Укладка асфальтобетона: Уплотнение и укладка асфальтобетона: определение коэффициента, акт, устройство

Содержание

Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона

В этой статье описаны все этапы ручной укладки асфальтобетона, включая подготовку основания.

В каких случаях целесообразна ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона.

 

 

 

 Когда применима ручная укладка асфальта

Технология ручной укладки асфальтобетона применяется в тех случаях, когда невозможно использовать асфальтоукладчики и тяжелые катки – при асфальтировании пешеходных дорожек, тротуаров, мест парковки перед домом.

При ручной укладке традиционной горячей асфальтобетонной смеси(АБС) невозможно обеспечить качественное уплотнение смеси, поэтому ручная укладка не применяется для асфальтирования дорог общего пользования. При ручной укладке литой АСБ качество покрытия получается таким же, как при использовании асфальтоукладчика. Это вызвано свойствами литой АБС, которая не требует уплотнения.

Поэтому ручная укладка литой АБС хорошо подходит для ямочного ремонта на небольших участках любых дорог и настила нового асфальтобетонного покрытия.

В этом случае прочность покрытия и максимальная нагрузка на дорогу зависит не от прочности асфальтобетонного слоя, а от прочности и качества основания.

Ручная укладка литой АБС при ямочном ремонте дорожного покрытия

Подготовка основания для укладки

Перед укладкой нового асфальтобетонного покрытия необходимо подготовить основание. Для пешеходных дорожек, и дорог с интенсивностью движения до 100 машин в час, достаточно подготовить земляное корыто глубиной 10-15 сантиметров. Для подготовки корыта необходимо использовать грейдер или бульдозер. После удаления лишнего грунта необходимо уплотнить дно корыта виброплитами или ручными катками.

На уплотненное дно насыпать достаточное количество песка, чтобы по всей площади корыта получился слой песка толщиной 5-10 см. На слой песка укладывается слой щебня фракций 15-25 мм. Слой щебня увлажняется водой с поливальной машины, и уплотняется виброплитами.

После уплотнения, слой щебня тщательно проливается водно-битумной эмульсией(ВБЭ). По бокам закрепляются бордюры. Основание готово к укладе асфальтобетона. Эта технология подходит для укладки как литой так и горячей АБС.

Подготовка к ямочному ремонту

Во время ямочного ремонта восстанавливаются повреждения покрытия дорожного полотна. Применение струйно-инъекционной технологии позволяет сократить время и стоимость ремонта, но подходит только для небольших по площади и глубине повреждений и не требует нарезки карт. Технология ремонта с применением горячей АБС позволяет устранять большие по площади повреждения, глубиной не более одного слоя асфальтобетонного покрытия.

Использование литой АБС позволяет ремонтировать повреждения любой глубины и площади. Главное условие – ширина карты должна быть такой, чтобы рабочие могли обеспечить выравнивание смеси и совпадение по уровню со старым покрытием.

Подготовка к ямочному ремонту

 

При ямочном ремонте рекомендуется прямоугольная нарезка карт и их расположение вдоль или поперек проезжей части.

В этом случае адгезия АБС со старым покрытием будет полной. При использовании литых АБС прямоугольная форма позволит избежать появления трещин на границе старого и отремонтированного участков.

Нарезка карт. Для нарезки карт используют отбойные молотки, фрезы и грунторезы. При использовании горячей АБС карты нарезаются на глубину одного слоя. При использовании литой АБС карты нарезаются на всю глубину повреждения. Старый поврежденный асфальтобетон вывозят на свалку или пускают на приготовление новой АБС. Для этого необходимо наличие рециклера.

Обработка карт. После нарезки карты продуваются сжатым воздухом для очистки от пыли и воды, и обрабатываются ВБЭ. Эмульсия улучшит адгезию старого и нового асфальтобетонов.

Ручная укладка горячей АБС

Доставленная на самосвале горячая АБС высыпается на середине карты. В случае укладки нового покрытия, АБС Рассыпается равномерными кучами, достаточными для полного покрытия какого-то участка дороги. После этого рабочие лопатами планируют АБС по всей площади карты или участка и разглаживают швабрами-гладилками. Затем уплотняют покрытие виброплитами и ручными катками.

Ручная заливка литой АБС

Укладка литой АБС при ямочном ремонте и создании нового покрытия одинаковы. С асфальтобетонного завода смесь доставляется в кохерах. При этом обеспечивается подогрев и перемешивание смеси. АБС выливается порциями, достаточными для заливки карты или участка покрытия. После чего рабочие выравнивают слой, обеспечивая совпадение уровней.

Отремонтированный или настеленный участок присыпается черным щебнем фракции 10-15 мм и уплотняется, чтобы щебень погрузился в асфальтобетон. Черный щебень обеспечивает улучшение сцепных свойств покрытия. При использовании рециклера необходимо будет добавлять нужное количество битума, песка, щебня, полимеров, минеральных порошков. Количество добавок рассчитывается в лаборатории по результатам анализа поврежденного асфальта и имеющихся в наличии материалов.

Техника безопасности

Для обеспечения безопасности выполняются стандартные мероприятия – согласование ремонта с ОАТИ и ГИБДД, ограждение места ремонта, установка временных дорожных знаков и разметки. К месту проведения работ должна быть доставлена бытовка с запасом питьевой воды, в аптечке должны присутствовать кровоостанавливающие и противоожоговые препараты. Рабочие должны иметь одежду ярко оранжевого цвета с желтыми или белыми светоотражающими полосами и обувь на жесткой высокой подошве.

Соблюдая все нюансы, можно добиться хорошего качества асфальтобетона даже без использования асфальтоукладчика.

Укладка асфальта — ГАБЗ

Вам нужна качественная укладка асфальта? Тогда вы попали по адресу. Городищенский асфальто бетонный завод занимается не только производством высококачественного асфальта, но также предлагает услуги по его укладке в городе Волгоград и Волгоградской области. Для подобных целей нами используется материал, отвечающий необходимым стандартам. Благодаря регулярному мониторингу дорожного строительства, мы готовы предложить высококачественные смеси по приемлемой стоимости.

Особенности укладки асфальта

Данный процесс является очень трудоёмким и сложным, но при этом эффективным вариантом для устройства дороги.

Только профессиональная работа позволит получить устойчивое и качественное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Вообще, асфальт считается грамотно подобранной семью, в её состав входит: щебень, песок, битумное вещество и прочие компоненты. Все эти вещества подбираются в нужном количестве и тщательно перемешиваются по определённой технологии. Наш завод готов предложить отличный по своим эксплуатационным качествам материал и произвести его укладку максимально профессионально, в кратчайшие сроки.

То, сколько прослужит дорожное покрытие зависит не только от качества асфальта, но ещё и от грамотной подготовки, укладки материала. Подобное мероприятие считается сложным процессом. И для того, чтобы получить надёжную услугу по приемлемой стоимости важно, подойти ответственно к выбору компании-исполнителю.

Почему стоит обратиться к нам?

Несмотря на огромное число конкурентов, мы считаемся лидерами в сфере производства и укладки асфальта в Волгограде и Волгоградской области. Так как предлагаем идеальное сочетание цены и качества. Заказывая услугу именно у нас, вы получаете, как приемлемую цену, так и индивидуальный подход. Наша работа организована таким образом, чтобы осуществлять заказы разной сложности, с соблюдением технологии и в кратчайшие сроки.

Вот основные преимущества обращения именно к нам:

  • Большой опыт в укладке асфальта. На протяжении длительного времени мы предоставляем услугу на разных объектах. Работа выполняется во всевозможных объёмах. Мы регулярно совершенствуем методы укладки. Поэтому готовы предложить лишь качественную и эффективную услугу покрытия дороги;
  • Наличие современного оборудования. В нашем распоряжении функциональные приспособления и устройства, помогающие выполнить работу качественно и быстро;
  • Наши сотрудники – профессионалы высочайшего класса. В компании трудится команда опытных специалистов, нацеленных на положительный результат;
  • Приемлемые расценки. В основном они формируются исходя из объёма работы, местонахождения объектов и прочих параметров.
    Но в основном, наши цены гораздо ниже тех, которые готовы предложить многие наши конкуренты.

Так что, если вам нужна надёжная и оперативная укладка асфальта, мы поможем реализовать задуманное, в соответствии с вашими требованиями и необходимыми стандартами.

Укладка асфальта в Москве цены за м2 от 430 рублей

Технологии и этапы

Мы используем инновационные технологии и современную спецтехнику. Наши сотрудники регулярно повышают квалификацию, чтобы справляться с задачами любой сложности.

Компания использует в своей работе:

  1. Асфальтоукладчики последнего поколения. Функция 3D-Control помогает добиться идеально ровной поверхности и создать нужный уклон. Человеческий фактор исключается.
  2. Уплотнение гладко-вальцевыми и комбинированными катками. В зависимости от проекта, инженер подбирает тип оборудования, число, комбинацию проходов. Учитывается толщина асфальтового слоя, материал, уклоны. Каждый этап контролируется специалистами, чтобы результат соответствовал ГОСТ и СниП.
  3. Битумная эмульсия для эффективного сцепления. Чтобы добиться высокой степени адгезии, основание пропитывается полимерно-битумными эмульсиями: анионными / катионными, классов ЭБА-2, ЭБПА-1, ЭБПК-1, ЭБПК-2. Для нанесения используется автогудронатор с дозированным впрыском. В результате эмульсия обеспечивает надежное сцепление, защищает от влаги и риска появления ям.
  4. Качественная асфальтобетонная смесь, которая обеспечит дорогам, площадкам, тротуарам долгий срок службы.

Асфальтобетонное покрытие укладывается в несколько этапов:

  • Демонтаж старого покрытия

Чтобы на выходе получить качественное дорожное полотно, нужно ответственно подходить к подготовке основания. Мягкий грунт, остатки старой дороги — все это станет причиной будущих повреждений.

Старое покрытие срезается методом холодного фрезерования / отбойными молотками и подготавливается к укладке. Если покрытия нет, только грунт, то мы срезаем его до 30-40 см, в зависимости от проекта.

  • Подготовка основания из песка и щебня

Основание создается из песка и щебня, величина фракций которого варьируется от 0,5 до 47 мм. Щебень может быть известняковым, вторичным, гранитным. С помощью лазерного уровня формируется нужный уклон, после этого основание трамбуется вибрационным катком.

  • Укладывается горячий асфальт

Основание покрывается горячим асфальтом, который оперативно поставляется на место работы самосвалами. В зависимости от проекта, укладка асфальтового покрытия может выполняться как в один, так и в несколько слоев.

Собственный асфальтобетонный завод и лаборатория позволяют контролировать качество смеси на всех этапах производства.

Нижний слой обычно создается из крупнозернистого асфальта с повышенными прочностными характеристиками, выполняет функцию связки. Верхний слой создается из мелкозернистого асфальта.

  • Уплотнение вибрационным катком

Уплотняя покрытие вибрационным катком, мы добиваемся высокой прочности дорожного покрытия, которое сможет выдержать транспорт любого веса.

Какие условия нужно соблюдать при укладке асфальта

  • Асфальтобетонные смеси укладываются в сухую погоду весной и летом при температуре не ниже +5 градусов, а осенью — не ниже +10 градусов.
  • Верхний слой асфальта укладывается в сухую погоду при температуре не ниже +5 градусов.

«Альфа Асфальтирование» строго придерживается всех норм и стандартов, чтобы получить надежное и безопасное дорожное полотно.

5 причин заказать у нас

«Альфа Асфальтирование» — компания, которая укладывает дороги с 2006 года и успела реализовать более 720 проектов на территории Москвы, области и всей России.

Нам доверяют самые сложные проекты по следующим причинам:

  • мы используем инновационные технологии;
  • выполняем все работы с использованием собственной спецтехники последнего поколения;
  • применяем систему контроля качества и производства, которая делает весь процесс укладки асфальтобетонной смеси и ценообразования прозрачным и понятным для клиента;
  • соблюдаем все требования и стандарты ГОСТ, СниП;
  • сдаем проекты точно в срок, указанный в договоре.

Чтобы проконсультироваться, узнать стоимость укладки асфальта в Москве или заказать выезд инженера, звоните по телефону 8 (499) 877-49-71.

Если у вас есть готовое техническое задание, отправьте его на почту [email protected], и мы рассчитаем стоимость услуги.

Укладка асфальтобетона: цена за м2

Компания ООО «Вектор» предлагает вам свои услуги по укладке асфальтобетонного покрытия, укреплённого цементным раствором. Нет так много строительных компаний могут выполнить данную задачу на должном техническом уровне, ведь помимо культурной составляющей, это достаточно сложная технологическая задача, состоящая из нескольких этапов. Ее выполнение требует не только опыта исполнителей, но и качественных материалов. Наша компания, помимо непосредственно укладки асфальтобетона, занимается его производством. Мы берём на себя полную ответственность за проведённые работы и не перекладываем её на поставщиков материала, т.к. сами его производим и поставляем.

Наш профессиональный уровень позволяет нам проведить работы по укладке АЦБ-покрытия и в зимнее время, и при осадках, не снижая стандартов качества. Специалисты компании обладают богатым опытом работы с асфальтированными покрытиями при самых разных погодных условиях. Разрабатывая и реализуя собственные строительные смеси высокого качества, мы предлагаем клиентам выгодные цены на укладку асфальтобетона и гарантируем надежность созданного нами покрытия!

Стоимость укладки асфальтобетона

Цена асфальтобетона за м² складывается из объёма работ, стоимости трудочасов рабочих, техники, доставки материалов и количества расходуемых смесей для проведения работ.

Поэтому стоимость данной услуги рассчитывается индивидуально. Узнать стоимость для Вашего объекта можно по нашему телефону 8 (800) 301-12-66 или через форму обратной связи.

Области применения асфальтоцементобетона

Так как по своим техническим характеристикам асфальт, укреплённый специальной цементо-бетонной смесью значительно превосходит обычный асфальт, его используют там, где предусмотрены максимальные нагрузки на поверхность. Хотя асфальтобетон и дороже обычного асфальта, за счёт более длительного срока эксплуатации он неизменно окупает все вложенные в него деньги. Чаще всего АЦБ используется в:

  • складских терминалах, где неровная поверхность или простой на замену обычного асфальта могут обойтись намного дороже, чем единоразовая установка качественного покрытия;
  • ПСП (пунктах сбора платы) и на контрольно-пропускных пунктах, например на въезде на платные автомагистрали, таможню и другие территории с ограниченным доступом, закрытые шлагбаумом. Остановка транспорта, особенно грузовых фур или строительной техники ускоряет износ дорожного покрытия, из-за это обычно требуется регулярный ремонт слоёв дорожной одежды;
  • аэродромах, где от надёжности и гладкости поверхности зависит очень многое, в том числе жизнь и безопасность людей и транспорта, а нагрузки на поверхность очень велики и приходятся на малую площадь.

Как происходит укладка цементируемого асфальтобетонного покрытия?

Работа над новой дороги начинается с расчетов толщины будущего покрытия и выполнения разметки. Асфальтобетон не должен выступать за уровень земли, поэтому подготовка включает работу с грунтом — его рыхлую часть нужно снять, из-за чего образуется небольшая впадина. На ее дно засыпается песок, который в дальнейшем обрабатывается специальным виброкатком и накрывается геотекстилем. Этот материал не позволит слою щебня в дальнейшем проникнуть в слой песка и смешаться с ним. Четко отслеживая этот момент, наши специалисты увеличивают прочность будущей дороги.

Непосредственная укладка асфальтобетонного покрытия производится на основании из щебня или бетона, предварительно утрамбованном катком и покрытым битумной эмульсией. Для этого смесь будущего асфальта нагревают до необходимой температуры, после чего аккуратно начинают укладывать слоями. Толщина каждого слоя равна приблизительно 7 сантиметрам. На этом этапе применяется асфальтоукладчик, позволяющий точно контролировать каждый этап работы. Завершающей точкой станет заливка полученного пористого покрытия специальным цементным раствором, заполняющим все полости. Полученное таким путём АЦБ покрытие обладает крайне высокими эксплуатационными характеристиками.

Стоит помнить, что при укладывании АЦБ-покрытия на готовой дороге используется немного другая технология. В этом случае просто снимается старое покрытие при сохранении основания, и укладывается новое. Для получения прочного асфальтобетонного покрытия специалисты нашей компании подбирают оптимальные строительные материалы и четко соблюдают существующие технологии. Это позволяет нам смело гарантировать многолетнюю службу покрытий.

Два основных типа укладки асфальтобетона

Меняется технология и от вида материала: для холодной или горячей укладки. Каждая из них имеет характерные особенности и рекомендации по выполнения.

  • Холодный или теплый. Для создания покрытия применяются битумы с пониженной вязкостью, которые укладывают при воздействии температуры в 80-120°C. Метод обычно применяется для обустройства площадок для детей, тротуаров или дворов — мест, где не предполагается большая нагрузка. Благодаря быстрому проведению работ, их эффективности и экономии, метод часто применяют при заделывании отдельных ям на проезжих частях.
  • Горячий. Состав укладывается при воздействии температуры свыше 140°, благодаря чему достигается повышенная прочность. Для создания покрытия потребуется специализированная техника. Однако такое покрытие легко выдержит большие нагрузки.

Вне зависимости от способа выполнения работ, полученное покрытие пропитывается укрепляющим цементным раствором. Температура такого раствора не должна превышать 30°C, поэтому цементирование происходит после остывания основы дорожного покрытия.

Укладка цементного асфальтобетонного покрытия в компании ООО «Вектор» — это гарантия безукоризненно проведенных работ и доступная цены за м²!

«Лена» одевается в асфальт | БАМСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ

«Бамстроймеханизация»,  входящая в Группу компаний 1520, развернула работы по укладке асфальтобетонного покрытия на федеральной дороге Большой Невер – Якутск. На участке с 197 по 207 км в Амурской области работает подразделение компании – МК-154. Здесь задействована современная техника, которая позволяет вести устройство дорожной одежды с высоким качеством.

Перед укладкой асфальта механизаторы выполнили большой объем работ по расширению земляного полотна согласно новым проектным отметкам. Кроме этого на участках, где фиксировались пучины, был вырезан грунт и заменен  на новый. При капитальном ремонте акцент сделан и на водоотводные канавы. На протяжении всего участка механизаторы их углубили и укрепили скальным грунтом.

Федеральная трасса «Лена» относится к наиболее грузонапряженным дорогам. Она соединяет Амурскую область с республикой Якутией и является основной связующей нитью между центральными регионами России и самым большим по площади регионом страны. Поэтому на автодороге Большой Невер – Якутск довольно интенсивное движение большегрузных машин с максимальной нагрузкой на ось. В связи с этим предъявляются особые требования к асфальтобетонному покрытию. «Бамстроймеханизация» имеет большой опыт  по укладке асфальтобенного покрытия на федеральных трассах и всегда на первое место ставит качество выполнения таких работ.

— У нас многоступенчатый контроль на всех этапах производства и укладки асфальта. Пробы материалов берут инженеры нашей дорожно-строительной лаборатории, а также представители заказчика, — рассказывает начальник участка МК-154 Илья Албитов. – Дорожная одежда на этом участке состоит из двух слоев асфальтобетона. Первый – пористый мелкозернистый высотой 11 см, второй – плотный мелкозернистый высотой 5 см. Такое покрытие позволяет выдержать нагрузки автотранспорта в условиях перепадов температур.

Сдерживающим фактором этим летом стало большое количество дней с обильными осадками. В дождь все работы по укладке асфальта прекращаются. Чтобы уложится в намеченные сроки, дорожники стараются по максимуму использовать каждый солнечный день. Прежде всего руководство МК-154 организовало слаженную работу бригад, задействованных на асфальтобетонном заводе и непосредственно на укладке асфальта.

— Все работы ведутся в условиях непрекращающегося движения автотранспорта. Учитывая, что участок состоит из множества кривых, нам приходиться большое внимание уделять безопасности, организации реверсного движения на отрезках, где ведется укладка асфальтобетона, — отмечает Илья Албитов. – Наша задача до минимума свести неудобства для автомобилистов, обеспечить бесперебойное прохождение транспорта.

До конца лета коллектив МК-154 планирует завершить работы по укладке асфальтобетона на этом участке. На заключительном этапе капитального ремонта участка трассы «Лена» с 197-207 км «Бамстроймеханизация» смонтирует барьерное ограждение, нанесет разметку на проезжую часть и установит дорожные знаки. Сдать объект в эксплуатацию планируется в октябре 2018 года.

под контролем общественников началась укладка асфальтобетона на проезжей части по улице Стара-Загора


Дата: 05.09.2019 16:22

На улице Стара-Загора приступили к выполнению одного из основных и важнейших этапов работ в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» — устройству нового асфальтобетонного покрытия проезжей части. Напомним, в этом году улица обновляется в рамках комплексного ремонта на участке протяженностью 1,8 км — между улицами Советской Армии и Ново-Вокзальная. В следующем году в результате аналогичных работ улица преобразится до перекрестка с Ташкентской.

В ночь на 5 сентября 35 дорожных рабочих трудились в районе кольцевой развязки на перекрестке с улицей XXII Партсъезда.

«Данный транспортный узел является максимально загруженным, поэтому принято решение в первую очередь выполнить работы на кольцевой развязке. Далее рабочие переходят на дорогу по обеим сторонам кольца, в оба направления. Надежность нового покрытия обеспечат выравнивающий слой и верхний, устройство которого и выполняется сейчас по основному ходу с использованием высокопрочной смеси — щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем», — пояснил директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

За качеством смеси – тщательный контроль. На заводе перед отправкой смеси выдаются результаты лабораторного экспресс-анализа. Следят за соблюдением температурного режима. «Плечо» подвоза составляет около 22 км. Чтобы сохранить температуру асфальтобетона, КАМАЗы оснащены пологами.

Работы ведутся с соблюдением всех технологических норм. В частности, чтобы добиться качественного уплотнения смеси, задействовали 3 катка разного тоннажа. Сначала идет более легкий – 9-тонник, затем – 12-тонник, замыкает 15-тонная машина.

Отметим, что укладка асфальта выполняется исключительно в ночную смену, чтобы днем не создавать пробок. Кроме того, такой подход позволяет избежать полного перекрытия дороги, которая в ежедневном режиме испытывает высокие транспортные нагрузки – здесь большой автомобильный поток, а также по нескольким маршрутам ходит городской общественный транспорт (автобусы и троллейбусы). В процессе работ дорожная техника отъезжала на безопасное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственный пропуск транспорта по кольцу.

За смену с 20:00 до 06:00 новый асфальт появился не только на кольцевой дороге, но и на протяжении порядка 100 м в каждую сторону от кольца.

«На участке, особенно вдоль парка имени Гагарина предусмотрели новые парковочные карманы. Кроме того, сделали два уширения проезжей части – правой полосы поворота, что разгрузит самые проблемные перекрестки улицы Стара-Загора с улицами Советской Армии и Ново-Вокзальная», — рассказал директор подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Марат Гумеров.

В целом к настоящему времени на дорожном объекте комплекс работ выполнен на 45%.

В том числе вдоль дороги смонтирован бортовой камень на всем протяжении ремонтируемого в этом сезоне участка. Произведено устройство придорожных плит для защиты проезжей части от попадания грунта с газонов – с эти видом работ справились на 69%. Также на отрезке, где уже стартовала укладка свежего покрытия, люки инженерных коммуникаций рабочие подрядной организации подняли на нужную высотную отметку, чтобы они были вровень с новым верхним слоем. В целом запланирован ремонт 127 колодцев ливневой канализации. Кроме того, продолжают приводить в порядок пешеходную зону на площади порядка 16 тысяч кв. м. Данный вид работ ведется с учетом пожеланий местных жителей – они сами рекомендовали локацию для устройства плиточного покрытия тротуаров. В частности, в границах парка Гагарина. Всего же плиткой будут выложены 2/3 тротуаров, еще 1/3 – асфальтовое полотно. Работы «перевалили» за «экватор».

После приведения дорожного покрытия в нормативное состояние для повышения безопасности движения, что является одной из задач нацпроекта, нанесут разметку, установят светофоры, знаки, пешеходные ограждения.

Вместе с тем рабочие займутся устройством газонов – посеют траву после завоза плодородной почвы. Новый грунт позволит в следующие годы продолжить благоустройство – создать цветники, как на бульваре поблизости. Местные жители озвучили соответствующее предложение подрядчику и кураторам ремонта, высоко оценив проведенную в прошлые годы реновацию бульвара по улице Стара-Загора. Здесь в теплое время года радуют глаз цветущие композиции дизайнеров МП «Спецремстройзеленхоз».

В течение всего времени, пока идет ремонт, организован многоступенчатый контроль с участием не только специалистов дорожной отрасли и активных жителей, но и общественников – представителей регионального штаба ОНФ. Они и после ремонта продолжат держать дорогу на особом контроле. Ведь она является частью пилотного для Самары проекта, связанного с ремонтом и содержанием объекта одним и тем же подрядчиком.

Чтобы в дальнейшем объект улично-дорожной сети прослужил горожанам как можно дольше, не вызывал нареканий, а также с целью минимизации необходимости дополнительных вложений подрядчика в гарантийный ремонт, уже сейчас рабочие стараются справиться с обновлением максимально качественно на всех его этапах. А после еще в течение трех лет тот же подрядчик намерен грамотно и бережно поддерживать отремонтированный участок в надлежащем состоянии – обслуживать его всесезонно. Например, зимой следить за тем, чтобы снегоуборочная техника не повреждала новую дорожную одежду. Летом – содержать объект в чистоте, своевременно пылесосить, мыть дорогу, вычищать ее прилотковую часть, вывозить мусор и т. п. По заверениям дирекции подрядной организации, это стимул заниматься дорожной инфраструктурой качественно и, что немаловажно, комплексно. А вся необходимая техника для этого имеется.

«Самое пристальное внимание будет уделено на стадии сдачи ремонтных работ и, конечно, в процессе содержания дороги, особенно в зимний период, когда необходимо вывозить снег. Надеемся, что подрядчик будет хорошо справляться. Контракт жизненного цикла – важное новшество для Самары, реализуется впервые в этом году. И такая практика, в том числе на улице Стара-Загора, должна стать примером для муниципалитетов», — подчеркнул член штаба ОНФ в Самарской области, руководитель общественного движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев.

Замечания от ОНФ незначительные. Рекомендовано на время проведения укладки асфальта более внимательно отнестись к установке знаков и ограждений, которые не имеют дополнительного освещения.

«Вместе с тем фонари на улице работают в полную силу, так что проблем у водителей не возникло. Во время контрольного мероприятия видим, что проезжающие автомобилисты улыбаются, довольно жестикулируют, просят так же сделать еще больше дорог в Самаре», — добавил представитель ОНФ.

Напомним, что в этом году сверх первоначального плана по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершены работы на 11-ти дополнительных объектах – их привели в порядок большими «картами».

А в рамках контракта жизненного цикла комплексно по нацпроекту ремонтируется еще один объект – улица Победы. Здесь готовы тротуары, проезжая часть, продолжается ремонт литой асфальтобетонной смесью трамвайного межпутья. Работы начались раньше и выполнены уже на 94%.

Общее количество объектов (участков дорог местного значения) в перечне дорожной ремонтной кампании – 2019 возросло до 61-го. С перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Самары — по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/20995/.

Укладка асфальта на бетонное основание


Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
  2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
  3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
  4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
  5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
  6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.

Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.

o-cemente.info

Укладка асфальтобетона — технология, уплотнение. Уход за покрытием. Виды

Самым популярным методом покрытия дорог и тротуаров, отвечающим современным понятиям о качественном покрытии и цена которого, к тому же, сравнительно невысока, можно назвать асфальтирование. Но помимо самой смеси надёжность и эффективность укладки примерно, на 50% зависит от подготовительных работ, то есть от подушки, служащей черновым основанием для лицевого слоя.

Ниже мы поговорим о технологии данного производства, а также обратим внимание на демонстрацию тематического видео в этой статье, касающегося нашей темы.

Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком

Асфальт на дороге

Примечание. Название происходит от греческого ἄσφαλτος что подразумевает горную смолу, где 60%-75% битума смешаны с минералами. В искусственном варианте битум ограничен количеством от 13% до 60%, а наполнителем служит гравием/щебнем, песком и минеральным порошком.

Этапы производства

Земляные работы

  • В первую очередь технология укладки асфальтобетонной смеси, впрочем, как и другие строительно-монтажные работы, зависит от планировки, следовательно, перед началом производства должен быть составлен технический проект и финансовая смета. Затем следует разметка с привязкой к особенностям рельефа данной местности, чтобы обеспечить возможность отвода сточных вод и проходящих вблизи подземных и наземных коммуникаций. Кроме того, большое значение имеет наличие больших деревьев с развитой корневой системой — при необходимости их вырубают, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.
  • По окончании подготовительных работ снимается верхний, влажный слой грунта с помощью экскаватора или бульдозера, где глубина, в первую очередь, будет зависеть от эксплуатационного назначения данного участка. Например, для асфальтирования тротуара или садовых дорожек вполне достаточно 10-25 см глубины, но для проезжей части этого, конечно, недостаточно — чем больше планируемая нагрузка, тем глубже придётся закладывать основание.
  • Кроме того, технология укладки асфальтобетона подразумевает обязательное устройство дренажной системы — вода не должна скапливаться ни на покрытии, ни под ним. В связи с этим очень важно убрать весь грунт, который был снят при подготовке основания, чтобы в период дождей его не размыло, и он не забил дренажную систему.

Щебневое основание

  • После окончания проведения земляных работ возможна укладка асфальта на бетонное основание (жёсткая подушка) или на щебневое (гравийное) с песком (нежёсткая подушка) и это опять-таки зависит от будущей степени нагрузки при эксплуатации участка по СНиПу 06. 03-85. Например, для пешеходных дорожек высота песочно-щебневой подушки может составлять всего 5-10 см, но если это проезжая часть с малой интенсивностью движения (подъезд к дому или воротам), то здесь уже высота составит от 10 см и более. Причём, при условии, что во время эксплуатации предвидятся большие нагрузки, подушка укладывается по слоям — вначале гравий (фракция 40-60 мм), затем, щебень (фракция 20-40 мм), а поверх них — крупный речной песок.

Примечание. Для того чтобы ускорить усадку подушки перед укладкой асфальта, её обильно поливают водой. Когда подсыпка усаживается, она, к тому же, приобретает дополнительную прочность. Утрамбовка производится виброплитами, катками, а в домашних условиях это можно даже делать своими руками с помощью какой-либо биты.

Бетонные плиты для основания

  • В тех случаях, когда на проезжей части предусматривается очень интенсивное движение и, следовательно, большая механическая нагрузка, тогда для основания применяется бетонирование или укладка железобетонных плит, как это показано на верхнем фото. В связи с высокой стоимостью такого типа покрытий в нашей стране их делают крайне редко и по большей части такие конструкции ограничиваются применением для взлётно-посадочных полос или испытательных полигонов.
  • Наиболее выгодно использовать в качестве подсыпки строительный мусор — битый кирпич, камень, старые битые плиты, блоки и перекрытия, цементно-песочную штукатурку и так далее. Примечательно, что при достаточной трамбовке таких материалов они ничуть не уступают тому же щебню или гравию, при этом себестоимость подушки резко уменьшается — ведь мусор, вместо его утилизации, используют, как строительный материал. Но здесь, безусловно, значительно увеличивается трудоёмкость процесса — ведь такие отходы, как правило, имеют очень большую фракцию и из-за этого их сложнее утрамбовывать (приходится разбивать).

Примечание. Закладка основания (бетонной или песочно-щебневой подушки) подразумевает наличие отбортовки, которая выполняется из камней или специальных железобетонных бордюров — это позволяет формовать будущее покрытие. Кроме того, формовки также требует и укладка асфальта, следовательно, высота бордюра должна быть рассчитана на лицевое покрытие.

Технология укладки

Укладка асфальта на основание

В настоящее время укладка асфальта в Российской Федерации производится в согласии с ГОСТ 9128-2009 по асфальтобетонным дорожным и аэродромным смесям, причём инструкция, данная в этом документе применима и для укладки подобных покрытий в частном порядке (на дачных и загородных участках). Обычно асфальтобетон заказывают на ближайшем пункте его изготовления — это предпочтительнее кустарного производства.

Асфальтных заводов, в том числе и небольших, достаточно много, так что покупка готовой смеси обойдётся гораздо дешевле, нежели её самостоятельное изготовление, к тому же, пропорции Госстандартов проще соблюдать при поточном производстве, нежели при разовом изготовлении.

Важно учитывать, что температура воздуха на улице, должна быть не ниже 5ᶛC, причём производственный процесс должен осуществляться в сухую погоду — монтаж во время дождя категорически запрещён! При нарушении данных условий уже на следующий год после укладки будет наблюдаться растрескивание и эрозия покрытия, к тому же износостойкость асфальта значительно понизится.

Чтобы вычислить количество расходуемого материала на определённом объекте, вам нужно будет вычислить площадь участка и определиться с его толщиной — для слоя асфальта высотой 10 см и площадью 10м2 понадобится одна тонна раствора.

Порядок укладки и уплотнение

Укладка асфальта на щебневую подушку

Технология укладки асфальта на бетонное основание  или на песочно-щебневую подушку подразумевает выполнение работ без малейшего промедления после того, как самосвал с раствором прибыл на строительный участок — это одна из важнейших граней требований ГОСТов и СНиПов.

Для большого объёма, например, автомобильной дороги, при монтажных работах применяются специальные автоукладчики и большие самоходные катки, но при обустройстве тех же тротуаров приходится использовать лопаты и швабры. Кроме того, малые участки не всегда можно утрамбовать даже маленьким самоходным катком, поэтому, в таких случаях используются вибрационные плиты.

Если вы производите подобные работы на приусадебном участке, то вряд ли вы станете приглашать туда проектировщика, но, тем не менее, вам придётся придерживаться определённых параметров толщины покрытия. Поэтому, для садовых дорожек можете выдерживать слой высотой 3-4 см, в то время как для подъездных путей (если там не предусмотрена стоянка тяжёлых автотранспортных средств) потребуется толщина 5-7 см.

Использование ручного катка

Качество укладки асфальтобетона и его эксплуатационный ресурс во многом зависят от правильного и вовремя сделанного уплотнения покрытия. Такой процесс можно осуществить тремя методами, это вибрация, укатка и трамбовка. Для этого можно использовать автоматический или ручной каток, вибрационный каток и вибрационную плиту.

По ГОСТ 9128-2009 температура укладки асфальтобетонной смеси должна выдерживаться не ниже 105ᶛC — это одна из предпосылок хорошего уплотнения укладываемого слоя — чем холоднее асфальтобетон, тем сложнее его утрамбовывать (больше проходов катком). Чтобы избежать налипания раствора на каток или вибрационную плиту, их можно смочить водой.

Чтобы вся поверхность получилась одинаковой, вам придётся следить за количеством проходов катка — оно должно быть одинаковым, к тому же, следует избегать реверсных движений, чтобы не нарушить целостность монолита.

Примечание. Если вам приходится производить укладку асфальта на склоне, то движение катка при уплотнении должно осуществляться только снизу вверх и никак иначе. Для разравнивания (ликвидации) образующихся в таких случаях швов движение катка осуществляется почти перпендикулярно — с тем же преимуществом движения снизу вверх.

Уход за асфальтным покрытием

Ремонт асфальтного покрытия

Категорически запрещено допускать заезд тяжёлой гусеничной техники на такие покрытия — оно достаточно мягкое и траки обязательно оставят вмятины, которые, в свою очередь, будут способствовать разрушению. Кроме того, в жаркое время года противопоказан заезд тяжёлой колёсной техники, так как при таких температурах асфальт размягчается и опять-таки будет разрушен.

При необходимости следует вовремя заделывать все выбоины и трещины, чтобы они не вызывали дальнейшее разрушение структуры.

Виды асфальтобетона

Производство асфальтобетона

Все асфальтобетонные смеси можно разделить на три основные группы, по виду минерального наполнителя  — щебневые, гравийные и песочные. Кроме того, в соответствии с вязкостью используемого и укладочной температуры растворы могут быть горячими и холодными.

Так, горячие производятся с использованием дорожных вязких и жидких битумов и стелятся при температуре не менее 120ᶛC, в то время как холодные, с использованием тех же битумов — при температуре не менее 5ᶛC.

Асфальты могут быть крупнозернистыми, когда фракция наполнителя достигает 40 мм, мелкозернистыми, с фракцией до 20 мм и песочными, с фракцией наполнителя до 5 мм. При этом холодные смеси бывают только мелкозернистыми или песочными (крупный речной песок).

В соответствии с величиной остаточной пористости горячая асфальтовая смесь может быть: а) высокоплотным — остаточная пористость 1-2,5%; плотным — 2,5-5%; пористым — 5-10%; высокопористым — 10-18%. Для холодного асфальтобетона остаточная пористость допускается от 6% до 10%.

В зависимости от содержания щебня и гравия в горячей смеси их можно классифицировать по типам:

  • А — содержит от 50% до 60% щебня;
  • Б — от 40% до 50%;
  • В — от 30% до 40%.

Кроме того, холодные мелкозернистые асфальтобетоны, в зависимости от содержания гравия классифицируются на типы Бх и Вх. Горячие и холодные растворы могут быть типа Г и Гх, то есть, это песок из отсевов дробления или смесь с натуральным песком, если последнего не менее 30%. Типы Д и Дх основаны на натуральном песке или если он смешан с отсевом дробления, но при этом, его содержание не менее 70%.

Смеси и асфальтобетоныМарка
Горячие высокоплотныеI
Горячие плотные типа АI, II
Горячие плотные типа Б, ГI, II, III
Горячие плотные типа В, ДII, III
Пористые и высокопористыеI, II
Холодные типа Бх, ВхI, II
Холодные типа ГхII
Холодные типа ДхII, III

Таблица маркировки смесей и асфальтобетонов

Примечание. Обработка застывшего асфальта практически идентична таким действиям, как резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне. Но в этом случае лучше ориентироваться на прохладную погоду, так как при жаре битум будет налипать на круги, свёрла и корончатые фрезы, что создаст определённые неудобства в работе.

Заключение

Если укладка асфальтобетонной смеси производится у вас дома — на участке или возле него, то, скорее всего, вам не понадобятся высокоплотные асфальты первой марки. Тем не менее, как мы уже упоминали об этом выше, чтобы максимально продлить эксплуатационный ресурс, важно уделить особое внимание укатке и трамбовке не застывшего раствора.

загрузка…

masterabetona.ru

Укладка асфальта на бетонное основание: технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Читайте также: Технология укладки бетона

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
  2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
  3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
  4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
  5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
  6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.

Читайте также: Самостоятельная заливка бетонного пола

Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.

По материалам сайта: http://1pobetonu.ru

fix-builder.ru

Укладка асфальтобетона

Самым популярным методом покрытия дорог и тротуаров, отвечающим современным понятиям о качественном покрытии и цена которого, к тому же, сравнительно невысока, можно назвать асфальтирование. Но помимо самой смеси надёжность и эффективность укладки примерно, на 50% зависит от подготовительных работ, то есть от подушки , служащей черновым основанием для лицевого слоя.

Ниже мы поговорим о технологии данного производства, а также обратим внимание на демонстрацию тематического видео в этой статье, касающегося нашей темы.

Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком

Асфальт на дороге

Примечание. Название происходит от греческого ἄσφαλτος что подразумевает горную смолу, где 60%-75% битума смешаны с минералами. В искусственном варианте битум ограничен количеством от 13% до 60%, а наполнителем служит гравием/щебнем, песком и минеральным порошком.

Этапы производства

Земляные работы

  • В первую очередь технология укладки асфальтобетонной смеси, впрочем, как и другие строительно-монтажные работы, зависит от планировки, следовательно, перед началом производства должен быть составлен технический проект и финансовая смета. Затем следует разметка с привязкой к особенностям рельефа данной местности, чтобы обеспечить возможность отвода сточных вод и проходящих вблизи подземных и наземных коммуникаций. Кроме того, большое значение имеет наличие больших деревьев с развитой корневой системой — при необходимости их вырубают, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.
  • По окончании подготовительных работ снимается верхний, влажный слой грунта с помощью экскаватора или бульдозера, где глубина, в первую очередь, будет зависеть от эксплуатационного назначения данного участка. Например, для асфальтирования тротуара или садовых дорожек вполне достаточно 10-25 см глубины, но для проезжей части этого, конечно, недостаточно — чем больше планируемая нагрузка, тем глубже придётся закладывать основание.
  • Кроме того, технология укладки асфальтобетона подразумевает обязательное устройство дренажной системы — вода не должна скапливаться ни на покрытии, ни под ним. В связи с этим очень важно убрать весь грунт, который был снят при подготовке основания, чтобы в период дождей его не размыло, и он не забил дренажную систему.

Щебневое основание

  • После окончания проведения земляных работ возможна укладка асфальта на бетонное основание (жёсткая подушка) или на щебневое (гравийное) с песком (нежёсткая подушка) и это опять-таки зависит от будущей степени нагрузки при эксплуатации участка по СНиПу 06.03-85. Например, для пешеходных дорожек высота песочно-щебневой подушки может составлять всего 5-10 см, но если это проезжая часть с малой интенсивностью движения (подъезд к дому или воротам), то здесь уже высота составит от 10 см и более. Причём, при условии, что во время эксплуатации предвидятся большие нагрузки, подушка укладывается по слоям — вначале гравий (фракция 40-60 мм), затем, щебень (фракция 20-40 мм), а поверх них — крупный речной песок.

Примечание. Для того чтобы ускорить усадку подушки перед укладкой асфальта, её обильно поливают водой. Когда подсыпка усаживается, она, к тому же, приобретает дополнительную прочность. Утрамбовка производится виброплитами, катками, а в домашних условиях это можно даже делать своими руками с помощью какой-либо биты.

Бетонные плиты для основания

  • В тех случаях, когда на проезжей части предусматривается очень интенсивное движение и, следовательно, большая механическая нагрузка, тогда для основания применяется бетонирование или укладка железобетонных плит, как это показано на верхнем фото. В связи с высокой стоимостью такого типа покрытий в нашей стране их делают крайне редко и по большей части такие конструкции ограничиваются применением для взлётно-посадочных полос или испытательных полигонов.
  • Наиболее выгодно использовать в качестве подсыпки строительный мусор — битый кирпич, камень, старые битые плиты, блоки и перекрытия, цементно-песочную штукатурку и так далее. Примечательно, что при достаточной трамбовке таких материалов они ничуть не уступают тому же щебню или гравию, при этом себестоимость подушки резко уменьшается — ведь мусор, вместо его утилизации, используют, как строительный материал. Но здесь, безусловно, значительно увеличивается трудоёмкость процесса — ведь такие отходы, как правило, имеют очень большую фракцию и из-за этого их сложнее утрамбовывать (приходится разбивать).
Технология укладки

Укладка асфальта на основание

В настоящее время укладка асфальта в Российской Федерации производится в согласии с ГОСТ 9128-2009 по асфальтобетонным дорожным и аэродромным смесям, причём инструкция, данная в этом документе применима и для укладки подобных покрытий в частном порядке (на дачных и загородных участках). Обычно асфальтобетон заказывают на ближайшем пункте его изготовления — это предпочтительнее кустарного производства.

Асфальтных заводов, в том числе и небольших, достаточно много, так что покупка готовой смеси обойдётся гораздо дешевле, нежели её самостоятельное изготовление, к тому же, пропорции Госстандартов проще соблюдать при поточном производстве, нежели при разовом изготовлении.

Важно учитывать, что температура воздуха на улице, должна быть не ниже 5ᶛC, причём производственный процесс должен осуществляться в сухую погоду — монтаж во время дождя категорически запрещён! При нарушении данных условий уже на следующий год после укладки будет наблюдаться растрескивание и эрозия покрытия, к тому же износостойкость асфальта значительно понизится.

Чтобы вычислить количество расходуемого материала на определённом объекте, вам нужно будет вычислить площадь участка и определиться с его толщиной — для слоя асфальта высотой 10 см и площадью 10м2 понадобится одна тонна раствора.

Порядок укладки и уплотнение

Укладка асфальта на щебневую подушку

Технология укладки асфальта на бетонное основание  или на песочно-щебневую подушку подразумевает выполнение работ без малейшего промедления после того, как самосвал с раствором прибыл на строительный участок — это одна из важнейших граней требований ГОСТов и СНиПов.

Для большого объёма, например, автомобильной дороги, при монтажных работах применяются специальные автоукладчики и большие самоходные катки, но при обустройстве тех же тротуаров приходится использовать лопаты и швабры. Кроме того, малые участки не всегда можно утрамбовать даже маленьким самоходным катком, поэтому, в таких случаях используются вибрационные плиты.

Если вы производите подобные работы на приусадебном участке, то вряд ли вы станете приглашать туда проектировщика, но, тем не менее, вам придётся придерживаться определённых параметров толщины покрытия. Поэтому, для садовых дорожек можете выдерживать слой высотой 3-4 см, в то время как для подъездных путей (если там не предусмотрена стоянка тяжёлых автотранспортных средств) потребуется толщина 5-7 см.

Использование ручного катка

Качество укладки асфальтобетона и его эксплуатационный ресурс во многом зависят от правильного и вовремя сделанного уплотнения покрытия. Такой процесс можно осуществить тремя методами, это вибрация, укатка и трамбовка. Для этого можно использовать автоматический или ручной каток, вибрационный каток и вибрационную плиту.

По ГОСТ 9128-2009 температура укладки асфальтобетонной смеси должна выдерживаться не ниже 105ᶛC — это одна из предпосылок хорошего уплотнения укладываемого слоя — чем холоднее асфальтобетон, тем сложнее его утрамбовывать (больше проходов катком). Чтобы избежать налипания раствора на каток или вибрационную плиту, их можно смочить водой.

Чтобы вся поверхность получилась одинаковой, вам придётся следить за количеством проходов катка — оно должно быть одинаковым, к тому же, следует избегать реверсных движений, чтобы не нарушить целостность монолита.

Примечание. Если вам приходится производить укладку асфальта на склоне, то движение катка при уплотнении должно осуществляться только снизу вверх и никак иначе. Для разравнивания (ликвидации) образующихся в таких случаях швов движение катка осуществляется почти перпендикулярно — с тем же преимуществом движения снизу вверх.

Уход за асфальтным покрытием

Ремонт асфальтного покрытия

Категорически запрещено допускать заезд тяжёлой гусеничной техники на такие покрытия — оно достаточно мягкое и траки обязательно оставят вмятины, которые, в свою очередь, будут способствовать разрушению. Кроме того, в жаркое время года противопоказан заезд тяжёлой колёсной техники, так как при таких температурах асфальт размягчается и опять-таки будет разрушен.

При необходимости следует вовремя заделывать все выбоины и трещины, чтобы они не вызывали дальнейшее разрушение структуры.

Виды асфальтобетона

Производство асфальтобетона

Все асфальтобетонные смеси можно разделить на три основные группы, по виду минерального наполнителя  — щебневые, гравийные и песочные. Кроме того, в соответствии с вязкостью используемого и укладочной температуры растворы могут быть горячими и холодными.

Так, горячие производятся с использованием дорожных вязких и жидких битумов и стелятся при температуре не менее 120ᶛC, в то время как холодные, с использованием тех же битумов — при температуре не менее 5ᶛC.

Асфальты могут быть крупнозернистыми, когда фракция наполнителя достигает 40 мм, мелкозернистыми, с фракцией до 20 мм и песочными, с фракцией наполнителя до 5 мм. При этом холодные смеси бывают только мелкозернистыми или песочными (крупный речной песок).

В соответствии с величиной остаточной пористости горячая асфальтовая смесь может быть: а) высокоплотным — остаточная пористость 1-2,5%; плотным — 2,5-5%; пористым — 5-10%; высокопористым — 10-18%. Для холодного асфальтобетона остаточная пористость допускается от 6% до 10%.

В зависимости от содержания щебня и гравия в горячей смеси их можно классифицировать по типам:

  • А — содержит от 50% до 60% щебня;
  • Б — от 40% до 50%;
  • В — от 30% до 40%.

Кроме того, холодные мелкозернистые асфальтобетоны, в зависимости от содержания гравия классифицируются на типы Бх и Вх. Горячие и холодные растворы могут быть типа Г и Гх, то есть, это песок из отсевов дробления или смесь с натуральным песком, если последнего не менее 30%. Типы Д и Дх основаны на натуральном песке или если он смешан с отсевом дробления, но при этом, его содержание не менее 70%.

Смеси и асфальтобетоныМарка
Горячие высокоплотныеI
Горячие плотные типа АI, II
Горячие плотные типа Б, ГI, II, III
Горячие плотные типа В, ДII, III
Пористые и высокопористыеI, II
Холодные типа Бх, ВхI, II
Холодные типа ГхII
Холодные типа ДхII, III

Таблица маркировки смесей и асфальтобетонов

Примечание. Обработка застывшего асфальта практически идентична таким действиям, как резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне. Но в этом случае лучше ориентироваться на прохладную погоду, так как при жаре битум будет налипать на круги, свёрла и корончатые фрезы, что создаст определённые неудобства в работе.

Заключение

Если укладка асфальтобетонной смеси производится у вас дома — на участке или возле него, то, скорее всего, вам не понадобятся высокоплотные асфальты первой марки. Тем не менее, как мы уже упоминали об этом выше, чтобы максимально продлить эксплуатационный ресурс, важно уделить особое внимание укатке и трамбовке не застывшего раствора. 

don-plitka.mirtesen.ru

Асфальтобетон и бетонные покрытия на портландцементе Область знаний | WBDG

Джозефа С. Дина, PE, Стива Гейзика, PE, М. Тадда Бьюзана (OASD по устойчивому развитию) и Джозефа М. Воливера, PE, NAVFAC Atlantic, для директора по политике и надзору в отношении коррозии (DCPO), (OASD для материальной готовности)

Обновлено : 01. 12.2021

ВВЕДЕНИЕ

Коррозионное воздействие на покрытия из асфальтобетона (AC) и портландцемента из бетона (PCC) может быть обширным и способствовать дорогостоящему ремонту, замене и ухудшению эксплуатационных характеристик.Особенно важно строить и поддерживать конструкции дорожного покрытия в соответствии с проектными требованиями и соответствующими критериями, тем самым снижая риск коррозии и деградации. Одно из самых больших различий между AC и PCC заключается не только в общепринятом подходе к проектированию (гибкое или жесткое покрытие), но и в характере их коррозионного разрушения. Немезида PCC — вода и соль, попадающие на стальную арматуру. Немезида переменного тока — солнечный свет. Это основное соображение при проектировании вариантов, связанных с местными условиями окружающей среды.

Ограниченные ресурсы, доступные для конкурирующих (не связанных с дорожным покрытием) проектов, часто приводят к более простым и менее затратным требованиям, в то время как ремонт дорожного покрытия откладывается. Разрушения дорожного покрытия AC и PCC могут быть как постепенными, так и катастрофическими, при этом стоимость отсрочки основного ремонта со временем увеличивается.

Тротуары

являются важным связующим звеном и стартовой платформой для установок Министерства обороны США, аэродромов, береговых линий, а также в прилегающие населенные пункты и обратно. Тротуары включают поверхности AC и PCC, которые связаны с:

  • Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродромов
  • Парковочные перроны аэродрома
  • Вертолетные площадки
  • Зоны мойки и ополаскивания самолетов
  • Зоны мойки и ополаскивания автомобилей
  • Дороги
  • Парковочные места и площадки
  • Мосты
  • Набережная
  • Пирс
  • Сухие доки
  • Тротуары
  • Пешеходные дорожки
  • Надземные пешеходные дорожки

Операционные и миссионерские воздействия могут включать следующее:

  • Взлетно-посадочные полосы аэродромов, пандусы и критически важная дорожная инфраструктура: потеря работоспособности, влияющая на национальную оборону
  • Повреждение посторонними предметами (FOD): Разрушение дорожного покрытия может привести к обломкам на линии полета. Реактивные двигатели могут серьезно пострадать от засасывания в двигатель даже мелких предметов
  • Ошибка швартовки и швартовки самолета: для некоторых летательных аппаратов, таких как беспилотные летательные аппараты (БПЛА), требуется швартовка и швартовка, встроенная в дорожное покрытие. Поврежденная коррозией заделка может поставить под угрозу прижимную способность этих креплений самолета
  • Дороги и связанные с ними покрытия: неспособность поддерживать проектные функции, вызывающие задержки, заторы и сбои
  • Мосты: отказ в доступе и риск травм или смерти в результате частичного или полного обрушения
  • Тротуары в прибрежной зоне: потеря возможности выполнения миссии, возможности пополнения запасов, операций по поддержке и поддержанию судов, а также личная безопасность

Следующие характеристики ударной коррозии покрытия AC и PCC:

  • Переменные окружающей среды, такие как продолжительность воздействия, температура и время увлажнения
  • Воздействие конкретных разъедающих веществ (соли, ультрафиолетовое излучение, цикл замораживания-оттаивания)
  • Системные переменные (качество смеси и материалов ОКК, состав и размещение ОК, целостность материалов основания и фундамента основания)
  • Строительные процессы (состав смеси, целостность и размещение покрытия из армирующей стали)
  • Программа поддержки и связанные с ней действия
  • Функциональные эффекты, такие как нагрузка (динамическая и собственный вес) и вибрация
  • Строительный надзор и управление (программы хранения и управления материалами, обеспечение качества (QA), контроль качества (QC) и ввод в эксплуатацию (Cx))

Стрессовые факторы коррозии, связанные с дорожным покрытием, включают:

  • Термическое и фотооксидирование
  • Разложение под действием ультрафиолетового излучения
  • Замораживание-оттаивание (морозное пучение)
  • Коррозия арматурной стали
  • Химическое воздействие (соль и другие химические вещества)
  • Тепловое воздействие реактивной струи (разрушение поверхности, растрескивание, обнажение арматурной стали и связанный с этим риск повреждения посторонними предметами (FOD))
  • Взаимодействие самолетов и транспортных средств с дорожным покрытием (потеря трения, разрушение поверхности, движение транспортных средств с избыточной массой и т. д.)
  • Варианты классификации экологической опасности (см. таблицы, UFC 1-200-01)

Коррозия воздействует на тротуары следующим образом:

  • Разрушение вяжущего AC, упрочнение и охрупчивание дорожного покрытия
  • Потеря гибкости
  • Трещины и выбоины
  • Базовый слой и разрушение конструкции
  • Выкрашивание из-за коррозии стали в армированном PCC
  • PCC смесь проницаемости и загрязнений
  • Разрушение поверхности дорожного покрытия AC и PCC
  • Щелочно-кремнеземная реакция
  • Для мостов: коррозия металлов, включая арматуру PCC, конструкционную сталь, коррозию и эрозию настила моста и металлические соединители.Обратите внимание, что на состояние изнашиваемой поверхности моста влияет сталь и другие материалы, на которые воздействуют влажность, дождь, хлоридсодержащие обработки и окружающая среда, нагрузка на конструкцию, применяемые химикаты и эрозионные силы

Описание

Проектировщики и строители дорожных покрытий могут повысить производительность и долговечность системы, а также снизить расходы на содержание, если будут учтены факторы, описанные в разделе «Введение». На фото 1 показана новая взлетно-посадочная полоса переменного тока, которая является желаемым результатом хорошего проектирования и строительства.Поддержание новых дорожных покрытий в рабочем состоянии в течение расчетного срока службы является сложной задачей. Покрытия как AC, так и PCC в значительной степени зависят от целостности земляного полотна и основания. Использование критериев, выделенных в Сводке критериев, приведет к созданию хороших конструкций дорожного покрытия. Эти проекты, сопровождаемые качественным строительством, отвечающим требованиям контракта, поддерживаемые программами обеспечения качества (QA) и контроля качества (QC), приведут к более долговечным объектам.

Обращение со строительными материалами и их хранение существенно влияют на коррозию дорожной инфраструктуры.Чтобы снизить этот риск, строители должны обеспечить надлежащее хранение материалов и обращение с ними. Как только механизмы защиты от коррозии, такие как покрытия или гальваническое покрытие, первоначально выходят из строя, они продолжают разрушаться с большей скоростью, и коррозия становится более распространенной. Даже самый незначительный разрыв покрытия арматурной стали может стать отправной точкой для коррозии, как показано на Фото 2. Поврежденная или поцарапанная поверхность становится анодной по отношению к окружающей металлической поверхности. Сварные детали могут подвергаться всем классическим формам коррозии, таким как гальваническая, точечная, коррозия под напряжением, межкристаллитное и водородное растрескивание.

Фото 1: Новая взлетно-посадочная полоса
Источник: MCAS Cherry Point, NC, LCPL Cory D. Polom

Фото 2: Арматурная сталь с покрытием, демонстрирующая бессистемное хранение и поврежденные поверхности с поверхностной коррозией (ржавчина)
Источник: Steve Geusic, P.E.

Тротуары переменного тока

Хотя не каждый режим отказа связан с коррозией, как указывалось ранее, производительность является атрибутом всей системы и суммой производительности компонентов или отдельных элементов.Одна из десяти основных статей расходов на коррозию согласно исследованию