Какая минимальная толщина укладки асфальта?
Толщина асфальта — тот самый критерий, от которого зависит надежность будущего покрытия. Большинство отечественных дорог находится в неблагоприятных условиях: повышенная влажность, большая глубина промерзания. Поэтому соблюдение технологии и правильный выбор толщины укладки асфальта имеют ключевое значение. Предлагаем разобраться, какие параметры считаются минимальными и когда целесообразно их увеличить.
Строение асфальтового покрытия
Дорога состоит из двух частей: самого асфальта и основания. Верхняя часть испытывает повышенные нагрузки, поэтому ее необходимо укладывать четко по инструкции. Однако не меньшее значение имеет подложка. Если она собрана качественно, срок службы шоссе увеличивается.
Факторы, которые влияют на толщину асфальта
Чтобы понять, какая должна быть толщина асфальта, нужно определить специфику дороги и интенсивность движения. Нагрузка определяет параметры укладки и вид смеси, который вам подойдет:
- На проезжей части
Укладываются материалы первого класса, способные выдержать максимально высокие нагрузки.Технология предполагает, что в состав входит минеральный наполнитель диаметром до 4 см. Такое покрытие рассчитано на обустройство автобанов, по которым ежедневно передвигаются большегрузы.
- На тротуарах
Используется покрытие второго класса, самые крупные включения в которых составляют 25 мм. Площади, тротуары, пешеходные дороги — все поверхности со средними нагрузками покрываются такими составами. - На парковках
Толщина асфальта для парковки, которая редко используется массивным транспортом, будет минимальной. В приоритете — пластичные смеси третьего класса на основе минеральных частиц до 15 мм величиной. Помогают добиться максимального прилегания состава. Применяются при создании дорожек и площадок на частных территориях, спортплощадках, в школах, больницах, университетах.
Взаимосвязь нагрузки на полотно и толщины асфальта, нормы
Чем выше транспортные нагрузки, тем толще должно быть дорожное полотно, чтобы их выдержать:
- Нагрузка на пешеходные дорожки, тротуары, тропинки, а также площадки, по которым не перемещается транспорт, оказывается небольшая.
Достаточно будет минимальной толщины асфальта — одного трехсантиметрового слоя. ( 4 см. лучше указать)
- Подъездные пути к дому, местам стоянок, а также пригаражные территории — от 6 см.
- Дороги второстепенного значения, по которым ездит легковой транспорт, делаются трехслойными — до 12 см.
- Дороги, по которым регулярно проходят большегрузы, — 18 см.
- Крупные магистрали и автобаны, по которым движется большое количество большегрузов, требуют повышенной прочности покрытий, а значит, и большей толщины асфальта на проезжей части. Дорога может иметь четырех- или пятислойное строение. Но обычно толщина не превышает 30 см.
Толщина покрытия и расход материалов будут разными в зависимости от ситуации.
Для справки! Если вы намерены укладывать дорогу в несколько слоев, для ее укрепления используйте битум или битумную эмульсию. Расход материала — 0,5–0,8 л/кв. м. Благодаря ему серьезно возрастает адгезия. А для укрепления автобанов рекомендуется использовать геосетку, которая распределит нагрузку равномерно по поверхности дороги.
Функции основания
Основание обеспечивает прочность будущего покрытия, а вместе с ним отведение дождевых и грунтовых вод.
Еще одна важная задача— распределение давления, которое оказывается на асфальтовую часть дороги. Оно помогает исправить неровности. Еще основание помогает избежать ям и проседаний, когда поверхность будет заасфальтирована.
Основание создается из щебня, бетона и кирпичного боя. Чем хуже материал, тем толще нужен асфальт. Поскольку кирпичный бой или щебень не такие твердые, как бетон, придется использовать больше материала.
Один слой
Подходящая толщина асфальта для тротуара, пешеходных дорожек, стоянок у магазинов, которые используются только легковых транспортом. Может применяться при создании шоссе, в основании которых лежит бетон. Если дорога относится к второстепенным, единичного слоя достаточно.
Два слоя
Необходимое решение, если в основе лежит кирпичный бой или щебенка. Подходит для автодорог, по которым ездят легковые автомобили, а также для площадок возле крупных зданий.
Если материал кладется на бетон, такая толщина асфальта по нормативу подойдет для дорог, по которым перемещаются среднетоннажные грузовики и автобусы.
Три слоя
Трехслойное строение — оптимальный вариант для междугородних трасс. Такие покрытия достаточно крепкие, чтобы выдержать большой поток легковых автомобилей и небольших грузовиков. Однако для большегрузного транспорта этого будет недостаточно.
Трехслойная укладка актуальна, когда в основании лежит все та же щебенка и кирпичный бой. Базовый слой обязан быть довольно большим — не менее 30 см. Тогда покрытие получится крепким, прочным, износостойким.
Четыре слоя
Четырехслойное покрытие обычно кладется на бетон, а также щебенку. В обоих случаях основание получается достаточно выносливым. По нормам такая толщина укладки асфальта подходит для трасс, по которым постоянно движется поток разноформатных машин, в том числе тяжелых грузовиков.
Ситуации, в которых нужно сменить покрытие
Верхняя часть трассы регулярно изнашивается, поэтому периодически нуждается в ремонте и замене. Это происходит, когда на поверхности дорожного покрытия появляются неровности, ямы, истирания. Верхняя часть дорожного полотна может трескаться. Иногда грунтовые воды вымывают часть дорожной подушки, и дорога проседает.
Проблему можно решить несколькими способами: закатать поверхность новым асфальтобетоном или провести ямочный ремонт, который поможет временно устранить появившиеся проблемы.
В завершение
Дорожное покрытие имеет два слоя: основание и асфальт. Каждая прослойка имеет важное значение и выполняет свои задачи.
Тип дороги и интенсивность нагрузок определяют, какой будет минимальная толщина асфальта на проезжей части по нормам. Если перед нами тротуар или детская площадка, допускается минимальный слой материала — 4 см. Если по трассе будет ездить множество большегрузов, то целесообразно укладывать до 30 см покрытия.
Если в основание кладется кирпичный бой или мелкофракционная щебенка, асфальта придется класть больше. В случае с основой из бетона можно обойтись минимальными значениями.
Обращайтесь в компанию «Альфа-Асфальтирование», чтобы узнать о параметрах асфальта и ГОСТах подробнее. Мы специализируемся на теме асфальтирования, поэтому предлагаем своим клиентам:
- Профессиональные консультации и помощь в решении любой строительной задачи.
- Собственные асфальтобетонные смеси, которые производятся по самым высоким стандартам качества.
- Парк современной техники.
- Расчет сметы, а также гарантию соблюдения толщины асфальта по ГОСТу.
Поможем уложить дороги, которые прослужат вам десятилетиями!
как изменилось дорожное покрытие на Тверской / Новости города / Сайт Москвы
Сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» уже вели работы на Тверской с 1 по 12 июля, подготавливая базу для завершающего этапа реконструкции. Тогда важнейшей задачей было исправление профиля улицы.
ГеодезистыНа проезжей части снимался слой асфальтобетонного покрытия. На отдельных участках толщина снятого слоя в соответствии с проектными отметками достигла 45 сантиметров. В конце 1930-х годов, к слову, при предыдущей реконструкции улицы такая работа также проводилась. Тогда, правда, максимальная толщина снятого слоя достигала полутора метров.
В процессе изменения профиля важную роль играет точная работа геодезистов — именно они исходя из данных технологических показателей определяют достижение проектных отметок. Технический надзор вёл регулярный контроль за соответствием отметкам поперечного и продольного уклона на объекте.
Стоит отметить, что безуклонные участки дорог не допускаются ни при каких обстоятельствах, а придание поперечного уклона необходимо для обеспечения отвода поверхностных вод проезжей части улицы. В связи с этим на Тверской была полностью изменена структура ливневой канализации.
На сегодняшний день водоприёмные решётки сделаны под отметку продольно-поперечного уклона, чтобы обеспечить нормативное отведение воды и избежать её застоев.
Нижний слойНа Тверской улице предусматривалось устройство двухслойного покрытия проезжей части. Однако прежде чем приступать к укладке нижнего слоя, было необходимо решить вопрос с пересечками, возникшими при прокладке инженерных коммуникаций.
На Тверской заложен жёсткий тип дорожной «одежды», где основным конструктивным слоем основания является бетон. В связи с этим для уплотнения и перекрытия пересечек использовался марочный бетон, который по степени плотности и прочности соответствует бетону, из которого сделано всё основание проезжей части улицы. Перекрытие пересечек производилось в соответствии с общим уровнем основания.
Одновременно с этим были проведены работы по ремонту объектов люкового хозяйства: установка опорных бетонных плит и замена чугунного оборудования (57 штук). Также было отремонтировано дорожное основание. Для устранения провалов, просадок и установки бетонных оснований люков колодцев было использовано порядка 80 кубометров бетона.
После завершения этих работ началась укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Для этого использовалась крупнозернистая асфальтобетонная смесь, произведённая на заводах ГБУ «Автомобильные дороги». Толщина нижнего слоя покрытия составляет шесть-семь сантиметров.
Для усиления нового дорожного покрытия при укладке нижнего слоя использовалась геосетка из полимерных волокон — трещинопрерывающий полиэфирный материал с нетканой подложкой, пропитанной битумом. Сетка позволяет увеличить срок эксплуатации нижнего слоя дорожного покрытия, поскольку обладает армирующими и противоэрозионными свойствами.
Верхний слой
Верхний слой толщиной шесть сантиметров укладывался асфальтобетонной щебёночно-мастичной смесью. При приготовлении асфальтобетонной смеси в качестве основного связующего компонента использовалось полимерно-битумное вяжущее.
Применение современного модифицированного битума, разработанного с учётом климатических условий Центрального федерального округа, даёт возможность улучшить свойства асфальтобетонной смеси при высоких и низких температурах, повысить сопротивляемость к деформации, увеличить срок службы дорожного покрытия. Проезжая часть становится более устойчивой к образованию трещин и колеи.
Когда с нового асфальта сойдёт тонкая плёнка битума, то есть через несколько дней, на неё нанесут свежую разметку. По технологии этот срок выдерживается для того, чтобы термо- или холодный пластик лучше сцеплялся с асфальтобетонным покрытием.
Общая площадь ремонта дорожного покрытия Тверской от Моховой улицы до Страстного бульвара составила более 32 тысяч квадратных метров.
StratoTest 4100. Неразрушающий контроль качества дорожных покрытий.
Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию толщиномер дорожных покрытий StratoTest 4100, немецкого производителя ElektroPhysik Dr. Steingroever GmbH & Co. KG. Это весьма востребованный прибор в сфере автодорожного строительства. Всем нам нравится ездить по хорошим, ровным дорогам, но чтобы асфальтовое покрытие как можно дольше оставалось таким же ровным и качественным, как сразу после укладки, необходимо следовать правильным технологиям асфальтирования и, естественно, проводить контроль качества дорожных покрытий.
Специально разработанный для неразрушающего измерения толщины слоев асфальтобетонного покрытия, толщиномер СтратоТест 4100 (Электрофизик) способен измерять толщину слоев дорожного покрытия из таких материалов, как битумные смеси, шлак доменных печей, бетон, и т. д. Калибровка прибора по калибровочным стандартам или блокам материалов известной толщины не является обязательной. В основу работы прибора положен принцип измерения токов Фуко, при этом требуется, чтобы под измеряемым дорожным слоем во время строительства дороги был предварительно помещен измерительный отражатель, изготовленный из фольги или листов алюминия.
Контролю толщины уложенного слоя асфальтобетона уделяется значительное внимание на всех стадиях строительства. Качественное его устройство позволяет существенно увеличить надежность дорожных одежд и снизить затраты на ремонтные работы. Однородность – это степень неизменчивости физико-механических свойств, геометрических размеров, параметров технологических процессов, условий эксплуатации и производства работ. Различают однородность конструктивных слоев дорожной одежды по физико-механическим свойствам материалов (плотность, влажность, коэффициент уплотнения и так далее), по координатам (толщина, ширина и так далее), а также по времени. Толщина конструктивных слоев дорожной одежды (покрытий) является одним из наиболее значимых факторов оценки однородности, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги. Высокопроизводительные и неразрушающие георадарные методы, как никакие другие, позволяют оценить однородность конструктивных слоев дорожной одежды по толщине.
Также при строительстве автодорог используют геотекстильные и изоляционные материалы. Геотекстиль – это водонепроницаемое и сравнительно прочное полотно, изготавливаемое из синтетического материала, например, из стекловолокна или базальтового волокна, полипропиленовых или полиэфирных нитей, или других искусственных полимерных материалов. В зависимости от вида сырья, геотекстильный материал изготавливают сплавлением, склеиванием, способом иглопробивания или плетением одной непрерывной нити.
Применение геотекстиля в дорожном строительстве исключает перемешивание слоёв песка и гравия, что увеличивает прочность асфальтового покрытия дорожного полотна и повышает его надёжность и плотность. Использование плотного материала позволяет равномерно распределить нагрузку на дорожное полотно при движении транспорта, что защищает конструкцию дорожного покрытия от трещин. Способность текстиля к фильтрации влаги исключает возможность вымывания полотна автомобильной дороги, что не даёт образовываться выбоинам и провалам на дороге.
Контроль качества нетканых полотен осуществляется непосредственно при их производстве, и в лабораторных условиях. Их контролируют (тестируют) по таких параметрам, как паропроницаемость, водопроницаемость / водонепроницаемость / гидростатичность / влагопроницаемость, воздухопроницаемость, газопроницаемость, стойкость к разрыву и растяжению, устойчивость к проколу / деформации, контроль толщины материалов и т.д. В линейке лабораторных приборов Labthink есть оборудование, которое может проводить контроль всех вышеперечисленных параметров в условиях производственных и испытательных лабораторий.
По вопросам приобретения лабораторного оборудования, обращайтесь в отдел продаж по тел. +7 (812) 600-76-12 или по эл. почте: [email protected]
геотекстиль / геополотно / нетканый материал / иглопробивное полотно /иглопробивной материал / термофиксированный / термоскрепленный / тканое полотно / вязанный текстиль / гидроизоляция / пароизоляция / термоизоляция / геомат / бетонитовый мат /георешетка / геомембрана / теплонит / дорнит / фасбонд / спандбонд / ткань/ мембранные ткани /
Какой толщины должен быть слой асфальта на дорогах?
