвета, что в готовом изделии создает эффект живого цвета, мерцания. Смальта также может быть золотой и серебряной.
Смальта обладает эффектом внутреннего свечения, глубины материала. Смальта — один из наиболее долговечных материалов. Римские мозаики из смальты пережили два тысячелетия, не потеряв красоты и яркости. Смальта водостойка, морозоустойчива, устойчива ко многим агрессивным средам.

Размер и форма элементов (модулей) из смальты может варьироваться фактически неограниченно, что вместе с широким выбором цвета дает основу для создания различных визуальных эффектов. Крупноформатные неполированные мозаики эффектны за счет игры света на поверхностях элементов. Мозаики из мелких модулей с полированной поверхностью приближаются по своим художественным достоинствам и точности рисунка к лучшим живописным образцам.

Смальта — универсальный материал, может быть использована как для внутренней, так и для внешней отделки. Смальта — практичный материал для создания монументальных произведений. Смальта также отлично подходит для зон с повышенной влажностью и облицовки бассейнов.

При всей современной технике создание мозаики из смальты — ручной труд, требующий аккуратности и тщательности подбора цветов. Смальта обладает сравнительно высокой себестоимостью, а мозаичные работы остаются трудоёмкими и затратными.

 

История смальты

Первые производства смальты как материала для декоративных и отделочных работ были созданы в Древнем Риме примерно во II–I веке до нашей эры, когда римская мозаика стала одним из основных художественных приемов в отделке интерьера. Производство было исключительно ручным и во многом — непредсказуемым по конечному результату. Многие римские мозаики комбинировали смальту с природным камнем — мрамором, известняком.

Значительных успехов в выплавке смальт достигли мастера Византии. В монументальной архитектуре христианских храмов до иконоборческого периода мозаика использовалась повсеместно — как в создании сложных художественных композиций на библейские темы, так и в орнаментальном украшении различных поверхностей стен, окон, дверных проемов. Особым приемом стало использование золотой смальты в качестве фона для изображений. Смальта стала основным материалом для изготовления мозаик.

Выплавка смальт осуществлялась в специальных мастерских, число получаемых цветовых оттенков перевалило за сотню. В Киевской Руси существовала, по крайней мере, одна мастерская по выплавке смальт. Возле Софии Киевской археологами найдены остатки производства смальт, использовавшихся для создания мозаик главного русского христианского храма той поры — образо́в Христа Вседержителя и Оранты Заступницы.

Вероятно, киевской мастерской руководили византийские мастера. После падения Византии центр стекольных производств и выплавок смальты переместился в Италию. Но высокая стоимость смальты и самих мозаичных работ привели к доминированию живописных и фресковых техник в отделке храмов, дворцов и общественных помещений. Мастера-стекловары постепенно сделали технологию выплавки смальт секретной, что также способствовало превращению процесса изготовления смальтовых мозаик в редкое и эксклюзивное искусство.

В XVIII веке Михаил Ломоносов фактически заново открыл технологию смальт для России. Поставив в течение 3 лет более 4 тысяч опытов, М. В. Ломоносов нашел способ получать смальты практически любого цвета. Недалеко от Ораниенбаума, в местечке Усть-Рудица М. В. Ломоносов построил фабрику цветного стекла и смальты, начавшую выпуск продукции в 1754 году.

Витражное стекло. Цветное стекло для витражей.

Витражное стекло – это великолепное украшение как классического, так и современного интерьера помещения. Это художественное украшение, а так же прекрасный аналог обычного стекла. С помощью витражного стекла, можно быть спокойным в том, что вас никто не увидит, и в тоже время получать отличный источник света. В продаже имеется огромное количество стекла для витражей. Большое количество всяких ООО предлагают большой выбор витражей и художественного стекла. Там Вы можете купить не только стекло для витражей,но и другие витражные материалы.

Витражные стёкла.

Художественное стекло
Теоретически, принципиального различия между витражным стеклом и обыкновенным не существует. Однако современные технологии изготовления витражей обязывают к использованию стекла высокого качества, обладающего широкой палитрой цветов и фактур. Наша Мастерская в своих работах использует стекло ведущих иностранных производителей. Ниже приведены наиболее распространенные классы витражного стекла:
— Spectrum (США) – стекло, пользующееся большим успехом в витражном деле. Отличается высоким качеством и точной передачей цвета. Цветовая палитра насчитывает около 300 оттенков. Стекла могут быть одноцветные и смешанных тонов, глухие и прозрачные. Необычайно разнообразна и фактура стекол: гладкие, волнистые, гофрированные и рельефные. Помимо всего, производитель выпускает серию стекол для фьюзинга системы S96.
— Uroboros (США) – пятнистое многослойное стекло, изготавливаемое вручную. Разнообразие цветовых комбинаций и текстур обуславливает его оригинальность. Серии стекол для фьюзинга Uroboros и Spectrum имеют одинаковый коэффициент теплового расширения, что позволяет комбинировать их в данной технике. Лист такого стекла уже сам по себе представляет предмет искусства. Как и любое другое многослойное стекло, тяжело поддается обработке.
— Armstrong (США) – приглушенное, полупрозрачное стекло изысканных оттенков. Примерно одинаковое по цене со Spectrum.
— Wissmach (США) – плотное стекло с живописными разводами.
— Glashutte Lamberts – ручного немецкого производства.
— Ветросет (Италия) — витражное стекло декорируется вручную по особой технологии. Опыт показывает, что для изготовления 1 м? витража требуется около 1,5-2 м? художественного стекла. При выборе материала следует обратить внимание на его характеристики: прозрачность, цвет, текстуру и фактуру. В художественном витраже может использоваться как готовое листовое стекло, так и отлитое по определенной стеклоформе.

Самым оптимальным и выгодным решением, при попытке скрыть какой либо дефект будет использование витражного стекла. А так же, если в своём доме вы хотите придумать что то запоминающие и оригинальное, то можно смело использовать витражное стекло, это замечательный вариант для данного вопроса.

С очень давнего времени , витражи стали использовать в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент. В ранних христианских храмах, окна из цветного витражного стекла выполняли из тонких пластин камня алебастра или селенита, из них формировали сам орнамент.

Во Франции и Германии стали использовать витражного стекла, не просто для заполнения всего окна, а ещё как для создания витражных узоров, а именно больших по площади картин созданных с помощью стекла для витража. И уже через некоторое время нельзя было найти романских храмов где бы не применялась данная технология создания окон. Во времена Возрождения на стекле для витража выскабливались узоры, и использовали витражное стекло для создания живописи на стеклянной поверхности.

В России цветное стекло для витража начали применять ещё с 17 века, но большого распространения не получила, и рисунки были в основе своей однотипны, и только в середине 19 века, во время подражания всей Европе, в России стали больше применять стекло для витража, но мастеров нужно квалификации практически не было, приходилось либо переучиваться в Европе, а зачастую просто привозили мастеров по витражному стеклу из-за границы.

В самом начале 20 века, на рубеже 19 века, из-за высокого прорыва в технологии стеклоделия, технический прогресс позволил облегчить создания листового стекла, также упростился процесс его обработки, окраски и конечно же декорирования. Но стиль модерн стал доминировать при создании картин из витражного стекла, витраж-картина уступает место витраж-панно, что очень сильно видоизменило внешний вид иконография применяемую в храмах и церквях, особенно это ярко выражалось в Англии и Америки и странах Европы.

Цветное стекло для витража для отделки окон в храмах, начало своё шествие за пределы больших оконных рам – роз, как принято их называть, и постепенно из-за своего приятно эстетического вида стали появляться и в дверных проёмах, и в более мелких окнах. И даже в частных домах можно было уже лицезреть красивые картины выложенные мозаикой из витражного стекла. Особенно этим любили отличаться люди с высоким достатком и имеющие большие дома. Сегодня, цветное стекло для витража так же как и пару веков назад применяться для создания красивых окон, в сочетании с яркими лучами солнца создают в помещениях где они используются неповторимую световую гамма, что завораживает и заставляет смотреть и смотреть.

Где же купить стекло для витражей?

Продажа стекла для витражей осуществляется как зарубежными, так и отечественными производителями. Очень хорошего качества американское стекло, оно хорошо режется, цветовая гамма американского художественного стекла насчитывает более 300 оттенков.

Единственный «недостаток» — довольно высокая стоимость такого стекла по витраж.

Чаще американское стекло для витражей  бывает полупрозрачным, то есть всё богатство фактуры и цветовой гаммы можно оценить, когда готовое изделие — люстра или торшер — включено и стекло подсвечивается изнутри. Но американское стекло бывает и прозрачным, как гладким, так и рельефным, с плавными переходами цвета.

Многие отечественные фирмы также выпускают художественное стекло для витражей. Стоимость его ниже, чем у американского. Обычно такое стекло изготавливается небольшими по площади (около 0,2 кв.метра) «лепешками» — в среднем в длину 50-60 см., в ширину — 35-40 см.

Цветовая гамма также весьма разнообразна, стекло бывает и прозрачным, и полупрозрачным, и гладким, и рельефным. Прежде чем купить где-то стекло для витражей, нужно знать, что у цветного стекла для витражей есть ряд существенных недостатков по сравнению с тем же американским.

Во-первых, это толщина, а точнее — ее непостоянство в пределах одного и того же листа стекла. С одного края она может быть 2-3 мм, а с другого — 5-6 мм. Поэтому, если в изготовляемой работе толщина стекла важна и должна быть постоянной, то очень сложно определить расход стекла. Значительная часть листа может оказаться невостребованной из-за больших перепадов толщины.

Во-вторых, такое стекло оказывается различным по своим физическим параметрам — жесткости, закаленности. Один лист может легко и точно резаться, другой будет трескаться в самых непредсказуемых направлениях, что также ведет к большему расходу стекла.

Также в продаже имеется стекло для витражей, использующееся в основном при производстве мебельных стенок, кухонных гарнитуров, вставок в межкомнатные двери. Оно гораздо дешевле, Вы можете его купить, но к художественному стеклу для витражей его никак не отнесешь, больше оно напоминает оконное, и в витражных работах Тиффани практически не используется, изделия из такого стекла выглядят слишком убого.

Обычно для различных ламп, торшеров, люстр используется стекло толщиной 3-4 мм, редко когда больше или меньше. Хотя существует в продаже стекло для витражей толщиной всего в 1 мм, например стекло фирмы BOHLE, но оно очень уж хрупкое и используется крайне редко, в частности, при изготовлении небольших выносных элементов — лепестков к цветам, листочков и тому подобных вещей, где требуется легкость конструкции.

Купить витражное стекло Вы можете как в Интернете, так и в специализированных магазинах.

Критическая разница между мозаичным стеклом и витражным стеклом

Вы тратите недели, приклеивая сотни маленьких кусочков цветного стекла на сервировочный поднос. Это выглядит идеально. Цвета именно такие, какие вы имели в виду. Последний шаг – затирка. Вы хотите, чтобы цвета выделялись, поэтому используйте черный раствор. Но когда сотрешь излишки затирки, не поверишь своим глазам. Цвета затененные и тусклые, как будто кто-то выключил свет! Ваша первая мысль, что вы использовали неправильный раствор, но это не проблема.Вы использовали неподходящее стекло. Непрозрачные поверхности требуют использования подлинного мозаичного стекла.

Витраж:

Цвет витражей добавляется к стеклу в процессе его изготовления. Цвет проходит через него. Цвета бывают прозрачными, полупрозрачными и непрозрачными. Он специально разработан, чтобы показать свой цвет, когда сквозь него проходит свет. Витраж был разработан для изготовления предметов с задней подсветкой, таких как витражи, стекло на стеклянной мозаике, ловушки для солнца и абажуры.Затирка витража на непрозрачных поверхностях делает его темным и тусклым. Тем не менее, витражи — лучший материал для наружной мозаики, потому что они не выгорают на солнце и могут подвергаться воздействию воды. Если вы используете витражи – всегда выбирайте самый непрозрачный оттенок, какой сможете найти.

Стеклянная мозаика:

Мозаичное стекло — это прозрачное стекло, на тыльную сторону которого нанесен цвет. Цвет предназначен для просмотра через переднюю часть стекла. Мозаичное стекло загорается от света, исходящего от стекла.Свет входит и отражается обратно. Задняя часть часто покрывается слоем белого, чтобы усилить отражение света от передней части. Он разработан специально для использования на непрозрачных поверхностях. Мозаичное стекло не следует использовать для витражей, так как через него не проходит свет. Затирка мозаичного стекла делает цвет ярче. Подлинное мозаичное стекло лучше всего подходит для внутренних проектов.

Так почему же все продают витражи как мозаику? Изготовление подлинного мозаичного стекла трудоемко и дорого, поэтому оно продается по более высокой цене.Продажа витража как мозаичного стекла максимизирует прибыль. Настоящее мозаичное стекло трудно найти. В Соединенных Штатах есть только 2 источника тонкого мозаичного стекла. Стекло Van Gogh и стекло Makena Tile. Оба имеют металлические цвета. Стекло Ван Гога имеет тиснение фольгой и даже окраску. Плитка Makena отличается динамичными цветами ручной росписи с блестками. Оба имеют толщину менее 3 мм (1/8″). Китай продает мозаичное стекло на ebay. Его толщина 1/4 дюйма, и его нельзя резать. Мозаичное стекло, продаваемое в магазинах плитки, имеет толщину от 1/4 до 1/2 дюйма.(камень и другие мозаичные материалы в этот пост не входят)

Использование правильного стекла для вашего проекта даст наилучшие возможные результаты. Для непрозрачных поверхностей используйте настоящее мозаичное стекло. Для проектов с задней подсветкой используйте витражи.

Вопросы? не стесняйтесь, напишите мне по адресу [email protected]

Связанные

Художник по мозаике Эллисон Иден о своей любви к цветному стеклу

Мозаичная художница Эллисон Иден выставляла свои работы во многих местах — от видных позиций в магазинах Bloomingdales в Нью-Йорке до больниц на Аляске.Несмотря на все это, ее любовь к использованию цветного стекла для создания полномасштабных произведений искусства сохраняется. Она знает, какое влияние на человеческую душу может оказать всплеск цвета. Elliman Insider побеседовал с Эллисон, чтобы узнать, как развивался ее талант с годами.

Elliman Insider: Откуда вы черпаете вдохновение?

Меня вдохновляет моя мама, дизайнер интерьеров, а также 70-е и 80-е годы. Все эти десятилетия связаны с большим, смелым стилем, который проявляется в моих работах (например, гигантская обувь, которая находится в обувном отделе Bloomingdales).Иногда это просто путешествие или прогулка по городу; Я всегда обязательно записываю любое вдохновение в книгу, которую ношу с собой.

Elliman Insider: Изменился ли ваш художественный стиль на протяжении всей вашей карьеры? Если да, то как?

С тех пор, как я впервые экспериментировал со стеклом, и до сих пор, конечно, все изменилось. Я понял, что людям нужны работы на заказ, они хотят чего-то другого, и они хотят позитивных вещей, которые сделают их дом счастливым местом. Социальные сети также были таким мотивирующим фактором — стены, где люди могут фотографировать, важны, а фон для фотосессии — это всегда шанс для меня поработать над своим смелым дизайном.Это делает людей более заинтересованными в том, чтобы делать селфи и публиковать их, если за ними стоит дикий фон.

Elliman Insider: Когда вы поняли, что хотите работать с плиткой и создавать мозаику? Как вы думаете, чем он отличается от других художественных сред, и изучали ли вы когда-нибудь их?

На самом деле это был счастливый случай. Я окончила Технологический институт моды в Нью-Йорке со степенью бакалавра искусств, поэтому у меня всегда был интерес к искусству и моде. Моя карьера в мозаичном искусстве началась, когда однажды я наткнулся на разноцветное листовое стекло в деревне.После того, как я разбил его и поэкспериментировал с ним дома, я принес его в магазин плитки через дорогу от моего дома, и он им понравился.

Elliman Insider: Вам было поручено создать красочную атмосферу для больницы на Аляске, чтобы бороться с высоким уровнем самоубийств. Как вы думаете, что цвет делает для души и как, по вашему мнению, он помогает нам в темные времена?

Барроу, Аляска: зимой 67 дней темноты — это больше двух месяцев. Мои мозаики счастливые, яркие, позитивные и громкие; они все о цвете. Я думаю, что это дает зрителям понять, что есть свет в конце туннеля, что-то, чего можно с нетерпением ждать, и что тьма не будет вечной.

Elliman Insider: Как художник, вы склонны смотреть на мир по-другому через более «цветные» линзы? Бывают ли случаи, когда вас вдохновляет что-то, что другим может показаться обычным?

Часть того, что я записал в свою книгу вдохновения, было тем, что я люблю: губы, пальмы, радуга, единороги и блеск для губ.Мой муж сомневался, что это будет продаваться, но я знала, что эти предметы могут быть забавными, частью позитивной атмосферы, которую люди ищут, украшая свое пространство.

Elliman Insider: Расскажите нам больше о вашей работе с Bloomingdales.

Bloomingdales связались со мной, чтобы помочь сделать 3D-объекты для их отделов. Я создал флакон духов высотой около 9 футов и гигантский ботинок для обувного отдела. Теперь мои проекты представлены в их витринах, и они всегда поддерживали меня на протяжении всего времени, пока я работал с ними.

См. больше дизайнов Эллисон здесь.

плитка мозаика vs витраж

Пожалуй, мой первый вопрос. сколько лет девушке и участвует ли она. Полностью белый душ Carrerra кажется мне более взрослым. Ее личность должна помочь ей стать молодой женщиной. а затем вернуться из колледжа. Так много классных новинок. Взгляните на душевые линии Dream line, они поставляются с поддоном, дверцей и полностью стеклянными. Если вы решите остаться в пищеварении, вы уйдете.Вы можете сделать новую тенденцию, которая неподвластна времени, благодаря стилю бескаркасной индивидуальной ванны без нижнего поддона, просто войдите в душевую зону. Я люблю простую плитку 12 x 24 с мозаичным узором шириной 1 фут прямо перед душем или по центру задней части, а затем через пол душа и пол ванной комнаты. Вы можете выбрать многоцветную мозаику и сделать еще свой белый мрамор и т.д. мозаика с каррерой, цветом и ан. оникс. Это весело. Или бежевая плитка очень простая и с галечной центральной линией, или делает ее дикой и изогнутой до самого пола. Взгляните на фотографии здесь, здесь я нашел камни из гальки, и я использовал эту идею, но по прямой линии на большой стене в качестве фокуса в ванной комнате с душевой кабиной 1/2. Есть много забавных вещей, паровые души Mesa готовы к работе. музыка, фары, телефоны все белое блок все стеклянные двери все совсем другое чего бы я не хотел, но это куо. И она молода. Есть пар для ароматерапии. Мне потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к этому стилю, так как я стремлюсь быть простым и вневременным.Это было новое пробуждение. Но им это нравится. И, вот что важно. Я просто хотел, чтобы вы подумали о том, кто здесь, все белое — это круто, но душ, когда я спросил своего 28-летнего, он сказал, о, крутые вещи, вы знаете, телефоны, пар для бритья легче, сиденья, музыка. И я начал осматриваться. У них также есть несколько очень красивых внутренних шкафов для полотенец и шампуней, я думаю, что это снова нью-йоркский душ с музыкой и телефоном, тиковый пол, выйдите на тиковый пол, и вы можете покрасить комнату, так как душ закрыт, и, возможно, вам нужно одна стена под плитку. Метро 6 x 20 дюймов из стекла — это то, на что смотрят подростки в бледно-сером, белом и бежевом цветах, с этим прохладным душем и полами из тикового дерева. туалетный столик в стиле дзен, предмет мебели с Буддой и раковиной из оникса. один кран от стены очень модный вид. комната окрашена, так что они могут перекрасить позже. Последний взгляд, который я сделал, она была художницей, и мы пошли фотографировать ее фотографии на водную бумагу, и она сделала водопад на стене, где вы должны были войти, стена, на которую вы смотрели, делала комнату огромной, эта удивительная фотография 5 футов x 8 футов.И это идет как обои. Мы обрезали его тонкой матовой никелевой рамой, очень тонкой, чтобы края были безопасными для входа и выхода из душа и т. д. Это все еще довольно комната и просто. За туалетным столиком, который мы вешаем на стену. amd туалет с низкой спинкой. Для этого мы сделали очень зеленый фарфоровый пол, на самом деле нам сказали, что она хочет зеленую ванную комнату, и она пыталась, но не могла использовать нагреватель с мгновенным попаданием. Но она действительно получила экономию энергии в туалете и тот же кран. В душе мы не подключали форсунки, как в других, а сделали ливневую насадку с галечным полом, очень круто./

…Подробнее

Мюнхенская мастерская, где оживают витражи

ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ ЛЮДВИГ II, так называемый безумный король Баварии, как говорят, не любил ничего, кроме комнаты, сияющей расписными стеклами. Действительно, его одержимость искусством стимулировала возрождение витражного искусства в Германии, инициированное его дедом Людвигом I в начале 19 века. В ту эпоху искусно оформленные окна — в церквях, а также в светских зданиях — вошли в моду, и многие немецкие художники и ремесленники переняли это ремесло, в том числе Йозеф Габриэль Майер, который в 1847 году основал Мюнхенский институт христианского искусства Майера, мастерскую, которая производила религиозные скульптуры. и алтари.К 1880-м годам у Майера, к которому к тому времени присоединился его сын Франц Борджиас, были офисы в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. (У компании до сих пор есть офис в парке Мэдисон-сквер на Манхэттене.)

На протяжении многих лет Майер создавал окна для часовни Людвига II в замке Нойшванштайн в Баварии, а также для Königshaus am Schachen, его легендарного безумия в охотничьем домике недалеко от Гармиша. -Партенкирхен. В 1892 году Папа Лев XIII наградил компанию престижным титулом Папского института христианского искусства и, вскоре после этого, одним из самых важных заказов той эпохи, теперь, возможно, самым узнаваемым витражом в мире: окно Святого Духа. над главным алтарем св.Базилика Святого Петра в Ватикане, абстрактный дизайн из темно-оранжевого и желтого стекла в форме осколка, окружающего голубя. Работы Майера, отличающиеся насыщенными цветами, живописными, но натуралистическими изображениями и аллюзиями на художников поздней готики, таких как Ганс Гольбейн Старший, стали определять католические церкви той эпохи.

В офисе современного ателье Mayer of Munich — шестиэтажном здании в индустриальном стиле площадью 54 000 квадратных футов постройки начала 1900-х годов в центре города — на стене висит небольшая гравюра в рамке с изображением Йозефа Габриэля Майера. .Своими неопрятными кудрями и пристальным взглядом он удивительно похож на своего праправнука Майкла Майера, который сейчас руководит компанией вместе со своей женой-архитектором Петрой. Майкл изучал мозаику во Фриули, когда ему было 20, и вскоре после этого посвятил себя семейному делу. Петра написала диссертацию в архитектурной школе о том, как немецкие города должны признавать исторические здания эпохи Третьего рейха, с убеждением, что мы не должны стирать историю; что обществу нельзя позволять отводить взгляд от своих самых темных дел.«В Мюнхене до сих пор есть несколько нацистских зданий, которые, к сожалению, не отмечены как таковые. Город, как правило, сохраняет здания и просто перепрофилирует их под культурные или социальные учреждения», — говорит она.

Супружеская пара, которой за 50, познакомилась в 1993 году, когда Петра была нанята для реконструкции P1, легендарного мюнхенского ночного клуба в подвале Дома искусств, музея современного искусства, спроектированного одним из любимых архитекторов Гитлера, Паулем Людвигом. Троост. Применив идеи своей диссертации к общественному пространству, Петра решила, что хочет перепрофилировать тип металлической золотой мозаики, распространенной в интерьерах в стиле ар-нуво эпохи Третьего Рейха, чтобы выровнять огромную колонну в центре танцпола бара.«Хорошо сохранить эти здания и превратить их в культурные пространства, но я думаю, важно отметить их происхождение», — говорит Петра. «Присвоив эти исторические золотые мозаики, я хотел одновременно отметить и преобразовать архитектуру эпохи Второй мировой войны». Она слышала, что где-то в подвале мастерской Майера есть исторические образцы плитки, и договорилась о встрече, чтобы их увидеть. Майкл показал ей коллекцию мозаик компании Puhl & Wagner, которую компания приобрела в 1969 году у правительства Германии.Вскоре после этого Петра и Майкл полюбили друг друга и переехали в его крошечную холостяцкую квартирку на чердаке мастерской.

МАЙЕРЫ НАБЛЮДАЮТ за бизнесом из ряда солнечных, наполненных искусством комнат на двух верхних этажах здания. Десятки похожих на лабиринт мастерских и ателье занимают четыре этажа внизу — здесь рабочие реставрируют исторические витражи и мозаику, а другие создают современные работы. В лабиринтном подвальном архиве хранится обширная коллекция старинных витражей.

Еще до того, как пара официально вступила в должность в 2013 году, они начали переводить большую часть клиентов Майера из Мюнхена из религиозных учреждений в современных художников. (Иногда они пересекаются: Майкл работал с Эллсуортом Келли над созданием окон из цветного стекла «Остин», часовни художника 2018 года в Художественном музее Блэнтона Техасского университета.) Только за последние два года они вместе работали над массивная наружная мозаика, созданная немецкой художницей Керстин Брэтч для парка, спроектированного Басом Сметсом, в культурном пространстве LUMA в Арле, Франция; бассейн, спроектированный Питером Марино для отеля Cheval Blanc в Париже, который откроется в 2021 году; и общественные работы для различных нью-йоркских М. Т.А. станции Файрлея Баеса, Уильяма Вегмана и Дайаны Аль-Хадид. (Одним из их крупнейших заказов на сегодняшний день стала большая мозаика из белого мрамора работы Энн Гамильтон, которая была установлена ​​два года назад на станции метро Всемирного торгового центра.) апартаменты с одной спальней, предназначенные для приезжих художников, рядом с жилыми помещениями пары на двух верхних этажах, которые они делят со своими двумя маленькими сыновьями. Кики Смит, которая работала с Майером из Мюнхена над более чем 20 проектами и в детстве посещала неоготическую церковь в Нью-Джерси, вспоминает, как в детстве была очарована витражами.«Меня очень привлекает последовательное изобразительное повествование и стекло», — говорит она. «Я очарован тем, что может постоянно меняться. Стекло может быть медленно движущейся жидкостью и твердым телом». За последнее десятилетие Майерс принимал Смита несколько раз. «Мне нравится быть там, — говорит она. «Просыпаться в таком ярком свете каждый день — это рай для меня». Действительно, верхний этаж Майерса — атриум с высоким потолком, который включает в себя гостиную, столовую и кухню — кажется почти открытым для элементов, парящих над городом.На полках сидят чучела птиц, а старинные витражи прислонены к окнам или установлены в них. Все это делит пространство с эклектичной коллекцией произведений искусства: группа баварских народных картин в рамах от деда Майкла; три рисунка на бумаге современных американских художников Майка и Дуга Старнов; и набор листьев гинкго, подвешенных в серии стеклянных кубов художника Яна Хендрикса. В маленьком уголке над кухней спрятаны кушетка и большой рисунок беременной Петры, подарок Смита.

Одно из окон гостиной, выходящее в сторону Старого города Мюнхена, сделано из осколков крашеного стекла — отходов одного из проектов Смита. «У меня есть импульс спасать и исправлять вещи», — говорит Петра, которая постоянно восстанавливает забытые сокровища из архивов Майера. Несколько лет назад она сняла потолок на первом этаже и обнаружила потрясающую экспрессионистскую арку конца 1800-х годов. Совсем недавно в том же коридоре она заняла небольшую комнату с антресольным этажом и превратила ее в кабинет чудес, где выставлена ​​серия работ, созданных 17 друзьями-художниками Майерс к 170-летию компании в 2017 году.К ним относятся произведение под названием «Танцоры» Эрика Фишла, в котором четыре слоя окрашенного стекла отражаются друг от друга, как будто двигаясь в зависимости от меняющегося света; и крошечный триптих мозаик Вика Муниса.

На фасаде мастерской Петра и Майкл установили 14 абстрактных мозаик, изображающих крестные стоянки, выполненных нигерийским художником Уче Океке, работавшим в Mayer в начале 60-х. «Я обнаружила, что эти предметы пылятся, и мой друг Оквуи Энвезор, который был директором музея Haus der Kunst, подтвердил, что это работы Океке», — говорит Петра.«Важно вывести вещи из тьмы», — добавляет она. «И позволить свету исцелить их».

Витражное искусство бедняка, также известное как мозаика из битого стекла своими руками

Учебник по мозаике из битого стекла

Материалы:

  • кусочки прозрачного и цветного стекла в ассортименте
  • сплющенные стеклянные шарики, морское стекло — опционально
  • Modge Podge или любой другой клей, прозрачный при высыхании
  • старая щетка
  • деревянная рама (я использовал деревянную раму из амбара)
  • стеклянная крышка, которая помещается в рамку для картины — станет «основой», на которую наклеиваются кусочки стекла
  • перчатки для защиты от порезов
  • винты с проушиной
  • старая проволочная вешалка

1. Я использовал клей E6000 в серебряном тюбике, изображенном выше (можно купить в магазинах для рукоделия), чтобы приклеить стеклянную крышку к раме. Дайте высохнуть до полной безопасности. Теперь это стекло станет основой для приклеивания кусочков стекла.

2. Соберите кусочки стекла. Я рекомендую сначала очистить или промыть стеклянную крышку и стеклянные части. Свою первую рамку я сделал снаружи, и в итоге на клее остались пятна грязи.

~ Ваши переделанные стеклянные детали могут быть взяты из старых винных бутылок, ваз, стаканов, банок и т. д.Я пытался найти разные текстуры, цвета и формы, чтобы сделать его интересным. Меньшие «акцентные детали» могут быть изготовлены из купленного сплющенного мрамора или морского стекла. Я даже нашла в секонд-хенде несколько прозрачных пуговиц, которые хочу использовать в следующем. Мне нравится добавлять немного дополнительного цвета. Хотя на самом деле нет необходимости что-то покупать — как только вы начнете искать, вы, вероятно, найдете кучу вещей дома. ~


Расходные материалы


Амбарная деревянная рама со стеклом — не обращайте внимания на проволочную вешалку.Это будет удалено.

Стеклянные акценты

Моя коллекция разбитого стекла

3. Вы можете безопасно разбить стекло, обернув банку, бутылку и т. д. старым полотенцем и осторожно ударив по нему небольшим молотком. Вы также можете надеть тонкие садовые перчатки, чтобы не порезаться. Не забудьте выбросить маленькие осколки стекла, чтобы не наступить на них! 4. Нанесите кисточкой Mod Podge, клей Элмера или любой другой клей, который при высыхании становится прозрачным, на стеклянной основе. Я использовал старую кисть из щетины, потому что мне нравится текстура, которую она добавляет.Слой его толстым слоем. Разложите кусочки на стеклянной основе. Я использовал E6000, чтобы прикрепить большие детали к основанию. Поскольку края неровные, вам может понадобиться немного наслоить кусочки и приклеить их не только к основанию, но и к другим кусочкам стекла. Перекрытие добавляет интереса. Акценты более насыщенного цвета добавляют немного яркости. Эта мозаика будет очень объемной… по крайней мере моя была… не бойтесь использовать изогнутые дна стаканов, банок и т. д. У меня даже есть часть стеклянной чайной чашки в одной из моих мозаик битого стекла .

5. Дайте высохнуть. Проверьте наличие незакрепленных частей, которые необходимо повторно закрепить.

Я планировал добавить слой смолы, как только кусочки стекла будут надежно закреплены и высохнут, но обнаружил, что в этом нет особой необходимости. У меня было несколько «открытых» мест в одной из моих рамок, где пара больших стеклянных осколков оторвалась. Я оставил пространство открытым, потому что мазки кистью из 1-го слоя Mod Podge выглядели красиво.

Мод Podge Layer

6. Вверните винты с проушиной. Я делюсь фотографией этого знака, который я сделал из винтов с проушинами и старой проволочной вешалки для одежды в форме декоративной вешалки.Мозаика из битого стекла выглядит лучше всего, когда сквозь нее проходит свет.

Проволочная вешалка для одежды — Вешалка!

Готовый продукт ~~ минус винты с проушиной и вешалка! Нужно сделать это! 🙂


Фотографии не передают их хорошо, поэтому, если вам это нравится, вы полюбите их лично!

См. Мозаика из разбитого стекла II здесь.

Пространство моей арт-студии. Помимо рисования, я люблю работать с предметами вторичного использования.

Мой муж — токарь по дереву, а мой сын любит заниматься деревообработкой, поэтому скоро должно появиться больше в том же духе.

Вы можете прочитать здесь, как я получил некоторые из моих материалов.
http://amulti-coloredlife.blogspot.com/2016/04/a-repurposed-upcycled-salvaged-me.html В моем магазине на etsy помимо картин и портретов домашних животных продаются переделанные винтажные вещи. Я всегда ценю лайки и репост! 🙂

 Спасибо, что заглянули!

Я хотел бы увидеть, что вы делаете, так что возвращайтесь и делитесь в комментариях!

счастливых дорог!

Сью Штайнер

PandaHall Elite 1Lb Мозаичная плитка из прозрачного стекла Ромбические витражи Мозаика для тарелок, фоторамок, чашек, цветочных горшков Мозаичные проекты Поставка

Написать отзыв

  • Цена: р. 996.40

  • Количество: 1 коробка
  • Размер: 12,5 мм

    12.5 мм

  • Цвет: смешанный

  1. Прозрачная мозаичная плитка: прозрачная мозаичная плитка яркого цвета, идеально подходящая для подсвечника своими руками. Разноцветная мозаика раскрывает немного света свечи, красочный подсвечник будет очень красив ночью.
  2. Размер: около 12 мм в ширину, 19 мм в длину, 2,5~3,5 мм в толщину. Вес: 1 фунт. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в мире мозаики, любителем или профессионалом, наша мозаичная плитка из витражного стекла станет для вас хорошим вариантом и выбором.
  3. ярких цветов: таких как красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, розовый и другие. Эти кусочки мозаичного стекла можно укладывать в красивые узоры на вашем ремесле.
  4. Premium Материал: Кусочки мозаичного стекла имеют яркие цвета и ровный край, выглядят безупречно, ярче и красивее на близком расстоянии.
  5. Широкое использование: хорошее сочетание мозаичной плитки для украшения стен. Наклеивание нерегулярной хрустальной мозаики на фоторамки, тарелки, чашки, цветочные горшки, столовую посуду, посуду для напитков, настольные лампы, ступеньки, уличные столы и сиденья, садовые горшки и многое другое Мозаичный проект «Сделай сам».

Описание продукта

PandaHall Elite Прозрачная стеклянная мозаика в форме ромба

Мозаичная плитка разных цветов: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, белая, розовая и другие.Эти кусочки мозаичного стекла можно укладывать в красивые узоры на вашем ремесле.
Мозаичная плитка используется для украшения стен, тарелок ручной работы, фоторамок, чашек, цветочных горшков и других предметов «сделай сам», вы можете создавать различные узоры, которые вам нужны для ремесленного проекта.
Прозрачная мозаичная плитка, идеально подходящая для подсвечника своими руками. Разноцветная мозаика раскрывает немного свечей, красочный подсвечник будет очень красив ночью.

Размер: около 12~12,5 мм в ширину, 19,5~20 мм в длину, 2.5~3,5 мм толщиной
Коробка: около 10,05 см в ширину, 17,5 см в длину, 2,25 см в толщину.

Добро пожаловать, чтобы связаться с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или потребности.

Винтажные окна в витражной мозаике

Я нашел все эти старинные окна, которые выходили из дома 1930-х годов недалеко от города, в котором я живу. У меня было 10 окон, и некоторые из них были довольно маленькими, 22 x 17 дюймов, но в каждом из них было по 3 стеклянных панели.Они месяцами сидели в моей студии, пока не зажглась творческая лампочка, и я не понял, что хочу с ними делать! У меня также было несколько обрывков витражей, которые я подобрал в секонд-хенде несколько месяцев назад. Так рождались эти мозаики.

Это было первое, что я сделал. Я начал с того, что разбил имеющееся у меня стекло молотком, но я также использовал кусачки для плитки или стекла.Я купил свой в Home Depot за 14,95 долларов. После того, как я разбил стекло, я разделил каждый цвет. Я использовал неперманентный маркер, чтобы нарисовать дизайн на обратной стороне окна. Вы должны были очень хорошо очистить стекло перед предыдущим шагом.

После того, как я очистил стекло, я начал клеить кусочки витража по своей конструкции.Если кусок стекла был слишком велик, я просто обрезал его кусачками. Будьте осторожны при этом, обязательно наденьте защитные очки и перчатки.

Сначала приклейте основной дизайн, а затем приклейте фон. После того, как вы закончите склеивание, дайте ему высохнуть в течение как минимум 24 часов.Я использовал клей Е600.

После того, как он высохнет в течение 24 часов, вам нужно будет залить его цементным раствором! Вы можете купить затирки разных видов и цветов. Я использовал уголь нешлифованный для своего. При этом следуйте инструкциям производителей.

Эти мозаики очень легко делать, это как рисовать по номерам, но со стеклом.

Надеюсь, эти инструкции и примеры моих работ кого-то вдохновят!

Для этой последней мозаики я использовал белую затирку, потому что хотел сохранить зимний вид!

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *