Ремонт якоря: Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками — Город мастеров

Содержание

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками — Город мастеров

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

Асинхронный двигатель без корпусаКоллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.
Индикатор INTERTOOL VT-4001Индикатором проверяют целостность электрической цепи

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Универсальный измерительный прибор — мультиметрМультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Устройство болгаркиСхема устройства якоря болгарки

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

  1. Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.Снятие щёток болгаркиДля снятие понадобится широкая плоская отвёртка
  2. Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора.Разборка корпуса болгаркиСнимать корпус надо осторожно
  3. Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма.Разборка редуктора болгаркиДля разборки редуктора понадобится съёмник
  4. Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
  5. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
  6. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью.Подшипник снимается специальным съёмником.Съёмник для подшипниковСъёмник приводится в действие вращением упорного винта
Видео: замена подшипников на болгарке

Как поставить якорь на место

Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

Видео: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.

Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя

По сути дела, все электроинструменты и бытовая техника приводится в действие электродвигателями, основу которых составляет якорь (ротор), состоящий из обмотки и контактных пластин.
Если привод перестал работать, то при исправной обмотке причина может быть в пластинах. Одну или две из них просто может оторвать. Однако это не повод для покупки нового дорогостоящего двигателя. Можно восстановить контактные пластины из подручных материалов и буквально «на коленке».
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками

Понадобится


Для приведения в порядок якоря при такой поломке, нам следует приготовить следующие материалы:
  • отрезок медного провода;
  • клей эпоксидный универсальный марки ЭДП;
  • проволоку алюминиевую;
  • деревянный брусок.

Без токарного станка нам понадобится много инструментов и приспособлений: нож и кисточка, плоскогубцы и отвертка, молоток и наковальня, напильник, наждачная бумага и игла, дрель и паяльник, тиски и пробойник, штангенциркуль и карандаш.

Порядок восстановления коллекторных пластин якоря


Вначале приводим в порядок основания отлетевших пластин. Для этого удаляем кисточкой из углубления в коллекторе мелкие частицы и пыль. Затем ножом выравниваем места под новые пластины по длине, ширине и глубине. При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой. Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами. Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь.
Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Обматываем несколько раз коллектор с приклеенными пластинами алюминиевой проволокой, создавая натяг и, скручивая концы вместе.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Оставляем все в покое на время, указанное в инструкции.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
После этого раскручиваем проволоку и убираем ее. Но более надежным креплением ламелей была бы установка двух бандажей из стекловолокна, пропитанных термоклеем.
Удаляем ножом с поверхности ламелей эпоксидную смолу, т. к. она является диэлектриком. После чего ламели обрабатываем напильником по металлу до медного блеска.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Поскольку токарного станка нет, для проточки коллектора с новыми ламелями, возвращаем якорь на место и выкручиваем щетки.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Замеряем штангенциркулем диаметр отверстия для щеток и выстругиваем ножом подходящий стержень из дерева и доводим его до нужного размера наждачной шкуркой.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора. Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины.
Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту.
Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки. Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку. В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Чтобы убедиться в этом, выкручиваем пробку, вытаскиваем шип с наждачной бумагой, отключаем приводную дрель и, вращая шпиндель от руки, смотрим на коллектор. Если блеск всех пластин одинаков, то это и есть показатель равномерной шлифовки.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками

Смотрите видео


в домашних условиях, схема, вручную, с помощью приспособлений, Интерскол, Бош и другие марки УШМ, подробная инструкция, видео

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Ротор – один из самых сложных конструктивных элементов болгарки. При этом находится в постоянном вращающемся состоянии, что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий его эксплуатации. Поэтому причиной неисправности болгарки может служить поломка якоря. Однако, не стоит выбрасывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая сложная задача и многим сделать это вполне по силам.

Диагностика

Прежде чем приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это позволит определить истинную причину,

по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с минимальными затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой входит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных приборов. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Необходимые инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.

1. Перемотка может

осуществляться двумя способами:

  • полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
  • производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.

2. Мультиметр или другие приборы.

3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.

4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.

5. Электроизоляционный картон или другой подобный материал.

6. Наждачная бумага, текстолитовые пластины, дерево мягких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.

7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.

8.

Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа хорошо заточенного ножа, зубила и другие инструменты.

Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей

Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров,  определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.

Важно: определить визуально самую верхнюю катушку и от нее начать разматывать конец с целью определения схемы укладки обмоточного провода. Сохранение старой схемы является определяющим фактором в успешном ремонте якоря.

Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.

Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.

12 пазов и 24 ламели

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.

  • Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
  • В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели №1 в соответствии со старой схемой укладки.
  • Провод укладывается в паз №1 напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз №6 возвращаясь обратно. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
  • Схема с 12 пазами и 24 ламелями
    выстраивается после припаивания середины обмотки
    к ламели №2 и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и производится припаивание к ламели №3. Так получается первая комплектная катушка.
  • Далее намотка производится в пазах №2 и №7 с припаиванием середины обмотки к ламели №4 и конца обмотки к ламели №5.
  • Выполняя вышеперечисленным способом намотку катушек, последняя из которых заканчивается на ламели №1, все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.

Как снять

Для качественной диагностики и возможного ремонта якорь следует полностью снять с болгарки. При необходимости для проведения работ можно воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».

Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

В следующем видео описан ремонт болгарки модели Макита с повышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения причин дефекта была проведена полная диагностика электрической части болгарки.

Причиной повышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Автор устраняет дефект перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения необходимых параметров укладки старых катушек и последующего их удаления, производится намотка новой обмотки. Она производится с помощью специального приспособления

.

После окончания намотки катушки фиксируются в пазах при помощи клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») автор соединяет с помощью сварки. Обязательно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.

Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не обнаружено, выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревают. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы способствующих лучшему протеканию смолы внутрь катушек.

Так как ротор вращается на больших оборотах, важно для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его хорошую балансировку. Автор видео лишь обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, то есть с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении указанной обработки возможно попадание механических частиц на обмотку, поэтому следует провести проверку приборами на наличие обрывов и замыканий.

Один и тот же автор производит ремонт болгарок разных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во втором видео модель «Бош». Поэтому методология ремонта в обоих случаях одинакова.

Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, кроме визуального осмотра, автор применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом «петушка» ламели тестер, который показывает минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует

выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием необходимых параметров.

В отличие от предыдущего видео, в этом автор конкретно демонстрирует свои действия при работе на токарном станке во время устранения старой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и действия при намотке проволоки. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструмента, поэтому в арсенале имеет специальное приспособление для намотки.

После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно выполняется бандажирование провода лобовой части якоря

с помощью натуральных термостойких нитей (синтетику применять категорически нельзя). Далее выполняется сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и производится контроль на наличие обрывов и замыканий соответствующими приборами.

После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), выполняется пропитка обмотки эпоксидной смолой.

Важно: показан метод балансировки ротора, который основан на устранении действий заводской технологии. Выполняется проверка методом статической балансировки — прокручиванием ротора на токарном станке с фиксацией биения на индикаторной головке. Для динамической балансировки требуется специальное оборудование.

В следующем видео намотка обмотки якоря производится без применения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сразу за коллектором. Концы обмоток к ламелям автор крепит без применения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов с помощью специальных надставок ударным способом.

Ремонту якоря болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видео. В одном из них затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции возможно попадание смолы на некоторые рабочие поверхности. В видео показан способ их чистки.

как восстановить, почистить, разобрать, поменять, подобрать по размерам, что делать, если искрит ротор и не только

Болгарка широко применяется как в быту (ремонтные работы дома, на даче), так и в производственной деятельности (строительство, производственные мастерские). Какая бы не была у УШМ надежная конструкция, во время эксплуатации некоторые узлы и детали выходят из строя. Поломка якоря, работающего в достаточно жестких условиях, часто является причиной отсутствия нормального функционирования электропривода. Способы ремонта или замены якоря рассматриваются в статье.

Устройство якоря

Якорь (ротор) вместе со статором входят в конструкцию асинхронного коллекторного двигателя, используемого в качестве электродвигателя в болгарках. Если статор выполнен в виде неподвижного элемента, то ротор как раз вращается, передавая крутящий момент на шпиндель болгарки. Поэтому вал с подшипниковыми опорами на концах лучше всего соответствует выполняемым ротором задачам.

На валу закрепляется металлический сердечник с пазами, в которые укладывается медная проволока по специальной схеме намотки. Образованные таким образом катушки создают вместе с катушками статора электромагнитное поле, которое заставляет ротор вращаться.

Схема работы болгарки. Источник здесь

На валу устанавливается коллектор, собственно дающий название этому виду электропривода. Он представляет собой набор медных пластинок (ламелей), к которым припаиваются концы катушек якоря. С коллектором соприкасаются щетки статора, что создает замкнутую электрическую цепь, в которую соединены все составляющие электрической части болгарки.

Как проверить ротор на исправность

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Объем ремонтных работ позволяет определить грамотная диагностика повреждений ротора. Специфика образования дефектов, которые больше всего появляются при перегреве болгарки при длительной работе на повышенных нагрузках, позволяет определить их визуально. Горелая электрическая изоляция оставляет обугливающиеся следы в местах повреждений катушек или на ламелях коллектора. Обрывы проводов, вздувшиеся ламели коллектора также можно увидеть после внимательного внешнего осмотра.

Если визуальным осмотром не удалось определить неисправности или возникли сомнения, диагностику проводят прозвонкой электрической цепи с помощью приборов. Здесь пробой на корпус или обрыв провода можно обнаружить мультиметром, а межвитковое замыкание индикатором короткозамкнутых витков или на специальном устройстве для проверки наличия короткого замыкания витков.

Как разобрать

После проведенного диагностирования принимается решение о замене или ремонте ротора. Старую, вышедшую из строя обмотку меняют на новую. Как подготавливается ротор к данной технологической операции показано в следующем видео. При удалении сгоревшей обмотки не следует забывать снимать ее параметры: схему и направление обмотки, количество витков. Принимается решение по выбору диаметра проволоки для новой обмотки.

Как восстановить

В следующем видео автор пытается устранить производственный брак на модели «китайского» производителя. Большой зазор между внутренней обоймой подшипника и посадочным местом на валу — причина быстрого выхода из строя болгарки. Автор предлагает восстановить нужный размер вала с помощью технологии сварочной наплавки. Конечно, как эффективная, такая мера вызывает сомнение. Длительное время такой подшипниковый узел работать не будет, но как выход из положения в некоторых случаях может иметь место.

Как починить, ремонт

Ротор в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка, имеет более сложную конструкцию. Кроме намотанных в пазы сердечника катушек, в его сборку входят подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и собственно сам вал. Это увеличивает количество вариантов неисправностей, а значит отремонтировать ротор несколько сложнее, чем статор.

Ремонт обмоток ротора

В следующем видео описан ремонт ротора по наиболее частой неисправности электрической части — повреждение обмотки. Автор кратко описывает последовательность операций ремонта обмоток ротора: от диагностики до самой перемотки и пропитки.

Важно: автор указывает на контрольную проверку приборами правильности выполнения каждой операции там, где это необходимо.

Ремонт коллектора

Дефект, который устраняется в следующем видео, а именно отрыв ламелей коллектора, при целых обмотках ротора встречается не так часто. Однако, автор с блеском выполняет его в домашних условиях. Вместо отсутствующих ламелей изготавливаются новые из медной проволоки методом холодной ковки.

После пайки и приклеивания ламелей, убираются слесарным путем все наплывы, и окончательная доводка поверхности коллектора производится оригинальным методом, предложенным автором. Далеко не всегда в домашних условиях найдется токарный станок, поэтому якорь собирается по месту своего прямого назначения (в болгарку), где вместо щеток устанавливается инструмент для обработки ламелей коллектора.

Он представляет собой подогнанные по размеру деревянные бруски, на которые прикрепляется шлифовальная шкурка. Усилие обработки создается затягиванием на определенную величину поджимающей брусок заглушки. Привод ротора осуществляется через шпиндель другой болгаркой. Таким образом, меняя несколько раз шлифовальную шкурку, добиваются идеально ровной и полированной поверхности коллектора после замены ламелей.

Замена крыльчатки вентилятора

В следующем видео на роторе разбита ступица металлической крыльчатки после попадания в нее постороннего предмета. Автор нашел выход из положения, собрав новую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со сгоревшего ротора перфоратора. На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножом были отрезаны лишние элементы, то есть осталась только ступица. Далее на ступицу была приклепана поврежденная крыльчатка. При вращении, с помощью привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и напильника, на собранной новой крыльчатке было выставлено требуемое радиальное и торцевое биение.

Искрит ротор, причина, как исправить

Основные причины, вызывающие повышенное искрение во время работы болгарки.

  • Износились щетки. Следует их заменить, иногда для достижения результата вместе со щеткодержателем и поджимающей пружиной.
  • Обрывы, замыкания в обмотке ротора. Устранить сильное искрение поможет замена якоря или перемотка новой обмотки. В видео замена якоря и щеток создает нормальные условия для функционирования щеточно-коллекторного узла.

  • Неисправности в обмотке статора могут служить причиной искрения. Здесь по аналогии с якорем следует заменить обмотку статора или сам статор.
  • Скопление графитовой пыли на ламелях или между ними. Регулярная чистка ламелей наждачной бумагой и уборка графита между ними сделают невозможным образование дополнительных условий для появления искры.
  • Щетки могут быть установлены неправильно по отношению к поверхности коллектора и как следствие создаются условия для образования большого количества графитовой пыли. Устранить можно правкой сместившихся щеток.
  • При перегреве на коллекторе образуется нагар, что создает условия для плохого контакта щеток с ламелями и увеличения искрообразования. Необходимо чистить поверхность коллектора наждачной бумагой с мелким зерном, после чего полировка на войлочном круге сделает работу щеточно-коллекторного узла эффективной.
  • Механические нарушения, вызванные отклонением от технических требований к конструкции болгарки. Большинство из них устраняется как, например, в видео проточкой на токарном станке.

Как поменять

Замена ротора на новый часто применяется при ремонте болгарок. Так в случае сгоревшей обмотки далеко не каждый способен выполнить ее качественную перемотку. Однако для достижения успешного результата при таком способе ремонта следует знать компоновочную конструкцию и схему электрической части ремонтируемой модели.

В следующем видео автор демонстрирует замену якоря на болгарке модели Макита. Конструкция этой болгарки позволяет без особых проблем выполнить сборку и разборку. В данном случае пришлось применить ударный инструмент (молоток) лишь при выпрессовке ротора легкими ударами из нижней обоймы подшипника, находящегося в крышке корпуса редуктора.

Замена якоря в небольшой болгарке модели Интерскол имеет свои особенности, которые показаны в следующем видео. Здесь в сборочный узел ротора входит металлическая пластина, при помощи которой двумя винтами производится крепление ротора к корпусу редуктора. Открутив/закрутив эти два винта, можно разобрать/собрать полностью весь узел ротора вместе со всеми его комплектующими.

При замене ротора на большой болгарке модели Интерскол 230 в следующем видео, автор делится опытом съема ротора из корпуса редуктора. Конструкция корпуса редуктора (наличие ребер) не дает возможности полноценно воспользоваться ключом для откручивания прижимной ведущей шестерни гайки. Поэтому он используется лишь в качестве стопора для фиксации граней гайки. Завернутый в полотно сердечник ротора (в целях сохранения его от повреждений) вставляется в тиски. В таком положении редуктор вращается в направлении раскручивания гайки, происходит освобождение крепления ротора.

В руки опытного мастера попала болгарка модели Бош (следующее видео) после дилетантского ремонта прежнего хозяина. Анализ повреждений ротора приводит к выводу о его замене. Новый ротор после проточки коллектора вполне способен заменить вышедший из строя. После замены болгарка модели Бош работает в нормальном режиме.

Как почистить

Состояние коллектора существенным образом влияет на срок службы щеток, значительно снизит искрообразование, что сделает работу болгарки на параметрах близких к номинальным. Для чего необходимо регулярно производить его чистку.

Один из вариантов технологии чистки коллектора показан в следующем видео. В качестве расходных материалов и инструментов используются доступные:

  • наждачное полотно с абразивными числами 1000 и 2000;
  • войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком;
  • шуруповерт или дрель;
  • паста ГОИ;
  • игла;
  • надфиль;
  • небольшая щетка.

Технология проведения операций достаточно проста. Важно: не забывать снимать фаски на ламелях, собственно для чего здесь и нужен надфиль.

Как подобрать

Новый ротор при замене должен соответствовать параметрам прежнего неисправного. Если на фирменных болгарках (Макита, Бош и других) ротор в специализированных магазинах легко подобрать по наименованию модели, то для болгарки «китайского» производства существует большой риск сделать ошибку.

Рекомендации как подобрать, какие размеры являются главными для поиска, предложены в представленных далее видео.

Первый основной размер — наружный диаметр сердечника ротора. Другие важные параметры: посадочные диаметры подшипников, общая длина ротора, линейное расстояние между внутренними сторонами подшипников. Все указанные размеры можно измерить штангенциркулем. Обычно этих параметров хватает, чтобы на сайтах интернет-магазинов найти нужный ротор. Важно: следует учитывать при поиске вариант крепления ведущей шестерни (шпонка, шлицы или гладкая посадка с фиксацией стопорным кольцом).

По размерам, для Бош

При подборе якоря для болгарки Бош на сайтах интернет-магазинов необходимо, кроме модели, знать номер детали по каталогу. Он представляет собой 10-значный код. На сайте присутствует раздел «схемы и деталировки», куда можно перейти, нажав название модели Бош, и ввести код. В открывшейся схеме находится искомый якорь.

Если имеются затруднения в наличии данных для поиска, следует снять размеры с якоря, подлежащего замене. Далее в разделе «поиск» вводится следующая информация:

  • производитель, например, Бош;
  • наружный диаметр сердечника;
  • номинальный диаметр посадки ведущей шестерни, ее тип;
  • линейные габариты ротора.

При наличии достаточно большого количества вариантов вводятся дополнительные параметры: длина сердечника, расстояние межу подшипниками и другие.

Профилактика

Ротор болгарки за время интенсивной эксплуатации подвержен воздействию абразивных частиц, которые проникают внутрь через вентиляционные каналы. Электрическая изоляция обмоток уничтожается под ударами, особенно сильно, металлического абразива. Проволока обмоток также уменьшается в диаметре. В конечном итоге это приводит к обрыву или межвитковому замыканию проволок внутри катушек.

Однако, вовремя проведенные профилактические работы могут продлить период эксплуатации болгарки. В следующем видео показана технология проведения такого ремонта. Для чего старая подпорченная изоляция с помощью монтажного очистителя убирается с поверхностей обмоток, находящихся на торцах сердечника ротора. Сжатым воздухом производится продувка мест обработки, после чего выполняется покрытие акриловым лаком.

Окончательно электрическая изоляция заканчивается нанесением эпоксидного клея. Наплывы от клея на сердечнике удаляются механическим путем с помощью напильника и сверлильного станка. Ротор после такой профилактики еще некоторое время будет достаточно эффективно работать.

Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

При выходе из строя болгарки выполняется диагностика по выявлению причин. Одной из них может быть поломка якоря (ротора) электропривода. Выполнить проверку исправности/неисправности этого вращающегося узла можно самостоятельно. Необходимо иметь в арсенале лишь простые приборы для осуществления прозвонки электрической цепи.

Устройство

Для грамотной диагностики неисправностей якоря важно знать устройство и принцип его работы. Основными элементами якоря являются круглый сердечник, состоящий из набора пластин электротехнической стали и навитая в его пазы определенным образом обмотка. В каждый из пазов по специальной схеме укладываются две якорные обмотки. Первый и последний виток одной из обмоток находятся в одном пазу и замыкаются на одну ламель.

Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Сердечник напрессовывается на ротор, вращающийся под действием сил, возникающих в электромагнитом поле, образованном обмотками якоря и работающего с ним в паре катушками статора. В болгарках якорь – это сборочный узел, с расположенной на одном конце вала ведущей шестерней, на противоположном – коллекторный узел.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео

В бытовых условиях существуют следующие способы диагностики якоря:

  • внешний осмотр;
  • с применением мультиметра;
  • лампочкой и двух проводков соединенных с нею;
  • приборами специально созданными для проверок целостности обмоток (индикатором короткого замыкания, устройством проверки якорей и другими).

Более подробно о видах диагностики в нижеследующей информации, где есть видео.

Визуальный осмотр

rotor-bolgarkiДаже при наличии полного арсенала приборов для проверки электрической цепи якоря, никогда не пренебрегайте визуальным осмотром — обязательным первым шагом всего процесса диагностики. Внимательный взгляд найдет признаки, по которым знающий конструкцию и принципы работы ротора пользователь определит характер неисправностей.

Обуглившиеся следы и присутствие специфического запаха являются причиной сгоревшей изоляции и в конечном итоге повреждении проводов обмотки. Следует обратить внимание на смятые или вздувшиеся витки, что может санкционировать наличие в данном месте обрывов. На обмотках могут находиться частицы от припоя, которые являются источником короткого замыкания.

Нарушения контактов обмоток с коллектором можно обнаружить по выгоревшим ламелям. Визуально диагностируются повреждения самого коллектора — приподнятые, изношенные или обгоревшие пластины.

Тестером, мультиметром

Прибор мультиметр или другое его название тестер для измерения электрических параметров: силы тока, напряжения, сопротивления –  можно использовать для поиска обрывов проводов обмоток или пробоя их на корпус сердечника.

В следующем видео автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. С помощью мультиметра в первую очередь прозванивается статор. Выполнить его проверку значительно проще, чем ротора. Если на статоре нет никаких обрывов и пробоев обмотки на корпус, то можно делать вывод о неисправности якоря. Далее следует проводить его диагностику более детально с определением точного вида дефекта и определением метода устранения. Проводится прозвонка мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с установленной минимальной шкалой измерения (до 200 Ом).

В данном видео, как и в другом показан процесс определения обрывов обмоток, который действительно достаточно трудоемок, так как измерения проводятся между каждой парой ламелей по всему контуру коллектора. При этом на не имеющем обрывов обмоток якоре все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в пределах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить значительно проще расположив один щуп на корпусе сердечника, а другой на пластинах коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.

Мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяются другие приборы.

Индикатором межвиткового замыкания

В следующем видео автор тестирует прибор для определения межвиткового замыкания (ИМЗ) собственного изготовления. Принцип его действия основан на взаимодействии электромагнитных полей, создаваемых катушками прибора ИМЗ и обмотками якоря или статора. При наличии межвиткового короткого замыкания параметры магнитного поля прибора изменяются, что фиксируется световой индикацией — загорается красная лампочка, при отсутствии короткого замыкания горит зеленая.

Лампочкой

При отсутствии мультиметра прозвонить электрическую цепь ротора можно с помощью 12 В лампочкой. Для начала подсоединить два провода к самой лампочке. Источник питания — обычная батарейка, к концам которой следует подключить концы разрыва одного из проводов, подключенного к лампочке. Такой самодеятельный «прибор» используется вместо мультиметра, где концы проводов прикладываются к ламелям, не соприкасаясь друг с другом. Аккуратно вращая якорь следить за яркостью лампочки. Если она горит постоянно не мигая, то обрывов в обмотке нет.

Пробой обмотки на корпус сердечника проверяют соединением одного из концов с коллектором, а другого с сердечником или валом. Если лампочка загорается значит существует пробой обмотки на корпус.

Дросселем

Наличие межвиткового замыкания в роторе можно определить с помощью устройства для проверки якорей. Оно представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой, фактически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При этом в нем выполнен вырез треугольником, в котором можно устойчиво расположить испытуемый ротор. Обмотка его начинает работать как вторичная катушка трансформатора.

При наличии межвиткового замыкания параметры магнитного поля ротора обладают большей интенсивностью, положенная на поверхность сердечника металлическая полоса будет вибрировать и намагниченная притягиваться к корпусу сердечника. Пластина будет свободно перемещаться на корпусе сердечника ротора, если в нем нормальные обмотки без дефектов.

Ремонт, замена, перемотка

После проведения диагностики и определения видов неисправностей ротора следует решение о способах ремонта. Возможно сделать ремонт своими руками, который будет связан с самостоятельной перемоткой якоря. Если этот вариант кажется трудоемким и сложным, можно пойти по упрощенной схеме и заменить сгоревший ротор на новый, соответствующий модели болгарки. Самый простой, но и дорогой вариант – это обратиться в специальную сервисную службу.

При принятии решения о ремонте якоря своими руками в помощь информация, которая имеется в ссылках «Как снять якорь с болгарки», «Замена и ремонт якоря болгарки», «Перемотка якоря болгарки своими руками».

Перемотка якоря электродвигателя — диагностика, ремонт, сервис

Перемотка якоря электродвигателя

Большое значение в поддержании работоспособности любого электрического прибора, оснащенного электродвигателем, и продлении срока его эксплуатации имеет проведение с определенной регулярностью планово-предупредительных ремонтов. Это будет способствовать предупреждению и устранению различных неполадок.

Почему возникает необходимость перемотки якоря электродвигателяПеремотка якоря электродвигателя

Но все же, иногда может потребоваться перемотать обмотку якоря стартера. Это может быть обусловлено следующими причинами:

  • Имеет место повреждение обмотки или коллектора.
  • Витки обмотки замкнули между собой.
  • От чрезмерного нагрева спеклись ламели.
  • Перегорела обмотка электродвигателя.

Обмотка стартера помещается в изоляцию, чем обеспечивается эффективная защита от перегрева. Но если двигатель эксплуатировался очень длительно, он изнашивается и его обмотка может повредится. Она просто сгорит. Иногда перемотать обмотку якоря обойдется владельцу дороже, чем приобрести новый стартер. Это обусловлено тем, что дополнительно потребуются различные запчасти. К тому же, подобрать что-то подходящее на замену иногда бывает очень сложно.  Тогда остается только провести балансировку и перемотать обмотку якоря.

Надо сказать, что процесс перемотки довольно сложный и кропотливый, требующий немало временных затрат. Поэтому качественно перемотать обмотку якоря можно далеко не в каждой мастерской.

Этапы и особенности перемотки якоря электродвигателя

Подобные действия можно осуществлять, когда проводится капитальный либо текущий ремонт. По технологии процесс сходен с тем случаем, когда ремонтируют катушки электродвигателя.

Перемотка якоря электродвигателя

  1. Вначале агрегат подвергается визуальному осмотру. Выявляют причину выхода из строя. А это может быть замыкание или обмотка элементарно перегорела.
  2. После этого мастер с предельной аккуратностью проведет извлечение витков обмотки. При этом стараются максимально сохранить все секционные изгибы.
  3. Обнаруженные дефекты в форме обмотки исправляются посредством шаблона.
  4. Если обнаруживается значительный износ элементов, то их заменяют новыми деталями. Например, меняют втулку подшипника, а если имеет место замыкание, осуществляют установку нового коллектора.
  5. Производят демонтаж старой изоляции, а паз подвергают новой герметизации.
  6. Затем мастер аккуратно уложит секции обмотки в пластины. При этом учитывается шаг паза. В пространство между витками проводят укладку изоляционного материала. Если речь идет о стартере промышленного агрегата, то в качестве него используется шнур. В простых моделях обычно используют изоляционный картон.
  7. Затем секции необходимо запрессовать, а обмотку закрепить на пластинах коллектора.
  8. После этого необходимо провести испытания.
  9. Затем якорь необходимо пропитать и просушить. Для этого используется специальный лак. Он обеспечит якорю защиту, и в то же время будет служить проводником. Процесс сушки осуществляется в специальных печах

Преимущества обращения к квалифицированным специалистам

После ремонта работу электродвигателя проверяют при различных нагрузках. Перемотать обмотку якоря не просто, как может показаться, на первый взгляд. Эта процедура доступна только грамотному квалифицированному специалисту. Поэтому за такой услугой следует обращаться только в достойную мастерскую, где трудятся уважающие себя грамотные квалифицированные специалисты.

Перемотка якоря электродвигателя

Если выбрать именно такую мастерскую, то не надо будет проводить ремонт после ремонта. После ремонта в такой мастерской двигатель гарантированно будет работать очень долго.

Ремонт якоря электродвигателя любой мощности и частоты вращения

Перемотка якоря электродвигателя – это один из видов ремонта коллекторных промышленных и бытовых двигателей постоянного и переменного тока, осуществляемого нашей компанией. Необходимость отремонтировать электросиловой агрегат такого типа возникает в процессе его длительной эксплуатации. В отличие от асинхронных, в коллекторных двигателях присутствуют трущиеся части – токоподводящие щётки и коллектор. Эта их конструктивная особенность определяет периодичность текущего и капитального ремонта двигателя согласно плану ППР.

В ряде случаев перед тем, как отремонтировать якорь электродвигателя, приходится выявить причины отказа с помощью инструментальных методов. Это могут быть межвитковое замыкание или обрыв в нижних слоях обмотки якоря. С помощью проверки сопротивления удаётся определить такую причину. Единственный способ восстановления функциональности при этом – перемотка якоря эл двигателя.

Ремонт якоря электродвигателя

Ремонт якоря электродвигателя

Планово-предупредительный ремонт якоря электродвигателя проводят по истечению определённого срока его эксплуатации. Как правило он включает восстановление подвижной контактной группы (коллектора). В случаях внезапных отказов или значительных отклонений в работе электродвигателя может быть проведен срочный ремонт якоря электродвигателя. Основанием для такого ремонта может послужить одна из причин или их сочетание:

  • сильное искрение в месте контакта щёток с коллектором;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный нагрев корпуса.

Чтобы отремонтировать якорь электродвигателя, его необходимо предварительно демонтировать. После этого снятый с двигателя якорь внимательно осматривают на предмет выявления выгораний, оплавлений, обрывов, других видимых дефектов. При визуальном осмотре обращают внимание на целостность обмоток (локальное почернение), на степень загрязнения поверхностей графитовой пылью, на посторонние (характерные) запахи подгорания изоляции.

Где перемотать якорь электродвигателя

Качественно перемотать якорь электродвигателя можно только с использованием специального оборудования. Эта технологическая операция по степени сложности аналогичная перемотке статора. Наш цех имеет необходимую оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей.

Якорь – это подвижный конструктивный элемент, вращающийся с высокой угловой скоростью. В этой связи на него воздействуют значительные центробежные силы. Поэтому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его качественной балансировкой. После перемотки эл двигателя, пропитки и сушки необходимо провести заключительную операцию – динамическую балансировку якоря на специальном балансировочном станке. Пренебрежение этим приведёт к значительной вибрации, разрушению подшипников и якоря.

Ремонт якоря электродвигателя

На работы по перемотке якоря электродвигателя цена будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата. Во многих случаях восстановление якоря электродвигателя – это единственный способ отремонтировать электропривод, так как подбор нового коллекторного двигателя может быть затруднителен по причине особенностей установочного места.

Стоимость ремонта якоря электродвигателя в Москве на производственных мощностях нашей компании зависит от типа двигателя, характера повреждений и срочности работ. С примерными ценами можно ознакомиться в прайс-листе на странице сайта.

Цены на ремонт якоря электродвигателя

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————————-————
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Как отремонтировать незакрепленное отверстие под анкер, выпавшее из гипсокартона или дерева?

Кронштейн карниза для штор, держатель для туалетной бумаги, вешалка для полотенец или настенный анкер для фоторамки выдернут, выпали или ослабли. Как это исправить? Прежде всего, он выпал из-за того, что вы установили или прикрепили его к гипсокартону. Анкеры для гипсокартона хороши для многих применений и применений, но если люди будут косвенно тянуть за объект, он может со временем ослабнуть и выпасть.Когда мы говорим «потянув косвенно», мы имеем в виду штангу для полотенец, карниз для штор или держатель для туалетной бумаги. Эти предметы можно оторвать от стены, поскольку они ежедневно подвергаются косвенной нагрузке. Рамка для картины обычно не выпадает из стены, потому что к ней никогда не прикасаются. (Вот анимация анкера для гипсокартона , которая поможет вам лучше понять пластиковый анкер для гипсокартона .) Лучшее решение для чего-то, что выпало из стены, — это установить штангу для полотенец или что-то, что вы повторно прикрепляете к Stud.

loosen drywall anchors can be fixed Каркас — это деревянная часть внутренней стены. Обычно это плита 2 × 4, которая поддерживает ваши стены, и это то, к чему привинчивается лист гипсокартона, чтобы удерживать его на месте. Вы можете приобрести датчик шпильки или электронный датчик шпильки и использовать его, чтобы найти деревянную шпильку в ваших стенах.

stud finder sensor Обычно деревянные стойки размещаются через каждые 16–24 дюйма, поэтому, если вы можете переместить объект, который вам нужно повесить, на несколько дюймов влево или вправо, вы можете прикрепить его к дереву, а не к гипсокартону.Если вы все же устанавливаете элемент, который снова прикрепляете, к деревянной стойке, вы можете использовать обычные шурупы для дерева или шурупы для гипсокартона, чтобы закрепить его. Просто убедитесь, что они достаточно длинные, чтобы они уходили глубоко в дерево и поддерживали предмет, который вы вешаете. Если вы не можете прикрепить изделие к дереву и ваш единственный вариант — установить в гипсокартон, то читайте дальше и смотрите ниже.

wall stud location

Если у вас нет другого варианта и вам нужно установить в гипсокартон, то вот несколько вариантов и советов. Во-первых, самосверлящий пластиковый анкер для гипсокартона является наиболее распространенным средством для закрепления чего-либо в гипсокартоне.Если вы устанавливаете рамку для картины или настенный декор, то это лучший вариант. Просто убедитесь, что установили их правильно, и используйте 2 или более, если рамка для фотографий или настенный декор большие и тяжелые. Если вы просверлили в стене отверстия, которые слишком велики для плотного прилегания пластиковых анкеров, вы можете повторно просверлить отверстия для анкеров на расстоянии нескольких дюймов от оригинала (и заполнить ошибки или ослабленные отверстия шпателем для гипсокартона ). ). ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что между старыми незакрепленными и недавно просверленными отверстиями оставлено достаточно места, чтобы не образовалось слабое место из-за недостаточного количества гипсокартона между ними.Если вы используете обычные пластиковые стеновые анкеры, а не самосверлящие, убедитесь, что вы НЕ используете слишком толстое или широкое сверло. Выберите сверло примерно на 1/3 толщины пластикового анкера, чтобы отверстие было достаточно плотным, чтобы пластиковый анкер не ослабился и не выпал. После того, как вы просверлили отверстия, возьмите молоток и слегка вставьте пластмассовые анкеры в отверстия, которые вы только что просверлили. Если вы используете самосверлящий тип, просто прикрутите их к стене.Как только ваш анкер будет на месте, вкрутите металлический винт в анкер и повесьте раму для картины или настенный декор.

self drilling plastic drywall anchor

При прикреплении штанги для полотенец, кронштейна карниза для штор или держателя туалетной бумаги к гипсокартону лучший тип настенного анкера — это болт-фиксатор. Болт с рычагом проходит сквозь гипсокартон, а подпружиненная барашковая гайка «открывается» и надежно фиксирует болт на месте. Сначала просверлите отверстие с помощью электродрели. Отверстие, которое вам нужно будет просверлить в гипсокартоне при использовании коленчатого болта, будет больше, чем вы думаете, поэтому прочтите упаковку, содержащую ваши болты, чтобы выбрать сверло подходящего размера.Просверлив отверстие в гипсокартоне, вставьте перекидной болт в отверстие кронштейна предмета, который вы вешаете (например, отверстие кронштейна на вешалке для полотенец или что-то еще, что вы вешаете) . На другом конце перекидного болта прикрепите подпружиненную барашковую гайку к самому концу болта, чтобы подпружиненная гайка могла попасть за гипсокартон. Осторожно вставьте подпружиненный конец болта в стену настолько, чтобы подпружиненная гайка «открылась» и закрепилась за гипсокартоном.Слегка потяните за болт переключателя, чтобы убедиться, что он отскочил и надежно закреплен. Если после того, как вы потянули за него, он не выскочит из стены, начните медленно затягивать болт-фиксатор, пока он не станет туго, плотно и надежно. Повторите то же самое с любыми другими предметами, которые необходимо прикрепить к стене, или предметами, которые могут со временем ослабнуть из-за того, что люди будут тянуть за них.

toggle bolts are best for securing things in drywall Для крепления тяжелых предметов к гипсокартону используйте стяжные болты

Many different types of wall anchors Много различных типов стеновых анкеров для гипсокартона, дерева и металла

different types of plastic wall anchors for drywall Много различных типов пластиковых анкеров для стен для гипсокартона

drywall anchor should be flush with wall Правильно установленный пластиковый анкер для стены должен быть заподлицо со стеной

properly installed plastic drywall anchor Схема правильно установленного пластикового анкера для гипсокартона

light shelving can be attached with drywall anchors Обычный настенный стеллаж должен крепиться с помощью болтов

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами по ремонту DIY:

.

полых продетых ниткой трещин ремонта анкера штанги в крепежной детали

химической смолы стен

Анкер с полой резьбой для ремонта трещин в стенах крепеж из химической смолы

Описание продукта

Акрилат, винилэфир, чистый эпоксид

Название продукта

Полиэстер со стирольным химическим анкером

Номер модели

GU- -380 мл

Материалы

Полиэстер

Тип

Строительный клей

Доступный размер

150 мл, 235 мл, 345 мл 9, 360000 мл, 360 мл,

Соотношение смешивания

10: 1

Фирменное наименование

Хорошее использование или индивидуальная этикетка, частная этикетка, OEM

Применения

Общие крепления и тяжелое строительство

900 14

Смешивание цветов

Серый

Срок годности

12 месяцев

Картридж

бок о бок или коаксиальный, два компонента

Сертификат

ISO, SGS, AIT, REACH, VOC

Effect

Сверхмощное склеивание и загрузка

Деталь упаковки

один картридж с одним миксером на мешок

Сведения о доставке

по морю / воздуху, в соответствии с требованиями заказчика

Срок поставки

В зависимости от количества заказа

Экспорт на номер

все страны

Мин.Заказ (MOQ)

нет MOQ

Условия оплаты

T / T

Индивидуальный заказ

Индивидуальный заказ принят

Возможность поставки

300000 шт. / Месяц

Время выборки

7 дней

Место происхождения

Гаосюн, Тайвань

Другие продукты

Принадлежности

Смеситель, пистолет для уплотнения, нейлоновая втулка, воздушный насос, кисть

Характеристики

  • Выбор по разумной цене с разумной ценой.
  • Легко схватывается и хорошо перемешивается.
  • Без усадки, средне-высокие нагрузки .
  • Анкеровка без расширения обеспечивает малые межосевые и краевые расстояния.
  • Подходит для DIY market и общего магазина крепежа .

Разнообразная формула:

Приложения

Места нанесения:

  • Стальные дюбеля, лестницы, поручни, фасад, звукоизоляция.
  • Трубопроводы, навесы, стальные кронштейны, консоли, мостовые балки, тоннель.
  • Строительные материалы, Армирование конструкций, Расширение колонн, Армирование мостов.
    Увеличьте прочность сцепления
    Анкер, болты, резьбовой стержень, резьбовой болт, арматурный стержень, шпилька, железный стержень, арматурные стержни, фасадные шпильки, перила, стены, балки, балки и колонны, строительные леса.

Подходящие материалы:

  • Бетон
  • Мрамор / восстановленный камень
  • Камень / камень
  • Пустотелый кирпич / сплошная кладка
  • Полнотелый кирпич / полнотелый
  • Блочный силикатный кирпич
  • Перфорированная плита
    1. Просверлите отверстия правильного размера и глубины в бетоне / кирпиче / камне / кладке.
    2. Выдуть пыль.
    3. Очистите отверстие щеткой.
    4. Выдуйте оставшуюся пыль.
    5. Впрысните клей снизу.
    6. Вставьте шпильку / болт / анкер / арматуру / стержни с резьбой в отверстие.
    7. Подождите несколько минут. Сталь и бетон соединятся очень прочно.

    Пожалуйста, посетите наш канал YouTube для получения инструкций по установке, видео тестирования.

    http://www.youtube.com/channel/UCrBEeHF8JrmpMf4UViE5RYw

    Технические данные

    Анкер с полой резьбой для ремонта трещин в стенах крепеж из химической смолы

    Температура (C) Время гелеобразования Время полного отверждения 0 ~ 5 8 ч. 5 ~ 10 40 мин. 7 ч. 10 ~ 20 30 мин. 6 ч. 20 ~ 30 8 мин. 3 ч. 30 ~ 40 3 мин. 2 ч.

    Испытания на прочность при транспортировке следует провести через 24 часа.

    Таблица прочности при транспортировке

    Стандарт
    Давление Разрушающая прочность при транспортировке (кгс / кН) Прочность при транспортировке (кгс / кН)
    Прочность бетона 4000 psi 280 кг / см2 4000 psi 280 кг / см2 Диаметр отверстия Глубина
    Арматура No. # 3 (диаметр 10) 3,070 31,0 1023 8,8 13 90
    # 4 (диаметр 12) 4,920 49,7 1,640 16,6 16 120
    # 5 (диаметр 16) 6,800 68,7 2,267 22,9 20 145
    # 6 (диаметр 20) 7,708 77.9 2,569 25,9 25 170
    # 7 (диаметр 22) 9,440 95,4 3,147 31,8 28 200
    # 8 (диаметр 25) 13,620137,6 4,540 85,4 32 225
    # 9 (диаметр 29) 20,340 205,6 6,780 88.3 37 250
    # 10 (Диаметр 30) 26,620

    269,0

    8,873 127,9 40 290

    Примечания:

    1. Прочность бетона fc ‘: 280 кг / см2 (4,000psi)

    2. Прочность арматуры: # 3 ~ # 5 fy: 2,800 кгс / см2, # 6 ~ # 11 fy: 4200 кгс / см2

    График расхода

    9 0015 30
    Размер анкера Диаметр отверстия (мм) Глубина отверстия (мм) Количество креплений
    150ML 280ML 345ML 360ML 380ML 400ML 650ML
    M8 10 80 55 57 85 87 95 78 128
    M10 12 90 17 36 38 56 58 63 65 71
    M12 14 110 11 22 24 34 35 38 20 34
    M16 18 125 5 11 13 17 17 19 11 17
    M20 24 170 2 5 7 7 8 8 6 8
    M24 28 210 1 3 5 4 5 5 3 5

    M30

    35 270 0 1 3 2 2 2 1 2
    M36 40 330 0 1 2 1 1 2 1 1

    Примечание: при непрерывной установке без перерывов или сопел меняется.Предоставляется в качестве руководства и зависит от температуры.

    Паспорт безопасности и TDS или более подробная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону .

    Упаковка и доставка

    Анкер с полой резьбой для ремонта трещин в стенах крепеж из химической смолы

    Упаковка:

    1. Один картридж с одним смесителем в пластиковом пакете. Или один картридж с двумя миксерами в полиэтиленовом пакете.
    2. 20 наборов в коробке.
    3. Этикетка надлежащего использования или ее отсутствие.
    4. EXP Дата на верхней части картриджа.
    5. Индивидуальная упаковка.
    Стандартная упаковка / набор шт / короб Размер коробки (см) упаковка / поддон Паллеты / 20’FCL Паллеты FCL
    150 мл + 1 смеситель + 1 плунжер 20 31,5×24,2×28,3 70 9 20
    235 мл + 1 смеситель 20 31.5×24,2×26 60 9 20
    345 мл + 1 смеситель 20 36,1×24,8×27,3 60 9 20
    360 мл + 1 смеситель 20 36,1×24,8×27,3 60 9 20
    380 мл + 1 смеситель 20 36,4×29,7×24,8 45 9 20
    400 мл + 1 смеситель 20 40×24.8×28 50 9 20
    650 мл + 1 смеситель 10 31,5×24,2×28 70 9 20

    Доставка: 9000

  • Возможна доставка морским, воздушным, курьерским транспортом.
  • Курьерская экспресс-доставка включает GDA, DHL, FedEx, TNT, UPS, EMS, SF и т. Д.
  • Информация о компании

    Good Use Hardware Co., Ltd в качестве глобального OEM-завода по производству химических анкеров на протяжении 20 лет.Мы создаем частные торговые марки для международных брендов по всему миру. Химический анкер — это своего рода крепежная система для увеличения прочности сцепления анкера, болта, арматуры, которая сильнее механических креплений. В основном используется для общего крепления, усиления конструкций, восстановления и предотвращения обрушения. Чтобы контролировать качество и предлагать конкурентоспособные цены, мы также производим пустой картридж и реакционную смолу для собственных нужд. Мы будем вашим надежным партнером, с которым вы сможете сотрудничать на долгие годы. Мы искренне ждем вашего запроса.

    ♦ Мы производим химические анкеры различных материалов и размеров для удовлетворения разнообразных потребностей рынка.

    Материалы Размеры
    GU-100 Полиэстер со стиролом 150 мл, 235 мл, 345 мл, 360 мл, 380 мл (10: 1)
    GU-500 Чистая эпоксидная смола 400 мл (3: 1), 650 мл (1: 1)
    GU-600 Эпоксидный акрилат со стиролом 150 мл, 235 мл, 345 мл, 360 мл, 380 мл (10: 1)
    GU-2000 Винилэфир без стирола 150 мл, 235 мл, 345 мл, 360 мл, 380 мл (10: 1)
    Система эпоксидных банок GUCS-01, GUCS-02, GUCS-03
    Пистолет для герметика и аксессуары

    √ Ознакомьтесь с представлением нашей компании на YouTube https: // www.youtube.com/watch?v=KeMb-hpUrHY

    √ Если вы хотите узнать о нас больше, посетите веб-сайт компании www.gooduse.com.tw

    √ Мы будем рады видеть ваше присутствие на выставке и посетите наш стенд. Пожалуйста, проверьте здесь.

    Отличное качество

    Собственная полная производственная линия, мы можем немедленно завершить производство большого количества заказов клиентов, иметь стабильный производственный процесс и специализированное машинное оборудование, повысить автоматизацию, чтобы сократить период производства, сократить бракованная продукция и переделка, грузоподъемность подъемного оборудования и отслеживаемость, эффективный контроль затрат и обеспечение превосходной конкурентоспособной цены, а также усиление пропускной способности и контроля качества для удовлетворения большего рыночного спроса.

    Транзакция и оплата

    В соответствии с вашим запросом и рынком мы предлагаем профессиональные предложения и подходящий продукт, который соответствует вашим ожиданиям. После тестирования образцов и подтверждения количества заказа мы выставим счет-проформу для оплаты. Что касается количества закупок и графика производства, мы сообщим предполагаемую схему доставки.

    ♦ Ваши отзывы помогут нам стать лучше.

    Hollow threaded rod anchor repair cracks in walls chemical resin fastener Hollow threaded rod anchor repair cracks in walls chemical resin fastener

    Сертификаты

    Профессиональные патенты, сертификаты и отчеты об испытаниях

    У нас есть юридические сертификаты регистрации завода, отчеты об испытаниях SGS, система управления качеством ISO 9001, отчеты об испытаниях AIT, множество международных патентов, которые мы также можем предоставить Сертификат REACH.

    ♦ Любая информация о сертификации и патентах, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    Hollow threaded rod anchor repair cracks in walls chemical resin fastener Hollow threaded rod anchor repair cracks in walls chemical resin fastener

    ,

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *