Кнопка для болгарки Интерскол – инструкция по замене
Обзаведясь популярной на отечественном рынке болгаркой Интерскол можно решать множество бытовых и даже производственных задач, таких как зачистка сварочных швов, резка металла и прочее.
Но если однажды у вас сломалась кнопка на болгарке, не удивляйтесь. Не смотря на изобилие положительных отзывов, это распространённая проблема для всех популярных брендов болгарок, таких как Bosch, Hitachi, Makita или Mitabo.
Основная проблема выхода из строя пусковой кнопки болгарки Интерскол – слабая контактная группа.
Пластиковые подвижные части не выдерживают нагрузок и начинают плавиться, после чего контакт перестаёт замыкаться. В таких случаях требуется заменить кнопку.
Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Интерскол
Понять устройство кнопки УШМ поможет следующая схема:
- Непосредственно кнопка пуска находится на позиции 41, которая встроена в корпус (поз.47).
- К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
- Для управления кнопкой пуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
- Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и специальные щёткодержатели (поз.44).
- Ещё в электрическую часть УШМ, куда входит кнопка включения, входит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).
Из схемы становится понятно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв рукоятку в задней части корпуса УШМ.
Для ремонта кнопки пуска болгарки Интерскол нам понадобится:
- Две отвёртки – крестовидная и плоская;
- Новая кнопка включения.
Переходим к снятию кнопки УШМ:
- Крестовидной отвёрткой откручиваем шурупы с обеих сторон ручки и снимаем её;
- Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
- При помощи крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, предварительно сняв зажим;
- Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от двигателя и конденсатора к её контактам;
- Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.
Чтобы убедиться в том, что в ней перегорели контакты, достаточно снять разборную крышку.
Далее устанавливаем новый включатель:
- Снятые проводки двигателя и конденсатора присоединяем обратно к контактам кнопки – они должны располагаться в такой же последовательности, что и на старой кнопке;
- Вставляем кнопку обратно в корпус;
- Закрепляем площадку регулятора оборотов обратно;
- Прикручиваем контакты сетевого провода и зажим;
- Проверяем работу болгарки на холостом ходу;
- Прикручиваем шурупами крышку рукоятки.
- Болгарка собрана, а кнопка работает исправно.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Полезная инструкция – как заменить щетки и шнур болгарки
Нередко УШМ фирмы Интерскол перестаёт работать из-за выхода из строя шнура или изнашивания щёток, из-за чего они едва ли достают до статора и устройство работает не на всю мощность.
Как снять шнур, вы уже знаете из предыдущей инструкции по извлечению кнопки УШМ (с п.1 по п.3). Остаётся разобраться с тем, как добраться до щёток и заменить их на новые.
- При помощи крестовидной отвёртки выкручиваем крепёжные шурупы рукоятки с обеих сторон;
- Пользуясь вышеупомянутой схемой, находим щёткодержатели, в которых и расположены нужные нам детали;
- Отключаем щётки от единой электрической цепи УШМ, поддев плоской отвёрткой наконечники и просто вытащив их руками;
- Вставляем на этом место новые щётки. Если в магазинах нет родных щёток, допускается взять их размерами чуть больше – напильником их можно сточить до подходящего размера. Не проблема, если у новых щёток другие наконечники – срезаем поводок со стёртых щёток и прикручиваем его на новые;
- Вставляем и закручиваем крышку рукоятки обратно.
Разобрав болгарку, рекомендуется продуть её от пыли при помощи компрессора.
Проверьте также коллектор якоря, который может быть поцарапан от изношенных щёток. Царапины можно зачистить нулевой наждачкой.
ВИДЕО ОБЗОР
Если ваша болгарка перестала включаться при нажатии пуска, не спешите выбрасывать её в мусорку и покупать новую. Скорее всего, всё дело в пусковой кнопке, для ремонта которой не нужно особых навыков и знаний. Замена кнопки для болгарки Интерскол и других фирм – это куда дешевле покупки новой УШМ.
Ушм 125 900 Интерскол Замена Кнопки
Ремонт болгарки Интерскол самостоятельно
Угловые шлифовальные машины (болгарки) компании Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются неплохой работой и высочайшей безотказностью. Но, некорректная эксплуатация инструмента, несвоевременная смена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к досрочному износу.
Ремонт болгарки Интерскол выполняется и без помощи других.
Для этой цели вам необходимо понимать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтоб верно выполнить ремонт ушм Интерскол, довольно изучить предлагаемую схему и аннотацию.
Углошлифовальные машинки компании Интерскол сейчас становятся очень пользующимися популярностью не только лишь в среде экспертов, зато любителей мастерить своими силами.
Особенности конструкции инструмента
Компания Интерскол является русским фаворитом по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, общепризнанным глобальными производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, завышенная мощность.
Болгарки Интерскол классифицируются по поперечнику диска: 115,125,150,180,230.
В среде любителей мастерить самостоятельно особенной популярность пользуются болгарки Интерскол 2-ух классов: с поперечником диска 125 мм и 230 мм.
В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности.
В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.
В классе 230 мм делается 10(10) моделей Интерскол, отличающихся между собой по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превосходящей 2000 Вт.
Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с наибольшим поперечником круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.
У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет применения шпоночного соединения.
Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.
У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется комфортная задняя ручка. Это массивные проф машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.
В предлагаемой аннотации ремонтных мы встречаться рассматривать схемы 2-ух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.
Нужный инструмент при ремонте болгарки Интерскол
Ремонт ушм Интерскол нереально выполнить, без обычного, подходящего инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол для вас поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. При ремонте электронных цепей пригодится тестер. Отлично, если у вас можно применить устройство типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов пригодится смазка, салфетки, смывочная жидкость.
Для выполнения высококачественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол нужно приготовить место работы, подобрать правильное освещение. На полу, в черной комнате высококачественный ремонт выполнить нереально.
Чтоб выполнить ремонт болгарки Интерскол стремительно и верно, нужна схема той болгарки, которую собрались чинить.
Неисправности в болгарках делятся на механические и электронные.
Главные электронные неисправности болгарки Интерскол
Вы, в большинстве случаев предпосылкой отказа в работах болгарки становится электронная неисправность. Основной процент отказа болгарок по электронной части является поломка угольных щеток.
Ремонт цепей управления болгарки Интерскол
Цепи управления у болгарок разных моделей мало различные. Тут все зависит от мощности инструмента, наличия инноваторских разработок. В неких болгарках встроен электрический блок, регулирующий плавность запуска.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125
В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в особых щеткодержателях поз.44 , добраться до которых конечно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.
Сняв крышку, нужно вывернуть винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.
Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не бывает меньше 5 мм.
Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется сменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.
Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230
Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электрический блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электронную часть болгарки также заходит статор поз.32 и ротор поз.27.
Смена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не просит снятия задней крышки. Довольно вывернуть колпачок щеткодержателя поз.36 и вынуть щеткодержатель с угольной щеткой. Однако сменять выключатель, электрический блок, конденсатор поз.42 конечно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этой цели нужно вывернуть четыре винта 4×16 поз.44.
Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол
Поломка ротора происходит по последующим причинам:
- Сработались либо поломались угольные щетки;
- Куцее замыкание либо обрыв обмоток;
- Сработались ламели коллектора якоря:
- Разрушились либо заклинили подшипники ротора.
Ремонт ротора просит особых познаний, устройств и оснастки. Лучше приобрести новый ротор или дать на ремонт в спец сервисный центр. Если, это стоит средств. Для особоодаренных советуем перемотать ротор в кустарных условиях.
Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Однако конечно применить и средства находящиеся под рукой. К примеру, тиски, полосы металла, молоток, наставку из мягенького металла.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 125
На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, около коллектора поз.32.
Интерскол 125 ремонт кнопки, щёток и защитного кожуха
.
Angle grinding machine INTERSKOL USHM-115/900, unstable speed, jerking at work, button replacement
The angle grinder that was taken into use turned out to be not completely serviceable: the button failed. In the video, one of.
Типоразмер подшипника 608Z.
На стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Русский аналог 180100.
Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтоб вынуть ротор из редуктора, нужно снять ведомую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.
Для этой цели нужно открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведомую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 230
Чтоб снять подшипники с якоря поз.27, нужно ротор вынуть из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведомую шестеренку поз.22. осторожно покачивая, вынуть ротор из корпуса редуктора. Подшипник остается в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора 3-мя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Русский аналог 180201.
Не знакомых коллектора подшипник поз.28 снимается с помощью съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Русский аналог 180608.
Ремонт статора болгарки Интерскол
Ремонт статора хоть какой болгарки Интерскол делается после определения нрава неисправности. В большинстве случаев статор подгорает. Это происходит из-за перегрева инструмента. На неисправность статора указывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.
При ремонте статора нужно вынуть его из корпуса. Проверку работоспособности статора производят и даже не вынимая его из корпуса. Увы это сделают исключительно в специализированных мастерских. По другому если у вас встречаются устройство контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То найти обрыв либо куцее замыкание в обмотках статора есть вариант, не демонтируя статор. Спаленный статор снимается, перематывается, либо заместо него устанавливается новый.
Спаленный статор можно перемотать без помощи других.
Метод перемотки последующий:
- Разрезаете хоть каким методом покоробленную обмотку с учебника края;
- Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент наполнения паза сердечника статора, измеряете поперечник проволоки;
- Удалив спаленную намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
- Приготовленным проводом наматываете в приготовленные пазы необходимое количество витков обмоток статора;
- Припаиваете концы обмоток, за ранее надев для них изолирующий провод;
- Пропитываете обмотки статора с применением переменно тока;
- Зачищаете следы пропитки снутри и снаружи на корпусе статора;
- Проверяете свободное перемещение ротора снутри статора.
Видео ремонта статора болгарки Интерскол самостоятельно
Механические неисправности болгарки Интерскол
Из механических дефектов у болгарок Интерскол слабеньким местом остается редуктор. Используемые в редукторе шестерни с течением времени изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях возникает свободный ход.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125
Если вы поставили цель произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, нужно установить нрав неисправности. Большая часть механических дефектов редуктора определяется зрительно, или на слух. Огромное биение вала шпинделя, заклинивание либо проворачивание шестеренок редуктора определяются обычным осмотром состояния вала шпинделя. А завышенный шум во время работы редуктора, несвойственные звуки, перегрев определяются на слух либо касанием корпуса рукою.
Для разборки редуктора нужно раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вынуть крышку редуктора поз.13. Здесь остается встроенный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Русский аналог 180201.
Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника нужно пользоваться прессом. Но можно аккуратненько вышибить и молотком. Главное, не разрушить крышку корпуса редуктора.
Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. Для шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик поперечником 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет огромного труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 употребляется шпонка.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения либо закусывания, наличие свободного хода в шпоночном соединении.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230
Для разборки редуктора ушм 230 нужно снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Русский аналог 180203.
Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтоб его снять, пригодится пресс. Умельцы умудряются снимать с использованием молотка, за ранее нагрев шестерню.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.
Ремонт болгарки Интерскол ушм 230
Сборка болгарки Интерскол
Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старенькой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких шагов.
Как собрать редуктор болгарки Интерскол
Для сборки узла редуктора нужно собрать шпиндель, надев туда подшипники и конические шестерни.
На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 для шпонки употребляется шарик поперечником 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игловатый подшипник поз.18. А игловатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.
Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, какой насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.
Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.
Как собрать болгарку Интерскол
Метод сборки болгарки Интерскол последующий:
- В корпус вставляется статор;
- Статор накрывается пластмассовой защитой;
- В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
- 2-ой конец ротора вставляется в корпус редуктора;
- На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
- Корпус редуктора крепится к корпусу статора 4-мя винтами;
- Проверяется плавность вращения ротора;
- На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
- Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
- Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
- Инсталлируются угольные щетки;
- Надевается задняя крышка либо собирается ручка;
- Делается пробный запуск инструмента, проверяется плавность работы.
По приведенному методу собираются все болгарки семейства Интерскол.
Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:
- Для высококачественного удаления старенькой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть проф феном до водянистого состояния смазки и далее ее удалить;
- В неких моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу 2-мя гайками, одна где стопорная под ключ S=12;
- Аккуратненько раскручивайте либо затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
- Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
- При разборке пристально осматривайте состояние ламелей коллектора, у него не будет следов подгорания и выработанных дорожек.
Несколько слов о смазке болгарки Интерскол
Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, непременно, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На рынке россии смазочных материалов обширно представлены смазочные материалы забугорных и русских производителей. Сейчас всегда можно купить качественные смазочные материалы российского производителя. Они не уступают по параметрам по качеству забугорным аналогам, однако стоят значительно дешевле.
Для редукторов болгарки разработана особая смазка, владеющая высочайшей адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.
Выводы:
- Выбирая болгарку, останавливайте собственный выбор на русской угловой шлифовальной машине конторы Интерскол;
- У вас получится надежный, долговременный, эргономичный, дешевенький инструмент;
- Предпочтение отдавайте болгаркам Интерскол класса ушм 125;
- В домашнем хозяйстве они более нужны и неопасны.
Как правильно выполнить ремонт болгарки Интерскол своими руками
Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.
Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.
Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.
Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.
Особенности конструкции инструмента
Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность.
В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм.
В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности.
В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.
В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.
Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.
У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения.
Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.
У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.
В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.
Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол
Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.
Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.
Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.
Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.
Основные электрические неисправности болгарки Интерскол
Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.
Ремонт цепей управления болгарки Интерскол
Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125
В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в специальных щеткодержателях поз.44 , добраться до которых можно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.
Сняв крышку, надо выкрутить винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.
Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм.
Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.
Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230
Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электрическую часть болгарки также входит статор поз.32 и ротор поз.27.
Замена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не требует снятия задней крышки. Достаточно выкрутить колпачок щеткодержателя поз.36 и вытащить щеткодержатель с угольной щеткой. А вот заменить выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этого надо выкрутить четыре винта 4×16 поз.44.
Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол
Выход из строя ротора происходит по следующим причинам:
- Сработались или вышли из строя угольные щетки;
- Короткое замыкание или обрыв обмоток;
- Сработались ламели коллектора якоря:
- Разрушились или заклинили подшипники ротора.
Ремонт ротора требует специальных знаний, приборов и оснастки. Предпочтительнее купить новый ротор либо отдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Но помните, это стоит денег. Для особоодаренных рекомендуем перемотать ротор своими руками.
Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Но можно применить и подручные средства. Например, тиски, полоски металла, молоток, наставку из мягкого металла.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 125
На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, возле коллектора поз.32.
Типоразмер подшипника 608Z.
И на стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Российский аналог 180100.
Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтобы вытащить ротор из редуктора, надо снять ведущую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.
Для этого надо открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведущую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 230
Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, необходимо ротор вытащить из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведущую шестеренку поз.22. осторожно покачивая, вытащить ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Российский аналог 180201.
Со стороны коллектора подшипник поз.28 снимается при помощи съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Российский аналог 180608.
Ремонт статора болгарки Интерскол
Ремонт статора любой болгарки Интерскол производится после определения характера неисправности. Чаще всего статор подгорает. Это происходит по причине перегрева инструмента. На неисправность статора показывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.
Для ремонта статора необходимо вытащить его из корпуса. Проверку работоспособности статора можно произвести и, не вынимая его из корпуса. Но это можно сделать только в специализированных мастерских. Или если у вас есть прибор контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То определить обрыв или короткое замыкание в обмотках статора можно, не демонтируя статор. Сгоревший статор снимается, перематывается, или вместо него устанавливается новый.
Сгоревший статор можно перемотать самостоятельно.
Алгоритм перемотки следующий:
- Разрезаете любым способом поврежденную обмотку с одного края;
- Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент заполнения паза сердечника статора, измеряете диаметр проволоки;
- Удалив сгоревшую намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
- Подготовленным проводом наматываете в подготовленные пазы нужное количество витков обмоток статора;
- Припаиваете концы обмоток, предварительно надев на них изолирующий провод;
- Пропитываете обмотки статора с использованием переменно тока;
- Зачищаете следы пропитки внутри и снаружи на корпусе статора;
- Проверяете свободное перемещение ротора внутри статора.
Видео ремонта статора болгарки Интерскол своими руками
Видео:
Механические неисправности болгарки Интерскол
Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125
Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя. А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.
Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.
Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.
Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230
Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.
Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.
Ремонт болгарки Интерскол ушм 230
Видео:
Сборка болгарки Интерскол
Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.
Как собрать редуктор болгарки Интерскол
Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев на него подшипники и конические шестерни.
На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.
Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.
Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.
Как собрать болгарку Интерскол
Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:
- В корпус вставляется статор;
- Статор накрывается пластиковой защитой;
- В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
- Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
- На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
- Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
- Проверяется плавность вращения ротора;
- На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
- Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
- Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
- Устанавливаются угольные щетки;
- Надевается задняя крышка или собирается ручка;
- Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.
По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.
Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:
- Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
- В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
- Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
- Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
- При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.
Несколько слов о смазке болгарки Интерскол
Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, в обязательном порядке, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На российском рынке смазочных материалов широко представлены смазочные материалы зарубежных и российских производителей. Сегодня можно приобрести высококачественные смазочные материалы отечественного производителя. Они ни в чем не уступают по качеству зарубежным аналогам, но стоят в несколько раз дешевле.
Для редукторов болгарки разработана специальная смазка, обладающая высокой адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.
Выводы:
- Выбирая болгарку, останавливайте свой выбор на российской угловой шлифовальной машине фирмы Интерскол;
- Вы получите надежный, долговечный, эргономичный, дешевый инструмент;
- Предпочтение отдавайте болгаркам Интерскол класса ушм 125;
- В домашнем хозяйстве они более востребованы и безопасны.
Успехов вам!
Видео ремонта болгарки Интерскол
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
у Макиты, Интерскола и других, запуск УШМ напрямую без клавиши включения, ремонт фиксатора, схема работы инструмента
Угловая шлифовальная машина готова к применению только после нажатия кнопки пуска (выключателя). В случае выхода ее из строя, выполнение с ее помощью определенного объема действий будет невозможно. Необходимо провести ремонтные работы. Обычно сделать ремонт самой кнопки из-за выгорания контактов достаточно трудно. Чаще поломанную кнопку просто меняют на новую.
Устройство УШМ
Кнопка пуска входит в состав элементов конструкции болгарки, каждый из которых выполняет свою конкретную задачу в обеспечении функционирования электроинструмента. Основные, из которых следующие:
- силовой кабель для соединения болгарки с сетью;
- статор – неподвижная часть электропривода, состоящая из нескольких катушек возбуждения;
- якорь (ротор) – подвижная часть электропривода болгарки;
- коллектор – часть ротора, выполненная в виде изолированных медных пластин, обеспечивающая соединение со статором;
- щетки – обеспечивают контакт скользящего типа для передачи тока между подвижной и неподвижной частью электропривода;
- редуктор – преобразует вращение ротора, созданного электромагнитным взаимодействием в приемлемые для работы обороты шпинделя;
- конструкцию от внешних воздействий защищают корпуса из ударнопрочного пластика для электрической части и алюминиевого сплава для редуктора;
- для удобства работы болгарка снабжена съемной ручкой-держателем;
- на корпусе расположены кнопки: кнопка включения/выключения и стопорная кнопка для замены рабочего инструмента.
Корпус болгарки Metabo W 750-125, рукоятка, кнопки выключения и стопора (красного и черного цвета). Фото 220Вольт
Некоторые кнопки включения обладают функцией плавного запуска, что делает работу болгарки более удобной и долговечной. На корпусе может находиться регулятор оборотов, который значительно расширяет функционал работы УШМ с различными материалами.
Схема запуска
Конструкция болгарки, источником энергии которой является электрический ток, способна преобразовывать его в механическую. Взаимодействие всех узлов болгарки показано в принципиальной схеме подключения ее электропривода.
- После того как силовой шнур подсоединен к розетке и включен запуск, электрический ток подается на одну из щеток.
- После прохода через обмотку коллектора ток появляется на другой щетке, через которую электропитанием обеспечиваются неподвижные обмотки статора.
- Создаваемые магнитные поля обмотками статора и ротора взаимодействуют друг с другом, вызывая вращение закрепленного в подшипниках ротора. Вместе с ним крутящий момент возникает на конической шестерне, посаженной на якорь. Другая коническая шестерня, работающая в паре с первой, вращает шпиндель с рабочим инструментом болгарки.
- Дополнительные отводы обмоток статора или ротора позволяют увеличить функционал электроинструмента за счет создания различных систем управления.
- Через контакты коллекторных пластин передаются сигналы о скорости вращения ротора на тахогенератор или датчик Холла. С их помощью осуществляется поддержание нужных оборотов болгарки.
- Для защиты болгарки от перегрева действует блок тепловой защиты. Он отключает инструмент, если датчик показывает предельно допустимую температуру контрольной поверхности болгарки.
Схема работы болгарки. Источник здесь
Понимание роли каждого из элементов, входящих в электрическую схему работы болгарки, позволяет правильно определить причину ее поломки. При исправном состоянии шнура, кнопки и щеток следует обратить внимание на состояние электропривода.
Как поменять кнопку включения, процесс подключения
Главным симптомом, что пусковое устройство вышло из строя – является отсутствие реакции болгарки при приведении кнопки в рабочее положение. Этот дефект могут вызвать также критический износ коллекторных щеток и обрыв провода силового кабеля.
Поэтому необходимо провести диагностику с применением электрического прибора мультиметра или при его отсутствии с помощью индикатора наличия обрывов в цепи. Для чего следует в обязательном порядке снять пластмассовый корпус, защищающий электрическую часть болгарки, чтобы добраться до контактов кнопки, места соединения силового кабеля и возможности проверить работу щеток.
Если не вызваниваются контакты, приступают к ее замене. Весь процесс, включая диагностику описан в видео ниже. Следует отметить, что вышедшую здесь из строя кнопку меняют на аналогичную по конструкции. Мимоходом оценивается состояние щеточного узла болгарки, даются рекомендации о возможной более простой замене щеток.
Показывается, как производится собственно прозванивание кнопок с помощью мультиметра (указатель положения режимов при выполнении работы располагается в позиции «включено»). Кнопка легко извлекается после отсоединения от нее подводящих проводов и рычага установки режимов работы. Разборка кнопки лишний раз убеждает о ее плохой ремонтной пригодности (мелкие оплавившиеся пластиковые детали замене не подлежат). Новая устанавливается в обратном порядке действий проводившихся при ее извлечении.
В следующем видео описывается ремонт болгарки модели «Макита» с неработающей кнопкой включения. Здесь после снятия пластмассового корпуса сразу проверяется износ щеток прозвоном их на мультиметре. Визуально щетки изношены, но еще работающие, что подтверждают показания прибора.
Автор, уверенный в целостности силового шнура, выбирает объектом для дальнейшей диагностики пусковое устройство. Проверка контактов выполняется по аналогии с предыдущим видео. Удостоверившись, что кнопка не рабочая, производит замену на новую, однотипной конструкции. Следует отметить наличие у автора добротного инструмента для работы с проводами и клеммами. В качестве профилактики работы болгарки одновременно производится замена подношенных щеток.
В следующем ролике у модели «Интерскол 115/900» (подойдет и для 125/900) показывается замена и щеток и кнопки включения. В магазине такие кнопки имеются в наличии и стоят очень дешево. Заменить их вполне по силам самостоятельно не обращаясь в мастерские, тем самым сохранив свой бюджет.
В случае, когда не удалось найти такую же кнопку взамен сгоревшей, можно приспособить в болгарке другие конструкции пусковых устройств. В видео отверстие под кнопку других размеров дорабатывается по новым габаритам. В пластмассовом корпусе это сделать не трудно. Главное здесь надежно ее закрепить. Конструкция кнопки из видео позволяет это сделать с помощью саморезов.
В дальнейшем видео вышедшая из строя кнопка меняется на более распространенный в технических устройствах обычный тумблер. Для чего в пластмассовом корпусе острым ножом подчищаются места препятствующие посадке в него тумблера, а в районе прорезей для подачи воздуха для охлаждения выполняется отверстие под выход головки тумблера. Причем предварительно делается разметка этого отверстия.
Крепится тумблер с помощью шайбы и гайки, прижимающих его к пластмассовому корпусу.
Основной недостаток тумблера — любое непроизвольное движение может привести к включению/выключению болгарки (длинный переключатель тумблера этому сильно способствует) в самый не подходящий момент.
Гарантии того, что пусковые устройства, не соответствующие моделям болгарок, выдержат нагрузку в виде величины проходящего через них силы тока, нет никакой.
Как подключить напрямую без кнопки
При возникновении острой необходимости при выходе из стоя кнопки пуска можно подать питание напрямую на два сетевых провода, отходящих от нее внутрь болгарки. При этом конденсатор, который несет основную функцию, как искрогаситель при работе щеток, будет также не задействован в работе. И это при том, что при включении/выключении вилки из розетки переходные процессы будут усиливаться и увеличивать тенденции к образованию искр.
Обычно вместе с кнопкой работает электронная схема плавного пуска, которая устраняет при запуске резкое повышение тока, делает работу с болгаркой удобной и безопасной. Понятно, что в таком режиме работы болгарка быстро выйдет из строя. Лучше заменить или по возможности отремонтировать кнопку пуска.
Как заменить фиксатор
На корпусе редуктора болгарки имеется еще одна кнопка, с помощью которой можно быстро сменить изношенный или сломанный рабочий инструмент. Фиксация шпинделя нажатием на это устройство от проворачивания позволяет легко сделать замену. Она также выходит из строя из-за неправильной эксплуатации болгарки (нажатие кнопки при вращающемся шпинделе) или при смене сильно зажатого рабочего инструмента. Подробно, как заменить фиксатор можно прочитать в описании по ссылке «Кнопка стопора болгарки».
Где купить
Приобрести кнопки на УШМ возможно у сотрудников компаний, которые предлагают болгарки и комплектующие для инструментов. Предприятия предлагают кнопки для болгарок различных видов и брендов.
Как выполнить ремонт болгарки Интерскол своими руками
Шлифовальные машины(болгарские) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. У них хорошая производительность и высокая надежность. Но, неправильная работа инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.
Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить самостоятельно.
Для этого нам необходимо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок технологических операций по разборке и сборке ЛБМ.Чтобы правильно выполнить ремонт ЛБМ Интерскол, достаточно рассмотреть предложенную схему и инструкцию.
Угловые автомобили фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в профессиональной среде, но и у любителей повозиться своими руками.
Особенности конструкции прибора
Компания Интерскол занимается развитием российского лидера, производства и продажи различного электроинструмента, признанных мировых производителей. Продукция Интерскол отличается эргономичностью, простотой и удобством обслуживания, экологичностью, повышенной мощностью.
Болгарка Интерскол классифицируется по диаметру диска: 115,125,150,180,230.
Среди любителей повозиться своими руками Наибольшей популярностью пользуется болгарка Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм.
Выпускается несколько моделей, представляющих класс, дифференцированный по мощности.
В классе 125 мм произведено 4 (четыре) модели Интерскол: УМ 125/900, УМ 125/1000, УМ 125/1100, УШМ 125 / 1400ЭЛ.
В классе 230 мм произведено 10 (десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга мощностью.Болгарский Интерскол 230 класс доступной мощности, более 2000 Вт.
Стенды маркировочные Интерскол ЛБМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.
В болгарок Интерскол УСМ 125 ведомые шестерни смонтированы на шпинделе за счет шпоночного соединения.
Из Болгарии Интерскол УСМ 125 собран в едином корпусе, выполняющем роль ручки.
У болгарок Интерскол УСМ 230 задняя часть корпуса имеет удобную заднюю ручку. Это мощные профессиональные станки с двуручным дизайном.В угловых шлифовальных машинах этого класса ведомые шестерни запрессовываются на вал шпинделя.
В предлагаемой инструкции по ремонту мы рассмотрим два класса схем болгарок Интерскол: УМ 125, УМ 230.
Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол
ЛБМ Интерскол ремонт невозможно произвести, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет Набор отверток, рожковые ключи, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер.Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИР-2 для поиска короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, промывочная жидкость.
Для выполнения качественного ремонта угловых шлифовальных машин семейства Интерскол необходимо подготовить рабочее место, правильно выбрать освещение. полуавтоматическая, в темном помещении качественный ремонт провести нельзя.
Для того, чтобы произвести ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема болгарки, которую вы собираетесь ремонтировать.
Неисправности болгарки делятся на механические и электрические.
Основные электрические неисправности Болгарка Интерскол
Обычно самой частой причиной выхода из строя болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказов болгар по электрической части — это отказ угольных щеток.
Ремонт цепи управления болгаркой Интерскол
схемы управления в болгарок разных моделей немного отличаются друг от друга.Все зависит от электроинструмента, наличия новшеств. В некоторых болгарках интегрирован электронный блок, регулирующий плавный пуск.
Схема цепей управления болгаркой Интерскол ЛБМ 125
К болгарке Интерскол LBM 125 электро поз.55 прикрепить специальные щеткодержатели поз.44, чтобы добраться туда, куда можно, только сняв заднюю крышку корпуса статора поз.51 поз.42.
После снятия крышки необходимо открутить винты поз.50, удерживающие корпус щеткодержателя.
Изношенные щетки определяются по длине их остатка. Рабочая длина угольной щетки не может быть менее 5 мм.
Питание подается по кабелю поз.53. Места ввода кабеля в болгарку и вилку кабеля поз.53 могут оборваться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. перекручивание недопустимо.
Кабель питания подает напряжение на выключатель поз.41, вставленный в корпус по47. представляет собой рычаг управления кнопкой переключения поз.46. При обслуживании рычага продувки с силиконовой смазкой.
Схема цепей управления болгаркой Интерскол ЛБМ 230
Шнур питания подводится к переключателю поз.50 поз.46, подключен к электронному блоку поз.40, угольные щетки поз.38, вставлены в щеткодержатели поз.37. В состав электрошлифовальной части также входят статор поз.32 и ротор поз.27.
Замена угольных щеток на болгарке Интерскол LBM 230 Не требует снятия задней крышки.Достаточно открутить колпачок и снять щеткодержатель поз.36 щеткодержателя с угольной щеткой. А вот заменить автоматический выключатель, электронный блок, конденсатор можно поз.42, достаточно разглядеть тыльную сторону ручки поз44,45. Для этого необходимо открутить четыре винта 4 × 16 поз.44.
В качестве ремонтируемого ротора болгарки Интерскол
.Запасные части электроинструментана арматуру Тосан Мини 850
2 доллара США.50–3,80 доллара США / Кусок | 300 шт. / Шт. (Минимальный заказ)
- Время выполнения:
Количество (шт.) 1–300 301–1000 > 1000 Est.Срок (дни) 16 25 Торг
- Настройка:
Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 1000 Лотов)
Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 1000 шт.)Подробнее
Настройка графики (Мин.Заказ: 1000 Лотов) Меньше
- Образцы: