Смазка нигрол: Что же такое Нигрол, как выглядит, для чего и где применяется?

Нигрол-трансмиссионное масло. Цена и характеристики

нигролнигролНигрол – торговое название одной из марок трансмиссионных масел. Является продуктом перегонки некоторых сортов нефти, и представляет собой вязкую жидкость чёрного цвета, от чего и получила своё нынешнее название. Нигрол относится к группе минеральных масел.

Общая характеристика и применение

Традиционный нигрол в прошлом активно использовался в качестве трансмиссионного масла для смазки механических передач гусеничной и колёсной тяжёлой техники, а также подвижных частей парового оборудования, которое испытывает постоянное воздействие пара и высоких температур. Согласно ГОСТ 542-50 (окончательно упразднён в 1975 году) нигрол подразделялся на «летний» и «зимний» – марки различались по параметрам вязкости, у «летнего» нигрола она была выше, достигая 35 мм2/с. Такую смазку заливали в мосты грузовых автомобилей и широко использовали в зубчатых передачах: контактные нагрузки для транспортных средств того времени были относительно невысокими.

Основная эксплуатационная ценность нигрола заключается в высоком процентном содержании в нём смолистых веществ, имеющихся в нефти определённых сортов. Это обуславливает достаточно высокую смазывающую способность этого вещества.

смазка нигрол в мостысмазка нигрол в мосты

Современный нигрол: отличия

Усложнение условий эксплуатации современных средств транспортной техники повлекло за собой снижение эффективности обычного нигрола, поскольку в его составе отсутствовали противоизносные присадки, а повышенная вязкость приводила к повышенным нагрузкам на элементы трансмиссий. Особенно гипоидных передач, где потери на трение высоки. Поэтому ныне понятие «нигрол» носит исключительно брендовый характер, а под этой маркой подразумеваются чаще всего трансмиссионные масла типа Тад-17 или Тэп-15.

Характеристики

Нигрол Тад-17 представляет собой марку автомобильного трансмиссионного масла, особенностями которого являются:

  1. Повышенное сопротивление трению скольжения в случае существенных разностей в скоростях контактируемых элементов механических передач.
  2. Наличие присадок, обеспечивающих постоянное наличие и возобновление поверхностной масляной плёнки.
  3. Меньшее (в сравнении с обычными нигролами) значение относительной вязкости.
  4. Уменьшенная зависимость показателей вязкости от температуры, возникающей в зоне контакта.

В составе присадок имеются сера, фосфор (но не свинец!), противопенные составляющие. Число после буквенной аббревиатуры указывает на показатель вязкости смазки, мм2

/с, которой продукт обладает при 100ºС.

трансмиссионное масло нигролтрансмиссионное масло нигрол

Эксплуатационные показатели смазки приведены далее:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 18;
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -20 до +135;
  • работоспособность, тыс. км – до 75…80;
  • уровень напряжённости работы – 5.

Под уровнем напряжённости ГОСТ 17479.2-85 предполагает высокую противозадирную способность, многофункциональность использования, возможность действия при контактных нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС.

Прочие параметры Тад-17 регламентируются ГОСТ 23652-79.

Смазка марки нигрол Тэп-15 обладает более низкими показателями вязкости, поэтому КПД трансмиссий, где применяется это трансмиссионное масло, ещё выше. Кроме того, достоинствами этой смазки являются:

  1. Высокие антикоррозионные показатели.
  2. Стабильность показателей вязкости в широком диапазоне температур.
  3. Повышенное качество исходного дистиллята, что обеспечивает минимум имеющихся в смазке механических примесей (не более 0,03 %).
  4. Нейтральность показателя рН, что препятствует образованию очагов схватывания при работе трансмиссии.

нигролы тад-17 и тэп-15нигролы тад-17 и тэп-15

При этом абсолютные показатели противоизносной способности этого трансмиссионного масла в полной мере сохраняются лишь при относительно невысоких температурах. Поэтому скорость перемещения смазываемых деталей должна быть невысокой. Это наблюдается преимущественно для гусеничной техники общего применения (трактора, подъёмные краны и т. п.).

