Как выровнять колесо велосипеда / Статьи и новости / Velomisto
Вот, наскочил неудачливый велосипедист на крупный камень, или ударился в стенку, обод на колесе согнулся в «бараний рог», продолжать движение практически невозможно… И что теперь делать?
Если обод колеса не треснул, то ситуация не безнадежная, а вполне поправимая. Для этого нужно этот самый обод выпрямить, или «поправить». Хорошо, но как это сделать? Как убрать (исправить, выправить, выпрямить, выровнять) большую или маленькую восьмерку колеса на своем велосипеде?
Виды «ремонтопригодных» искривлений велоколеса
Для начала разберемся, с какими искривлениями велосипедного колеса предстоит бороться. Из тех искривлений, которые можно отнести к «поправимым», можно выделить:
- небольшая «восьмёрка», когда искривление плоскости обода колеса локализовано в пределах отрезка между двумя — тремя спицами;
- большая «восьмерка», когда плоскость колесного обода искривлена на отрезке в пять — семь спиц и более;
- «яйцо», когда обод потерял круглую форму и стал больше овальным.
Основные способы устранения искривления колесного обода
Есть, как минимум три способа выравнивания (выправления, правки) колесных ободьев:
- Аварийный способ, с помощью физического усилия рук и ног велосипедиста. Применяется, как правило, при аварии в пути, чтобы только доехать до места более основательного ремонта. В такой способ большой точности достичь не удастся. Так устраняются только самые сильные искривления, которые мешают равномерному вращению велосипедного колеса вообще. Более мелкие остаточные искривления оставляются «на потом».
- Регулированием натяжения спиц вручную. Этот способ, при наличии достаточного мастерства и удачи, может показать достаточно точные результаты. Но весьма трудоемок по времени, требует от веломеханика терпения и усердия.
- Механизированный способ, с помощью правильных стоек или станков. Этот способ дает наилучшие результаты по качеству и точности. Вот только незадача — не каждый велосипедист имеет в своем распоряжении правильную стойку или станок. Если нет умения, желания и терпения заниматься правкой колесного обода самому вручную, следует его отдать в специализированную веломастерскую, где такой станочек обязательно найдется.
Аварийный способ
Если в пути случилась аварийная ситуация, которая привела к такому сильному искривлению велосипедного колеса, что продолжать движение дальше невозможно, а кинуть аварийный велик в багажник авто — некому, то следует сделать следующие операции:
- Поставить велосипед «вверх ногами», на руль и седло.
- Снять искривленное колесо с велосипеда. Камеру с покрышкой снимать не нужно, в данном случае можно править велоколесо прямо с ними.
- Определить место наибольшего искривления. В таких серьезных случаях оно, как правило, очевидно.
- Применяя собственное колено как точку опоры, а руки — в качестве рычагов.упереться коленом в вершину дуги искривления, руками ухватить у основания этой дуги, и прикладывая усилие руками, пытаться об колено понемногу выровнивать обод.
- Поставить колесо обратно на велосипед. Попытаться раскрутить его. Если оно свободно вращается и не трет об перья вилки (переднее) или рамы (заднее), то можно садиться и продолжать движение до ближайшего места ремонта. Если все таки трется — обратно снять и повторить операцию «коленно — ручной» правки.
Правка обода способом регулировки натяжения спиц
Этот способ ценен тем, что так можно исправлять как крупные, так и мелкие искривления («восьмёрку») колесного обода, добиваясь при этом весьма большой точности. Но на самом деле, это достаточно муторное дело, требующее даже от продвинутого от велосипедиста (веломеханика) — терпения и еще раз терпения. Говорят, что при наличии достаточного опыта, это получается с первого раза. Но, мало ли что говорят…
В общем, способ заключается в комбинировании натяжения и ослабления ниппелей колесных спиц. При этом способе неизбежными являются многочисленные проверки достигнутого результата и переделки, возврат на исходные позиции. ..
Важнейшей первичной операцией является определение вершины места искривления колесного обода. Поскольку борьба будет вестись с гораздо более мелкими искривлениями, чем аварийные, то это место будет не таким уже и очевидным.
Для этого понадобится всего лишь кусок мела. Переворачиваем велосипед «ногами вверх», раскручиваем искривленное колесо, потихоньку подводим кусочек мела к его ободу. Когда мел начнет «чиркать» по его поверхности, это и будет вершина «восьмерки».
При исправлении небольшой «восьмерки», когда искривление обода находится на отрезке в пределах трех спи, схема работы может выглядеть следующим образом: натянуть спицевым ключом центральную спицу на 1/4 оборота, послабить две спицы по бокам на 1/8 оборота, проверить результат.
При исправлении большой «восьмерки», когда искривление обода занимает, например, отрезок в 7-мь спиц, схема работы может быть следующей: затянуть центральную (4-ю от начала отрезка) спицу на 1/2 оборота, отпустить две спицы по бокам (3-ю и 5-ю) на 1/4 оборота, затянуть следующие две спицы в каждую сторону (2-ю и 6-ю) на 1/8 оборота, отпустить оставшиеся спицы (1-ю и 7-ю) на 1/8 оборота, проверить результат.
Приведенные схемы работ являются лишь ориентировочными, примерными, которые показывают лишь основной принцип работы: следует чередовать натяжение и ослабление рядом стоящих спиц, у вершины искривления амплитуда натяжения (ослабления) должна быть больше, снижаясь к основанию.
Если проверка достигнутого результата показывает, что «восьмерка» стала уменьшаться, следует продолжать «крутить» спицы в том же направлении и соотношении, только увеличив амплитуду. Если же «восьмерка» только увеличилась, следует вернуть все проделанное в исходное положение, и попробовать поменять чередование натяжения и ослабления спиц.
» Как выровнять обод (восмерка, яйцо)
10.09.2014Как выровнять обод (восмерка, яйцо)
Каждый велосипедист сталкивается с такой проблемой,, как восьмерки и яйца на колесах. Причем эти проблемы встречаются как и на дорогих колесах, так и на дешевых. Естественно, чем дороже колеса, тем меньше вероятность его погнуть. Итак, не каждый велосипедист при виде восьмерки бежит в мастерскую, и вообще, восьмерки появляются чаще, чем хочется, а выровнять небольшие дефекты не так уж и тяжело.
Регулировка втулок или как побороть «Люфт»
Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде…
Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде, но если вы берёте его за раму и снова резко опускаете на землю, но слышите при этом не только привычное позвякивание цепи, а ещё глухое постукивание непонятно от куда, значит самое время проверить велосипед на наличие люфтов! Обнаружить люфт совсем не сложно. Он может появиться в рулевой колонке, каретке или втулках колёс. Одной рукой придержим велосипед за раму, а второй рукой попробуем покачать колесо из сторону.
Если обод колеса покачивается в раме или вилке из стороны в сторону а во втулке слышно постукивание, значит надо отрегулировать конуса.
Втулки большинства велосипедов имеют насыпные подшипники. Это значит что во втулке имеется дорожка, в которую насыпаются шары и прижимаются конусом. Поджатие этих конусов как раз и нужно будет отрегулировать.
Для регулировки конусов рекомендуется запастись специальными регулировочными ключами. Они отличаются от обычных ключей своей толщиной. Регулировка переднего и заднего колёс производится аналогично (переднее регулируется чуть проще из-за отсутствия кассеты со звёздочками). Для начала необходимо снять колесо с велосипеда. Открываем рычаг эксцентрика и ослабляем гайку с противоположной стороны.
Затем полностью вытаскиваем эксцентриковый зажим из втулки. Здесь главное не растерять маленькие пружинки, которые облегчают установку колеса в раму. Теперь нужно снять резиновые пыльники со втулки(с передней снимаем сразу оба пыльника, а с задней тот, что слева) Делайте это аккуратно, чтобы пыльники остались целы. Если пыльник сидит плотно, то можно поддеть его тонким не заостренным предметом.
Теперь берём ключи и расконтриваем конус. Для этого вращаем контргайку против часовой стрелки, придерживая конус вторым ключом. Начинать следует с конуса расположенного слева по ходу движения (это не относится к передней втулке с ободным тормозом, поскольку она симметрична).
Когда контргайка вывернута почти до конца, выкручиваем вслед за ней и конус.
Теперь проталкиваем ось в правую сторону втулки, чтобы появился доступ к правому конусу и контргайке (в случае с передним колесом, этого делать не требуется, поскольку конуса с обеих сторон можно регулировать просто сняв пыльники).
Необходимо на всякий случай законтрить правый конус. Ведь возможно люфты появились именно из-за этого конуса. Для этого придерживая конус одним ключом, вращаем контргайку вторым ключом по часовой стрелке.
От руки притягиваем обратно ко втулке левый конус и контргайку. А сейчас применим одну небольшую хитрость. Берём эксценрик с гайкой, но без пружинок и вставляем его во втулку так, чтобы рычаг эксцентрика оказался со стороны кассеты.
Затем притягиваем колесо к раме как показано на фото и начинаем подтягивать конус ключом, сразу же проверяя как крутится колесо. Когда колесо вращается свободно и без люфта, начинаем затягивать контргайку, снова придерживая конус от вращения.
При таком способе регулировки важно не применять излишнее усилие, иначе есть риск испортить эксцентрик. Но зато так можно отрегулировать конуса даже в одиночку, находясь вдали от дома и мастерской. Если после регулировки подшипники перетянуты и колесо движется рывками, то это значит следует ослабить затяжку конуса, вновь ослабив контргайку и выкрутив конус на полоборота. Добейтесь плавного вращения и после настройки не забудьте законтрить конус!
Теперь устанавливаем колесо на место, не забыв установить резиновые пыльники и придать эксцентрику его привычное положение — когда рычаг находится слева от велосипеда. И самое главное — пружинки! Если они до сих пор не потерялись, установите их перед затяжкой эксцентрика. Теперь ваш велосипед снова порадует вас бесшумной работой и хорошей управляемостью.
Цена на ремонт велосипеда | Рулевая
Ремонт велосипеда. Рулевая, колёса.
Цена на ремонт велосипеда. Рулевая, колёса.
Ремонт велосипеда в киевском велосипедном магазине Kupi.Bike всегда осуществляется с чувством, с толком, с расстановкой. И на проделанную работу предоставляется гарантия качества, гарантия на работу пол года. Все запчасти имеют качественную комплектацию, на них так же гарантия. Ремонт велосипеда осуществляется согласно поступлению заказов, всё в порядке очереди.
Если у вашего велосипеда возникла проблема с колесом, если вы видите, что колесо затеряет, то конечно стоит отдать его в велосипедную мастерскую. Наш вело механик осуществляет любые ремонтные работы по постановлению велосипедного колеса. Выравнять восьмёрку велосипедного колеса не проблема. Исправить восьмёрку на велосипедном колесе всегда можно, если Ваш обод не имеет трещин и ударов во внутрь. Восьмёрка велосипедного колеса
Ремонт велосипедного колеса осуществляется без присутствия клиента, это для спокойной работы веломеханика магазина Kupi.Bike. Конечная цена на ремонт велосипеда, в частности ремонт колеса определяется мастером по ходу работы. Но эта цена не выходит за рамки предварительного договора. Нашему веломеханику осуществить любой ремонт велосипеда начинается от 50 грн. И оценить какая рулевая, колёса какие всё оценивается в процессе работы.
Сервис
Порядок работы:
1. Вы привозите свой велосипед нам.
2. Нам необходимо привозить только чистые велосипеды.
3. В первую очередь веломеханник всегда проверяет износ цепи.
4. Вы говорите свои проблемы, указываете на дефекты.
5. Мастер оценивает стоимость работ, сообщает видимые дефекты.
6. Мы сохраняем Ваш номер телефона.
7. Вы нам оставляете свой велосипед.
8. При ремонте возможно проявляться дополнительные дефекты.
Мастер в телефонном режиме Вам сообщает, уточняет стоимость ремонта.
9. Вы в телефонном режиме подтверждаете готовность оплатить ремонт, и мы Вам осуществляет ремонт.
10. По окончанию работ мы Вам позвоним и сообщим стоимость работ и запчастей.
11. Вы забираете байк, при этом мы Вам предоставляет товарный чек на проведённые работы.
Преимущества:
- Работа с гарантией качества, гарантия 6 месяцев.
- Ремонт в оборудованной мастерской.
- Установка только оригинальные запчасти.
- Мастерская работает каждый день.
- Веломеханик может приехать к клиенту.
Вынос руля, руль, рулевая колонка |
||
Замена рулевой колонки |
Ремонт: замена, смазка, регулировка с чувством, с толком, с расстановкой. |
150 грн. |
Чистка рулевой колонки |
Разобрать, собрать, снять старую смазку, нанести новую смазку. Отрегулировать. |
80 грн. |
Укорачивание руля |
Обрезать руль (снять, и поставить оборудование на руле). |
100 грн |
Замена выноса руля |
Установка нового выноса, затяжка, регулировка. |
50 грн. |
Замена руля |
Снять оборудование на руле, установить на новый руль. |
50 грн. |
Колёса |
||
Переспицовка колеса |
Замена всех старых спиц на новые |
150 грн |
Выравнивание восьмёрки |
Натяжка спиц до состояния ровного обода (при возможной равноценной натяжки всех спиц). Работа осуществляется при небольших изменений обода. |
50 грн. |
Рихтовка обода, исправление кривизны. |
Работа глупая, велосипедные обода не выравниваются. При тяжёлой деформации, обод выбрасывается, ставится новый. |
Не будьте умней специалистов |
Переборка втулки (насыпные подшипники). |
Диагностика: конуса, шариков, оси. Нанесение новой смазки, регулировка. |
100 грн. |
Замена кассеты/трещётки |
Демонтаж колеса, замена, настройка велосипеда |
80 грн. |
Переборка планетарной втулки |
Работы проводятся при необходимости. Мастер разбирает, чистит, наносит смазку, фотографирует для отчётности. |
500 грн. |
Замена камеры/покрышки |
Замена на горном велосипеде / замена на детском велосипеде с дополнительными колёсами / замена на колесе с динамо втулкой, с планетарной. |
40 / 60 / 80 грн. |
Замена покрышки / камеры на электро самокате. |
Разобрать корпус, снять, поставить. |
120 грн. |
Установка бескамерной системы |
Монтаж, настройка, накачать специальным насосом на 26 атмосфер. Цена за настройку двух колёс. |
200 грн. |
Вопрос: Как исправить виляние велосипедного колеса? — Транспорт
Мой ВК https://vk.com/id263241899.
Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда..
1) Задняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=xUPosWduKeQ.
2) Передняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=Rm1Eiu-0VQ4.
3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=4hLX9zlg-hw.
4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед https://www.youtube.com/watch?v=JMjIyswdeKs.
5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. https://www.youtube.com/watch?v=UHLT-emvXng.
6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. https://www.youtube.com/watch?v=RYPA-kUBDcc.
7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=6MGTZxuNr_s.
8) Замена и настройка задней перекидки https://www.youtube.com/watch?v=MSf3KCkxLXc.
9) Настройка передней перекидки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=bKvnDcujDRg.
10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=dhNAGnITNbs.
11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт https://www. youtube.com/watch?v=xtkmw57stZo.
12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=GDIhFqT478k.
13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. https://www.youtube.com/watch?v=jUHX5yEjlgg.
14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. https://www.youtube.com/watch?v=uVSXTTea5M8.
15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=8O43SJx_SyU.
16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. https://www.youtube.com/watch?v=TwOJQMli3zY.
17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. https://www.youtube.com/watch?v=myRb_vhrVZQ.
18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=hC2JfecGOtc.
19) Замена передней вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=i-FZYG-MoUY.
20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=DM7Y2LfZCCc.
21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. https://www.youtube.com/watch?v=w5kpzDlSNHo.
22) Ремонт, разобрать педали велосипеда. Установка, как снять педали с велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=Dy4FljsBKTI.
23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. https://www.youtube.com/watch?v=mzp9m-4oijc.
24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц. https://www.youtube.com/watch?v=K2edaZyOePM.
25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=aZ4uJqOFue4.
26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=W0Vf4Jqh40o.
27) Задняя перекидка Shimano sis, ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=1b_O02HIufc.
28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. https://www.youtube.com/watch?v=xIP00mBnxnk.
29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. https://www.youtube.com/watch?v=7a7H8ymR-7o.
30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. https://www.youtube.com/watch?v=OaCk3Jfe698.
31) Как заклеить, правильно клеить камеру велосипеда, 1 бар = 0,986 атм
Выправляем колесо — No ROM basic — LiveJournal
Случилась тут со мной неприятность — неудачно приземлился задним колесом велосипеда на угол поребрика.Удар вышел довольно сильный, двойной обод вогнуло внутрь, сплющило края, даже от колодок тормозных отслоилась часть. Пришлось скинуть V-brake, чтобы доехать на этом подпрыгивающем инвалиде до мастерской, используя только передний тормоз (крайне непривычно и даже опасно, т.к. мозг вначале все равно заставлял руки использовать задний).
В мастерской специалисты посмотрели и сказали, что ободу кирдык и его только под замену, причем у них на данный момент похожего ничего нет. Расстроенный я вернулся домой и сел гуглить. Спустя час я был ещё грустнее, все истории по попыткам выпрямления обода сводились к провалу, народ что только не пробовал для этих целей — от кувалды, до трубогибов. Также расстраивали цены, ассортимент и наличие в магазинах. Оригинальный обод у меня красного цвета, и каждый экземпляр из нашего велопарка мне нравится таким какой он есть, переставлять и делать попугаев совсем не хочется. Даже если найти красный двойной обод, то переспицевать колесо (кстати целая наука, так что самому стоит браться в самом крайнем случае) стоит дороже чем купить новое колесо в сборе.
Что же решил я, раз ему всё равно путь на помойку — то хуже я уже не сделаю, и решил попробовать выпрямить яйцеватую восьмёрку. Выхватив из разных форумов разные мысли и сведя всё в уме во что-то безопасное и доступное по инструментам/материалам я выкроил время и занялся велосипедом. Для начала отмываем/отчищаем тело (работать с чистым приятнее, итак будет чем извозиться). Снимаем колесо, изучаем повреждения:
Снимаем покрышку и камеру, ещё раз осматриваемся:
Ставим на раму — проводим замеры, бъёт по вертикали на сантиметр почти, в плоскости тоже, очень плохо.
Далее я исходил из того, что если куда-то стукнуло и погнуло, то для выпрямления нужно делать нечто обратное.
Поскольку от удара погнуло края обода, то фигануть изнутри кувалдой и погнуть еще и его внутреннюю поверхность (которую потом уже никак не отрихтуешь) было бы неправильно, и я пошёл по пути автосервисных кузовщиков — вытягивать. В качестве станка была использована рама велосипеда, в качестве тяги — веревка. Обязательно максимально ослабить спицы на стороне вмятины (ну и не перепутать место).
Обратите внимание на то, что узел завязан не тут же, а после нескольких витков на других элементах (у меня был опыт — пытался пень и корень вытянуть веревкой, узел затянулся так сильно, что пришлось его просто отрезать), так он развяжется потом без усилий.
В качестве ворота советую взять стальной пруток или кусок трубы, у меня был алюминиевый:
Почему был? Очень просто — усилие оказывается необходимо очень большое:
Дальше в качестве воротка я использовал рукоятку небольшого молотка, она с честью выдержала нагрузку.
После каждого полуоборота ворота я разматывал эту импровизированную лебедку и тут же прокручивал колесо, изучая результат. И это сработало. Но выяснилось, что если в одном месте что-то вгибается, то по краям чуток выгибается, и выглядит это как-то так:
Т.е. внутреннюю часть все ещё надо выгибать, в то время как прилегающие области уже вылезли за пределы основного радиуса. Тут нужен какой-то другой прибор, известный науке как трубогиб:
Ничего подобного у меня сроду не было, но взгляд упал на стоящую рядом стремянку, и я решил, что вполне сойдет для пробы. Положив её на бок, и поставив нечто тяжёлое (себя самого и супругу) на нижние трубы я начал как-бы катить колесо сквозь них:
Пару раз с пары сторон хватило, снова ставим на вилку — колесо вращается почти ровно, остальное выравниваем спицами, попутно убираем восьмерку и делаем равный натяг спиц. Прогнутые внутрь стороны обода я выравнял при помощи двух гаечных ключей (конечно, если бы я был на даче — я бы использовал деревяшки, подогнав их до нужного размера), подкладывал рукоятку толстого разводного ключа внутри обода с одной стороны используя как опору и круглой ручкой второго ключа потихоньку выдавливал изгиб наружу, потом так же поступил с другой стороной.
Если бы пришлось делать это повторно, я бы все же поискал деревяхи и прогнал бы их сквозь узкое место выгоняя стороны наружу, или подложил бы какие-то пластины — чтобы была больше площадь соприкосновения, а так у меня вышло немного волнисто и немного ободралась краска, но лишь на внутренней поверхности (наружу не видна), да и я её закрасил моей автомазилкой, которая оказалась точно того же цвета:
Вышло как-то так:
Далее всё совсем просто — ставим покрышку, камеру, накачиваем, вращаем, изучаем. Внешняя сторона покрышки не смещается ни в одну сторону даже на миллиметр, обод относительно колодок ходит идеально, небольшое движение есть на ободе по вертикали (как-нибудь всё же найду настоящий трубогиб как на картинке выше и исправлю) и немного бликуют неровности на тормозной поверхности, но уверен они пропадут сами после соприкосновений с колодками.
Вся процедура заняла час-полтора.
Главное — это вера в себя и техника безопасности, расстояние между рамой и колесом очень маленькое, приходится всё время следить, чтобы ничего не зацепить и не пораниться.
Во момент хрустнувшего воротка меня от травмы спасли только «счастливые» перчатки (уже не первый раз, кстати), без них сильно ободрал бы руку.
UPD: закину ссылку на спицевание — самая полноценная статья, которую мне удалось найти
UPD2: испытания внедорожьем с доп.нагрузкой прошли замечательно:
Стенд для выравнивания велосипедных колес своими руками + фото | Своими руками
ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ СПОСОБОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХ СТЕНДОВ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДНЫХ КОЛЕС И РАССКАЗАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ТАКУЮ РАБОТУ. УВЕРЕН, ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРИГОДИТСЯ МНОГИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВЕЛОТРАНСПОРТА.
СТОЙКА ДЛЯ РИХТОВКИ
От рамы взрослого велосипеда отрезал заднюю часть (передняя не нужна). Во втулку педального узла запрессовал металлическую трубку подходящего диаметра, подогнул ее по краям и обварил в местах соединения (фото 1). Стенд готов, на него можно устанавливать колеса любого диаметра. Когда необходимо подровнять слегка искривившийся обод колеса, устанавливаю его на стенд (фото 2) и начинаю прокручивать. Определив место неровности, проверяю натяжение спиц — ослабленные натягиваю (подкручиваю ключиком), а те, что из-за деформации оказались слишком натянуты — откручиваю. За счет этого обод принимает первоначально ровную форму.
РИХТОВКА КОЛЕСА НА ПЛОСКОСТИ
После нескольких вышеописанных правок обод может приобрести овальную форму, тогда нужно более тщательно отрихтовать колеса с «голым» ободом. Именно для этого изготовил простое приспособление.
Из листа многослойной фанеры вырезал квадрат со стороной 100 см. Взял идеально ровный велосипедный обод, разместил его на фанерном основании и обвел по контуру — эта линия будет служить шаблоном. В центре окружности в фанере просверлил отверстие по диаметру колесной оси. Измерив радиус ровного велосипедного колеса, на линии окружности с шагом примерно 25-30 см закрепил металлические упоры (фото 3, см. рис. на стр. 18). Приспособление готово.
Для рихтовки колесо без покрышки и камеры устанавливаю между упорами (фото 4) В местах, где обод не становится в упоры, постукиваю его резиновой кувалдой. Когда все становится на место, проверяю натяжение спиц, ослабленные прутья подтягиваю.
Еще это приспособление использую для замены спиц. Пустой обод устанавливаю между упорами, в центральном отверстии размещаю колесную втулку (фото 5)
Сборку начинаю с заполнения спицами корпуса втулки в последовательности — головка слева, головка справа (фото 6). Затем, распределив спицы по четырем направлениям (разделив на четыре равные части), фиксирую их на ободе.
Важно!
При первом наживлении резьбовых ниппелей следует четко соблюдать направление и последовательность спицовки колеса. Например, в заднем колесе взрослого велосипеда 36 спиц. Делим на 4 — получается по 9 спиц в ряду. Первый нижний наживляем через 3 отверстия на четвертое. Второй ряд — в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия, и далее во все средние. Третий ряд — в одном направлении со вторым в свободное по ходу отверстие. Четвертый так же, как и первый.
После спицовки равномерно подтягиваю все ниппеля спиц до легкого касания с ободом. При помощи такого приспособления и сварочного аппарата можно изготовить колесо повышенной прочности, например, для тачки.
Читайте также: Ремонт велосипедных колес своими руками
КАК ВЫРОВНЯТЬ ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО – ФОТО И ЧЕРТЕЖ-СХЕМА
КАК ВЫРОВНЯТЬ КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА – ВИДЕО
Как исправить, выровнять, убрать восьмерку на колесе велосипеда видео
Watch this video on YouTube
Все о фундаменте на сваях
Существует несколько видов бетонных оснований, которые выбирают в зависимости от конструкции и типа почвы. Одним из них является свайноростверковый фундамент.
+ Отличная устойчивость и высокая несущая способность. Этот плюс играет важную роль при строительстве зданий на почвах, склонных к подвижкам.
+ Идеально подходит для небольших сооружений на сложных по структуре грунтах.
+ Дешевый и быстровозводимый вид фундамента.
+ Из-за отсутствия контакта почвы с ростверком в дом не попадут грызуны.
+ Возвести фундамент можно без привлечения мощной строительной техники.
+ Не нужно проводить предварительную очистку строительной площадки и выравнивание поверхности.
+ Такое основание подходит под здания из газобетона, кирпича или древесины.
– Нельзя использовать для массивного и тяжелого сооружения.
– Из-за наличия свободного пространства между полом и поверхностью, необходимо обязательно утеплять строение.
-Сложности при ремонте уже существующих оснований — приходится строить подпорные стенки или ставить дополнительные сваи.
Евгений Крюков, инженер-строитель,
© Автор: Анатолий Матвейчук, г. Заводоуковск. Фото автора
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Как установить велосипедное колесо — с подставкой и без нее
Шли десятилетия, велосипедные колеса становились все более сложными. Тем не менее, почти все они по-прежнему придерживаются одного и того же базового дизайна, который узнал бы средневековый каретник.
Состоит из обода, удерживаемого на месте серией натянутых спиц, исходящих из центральной ступицы, прочность всего узла зависит от того, насколько каждый компонент идеально балансирует следующий. Вбейте их в выбоину, и это равновесие легко нарушить.
Если ваши колеса выглядят немного шаткими, следуя шести простым шагам, приведенным ниже, они скоро вернутся в форму.
Правка велосипедного колеса на подставке
1.
Поместите колесо в стенд для правкиМы наблюдаем за боковым выравниванием, когда колесо тянется в сторону. Вытащите колесо из велосипеда и вставьте в подставку для регулировки. Наберите штангенциркуль на подставке вертикально, пока они не выровняются с внешним краем обода.
2. Крутить колесо
Поверните колесо в подставке. Отрегулируйте расстояние между губками суппорта так, чтобы он не касался обода. Убедитесь, что колесо не раскачивается вверх и вниз, так как для этого потребуется радиальная регулировка или поездка в веломагазин.
3. Найдите пряжку
Медленно поворачивая колесо, набирайте губки до тех пор, пока они не начнут слегка касаться обода, это укажет, где оно наиболее сильно изгибается. Поверните колесо вперед и назад, чтобы найти центр пряжки
.4.Найдите соответствующую спицу
Если обод тянется влево, найдите спицу справа от ступицы, ближайшую к центру пряжки. Если он тянется вправо, найдите соответствующую спицу, идущую с левой стороны ступицы.
5. Отрегулируйте натяжение
Поверните соску на пол-оборота. Если смотреть сверху (через обод), ниппель будет затягиваться по часовой стрелке, однако, если смотреть на подставку, это будет наоборот, и его нужно будет затягивать против часовой стрелки.
6. Проверить и перепроверить
Перемещайте колесо вперед и назад, чтобы проверить результат регулировки. При необходимости дополнительно отрегулируйте натяжение. Слегка наберите суппорт и переходите к следующей пряжке.
Основы для регулировки колес
Хотя можно сделать быстрое и грязное колесо без специальной подставки, наличие подходящих инструментов определенно значительно облегчает жизнь. Вот три, которые следует учитывать…
Стенд для правки
В то время как Park Tool TS-2 за 250 фунтов стерлингов.2 Professional Wheel Truing Stand — это круто, но для случайного механика может показаться немного крутым. Подобная подставка от Lifeline (89,99 фунтов стерлингов, wiggle. co.uk) — хорошая бюджетная альтернатива.
Руководство по ремонту
Если вы хотите узнать больше, можно начать с Большой синей книги по ремонту велосипедов Park Tool (29,99 фунтов стерлингов, frewheel.co.uk) с подробного раздела по обслуживанию и регулировке колес. Parktool.com также предлагает множество отличных бесплатных ресурсов, охватывающих все области мотоциклов.
Клавиши со спицами
Даже традиционные стандартные ниппели со спицами бывают досадно широкого диапазона размеров. Вот почему имеет смысл приобрести гаечный ключ со спицами, который подходит к множеству разных гаечных ключей. Этот трехходовой гаечный ключ от Lezyne (9,99 фунтов стерлингов, wiggle.ru) приятно эргономичен в использовании.
Убедившись, что вы все еще целы, первым вопросом после любой аварии обычно будет: «Как велосипед?» К сожалению, даже небольшие разливы могут привести к тому, что ваши колеса будут слишком застегнуты, чтобы продолжить движение в ближайший веломагазин.
Однако, если вы в конечном итоге получите колесо, которое отказывается вращаться, не заземляясь ни на тормоз, ни на раму, следуйте нашим простым шагам, и вы сможете быстро придать ему форму.
Как отточить велосипедное колесо без подставки
1. Колесо все еще вращается?
Возможно, вы сможете катиться до дома, не касаясь колеса. Отпустите тормоз и раскрутите колесо. Если колесо выходит за пределы тормозных колодок и не касается рамы или вилки, возможно, будет легче подождать, чтобы отремонтировать его.Просто убедитесь, что тормоза по-прежнему останавливают колесо, и езжайте очень осторожно.
2. Проверить спицы
Оборачивая колесо, по очереди возьмитесь за пары спиц и сожмите их — так вы обнаружите незакрепленные. Если у вас не было столкновения, возможно, одна спица просто ослабла, и ее затяжки может быть достаточно, чтобы быстро выпрямить колесо, чтобы вы могли поехать домой для более тщательной проверки.
3.
Найдите пряжкуВращайте колесо, чтобы определить, какая часть отводится в сторону.Из суппортов ободного тормоза можно легко измерить. В противном случае осторожно прижмите большой палец к вилке или подседельному шву. Затем найдите одну или две спицы напротив центра пряжки.
4. Отрегулируйте ниппели
При затяжке спицы с левой стороны колеса тянут обод влево, а спицы с правой стороны — вправо. После того, как вы определили правильную спицу для затяжки, прикрепите ключ для спицы и поверните его на четверть оборота против часовой стрелки.
5.Затяните или ослабьте
Внесите небольшие изменения и периодически вращайте колесо, чтобы увидеть эффект, который они производят. Возможно, вам придется ослабить спицы, прилегающие к той, которую вы затягиваете, повернув их по часовой стрелке. Будьте осторожны, баланс колеса легко вывести из строя.
6. Проверь
Колеса — удивительно сложные создания. Даже если кажется, что они крутятся счастливо, важно, чтобы спицы были натянуты равномерно. Если вы не уверены в своем состоянии после аварии, стоит попросить механика проверить их на правильном приспособлении.
Правка колес | Велосипед Boo Boos
Если ваше колесо качается, значит, оно либо ударилось чем-то, что повредило его, либо спицы расшатались, в результате чего обод потерял свою форму. Приведенная ниже процедура не поможет исправить вмятину на ободе, но ее можно использовать, чтобы избавиться от раскачивания или компенсировать сломанную спицу.
Спицы велосипедного колеса проходят от обода к противоположным сторонам ступицы. Чтобы вернуть обод в истинное положение, необходимо затянуть спицы, ведущие к стороне обода, противоположной выступу.
Чтобы затянуть спицы, вы фактически не поворачиваете спицу. Вместо этого вы поворачиваете ниппель, удерживающий спицу, в обод. Вращение соска означает, что вам действительно нужно сосредоточиться на том, что вы делаете, потому что легко смешать «тугое» и «свободное».
Ниппели по-прежнему вращаются на спице для затяжки по часовой стрелке, но по часовой стрелке отсчитывается со стороны колеса обода, а не со стороны спицы. Представьте, что вы используете отвертку, чтобы затянуть ниппель со стороны колеса обода, затем поверните ниппель таким же образом, используя гаечный ключ со спицевой стороной обода, и все будет в порядке.
Говоря о гаечных ключах для спиц, убедитесь, что у вас есть гаечный ключ подходящего размера для ниппелей для спиц. Ключи бывают разных размеров, и, используя неправильный ключ (или гаечный ключ в форме полумесяца), можно легко скруглить мягкий металл сосков. Гаечный ключ должен плотно прилегать к соску.
Колеса, как правило, можно отрегулировать, пока они еще находятся в раме. Поддерживайте велосипед от земли и крутите колесо. Используйте ободные тормозные колодки или палку, прикрепленную к перетяжке цепи рядом с ободом, в качестве ориентира, чтобы определить, где колеблется обод.
Когда вы найдете точку, в которой колесо находится ближе всего к вашей контрольной точке (тормозная колодка или рукоять), вам нужно затянуть спицу, которая идет к другой стороне ступицы в этой точке, примерно на пол-оборота. Поскольку спица будет пытаться двинуться вместе с соском, часто лучше закрутить соску на три четверти оборота, а затем повернуть назад на четверть оборота. Зажим плоских спиц серповидным ключом
Если есть большая неровность или колебание распространяется вдоль обода на расстояние в несколько спиц, вам может потребоваться подтянуть больше спиц, которые идут на другую сторону обода.Всегда начинайте с наиболее приподнятой части неровности и регулируйте спицы с обеих сторон меньше (на четверть оборота, затем на одну восьмую оборота) по мере удаления от зоны качания.
Для действительно выраженных колебаний также может потребоваться ослабление спиц рядом с выступом, которые ведут к той же стороне обода. Старайтесь не ослаблять спицы, если в этом нет необходимости — маловероятно, что спица со временем затянется.
Теперь снова крутите колесо, найдите следующую по высоте неровность и проделайте с ней то же самое.Если спица не заметно ослаблена, чем те, которые расположены по обе стороны от нее, старайтесь не поворачивать одну спицу больше, чем на целый оборот, потому что в противном случае вы можете начать делать колесо в форме яйца.
Продолжайте этот процесс до тех пор, пока на колесе не исчезнут заметные перегибы или, по крайней мере, пока оно не станет достаточно хорошим, чтобы ехать домой.
Совет: Когда вы впервые садитесь на велосипед после регулировки колеса, вы можете заметить некоторые трескающие звуки, исходящие от колеса — это спицы, снимающие натяжение по всей своей длине и трущиеся друг о друга, когда они находят новое позиции.
Как отрегулировать гнутое колесо
Дэн Голдуотер
«Кш кш кш» — это ваше колесо, как ваша поездка. Это звук погнутого обода. Изогнутые диски разочаровывают, потому что они замедляют вас, но их обычно легко исправить, если вы знаете, как это сделать.
Обода могут деформироваться при ударе по большой выбоине, из-за перекручивания, когда вы пытаетесь вклинить велосипед в стойку или из стойки, а также при поломке спицы. Когда изгиб обода достаточно велик, он будет ударять по тормозной колодке каждый раз, когда вращается, вызывая характерный звук «thwp» или «ksh» и замедляя вас.
Самостоятельную фиксацию умеренно изогнутого обода легко выполнить с помощью гаечного ключа для спиц, который бывает нескольких размеров. Большинство многофункциональных инструментов имеют гаечный ключ для спиц от двух до четырех размеров, чтобы соответствовать разным размерам спиц, доступных на рынке. Профессиональные механики снимают изогнутое колесо с велосипеда и кладут его на специальную подставку для регулировки, но в этом нет необходимости, если вы не хотите получить гоночный байк в отличной форме. Что касается обычного велосипеда, вы можете прекрасно это сделать, даже не снимая колесо с велосипеда.
Проверка обода и спиц
Переверните велосипед, чтобы можно было легко вращать колесо. Сначала проверьте, нет ли у вас сломанных спиц. Если это так, вы можете выпрямить обод таким же способом, но вскоре вам нужно будет заменить эту спицу. Максимально облегчите нагрузку на велосипед, если вам предстоит долгий путь со сломанной спицей. Затем убедитесь, что ваша ось полностью вошла в дропауты. Если у вас есть быстросъемное колесо, его может и не быть. Вы не захотите заново отточить обод, если единственная проблема заключается в том, что ось не сидит прямо.То же самое и с вашими тормозами — сначала убедитесь, что они не сдвинуты в сторону и тормозной трос не зацепился за что-нибудь.
Проверка центровки
Медленно вращайте колесо, наблюдая за размером зазора между ним и тормозной колодкой. Когда колесо повернется, вы заметите, что в некоторых местах оно ближе к колодке, а в некоторых — дальше. С идеально правильным колесом зазор будет равномерным. Вам не нужно, чтобы это было идеально.
Поиск проблемных мест
Медленно поверните к той части обода, где он ударяется о тормозную колодку.Здесь мой ободок загнут влево. Чтобы исправить, затягиваю спицу напротив изгиба: спица обведена зеленым. Затягивание спицы смещает обод вправо. Если бы изгиб проходил в противоположном направлении, я бы вместо этого затягивал спицу, обведенную синим.
Затяжка спиц
Чтобы затянуть спицу, поместите ниппель спицы в прорезь гаечного ключа. Убедитесь, что у вас ключ подходящего размера. Поверните ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, чтобы ЗАТЯНИТЬ. Если у вас есть сомнения, сначала «дерните» спицу, как гитарную струну, чтобы издать звук.Затяните на один полный оборот и снова потяните. Если шаг выше, вы затягиваете спицу; если он ниже, вы его ослабляете.
Воплощение
Зубец на ободе может достигать нескольких дюймов в длину. Начните с равномерного затягивания двух спиц напротив зубца на пол-оборота ключа для спиц. Затем еще раз проверьте зазор. Повторяйте, пока звон в основном не выпрямится. Если у вас большая область с пятнами, вы можете затянуть три или четыре спицы напротив нее.Если соски заржавели, капните на них каплю масла, чтобы их было легче повернуть.
Окончательная обработка
После того, как колесо начнет свободно вращаться и зазор станет достаточно равномерным, обойдите обод, сжимая каждую пару спиц. Это сгладит любые напряжения в ободе. После этого проверьте правильность настройки.
Наконечники
- Вы также можете ослабить спицы, противоположные тем, которые вы затягиваете, что особенно полезно, если в противном случае вам нужно было бы затягивать много оборотов в одной области.
- Если на вашем ободе есть несколько зубцов в разных направлениях, начните с самого большого.
- Менее распространенная, но решаемая проблема: вы можете получить область, в которой обод находится дальше от ступицы, чем другие области. Это можно улучшить, равномерно затянув все спицы в этой области.
- Потяните спицы, чтобы проверить их относительную плотность.
- Если вам нужно затянуть ключом для спиц более чем на пять оборотов, вероятно, ваше колесо в плохом состоянии. Обода могут быть слишком повреждены, чтобы их можно было отремонтировать — после достаточного количества звонков вам понадобится новый.
Хотите больше?
Эту статью с дополнительными фотографиями можно найти по адресу: Instructables. com/group/momentum
Дэн разрабатывает аксессуары для велосипедов с помощью MonkeyLectric. Ранее он был соучредителем Instructables.com, был ученым в Массачусетском технологическом институте и разработал микрочипы в Intel.
facebook.com/Monkeylectric
Правка колеса (с видео)
Правка колеса — это деликатная процедура, требующая времени и терпения. В этом уроке я постараюсь максимально наглядно продемонстрировать многие аспекты.В идеале вам понадобится подставка для регулировки колес, хорошее освещение и удобное рабочее место.
Наконечники для обточки колес
Если у вас нет подставки для регулировки, можно регулировать поперек или из стороны в сторону, используя тормозные колодки в качестве ориентира. Если вы настраиваете колесо на вашем велосипеде, не забудьте спустить шину перед тем, как начать. Для радиальной регулировки или регулировки вверх и вниз вы можете использовать L-образный угольник в качестве направляющей, прикрепив его к вилке или раме.
Очень важно использовать ключ для спиц правильного размера, чтобы не повредить ниппели спиц.
Перед тем, как начать, внимательно осмотрите свое колесо на предмет погнутых или сломанных спиц. Убедитесь, что подшипники ступицы не имеют люфта, а затем осторожно выдавите каплю легкого масла во все отверстия для спиц.
Ниппели со спицами имеют обычную правую резьбу, но при регулировке колеса вы будете смотреть на ниппель вверх ногами, поэтому вам нужно повернуть ключ для спиц по часовой стрелке, чтобы ослабить, и против часовой стрелки, чтобы затянуть.
Убедитесь, что спица не поворачивается вместе со штуцером, так как это может привести к ее перекручиванию и поломке.Если он поворачивается, нанесите немного легкого масла на резьбу соска и попробуйте еще раз.
Если спица сломается во время правки, она с большой силой выстрелит в отверстие для спицы, поэтому будьте осторожны, чтобы лицо не совпадало с ободом. Настоятельно рекомендуется использовать защитные очки.
Радиальная (вертикальная) регулировка
Чтобы проверить радиальное выравнивание, поместите направляющую рядом с самой высокой точкой внешнего края обода. Найдите выступы на ободе, вращая колесо, и исправьте их, равномерно затягивая левую и правую спицы.Исправьте любые впадины, одинаково ослабив спицы в затронутой области.
Затягивайте или ослабляйте спицы с шагом 1/4 оборота. Например, если поврежденная область охватывает длину четырех спиц, затяните все четыре спицы на 1/4 оборота, а затем затяните две средние спицы еще на 1/4 оборота. Затем еще раз проверьте радиальное совмещение и повторите процесс по мере необходимости.
Боковое (из стороны в сторону) регулировка
Чтобы проверить поперечную регулировку, поместите направляющую близко к боковой стенке обода и ищите выступы с обеих сторон.Чтобы исправить левый или правый выступ, затяните спицу, ведущую к противоположному фланцу ступицы, и в равной степени ослабьте спицу, ведущую к фланцу ступицы на той же стороне, что и верхняя точка.
Как и при радиальной регулировке, затягивайте или ослабляйте спицы с шагом 1/4. Опять же, если затронутая область охватывает четыре спицы, ослабьте и затяните все четыре спицы на 1/4 оборота, а затем ослабьте и затяните две средние спицы еще на 1/4 оборота.
Еще раз проверьте боковое соосность и при необходимости отрегулируйте.Помните, что на заднем колесе правая спица имеет меньший угол и меньше влияет на боковое движение, чем левая. Спицы с левой стороны имеют больший угол и меньше влияют на радиальное выравнивание, чем правая. Чтобы компенсировать эту разницу, правые спицы следует регулировать на два оборота на каждый поворот влево.
Центровка (шлифовка)
Обода должны быть точно отцентрованы между осевыми гайками. Чтобы проверить это, вы можете использовать таз или рамку, чтобы проверить размер с каждой стороны.
Если обод смещен по центру, потяните его в любом направлении, равномерно затянув все спицы с одной стороны на 1/4 оборота и ослабив все спицы с другой. Затем снова проверьте выравнивание и повторяйте процесс до тех пор, пока обод не будет отцентрирован.
Натяжение спиц
Чтобы проверить натяжение спиц, потяните каждую спицу посередине и прислушайтесь к звуку. На переднем колесе все спицы должны звучать одинаково с обеих сторон. На заднем колесе каждая сторона должна звучать немного иначе, но спицы на каждой стороне должны звучать одинаково.
У большинства людей нет тензиометра со спицами, поэтому неплохо сравнить звук ваших спиц со звуком колеса, которое, как вы уже знаете, имеет надлежащее натяжение. Помните, что изменение спиц влияет на все колесо, поэтому вам, возможно, придется повторить эти шаги несколько раз, прежде чем это станет правдой.
Спицы для снятия напряжения
После того, как колесо приведено в норму, вы всегда должны предварительно натягивать спицы и повторно регулировать их перед поездкой. Несоблюдение этого правила может впоследствии привести к поломке спиц.Есть два способа сделать это. Первый способ — сжать парелельные спицы с обеих сторон колеса. Второй метод заключается в том, чтобы поставить колесо боком на пол и осторожно надавить на обе стороны обода по всему периметру колеса с шагом 1/8.
После предварительного натяжения спиц вам, как правило, придется перепроверить и внести некоторые незначительные изменения. Если после нажатия на колесо вы заметили, что ваш обод сильно деформирован, это означает, что натяжение спицы слишком велико.Ослабьте все спицы на 1/2 оборота и заново затяните колесо.
Алекс РамонС раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет проработал механиком в веломагазинах. Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.
Ссылки по теме
Рекомендуемые инструменты
Категории
Вопрос: Как отцентрировать велосипедное колесо
Сколько стоит переустановка велосипедного колеса?
Если колесо можно отремонтировать — в целом оно выглядит хорошо, но качается — вы можете ожидать, что местный веломагазин будет брать от 20 до 30 долларов за его исправление с использованием профессионального оборудования, например, подставки для точной линии и округлости.
Как исправить положение велосипеда?
Как выровнять переднее колесо велосипеда Переверните велосипед вверх ногами. Посмотрите на колесо, которое вращается. Поверните рычаг или ручку быстросъемного разъема против часовой стрелки на трущейся стороне. Опустите колесо. Если тормозная колодка все еще трется, повторите шаг 3 и проверьте еще раз.
Колесо велосипеда — это нормально?
колебание — это ненормально. это нормально, когда обод выходит из ямок, прыгает по бордюру или разбивается / ломается спицами.с ободными тормозами нестандартное колесо будет немного тереться, но колебания обычно имеют большее значение.
Сколько времени нужно в веломагазине, чтобы отремонтировать колесо?
Кроме случаев, когда вы жалуетесь. Дальше 1-2 недели. В нынешний загруженный сезон велосипедный механик может делать 5-7 настроек в день, меньше, если ему приходится иметь дело с клиентами. Кстати, если он проверяет ваше колесо, и ваш переключатель переключается на спицы, вы не против, не так ли? 17 июня 2009 г.
Должны ли все спицы иметь одинаковое натяжение?
Натяжение спиц важно для обеспечения прочности, надежности и долговечности ваших колес.Слишком тугие спицы вызовут повреждение обода, ниппелей спиц и фланцев ступицы. Все спицы в колесе должны иметь примерно одинаковое среднее натяжение.
Нужно ли балансировать велосипедные шины?
Спасибо! У вас не будет проблем с балансировкой колес, пока вы не разгонитесь до 55 миль в час или около того. Если вы чувствуете неравномерное качение во время езды, то это либо дефектная шина с выпуклостью, либо (что более вероятно) бортик шины, который не прилегает к ободу равномерно.
Можно ли балансировать велосипедные колеса?
Прокрутите колесо и дайте ему остановиться до упора. Если тест на замедление показывает, что клапан находится в светлом пятне, балансировка колеса выполняется легко; вы можете навинтить дополнительные кольца на (резьбовой) шток клапана и / или надеть металлический колпачок клапана. Если это исправит, все готово.
Что вызывает плохую регулировку углов установки колес?
Существует три основных причины смещения колес: внезапное сотрясение или сильный удар, вызванный ударами чего-либо, например выбоины, наезда на бордюр или дорожно-транспортного происшествия.Изношенные детали из-за износа.
Как мне узнать, достаточно ли тугие спицы?
Получите чертовски тугие вещи Глядя вниз, вы поворачиваете гаечный ключ против часовой стрелки. Трудно описать натяжение без тензиометра, но с более плотной стороны оно должно быть очень сильным.
Какие признаки плохой центровки?
Каковы симптомы смещения вашего автомобиля? Неравномерный или быстрый износ шин. Рулевое колесо изогнуто при движении по прямой.Шумное рулевое управление. Тянет вправо или влево. Визжащие шины.
Почему мой руль не затягивается?
Если есть, может потребоваться подтянуть руль велосипеда. Для этого ослабьте два горизонтальных стяжных болта на штоке шестигранным ключом. Если ваш руль поворачивается, а колесо не вращается, в инструкциях REI рекомендуется повторно ослабить боковые болты, а затем снова затянуть центральный болт.
Можно ли ездить на велосипеде с шатающейся шиной?
Небольшое колебание допустимо и большую часть времени не будет замечено.И это не повредит колесо. Я бы подождал до трехмесячной настройки, поскольку к тому времени, вероятно, потребуют внимания некоторые другие вещи. Лучше один раз выйти из поездки, чем возвращаться каждую неделю.
Почему у меня шатается задняя шина велосипеда?
Если он качается из стороны в сторону, возможны две проблемы; Подшипники с чашечным конусом могут быть ослаблены, или ваше колесо может выйти из строя (слегка деформировано). Снимите колесо и удерживайте ось. Покачивайте его вверх и вниз несколько раз.
Легко ли отремонтировать велосипедное колесо?
Правка колеса включает в себя затяжку и ослабление ниппелей спиц для выравнивания деформированных участков обода, и это то, что вы можете сделать дома. «Это кропотливая и трудоемкая процедура, но на самом деле ее принцип довольно прост», — говорит Джастин МакКлауд, профессиональный велосипедный механик и владелец Blackbird Bike Co.
Почему шатается переднее колесо моего велосипеда?
В байках колебание скорости начинается, когда что-то заставляет переднее колесо ускоряться в одну сторону.Это может быть что-то столь же простое, как дрожь всадника на холодном спуске, чихание всадника, порыв ветра, неровность дороги или, возможно, даже колесо, что не совсем верно.
Насколько сложно построить велосипедные колеса?
Впервые собрать велосипедные колеса своими руками на удивление легко. Единственная разница между колесом, которое вы построили сами, и колесом, изготовленным профессиональным изготовителем колес, заключается в том, что вам потребовалось больше времени. На самом деле есть еще одно отличие: они вам понравятся больше.
Требуется ли регулировка углов установки колес для велосипедов?
Да, при покупке новых шин рекомендуется проверять углы установки колес велосипеда. В конце концов, вы также собираетесь проехать на нем по пересеченной местности. Итак, лучше всего выровнять новые колеса. Если не принять меры, смещенные шины могут: — привести к асимметричному износу шин.
Нужна ли центровка после новых дисков?
Любому заядлому велосипедисту на каком-то этапе приходилось выравнивать гнутые диски.Это простой процесс, который может освоить каждый, у кого есть велосипед. Если вы не велосипедный энтузиаст, вам может быть трудно понять, когда следует принять любую из этих мер.
Требуется ли регулировка после установки новых дисков? Выравнивание обода — это часть процесса замены. Однако, если вы заменяете диски профессионально, нет необходимости повторно выравнивать диски после этого. Выравнивание обода — это также то, что вы можете сделать, чтобы избежать замены обода вообще, что может сэкономить вам много денег или усилий.
Выровнять диски в домашних условиях намного проще, чем их заменить. Чтобы понять, как взаимодействуют замены и выравнивания обода, необходим контекст.
Давайте посмотрим на механизмы обоих этих процессов, чтобы лучше понять.
Выравнивание обода
Выравнивание обода — это простой процесс, который возвращает шатающимся колесам их первоначальную устойчивость. Этот процесс также обычно называют корректировкой. Процесс включает в себя затяжку спиц колеса, что придает ему большую устойчивость.
Когда обод правильный, он идеально сочетается с остальной частью велосипеда.
Причины выравнивания
Есть две основные причины, по которым велосипедные диски могут не соответствовать действительности. Иногда колесные спицы со временем расшатываются. Это происходит из-за давления на диски во время езды, поэтому на самом деле нет никакого способа избежать этого.
Еще одна причина, по которой велосипедные диски могут нуждаться в выравнивании, — это образование изгиба. Изгибы обычно образуются либо после одного сильного удара, либо после постоянных регулярных ударов.Это очень распространено среди любителей горных велосипедов, поскольку неровная местность может создавать дополнительное давление на шины.
Выполнение велосипедных трюков, таких как прыжки или сальто, также может увеличить вероятность изгиба обода. Если эти изгибы незначительны, выравнивание может быть простым решением проблемы. Незначительные изгибы, если их не выровнять, могут стать более серьезными. Сильные изгибы, которые невозможно исправить с помощью выравнивания, потребуют замены обода.
Регулировка дисков — очень важный процесс для обеспечения безопасности вашего велосипеда.Если диски заменяются без выравнивания, вероятность изгибов значительно возрастает. Без прямых шин езда на байке не будет гладкой. Чем неровнее поездка, тем больше вероятность поломки обода и т. Д. В целом, важно регулярно проверять правильность колес.
Процесс выравнивания
Единственный инструмент, который вам действительно понадобится для выравнивания обода, — это ключ со спицей. Ключ спицы используется на ниппеле спицы, чтобы закрепить спицы на ободе. По мере затягивания шина должна выпрямиться, полностью выровняв ее.
Плотность спиц подтягивает ободок на прежнее место, фиксируя загибы. Однако этот процесс не исправляет трещины. При выравнивании велосипеда важно проверить обод на предмет трещин. Если трещина останется незамеченной, это может быть серьезно опасно.
Выравнивание обода — это не процесс, требующий профессионального опыта. Однако это не всегда лучший способ действовать, когда что-то не так с ободами велосипеда.
Замена обода
К сожалению, замена дисков — не такой простой процесс, как регулировка.Ободья следует заменять только в случае крайней необходимости из-за усилий, которые требуются для завершения процесса.
Причины замены
Велосипедные диски могут изнашиваться по разным причинам. Иногда это происходит из-за скопления грязи или песка на облицовке обода. Этот нарост трется о металл и со временем изнашивает диски. Когда они достаточно слабы, диски могут шататься из-за давления в шинах.
На большинстве современных байков производители добавили небольшую выемку на ободе.Эту ямку можно почувствовать, проведя пальцем по ее поверхности. Это показатель того, следует ли заменять обод шины из-за нормального износа. Если трещина все еще ощущается, замена не требуется. Если он пропал, диски необходимо немедленно заменить.
Это прерывание может также произойти, если обод треснул. На самом деле трещины возникают только после сильного удара по колесу, например, после особенно мощного приземления. Эти трещины в конечном итоге могут привести к перебою обода.
Перебор происходит потому, что трещина в ободе делает обод в целом более слабым. Давление шины на поверхность обода заставляет его деформироваться, в результате чего шина лопается.
Как указано выше, другой причиной замены может быть резкий изгиб. Достаточно значительный изгиб может превратиться в излом. Если не соблюдать осторожность, изгиб обода со временем может стать все более заметным. Если повернуть или приземлиться не в ту сторону, изгиб сломается.
Поврежденные диски невероятно опасны.Они приводят к лопнувшим шинам, которые сразу же стирают мотоцикл во время езды. Очень важно регулярно проверять диски, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене. Все эти проблемы можно проверить довольно просто, так что это не то, что нужно откладывать.
Вам также может потребоваться замена колесных дисков, если вы меняете велосипедные шины на более крупные, поскольку важно убедиться, что ваши диски и шины совместимы друг с другом.
Процесс замены
Процесс замены обода — сложный.Если обод велосипеда показывает признаки ослабления, его следует отнести в веломагазин для осмотра. По ним будет ясно, нужно ли менять обод или нет.
Ободья обычно необходимо заменять только в том случае, если они изношены, потрескались или значительно погнуты. В любом из этих случаев велосипедный механик порекомендует заменить обод.
Если вы не очень хорошо разбираетесь в механике велосипедов, замена обода самостоятельно — не лучшая идея. Процесс, опять же, сложен.Хотя в Интернете есть множество учебных ресурсов, их трудно понять без хороших знаний о велосипеде.
Замена обода означает извлечение исходного обода, а затем перемещение всех спиц на новый. Это долгая и утомительная задача, которая, если ее не выполнить в достаточной степени, может привести к уничтожению данных.
Из-за сложности процесса замены более простым и надежным вариантом является профессиональная замена.
Замена и выравнивание
Замена обода велосипеда в домашних условиях возможна, но не рекомендуется.Если вы подозреваете, что нужна замена, лучше всего принести велосипед в магазин.
Слесарь в магазине сможет сказать, действительно ли необходима замена. Им легко и эффективно заменить поврежденный обод. Если обод был заменен профессионально, дополнительная регулировка не требуется. Если вы решили заменить какие-либо диски самостоятельно, вам придется их выровнять. Впрочем, это не дополнительный шаг.
Это потому, что выравнивание фактически является этапом процесса замены.После установки шины на обод велосипеда необходимо выполнить выравнивание, чтобы убедиться, что спицы надежно закреплены.
Таким образом, выравнивание можно использовать как самостоятельное решение для небольших вмятин или как один из последних шагов в процессе замены. Выравнивание шин — это процесс, который следует выполнять нерегулярно, а замена дисков должна происходить гораздо реже.
Хотя выравнивание обода является частью замены обода, дело не только в этом. Выравнивание обода чаще всего используется как простое решение проблемы погнутого обода.Если диски заменены профессионально, механик выровняет колеса. Никакого дополнительного выравнивания не требуется. Однако, если замена выполняется дома, выравнивание является одним из последних шагов в процессе, и его нельзя пропускать.
Перейдите на эту страницу, если хотите взглянуть на недорогие колеса, которые мы сравнивали.
СвязанныеПростая и понятная таинственная задача по ремонту колес
, автор: Джон Браун, HaveFunBiking.com
Регулировка колес — отличный способ позаботиться о вашем велосипеде и упростить езду. Когда вы начинаете регулировать колеса, важно знать, с чего начать. Читайте ниже, чтобы узнать, что заставляет ваши колеса работать, и как улучшить их работу.
Обточка колес и детали колес
Колеса состоят из четырех частей: обода, спиц, ниппелей и ступицы. Обод — это внешняя часть колеса, к которой крепится шина. Ниппели входят в обод, нарезаются на спицы и являются частью колеса, где вы можете регулировать натяжение.Спицы представляют собой проволочные опоры, которые простираются от обода до ступицы. Наконец, ступица — это место, где колесо прикрепляется к велосипеду, в ней размещаются подшипники, поддерживаются шестерни и, в некоторых случаях, тормоз.
Регулировка колеса производится натяжением спиц. Натяжение спиц — это сила, которая удерживает ступицу (и, соответственно, велосипед и гонщика) внутри обода и шины. Спицы прикреплены к средней линии обода и к одному из двух фланцев ступицы, которые находятся на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Разделение спиц между левым и правым фланцами ступицы триангулирует натяжение колеса и придает колесу вращательную и поперечную жесткость.Разделение спиц между левым и правым фланцами также позволяет «тянуть» диски влево или вправо за счет натяжения спиц для выпрямления колеса.
Инструменты для обточки колес
Для правки колеса требуется один специальный инструмент — гаечный ключ для спиц. Размер гаечных ключей зависит от размера ниппеля для спицы. При покупке гаечного ключа со спицами измерьте размер ниппеля (стандартные размеры квадратного штуцера включают 3,23 мм / 3,3 мм / 3,45 мм / 3,96 мм) или купите гаечный ключ со спицами разных размеров. Кроме того, может пригодиться подставка для правки (это приспособление, которое удерживает колесо на месте и предлагает калибр для выпрямления колеса), но он не обязателен.
Материал обода
Обода могут быть изготовлены из дерева, стали, алюминия и углеродного волокна. Каждый материал работает по-своему и имеет свои плюсы и минусы. Скорее всего, ваш обод алюминиевый, и это хорошо. Алюминий — самый простой и самый щадящий материал.
Состояние обода
Ремонт колеса возможен, если обод находится в ремонтируемой форме. Такие вещи, как большие вмятины, трещины, чрезмерный износ и большие изгибы, не позволяют правильно выпрямить колесо.Напротив, небольшие вмятины или перекосы на колесе можно легко устранить.
Обод слева имеет небольшую вмятину, которую можно отремонтировать, а обод справа не подлежит ремонту
Состояние спиц
Спицы почти всегда изготавливаются из нержавеющей или высокопрочной стали. Поскольку спицы изготовлены из стали, они невероятно прочны, и небольшие изгибы или царапины не представляют особой проблемы. Напротив, если вы видите большие выбоины или резкие изгибы, лучше заменить эту спицу (что я рекомендую вам сделать в местном магазине велосипедов).Кроме того, если наблюдается чрезмерная коррозия, спицы могут оказаться слишком слабыми, чтобы поддерживать велосипедиста. Также помните о неравномерном натяжении спиц. Например, если одна сторона колеса имеет высокое натяжение, а другая сторона ослаблена, колесо будет очень трудно отрегулировать.
Состояние ниппеля
Ниппели со спицами изготавливаются из хромированной латуни или алюминия. Коррозия — одна из основных проблем со спицами. Если ниппель сильно корродирован, его может быть трудно повернуть, что исключает возможность регулировки натяжения спицы.Перед регулировкой колеса велосипеда капните небольшое количество масла в место, где спица встречается с ниппелем. Если масло впитается в резьбу, вы упростите регулировку колеса.
Как выровнять колесо
-True
Начните с определения того, где колесо не соответствует действительности. Это можно сделать на подставке для регулировки или, что проще, между тормозами на вашем велосипеде. Медленно крутите колесо, чтобы увидеть, где оно приближается к тормозным колодкам. Чтобы отодвинуть обод от тормозной колодки, вам нужно затянуть спицу с противоположной стороны или ослабить спицу с ближней стороны (см. Изображение).Кроме того, глядя на обод, вы поворачиваете ниппель влево, чтобы затянуть спицу, и вправо, чтобы ослабить ее (в противоположность левостороннему ослаблению). Начните с работы с шагом оборота, то есть не поворачивайте соски более чем на оборота за раз. Поработайте вокруг колеса, начиная с клапана, и несколько раз обходите его, пока колесо не станет прямым.
Чтобы переместить обод влево, затяните правые спицы и ослабьте левые спицы
-Круглый
Когда вы делаете колесо прямым, помните, насколько оно круглое.