Как выкрутить болт: Как открутить закисший болт: советы и правила

Содержание

Как открутить закисший болт: советы и правила

В данном обзоре мы рассмотрим наиболее эффективные способы, как открутить прикипевшую гайку или болт. Выделим наиболее простые методы решения проблемы и расскажем основные правила работы с закисшим крепежом.

Почему срывать закисший болт трудно?

Существует несколько причин, из-за которых открутить болты и гайки может быть затруднительно. Если вы столкнулись с данной проблемой, она может быть следствием некоторых процессов:

  • деформация резьбового соединения, которая происходит из-за постоянных нагрузок, механических воздействий, вибраций, других условиях;
  • неправильное прикручивание крепежа, что оборачивается деформацией. Усиление трения между деталями приводит к негативным последствиям;
  • образование ржавчины на болтах или гайках в результате коррозии;
  • диффузия.

Основным материалом, из которого производят гайки и болты, выступает углеродистая сталь.

Она подвергается воздействию воздуха и воды, а поэтому существуют риски коррозии. Промежутки резьбового соединения заполняет вода. Со временем там образуется ржавчина, которая влияет на состояние резьбы. Окисление стали приводит к увеличению трения. В таком случае открутить крепеж становится проблематичным. Если вы захотите сделать это привычным способом, возникнут трудности. С другой стороны, применение силы часто оборачивается поломкой самого болта. Следовательно, нужно грамотно подойти к вопросу откручивания болта и продумать каждый шаг.

Некоторые производители выпускают крепежные детали с дополнительным защитным покрытием. Оно защищает нержавеющую сталь от воздействия внешних факторов. Однако такой вариант не всегда способен исправить ситуацию, поскольку покрытия могут разрушаться при нагревании.

Как открутить прикипевшие болты: несколько правил

Специалисты советуют взять на заметку несколько простых правил, которые помогут справиться с закисшим болтом:

  1. Даже если у вас не получается с первого раза раскрутить болт, попробуйте его затянуть. Перемещение болта в любом направлении — прогресс. После этого попробуйте ослабить его гаечным ключом. Правильно подберите ключ, чтобы добиться результата.
  2. Постучите по резьбовому соединению молотком. Механическое воздействие на гайку может ослабить ее сцепление с болтом. Для максимальной точности рекомендовано установить в гайку кернер. После этого поступать по нему молотком.
  3. Используйте термический способ. При нагревании металл способен немного расшириться. Вероятно, даже минимального воздействия теплом будет достаточно, чтобы сдвинуть гайку. Для этого метода подойдет горелка. Обязательно придерживайтесь правил безопасности и уберите с рабочей поверхности все воспламеняющиеся вещи. Попробуйте провернуть болт до его остывания.
  4. Избавьтесь от ржавчины. Если визуально прослеживаются следы ржавчины, можно попробовать ее устранить. Возьмите металлическую щетку, протрите и вытрите насухо. Для достижения результата применяйте специальное масло. Нанесите раствор и оставьте на несколько часов.
    Рекомендовано выдержать сутки. По завершению зачистите болт проволочной щеткой.

Важно: перед выполнением каких-либо действий с болтом, убедитесь, что проворачиваете его правильно. Большинство из крепежей поворачиваются против часовой стрелки, но встречаются и другие изделия, которые поворачиваются в противоположную сторону.

При использовании гаечного ключа, учитывайте, чем длиннее ключ, тем больший крутящий момент вы прикладываете к крепежу. Следовательно, нужно воспользоваться насадкой-удлинителем, которая надевается на инструмент. Если вы используете комбинированный гаечный ключ, вы можете зацепить наконечник второго гаечного ключа на размер или два больше за открытый конец гаечного ключа на гайке. За счет этого появляется больше шансов открутить закисший болт.

Если вы используете специальные растворы для раскручивания прикипевших болтов, после их нанесения специалисты советуют постучать по болту. Таким образом, масло сможет быстрее проникнуть в промежутки резьбового соединения.

Обзор способов, как открутить прикипевший болт

Специалисты сходятся на мнении, что сорвать болты, прикипевшие к детали, можно с помощью нагревания, перфоратора, долота. При нагревании происходит расширение болта, что приводит к нарушению коррозийной герметичности. За счет перфоратора увеличивается крутящий момент при откручивании болта. В конце можно использовать еще молоток, который ускорит процесс раскручивания крепежа.

Стоит разобраться, какие существуют рабочие способы высверливания болта:

  1. Механическое воздействие. Ударная сила – первый способ, который вы обязательно должна протестировать. Прилагая механическое воздействие, сконцентрируйтесь на центре болта. Вам нужно не просто вытащить болт, но и не допустить его деформации. Воспользуйтесь методом резких противоположных ударов, способных расшатать болт. Механический способ работает только в случаях с умеренными коррозийными образованиями. Если ваш болт слишком прикипел и долгие годы вы не пытались решить эту проблему, механический метод может не сработать.
    Этот метод не требует специальных инструментов, поэтому под силу даже мастеру без опыта.
  2. Нагрев. Нагревание болта приводит к расширению металла, после остывания он втягивается. Этот процесс нарушает коррозионное уплотнение болта в соединении.
  3. Рельефная резка. Это самый надежный способ удаления заржавевших болтов. Суть заключается в том, что вы прорезаете отверстия ножовкой или вращающимся режущим инструментом в головке болта. Затем нужно поместить зубило в паз и ударить по нему молотком. Вам нужно, чтобы либо болт проворачивался в корпусе с минимальным повреждением, либо гайка откололась от болта. При этом нужно зажать гайку плоскогубцами, чтобы по завершению вывернуть болт.
  4. Расшатывание соединения. С помощью гаечного ключа нужно раскручивать болт в обе стороны, вперед и назад, что приведет к ослаблению. Двигайтесь на одинаковое расстояние вперед и назад, возвращая болт в исходное положение. Постепенно увеличивайте вращение с каждым поворотом. Если болт начнет подниматься из корпуса, это отличный знак.
  5. Сверление. Этот способ лучше применять только в том случае, если вышеописанные методы не сработали. Риски сверления достаточно высокие. Вы можете повредить резьбу внутри детали, что усложнит работу. Также есть вероятность сломать болт, в результате чего осколки металла окажутся в отверстии. Если мы имеет дело с болтом, который расположен заподлицо с поверхностью материала, тогда поможет только сверление. Начните со сверла меньшего размера. По мере того, как сверло продвигается вниз по длине болта, оно нагревает его. Срабатывает такой же принцип использования тепла для ослабления соединения, как и в работе с горелкой.
  6. Экстрактор болта. Неправильное применение данной технологии может обернуться еще более серьезными последствиями. Начните с просверливания небольшого пилотного отверстия в стержне болта или винта. Не сверлите по всей длине, так как это ослабит целостность застывшего оборудования, а также уменьшит захват экстрактора.
    После этого установите насадку-экстрактор в пилотное отверстие и нанесите удары молотком.
  7. Трубный ключ. Закрепите головку трубного ключа над головкой болта и затяните. Когда вы поворачиваете, гаечный ключ прижимается к головке болта и сжимает его сильнее. Если соединение не двигается, попробуйте метод «расшатывания», покачивая винт вперед и назад, увеличивая вращение с каждым поворотом.
  8. Приваривание болта. Этот метод подходит тем, кто имеет специальное оборудование и навыки в работе с ним. Применяется в случаях, когда болт и гайка настолько плотно соединены, что их даже не получается провернуть плоскогубцами. Возьмите гайку и головку болта большего размера и приварите их к корпусу болта.

Мы рассмотрели базовые технологии и методы, как можно открутить прикипевший болт. Воспользуйтесь советами специалистов, и вы обязательно сможете исправить ситуацию с ржавыми болтами. Не забывайте о правилах безопасности, наберитесь терпения и тестируйте эффективные способы.


Как выкрутить невыкручивающийся болт? — Велосипед

Если даже и вытащишь болтик, как будешь бороться с этой шайбой, которая крутится?

Либо нарезать новую резьбу большего диаметра, либо другое отврестие высверлить

 

Попытаться открутить шестигранным ключем одновременно подталкивая его вверх из под шляпки с помощью отвертки или чего-нить еще. Видимо на конце винта осталась резьба, не дающая его вырвать. Чтобы не крутилась шайба третьей свободной рукой берем плоскогубцы и держим ее.

Примерно похожее я делал, но шайбу неполучается зафиксировать, слишком тонкая

 

попробуй плоскагубцами не просто его крутить,а как бы тяни на себя,вполне возможно что остатки резьбы зацепятся и выкруится

И так пытался, ещё пытался расшатать немного, а больше уже страшнова-то раму выгнуть этим болтом

 

путём разборки каретки — вытряхнуть его оттуда =) (ц) FAZer

Не самый быстрый, но видимо неплохой способ))

Как выкрутить сломанный болт — способы извлечения сломанных и сорванных болтов

Сломанный заподлицо с поверхностью или с небольшим выступом болт может поставить в тупик даже опытного мастера, который ранее не сталкивался с подобной ситуацией. Поэтому вопрос — как выкрутить сломанный болт, является весьма актуальным и заслуживает нашего внимания.

Рассмотри несколько основных методик. Самая простая – зацепить оставшуюся часть разводным ключом, клещами или пассатижами. Но если это невозможно, то придется использовать более радикальные способы.

При наличии болгарки, дрели или ножовки можно сделать аккуратные распил под плоскую отвертку, или даже крестообразный под шуруповерт. Для этого дрелью сверлим небольшие отверстия на максимально близком расстоянии друг от друга. Если есть болгарка, то можно прорезать по центру неглубокий паз кругом диаметром 0,8 – 1 мм.

Для следующего способа понадобится метчик и соответствующее по диаметру сверло. Так, для метчика М2,5 понадобится отверстие диаметром 2 мм, а для М3 – 2,5 мм. Все эти соотношения есть в специальных таблицах. Сверлим отверстие глубиной 10-15 мм (но не более длины застрявшего болта) и нарезаем резьбу. Лучший вариант – правый мечик, тогда болт начнет сразу выкручиваться. Левый метчик придется докрутить до конца и только затем он начнет выкручиваться.

Великолепный ответ на вопрос — как выкрутить сломанный болт даёт наличие сверла левого вращения. В этом случае вам достаточно поставить дрель на реверс и начать сверлить по центру болта. В скором времени болт сам выкрутится благодаря крутящему моменту сверла. Если нет (что маловероятно) – то вы получите отверстие для высверливания. Главная сложность – найти сверло левого вращения или, как его называют, левое сверло.

Помимо этих трех, существует и множество других способов выкрутить сломанный болт. При наличии сварочного аппарата можно приварить к нему гайку. Можно придать вращение ударом по зубилу, наставленному под требуемым углом. И, наконец, на крайний случай его можно высверлить, начиная с меньшего диаметра и переходя к большему. Это необходимо до тех пор, пока не останется тоненькая прослойка, которую можно выломать пинцетом.

Но, что бы вы выбрали, в любом случае необходим качественный инструмент для выполнения этих и иных операций. А для этого стоит заглянуть в наш обширный каталог, где Вы гарантированно найдете то, что Вам необходимо по доступной цене.

Как выкрутить сломанный болт: видео, советы

Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос:- как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?

В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный »арсенал» у всех разные. Начнём?!

Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором

Для тех, кто не знает — экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не »ухватиться», то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.

Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан »под квадрат» для инструментов.

По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).

Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.

Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.

Порядок работы следующий:

  • сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
  • клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой — закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
  • осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.

Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д.

Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса — зона ремонта открыта. Но если до детали не »добраться», не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.

Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия — использование экстрактора окажется оптимальным решением.

Экстракторы лучше покупайте в »расширенных» наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.

Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.

Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества: https://avselectro-msk.ru/catalog/4976-bolty — болты подходящего качества, которые можно купить в любых количествах.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок.

Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Важно!

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями.

В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.

Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д.

Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода.

Спасибо за внимание!

Как открутить заржавевший болт — проверенные способы

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

Во-первых – покупайте качественный автокрепеж
Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна». Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Не допустить прикипание деталей
При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипание» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.

Использовать качественные инструменты
Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров. Отраслевой стандарт затяжки резьбовых соединений Вы можете посмотреть здесь.

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

1. Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.

2. Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.

3. Откручивайте деталь «враскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

1. Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.

2. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью сильного паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.

3. В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

[blockquote1]Остается рассмотреть последний вопрос – что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку,а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки.[/blockquote1]

В данном случае есть два основных способа:

1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Надеюсь, что представленная Вам «народная медицина» поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Как открутить прикипевший болт – видео

Как открутить заржавевший болт

Многие люди встречаются с такой мелкой проблемой, как заржавевший болт. Попытки открутить его приводят к неудачам и заставляют испытать массу неудобств. Первопричиной данной трудности является некачественный элемент, изготовители которого, как правило, не обрабатывают детали для того, чтобы защитить их от коррозии. Ниже, мы представляем несколько рекомендаций, помогающих устранить данную трудность, и что еще значительнее, снизить шанс её возникновение в дальнейшем.

Методы устранения ржавчины

Для того чтобы отвинтить ржавый болт или прикипевший элемент, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Осуществить подготовку крепежа к отвинчиванию. Провести смазку заржавевшей гайки или болта при помощи тормозной смеси, скипидара, олеиновой кислоты или керосина. Рекомендуется обмотать заржавевшую деталь отрезком ткани, который заранее пропитывается одним из выбранных веществ.
  2. Применять для открутки заржавевших деталей, необходимо только высокоэффективный инструмент в виде головок, газовых или накидных ключей.
  3. Отвинчивание детали осуществляется одновременно с её раскачкой. Данное действие помогает прорезанию резьбы и проникновению смазки во внутрь.
  4. Отстукивание заржавевшего болта является еще одним действенным методом. Помимо этого, процесс не требует наличия специального навыка или определенных знаний относительно теоретического стороны работы. Несколько сильных ударов по детали через наставку, выполненную из цветной стали могут помочь решить проблему.
  5. Использование рычага. Наиболее популярным методом откручивания заржавевших болта является рычаг. В виде подобного механизма используют стальную трубку, которая надевается на ключ. По поверхности крепежа и вокруг него проводится зачистка при помощи щетки с металлическим ворсом. Применять рекомендуется накидные ключи, однако в редких случаях, могут подходить и рожковые. Все действия должны быть аккуратными. Самое основное — это не переборщить. Сильная нагрузка на заржавевшую деталь может спровоцировать следующее ряд необратимых процессов.
  6. Заржавевший не откручивающийся крепёжный элемент, поможет отвинтить обычный столовый уксус. На резьбовое соединение необходимо налить уксус и оставить его на 15-20 минут. За это время, уксус сможет подорвать коррозию и ослабить элемент крепления.
  7. Coca-cola является одним из наиболее популярных средств устранения заржавевшего болта. Она содержит ортофосфорную кислоту, которая действенно используется в промышленности с целью обезжиривания и чистки металлической поверхности от ржавых пятен. Процедура чистки такая же и со столовым уксусом.

Что делать, если болт сильно заржавел?

Для более запущенного случая, такие рекомендации могут оказаться не эффективными. Поэтому необходимо использовать другие более хитрые способы:

  • Метод русский ключ. Срубить деталь используя зубило и молоток.
  • Нагреть заржавевший болт. Осуществляется нагрев детали при помощи паяльника, промышленного фена или газовой конфорки, после чего проводится его отвинчивание.
  • Пластилиновый или восковой бортик. По диаметру гайки или болта выставляются бортики во внутрь которых закладывается некоторое количество цинковой опилки и серной кислоты. Кислота разъедает коррозию, а цинк помогает сберечь элемент от полной деформации. По истечению 24 часов элемент можно просто раскрутить.

Возможно возникновение положение, в ходе которого элементы крепления срывается в попытках его отвинчивания и на его шляпке или поверхности вокруг, остаётся остаток детали. Их устранение, как правило, производится несколькими методами.

Во-первых, необходимо обратно аккуратно приварить гайку к остатку крепежной системы, и последующее откручивание детали, исключительно, следуя рекомендациям, которые мы указали выше. Во-вторых, выкручивание стального наконечника и удаление механическим способом остатка резьбы на болте.

Идеальный метод устранить проблему — предупредить её. Для того чтобы справиться с проблемой, рекомендуется заранее думать о том, какие действия необходимо осуществлять для того, чтобы избежать её и обезопасить крепёжный элемент для продолжительной эксплуатации. Для этого нужно принять во внимание следующие советы:

  • Использовать исключительно качественный инструмент.
  • При закручивании детали применять смазочный материал.
  • Приобретать только качественный крепеж у проверенного производителя.

Компания «Машкрепеж» предлагает широкий выбор метизов, которые соответствуют всем показателям ГОСТа и проверены многими покупателями. Производитель зарекомендовал себя как надежный поставщик крепежных систем.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

Как выкрутить сломанный или заржавевший болт

При выполнении ремонта по дому, автомобиля или бытовой техники практически всегда нужно разбирать старые резьбовые соединения, выкрутить болт, винт или шпильку. Но быстро сделать это получается не всегда. Часто, за время длительной эксплуатации резьбовой крепеж прикипает друг к другу, резьба заполняется ржавчиной, окислами. Просто взять и выкрутить метиз гаечным ключом, отверткой или другим инструментом может не получиться. Как поступать в таком случае? Как выкрутить заржавевший болт, шпильку, винт?

   ♦   По возможности используйте для отвинчивания инструмент с большей опорной площадью. Вместо рожкового ключа или пассатижей, лучше использовать торцевые головки. 

Инструмент должен быть качественным и исправным. Лучше от известного российского или европейского производителя. Китайский может разогнуться и “слизать” грани, что еще больше усложнит раскручивание. Перед выкручиванием можно постучать по болту, гайке, детали.

   ♦   Если при сравнительно большом усилии болт не “подает признаков раскручивания”, не срывается, не нужно стремиться приложить максимальную силу или увеличить рычаг. Чаще всего, эффект будет обратный — сорвется головка крепежа. Лучше применить какую-нибудь проникающую смазку. Подойдет WD, керосин, тормозная жидкость, бензин, скипидар, даже уксус. В ассортименте интернет-магазина КРЕПКОМ, в разделе химия, для таких целей можно купить смазку ВД-40. Полейте место соединения, обмотайте тряпкой или ветошью и подождите, чтобы смазка проникла внутрь резьбы. Обычно должно пройти не меньше получаса. В большинстве случаев этого достаточно. При несрочном ремонте можно обработать соединения за сутки — эффект будет больше.

   ♦   Невозможно выкрутить заржавевший болт после обработки проникающей смазкой? Следующий вариант — применить высокую температуру. В процессе нагрева металл расширяется, а ржавчина и окислы между нитями резьбы разрушаются. Для нагрева можно использовать строительный фен, газовую горелку, паяльную лампу. Даже обычную комфорку, если деталь небольшая. При раскручивании фитингов с помощью нагрева внутри выгорает пакля или другой уплотнительный материал, что также способствует раскручиванию. В процессе откручивания, если не получается ключом, можно воспользоваться старым “народным” методом — молотком и зубилом.

   ♦   Для раскручивания заржавевших болта, винта, шпильки есть еще способ, основанный на химии. Вокруг головки делается бортик из воска, пластилина, другого инертного материала. 

В углубление кладется немного цинка и наливается серная кислота. При этом начинается процесс гальванизации в котором участвует и сам крепеж.  Ржавчина разрушается.  Но поскольку цинк более активный металл, железо, болт, винт, шпилька не
повреждаются.

   ♦   Если вышеперечисленные способы не помогли, а еще попутно и сорвалась головка крепежного изделия, нужно переходить к специализированному инструменту — экстрактору. Такие есть серийного производства или сделанные вручную. Экстрактор вставляется в предварительно просверленное отверстие в головке или в стержне. По мере выкручивания он все плотнее входит в крепеж и позволяет приложить максимальный момент. Экстракторы выпускаются разных диаметров и позволяют разобрать самое прикипевшее резьбовое соединение.

   ♦   Многие считают, что главное назначение левого сверла — подсунуть его незаметно коллеге по работе вместо правого и посмотреть, как у него будет получаться сверлить отверстия. Но это не так. Левое сверло можно успешно применять для выкручивания заржавевшего болта, винта, шпильки. Им удобно выкручивать даже крепеж с отломанной головкой, когда не за что зацепиться, и верх сломанного резьбового стержня находится ниже уровня отверстия. С помощью дрели или станка по оси резьбового стержня сверлится отверстие. Так как вращение сверла левое, то есть шанс что крепеж расшатается и выкрутится. С использованием левого сверла решается сразу несколько проблем. В лучшем случае — крепеж выкрутится, в худшем — будет готовое углубление под экстрактор.

Полезные советы     Обновлено: 07.12.2020 13:15:01

Источник: http://krepcom.ru:443/blog/poleznye-sovety/kak-vykrutit-slomannyy-ili-zarzhavevshiy-bolt/

Наши контакты:
E-mail: [email protected]
Телефон: 8 (800) 333-21-68

Как удалить заклинивший болт

Застрявший болт может превратить даже самую простую домашнюю работу в нечто действительно сложное. К счастью, в этом случае немного знаний имеет большое значение. Как только вы научитесь откручивать заклинивший болт, задача может быть выполнена быстро и безболезненно.

Удаление застрявшего болта обычно занимает около 30 минут. Вам понадобятся следующие предметы:

Теперь, когда у вас есть все необходимые инструменты, приступим.

Этап 1. Распыление проникающего масла на заедающий болт и вокруг него

Проникающее масло — это смазка с низкой вязкостью, специально разработанная для проникновения в узкие пространства, разделяющие резьбу болта. Эти масла достаточно вязкие, чтобы прорезать ржавчину и коррозию. После нанесения проникающего масла дайте ему постоять не менее 20 минут. Это гарантирует, что масло успеет полностью впитаться и ослабить болт.

Шаг 2. Наденьте рабочие перчатки

Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что ваши руки защищены прочными перчатками.Если вы потеряете хватку при ослаблении болта, ваши руки могут соскользнуть и получить травму. Вы должны взять за привычку всегда носить перчатки, когда работаете в гараже.

Шаг 3. Используйте плоскогубцы и удлиненный гаечный ключ для ослабления болта.

Поместите удлинитель гаечного ключа на рукоятку накидного гаечного ключа. Удлинитель гаечного ключа удлиняет гаечный ключ, обеспечивая больший крутящий момент при ослаблении болта. Установите головку удлиненного накидного гаечного ключа на головку болта.Одной рукой возьмитесь за гаечный ключ на самом конце удлинителя. Другой рукой с помощью плоскогубцев удерживайте гайку, в которой крепится болт. Если у вас есть помощник, возможно, будет проще попросить этого человека держать плоскогубцы. Резко потяните за конец гаечного ключа, чтобы ослабить застрявший болт. Дергайте ключ короткими импульсами — быстрые и мощные движения — самый эффективный способ ослабить поверхности, которые были забиты ржавчиной и коррозией. Во многих случаях в этот момент болт откручивается.Если этого не произошло, переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Постучите по гаечному ключу молотком, пока вы ослабляете болт.

Иногда заклинивший болт требует дополнительной силы, чтобы освободить его. Если болт по-прежнему не сдвигается с места после предыдущего шага, постучите по гаечному ключу молотком, когда будете тянуть. Скорее всего, это поможет, наконец, высвободив упорный болт.

Все, что нужно для ослабления заедания болта, — это правильные инструменты и подход. Знание того, как удалить заклинивший болт, упростит выполнение многих ваших проектов своими руками.

Ознакомьтесь со всеми маслами, химическими веществами и жидкостями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о заедающих болтах и ​​других деталях поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pexels.

Как удалить болт, который продолжает вращаться

Приходилось ли вам иметь дело с болтом, который не затягивается и не выходит? Попытка вывернуть болт, который продолжает вращаться, может быть самым неприятным занятием на планете, особенно когда он дразнит вас, просто оставаясь свободным, но не выходя наружу.

Есть несколько полезных советов и приемов, которые вы можете использовать, чтобы удалить болт, который продолжает вращаться. Некоторые из них требуют немного усилий и базовых предметов, которые, вероятно, уже есть у каждого. Другим нужно немного необычного оборудования, которое вам может понадобиться купить в хозяйственных магазинах.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это помогает оплачивать веб-хостинг. Спасибо! Прочтите мое раскрытие для получения дополнительной информации.

Прежде чем мы перейдем к тому, что это за методы, мы просто хотели бы заявить об отказе от ответственности, что следует всегда соблюдать надлежащие меры безопасности, чтобы избежать удара в глаз болтом или случайного соскальзывания ослабленной гайки и поломки. твои передние зубы.

Как удалить вращающийся болт

От базовых элементов ящика с инструментами до инструментов серьезных мастеров — существует ряд методов, которыми вы можете попробовать удалить болт, который продолжает вращаться на месте. Старайтесь вытащить гайку не с места, особенно если болт и гайка крутятся вместе. Как только вы сможете открутить гайку, болт тоже выйдет из строя.

Используйте магнит

Если в вашем ящике для инструментов есть магнит, вы можете использовать его, чтобы притягивать вращающийся винт, чтобы сдвинуть его с места.Это, вероятно, самый простой трюк, который вы можете попробовать, прежде чем пустить в ход большую артиллерию.

Использовать грубую силу

Это больше не мистер Славный Парень. Если болт продолжает вращаться на месте и не сдвигается с места, сделайте все, что вам нужно, чтобы вытащить его. Попробуйте вытащить болт с помощью гаечного ключа (желательно шестигранного). Если это не сработает, попробуйте 12-гранный гаечный ключ, чтобы вытолкнуть болт.

Помимо гаечного ключа, зажим для тисков — это еще и инструмент, с помощью которого можно попытаться вытащить вращающуюся гайку и болт.

Другой способ — использовать плоскогубцы или другой механизм, чтобы удерживать головку болта, пока вы завинчиваете гайку с места.

Используйте плоскую отвертку

Вставьте плоский конец отвертки под гайку и попробуйте освободить гайку с места. Если вам удастся вытащить гайку, вы можете повторить этот процесс с болтом.

Пора приносить тепло

Используйте горелку, чтобы нагреть болт, только не плавите его (вы не хотите, чтобы на ваших руках возникла опасность возгорания).Тепло заставит болт расшириться, и вместо того, чтобы вращаться, он застрянет, и его можно будет вытащить с помощью гаечного ключа.

Начало бурения

Если вращение сводит вас с ума, вам нужно перестать беспокоиться о защите гайки и болта. Используйте сверло и просверлите болт прямо.

Как вариант, вы можете нанести немного клея на верхнюю часть гайки и, пока она еще жидкая, наклеить на нее верхнюю часть сверла. Когда он высохнет, попробуйте вытащить орех.Желательно опробовать этот метод на куске запасного пластика или металлического лома, прежде чем сразу приступить к работе с автомобилем и получить в итоге ущерб как минимум на несколько сотен долларов.

Возможно, вам придется просверлить небольшое отверстие вокруг болта, чтобы вытащить его. Отверстие не должно быть слишком большим (оно должно быть примерно 1/8 дюйма в диаметре), так как вы не хотите повредить то, что пытаетесь исправить. После того, как вы просверлите отверстие, болту больше некуда будет вставлять, и вы можете использовать плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы вытащить его.

Используйте ножовку

Удерживая болт с помощью плоскогубцев, ножовкой отрежьте немного сверху. Надеюсь, это поможет ему освободиться и позволит вам вытащить его.

Расколоть плохую гайку

Разделитель гаек — это удобный маленький инструмент, который можно приобрести примерно за 10 долларов США. Продолжайте навинчивать разделитель гаек на верхнюю часть гайки, пока не услышите слышимый треск. Это когда вы знаете, что вырезали гайку, и можете использовать плоскогубцы, чтобы вытащить части.Как только гайка будет вывернута, болт автоматически выйдет вместе с ней.

Главное, на что следует обратить внимание при использовании этого метода, — это то, что он также может повредить болт в процессе.

Используйте шлифовальный станок

В идеале резак для угловой шлифовальной машины должен быть вашим последним средством. С его помощью можно отрезать головку болта, если гайка и болт продолжают вращаться вместе. Отшлифуйте гайку и болт до тех пор, пока гайка полностью не проточится и вы не сможете легко вытащить болт.

Шлифовальные машины

могут быть немного сложными и опасными в использовании, поэтому просто убедитесь, что вы продолжаете контролировать кофемолку. Вы же не хотите, чтобы вокруг летал крошечный металлический осколок!

Используйте ударный пистолет, чтобы удалить болт, который продолжает вращаться

Это еще один из тех причудливых инструментов, которые не обязательно использовать в вашем сарае, пока вы не совсем отчаялись. Сила пистолета заставит гайку вращаться с очень высокой скоростью и почти мгновенно открутиться.

Что делать, если вы имеете дело с ржавчиной

Если ваши гайка и болт заржавели, вам нужно сначала использовать смазку, например масло, чтобы избавиться от ржавчины. Налейте на болт 2-3 капли масла и дайте ему полностью впитаться. Подождите несколько минут, прежде чем вы начнете пробовать все способы вытащить вращающийся болт. Если повезет, очистка от ржавчины поможет вытащить болт, не прилагая дополнительных усилий.

Не сдавайся

Это может показаться сложной задачей, но вам нужно проявить немного терпения, чтобы не повредить то, с чем вы работаете.Крепите ли вы болт в задней части старого дивана или пытаетесь починить багажник автомобиля, который просто не закрывается, будьте осторожны, чтобы не повредить сам диван или покраску багажника. .

FAQ

В каком направлении откручиваются болты?

Важно знать, в какую сторону откручивается болт, прежде чем вы решите, что он просто вращается или сорвался. Многие люди используют фразу «левый расслабленный, правый крепкий», чтобы запомнить, куда идти.

Если вы не знакомы с этой старинной поговоркой; тогда просто знайте, что большинство элементов, таких как болты, затягиваются при перемещении по часовой стрелке и ослабляются при перемещении против часовой стрелки.

Будет ли WD-40 ослаблять ржавые болты?

Вы знаете, они говорят: «Если он движется, и не следует использовать изоленту, если он не движется, и следует использовать WD-40».

Если вы подпишетесь под этим высказыванием, у вас, вероятно, уже есть WD-40 под рукой. К счастью для вас, если болты заржавели на месте, как упоминалось выше, вы можете использовать смазку, такую ​​как проникающий спрей WD-40, чтобы помочь ослабить ржавчину.

Дайте ему немного впитаться, затем вы сможете аккуратно постучать по нему молотком, чтобы ослабить гайку и болт.Некоторые даже считают, что использование WD поможет предотвратить будущие проблемы с ржавчиной, а также удалить болт, который продолжает вращаться!

Как ослабить застрявшую гайку или болт

Используя штангу для затяжки труб и пропановую горелку, ослабьте застрявшие гайки и болты.

Чтобы ослабить гайку или болт, которые не оторвутся, сначала обрызгайте соединение проникающим маслом. Дайте маслу немного впитаться, затем попробуйте ослабить его гаечным ключом.

Чтобы усилить крутящий момент на гайке или болте, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы усилить рычаг при его повороте.

Если гайка или болт по-прежнему отказываются сдвинуться с места, попробуйте нагреть их пропановой горелкой. Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может способствовать разрыву связи между ними.

Нагрейте стык с помощью горелки на несколько минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагревании соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся подальше от области, чтобы избежать пожара.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

ВИДЕО ТРАНСКРИПТ
Джо Труини: Что вы делаете, если гайка или болт застряли там, и вы не можете их снять? Что ж, есть пара приемов.

Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, ослабит ли это его. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.

Я испробовал оба этих метода и до сих пор могу снять этот болт. Итак, я собираюсь — то, что я пытался сделать дальше, — это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревала этот орех, и собираюсь сделать еще раз.

Но тепло расширяет гайку или болт, а затем, когда они остывают, сжимается.И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто нарушает связь, удерживающую гайку и болт на месте.

Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагрейте, в этом случае у меня тут болт. И обычно его приходится нагревать не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды раньше.

Итак, я просто покажу вам — вы знаете, я просто исправил это, поместив пламя на расстояние почти в дюйм.Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте. Возможно, мне придется использовать здесь читер-бар. Вот и все, он раскрепощен.

Этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости от места работы нет горючих материалов.

Как удалить сломанные болты и отремонтировать оборванную резьбу

Когда болт или винт отламываются, хотроддер остается сбитым с толку и безнадежным. Но не бойтесь — Summit Racing Equipment, Harbour Freight и Дэйв Акард из Burbank Speed ​​здесь, чтобы помочь вам снова отправиться в путь.

Крепежные детали обычно ломаются из-за разрушения материала, неправильной установки, коррозии и заедания резьбы. Разрушение материала — это слабое место в креплении, где он выходит из строя и отламывается в самом слабом месте. Обычно это вызвано слабостью материала или неправильным крутящим моментом (затяжкой), вызывающим чрезмерное напряжение.
Коррозия обычно имеет гальваническую природу (разнородные металлы, такие как стальной крепеж в алюминиевой отливке), когда коррозия разъедает крепеж и литье, вызывая ослабление крепежа.

В сухих условиях вероятность гальванической коррозии меньше. Когда условия становятся влажными, вежливость между разнородными металлами улетучивается. Такие жидкости, как вода и кислота, служат электролитами для создания электрохимической реакции между разнородными металлами. Соленый воздух — еще одна причина, и он вызывает сильную коррозию. Электроны начинают свой путь от одного металла к другому, и металлы начинают разрушаться. Когда застежка и отливка скручены вместе в течение многих лет и подвергаются воздействию элементов, отказ застежки неизбежен.

Крепежные детали также подвержены нагрузкам, поскольку они длительное время находятся под значительным натяжением. Коррозия под напряжением возникает в результате воздействия атмосферы, нагрузки, растяжения и циклической усталости. Компоненты двигателя, трансмиссии и шасси подвергаются экстремальным нагрузкам и циклической усталости. Это еще одна причина, по которой болты и винты выходят из строя и ломаются. Крепеж двигателя, в качестве яркого примера, испытывает огромное количество нагрузок и тепловых циклов, поэтому они могут выйти из строя, когда пришло время снимать.
Крепежный элемент предназначен для создания прижимной силы между двумя компонентами, чтобы удерживать их вместе. Если используется соответствующий крепежный элемент, и он не затягивается сверх проектных пределов, он должен работать так, как задумано.

Как только вы узнаете, почему крепеж выходит из строя, становится легче понять, как его выбрать и правильно установить для начала. Установка крепежа всегда должна начинаться с чистой неповрежденной резьбы как на креплении, так и на отверстии под болт, а также с надлежащей смазкой во время установки.Тип и шаг резьбы должны быть одинаковыми, то есть грубая резьба в отверстии под болт с крупной резьбой или мелкая резьба в мелкой резьбе. В идеале вы начнете с новых крепежей, а не с болтами, которые уже были растянуты и подвергнуты нагрузке. На первый взгляд это может показаться утомительным, но что утомительнее — пристальное внимание к деталям сейчас или сломанные болты, когда пора разбирать?

Резьбы болтов следует смазывать во время установки, чтобы снизить напряжение и получить точные показания крутящего момента.При установке крепежа всегда следует использовать смазку ARP Ultra Torque Fastener Assembly, так как она помогает получить правильные значения крутящего момента без напряжения крепежа. Если вы установите крепеж всухую, вы не получите точных показаний крутящего момента, потому что вы можете попасть в заедание резьбы и заедание.

Когда болты и винты выходят из строя, приходится решать, как их вытащить. Однако извлечение болта, винта и заглушки не должно быть трудным, если вы будете терпеливы и хорошо продумаете процесс.Если крепеж или заглушку невозможно выбить пробойником или зубилом, вам придется высверливать его поэтапно, пока не удастся удалить с помощью экстрактора. Иногда необходимо нагреть область вокруг застежки или заглушки, что приведет к ее расширению и ослаблению. Пропитка области проникающей смазкой на несколько дней вперед дает некоторую надежду и снижает вероятность поломки. Еще одна неприятность может заключаться в том, что гайка застряла на шпильке или болте, которую можно устранить с помощью проникающей смазки, приложенного тепла или сочетания того и другого.

Почему ломаются болты

Automotive Racing Products (ARP) сообщает нам, что существуют распространенные причины выхода из строя крепежа. Фактически, каждый тип застежки имеет уникальные идентифицирующие физические характеристики, которые определяют их, и ARP может рассказать вам о них все.

Перегрузка при растяжении приведет к растягиванию болта и «опусканию шейки» перед поломкой. Для непрофессионала это означает чрезмерное натяжение или растяжение застежки. Вы получаете крутильных сдвигов (скручивание) в крепежном элементе, когда происходит истирание между наружной и внутренней резьбой (обычно из-за использования неподходящей смазки или отсутствия смазки) или когда резьба наружного крепежа (болт) не совпадает с внутренней резьбой (болт). отверстие).

Ударные ножницы по внешнему виду похожи на крутильные ножницы с плоскими поверхностями разрушения и явными направленными следами от удара. При ударном срезе вышедшие из строя болты не только должны были зажать детали, их также попросили определить местонахождение этих деталей, что обычно является задачей для скромного установочного штифта. В большинстве случаев эти болты не подвергались достаточному предварительному натяжению во время установки, что означает, что они были неправильно затянуты.

Другой причиной поломки болта является Cyclic Fatigue в двух формах — ямка ржавчины или неправильная установка в соответствии с ARP.Многие из высокопрочных стальных сплавов подвержены коррозии под напряжением. Металлы L-19, H-11, 300M и Aeromet особенно подвержены коррозии под напряжением, и их необходимо хорошо смазывать. Они никогда не могут подвергаться воздействию влаги, в том числе человеческого пота. Напротив, Inconel 718, ARP 3.5 и Custom age 625+ невосприимчивы как к водородной хрупкости, так и к коррозии под напряжением.

ARP добавляет, что многие отказы болтов вызваны недостаточным предварительным натягом (правильным крутящим моментом). Когда крепеж недостаточно затянут и нагружен во время установки, динамическая нагрузка может превысить зажимную нагрузку, что приведет к циклическому растягивающему напряжению и возможному выходу из строя.Другими словами, болт постоянно движется (циклически) вперед-назад и по кругу, потому что он не был должным образом затянут в соответствии со спецификациями.

Если крепеж не затянут должным образом с самого начала, он не сможет оказать требуемую предварительную нагрузку (давление) на компоненты, которые он должен зажимать вместе. Точно так же, если крепеж перетягивается и растягивается сверх допустимых пределов, он, скорее всего, выйдет из строя из-за превышения максимального предела текучести, сообщает ARP.

Поломки болта можно избежать, если использовать правильный крепеж, чистую резьбу, смазку для болтов и правильно использовать динамометрический ключ.Никогда не затягивайте слишком сильно. Никогда не дергайте динамометрическим ключом. И никогда не затягивайте. Всегда используйте откалиброванный динамометрический ключ и динамометрические зажимы с крутящим моментом в одну треть, чтобы усилить натяжение постепенно. ARP также подчеркивает необходимость использования новых крепежных элементов вместо переработки старых. В некоторых случаях можно безопасно использовать старые крепежные детали. Например, при сборке двигателей всегда следует использовать новые крепежные детали, особенно в областях с высокими нагрузками, таких как головки цилиндров, крышки главных цилиндров, шатуны и клапанный механизм. Компоненты шасси всегда должны получать новые крепления класса 8.

Когда поломка болта и повреждение резьбы не подлежат восстановлению

Иногда поломка болта выходит за рамки простого извлечения болта, когда болт и резьба должны быть полностью высверлены. Поврежденную резьбу иногда можно прогнать и очистить с помощью нарезки резьбы или метчика. Когда они так сильно повреждены, их невозможно очистить, ваш единственный выбор — просверлить и заменить их вставкой Heli-Coil или Time-Sert.

Heli-Coil и Time-Sert отличаются как удобством, так и стоимостью.Вставка Heli-Coil является более доступной из двух, и ее легче найти на месте. Time-Sert — невероятное нововведение и, следовательно, более дорогое. Ремкомплекты Heli-Coil и Time-Sert доступны в Summit Racing Equipment.

При ремонте или замене резьбы необходимо уделять пристальное внимание деталям. Убедитесь, что вы используете сверло подходящего размера для вырезанного отверстия. Сверло должно быть абсолютно параллельно отверстию. Вы можете использовать линейку или прецизионный стальной блок в качестве направляющей или даже сверлильный станок и тиски, если деталь можно снять с автомобиля.Всегда проверяйте точность перед началом сверления.

После высверливания поврежденной резьбы удалите из отверстия весь мусор с помощью сжатого воздуха или вакуума. Когда вы возьмете метчик Heli-Coil подходящего размера, смажьте резьбу пенетрантом Permatex Fast Break Super Penetrant и медленно продвигайте метчик внутрь и наружу. Сделайте полный оборот краном и медленно поверните его на пол-оборота, чтобы удалить мусор. Продолжайте вращать метчик, пока резьба не проникнет на всю глубину отверстия. Промойте отверстие очистителем тормозов и дайте ему высохнуть.

Вставка Heli-Coil ввинчивается в резьбу до упора. Рекомендуется использовать Permatex Threadlocker на внешнем диаметре вставки Heli-Coil для обеспечения безопасности. Как только Heli-Coil встанет на место, отломите хвостовик, и вы готовы к сборке. SRM

См. Все 31 фото Задача крепежа — обеспечить прижимное усилие между двумя частями, чтобы удерживать их вместе. Натяжение болта — это то, что оказывает давление. От того, как мы выбираем и устанавливаем крепеж, зависит успех или неудача застежки.Для начала необходимо правильно выбрать застежку. Правильная установка определяет успех или неудачу. См. Все 31 фото. Выбор правильного крепежа для работы напрямую влияет на успех или неудачу. Получите информацию о марках и прочности болтов и выберите крепеж, подходящий для работы. Например, в двигателях используются крепежные детали не ниже 8-го класса. См. Все 31 фото. Эти болты головки блока цилиндров из высокоуглеродистой стали могут выдерживать огромные нагрузки и возвращаться для большего. Однако эту липкую резьбу следует очистить для повторного использования или выбросить в обмен на новые болты головки ARP.Посмотреть все 31 фото Новая застежка «растягивается» на определенную величину, обеспечивая при этом давление зажима. Более того, способность крепежа «отскакивать» как пружина — это то, что дает вам силу зажима, которую он был разработан. Когда вы прикладываете крутящий момент к застежке и растягиваете ее, вы прикладываете усилие зажима. У каждой застежки есть предел прочности. ARP сообщает нам, что максимально допустимое растяжение болта составляет 0,0005 дюйма до того, как болт станет скомпрометированным и его нужно выбросить. См. Все 31 фотографию. Лучшая профилактика от поломки болта — это новое оборудование с каждой сборкой двигателя.ARP предлагает полные комплекты аппаратного обеспечения двигателя. А то, что не входит в комплект, можно приобрести индивидуально. Правильная установка — это то, что предотвращает поломку болта. См. Все 31 фото Лучшая гарантия от поломки болта — это чистая резьба, смазка и надлежащий момент затяжки. Никогда не затягивайте крепежные детали без смазки. Всегда используйте динамометрический ключ. См. Все 31 фото. Смазывать нужно не только резьбу болта и ствольной коробки, но и все соприкасающиеся поверхности, такие как головка болта, где приложено натяжение, и вам понадобится масляный клин.Посмотреть все 31 фотографию Нанесите прокладку Form-A на резьбу болтов и получите хорошее надежное уплотнение там, где болты проникают через водяные рубашки. Прокладка Form-A обеспечивает смазывающую способность при приложении крутящего момента, а затем отверждается, обеспечивая уплотнение. См. Все 31 фото. Если требуется глубокое уплотнение, герметик Permatex Thread Sealant с тефлоном применим к болтам головки цилиндров на мокрых настилах и шпилькам коромысел, которые входят в водные куртки.Системы охлаждения создают очень агрессивную среду, поэтому резьбу болтов необходимо защищать. Вы также можете использовать Permatex’s The Right Stuff для резьбы болтов. См. Все 31 фото. Это то, что мы подразумеваем под чистой резьбой. Для правильной установки болта вся резьба должна быть ровной и согласованной. Если они не справляются с очисткой с помощью инструмента для нарезки ниток, коснитесь значка. См. Все 31 фото Вот хороший пример того, чего не следует делать. Вы видите несоответствия отверстий под болты в этой блочной колоде? Отверстия под болты повреждены и забиты мусором.Все отверстия под болты должны быть чистыми и чистыми. Если есть какие-либо заедания при завинчивании болта, потребуется дополнительная очистка. См. Все 31 фото. Проходы на камбузе требуют такой же дисциплины, как и отверстия для болтов. Перед сборкой необходимо очистить резьбу и убедиться в ее чистоте. Очистку резьбы следует выполнять, пока отливка находится на стадии обработки, перед окончательной очисткой для удаления любого мусора. На резьбу заглушки следует нанести герметик. Смотрите все 31 фото. Когда болт заедает и ломается при отливке или поковке, вам придется просверлить его, чтобы вытащить.Извлечение болта начинается с небольшой отметки пилотного сверла для центрирования сверла и съемника болтов. См. Все 31 фото. Для врезания в болт используйте сверло из титана или кобальта. Сверлите на низкой скорости со смазкой и умеренным давлением, позволяя сверлу медленно врезаться в хвостовик болта. Начните с бита 1/8 дюйма и постепенно увеличивайте размер до достаточно большого, чтобы в него можно было вставить съемник болтов. Вам нужен самый большой съемник для болтов. См. Все 31 фото После того, как отверстие будет просверлено до нужного размера, вставьте съемник для болтов, как показано здесь, и поверните против часовой стрелки.Вы не хотите сломать съемник болта в болте. Поскольку экстрактор тверже болта (а также более хрупкий), он может сломаться в болте и его невозможно будет высверлить. Смотрите все 31 фото. Нам повезло с этим, и он сразу выскочил. Если у вас стойкий стержень болта, приложите тепло к окружающей области и попробуйте еще раз. Никогда не применяйте силу к съемнику болтов. См. Все 31 фото. После успешного снятия болта протрите резьбу, используя проникающую смазку, а затем нанесите очиститель тормозов.Посмотреть все 31 фото Отверстия для свечей зажигания могут быть неприятным местом, особенно с алюминиевыми головками. Удалите отверстия для свечей зажигания с помощью нарезчика резьбы и проникающей смазки для очистки резьбы. Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке с открытым выпускным клапаном. Затем продуйте камеру сжатым воздухом, чтобы удалить мусор из выхлопной трубы. См. Все 31 фото. Удалить стальную трубную заглушку из алюминиевой отливки сложно, что является кошмаром коррозии. Всегда выбирайте латунную заглушку, никогда не чугун в алюминиевом литье.Просверлите трубную заглушку, начиная с небольшого сверла 1/8 дюйма и постепенно увеличивая ее размер, чтобы вместить экстрактор. См. Все 31 фото. . Нагрейте окружающую поверхность, стараясь не деформировать и не расплавить алюминий. Поверните экстрактор пробки, постукивая по области вокруг пробки. Сухой лед на пробке усадит пробку, что облегчит ее удаление.Не сломайте экстрактор в пробке. Посмотреть все 31 фото Резьбовые вставки Heli-Coil спасли многие проекты, потому что они являются самой простой системой ремонта резьбы. Осторожно просверлите поврежденное отверстие, нарежьте новую резьбу и установите вставку Heli-Coil. См. Все 31 фото. Начните установку Heli-Coil, просверлив существующую резьбу, как показано. Сверлите медленно и осторожно. Вы не хотите сверлить негабаритные. См. Все 31 фото Метчик Heli-Coil нарезает свежую резьбу в железный блок, готовясь к установке вставки Heli-Coil.Удалите мусор с помощью вакуума или сжатого воздуха, защищая глаза и лицо. Обратите внимание на использование стального блока для обеспечения прямого выстрела. См. Все 31 фото. Вверните вставку Heli-Coil в резьбовое отверстие и зафиксируйте ее на месте. Отломите хвостовик после установки резьбовой вставки. См. Все 31 фото Summit Racing Equipment предлагает вам широкий выбор вариантов извлечения болтов, включая Bust-N-Out (PN SUM-902-375) для 3/8 дюйма, 16, 24 , и приложения M10. Summit предлагает множество других размеров в зависимости от необходимого размера.Посмотреть все 31 фото Набор экстракторов для трубных ниппелей Warrior от Harbor Freight разработан для того, чтобы освобождать трубные ниппели от литых деталей и фитингов без трещин, царапин и царапин. Эти высококачественные экстракторы трубных ниппелей изготовлены из прочной термообработанной стали и имеют цинкование для защиты от коррозии. При необходимости нагрейте трубную заглушку. См. Все 31 фото. Поврежденную резьбу можно восстановить до состояния, отличного от нового, в отверстиях для свечей зажигания, впускных отверстиях для топлива карбюратора, литых деталях трансмиссии и двигателя, маслосливных пробках, выпускном и впускном коллекторах. головки цилиндров, тормозные суппорты и детали подвески.Как? С комплектом для ремонта резьбы Heli-Coil от Summit Racing Equipment. Эти крутые резьбовые вставки работают с любыми материалами — алюминием, магнием, чугуном, бронзой и множеством других. Посмотреть все 31 фото Time-Sert — еще один отличный вариант ремонта резьбы, доступный от Summit Racing Equipment, в котором не используются винтовые резьбовые вставки. а вместо этого — прочная вставка, которая постоянно ввинчивается в отверстие для болта. См. все 31 фотографиюИспользование динамометрического ключа и / или измерителя натяжения подтверждает правильное натяжение крепежа. См. Все 31 фото

Что использовать, если у вас нет гаечного ключа

У всех нас были случаи, когда ножка стола или стула болталась и шаталась, протекала труба или мебель приходилось разбирать при подготовке к переезду.

Мы пытаемся использовать наши пальцы, но в конечном итоге у них только болят пальцы, как гласит старая пословица: вы должны использовать правильный инструмент для работы. В этих случаях правильный инструмент — это гаечный ключ (или гаечный ключ, для наших американских читателей), но что вы будете делать, если у вас нет гаечного ключа?

Не волнуйтесь, мы собрали список обычных предметов домашнего обихода, которые можно использовать вместо гаечного ключа.

Для чего используется гаечный ключ?

Ключи

бывают разных типов и размеров для множества различных задач и являются неотъемлемой частью любого набора инструментов. Используемые для ослабления или затяжки гаек, болтов, труб и фитингов труб, они многократно доказывают свою полезность.

Что использовать, если у вас нет гаечного ключа

Утиная лента

Клейкая лента полезна практически в любой ситуации, но вы можете быть удивлены, узнав, что ее можно использовать для ослабления болтов. Сначала оторвите отрезок примерно 12 дюймов в длину, после этого оторвите его посередине, чтобы у вас остались две 12-дюймовые полоски.

Сделайте прочную полоску ленты, приклеив одну полоску к задней части (нелипкой стороне), затем оберните часть полоски вокруг гайки, оставив «хвост» длиной 6-8 дюймов, и плотно прижмите, чтобы убедиться, что она прилегает к гайке. металлическая гайка. Потяните конец клейкой ленты в направлении, необходимом для ослабления гайки, чтобы легко ее снять.

Две монеты

Кто бы мог подумать, что деньги можно использовать как временный инструмент? Возьмите две большие монеты (для этого отлично подойдут 2 пенса) и поместите их по обе стороны от гайки.

Возьмите монеты суставами указательного и среднего пальцев для лучшего захвата и поверните в направлении, необходимом для ослабления гайки.

Застежка-молния

Эти замечательные маленькие аксессуары для ящиков с инструментами используются не только для уборки кабелей и крепления колпаков, их также можно использовать вместо гаечного ключа.

Оберните стяжку-молнию вокруг гайки как можно плотнее и, используя конец затяжки, в направлении, необходимом для ослабления или затяжки гайки.

Еще одна гайка и болт

Если у вас нет ни одного из ранее упомянутых предметов, но есть много гаек и болтов, вы все равно можете создать временный гаечный ключ с двумя гайками и двумя болтами.

Сначала прикрепите одну из гаек к одному из болтов и поместите ее поверх гайки, которую вы хотите ослабить или затянуть (так, чтобы резьба болта находилась на верхней части гайки). Регулируйте до тех пор, пока гайка не будет плотно зажата между головкой болта и гайкой.

Теперь возьмите вторую гайку и прикрепите ее так, чтобы можно было соединить два болта, убедитесь, что все соединено плотно, и поверните свое творение в нужном направлении.

Итак, у нас есть четыре альтернативы, которые вы можете использовать для ослабления или затяжки гаек без гаечного ключа.С этим руководством больше нет оправданий тому, почему вы не выполнили ни одну из работ, которые, по вашему мнению, еще не могут быть выполнены, потому что у вас нет инструментов!

Конечно, всегда лучше иметь набор инструментов с основными инструментами, необходимыми для обычных работ по дому, но с этими быстрыми исправлениями вы больше не попадете в затруднительное положение.

Источник изображения: Игорь Тищенко / depositphotos.com

Можно ли ослабить болты динамометрическим ключом?

Когда я недавно планировал строить механический дом своими руками, я понял, что у меня есть довольно много болтов, которые нужно затянуть и ослабить.Глядя на свой динамометрический ключ, я задавался вопросом, действительно ли я могу использовать его для этой цели. Итак, я провел небольшое исследование в Интернете, чтобы узнать, может ли мой удобный маленький инструмент помочь мне выбраться из этой заторы.

Можно ли ослабить болты динамометрическим ключом? Пока это можно ослабить болт динамометрическим ключом, потенциально может быть больше труднее, чем использовать другой инструмент. Это связано с тем, что наибольший крутящий момент гаечные ключи будут поворачиваться только в одном направлении, что ограничивает их функциональность в сравнение с аналогичными аналогами.

Динамометрические ключи — относительно универсальные инструменты, которые может использоваться для различных проектов, в том числе для откручивания болтов. Однако так ли полезны динамометрические ключи для этой цели, как может показаться? Хранить прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать об откручивании болтов с помощью Гаечный ключ.

Можно ли ослабить болты динамометрическим ключом?

УЗНАЙТЕ ПОСЛЕДНЮЮ ЦЕНУ НА AMAZON.COM

Если вы когда-либо сталкивались с задачей открепления болт по той или иной причине, в то время как вы, вероятно, использовали его для затяжки болты на место, возможно, вы не дотянулись до динамометрического ключа чтобы найти решение вашей проблемы.

Однако большинство людей были бы удивлены, узнав, что крутящий момент гаечные ключи на самом деле очень полезны, когда дело доходит до снятия болтов, а также крепление их . Пока это не самый традиционный метод рыхления. болты, это конечно можно сделать.

Если вы застряли в положении, в котором вам нужно избавьтесь от болтов, и все, что у вас есть, это динамометрический ключ, как и я, вы можете следовать пошаговые инструкции ниже для некоторых рекомендаций.

Как ослабить болты с помощью динамометрического ключа: шаг за шагом
  1. Осмотрите ключ на наличие повреждений
  2. Разблокировать ключ
  3. Отрегулируйте направление (против часовой стрелки)
  4. Еще раз проверьте требуемый диапазон крутящего момента
  5. Установите ключ (снизу вверх)
  6. Зафиксируйте ключ
  7. Установите подходящую головку к концу гаечного ключа
  8. Вставьте ее в целевой болт
  9. Поверните ручку против часовой стрелки
  10. Повторяйте, пока болт был успешно ослаблен

Первое, что вам нужно сделать перед использованием динамометрический ключ для любых целей будет осматривать его на предмет повреждений вне.Если все в порядке, вы начнете с разблокировки, чтобы настроить настройки.

Для того, чтобы вместо затяжки вывернуть болт, вам нужно будет иметь возможность перемещать динамометрический ключ в обратном направлении что он обычно движется. Для этого гаечный ключ нужно будет отрегулировать на вращение против часовой стрелки. В противном случае вы просто будете затягивать болт. более.

Во время этого процесса вам нужно будет дважды проверить что выбран требуемый диапазон крутящего момента. Важно убедиться, что чтобы вы не превысили максимальный уровень крутящего момента гаечного ключа, который будет указано в инструкции производителя.

Поскольку болты обычно очень плотно, вам, скорее всего, понадобится максимально возможный крутящий момент для этого задача. Чтобы установить гаечный ключ, вы сначала поверните циферблат с низкого на высокий. зафиксируйте его на месте.

Далее вам нужно будет прикрепить соответствующую розетку до конца гаечного ключа, который будет соединяться с болтом. Расширение вы select должен иметь возможность плотно прижимать болт, чтобы вывести его из положение вообще.

Фактическое действие по ослаблению болта начнется с установка гнезда непосредственно на целевой болт.Для его удаления вам понадобится повернуть ручку против часовой стрелки до упора. успешно расшатывается.

Это может занять несколько попыток, и вы не нужно оказывать давление на инструмент, слишком сильно его переворачивая.

Советы по ослаблению болта динамометрическим ключом

Хотя правда, что динамометрические ключи можно использовать для откручивание болтов вместо того, чтобы просто закрепить их на месте, важно помните несколько вещей, прежде чем начать.

В первую очередь технически предназначены динамометрические ключи . для затяжки болтов и соблюдайте определенный предел крутящего момента, который не должен превышено по любой причине . Поскольку болты закреплены очень плотно, они, скорее всего, потребуют большего крутящего момента для ослабления, чем динамометрический ключ. есть предложение.

Очень важно, чтобы максимальный крутящий момент не игнорируется, так как это может привести к необратимому повреждению гаечного ключа и ограничить его функциональность после выполнения задачи.

Если для ослабления болта необходимо использовать динамометрический ключ, однако вы можете следовать этим советам, чтобы сохранить свой инструмент не меньше, чем вы возможно может. Взгляните на список ниже, чтобы получить полезные советы перед тем, как ты начинаешь.

Советы по ослаблению болтов с помощью динамометрического ключа:
  • Не перетягивайте инструмент и не превышайте максимально допустимый крутящий момент
  • Перед откручиванием нагрейте болт открытым пламенем
  • Нанесите проникающее масло на поверхность

Первый наконечник для ослабления болта с крутящим моментом гаечный ключ, как упоминалось выше, не должен чрезмерно растягивать инструмент или превышать максимальную крутящий момент на любое число.Будьте очень осторожны при работе с крутящим моментом. гаечный ключ, чтобы не повредить его и не затянуть болт еще сильнее, чем раньше.

Для выполнения задачи откручивания болта с помощью динамометрический ключ проще, уменьшая нагрузку на инструмент в результате, вы можете примените дополнительное давление, используя другие методы.

Первый способ немного ослабить болт — это нагрейте его открытым пламенем, прежде чем пытаться отвинтить. Это можно сделать с помощью любой паяльной лампой, а то и просто зажигалкой.

После прямого нагрева болта в течение достаточно длительного периода времени, это должно облегчить динамометрический ключ ослабьте его быстро и легко, не прилагая излишних усилий ваш инструмент.

Проникающее масло, с другой стороны, можно использовать для открутите болты, которые заржавели или корродировали вместе. Применительно к поверхности и оставлено на несколько часов, масло впитается в болт, отделяя болт с поверхности, в которую он вкручен.

Все эти методы помогут вам успешно ослабьте болт с помощью динамометрического ключа, не причинив долговременного повреждения орудие труда.

Динамометрический ключ против гаечного ключа

Со всей предоставленной информацией о динамометрические ключи в предыдущих разделах, вам может быть интересно, что разница между этими специальными инструментами и традиционным гаечным ключом. Взять посмотрите на приведенные ниже списки, чтобы сравнить и сопоставить их.

Динамометрические ключи:
  • двигаться только по часовой стрелке
  • Потребуется несколько оборотов для ослабления
  • Может быть превышен предел крутящего момента
  • Затянутый болт может навсегда повредить гаечный ключ

Гаечные ключи6: 9042
  • Перемещение в обоих направлениях
  • Может вращаться по полному кругу
  • Без ограничения крутящего момента
  • Создан для ослабления жестких предметов, таких как болты
Динамометрические ключи можно использовать для ослабления болтов, но это задача — действительно работа для традиционного гаечного ключа из-за его универсальности и форма.

Итак, теперь, когда вы узнали, что динамометрические ключи могут на самом деле, использоваться для ослабления болтов, а также для их затяжки, обязательно ли это? значит, что ты должен это сделать? Хотя это правда, что это можно сделать, это также может нанести значительный ущерб инструменту, которого там не должно быть.

В заключение следует избегать использования динамометрического ключа для по возможности ослабляйте детали и эксплуатируйте их в соответствии с инструкциями производителя. инструкции всегда. Что касается ослабления болтов, оставьте это вместо этого свой гаечный ключ.

Связанные вопросы

— Можно ли использовать динамометрический ключ в качестве храповика?

Динамометрический ключ отличается от храпового механизма, но технически могут использоваться для тех же целей. Динамометрические ключи используются для затягивание предметов, таких как гайки и болты, с равномерным давлением из-за к розеткам, которые идеально подходят к объектам. Поэтому динамометрический ключ может сделать более аккуратную работу, чем храповик.

— Что лучше в ящике для инструментов: динамометрический ключ или обычный?

Как динамометрические ключи, так и традиционные гаечные ключи служат немного разные цели, и каждая из них должна использоваться в своих уникальных ситуации.Однако это не обязательно означает, что один из них лучше. чем другой. Фактически, каждый из них хорош для решения противоположных задач и должен оба будут всегда под рукой в ​​вашем ящике для инструментов на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

— Что такое динамометрический ключ щелевого типа?

Динамометрический ключ щелевого типа служит тем же целям, что и обычный динамометрический ключ, но ручки этих инструментов требуют усилия, чтобы применяется для установки крутящего момента. Как только это будет сделано, инструмент сделает щелкающий звук при каждом проходе по болту, который ослабляется или затягивается Это.

Как удалить заржавевший винт или болт

Вы встречали ржавый винт или болт? Поскольку они часто изготавливаются из сплавов железа, в том числе из стали, крепежные детали нередко ржавеют. По мере того, как окисление разрушает винт или болт, образуется слой красновато-коричневой ржавчины. К сожалению, наличие этой ржавчины может затруднить извлечение винта или болта. Итак, как именно удалить заржавевший винт или болт?

Спрей со средством для удаления ржавчины


Предполагая, что ржавчина поверхностная, вы можете использовать средство для удаления ржавчины на проблемном винте или болте.Когда разовьется ржавчина, она будет связывать крепеж с внутренней резьбой, в которую он вставлен. Вы можете повернуть ржавый винт и потянуть за него, но, если вы не открутите его, вы, вероятно, не сможете его удалить. Средства для удаления ржавчины — WD-40, Liquid Wrench и т. Д. — разработаны специально для разрыва связи, созданной ржавчиной. Просто распылите средство для удаления ржавчины на головку винта или болта, чтобы продукт просочился в резьбу крепежа. После того, как винт или болт впитаются в течение 10 минут, вы можете попытаться удалить его.

Ударь его молотком


Иногда для того, чтобы удалить заржавевший винт или болт, достаточно сильного удара молотком. Как упоминалось ранее, заржавевшие винты и болты трудно удалить, потому что они заедают внутреннюю резьбу, в которую они вставлены. Один из способов отвязать ржавую застежку — нанести на нее средство для удаления ржавчины. Однако второй способ расстегнуть ржавую застежку — это ударить по ней молотком. Надев защитные очки, сильно ударьте молотком по головке застежки.Ударьте по нему, попробуйте отверткой снять застежку.

Заглушка с изолентой


Если вы не можете выкрутить винт или болт из-за того, что головка заржавела, заклейте ее изолентой. Когда головка застежки ржавеет, это может помешать отвертке «схватить» ее. Возможно, вам удастся вставить кончик отвертки в головку, но когда вы попытаетесь повернуть его, застежка не сдвинется. Простое решение — прикрыть голову изолентой.В зависимости от того, сколько на нем образовалось ржавчины, может потребоваться наклеить несколько слоев изоленты. Заклеив голову изолентой, вы можете вставить в нее отвертку. Отвертка схватит изоленту и, надеюсь, позволит вам повернуть и удалить застежку.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *