Смазка для резьбовых соединений: Резьбовая смазка — назначение и особенности смазок для резьбы

Содержание

Резьбовая смазка — назначение и особенности смазок для резьбы

За последнее десятилетие существенно увеличилась потребность в материалах, способных не только обеспечить эффективное смазывание, но и предотвращающих заедание в узлах трения, исключающих схватывание резьбовых соединений и минимизирующих интенсивность изнашивания сопряженных поверхностей, работающих в различных коррозионных средах и в условиях широкого температурного диапазона. За счет этого резьбовая смазка сегодня стала невероятно востребованной во всех отраслях народного хозяйства, но к ней стали предъявляться более жесткие требования, среди которых:

  • отсутствие экологически опасных и агрессивных по отношению к РТИ компонентов;
  • стойкость к вибрациям и критическим температурам;
  • низкая испаряемость дисперсной среды;
  • обеспечение защиты резьбовых соединений;
  • ценовая доступность;
  • однородность.

Назначение и эксплуатационные особенности

Резьбовое соединение – вид механического крепежного соединения, отличающего надежностью, простотой реализации, легкостью и обратимостью монтажа и универсальностью применения. Единственный недостаток – негерметичность. В результате проникновения воздуха и молекулярной влаги в зазор между соприкасающимися поверхностями возникает коррозия металлов. При этом с повышением температуры скорость протекания адсорбционных и диффузионных процессов увеличивается в несколько раз.

Следовательно, для обработки резьбовых соединений, в том числе и для обсадных колонн и компрессорных труб любых типов, необходимо использовать смазочные материалы, которые по сравнению с другими продуктами:

  • отличаются значительным периодом эксплуатации;
  • способны длительно удерживаться в негерметизированных узлах;
  • характеризуются повышенной влагостойкостью и улучшенными защитными свойствами;
  • эффективны при одновременном воздействии высоких давлений, критических температур и значительных ударных нагрузок.

 

Смазка для резьбовых соединений представляет собой уплотнительный смазочный материал с консистентной текстурой и высокой температурой каплепадения, обладающий прекрасными адгезионными свойствами и создающий плотный барьер для воздуха и влаги. Герметизирующая способность наиболее важна для эксплуатации резьбовых соединений при давлениях, нагнетаемых выше нормативного атмосферного уровня.

Смазочные материалы из этой группы обеспечивают легкое скручивание резьбы и упрощают процесс обтяжки болтовых и шпилечных соединений при монтажно-демонтажных работах и техническом обслуживании оборудования. Их применение направлено на минимизацию и полное упразднение:

  • задиров и заеданий;
  • выкрашивания зуба и отслаивания металла;
  • коррозии даже в условиях повышенной влажности;
  • схватывания и сваривания сопряженных поверхностей.
  • гарантированную герметизацию резьбовых соединений при давлениях жидкости и газа

 

Смазка для резьбы в большой концентрации содержит в своем составе твердые компоненты: порошки меди, алюминия, титана, дисульфида молибдена, графита и полимеры. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания, повышается сопротивление вытеснению и предупреждается появление воздушных пор под воздействием вибраций. Природа наполнителя определяет трибологические характеристики смазочных материалов и напрямую обуславливает степень снижения износа резьбы и исключение схавтывания сопряженных поверхностей. Наличие в смазке антифрикционных, противозадирных, антиокислительных присадок и мультифункциональных комплексов улучшает их трибологические характеристики и расширяет область применения. При этом резьбовые смазки должны сохранять свои свойства на всем сроке эксплуатации и при хранении, не влиять на резиновые и силиконовые уплотнения и отвечать требуемому уровню пожаро- и взрывобезопасности. Они должны быть предельно просты в применении и обеспечивать возможность нанесения посредством кисти или ветоши.

Новое слово в смазочных технологиях

Сегодня инновационные решения российских торгово-производственных компаний позволили создать отечественные резьбовые смазки, составляющие достойную конкуренцию дорогостоящим пастам импортного производства и обеспечивающие отличное скручивание резьбы и исключение заедания ее даже при длительной эксплуатации в жестких условиях. Среди их ассортимента выгодно отличаются многофункциональные, высокотемпературные и специализированные смазки для резьбовых соединений от компании «Интеравто». К последним относятся пасты для бурового оборудования, способные «работать» в скважинах с температурой предельно низкого и высокого диапазона.

Паста «ЭРНА-1250»

Высокотемпературная резьбовая смазка серого цвета, характеризующаяся отличным разделительным эффектом и возможностью эксплуатации в диапазоне температур от — 40 до + 1250 ˚С. Паста «ЭРНА-1250» специально разрабатывалась для обработки резьбовых соединений, благодаря чему она:

  • создает стойкий смазывающий и герметизирующий эффект;
  • упреждает заедания и заклинивания фитингов и крепежных элементов;
  • обладает достаточной степенью легкости нанесения на резьбу;
  • надежно защищает от атмосферной, сульфидной и электрохимической коррозии.

Формула пасты разработана на специальном базовом масле с добавлением безсвинцового композитного комплекса. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания/развинчивания резьбового соединения, а также гарантируется экологичность продукта. А наличие в смазке антифрикционных добавок обеспечивает улучшенные трибологические характеристики и расширяет область применения.

Используется при сборке резьбовых соединений работающих под воздействием высоких температур, температурный интервал применения смазки до +1250 градусов, что гораздо выше чем способна выдержать резьбовая смазка Р-402 ТУ 301-04-020-92 — по сути обычная графитовая смазка.

Паста «ЭРНА-1250» очень экономична в потреблении и может использоваться для обработки оборудования обще-технологического цикла и для механизмов, эксплуатируемых в условиях вакуума, повышенной влажности и агрессивной среды.

Паста «УДМ»

Невероятно экономичная смазка, позволяющая регулировать крутящий момент прилагаемых сил, обеспечивающая пролонгированный смазывающий эффект и прекрасное разделение сопряженных соединений, благодаря ее применению увеличивается доходность производства и снижается трудоемкость монтажно-демонтажных процессов.

Нашла широкое применение в энергетике при монтаже турбин и для смазки ходовой арматуры,обеспечивает гарантированную герметизацию резьбовых соединений.

Паста «УДМ» – термостойкая смазка для обработки резьбовых соединений и крепежных деталей, созданная на базе минерального масла, коллоидного графита, дисульфида молибдена и комплекса антифрикционных, противокоррозионных и антиокислительных добавок. Она эффективно упреждает заедания резьбовых соединений, благодаря чему может применяться для обработки компрессорного, газотурбинного, термического оборудования, элементов газопроводов и приборостроительных деталей с резьбой и использоваться для замены паст Molycote и Crane. Может использоваться для замены anti-size материала фирмы Weicon который представляет собой литиево алюминиевую смазку. 

Медная смазка «Шторм-1000» — может использоваться как резьбовая смазка при защите резьбовых соединений и контактных пар трения где необходимо также обеспечить электропроводность. Медная паста поможет в эксплуатации резьбовых пар при температуре до 1000 градусов.

Паста «ЭРНА-НКТ»

Смазка для резьбы и соединений премиум-класса, имеющая однородную консистенцию, характерный черный цвет и широкую область применения. Простота нанесения, морозостойкость и отличные адгезионные свойства позволяют использовать ее для обработки разъемных статических и подвижных соединений, применять для смазки бурильных и насосно-компрессорных труб любых модификаций и назначений, включая предназначенные для эксплуатации в условиях вакуума и агрессивной среды.

Состав резьбовой пасты «ЭРНА-НТК» разработан на базе синтетического масла, уникальной композиции загустителей, антикоррозионных, противозадирных и антифрикционных присадок. За счет этого многократно увеличивается кратность свинчивания труб и:

  • обеспечивается повышенная герметичность и уплотнение;
  • в разы повышается количество сопряжений резьбовых соединений и насосно-компрессорных труб до их отбраковки;
  • обеспечивает герметичность резьбы обсадных труб и защиту от коррозии
  • значительно минимизируются проявления коррозионных процессов, заклинивания резьбы и свариваемости контактных поверхностей.

Обеспечивает снижение износа резьбы и исключение заедания резьбовых соединений благодаря чему увеличивается кратность свинчивания труб до их отбраковки, защищаются от износа и прикипания болты и гайки.

Уникальные мультифункциональные качества пасты идеально подходят для климатических условий Сибири, центральной полосы и севера РФ и делают ее прекрасной альтернативой для замены дорогостоящих импортных смазочных материалов Vermeer и JET-Lube KOPR KOTE, в которых применены вводимые в нее добавки аналогичны используемым в смазке для резьб отечественными производителями. Применение смазки «ЭРНА-НКТ» существенно расширяет возможности геологоразведочных мероприятий и способствует увеличению технического потенциала бурильного оборудования, сегодня многие потребители вместо устаревшей и вредной смазки Р-402 используют пасту Эрна.

Перечисленные резьбовые смазки гарантируют исключение заедания резьбовых соединений и соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 13678-2015 и ISO 13678:2010 и не содержат тяжелых металлов.

По сравнению с дорогими зарубежными аналогами они более удобны и практичны для техобслуживания агрегатов, так как:

  • имеют увеличенный межсмазочный интервал;
  • подходят для выполнения приработки и притирки;
  • демонстрируют высокие показатели термоокислительной стабильности и влагоупрочнения;
  • минимизируют производственные простои и снижают временные затраты на ТО и капитальный ремонт.

По заказу ведущих предприятий металлургического и нефтехимического комплекса России мы разработали линейку резьбовых паст и заменили такие импортные пасты molykote как:

Наши пасты защищают поверхность резьбы и обеспечивают надежное смазывание для тяжелых условий эксплуатации.

Благодаря быстрому формированию защитной пленки с прецизионной стойкостью к разрыву и сдвиговым деформациям продукция «Интеравто» наиболее эффективно защищает зубчатые фрагменты от повреждений. Вышеперечисленное и конкурентная цена делают возможным ее применение в типовых и крайне тяжелых условиях.

Покрытия и пасты для резьбовых соединений

Высокотемпературные условия эксплуатации обуславливают использование термостойких и жаропрочных материалов. Сплавы из никеля, хрома или молибдена создают только тонкий оксидный слой на поверхности краев с винтовой нарезкой. Это влияет на поведение винтовых соединений при затягивании и является причиной возникновения высокого коэффициента трения. Такому эффекту противостоят твердые смазки.

Современные термостойкие пасты для резьбы не содержат таких применявшихся ранее ингредиентов как сера, фосфор, никель цинк или свинец, которые при высоких температурах являются причиной опасных изменений в винтовых материалах, например, образования трещин от напряжения и возможного разрушения. 

Резьбовое соединение, работающее в условиях высоких температур (более +500 °С), имеет большую среднюю скорость раскатки, поэтому на краях резьбы возникает особо высокое давление, во многих случаях приводящее к ее повреждению.

Без соответствующего смазочного материала такой процесс может привести к сварке. Смазка в данном случае выполняет функцию разделительного слоя резьбового соединения. Кроме этого, она является изолирующим веществом, предотвращающим попадание окисляющих газов и образование накипи на поверхности резьбы.

Высокое давление, возникающее на краях резьбы, определяет два важных требования, предъявляемых к резьбовым смазкам:

  • Предотвращение контакта между металлическими краями резьбы
  • Контроль коэффициента трения резьбы

Последний не должен превышать 0,125 для достижения необходимой силы стягивания.

При выборе смазки для резьбы с наиболее подходящим коэффициентом трения следует руководствоваться материалом болтового соединения, качеством обработки поверхности, а также рабочими условиями соединяемых частей, такими как температура, сила химического воздействия, влияние влажности и пыли.

Коэффициенты трения между смазанными поверхностями варьируются от 0,15 до 0,35. Такая разница возникает, например, при использовании болта М12, изготовленного из стали 8,8, и аналогичного по размеру болта из аустенитного нержавеющего материала. Аналогичную разницу видно при рассмотрении болтов с различными покрытиями поверхностей, например электро-гальванизированными, оцинкованными горячим способом, кадмированными или хромированными.

Для обработки резьбы используются содержащие твердые смазочные вещества пасты и АФП, обладающие малым разбросом коэффициента трения. Пасты наносятся ручным способом в избытке, покрытия – методом распыления, центрифугирования или обмакивания. Для того, чтобы добиться желаемого эффекта в поведении момента срыва после воздействия температур термоустойчивые болтовые соединения смазываются высокотемпературными пастами, содержащими частицы металлов (например, меди). Они также применяются в избытке. Кольцо из пасты является изолятором для влаги и окисляющих газов.

Какие масла, пасты и смазки можно использовать для резьбовых соединений:

Особую эффективность и отличные рабочие качества с резьбовыми соединениями показали себя российские материалы: антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001, универсальная смазка EFELE UNI-M Spray, пасты EFELE MP-491 и EFELE MP-413.

Покрытие MODENGY 1001 затвердевает на воздухе, применяется для сочетаний металл/металл в диапазоне от медленных до умеренно быстрых движений и высоких нагрузок. Оно используется в качестве постоянной смазки сильнонагруженных направляющих с малыми скоростями скольжения, колебательными движениями или прерывистым режимом работы.

Материал улучшает процесс притирки, пригоден для работы в высоком вакууме и при экстремальных температурах, успешно применяется для болтов головок цилиндров, направляющих тостеров, механизмов регулировки автомобильных зеркал, высоковольтных переключателей, для притирки сильно нагруженных зубчатых колес.

Особенностями покрытия MODENGY 1001 является отверждение на воздухе и высокая стойкость к старению. Температурный диапазон данного продукта – от -180 °C … +440 °C. MODENGY 1001 можно приобрести в аэрозольных баллонах объемом 210 мл, в капсулах по 200 г, в банках по 600 г или ведрах по 4,5 кг.

При возникновении трудностей в разборке резьбовых соединений, обусловленных коррозией и ржавчиной, применяется универсальная смазка EFELE UNI-M Spray. Она образует на поверхностях устойчивую влагоотталкивающую пленку, защищая пневмоцилиндры от коррозии и износа.

EFELE UNI-M Spray сочетает свойства, которые не удается соединить в себе другим универсальным смазкам. С одной стороны, она легко проникает к самым труднодоступным узлам, с другой – не вытекает из зоны трения.

Несущая способность и противоизносные характеристики EFELE UNI-M Spray усилены за счет введения в состав твердых антифрикционных наполнителей. Присутствие ингибиторов коррозии обеспечивают дисперсии отличные антикоррозионные свойства.

Для компонентов, подверженных воздействию высоких температур, высокого давления и коррозионному влиянию применяются пасты EFELE MP-491 и EFELE MP-413. Они отлично подходят для зон, требующих надежной защиты от воды, пара и коррозии, например, тормозных механизмов, фланцевых уплотнителей, болтов выхлопных систем.

EFELE MP-491 отличается:

  • Широким эксплуатационный температурным диапазоном (от -40 °C … +1400 °C)
  • Работоспособностью во влажной среде
  • Высокой несущей способностью, термостойкостью
  • Морозостойкостью
  • Хорошей защитой от коррозии
  • Устойчивостью к смыванию водой
  • Отсутствием точки каплеобразования

При выборе смазки для резьбы надо учитывать болтовый материал и качество обработки поверхности, а также рабочими условиями соединенных частей, такими как температура, химическое воздействие, влажность и пыль.

Выбирайте смазку правильно и ваше оборудование прослужит вам ещё долго.

Смазочные материалы для резьбовых соединений

Открутить болт, гайку или винт, обработанные смазочными материалами MODENGY или EFELE не составит труда даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях.

Резьбовые соединения – это разъемные соединения, осуществляемые при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы) на каждой из соединяемых деталей.

Первые упоминания о резьбовых крепежных элементах относятся к началу нашей эры. Резьба наносилась только вручную, поэтому эти соединения имели очень высокую себестоимость и применялись только для дорогостоящих изделий. В настоящее время резьбовые соединения являются одним из самых распространенных и надежных видов разъемных соединений. 

Резьбовые элементы могут быть легко изготовлены как в промышленных условиях, так и в быту. Наиболее часто для получения резьбы используют способы лезвийной обработки и накатывания.   

Резьбовые соединения применяются в любой отрасли промышленности, практически в любом оборудовании. Машины, механизмы, инструменты различного назначения работают в различных условиях, поэтому резьбовые соединения подвергаются воздействию  широкого диапазона нагрузок, температур, агрессивных факторов окружающей среды и т.д.

Наиболее часто при эксплуатации резьбовых соединений приходится сталкиваться со следующими проблемами и характерными видами повреждений:
  • Сложности при монтаже/демонтаже – невозможно открутить болт, гайку  или винт из-за прикипания резьбы
  • Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах деталей из аустенитных нержавеющих сталей из-заотсутствия эффективных оксидных пленок на поверхностях трения
  • Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах оцинкованных деталей из-за высокого коэффициента трения
  • Разрушение болтов, винтов, шпилек, гаек  и срыв резьб из-за большого разброса значений коэффициента трения
  • Повреждение болтов из-за образования усталостных трещин в витках резьбы
  • Коррозия резьбовых элементов

Решить перечисленные проблемы и предотвратить повреждения резьбы возможно путем применения в ходе монтажа оборудования или при его техническом обслуживании специальных резьбовых смазок.

В зависимости от условий эксплуатации оборудования они должны выполнять следующие основные функции:
  • Обеспечение стабильных значений коэффициента трения и постоянного момента затяжки для широкого диапазона условий работы
  • Предотвращение схватывания, задиров и других повреждений при монтаже и демонтаже за счет создания разделительного смазочного слоя
  • Защита от коррозии и фреттинг-коррозии
  • Обеспечение уплотнительного эффекта

Среди смазочных материалов MODENGY и EFELE имеются разработанные специально пасты, антифрикционные покрытия, очистители и другие материалы, свойства которых отвечают любым условиям эксплуатации оборудования с резьбовыми соединениями.

Пасты EFELE для резьбовых соединений

EFELE MP — 413 – резьбовая термостойкая медная паста с высокой несущей способностью и противозадирными свойствами. Работает при температуре от -20 до +1100 °С.

EFELE MP — 491 – исключительно термостойкая белая универсальная паста с пищевым допуском на основе минерального масла и композиции светлых твердых смазочных материалов. Обладает высокой несущей способностью и противозадирными свойствами, защищает от фреттинг-коррозии. Функционирует в диапазоне температур от -40 до +1400 °С.

В последнее время все чаще применяется способ защиты резьбовых соединений от коррозии путем нанесения антифрикционных и защитных покрытий. В отличие от традиционных смазок, наносимых непосредственно перед сборкой соединений, антифрикиционные и защитные покрытия MODENGY и EFELE наносятся заблаговременно и работают только после цикла отверждения. Некоторые из этих материалов отверждаются при нормальных условиях, не требуют какого-либо дополнительного оборудования и могут применяться в ремонтных мастерских и бытовых условиях. Часть антифрикционных покрытий для отверждения требуют выдержки с нагревом до температуры около +200 °С. Такие материалы используются в промышленных условиях при изготовлении метизов.

Основными преимуществами отверждаемых покрытий перед традиционными резьбовыми смазками являются:
  • Более эффективная защита от коррозии
  • Более эффективное предотвращение заеданий и срывов резьбы
  • Однократное нанесение на резьбовую поверхность в течение всего срока службы изделия
  • Предотвращение налипания абразивных частиц, т.к. покрытие представляет собой сухую смазочную пленку

Для защиты резьбовых соединений применяются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY

MODENGY 1001 – антифрикционное твердосмазочное покрытие (сухая смазка) на основе дисульфида молибдена и графита с неорганическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре. Функционирует в диапазоне температур от -180…+440 °С.

MODENGY 1002 – антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре. Функционирует при температуре от -210 до +320 °С.

MODENGY PTFE — A20 – бесцветное антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе ПТФЭ с акриловым связующим, отверждаемое при нормальной температуре. Рабочие температуры: -50…+130 °С.

Нанесение на стальной болт антифрикционного покрытия не только надежно защищает его от коррозии и фреттинг-коррозии, но значительно снижает трение в резьбовом соединении.

Открутить болт, гайку или винт, обработанные специальными смазочными материалами для резьбовых соединений, не составит труда даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях.

При необходимости демонтировать старые резьбовые соединения, не обработанные при сборке смазочными материалами или покрытиями, нередко возникают проблемы, вызванные коррозией и закисанием резьбы. При этом возможны срыв резьбы, деформация или разрушение деталей. 

Легко открутить болт, гайку или винт помогают следующие продукты

EFELE UNI — M Spray (-50…+50 °С) – Универсальная смазка – дисперсия твердых смазочных материалов в минеральном масле. Обладает высокими проникающими и смазывающими свойствами, хорошо размягчает ржавчину. Используется для облегчения демонтажа крепежа и в качестве резьбовой смазки.

MODENGY Очиститель металла – очиститель общего назначения, испаряющийся без остатка и не вызывающий коррозию.

EFELE CL — 545 – универсальный очиститель для очистки и обезжиривания поверхностей на основе смеси органических растворителей.

Анализ характеристик и свойств, а также многолетний опыт применения смазочных материалов позволили выработать рекомендации по оптимальному решению с их помощью различных проблем, связанных с эксплуатацией резьбовых соединений в самых различных условиях.

С проблемой фреттинг-коррозии и образованием задиров на резьбах деталей из аустенитных нержавеющих сталей помогут справиться EFELE MP — 491,  MODENGY 1001.

Фреттинг-коррозию и образование задиров на резьбах оцинкованных деталей предотвращает MODENGY 1001.

Против разрушения болтов и срыва резьб из-за большого разброса коэффициентов трения работает EFELE MP — 491.

Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах соединений, подверженных воздействию коррозионно-активных сред,а также повреждение болтов из-за образования усталостных трещин в витках резьбы, образование задиров на резьбах и разрушение деталей из-за высоких температур и воздействия коррозионно-активных сред предотвращается с помощью EFELE MP — 491.

Затрудненный демонтаж из-за коррозии и прикипания не допускается благодаря использованию EFELE MP — 491, EFELE MP — 413.

Коррозию при хранении и транспортировке предотвращают EFELE UNI — M Spray и MODENGY 1020.

Уплотнительные (резьбовые) смазки — Справочник химика 21

    Пластичные смазки по применению делят на антифрикционные (общего назначения для обычных и повышенных температур, многоцелевые, высокотемпературные и низкотемпературные) защитные (общего назначения и канатные) уплотнительные (арматурные, резьбовые и вакуумные). Пластичные смазки представляют собой мазеобразные вещества, состоящие из [c.131]
    Разработаны уплотнительные смазки № 15, 1,2, 3, 4, 5, 54 для газовых кранов, резьбовых соединений и другие (№ 98—106, табл. 12. 29). Они имеют ограниченное применение и изготавливаются по специальным заказам потребителей. [c.702]

    Уплотнительная (резьбовая) смазка [c.332]

    Уплотнительные смазки предназначены для обеспечения надежной герметизации, уплотнения зазоров, щелей в различном оборудовании. По областям применения их можно разделить на три группы для запорной арматуры (арматурные смазки) для резьбовых соединений (резьбовые смазки) и вакуумные. По составу и свойствам уплотнительные смазки весьма специфичны, что не позволяет, как правило, заменять их смазками других типов. Наряду с герметизацией уплотнительные смазки существенно уменьшают трение и износ сопряженных деталей, снижают усилия [c. 381]

    УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ (РЕЗЬБОВЫЕ) СМАЗКИ [c.351]

    Уплотнительная лента ФУМ Белая, голубая 5—20 50 4 100 .Предназначена для использования в качестве химически стойкого, термостойкого самосмазывающегося материала для уплотнения резьбовых соединений любого типа труб стальных, алюминиевых, титановых, предотвращает заедание резьбы, облегчает монтаж и демонтаж, может применяться при любых давлениях до 400 кгс/см голубого цвета без смазки может применяться в контакте с кислородом до температуры 250° С [c.147]

    Вакуумная МЗ-5 (ТУ 38 3012—70) выпускается периодически по заказам потребителей. Ее название определяет область применения неточно приготовленная на легком масле МВП, смазка МЗ-5 непригодна для работы в вакууме. Название вакуумная было ей дано лишь потому, что она содержит загуститель того же состава, что и уплотнительная вакуумная смазка. Смазка МЗ-5 отличается от других приборных смазок высоким содержанием каучука. Это обеспечивает плавность хода резьбовых соединений (с зазорами более 50 мкм) объективов фотоаппаратов — основного узла трения, в котором она применяется.[c.94]

    Уплотнительные смазки (14 марок) применяют в качестве уплотнительной среды в резьбовых соединениях, трубопроводной и запорной арматуре, в узлах соединений вакуумных систем и т. п. [c.262]

    Наполнители нашли широкое применение главным образом в смазках специального назначения (уплотнительных, резьбовых, технологических —для штамповки, волочения, прокатки и др.). В последние годы их стали применять и в производстве антифрикционных смазок [8]. [c.34]

    Эти материалы представляют собой нефтяные масла, загущенные мылами, твердыми углеводородами и другими загустителями, предназначены для смазки закрытых тяжелогруженых механизмов и для предохранения изделий от коррозии. По применению смазки делят на а) антифрикционные (предотвращающие износ) — общего назначения, для обычных и повышенных температур, многоцелевые, высокотемпературные и низкотемпературные б) защитные общего назначения и канатные, например смазки ГОИ-54п, ПВК, защищают металлические поверхности от коррозии в) уплотнительные — арматурные, резьбовые и вакуумные, например паста ВНИИ НП-225, защищает резьбовые соединения от заедания при температуре от 60 до + 350 °С, а смазки ВНИИ НП-227, ВНИИ НП-228 предназначены для специальных скоростных подшипников.[c.58]


    При монтаже систем жидкой смазки, пневматики, паропроводов и водопроводов низкого давления нецелесообразно применение соединений на трубной цилиндрической резьбе (ГОСТ 6357-52), так как они не обеспечивают необходимой плотности соединений даже при применении уплотнительных материалов (пакли и сурика) вследствие имеющих место при работе металлургического оборудования вибраций. Недопустимым является выполнение трубопроводов систем густой и жидкой смазки целиком на сварке (электрической дуговой и газовой). Сварка, безусловно, должна широко применяться при монтаже трубопроводов систем смазки металлургических цехов, но ее целесообразно использовать только в комбинации с фланцевыми и резьбовыми соединениями, позволяющими производить в случае необходимости разборку трубопровода. Примером выполнения трубопроводов на сварке, не позволяющей производить их демонтаж, являются трубопроводы смазочных систем слябинга, тонколистового непрерывного стана и цеха холодной прокатки завода Запорожсталь . Но на этих объектах чрезмерное применение сварки было вызвано большим недостатком соединительных частей. Такая вынужденная практика частично повторялась впоследствии и на других заводах. Учитывая необходимость очистки внутренней поверхности сварных швов, где это возможно, металли- [c.171]

    Консервационные (защитные) смазки 3 предназначены для предотвращения коррозии металлических поверхностей при хранении и эксплуатации механизмов. Уплотнительные (А — арматурные, Р — резьбовые, В — вакуумные) и канатные (К) смазки в сельском хозяйстве используют ограниченно. [c.241]

    Б37. Смазки уплотнительные (арматурные, резьбовые, вакуумные) [c.10]

    Уплотнительные смазки предназначены для надежной герметизации зазоров и щелей оборудования, уплотнения подвижных и неподвижных узлов трения машин и механизмов. Они нашли широкое применение в различных областях техники — в вакуумном оборудовании, в запорной арматуре, для смазки резьбовых соединений и т. п. Основной потребитель уплотнительных смазок — нефтяная и газовая промышленности. Здесь их применяют для обеспечения нормальной работы запорной арматуры — задвижек, пробковых кранов и др., а также для облегчения развинчивания и свинчивания труб при добыче нефти и газа. [c.333]

    По областям применения уплотнительные смазки подразделяют на 1) смазки для запорной арматуры, 2) смазки для резьбовых соединений и 3) вакуумные смазки. По ассортименту и по объему производства смазки для запорной арматуры наиболее многочисленны. Причем в зависимости от типа запор- [c.333]

    Уплотнительные смазки давно применяют в запорной арматуре и в резьбовых соединениях. Однако значительное увеличение глубины добычи нефти, расширение сети магистральных нефте- и газопроводов большого диаметра, а также развитие нефтяной и газовой промышленности в северных районах СССР привели к созданию новой техники и соответственно повысили требования к уплотнительным смазкам. Более жесткие требования предъявляют к смазкам для арматуры скважин глубокого бурения. Запорные устройства должны надежно герметизировать устье скважины в широком температу ном интервале и при давлениях, достигающих в отдельных случаях 80— 100 МПа. Уплотнения без смазок, работающие только за счет высоких контактных давлений на сопряженных поверхностях, как правило, недолговечны и быстро изнашиваются. [c.334]

    Существует и ряд специфических требований для уплотнительных смазок. Например, смазки для резьбовых соединений должны легко наноситься на свинчиваемые поверхности кистью или шпателем при низких температурах. [c.335]

    Неподвижные разъемные соединения (резьбовые, фланцевые) или подвижные, но ненагруженные, с незначительной скоростью взаимного перемещения деталей (газовые и подобные им краны) смазывают для уменьшения имеющихся между деталями зазоров. Применяемые для этой цели уплотнительные смазки должны иметь минимальные антифрикционные свойства, но не должны реагировать со средой, находящейся внутри и снаружи герметизируемого объекта.[c.299]

    Смазка ЦИАТИМ-205, ГОСТ 8551—74, — углеводородная на смеси масел вазелинового медицинского и парфюмерного. Служит для предохранения от спекания и как уплотнительная в резьбовых и других соединениях арматуры, работающей в условиях кратковременного контакта с агрессивными средами и их парами (кроме [c.326]

    Смазки для неподвижных разъемных соединений (резьбовых, фланцевых) или подвижных, но ненагруженных деталей, взаимно перемещаемых с незначительной скоростью (газовые и подобные им краны), смазываемых для уменьшения имеющихся между ними зазоров. Уплотнительные смазки, применяемые для этих целей, могут иметь минимальные антифрикционные свойства и не должны взаимодействовать со средой, находящейся внутри и снаружи герметизируемого объекта. [c.359]

    К специальным смазочным материалам относят уплотнительные смазки для резьбовых и фланцевых соединений, стойкие к различным агрессивным жидкостям. Такие смазки имеют хорошие герметизирующие свойства и не прилипают к металлическим поверхностям.[c.218]


    При монтаже и демонтаже резьбовых соединений весьма эффективно применение резьбовых смазок (табл. 84), которье не только облегчают сборку узлов, трубопроводов и т. п., но и обеспечивают их гфметичность, а также стабилизируют усилие при разборке. Указанное приобретает большое значение для узлов, подвергающихся воздействию ударов, повышенных температур или вибрации. Поэтому резьбовые смазки изготовляют с применением термически стабильного сырья и добавок, улучшающих уплотнительные и антифрикционные характеристики. [c.160]

    Действие уплотнительных компоненто1В можно проиллюстрировать на примере порошкообразного свинца и аморфного графита. Если используется только один порошкообразный свинец, то при ВЫСОКОЙ температуре он обеспечивает падежное уплотнение. Но при разборке и повторной сборке его трудно удалить нз резьбы. Аморфный графит при разборке свободно удаляется из резьбы. Однако оп хрупок, легко крошится, и уплотнение таким образом нарушается. При смешении обоих компонентов графит облегчает удаление свинца из резьбы, а смесь обладает достаточной герметизирующей способностью в обычных условиях эксплуатации. В сочетании с порошкообразным свинцом используют также металлический цинк, особенно в тех случаях, когда детали должны работать под высоким давлением и легко отворачиваться. Известны и другие уплотнительные материалы, применяемые в резьбовых смазках. [c.209]

    Особенно часто наполнители и их смеси применяют в уплотнительных и, в частности, в резьбовых смазках [35]. В качестве наполнителей используют порошки мягких металлов (меди, цинка, свинца и др.), их смеси и сочетания с минеральиы.ми наполнителями (графитом, слюдой, дисульфидом молибдена). Большинство резьбовых смазок содержат в своем составе металли- [c.192]

    Уплотнительные смазки. Чаще всего уплотнительные смазки используют в сальниковых уплотнениях насосов, арматуре трубопроводов— в краиах, задвижках, вентилях и др. Широкое применение они находят в резьбовых соединеинях труб иефте- н газопроводов для облегчения монтажа и демонтажа высокотемпературных и тяжелонагруженных резьбовых соединений. В специальную группу нужно выделить вакуумные уплотнительные смазки. Особую разновидность составляют замазки, применяемые для герметизации разъемных соединений. [c.252]

    Уплотнительные поверхности затворов перед сборкой рекомендуется смазать тонким слоем графитовой смазки (ГОСТ 5656—60). Резьбовые соединения перед сборкой необходимо смазать смазкой ВНИИНП-232 для участков, работающих при температуре до 373 К и смазкой ВНИИНП-225 для участков, работающих с температурой до 623 К. [c.378]

    Сырая каландрированная лента представляет собой двуосно-ориентированную пленку из дисперсионного ПТФЭ. Ее получают путем каландрования неспеченного жгута, изготовленного, как описано выше, и содержащего в качестве смазки 20% вазелинового масла. Жгут раскатывается на валках диаметром 400 мм при 60—70°С [9, с. 72—75] в пленку шириною до 150 мм и толщиною 45—120 мкм. Вазелиновое масло экстрагируется перхлорэтиленом или трихлорэтиленом при 80—90°С, растворитель удаляется сушкой при 80—90°С. Сырая каландрированная лента используется в качестве электроизоляционного материала для проводов и кабелей. Нанесение изоляции осуществляется путем намотки ленты на жилу и последующего спекания при 370 5°С. Таким способом можно получать самую тонкостенную изоляцию. Лента может использоваться также и для уплотнения резьбовых соединений труб. Чаще всего уплотнительную ленту получают без удаления смазки. Гьк» вые сырая каландрированная и уплотнительная ленты поставляются в виде катушек шириной от 4 до 20 мм. [c.193]

    В качестве наполнителей широко используют оксиды цинка, титана и меди (I), порошки меди, свинца, алюминия, олова, бронзы и латуни, которые обьршо замешивают в готовую смазку в количестве от 1 до 30 %. Такие наполнители применяют преимущественно в резьбовых, уплотнительных, а также антифрикционных смазках, используемых в тяжелонагруженных узлах трения скольжения (различного [c. 312]

    Для резьбовых соединений обсадных и насосно-компрессорных труб применяют специальные герметизирующие смазки. Смазка Р-402 (ТУ 38-101-330—72) рекомендуется для высокотемпературных скважин (до 200 ° С). Ее изготавливают на силиконовой основе. Она обладает хорошими уплотнительными и анти-задирными свойствами. Силиконовая основа позволяет наносить смазку на резьбу при температуре до —30 ° С. [c.137]

    Пластичные смазки широко применяются в качестае антифрикционных, защитных и уплотнительных материалов. Как аитифрик-ционныс они используются в подшипниках качения машин и механизмов, для смазки гипоидных передач, подшипников скольжения, канатов и других узлов трения и скольжения. Уплотнительные смазки применяются ь сальниках, резьбовых соединениях. [c.206]

    Смазка ВНИИНП-263 применяется как антифрикционная, кон-сервационная и уплотнительная смазка для резьбовых соединений р интервале температур от —50 °С до +100 °С (табл. 4.49). [c.207]

    Смазки для периодической сборки и разборки с большой скорбстью тяжелонагруженных резьбовых соединений (бурильные и обсадные трубы нефтяных, газовых и других скважин, устьевое оборудование и т. д.), а также уплотнения образующихся между ними зазоров. При этом смазка должна обладать не только уплотнительными, но и хорошими антифрикционными свойствами, стой-костью- к действию окружающей среды (грунтовых вод, растворенных в них веществ, перекачиваемого по трубам продукта и т. д.), хорошей адгезией. [c.359]

    Пластичные с.чазки, выпуск к-рых достигает ок. 8% от произ-ва С. м., представляют собой дисперсные системы, относящиеся к классу псевдогелей, их получают, вводя в жидкпе масла твердые загустители. Последние образуют иепрерывн .1Й трехмерны каркас, включающий в свои ячейки жидкое масло. Наиболее широко пластичные смазки применяют в подшипниках качения и скольжения, для смазывания шарниров, трущихся поверхностей, тихоходных червячных и винтовых передач и т. п. Пластичные смазки повсеместно используют в узлах трения шасси транспортных машин, электромашинах, узлах трения станков, металлургич. оборудования, точных механизмов и приборов и т. д. Кроме того, их применяют для защиты различных издели от коррозии и как уплотнительные смазки для резьбовых соединений, в сальниках и т. п. [c.460]

    Смазки, защищающие детали машин и механизмов от коррозии, косят название консервационных (защитных). Около 15% из общего количества смазок, производимых в стране, относятся к консервацион-ным, Менее представительными являются уплотнительные смазки, используемые в сальниковых уплотнениях, а также в резьбовых соединениях и пробковых кранах. [c.114]


Типичные проблемы при работе резьбовых соединений

03.02.2016

В машиностроении применяются различные виды соединений и среди них наиболее удобными, надёжными и практичными по праву считаются резьбовые соединения. Они используются практически во всех механизмах, машинах и оборудовании, постоянно подвергаясь воздействию знакопеременных и ударных нагрузок, вибраций и перепадов температур, попаданию пыли, абразива и влиянию агрессивных веществ. Поэтому данный вид разъёмных соединений требует обязательного применения специальных смазочных материалов, среди которых особой эффективностью выделяется резьбовая паста, резьбовая смазка и антифрикционное покрытие резьбы.

Проблемы при эксплуатации металлических резьбовых соединений

При постоянной эксплуатации деталей и узлов часто возникают характерные повреждения резьбовых поверхностей и типичные проблемы резьбовых соединений:

  • Различные виды коррозии и повреждение контактных поверхностей при воздействии на них агрессивных жидкостей, газов и водяных паров
  • Возникновение задиров, усталостных трещин и смятий, которые приводят к поломкам или деформации деталей
  • Невозможность проведения монтажных и демонтажных операций без срыва витков или разрушения деталей (прикипание деталей, электрохимическая и фреттинг-коррозия и др.)
  • Значительный разброс усилий затяжки крепежных элементов, который отмечается в тех случаях, когда отсутствует качественное антифрикционное покрытие резьбы.      

Вышеперечисленные проблемы резьбовых соединений решаются при помощи правильного выбора и применения смазочных материалов. В настоящее время для этой цели используются универсальные и специальные резьбовые пастысмазки и антифрикционное покрытие резьбы.

Резьбовые пасты ARGO

Отличие резьбовых паст от других видов смазочных материалов заключается в повышенном содержании твёрдых компонентов, которые могут составлять более 50% от объёма материала. В качестве твердых присадок используются порошки меди, цинка, дисульфид молибдена и композиционные материалы.

Специальная резьбовая паста производства компании ARGO в полной мере отвечает требованиям современных стандартов и технических условий. Среди достоинств данного вида смазочных материалов необходимо отметить:

  • Значительный диапазон допустимых температур (-50+1100° C)
  • Высокую адгезию к металлам и стойкость к агрессивным средам
  • Защиту рабочих поверхностей от воздействия коррозии
  • Устранение причин прикипания и закисания соединяемых деталей
  • Постоянный коэффициент трения, сохраняющий своё значение после нескольких затягиваний.

Компаундная резьбовая паста «BuroLit-ZN50» из серии буровых смазок ARGO благодаря высокому содержанию порошкового цинка качественно герметизирует и защищает обсадные и бурильные трубы от сероводородной коррозии, а также обеспечивает смазку и свинчивание резьбовых соединений при температуре до -40 ºС. 

Уникальная высокотемпературная резьбовая паста «TermoSIL-1» в своей основе содержит масла высокой вязкости и твердые материалы, за счет которых сохраняет рабочие свойства до + 300 ºС. Благодаря высокой адгезии образует прочную пленку на поверхности металла и в качестве сухойрезьбовой смазки защищает детали от схватывания и пригорания вплоть до температуры +700 ºС. 

Резьбовая паста премиум-класса «BuroLit-CG» расширяет возможности бурового оборудования, позволяя проводить горизонтально-направленное бурение в сложных геологических условиях при температурах от -40ºС до +200ºС. Сочетание ультрадисперсного медного порошка и комплексных присадок придаёт смазочномуматериалу отличные антифрикционные и противокоррозионные свойства, обеспечивая качественную смазку подвижных и неподвижных резьбовых соединений в обсадных и буровых трубах.

Универсальная резьбовая смазка нового поколения «BuroLit-CU» по своим эксплуатационным показателям заметно превосходит аналогичную продукцию зарубежных производителей. Высокое содержание бентонита и ультрадисперсной порошковой меди обеспечивает выдающиеся антипригарные свойства и позволяет эксплуатировать смазку для резьбы в температурном диапазоне от -40ºС до +1 100ºС. 

Притирочная резьбовая паста «ВНИИНП-225» (заменитель «ВНИИНП-232») облегчает сборочно-разборочные и притирочные операции в резьбовых соединениях из алюминиевых сплавов, углеродистых и легированных сталей. Отличается превосходными противозадирными характеристиками и расширенным температурным диапазоном (от -60 +350°С).

Резьбовые смазки ARGO

Для обеспечения сохранности деталей и облегчения демонтажных операций рекомендуется использовать резьбовые смазки ARGO – специальные смазочные материалы с высокими защитными характеристиками. Профилактическая смазка резьбовых соединений сохраняет детали в рабочем состоянии и облегчает выполнение монтажных/демонтажных операций.

Химически стойкая и водоустойчивая резьбовая смазка «ЦИАТИМ-205» (заменитель ВНИИНП-279) защищает и уплотняет соединения, которые подвергаются воздействию агрессивных газов и жидкостей в диапазоне температур от -50+50 °С. Уплотнительная смазка для резьбы«ВНИИНП-280» (282, 283) на основе перфторполиэфира с неорганическим загустителем прекрасно работает в агрессивной газовой среде, стойка к воздействию свободного кислорода и сохраняет свои защитные функции при температуре от -50 до +150 °С.

Уникальная резьбовая смазка «Криогель» обладает прекрасными антизадирными и противоизносными свойствами и отлично противостоит агрессивным газам и жидкостям, сохраняя свою работоспособность в температурном диапазоне от -200+200°С. Уплотнительная резьбовая смазка «Резьбол ОМ-2» предназначена для коррозионной защиты и герметизации разъёмных

Антифрикционные покрытия ARGO

Среди современных методов комплексной защиты металлических разъёмных соединений особой популярностью пользуется антифрикционное покрытие резьбы. Уникальные покрытия заранее наносятся на детали и после отверждения готовы к эксплуатации или сборочным операциям. В линейку антифрикционных покрытий ARGO входят универсальные и специальные смазочные материалы.

Термостойкое антифрикционное покрытие «ВНИИНП-231» защищает внутренние и внешниерезьбы в широком температурном диапазоне (от -50+250 °С). Инновационная кремнийорганическая жидкость в сочетании с техническим углеродом обеспечивает отменную морозостойкость и стабильность смазки для резьбы при повышенных температурах.

Антифрикционное покрытие «ВНИИНП-294» эффективно для смазки и защиты резьбовыхсоединений, эксплуатирующихся в щелочных и кислотных средах. Оригинальный продукт «ВНИИНП-225» с дисульфидом молибдена и пакетом стабилизирующих присадок позволяет создавать прочное антифрикционное покрытие резьбы для сохранности подвижных и неподвижных соединений из различных металлов и сплавов.

Современные смазочные материалы производства компании ARGO (г. Санкт-Петербург) позволяют эффективно защищать все виды резьбовых соединений из любых металлов и сплавов. Практика крупных российских предприятий показала экономическую целесообразность использования специальных резьбовых смазокпаст и антифрикционных покрытий для надёжной работы деталей и предупреждения внеплановых ремонтов при эксплуатации машин и оборудования. Высокое качество смазочных материалов и доступная стоимость смазки резьбовых соединенийделаетотечественнуюпродукция под брендом «ARGO» выгодной альтернативой дорогостоящим импортным смазкам.

Медная смазка для резьбовых соединений EFELE MP-413 предотвращает срывы резьбы

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 145 Опубликовано

В статье рассмотрен способ предотвращения повреждений резьбовых соединений при сборке и последующем демонтаже с помощью медной смазки EFELE MP-413. Названы преимущества и приведены примеры применения пасты.

Резьбовые соединения – самый распространенный вид разъемных соединений. Сложно найти какой-либо механизм, в котором не использовались бы болты, винты, шпильки, резьбовые муфты, стяжки и т.п.

Демонтаж таких соединений иногда вызывает большие сложности: под воздействием высоких температур, влаги, химически активных компонентов окружающей среды происходит прикипание резьбы.

Обработка резьбовых соединений при сборке обычными смазочными материалами обеспечивает только кратковременный защитный эффект. С течением времени смазка, не предназначенная для конкретных условий эксплуатации, теряет свои защитные свойства, отвердевает и затрудняет отвинчивание. Эти факторы являются основной причиной срыва резьбы, обламывания шпилек и болтов, что приводит к простою оборудования и дорогостоящему ремонту.
Для защиты резьбовых соединений производители оборудования рекомендуют использовать специальные смазочные материалы.

Смазка для резьбовых соединений должна обеспечивать:
  • Надежную защиту резьбы от коррозии
  • Неразрушающую разборку соединения после длительного использования при высоких температурах

Применение для резьбовых соединений специальной медной смазки EFELE MP-413 позволяет производить разборку оборудования без разрушения крепежных элементов даже в суровых режимах эксплуатации.

Преимущества EFELE MP-413:
  • Использование в широком диапазоне температур (-20…+1100 °C)
  • Обеспечение надежной защиты от коррозии
  • Высокая несущая способность
  • Отличная адгезия
  • Предотвращение прикипания и закисания резьбовых соединений
  • Обеспечение стабильного коэффициента трения, который не меняется даже после нескольких процедур отпускания и затягивания
  • Отсутствие в составе свинца и никеля
  • Разные виды фасовки

Медная смазка EFELE MP-413 успешно применяется при сборке и ремонте термопластавтоматов, головок болтов цилиндров, болтовых соединений в химической промышленности, для натяжных колец центрифуг, а также в других случаях, когда требуется длительная защита резьбовых соединений при их работе.

Паста выпускается в различных вариантах фасовки: жестяных банках, шприцах с дозатором, аэрозольных баллонах. Это дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант исходя из требований конкретной специфики и объемов производства.

Смазка в форме спрея наиболее удобна в полевых условиях – для ее нанесения не требуется специального инструмента или оборудования.

Почему следует перейти на смазочные материалы, пасты и герметики для резьбы на неметаллической основе

Смазка для резьбы, как и любой смазочный продукт, необходима для защиты контактных поверхностей от износа и усталости из-за нагрузки и трения. Паста для резьбы помогает при сборке контролировать трение между контактными поверхностями резьбы, шайбы и поверхности гайки во время затяжки сборки. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения предсказуемого натяжения болтов и предотвращения усталости резьбы, истирания и коррозии.

Инженеры по техническому обслуживанию, эксплуатации и надежности используют ту или иную форму смазки для резьбы/противозадирную при сборке компонентов с болтовым креплением. Однако использование неподходящей пасты для резьбы может привести к поломке болта, что приведет к непредвиденным затратам и простоям. Клапан, протечка фланца и другие отказы сосудов под давлением требуют остановки и ремонта. Заклинивание во время разборки оборудования увеличивает время демонтажа и задерживает запланированные работы по останову.

Преимущества неметаллических альтернатив

Металлические противозадирные присадки на основе никеля, алюминия, меди и свинца были основой смазки резьбы с конца 1900-х годов.Функционально это было связано с акцентом на термический предел, твердость металла и химическую совместимость. Мало внимания уделялось личному здоровью, экологической безопасности и совместимости оборудования. Совсем недавно практически все глобальные агентства здравоохранения и корпоративные лидеры выступили за использование экологически более безопасных неметаллических альтернатив.

Давайте рассмотрим несколько причин, почему это так:

1. Загрязнение тяжелыми металлами и безопасность рабочих

За последние несколько десятилетий использование никеля в промышленных условиях было тщательно изучено на предмет потенциальной возможности вызывать рак легких и заболевания, передающиеся через кровь, поскольку это токсичный тяжелый металл.Эта проверка также включает металлический цинк, медь, свинец, сурьму и другие тяжелые металлы, которые могут считаться опасными для окружающей среды. Многие противозадирные смазочные материалы, используемые сегодня в промышленности, содержат эти распространенные ингредиенты.

Законодательство, принятое правительствами ЕС, США, Австралии и Новой Зеландии, все чаще требует от отраслей промышленности действовать ответственно и использовать альтернативные технологии для сокращения выбросов тяжелых металлов в окружающую среду. Выброс тяжелых металлов в окружающую среду, где может произойти загрязнение почвы и водных ресурсов, является растущей проблемой для всех видов промышленности.Более того, рабочие, которые вдыхают порошки тяжелых металлов во время разборки оборудования (включая очистку обработанных поверхностей проволочными щетками, роторными шлифовальными машинами и скребками), могут столкнуться со значительным риском для здоровья.

2. Загрязнение машин и процессов

Медь признана мощным «прооксидантом». Загрязнение смазочного масла медным противозадирным средством во время сборки коробок передач, корпусов подшипников и гидравлических систем создает ситуацию, которая может ухудшить работу машины из-за разрушения смазочного масла, усугубляемого загрязнением медью.

Кроме того, медь является потенциальным загрязнителем химической и полимерной обработки, поскольку медь может вступать в реакцию с катализаторами и препятствовать их функционированию в некоторых нефтехимических процессах, таких как вулканизация каучука и сшивание полимеров.

3. Коррозия

Использование технологии пасты для резьбы на металлической основе может создать условия, при которых паста для резьбы несовместима с металлургией оборудования. Резьбовые пасты на металлической основе обычно содержат большую объемную концентрацию графита по сравнению с металлическим наполнителем.Графит часто называют «металлоидом», поскольку он является проводящим и действует как разнородный металл.

Собираемые детали из нержавеющей стали, углеродистой стали, латуни, бронзы, алюминия требуют резьбовой смазки, не способствующей гальванической коррозии и тем более защищающей поверхность от атмосферной коррозии. Использование неправильных противозадирных смазочных материалов на металлической основе в машинах может вызвать коррозию, ненужные остановки и длительное время демонтажа. Доступность и надежность оборудования становятся скомпрометированными.

4. Зависимость от международного источника поставок и перебои в цепочке поставок

Первичные металлы, такие как никель, медь, алюминий, могут быть чувствительны к цене из-за мирового экономического спроса, вызванного другими промышленными концернами, скупающими значительные количества сырья. Кроме того, когда сырье поступает из международного региона, подверженного внутренним и внешним политическим конфликтам, его доступность, независимо от цены, может быть нарушена.Решение состоит в том, чтобы работать с сырьем из местных источников, легкодоступным и имеющим минимальные колебания цен в течение 5-10 лет.

5. Универсальная производительность приложений

Противозадирные/резьбовые смазки на металлической основе имеют ограничения по производительности из-за условий эксплуатации и воздействия окружающей среды. Многие металлы реагируют на условия эксплуатации предприятия и металлургию болтовых соединений.

Как видно из приведенной ниже таблицы, резьбовые смазки на керамической/неорганической основе имеют меньше ограничений по применению и в равной степени подходят для замены резьбовых смазок на основе никеля.

Руководство по выбору сервисных паст для резьбовых паст

Эта таблица может также пролить свет на потенциальные ограничения вторичных наполнителей, таких как графит, молибден и ПТФЭ, каждый из которых имеет свои проблемы:

  • Графит, известный инициатор гальванической коррозии
  • Дисульфид молибдена, диссоциация серы под действием тепла или пара может инициировать коррозию под напряжением в некоторых сплавах Cr-Ni побочные продукты фтора, которые при вдыхании вызывают «лихорадку полимерного дыма». Симптомы полимерной лихорадки обычно проявляются через несколько часов после первоначального воздействия полиизофторбутилена, токсического побочного продукта термического разложения ПТФЭ. Было доказано, что рабочие, которые держат и курят сигареты, когда их руки подверглись воздействию ПТФЭ, подвержены высокому риску вдыхания пиролизованного ПТФЭ
6. Глобальная ответственность и приверженность более безопасным технологиям

А.В. Компания Chesterton уже давно является лидером технологических изменений в области неметаллических противозадирных материалов.В 1990 году компания представила разделительную смазку 785, а совсем недавно — 783 ACR. Chesterton 783 ACR — это резьбовая паста, обладающая водо- и коррозионной стойкостью, а также защитой от экстремальных давлений, которая на 200–300 % лучше, чем промышленные стандарты , протестированные на никелевых, медных и алюминиевых технологиях.

Chesterton пищевая смазка 785FG Parting Lubricant представляет собой не содержащую металлов противозадирную смазку, которая полезна для пищевой промышленности и производства напитков. Его уникальная формула соответствует стандартам NSF h2 и соответствует 21 CFR для использования в зонах случайного контакта.785FG, в отличие от других пищевых паст для резьбы, может использоваться на всех металлах и при температурах до 2200°F. 785FG не содержит пластиков или полимеров с низкой температурой плавления, таких как PTFE или HDPE, которые ограничивают рабочие температуры до < 500°F (< 260°C).

Эти противозадирные составы были разработаны как универсальная замена пастам и герметикам для резьбы на металлической основе. Их конструкция представляет собой синергетическую смесь первичных и вторичных микронизированных керамических добавок, диспергированных в консистентной основе.Полученные в результате технологии устойчивы к нагрузкам и износу, водостойки и подходят для использования на всех типах металлов.

Не содержащие металлов противозадирные смазки Chesterton

доказывают, что при смазке резьбы можно удовлетворить требования безопасности и охраны окружающей среды, а также получить высокоэффективную смазку.

Марк работал с А.Компания W. Chesterton на протяжении 40 лет уделяет особое внимание практическому пониманию отказов оборудования и планам корректирующих действий. Работая в Честертоне, он выполнял множество функций: химик, техническая служба/инженер по применению, менеджер по исследованиям и разработкам и преподаватель. Философия Марка заключается в том, что предоставление ценности нашим клиентам — это самый важный вклад, который мы можем сделать.

Смазка для резьбы

, 8 унций

Смазка для резьбы, 8 унций

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

АРТИКУЛ № 1007955

ДОЛЯ

ОПИСАНИЕ

Смазка общего назначения, предотвращающая заедание и истирание резьбовых поверхностей, вызванное коррозией.Безопасен для использования на черных и цветных металлах.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Для использования на алюминиевых кабелепроводах, болтах, втулках, фитингах, фланцах, гайках, трубах, заглушках и винтах.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ

Паспорт безопасности

Паспорт безопасности (испанский)

RoHS

Дополнительная информация
Марка CRC
Надлежащее отгрузочное наименование DOT Не регулируется
Скорость испарения Очень медленно
Тип пленки Смазка
Класс воспламеняемости — CPSC Нет
Температура вспышки (С) 168°С
Температура вспышки (F) 334°F
Общее описание Смазка для резьбы
I 2 из 5 Код 30072213359252
Класс вязкости по ISO 150
Артикул СЛ35925
Класс NLGI 2
Наполнитель сетки 8 Вт унций
Отделение масла 5% Макс.
Температура застывания (С) -17.78°С
Температура застывания (F) 0°F
Пропеллент Нет
Удаление (как сделать) Удалите с помощью обезжиривателя или средства для очистки тормозов.
Код СКП 72213359251
Размеры блока 4.25В x 2,5Ш x 2,5Г в
Описание упаковки Бутылка на 8 унций
Количество в ящике 6
ЛОС % (потребительский продукт по определению)
ЛОС % (Федеральный)
Категория летучих органических соединений Не регулируется
ЛОС фунтов. /Гал. (Федеральный)
ЛОС г/л (потребительский продукт по определению)
ЛОС г/л (федеральный)
VOC фунты/галлон (определ. потребительского товара)
Вымывание водой
Рабочее проникновение 265 до 295
Рабочая температура (C) -17.от 8 до 148,9°С
Рабочая температура (F) от -20 до 250°F

Смазка болтов и момент затяжки: подробное руководство

В течение последних 40 лет, когда нефтегазовая промышленность думала о смазке для болтов, основное внимание уделялось разборке, то есть крутящему моменту, наблюдаемому на головке болта или на гайке крепежного изделия.

До недавнего времени оставалось неизученным то, как смазка влияет на коэффициент гайки крепежной детали, который затем влияет на момент затяжки и, следовательно, на натяжение болта.

Но это только начало.

Благодаря многолетним исследованиям и личному опыту мы обнаружили, что многие производители смазочных материалов не знают, как их смазка работает в полевых условиях. Они часто не понимают разницы между коэффициентом трения и коэффициентом гайки.

Это проблема, потому что вы достигаете крутящего момента, прилагаемого к вашей застежке, через понимание вашего фактора гайки.Если эти цифры не совпадают, то ваши окончательные значения крутящего момента будут неверными, независимо от того, какими могут быть ваши показания крутящего момента.

В этой статье мы поможем вам избежать этих проблем, объясняя:

  1. Что такое смазка для болтов?
  2. Краткая история смазки для болтов
  3. Почему вы используете смазку для болтов
  4. Сколько смазки для болтов использовать
  5. Как наносить смазку для болтов
  6. Таблица моментов затяжки для смазки болтов

Что такое смазка для болтов?

Любая смазка предназначена для уменьшения трения и износа между двумя соприкасающимися поверхностями. Смазка болтов немного сложнее.

В прошлом смазка для болтов ассоциировалась с разборкой, и поэтому многие в нефтегазовой отрасли называли ее «противозадирной». Но смазка болтов также крайне важна для правильной сборки фланцев.

Использование надлежащих методов смазки болтов позволит сборщикам достичь идеального крутящего момента с низкой степенью разброса болтов (которую мы определяем как разницу между уровнями крутящего момента на разных болтах, скрепляющих один и тот же фланец).

Правильная смазка болтов означает:

  • Стабильные фрикционные свойства: Чтобы определить значение крутящего момента, вы должны понять и найти свой К-фактор. К-фактор, который также можно назвать «фактор ореха», является экспериментальным числом. Недостаточно использовать коэффициент трения или расчет коэффициента трения. На самом деле, PCC-1 только что вынул Приложение J, которое представляет собой расчет коэффициента трения.
  • Крепежные изделия с соответствующей смазкой: Существует очень мало ситуаций при болтовом соединении фланцевых соединений, когда можно нанести избыточную смазку на шпильку. Вы всегда должны видеть каплю смазки, «хлюпающую» из нижней части гайки. Это означает, что вы нанесли достаточное количество смазки на все поверхности, которые в ней нуждаются.
  • Нижний момент отрыва (без истирания): Истирание — это форма износа, вызванная сцеплением между поверхностями скольжения. Когда материал изнашивается, часть его притягивается к контактирующей поверхности, особенно если существует большое усилие, сжимающее поверхности вместе. Некоторые смазочные материалы, такие как никелевые смазки, могут вызвать заедание.
  • Физическая и химическая стабильность: В прошлом в нефтехимической промышленности в качестве стандарта использовались смазки на основе меди. Однако они обнаружили, что эти типы смазочных материалов плохо взаимодействуют с водородом и могут привести к водородной хрупкости, которая может привести к коррозии, растрескиванию или иному повреждению поверхностей. Затем промышленность перешла на смазку на основе никеля, но возникла еще одна проблема: она вызывает ускоренное истирание. Теперь отрасль перешла на молибденовые смазки. Молибденовая смазка технически является минералом, помогает предотвратить истирание и подходит для большинства сред.
  • Простота применения: Способность наносить смазку отличается от адекватной смазки. Почему? Если смазка не выходит из банки, потому что при более низких температурах она затвердевает, сборщик не сможет правильно ее нанести.

Краткая история смазки для резьбы

Как мы упоминали ранее, смазки для болтов изначально считались противозадирными. Такие компании, как Jet-Lube, уже более 70 лет производят противозадирные смазочные материалы для резьбы для добывающей промышленности.На сегодняшний день смазка на основе меди Kopr-Kote™ является стандартной смазкой в ​​полевых условиях.

Поэтому не кажется необоснованным, что, когда остальная часть нефтехимической и энергетической промышленности сосредоточилась на противозадирных продуктах для болтовых соединений, они обратились к этим смазкам на основе меди. Но они обнаружили, что медная смазка подходит не для всех систем, потому что она плохо взаимодействует с водородом.

Вместо этого промышленность обратилась к смазочным материалам на основе никеля.Этот тип смазки считался хорошим из-за его высокой температуры, до 2500 градусов по Фаренгейту. (Но обратите внимание: это температура плавления никеля и не лучший метод для определения того, как выглядит хорошая смазка.)

В последнее время нефтехимическая промышленность перешла на дисульфид молибдена, который также называют «молибденовой смазкой». В настоящее время это лучший тип смазки для сборки болтовых соединений, поскольку он не вызывает водородного охрупчивания при смешивании с правильными химическими веществами.

(Примечание: чисто молибденовые смазки не рекомендуются для работы с водородом.Уточните у производителя.)

Зачем использовать смазку для болтов?

Есть две основные причины, по которым крепеж со смазкой лучше, чем без смазки.

1.

Раздражение На верхней резьбе видны следы заедания. (Изображение предоставлено MachineDesign.com)

Заедание — одна из самых неприятных вещей, с которыми мы сталкиваемся в работе сборщиков.

Истинное определение истирания исходит из ASTM G40, и в нем говорится, что истирание – это форма повреждения поверхности, возникающая между скользящими твердыми телами, отличающаяся микроскопическим, обычно локализованным шероховатостью и образованием выступов, т.е.е. комки над первоначальной поверхностью.

Итак, что это значит для ассемблера?

Это означает, что мы шлифуем сталь о сталь, чтобы растянуть сталь. Вот что мы делаем, когда используем крутящий момент. Поэтому, если мы хотим избавиться от истирания, один из лучших способов — правильно смазать.

Другая часть предотвращения заедания зависит от того, какой тип смазки вы используете. Вот почему вы стали свидетелями увеличения количества смазочных материалов на основе дисульфида молибдена (также известных как «молибденовые» смазочные материалы) в отрасли.

2. Достижение надлежащего крутящего момента болта: введение в К-фактор

Здесь нужно обсудить:

  1. Болты без смазки (известные как «сухой крутящий момент»)
  2. Болты с частичной смазкой
  3. Болты с надлежащей смазкой

Фактор (или «Ореховый фактор»). ASME PCC-1 указывает:

«K — экспериментально определяемая безразмерная константа, связанная с коэффициентом трения.

Перевод: У вас должны быть экспериментальные данные о том, какой у вас ореховый фактор. НЕ полагайтесь только на коэффициент трения. Некоторые производители скажут, что они одинаковые, или вообще не будут проводить испытания на ореховый фактор. ПОЖАЛУЙСТА, сделайте домашнюю работу по этому вопросу.

«Опубликованные таблицы экспериментальных факторов орехов доступны из ряда источников; однако необходимо позаботиться о том, чтобы факторы были применимы к рассматриваемому приложению.

Перевод: Вы должны убедиться, что все предыдущие тесты проводились на приложениях, которые представляют то, с чем вы работаете. Например, однажды мы видели, как одна компания тестировала болты на 1/4 дюйма. Проблема: средний размер болта в нефтехимической промышленности составляет 3/4 дюйма. Так что эти тесты не были особенно полезными.

«Следует также отметить, что недавние исследования показали зависимость коэффициента гайки от материала болта, диаметра болта и температуры сборки.Эти факторы могут быть значительными, и их нельзя игнорировать при выборе гайки или противозадирного состава. Пользователю рекомендуется либо получить результаты испытаний, проведенных с аналогичными характеристиками болтов и противозадирных свойств, либо провести испытания гаек (размер и материал) в своих собственных условиях».

Перевод : Получите доступ к их исследованиям! Это единственный способ убедиться, что они выполнили домашнее задание.

(Помимо ASME PCC-1: узнайте, что необходимо знать современным специалистам по болтовым соединениям.)

Болт без смазки Коэффициент гайки:

Невозможно определить точный коэффициент гайки для сухой резьбы. К сожалению, когда у вас нет смазки, есть много других веществ, которые могут действовать как смазка на вашу застежку, но вы можете их не увидеть.

Одним из них является масло, используемое на них при производстве. Например, мы видели, что шпилька, с которой масло было «обожжено» в печи, имеет коэффициент гайки около 0,26, в то время как шпилька, на которой все еще есть остатки масла, имеет коэффициент около 0,26.20. (Стоит отметить, что твердые частицы все еще находятся на шпильке, что также повлияет на ваш ореховый фактор).

Это большое несоответствие.

Hex Technology рекомендует не пытаться решить эту проблему, если у вас нет надлежащего оборудования и вы не понимаете «Метод поворота гайки».

Болт с частичной смазкой и гайкой Фактор:

Допустим, вы сделали домашнее задание и поняли, что такое гайка для вашей смазки. Если эта смазка не наносится обильно/правильно, сухие части крепежа увеличат ваш фактор гайки и приведут к разным нагрузкам болтов на каждый из ваших крепежей.

Таким образом, вы можете использовать откалиброванный динамометрический ключ и иметь известный коэффициент гайки, но если ваша смазка не применяется должным образом, значение крутящего момента (натяжение болта) изменится.

(Узнайте больше о том, как правильно пользоваться гаечными ключами.)

Правильно смазанный болт и гайка Фактор:

При тестировании вашего орехового фактора вы приводите его в наилучшие и наиболее воспроизводимые условия, а затем воспроизводите эти условия в полевых условиях. Надлежащим образом смазывая крепежные детали, вы обеспечиваете правильное усилие зажима/преднатяга и напряжение прокладки.

Сколько смазки следует использовать?

Надлежащая смазка означает, что вы нанесли смазку на каждую резьбу так, чтобы впадина шпильки была заполнена.

Противозадирные ленты

Mill-Rose и Blue Monster являются ведущими брендами противозадирных лент из ПТФЭ высокой плотности премиум-класса.Противозадирные ленты обеспечивают чистоту, обезжиривание сборки по сравнению с компаундами, предотвращают заедание и истирание во время сборки и разборки, а также обеспечивают защиту от коррозионно-активных веществ.

Nickel Guard – 90 % ПТФЭ/10 % хлопьев никеля облегчает сборку и разборку (преимущество против заедания). Используйте на нержавеющей стали, титане и других металлах из никелевых сплавов. Используется при соединении различных металлов, таких как медь, латунь и сталь.

Медный защитный кожух – 90 % ПТФЭ/10 % медных чешуек облегчает сборку и разборку (преимущество против заедания). Это противозадирное средство общего назначения (металлы, не содержащие никеля). Не используйте медную ленту на нержавеющей стали.

Особенности и преимущества

  • Негорючий, не оставляющий пятен
  • Помощь в предотвращении коррозии, ржавчины и гальванической точечной коррозии
  • Copper Guard и Nickel Guard – превосходный герметик для трубной резьбы до 500 ° F
  • Противозадирные свойства до – Медь плавится при 1,981 ° F / Никель плавится при 2,831 ° F

Противозадирные составы

Идеально подходит для подрядчиков, предпочитающих преимущества противозадирных составов лентам, противозадирные смазки Blue Monster обеспечивают защиту от заедания, истирания, ржавчины, коррозии, плавления углерода, гальванической точечной коррозии, термоциклирования и коррозии разнородных металлов. Не для использования в системах питьевой воды и с резьбой NPT — см. противозадирные ленты.

Никелевая противозадирная смазка – идеально подходит для нержавеющей стали, титана и других металлов (сплавов никеля). Действует до 2,831 ° F Используется при соединении различных металлов, таких как медь, латунь и сталь.

Медная противозадирная смазка – противозадирная смазка общего назначения (металлы, не содержащие никеля), эффективная до 1981 ° F. Не используйте медную противозадирную смазку для нержавеющей стали.

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.