Схема шлагбаума: Как выглядит электрическая схема шлагбаума?

Содержание

виды, чертежи, установка и подключение

Каждый мог стать свидетелем ситуации, когда двор многоэтажного дома превращается в проезжую часть. Причиной тому становится множество факторов, например, желание водителей объехать пробки по территории, для этого не предназначенной. Зачастую такая ситуация не устраивает жильцов. Проезжающие машины могут быть опасны для детей, играющих на детской площадке. В подобных случаях движение машин приходится ограничивать, прибегая к установке шлагбаума. Открывать его смогут только те, у кого будет ключ-карта.

При выборе конструкции необходимо исходить, прежде всего, из количества пространства, которое имеется на въезде в дворовую территорию

Области применения

Ограничительные приспособления встречаются на территории таких объектов:

  • многоквартирных зданий;
  • стоянок автомобилей;
  • дачных поселков;
  • запрещенные для въезда территории;
  • заповедники;
  • частные владения и т. д.

Альтернативой может быть применение «лежачих полицейских», но это не всегда становится гарантией безопасности. Для установки шлагбаума необязательно его приобретать, ведь цена может быть не каждому по карману. Гораздо проще сделать его своими руками. В таком случае надежность ограничителя будет гарантирована.

Мнение специалиста

Самостоятельный монтаж шлагбаума – достаточно непростая задача, требующая немало времени и усилий. Особенно это касается автоматического варианта, которому требуется специальная настройка и подключение – велик риск подключить его неправильно. Поэтому, если есть возможность, лучше всего будет доверить эту задачу специалистам.

Константин Котовский

Виды шлагбаумов

Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:

  • автоматический;
  • электромеханический;
  • откатной;
  • распашной;
  • ручной;
  • гидравлический.

Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса

Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:

  1. блок управления;
  2. редуктор;
  3. мотор;
  4. стойка;
  5. балансир;
  6. стрела.

В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:

  1. фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
  2. ловители;
  3. автоматику;
  4. защитную «юбку».

Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:

  • может работать в самых суровых условиях;
  • обладает несложной конструкцией;
  • отличается бесперебойностью работы.

Этот механизм считается наиболее практичным по сравнению с другими видами из этой категории устройств, обеспечивает ограничение и освобождение проезда и становится хорошей альтернативой воротам.

Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов

Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:

  • работа производится непрерывно;
  • обладает износостойкостью;
  • высокий коэффициент использования;
  • бесшумность;

Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:

  • аэропорты;
  • въезды на охраняемый объект;
  • административные организации;
  • стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
  • вокзалы и т. д.

Шлагбаум гидравлического типа является часто применяемым устройством, которое пользуется спросом благодаря своим характеристикам. Оно может заменить ворота, которые приходится открывать вручную, и подойдёт для установки в дачном поселке. Плюсом этой конструкции считается её бесшумная работа.

Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.

В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме

Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:

  • частная территория;
  • двор загородного дома;
  • многоквартирное строение;
  • промышленное предприятие и т. д.

Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.

Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.

Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):

  • Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
  • Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.

Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы

  • Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.

Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.

Инструменты и материалы

На сегодняшний день приобрести автоматически действующий шлагбаум может каждый, но сэкономить средства позволит самостоятельное изготовление этого приспособления. Прежде всего, нужно заранее позаботиться о подготовке инструмента, требующегося в процессе изготовления, а также соответствующих материалов.

В этот перечень входят:

  • панель управления;
  • бетон;
  • доски;
  • станок;
  • фуганок;
  • крепежные материалы;

В качестве опор для шлагбаума чаще всего используют металлические балки, которые вбиваются в землю

  • электродрель;
  • краска, лак;
  • противовес;
  • набор датчиков.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к изготовлению заградительного устройства, нужно сделать его эскиз. Готовая схема содержит элементы барьерного блока. Это обеспечивает дальнейшую эффективность конструируемого устройства. Воссоздать схематическое изображение можно самостоятельно или с применением специальной программы.

Шлагбаум механический откатной

 

После выбора дислокации для заграждения, его нужно указать на схеме. В точке размещения устанавливаются опоры, одна из которых служит креплением для блока, а вторая защищает стрелу от слишком быстрого опускания. Шлагбаумная стрела обычно имеет размер, равный промежутку между опорными столбами.

Механический поворотный усиленный шлагбаум

Если вы не можете самостоятельно выполнить чертеж, нужно обратиться к специалистам, которые помогут в этом вопросе и грамотно изобразят все детали будущего заградительного устройства.

Готовое проекционное изображение должно содержать такие элементы:

  • осевой механизм;
  • стрела;
  • опорный блок;
  • стойка уловителя;
  • блок крепления.

Механический поворотный стандартный шлагбаум

Для подробного описания деталей, они должны быть изображены на чертёже в виде сверху. При этом важным моментом становится демонстрация разрезов деталей. В основном это касается тех случаев, когда в качестве материала выступают металлические трубы различного диаметра. Такие действия облегчают поиск лучшего варианта сочетания элементов конструкции. Отдельный чертёж разрабатывается для устройства осевого механизма. Во избежание ошибок, размеры всех элементов в нём указываются в миллиметрах.

Монтаж опорной системы

Одним из этапов установки автоматического устройства является фиксация опорного блока при помощи бетонирования. В случае с ручным шлагбаумом, на первом этапе доски пропускают через обработку на станке, после чего следует выравнивание фуганком. Готовый шлагбаум прикрепляется к поворотному автоматическому подъёмному механизму, который можно приобрести в специализированных магазинах.

Самостоятельное изготовление и установка подъёмного механизма

Производство, установка и настройка шлагбаума выполняется в такой последовательности:

  • В центре основной опоры сверлится отверстие, которое можно сделать специальным твердосплавным режущим инструментом.
  • На другой опоре блока устанавливается ограничитель, который выполняется из имеющегося в наличии материала. В его функции входит ограничение перемещения стрелы.
  • В приготовленную ось устанавливается стрела конструкции.
  • На заднюю её часть ставится груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил.

Важная составляющая это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления

  • Производится установка всей конструкции, которая должна быть зафиксирована бетонным раствором.
  • Поверхность шлагбаума окрашивается. По правилам, стрела должна быть хорошо видна, поэтому на неё чаще всего наносят красные полосы, которые чередуются с белыми.
  • Во избежание негативного влияния внешних факторов на поверхность конструкции, поверх высохшей краски наносится лакировочная смесь.
  • Для автоматического управления шлагбаумом применяют специальный пульт. Приобрести это устройство можно в специализированном магазине.
  • Для автоматизации работы шлагбаума применяют датчики, реагирующие на движение. Они отправляют команды на панель управления. Такие устройства следует приобретать отдельно.
  • После окончания монтажных работ (в случае с автоматической системой) производится настройка требуемого числа подъёмов. Для этого предварительно подсчитывается количество возможных открываний шлагбаума за сутки. В случае интенсивного функционирования применяется специальная схема, которая может чётко отслеживать этот процесс. Можно использовать несложную электрическую систему в том случае, когда работа шлагбаума не столь интенсивна. Её подсоединение легко производится своими руками.

Установка и подключение автоматического шлагбаума

Перед тем как произвести монтаж устройства, производится подготовка опорной площадки. Она выполняется из бетона и охватывает территорию, равную размерам шлагбаума. При длине стрелы, которая будет превышать 4 м, предусматривается дополнительное крепление опоры, производящее поддержку.

Схема подключения автоматического шлагбаума

Шлагбаум автоматического типа при демонтированном пульте управления, должен быть отключен от электропитания. Только после этого можно проводить любые механические работы. Самостоятельное подключение пульта и питания должно производиться с соблюдением всех мер безопасности.

Оно проходит по таким этапам:

  • заземление металлических элементов;
  • прокладка кабеля, соответствующего длине линии, в специальных каналах;
  • размещение панели управления, которая должна находиться на высоте 30 см над поверхностью.

Если вы не можете произвести все этапы подключения автоматического шлагбаума, то всегда есть возможность обратиться к специалистам в этой области.

Для монтажа готовой системы следует подготовить бетонное основание, которое обеспечит фиксацию конструкции. В создании фундамента применяется особая технология и очередность действий:

  • выкапывается грунт до достижения глубины, равной 1,2 м;
  • производится небольшое расширение на дне ямы, которое позволит предотвратить возможное выдавливание фундамента;
  • на дно насыпается песок, после чего трамбуется и заливается водой;
  • изготавливается временный тестовый настил на кружалах;
  • производится установка арматурной сетки;
  • в опалубку монтируется рукав, предназначенный для прокладки электрических проводов;
  • заливка бетона в яму проходит в несколько этапов с формированием слоев;
  • методом штыкования производится уплотнение;
  • на поверхности фундамента устанавливается опорная пластина.

Готовое бетонное основание окончательно просыхает в течение недели. Далее, можно производить установку автоматического шлагбаума.

Еще одним важным моментом является последующий монтаж тумбы. Он производится по такому плану:

  • с тумбы снимают крышку;
  • корпус закрепляют на основании;
  • вставляют стрелу, производя фиксацию винтами;
  • иногда приходится укорачивать стрелу для получения подходящего размера, после чего нужно закрыть её заглушкой;
  • после подачи питания включается панель управления;
  • тумба покрывается декоративными пластинами;
  • производится настройка программного обеспечения.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

Загрузка…

Установка автоматического шлагбаума во дворе своими руками


Здравствуйте! В этой статье я расскажу, как самостоятельно установить и настроить автоматический шлагбаум на примере модели Professional 306. Эта модель недорогая, но при этом у нее высокая пропускная способность и немалый эксплуатационный срок.

Статью не обязательно читать полностью, можно открывать только интересующие разделы в произвольном порядке.

Содержание:

  • Подготовка основания для тумбы шлагбаума
  • Установка тумбы
  • Монтаж стрелы
  • Концевые выключатели. Настройка
  • Электрические подключения
  • Подключение фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

Подготовка основания для тумбы шлагбаума

В первую очередь необходимо сделать основание, на которое будет установлена тумба. Оно должно быть предусмотрено вне проезда, чтобы его не загромождать.

Основание представляет собой бетонный фундамент с четырьмя анкерными болтами и монтажными пластинами. Он должен быть больше ширины и длины тумбы шлагбаума.


Чтобы его сделать, нужно выкопать приямок глубиной 0,9-1,2 м. Если после его отрывки будут осыпаться стенки, необходимо сделать деревянную опалубку. После этого следует пролить водой дно, чтобы утрамбовать грунт.

Далее в приямке нужно установить и закрепить монтажные пластины с анкерными болтами. Во время установки важно пользоваться гидравлическим уровнем, чтобы пластины были на одном уровне.


До заливки приямка бетоном, нужно в него заложить пластиковые водопроводные трубы диаметром 15-20 мм. Они послужат гильзами для электропроводки. Обязательной будет как минимум одна труба длиной 1,5 м для проводки от источника электропитания 220 В. Если предусмотрены фотоэлементы безопасности и сигнальная лампа, то понадобится предусмотреть еще три отрезка пластиковой трубы.


После расположения в приямке всех необходимых элементов можно приступать к бетонированию. Данные работы желательно проводить в теплое время года, тогда не понадобятся противозаморозковые добавки.

Для изготовления фундамента подойдет бетон маркой прочности М 200, который нужно во время заливки тщательно вибрировать. Если этого не выполнять, возможно образование пустот в фундаменте, которые могут повлиять на его целостность во время эксплуатации шлагбаума.

Залитый бетон нужно сверху загладить и накрыть любыми щитами, чтобы не попадали солнечные лучи. Фундамент необходимо поливать водой в течение 2-3 дней, чтобы в его теле не появились трещины. 

Устанавливать тумбу можно не ранее, чем через неделю, так как фундамент должен выстояться и набрать прочность.

Установка тумбы

Монтажными отверстиями ее нужно нанизать на анкерные болты, после чего накинуть установочные пластины и зажать гайки.


Устанавливать тумбу следует с использованием гидравлического уровеня, чтобы она находилась в строго вертикальном положении.


Монтаж стрелы

Стрела крепится к поворотной части тумбы четырьмя болтами, которые идут в комплекте. 

 

Внутри тумбы есть балансировочные пружины, которые являются противовесом стреле. 

Они сбалансированы в заводских условиях, но если возникнет необходимость подогнать длину стрелы под ширину проезда, балансировку пружин придется выполнять заново.


Чтобы это сделать, нужно разблокировать мотор-редуктор, чтобы стрела свободно двигалась. Для этого в тумбе есть специальная рукоятка. После поворота ее на 270° по часовой стрелке, редуктор будет разблокирован. 


Далее нужно выставить стрелу под углом 45° по отношению к горизонту и удерживать ее.

При помощи гаек регулировки сбалансировать пружины. Балансировка считается выполненной, если стрела без поддержки находится под углом 45°, то есть она самостоятельно не опускается или не поднимается.

 

После балансировки редуктор можно снова заблокировать вращением рукоятки разблокировки против часовой стрелки.

В зависимости от длины стрелы, в тумбе должно быть установлено определенной количество пружин. Эта зависимость дана в таблице ниже:

Длина стрелы, м

Количество пружин, шт

Длина пружины / диаметр

до 4,0

1

440 мм / 5 мм

4,0 ÷ 4,5

2

5,0 ÷ 6,0

3

Производителем рекомендуется выполнять проверку балансировки стрелы каждые шесть месяцев.

Концевые выключатели. Настройка

Концевые выключатели предназначены для автоматической остановки двигателя, когда стрела максимально открылась или закрылась. 

Шлагбаум поставляется с уже настроенными выключателями, но если есть необходимость изменения крайних положений стрелы, можно воспользоваться винтами настройки, которые находятся в тумбе.


Электрические подключения

Внимание! Описание выполнено на примере модели автоматического шлагбаума Professional 306 с двигателем переменного тока.

Все электрические подключения выполняются к плате управления, которая находится в тумбе шлагбаума. Основные элементы подключения и настроек выделены красным цветом на нижеприведенной общей схеме.


К плате управления подводится трехжильный кабель от источника питания 220 В. Его сечение должно быть 3х1,5 мм2.


Его нужно подключить к клеммам на плате «АС L» и «АС N». 


После этого необходимо запрограммировать пульт управления, чтобы передавать команды шлагбауму.


Для этого на плате управления необходимо нажать и отпустить кнопку «LEARN». Включится световой индикатор «LEARN». Далее нужно на пульте управления нажать кнопку, с которой будут передаваться команды, и удерживать, пока индикатор «LEARN» не начнет мигать и не выключится. Это послужит сигналом, что пульт записан в память блока управления шлагбаумом.

Все остальные пульты программируются таким же образом.


На этом электрические подключения и все необходимые программные настройки окончены, то есть шлагбаум можно эксплуатировать.

Далее пойдет речь о подключении оборудования безопасности, которое можно устанавливать на свое усмотрение, а именно, о фотоэлементах и сигнальной лампе.

Подключение фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

Фотоэлементы предназначены для обеспечения безопасности во время работы шлагбаума, чтобы максимально снизить вероятность столкновения движущейся стрелы с несвоевременно появившемся препятствием.

Эти сканеры устанавливаются друг напротив друга на одном уровне. Во время перемещения образуется инфракрасный луч, который в случае обрыва препятствием даст сигнал блоку управления, что открывающийся шлагбаум нужно остановить, а закрывающийся начать открывать.

Сначала необходимо подключить ближний к блоку управления фотоэлемент (передатчик) при помощи четырехжильного кабеля сечением 0,5 мм2 к клеммам платы.

Для второго фотоэлемента (приемника) необходим двухжильный кабель сечением 0,5 мм2.


Подключение «передатчика» и «приемника» к плате нужно выполнять согласно нижеприведенной схеме.


Сигнальную лампу 24 В устанавливают для оповещения находящихся рядом со шлагбаумом, что он находится в движении. Лампу нужно устанавливать в любом удобном месте таким образом, чтобы она была видна со всех сторон.


Для подключения лампы 24 В используется двухжильный кабель сечением 0,5 мм2, который подключается к плате, как показано на схеме ниже (полярность не имеет значения).


На этом все этапы монтажа автоматического шлагбаума Professional 306 закончены. Подробнее узнать об этой модели можно здесь.

Схема подключения шлагбаума, барьер электро

МОНТАЖ ШЛАГБАУМОВ

 

Если Вы являетесь владельцем частной территории или какого-либо предприятия, то Вам естественно необходимо, чтобы на Вашу территорию не проникали посторонние. В этом вопросе Вам помогут автоматические шлагбаумы, ведь основная их функция — контроль над автомобилями. Это значит, что шлагбаумы являются дополнительным средством обеспечения безопасности на Вашей территории.

 

Что необходимо знать при выборе шлагбаума?

 

Определяем точную ширину проезда

 

Перед заказом монтажа шлагбаума необходимо определить точную ширину проезда. Ведь обрезать стрелу шлагбаума еще можно (правда с потерей гарантии поставщика), но вот удлинить ее после покупки и монтажа уже вряд ли удастся. Если Вам необходимо оставить проход для пешеходов, то шлагбаум стоит выбрать с длиной стрелы меньше ширины проезда на один метр.

Если на Вашу территорию постоянно заезжает автотранспорт, то шлагбаум для монтажа необходимо выбрать с высокой пропускной способностью. Пропускная способность шлагбаумов определяется временем подъема и опускания стрелы. Время подъема и опускания стрелы шлагбаума в зависимости от модели и назначения обычно колеблется от 2 до 10 секунд. Соответственно, чем быстрее поднимается и опускается стрела шлагбаума, тем больше его пропускная способность.

 

Выбираем тип привода шлагбаума

 

При выборе шлагбаума Вам необходимо определиться с типом его привода.

В зависимости от типа привода различаются шлагбаумы гидравлические и электромеханические. Каждая разновидность имеет свои минусы и плюсы, которые нужно учитывать.

 

К преимуществам гидравлического шлагбаума можно отнести то, что он практически не издает шума и может работать в непрерывном режиме. Однако гидравлический шлагбаум не может работать при низких температурах окружающей среды, так как масло, которое обеспечивает работу его гидропривода, замерзает и затвердевает.

Оснащение шлагбаума Doorhan дополнительной системой управления

Соответственно, для Российского климата такой тип шлагбаума подходит плохо.

 

Электромеханические шлагбаумы – это самый распространенный вид шлагбаумов. Они просты в монтаже и использовании и могут работать при любых климатических условиях — и в дождь, и в снег, и при сильном ветре. К тому же, современные электромеханические шлагбаумы практически не уступают гидравлическим в отношении пропускной способности.

 

Определяем наиболее подходящий способ управления шлагбаумом

 

При выборе шлагбаума необходимо подумать о том, какой способ управления смонтированным шлагбаумом больше всего подходит для Вас и Вашего предприятия. На сегодняшний день управление шлагбаумом может осуществляться с помощью:

  • клавиатуры
  • выносного выключателя с ключом
  • простой кнопки
  • радиоканальных (беспроводных) брелоков

 

Соответственно, в зависимости от выбранного способа управления, вместе со шлагбаумом производится монтаж дополнительных устройств управления (например, при выборе радиоканальных брелоков в корпус шлагбаума монтируется встраиваемый радиоприемник).

 

Выбирая шлагбаум, обращаем внимание на устройства, обеспечивающие безопасность

 

К таким устройствам относятся:

  • Фотоэлементы безопасности, которые устанавливаются на выносных стойках. Они блокируют стрелу шлагбаума в тех случаях, когда в область его действия попадают люди и (или) автомобили. Таким образом, фотоэлементы предотвращают неприятные и аварийные ситуации. Зона действия фотоэлементов безопасности может достигать 30 метров.
  • Бордюры безопасности, которые располагаются внизу стрелы шлагбаума. Если автомобиль врежется в шлагбаум, такие бордюры помогут смягчить удар.
  • Катафорты — светоотражающие накладки на стрелу шлагбаума. Они помогают водителю автомобиля увидеть шлагбаум в темноте.
  • Сигнальные лампы — проблесковые лампы, которые монтируются непосредственно на тумбу шлагбаума. Данные лампы предупреждают о начале движения стрел шлагбаума.

 

МОНТАЖ АВТОМАТИКИ ДЛЯ ВОРОТ

 

Наш век – век электронных технологий, и повсеместной автоматизации, в котором машины практически полностью вытеснили ручной труд. Этот процесс не обошел стороной и такие, на первый взгляд, обычные объекты, как ворота и калитки. На современные ворота стали монтироваться автоматические приводы, предназначенными для обеспечения еще более комфортной и удобной повседневной жизни людей. Ворота, оснащенные автоматикой, безусловно, позволяют экономить время и силы на их ручное открывание.

 

Если перед вами встает выбор: какую систему автоматики монтировать на свои ворота — Вам необходимо учитывать, в первую очередь то, для какой разновидности ворот она нужна.

Для промышленных ворот подходят приводы, обладающие высокой мощностью (иначе привод просто не поднимет или не отодвинет тяжелые и широкие ворота) и которые выдержат интенсивное использование ворот.

 

Ворота для дома не нуждаются в мощных приводах, так как они значительно уступают промышленным воротам по размеру и, соответственно, весят они также меньше.

 

Не стоит забывать и о том, что ворота бывают разных видов и к каждому виду ворот подходят только определенные электроприводы. Если у Вас распашные ворота, нужно монтировать на них приводы для распашных ворот, если откатные – для откатных. Для ворот секционного и подъемно-поворотного вида также существует своя автоматика.

 

На что еще нужно обратить внимание при выборе автоматики для ворот?

  • Прежде всего, автоматика для ворот должна соответствовать всем стандартам и требованиям технического надзора.
  • Убедитесь, что выбранные приводы для ворот имеют возможность монтажа на них механических и (или) фотодатчиков (фотоэлементов), которые останавливают привод при закрывании ворот в случае, если в зону их действия попадает машина или человек.
  • Автоматика должна обладать также и «защитой от вскрытия ворот». Эта функция заключается в том, что при закрытии ворот предохранитель от взлома уходит в направляющую шину. Это обеспечивает защиту ворот от вскрытия при помощи поднятия рычага. Более того, такая защита сработает и в случае отключения питания электропривода.
  • Обратите внимание и на дистанционные пульты управления приводом. Если они представлены и в традиционном исполнении (кнопка), и в виде мини-устройств (радиоканальный брелок), то это будет дополнительным плюсом автоматики для ворот.
  • Бесшумность и плавность работы также является важным критерием при выборе электроприводов для ворот.
  • Ремень электропривода должен натягиваться автоматически. Это позволит сэкономить время монтажа на ручную натяжку.
  • Электропривод должен обладать функцией автоматической разблокировки. Данная функция дает возможность открыть ворота вручную, в случае отключения электричества или возникновения каких-либо других неполадок или экстренных ситуаций.

 

* по материалам сайта camerussia.com

Шлагбаум своими руками: как сделать, этапы работ

Часто приходится ограничивать проезд на территорию для посторонних автомобилей, т.к. в городах количество машин растет с невероятной скоростью. Водители не всегда паркуются в соответствии с правилами, и лучший вариант, чтобы оградить участок от нежелательных машин, — поставить шлагбаум. Не обязательно ставить покупной, можно сделать шлагбаум своими руками.

Самодельный шлагбаум какой выбрать

В основном ставятся такие механизмы в домах с большим количеством квартир, на стоянках для автомобилей, на загородных участках, на частных территориях, в которые не допускается проезд посторонних транспортных средств. Стоит выбрать, какой вариант защитного средства будет установлен. Шлагбаумы делятся на следующие категории:

  • автоматические;
  • электромеханические;
  • откатные;
  • распашные;
  • ручные;
  • гидравлические.

Изготовление шлагбаума своими руками зависит от области его применения. Стоит также обратить внимание на принцип открывания: горизонтальный или вертикальный. Все зависит от типа участка и предпочтений владельца. Например, для того чтобы установить горизонтальный механизм открытия, необходимо дополнительное место, куда будет открываться шлагбаум. Этот вариант самый простой.

При ограниченном количестве места лучше всего установить вертикальную систему открытия. Механизм может быть откатным, наподобие откатных ворот, но такое устройство самое сложное и требует больших финансовых затрат и качественного материала.

Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом

При постройке поворотного заграждения главное — правильный чертеж. Состоит такой шлагбаум из стрелы с поворотным механизмом и столба с возможностью крепления замка для закрытия защитного ограждения. Этот вариант самый простой в изготовлении; человеку, владеющему навыками работы с металлом, деревом и сварочным аппаратом, изготовить такую конструкцию несложно. Стоит учитывать, что, если нужно закрыть проезд, шириной примерно в 10 м, лучше всего поставить шлагбаум, состоящий из 2 стрел.

Шлагбаум с поворотным механизмом

Шлагбаум с откатной системой

Такая система защиты представляет собой заграждение, которое перпендикулярно дороге откатывается в сторону при помощи нажатия кнопки, которая приводит в действие электроприводной механизм. Данная модель сложна для самостоятельного изготовления.

Особенности подъемной конструкции

Такая конструкция вписывается в места, где ограничено пространство для открытия шлагбаума. Затраты на такой вид заграждения невелики, а функционирует оно при любых погодных условиях, легко устанавливается и эксплуатируется.

Подъїемный шлагбаум

Как сделать шлагбаум своими руками

Сделать шлагбаум совсем не трудно, если есть опыт в работе с металлом, древесиной, сварочным аппаратом, навыки строительства и необходимые инструменты. В Интернете можно найти множество чертежей, чтобы построить механический шлагбаум, и большое количество информации, с помощью которой можно осуществить самостоятельное изготовление автоматического шлагбаума.

Для изготовления самого простого деревянного заграждения, состоящего из двойной стрелы, понадобится тумба, выполненная из массивного куска деревянного бруса со сторонами не меньше 10 см. Высота такого бруса должна быть более 140 см, 30 см длины должны быть закреплено под землей. Поворотный механизм ручного шлагбаума крепится на расстоянии не менее 10 см от верхнего края. Для создания ограждающей стрелы нужны 2 одинаковых деревянных бруса, которые будут соединены через каждые 0,8 м плашками.

При самостоятельном изготовлении металлического заграждения нужно взять стальную трубу; в зависимости от материала определяют длину стрелы. Противовесом чаще всего служит плотный лист металла, который крепится к краю болтами. Для того чтобы сделать осевой механизм, используется втулка с подшипниками.

Чтобы закрыть более широкий проезд, металлическую стрелу делают в виде треугольника с усилением. В месте крепления стрелы со столбом ставится поворотный механизм. Чтобы стрела была устойчива к различным погодным условиям, металл стоит брать прямоугольной формы, а не круглой. В любом варианте крепления запорного механизма чаще всего используется штырь из металла со специальным отверстием, на которое крепится замок.

Проект ручного шлагбаума

Прежде чем приступить к проектированию нужно выбрать, какой вариант шлагбаума будет стоять на участке, определиться со строительными материалами. Только после этого стоит самостоятельно, или воспользовавшись интернетом, делать чертеж. Проектировать можно на бумаге старым методом или при помощи компьютера при владении навыками работы в специальной программе. От точности чертежа зависит, насколько удачным будет проект.

Проект ручного шлагбаума

Определяемся с материалами

Прежде чем приступать к строительству и планировать чертеж, нужно определиться с материалом, из которого будет выполнена основа шлагбаума. Если решено изготовить его из дерева, это обойдется гораздо дешевле, чем металлическая конструкция; в изготовлении это заграждение будет более примитивным. Достоинством является небольшой вес конструкции.

Для дачного поселка такой вариант оптимален. Но у такого заграждения есть и минус — маленький срок эксплуатации, т.к. дерево не лучшим образом реагирует на различные погодные условия и насекомых. Поэтому древесину обрабатывают специальной пропиткой и окрашивают.

При использовании металлической конструкции шлагбаум будет более прочным и долговечным, но стоит он дороже. При правильном конструировании можно снизить массу конструкции. А правильное покрытие металла позволит минимизировать влияние влаги на железо.

Подготавливаем инструменты

Тем, кто решил ограничить въезд своими руками, потребуются, помимо основного строительного материала, следующие инструменты и строительные принадлежности:

  • бетон;
  • станок;
  • фуганок;
  • крепежные материалы;
  • электрическая дрель;
  • краска и лаковое покрытие;
  • противовес;
  • по необходимости набор датчиков.

Шлагбаум своими руками

Подготовка участка

Процесс установки шлагбаума не менее важен, чем проектирование и сбор самой конструкции. Подготовка места установки и заложение фундамента заключаются в следующем: если планируется ставить деревянное заграждение, достаточно просто выкопать глубокую яму, но если конструкция состоит из железа, нужно выкопать яму и забетонировать квадратную площадку со сторонами 50 см и заданной глубиной. Часто используют металлическую закладку, к которой в дальнейшем крепится опора.

Установка опор

При установке опоры для деревянного заграждения в получившуюся яму вкапывается деревянный брус соответствующего чертежу размера. Опора для металлического заграждения крепится массивными болтами к заложенной плите на бетонной заливке.

Настройка стрелы

Настройка и крепление стрелы делаются одновременно. Устанавливают подъемный шлагбаум с противовесом, который крепится к той стороне стрелы, которая выступает на 0,5-0,8 м от стойки основания. Нужно делать это после того, как бетон застынет, чтобы не было перекоса. Механизм нуждается в систематическом смазывании, чтобы свободно передвигать стрелу.

Настройка электроподключения

Если по проекту шлагбаум имеет электрическое подключение и открытие происходит посредством нажатия на пульт, предварительно нужно произвести настройку системы. Во-первых, все провода, ведущие к заграждению, должны быть заземлены и проведены в специальных каналах. Во-вторых, пульт управления должен быть расположен не ниже чем 30 см от земли. Установка пульта должна проводиться специалистами, которые разбираются в данной системе.

Автоматические шлагбаумы — особенности конструкции и работы, cхема установки

Общие сведения об автоматических шлагбаумах.

Автоматические шлагбаумы являются непременным атрибутом современного города и используются для регулирования въезда на автомобильные парковки, территории предприятий и организаций, торговых центров и т.д.

Меры безопасности

Установка оборудования ограничения доступа возлагает на Вас ответственность за безопасность людей.

  • Необходимо запретить передвижение пешеходов по проходу, в котором установлен шлагбаум или обеспечить надлежащее оповещение людей о его перемещении (звуковые и /или световые сигналы, надписи на асфальте и т.п.).

В странах Евросоюза в соответствии с Директивой на машинное оборудование с обеих сторон от шлагбаума (на расстоянии не более 1 метра от него) должны быть установлены предупреждающие знаки, запрещающие доступ пешеходов в опасную зону.

  • Доступ к оборудованию должен быть разрешен только для квалифицированных специалистов. Любые несанкционированные действия или доступ к оборудованию неквалифицированных работников автоматически ведут к прекращению действия заводской гарантии.
  • Доступ к механизму шлагбаума разрешен только тем работникам, которые осведомлены об электрических и механических опасностях, возникающих в случае небрежного обращения. После выполнения любых работ внутри корпуса работники обязаны запирать его на ключ.
  • Перед открытием дверцы корпуса необходимо отключить электропитание с помощью автоматического выключателя (26, стр. 5).
  • При работе со всеми электрическими элементами, которые могут находиться под напряжением, а также с любыми подвижными узлами и деталями следует соблюдать особую осторожность.
  • Заводские настройки направлены на обеспечение «минимального риска» для пользователей шлагбаума. Поэтому любые изменения параметров должны выполнять только квалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями, и компания «Automatic Systems» не несет за это никакой ответственности.
  • Конец стрелы в любом положении должен находиться на расстоянии не менее 0,5 м от любого объекта. Шлагбаум должен быть отчетливо виден пользователю, когда он собирается закрыть его.

Автоматический шлагбаум состоит из стойки с силовым механизмом, стрелы и электронного блока управления. Простота эксплуатации, высокая скорость работы, компактность — все это делает автоматические шлагбаумы незаменимыми для оперативного управления потоками автотранспорта. По принципу действия автоматические шлагбаумы разделяются на электромеханические и гидравлические.

Силовой механизм электромеханических шлагбаумов содержит электродвигатель, редуктор и балансировочную пружину.
В гидравлических шлагбаумах стрела приводится в движение гидроприводом и балансировочной пружиной.

Длина стрелы автоматического шлагбаума для различных моделей составляет от 2 до 12 метров. Для перекрытия широких проездов могут использоваться два автоматических шлагбаума, установленных «навстречу» друг другу и работающих синхронно.

Одним из основных параметров автоматического шлагбаума является полное время поднятия (перевод в крайнее верхнее положение) и опускания (крайнее нижнее положение) стрелы автоматического шлагбаума. Для различных моделей это время составляет от 1,5 до 10 секунд. На практике более важным является параметр, характеризующий время освобождения и перекрытия зоны проезда автотранспорта.

В некоторых моделях автоматических шлагбаумов предусмотрена установка на стреле элементов световой сигнализации, шторки, подвижной опоры и бордюра безопасности — резинового профиля в нижней части стрелы. В зависимости от длины профиль сечения стрелы автоматического шлагбаума может быть прямоугольный или круглый, — на больших длинах применяются стрелы круглого сечения.

Электронные блоки управления для автоматических шлагбаумов обеспечивают возможность задания различных режимов работы.

Управление автоматическим шлагбаумом может осуществляться дистанционно:

Особенно широкое распространение получило управление автоматическим шлагбаумом от радиобрелка через дополнительно установленный приемник радиоуправления.
К блоку управления шлагбаумом для фиксации факта присутствия автомобиля в заданной зоне проезжей части и предотвращения аварийных ситуаций могут подключаться различные элементы обеспечения безопасности проезда:

Основные параметры автоматических шлагбаумов приведены в таблице сравнительных характеристик шлагбаумов. Воспользуйтесь этой таблицей для предварительной оценки возможностей оборудования в соответствии с Вашими требованиями на организацию въезда/выезда автомобилей через предполагаемый пункт пропуска автотранспорта.

Схема установки автоматического шлагбаума. Типовое решение.

    1. Стойка шлагбаума с кронштейном крепления фотоэлементов
    2. Блок управления шлагбаумом с дополнительными платами управления
    3. Стрела шлагбаума из алюминиевого профиля
    4. Светоотражающие сигнальные наклейки
    5. Антенна приемника радиоуправления
    6. Защитная резиновая накладка
    7. Сигнальные лампы на стрелу шлагбаума
    8. Сигнальная лампа контроля движения стрелы
    9. Ключ-выключатель с защитой цилиндра
    10. Резервный аккумулятор
    11. Стойки для установки фотоэлементов
    12. Фотоэлементы безопасности
    13. Стойка для размещения дополнительного устройства управления — считывателя электронных ключей, кодовой клавиатуры, переговорного устройства и др.
    14. Дополнительное устройство управления
    15. Неподвижная опора для стрелы
    16. Магнитный детектор

      Полный прайс-лист на шлагбаумы и комплектующие GENIUS

      Подключение фотоэлементов безопасности к автоматике для ворот своими руками

      Фотоэлементы на воротах

      Фотоэлементы представляют собой инфракрасные сканеры, которые обнаруживают преграды на пути движения створок ворот и предотвращают столкновение.

      Устанавливаются парные датчики по разные стороны проезда строго друг напротив друга. При включении автоматики от элемента-передатчика к элементу-приемнику идет инфракрасный луч, не видимый глазу. Если в проезде возникнет какое-либо препятствие, то оно прервет луч, после чего ворота остановятся или начнут открываться (зависит от настроек и направления движения створок). 

      О чем пойдет речь далее:

      • Возможные различия между моделями фотоэлементов. 
      • Схема подключения к приводу откатных ворот. 
      • Схема подключения с распашными воротами. 
      • Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму. 

      Возможные различия между моделями фотоэлементов

      Различия между моделями фотоэлементов бывают по нескольким направлениям:

      • Питание элементов

      • Особенности монтажа

      • Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

      Питание элементов

      Можно приобрести проводные сканеры проезда или беспроводные модели. 

      Электропроводку традиционных датчиков прокладывают до монтажа самих элементов. Оптимальной считается скрытая проводка, когда под проездом провода протягивают внутри пластиковой водопроводной трубы сечением 15-25 мм, в грунте и внутри опор – в гофре.

      Фотоэлемент, подключаемый при помощи проводов

      Работа беспроводных фотоэлементов обеспечивается за счет пальчиковых батареек, установленных внутрь корпуса. Такие датчики обычно обходятся в 2-2,5 раза дороже обычных проводных моделей, к тому же требуют постоянного контроля работоспособности и своевременной замены элементов питания. 

      Беспроводной фотоэлемент

      Особенности монтажа

      Рекомендуется устанавливать датчики на высоте 50-100 см от земли. Обычно выбирают отметку в 60 см, чтобы контролировать появление в проеме бампера машины.

      Конструктивно датчики бывают встраиваемыми («утапливаются» заподлицо с монтажной поверхностью) или накладными (выступают над основанием). 

      Чаще всего фотоэлементы устанавливают непосредственно на воротные столбы.  

      Фотоэлемент на столбе

      С откатной конструкцией можно установить сканеры на нащельниках, спрятав их от посторонних глаз. 

      Фотоэлемент, закрепленный на нащельнике

      Для повышения уровня безопасности рекомендуется устанавливать вторую пару элементов на стойках с противоположной стороны проезда. С откатными конструкциями датчики можно установить со стороны двора близко к линии ворот – нескольких сантиметров будет достаточно.

      Дополнительная пара сканеров откатных ворот

      С распашными воротами стойки выносятся за линию открытых створок. К примеру, при ширине створки в 2 м, датчики устанавливают на дистанции 2,2-2,5м от линии ворот, чтобы сами створки не перекрывали при движении инфракрасный луч. 

      Пример установки стоек с датчиками показан на схеме ниже. Ворота в данном случае открываются внутрь двора.

      Дополнительная пара сканеров распашных ворот

      Иногда дополнительную пару фотоэлементов ставят на другой высоте, поближе к земле, чтобы обеспечить безопасность маленьким детям или домашним животным. Кстати, дети вообще могут экспериментировать с проползанием под лучом или перепрыгиванием через него, так что пара сканеров на разной высоте позволит усилить защиту. 

      Два фотоэлемента на разных уровнях

      Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

      Для различных по ширине проемов предназначены разные модели датчиков. Определить подходящую пару позволяет значение дальности действия луча. Чаще всего параметр расположен в диапазоне от 10 до 30 м. Для небольших проездов подойдут любые датчики, а для более широких ворот следует внимательнее выбирать модель с достаточной дальностью луча. 

      Угол рассеивания луча влияет на требование к точности монтажа парных датчиков. В одних случаях места установки должны выбираться очень тщательно, чтобы соблюдался единый горизонт без каких-либо отклонений, в других требования будут менее жесткие. К примеру, значение 7° говорит о допустимости некоторого небольшого расхождения.

      Некоторые модели оснащены поворотной платформой. В этом случае даже установка со значительным перепадом высоты между элементами не будет помехой для датчиков – работа оптики согласовывается за счет корректировки положения платформ.

      Схема подключения к приводу откатных ворот

      Продемонстрируем включение фотоэлементов в автоматическую откатную систему на примере привода Miller Technics 1000.

      Подключение осуществляется между блоком управления и двумя фотоэлементами. Предварительно прокладываются электрокабели от привода к местам крепления датчиков. Оптимально провода в гофре проводить на глубине порядка 70 см, а к дальнему фотоэлементу под проезжей частью – внутри трубы (подойдет пластиковая водопроводная с диаметром 15-20 мм). 

      Ниже приводится схема разводки проводов с указанием количества жил и размеров сечения:

      Электросхема для подключения фотоэлементов

      Сначала необходимо снять крышку привода и добраться к плате управления. 

      Для подключения ближайшего к приводу элемента к плате соединяют следующие контакты:

      • «+» и «-» датчика с питанием 15 В платы;

      • «COM»  датчика с «GND» платы; 

      • «NC» датчика с «INFRO» платы.

      С дальнего фотоэлемента идут лишь провода от контактов «+» и «-» к питанию 15В на плате.

       Два фотоэлемента и плата

      Обычно в блоке управления предустановлена пара перемычек. При подключении фотоэлементов снимается перемычка с клемм «INFRO-GND», а на паре «STOP-GND» все остается без изменений.

      Две перемычки на плате

      Далее проверяется срабатывание датчиков. С откатной автоматикой остановка с реверсом предусмотрена только для закрывающейся створки. Поэтому следует открыть ворота, а при закрывании оборвать луч (просто встать между датчиками) – створка должна остановиться и начать открывание. 

      В случае, если ворота продолжают закрываться, не реагируя на прерывание луча, следует поменять местами проводку следующих пар контактов: «L1» с «L2» и «OL» с «CL».

      Изменение подключения контактов

      Схема подключения с распашными воротами

      Подключение инфракрасных датчиков к автоматической распашной системе проиллюстрируем на популярной модели Miller Technics 4000.

      Схема электрических подключений фотоэлементов на распашных воротах

      Плата управления размещена в отдельном коробе, который крепится на заборе или иной вертикальной поверхности рядом с одним из приводов. Проводка от фотоэлементов должна вестись к этому блоку.  

      К плате можно подвести две пары фотоэлементов. Пока они не установлены, DIP-переключатели с маркировкой «Ph_conn1» и «Ph_conn2» остаются в положении «ON». Когда подключается 1 пара фотоэлементов, то устанавливается положение «OFF» на DIP-переключателе с подписьюю «Ph_conn1», второй остается без изменений. 

      Далее приводятся схемы, как именно производятся подключения. 

      Ближний к блоку фотоэлемент:

      Удаленный датчик:

      Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму

      Пример подключения сканеров к шлагбауму продемонстрируем на модели Professional 306.

      Шлагбаум Professional

      Блок управления шлагбаума расположен внутри тумбы. Открываем дверцу и подключаем фотоэлементы к плате. 

      Фото ниже показывает узел с клеммами, которые отвечают за подключение датчиков безопасности.

      Общая схема платы управления шлагбаума Professiona

      Схема подключения ближнего (Приемник) и дальнего (Передатчик) фотоэлементов выглядит следующим образом:

      Схема подключения фотоэлементов шлагбаум к плате управления

      Важно: Фотоэлементы подключаются после того, как другое воротное оборудование установлено и проверено в работе

      При возникновении дополнительных вопросов по подключению фотоэлементов или иных аксессуаров можно обратиться за бесплатной консультацией к нашему инженеру. 

      Схема барьера безопасности — Большая химическая энциклопедия

      Дуйм, Н. X, 2008, Диаграммы барьеров безопасности, Труды Института инженеров-механиков, Часть O, Журнал рисков и надежности, 222 (3) 439-448. [Pg.323]

      Было реализовано несколько инициатив в отношении выбросов углеводородов и барьеров на технологических предприятиях Sklet, Vinnem Aven (2006) и защитных барьеров, введенных для предотвращения выбросов углеводородов во время работы на кабеле (Sklet, Steiro Tjelta, 2005).Duijm (2009) утверждает, что использование диаграммы барьеров безопасности улучшает качество анализа рисков и понимание роли барьеров безопасности за счет определения требований и условий отказа для каждого барьера безопасности. Это заставляет аналитика учитывать правильную последовательность, причинно-следственные связи на диаграмме и дополнительно обеспечивать выполнение всех барьеров безопасности или функций безопасности (Duijm, 2009). Rausand (2011) делит функции барьеров безопасности на proac -… [Pg.1049]

      Duijm, N.A. 2009. Диаграммы барьеров безопасности как инструмент управления безопасностью. Техника надежности и системная безопасность 94 (2) 332-341. [Pg.1055]

      Дополнительную информацию см. В разделе Анализ барьеров (BA) и Диаграмма барьеров безопасности. [Стр.37]

      См. Дополнительную информацию в разделе Анализ дерева событий (ETA), Диаграмма барьеров безопасности и Анализ X-Tree. [Pg.48]

      Преимущество диаграмм защитных барьеров состоит в том, что за счет сосредоточения внимания на защитных приспособлениях, которые намеренно вводятся в систему для предотвращения или смягчения последствий несчастных случаев, диаграммы защитных ограждений напрямую показывают проблемы, которые вызывают наибольшую озабоченность.Барьеры безопасности должны быть напрямую связаны с последовательностью событий или сценарием аварии, и их не следует путать с организационными факторами, которые влияют на характеристики барьера. [Pg.347]

      Рисунок 6.204 Принципиальная электрическая схема барьера безопасности.
      С точки зрения безопасности, вынос песка имеет решающее значение, поскольку он угрожает целостности трубопровода и, в некоторой степени, также предохранительным клапанам.Если эти угрозы не устраняются упомянутыми барьерами безопасности, они могут привести к ухудшению качества материала (показано в середине диаграммы «галстук-бабочка» как верхнее событие — рис. 1). [Pg.1387]

      Узел полезности представляет собой дополнительный вклад в функцию полезности на диаграмме влияния. Таким образом, функция полезности — это сумма всех узлов полезности на диаграмме влияния. Стоимость барьеров безопасности — этот узел описывает стоимость новых барьеров безопасности. Стоимость указана из расчета за 1 километр. Коммунальные узлы представляют собой экономические факторы и неблагоприятные последствия.[Pg.2264]

      Ред У., Виннем Дж. Э., Оценка аварий и происшествий в морской нефтегазовой отрасли с использованием диаграмм характеристик барьеров безопасности. Труды Европейской конференции по безопасности и надежности, 2006 г., стр. 63-69. [Стр.200]

      Функциональный анализ процессов (FRA) сначала проводится для выявления опасностей и их причин с точки зрения технических и человеческих факторов с использованием схем станции, процедур безопасности, записей происшествий и опросов / наблюдений эксплуатационного персонала.Диаграммы «галстук-бабочка» могут использоваться для создания графического представления опасностей и потенциальных препятствий, которые могут предотвратить или смягчить последствия отказа. Следующий шаг включает в себя анализ препятствий, связанных с человеком (например, визуальный контроль оператора, процедуры оператора и т. Д.) В более ранней версии для выявления возможных отклонений от задач и человеческих ошибок, которые могут снизить эффективность барьеров или сделать их увлекательными. Анализ человеческих барьеров и отклонений от задач выполняется при поддержке Задачи … [Pg.316]

      Идентификация различных барьеров против радиоактивных выбросов (RR) для PWR, как правило, оболочки топлива, корпуса реактора и теплоносителя первого контура. границы системы и локализация / локализация) Идентификация возможных проблем для каждого из этих барьеров Определение набора специфических для станции функций безопасности, которые репрезентативны для состояния / границ безопасности каждого из барьеров Разработка инструмента — блок-схема, процедура , электронная система — для постоянного контроля состояния и вызовов каждой из функций безопасности… [Стр.10]

      Может быть ряд причин, которые могут привести к этому событию (например, человеческий фактор, коррозия), каждая из которых указана в левой части диаграммы. Для каждой причины элементы безопасности, которые будут служить для предотвращения или снижения вероятности события, представлены как препятствия. Эти барьеры могут быть физическими (например, система катодной защиты для предотвращения коррозии) или процедурными (например, ограничения скорости). [Стр.148]


      .

      PPT — БАРЬЕРНЫЕ ДИАГРАММЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЙ ВОДОРОДА Презентация в PowerPoint

    1. БАРЬЕРНЫЕ ДИАГРАММЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОГЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Лаборатория технических систем Университета Нью-Йорка, Дания Ф. Дуис. Box 49, DK-4000 Roskilde, Дания [email protected], [email protected]

    2. Общие сведения • Диаграммы барьеров служат двум основным целям: • Оценка адекватности мер безопасности • ( часть предотвращения несчастных случаев) • Являются ли барьеры разумными и независимыми? • Отсутствуют ли барьеры? • 2) Связь со всеми заинтересованными сторонами • Иллюстрирование возможных сценариев аварий • и меры безопасности, принятые для их предотвращения • — Диаграммы барьеров безопасности были популярны в Дании в качестве инструмента анализа рисков.• — Диаграммы барьеров безопасности также полезны для анализа новых водородных технологий Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    3. Индикатор уровня Сигнал Тревога Кнопка Сигнал Приводной клапан Обнаружение оператора Диагностика Действие Определение барьер безопасности • Функция барьера — это функция, запланированная для предотвращения, контроля или смягчения распространения условия или события в нежелательное состояние или событие; • Барьер безопасности — это серия элементов, которые реализуют функцию барьера, каждый элемент состоит из технической системы или действий человека.Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    4. Графическое представление защитного барьера Защитный барьер Условие успеха необязательно Представление дерева отказов Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13-е Сентябрь 2007 г.

    5. БАРЬЕРНЫЕ ДИАГРАММЫ Барьеры могут быть разных типов: • Активные и пассивные барьеры • Автоматические барьеры и ручные • Примеры барьеров: • Сигнализация высокого уровня в резервуаре.• Спринклерная система в здании для предотвращения возникновения пожаров. • Дамба, окружающая резервуар, предназначена для предотвращения случайного разлива из резервуара. Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13 сентября 2007 г.

    6. ПОСТРОЕНИЕ БАРЬЕРНЫХ ДИАГРАММ Построение барьерных диаграмм состоит из 4 этапов: 1. Создание, например, цепочки событий При построении барьерных диаграмм нужно начинать с игнорирования всех существующих барьеров! Основная структура барьерной диаграммы — это цепочки событий, которые могут состоять из элементов как из дерева событий, так и из метода дерева отказов.Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    7. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БАРЬЕРНЫХ ДИАГРАММ • Включение барьеров. Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    8. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БАРЬЕРНЫХ ДИАГРАММ • После того, как диаграмма барьеров будет завершена, следует оценить уровень безопасности • для определения наличия достаточных барьеров против происходящие нежелательные события • При оценке диаграммы необходимо учитывать: • Частоту / вероятность исходных событий • Серьезность конечных событий (оценка последствий) • Количество, охват и надежность барьеров в каждой из цепочек событий в диаграмма 4.(необязательно) Классификация барьеров по типу или оценке надежности барьера. . Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    9. Диаграммы барьеров безопасности проще, чем деревья отказов Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13 сентября 2007 г.

    10. Зависимость может быть включена через «Общий элемент». Общий элемент указан: «Единый оператор» Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    11. Важные свойства диаграмм барьеров безопасности • Барьеры могут нельзя обходить • События / условия и препятствия уникальны • Пути на диаграммах могут сходиться и расходиться; расхождение может быть исключительным (как в дереве событий) или одновременным (или параллельным) конвергенцией Расхождение Одновременный / параллельный Эксклюзивный документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    12. Важные свойства (продолжение) • Диаграммы могут быть разделены на связанные подсхемы; Связанные диаграммы могут быть объединены в единую диаграмму, которая удовлетворяет указанным выше условиям. • Вероятность условий в диаграмме барьеров безопасности может быть получена из • вероятности начальных условий и • вероятностей отказа барьеров по запросу. Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    13. Сравнение с другими (графическими) методами анализа рисков • Диаграммы барьеров разработаны из диаграмм причин-следствий • Диаграммы причинно-следственных связей объединяют деревья отказов и события деревья • Диаграммы барьеров упрощают представление систем безопасности (”и” ворот в деревьях отказов) • Диаграмма «Bowtie» — это диаграмма барьеров безопасности с одним документом «Критическое событие» 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13 сентября 2007 г.

    14. Пример диаграммы барьеров безопасности Технологическая схема для водородной заправки с криогенной подачей Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13 сентября 2007 г.

    15. Схема барьера безопасности для разгрузки грузовика Lh3 Схема барьера безопасности для разгрузки автоцистерны с жидким водородом на заправочной станции на основе исследования FMEA, проведенного Venkatesh S., и другие.; Анализ режимов и последствий отказов для вариантов заправки водородом. Энергетическая комиссия Калифорнии; 2004. Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    16. Оценка диаграммы барьеров и классификация типов Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13 сентября 2007 г.

    17. Оценка диаграммы барьеров и классификация типов Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    18. Оценка диаграммы барьеров и классификация типов Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11-13 сентября 2007 г.

    19. Выводы Методология построения диаграмм барьеров безопасности была представлена ​​и проиллюстрирована анализом безопасности двух секций водородной заправочной станции. • Диаграммы защитных барьеров дают хорошее представление о мерах безопасности, включенных в различные разделы, и о последствиях несоблюдения этих мер предосторожности. • Диаграммы барьеров безопасности поддерживают анализ опасностей; они не поддерживают и не заменяют предыдущий этап идентификации опасностей, для которого существует ряд более подходящих методов, таких как FMEA или HAZOP • Логическая структура, используемая для диаграмм барьеров безопасности и использование классификации для различных сил барьеров безопасности аналитикам необходимо учитывать полноту барьеров (с точки зрения последовательности «обнаружение-диагностика-действие») и роль барьера безопасности в системе.Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян, 11–13 сентября 2007 г.

    20. Выводы • Диаграммы барьеров безопасности позволяют проводить как количественные, так и качественные оценки. • Представление с помощью диаграмм барьеров безопасности проще и, следовательно, легче для понимания неспециалистами, чем другие графические методы, такие как деревья отказов или деревья событий. • Следовательно, диаграммы барьеров безопасности являются отличным средством для документирования безопасности системы и для связи с властями и другими заинтересованными сторонами.Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13 сентября 2007 г.

    21. Благодарю за внимание Документ 4.1.143 — 2-й ICHS, Сан-Себастьян 11-13 сентября 2007 г.

    22. .

      Wellbarrier — Программное обеспечение, Инструмент для иллюстрации Wellbarrier

      Обзор скважины
      Схема барьера для скважины (WBS)

      Схема барьера для скважины (WBS) является основой инструмента Wellbarrier Illustration. Форма WBS визуализирует скважину со всеми ее барьерными элементами в ясной и последовательной форме.

      Это гарантирует, что все элементы заграждения скважины перечислены с информацией о том, как они квалифицируются и контролируются. Инструмент Wellbarrier Illustration Tool показывает состояние как элементов барьера скважины, так и общее состояние скважины для работ по добыче, закупорке и ликвидации (P&A).

      В этом обзоре на одной странице представлена ​​важная информация, демонстрирующая, как защищается скважина в случае возникновения неопределенной ситуации.

      WBS можно сделать для выполнения полного спектра операций на протяжении всего жизненного цикла скважины. Доступ ко всей информации, зарегистрированной для выбранной скважины, осуществляется со страницы обзора скважины.

      Обзор скважины

      Созданная вами работа организована в логическую библиотеку.
      При выборе лунки отображается текущее изображение барьера и состояние скважины.Отсюда у вас есть доступ ко всем сохраненным данным и другим иллюстрациям, созданным для этой скважины.

      Схема скважины

      Схема скважины основана на иллюстрации барьера. Цвет резервуара и барьера удаляется, и иллюстрации быстро и эффективно формируется желаемая кривизна вместе с соответствующими автоматическими аннотациями.

      График давления барьера скважины

      Совмещение иллюстрации барьера скважины и кривых порового давления и давления трещин даст вам быстрое и эффективное представление о прочности пласта в критических точках скважины.Вы можете легко увидеть, как любое давление, возникающее из коллектора или с поверхности, повлияет на компоненты или образование покрывающих пород в скважине.

      Форма действия по управлению скважиной

      Форма Действия по управлению скважиной имеет простой в использовании редактор блок-схем. Вы можете составить карту того, как критические инциденты в скважине предполагается обрабатывать. Это полезное приспособление для включения, например, в операции с гибкими насосно-компрессорными трубами, а также там, где используемое оборудование не обязательно хорошо известно буровой установке.

      Диаграмма последовательности

      Диаграмма последовательности является представлением выбранного выбора или всей иллюстрации барьера скважины, которую вы подготовили для скважины. Его можно распечатать на бумаге формата A4, A3 или плоттерной бумаги большого размера и сделать доступным в конференц-залах или местах, где заинтересованные стороны имеют доступ и могут видеть запланированный ход работ на скважине.

      Оценка рисков

      Функциональность Risk Assessment использует иллюстрации барьеров скважин и определенные элементы.Использование барьерных элементов устраняет субъективный подход и устанавливает твердую ссылку, с которой легко согласиться. Предлагаются смягчающие меры для желтого и красного рисков.

      Инструмент для иллюстрации Wellbarrier® используется на всех этапах разработки скважины от планирования до закупорки и ликвидации. Определение барьеров в скважине меняется на протяжении всего жизненного цикла скважины, но всегда является частью текущей работы.

      «Отличный продукт, который действительно помогает показать барьеры на каждом этапе операций.”

      — Заказчик Wellbarrier

      .

      Что такое активный барьер?

      Активный барьер использует трансформаторы, оптоизоляторы или реле для обеспечения изоляции между взрывоопасной зоной и безопасной зоной.

      Не требует искробезопасного заземления. Сигналы в опасной зоне или в безопасной зоне могут быть заземлены.

      Это может быть наиболее логичным выбором барьера, если высококачественный I.S. точка заземления отсутствует.

      На рисунке ниже показана схема активного барьера. Барьер требует источника питания 24 В постоянного тока и обычно может управлять большей нагрузкой, чем барьер Зенера с питанием от контура.

      Активный барьер

      Active Barrier

      Искробезопасные системы должны удовлетворять следующим требованиям:
      • Убедитесь, что существует положительное разделение искробезопасных и неискробезопасных цепей. Это предотвращает попадание энергии, способной к воспламенению, в искробезопасную цепь.
      • Для искробезопасности следует использовать отдельный кабелепровод, пандит, кабельные лотки и т. Д. проводка, чтобы держать его отдельно от неискробезопасных. проводка. Если используется кабелепровод, он должен быть запломбирован в соответствии с применимыми нормами. Это сделано для предотвращения превращения кабелепровода в средство переноса горючего материала из опасного места в неопасное. ЯВЛЯЕТСЯ. проводка всегда должна быть идентифицирована. Это может быть выполнено путем маркировки проводов, маркировки распределительных коробок и / или цветовой кодировки I.S. провода голубые.
      • Убедитесь, что параметры объекта, на которых основано утверждение системы, совпадают правильно.
      .

      Вам может понравится

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *