Мюрал: Мурал (Mural) — Что такое мурал-арт и в чем его ценность

Содержание

Мурал (Mural) — Что такое мурал-арт и в чем его ценность

Мурал — это огромное изображение, которое нанесено на стену здания или сооружения. Такого рода произведения искусства люди делали всю историю своего существования, начиная ещё с времён, когда предки современного человека жили в пещерах. Мурал может стать элементом интерьера или экстерьера. В первом случае — это большой рисунок, чаще всего полноформатный, выполненный во всю стену, который украшает холл, гостиную, вестибюль какого-то вместительного помещения. Во втором — мурал на стене обычно изображается с торцевой стороны здания.

Что такое мурал-арт

В современном мире создание таких изображений становится предметом усилий художников различных специализаций, но чаще всего привлекаются мастера уличного искусства. Конечно, те из них, кто имеет соответствующий опыт. Умения работать в стиле обычного граффити тут может быть недостаточно. Нужно обладать способность создавать очень большие произведения, а обрести соответствующие навыки не так уж и просто. Во-первых, нужно отыскать огромную стену, на которой можно было бы потренироваться. Во-вторых, не все могут достать специальное снаряжение и арендовать технику. И отметим, что работать придётся на высоте. Если заказ будет официальным, то потребуются соответствующие допуски, поэтому здоровье художника должно быть не хуже, чем у монтажников-высотников. В-третьих, муралы на домах должны быть по-настоящему красивыми и выразительными. Уровня «бомбинга», когда уличный художник пишет что-то второпях, тут явно недостаточно.

Все виды, на которые делится мурал-арт, можно классифицировать таким образом:

  • эстетические, создаваемые исключительно для улучшения визуального восприятия участка городской среды;
  • с претензией на шедевральность, что-то великое, монументальное, философское;
  • более политические, такие иногда заказывают представители муниципалитетов различных городов;
  • религиозной тематики.

Последнее обычно требуется представителям духовенства. Однако, учитывая то, что религиозная тема в современном мире слишком часто тянет за собой политические мотивы, такое происходит всё реже и реже. Примером использования таланта уличного художника в создании муралов на темы темы, близкие к религиозным, является роспись стены церкви Сан-Антонио в Италии американским художником Китом Харингом.

 

Ежедневные подборки лучших муралов в наших социальных сетях:

 

Монументальная живопись и мурал

Формат непременно накладывает отпечаток на природу творчества. Изображать на стене что-то авангардное и спорное очень трудно и не всегда мудро. Уже по той причине, что масштабная работа должна быть согласована, иначе её вряд ли позволят выполнить. Поэтому отпечаток накладывают все художественные традиции создания мегаформатных произведений, начиная от росписи храмов гигантской величины, фрески и мозаика времён античности, что-то такое, что вселяло бы уверенность в том, что это настоящее искусство.

Самый большой мурал в мире в Рио-де-Жанейро символизирует одновременно мир, гуманизм, гармоничное существование на Земле основных этнических групп и посвящён Олимпийским играм. Его автором является Эдуардо Кобра. Вообще искусство мурала в Латинской Америке имеет более глубокие корни, чем в США или Европе. Относительно современные творение создавались ещё в первой половине 20-го столетия в Мексике и были посвящены прогрессу и борьбе народа за свои права.

Влияние муралов на стоимость недвижимости

Увеличение стоимости недвижимости, которое происходит из-за того, что на стене дома появляется mural, вполне реально. На него указывают публикации во многих изданиях, относящихся к рынку или культурной жизни. Но касается это исключительно Запада. У нас изображения на стенах ни на что не влияют, да и сама традиция их появления несколько иная. К примеру, в Москве муралы возникают в рамках каких-то фестивалей в среде уличных художников или проектов городского благоустройства.

Ежедневные подборки лучших муралов в наших социальных сетях:

В силу проведения фестиваля «Лучший город Земли», на стенах московских домов появилось несколько достойных работ. Это был поп-арт группы «310», портрет с Майей Плисецкой бразильца Эдуарда Кобры и многие другие работы. Но радовали они не долго, а в настоящее время уже закрашены. Сейчас на стенах домов красуется в основном то, что получилось в результате реализации проектов «Новатек Арт». Нельзя сказать, что это плохо. Некоторые работы вполне достойные, включая вызвавший столько споров мурал с белокурой девушкой, которой оказалась жена гендиректора компании, выступавшей в роли подрядчика. Иным является к ним отношение. Для нашего человека мурал остаётся чем-то более близким к плакату, временным явлением, которое может исчезнуть в любой момент по воле чиновников из соответствующего департамента. При этом сама стоимость работы может не иметь серьёзных отличий от той, что утвердилась в странах Европы и США.

Лучшие муралы разных стран мира. Фото. Стрит-арт художники.

Искусство стрит арт, современный уличный стиль граффити, известные рисунки на стенах, лучшие картинки, картины на домах. Муралы в Киеве.


Мурал «MOONSHINE» был нарисован в 2013 году, в Ричмонде, дуэтом польских художников Etam Cru. Творческие псевдонимы мастеров Sainer и Bezt.

На фото мурал «Mobile Lovers» нарисованный в 2014 году, в Бристоле, стрит-арт художником Великобритании Banksy.

Мурал «Burn» был нарисован в 2014 году, в Лондоне, британской художницей Irony.

На фото мурал «Mi vida» нарисованный в 2015 году, в Барселоне, итальянским стрит-арт художником Millo.

Этот мурал был нарисован в 2016 году, в Киеве. Его нарисовал художник нашей творческой мастерской MasterOgon.

Мурал «Девочка со скрипкой» был нарисован в 2016 году, в Киеве, украинским художником Александром Корбаном.

На фото мурал нарисованный в 2015 году, в Киеве. Его создал британский стрит-арт художник Fintan Magee.


Этот мурал был нарисован в 2014 году, в Майами. Его создал американский художник Bik Ismo.

Мурал «Build And Destroy» был нарисован в 2017 году, в Берлине. Его создал немецкий художник Case Maclaim.

На фото мурал нарисованный в 2015 году, в городе Вила-Велья. Его создал бразильский стрит-арт художник AQI Luciano.

На фото мурал «Wings of Destiny» нарисованный в 2015 году, в Мехико. Его создал мексиканский стрит-арт художник Farid Rueda.

Мурал «Xenophora» был нарисован в 2015 году, в Загребе. Его создал хорватский художник Lonac.

На фото мурал «Along the Way» нарисованный в 2014 году, в Рочестере. Его создала римская стрит-арт художница Alice Pasquini.

Мурал «Момент вдохновения» был нарисован в 2017 году, в Камских Полянах. Он является продуктом совместного творчества двух художников: Rustam QBic (Татарстан) и Igor Igou (Казань).

На фото мурал «The Further You Go…» нарисованный в 2015 году, в Варшаве, польским стрит-арт художником Sepe.

Мурал «And the light is» был нарисован в 2015 году, в Берлине. Его нарисовал французский художник Kurar.

На фото мурал «Elephant» нарисованный в 2015 году, в Андерлехте. Его нарисовал испанский стрит-арт художник XAV.

Этот мурал был нарисован в 2015 году, в Париже. Его нарисовала французская художница Vinie.

На фото мурал «TRANSLUCENT WHALE SHARK» нарисованный в 2017 году в Канкуне. Его нарисовал австрийский стрит-арт художник Nychos.

Этот мурал был нарисован в 2017 году, в городе Ван. Его нарисовал бразильский художник L7M.

На фото мурал «Gaiad» нарисованный в 2014 году в городе Лодзь. Его нарисовал китайский стрит-арт художник DALeast.

Мурал «Sherlock Homeless» был нарисован в 2013 году, в Копенгагене. Его нарисовал итальянский художник Mr. Thoms.

На фото мурал «Fox and butterfly» нарисованный в 2017 году в Брюсселе. Его нарисовал бельгийский стрит-арт художник Dzia.

Мурал «Orphee» был нарисован в 2013 году, в Париже. Его нарисовал французский художник Levalet.

На фото мурал нарисованный в 2015 году в Париже. Его нарисовал французский стрит-арт художник SETH Globepainter.

Мурал «Knowledge speaks — Wisdom listens» был нарисован в 2016 году, в Афинах. Его нарисовал индонезийский художник WD (Wild Drawing).

На фото мурал «DUEL» нарисованный в 2017 году в Турине. Его нарисовал итальянский стрит-арт художник Etnik.

Мурал «Bob Marley Tribute» был нарисован в 2014 году, в городе Лориш. Его нарисовал поругальский художник Odeith.

На фото мурал «Mad cat & fish» нарисованный в 2013 году в Торонто. Его нарисовала канадско-чилийская стрит-арт художница Shalak Attack. Ей помогал (рисовал рыбу) бразильский художник Bruno Smoky. Мастера объединились в дует художников под названием «Clandestinos».

Мурал «Love letter» был нарисован в 2012 году, в городе Лодзь. Его нарисовал испанский художник Aryz.

На фото мурал «Iguana and the Coqui» нарисованный в 2012 году в городе Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Его нарисовал бельгийский стрит-арт художник ROA.

Мурал «Celle qui dort» был нарисован в 2013 году, в городе Лимур. Его нарисовал португальский художник Hopare.

На фото мурал «Night City» нарисованный в 2012 году в Лондоне. Его нарисовал британский стрит-арт художник DANK.

Мурал «Iside» был нарисован в 2017 году, в Неаполе. Его нарисовал аргентинский художник Bosoletti.

На фото мурал нарисованный в 2015 году в Тулузе. Его нарисовал французский стрит-арт художник Gris1.

Этот мурал был нарисован в 2016 году, в Нашвилле. Его совместно нарисовали 2 художника: Curiot (Мексика) и MARS-1 (США).

На фото мурал «SER, ESTAR Y SENTIR» нарисованный в 2016 году в городе Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Его нарисовал пуэрториканский стрит-арт художник Alexis Diaz.

Мурал «The weight of the history» был нарисован в 2014 году, в Риме. Его нарисовал аргентинский художник JAZ.

На фото мурал «O Pensador» нарисованный в 2014 году в Сан-Паулу. Его нарисовал бразильский стрит-арт художник Eduardo Kobra.

Мурал «Rochester Fight Club 1» был нарисован в 2013 году, в Нью-Йорке. Его нарисовал ирландский художник Conor Harrington.

На фото мурал «Visions of the future» нарисованный в 2016 году в Шеффилде. Его нарисовал британский стрит-арт художник Rocket01.

Мурал «Spider» был нарисован в 2014 году. Его нарисовал немецкий художник JAYN.

Мурал был нарисован в 2015 году в Лос-Анджелесе. Его совместно нарисовали 2 американских художника Tristan Eaton и Esao Andrews.

На фото мурал «Corda Nostra Una Palpitant» нарисованный в 2016 году в Майами. Его нарисовала южноафриканская стрит-арт художница Faith57.

На фото мурал «Jurassic Park» нарисованный в 2012 году в Берлине. Его нарисовала немецкая стрит-арт художница MadC.

На фото мурал нарисованный в 2015 году в Рейкьявике. Его нарисовал испанский стрит-арт художник Deih.

Этот мурал был нарисован в 2017 году, в городе Неймеген. Его совместно нарисовали 2 нидерландских художника Collin van der Sluijs и Super A.

Мурал «Face of Reno» был нарисован в 2015 году, в Рино. Его нарисовала американская художница Christina Angelina.

На фото мурал нарисованный в 2012 году в Ричмонде. Его нарисовал итальянский стрит-арт художник Pixel Pancho.

Этот мурал был нарисован в 2016 году, в городе Блэкпул. Его нарисовал британский художник Dale Grimshaw.

На фото мурал нарисованный в 2015 году в Мехико. Его нарисовал колумбийский стрит-арт художник GLeo.

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

Картины известных современных художников. Фото.

Фреска: древние фрески. Фото, картины, картинки.

Фреска икона. Фрески в соборах, монастырях, церквях.

10 самых неординарных муралов в мире

Мурал – это произведение искусства, нарисованное на стенах внутри зданий или снаружи. Муралы большие и требуют художественного опыта, чтобы нарисовать их. Самые ранние – это рисунки 30 000 г. до н.э. в пещере Шове во Франции.

Слово «мурал» происходит от латинского слова «murus», что означает «стена». Сегодня мы можем определить мурал как любое произведение искусства, нарисованное или нанесённое непосредственно на стену, потолок или другие большие постоянные поверхности, плоские, вогнутые или выпуклые. Это искусство, любимое многими художниками, включая таких мастеров, как Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти, процветало ещё в 1920-е годы.

Сейчас муралы представляют собой могучий инструмент свободы выражения мнений и социальной активности. Они считаются важным аспектом вовлечения искусства в общество и играют важную роль в отношениях между искусством и политикой.

Помимо их значения, муралы также создаются с другими целями, такими как реклама или просто ради красивого изображения на стене.

Расположена в Йоханнесбурге, Южная Африка. Эта захватывающая дух фреска, написанная южноафриканским монументалистом, является ярким произведением уличного искусства. Реалистичное изображение африканской дикой природы посреди пригородной жизни является одновременно прекрасным портретом и мощным месседжем противостояния человека и природы.

Это, возможно, одна из самых красивых росписей. Она принадлежит хорватскому креативщику Лонаку, который создал этот шедевр для фестиваля MMSU Rijeka Spajalica на своей родине. Это произведение искусства — захватывающий портрет человека, который рассматривает модель корабля.

 

Этот мурал нарисован на двух стенах в Афинах.  Его сделали во время фестиваля Petit Paris d’Athènes. Сова – это символ мудрости и богини Афины.

На этом портрете в Аммане, Иордания изображена молодая девушка в подвешенном состоянии, она разрывается между двумя мирами. Образ девушки на переднем плане смотрит в сторону неопределённого будущего. Между тем её отражение оглядывается назад, на мир, который она оставила позади.

Эта фреска под названием Nausée была создана на улицах Парижа в 2015 году. Называется «Тошнота».

 Автор мурала Сайнер говорит, что в этого изображения нет особого смысла, и каждый может прочитать его по-своему.

 Этот крупный женский портрет был сделан канадским художником Янг Ярусом в сотрудничестве с художником Руджером в Торонто настолько реалистичным, что при взгляде издали он выглядит просто как фотография.

Эта фреска польского художника Сепе иллюстрирует способы запечатлеть и критиковать динамику современного общества, которое пытается стереть любые следы индивидуальности.

Эта культовая работа в Брикстоне была принята Кампанией за ядерное разоружение и размещена на её постерах.

Эта блестящая постколониальная работа ознаменовала новую эру современного настенного искусства. После мексиканской революции большие общественные фрески намеревались информировать тех, у кого нет доступа к книгам об истории Мексики, и рассказывать о наследии европейской эксплуатации.

Мурал или пропал: словарь стрит-арта

В декабре 2017 года Институт исследования стрит-арта организовал симпозиум «Тезаурус», чтобы прояснить терминологию, связанную с уличным искусством. В обсуждении приняли участие художники, кураторы и исследователи, среди которых – Игорь Поносов и Дмитрий Аске, Сабина Чагина, Константин Богданов, Станислав Скворцов и Константин Ставров, а также Антон Польский, Альбина Мотор и Михаил Астахов. Специально для «Артгида» модераторы симпозиума Дмитрий Пиликин и Мария Удовыдченко подвели итоги шестичасовой дискуссии и постарались зафиксировать актуальный глоссарий уличного искусства.

Группа «Зачем». Зачем. Лондон. 2015. Источник: mrebot.com

Почему мы это делаем

Уличное искусство как феномен вышло за рамки замкнутого комьюнити и было опознано как самостоятельная практика современного искусства, значит, требует искусствоведческого осмысления.

Для чего мы это делаем

Весной 2017 года Институт исследования стрит-арта провел цикл встреч, посвященных спорным вопросам сообщества. Каждая из этих дискуссий сопровождалась непростым диалогом о трактовке базовых терминов, с помощью которых мы определяем уличное искусство. Так возникло общее понимание, что нам необходимо договориться о значении основных явлений уличного искусства. Иначе это сделают за нас.

Чего мы хотим

Мы провели большую предварительную работу — опросили как художников, работающих на улице, так и искусствоведов. На основе этих данных и был сформирован круг вопросов для симпозиума. На финальной сессии мы собрали экспертов, прекрасно понимая, что они представляют лишь часть сообщества, и «за бортом» осталось множество специалистов, каждый из которых имеет собственное аргументированное мнение. Однако наша задача не состоит в символическом «захвате власти», потому что нет и не может быть никакого «финального решения». Скорее это попытка определить характерные черты явления и обозначить спорные точки. Результат дискуссии предлагает некоторые важные позиции, которые были нащупаны в процессе диалога. В критическом споре с этими позициями любой участник может предложить собственную версию насыщения термина, подтвердив ее аргументами.

 Кирилл Кто. Все равно. 2010–2014. Фанера, акрил. Источник: XL Галерея

Граффити

Само понятие graffiti возникло в исторической науке еще до осознания уличного искусства как самостоятельного культурного феномена. Оно относится к любым текстовым или графическим изображениям — от наскальной живописи до надписей, сделанных римлянами и викингами. В исторической науке разделяют понятия graffiti, то есть изображения, сделанные в технике процарапывания поверхности (от итальянского глагола graffiare — «царапать»), и dipinti — надписи, нанесенные краской. Эти примеры нередко называют протограффити. Стилистически между ними действительно можно выстроить визуальные параллели с сегодняшним уличным искусством, но надо четко понимать, что «граффити» в современном значении слова — это продукт урбанистической культуры (Urban Culture), осознание феномена которой произошло только в 1960-е годы.

Мы ведем отсчет нового прочтения термина «граффити» от явления, возникшего в Америке в 1960-е, а именно от теггинга (tagging) и рисования с помощью аэрозольного баллончика с краской (spraying). В таком случае правильно произносить слово «граффити» следует с ударением на второй слог — «граффИти». В бытовой речевой практике используются оба варианта, однако мы предлагаем избрать именно этот как «профессиональный» по аналогии со словом «кОмпас» (общеупотребительное) и «компАс» (профессиональное).

Граффити на сегодняшний день — это глобальная молодежная субкультура, а также способ коммуникации внутри сообщества, цель которой — тиражирование своего имени или названия команды, маркирование урбанистического пространства и утверждение своего присутствия.

Художник или граффити-райтер (от англ. write — «писать») не ограничен в выборе инструментов. Он может использовать весь имеющийся в его распоряжении или еще неизвестный технический материал (краска, аэрозольный баллончик, маркер и др).

Понятие «граффити» в английском языке передается целым спектром определений (nick name style writing, spray art, graffiti art), что демонстрирует расширение значений термина путем концентрации внимания на отдельных его ипостасях.

На сегодняшний день нет никакой жесткой установки в отношении использования языка, на котором делаются граффити: в российском пространстве художник волен использовать как латиницу, так и кириллицу. Или любой другой язык, который ему нравится.

В современной практике также существует термин post graffiti, который рассматривает базовое понятие через призму эстетики 1960-1970-х — в ее развитии и понимании в современности. При этом, если классический граффити-теггинг обращен к внутренней субкультуре, то post graffiti — это система знаков, открытая широкому зрителю.

Игорь Поносов. Двойная игра. Прага, 2017. Фото: Mathieu Tremblin. Предоставлено художником

Уличное искусство / Стрит-арт

Эксперты сошлись на том, что понятия «уличное искусство» и «стрит-арт» дублируют друг друга, но все же существуют разночтения.

«Стрит-арт» как широко распространенное в прессе понятие включает в себя все виды активности на улице, производимые «художником». Из-за такого формального использования для многих специалистов этот термин был дискредитирован, и теперь они стараются его не употреблять.

Понятие «уличное искусство» шире и включает в себя любые формы уличной активности — в том числе политический активизм, коммерческую рекламу и народный ЖЭК-арт. Таким образом, оно соединяет все возникающие дополнительные элементы, связанные с основным значением.

С точки зрения художника, «уличное искусство» — это художественная практика, включающая в себя различные формы творческой активности в городском и общественном пространстве (граффити, стрит-арт, городские интервенции и пр.). Основные ее черты: нелегальность производства, яркий социально-критический посыл и партизанинг (популяризация идеи свободного высказывания или действия, направленного на переосмысление и перестройку городской среды и общества в целом), а также низовые гражданские инициативы с максимально широким спектром используемых изобразительных и медийных средств.

Эксперты отметили, что в западных источниках также используется термин Urban Art, но в России он практически не употребляется — разве что как название различных городских фестивалей, связанных с уличным искусством.

Также в рамках дискуссии эксперты обсудили термин «паблик-арт», который обычно употребляется в значении «искусство в общественном пространстве». Однако выяснилось, что для многих это понятие слишком тесно связано с местом и периодом его рождения — Америкой времен Великой депрессии, где искусство регулировалось муниципальными органами власти. Важно отметить, что в России большинство попыток сотрудничества художников с государством потерпели фиаско. Возможно, поэтому у экспертов возникло негативное отношение к этому термину.

Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева. Из акции Global Art Project. Лондон, 2011. Источник: Art Aktivist

Мурал / Монументальная живопись

Термин «мурал» нередко используется в России для обозначения крупных настенных росписей. Однако корнями он уходит в мексиканскую монументальную живопись 1920-1960-х. Поэтому экспертам показалось принципиально важным разделить понятия, касающиеся монументальных росписей и настенных изображений, сделанных в других техниках в городском пространстве.

Например, мозаики, рельефы и сграффито, созданные в советское время, все же следует отнести к монументальному искусству. Оно поддерживалось, сохранялось и реставрировалось за государственный счет наравне с городской скульптурой. Родовая черта таких изображений — стремление к долгосрочному существованию. Коренным отличием современных росписей является относительная краткосрочность их жизни, хотя некоторые живут довольно долго и даже реставрируются.

В результате эксперты пришли к выводу, что в сегодняшнем контексте некорректно использовать понятия «мурал» и «монументальная живопись», если мы говорим о больших плоскостных работах, созданных современными художниками на фасадах или брандмауэрах домов. Возможно, для таких произведений наиболее подходящим будет определение «настенная роспись». Она может быть создана как нелегально, так и при поддержке различных институций. Главное, что такая роспись всегда претендует на взаимодействие с архитектурной плоскостью здания. Так как настенные росписи существуют уже довольно давно, для них также существует понятие «неомурализм».

Вид экспозиции выставки Паши 183 «Наше дело подвиг» в Московском музее современного искусства. 2014. Источник: МОММА

Уличная волна / Урбан контемпорари

Термин «уличная волна» вызвал наибольшее количество споров. Под вопросом была сама возможность его включения в список базовых терминов, так как некоторые услышали о таком явлении в первый раз.

Под «уличной волной» подразумеваются художники, которые либо совмещают работу на улице с выставками в художественных галереях, либо окончательно переместились в институциональное пространство, но продолжают использовать наработки и эстетику уличного искусства (граффити, постграффити, настенные росписи и т. д.). Сам факт такой миграции до сих пор многими воспринимается неоднозначно. Однако нельзя отрицать, что эта практика распространена как в России, так и за рубежом. Эксперты отметили, что популярность этого термина связана с маркетинговой стратегией, позволяющей успешно коммерциализировать искусство художников «уличной волны». Кроме того, понятие имеет непосредственное отношение к самопозиционированию авторов этого круга.

Термин Urban contemporary, по мнению участников дискуссии, в российском публичном пространстве практически не используется.

 

Эксперты:

Игорь Поносов, художник, основатель и редактор онлайн-проекта «Партизанинг», автор книги «Искусство и Город» (Москва)
Дмитрий Аске, художник, основатель и редактор сайта Vltramarine.ru (Москва)
Сабина Чагина, куратор, основатель биеннале уличного искусства «Артмоссфера» (Москва)
Константин Богданов, филолог, фольклорист, историк культуры, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН (Санкт-Петербург)
Станислав Скворцов, художник, редактор петербургского граффити журнала PetroGraff (Санкт-Петербург)
Константин Ставров, художник, куратор (Санкт-Петербург)
Антон Польский, художник, преподаватель урбанистики в РГГУ, редактор онлайн-проекта «Партизанинг» (Москва)
Альбина Мотор, продюсер и куратор программ искусства в городской среде, сооснователь Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)
Михаил Астахов, историк, куратор, сооснователь Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)

Модераторы:

Дмитрий Пиликин, куратор, историк искусства (Санкт-Петербург)
Мария Удовыдченко, куратор научно-исследовательских программ Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)

Материал подготовлен Институтом исследования и развития стрит-арта. 

Мурал — Википедија

Диорама призора осликавања првих мурала на своду пећине Алтамира, дело вајара Џозепа Фонта (Josep Font). Настала је као део Интернационалне изложбе у Барселони 1929. године. Сада је изложена у Музеју археологије Каталоније (Museu d’Arqueologia de Catalunya) у Барселони Либански уметник Јазан Халвани (Yazan Halwani) слика мурал Продавац цвећа на фасади зграде у Дортмунду. Мурал представља портрет сиријског дечака који је продавао цвеће у Бејруту

Мурал или зидно сликарство означава монументалну композицију урађену на зиду, таваници или некој другој великој перманентној зиданој површини, као њен интегрални део.[1] Ова уметничка композиција у себи обједињава опште елементе слике, и елементе архитектуре.[2]

Сама израда зидне слике, односно мурала, зависи од састава подлоге уз коју је везана одговарајућом техником, док на композицију и распоред елемената утиче простор чије димензије намјећу и димензије саме зидне слике. Зидне слике, односно мурали могу бити изузетно велике велике, па у својој декоративној, наративној или меморијалној функцији најчешће попримају монументални карактер.[2]

Најчешће се на овај начин осликавају фасаде зграда или велике зидне површине унутар просторија (ауле, степеништа и сл).[3] У ширем смислу појам „мурал” се односи на сликарску категорију која је постала популарна захваљујући уметничком покрету – мурализму.[4] Некада су зидне слике имале велику важност, не само као украс верских и стамбених објеката, него и као исказ богатства и покровитељства. Карактеристика која мурал издваја од других сликарских форми је то да су архитектонски елементи датог простора хармонично уграђени у слику.[2]

Етимолошки термин „мурал” потиче од латинске речи murus — зид или muralis — зидни.[1]

Праисторија[уреди | уреди извор]

Цртежи бизона на своду пећине Ласко у француској

Мурал или зидно сликарство је најстарији облик сликарства. Настао је у време Палеолита, када је праисторијски човек осетио потребу да ослика зидове пећина у којима је обитавао и тако украси околину и искаже своје идеје и веровања.[1]Боје су се правиле од природних пигмената помешаних са животињском машћу, а наношене су на подлогу прскањем или примитивним четкама од расцепљених грана. Обриси су тамни, а понекад је кориштена и сама форма зида, удубљења и испупчења, за ликовно обликовање животиња.[5] Најпознатији примери праисторијског зидног сликарства налазе се у пећинама Ласко (Француска) и Алтамира (Шпанија).[2]

Уметност Старог Египта[уреди | уреди извор]

У уметности Старог Египта зидови су се премазивали слојем гипса на којој су се црном бојом исцртавали облици и хијероглифи и затим испуњавали бојом од линије до линије. Код старих Египћана зидне слике су имале велики религијски значај и биле су неодвојив део ритуалних обреда. Једна од најстаријих слика настала на зиду од опеке направљене човечијом руком, слика Људи, чамци и животиње, налази се у гробници у Хиераконополису у Египту и настала око 3200 година пре нове ере.[6] Сличан значај зидно сликарство има и у индијској и кинеској уметности, као и код неких народа претколумбовске уметности у Северној и Јужној Америци.

Сумерска, асирска и персијска уметност[уреди | уреди извор]

Паралелно са развојем Египатске, између 3500. и 3000. године пре нове ере, на простору између река Еуфрата и Тигра развијала се и уметност Месопотамије. За разлику од египатске, уметност у Месопотамији није била везана за загробни, већ за свакодневни живот. Оснивачи месопотамске цивилизације су били Сумери и иза њих није остало много сачуваних археолошких остатака. У погледу мурала за ову уметност су карактеристични рељефи израђени у каменим плочама храмова — зигурата, али се јављају и први мозаици.[7] Народ који је наследио културу и искуства Сумера били су Асирци. Њихови храмови веома су подсећали на зигурате али су у градњи краљевских палата достигли невероватну лепоту. Величанствене грађевине биле су прекривене рељефима. Персијанци, који су 539. године пре нове ере освојили Вавилон, такође су декорисање своје архитектуре базирали на рељефу.[8]

Егејска култура и старогрчка уметност[уреди | уреди извор]

Остаци палате у Кнососу

Зидно сликарство свој развој наставља развојем Егејске културе, коју су чиниле Кикладска, Минојска и Микенска уметност, а која је цветала током 3. и 2. миленијума пре нове ере. Из тог периода потичу и најстарији остаци технике фреско-сликарства, чији се почеци и везују управо за ову културу, Палате овог периода биле су прекривене зидним сликама од којих су сачувани само фрагменти. Најпознатије зидне слике налазе се на Криту, у Кнососу, Амнисосу, Хагија Тријади, Малији и Фестосу.[9]

Цивилизација старе Грчке се формирала од 1100. до 700. године пре нове ере. Зидно сликарство овог периода није сачувано, али су стари Грци били први народ у историји који је писао о својим уметницима. Списе о уметницима, као и многе друге грчке текстове, сакупили су Римљани, остављајући их будућим нараштајима као трајна документа. Римски писац Плиније Старији у свом делу Историја природе пише о бројним грчким сликарима у првој половини 5. века пре нове ере, наводећи Полигнота и Микона, који су украшавали многе грађевине у Атини и Делфима. Представа о томе како су ове слике изгледале може се стећи преко осликаних ваза и утицаја који је старогрчка уметност оставила на грчке провинције на Апенинском полуострву и Етрурији.[10]

Етрурска и уметност Старог рима[уреди | уреди извор]

Ритуал иницијације, фреске у вили Мистерија у Помпејима Битка код Иса, мозаик, копија хеленистичке слике, Помпеји (Народи музеј у Напуљу)

Према Херодотовим записима, Етрурци су народ досељен из Лидије у Малој Азији у предео између данашњих италијанских градова Фиренце и Рима. Такмичили су се са Грчком у градњи и морепловству, а њихова уметност је процват доживела крајем 6. и почетком 5. века пре нове ере. Сачуван је известан број импресивних зидних слика којима су осликане гробне одаје, на којима се препознаје утицај старогрчких сликара.[11]

Веза сликарства хеленистичке Грчке и старог Рима не може се лако утврдити, због непостојања сликарских дела старе Грчке, али постоје бројни примери римских копија старогрчких слика, преко којих се ова веза може уочити. Један пример је мозаик копија хеленистичке слике Персијанци под Даријем из битке код Иса, настала крајем 4. века пре нове ере. Најочуванији примери римског зидног сликарства налазе се у остацима Помпеје и Херкуланума.[12] Римљани су такође користили и технику фреске, али и енкаустику на зиду и примитивне графите у облику карикатура и стрипа.[2]

Ранохришћанска и византијска уметност[уреди | уреди извор]

Наследство старогрчке и римске традиције сликања развило се у ранохришћанску уметност и византијско сликарство. Рана хришћанска уметност почиње да се развија већ од појаве првих хришћана, у 1. веку нове ере, мада Не постоје дела која би била препозната као хришћанска све до 200. године нове ере, и појаве зидног сликарства кроз сликане декорације у римским катакомбама и подземним хришћанским гробљима. Поделом царства на Источно и Западно и даљи развој хришћанске уметности кренуо у два правца. На западу се развија варварска уметност, која ће касније прерасти у романику и готику, док се на истоку развија византијска уметност.[13]

Под утицајем Истока византијска уметност је била претежно сликарска. Слика је била главна декорација византијске архитектуре, а сва пажња била је усмерена на унутрашњи простор. У византијском зидном сликарству заступљени су и мозаик и фреска. Византијско сликарство је посебним сликарским стилом и техником наставило традицију класичне грчке уметности и првенствено је настало ради украшавања храмова. Многи храмовим украшавани су великим и вредним сликарским делима. Са повећаним димензијама храмова дошло се и до велике површине зидова које је требало исликати према монументалној архитектури, тако да је сигурно да сликари који су украшавали првобитне храмове нису били у могућности да осликавају нове велелепне храмове, него су школовани нови, који су били спремни као и архитекти за развој нових техника као што је зидни мозаик, који је прилично преузео улогу зидне слике. Иако је мозаик као техника био познат још од Месопотамије и Сумера, ови нови византијски мозаици су били сложени, велики и превазилазили су сва искуства која су имали њихови претходници.[14] И уметност средњовековне православне Европе развијала се у византијском уметничком стилу, нарочито у Русији, Бугарској, Македонији и Србији. У овом периоду и српско зидно сликарство достиже свој врхунац, златно доба, монументалним фрескама Рашке школе.[13]

Романика и готика[уреди | уреди извор]

Фреска Богородица са дететом, пример романске фреске из 13. века, у катедрали у Верони

Препород зидног сликарства у Европи догодио се у романици и готици, нарочито у Италији током 13. века, када се најчешће слика фреско техником, темперама на свежем малтеру. На тим основама развило се и ренесансно сликарство, које ће свој креативни врхунац на европском тлу доживети појавом ренесансних мајстора какви су Мазачо, Фра Анђелико, Леонардо да Винчи, Микеланђело и Рафаело[1] и током кога ће настати неке од најславнијих зидни слика на свету, међу којима су свакако Леонардова Посљедња вечера и Микеланђелово Стварање Адама на своду Сикстинске капеле. Од 16. века фреско сликарство се углавном замењује сликама рађеним техником уља на платну, огромних размера. Такве слике су се постављале на дрвене оквире и могле су прекрити целу површину зида, а њихова израда је била лакша и једноставнија. У 17. веку барокно илузионистичко сликарство постаје важан елеменат у декорисању ентеријера у палатама и црквама. Компликоване илузионистичке игре стари мајстори све чешће раде у секо техници (al secco — на суво). У 18. веку јавља се и украшавање целих површина зидова керамичким плочицама, од којих се стварају компликоване илузионистичке слике, углавном декоративног карактера.[2]

20. век[уреди | уреди извор]

Италијански (Амерички?) војник црта графит (мурал?) на зиду (Италија, непознати град,1943. година, током Другог светског рата)

Свој поновни узлет зидно сликарство доживљава у модерној уметности 20. века, када су се за технику мурала заинтересовали представници кубистичког и фовистичког правца у Паризу. Нови израз у овој области траже Ежен Делакроа, Фердинанд Ходлер, Едуард Мунк, Анри Матис, Пабло Пикасо и други. Посебан значај у овом периоду имају мексички револуционарни сликари, окупљени у покрет мурализам који се појавио у Мексику 30-их година 20. века. Главни представници и носиоци овог покрета били су Хосе Клементе Ороско, Дијего Ривера и Давид Алфаро Сикерас. Истовремено у САД, током периода Велике депресије уметници, међу којима су Бен Шан и Томас Харт Бентон, осликавају мурале уз финансијску подршку америчке владе.[1]

Обзиром да прате развој људског друштва од самих почетака, мурали кроз различите епохе осликавају разне теме, од обредних и религијских до сцена из свакодневног живота. Током 19. и 20. века, када се мурали раде у служби монументалне декорације, овакве компзиције инспирисане су историјским темама из доба романтизма. Мексички муралисти, под утицајем тек окончане Мексичке револуције, уводе у зидно сликарство политички ангажована дела са социјално-политичким, историјским и револуционарним темама,

Мурализм как искусство

Представьте себе художественное искусство. Уверен, что у каждого в голове сразу промелькнули красивые полотна, нарисованные акварелью или маслом. Кому-то в голову пришли картины Моне, другому – Айвазовского.

Но, согласитесь, мало кто мог подумать о муралах.

markus-genesius.com

Кто и зачем одевает дома в уличные наряды?

Мурал-арт – это современное уличное художественное искусство. Заявив о себе в конце XIX-начале ХХ века, муралы стремительными темпами начали украшать многоэтажные дома во всем мире, и наша страна не стала исключением. Полотнами для этого вида искусства выступают внешние стены зданий, а технические средства, которыми запасаются художники для создания своих произведений, – это аэрозольные баллончики с разными насадками, акриловые краски быстро сохнут, и кисти для выполнения мелких деталей рисунка.

В отличие от своего «брата» по стрит-арту – граффити – муралы являются официальным и легальным видом искусства, ведь местная власть даёт разрешение художникам на выполнение работ на стенах домов города. Для получения этого разрешения достаточно подать письмо-обращение в горсовет, а также эскиз рисунка и своё портфолио – и художник уже документально закрепил существование будущего «полотна».

Также важно иметь мецената, который предоставит средства на творческий процесс.

Выражение «Встречают по одежке» можно применить и к стенам домов: пока рука мастера не тронула их и не создала «наряд», дома так и будут оставаться незаметными, а улицы не приобретут художественного шарма.

Что рисуют уличные художники?

Жанровая палитра муралов разнообразна. Она отражает самобытный стиль автора, его чувства и эмоции, скрытые между элементами рисунков.

Некоторые художники используют в своих работах анимализм, то есть тематику животного мира. Вписывая с помощью кисти и красок животных в ритм улиц, художник пытается показать населению, как тесно сосуществуют человек с природой. С помощью муралов можно даже популяризировать спорт.

]]>

Однако муралы могут выполнять не только эстетическую функцию, но и иметь иносказательный смысл, изображать важные актуальные проблемы, на которые автор хочет обратить внимание социума. Это может быть проблема глобального потепления, политические события и т. д. Воспроизводя политическую и социальную тематику в своих изображениях, муралисты напоминают общественности, что проблемы нужно решать. Это «крик души », для которого применена мастерская рука художника и удачное подобранное место – большие стены зданий на виду у населения, чтобы оно не забывало о социальных проблемах.

Александр Горин



]]>

MURAL — это цифровое рабочее пространство для визуального сотрудничества

Решение важных проблем

MURAL позволяет инновационным командам мыслить и сотрудничать визуально для решения важных проблем. Люди извлекают выгоду из скорости и простоты использования MURAL при создании диаграмм, которые популярны в дизайн-мышлении и гибких методологиях, а также в инструментах для более эффективных встреч и семинаров.

ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ШАБЛОНЫ

Сочувствуйте

своим клиентам

Изучите

лучшее принятие решений

В хорошая компания

Не верьте нам на слово.Вот что говорят некоторые из наших клиентов:

MEGHAN BYRNES-BORDERAN

Руководитель отдела дизайна, Capco Digital

Нечасто мы находим инструменты, которые могут работать в жестко регулируемой среде, в которой мы работаем. MURAL позволил нашим командам беспрепятственно сотрудничать с нашими клиентами и взаимодействовать с ними совершенно по-новому.

Пример использования capco

ФИЛ ГИЛБЕРТ

Руководитель отдела дизайна IBM

MURAL сыграл решающую роль в развертывании IBM Design Thinking во всей компании.Теперь у нас ежедневно работают люди из более чем 50 стран.

Пример использования IBM

ДЖЕРЕМИ БРЭДИ

Креативный директор, GitHub

MURAL — это инструмент, который используется в наших студиях удаленного дизайна на GitHub. Студии дизайна позволяют нам сплотиться вокруг общего понимания проблемы клиента и предлагаемого решения, чтобы вместе мы могли уверенно двигаться вперед. Мы не смогли бы этого сделать без MURAL.

github case study

MARYANA HORDEYCHUK

Senior Designer, Capco Digital

Мы не думаем, что это возможно сделать иначе, кроме как в MURAL.

Пример использования capco

ERIK FLOWERS

Главный дизайнер, Intuit

Переход на MURAL превратил невозможное в возможное. Это было похоже на бесконечный рост производительности.

Пример использования intuit

ALAIN TOLENTINO

VP & Head of Design / UX, E * TRADE

MURAL стал отличным инструментом, который помог нам повысить скорость и эффективность.

Пример использования E * TRADE

Холст для размышлений

Просто запишите свои мысли на стикерах.Затем организуйте списки, блок-схемы, диаграммы, структуры, методы и рисунки, чтобы активировать и согласовать свою команду.

Визуальная командная работа

В любой комнате или по всему миру вы можете проводить более эффективные встречи и семинары с MURAL.

Коучинг и обучение экспертов

Функции удаленного фасилитации

Дизайн-мышление и гибкие фреймворки

Интеграция с инструментами повышения производительности

Активировать суперсилы

Строгие протоколы безопасности
Развертывание в масштабе предприятия

настенная роспись — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из французского mural , из латинского muralis , из murus («стена»).

Произношение [править]

Существительное [править]

панно ( множественное число панно )

  1. Большая картина, обычно нарисованная на стене.
Переводы [править]

Прилагательное [править]

панно ( не сопоставимо )

  1. От стены или относительно стены; на стене, внутри или у стены.

    фреска квадрант

    • 1667 , Джон Милтон, «Книга VI», в Потерянный рай.Поэма, написанная в десяти книгах , Лондон: […] [Сэмюэл Симмонс], […], OCLC 228722708 ; переиздан как Paradise Lost in Ten Books: […] , London: Basil Montagu Pickering […], 1873, OCLC 230729554 , строки 878–879:

      Disburd’nd Heav’n rejoic’d и скоро отремонтировал / Ее фреска пролом, вернувшись откуда он ушел.

    • 1669 , Джон Эвелин, «Kalendarium Hortense: Or The Gard’ners Almanac; […] [Февраль.] », В году« Сильва », или« Беседа о лесных деревьях и распространении древесины в владениях Его Величества ». […] , 3-е издание, Лондон: […] Джо [hn] Мартин и Джа [мес] Аллестри, принтеры Королевского общества, OCLC 988700438 , стр. 10:

      [Y] et in the Нектарин и нежный Фрески-фрукт , чем позже ваш Обрезка , тем лучше, […]

  2. Похож на стену; перпендикулярно или круто.

    настенная роспись пропасть

Производные термины [править]

Глагол [править]

настенная роспись ( от третьего лица единственное число, простое настоящее настенная роспись , причастие настоящего (Великобритания) мураллинг или (США) настенная роспись , простое прошедшее и прошедшее причастие (Великобритания)

21 настенная роспись или (США) мурал )

  1. Для создания панно.
    • 1987 , Cahners Publishing Company, Restaurants & Institutions , Volume 97, Issues 5-7
      Сегодня опытные операторы и дизайнеры делают трафарет, штриховку, штриховку, разбрызгивание, протирание, зеркальное отображение, настенной росписи и мраморность, чтобы добраться до прекрасных стен.
    • 2014 , Уиттакер Чемберс, Свидетель [1] :

      Его стены были набожно замучены художниками из Клуба Джона Рида, культурной организации, контролируемой коммунистами.

Анаграммы [править]


Каталонский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из латинского muralis ; впервые засвидетельствовано 1839 г. [1] .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

панно ( мужское и женское множественное число панно )

  1. росписи

Существительное [править]

фотообои м ( множественное число фотообоев )

  1. росписи

Источники [править]

Дополнительная литература [править]


Этимология [править]

Из старофранцузского фреска , заимствованная из латинского фреска .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

фреска ( женский род единственного числа murale , мужской род множественного числа muraux , женский род множественного числа murales )

  1. росписи
Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]


Старофранцузский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано из латинского muralis .

Существительное [править]

фреска м ( наклонное множественное число muraus или murax или фрески , именительный падеж единственного числа muraus 6 или muraus или muraus 6 или muraus множественное число настенная )

  1. стенка; особенно большой
Потомки [править]

Этимология [править]

С английского фреска , с французского фреска , с старофранцузского фреска , с латинского mūrālis .

Произношение [править]

Существительное [править]

росписи м инан

  1. росписи (роспись на стене)
Cклонение [править]

Дополнительная литература [править]

  • панно из Wielki słownik języka polskiego , Instytut Języka Polskiego PAN
  • панно в польских словарях в PWN

испанский [править]

Этимология [править]

muro + -al , или от латинского muralis .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

росписи ( множественное число murales )

  1. росписи

Существительное [править]

росписи m ( множественное число murales )

  1. росписи

Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]

определение фрески по The Free Dictionary

На внутренних стенах церкви висели большие настенные росписи из меди с выгравированными надписями, воспевающими достоинства старых хайльброннских деятелей двух или трех веков назад, а также с грубо раскрашенными изображениями их самих и их семей, одетых в причудливые костюмы. те дни.Комната была хорошо освещена несколькими большими окнами и была красиво украшена фресками и мозаикой, но на всем этом, казалось, лежало то неопределенное прикосновение пальца древности, которое убедило меня в том, что архитекторы и строители этих чудесных творений ничего не имели. вместе с грубыми полуживотными, которые теперь населяли их. Это было благородное собрание самых прекрасных и быстрых, каждый из которых нес на носу резную эмблему своего имени, как в галерее гипсовых слепков, фигуры женщин с настенные короны, женщины в развевающихся одеждах, с золотыми завязками на волосах или голубыми шарфами вокруг талии, протягивающие округлые руки, как бы указывая путь; головы людей в шлемах или без одежды; воины, короли, государственные деятели, лорды и принцессы в полный рост, все белые с головы до пят; с то тут, то там смуглая фигура в тюрбане, разноцветная, какого-то восточного султана или героя, все наклоненные вперед под наклоном могучих бушпритов, как будто желая начать новый пробег на 11000 миль в своей наклонной позе.Только в самых древних наших легендах и на фресках заброшенных городов мертвого морского дна изображена такая раса рыжеволосых, светлокожих людей. Были и настенные росписи, изображающие великие исторические события Даже если бы какой-нибудь мозг в Равло соединил эти два факта вместе, я сомневаюсь, что комбинация, столь вредная для предписывающей респектабельности семьи с настенным монументом и почтенными кружками, не была бы подавлена ​​как необоснованная тенденция.Туран отметил великолепие внутренней архитектуры дворца, обилие драгоценных камней и металлов, великолепные настенные украшения, на которых изображены почти исключительно боевые сцены, и в основном дуэли, которые, казалось, происходили на досках для джетана героических размеров. весело болтал за портвейном, занимался небольшим любительским хозяйством и, конечно, был прекрасным мужем и отцом; в церкви, когда он пошел туда, он сидел под красивейшими фресками, воздвигнутыми в память о его жене.Освободившись, Небеса возрадовались и вскоре восстановили брешь в стене Ее росписи, вернувшись туда, откуда она шумела. Она чувствовала, что в воздухе витала приостановка, и когда ее зрение прояснилось, она действительно увидела фреску, изображающую безногую птицу, задумавшуюся. под девизом «Wayte awhyle — wayte awhyle». ОГРОМНАЯ фреска в честь исторического места проведения Битлз была открыта в Нью-Брайтоне в рамках продолжающегося возрождения морского курорта.

Учись с фреской Джо — Научись рисовать с фреской Джо!

Добро пожаловать на мой сайт! Моя цель — дать вам все, что вам нужно, чтобы творить все, что приходит в голову! Здесь вы найдете библиотеку вдохновляющих и информативных видеороликов о том, как рисовать и рисовать, которые охватывают такие темы, как рисование облаков, людей или сцены шторма в океане.Дайте волю своей фантазии и возьмите кисть!

Ознакомьтесь с полным комплектом Mural Joe All Video Bundle, включая всю библиотеку рисования видео. Он включает в себя все индивидуальные уроки, содержащиеся во всех пакетах видео:

Облака | Пейзажи | Волны | Перспектива | Подводные сцены | Люди

Как нарисовать человека

Возьмите карандаш, бумагу и следуйте за Джо в реальном времени, пока он шаг за шагом проведет вас через свой простой процесс рисования людей и человеческих форм! Этот урок состоит из двух частей:…

Мастерская Cloud Ceiling

Полный курс, который поможет вам нарисовать облака на потолке.Этот онлайн-семинар теперь доступен для скачивания! Посмотрите его сейчас на YouTube или загрузите на свое устройство…

Осенняя скала

Посмотрите этот превью к Части 4! Смотрите, учитесь и рисуйте вместе с Джо в этой полной серии из 4 частей, посвященной рисованию осенней сцены на скалистом утесе. Джо проведет вас через каждый квадратный дюйм…

Как рисовать облака

В этом всеобъемлющем уроке вы узнаете все о том, как рисовать облака в самых разных формах и сценариях освещения.Продолжительность видео: 1:58:00 мин — Размер загрузки: 3,7 ГБ скачать

Как нарисовать пучок волн

В этой серии Mural Joe дает вам все инструменты для создания волн на пляже, в открытой воде и с водой любого цвета по вашему выбору. Включает в себя следующие заголовки: Как нарисовать пляж…

Как красить подводный пучок

В этой серии Mural Joe дает вам инструменты для создания реалистичного вида нахождения под водой.В этот комплект входят все 5 видео из комплекта «Под водой». Включает в себя следующие заголовки: Как рисовать…

Как нарисовать структурную перспективу

Mural Joe показывает вам, как понимать и использовать перспективу в зданиях и сооружениях, чтобы достичь глубины, подобной жизни. Продолжительность видео: 27:20 мин — Размер загрузки: 1,01 ГБ Смотрите превью ниже!…

Набор всех видео Mural Joe

Этот комплект для загрузки содержит все видео, выставленные на продажу на этом сайте! Включает в себя следующие комплекты и заголовки: «Начало работы с материалами и рисование» Как рисовать облака Как рисовать пакеты «Волны» Как рисовать…

Как нарисовать пейзаж в перспективе

Mural Joe показывает вам, как понять и использовать перспективу в каждой части картины, начиная с пейзажей, чтобы достичь глубины, подобной жизни.Продолжительность видео: 25:23 мин — Размер загрузки: 944 МБ…

Проект росписи сообщества MLK

  • Дом
  • Художники
    • Знакомьтесь с детьми
    • Познакомьтесь с персоналом
  • Кайл Холбрук
  • Во всем мире
    • Места
    • MLK по всему миру
    • Питтсбург, Пенсильвания
    • Майами, Флорида
    • Сан-Франциско
    • Токио
    • Ft Lauderdale FL
    • Лонгвью, штат Техас
    • Вашингтон
    • Атланта, Джорджия
    • Шарлотта NC
    • Гаити — Артибонит
    • Бразилия — Нитерой
    • Кливленд, Огайо
    • Нью-Йорк
    • Тампа, Флорида
    • Денвер Колорадо
    • Багамы
    • Берлин
    • Лондон
    • Уганда
    • Израиль
    • Португалия
    • Никарагуа
    • Нью-Йорк
    • Гавайи
    • Ирландия
    • Австралия
    • Гонконг
    • Южная Африка
    • Доминиканская Республика
    • Южная Корея
    • ЕГИПЕТ
    • Рим
    • Китай
    • Сингапур
    • Таиланд
    • Торонто
    • Канзас-Сити
    • Санкт-ПетербургЛуи
    • Париж
    • Лос-Анджелес
    • Эфиопия
    • Амстердам
    • Жители Нового Орлеана
    • Чикаго
  • Галерея
    • 2020 г.
    • 2017-2019
    • 2018 г.
    • Галерея 2016
    • Галерея 2015
    • 2014 Галерея
    • Галерея 2013
    • Галерея 2012
    • Галерея 2011
    • Галерея 2010
    • 2009 Галерея
    • Галерея 2008
    • 2007 Галерея
    • 2006 и ранее
  • Втягиваться
    • Приглашаем художников
    • Призыв к молодежи
    • Волонтеры
    • Связаться с нами
    • Сделать пожертвование
  • Опыт
    • Карикатуры
    • Раскраска лица
    • События
  • Mechandise
    • хранить
    • Lookbook
    • Искусство жизни фильм
  • Средства массовой информации
    • Нажмите
    • Блог
    • Сделать пожертвование
  • Дом
  • Художники
    • Знакомьтесь с детьми
    • Познакомьтесь с персоналом
  • Кайл Холбрук
  • Во всем мире
    • Места
    • MLK по всему миру
    • Питтсбург, Пенсильвания
    • Майами, Флорида
    • Сан-Франциско
    • Токио
    • Ft Lauderdale FL
    • Лонгвью, штат Техас
    • Вашингтон
    • Атланта, Джорджия
    • Шарлотта NC
    • Гаити — Артибонит
    • Бразилия — Нитерой
    • Кливленд, Огайо
    • Нью-Йорк
    • Тампа, Флорида
    • Денвер Колорадо
    • Багамы
    • Берлин
    • Лондон
    • Уганда
    • Израиль
    • Португалия
    • Никарагуа
    • Нью-Йорк
    • Гавайи
    • Ирландия
    • Австралия
    • Гонконг
    • Южная Африка
    • Доминиканская Республика
    • Южная Корея
    • ЕГИПЕТ
    • Рим
    • Китай
    • Сингапур
    • Таиланд
    • Торонто
    • Канзас-Сити
    • Санкт-ПетербургЛуи
    • Париж
    • Лос-Анджелес
    • Эфиопия
    • Амстердам
    • Жители Нового Орлеана
    • Чикаго
  • Галерея
    • 2020 г.
    • 2017-2019
    • 2018 г.
    • Галерея 2016
    • Галерея 2015
    • 2014 Галерея
    • Галерея 2013
    • Галерея 2012
    • Галерея 2011
    • Галерея 2010
    • 2009 Галерея
    • Галерея 2008
    • 2007 Галерея
    • 2006 и ранее
  • Втягиваться
    • Приглашаем художников
    • Призыв к молодежи
    • Волонтеры
    • Связаться с нами
    • Сделать пожертвование
  • Опыт
    • Карикатуры
    • Раскраска лица
    • События

Jumbo Wall Murals Дешевые

Зачарованный Лес

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8033


Северная экспозиция

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов.6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

PR98079


Цветочный дворик

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов. Высота: 9 футов.
Подробности >>

8012


Вид на океан

69 долларов.95

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8013


Тропические пальмы

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8079


Тюльпан Сад 69,95 долл. США
Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>
8042

Осенний холм Швейцария

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8039


Гора Шуксан Изображение Озеро

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов. Высота: 9 футов.
Подробности >>

8036


Спокойствие

69 долларов.95

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8049


Бруклинский мост

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8072

Осенний ручей

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8026


Зачарованный остров

69 долларов.95

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8032


Пальмовый рай

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов
Подробности >>

8019


Shadow Palms

69 долларов.95

Ширина: 12 футов 6 дюймов. Высота: 9 футов.
Подробности >>

8099


Рай на земле

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8043


Тропические рыбы

69 долларов.95

Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8018


Нью-Йорк, штат Нью-Йорк,

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов
Высота: 9 футов
Детали >>

8101


Тропинка красных цветов

69 долларов.95

Ширина: 12 футов 6 дюймов
Высота: 9 футов
Подробности >>

8069


Деревенское утро

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов 6 дюймов
Высота: 9 футов
Подробнее >>

8022


Остров Закат 69 долларов.95
Ширина: 12 футов 6 дюймов
Высота: 9 футов
Детали >>
8023

Осенний лес

84,95 долл. США

Ширина: 12 футов. Высота: 8 футов 4 дюйма
Подробнее >>

DM216


Доломитовые Альпы Италия 69 долларов.95
Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>
8077

Стена из красного кирпича 69,95 долл. США
Ширина: 12 футов 6 дюймов Высота: 9 футов
Подробнее >>
8097

La Dique Seychelles 69 долларов.95
Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>
8009

Yikki Beach Гавайи 69,95 долл. США
Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>
8092

Нью-Йоркский мост 69 долларов.95
Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>
8071

Озеро в лесу

$ 98.95

Ширина: 13 футов 8 дюймов Высота: 8 футов 3 дюйма
Подробнее >>

C391


Океанский бриз

98 $.95

Ширина: 13 футов 8 дюймов Высота: 8 футов. 3в
Подробнее >>

C831


Средиземно-ранняя арка

$ 249,95

Ширина: 13 футов 8 дюймов
Высота: 8 футов 3 дюйма
Подробнее >>

C834

Цветок франжипани

59 долларов.95

Ширина: 12 футов. Высота: 8 футов. 4 дюйма
Подробности >>

DM286


Пирсонс-Фоллс 69,95 долл. США
Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>
8080

Багама Бриз

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов
Подробности >>

8029


Цветочный Закат

129,95 долл. США

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8057


Твин-Фолс

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Рост: 9 футов Подробнее >>>
8040

Рояль-Фоллс

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробнее >>>

8030


Бали Привет

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8005


Herzergstand Германия

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов.6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8024


Лесной ручей 69,95 долл. США
Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов
Подробности >>

1876


Бамбуковая плантация

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8011


Арка Сорренто

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8073


Золотой лес

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8044


Маунтин Гленн

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8006


Palm View

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8059


Отражения

69 долларов.95

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8002


Солнечный лес

69,95 долл. США

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробнее >>>

8055

Мисти Уотерс

69,95 долл. США

Ширина: 13 футов. 5 дюймов Высота: 6 футов. 3 дюйма
Подробности >>

6018


Идеальный день

84 руб.95

Ширина: 12 футов. Высота: 8 футов. 4 дюйма
Подробности >>

DM282


Бамбуковый лес

99,95 долл. США 69,00 долл. США

Ширина: 12 футов. 6 дюймов Высота: 9 футов.
Подробности >>

8031 ​​


Лесной ручей

84,95 долл. США

Ширина: 12 футов. Высота: 8 футов. 4 дюйма
Подробнее >>

DM278


Горное утро

84 руб.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *