Смазка для подшипников электродвигателей: Смазки для подшипников электродвигателей — какие лучше?

Содержание

Смазки для подшипников электродвигателей — какие лучше?

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы. 

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто применяемые электродвигатели на производстве это эл.двигатели с частотой оборотов около 3000 об/мин — универсальным решением для них служат такие смазки как ROXOL PU MF и ROXOL PU EP — в зависимости от того какие рабочие температуры в узле и окружающей среде. Это экономичные и в тоже время качественные полимочевинные смазки с увеличенным ресурсом эксплуатации, водостойкие и с отличной механической стабильностью.

Другие смазки

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Roxol MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROXOL MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Roxol PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Roxol PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROXOL PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Идеальные смазки для электродвигателей

Смазки ROXOL PU EP и ROXOL PU SYNT — это идеальные смазки для снижения износа и увеличения ресурса подшипников электродвигателей работающих в широком интервале рабочих температур. Благодаря высокой механической стабильности они обеспечивают длительное смазывание узлов трения (практически ресурс смазок на основе полимочевины выше мыльных до шести раз в одинаковых условиях эксплуатации). Для особо нагруженных подшипников высокомощных электродвигателей мы рекомендуем применять смазку ROXOL DS — с содержанием дисульфида молибдена — смазка отлично справляется с высокими температурами и нагрузками характерными например для металлургических производств. Применение ее на металлургическом комбинате позволило сократить потребление смазочного материала в 5 раз, с тонны в месяц до 180 килограмм.

Смазка для подшипников электродвигателей оборудования

В малых, средних и крупных электродвигателях используются подшипники разных типов и модификаций. И для полноценного функционирования электрических машин важно применять специализированную смазку для подшипников и правильно определять дозировку ее закладки. Материал данной статьи поможет более детально разобраться в данном вопросе.

Эксплуатационная необходимость в смазках

Подшипники применяются в электродвигателях в качестве опоры ротора и обеспечивают равномерность его осевого вращения и недостаточное количество смазки, равно как ее низкое качество, обуславливает снижение скользящего эффекта и провоцируют конструктивное намагничивание колец подшипника, а при обильном количестве она может попасть в электрическую машину и спровоцировать ее выход из строя.

Соответственно, замена смазки в подшипниковых узлах должна быть регулярной и своевременной, так как высокие температуры, вызванные значительными нагрузками и скоростями, продукты коррозии и механические взвеси приводят к ее окислению и утрате ею изначальных характеристик. Но при этом не следует забывать, что каждая замена смазки в подшипнике или втулке сопряжена с выводом электродвигателя из эксплуатации, что обуславливает простои и повышенные материальные затраты.

Применение специальных высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников – лучшее инженерное решение, которое позволяет:

  • Увеличить межсмазочный интервал.
  • Оптимизировать расходы на эксплуатацию и ремонт путем качественного смазывания подшипников.
  • Обеспечить высокую производительность и стабильную работу электрического оборудования.
  • Выйти на требуемую скорость вращения

Эксплуатационные свойства и применение смазочных материалов для подшипников

Назначение смазки, закладываемой вручную или подаваемой в подшипники механизированным способом, заключается в следующем:

  • Минимизация внутреннего трения подшипниками скольжения.
  • Герметизация подшипника от попадания механических частиц, пыли, окалины.
  • Отвод тепловой энергии, которая образуется в результате трения, значительных внутренних напряжений и передается от нагретого вала двигателя, эту функцию выполняют смазочные масла входящие в состав смазки.
  • Защита металлических конструктивных элементов от коррозии.
  • Уменьшение вибраций и шумов.
  • Увеличение срока службы пошипников работающих в тяжелых условиях работы

Виды применяемых смазочных материалов

Теоретически, как часть электрооборудования, подшипники могут обрабатываться густыми и жидкими смазками, но из-за вероятности попадания в обмотку на практике масла практически не применяются. Зато консистентные смазки с расширенным температурным диапазоном нашли широкое применение на всех видах электродвигателей. Они превосходно выдерживают значительные нагрузки, устойчиво противостоят выдавливанию смазочных материало и воздействию центробежных сил. Поэтому очень важен выбор смазки, в нашем случае — пластичных смазок, от этого на 70% зависит долгая работа подшипника.

Для эффективного и долговременного смазывания при подборе следует учитывать:

  • Конструктивные особенности подшипников качения и электродвигателей.
  • Характер эксплуатации (скорость вращения, режим работы, весовые и мощностные нагрузки).
  • Специфика среды эксплуатации (влажность, перепады и пределы температур, наличие химически агрессивных веществ и механических взвесей).

Таким образом, в зависимости от конкретики условий эксплуатации для обработки подшипников или втулок могут использоваться смазки:

  • Высокоскоростные. Применяются в электродвигателях с повышенными параметрами частоты вращения или со стабильно изменяющейся скоростной нагрузкой. Должны иметь консистенцию класса NLGI 2 и достаточно высокую температуру каплепадения, обеспечивать отличное отведение тепла и обладать повышенными противозадирными свойствами. Чаще всего рекомендуется при чрезвычайно высоких скоростях использовать смазки на базе синтетических базовых масел.
  • Высокотемпературные. Применяются консистентные смазочные материалы с высокой стабильностью и имеющие отличные антифрикционные свойства. Используются для подшипников, сопряженных с температурами окружающей среды выше + 120 ˚С.

Наши лучшие смазки для подшипников могут использоваться для увеличения срока службы электродвигателей укомплектованных подшипниками скольжения и качения, работающих при вращении свыше 1000 об мин. Смазка подшипников работающих при воздействии экстремальных условий работы нашими материалами помогает электродвигателю выполнять свои функции и приводит к увеличению срока службы всего механизма в целом. Мы предлагаем универсальные и экономичные решения для большей части электродвигателей.

Что предлагает Смазочная компания Интеравто для электродвигателей

Мы предлагаем несколько смазочных материалов, которые можно применять в подшипниках электрических двигателей различного назначения.

«Интерм» – термозащитная пластичная смазка. Основа формулы высокотемпературной смазки «Интерм» – минеральное масло с добавлением фторполимерных загустителей. Благодаря высокой механической стабильности рекомендуется к применению для обслуживания подшипников качения электродвигателей, работающий в продолжительном и повторно-кратковременном режиме и в условиях повышенных температур (до +180 градусов) и нагрузок, например, приводы дымососов, насосов, вентиляторов, станков и т.д. Это тот случай если вы ищите качественную смазку на широкий диапазон температур. Смазка работает в несколько раз дольше чем обычная литиевая смазка и обеспечивает надежную работу оборудования даже при высокой нагрузке.

«Скат» – высокотемпературная синтетическая смазка, разработанная на базе полиальфаолефинового масла средней вязкости. Высокая механическая и термоокислительная стабильность обуславливают длительное смазывание и устойчивость к выдавливанию. Эффективна в качестве смазки высокоскоростных подшипников качения и втулок (скорость вращения свыше 5000 оборотов)

Многофункциональная смазка «Эрна-МФ» — пластичная смазка на основе базовых масел третьей группы для долговременной работы подшипников электродвигателей при температурах до +160 градусов. Смазка обеспечивает защиту узла трения от износа, сокращает затраты потребителей за счет более долгого периода пересмазывания, сокращения количества вышедших из строя подшипников — в отличие от смазки Литол в аналогичных условиях использования количество потребления сокращается в 4 раза. Идеально подходит для использования на электродвигателях сетевых коммунальных насосов горячего водоснабжения. Смазка обладает высоким ресурсом эксплуатации и применяется в подшипниках смазываемых как закладным способом так и шприцеванием.

Купить смазку для подшипников электродвигателей или получить консультацию  можно позвонив в Смазочную компанию «Интеравто» по телефону +7 (3412) 56-92-49

Разработка смазок для электродвигателей под заказ

Под заказ Смазочная компания ИНТЕРАВТО имеет возможность изготавливать смазки для электродвигателей с высокими скоростями оборотов до 80000 оборотов в минуту. Разработка смазок для подшипников электродвигателей гироскопов, высокоточных приборов, малогабаритных электродвигателей осуществляется нашим предприятием на контрактной основе.

Мы готовы изготовить высококачественные смазки на основе любых масел и загустителей, с интервалами рабочих температур от -90 до +200 градусов, с предельно малым моментом трогания при низких температурах – такие смазки востребованы изготовителями и потребителями микроэлектродвигателей с повышенными требованиями к ресурсу и качеству работы. Например по заказу одного из наших клиентов — предприятие по выпуску малогабаритных электродвигателей в военно-промышленном комплексе мы разработали и успешно внедрили низкотемпературную смазку «ИПФ-Арктик» — это смазка для критических температур и  высокоскоростных подшиипников качения работающих при температурах ниже минус 90 градусов. Смазка изготавливается полностью на основе отечественной компонентной базы и обеспечивает низкий момент трения даже в условиях быстрого выхода на рабочий режим.

Подшипники таких электродвигателей работают в экстремальном режиме, нередко в вакууме или инертной среде При высоких оборотах в зоне трения создается высокое контактное давление все это повышает требования к противоизносным свойствам смазочного материала и его нахождению в зоне трения. Разработка смазок для электродвигателей с малыми габаритами производится на собственной научной базе, а также в комплексе исследований используются научно-технологическая база партнеров компании.

В случае если ваше предприятие нуждается в таких смазках, например для замены импортных смазок, либо при разработке новых изделий вы можете направить заявку на разработку подобного материала либо на консультацию по применению уже имеющихся смазок.

Типичные проблемы при эксплуатации

Работа каждого подшипникового узла в электродвигателе, напрямую влияет на функциональность электрической машины в целом, определяет интенсивность вибраций и уровень механических и энергетических потерь. Соответственно важно обеспечить его долговечность и нормативную работу, минимизировав при этом разрушение и коррозию элементов подшипника.

Рассмотрим основные негативные факторы, снижающие его работоспособность, вызывающие дефекты и даже провоцирующие полный выход подшипника из строя. А также обозначим наиболее доступные и эффективные способы решения проблемы.

Длительный и критический перегрев подшипников скольжения

Неисправность: термические напряжения в подшипниках с кольцевой смазкой, сопровождающиеся изменением цвета металлических элементов и проводящие к их разрушению. Перегрев возникает из-за снижения скорости вращения кольца, которое свою очередь спровоцировано снижение количества смазки, ее засорением продуктами износа и распада и несоответствием реологических свойств смазочного материала конструктивным и функциональным особенностям оборудования.

Решение проблемы: проверить соответствует ли форма и размеры кольца конкретным производственным условиям. Пополнить смазку или выполнить ее полную замену на смазочный материал с меньшей вязкостью.

Неисправность: перегрев подшипников, вызванный засорением масленки. А также загрязнение смазки продуктами распада, пылеватыми частицами и механическими взвесями.

Решение проблемы: промывка канала смазочной системы по всей длине магистрали с полноценной ревизией и сменой смазочного материала. Также может потребоваться замена уплотнений подшипников.

Неисправность: некорректная смазка вкладышей. Осевая нагрузка на подшипник. Низкая эффективность смазки.

Решение проблемы: использовать смазки с подходящими вязкостными и реологическими характеристиками. Правильно выполнять ремонт подшипников.

Разбрызгивание и течи масла в системе кольцевой смазки

Неисправность: на валу явно видны следы течи масла, систематические интенсивные брызги.

Решение проблемы: произвести замену жидкого смазочного материала на консистентную смазку с необходимым классом вязкости.

Неисправность: недостаточное уплотнение подшипника, а также чрезмерные зазоры, сколы и трещины на поверхностях скольжения, износ торцов вкладышей.

Решение проблемы: ремонт и восстановление геометрической формы поверхности скольжения или замена втулки.

Масляные пары и масло попадают в электродвигатель

Неисправность: нарушение работоспособности электрической машины из-за загрязнения масляными частицами. Чем ближе подшипниковые узлы размещены к обмоткам, тем данное явление имеет более негативные последствия.

Решение проблемы: устранить люфты, зазоры и несоосность между подшипниками, валом и крышкой. При наличии в механизме принудительного охлаждения, вентилятор должен нагнетать поток воздуха или создавать его разряжение строго с инструкциями разработчика. В том случае если это не помогло следует заменить масло на консистентную смазку с невысокой вязкостью базового масла и вести наблюдение в течение 3-4 недель.

Дефекты подшипников качения

Неисправность: термоотпуск поверхностей скольжения в результате ошибок при монтаже и неверный расчет параметров: очень плотная посадка под запрессовку по внешнему диаметру или игнорирование температурного расширения тела вала.

Решение проблемы: привести в соответствие диаметр места под посадку подшипника. Для чего в зависимости от ситуации протачивают шейку вала или внутренне отверстие крышки.

Неисправность: избыточное количество смазочного материала в подшипнике или неэффективность масла.

Решение проблемы: выбор смазки или масла и его использование в узлах с учетом рекомендаций изготовителей оборудования и агрегатов.

Область применения

Проблематика

Рекомендованные смазки

Используемые свойства

Производство пластмасс и полимеров

Увеличение эксплуатационного ресурса деталей и узлов,

минимизация вибраций и шумов

ПФ-370

ИПФ-280

ИПФ-250

  • Работоспособность в диапазоне от -60˚С до +250˚С и высоких скоростях.
  • Отличные антикоррозионные свойства.
  • Высокая динамическая несущая способность.
  • Увеличенный межсмазочный интервал.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Химическая инертность.

Стекольная и керамическая промышленность,

Производство минеральной и базальтовой ваты

Частое смазывание, высокие скорости и нагрузки, расширенный интервал минусовых и плюсовых температур

Интерм

ИПФ-250

Молиол

  • Работа в агрессивных и запыленных средах.
  • Длительный межремонтный период.
  • Улучшенный антикоррозионный эффект.
  • Работоспособность в высокооборотных узлах (DN < 800 000 мм/мин) и при температурах до +150˚С.

Текстильная и бумажная промышленность

Увеличение эксплуатационного ресурса деталей и агрегатов, снижение негативного воздействия высоких температур и скоростей

Интерм

ИПФ-250

Молиол

Эрна-МФ

  • Стабильный антифрикционный эффект.
  • Термостойкость вплоть до +160 ÷ 180˚С.
  • Работоспособность при умеренно скоростном факторе (DN до 300 000 мм/мин).

Ручной и механический электрический инструмент

Интенсивный износ пар трения, шумы и вибрации, чрезмерный перегрев деталей

Интерм

Молиол

Ламтол

  • Увеличенный межсмазочный интервал.
  • Термостойкость вплоть до +177˚С.
  • Высокая несущая способность.
  • Предотвращение прерывистого скольжения и скачкообразной амплитуды.
  • Инертность к запылению.
  • Антикоррозионные и противоизносные качества.

Металлургическая и полимерная промышленность

Вымывание и сбрасывание смазки, коррозия и износ, схватывание и заедание

Интерм

ИПФ EP-3

Mолиол

  • Длительный эксплуатационный срок.
  • Стойкость к вымыванию и выдавливанию.
  • Высокая термоокислительная и коллоидная стабильность.
  • Антикоррозионные и противоизносные качества.
  • Повышенная несущая способность.
  • Предупреждение сваривания поверхностей и проскальзывания.
  • Работоспособность в условиях повышенной запыленности.
  • Расширенный температурный интервал.

Спецтехника и оборудование, функционирующее на улице и при низких температурах

Коррозийные процессы, вымывание смазки, деструктуризация РТИ и эластомеров

ИПФ-250

ИПФ-280

  • Увеличенный срок службы.
  • Совместимость со многими полимерами, резинами и пластмассами.
  • Сохранение реологических и защитных свойств в диапазоне минусовых и плюсовых температур.
  • Морозостойкость (до -55˚С).
  • Работа в высокоскоростных узлах и сильнонагруженных агрегатах.

Выбор смазки для высокоскоростных подшипников

Ужесточение конкуренции и увеличение интенсивности производства обуславливает широкое применение в технологических установках подшипников, которые эксплуатируются в условиях экстремальных скоростей и нагрузок. И в отличие от подшипников, которые функционируют в типовых условиях, им необходима высокотемпературная смазка, обеспечивающая стойкий и пролонгированный антифрикционный эффект. Иначе ухудшается теплоотвод и возникает конструктивный перегрев, проявляется фреттинг-коррозия, истинное и ложное бринеллирование, и как результат – преждевременный износ подшипника и даже повреждение оборудования.

Соответственно, компетентный выбор смазки для подшипников, функционирующих в высокоскоростном режиме – важная и ответственная задача, определяющая качество, безопасность и экономичность производства. И подходить к решению проблемы следует компетентно и ответственно.

Специфика и сфера применения высокоскоростных смазок

Каждый раз, выбирая смазочные материалы для обработки подшипников механики, ориентируются на его тип и на температурно-скоростной режим эксплуатации. При этом они обязательно учитывают и такой внешний фактор, как температура окружающей среды.

Например, один и тот же тип подшипника, установленный на валу двигателя термического участка, априори перегревается сильнее, чем тот, что эксплуатируется в ремонтно-механическом цехе. А если при этом частота вращения электродвигателя 2100 об/мин, то и частота оборотов подшипника идентична. И если он был обработан смазочным материалом высокой вязкости и с невысокими показателями термической стабильности, то произойдет его конструктивный перегрев. Данный процесс спровоцирует снижение прочности антифрикционной пленки и отразится на качестве эксплуатации. Дисбаланс в подшипниковом узле вызовет вибрации, дополнительные внутренние напряжения в конструкции и, как результат, существенно снизит общую работу агрегата или установки.

Наиболее часто работа на повышенных и высоких скоростях присуща следующему оборудованию:

  • вентиляционные и насосные установки с прямым электроприводом;
  • гомогенизаторы и диспергаторы;
  • редукторы скоростных лифтов;
  • передвижные рольганги;
  • маслостанции.

Основные критерии выбора

Зачастую, когда в подшипниковых узлах появляются скрипы, люфты и снижается эффективность работы, их обрабатывают консистентными смазочными материалами многоцелевого назначения. Но это не решает проблемы, а только ускоряет износ целых узлов и агрегатов. Чтобы избежать этого, рекомендуется подбирать смазку с учетом скоростного фактора.

Вязкости и порядок расчета скоростного режима

Вязкость базового масла – ключевой параметр, определяющий основные эксплуатационные качества любого смазочного продукта и особенно влияющий на каналообразующие характеристики.При этом следует учесть, что вязкость и консистенция – разные параметры и недопустимо путать терминологию и подменять одно понятие другим.

Повышенная вязкость может вызывать перегрев и снижать показатели энергоэффективности всего оборудования. Чрезмерно вязкая и термически нестабильная смазка с повышением температурно-скоростного фактора увеличивает трение скольжения, негативно отражается на рентабельности производства и обуславливает увеличенную периодичность закладки.

Несложные расчеты помогут компетентно подобрать смазку для высокоскоростных узлов трения:

  1. Скоростной фактор определяют по формуле:

Dn=N/2 x (Dнн + Dвн)

где: N –частота вращения, об/мин;

Dнн и Dвн – соответственно наружный и внутренний диаметр подшипника, мм.

* Некоторые производители оборудования указывают данный параметр в паспортной документации.

  1. С учетом полученного значения DN и на основе величины средней рабочей температуры выбирают рекомендованный параметр вязкости базового масла.

Но полученное значение объективно только для подшипников, эксплуатируемых с небольшими нагрузками. Для условий высоких и экстремальных скоростей данный параметр необходимо увеличить в 2 или 3 раза соответственно.В качестве альтернативы математическим подсчетам можно ориентироваться на данные следующей таблицы.

Условия эксплуатации

Скоростной фактор

Тип смазки

Вязкость базового масла при t +40˚C, сСт

Небольшие скорости

50 000

Общепромышленная

1 000 ÷ 1 500

Средние скорости + высокое давление

200 000

Промышленная для подшипников

400 ÷ 500

Повышенный скоростной и нагрузочный режим

600 000

Многоцелевая

100 ÷ 220

Высокие скорости и температуры

600 000

Пролонгированного действия

менее 70

Предельно высокие скорости

Выше 1 000 000

Длительного действия

15 ÷ 32

Каналообразование

Данный критерий является важнейшей характеристикой. Для ее определения прибегают к тестовым испытаниям, которые позволяют измерить предел текучести и проникающую способность смазки.

Проводят его в соответствии с Федеральным стандартом 791С-6.2 по методу 3456.2. Методика предполагает нанесение смазки на тестовую подготовленную поверхность равномерным слоем.После стабилизации температурного воздействия калибровочным стальным инструментом проводят по смазанной поверхности для создания тестового канала. Через 10 секунд лаборант выверяет степень его заполнения. Чем больше смазочный продукт заполнил канал за это время, тем лучше его обволакивающие свойства.

На основе данного испытания все материалы классифицируются на два типа: обволакивающие и необволакивающие. Первый тип глубже проникает в конструктивные пазы и создает прочную, тонкую пленочную поверхность с пролонгированным защитным и антифрикционным эффектом. Остальные излишки быстро удаляются, что стабилизирует теплоотвод и упреждает пенообразование. Избытки необволакивающих смазок затекают обратно и при повышении скорости могут пениться и обуславливать перегрев.

Тип загустителя

Они выполняют роль коллоидного уплотнителя, влияют на показатели каналообразования и также формируют структуру молекулярного каркаса смазочных продуктов. Стабилизируют текстуру и определяют также свойства пенетрации, водостойкость, устойчивость к выдавливанию, и влияют на пределы температуры каплепадения смазки. Они не должны вызывать коррозию и ухудшать смазывающие свойства.

Гладкой равномерной текстурой отличаются загустители, содержащие в своей формуле кальций (Ca), кремний (Si), литий (Li), комплексном литиевом загустителе и полимеры сложных эфиров. Они оптимизируют динамические свойства и способствуют улучшению каналообразующих характеристик смазочных продуктов. Загустители, содержащие алюминий (Al), барий (Ba) и натрий (Na), снижают каналообразование, способствуют вспениванию и нестабильной консистенции. И, естественно, что применение смазок с таким составом для обработки высокоскоростных подшипниковых узлов будет способствовать повышению температуры на контактных поверхностях, преждевременному износу и даже появлению вибраций, люфтов и сдвигов.

Класс NLGI

Для любого типа пластичной смазки классификация по NLGI является важным критерием, отражающим степень ее консистенции и термостабильности, способность выдерживать нагрузки. Этот показатель формируют параметры вязкости базового масла, а также концентрация и тип использованных загустителей.

Для обработки подшипников, как правило, применяют продукты 1, 2и 3 класса NLGI, хотя по данной методике их всего существует 9. Соответственно, чем выше классность NLGI, тем больше параметры плотности. Подбираются категории NLGI на основе величины скоростного фактора и температурного диапазона эксплуатации. Для обработки подшипников качения важно придерживаться правила: чем больше его частота вращения, тем ниже вязкость смазки, а класс NLGI – выше. Такая взаимосвязь упреждает деструкцию смазки, и появление истинного и ложного бринеллирования и обуславливает стабильное антифрикционное действие.

Тип подшипника

Существует довольно обширная классификация подшипников. Они различаются по виду тел качения, по количеству их рядов и материалу изготовления, по типу воспринимаемой нагрузки и по компенсационной способности. Соответственно длительность срока закладки, вязкостные характеристики и класс NLGI смазки подбираются с учетом их конструктивных особенностей и на основе специфики эксплуатации.

При этом следует учесть, что чем обширней контактная поверхность между обоймой и телами качения, тем сильней будет эффект сепарации масла. Например, в шарикоподшипниках такая контактная поверхность меньше, чем у игольчатых. Соответственно для последних подбирают смазки повышенной вязкости и уменьшают длительность ее закладки.

Температура каплепадения

Как уже многократно отмечалось, температурный режим эксплуатации – ключевой критерий при выборе подходящей смазки для высокоскоростных подшипников. Она должна априори иметь довольно высокие параметры температуры каплепадения базового масла.

Но при этом также не стоит путать эту величину с предельной рабочей температурой. Между этими параметрами необходимо выдержать довольно значимый запас, ведь смазка должна выдерживать длительное воздействие максимальных температур.

Расчет Tmax для смазки высокоскоростных подшипников можно сделать с помощью таблицы.

Температура каплепадения, ˚С

РасчетT раб,˚С

До 150

Tраб = Tк.п. — 25˚

150÷ 205

Tраб = Tк.п. — 40˚

Выше 205

Tраб = Tк.п. — 65˚

Несовместимость

Каждая смазка имеет уникальный состав. Чтобы не произошло непредвиденных химических реакций, прежде чем произвести закладку новой смазки, необходимо тщательно удалить остатки предыдущей.

Конструктивные выводы

Смазочные материалы многоцелевого назначения подходят для обработки большинства агрегатов и узлов. Но при повышенном скоростном факторе (NDm) возникает необходимость в более эффективной смазке и в ее длительном антифрикционном действии.

Содержание данной статьи поможет правильно рассчитать величину фактора DN и компетентно подобрать смазку для конкретных условий эксплуатации. Проведение технических испытаний дает возможность тщательно определить истинный предел нагрева подшипников и проконтролировать фактические утечки смазки. Совмещение синтеза и анализа позволит продлить эксплуатационный ресурс оборудования и повысить рентабельность производства.

Итак, перечислим 5 ключевых факторов, которые помогут в выборе смазки для подшипников, эксплуатируемых в условиях высоких скоростных нагрузок:

  • вязкость базового масла. Определяет толщину, прочностные и адгезионные свойства смазочной пленки. Влияет на процессы трения и интенсивность теплоотдачи, а также на способность смазки противостоять низким температурам;
  • каналообразование.Чем лучше данные критерий, тем эффективней смазка противостоит кавитации и лучше отводит тепло;
  • температура каплепадения. Должна быть как минимум на 25 ÷ 50 градусов выше, чем рабочая температура. Это позволит повысить эксплуатационный ресурс подшипников, защитить оборудование от аварий, упредить/минимизировать маслоотделение и особенно важно при выборе смазок работающих при  высоких температурах;
  • тип загустителя.Корректирует температуру каплепадения, водоотталкивающие и каналообразующие свойства, влияет на процесс сепарации масла;
  • класс NLGI. Определяет параметры пенетрации, сепарации и каналообразования.

В статье мы не затронули тему присадок. Это достаточно обширное направление, ведь сегодня их перечень достаточно велик и включает антизадирные, антикоррозионные, ингибирующие и другие комплексы, которые позволяют улучшить свойства смазок для подшипников. Выбирая консистентную смазку и вообще смазочный материал всегда следует учитывать целый ряд факторов — и скорость вращения и температуру и нагрузки, поэтому лучше всего доверить это профессионалам и предоставить максимум информации для наиболее грамотного подбора материала.

Смазки для подшипников электродвигателей — Электрика в доме

Смазочные материалы при эксплуатации электрических двигателей, генераторов и трансформаторов играют главную роль в безаварийном меж ремонтном интервале. Какая необходима смазка для подшипников электродвигателей того или иного типа и исполнения, указано в прилагаемом производителем паспорте по обслуживанию и эксплуатации электрической машиной. В данном разделе опубликована информация с техническими характеристиками лучших распространённых смазок российских и зарубежных производителей.

Таблица совместимости полимочевинных и мыльных смазок.

Смазка подшипников электродвигателей ABB, интервал, порядок смазки, таблица смазок.

Классификация пластичных смазок по стандарту DIN 51502, расшифровка значений.

Смазка DIN 51825, классификация, расшифровка маркировки.

Аналог импортных и российских смазок. Таблица совместимости пластичных смазочных материалов.

Перечень смазочных материалов:

AeroShell Grease 7 — Авиационная многоцелевая пластичная смазка для высоконагруженных подшипников, приводов механизмов.

Mobilgrease 28 — пластичная синтетическая смазка, описание, характеристики, аналоги.

Mobil Polyrex EM (Mobil Polyrex EM 103) — смазка на минеральной основе для подшипников электродвигателей, описание характеристик, аналоги.

Mobilith SHC 100 — пластичная смазка для подшипников электродвигателя с пониженным коэффициентом трения.

Mobiltemp SHC 100 — смазка для скоростных радиальных и упорных подшипников, описание, аналоги, характеристики.

Shell Albida ЕMS 2 – синтетическая многоцелевая смазка на основе литиевого мыла, описание назначения, характеристики.

ESSO Unirex № 2, №3 — высокотемпературные пластичные смазки на основе литиевого комплексного мыла для подшипников качения, аналоги, характеристики.

Huskey TF-1000 PTFE — многоцелевая пластичная смазка с содержанием политетрафторэтилена,
описание, характеристики смазки.

Kluberplex BEM 41-132 — высокотемпературная смазка для подшипников качения электрических двигателей, описание характеристик.

Kluber Isoflex Topas L32 — низкотемпературная синтетическая консистентная контактная смазка, назначение, характеристики.

Kluber Isoflex Topas L152 — синтетическая контактная смазка на основе литиевого мыла, аналог, характеристики.

Shell Alvania Greases, G1, G2, G3 — индустриальные смазки для подшипников электродвигателя на основе минерального масла, область применения, характеристики.

Shell Gadus S2 V100 3 (Shell Alvania Grease RL 3) — многоцелевая пластичная смазка на основе гидроксистеарата лития, назначение, характеристики, аналоги.

Shell Gadus S5 V100 2 — смазка промышленного применения на основе синтетических масел для подшипников электрических двигателей, характеристики, аналоги.

RENOLIT S2 — синтетическая литиевая пластичная смазка, обладающая водостойкостью, устойчивостью к окислению. Назначение, характеристики, аналоги.

SKF LGHP 2 — пластичная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем, характеристики, аналоги смазки.

ESSO Unirex №2, N3 — высокотемпературные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов, аналоги, характеристики смазки.

Esso Unirex S2 — пластичная высокотемпературная смазка с базовым маслом, основанном на низколетучем синтетическом полиэфире, назначение, характеристики.

Литол-24 (ГОСТ) — водостойкая смазка для применения в узлах трения промышленного и сельскохозяйственного оборудования, характеристики, назначение.

Циатим (ГОСТ Ciatim-201 Ciatim-202 Ciatim-203 Ciatim-205 Ciatim-208 Ciatim-221) — смазка для смазывания узлов трения, скольжения и качения. Характеристики, применение циатима по видам.

STABURAGS N12 MF — минеральная твёрдая смазка долгосрочного применения для подшипников качения и скольжения работающих при средних и высоких температурах.

Shell Diala S4 ZX — ингибированное трансформаторное масло нового поколения обеспечивающее высокие значения пробивного напряжения.

Можно ли смазывать подшипники Литолом?

Рынок предлагает сотни различных смазочных материалов для подшипников, как универсальных, так и специализированных. Они имеют различные составы, консистенцию, производятся на разных предприятиях и отличаются по целому ряду иных параметров. Одной из популярных на российском рынке универсальных смазок является Литол 24.

В открытых источниках можно встретить две точки зрения на его использование. Одни утверждают, что он пригоден для обслуживания подшипников. Вторые категорически не советуют применять упомянутую смазку.

Чтобы самостоятельно сделать правильный вывод, рассмотрим, что такое Литол.

Состав смазки

Обычно Литол 24 позиционируется как автомобильная смазка. Продукт производится с середины 70 годов XX века. Он отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и специалистов по обслуживанию подвижного состава ж/д, в электротехнике и на судах различного назначения, а также во многих иных отраслях.

По своему составу Литол 24 является простой смазкой (что объясняет его невысокую отпускную цену), включающей всего пару базовых компонентов.

Основа – машинное масло с добавкой литиевого мыла (последнее играет роль загустителя). В зависимости от производителя, в рецептуре могут присутствовать разнообразные красители и присадки. Наличие загустителя обеспечивает требуемую вязкость смазочного материала, обеспечивающую удобство его использования, и исключающую «сползание» с детали во время работы.

Основные характеристики Литол 24

Основным преимуществом рассматриваемого смазочного материала, в сравнении с аналогами, является более высокая механическая стабильность. Это допускает использование смазки даже в механизмах и узлах, эксплуатируемых при значительных нагрузках.

Рекомендации не применять литол для смазки подшипников подкрепляют ссылкой на то, что в процессе работы температура внутри изделий может достигать значительных значений, а данный материал уже при +130°С теряет часть своих свойств (допустимый диапазон рабочих температур составляет -40/+120 °С).

Однако этот посыл верен только для некоторых моделей высокотемпературных подшипников, для которых разработаны специальные смазки. А в остальных случаях Литол 24 отлично справляется с возложенными на него задачами (например, в подвесках автомобилей или в подшипниках, в которых при работе возникают температуры, не превышающие 120°С).

Противники использования данного материала указывают в качестве довода в пользу своей точки зрения, что уже при температурах от -30°С смазочный материал теряет часть своих свойств.

Однако это можно считать фактором несущественным. Так как все элементы, смазываемые литолом, в процессе работы разогреваются, что восстанавливает характеристики смазочного материала.

Эта смазка весьма стойко переносит воздействие влаги. При эксплуатации подшипника, её наличие приводит к формированию на поверхности последнего защитной плёнки. Она не смывается, при попадании брызг или капель.

Важным преимуществом Литола 24 является высокая стойкость к коррозии. Благодаря этому свойству данную смазку часто применяют при консервировании изделия, что существенно снижает вероятность появления ржавчины.

Ещё один важный параметр, срок хранения смазочных материалов. Производители указывают на упаковке 5 лет (почти все). Но это не соответствует реальному положению дел. Фактически данная смазка имеет значительно большие сроки хранения. Достаточно, перед применением, убедиться в том, что материал сохранил требуемую степень консистенции, что позволяет использовать его по назначению.

Где данный материал применяется чаще всего

В первую очередь, следует отметить автомобильную отрасль, в которой Литол 24 является одной из наиболее востребованных смазок. Материал применяется в подшипниках различного назначения, имеющихся в конструкции автомобиля. Он отлично зарекомендовал себя в опорных подшипниках, включая те, что установлены в водяных помпах. При монтаже (обслуживании, устранении неисправности) литол закладывается в подшипник. После этого рекомендуется уложить его и в полости, расположенной над подшипником. Данное решение существенно увеличивает сроки эксплуатации изделия.

В переднеприводных транспортных средствах литол вносится в пыльники. В заднеприводных, им смазывается крестовина карданного вала. Благодаря своей значительной стойкости к внешним механическим воздействиям, материал продолжительное время сохраняет эксплуатационные характеристики в элементах подвески.

Это прекрасное решение для шарнирных и резьбовых соединений (например, в рулевом управлении).

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Смазка для подшипников: какую выбрать

Подшипник – это основной элемент вращающихся узлов современных машин и механизмов, на который прилагаются серьёзные нагрузки. Длительная работа подшипника – залог длительной и бесперебойной работы всего механизма и важным фактором здесь является использование качественной смазки. В данной статье мы расскажем о типах смазок, используемых в современных подшипниках и остановимся на том, какие смазки для подшипников применимы в тех или иных случаях.

Навигация по статье

Основные функции смазки для подшипников

Применение смазки имеет определенную цель:

  • Снижение трения и, соответственно, износа контактирующих поверхностей деталей.
  • Увеличение параметра скольжения поверхностей при деформации из-за возникновения нагрузки.
  • Образование масляной пленки, смягчающей ударные нагрузки в процессе эксплуатации.
  • Равномерное распределение тепла, вырабатываемого в процессе трения.
  • Защита от коррозии.
  • Препятствие проникновению пыли и других загрязнений.

Чтобы выбранная смазка подшипников качения соответствовала вышеуказанным требованиям необходимо учесть условия эксплуатации машины или механизма.

Температура

При эксплуатации в условиях низких температур смазка для подшипников высокотемпературная густеет и кристаллизуется. При обратном выборе (превышении допустимой температуры) будет высыхать и коксоваться. Поэтому кратко перечислим основные рекомендации при выборе смазки:

  • При температуре эксплуатации от +200 до +1000°С наилучшим вариантом будут пастообразные смазки. До +280°С эти же смазки выполняют роль противозадирного средства, защищающего от заклинивания.
  • Для диапазона температур от -30 до +120°С лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.
  • При эксплуатации в условиях низких температур – до -40, -70°С лучшим вариантом будет смазка на основе силикона. 

Температура важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на выбор. Важную роль играют частота вращения деталей, нагрузка и окружающая среда.

Режим работы, нагрузка и окружающая среда

Выбор смазки должен основываться на количестве оборотов вращающегося узла. Так, современная смазка для высокоскоростных подшипников является синтетической. Важным является и учет факторов окружающей среды воздействующих на подшипник – вода, пыль, пар, кислота и т. д. При наличии негативных факторов окружающей среды следует выбирать максимально устойчивые к данным факторам смазки. И третий важный фактор – нагрузка. Чем она выше, тем сильнее выдавливается смазка. Так, например, из-за выдавливания используется литиевая смазка выжимного подшипника сцепления. Наиболее восприимчивыми к высоким нагрузкам являются твердые смазки – графит и молибден, но следует учесть и иные факторы.

Подшипники ступицы

Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:

  • снижение трения;
  • стойкость к высоким температурам;
  • препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
  • уплотнение.

Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.

Выбор смазки для подшипников качения

Подшипники качения применяются во многих видах машин и механизмов, являются наиболее распространенным типом подшипниковых узлов. В зависимости от типа механизма и условий эксплуатации это могут быть жидкие масла, консистентные смазки для подшипников и твердые вещества. При выборе, помимо основных вышеприведенных факторов необходимо учесть и специфические, как например возможность использования данной смазки при повышенных требованиях к чистоте, применения оборудования в пищевой промышленности и т. д.

Отвечая на вопрос —  какая смазка лучше для подшипников, важно сказать, что наилучшим вариантом, несомненно, будет жидкое масло. Оно наилучшим образом отводит тепло, сводит к минимуму износ трущихся поверхностей. У масел отличные проникающие способности, и поэтому они чаще всего используются как смазка закрытых подшипников. Если же конструктивные особенности узла не обеспечивают надежную герметичность, то применяются пластические материалы. Их основным преимуществом является долговечность и стойкость к загрязнениям, а также возможность значительно снизить конструкционные расходы.

Смазка подшипников, используемых в электродвигателях

Смазка для подшипников электродвигателей выполняет основные функции защиты от попадания пыли и др. загрязнений внутрь узла.  Для каждого типа электромотора применяют необходимую категорию смазки, которую необходимо регулярно менять.

Выбор смазки для электродвигателя зависит от многих факторов, но в целом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для малооборотистых моторов более всего подходит смазка марки 30 (Л).
  • Для быстроходных электродвигателей — смазка с маркировкой 20.
  • Для среднеоборотистых электродвигателей можно использовать оба типа представленных средств. 

При любом выборе необходим регулярный долив масла, который необходимо производить не реже одного раза в десять дней. Также следует сказать, что высокотемпературная смазка подшипников должна полностью меняться через каждые 20 дней эксплуатации (3 недели).

Пигментные смазки

Данная категория смазочных материалов одной из первых была использована для работы узлов трения в условиях высоких температур. Наиболее известной является т. н. синяя смазка для подшипников, официально называемая  ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). По своей консистенции это довольно мягкая мазь, у которой имеются очень полезные специфические свойства – высокий рубеж рабочих температур: от -80 до +200°С. Пигментная смазка ВНИИНП-246 применяется, как правило, для скоростных узлов с подшипниками качения, испытывающими малые нагрузки в процессе работы. Это электромоторы, зубчатые передачи, эксплуатируемые в условиях широкого температурного диапазона.

Недостатком синей смазки является её высокая стоимость. Но есть и другие, более бюджетные варианты пигментных высокотемпературных смазок. В том же диапазоне температур может эксплуатироваться и, т. н. темно-фиолетоваю мазь ВНИИНП-235. Она используется в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами, но не подходит для вакуума как синяя смазка.

Литиевые смазки

Основной спецификой литиевой смазки для подшипников является её высокие водоотталкивающие свойства. Смазочные материалы данной группы обладают высокой вязкостью, характеризуются одним из наиболее широких диапазонов рабочих температур. По этой причине литиевая смазка считается наиболее универсальной и применяется во многих узлах механизмов и машин.

Она производится как смесь синтетических материалов и минеральных масел. В качестве загустителя применяются различные органические и неорганические вещества. При повышении количества оборотов подшипника  уменьшается вязкость вещества. Из  наиболее известных литиевых смазок можно отметить  такие популярные материалы как ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. В закрытых подшипниках широко используется ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При специфических условиях эксплуатации, например, при низких или высоких температурах, в вакууме или при повышенных требованиях к чистоте смазочных материалов и не допускается проникновение масла в другие части подшипника, применяются твердые смазки. Как правило, они предназначены для подшипников скольжения, но нередко применяются и для обеспечения работы подшипников качения.  Наиболее популярными материалами из данной категории можно назвать графит и дисульфид молибдена.

При выборе твердой смазки необходимо в первую очередь учесть свойства данного материала. Твердые смазки характеризуются высокими антифрикционными свойствами, что объясняется их пластинчатой структурой. Для смещения пластин не требуется приложения каких-либо заметных усилий и, соответственно, показатели силы трения сводятся к нулю.  Помимо вышеуказанных смазок широко применяются  дисульфид вольфрама, различные окислы, нитрид бора, а также фтористые соединения. Малое трение обеспечивает высокую стойкость к износу, но чтобы обеспечить длительную работу пленки твердой смазки используются связующие с высокими показателями адгезии. Оптимальная толщина данного слоя должна быть в диапазоне 5-25 мк. К самосмазывающимся твердым материалам относятся металлокерамические композиции  на основе дисульфата молибдена. Ещё одним направлением производства данных материалов является использование полимеров, из которых наилучшие показатели демонстрируют фторопласты.


В качестве итога

Из-за существенных различий в условиях эксплуатации подшипников качения невозможно дать четкий ответ на вопрос: какую смазку использовать для подшипников.  Необходимо учесть температуру, частоту вращения подшипника, нагрузку, окружающую среду и множество других факторов. Рекомендации по применению смазки содержатся в руководстве по эксплуатации оборудования и их необходимо придерживаться. Помните – правильный выбор и своевременная замена смазки являются важным фактором долгой и бесперебойной работы оборудования, обеспечат существенное снижение затрат на его ремонт и эксплуатацию.

Основы смазки подшипников электродвигателей

Таблица 1: Количество смазки для использования


Общая процедура для смазывания выглядит следующим образом:

1. Блокировка и тег из электродвигателя

2. Протрите смазку с напорной арматуры, чистой грязи, мусора и закрасьте пробку сливного отверстия. Это предотвращает попадание посторонних предметов в полость для смазки.

3. Снимите пробку сливного отверстия и вставьте щетку в сливной штуцер, насколько это возможно.Это удалит всю затвердевшую смазку. Снимите щетку и сотрите жир.

4. Добавьте смазку в соответствии с таблицей 1.

5. Дайте двигателю поработать примерно от 30 до 40 минут перед заменой заглушки для выпуска смазки. Это снижает вероятность возникновения давления в корпусе подшипника.

Подшипники следует смазывать со средней частотой, указанной в таблице 2. Условия эксплуатации и тип консистентной смазки могут потребовать более частой смазки.

Таблица 2: Частота смазки подшипников

Одна из представленных концепций заключается в том, что консистентная смазка со временем заполняет корпус подшипника, вызывая ту же проблему, что и чрезмерно смазанный подшипник.В этой статье мы рассмотрим эту конкретную проблему, а также обсудим, почему двигатель должен быть обесточен во время смазки. Мы ограничиваем эту статью стандартным радиальным шарикоподшипником без защитных кожухов и уплотнений.

Как работает подшипник

Наиболее распространенным типом подшипников является подшипник AFBMA-7 с рейтингом C-3. C-3 относится к внутренним зазорам поверхностей подшипника. В подшипниках, рассчитанных на большинство двигателей, имеется зазор 3-5 мил (тысячные доли дюйма), в котором течет смазка для уменьшения трения и износа обрабатываемых поверхностей.Подшипник состоит из внутреннего кольца, внешнего кольца, шариков и клетки, которая равномерно распределяет шарики. Обычные подшипники рассчитаны на радиальную нагрузку с некоторой ограниченной осевой нагрузкой. ВСЕ ПОДШИПНИКИ СМАЗЫВАЕТСЯ МАСЛОМ.

Смазка представляет собой масляную губку. Базовая (губчатая) часть смазки различается в зависимости от производителя, температуры, окружающей среды и предпочтений пользователя. Смазка удерживает масло во взвешенном состоянии и позволяет маслу течь во время работы.Масло сжимается между шариками подшипника, внутренним и внешним кольцами и сепаратором, уменьшая трение. Шариковые подшипники имеют небольшие микроскопически шероховатые поверхности на шариках, которые перемещают масло, удерживая его на шарике во время работы.

Когда добавляется слишком много смазки, консистентная смазка сжимается между опорными поверхностями, увеличивая давление и вызывая нагрев. Слишком мало смазки приводит к увеличению поверхностного трения, что приводит к нагреву. В любом случае, если слышен шум подшипника, он вышел из строя.Снижение шума за счет смазки требует чрезмерного количества смазки, подвергая двигатель опасности и давая технику ложную уверенность в продлении срока службы двигателя, когда на самом деле на обработанных поверхностях происходит дополнительное повреждение.

На подшипниках также могут быть установлены щитки или уплотнения. Щиты подшипников представляют собой металлические детали, которые имеют небольшие зазоры между внутренним кольцом подшипника и контактируют с наружным кольцом с обеих сторон шариков и сепаратора. Небольшие зазоры возле внутреннего кольца позволяют некоторому количеству масла и смазки попасть в движущиеся части подшипника, но предотвращают попадание частиц большого размера в подшипник, потенциально повреждающих обработанные поверхности.Герметичные подшипники имеют поверхности уплотнения, соприкасающиеся с внутренним кольцом, в то время как «бесконтактные» герметизированные подшипники имеют чрезвычайно жесткие допуски между поверхностью уплотнения и внутренним кольцом, предотвращая попадание частиц размером менее нескольких тысячных дюйма. Герметичные и некоторые экранированные подшипники называются подшипниками без смазки.

Что происходит, когда подшипник смазывается при работающем двигателе?

Масло — это «несжимаемая» жидкость, что важно при рассмотрении проблем, возникающих внутри корпуса подшипника (Рисунок 1) при смазке работающего двигателя.«Мыло» или жировая среда действует как суспензия в масле, хотя консистентная смазка обычно представлена ​​как основа с масляной суспензией. Это становится важной проблемой в физическом мире гидродинамики.

Если корпус подшипника частично заполнен консистентной смазкой, консистентная смазка добавляется в корпус. Часть смазки протекает через рабочие поверхности подшипника, вызывая напряжение. Уменьшение зазоров вызывает увеличение трения внутри подшипников. Это приведет к повышению температуры подшипника, так как поверхности подшипника отклоняют смазочную среду.Как только температура падает, консистентная смазка больше не находится на опорных поверхностях, и масло из консистентной смазки обеспечивает смазку. Повышение температуры вызывает снижение вязкости смазки, позволяя ей течь свободно, хотя и медленно, а излишки смазки выводятся через заглушку для смазки (смазка выходит). Изменение вязкости обеспечивает достаточный поток, когда удаляется пробка для смазки, и обслуживающий персонал не рассчитывает на «пробки для разгрузки смазки», корпус должен оставаться менее чем заполненным, независимо от количества операций по смазке.

Смазка, которая контактирует с валом, отверстием крышки подшипника или отверстием корпуса (обычно менее 0,010 дюйма), перекачивается через отверстия за счет потока Couetti Flow. Этот процесс является результатом вращения цилиндра (вала двигателя) с закрытым неподвижным цилиндром (отверстия вала) и несжимаемой жидкостью. Излишки смазки буквально закачиваются в корпус мотора.

Что происходит, когда двигатель не работает?

В подшипнике, который мы обсуждаем, смазка попадает в корпус подшипника.Некоторая смазка попадает на опорные поверхности. При перезапуске двигателя эта избыточная смазка выталкивается из подшипника. После прохождения смазки через подшипник температура может ненадолго повыситься, а затем упасть. Напряжение сдвига и температура снижают вязкость смазки, позволяя ей течь.

Хотя некоторое количество смазки попадает в корпус двигателя, благодаря Couetti Flow ее количество значительно меньше, чем при работающем двигателе.

Заключение

Смазка подшипников электродвигателя требует, чтобы электродвигатель был обесточен во время процедуры.В результате снижается риск попадания излишка смазки в статор электродвигателя из-за Couetti Flow и снижается вязкость из-за нагрева. В сочетании с вопросами безопасности правильная смазка может поддерживать надежность электродвигателя. Следовательно, необходимо периодически добавлять ограниченное количество смазки в корпус подшипника со снятой пробкой для смазки.

Об авторе

Доктор Пенроуз является президентом компании SUCCESS by DESIGN Reliability Services, расположенной в Олд Сэйбрук, штат Коннектикут.Он также является исполнительным директором Института диагностики электродвигателей (IEMD). Начав как подмастерье по ремонту электродвигателей в ВМС США, доктор Пенроуз возглавлял и разрабатывал программы технического обслуживания и управления двигателями в промышленности для сервисных компаний, Министерства энергетики США, коммунальных предприятий, штатов, военных и многих других. Совсем недавно он руководил разработкой технологий диагностики двигателей в отрасли в качестве генерального директора ведущего производителя инструментов для анализа цепей двигателей и электрических сигнатур и обучения.Доктор Пенроуз преподавал инженерное дело в Университете Иллинойса в Чикаго в качестве адъюнкт-профессора машиностроения и промышленной инженерии, а также работал старшим инженером-исследователем в Центре энергетических ресурсов МСЖД, выполняя исследования в области энергетики, надежности, потока отходов и производства. Доктор Пенроуз координировал проекты Министерства энергетики США и коммунальных предприятий, включая профинансированные отраслью модификации программного обеспечения MotorMaster Plus Министерства энергетики США в 2000 году и разработку проекта Pacific Gas and Electric Motor System Performance Analysis Tool (PAT).Доктор Пенроуз в прошлом был заместителем председателя секции IEEE Коннектикута (Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике), в прошлом председатель секции IEEE в Чикаго, в прошлом председатель секции Чикагской секции Общества диэлектрической и электрической изоляции и силовой электроники. Общество IEEE, является членом Института вибрации, Электротехнической промышленности и Ассоциации намотки катушек, Международного института технического обслуживания, NETA и MENSA. Он имеет множество статей, книг и профессиональных статей, опубликованных по ряду промышленных тем, и является сертифицированным специалистом MotorMaster Министерства энергетики США (US DOE), специалистом по насосным системам Министерства энергетики США, сертифицированным NAVSEA RCM Level 2, а также прошедшим обучение вибрации. аналитик, инфракрасный аналитик и аналитик моторных цепей.

Как выбрать смазку для подшипников электродвигателя

Основные функции смазки для подшипников электродвигателя:

  • Снижает трение и износ
  • Защита подшипников от коррозии
  • Действует как уплотнение для предотвращения проникновения загрязняющих веществ

Консистентная смазка часто используется для смазки подшипников электродвигателей благодаря простоте применения и уникальным характеристикам.При выборе смазки, подходящей для вашего применения, учитывайте:

Вязкость: Вязкость масла должна соответствовать нагрузке и скорости нанесения при рабочей температуре. Типичная вязкость минерального масла в смазке для электродвигателей находится в диапазоне кинематической вязкости 90–120 сСт при 40 ° C.

Консистенция: Консистенция или твердость консистентной смазки указывается в соответствии с классом ее Национального института смазочных материалов (NLGI), который варьируется от 000 до 6.Как правило, смазки класса NLGI 2 используются в электродвигателях с конфигурациями с горизонтальным валом, в то время как смазки класса NLGI 3 могут быть более подходящими для двигателей, поддерживающих конфигурации с вертикальным валом.

Стойкость к окислению: Смазки для электродвигателей должны обладать исключительной стойкостью к окислению. Результаты испытаний стойкости высокотемпературной смазки Американского общества по испытанию материалов (ASTM) дают хорошее представление о стойкости к окислению при работе в экстремальных условиях.Выберите консистентную смазку с высокой стойкостью к окислению по ASTM D3336 или стойкость подшипников к высокотемпературным испытаниям DIN 51821 FE 9.

Противоизносные: Если двигатель не установлен так, что на подшипники действует осевая нагрузка, рекомендуется выбирать консистентную смазку без противозадирных присадок. Эти добавки могут сократить срок службы смазки и не рекомендуются для использования там, где они не требуются.

Точка каплепадения: Точка каплепадения — это показатель температуры, при которой смазка будет плавиться или масло отделяется от загустителя.Смазка с высокой температурой каплепадения желательна, учитывая высокие температуры, достигаемые при работе подшипников электродвигателя.

Устойчивость к сдвигу: Испытание на проникновение консистентной смазки по стандарту ASTM измеряет консистенцию смазки после того, как она проработала 100 000 ходов. Консистентная смазка для подшипников электродвигателя во время этого испытания должна размягчаться не более чем на 1–1,5 балла по NLGI; если смазка станет более мягкой, она может вытечь из подшипника с возрастом.

Смазка электродвигателей — Инженеры по смазке

Получаете ли вы максимальную отдачу от своих электродвигателей? Срок службы двигателя зависит от срока службы подшипника, а срок службы подшипника зависит от правильной смазки.

Многие отказы электродвигателей связаны с подшипниками, когда срок службы подшипников не истекает.

По данным Министерства энергетики США, более 70 процентов электроэнергии, потребляемой в промышленности, приходится на электродвигатели, которые составляют 25 процентов всего вращающегося оборудования на заводе. Это означает, что на электродвигатели приходится почти 25 процентов национального потребления электроэнергии.

Для вас все это означает, что максимальное повышение надежности смазки с помощью электродвигателей может существенно повлиять на время безотказной работы и затраты, включая ремонт и замену, рабочую силу и потребление энергии.

Lubrication Engineers располагает смазочными материалами, продуктами для обеспечения надежности и опытом, которые помогут вам составить полную программу, которая поможет максимально увеличить срок службы подшипников электродвигателя, минимизировать проблемы со смазкой и повысить уровень безопасности.



Определите уязвимые места

Двигайтесь вперед с проверенными решениями LE для продления срока службы оборудования.

Неправильный выбор консистентной смазки

Выбор правильной смазки для электродвигателей может иметь решающее значение для защиты и производительности подшипников.Для электродвигателей требуются смазочные материалы с определенными характеристиками. Использование неправильной смазки часто приводит к преждевременному отказу электродвигателя.

LE Solution

Предпочтительная консистенция смазки для электродвигателей обычно составляет NLGI 2 или 3 с вязкостью базового масла 100–150 сСт при 40 ° C. Другие характеристики, на которые следует обратить внимание, включают хорошие характеристики канализации, низкое уносливание масла, стойкость к окислению, противоизносные присадки и механическую стабильность. Система загустителя на основе полимочевины предпочтительна для большинства применений в электродвигателях, но смазки с комплексом алюминия, комплексом лития или загустителем на основе сульфоната кальция также являются хорошими вариантами.


Неправильное нанесение смазки

Общие проблемы включают чрезмерную смазку, недостаточную смазку и отсутствие смазки вообще — все это может привести к преждевременному отказу электродвигателя. Кроме того, операторам часто приходится вручную смазывать труднодоступные или небезопасные участки.

LE Solution

Ваш консультант LE может помочь определить правильные объемы и интервалы смазки, а затем поможет вам выбрать, какой одноточечный лубрикатор лучше всего подойдет для вашего применения.Эти прецизионные смазочные инструменты представляют собой замкнутую систему, предотвращающую попадание загрязняющих веществ, и избавляют от необходимости догадываться о техническом обслуживании за счет подачи нужного количества смазки в нужное время в нужное время круглосуточно и без выходных. Подходящие для внутреннего и наружного применения, SPL уменьшают количество отказов двигателя, сокращают рабочее время и повышают безопасность.


Перекрестное загрязнение консистентной смазкой

Часто занятый оператор берет шприц для смазки и наносит на электродвигатель неподходящую смазку.Смешивание несовместимых пластичных смазок может привести к катастрофическим последствиям: серьезная потеря характеристик смазки может привести к выходу из строя подшипников.

LE Solution

Если предпочтительна ручная смазка, шприцы Clear Grease Guns — это решение, позволяющее оператору увидеть смазку перед тем, как нанести ее. В сочетании с системой цветовой идентификации и маркировки пистолеты для смазки Clear Grease Guns являются частью визуальной цепочки поставок для обслуживающего персонала, что значительно сокращает человеческий фактор.


Инженеры по смазке могут помочь составить программу обеспечения надежности смазки для ваших электродвигателей, чтобы продлить их срок службы, сократить время простоя и сократить расходы на техническое обслуживание. Наши сертифицированные специалисты по смазке могут прибыть на место, чтобы помочь составить программу, которая привнесет превосходное смазывание в вашу работу. Начните с поиска местного консультанта по LE или зарегистрируйтесь для покупки в Интернете.


Нужна рекомендация по продукту? Нажмите здесь что бы начать.

Подшипники электродвигателей и их применение

Назначение подшипника в электродвигателе — поддерживать и фиксировать ротор, поддерживать небольшой и постоянный воздушный зазор и передавать нагрузки с вала на двигатель.Подшипники должны работать на низких и высоких скоростях при минимальных потерях на трение. При этом подшипник должен быть экономичным и требовать минимального обслуживания (при его наличии).

При проектировании двигателя необходимо учитывать следующие моменты для подшипников.

Грузы

  • Веса и силы
  • Передаваемая мощность
  • Магнитное притяжение в результате несимметричных воздушных зазоров
  • Динамические силы из-за неточной регулировки
  • Несбалансированные ситуации
  • Погрешности шага в передачах
  • Потенциальные осевые нагрузки

Тяжелые нагрузки обычно ложатся на роликовые подшипники, а более легкие — на шариковые.Приводные силы учитываются только при использовании ремней или шестерен. Когда используются ремни или шестерни, могут развиваться радиальные и осевые силы. Оценка величин и направлений всех этих нагрузок будет иметь прямое отношение к вашему выбору подшипника. Например, цилиндрические ролики могут нести высокие радиальные нагрузки, но практически не испытывают осевых нагрузок. Другие подшипники, такие как радиально-упорные шарикоподшипники, могут нести радиальные и осевые нагрузки.

Скорость

Предписанная частота вращения вала напрямую влияет на выбор смазки, размера подшипника, конструкции сепаратора, внутреннего зазора и типов экрана / уплотнения.Асинхронные двигатели и двигатели с импульсной модуляцией могут вызывать точечную коррозию или оребрение на дорожках качения подшипников, поэтому можно рассмотреть варианты с изолированными подшипниками.

Муфта с шестернями или ремнями

Тип подключения двигателя создает нагрузку на подшипники двигателя. Привод муфты может создавать силы в различных направлениях; следовательно, здесь ключевое значение имеет выравнивание. Во многих случаях на приводном конце используется роликовый подшипник с определенной степенью смещения вала, а с другой — шариковый подшипник, тем самым фиксируя направление и величину смещения.Ремень или шестерня могут создавать более высокие нагрузки, чем муфта; следовательно, на это следует внимательно присмотреться.

Вертикальное крепление

Особое внимание следует уделить двигателям, которые должны работать в вертикальном положении. Расположение подшипников жизненно важно при вертикальном монтаже, как и требования к смазке.

Операционная среда

Высокая влажность или влажные условия потребуют, чтобы подшипник имел уплотнения или щитки. Твердые загрязнения, такие как пыль, грязь, древесная стружка, металлические хлопья и другие твердые материалы, также потребуют наличия экранов или уплотнений подшипника.Следует иметь в виду, что при высоком уровне загрязнения твердыми частицами желательны вторичные формы уплотнения.

Температура

  • Температура окружающей среды
  • Рабочие температуры

Подшипники генерируют собственное тепло, но большая часть тепла идет от ротора. Для охлаждения подшипника можно использовать воздух, масло или воду, однако, когда существует возможность высокого температурного градиента от внутреннего кольца к внешнему, особое внимание следует уделять внутреннему зазору.Если не принять меры, может возникнуть предварительная нагрузка, которая быстро приведет к выходу подшипника из строя.

Вибрация

В условиях высокой вибрации цилиндрические роликоподшипники обеспечивают наибольшее сопротивление, хотя при выборе сепаратора следует уделять особое внимание.

Низкий уровень шума

Для некоторых применений требуются подшипники с низким уровнем шума, и в этом случае подшипники с глубокими канавками в сочетании с малошумной консистентной смазкой являются лучшим решением. Здесь также может сказаться зазор подшипника.

Срок службы подшипника

Срок службы подшипника определяется как количество оборотов (или количество часов работы при заданной постоянной скорости), которое подшипник может выдержать до появления первых признаков усталости. Срок службы подшипника в значительной степени зависит от условий эксплуатации, а процедуры, используемые для его монтажа и обслуживания, не менее важны.

Смазка

По возможности всегда следует использовать консистентную смазку в двигателях.Это упрощает обслуживание и продлевает срок службы подшипников. При высоких скоростях и температурах следует рассмотреть возможность смазки маслом.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя обычно состоит из:

  • Обслуживание обмоток статора
  • Смазка подшипников
  • Контроль работы двигателя

Подшипники с постоянной смазкой, снабженные защитными кожухами или уплотнениями, не требуют повторного смазывания, поэтому они не требуют обслуживания.

точность

От точности оборудования зависит точность класса точности подшипников. Для высокоточных подшипников (обычно связанных с высокими скоростями) посадочные места на валу должны быть обработаны до соответствующих уровней чистоты поверхности и круглости + соосности. Обзоры смазки двигателя

— Интернет-магазины и отзывы на двигатель смазки

на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для смазки двигателя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот мотор с хорошей смазкой скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели смазочный мотор на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в смазке двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести grease motor по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Двигатель со смазкой по лучшей цене — Отличные предложения на двигатель со смазкой от мировых продавцов смазочных двигателей

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для смазки двигателя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот мотор с хорошей смазкой скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели смазочный мотор на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в смазке двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести grease motor по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *