Сколько масло нужно для бензопилы
С момента своего появления бензиновые пилы постоянно становятся все более популярными среди потребителей. Спрос на них растет в самых разных странах. И в этом нет ничего удивительного, поскольку они являются незаменимыми инструментами при проведении сельскохозяйственных работ, выполнении ремонта, спиливании деревьев. Эта техника завоевала популярность благодаря своей надежности и эффективности, однако она, как и любое оборудование, нуждается в грамотном обращении и правильном обслуживании.
Особенно это относится к бензиново-масляной смеси, используемой для приведения данного инструмента в действие. Именно от ее качества зависит функционирование и эффективность бензиновой пилы. Ниже рассмотрены различные вопросы, связанные с требованиями, которым должна соответствовать эта жидкость: как нужно разводить бензин с маслом для мотопилы, какое соотношение ингредиентов требуется для этой смеси, какое именно масло следует добавлять в бензин для мотопилы.
Содержание статьи
Аспекты устройства
Прежде чем рассматривать перечисленные выше вопросы, необходимо разобраться с особенностями конструкции бензопилы, чтобы иметь хотя бы общее представление о ее устройстве. По своей сути этот инструмент относится к классическим механизмам, работающим за счет использования двигателя внутреннего сгорания.
Этот тип инструмента считается самым простым среди всех подобных механизмов, поскольку в бензопиле нет редуктора, а в действие она приводится простым двухтактным одноцилиндровым мотором, работающим на бензине.
Главное преимущество мотопилы заключается в простоте ее конструкции, благодаря чему обеспечивается высокая надежность и безотказное функционирование даже в сложных условиях. Конструкция бензопилы включает в себя следующие элементы:
- мотор;
- топливная система;
- муфта сцепления;
- система очистки воздуха;
- система зажигания;
- стартер;
- тормоз цепи;
- карбюратор;
- цепь;
- механизм натяжения цепи;
- шина;
- система смазки цепи.
Большое значение имеет своевременная и правильная смазка деталей бензиновой пилы. Подобно всем механизмам, мотопила в целом и входящие в состав ее конструкции части по отдельности нуждаются в регулярном уходе, включая периодическую смазку.
Это нужно для продления срока эксплуатации инструмента. В процессе работы бензиновой пилы ее детали производят постоянное движение. Оно должно быть гладким и плавным, чтобы не причинить вред расположенным поблизости деталям.
Всем известно, что поверхность разрушается под действием силы трения, поэтому в отсутствие смазки элементы мотопилы очень быстро износятся, что приведет к ее выходу из строя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обеспечить необходимый уход за бензопилой. В этом случае она прослужит вам в течение долгого времени.
Выбираем качественное и правильное масло
После покупки мотопилы у ее владельца немедленно возникает закономерный вопрос: какое масло использовать для разбавления бензина? Правильный уход за техникой, используемой для строительных работ, позволяет значительно улучшить качество ее функционирования и предотвратить возникновение разнообразных поломок.
Необходимо отметить, что среди факторов, от которых напрямую зависит работоспособность инструмента, наиболее важную роль играет использование подходящей смазки и высококачественного горючего. Большинство серьезных проблем, возникающих при использовании бензиновой пилы, вызывается именно неправильным выбором масла. Ниже приводятся рекомендации, следование которым позволит избежать подобных проблем.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что почти все бензиновые пилы оснащены двухтактным карбюраторным мотором и двумя баками: для масла и для бензина. Чтобы правильно выбрать масло для мотопилы, следует руководствоваться следующими критериями:
- Во-первых, надо помнить о том, что бензиновые пилы российского производства нуждаются в применении исключительно простых масел (таких же, которые применяются для мотоциклов). В отличие от них, мотопилы зарубежных производителей требуют использования фирменных масел, поскольку они обладают более высокими техническими характеристиками.
Конечно, владелец бензиновой пилы имеет право самостоятельно определять, какую именно смазку ему использовать для принадлежащей ему техники. Он может влить в импортную мотопилу масло российского производства. Однако в этом случае ему необходимо быть готовым к существенному уменьшению производительности и мощности своего инструмента.
- Чаще всего владельцы мотопил используют моторное масло, а при его отсутствии – трансмиссионное масло. Специалисты утверждают, что в принципе допустимо использование любого масла, в том числе такого, которое заливается в автомобиль марки Жигули. Однако имеются определенные нюансы. Так, для техники марки Хурставна вполне допустимо использование моторного масла, тогда как для техники марки Штиль должно применяться только трансмиссионное масло.
- Чтобы выбрать нужное масло, следует знать, в какой цвет оно должно быть окрашено. Например, масло для оснащенных двухтактным мотором бензиновых пил должно иметь зеленую, синюю или красную окраску. Больше того,
Пропорция масла и бензина: онлайн Калькулятор
JavaScript отключен в вашем веб-браузере. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript.
Рассчитать
Результат расчета топливной смеси:
Пропорция масла
Таблица 1.
Пропорция 1:50 для объема бензина 1,75 литров.
Пропорция | Соотношение смеси | |
---|---|---|
Бензин, [литры] | Масло, [миллилитры] |
Таблица 2.
Пропорция 1:50 бензин/масло.
Пропорция | Соотношение смеси | |
---|---|---|
Бензин, [литры] | Масло, [миллилитры] |
Формула расчета: 1:50 > 1л/50*1000=20мл. > На литр бензина нужно 20мл масла.

Важно, перед началом расчета ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации инструмента, в частности с пунктами: заправочные объемы, соотношение топливной смеси. Эти данные будут исходными для правильного расчета.
Для вашего удобства получившийся результат можно распечатать на принтере, нажав значок «На печать». Будим рады конструктивным комментариям и отзывам касаемо работы нашего сервиса.
Учтите, что у бензоинструмента существует период обкатки и соотношение бензин/масло отличается от рекомендованного.
Как разбавить бензин с маслом для бензопилы : пропорции, тип масла
Бензопила используется при резке деревьев, в ремонтных работах. Популярность этого инструмента растет с каждым годом. Каждый хозяин покупает ее себе в дом. Однако, чтобы пользоваться ею длительное время, необходимо правильно ухаживать за инструментом. Только при качественном уходе пила прослужит долгу жизнь и не принесет вреда вашему здоровью.
Особенно это касается в бензиново-масляной смеси. Ее необходимо разбавлять и заливать строго по инструкции, которая будет дана ниже.
Зачем нужно разбавлять смазочный материал
В самом начале необходимо разобраться с причиной разбавления горючего. Смесь, используемая для бензопилы, разбавляется в первую очередь для продления службы ее владельцу. В инструкции к ней строго запрещается эксплуатация без разбавления бензина.
Основу мотора бензопилы составляет поршневой двигатель внутреннего сгорания. Он состоит только из цилиндра, поэтому не имеет дополнительных систем для смазывания деталей. Смесь поступает в него, оседает, смазывает поршневые кольца и стенки. В таких инструментах, как бензопилы, масло с бензином выступает единственной в своем роде смазывающей жидкостью. Смесь продляет срок службы функционирования всех деталей.
Технология смешивания
Кроме того, она содержит присадки, которые полезны для работы двигателя. Обладает противоокислительными, консервирующими и другими свойствами, которые тоже полезны для двигателя и его деталей.
Какие существуют пропорции, чтобы разбавить компоненты для смеси
Качественная работа бензопилы будет зависеть от правильной заправки бензопилы смесью из смазочных материалов и горючего. Для определения пропорции компонентов и как разбавлять топливо, рекомендуется почитать инструкцию. Если забыли, как разбавлять, или потеряли инструкцию — можете обратиться в интернет за помощью. Следует сказать, что пропорция между маслом и бензином для бензопилы должна соблюдаться в точности.
Самым распространенным соотношением бензина к маслу является пропорция 1:50.
То есть один литр бензина разбавляется двадцатью миллиграммами смазочного материала. Это соотношение вполне подойдет для инструментов, мощность которых составляет более или полтора киловатта в час.
Для тех бензопил, мощность которых менее полтора киловатта в час, рекомендуется смешивать бензин с маслом в пропорции 1:25. То есть один литр бензина разбавляется двадцать пятью миллиграммами моторного масла.
Необходимо помнить, что присутствие большого количества масла в бензине приведет к быстрому износу деталей. При превышении уровня происходит повышение нагрузок на цилиндр и поршень. Быстрее образуется нагар.
Разбавлять бензин рекомендуется в отдельной емкости. Нельзя наливать вначале горючее в бензобак. И наоборот. Необходимо добавлять масло в канистру специальными инструментами для этого предназначенными. В магазинах продаются дозаторы, шприцы. На крайний случай можно использовать лейку, сделанную из пластиковой бутылки.
Кроме инструкции, необходимо знать какое масло надо добавить для бензопилы. Так как разновидностей много, то обычному владельцу бензопилы сложно выбрать наилучшее из предложенных. Рассмотрим некоторые из них.
Пропорции бензина и масла
Например фирма Stihl вместе с качественными пилами выпускает специальные смазочные материалы, которые используются в этих инструментах. Специальные масла выпускаются такими фирмами, как:
Вышеперечисленные три компании являются одновременно производителями бензопил и специальных смазочных материалов к ним. Следующим этапом в правильном обслуживании инструмента будет алгоритм заправки пилы.
Как заправлять пилу
Для заправки бензопилы лучше всего подойдет пластиковая бутылка. Объем емкости должен быть равен двум литрам, если вы часто будете использовать инструмент. Емкость поменьше следует использовать тогда, когда вы редко пользуетесь пилой.
Разбавлять горючее и смазочный материал необходимо в отдельной бутылке. Необходимо соблюдать точные пропорции, которые указаны в инструкции. Рекомендуется оставить пустое место для того, чтобы жидкость хорошо перемешать.
Храниться такая смесь должна не больше двух недель. Перед использованием обязательно надо встряхнуть бутылку. Специалисты не рекомендуют разбавлять большое количество смеси сразу и хранить ее годами. Температура хранения не должна превышать более двадцати пяти градусов по Цельсию. Если же больше, то сроки хранения уменьшаются.
Заправка бензопилы маслом
Длительное хранение смеси сильно ухудшает тяговые возможности двигателя. Образуется нагар, способность поршней к быстрому движению снижается.
Как разбавить компоненты смеси
Как уже было сказано выше, бензин с маслом следует разбавлять в специально приготовленной емкости. Не стоит это делать в бензобаке. Последняя технология приведет к тому, что часть масла попадет в карбюратор. В результате придется разбирать двигатель и мыть его.
Стандартные пропорции разбавления 50:1 и 40:1. Такая смесь не будет препятствовать сгоранию бензина в бензобаке и улучшит смазку трущихся деталей механизма. При обкатке нового инструмента желательно добавить смазочного материала на двадцать процентов больше. Разбавлять большим количеством масла рекомендуется в районах с высокой температурой воздуха.
Многим владельцам будет интересна информация о том, как же разбавить бензин с маслом, если нет мерной емкости. Для этого подойдет двадцати кубовый медицинский шприц. Хотя чаще всего мерные емкости входят в комплект к бензопилам.
Перед тем, как разбавлять топливо, необходимо почистить и обезжирить горлышко бензобака. Заливать желательно через фильтр. Фильтром будет служить любая тряпка
После использования необходимо оставшуюся смесь слить и утилизировать. Помните, что лучше перелить, чем недолить. Что же будет если не учитывать рекомендации, прочтете ниже.
Если действовать не по инструкции, то можно привести инструмент в нерабочее состояние. Например, если не разбавлять горючее, то нагар будет образовываться чаще, не произойдет необходимая смазка поршней, в результате чего поднимется температура в двигателе. А это приведет к тому, что поршни сломаются. Или владелец пилы будет в течении всей работы вдыхать токсичные пары в большом количестве. Тем самым он заработает проблемы со здоровьем, сломает инструмент.
Смешивание масла и бензина
Если использовать смазочный материал и горючее низкокачественные, то они также могут привести к поломке двигателя. Не рекомендуется разбавлять моторное масло, изготовленное для автомобилей. Топливо нужно покупать с высоким октановым числом.
Обзор производителей масел для двигателей внутреннего сгорания
Смазочное средство фирмы Штиль «Stihl» является одним из таких масел, которые используются непосредственно для бензопил. В магазины они поступают в бутылках и канистрах по 5 литров. Такой тип относится к минеральным. Они имеют дешевую стоимость продажи. Однако менее качественные, чем синтетические.
Синтетические материалы долго сохраняют свои смазочные качества. При увеличении температуры они способны не выгорать после первого же нагрева. Не выделяют токсичные вещества, которые могут повредить здоровье владельца.
Смазочный материал Husqvarna используется для смазки двигателей бензопил этой же фирмы. Его необходимо разбавлять в бензине в пропорции 1:50. Или 20 граммов на один литр горючего. Смазку двигателей от производителей другой фирмы надо разбавлять в пропорции равной 1 к 33. То есть 30 граммов на один литр бензина. Этот компонент для разбавления горючего состоит из минеральных элементов на семьдесят процентов. Синтетические примеси тоже добавлены. Но их доля составляет малую часть – 30 процентов. Эта смазка предназначена для стран СНГ, где с качественным бензином имеются проблемы.
- Масло Stihl
- Масло Kraissmann
«Kreissman», пример которого был приведен выще, используется для двухтактных двигателей бензопил. Разбавлять масло с горючим надо в тех же пропорциях, которые указаны были выше. «Kreissman» не дает образовываться нагару, отлично смазывает поршни и другие детали двигателя.
Производители инструмента обычно комплектуют бензопилу с собственным материалом для смазывания. Так достигается наилучшее соотношение смазочных свойств и увеличивается срок службы пилы.
Сколько Добавлять Масла В Бензин Для Бензопилы • EVDIRAL.RU
- 14 марта 2019 г.
- Разные
- Светлана Павлова
Одним из важных показателей прочности бензопил и их качественной работы является правильное соблюдение соотношений составляющих жидкостей при приготовлении топливной смеси. Известно, что недостаток масла приводит к чрезмерному трению деталей и их быстрому износу, а избыток. К появлению сажи, перегревающей двигатель. В этой статье будут обсуждаться пропорции масла и бензина для «Спокойной» бензопилы. Это особенно важно для начинающих, которые только что приобрели инструмент.
Особенности бензопилы
Каждая бензопила имеет три основных элемента, которые заставляют ее работать. К ним относятся 2-контактный карбюраторный двигатель и два бака. Топливная смесь наливается в одно масло, необходимое для смазки цепи, в другое. Топливный бак имеет емкость 0,25 л, что позволяет ему работать непрерывно в течение 45-55 минут. Объем масла составляет менее половины. При таком объемном соотношении содержимое обоих резервуаров заканчивается почти одновременно.
При работе с двухтактными двигателями система масляного насоса не используется, поэтому для «тихой» бензопилы следует добавлять масло для смазки вала, поршня и других трущихся деталей. Попытки работать на одном и том же бензине или несоблюдение пропорций, указанных в инструкциях по сборке топливно-смазочной смеси двух компонентов, приведет к поломке инструмента.
Правильные пропорции
Чаще всего при подготовке топлива к распиливанию используются пропорции 1:50 и 1:40. Это означает, что 50 или 40 частей бензина добавляют одну часть масла. Расчеты следующие: 1 л = 1000 мл, 1000/50 = 20 мл или 1000/40 = 25 мл, то есть в первом случае на каждый литр бензина наливают 20 мл, а во втором. 25 мл масла , Если нет инструкции, и вы не знаете пропорции для приготовления смеси, то используйте следующие рекомендации:
- Инструмент и масло той же марки. Например, для бензопилы Shtil соотношение бензина Stihl к маслу будет таким, как указано на масляном контейнере, обычно 1:50.
- Вещества, используемые для смеси, имеют разные марки. Соотношение 1:40.
- Есть только одна марка, но нет информации о соотношении веществ в масле. Они умножаются на 1:40.
- При отсутствии каких-либо данных о пыльце и масле смесь разбавляют в соотношении 1:40. Единственное, что вам нужно, это убедиться, что масло рассчитано на двухтактные двигатели.
Добавьте на 20% больше топлива к первым трем пилам в первых трех топливных баках. В этом случае вместо соотношения 1:50 будет 1:42, а соотношение 1:40 будет преобразовано в 1:33. На литр бензина потребуется соответственно 24 или 33 мл масла. Другие хакерские события с новой пилой не выполняются. Производителям рекомендуется работать только на самых высоких скоростях. После запуска инструмента обычные пропорции составляют 1:50 или 1:40. В некоторых случаях производитель указывает другие соотношения, например 1:25 или 1:32, и должен соблюдаться.
Какой бензин заправлять бензопилой?
По мнению экспертов, следует использовать бессвинцовый бензин, полученный путем добавления бессвинцовых присадок с содержанием октана более 90. Для иностранных моделей требуется более качественный бензин и используются собственные масла производителя инструмента. Марка топлива АИ-92 считается идеальной. Как распределить газ для бензопилы Chilling 180? Содержание масла в смеси составляет 1:40. Топливо АИ-95 вполне подходит для него, но, по мнению профессионалов, его лучше не использовать для бензопил.
Дело в том, что он сделан на основе АИ-92 с использованием определенных присадок, которые меняют качество топлива. Эти компоненты оседают внутри инструмента и, достигнув критической массы, начинают отслаиваться, нарушая работу механизма. Лучший вариант. Следовать инструкциям, прилагаемым к выбранной вами модели. Бензин рекомендуется использовать в свежем виде, так как октановые свойства теряются при длительном хранении в контейнерах.
Спокойная бензопила: какое масло использовать для газа?
Ряд производителей оборудования также производят собственные расходные материалы, адаптированные к характеристикам конкретного двигателя. Поэтому Stihl также производит масло исключительно по своей технологии. Он оснащен специальными присадками, которые могут компенсировать качество топлива, улучшая смазку и очистку топливной смеси. Следует отметить, что масло Husqvarna HP универсально и может использоваться для любой бензопилы. Может использоваться при температуре не ниже 10 градусов.
Что касается двухтактных двигателей, то используются продукты следующих марок: Sadko, Kraissmann, Oleo-mac Prosint. Если вы используете спокойную пилу, сколько масла на литр бензина вы должны залить? Соотношение составит 25 мл присадки на литр топлива. Нужно помнить, что есть масла для цепей и моторов. Они предназначены для разных целей и не являются взаимозаменяемыми. Использование цепного масла для приготовления топливно-смазочной смеси приводит к поломке инструмента.
Какую марку моторного масла использовать?
Для каждой модели производитель рекомендует список материалов для использования. Пользователю лучше придерживаться этих рекомендаций, так как выход из строя прибора из-за неправильного топлива и смазочных материалов не покрывает гарантию. В этом случае владелец оплачивает ремонт бензопилы, который может составлять до 80% его стоимости. Если невозможно следовать рекомендациям производителя, попробуйте следующие рекомендации:
- Используйте только для двухтактных двигателей.
- Не использовать после истечения срока годности.
- Не добавляйте отработанное масло с большим количеством примесей в бензин, так как механизмы инструмента могут быть повреждены.
- Цепные масла не должны использоваться для топливной смеси.
- Предпочтительно использовать синтетические и полусинтетические масла, которые дороже минеральных, но не образуют вредных отложений.
Как приготовить смесь?
Чтобы оборудование работало в течение длительного времени и правильно справлялось с его функциями, вам необходимо точно знать, сколько масла нужно добавить в бензин для бензопилы «Stihl». Ранее мы обнаружили, что в качестве компонентов лучше использовать неэтилированный бензин Stihl и AI92 или AI95. Высокое содержание топлива отрицательно влияет на работу агрегата и отключает его. С этими компонентами к литру бензина для смеси добавляют 20 мл масла. Любое нарушение пропорций приводит к появлению сажи на свечах и поршнях, а также к образованию точек. Используемые масла могут быть зелеными, синими или красными.
По цвету смеси их присутствие легко определить. Для разбавления топлива добавляется специальная канистра, часто в комплекте с оборудованием. Эти резервуары отмечены градуированными единицами и имеют два отверстия. Пользователь остается заполнить контейнер с компонентами смеси до необходимых этикеток, закрыть крышки и перемешать. Некоторые используют пластиковые бутылки и шприцы для измерения масла для этой цели. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы посторонние частицы или вода не попали в бак, все это повредит двигателю.
Что если вы не будете следовать рекомендациям производителя?
Если вы нарушаете правила приготовления топливно-смазочных смесей и не соблюдаете пропорции при добавлении масла в бензин на бензопиле Shtil 180, у вас могут возникнуть следующие проблемы:
- С увеличением трения износ рабочих поверхностей деталей увеличивается.
- Из-за недостаточной смазки подшипники начнут разрушаться.
- Полное функционирование механических компонентов нарушается из-за преждевременного износа деталей, их срок службы значительно сокращается.
- При использовании низкосортных сортов бензина и масел производительность агрегата снижается с последующим выходом из строя важных компонентов и деталей.
Топливо готовится перед заправкой, избегая чрезмерного контакта с кислородом. После завершения работ остатки смеси необходимо слить.
Срок годности готовой топливной смеси
Автомобилисты знают, что не нужно хранить газ в течение длительного времени, а готовая топливная смесь изнашивается еще быстрее. Перед началом работ смешайте необходимые пропорции масла и бензина для бензопилы «Stihl». Производителям разрешается хранить готовое топливо до одного месяца, а эксперты рекомендуют сократить его до 10 дней. Сразу после смешивания раствор начинает терять свои первоначальные свойства и со временем становится не того качества, как было приготовлено. Узнайте, как приготовить столько топлива для распиливания, что вы можете использовать его одновременно. Это приходит с опытом. Храните смесь в непрозрачной, непрозрачной, плотно закрытой посуде. Для этого подойдет любая металлическая пластиковая канистра из горючих материалов. Они также используют масляный поддон или стеклянный контейнер из темного стекла.
Подбор цепного масла
Помимо двигателя, для которого для бензопилы «Stihl» были найдены все пропорции масла и бензина, есть еще одна важная деталь, состоящая из множества движущихся звеньев. Цепь. Не используйте моторное масло, а цепное масло для его смазки. Он имеет совершенно разные свойства и дешевле.
Для новых инструментов используйте только масла производителя, рекомендованные в инструкции. В противном случае, если пила сломается, она будет снята с гарантийного обслуживания из-за несоблюдения. Следует отметить, что масла от производителя действительно хороши. По истечении гарантийного срока вы можете использовать любое моторное масло, делая его замену два раза в год.
Вывод
Отзывы потребителей о спокойных пилах в целом положительные. Это легкий вес и доступный. Некоторые жалобы касаются малой мощности инструмента. Но для периодического домашнего использования он хорошо подходит. И если вы используете правильную пропорцию масла и бензина для вашей бензопилы Calm, она прослужит вам долгие годы.
Бензопилы разных компаний основаны на двухтактном двигателе внутреннего сгорания, который приводит в движение режущую головку инструмента. Пропорции бензина и масла бензопилы используются для активации двигателя внутреннего сгорания. Комбинирование бензина с маслом является обязательным, поэтому, если вы только что купили инструмент, вам необходимо понимать особенности заправки.
Видео: Сколько Добавлять Масла В Бензин Для Бензопилы
Почему бензин смешивается с бензопилой
Разбавьте бензин маслом, чтобы избежать отказа двигателя внутреннего сгорания. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактного двигателя. В конструкции таких двигателей нет камеры для заливки моторного масла, и если топливо не заполнено маслом, коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать масло. Это значительно сократит срок службы всех этих частей, поэтому запрещено заливать чистое топливо.
Бензин и масло бензопилы должны быть заполнены в соответствующих пропорциях для эффективной смазки трущихся деталей. Недостаток смазки или избытка масла приведет к связыванию углерода. Чтобы инструмент работал правильно, необходимо заполнять его не только качественными материалами с первого дня эксплуатации, но и соблюдать правильные пропорции.
Для правильной работы двигателя главное налить чистое топливо без загрязнений.
Соотношение бензина и масла бензопилы
Соотношение масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет от 40 до 1 или от 50 до 1. Это соотношение стандартное, которое используют не только начинающие, но и опытные заправщики. Именно это соотношение для приготовления топливной смеси близко к идеальному и обеспечивает смазку трущихся частей кривошипно-шатунного механизма и поршня.
Сколько масла нужно налить в бензин в миллилитрах? На 1 мл масла к бензину соотношение от 1 до 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить смесь, налейте 1 литр бензина в пластиковую бутылку и разбавьте 20 мл масла. Чтобы правильно измерить, сколько масла нужно заполнить, возьмите специальный мерный контейнер и заполните его соответствующей отметкой. Если вы планируете сразу приготовить 2 литра топлива, вам нужно добавить 40 мл масла к этому количеству бензина.
Существуют и другие соотношения, предлагаемые разными производителями. Эти соотношения немного отличаются, но если вы убрали другие инструменты в своем паспорте для инструмента, то вам нужно придерживаться их. Значения от 1 до 50 или 40 стандартизированы. Летом залить 15 мл масла на 1 литр топлива, а зимой добавить не менее 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, нужно также рассмотреть вопрос о том, какой бензин налить в бензопилу?
Бензин и масло бензопилы лучше
Часто начинающие спрашивают, как лучше всего получить газ для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется прочитать инструкции в инструменте. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производитель указывает, что октан не должен быть ниже 95, то бензин 92 не рекомендуется.
Моторные масла для двухтактных двигателей выпускаются следующими производителями:
Обычно соотношение указывается на масляной бутылке, поэтому даже новичкам будет трудно участвовать в приготовлении топливной смеси. Ни в коем случае не следует использовать рафинирование даже в качестве масла для цепей. Это приведет к скорому ремонту инструмента.
Инструкция по заправке бензопилой
Зная соотношение приготовления бензин-масляной смеси, вы можете приступить к ее заполнению. Инструкции по подаче топлива следующие:
- Сначала нужно приготовить смесь. Когда вы объедините два основных компонента, тщательно перемешайте их.
- Поместите инструмент на чистую ровную поверхность. Прежде чем откручивать крышку бензобака, очистите или сдуйте опилки, пыль и грязь
- Шея танка должна смотреть вверх
- Вставьте небольшую воронку в горло, затем налейте топливо
- Контролируйте процесс заправки, так как объем бака маленький и он быстро заполняется
- Заполните его до максимума, потому что при закрытии крышки бака остатки топлива выльются
- После заправки топливом в бак немедленно добавьте масло в цепь.
- Расход топлива и смазка цепи примерно одинаковы, поэтому необходимо заполнить обе стороны
- После заправки вы можете запустить двигатель
Лучше всего запускать двигатель не в том месте, где производилась заправка, а на расстоянии 2-3 м. Инструмент готов к использованию, и вы можете запустить его. Как запустить двигатель бензопилы можно найти в этом материале (ссылки).
Что произойдет, если вы рубите добычу пилой
Если вы не хотите, чтобы бензопила работала неправильно, используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Запрещено смешивать продукцию с бензином. Причины этого:
- Еще одна вязкость материала, поэтому производство не способно обеспечить эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
- Извлечение содержит мелкие металлические частицы и стружку, которые при попадании в бак засоряют топливный фильтр и воздуховод. Если жир попадет в цилиндр с мелкими частицами, они оставят свой след в виде ускоренного износа поршневых колец
- Исчерпание большого количества черного дыма, что указывает на сжигание масла
Суррогатные материалы нельзя заливать не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что произойдет, если вы используете смазку в баке для смазки цепи, вы можете увидеть на видео.
Используя инструкции, вы можете подготовить правильную топливную смесь, чтобы бензопила работала самостоятельно. Неправильное разбавление топливной смеси не только сокращает срок службы инструмента, но и снижает его производительность.
Бытовые и профессиональные бензопилы работают от двухтактных двигателей внутреннего сгорания, работающих на дозированной смеси бензина и моторного масла, адаптированных к сложным условиям эксплуатации. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы являются одним из важных условий для стабильных тяговых характеристик двигателя и низкой стоимости его проектируемого ресурса.
Необходимость получения достаточно высокой мощности от небольшого кубического силового агрегата обуславливает необходимость работы газовых двигателей в высокоскоростных режимах, что повышает требования к качеству обоих компонентов топливной смеси.
Бензин
Основным компонентом топливной смеси для бензиновых двигателей является бензин с содержанием октана не менее 92. Расходные материалы со сроком годности, изготовленные на основе газового конденсата с водой и механическими примесями, не пригодны для приготовления топлива.
- Мнения экспертов об использовании бензина разных марок неоднозначны. С одной стороны, признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
- С другой стороны, качество бензина А-95 ставится под сомнение из-за высокого содержания антидетонационных присадок. Вы можете использовать это топливо только для изготовления бензопилы с полной уверенностью в ее качестве.
- Сложность заключается в наличии различных усиливающих добавок, благодаря которым недобросовестные производители и дистрибьюторы повышают производительность бензина с более низким октановым числом.
Необратимые изменения в производительности топлива также происходят при длительном хранении в пластиковом контейнере, независимо от его уровня бензина и маслостойкости.
Смазочные материалы
Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем случае это минеральное или полусинтетическое моторное масло, рекомендованное производителем для использования в высокоскоростных двухтактных двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными характеристиками и экологичностью.
Синтетическая:
- Поддерживать производительность в широком диапазоне рабочих температур;
- Не образуют сажи;
- Содержат моющие средства, антиоксиданты, консерванты и другие добавки, полезные для работы агрегата.
Преимущества фирменных масел
Многие производители отечественных и зарубежных производителей специализируются на производстве специальных моторных масел, но самыми высокими рейтингами являются фирменные продукты Shtil, Huskvarna и Makita.
Только по определенным параметрам отечественные моторные масла марки Лукойл уступают ассортименту марки.
→ HUSQVARNA ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Список преимуществ фирменных моторных масел:
- Экономное потребление;
- Стабильность работы в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
- Минимальное количество токсичных соединений в выхлопных газах;
- Почти полное отсутствие сажи.
Согласно американской классификации, масла API-TB можно использовать для бытовых и профессиональных моделей. Японский аналог. JASO-FB и JASO FD. Приготовление горючей смеси с использованием масла для 4-х тактных двигателей строго исключается.
Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет, что продукт относится к ассортименту конкретного производителя, поэтому он не учитывается при определении характеристик материала. Особую осторожность следует соблюдать при выборе моторных масел неизвестного состава и происхождения.
Лучше временно прекратить использование таких материалов, прежде чем получать дополнительную информацию о качестве и производительности.
Допускается смешивание моторных масел одного типа и состава для производства известных брендов качества их ассортимента. Ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.
Критерии самостоятельного выбора
Большой ассортимент позволяет выбрать масло, которое полностью соответствует классу и характеристикам бензопилы, условиям ее дальнейшей эксплуатации.
- Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Standard, для профессиональных бензопил рекомендуются масла категорий Super и Ultra.
- Для приготовления полной топливной смеси для бензопил целесообразно использовать фирменные масла, рекомендованные инструкцией по эксплуатации, или аналоги их марок. В частности, моторные масла Shtil и Huskvarna одинакового состава и применения полностью взаимозаменяемы.
Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить моторные масла, предназначенные для двухтактных мопедов, лодок и другой механизированной бытовой техники.
Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает требования к их производительности менее строгими.
Дозировка китайского масла
Многие китайские бензопилы являются упрощенными копиями популярных европейских дизайнерских моделей. Отсутствие специальных материалов и запатентованных технологий помогает поддерживать устаревшее соотношение бензина и масла 25: 1.
В два раза расход моторного масла компенсируется его меньшими затратами. По словам разработчиков, в китайские масла вводятся оригинальные компоненты, которые способствуют повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному расширению их назначенного ресурса.
По мнению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных масел по качеству соответствуют аналогам европейских производителей в среднем ценовом диапазоне. Это уровень Стандартных моторных масел и частично Супер.
Осторожно. Подделка!
Небольшие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые продаются по более низким ценам на рынках под маркой ведущих производителей.
- Характеристики контрафактной продукции значительно ниже, чем у оригинальных. Продолжение использования подделок отрицательно сказывается на работе бензопилы и ее долговечности.
- Только опытный специалист может определить состояние и качество масла, поэтому вы можете избежать потенциальных рисков, покупая расходные материалы в сети фирменных и лицензированных торговых точек.
- Использование нестандартных смазочных материалов для техников по обслуживанию является законным основанием для владельца аннулировать ремонт или ремонтную гарантию.
Рабочие пропорции топливной смеси
Стандартное соотношение бензина к маслу в топливной смеси для карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40: 1 и 50: 1. Это соотношение обеспечивает полную смазку затирочных деталей кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы и не препятствует полной сгорание газовоздушной смеси.
Учитывая внешние факторы, топливную смесь можно регулировать в направлении увеличения количества масла. Такая необходимость возникает как на этапе запуска нового инструмента, так и при высокой температуре воздуха. В этом случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.
На практике увеличение доли масла в топливной смеси применяется, если его характеристики не полностью соответствуют заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина требуется в каждом конкретном случае, определяет электропила.
Мерные емкости
Для поддержания правильной пропорции бензина и масла можно использовать электронную таблицу, прикрепленную к корпусу пилы. Фирменная упаковка ведущих производителей моторных масел оснащена встроенными измерительными приборами, которые обеспечивают точное дозирование масла для разных объемов топливной смеси.
Измерительная посуда входит в заводской комплект многих бюджетных моделей бензопилы. В некоторых случаях медицинский шприц объемом 20 см3 поможет разбавить бензин маслом в заранее определенной пропорции.
Особенности приготовления и хранения топливной смеси
Правила техники безопасности требуют разбавления бензина и масла в металлической канистре. Это исключает риск возгорания статического электричества и топлива.
Эксперты советуют вылить масло в неполный контейнер, тщательно перемешать, а затем добавить чистый бензин до желаемого уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени путем приготовления смеси непосредственно в бензопиле с бензопилой.
Эта техн
Топливная смесь для техники Husqvarna
Чтобы ваш бензоинструмент не давал сбоев в работе, следует приобретать фирменное масло того же производителя. В инструкции по эксплуатации указаны марки масла, подходящие для приготовления топливной смеси. При использовании иного масла нужно быть готовым к тому, что мощность и продуктивность вашего инструмента в значительной степени снизится.
Какой бензин можно использовать? Для приготовления смеси используйте только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90. Наши опытные специалисты рекомендуют брать АИ-92. И этот ингредиент должен быть качественным и «свежим».
Для всей двухтактной техники Хускварна необходимо использовать только фирменное масло Husqvarna HP бирюзового цвета. Инновационный состав оригинального масла позволяет продлить эксплуатационный срок вашего двухтактного бензоинстумента без потери мощности. Специфический цвет позволяет мастерам сервисного центра с первого взгляда определить правильность условий эксплуатации устройства.
Рекомендуемое соотношение масла к бензину — 1:50. На 1 л бензина необходимо добавить 20 мл масла. Необходимо строго соблюдать пропорции, так как переизбыток масла приведет к появлению нагара на поршнях и свечах, а его нехватка – к скорой поломке двигателя внутреннего сгорания. Для точной дозировки ингредиентов лучше приобрести фирменную комбинированную канистру Husqvarna, каждое отделение которой оснащено мерной шкалой и отдельным отверстием.
Совет наших специалистов: если у вас не получается точно отмерить необходимое количество масла, то лучше добавить его чуть больше (22 мл), чем меньше (19 мл). Это объясняется тем, что недостаток масла приводит к повышению температуры в камере сгорания и, как следствие, к быстрому износу поршневой системы.
Запомните, что все рабочие характеристики топливной смеси в процессе хранения ухудшаются! Нашим покупателям мы советуем смешивать бензин и масло непосредственно перед работой с бензоинструментом. Разведенный состав рекомендуется использовать в течение нескольких дней. Хранение смеси не должно превышать 2 недель. А если температура хранения составляет +25 °C и выше, то срок сокращается до 10 дней.
Лучшая производственно-сбытовая цепочка для бензопилы — Отличные предложения по цепочке для бензопилы от глобальной сети для продавцов бензопилы
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая цепь для бензопилы вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили цепочку для бензопилы на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в цепи для бензопилы и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы приобретете бензиновую цепную пилу по самой выгодной цене.
Как правильно утилизировать старый бензин, краску или моторное масло
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки.Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Мы все знаем это чувство. У вас уже много лет лежат старые банки с краской или с несвежим бензином на полках в вашем гараже, и вы всегда стараетесь избавиться от них в какой-то момент.
Конечно, теперь, когда вы наконец решили приступить к уборке гаража, вы понимаете, что не знаете, как правильно утилизировать моторное масло, краску или газ.
Вот что вам нужно знать об утилизации старого газа, краски, моторного масла или утилизации опасных отходов.
Важность безопасной утилизации
Вы можете подумать о том, чтобы просто вылить их в канализацию, выбросить в мусор или выбросить на землю. Однако, прежде чем вы это сделаете, вы должны знать, что это не только незаконно, но и наносит огромный вред окружающей среде.
Статистика показывает, что один галлон бензина может загрязнить 750 000 галлонов воды , в то время как один галлон моторного масла может загрязнить примерно 250 000 галлонов .
Отработанное моторное масло может быть самым большим источником загрязнения воды в Соединенных Штатах, но бензин, краска, лак и другие химические вещества могут быть столь же токсичными для окружающей среды. По этой причине важно, чтобы вы выполняли соответствующие действия для правильной утилизации этих опасных материалов.
Что делать со старым газом
Бензин со временем начинает разлагаться и истекать, особенно если он подвергается воздействию прямых солнечных лучей или более высоких температур.Использование этого старого бензина в вашем двигателе может привести к склеиванию деталей и потенциально вызвать серьезные повреждения, даже если вы добавите в бак бутылку очистителя топливной системы.Это означает, что вам осталось искать другой способ избавиться от старых баллончиков с бензином, которые у вас валяются.
К сожалению, бензин является экологически токсичным и невероятно легковоспламеняющимся, что, очевидно, означает, что его нельзя просто вылить на землю. Итак… как утилизировать старый бензин?
Рекомендуется, чтобы, как и в случае с маслом, краской и другими опасными бытовыми отходами, вы нашли местный центр утилизации опасных отходов, который принимает бензин. В некоторых случаях вам может потребоваться нанять компанию по утилизации отходов, которая позаботится о газе за вас.
Тем не менее, большинство местных органов власти предлагают бесплатную утилизацию всех опасных бытовых отходов, включая бензин.
Если вы не думаете, что газ слишком старый и, возможно, даже пригодный для использования, обычно считается низким риском просто разбавить старый газ свежим в соотношении 1: 3 или 4 и использовать его в вашей газонокосилке или даже ваш автомобиль (на форумах CarTalk.com). Добавление немного стабилизатора топлива в бак — дополнительная страховка, если вы так склонны.
Избавление от отработанного моторного масла
Отработанное моторное масло обычно содержит множество токсичных химикатов, тяжелых металлов и других примесей, которые делают его особенно вредным для окружающей среды.Что еще хуже, масло запачкает вашу подъездную дорожку, оно невероятно липкое и медленно разлагается.Таким образом, важно, чтобы вы принимали надлежащие меры по хранению, транспортировке и утилизации отработанного масла каждый раз, когда вы меняете масло в двигателе.
Когда вы меняете масло, первым делом нужно перелить отработанное масло в герметичный герметичный контейнер (например, кувшин для молока на галлон), стараясь при этом не пролить масло на землю.
Затем вам нужно будет узнать у местных властей, где находится ближайший центр утилизации опасных отходов.В большинстве случаев на местном складе бытовых отходов имеется специальный пункт приема отработанного моторного масла. Обычно вы можете оставить все использованные масляные фильтры в том же месте.
Утилизация старых красок, грунтовок, пятен, лаков и растворителей
Остатки краски, грунтовки, старые растворители, пустые емкости и тряпки, пропитанные растворителем, считаются опасными отходами. Многие обезболивающие классифицируются как опасные отходы из-за того, что они могут содержать токсичные тяжелые металлы, такие как свинец, ртуть, хром и кадмий.С другой стороны, лак, некоторые краски и большинство химических растворителей классифицируются как опасные отходы из-за их высокой воспламеняемости, а также из-за того, что они могут содержать различные токсичные химические соединения.
Как и в случае с моторным маслом, в вашем местном центре по утилизации опасных отходов должен быть специальный пункт приема красок, легковоспламеняющихся растворителей и любых загрязненных тряпок, щеток, контейнеров и т. Д.
См. Также: Самые популярные краски для внутренней окраски гаража
Другие распространенные опасные бытовые отходы
Ваш гараж или сарай для инструментов — не единственное место, где могут храниться опасные отходы.На самом деле, у вас, вероятно, больше опасных отходов под кухонной раковиной или внутри ваших шкафов, чем в гараже.
Очиститель стекол, очиститель канализации, нафталиновые шарики, полироль для мебели, дезодорант для ковров и полироль для серебра — все это подпадает под определение опасных бытовых отходов Агентства по охране окружающей среды, а это значит, что вы также должны правильно утилизировать их.
Меры по предотвращению утилизации опасных отходов
Существует несколько способов, с помощью которых вы можете легко избежать хлопот, связанных с утилизацией старых опасных отходов, и это гарантирует, что в вашем гараже не будет лежать столько опасных материалов на первом месте.
Это означает точное измерение, чтобы гарантировать, что вы покупаете ровно столько краски, сколько вам нужно, или убедитесь, что вы не забыли долить бензин в свой бак в гараже, вместо того, чтобы дать ему просохнуть.
В качестве альтернативы добавление стабилизатора топлива в канистры поможет продлить срок службы газа и, таким образом, у вас будет больше времени на его использование до того, как он испортится.
Конечно, с отработанным моторным маслом ничего не поделаешь. Если вы планируете заменить свое старое, вам придется справиться с трудностями, связанными с его транспортировкой и утилизацией.
Тем не менее, несколько простых шагов по сокращению остаточных опасных материалов — это простой способ минимизировать количество отходов, которые необходимо утилизировать, и, таким образом, уменьшить потенциальное воздействие на окружающую среду, которое эти токсичные материалы могут вызвать.
Похожие сообщения:
Электроэнергия мощностью 6 кВтч для очистки бензина проехала бы электромобиль на такое же расстояние, что и газер?
Согласно популярному фактоиду, для очистки галлона бензина используется 6 киловатт-часов электроэнергии.Поскольку электромобили расходуют 6 кВтч примерно так же, как бензиновые автомобили используют галлон бензина, возникает большой вопрос о глобальном распределении ресурсов. Электричество можно использовать непосредственно для вождения автомобилей, а не для производства бензина, используемого для управления автомобилями. Но даже это еще не все, потому что электричество — это верхушка айсберга в общем объеме ресурсов, потребляемых отраслью ископаемого топлива.
Как работает идея «6 киловатт-часов на галлон бензина»? В примечаниях к исследованию и видео ниже есть некоторые подробности.Основная идея разделить галлоны бензина, произведенного на нефтеперерабатывающем заводе, на потребляемую для этого электроэнергию. Это дает вам киловатт-час на галлон бензина с этого НПЗ.
процента бензина = галлоны бензина / галлоны сырой нефти кВтч / галлон = (потребление киловатт-часов / галлоны сырой нефти) * процент бензина
ИЛИ
кВтч / галлон = потребленные киловатт-часы / галлоны очищенного бензина
На первый взгляд утверждение кажется обоснованным — эти нефтеперерабатывающие заводы огромны и, должно быть, потребляют много энергии.Однако есть пара проблем. Во-первых, мы больше не можем получить необходимые данные, потому что они не сообщаются. Во-вторых, нефтеперерабатывающие заводы производят больше, чем просто бензин, что делает уравнение немного более сложным, чем только что изложенное.
Также возникает вопрос, насколько точны эти цифры. Например, большая часть «энергии», используемой на нефтеперерабатывающем заводе, — это не электричество, а от сжигания частей нефти для производства энергии для использования в процессе нефтепереработки. И, наконец, сосредоточение внимания только на потреблении электроэнергии упускает из виду общую картину потребления всех остальных ресурсов, связанных с производством ископаемого топлива.
Принимая на веру цифру в 6 киловатт-часов, давайте сделаем несколько цифр.
Оценка EPA средней топливной экономичности бензиновых автомобилей: 24 мили / галлон
Типичный КПД электромобиля: 300 Ватт-часов на милю
Среднее расстояние электромобиля на 6 кВтч: 6000 ватт-часов / милю / 300 ватт-часов / милю = 20 миль
WTF? Я бы предпочел, если это верно, чтобы электричество шло напрямую к автомобилям, а не участвовало во всей токсичной неразберихе добычи сырой нефти, переработки в бензин и т. Д.
Очень соблазнительно сказать, что мы могли бы управлять электромобилями, используя электричество, которое в настоящее время используется для очистки бензина. Но если это не точное утверждение, мы просто выглядим дураками. Нам лучше прояснить, верна эта идея или нет. Мы должны понять, что это значит.
Не менее человек, чем генеральный директор Tesla Motors Илон Маск. скажите: «Если вы перестанете перерабатывать бензин, у вас будет достаточно электричества, чтобы привести в действие все автомобили в стране.На очистку одного галлона бензина уходит в среднем 5 киловатт-часов, что-то вроде Model S может проехать 20 миль на 5 киловатт-часах ». Если Илон сказал это, то это должно быть правдой, верно? У него наверняка есть штат проверщиков фактов. да?
Цифра 6 киловатт-часов на галлон бензина получена от Peder Nordby (см. Сюрприз: бензиновые автомобили потребляют больше электроэнергии, чем электромобили), что повторяет цифры, которые он написал для своего блога о владении MiniE. Его оценка основана на общей эффективности нефтеперерабатывающих заводов (около 85%), цифре из Аргоннской национальной лаборатории и некоторых других коэффициентах пересчета, в которых он делает вывод, что 21 000 BTU из 132 000 BTU в сырой нефти тратятся на электричество для процесс очистки.В таком случае это эквивалентно 6 киловатт-часам электроэнергии.
Видео Роберта Ллевеллина (ниже) выполняет некоторые другие расчеты, основанные на заявленном потреблении электроэнергии на некоторых нефтеперерабатывающих заводах и их выпуске бензина, чтобы получить цифру, близкую к 4 кВтч на галлон бензина. Другой человек предложил цифру в 12 кВтч на галлон бензина. Еще один человек получил результат менее 100 ватт-часов на галлон бензина.
Ранее я сказал, что не вся «энергия», используемая в процессе очистки, — это электричество.Согласно EPA EnergyStar сообщает о нефтеперерабатывающих заводах, в 2005 году многие нефтеперерабатывающие заводы были очень неэффективными, и что в любом случае только 15% «энергии», потребляемой НПЗ, составляет электричество. Это означает, что если это 6 киловатт-часов на галлон «энергии», то на самом деле это 0,9 киловатт-часа электроэнергии на галлон бензина.
(Вам не приходит в голову задуматься о рейтинге Energy Star для нефтеперерабатывающего завода? Но, действительно, в этом документе даются рекомендации по повышению эффективности нефтепереработки.Возможен ли один результат наклеек Energy Star для НПЗ?)
В той же газете также говорится, что в 2001 году нефтеперерабатывающие заводы использовали 47 тераватт-часов электроэнергии для переработки 5,3 миллиарда баррелей нефти в различные продукты. На каждый баррель сырой нефти приходится 42 галлона очищенных продуктов. После некоторых расчетов мы получаем 0,2 киловатт-часа на галлон бензина.
Внизу этой страницы находится диаграмма, воспроизведенная с веб-сайта EIA, показывающая потребление энергии нефтеперерабатывающим заводом из ряда ресурсов.Понятно, что нефтеперерабатывающие заводы потребляют огромное количество энергии, подавляющее большинство которой составляет природный газ и различные другие ископаемые виды топлива. По крайней мере, нефтеперерабатывающие заводы производят широкий спектр дистиллятов сырой нефти, не все из которых являются товарными и которые завод может сжигать на месте для производства тепла или электроэнергии. Все это заставляет нас задуматься над вопиющим вопросом — что, если бы эти ресурсы вместо этого были направлены на производство очищенного кремния для производства солнечных батарей? Или ветряки? Или аккумуляторные батареи?
Согласно Википедии со ссылкой на информационный бюллетень правительства Альберты, 280-350 киловатт-часов электроэнергии требуется для извлечения барреля битума из битуминозных песков и превращения его в синтетическую сырую нефть.(Увидеть Нефтяные пески @ Wikipedia) То есть битуминозные пески — это то, на что они похожи, густая вязкая масса, отдаленно напоминающая нефть, смешанная с песком. Чтобы подготовить этот материал к отправке на нефтеперерабатывающий завод, им необходимо нагреть битум до тех пор, пока он не расплавится, и смешать его с разбавителями. Это чрезвычайно теплоемкое, требует много энергии и происходит задолго до стадии процесса нефтепереработки.
Ядовитый и грязный жизненный цикл производства и потребления бензина включает в себя ведьмовскую смесь ядовитых химикатов и огромное количество энергии и ресурсов для достижения цели.
В этом видео Роберт Ллевеллин, он же Крайтен, объясняет историю «электричества для очистки бензина» и дает несколько подсказок, предполагающих, что цифра «6 киловатт-часов» может быть близкой к истине.
Вольт для масла | Полностью заряжен — YouTube
Источник: полностью заряженный шоу
Как просили. Сколько электроэнергии мы используем для переработки сырой нефти в Великобритании? (это довольно много)
Я не удовлетворен этими цифрами.Цифры довольно близки друг к другу, но используемые методы не кажутся мне всеобъемлющими. С другой стороны, всех нас затрудняет неполнота данных о работе нефтеперерабатывающих заводов. До тех пор, пока или пока не будет большей прозрачности операций по переработке нефти, у нас не будет хорошего понимания.
Другая причина неудовлетворенности заключается в том, что акцент на потреблении электроэнергии на галлон бензина полностью упускает из виду полную картину. Для переработки сырой нефти требуется не только огромное количество электроэнергии, но и гораздо больше.Существует целая система добычи, отгрузки и переработки сырой нефти, каждая со своей собственной огромной глобальной инфраструктурой.
Эти огромные нефтеперерабатывающие заводы не работают бесплатно. Они требуют большого количества энергии и других ресурсов. Внизу страницы находится диаграмма Управления энергетической информации США (EIA) с подробным описанием потребления ресурсов.
Одна фраза — это «воплощенная энергия» или сумма всей энергии, используемой для создания продукта.
Что касается сырой нефти, разве «сумма всей энергии», затраченной на ее переработку в бензин и другие продукты, не намного больше, чем потребление электроэнергии на НПЗ? Это так, и мы рассмотрим процесс уточнения ниже.
На самом деле мы говорим об инвестициях (потребление ресурсов) и выгодах от этих инвестиций (бензин и другие продукты из сырой нефти). Выгода, заключающаяся в том, что каждый галлон бензина содержит 115 000 БТЕ энергии, а другие нефтепродукты, весьма значительна и используется для самых разных целей. Каковы общие затраты (потребление) энергии и ресурсов для создания бензина и других нефтепродуктов? Лучше ли использовать эти ресурсы для производства бензина или их можно найти лучше?
Например, энергия (электричество) для привода электромобилей.
Разветвленная, охватывающая весь земной шар, система добычи сырой нефти из разных мест и доставки ее на нефтеперерабатывающие заводы, производящие множество различных продуктов из сырой нефти, поражает своими масштабами. Грубо говоря, процесс такой:
Следующее взято из «Нефть в машину» от Cal. Энергетическая комиссия
Добыча : Нефтяные компании добывают различные углеводородные ресурсы по всему миру. Старая модель бурения дыры в земле, из которой поднимается пузырящаяся сырая нефть (черное золото, техасский чай), быстро приближается к исчезновению, поскольку месторождения легкой нефти быстро стареют.Все чаще используемые методы требуют огромного количества энергии, оборудования и других ресурсов для извлечения некачественного материала, отдаленно напоминающего сырую нефть. Для такой «нефти» требуются сложные преобразования только для производства нефти, пригодной для транспортировки. Например, нефть битуминозных песков — это, в основном, смола, добытая на полосах, смешанная с песком, как следует из названия, которую необходимо сжижать и очищать для транспортировки. Дорогой.
Транспортировка на нефтеперерабатывающие заводы : Нефтяные компании предпочитают использовать стальные трубопроводы или грузовые суда для перевозки сырой нефти.Но все чаще они перевозят сырую нефть по железной дороге. Некоторые из этих поездов взрываются из-за схода с рельсов, а используемые железнодорожные вагоны небезопасны для перевозки нефти. Некоторые даже называют эти поезда «бомбардировщиками».
Нефтепереработка : Заводы по переработке сырой нефти — это гигантские химические предприятия, извлекающие из сырой нефти различные компоненты. Бензин составляет лишь 51% продукта нефтеперерабатывающих заводов, остальное — это такие позиции, как «Асфальт и дорожное масло», или «Остаточное жидкое топливо», или «Кокс» (не напиток), или «Реактивное топливо», или «Дизель».Бензин (51%), дизельное топливо (15%) и реактивное топливо (12%) — это три основных продукта. В процессах используется тепло и различные химические вещества, в результате чего сырая нефть «перегоняется», то есть испаряется и конденсируется. Используемая техника огромна и иногда взрывается.
Распределение : дополнительная транспортировка от нефтеперерабатывающего завода, обычно по трубопроводам, к множеству оптовых торговцев и других посредников. Они будут смешивать его с другими продуктами, такими как этанол, и в конечном итоге выгрузить бензин на заправочные станции на заправочных станциях или где-то еще.
Вот пара изображений от наших «друзей» из ExxonMobile, Простое руководство по переработке нефти », показывающее схематическое изображение типичного нефтеперерабатывающего завода. Цель рассмотрения всего этого — еще раз подчеркнуть огромное количество машин и ресурсов, используемых в нефтеперерабатывающем бизнесе.
Вы уже впечатлены тем, что происходит?
«Экономика в целом» тратит много ресурсов на добычу сырой нефти и производство различных продуктов, большинство из которых является топливом для самолетов, грузовиков, поездов, автомобилей, мотоциклов, лодок и т. Д.Понятно, что задействованная система огромна, охватывает всю планету, касается каждой страны и каждого города. Вопрос вверху состоит в том, используются ли ресурсы, которые мы только что обозначили, наилучшим образом.
Другими словами, огромное количество полезных ископаемых, машин, транспортной инфраструктуры, химических знаний, человеческого капитала и других ресурсов тратится на проект по добыче, переработке и транспортировке сырой нефти и ее продуктов. Возможно ли, чтобы эти ресурсы были лучше использованы для других целей?
Речь идет о том, чтобы оставить нефть в земле и потратить ресурсы, выделенные на добычу, транспортировку и переработку сырой нефти, на другие цели.Как что? Это большой вопрос.
Это не результат, которого можно достичь в одночасье, взмахнув волшебной палочкой. Вместо этого потребуются десятки лет, чтобы внести существенные изменения. Есть много отраслей, которые нужно переделать, умы, которые нужно изменить, переосмыслить то, что «нормально», и даже разработать новые технологии.
Возникает вопрос, «зачем» это изменение. Концепция «нормального» заключается в том, что ископаемое топливо используется в наших легковых и грузовых автомобилях, а также мотоциклах. Учитывая тенденцию не меняться, продолжать «вести дела как обычно», какой импульс?
Экологические проблемы, изменение климата, войны за ресурсы, которые мы уже ведем, и многое другое — все это результат нашей веры использовать ископаемое топливо превыше всего.Эти и связанные с ними проблемы — это кризисы, которые нам необходимо решать. Например, за счет уменьшения зависимости от ископаемого топлива.
Подумайте об огромном потенциале позитивных изменений, если переключить ресурсы, которые мы только что обозначили, с ископаемого топлива на системы возобновляемой энергии. Инженеры изобретательны. Если им будет поручено отказаться от сырой нефти в пользу электрического транспорта, они найдут способы перенаправить ресурсы на производство электроэнергии.
Из приведенного выше материала ясно, что «6 киловатт-часов для очистки галлона бензина» — это еще не все.Совершенно очевидно, что на производство бензина уходит масса разнообразных ресурсов. Потребляется не только электричество, но и сталь, и химикаты, и время людей, и так далее, и так далее.
Идея о том, что «на один галлон электроэнергии потребляется 6 киловатт-часов», кажется правдоподобной, особенно с учетом огромного количества потребляемых ресурсов всех видов. Не совсем важно, точный ли это показатель потребления электроэнергии на НПЗ.Напротив, важно понимать более широкую картину, потому что в глобальном масштабе тратятся огромные ресурсы, а также глобальное воздействие на окружающую среду просто для того, чтобы поддерживать игру с ископаемым топливом.
Человеческое общество вкладывает кучу ресурсов в производство бензина. Этот материал представляет собой потенциал, который может развиваться в другом направлении, служа другим целям. Разве вместо токсичного беспорядка, от которого мы страдаем из-за индустрии ископаемого топлива, не могли бы мы иметь везде хорошие чистые системы возобновляемой энергии?
Идея Илона Маска о том, что с электроснабжением электромобилей не будет проблем, если только мы перестанем перерабатывать нефть в бензин, дразнит.Но разве сосредоточение внимания на «электроэнергии, потребляемой для переработки сырой нефти» не заставляет нас упустить общую картину? Разве вместо этого мы не должны сосредоточиться на тех огромных расходах, которые платит наше общество?
Ниже приведены заметки об исследовании, которые я написал, возможно, в 2012 году, когда я впервые услышал это утверждение и надеялся проверить его. К сожалению, доказательства, которые я нашел, не были конкретной пуленепробиваемой проверкой. Вместо этого оценки повсюду: от ничтожно малой энергии / электричества на галлон до 12 киловатт-часов.На видео выше утверждается, что это около 4,5 киловатт-часов на галлон, и говорится, что в Англии статистика была представлена до 2005 года.
6 киловатт-часов для очистки галлона бензина
Это основано на электронном письме, полученном от Министерства энергетики, опубликованном gatewayev.org. (см. Сколько используется электричество, очистите галлон бензина). SolarChargeDriving.com Педера Нордби использовал тот же аргумент, что и приведенный ниже. (см. Сюрприз: автомобили на бензине потребляют больше электроэнергии, чем электромобили). Следует отметить, что переработка одного барреля нефти дает бензин в дополнение к другим продуктам.Таким образом, энергия, обсуждаемая ниже, амортизируется по нескольким продуктам, а не только по бензину. Тем не менее, с точки зрения эквивалентности энергии, следующая оценка верна.
В отчете 2008 года Аргоннская национальная лаборатория оценила эффективность производства бензина на «среднем» нефтеперерабатывающем заводе в США от 84% до 88% [1. Ван, М. (2008) » Оценка энергоэффективности нефтеперерабатывающих заводов США, Центр транспортных исследований, Аргоннская национальная лаборатория] и Окриджская национальная лаборатория сообщают, что чистое энергосодержание нефти составляет примерно 132000 БТЕ на галлон [1.Дэвис С., Сьюзан В. Дигель и Роберт Г. Баунди (2009), Сборник данных по транспортной энергии, выпуск 28, Национальный исследовательский центр транспорта, Национальная лаборатория Окриджа].
Общеизвестно, что из барреля сырой нефти производится примерно 45 галлонов очищенного продукта (см. NAS, 2009, Скрытые затраты на энергию: неоцененные последствия производства и использования энергии, The National Academies Press, Таблица 3-4 для публикации, в которой говорится об этом).
Таким образом, используя эффективность нефтепереработки 85% и вышеупомянутые коэффициенты преобразования, можно оценить, что около 21000 британских тепловых единиц — эквивалент 6 кВт · ч — энергии теряется на галлон очищенного бензина:
Дарелл (EVNUT) евнут.com gasoline_oil
Показывает снимок из поездки Nissan по Nissan LEAF, где Nissan утверждает, что для очистки галлона бензина требуется 7 киловатт-часов. Nissan утверждает, что те же 7,5 кВтч могут проехать 30 миль на LEAF.
Дарелл дает эту оценку
Для извлечения одного галлона бензина (или эквивалентного дистиллята): 9,66 кВтч (возможно, не все в виде электроэнергии *) Для очистки этого галлона: 2,73 кВт · ч дополнительной энергии (возможно, не все в виде электроэнергии *) Итого: 12.39 кВтч на галлон.
Примерно одна треть энергетического содержания галлона бензина, добываемого из калифорнийских скважин, поступает из природного газа. Менее 2/3 — это чистая энергия (возможно, намного меньше!).
А это
И еще от Gassavers.com плакат omgwtfbyobbq:
-CA извлекает ~ 300 миллионов баррелей в год (вторая таблица), и для этого требуется около 3 846 миллионов киловатт-часов электроэнергии и 2 910 миллионов термов газа.
-CA перерабатывает около 15 миллиардов галлонов бензина в год, что требует примерно 7 266 миллионов киловатт-часов электроэнергии и 1 061 миллиона термов природного газа.
Незначительные затраты на энергию для переработки сырой нефти в бензин
Этот аргумент исходит из www.mynissanleaf.com
В 2005 г. нефтеперерабатывающие заводы США переработали 6 250 625 000 баррелей сырой нефти, при этом 48% произведенного бензина составило npra.org Для этого они использовали 48 891 000 000 кВтч электроэнергии, в результате чего на каждый галлон произведенного очищенного бензина потреблялось 89,4 Втч электроэнергии.
48891000000/6250625000 = 7.822 кВтч / барр. Сырой нефти
42 галлона / баррель - & gt; 7,822 / 42 = 186 Вт · ч / галлон сырой нефти
186 * 48% = 89,4 Вт · ч / галлон очищенного бензина
Химическая энергия одного галлона обычного неэтилированного бензина составляет 33,44 кВтч. wikipedia.org Эквивалент бензинового_галлона
Таким образом, несмотря на ошеломляющее количество электроэнергии, потребляемой нефтеперерабатывающими заводами, он забирает лишь около 0,27% потенциала бензина.
Но подождите, это электричество — это не весь расход топлива на нефтеперерабатывающем заводе
В той же ветке форума, где содержится тема «89.Этот комментарий содержится в цифре 4 Вт / галлон. www.mynissanleaf.com
Ссылаясь на theev.biz us-oil-refineries-offer-evs-1988-tours-to-the-sun /
По данным Управления энергетической информации США, опубликованным 24 июня 2011 года, нефтеперерабатывающие заводы США потребили / купили 46 227 миллионов киловатт-часов у электрических компаний в 2010 году. Эта цифра легко делает нефтеперерабатывающие заводы в таких местах, как Калифорния, крупнейшими промышленными потребителями электроэнергетических компаний. что также создает интересную динамику деловых отношений, поскольку нефтяные компании также поставляют топливо многим из тех же электрических компаний.По словам Кеннета Берриджа (главного редактора журнала EV.com) «Данные EIA подтверждают, что значительную часть потребления нефти в США, загрязнения окружающей среды и выбросов углерода можно избежать, просто перенаправив электроэнергию с нефтеперерабатывающих заводов прямо в гаражи водителей, желающих добираться до работы с использованием любого типа электрического транспортное средство». Он продолжает говорить: «Счет за электроэнергию нефтеперерабатывающего завода — это лишь часть потребляемого топлива, и все затраты в конечном итоге перекладываются на потребителя с каждым галлоном топлива, которое они покупают.Нефтеперерабатывающие заводы в основном являются посредниками, в которых владельцы электромобилей не нуждаются «. Кроме того, нефтеперерабатывающий завод также использует большое количество: природного газа, угля, нефтяного кокса и миллионов фунтов воды / пара для производства бензина и дизельного топлива. в этом не было бы необходимости, если бы ДВС могли использовать электроэнергию напрямую, как электромобили.
Как было сказано выше, нефтеперерабатывающие заводы используют гораздо больше ресурсов, чем просто электричество.
В Если вы перестанете перерабатывать нефть, сколько электромобилей вы сможете заправить на сэкономленной электроэнергии? Отмечается, что многие нефтеперерабатывающие заводы работают на своих машинах, используя природный газ или сжигая «менее рыночные» части сырой нефти.Другими словами, хотя нефтеперерабатывающие заводы, очевидно, потребляют огромное количество энергии, не вся эта электроэнергия может быть куплена у коммунальной компании.
в eia.gov мы видим эту диаграмму энергопотребления на НПЗ:
Это показывает, что подавляющее большинство из них — это либо природный газ, либо «тихий газ», а также другие побочные продукты производства ископаемого топлива. Эта диаграмма дает нам некоторые цифры для размышлений, демонстрирующие колоссальные масштабы потребления энергии для производства бензина.
Задайте вопрос макроэкономике — что, если бы весь этот энергоресурс был вложен в очистку кремния и производство солнечных батарей? Мы могли бы запустить индустрию производства чистой энергии за несколько лет потребления этого вида топлива, пока не будет достаточно чистой энергии, чтобы обеспечить энергией фабрики, производящие кремний, солнечные панели и все остальное.
Об авторе (-ах)
Дэвид Херрон : Дэвид Херрон — писатель и инженер-программист, специализирующийся на разумном использовании технологий.Его особенно интересуют экологически чистые энергетические технологии, такие как солнечная энергия, энергия ветра и электромобили. Дэвид почти 30 лет работал в Кремниевой долине над программным обеспечением, начиная от систем электронной почты и заканчивая потоковым видео и языком программирования Java, и опубликовал несколько книг по программированию на Node.js и электромобилях. Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментарии от Disqus.комментарии предоставленыЭтанол пытается найти опору в переполненной нефтью и бензином торговле
Перспективы для нефти и бензина неуклонно улучшались за последние три недели из-за COVID-19, оставляя открытым вопрос о том, что может случиться с этанолом, биотопливом, обязательным в качестве добавки в Соединенных Штатах.
В зависимости от того, как завершатся цены в США в среду после еженедельного отчета Управления энергетической информации о запасах, цены на сырую нефть могут подняться до уровня.
цены, тем временем, начинают терять третью неделю из четырех. Биотопливо, производимое в основном в Соединенных Штатах, кроме США, не смогло извлечь выгоду из последнего роста цен на нефть и.
Этанол, будучи добавкой, всегда уступал маслу и бензину. Содержание этанола в большинстве автомобильных бензинов, продаваемых в США, не превышает 10% по объему.
Яркие времена при Байдене?
Однако некоторые из тех, кто следит за отраслью, думают, что этанол может пережить более благоприятные времена с учетом политики избранного президента Джозефа Байдена, который вступает в должность в январе.20. Хотя есть опасения, что администрация Байдена будет отдавать предпочтение возобновляемым источникам энергии перед ископаемым топливом, наблюдатели рынка считают, что важность биотоплива в нынешнем энергобалансе будет сохранена .
Другие настроены более пессимистично. Они ожидают снижения спроса на бензин до декабря из-за сезонного спада потребления топлива зимой и большего количества осадков от пандемии COVID-19. Они утверждают, что это ограничит потенциал роста этанола.
Дэн Флинн, аналитик Price Futures Group в Чикаго, ожидает положительных изменений в отношении этанола при администрации Байдена.Его обоснование:
«Что касается этанола, то рынок приветствует постоянный успех кукурузы и сои. Промышленность готова бороться за позицию и посмотреть, какой тип смены администраций повлияет на рынки зерна и энергии, когда голосование будет официально подтверждено ».
«Рынок, скорее всего, будет следить за зерном и энергией, пока не появятся более конкретные новости».
Ожидайте того же от зимы и COVID
Фарзад Тахерипур, доцент кафедры экономики сельского хозяйства Университета Пердью, утверждает, что спрос на бензин, вероятно, упадет примерно на 10% в период с настоящего момента и до конца года. из-за зимы и других условий.Он говорит:
«Мы прогнозировали, что к концу 2020 года снижение спроса на бензин составит менее 10%».
В блоге на SeedWorld он добавляет:
«Фактические наблюдения теперь подтверждают, что спрос на бензин в сентябре был на 9% ниже уровня 2019 года».
Тахерипур говорит, что по фактическим данным, спрос на бензин упал с 400 миллионов галлонов в день до примерно 200–250 миллионов галлонов в апреле и мае.Но по мере изменения ограничений COVID-19 спрос на бензин постепенно начал увеличиваться до более чем 350 миллионов галлонов в день в сентябре.
Taheripour прогнозирует дальнейшее снижение потребления этанола по мере того, как год подходит к концу. Он объяснил:
«Я ожидаю, что мы можем увидеть еще один раунд сокращения спроса на бензин».
«Из-за этого мы можем снова наблюдать некоторое сокращение спроса на этанол к концу этого года, поскольку холодный сезон и сезон гриппа распространяются и снова увеличиваются случаи COVID-19.”
На торгах во вторник этанол, торгуемый в Чикаго, закрылся на уровне 1,44 доллара за галлон. За четыре недели с 16 октября он снизился на 5%.
Бензин тем временем подорожал на 1,4% за четыре недели, составившие сложный баланс, установившись во вторник выше 1,15 доллара за галлон.
Нефть West Texas Intermediate, эталон нефти США, за тот же период выросла на 16%, составив 41,50 доллара за баррель.
Ежедневный технический индикатор Investing.com показывает этанол на «продаже» с трехуровневой поддержкой Фибоначчи, которая начинается с 1 доллара.437, и снова появляется на уровне 1,423 доллара перед сильным сигналом покупки, который начинается на уровне 1,400 доллара.
Если этанол изменит свою текущую тенденцию и развернется вверх, он, вероятно, обнаружит трехуровневое сопротивление Фибоначчи, которое начинается с 1,483 доллара и продвигается до 1,497 доллара, а затем давление продаж, которое, вероятно, возникнет на уровне 1,520 доллара.
Как и в случае с любыми другими прогнозами, мы настоятельно рекомендуем вам следовать призывам, но, по возможности, сдерживать их фундаментальными принципами и умеренностью.
Удачи.
Заявление об ограничении ответственности: Барани Кришнан использует ряд взглядов, выходящих за рамки его собственных, чтобы внести разнообразие в свой анализ любого рынка.Он не владеет и не занимает позиции в товарах или ценных бумагах, о которых пишет.