Эксплуатационные показатели смазки:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 15;
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -23 до +130;
  • работоспособность, тыс.км – до 20…30;
  • уровень напряжённости работы – 3 (контактные нагрузки до 2,5 ГПа, локальные температуры в узлах схватывания до 120…140ºС).

Прочие параметры нигрола Тэп-15 регламентируются ГОСТ 23652-79.

характеристики нигролахарактеристики нигрола

Нигрол. Цена за литр

Цена на трансмиссионное масло типа «Нигрол» определяется рядом факторов, среди которых:

  1. Конструкция коробки передач автомобиля.
  2. Температурный диапазон применения.
  3. Время и объёмы закупки.
  4. Наличие и состав присадок.
  5. Работоспособность и сроки замены.

Характерен разброс цен на нигрол, в зависимости от фасовки масла:

  • в бочках по 190…195 кг – 40 руб/л;
  • в канистрах по 20 л – 65 руб/л;
  • в канистрах по 1 л – 90 руб/л.

Таким образом, объём приобретения (и цена товара) определяется интенсивностью эксплуатации вашего автомобиля, поскольку замена смазки в межсезонье всё равно неизбежна.

Нигрол или тад 17. Что лучше?

нигрол или тад-17 что лучшенигрол или тад-17 что лучшеНа форумах автолюбителей периодически возникают дискуссии – нигрол или Тад-17: что лучше? Постараемся досконально разобраться в этом вопросе.

Разброс в терминах

Начать стоит с того, что в наше время сосуществуют два понятия: «Нигрол» и нигрол. Кавычки существенны. В первом случае речь идёт о торговой марке трансмиссионного масла, которые производится некоторыми компаниями (в России, например, это FOXY, Лукойл и ряд других). Во втором – об общем обозначении смазок, получаемых из определённых сортов нефти, и содержащих в обязательном порядке некоторый процент смолистых веществ, из-за чего и получили своё название (от латинского слова «niger»).

Для классического нигрола исходным сырьём служила нефть бакинских месторождений, в то время как для производства современных смазок указанной торговой марки сырьевой источник принципиального значения не имеет. Следовательно, торговая марка и состав любого материала – понятия разные, поэтому «Нигрол» и нигрол роднит область рационального применения (трансмиссионные масла) и химическая основа – нафтеновые нефти – из которых производится продукт. И всё!

производство нигролапроизводство нигрола

Сравним характеристики

Поскольку классический нигрол в современной автотранспортной технике не применяется (давно упразднён даже государственный стандарт, по которому эта смазка производилась), то сопоставлять эксплуатационные параметры есть смысл только масел, выпускаемых под торговой маркой «Нигрол», сравнивая их с ближайшим аналогом – универсальной смазкой Тад-17.

Почему именно с Тад -17? Потому, что вязкости этих веществ практически совпадают, а основная разница заключается в ассортименте и количестве присадок. Напомним, что в советском нигроле их практически не было: по ГОСТ 542-50 нигрол подразделялся на «летний» и «зимний». Различие в показателях вязкости обеспечивалось исключительно за счёт технологии перегонки нефти: в «зимнем» нигроле присутствовало некоторое количество гудрона, который смешивали с маловязким дистиллятом.

заливаем нигрол

заливаем нигрол

Отличие в основных характеристиках очевидно из таблицы:

ПараметрНигрол по ГОСТ 542-50Тад-17 по ГОСТ 23652-79
Плотность, кг/м3Не оговаривается905…910
Вязкость2,7…4,5*Не более 17,5
Температура застывания, 0С-5….-20Не ниже -20
Температура вспышки, 0С170…180Не ниже 200
Наличие присадокНетЕсть

* указана в 0Е — градусах Энглера. Для перевода в h — единицы кинематической вязкости, мм2/с — следует воспользоваться формулой: 0Е = 0,135h. Указанный в таблице диапазон вязкости примерно соответствует 17…31 мм

2/с

что лучше тад-17что лучше тад-17

Так всё-таки — нигрол или Тад-17: что лучше?

При выборе марки трансмиссионного масла следует обращать внимание не на его название, а на эксплуатационные характеристики. Они, во-первых, должны соответствовать требованиям стандарта, а, во вторых, не иметь большого разброса по диапазону. Например, если малоизвестный производитель указывает, что плотность трансмиссионного масла находится в пределах 890…910 кг/м3 (что формально не выходит за допустимые пределы), то о стабильности показателей можно и посомневаться: вполне вероятно, что такой «нигрол» получен механическим смешиванием нескольких, неизвестных потребителю, компонентов. То же предостережение касается и остальных параметров.

Наиболее надёжными товаропроизводителями современного «нигрола» считаются торговые марки FOXY, Агринол, Ойлрайт.

И напоследок: осторожнее с продукцией, которая, судя по этикетке, производится не по ГОСТ 23652-79, а по отраслевым или, что ещё хуже – заводским ТУ!

трансмиссионное масло Нигрол — Perm Oil Plant production of oils and lubricants.



Нигрол описание 

Нигро́л (от лат. niger — «чёрный» — и лат. oleum — «масло») — трансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. Применялся для смазывания трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т. п.) автомобилей, тракторов, промышленного оборудования, паровых машин с усиленной конденсацией пара и других машин и механизмов.

По ГОСТ 542-50 выпускался нигрол (масло трансмиссионное автотракторное) двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32—35 мм2/с при 100 °С), и зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С). Оба сорта нигролов вырабатывались из нафтеновых нефтей, практически не содержащих парафина, преимущественно добытых на бакинских месторождениях (балаханская и сураханская).
Нигрол широко применялся в первой половине XX века, так как невысокие контактные напряжения в зубчатых передачах трансмиссий автомобилей тех лет (ГАЗ-АА, ЗИС-5 и др.) позволяли эксплуатацию на подобных недорогих смазочных маслах (по сути, отходах нефтеперегонки).
Благодаря высокому содержанию смол, нигрол обладал достаточно высокой смазывающей способностью и считался подходящим для любых имевшихся в автомобилях тех лет зубчатых пар, за исключением работающих с проскальзыванием гипоидных, требующих специального гипоидного масла с высокими противозадирными качествами, обеспечиваемыми присадками. Основным недостатком нигрола была его избыточная вязкость, что обуславливало большие потери энергии, особенно в непрогретых агрегатах, а также сильное загустение на морозе. Так, летний нигрол достигал критической вязкости уже при минус 5°С, а зимний — при минус 15°С. Кроме того, в тяжело нагруженных зубчатых передачах, работающих при больших скоростях скольжения (например, в редукторах ведущих мостов грузовых и быстроходных легковых автомобилей) нигрол работал неудовлетворительно, а из-за высокого содержания смолисто-асфальтеновых соединений, склонных к глубокому окислению при повышенных температурах, срок его службы в агрегатах был сравнительно невелик.
Поэтому в конце 1940-х годов начался процесс вытеснения нигролов более совершенными смазочными материалами (масло для коробки передач и рулевого управления специальное по ГОСТ 4002-48, масло для силовых передач автомобилей летнее по ГОСТ 3781-47, и так далее).
Во второй половине 1950-х новые модели автомобилей в СССР уже проектировались в расчёте на более современные трансмиссионные масла, такие, как ТАп-15, имевшее по сравнению с нигролом вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку, или ТАп-10 для северных районов.[1] К примеру, для «Волги» ГАЗ-21 основным трансмиссионным маслом было масло автомобильное трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, представлявшее собой экстракт селективной очистки остаточных масел с добавкой веретённого дистиллята и присадки-депрессатора АзНИИ для снижения температуры застывания и имевшее более высокие противоизносные свойства. Применение автотракторного нигрола допускалось лишь в крайних случаях, а в гипоидный задний мост его не допускалось заливать ни в каких случаях, так как без специального гипоидного масла по ГОСТ 4003-53 (изготавливавшегося селективной очисткой из сернистых восточных нефтей и содержавшего активные серосодержащие соединения, придававшие ему высокие противоизносные свойства) он очень быстро выходил из строя.
Термин «Нигрол» применялся, и иногда до сих пор применяется, автомобилистами для обозначения любого трансмиссионного масла (по привычке). На самом же деле настоящий нигрол постепенно выходил из употребления уже к шестидесятым — семидесятым годам, вытесняясь более совершенными смазочными материалами.
Окончательно выпуск товарных нигролов был прекращён в 1970-х — 1980-х годах (действие ГОСТа на него было прекращено в 1976), к этому времени они уже не могли применяться в трансмиссиях современных на тот момент легковых автомобилей. Некоторое время в небольших количествах продолжал производиться зимний нигрол, который шёл на приготовление масла ТСгип, использовавшегося в трансмиссиях авиационной техники, в частности — ряда высоконагруженных узлов втулок винтов и трансмиссий вертолётов, но из-за исчерпания месторождений нафтеновых нефтей его выпуск был также прекращён

оптовый отдел — контакты для связи

wholesale department contacts for communication


масла оптом

Трансмиссионное масло ТЭП-15 (Нигрол): описание и характеристики

Классический состав и характеристики масла ТЭП 15 позволяют применение в сельскохозяйственной, строительной технике. Защитные свойства смеси гарантируют стабильную работу узлов, агрегатов, что повышает спрос среди автолюбителей. Наша редакция собрала основные характеристики и допуски Нигрола.

НигролНигрол

Краткое описание

Трансмиссионное масло Нигрол создано по технологии перегонки нефтяной основы. Качество базы повышается благодаря добавлению противоизносных, депрессорных присадок последнего поколения.

Отдельным показателем ТЭП 15 является минимальное содержание воды в составе, это гарантирует достаточную степень защиты от коррозии внутренних узлов трансмиссионного блока. Также позитивный эффект имеет отсутствие водорастворимых щелочных компонентов. Узкоспециализированные добавки не теряют полезных свойств при насыщении конденсатом или при попадании влаги через слабые уплотнители.

Негативным качеством является короткий срок службы – 70 км. Однако показатель относится к первым поколениям лубриканта. Новые образцы формулы 2010-2019 годов выпуска показывают прирост ресурса в 4-5 раз относительно базовой модификации.

C.N.R.G. ТЭП-15 20 лC.N.R.G. ТЭП-15 20 л

Параметры

Трансмиссионное масло ТЭП-15 технические характеристики:

ПоказательЗначение
SAE90
APIGL-2
Содержание мех. Примесей0,03%
СераМенее 3%
Фосфор0,06%
Сульфатная зольностьБолее 0,3%
Вязкость кинематическая +100˚С15
Вязкость динамическая при +20˚С200
Номинальная плотность0,950
Износ при 392 Н0,55 мм

Область применения

Смазка Nigrol подходит для обслуживания сельскохозяйственной строительной, узкоспециализированной техники. Жидкость используют для обработки передач лебедок, гусеничной тяги, коробок передач.

SIBOIL ТЭП-15В 5лSIBOIL ТЭП-15В 5л

Достоинства и недостатки

Среди основных достоинств продукта ТЭП 15 выделяют такие факторы.

  1. Пониженная вязкость облегчает процесс переключения передач.
  2. Универсальный состав совместим со всеми типами механизмов.
  3. Показатели жидкости позволяют применять формулу круглый год.
  4. Стабильные показатели эффективности при перепадах температур.
  5. Минимальная зольность.
  6. Минимальная стоимость.

Среди недостатков, пользователи отмечают крайне малый срок службы. Уже после 70-80 км эксплуатации – лубрикант требует замены. Однако данный факт полностью нивелируется низкой стоимостью.

Видео

Итог

Характеристики масла ТЭП 15 Нигрол, допускают его эксплуатацию в самых сложных механизмах, условиях работы. Защитные свойства продукта гарантируют стабильность функционирования обслуживаемых узлов.

Нигрол: Agrinol — Масла Трансмиссионные

ТипМинеральное
SAE90
APIGL-1

Выпускается по: ТУ У 23.2-30802090-021:2002

Масло трансмиссионное Агринол Нигрол используется в качестве рабочей жидкости в редукторах, малонагруженных узлах промышленного оборудования, открытых зубчатых передачах, планетарных зубчатых передачах кранов, экскаваторов, зубчатых передачах и узлах трансмиссий промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, строительной техники, где рекомендованы масла уровня SAE 90-140, API GL-1 (ТМ-1).

Характеристики:

Наименование показателяНигрол
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм2/с, не менее 27-34
Температура вспышки, марка А, не ниже, °С: 140
Температура вспышки, марка Б, не ниже, °С: 180
Температура застывания, марка А, не выше, °С: Минус 5
Температура застывания, марка Б, не выше, °С: 0
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,05
Массовая доля воды, %, не более Следы
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает

По международным классификациям масло соответствует: 

АРI GL-1

SAE 90-140

Область  применения    

Масло трансмиссионное Агринол Нигрол используется в качестве рабочей жидкости в редукторах, малонагруженных узлах промышленного оборудования, открытых зубчатых передачах, планетарных зубчатых передачах кранов, экскаваторов, зубчатых передачах и узлах трансмиссий промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, строительной техники, где рекомендованы масла уровня SAE 90-140, API GL-1 (ТМ-1).

Температурный диапазон применения масла Агринол Нигрол:

  • марка А — от минус 5°С до 110°С;
  • марка Б — от 0°С до 140°С.

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

Агринол Нигрол, Гипоид А


Агринол Нигрол
TS U 23.2-30802090-021-2002
Масла Agrinol Nigrol используются в качестве рабочих жидкостей для редукторов, малонагруженных агрегатов промышленного оборудования, открытых зубчатых передач, планетарных зубчатых передач кранов и экскаваторов, зубчатых передач и трансмиссий промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин. , конструирование устройств.
Agrinol Nigrol-l Масла рекомендуются для использования при следующей температуре окружающей среды:
— торговая марка А — от минус 5 ° С до 110 ° С;
— торговая марка B — от 0 ° С до 140 ° С.Масла
Agrinol Nigrol-z рекомендуются для использования при следующей температуре окружающей среды:
— торговая марка А — от минус 12 ° С до 110 ° С;
— торговая марка B — от минус 10 ° С до 140 ° С.
Гипоидное масло
А
TS U 23.2-30802090-114: 2009
Масло гипоидное А предназначено для смазывания гипоидных типов передач устаревших моделей автомобилей (ГАЗ-53, Зил-130, Москвич 401-412, ГАЗ М-20, ГАЗ-21, ГАЗ-24 и др.).
Свойства Гипоид A Агринол Нигрол-Z Агринол Нигрол-Л
Торговая марка A Торговая марка B Торговая марка A Торговая марка B
(API) Классификация Соответствие 90 (GL-3) 90 (GL-1) 90-140 (GL-1)
Внешний вид Однородная жидкость черного цвета
Кинематическая вязкость при 100 ° С, мм² / с 20,5–32,4 18–22 27–34
Температура, ° С: Температура вспышки
в открытом тигле, не ниже Температура застывания
, не выше

180
-20

140
−12

180
−10

140
−5

180
0
Массовая доля,%, не более
механических примесей
вода

0,1
Следы

0,05
Следы
Коррозионное воздействие на металлы Пасс
.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла Classic, Silver, Gold и Platinum

ПРЕМИУМ ГРУП

TS U 23.2-30802090-120: 2009
ТРАНСМИССИЯ универсальные масла используются для смазывания всех типов зубчатых передач: цилиндрических, конических, конических и гипоидных автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, тракторов; дорожное и строительное оборудование. Трансмиссионное масло Classic SAE 80W-90 API GL-4 предназначено для смазывания механических коробок передач, легковых и грузовых автомобилей и мобильной техники, а также в других местах, где рекомендуется такой уровень масла — API GL-4 (TM-4). Трансмиссионное масло
Classic SAE 80W-90 API GL-4 предназначено для смазывания механических коробок передач, легковых автомобилей, грузовых автомобилей и мобильной техники, а также в других местах, где рекомендуется такой уровень масла — API GL-4 (TM-4).
Масла марки Silver SAE 85W-90 API GL-5, Gold SAE 80W-90 API GL-5 и Platinum SAE 75W-90 API GL-5 предназначены для смазывания механических коробок передач со всеми типами зубчатых передач, в том числе гипоидными. Может использоваться в ведущих мостах и ​​раздаточных коробках легковых, грузовых автомобилей и другой мобильной техники, работающей в самых тяжелых условиях, где рекомендуемый уровень масла — API GL-5 (TM-5).
Свойства ТРАНСМИССИЯ Классик
80W-90 GL-4
ТРАНСМИССИЯ Серебро
85W-90 GL-5
ТРАНСМИССИЯ Золото
80W-90 GL-5
ТРАНСМИССИЯ Платина
75W-90 GL-5

Кинематическая вязкость при 100 ° С, мм² / с

16,5 17,5 17,5 13,5

Индекс вязкости, не менее

95 95 95 95

Температура, ° С:
— температура вспышки в открытой чашке Кливленда, не ниже
— температура застывания, не выше чем


200
−20

210
−15

200
−20

185
−25

Массовая доля серы,%, не менее

0,8 1,0 1,0 1,0

Коррозионное воздействие на металлы

Мини
Трибологические характеристики

на четырехшариковой машине при (20 ± 5) ° С:
— сварочная нагрузка, Н, не менее
— индекс потертости, Н, не менее
— показатель износа, мм, не более

3479
490
0,5


3687
568
0,4

3687

568
0,4

3283
490
0,4
Масла ТАП-15В, ТАД-17и, ТСП-10, ТСП-15К и ТСП-14гип

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ 23652-79


ТАп-15В
предназначен для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, дорожно-строительной техники и зубчатых передач (прямозубых, спирально-конических и червячных передач с контактным напряжением до 2000 МПа и температурой масла 130 ° С).В средней климатической зоне масло используется как всесезонное при температуре до -25 ° C. Масло ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов автомобильных передач (в том числе гипоидных) и другой мобильной техники. Всесезонный, работает при температуре до минус 30 ° С. Верхний предел длительной работы составляет 140 ° С. TEp-15 используется для смазки цилиндрических, конических и спиральных конических зубчатых колес. Всесезонное масло, работающее при температуре до -23 ° С.
Свойства ТАП-15В TAD-17i ТЭП-15

Соответствие классификациям: SAE (API)

90 (GL-3) 85W-90 (GL-5) 90 (GL-2)

Кинематическая вязкость, мм² / с:

— при 50 ° С
— при 100 ° С

— 15,0
± 1,0

110–120
Не менее 17,5


15,0 ± 1

Индекс вязкости, не менее

100

Коррозионные испытания в течение 3 часов:

— при 100 ° С (стальные и медные пластины)
— при 120 ° С (стальные пластины), баллы, не более

Pass



Pass

Температура, ° С:

— температура вспышки открытой чашки Кливленда, не ниже
— температура застывания, не выше чем

185
-20

200
−25

185
-18
Трибологические характеристики

на четырехшариковой машине при (20 ± 5) ° С:

— критическая нагрузка, Н, не менее
— индекс потертости, Н, не менее
— индекс износа при нагрузке 392 Н, мм, не более

3283

490

3687

568
0,40



0.55


СТАНДАРТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЮЗА 23652-79

ТSp-10 предназначен для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спиральных конических зубчатых колес, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах до 100-110 ° С.Зимнее масло, работающее при температуре до -45 ° С.
ТСп-15К — всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ. Работает при температуре до -30 ° С.
ТSp-14gip предназначен для гипоидных передач грузовых автомобилей. Всесезонное масло, работающее при температуре до -30 ° С.

свойства

ТСП-10 ТСП-15К ТSp-14gip

Соответствие классификациям: SAE (API)

80 (GL-3) 90 (GL-3) 90 (GL-5)

Кинематическая вязкость при 100 ° С, мм² / с, не менее


10,0

15,0 ± 1

14,0

Индекс вязкости, не менее

90 85

Коррозионные испытания в течение 3 часов:

— при 100 ° С (стальные и медные пластины)
— при 120 ° С (стальные пластины), баллы, не более

Pass



Pass

Температура, ° С:


— температура вспышки в открытой чашке Кливленда, не ниже
— температура застывания, не выше чем
128
−40
191
−25
215
−25
Трибологические характеристики

на четырехшариковом станке
при (20 ± 5) ° С:

— критическая нагрузка, Н, не менее
— индекс потертости, Н, не менее
— Индекс износа при нагрузке 392 Н, мм, не более

3479
470

3479
539
0,50

3920
588
Осевые масла марки L, марки Z и марки C

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ 610-72
Осевые масла предназначены для смазывания шеек штифтов колесной пары на железнодорожных подвижных составах.
L, Z и C марки используются в летний, зимний и зимний периоды в особенно холодных зонах.

Агринол Осевой Всесезонный
TS U 23.2-30802090-049: 2006
Масло используется для смазывания шеек колесных пар на вагонах и тепловозах с подшипниками скольжения.

свойства

Агринол осевой
Круглогодично
Осевые масла
Марка L Марк Z Марка C

Кинематическая вязкость при 50 ° С, мм² / с

28 42 — 60 Не менее 22 12 — 14

Температура, ° С:
— температура вспышки в открытой чашке Кливленда, не ниже
— температура застывания, не выше чем

125
— 35
135
125
— 40
125
— 55

Массовая доля,%, не более:
— механические примеси
— вода
— водорастворимые кислоты и щелочи


0,01
0,3
нет

0,07
следов
нет

0,05
0,3
нет

0,04
0,1
нет

Динамическая вязкость при минус 20 ° С, мПа · с, не более

30000


Агринол Нигрол
TS U 23.2-30802090-021-2002
Масла Agrinol Nigrol используются в качестве рабочих жидкостей для редукторов, малонагруженных агрегатов промышленного оборудования, открытых зубчатых передач, планетарных зубчатых передач кранов и экскаваторов, зубчатых передач и трансмиссий промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственной и дорожно-транспортной техники. строительные машины, строительные устройства.
Масла Agrinol Nigrol-l рекомендуются для использования при следующей температуре окружающей среды:
— торговая марка А — от минус 5 ° С до 110 ° С;
— торговая марка B — от 0 ° С до 140 ° С.
Масла Agrinol Nigrol-z рекомендуются для использования при следующей температуре окружающей среды:
— торговая марка А — от минус 12 ° С до 110 ° С;
— торговая марка B — от минус 10 ° С до 140 ° С.


Масло гипоидное А
TS U 23.2-30802090-114: 2009
Гипоидное масло A предназначено для смазывания гипоидных типов передач устаревших моделей автомобилей (ГАЗ-53, Зил-130, Москвич 401-412, ГАЗ М-20, ГАЗ-21, ГАЗ-24 и др.).

свойства

Гипоид А Агринол Нигрол-З Агринол Нигрол-Л

марка A

Марка B марка A Марка B

Соответствие классификациям: API

90 (GL-3) 90 (GL-1) 90-140 (GL-1)
Внешний вид Однородная жидкость черного цвета

Кинематическая вязкость при 100 ° С, мм² / с

20,5–32,4 18–22 27–34

Температура, ° С:
— температура вспышки в открытой чашке Кливленда, не ниже
— температура застывания, не выше чем


180
-20

140
−12

180
−10

140
−5

180
0

Массовая доля,%, не более
— механические примеси
— вода


0,1
следов


0,05
следов

Коррозионное воздействие на металлы

Pass

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о