Выполненная на основе асфальтобетонной смеси дорога считается одним из наиболее выгодных покрытий. Оно практично, стоит недорого и в целом позволяет обеспечить необходимые для эксплуатации характеристики. Конечно, не обходится и без недостатков, но они, как правило, проявляются в случаях несоблюдения технологии укладки. С другой стороны, качественно устроенное асфальтобетонное покрытие обеспечивает достаточно высокую несущую способность и упругость.
Состав асфальтобетонной смеси
Традиционная технология устройства асфальта предусматривает наличие в основном составе минеральных наполнителей и связующего компонента. В первую группу материалов включаются песок и щебень. При этом щебень может быть заменен гравием, а песок используется в цельном или дробленом виде.
Также в зависимости от требований к покрытию и условий его эксплуатации может применяться тонкодисперсный минеральный порошок. Органический компонент для связки основного состава обычно представляет битум. Характеристики, которые в результате получает асфальтобетонное покрытие, определяются подходом к формированию базовой смеси. Различия в методах изготовления раствора обусловлены параметрами используемых компонентов. Например, гравий или щебень могут подбираться с фракцией от 10 до 40 мм. Так и битум может иметь разные показатели вязкости и плотности.
Инструкция по доставке смесей на объект

Подготовительные работы
Главным мероприятием в процессе подготовки к чистовой укладке смеси является устройство пробного покрытия. Длина такой полосы составляет не меньше 200 м, а ширина берется в соответствии с параметрами прохода асфальтоукладчика. На основе результатов пробной укладки технологи определяют наиболее подходящий рецепт смеси, а также при необходимости вносят коррективы в методику ее укладки и технологию уплотнения.
Техника распределения смеси
Перед распределением готовой массы плита асфальтоукладчика устанавливается на край уложенного прежде бруса, высота которого будет соответствовать толщине устраиваемого слоя.

Технология уплотнения
Процесс уплотнения должен идти параллельно работе автогудронатора, который распределяет смесь. Трамбование выполняется непрерывно звеном катков. Также в работе могут применяться гладковальцовая, пневмоколесная и комбинированная спецтехника. Усилие и нагрузка уплотнения холодного и горячего асфальта в конструктивных слоях рассчитываются по нескольким показателям. В частности, технологи берут во внимание характеристики плотности и температуру массы.

Инструкция по ремонту асфальтобетонных покрытий
Перед непосредственным выполнением ремонтных операций производится обследование покрытия. Для этого поверхность очищается при помощи дорожных щеток, после чего задействуются геодезические инструменты для проверки ровности покрытия. В зависимости от характера выявленных дефектов применяются соответствующие ремонтные мероприятия. Для дальнейшего обеспечения ровности слоев при помощи рейки размечается место обрубки. Брусок с уровнем накладывают на покрытие внахлест. Место под планкой, в котором отмечается снижение толщины, рассматривается как линия будущей поперечной обрезки. Также ремонт асфальтобетонного покрытия может предусматривать операции по наращиванию слоев. Обычно подобные мероприятия применяются для устройства покрытия, обрамляющего колодцы. Для этого могут использоваться специальные вкладыши и железобетонные сегменты.
Инструкция по технике безопасности
Еще до начала выполнения работ целевой участок должен быть огражден с применением соответствующих дорожных знаков. Работающие на площадке люди должны быть в спецодежде, установленной нормативами. В ночное время участок должен также обеспечиваться освещением и сигнальными огнями. Отдельные меры безопасности предусмотрены для процессов обращения с растворами. Так, при разгрузке перевозчика смесью запрещается нахождение людей между автомобилем и бункером с материалом. В ходе укладки и уплотнения асфальтобетонное покрытие дорог должно быть свободно от посторонних объектов и рабочих. После завершения мероприятий весь инвентарь, техника и расходные материалы должны быть убраны с покрытия и доставлены в соответствующие места хранения.
Контроль качества покрытия
Оценка качества устроенного покрытия производится с помощью специальных инструментов. В частности, применяются откалиброванные автоматизированные приборы для измерения, а также специальное оборудование, которое позволяет на основе полученных данных вывести комплексный вывод. Среди наиболее распространенных характеристик, на основе которых оценивается «работа» асфальтобетонных покрытий, отмечается соответствие проектным параметрам по толщине и ширине, ровность слоев, уклоны, температура и качество выполнения швов между полосами.
Заключение
Работы по устройству асфальта представляют собой комплекс технических мероприятий. При этом немалое значение с точки зрения формирования качественного дорожного покрытия имеют изначальные проектировочные расчеты. Даже при условии добросовестной укладки и уплотнения покрытие не сможет выполнять свои функции, если была подобрана неподходящая смесь. Хотя базовая технология асфальтобетонных покрытий предусматривает использование стандартного набора компонентов для получения раствора под укладку, их параметры могут отличаться. Поэтому практикуется укладка пробных смесей, которые в дальнейшем дают представление о наиболее выгодных характеристиках покрытия для конкретного участка. И уже в дальнейшем ответственность за качество дороги переходит непосредственно к рабочей бригаде, которая распределяет и уплотняет асфальтобетонную массу.
fb.ru
Популярно о технологии укладки асфальта
Почему толщина необходима асфальтовое дорожное строительство
Толщина асфальтового покрытия дорог – ГОСТ Р 54401
Толщина асфальтового покрытия дорог – ГОСТ Р 54401- Дороги автомобильные общего пользования. Как устроено асфальтовое дорожное покрытие? строительство, ремонт и замена верхнего слоя.
Расход цемента на 1 м3
Рассчитать массу цемента на м3 кладки 0,221*280 = 65,5 кг. Посчитать объем кладки – периметр стен*высоту*толщину. Объем равен (10+10+14+14)*3*0,38 = 55 м3. Узнать общий расход на стены: 55*65,5 = 3603 кг (72 мешков по 50
Learn MoreКогда мою улицу заасфальтируют?
Jul 02, · Всем известно, что на многих улицах города дорожное покрытие сейчас находится в ужасном состоянии. Некоторые недавно ремонтировались, но асфальт на них не пережил зиму, а на других дорогах ремонта и вовсе никогда не
Learn MoreКурск | Ежедневный аналитический сборник № 117 (30.06.20
Строительство приюта рядом с их домами никого не устраивает. Местная жительница Елена Алексеева: почему так получается, Гарантия на асфальтовое покрытие — 5 лет.
Learn MoreКакая толщина асфальта должна быть по ГОСТУ?
К примеру, толщина асфальтового покрытия должна быть больше, если в основании кирпичный бой или щебень. Как уже было сказано выше, толщина асфальта зависит от материала, который был положен в основание, точнее от
ТР 103-07 Технические рекомендации по…
Технология строительства асфальтобетонных покрытий включает следующие основные этапы: подготовка исходных материалов и приготовление асфальтобетонных смесей, доставка асфальтобетонных смесей к месту
Learn MoreУкладка в два слоя | PR | Wirtgen
Дорожное строительство имеет много аспектов. От базового слоя до связующего слоя на поверхностный слой — наши технологии позволяют освоить всю цепочку процессов в
Learn MoreКакая толщина асфальта должна быть на дороге?
Согласно государственным стандартам толщина асфальта на дороге зависит от назначения данного участка. Конкретные нормы оговорены для асфальта во дворе дома, на трассах, на автостоянках. Нормы укладки асфальтобетонного покрытия в
Learn MoreКак правильно выбрать асфальт?
Виды, толщина, состав асфальтового покрытия — расскажем об Преимущества асфальтового покрытия. Как правильно выбрать асфальт. Сегодня дорожное покрытие может быть цветным. На это влияют специальные красящие пигменты
Руководство Doc 9157-AN/901
Feb 01, · a) из рис. 1-8 определяется толщина покрытия, которая необходима для воздушного судна с массой 157400 кг, для основания, имеющего CBR = 10, которая составляет 57 см; и
Learn MoreКакой щебень нужен для строительства фундамента?
Толщина подушки определяется шириной основания фундамента. Дорожное строительство использует шлаковый тип материала для укладки под асфальт или для укрепления откосов. Необходима
Learn MoreУкладка асфальта при низких температурах допустима,
В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины («Укравтодор») рассказали, что современные химические добавки, при условии тщательного соблюдения технологии и требований нормативных документов, позволяют укладывать дорожное покрытие даже при низких температурах.
В частности, как информируют в дорожном ведомстве, на которое ссылается ЦТС, технологии в области дорожного строительства за последние десять лет сделали большой шаг вперед. Так, были разработаны энергосберегающие добавки к битуму, которые позволяют готовить и укладывать асфальтобетонную смесь при более низких температурах. Такие добавки позволяют снизить температуру перемешивания асфальтобетонной смеси на 20 — 40 °C без ухудшения характеристик покрытия по сравнению с традиционной технологией. Эффект достигается путем снижения сопротивления смеси смещения во время ее приготовления и укатки.
«Применение энергосберегающих добавок позволяет увеличить время на укатку слоя асфальтобетона, а значит обеспечивается требуемый коэффициент уплотнения покрытия. Более никоим образом такие добавки не влияют на свойства битума, и он обеспечит такую же прочность и качество асфальтобетона, как летом», — заявляют в «Укравтодоре».
При этом в ведомстве отмечают, что добавки к битуму не являются панацеей — устройство асфальтобетона при низких температурах возможно исключительно при скрупулезном соблюдении ряда правил, указанных в Государственных строительных нормах и нормативных документах.
Так, согласно указанным правилам, самая низкая допустимая среднесуточная температура воздуха, которая позволяет работать с модифицированной асфальтобетонной смесью, составляет -5 °C. Толщина слоя асфальтобетона должна быть не менее 8 см. Верхний слой покрытия дорожной одежды разрешается устраивать по свежеуложенному нижнему слою после остывания его до температуры не ниже 20 °С. Верхний слой покрытия дорожной одежды допускается устраивать после прогрева нижнего слоя горячим песком, отсевом или разогрева инфракрасным излучением.
Кроме того, место укладки горячей асфальтобетонной смеси должно быть подготовлено до момента замерзания его поверхности: очищено от пыли, грязи и загрунтовано. Локальные остатки влаги, снега или отдельные вкрапления льда должны быть удалены. Также перед проведением работ по устройству асфальтобетонного покрытия при низких температурах необходимо предварительно осуществить пробную укладку и уплотнение и на основе полученных результатов установить оптимальный режим укладки и уплотнения. Продолжительность транспортировки асфальтобетонной смеси должна быть такой, чтобы смесь не успевала остыть ниже минимально допустимой температуры в начале уплотнения.
Читайте также Сейчас масштабное строительство абсолютно новых дорог в Украине нецелесообразно, — «Укравтодор»
Программа «Безопасные и качественные дороги» — 2022 г. — Технологии, применяемые при выполнении дорожно-ремонтных работ в Красноярске
Помимо традиционного, принятого во всем мире способа укладки горячего асфальта, с помощью которого ремонтируется бОльшая часть проездов и магистралей краевого центра, в Красноярске применяются следующие технологии дорожного ремонта:
Ремонт дорожного покрытия литым асфальтом
Эта технология предназначена для экстренного ремонта. С ее помощью на дороге можно оперативно «залатать» наиболее «проблемные» ямы и выбоины. Такая «заплатка» является локальным исправлением ситуации. Это позволяет облегчить ситуацию до установления погоды, при которой можно проводить основательные ремонтные работы. Главное преимущество «литого асфальта» — оперативность. Эта технология не требует длительного подготовительного процесса и применения техники разных видов (катков, фрез и пр.) Для того, чтобы устранить дорожный дефект таким способом нужна лишь одна установка – термос-миксер.
Машина оборудована лопастной мешалкой, подогревателями и служит для перевозки и разгрузки литой асфальто-бетонной смеси. Вместимость термос-миксера — 3,8 м3. Асфальто-бетонная смесь внутри имеет температуру 220-250 градусов Цельсия, что позволяет проводить работы при температуре воздуха до минус 10 градусов. То есть укладывать смесь из такого миксера можно, в том числе на влажную дорожную поверхность (при такой температуре смеси вся влага очень быстро испаряется). Впрочем, укладывать литой асфальт в лужи категорически запрещено. Это технически невозможно, так как при попадании в воду горячая смесь начинает «стрелять» и разлетаться в разные стороны. Этот процесс аналогичен процессу попадания воды на раскаленную сковородку и очень опасен.
Горячая смесь для «литого асфальта» по консистенции напоминает вязкое битумное тесто, основным ингредиентом которого является мастика из высоковязкого твердого битума, минерального порошка и песка. Чтобы уложить литой асфальт не требуется дополнительной обработки и подготовки, яму нужно лишь очистить от мусора, пыли и воды. Затем ее заливают смесью (как бетоном) и ровняют поверхность. Через час смесь застывает и покрытие пригодно для проезда. Гарантийный срок такой «заплаты» — 2 года. Эксперты считают качество литого асфальта высоким. Однако это сопряжено с высокими же затратами на его применение. Литой асфальт дороже обычного примерно на 30%. Поэтому используют эту технологию в том случае, если предполагается, что срок службы дорожного полотна участка еще достаточно долог.
Ремонт дорожного покрытия холодным асфальтом
Еще одно преимущество технологии – возможность применять ее при температуре до минус 10 градусов Цельсия. Многие эксперты даже считают, что применение холодного асфальта возможно круглый год, в том числе и зимой. При работе по этой технологии нет жестких требований к качеству подготовки поверхности, на которую будет уложен асфальт. Однако в идеале поверхность под холодную заплатку должна быть подготовлена не менее тщательно, чем обычно: очищена от воды и грязи, пологие края ямы должны быть срезаны под прямым углом для обозначения четких границ, причем асфальтовая крошка, оставшаяся после такой обработки должна быть полностью удалена. Затем следует этап непосредственного засыпания в яму холодной асфальтобетонной смеси и ее уплотнения. При толщине слоя, превышающей 5 см, каждые 4-5 см необходимо утрамбовывать дополнительно. Дальнейшее уплотнение можно оставить на долю проезжающего по дороге автотранспорта: даже пущенный сразу после наложения заплатки он не только не испортит, но и еще больше уплотнит ее. Специально для этого конечный уровень асфальтобетонной заплаты должен превышать общий уровень ремонтируемой дороги на 1-2 см, образовывая таким образом «запас» для постепенной утрамбовки.
Все описанные работы могут быть выполнены силами 1-2 человек. Уплотнительные работы — минимальным количеством техники, а для небольших заплат и вовсе достаточно ручной трамбовки. «Холодны й асфальт» — технология довольно дорогая. Экономическая обоснованность его применения обратно пропорциональна площади покрытия. Такой ремонт выгоден он только там, где объем работ невелик. Прежде всего, это локальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, отмостка зданий и прокладка дорожек в частном домостроении, асфальтирование виадуков, перронов, детских площадок, стоянок, парковок и еще множества небольших участков. В противном случае, предпочтение стоит отдать обычным горячим смесям. Прочность и водостойкость холодного асфальтобетона, приготовленного на жидком или разжиженном битуме, ниже аналогичных свойств горячей асфальтобетонной смеси.
Ремонт дорожного покрытия с применением инфракрасных разогревателей
Данный метод, позволяет устранять дефекты любой сложности. Он хорошо зарекомендовал себя при необходимости устранить колею или модифицировать асфальт на участках дорог с повышенной нагруженностью (остановки общественного транспорта, развязки, мосты и т. д.) без долгосрочного закрытия движения. Метод применяется при локальном ремонте, устранении ям, выбоин и трещин, а также при необходимости выравнивания «стыковых швов», которые остаются на полотне дороги после ремонта отдельных ее участков.
В зависимости от температуры окружающей среды, за 8-14 мин. можно отремонтировать от 0,5 до 5 м2 поверхности автодороги. Технология включает три этапа: Сначала дорожное покрытие на участке, который необходимо отремонтировать, разогревают с помощью инфракрасного излучения. Для этого применяют специальный подогреватель. Затем на участок вручную или с помощью специальных тележек сыпят битумный порошок. После этого разрыхляют разогретую поверхность дорожными «граблями», постепенно добавляя необходимое количество свежего асфальтобетона (может быть как горячим так и холодным) Все материалы прямо на поверхности дороги тщательно перемешивают и выравнивают. После чего уплотняют с помощью виброкатка или виброустановки.
Преимущества технологии: не требует выполнения работ по фрезерованию, позволяет работать независимо от погодных условий, не требует длительного перекрытия движения.
Струйно-инъекционная холодная технология
Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных.
Суть ее состоит в том‚ что все необходимые операции выполняются рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного типа.
Подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии может не производиться.
Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения мелким щебнем‚ предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения машины. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей‚ его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошую его упаковку (уплотнение)‚ практически исключающую необходимость в дополнительном использовании виброплит и виброкатков.
Струйно-инъекционный метод заделки выбоин можно использовать почти круглый год. Не рекомендуется проводить ремонтные работы таким способом при дожде и снегопаде‚ когда затруднена или даже исключена очистка выбоины от влаги‚ пыли и мусора и ее подгрунтовка битумной эмульсией.
Как правило‚ таким способом ремонтируются выбоины в начальной стадии ямочного разрушения покрытий‚ т. е. в основном небольшого размера (диаметр не более 40–60 см)‚ хотя нет принципиальных и серьезных возражений и препятствий для ремонта выбоин и карт большего размера.
Исследования и опытные работы в течение нескольких последних лет показали‚ что для качества ямочного ремонта чистота и сухость выбоины играют более важную роль‚ чем даже температура материала и наружного воздуха. Поэтому струйно-инъекционная технология в последнее время подверглась дальнейшему качественному усовершенствованию‚ суть которого свелась к замене очистки и сушки выбоины продувкой высокоскоростной струей воздуха на вакуумную очистку.
Высокопроизводительный вакуумный насос отсасывает из выбоин мусор‚ пыль и влагу. Поверхность становится более сухой и чистой‚ чем при обычном подметании или продувке сжатым воздухом.
Защита слоя износа дорожного покрытия по технологии «Слари сил»
Эта технология представляет собой своеобразное «ламинирование» дороги, то есть сохранение дорожного полотна с помощью пленки, которая называется «Слари сил» и представляет собой холодную эмульсионную смесь. Такая пленка позволяет сохранять дорожное полотно от повреждений в течение 3-5 лет.
Слари сил защищает полотно от размывания водой, задерживает образование трещин и т.д. Это дополнительное покрытие, которое изнашивается «вместо» дорожного полотна и ее всегда можно восстановить. Однако прежде, чем «укрывать» дорогу сларисилом, нужно провести «ямочный» ремонт, заделать трещины, проще говоря, подготовить поверхность.
Сларри сил представляет из себя холодную смесь дроблёного щебня, битумной эмульсии, воды, а также минеральных наполнителей (портланд цемент) и химических добавок.
Все эти компоненты смешиваются прямо на месте работ в специальной дорожной машине, которая сама же укладывает смесь тонким слоем посредством подвесного распредилительного короба. Такая машина может монтироваться на шасси, прицепе или быть самоходной. Смешивание компонентов сларри сил в смесителе машине занимает 7-10 секунд и менее. Формирование смеси, в зависимости от погодных условий, может занимать от 30 минут до 4 часов.
Толщина слоя сларри сил равна высоте одного камешка самой крупной фракции, входящей в состав щебня. Сларри сил относится к тонким слоям износа, служащим также как защитный слой.
Для достижения оптимального результата состав смеси для каждого вида работ готовится и тестируется в испытательной лаборатории.
Сларри сил позволяет периодически обновлять поверхность покрытия, восстанавливать ее эксплуатационные характеристики, после того как движение транспорта и погодные факторы привели к разрушению поверхностного слоя дорожных одежд. Глубинные слои дорожного покрытия защищаются от окисления воздухом и проникновения влаги, а на поверхности формируется красивый шероховатый слой характерного чёрного цвета.
Сларри сил применимо на внутриквартальных проездах жилых районов, на городских улицах и стоянках автотранспорта. Сларри сил, модифицированное латексом, сохранит в лучшей форме участки резких торможений и поворотов.
5 Толщина асфальтированной подъездной дорожки
Какой должна быть толщина асфальтовой подъездной дорожки
Один из самых частых вопросов, которые нам задают, когда дело доходит до мощения подъездной дороги, какой толщины должен быть асфальт? Это важный вопрос, и на него нет простого и быстрого ответа, все зависит от того, какая поверхность уже установлена. Сосредоточившись на толщине асфальтового покрытия, можно обеспечить долговечность. В конечном итоге это повысит стоимость дома.
Тротуар с обновленным покрытием
Кратко остановимся на методах восстановления асфальта. При ремонте существующего дорожного покрытия толщина асфальтового покрытия должна составлять 2 дюйма. Это также требует, чтобы дорожное покрытие было в хорошем состоянии, было относительно ровным и не имело каких-либо подповерхностных препятствий, таких как корни деревьев, и это может быть невозможно определить, пока не будут удалены верхние слои, хотя обычно есть признаки, которые можно увидеть на поверхности.
Каменная поверхность с хорошей основой
Для каменной поверхности с хорошим основанием требуется 3 дюйма асфальта.Это позволяет асфальту оседать вокруг камня, обеспечивая прочность. Если земляное полотно не стабилизировано должным образом, это может привести ко многим серьезным проблемам, и камень погружается в грунтовое основание, обеспечивая прочность и устойчивость, но количество асфальта должно покрывать эти камни.
Новое строительство
Используйте этот раздел в качестве калькулятора толщины асфальта. Недавно построенная поверхность выполняется в два слоя: связующее толщиной 2,5 дюйма и верхний слой толщиной 1,5 дюйма.Связующее обеспечивает прочность, покрывает рыхлый материал и затыкает пустоты. Он обеспечивает достаточно прочную поверхность для работы тяжелого оборудования для нанесения верхнего слоя. Этот слой связан с нижним слоем и может двигаться вместе с ним, что делает его более прочным. Новое строительство обычно длится дольше всего. Все, что меньше этих размеров, обычно считается подъездной дорогой с плохим асфальтом.
Следует также отметить, что более толстые слои асфальта будут необходимы для подъездных дорог, которые используются более тяжелыми транспортными средствами, такими как коммерческие грузовики, мусоровозы или более тяжелые личные автомобили.Эти транспортные средства могут повредить асфальтовую подъездную дорожку, а это означает, что она должна быть толще, чтобы сделать ее прочнее. Толщина может определяться грунтовым основанием под ним, и это не всегда практично. Важно сообщить нам заранее, чтобы мы могли спроектировать вашу подъездную дорожку, чтобы она могла выдерживать такой трафик.
Имея всю эту информацию, вы можете оценить толщину асфальтового покрытия.
Если вы не умеете класть асфальт самостоятельно, то позвольте нам помочь.Мы гордимся своей работой, давайте докажем это.
Какова рекомендуемая толщина асфальтового покрытия?
Предприятия и домовладельцы часто спрашивают асфальтобетонных компаний в Техасе, какой толщины должно быть их новое дорожное покрытие. Хотя это может показаться простым вопросом, на него нет универсального ответа. Правильная толщина асфальтового покрытия будет зависеть от использования покрытия, подстилающего грунта и от того, включает ли работа восстановление покрытия существующего покрытия или строительство нового.
Какова рекомендуемая толщина асфальтового покрытия?
Как предполагаемое использование покрытия влияет на толщину, рекомендуемую для асфальтовых покрытий Austin TX?
Хотя вам может быть очевидно, что проезжая часть в пригороде не обязательно должна быть такой же прочной, как автомагистраль между штатами, вы можете не осознавать, что существуют различные сценарии ровного покрытия подъездной дороги. В зависимости от других факторов, для короткой подъездной дорожки, которую вы используете только для того, чтобы подъехать к вашему гаражу пара автомобилей, может потребоваться толщина всего два или три дюйма.Однако, если у вас есть длинная подъездная дорожка, которую будут использовать грузовики доставки, ваш дом на колесах или мусоровозы, вам может потребоваться удвоить эту толщину. Точно так же автостоянка, на которой обслуживаются только легковые автомобили, может подойти при толщине асфальта в пять или шесть дюймов, но может потребоваться толщина семь или восемь дюймов, если на участке будут делить большие тяжелые грузовики. Фактором также является количество транспортных средств каждой категории, использующих тротуар. Оживленная улица, по которой каждый день проезжают тысячи автомобилей, нуждается в более толстом тротуаре, чем пригородный тупик, по которому ежедневно проезжает всего дюжина легковых автомобилей.
Как подстилающий грунт влияет на толщину асфальта, которую рекомендует техасский подрядчик?
В Техасе много разных типов почв, и некоторые из них более проблематичны, чем другие. Почва с высоким содержанием глины, например, сжимается и расширяется при изменении влажности, а мягкая суглинистая почва может сопротивляться уплотнению. Подрядчик по мощению, выбранный предприятиями и домовладельцами из Остина, штат Техас, может порекомендовать построить прочный фундамент из камня, гравия или другого заполнителя. Глубина фундамента может увеличивать или уменьшать рекомендуемую толщину асфальтового покрытия.
Почему имеет значение, укладывает ли подрядчик по укладке нового асфальтового покрытия или обновляет существующее?
Прочность и устойчивость основания дорожного покрытия напрямую влияют на долговечность вашего асфальтового покрытия. При обновлении существующего дорожного покрытия подрядчики могут определить, способствовали ли проблемы с фундаментом повреждению или разрушению дорожного покрытия.Если фундамент все еще в отличном состоянии и нет серьезных проблем, возможна установка асфальтового покрытия толщиной менее трех дюймов. Однако, если работа заключается в строительстве нового дорожного покрытия, новый асфальт не сможет опираться на существующую структуру для увеличения своей прочности, поэтому он должен быть толще.
Доверьтесь экспертам Alpha Paving, которые порекомендуют подходящую толщину вашего асфальтового покрытия
Alpha Paving — это подрядчик по укладке асфальта, которому клиенты Остина, штат Техас, доверяют исключительную работу по разумным ценам. Наши услуги по асфальтированию включают в себя шлифовку, новое строительство, герметизирующее покрытие, ремонт трещин, техническое обслуживание парковок, термопластичную разметку дорожного покрытия, фрезерование, установку лежачих полицейских и укладку асфальта. Мы также предлагаем бетонные услуги, включая установку и ремонт. Наша клиентская база включает в себя несколько муниципалитетов и округов Центрального Техаса, образовательные учреждения, медицинские учреждения, торговые центры, церкви, аэропорты, отели, офисные парки, ТСЖ и подразделения, розничные магазины и рестораны.Если вы хотите запросить бесплатное предложение, вам нужно только заполнить нашу удобную онлайн-форму или позвонить нам в Раунд-Рок по телефону 512-677-9001.
Насколько он должен быть толстым? » Остин, Техас » Alpha Paving
Полнослойное асфальтовое покрытие строится путем укладки соответствующих слоев асфальтового покрытия для всех слоев выше грунтового основания. При выборе асфальта полной толщины клиенты часто задаются вопросом, какой толщины должно быть асфальтовое покрытие. К сожалению, на этот вопрос нет простого ответа. Есть несколько переменных, которые подрядчики по укладке асфальта должны оценить, прежде чем определить соответствующую толщину.
Асфальт – какой толщины он должен быть?
Назначение дорожного покрытия
Вес транспортных средств, которые будут использовать тротуар, скорость, с которой они будут двигаться, и количество транспортных средств, использующих тротуар в среднем в день, — все это факторы, которые необходимо учитывать.Например, подъезд к жилому дому, по которому будут проезжать на низкой скорости три-четыре легковых автомобиля в день, не обязательно должен быть таким же толстым, как тротуар на автомагистрали между штатами, по которой ежедневно проезжают сотни тягачей с прицепами и тысячи автомобилей. Таким образом, толщина утрамбованного асфальта от 2,5 до 3 дюймов может быть более чем достаточной для подъездной дороги к жилому дому, но для загруженного многофункционального участка может потребоваться толщина утрамбованного асфальта от 4 дюймов и более.
Тип почвы
Грунт должен обеспечивать прочную и стабильную основу для готового покрытия.Для этого подрядчики выравнивают и уплотняют грунт, чтобы сформировать земляное полотно. Если почва каменистая, песчаная или гравийная, она должна хорошо уплотняться и обеспечивать хороший дренаж. Однако, если почва представляет собой суглинок, глину или другую мягкую почву, добиться должного уплотнения будет сложнее. В частности, глинистые почвы не обеспечивают хорошего дренажа и имеют тенденцию к расширению и сжатию в зависимости от содержания влаги. Если надлежащее уплотнение не может быть достигнуто, может потребоваться удалить и заменить часть грунта или использовать подложку из заполнителя.Глубина, на которую можно уплотнить грунт, или использование подстилающего слоя из заполнителя может повлиять на глубину укладки асфальта, необходимую для получения удовлетворительных результатов.
Тип асфальтобетонной смеси
Асфальтовые смеси доступны в различных типах, включая асфальтобетонное покрытие с открытым грунтом и традиционное асфальтовое покрытие. Размер заполнителей может влиять на толщину асфальтового покрытия. Например, стандартное правило заключается в том, что толщина каждого слоя должна быть как минимум в три раза больше номинального максимального размера заполнителя.Однако максимальный размер заполнителя в разрыхленных смесях может составлять до 80 процентов толщины слоя. Кроме того, для укладки тротуарной плитки можно использовать различные виды смесей. Например, нижний слой может представлять собой традиционную асфальтовую смесь, а в поверхностном слое может использоваться более тонкий слой смеси с более мелкими заполнителями, чтобы обеспечить дополнительную визуальную привлекательность без ущерба для прочности.
Мы понимаем, что существует несколько способов укладки прочного и привлекательного асфальтового покрытия.Alpha Paving — это компания, предоставляющая полный спектр услуг по укладке тротуарной плитки в Остине, с безупречными рекомендациями, высококвалифицированными сотрудниками и стремлением к превосходному обслуживанию клиентов. Мы предлагаем широкий спектр услуг по асфальтированию, включая укладку асфальта, ремонт, уплотнение и фрезерование асфальта, а также мы предлагаем разметку парковок, строительство дорог, бетонные работы, разметку дорожного покрытия и ремонт бетона. Нашими клиентами являются многие известные розничные торговцы, муниципалитеты, образовательные учреждения, аэропорты, медицинские учреждения, отели, торговые центры, религиозные учреждения, рестораны, промышленные объекты, жилые комплексы и офисные парки.Если вы ищете подрядчиков по укладке дорожного покрытия в Остине, штат Техас, и вам нужна исключительная работа по доступным ценам, вы можете запросить бесплатное предложение, заполнив онлайн-форму или позвонив по телефону (512) 677-9001.
Бетон и асфальт: сравнение толщины и прочности
Независимо от того, используете ли вы бетон или асфальт для подъездной дороги или парковки, нет простого ответа на вопрос, какая толщина лучше. Правильный ответ зависит от веса, который он выдержит, типа движения, состояния почвы и подстилающего слоя вашего проекта.
При строительстве проезжей части Ассоциация портландцемента рекомендует подготовить основание и использовать базовый слой. Иллюстрация здесь поясняет идею необработанного, обработанного и уплотненного ровного основания под бетонной поверхностью.
Ваша подъездная дорожка, скорее всего, не выдержит такого же трафика, как крупная автомагистраль, но цель состоит в том, чтобы бетонная смесь была равномерной толщины на подготовленной поверхности с соответствующим уклоном и высотой, чтобы вода и тающий снег или лед могли стекать с поверхности. поверхность.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТОЛЩИНА БЕТОНА
Бетонная ассоциация Мичигана рекомендует следовать этим рекомендациям при определении толщины бетонной парковки или подъездной дорожки:
- Легкий Применение: 4-дюймовый бетон — Парковка для легковых автомобилей, легких грузовиков и время от времени для более тяжелых грузовиков.
- Средний Применение: Бетон от 5 до 6 дюймов — Подъездные пути и стоянки для легких и средних грузовиков, а также время от времени для более тяжелых грузовиков.
- Тяжелое использование: Бетон толщиной 7 дюймов или более — Проезжие части и стоянки для более тяжелых коммерческих и промышленных грузовиков.
(Дорожные покрытия для тяжелых промышленных грузовиков следует проектировать на индивидуальной основе.)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТОЛЩИНА АСФАЛЬТА
Рекомендации для асфальта очень похожи:
- Подъезды к жилым домам: Гранулированный заполнитель 6-8 дюймов с асфальтом 2-3 дюйма.Парковка для легковых автомобилей, легких грузовиков и время от времени для более тяжелых грузовиков.
- Коммерческие подъезды и парковки: 8-дюймовый гранулированный заполнитель с 4-дюймовым асфальтом для легкого использования.
- Парковка для тяжелых условий эксплуатации: Слой горячей асфальтобетонной смеси толщиной 6 дюймов поверх базового слоя заполнителя толщиной 8 дюймов.
Точная необходимая толщина асфальта будет зависеть от типа грунта земляного полотна, а также толщины и типа заполнителя, расположенного между земляным полотном и асфальтом.Без надлежащей подготовки земляного полотна и основания, а также толщины асфальта парковка или подъездная дорога быстро разрушатся и могут прийти в негодность или потребовать значительного ремонта.
Hot Mix Asphalt 1 — Общие обзоры — Строительство
Руководство FHWA по горячей асфальтобетонной смеси
Версия Word (99 КБ) | PDF-версия (79 КБ)
Информация о проекте:
Описание проекта: | Контракт №: | |||
Серия (50, 60, 70, 80): 90, 70, 80): | Номинальный слой Толщина (мм): | Номер товара: | Pin: | |
В компании с: | ||||
Дата осмотра: | ||||
Обследование: | Время дня: | |||
Подрядчик: | Сумма договора: | Прошедшее время (%): | %): |
Это руководство было подготовлено с использованием приведенных ниже ссылок.Проверки, включенные в руководство, считаются основными и могут быть дополнены по усмотрению проверяющей стороны. Участковому инженеру предоставляется возможность гибкого использования руководства целиком или по частям в зависимости от условий работы и/или временных ограничений.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подавляющее большинство работ по укладке дорожного покрытия, выполняемых сегодня в рамках проектов __DOT, используют спецификации, связанные с характеристиками. В соответствии со спецификациями, связанными с эксплуатационными характеристиками, подрядчик несет ответственность за уплотнение дорожного покрытия в пределах указанного диапазона плотности (серии 50, 60 и 70).Поскольку подрядчик несет ответственность за уплотнение дорожного покрытия, он должен иметь полномочия определять такие факторы, как температура смеси (максимум 165 °C), чередование прокатки, схемы или проходы.
Каталожные номера:
- Стандартные строительные спецификации
- Текущая программа обеспечения качества горячих асфальтобетонных и бетонных покрытий
- Применимые специальные положения
- Руководство по укладке битумной смеси с горячими смесями, Федеральное управление автомобильных дорог
- Справочник по укладке асфальта горячей смесью, Инженерный корпус армии США
- Горячая асфальтобетонная смесь, Руководство для участников курса NHI 13132
Материалы HMA
Материалы, смешанные на любом заводе HMA, должны получить предварительное разрешение штата. Источники рядового и мелкозернистого заполнителя должны быть одобрены региональным инженером по материалам. Состав смеси Superpave должен удовлетворять требованиям Раздела XXX и процедуре расчета состава смеси, изложенной в Методе материалов X.X, и должен быть представлен региональному инженеру-материаловеду. На веб-сайте State DOT есть список всех утвержденных источников/поставщиков материалов.
- Была ли представлена и одобрена Региональным инженером по материалам проектная смесь Superpave/формула рабочей смеси (JMF)? Попросите копию.
ДА / НЕТ
Часть I: Работы по укладке дорожного покрытия — полевая часть
Совещание по подготовке к укладке — Перед началом работ по укладке примерно за неделю до начала работ по укладке и привлечению основного персонала (укладка, проверка и снабжение) необходимо провести совещание по подготовке к укладке. Подрядчик должен представить «план» укладки, в котором должны быть указаны подготовка поверхности, ширина/последовательность укладки и уплотнения, температура, уплотнение, предварительная проверка оборудования и т. д.Такие встречи должны документироваться в дневнике инженера. Было ли проведено предварительное совещание? ДА / НЕТ
-
Погодные и сезонные ограничения (ссылка на спецификацию)
Не размещайте растительную смесь HMA на какой-либо влажной поверхности или когда температура поверхности ниже, чем указано в Таблице XXX, Температурные и сезонные требования, или когда погодные условия препятствуют надлежащему обращению или отделке смесей HMA.
- Соблюдается ли минимальная температура поверхности на основе толщины слоя в Таблице XXX (применяется ко всем поверхностным слоям дорожного покрытия, будь то основная линия или обочины)?
ДА / НЕТ
Таблица 402-2
Температурные и сезонные требованияНоминальный уплотненный подъемный толщиной Минимальная температура поверхности (примечание 1) сезонные пределы > = 100 мм 5 ° C (40 ° F) NORE > = 50 > = 50 мм, но < 100 мм 8 °C (47 °F) Примечания 2 и 3) < 50 мм 10 °C (50 °F) 2 7 3 9014 9014 - Измерьте все температуры на поверхности, на которую будет нанесена смесь, и контрольной температурой будет среднее значение трех показаний температуры, снятых в точках, расположенных на расстоянии ±8 метров друг от друга.
- Место Top Course только в период с 1 апреля по третью субботу ноября включительно в графствах …
- Место на высшем уровне только в период с 1 мая по третью субботу октября включительно во всех округах, за исключением случаев, указанных в примечании 2
(В таблице выше указана толщина подъема и применимые температурные критерии)
Утвержденная гарантия является единственным механизмом, который позволяет подрядчику размещать верхний курс HMA вне зависимости от погодных, сезонных и температурных требований спецификаций.
- Измерьте все температуры на поверхности, на которую будет нанесена смесь, и контрольной температурой будет среднее значение трех показаний температуры, снятых в точках, расположенных на расстоянии ±8 метров друг от друга.
- Соблюдается ли минимальная температура поверхности на основе толщины слоя в Таблице XXX (применяется ко всем поверхностным слоям дорожного покрытия, будь то основная линия или обочины)?
-
Строительное оборудование
Укладчики HMA (номер по спецификации)
Укладчик HMA Производитель:
Номер модели:- Является ли асфальтоукладчик HMA автономным? ДА / НЕТ
- Можно ли определить ширину полосы движения? ДА / НЕТ
- Выглаживающая плита нагревается в начале укладки или после периодов длительного отключения во избежание прилипания? ДА / НЕТ
- Разрешено ли автоматическое управление поперечным уклоном? ДА / НЕТ
- Допущена ли автоматическая регулировка продольного уклона? ДА / НЕТ
- От каких ссылок работают элементы управления (фиксированные или подвижные)? Средства управления должны быть одобрены KIK.
__________ ФИКСИРОВАННЫЙ (натянутая опорная линия на осевой линии или вблизи тротуара или край, поддерживаемый с интервалом примерно 8 м)
__________ ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙСЯ (плавающая балка, лыжи или другой подходящий тип длиной не менее 9 м) - Установлены ли на асфальтоукладчике шнек и удлинители туннеля, когда выглаживающая плита выдвигается более чем на 0,3 м при фиксированной ширине укладки более 3,6 м? ДА / НЕТ / НЕТ
- Если ширина укладки больше 5,2 м, ориентиры на обеих сторонах укладки? ДА / НЕТ / НЕТ
- Был ли асфальтоукладчик проверен и одобрен? Объекты, подлежащие осмотру, включают стяжку (на деформацию), вибраторы, нагреватели, механизм контроля уклона и т. д.ДА / НЕТ
Тяговое оборудование (раздел 402-3.03)
- Платформа грузовика чистая и на ней нет постороннего мусора (грязь, гравий и т. д.)? ДА / НЕТ
- Накрыт ли HMA водонепроницаемым чехлом во время транспортировки? ДА / НЕТ
- Используются ли утвержденные разделительные составы при смазывании тяговых станин? ДА / НЕТ
Растворитель: ____________________
Ролики (спецификация)
Валик: Тип: Производитель: Модель №: 1 — Распределение 2 — Intermediate 3 — Отделка Проверены ли ролики и одобрены ли они? ДА / НЕТ
-
Вибрационный каток
- Входит ли данная модель вибрационного катка в утвержденный штатом перечень оборудования для виброуплотнения асфальта с горячей смесью? ДА / НЕТ / НЕТ Вибрационные катки
- должны соответствовать следующим требованиям, если они не входят в «утвержденный список»:
Номинальная амплитуда 1. 250 мм максимум
частота вибрации 1500 VPM минимум (двойные вибрирующие барабаны) 1,3 м минимум (один вибрирующий барабан) 2,1 м минимум Соответствует ли вибрационный каток этим требованиям? ДА / НЕТ / НЕТ
- Все вибрационные катки должны быть оснащены спидометром, который точно показывает скорость катка с шагом 1 км/ч или 15 м/мин (максимум).У ролика приемлемый спидометр? ДА / НЕТ / НЕТ
- Имеет ли вибрационный каток одобренное Бюро материалов устройство контроля скорости, которое предотвращает превышение скорости 4 км/ч или 67 м/мин, когда каток находится в вибрационном режиме? ДА / НЕТ / НЕТ
-
Статический каток со стальными колесами
Статический каток со стальными колесами должен быть самоходным и быть либо:
- Трехосный тандемный тип от 9 до 11 метрических тонн
- Тандемный двухосный тип от 7 до 9 метрических тонн
Проверьте паспортную табличку на оборудовании или в «листе спецификаций» оборудования, предоставленном подрядчиком.
Соответствует ли ролик этим требованиям? ДА / НЕТ
-
Пневматический каток с резиновыми шинами
Пневматические катки с резиновыми шинами должны быть самоходными и состоять из двух осей, на которых установлено несколько колес с пневматическими шинами таким образом, чтобы задние колеса не следовали по траектории передних колес и находились на расстоянии, обеспечивающем существенное равномерное покрытие при каждом проходе. На шину должен быть нанесен утвержденный разделительный состав для предотвращения отрыва материала.Пневматические ролики должны отвечать следующим требованиям, если не утверждено иное: