Ремонт болгарки своими руками: как разобрать УШМ своими руками? Ее устройство. Как проверить статор мультиметром? Как перемотать его в домашних условиях?

Содержание

как разобрать УШМ, проверить щетки, заменить статор и прочее + видео

Автор Наталья Панкова На чтение 15 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано

Углошлифовальные машины во времена СССР делались в Болгарии. Поэтому УШМ и стала называться болгаркой. В настоящее время много фирм по производству УШМ различных моделей. Но основные элементы одинаковы. Ознакомившись с устройством, вероятными поломками и диагностикой инструмента, вы сможете провести ремонт болгарки любой модификации своими руками.

Устройство и назначение болгарки

Болгарка предназначена для шлифовки и резки различных материалов.

Основные элементы болгарки

Основные элементы болгаркиОсновные элементы болгаркиОсновные элементы болгарки

Болгарка состоит из следующих элементов:

  1. Плоский корпус редуктора из алюминиевого сплава лучше отводит тепло.
  2. Угольные щётки.
  3. Крепление рукоятки.
  4. Электронная система плавного пуска. Предотвращает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на двигатель.
  5. Быстросъёмный защитный кожух.
  6. Шариковые подшипники.
  7. Электродвигатель.
  8. Включатель болгарки.

Большой выбор подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Основные неисправности, их причины и диагностика

Основные поломки и причины:

  1. Горит, искрит и дёргается. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после замены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
  2. Хлопающий звук. Щётки или межвитковое замыкание любой из обмоток.
  3. Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
  4. Механический гул и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
  5. Болгарка перестала работать, не включается. Если диск вручную крутится туго или не крутится, причина в редукторе. Если крутится легко, проверить электрические цепи. Если цепи работают, проверить двигатель и щётки.
  6. Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё во время вращения диска или в заклинивании диска.
  7. УШМ работает урывками. Проверить двигатель на межвитковое замыкание.
  8. Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
  9. Греется. Если нагревается в области двигателя, то причина в износившихся щётках или коротком замыкании витков обмоток. Если греется корпус редуктора, то высохла смазка или износились шестерни.
  10. Не набирает обороты или падает мощность. Причина в электронике или двигателе. Проверить плату управления плавного пуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
  11. Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки двигателя на плавление изоляции.
  12. Гудит и не вращается. Проверить подшипники двигателя и редуктор.

Как разобрать и собрать болгарку

Для поиска неисправностей болгарку нужно разобрать.

  • Снимите гайку, которая держит рабочий диск.Крепление рабочего дискаКрепление рабочего дискаКрепление рабочего диска
  • Открутите болты крепления защитного кожуха.

  • Открутите болты корпуса болгарки и те, с помощью которых корпус крепится к редуктору.

  • Снимите верхнюю часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из своих пазов. В некоторых моделях, например, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается целиком.

  • Отсоедините провода двигателя.
  • Снимите щётки.
  • Отсоедините корпус редуктора от корпуса болгарки. Вместе с ним извлекается якорь двигателя.Якорь с редуктором
    Якорь с редукторомЯкорь с редуктором
  • Выньте из корпуса болгарки воздухозаборник.
  • Загляните внутрь корпуса и увидите два болта крепления статора к корпусу болгарки. Открутите их.
  • Также там есть два контактных кольца в виде пружин, надетых на щёточные шахты. Они прикреплены к проводам статора. Их нужно сдвинуть с шахт.
  • Чтобы извлечь статор из корпуса, постучите тихонько деревянной колотушкой по рёбрам корпуса и статор начнёт выходить.
  • Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.

    Крепление корпуса редуктора
    Крепление корпуса редуктораКрепление корпуса редуктора
  • Извлеките редуктор.

  • Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.

    Откручиваем гайкуОткручиваем гайкуОткручиваем гайку

Собирайте инструмент в обратной последовательности.

Не раскручивается прижимная гайка

Во время работы диск может так сильно затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом невозможно. И делать этого не нужно, так как можно сломать болгарку. Сначала доломайте диск до самой гайки. Потом найдите металлическую пластину немного тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она легко открутится ключом или руками. Чтобы не доводить инструмент до этой проблемы, ставьте шайбу под гайку.

Как снять сильно затянутую гайку

Не снимается кожух

У некоторых болгарок, например, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтобы его снять, нужно повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтобы одеть, повернуть до щелчка.

Проверка статора

Статор проверяется мультиметром.

  1. Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление.
  2. Пробой на массу или замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Проверка якоря

Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Могут быть видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.

  1. Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки.Диагностика межвиткового замыкания
    Диагностика межвиткового замыканияДиагностика межвиткового замыкания якоря
  2. Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной поочереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Определение пробоя на массу у якоряОпределение пробоя на массу у якоряОпределение пробоя на массу у якоря

Проверка кнопки включения

  1. Поставьте тестер в режим прозвона.

  2. Вставьте один щуп в выход кнопки, а другой в противоположный вход.

  3. Нажмите кнопку. Звуковой сигнал говорит об исправности этой части кнопки.

  4. Те же действия проделайте с другим входом и выходом кнопки.

Как прозвонить кнопку пуска

Проверка шнура питания

Соедините один щуп с контактом вилки, другой с входами в кнопку. В одном из двух положений должен быть звуковой сигнал. Аналогично проделайте с другим контактом вилки.

Проверка плавного пуска и регулятора оборотов

Если кнопка включения и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления плавным пуском. Открутите винтик, который крепит плату управления. Аккуратно её снимите. Прозвоните все элементы. Если в болгарке есть регулятор оборотов, то он может быть соединён последовательно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным пуском. Но может иметь отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.

Меры предосторожности перед началом ремонта

  1. Прочитайте инструкцию. Ознакомьтесь с описанием и схемой сборки болгарки.
  2. Отключите инструмент от сети.
  3. Подготовьте рабочее место на столе с хорошим освещением.
  4. Фиксируйте на бумаге или на фото порядок разборки инструмента, чтобы правильно его собрать после ремонта.

Устранение неисправностей своими руками

Если вы неуверены в своих силах, то лучше отнесите инструмент в мастерскую.

Шнур питания и кнопка включения

Повреждённые шнур и кнопка подлежат замене. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новую.

Плавный пуск и регулятор оборотов

Если в плате управления вышел из строя только симистор, то на его место надо поставить новый. Предварительно смажьте металлическую часть элемента термопастой. Если сгорели другие элементы платы, то замените её полностью.

Щётки

Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. А Также чистить щёткодержатели.

  • Для извлечения щёток нужно либо снять задний корпус, либо вынуть заглушки в корпусе.
  • Очистьте щёткодержатели от пыли и нагара. Намотайте тряпочку на отвёртку и смочите спиртом. Нагар счищается надфилем. Щётка должна легко ходить в щёткодержателе, тогда она будет хорошо прижиматься пружиной.
  • Вставьте новые щётки.
Очистка щёткодержателей

Перемотка статора

Для качественной намотки катушек вам понадобится эмальпровод и электрокартон.

  1. Извлеките обмотку и старую изоляцию из корпуса. Внимательно рассмотрите пазы. При горении катушек прожигается изоляция и происходит замыкание на корпус. На нём остаются наплавления, которые обязательно нужно убрать надфилем или алмазным бором. Наплавления будут мешать новой обмотке. Она может порваться.

  2. Обмотка пропитана лаком. Чтобы разъединить провода и посчитать их, надо выпалить изоляцию. Разогрейте обмотку промышленным феном или любой горелкой.

  3. Обожгите огнём спички или зажигалки любой проводок, чтобы эмаль полностью выпалилась. Возьмите микрометр и замерьте толщину. Запишите диаметр провода и количество витков.

  4. Возьмите любую проволоку и сделайте из неё петлю так, чтобы она разместилась в пазах статора. Под диаметр этой петли подберите какой-нибудь цилиндр для намотки витков. Например, баллончик от аэрозоля. Если его диаметра не хватит, то обмотайте баллончик бумагой.

  5. Намотайте обе обмотки из эмальпровода. Скрепите лобовые части стеклолентой или толстой нитью. Нить не должна рваться и плавиться. На свободные концы наденьте термоусадочный кембрик.

  6. Из электрокартона сделайте гильзы и вставьте в пазы. Разместите в них обмотки.

    Перемотанный статорПеремотанный статорПеремотанный статор
  7. Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если всё нормально, продолжайте.

  8. Чтобы во время работы провода не вибрировали и не тёрлись друг об друга, их необходимо пропитать любым лаком на масляной основе. Разогретый в духовке стартер поставьте вертикально и шприцем выдавливайте лак на обмотку. Когда лак начнёт вытекать снизу, переверните статор и пропитывайте с другой стороны.

  9. Когда лак высохнет, приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.

Перемотка статора на видео

Ремонт якоря

Если нарушена балансировка, якорь подлежит замене. Ремонту подлежат обмотка и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать.

Не сильно выработанный коллектор исправляется проточкой. Но если пластины стёрлись до пластмассовой основы или частично выгорели, то восстановление производится пайкой или гальваническим наращиванием.

Сильно повреждённый коллектор

Сильно повреждённый коллекторСильно повреждённый коллекторСильно повреждённый коллектор

Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются. Вам понадобится нарезать медные пластины по размерам и впаять их с большим количеством припоя. Лишнее сточить напильником и отшлифовать.

При гальваническом наращивании восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового.

Полностью восстановленный коллектор

Полностью восстановленный коллекторПолностью восстановленный коллекторПолностью восстановленный коллектор

Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины. Восстановленный коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном.

Для того чтобы правильно перемотать якорь, нужно правильно его разобрать и снять параметры для шаблона:

  1. Направление обмотки.
  2. Сколько пазов и ламелей.
  3. Количество проводников в пазу.
  4. Шаг намотки, то есть сколько пазов между пазами одной секции. Например, если проводники выходят из первого паза и заходят в шестой, то шаг = 5.
  5. Сколько проводников входят в один паз, столько катушек в одной секции.
  6. Толщина провода.

Например, 80 проводников в пазу, 12 ламелей и 24 паза. 12 секций по 2 катушки. Намотка проходит в два круга, поэтому 80 проводников в пазу делим на 2, и ещё на 2, так как 2 катушки. Получаем 20 витков одной катушки.

Схема намотки якоря

Схема намотки якоряСхема намотки якоряСхеманамотки якоря
  1. Припаиваем начало провода к ламели 1 и пропускаем его через первый и шестой паз. Делаем 20 витков. Первая катушка первой секции готова.
  2. Запаиваем провод на ламели 2 и повторяем намотку через те же пазы. Вторая катушка первой секции готова.
  3. Запаиваем провод на ламели 3. Пропускаем виток через второй и седьмой паз. Наматываем первую катушку второй секции и запаиваем провод на ламели 4.
  4. Вторую катушку второй секции закрепляем на ламели 5.Схема намотки витков в два кругаСхема намотки витков в два кругаСхема намоткивитков в два круга
  5. Продолжаем так до тех пор, пока конец провода не дойдёт до ламели 1Схема готовой обмоткиСхема готовой обмоткиСхема готовой обмотки

Как снять старую и намотать новую обмотку:

  • Ножовкой по металлу или кусачками удалите лобовые части обмотки.

  • Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

  • Надфилем удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

  • После намотки сварите выводы секций с пластинами коллектора. Проверьте обмотку тестером.

    Секции обмоткиСекции обмоткиСекции обмотки
  • Пропитайте обмотку эпоксидной смолой.

Подшипники якоря

Подшипники со временем рассыпаются или заклинивают. Их необходимо менять.

  • Разберите болгарку, извлеките якорь из статора.
  • Якорь вставлен в корпус редуктора подшипником. Если корпус не снимается, закрепите ротор в тисках и постучите деревянным бруском по корпусу редуктора.Извлечение якоряИзвлечение якоряИзвлечение якоря из корпуса редуктора
  • Снимите шестерню с вала якоря.
  • На валу якоря два подшипника. Тот, что рядом с коллектором, снимается легко. Второй подшипник снимите съёмником. Если его нет, подвесьте якорь за подшипник и постучите деревяшкой по валу. Молоток использовать нельзя.Как снять подшипникКак снять подшипникКак снять подшипник
  • Новый подшипник со стороны коллектора наденьте на вал. Второй подшипник посадите в корпус редуктора со стороны ротора. Внутрь корпуса вставьте шестерню и наживите гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. Вставьте якорь в корпус редуктора. Закрутите гайку.

Разбор и ремонт редуктора

Редуктор приходится разбирать не только для ремонта, но и для профилактической очистки и смазки.

  • Открутите болты и разберите корпус редуктора. Вы увидите грязную смазку, которую необходимо убрать.Грязная смазка редуктораГрязная смазка редуктора

Как самостоятельно отремонтировать болгарку

Вы заметили, что инструмент всегда ломается в ту минуту, когда он вам особенно нужен? И что делать? К мастерам по ремонту бежать некогда, а, может быть, и не добежать. Может быть, попробовать отремонтировать своими руками? Ведь не боги же сделали. Возьмем для образца болгарку.

Содержание статьи:

Принцип действия и основные части болгарки + (Видео)

Любой, даже очень сложный механизм, состоит из крупных и мелких деталей. Болгарка не исключение. Ее главные узлы и детали:

  • Корпус;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Редуктор;
  • Соединительный провод;
  • Выключатель.

Узлы можно разделить на электрические и механические. Электрические – статор, ротор, соединительный провод. Механические – корпус и редуктор. Конечно, есть еще кнопка, вилка, щетки.

Якорь (ротор) состоит из:

  • Вала;
  • Обмотки;
  • Контактного коллектора;
  • Щеткодержателя и щеток;
  • Шарикоподшипников.

Для ремонта потребуется минимальное количество инструмента – отвертка обычная и со специальной коронкой, плоскогубцы, мультиметр, изолента, густая смазка для редукторов. Если все это у нас есть, то можно приступать к ремонту своими руками.

Основные неисправности, причины их появления и методы ремонта

Для упрощения задачи поиск неисправности и ремонт необходимо выполнять системно. Не надо спешить разбирать инструмент. Сначала определимся с типом неисправности. Самая главная неприятность – болгарка не включается. Что необходимо проверить:

  • Исправность сетевой розетки;
  • Исправность соединительной вилки;
  • Целостность соединительного провода.

Якорь электродвигателя + (Видео)

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит или вообще обломана, то электрический ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захочет.

Для того чтобы осмотреть состояние щеток необходимо:

  • Найти на корпусе две соосные резьбовые заглушки;
  • Аккуратно открутить их;
  • Извлечь щетки.

Щетки подпружинены, поэтому надо постараться не потерять пружинки. Извлеченные щетки должны быть одинакового размера. На них будет некоторый износ, но не должно быть сколов и поперечных трещин, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в нормальном состоянии, то придется осмотреть якорь двигателя. Этот узел только называется якорем, а на самом деле с якорем не имеет абсолютно ничего общего. Это центральный вал двигателя, на котором размещена обмотка и коллекторный венец. Иногда из-за больших нагрузок между щетками и контактами коллектора возникает сильная искра. В результате медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что необходимо сделать, чтобы привести якорь в порядок? Надо взять обычную белую резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки надо потереть контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не дала результатов, то необходимо вскрыть корпус болгарки и осмотреть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки. Обмотка должна иметь ровный цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение или почернение провода или его участков свидетельствует о коротком замыкании обмотки. Эту неисправность своими руками устранить сложно, потребуется замена якоря.

Ремонт редуктора + (Видео)

Задача редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. Причем, поскольку у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтобы его осмотреть необходимо:

  • Снять диск, если он был установлен;
  • Снять защитный кожух;
  • Выкрутить четыре винта на корпусе редуктора.

После этого редуктор должен выйти из корпуса. Неисправностей здесь немного:

  • Поломка или значительный износ зубьев шестерен;
  • Поломка вала;
  • Отсутствие фиксации шестерен на валах.

Вышедшие из строя элементы редуктора необходимо заменить. Замена шестерни ничего сложно не представляет. Затем редуктор смазывается хорошим слоем густой смазки и устанавливается на место.

Ремонт статора болгарки + (Видео)

Статором называют ту часть электродвигателя, которая неподвижно закреплена в корпусе. Она предназначена для создания электромагнитного поля, в котором вращается якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки или ее сильный перегрев. Чем опасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к короткому замыканию витков обмотки.

Даже замыкание одного витка обмотки полностью выводит болгарку из строя. Обмотка сразу же начинает перегреваться и дымить. Вал вращается медленно или вообще перестает вращаться.

Чтобы отремонтировать статор придется менять обмотки на новые или перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

Правильная эксплуатация болгарки + (Видео)

К любому инструменту надо относиться бережно. Дизайн современного инструмента одним своим видом просит бережного отношения. Пластмассовый корпус, хоть и имеет запас прочности, боится ударов. Старайтесь пользоваться специальными мягкими подставками для любого инструмента.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия, через которые охлаждается электродвигатель. Во время работы, особенно при резке штроб, в корпус попадает много строительной пыли. Поэтому после выполнения пыльных работ необходимо продуть сжатым воздухом внутреннюю часть болгарки. Наружную поверхность инструмента необходимо протирать ветошью и убирать загрязнения.

После выполнения работ надо снимать диск. Это снимет напряжение на узле установки диска, а заодно вы сможете его осмотреть и оценить состояние.

Не стоит пользоваться диском с диаметром, который превышает установленный для данной болгарки размер. Диск большого диаметра можно сравнить с большим рычагом, которым вы пытаетесь разрушить механизм инструмента или сжечь его электрические обмотки. К тому же, невозможно установить защитный кожух.

Электрический провод после работы необходимо тоже протирать, убирать загрязнения, а особенно масляные. Провод надо аккуратно сматывать на катушку или хотя бы на корпус болгарки.

Многие пользователи электроинструмента имеют плохую привычку выдергивать вилку из розетки за соединительный провод. Из-за этой привычки обрывается провод, разбалтывается розетка. Это больше относится к людям неряшливым и ленивым по натуре.

Избегайте возможности попадания внутрь болгарки воды. Работая на открытой площадке, имейте под рукой пластиковый пакет или кусок полиэтилена, которым можно всегда накрыть инструмент и защитить от попадания дождя или снега.

Чтобы болгарка служила долго и надежно, надо периодически открывать редуктор, прочищать его и наносить новую смазку.

Внимание к инструменту всегда благотворно влияет на его длительную работоспособность и вашу безопасность. И это не должно зависеть от марки болгарки – макита это, спарка или наш отечественный образец.

Макита, Интерскол, Бош и других брендов; сломался, сильно греется, шумит/гремит и прочие поломки, чем смазывать

Макита 9558NHСуществует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях,  ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

Устройство

Редуктор болгарки представляет собой механическую часть электроинструмента УШМ. Он передает вращение ротора электродвигателя рабочему инструменту. Источником энергии для болгарок служит электропитание сети. Редуктор обычно состоит из конической пары шестерен с понижающим передаточным отношением с целью обеспечения необходимого числа оборотов рабочего инструмента.

Сломался редуктор, причины и частые неисправности

Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:

  • износ подшипников с появлением люфтов критической величины;
  • подшипники могут, что называется «рассыпаться» вследствие ударных нагрузок во время «жесткой» эксплуатации болгарки;
  • повышенная величина износа конической пары шестерен, поломка зубьев;
  • несвоевременная замена смазки редуктора или наличие в нем некачественного смазочного материала.

Износ подшипников (Лепсе)

В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит

При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.

Важно: повышенное биение ротора, по причине неисправности подшипниковых узлов, может привести к касанию якоря с обмоткой статора, что приведет к межвитковому замыканию и выгоранию обмотки. Устранение такого дефекта обойдется достаточно накладно.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Неисправности статора

Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).

Автор как-то вскользь упомянул о пропитке готовой обмотке, назвав лишь применяемый пропиточный материал — цапонлак. Насколько представляется, существует определенная технология этой операции. Однако до конца выяснить некоторые вопросы не составит особого труда — главное взять на вооружение основные принципы представленной в видео технологии самостоятельного изготовления обмотки статора.

Сильно греется, причины и решения

Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.

В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.

В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.

В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.

Комплекс проблем выявился при разборке болгарки в видео. Основным источником повышенного нагрева здесь является пробитая обмотка статора. Кроме нее при ремонте следует заменить разбитый подшипник и щетки.

Как снять редуктор

Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.

Как поменять

В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Чем смазывать: шрус и прочие варианты

Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

1.Выполнить разборку.

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

4. Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

5. Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

7. Выполнить сборку в обратном порядке.

8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Куда обратиться

Если после ознакомления с данной статьей вы решили, что выполнить ремонт своими руками сложно, то существует альтернатива – обратиться к специалистам. Компании, занимающиеся ремонтом и сервисным обслуживанием, представлены в отдельном разделе нашего сайта.

Ремонт болгарки своими руками по силам Настоящему Мужику

К большому сожалению, весь инструмент рано или поздно выходит из строя, но это не беда — его вполне можно починить. Сейчас я расскажу, как сделать ремонт болгарки своими руками.

Первым делом нужно подробно вспомнить обстоятельства, при которых произошла поломка. Зачем? Это поможет на 50% определить, что именно в инструменте сломалось или сгорело. Одно дело, если на болгарку упала бетонная плита и совсем другое, когда в момент работы ярко вспыхнули и затем перегорели все лампочки. Разница очевидна?

Электрическая часть может сгореть от перегрузки (следовательно, перегрева) инструмента в момент работы, от скачка питающего напряжения, от попадания внутрь токопроводящих жидкостей, вследствие длительного хранения в сыром помещении, выдергивания вилки за шнур питания, слишком резкого и сильного нажатия на выключатель и т.п.

Механика не любит нештатных режимов работы, отсутствия правильной смазки подшипников и зубчатых колес редуктора, попадания внутрь абразивной пыли и влаги, падения на пол в момент работы, отсутствия регулярного технического обслуживания.  

Перед началом ремонта болгарки, нужно своими руками тщательно почистить ее корпус — они это любят, и порой сразу же начинают работать. Если не помогло, тогда придется разбирать машинку. Откручивайте крепежные винты и снимайте кожух.

Ремонт электрической части углошлифовальных машин

Электрика виновата в том случае, когда болгарка вообще «молчит», либо медленно крутит вал и (или) сильно искрит щетками. При этом может ощущаться запах горелой изоляции.

В 90% случаев «неисправности» электроинструмента, для его починки достаточно просто воткнуть вилку в заведомо исправную розетку. Если с розеткой все в полном порядке, значит, в первую очередь нужно последовательно проверить шнур питания и кнопку включения.

Неисправность схемы управления оборотами двигателя можно проверить, пустив ток в обход ее, с помощью короткого отрезка провода. Учтите, что в этот момент двигатель вращается с максимальной скоростью, поэтому, прежде всего, убедитесь в том, что он рассчитан на сетевое напряжение (220 вольт).

Самыми распространенными неисправностями, при которых еще можно сделать ремонт болгарки своими руками, являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря и(или) статора. Возникают они, как правило, вследствие перегрузки и перегрева инструмента.

Проблемы якорей и статоров делятся на:

  • неисправность обмотки,
  • повреждение магнитопровода,
  • повреждение коллектора якоря.

Простейшей, но очень эффективной диагностикой их неисправности, является тщательный внешний осмотр, который в большинстве случаев достаточен для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации запчасти двигателя или вида ее ремонта.

Если осмотром не удалось найти проблемное место, то в ход идут приборы: пробник, омметр, ЛАТР, дроссель с разрезанным «железом». Для продвинутых ремонтников выпускается прибор ПУНС-5.

Посмотрите видео ролик о диагностике неисправности при попытке сделать ремонт болгарки своими руками.

 

Методика поиска неисправности электродвигателя ЛАТРом 

Медленно увеличивая напряжение на выходе ЛАТР до 250V, определяем характер неисправности обмоток якоря и статора. 

Неисправность якоря

  • Возрастающее пропорционально увеличению напряжения искрение по всей поверхности щеток — чаще всего межвитковое замыкание.
  • При малом напряжении якорь пытается вращаться в разные стороны (в разных положениях) — наверняка межвитковое замыкание.
  • Узкая искра на щетках, увеличивающаяся пропорционально повышению напряжения, указывает на очень большую вероятность обрыва провода или плохого контакта с его с коллектором. 


Неисправность статора

При повышении напряжения происходит скачкообразное увеличение искры на одной щетке — пробой изоляции провода в статорной обмотке.

Наличие слишком больших искр на коллекторе может указывать на плохую балансировку ротора (якоря) — по мере увеличения напряжения, шум двигателя должен плавно увеличиваться, вибрация должна отсутствовать. Если в какой-то момент появляется резонанс — значит балансировка некачественная. 

Методика поиска неисправности электродвигателя омметром 

Проверяется сопротивление между смежных контактов коллектора — оно должно быть равным при каждом измерении, либо через один контакт (якоря иногда так специально мотают для уменьшения потерь на нечетных гармониках).

Сопротивление между железом магнитопровода и контактами коллектора должно превышать несколько МОм (проверяется отсутствие пробоя на корпус). 

О ремонте болгарки своими руками в части механики очень хорошо рассказано и показано в следующем ролике.

 

Подытожить все вышесказанное и показанное можно одной фразой: «Не так страшен ремонт болгарки своими руками, как его малюют!»  Успехов!

ultr мокрый шлифовальный станок своими руками ремонт

  • ультра мокрый ремонт шлифовального станка chennaivollevrouwstylist

    Auro Wetgrinder Arumbakkam Wet Grinder Repair. Auro Wetgrinder в Арумбаккам, Ченнаи, является ведущей компанией в категории услуг по ремонту шлифовальных машин с влажным покрытием, также известными как услуги по ремонту шлифовальных машин с влажной очисткой, услуги по ремонту шлифовальных машин с ультра влажным покрытием, услуги по ремонту шлифовальных машин Sowbaghya, услуги по ремонту шлифовальных машин по технологии Lakshmi, услуги по перемотке моторов бабочки и многое другое. 34 фото.

    Подробнее
  • ремонт ультра мокрого измельчителя в пуне

    ремонт ультра мокрого измельчителя в пуне Хладагенты HFC (55) Гидравлическая конусная дробилка HST Гидравлическая конусная дробилка серии HST сочетается с такими технологиями, как оборудование, гидравлическое давление, автоматизация, интеллектуальное управление и т. Д.представляет собой самую передовую дробильную технологию в мире.

    Подробнее
  • ремонт ультра мокрого измельчителя в пуне

    ремонт ультра мокрого измельчителя в пуне Хладагенты HFC (55) Гидравлическая конусная дробилка HST Гидравлическая конусная дробилка серии HST сочетается с такими технологиями, как оборудование, гидравлическое давление, автоматизация, интеллектуальное управление и т. Д. представляет собой самую передовую дробильную технологию в мире.

    Подробнее
  • Elgi Ultra 1,25 литра Ultra Pride Wet Grinder 110 В

    Elgi Ultra Pride 1.Влажная шлифовальная машина объемом 25 литров — №1 по продажам в Индии, США и во всем мире. Измельчитель — привлекательный изящный прибор, который дополнит любую кухню. Мельница имеет съемную емкость для измельчения, которую легко чистить и использовать в качестве емкости для хранения для брожения или для хранения оставшегося теста в холодильнике.

    Подробнее
  • Elgi Ultra Grind Gold 2-литровая настольная влажная шлифовальная машина Отзывы

    25 января 2018 · Настольные влажные шлифовальные машиныПреимущества. Настольная влажная шлифовальная машина Elgi Ultra Grind делает тесто гладким и легким для приготовления таких блюд, как идли-доса, любого вида теста.Для получения идеального теста используйте помол лучшего качества. Вы получите больше в отдельной влажной кофемолке. Приготовление теста или жидкого теста для некоторых — кошмар, и обычно люди избегают их использования, поэтому всегда лучше инвестировать в мокрые шлифовальные машины

    Подробнее
  • Топ-10 лучших мокрых шлифовальных машин в Индии Отзывы Руководство по покупке

    Elgi Ultra Grind Gold 2-литровый Настольная влажная шлифовальная машина. Elgi — это бренд, который предлагает широкий выбор мокрых шлифовальных машин, доступных на рынке. Бренд гарантирует наилучшую функциональность благодаря широкому ассортименту мокрых шлифовальных машин.Elgi Ultra Grind состоит из конических шлифовальных камней и мощного двигателя.

    Подробнее
  • Сервисный центр ультра влажных измельчителей в Хайдарабаде Top

    Соковыжималка Ремонтный сервисный центр ультра мокрых измельчителей в Хайдарабаде Музыкальный центр Тирумала с ограниченной ответственностью Музыкальный центр Малакпет Тирумала Музыкальный центр Абидс Тирумала Музыкальный центр Банджара Хиллз Тирумала L B Nagar. Получите отзывы об адресных телефонах на AskLaila.

    Подробнее
  • Inno Concepts Inno Concepts IncINNO Concepts Inc Best

    Inno Concepts Inc.625А, Индустриальный бульвар Симс. Alpharetta GA 30009. Категория продукта. Ультратонкие запасные части в магазин. Магазин запчастей сейчас. Panasonic В Магазин. Жилой Магазин Сейчас. Коммерческий Магазин Сейчас. Мокрые шлифовальные машины Купить сейчас. Микси / Блендеры В Магазин. Скороварки В Магазин. 220 В Продукты Купить сейчас. Запасные части Ultra Grind Купить сейчас.

    Подробнее
  • Почему моя кофемолка вращается так медленно D28110iFixit

    отремонтирует бесплатно любые дефекты, возникшие из-за дефектных материалов или изготовления, в течение трех лет с даты покупки.Эта гарантия не распространяется на отказ детали из-за нормального износа или неправильного использования инструмента. Для получения дополнительной информации о гарантийном покрытии и гарантийном ремонте посетите или позвоните по телефону 1-800-4- (1-800- 433-9258).

    Подробнее
  • Ремонтные услуги Preethi Mixer Grinder Ultra wet Grinder

    Ремонтные услуги Preethi Mixer Grinder Ultra wet Grinder. Все, что мы делаем, мы делаем для наших клиентов. Вот почему мы делаем все возможное, чтобы обеспечить удовлетворение 100 клиентов. Наша работа не заканчивается простым предоставлением продукции высочайшего качества.Мы хотим, чтобы наши клиенты получали удовольствие от владения продуктом Preethi.

    Подробнее
  • Elgi Ultra Grind Gold Table Top Wet Grinder 2,0 литра

    Elgi Ultra Grind Gold Table Top Wet Grinder 2,0 литра Гарантия 1 год и 5 лет гарантии на двигатель Шлифовальный станок Elgi Ultra Grind Gold Wet Grinder работает бесшумно и без вибраций позволяя вам делать свои приготовления, не мешая другим в доме. Планы защиты Walmart покрывают полную стоимость ремонта или замены.

    Подробнее
  • Ремонт ультра мокрой шлифовальной машиныdittamasal

    Ultr Wet Grinder Ремонт своими руками.Мокрая шлифовальная машина Ультр Ремонт своими руками. Влажная шлифовальная машина ULTRA Pride от INNO Concepts Inc. для. Inno Concepts Inc. является единственным официальным дистрибьютором измельчителей Ultra. взбитые сливки для самостоятельного приготовления. мокрая шлифовальная машина в Индии США и.

    Подробнее
  • Что можно и что нельзя делать Настольная мельница для влажной уборкиOnline Kitchen

    28 декабря 2016 · Лучшие мельницы для влажной шлифовки оснащены самыми современными функциями. Настольная шлифовальная машина для влажной уборки — один из самых удобных кухонных приборов, которые можно иметь в доме.Так что, если вам интересно, как использовать настольную шлифовальную машину для влажной уборки, вот несколько советов, которые следует учитывать при выборе настольной влажной шлифовальной машины с двумя камнями. A

    Подробнее
  • Ремонт смесителя-измельчителя в Хайдарабаде Ультра-мокрый измельчитель

    Универсальное решение для ремонта смесителя-измельчителя в Хайдарабаде вместе с услугами по техническому обслуживанию. Забронируйте сейчас и получите специалиста в течение 45 минут на пороге. 100 Гарантия качества услуг. Получите наши ценные услуги по ремонту смесителей-измельчителей в Хайдарабаде прямо у порога.

    Подробнее
  • Amazon Ultra Dura Table Top 1,25L Wet Grinder с

    Изменение моего отзыва об этом продукте на основе их обслуживания клиентов. Я купил их настольную кофемолку Ultra Dura 1,25 л для влажного измельчения, и примерно через 6 месяцев она перестала работать. Я пытался связаться с ними много раз. Они ответили только один раз и тоже попросили более подробную информацию. Очень разочарован опытом после покупки.

    Подробнее
  • полуавтомат шлифовальный станок полировальный

    ультра шлифовальный станок мокрый ремонт своими руками ремонт магниево-фосфатного цементного известняка в горнодобывающей промышленности полуавтомат шлифовальный станок.Популярные запросы. Шлифовальный станок для полировки. Производитель полировально-шлифовального станкаSemi Автоматический полировальный станок Полировальный / шлифовальный станок с регулируемой скоростью BainpolVFD и автоматические шлифовальные машины, предлагаемые Fine

    Подробнее
  • Ультра-влажное обслуживание шлифовального станкаYouTube

    30 марта 2020 г. · Сделай сам. Это видео недоступно. Watch Queue Queue

    Подробнее
  • Ремонт смесителя-измельчителя в Хайдарабаде для ультра влажного измельчения

    Универсальное решение для ремонта смесителя-измельчителя в Хайдарабаде вместе с техническим обслуживанием.Забронируйте сейчас и получите специалиста в течение 45 минут на пороге. 100 Гарантия качества услуг. Получите наши ценные услуги по ремонту смесителей-измельчителей в Хайдарабаде прямо у порога.

    Подробнее
  • Запасные части для мокрых шлифовальных машин онлайнElgi Ultra Home

    Покупайте запчасти для мокрых шлифовальных машин онлайн у Elgi Ultra по лучшей цене. Мы продаем все аксессуары для вашей кухонной техники Ultra.

    Подробнее
  • Настольная влажная шлифовальная машина Elgi Ultra Dura 1,25 литра

    Elgi Ultra Wet Grinder — это удобный прибор для вашей кухни.Он создан для эффективности и образцовой работы. Настольная шлифовальная машина для влажной уборки Elgi Ultra Dura 1,25 литра Планы защиты Walmart покрывают полную стоимость ремонта или замены продуктов, а также покрывают расходы на доставку при обмене.

    Подробнее
  • .

    Торцовочная пила из болгарки своими руками — фото | Сделай сам

    Часто встречаются в Интернете устройства, с которыми болгарку можно использовать как торцевую пилу . Это побудило меня сделать свой вариант, который позволяет резать заготовку под разными углами.

    В Интернете часто встречал приспособления, с помощью которых болгарку можно использовать как концевую пилу. Это побудило меня сделать свой вариант, позволяющий резать заготовку под разными углами.

    БОЛГАРИЯ> КОНЦЕВАЯ ПИЛА — ПОШАГОВАЯ РАБОТА

    1.Из листового металла толщиной 5 мм вырежьте пластину размером 240 × 50 мм. К нему был приварен пруток d 10 мм. К верхней части последнего приваривался болт (фото 1)

    2. Подобрал вал d 25 мм с уже просверленным сквозным отверстием (заготовку можно вывернуть из металлического стержня). Нарезал резьбу внутри отверстия болтом на кронштейне. Накрутил вал на болт, чтобы проверить плавность хода. Затем к стенке вала по краям приваривали две шпильки с резьбой М10. Чтобы они меньше «гуляли» на работе, между ними приварили металлическую полосу толщиной 5 мм (фото 2)


    Смотрите также: кусторез из бензопилы своими руками — делаем насадку


    3.У основания (металлической пластины) я разметил место, где будет откос, это необходимо, чтобы болгарка опиралась на пластину всем корпусом. В этой области я разметил и просверлил отверстие так, чтобы оно совпадало с отверстием для ручки на инструменте.

    4. Зажав основание в тисках, молотком загнул его край на нужный угол. Для надежности приварил пластину между шпильками к валу и выровнял наждачной сваркой. Для крепления держателя к столу я вырезал две металлические пластины размером 100x50x 5 мм и просверлил в них отверстия под шпильки (фото 3).Когда все детали были готовы покрасить их (фото 4)

    5. Из листа ДСП вырезаю прямоугольную столешницу нужного размера. Отступив от края короткой стороны примерно на 20 см, просверлил две дырочки. Я навинтил одну гайку на шпильки и нарезал резьбу на пластину, поместил держатель на стол в отверстия, проделал еще одну пластину снизу и накрутил еще одну гайку. Установил болгарку на основание (фото 5). Кроме стола прикрутил направляющую, которую устанавливаю в двух плоскостях относительно окружности болгарки — под углом 90 и 45 градусов.Можно приступать к резке.

    6. На столешнице можно начертить несколько углов и установить направляющую по меткам. Для этого достаточно ослабить один (ближайший к устройству), а второй открутить. Поверните направляющую на нужный угол и снова затяните болты.


    Смотрите также: Станок раскройный своими руками из болгарки


    ФРЕЗЕРНАЯ ПИЛА СВОИМИ РУКАМИ БОЛГАРИИ — ВИДЕО

    © Автор: Геннадий Побожий, г. Краснознаменск. Фото автора

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Ключ разводной своими руками от рожкового РЕГУЛИРУЕМОГО КЛЮЧА ОТ ОБЫЧНОГО, РОЛИК …
  • Доработка мотоблока своими руками — часть 2: навесная и насадки Насадки и насадки для мотоблока …
  • Съемник подшипника генератора по рука Съемники подшипников своими руками Многие …
  • Подъемное устройство для автоприцепа своими руками (фото) Как сделать мини-кран для прицепа…
  • Полка переносная для болгарки своими руками ПОЛКА ПЕРЕНОСНАЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ (БОЛГАРИИ) К …
  • Насадка для накрутки проводов на отвертку своими руками …
  • Переносная (мобильная) качели и турник своими руками Уличный спортивный уголок своими руками Маленький …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Ремонт и удаление постельного белья своими руками: полное руководство для грузовиков

    Подкладка кузова грузовика — отличный способ повысить долговечность платформы грузовика. Лайнеры помогают защитить ваш грузовик от пятен, повреждений и ржавчины. Уход за грузовиком жизненно важен, поскольку вы будете использовать его для важных работ. Если с вашим грузовиком что-то не так, его необходимо осмотреть как можно скорее, но поиск нужных запчастей для ремонта может быть трудным, вы можете подумать о том, чтобы пойти на площадку для утилизации, чтобы найти нужные вам детали.Например. Если ваш двигатель показывает признаки каких-либо проблем, и это дизельный двигатель, то вам лучше всего отнести его в ремонтную мастерскую. Ред Дир. Внедорожники — это феноменальные автомобили, которые могут передвигаться по любой местности и доставляют удовольствие от вождения. Вы можете начать поиск грузовиков для продажи. Это идеальные транспортные средства для торговли и для перевозки тяжелых предметов.

    Узнайте, как удалить или отремонтировать подкладку кровати из этого полного руководства для грузовиков.

    Когда нужно удалить старую подкладку «Сделай сам»

    Облицовка кузова

    отлично подходит для защиты кузова грузовика и удержания груза на месте.Но, к сожалению, постельное белье из спрея не вечно.

    Если вы заметили любую из перечисленных ниже проблем с подкладкой, пора отремонтировать или заменить ее.

    Выцветание или окрашивание

    Спрей-вкладыш со временем выцветает. Это связано с тем, что большинство средств для нанесения в виде спрея ароматные, а это значит, что они чувствительны к солнцу.

    Наиболее частой причиной такого блеклого цвета является воздействие УФ-излучения. Ультрафиолетовый свет расщепляет химические вещества в постельном белье, заставляя его тускнеть.

    Пятна — еще одна распространенная проблема, связанная с напыляемыми лайнерами. Пятна жира, масла и даже воды могут испачкаться, если оставить их слишком долго.

    Износ

    Тяжелый груз может порвать или выдолбить лайнер вашего грузовика, даже если вы будете осторожны. Например, при погрузке или разгрузке груз может зацепиться за лайнер грузовика.

    Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это пузыри, отслаивающаяся краска или трещины на постельном белье. Это могут быть признаки неправильно установленного продукта.

    Как снять лайнер кузова грузовика

    Снятие облицовки кузова грузовика — сложная работа, и для этой работы вам понадобятся подходящие инструменты. Но если вы хотите удалить лайнер самостоятельно, выполните следующие действия:

    Оцените постельное белье

    Во-первых, насколько плохо состояние обшивки кузова вашего грузовика? Если у вас есть подкладка с множеством пузырей или трещин, ее будет легче удалить. Поврежденные лайнеры, как правило, сколачивают быстрее.

    Использование химикатов

    Если у вас есть вкладыш в такт, вам может понадобиться химический отпарщик, чтобы ускорить процесс. Средство для удаления краски для самолетов — популярный выбор, но если вы не будете осторожны, оно плавится через пластик и краску.

    Имейте в виду, что многие химические вещества, предназначенные для удаления напыляемых покрытий, являются токсичными. Всегда читайте предупреждающие надписи на вашем продукте перед использованием и никогда не используйте коррозионные химикаты, не соблюдая надлежащие меры безопасности.

    Начните с места с хорошей вентиляцией. Всегда используйте защитные очки, защитную одежду и перчатки.

    Если вы сомневаетесь, откажитесь от химикатов. Другой вариант — использовать угловую шлифовальную машину и проволочное колесо для удаления старого напыленного материала.

    Использование тепловой пушки и долота

    Воспользуйтесь тепловым пистолетом или горелкой и возьмите молоток и зубило для этой следующей части.

    Нагрейте куски лайнера и начните откалывать. Убедитесь, что вы наклонили долото, иначе на кузове грузовика может появиться вмятин.

    Если у вас нет теплового пистолета и зубила, можно воспользоваться скребком для краски. Имейте в виду, что обработка скребком для краски займет больше времени.

    Разгладить поверхность

    После того, как вы удалили большую часть или всю облицовку кузова грузовика, вам нужно подготовить поверхность.

    Используйте наждачную бумагу, чтобы выровнять поверхность кузова грузовика. Мелкозернистая наждачная бумага хороша, если вам нужно лишь минимальное сглаживание. Вам может понадобиться бумага с плотной зернистостью, чтобы удалить все оставшиеся твердые частицы.

    Теперь вы подготовили поверхность для нового спрея «сделай сам» в постельном белье.

    Ремонт кузова грузовика

    Если вы не хотите снимать лайнер грузовика, вы можете отремонтировать его. В зависимости от состояния вашего лайнера это обычно занимает меньше времени, чем процесс удаления.

    Если на ваш грузовой лайнер больше нет гарантии или вы купили подержанный грузовик, вам придется отремонтировать его самостоятельно.

    Вот как отремонтировать лайнер кузова грузовика своими руками:

    Начать с подготовительных работ

    Перед ремонтом необходимо подготовить поверхность футеровки грузовика.Начните с хорошо проветриваемого помещения, защищенного от непогоды.

    Начните с очистки кузова грузовика. Удалите ржавчину средством для удаления ржавчины или металлической мочалкой, а затем сотрите стружку. Возьмите мягкое моющее средство и смешайте его с водой, а затем промойте кузов грузовика.

    Дайте области высохнуть. Вы можете ускорить процесс, протерев его полотенцем или тряпкой.

    Слегка потрите поверхность вокруг любых повреждений стальной мочалкой. Это обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью спрея.

    С помощью пластика и малярного скотча защитите те участки грузовика, на которые вы не хотите распыляться. Перед следующей частью убедитесь, что у вас есть перчатки и защитные очки.

    Использование распылителя краски

    Перед использованием обязательно прочтите инструкции к распылителю. Некоторые из них будут отличаться по способу их использования.

    При необходимости прогрунтуйте поверхность. Затем нанесите средство для ремонта лайнера на поврежденный участок, следуя инструкциям на обратной стороне.

    Дайте продукту застыть 1-2 дня.

    Краскораспылители лучше всего подходят для больших участков, требующих ремонта, но как насчет мелких дефектов?

    Использование лотка для краски

    Мелкие повреждения подкладки, например потертости или небольшие трещины, можно устранить другим способом. Вместо распылителя вылейте средство для ремонта лайнера в поддон для краски. С помощью кисти закрасьте небольшие недостатки самостоятельно.

    Вам все равно нужно дать продукту застыть в течение рекомендованного времени, указанного на вашей подкладочной краске.

    Для достижения наилучших результатов доверьте капитальный ремонт дилеру или профессионалу, иногда лучше обратиться в автосервис.

    Поддержите внешний вид вашего грузовика на долгие годы

    Поврежденная подстилка не только ужасно выглядит, но и не защищает кузов грузовика должным образом. Удаление или ремонт постельного белья своими руками требует времени и усилий, но результат того стоит.

    С помощью этих простых советов по ремонту кузова вы сможете сохранить свой грузовик в отличном состоянии на долгие годы.

    Вам понравилось это руководство? Посетите остальную часть нашего сайта, чтобы получить еще больше советов и обзоров, связанных с автомобилями.

    Связанные сообщения TechDrive


    Последние достижения в области технологий и транспорта


    Предыдущая статья

    НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ В ДУБАЕ НАЧИНАЕТСЯ ТРЕТЬЯ ЕЖЕГОДНАЯ TRAVEL TECH БЛИЖНИЙ ВОСТОК

    Следующая статья

    Журнал TechDrive, октябрьский выпуск


    .

    Сделай сам Авторемонт

  • Схема расположения ремня Chevy Serpentine 2006 Chevrolet Impala LTZ 3.9

    от Max 6 лет назад

    На приведенной выше диаграмме показано расположение змеевикового ремня двигателя Chevy Impala LTZ 3.9. Вы можете щелкнуть изображение, чтобы просмотреть его в полном размере и распечатать. Похоже, вы нашли лучшее место, чтобы опубликовать и поделиться своим автомобильным опытом! Маленький …

  • Как запустить автомобиль

    , Дэн Феррелл 4 года назад

    Как запустить автомобиль, не подвергая опасности свою машину и себя, а также сэкономив время и деньги.

  • 1994 Замена стартера Ford Ranger — Автомобиль не запускается

    , Ryan Hutzel 2 года назад

    При повороте ключа зажигания происходит только щелчок, двигатель не запускается. Это вполне может быть вашим стартом, в этой статье будет описано, как заменить стартер на Ford Ranger 1994 года выпуска.

  • Как заменить соленоид Ford Ranger 1994 года — автомобиль не запускается

    , Райан Хатцель 2 месяца назад

    Если автомобиль не хочет переворачиваться (запускаться), кроме аккумулятора, это может быть простое устройство, называемое соленоид.Часто это простое и очень недорогое решение, которое можно попробовать перед заменой более дорогих компонентов.

  • Советы по созданию жука V8 VW

    от Дейла Нельсона 5 лет назад

    Как приступить к созданию VW Beetle с мощным двигателем v8. Мой опыт и полезные советы.

  • Покупка лучшего бывшего в употреблении тормозного токарного станка.

    от Earnesthub 8 лет назад

    Покупаете подержанный токарный станок с тормозами? Начните здесь и научитесь у мастера по ремонту тормозных токарных станков, чтобы сэкономить деньги и время.

  • VW Audi DIY Список для 1.8t MKIV и A4 Jetta GTI Golf Passat

    автор Writen4u 8 лет назад

    Список DIY для Jetta GTI Golf Passat 1.8t 2.0l VR6 на платформе Audi A4. Все поделки включают номера деталей и инструментов. промывка жидкостью, тормоза, датчики O2, очистка MAF и TB, свечи зажигания и дешевые модификации — чем больше мне нужно сделать, тем больше в списке.

  • Автосервис «сделай сам»: ремонт и диагностика системы охлаждения по признаку

    Майком Томасом 6 лет назад

    Для диагностики системы охлаждения необходимо понимать основные компоненты системы охлаждения.Система охлаждения забирает тепло из одного места, перемещает его к радиатору и отдает тепло воздуху.

  • Как заменить свечу зажигания в грязном велосипеде

    , Тим 3 года назад

    Пошаговый подход, объясняющий, как заменить свечу зажигания в грязном велосипеде. Этот подход не требует никаких предварительных знаний о внедорожниках или свечах зажигания.

  • Automotive Equipment — Машины и оборудование для автомагазинов — 4-5 газоанализаторов или анализаторов.

    от Earnesthub 9 лет назад

    Анализаторы двигателей используются нами в течение долгого времени, и только недавно они измерили 5 выбросов газов. Если у вас есть мастерская и вы подумываете о покупке анализатора, следует учесть несколько вещей. Качество. Лучшее из …

  • .

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *