Как покрыть лаком деревянную поверхность: Полировка дерева в домашних условиях с помощью раствора шеллака и спирта, масла или восковых составов

Содержание

Полировка дерева в домашних условиях с помощью раствора шеллака и спирта, масла или восковых составов

Дерево, как один из самых востребованных материалов для изготовления мебельных изделий, требует особой отделки, которая подчеркнет его природную красоту, продлит эксплуатационный срок.

Этот процесс называется полировка. Безусловно, он сложен в исполнении, забирает много времени, и все действия должны производиться очень аккуратно. Несмотря на трудности, полировка дерева позволяет создать глянцевую поверхность, главное, знать тонкости процесса.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Что такое полирование

В результате полировки деревянная поверхность сохраняет свой естественный цвет и приобретает зеркальный блеск. Для полировки необходимо несколько раз наносить на дерево специальный состав, который называется политурой. В отличие от лака на основе спирта, политура содержит в три раза меньше смол, что дает возможность получить более тонкое и прозрачное декоративное покрытие.

Технология по созданию красивых текстур требует качественной подготовки поверхности, в частности шлифовки и удаления ворса, частичек пыли. Затем дерево обрабатывают грунтовочной эмульсией, выполняют располировку и завершающим этапом делают отполировку.

Какие породы можно полировать

Сразу стоит отметить, что не все породы подходят для полирования. Например, рыхлая древесина плохо поддается полировке.

Полировать эффективнее плотные породы:

  • красное дерево;
  • березу;
  • самшит;
  • орех;
  • грушу;
  • граб;
  • яблоню;
  • клен.

Красивую текстуру после полировки получает древесина бука, хотя полировать его сложно. Дуб отличается ноздреватостью, поэтому тоже сложен в полировке. Редко полируют сосну по причине рыхлости древесины, ее преимущественно шлифуют и лакируют.

Составы для полировки деревянных изделий

На рынке представлен достаточно обширный ассортимент средств, предназначенных для обработки деревянных изделий. Приобрести состав уже в готовом виде можно в любой специализированной торговой точке, при желании его можно изготовить в домашних условиях на основе лака или воска.

Чтобы приготовить своими руками рабочую смесь для полировки дерева, понадобится размельченная смола шеллака в количестве 60 г и спирт 0,5 л. Компоненты смешивают в стеклянной емкости, закрывают плотно крышкой, периодически перемешивают, чтобы шеллак окончательно растворился. После чего рабочую жидкость фильтруют и переливают в чистую тару.

Для отделки детской мебели, посуды целесообразнее пользоваться олифой или восковой пастой. Ее готовят из воска, скипидара (растворителя) в соотношении 1:1. Сначала основной компонент разогревают в емкости на водяной бане, а потом в него добавляют растворитель. Чтобы добиться однородной консистенции, смесь постоянно нужно помешивать. Для работы с воском подходит тампон из войлока. Это безопасный вид полироли для дерева, который не выделяет вредных веществ и абсолютно безвреден.

Если в доме есть деревянная лакированная мебель и ее надо освежить, то можно использовать полироль для дерева в аэрозоле или жидкое средство. Хороший эффект дают в этом случае составы с силиконами.

Обратите внимание! Мебельный воск для полировки наносят на дерево без лакового покрытия.

Можно приготовить полироль из

оливкового масла (2 части) и лимонного сока (1 часть или чуть меньше). Продукты надо перемешать и наносить из пульверизатора на лакированную мебель или обмакивая в полироль тряпочку.

Готовят также полироль из скипидара и пчелиного воска, взяв их в равных количествах, разогрев на водяной бане и смешав. Мебель полируют равномерными движениями до блеска, уделяя внимание всем изгибам и закоулкам.

Этапы работ

Процесс полировки дерева состоит из нескольких этапов. Чтобы поверхность после полировки идеально смотрелась, ее надо вначале отшлифовать, затем покрыть слоем грунта и только после тщательно полировать.

Шлифование поверхности

Данная процедура не вызывает особых сложностей, но забирает много времени для придания дереву совершенного вида.

Поверхность должна быть без сколов, заусенец, трещин и остальных дефектов. Сначала дерево подвергается обработке шлифовальной шкуркой № 46-60, затем абразивным материалом № 80-100 и в завершении шлифуют наждачной бумагой № 140-170.

Дерево после шлифовки становится чистым, гладким, без торчащих волокон и ворсинок.

Грунтование

На этом этапе подготовленная древесина грунтуется при помощи шеллачной политуры и тампона из льняной ткани. Использовать для этих целей хлопчатобумажные, шерстяные ткани не рекомендуется, они оставляют после себя мелкие волокна, ворсинки, хорошо заметные на полированном изделии.

Для нанесения грунта набирают на тампон малое количество политуры и начинают протирку по разным направлениям. При таком подходе наиболее эффективно заполняются мелкие трещины, поры, лучше происходит пропитка.

Обратите внимание! Вначале делают мазок на пробной поверхности. Политура должна быстро сохнуть и не образовывать пузырей. Если ее много, то излишки удаляют, протирая пробную поверхность.

Прогрунтованное изделие оставляют для просушки на 2-3 суток. После того как лак хорошо высох, необходимо отшлифовать дерево мелкозернистым абразивным материалом. Образовавшуюся пыль удаляют ветошью.

Располировка

После грунтовки выполняют так называемую располировку. На тампон, изготовленный из льняной ткани, наносят пару капель растительного масла (это способствует более легкому скольжению) и наливают немного жидкой шеллачной политуры. Для работ можно еще больше разбавить состав на основе шеллака (обычно применяют 8%-ный раствор).

Подводят тампон сбоку и производят плавные круговые движения. Располировка осуществляется в три захода, где каждый слой должен высохнуть, отшлифоваться при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и очиститься от пыли. Легкий глянец можно будет увидеть только после нанесения третьего слоя средства.

Отполировка

Чтобы отполировать дерево, то есть получить идеальный блеск, следует обработать смоченным в растительном масле мелкозернистым абразивным материалом (шкуркой) поверхность древесины, когда полностью высохнет третий слой располировки. После этого накапать на тампон немного растительного масла и политуры.

Улучшить прочностные характеристики отполированного покрытия можно, если нанести не один, а несколько слоев. В завершении шлифовки изделие рекомендуется обработать мягкой тканью, смоченной в растворе политуры и воды. Лишнее масло можно удалить, протирая дерево этиловым спиртом

. При этом поверхность становится более ровной.

Учитывая, что на качество полировки влияет соблюдение всех тонкостей процесса, не стоит уменьшать количество наносимых слоев и время на их высыхание. Иначе это приведет к ухудшению декоративных качеств покрытия.

Полировка лакированного дерева должна производиться в строгом соответствии с технологическим процессом, только тогда можно получить максимально эффектную, достаточно прочную поверхность с зеркальным блеском. Если нет опыта в этой сфере, то сначала рекомендуется потренироваться на небольших образцах, а потом переходить к более дорогостоящим изделиям.

Как правильно покрывать дерево лаком – виды составов и способы нанесения

Перейти в раздел:

  • Мастеру отделки
  • Клиенту
  • Архитектору и дизайнеру
  • Покупателю

Мастер-класс смотреть онлайн: Лакируем роспись по дереву алкидным лаком

Сейчас буду рассказывать, как я лакирую свои расписные деревянные работы на примере 10-местной Эвенской матрешки. Очень важный этап в лакировке – подготовительный, поэтому на нем я остановлюсь подробно. Расскажу все нюансы, и постараюсь написать по делу, не растекаясь мыслью…

Итак, если мы запланировали сегодня лакировать, то нам нужно правильно подготовиться. Лакировка – последний этап. Ею можно завершить работу красиво, а можно испортить. Но пессимизму не место здесь! Даже если подпортили вещь, все в наших руках. Все, что мы делаем вручную, можно исправить. Пока цела заготовка, ничего не потеряно 🙂

Что включает в себя подготовка.

  1. Выбираем день, когда мы никуда не спешим.
  2. Нужен хороший дневной свет и место у окна. Можно еще подсветить настольной лампой. Но основной свет – дневной.
  3. Погода не должна быть дождливой. Зимой проще, еще и отопление работает. Снег нам не помеха. А летом дождь дает сырость дома, и лак будет сохнуть дольше в 2 раза. За это время он насобирает на себя волосинок и пыли.
  4. Тщательная уборка всей квартиры/дома/комнаты. Пылесосим, моем, вытираем пыль. По возможности, убираем все тряпки из той комнаты, в которой будем лакировать. В этой комнате не должно быть коврового покрытия. Пусть это будет кухня. Самый пропылесошенный палас дает очень много волос в воздухе. Они потом сядут на работу обязательно.
  5. Своя одежда должна быть без ворса. Лучше всего много раз перестиранная домашняя.
  6. Если дома животные, не пускаем их в нашу комнату. И вообще, никого не пускаем. Во-первых, чтоб не поднимали пыль, во-вторых, чтобы нас не отвлекали и рука не дрогнула.

Теперь мы подготовим материалы.

Нам потребуются:

Клеенка застелить стол, кисть синтетическая с мягким волосом, лак алкидно-уретановый глянцевый, уайт-спирит и тряпка. Все банки протереть влажной тряпкой (от пыли).

Лак я использую алкидно-уретановый КИРИ (Тиккурила). Он снят с производства, но у меня еще есть. Он шикарный, супер-глянцевый и прочный. Можно применить яхтный Уника (Тиккурила). ПФ-283, в принципе, можно, но он желтит. Лучше всего брать импортные лаки. Они не желтеют со временем, слабее пахнут и легче в работе. Лично я финишный лак кладу всегда только алкидно-уретановый. Можно использовать глянцевый, можно полуматовый.

Кисточки нужны только с мягким волосом. У меня эти очень мягкие. Одна «Соннет» №20, а вторая китайская, очень мягкая. Если волос жесткий, будут видны бороздки от кисти на лаке, и они не успеют выровняться до высыхания. В идеале кисточка должна быть новая, только что из упаковки, тогда она без пылинок. Если она не новая, ее надо хранить в пакете, чтобы она не собирала пыль. А если она стояла в банке всем ветрам наружу, то ее надо тщательно промыть и высушить. Иначе пыль с нее перейдет на лак и испортит работу. А пыли там много, и она обязательно ляжет буграми на работу. Проверено 🙂

Лак в банке всегда слишком густой для первого слоя. Дело в том, что первый слой лака должен немного впитаться в краску. Его надо делать очень-очень тонким. Последующие слои – гуще. Первый слой я развожу на глаз, но не более 30%, а то останется один разбавитель. Последующие слои разбавляю совсем немного, только чтобы удобно было работать кисточкой.

Разбавленный лак отливаю в чистую жестяную банку. Разбавлять лак лучше вот таким уайт-спиритом. Это финский, Тиккурила. Он слабо пахнет пихтой, и он чище. Наш больше подходит для мытья кистей. Можно взять художественный пинен или очищенный скипидар из аптеки. Строительный скипидар уж очень сильный запах имеет, и может испортить лак.

Теперь можно приступить к лакировке.

Аккуратно, но ловкими движениями, не тянем время, но и не спешим излишне. Тут уже дело практики. Лак сохнет долго, но схватывается очень быстро. В идеале надо успеть покрыть лаком всю деталь, пока лак еще «живой». По сути, мы наливаем тонкий слой лака и разравниваем его по всей поверхности. Но очень тонким слоем! Будет 3-7 слоев, но не пытайтесь это сделать за один раз. Обязательно появятся наплывы. Вроде все размажешь ровно, работа постоит, а потом смотришь – стекла капля, вылез коварный наплыв. Что с ним делать, напишу ниже. Но если слой тонкий, наплывов не будет. Здесь надо смотреть и тренироваться и ничего не бояться.

Вот так я раскрываю мотрей, и каждую половинку лакирую отдельно.

Картонкой переношу половинку матрешки на стол. Руками ее взять уже никак не получится 🙂

Ку-ку

Самую маленькую надеваю на шило. Ее можно окунуть в лак, но мне больше нравится кисточкой. Не придется снимать лишний лак потом.

Ну вот и все. Стоят, хохочут на столе и сохнут. День солнечный, как и большинство дней во Владивостоке (вопреки мифам о «плохом климате»), очень сухой воздух, температура в помещении + 24. Идеально для лакировки!

Теперь нужно оставить матрешек так до вечера. Часов через 5 к ним можно будет аккуратной прикасаться. Поверхность лакового слоя превратится в пленку. Брать в руки можно только на следующий день. А пока пусть стоят.

Окно открывать нельзя, чтобы сквозняк не принес пыль на лак. У эвенок черные волосики. Каждая пылинка сразу видна. Уходим из комнаты. А если не уходим, то передвигаемся без ветропросвиста (слово И. Северянина :)) Я ушла по делам до вечера, а сейчас пишу этот мастер-класс. Теперь открываю форточку и проветриваю комнату. Тиккурильские лаки пахнут не очень сильно по сравнению с многими другими. Завтра я матрешек соберу и поставлю досушиваться. Всего я планирую сделать три слоя лака. Эту процедуру повторю через 4 дня.

Кисти моею в уайт-спирите/растворителе 646/ацетоне. Потом в мыльной воде.

P.S.

Что делать, если образовался наплыв. Если это первый слой лака по краске, то не ругаем себя, а спокойно высушиваем лак полностью (неделю). Наплыв высохнет, и его можно будет аккуратно снять наждачкой. Можно будет так же срезать лезвием и зашкурить это место. Шкурку надо брать автомобильную или для полировки ногтей, то есть очень мелкий абразив. Строительной такой не видела.

Если наплыв на втором слое лака, берем тряпку с уайт-спиритом и смываем полностью новый слой лака. Предыдущему ничего не будет, так как он уже высох. Главное, взять уайт-спирит, а не растворитель 646 / 647 или ацетон. А то всей росписи конец, смоется до дерева. Уайт-спирит – это разбавитель (не растворитель).

Если во время лакировки сел волос, его надо быстро снять иголкой или кисточкой. Если лак только-только положен, эта бороздка от волоса успеет затянуться. Если лак начал схватываться, то этот слой будем исправлять. Смотреть выше 🙂 Поэтому в день лакировки мы никуда не должны срочно бежать. Нужно заложить время на исправление косяков.

Лакировка – это отдельный непростой этап производства. Например, в Жостово, в Федоскино и на мебельных фабриках есть специальные комнаты и цеха для лакировки. Там пульверизаторы, камеры с парами разбавителя, печи, сушилки. А мы проводим его дома. В принципе, очень даже успешно получается 🙂

Прошу не обращать внимания на неокрашенные донышки матрешек. Это особенность моей последовательности работы. Я донышки крашу и лакирую потом, в самую последнюю очередь. Просто мне так нравится, чтобы еще можно было браться за дерево, не боясь испачкать во время всех манипуляций.

И в завершение. Ничего не надо бояться. У меня сколько раз последний слой оказывался не последним. То волосина сядет, то рукой задеваю и сдираю свежий лак, то уроню на брюки и соберу весь мусор. Ничего страшного, счищаем и мажем заново. Ну, или сушим, шкурим и делаем финишный слой. А если предыдущие подшкурены, то финиш ложится еще красивее. Если поставить цель красиво залакировать вещь, то это обязательно получится!

подготовка поверхности и выбор материалов

По своей красоте и оригинальности деревянные изделия не уступают другим материалам. Но в незащищённом виде они могут потерять свои качества и очень быстро испортиться. Защитить дерево можно краской, но если преследуется цель подчеркнуть структуру материала, то решить этот вопрос может покрытие деревянных изделий лаком. Кажется, что этот процесс довольно прост: взял кисточку, нанёс лак и всё, дело сделано. Но не совсем так. Чтобы получить качественно защищённую деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий для покрытия дерева лаком.

Подготовительные работы

Лакировка дерева лаком — это трудоёмкий и ответственный процесс. Состоит он из нескольких этапов, которыми игнорировать не стоит. Только пройдя все этапы, можно с ответственностью утверждать, что у изделий будет хорошая защита.

Подготовка древесины

Первым этапом в процессе покрытия деревянных изделий лаком является подготовка самой древесины. Выполнить его можно несколькими способами в зависимости от самого изделия и инструмента, с помощью которого планируется работать:

1. Небольшие предметы можно обработать наждачной бумагой крупной зернистостью. Для более масштабных предметов, к примеру, деревянных дверей или пола, можно использовать шлифовальную машину или болгарку со специальной насадкой. Всеми перечисленными приспособлениями выполняется первоначальная обработка.

2. Далее обращаем внимание на состояние поверхности. Если имеются сколы, вмятины или трещинки, то проводим их шпатлевание. Для этого используют шпатлёвку по дереву и прорезиненный шпатель.

3. Завершающий этап — это финишная шлифовка. Выполняют её наждачной бумагой аброзивности 160-320. Чем более гладкой будет поверхность, тем легче и лучше будет ложиться лак на деревянную поверхность. При этом не будет потёков, капель и прочих недочётов. Обрабатывать следует тщательно, не пропуская торцов и труднодоступных мест.

Процесс грунтования

Прежде чем покрыть дерево лаком, следует произвести процесс грунтования. Изделие, обработанное грунтовкой, получает ряд дополнительных преимуществ, которые существенно повлияют на качество выполнения работ:

  • идеальное выравнивание поверхности, которое невозможно достичь даже при самой тщательной шлифовке;
  • грунтование повышает степень сцепления лака с древесиной;
  • значительное снижение расхода лакокрасящего вещества, так как на идеально ровную поверхность лак можно нанести тончайшим слоем.

Важно! Специалисты рекомендуют не пренебрегать процессом грунтования, а провести его хотя бы в один слой.

Процесс грунтования древесины можно выполнить различными составами:

  • С помощью жидкого воска, который лучше приобретать в аэрозольных баллончиках. Хотя, аналогичный состав можно выполнить в домашних условиях самостоятельно, постепенно растворив воск в скипидаре.

  • С помощью столярного клея, который разводиться с водой в соотношении: 1 часть столярного клея на 5 частей воды.

  • Применение древесной пудры, которая смешивается с клеем ПВА.

  • С помощью талька, разведённого в воде. Если необходимо придать оттенок, приближённый к цвету используемого лака, то добавляют пигментный порошок.

  • Использование производственных грунтовок типа КФ.

Возникает вопрос, как правильно наносить грунтовку на дерево. Оценить это следует по состоянию древесины. Можно обойтись одним слоем, если поверхность идеально ровная. В противном случае, состав наноситься в несколько слоёв. При нанесении грунтовочного состава выполняем основное правило: каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

На видео: дефекты грунтования.

Какой лак использовать?

Существует несколько видов растворов, которые благополучно используются для лакирования дерева:

  • Лак, который имеет масляную основу;

  • Спиртовые лаки;

Состав на масляной основе образуют очень прочную плёнку, которая способна надёжно защитить деревянные изделия. К незначительному недостатку средства этого типа относят тот факт, что после того, как оно нанесено на поверхность, лаковое покрытие становиться немного темнее, натурального оттенка дерева.

Состав спиртовых средств состоит из смол нескольких типов и этиловых спиртов. Если преследуется цель сохранности натуральности древесины в первозданном виде, то необходимо лакировать дерево составом данного типа.

Нитролаки производятся из следующих компонентов: алкидные смолы, растворители, нитроцеллюлоза. От предыдущих веществ отличается быстрым процессом высыхания. Именно благодаря этому качеству, специалисты используют их для покрытия лаком мебели.

Лакировка изделий из дерева

Покрытие древесины лаком имеет свои нюансы, начиная от выбора лакокрасящего вещества и заканчивая техникой нанесения. Поговорим подробнее о том, как правильно покрыть древесину защитными средствами.

Чем наносить лак?

Покрытие лаком можно осуществить несколькими способами:

  • Стандартно нанесение лака на дерево выполняется с помощью обычной малярной кисти. Это довольно удобный инструмент, с помощью которого можно качественно наносить лак на дерево, обрабатывая самые недоступные места. Кисточки можно использовать с искусственным или натуральным ворсом. Также кисть для лака подбирается по форме, в зависимости от состояния лакирующей поверхности. К примеру, для изделия с наличием многих резных элементов, лучше взять небольшую округлой формы кисть. А для ровной поверхности – плоские различных размеров инструменты.

Важно! Чем меньше изделие, тем меньше должна быть кисточка. Совсем мелкие изделия вообще можно просто окунуть в лакокрасящие вещества.

  • В последнее время лидирующие позиции у кисти отбирают валики для нанесения краски. Это незаменимый инструмент для отделки поверхностей большой площадью. Залакировать пол, столешницу, стену, скамейку намного удобнее валиком. При этом получим поверхность без разводов с равномерно нанесённым слоем вещества.

Важно! Нанести лак валиком удобнее, если его основа поролоновая.

  • Мастера, у которых хорошо набита рука, обрабатывают лаком деревянную поверхность с помощью распылителя. Опять же, применять его практично при обрабатывании больших площадей.
  • Обработка дерева лаком мелких предметов удобнее выполнять с помощью тампонов, которые смочены в жидкость. Тампоны формируются из ткани. Но не любая ткань подойдёт.

Необходимо покрывать дерево лаком материалом из гладкой, не ворсистой ткани, которая не будет линять при контакте с лакокрасящими веществами.

Технология нанесения лака

Технология покрытия зависит от выбора вещества. Поэтому основным руководством является инструкция производителя. Но, обратим внимание на основные общие советы, как покрыть дерево лакокрасящим веществом без негативных последствий:

  • Покройте дерево в несколько приёмов. Толщина первого наносимого слоя должна быть меньше, чем последующего.
  • Состав для первоначального нанесения подготавливается немного реже, чем для последующих слоев. Его консистенция составляет 50 на 50. Это позволит повысить степень проницаемости вещества. Так лак сможет попасть в любые труднодоступные места.
  • Покрытие дерева лаком вторым и последующими слоями осуществляется составом немного гуще. Он разводится в соотношении 75 на 25.
  • Количество слоёв зависит от состояния поверхности и от желаемого результата.

Важно! Каждый слой после полной просушки подвергается шлифованию. Обработанная таким способом поверхность не будет иметь волн и неровностей. Последний слой не обрабатывается.

Все приведённые советы доступно объясняют, как покрыть лаком деревянную поверхность своими руками. При соблюдении всех рекомендаций и проявлении усердия, в доме появится изделие, которое будет радовать хозяев многие годы.

Как правильно вскрыть дерево лаком (1 видео)

Различные лаки для деревянных поверхностей (29 фото)

Можно ли наносить лак на масло с воском. Можно ли нанести масло с воском на поверхность, ранее обработанную лаком.

Можно ли нанести масло и воск на поверхность, ранее обработанную лаком.

 В силу различных причин может возникнуть потребность заменить один защитный состав на другой уже после их нанесения или после некоторого времени эксплуатации уже обработанной поверхности. Желание или потребность обработать поверхность Маслом и воском, которая ранее была покрыта лаком или нанести на поверхность вместо масла и воска более твердый и износостойкий лак может потребоваться из-за первично неправильно подобранного защитного покрытия для той или иной поверхности дома или бани или вследствии ошибки подбора защитного состава обработчиком. А так же если заказчик переоценил защитные характеристики выбранного им состава, допустил ошибки при эксплуатации обработанной поверхности в следствии не регулярного обновления нанесенного защитного финишного покрытия или в случаи, если есть необходимость в реставрации поврежденных участков древесины, которая возможна только пропиткой другого класса.

   смотреть ВИДЕО нанесения Масла и Воска на Лак.

Можно ли нанести лак на древесину обработанную маслом и воском для дерева.

 Выбор между лаком, краской, маслом для дерева и воском для древесины лучше сделать сразу. Это позволит избежать дополнительных расходов и некоторых трудностей, которые могут возникнуть при смене защитного покрытия разных видов.
Нанесения Масла и Воска на дерево под Лаком.
 Для того, чтобы нанести масло или воск на ранее обработать лаком или краской деревянную поверхность — лак и краску придется ПОЛНОСТЬЮ удалить. Это требования придется выполнить, т.к. через твердую пленку лака или масляную пленку, пусть даже потрескавшуяся и частично отслоившуюся, невозможно будет равномерно пропитать и правильно нанести масло для дерева, а тем более более густой воск. Единственное что облегчает задачу это то, что лак лежит непосредственно на поверхности древесины и может быть достаточно легко очищен шлейфмашинкой, болгаркой, шлифовкой бревна или бруса или циклеванием половой доски или паркета. Как только слой лака или краски снят с древесины, на деревянную поверхность можно наносить масло для дерева и обработать древесину сруба и брус воском для дерева или твердой восковой мастикой.
Нанесения Лака на древесину с Маслом или Воском.
 Если по каким либо соображениям вы решили нанести защитный слой лака на деревянную поверхность, которая ранее была обработана маслом или воском, то возможный результат будет зависеть от:

  • Вида масла или воска, ранее нанесенного на поверхность, 
  • Времени эксплуатации обработанной маслом поверхности,
  • Количества слоев масла при обработки поверхности,
  • Сколько раз происходила обязательное обновление защитного слоя,
  • Времени, которое прошло с момента последнего обновления защитного слоя маслом или воском.

Воск и Масло для дерева достаточно глубоко проникает в структуру капилляров древесины и полностью удалить его, как это чаще всего рекомендуют многие производители, в том числе и производители лаков и красок, обычно бывает очень трудно.
Поэтому можно предположить, что у вас будет два пути возможного решения поставленной задачи:

  1. Если масляный или восковый слой достаточно плотный, то поверхность можно постараться отциклевать циклевалным аппаратом или отшлифовать «болгаркой» с абразивными насадками с различным зерном. Циклевка и шлифовка может происходить на глубину до 2-х мм. Далее рекомендуется обработать очищенную, отшлифованную или циклеванную деревянную грунтовкой. Грунтовка позволит связать остатки масла, проникшие в древесину более 2-х мм. В качестве грунтовки можно использовать пропитки-грунты, которые рекомендует производитель лака или который выбрали вы.
  2. Можно попробовать применить универсальный АКТИВАТОР, который быстро полимеризует, т.е. сделат густым и твердым пластичные остатки масла, проникшие и находящиеся глубоко в капиллярах обработанной древесины.

Мы рекомендуем внимательно выбирать защитное покрытие в зависимости от условий его использования и предназначения и не забывать периодически производить рекомендуемое обновление защитного слоя выбранного вами защитной пропитки.

Подробно о преимуществах и недостатках разных пропиток для обработки полов узнайте на отдельных страницах нашего сайта, перейдя по ссылкам внизу этой страницы или выбрав готовый ответ на ваш вопрос в разделе «СОВЕТЫ ТЕХНОЛОГА» или «СОВЕТУЕТ ЭКСПЕРТ» в шапке сайта. При возникновении трудностей в подборе необходимых пропиток, звоните по указанным на сайте телефонам и получайте круглосуточную БЕСПЛАТНУЮ консультацию у наших специалистов.

Узнать ПОДРОБНО все о финишных защитных пропитках, масле для дерева, воске, лаке для пола, краске и лазури по дереву:

  ← выбираем НАТУРАЛЬНЫЕ пропитки

← выбираем СОВРЕМЕННЫЕ пропитки

  ← на главную о «Масловоск или Лак

  ←  Масло для дерева, Масло для древесины, Масло для мебели, Мебельное масло, Пропитка на льняном масле

   ←  Воск для дерева. Воск для мебели. Мебельный воск. Жидкий воск и Твердый воск для дерева. Восковая мастика.

  ←  Лак для дерева, Лак для сруба из бревна и бруса, Лак для пола, Лак для паркета, Краска для дерева. Лазурь.

  ←  Цветное масло для дерева. Цветной масло воск. Как колеровать масло для дерева. Колеровка масла пигментом.

  ←  Чем покрасить доски пола из лиственницы. Пропитка для деревянного пола с подогревом и теплых полов

  ←  Эксплуатация дерева под маслом, воском и лаком. Уход за поверхностью после нанесения масла, воска и лака.

  ←  Реставрация и восстановление древесины ветхой, старой  мебели, паркета маслом, твердым и жидким воском.

Ошибки при выборе защитного покрытия для дерева, как и ошибки УЧИТЕЛЕЙ — самые ДОРОГИЕ ОШИБКИ

ПОЗВОНИ профессионалам СЕЙЧАС! НЕ РИСКУЙ в защите своего дома! Мы работаем с 6.30 до 24.00. Без выходных.
Узнай, какое масло для дерева, воск для дерева и лак для обработки деревянной поверхностей стен, полов и паркета в ТВОЕМ доме и бане смогут работать наиболее эффективно и долго и как их выбрать и купить по самой лучшей цене.

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности покрытия деревянных изделий, столов, дверей морилкой, как обновить мебель, цена, фото

Все фото из статьи

Покрытие деревянных изделий лаком – это один из наиболее распространенных способов декоративной обработки окрашенных и неокрашенных поверхностей. Использование лаков– универсальный метод отделки, так как подходит для большинства типов древесины, независимо от плотности материалов и их фактуры. Данный способ отделки повсеместно применяется при изготовлении мебели, при финишной отделке зданий,изготовленных из пиломатериалов, и т.д.

Планируя приобрести лак для покрытия дерева, необходимо понимать, что качество готового результата во многом зависит от ряда условий, среди которых:степень подготовленности поверхности, правильность подбора лака в соответствии с типом древесины, соблюдение технологии применения ЛКМ.

Отделка дощатого пола

В этой статье мы расскажем об особенностях выбора и применения лаков в сочетании с использованием пигментирующих составов для деревянных поверхностей.

Выбор ЛКМ

Пример того, как покрыть лаком деревянную дверь, используя маховую кисть

В продаже представлен широкий ассортимент лакокрасочных материалов, но не все они предназначены для обработки пиломатериалов.

Для нанесения на деревянные поверхности применяются следующие разновидности ЛКМ:

  • Спиртовые лаки – представляют собой прозрачные и полупрозрачные покрытия, придающие блеск, защищающие черновую поверхность от негативного воздействия факторов внешней среды. Правильно подобранное покрытие, при условии корректного нанесения, способно выделить текстуру волокон и усилить тон дерева, что гарантирует очевидные преимущества при отделке мебели.

На фото пример того, как покрыть деревянный стол лаком на спиртовой основе

Лаки на спиртовой основе — это сложные растворы, содержащие пленкообразующие вещества такие как шеллак, сандарак, копал или синтетические смолы. В качестве растворителя применяется этиловый спирт.

Составы с содержанием копала и сандарака могут быть дополнены анилиновыми красителями, которые растворяются в спирте. В результате, можно будет получить прозрачные цветные лаки, которые изменят или наоборот подчеркнут цвет поверхности.

Отдельная разновидности спиртовых ЛКМ – это политура. Такие составы содержат около 30% шеллаковых смол и 70% этилового спирта.

Важно: Для того чтобы спиртовые лаки могли образовать достаточно прочное покрытие, крепость используемого спирта должна составлять не менее 90°.

  • Масляные лаки, цена которых невысока,представляют собой сложные составы, состоящие из определённого количества смол и пигментов затворённых в масле.
    Готовый лак имеет жидкую или полужидкую консистенцию, а потому может наносится кистью или валиком. После нанесения раствор высыхает, образуя на поверхности прозрачную пленку, устойчивую в к воздействию атмосферных осадков и механических нагрузок. Поэтому масляные лаки для пропитки дерева являются отличным средством для отделки дачной мебели, которая большую часть времени проводит под открытым небом.

Важно Большинство лаков на масляной основе имеют характерный желтоватый оттенок, который не исчезает после полного высыхания нанесенного слоя.

  • Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) –это составы,приготовленные на основе нитроцеллюлозы, разведённой в органических растворителях.

Важно: Учитывая токсичность испарений при высыхании нитролаков, в ходе их использования необходимо применять респиратор и работать в хорошо проветриваемых помещениях.

Распыление лака с помощью пульверизатора

Нитролаки, независимо от того как их наносить, образуют гладкую и твердое покрытие,устойчивое к УФ-излучениям и механическим нагрузкам. ЛКМ на основе нитроцеллюлозы долго сохнут, чтобы ускорить процесс высыхания в составе повышается содержание органических растворителей.

Вследствие токсичности органических растворителей,повсеместно сокращается доля производства нитролаков с в сравнении с объёмом производства аналогичных составов на спиртовой и водной основе.

  • Водные лаки – это составы, изготовленные с применением акрилатной основы, затворённой в водной среде. Мелкодисперсная акрилатная основа не растворяется в воде, а представляет собой взвешенные частицы. Поэтому перед применением средство тщательно перемешивается.

На фото вы можете видеть, как обновить деревянную мебель покрытую лаком

Будучи нанесенным на древесину, слой лака высыхает, образуя плотное твёрдое покрытие. После полного высыхания слой отделки демонстрирует устойчивость к попаданию воды, к УФ-излучению и к механическим нагрузкам.

Водные лаки широко применяются в современной мебельной промышленности, а также при отделке интерьера и экстерьера строительных объектов, возведённых из пиломатериалов. Существенным преимуществом водных лаков является их экологическая безопасность, а потому отделочные работы можно проводить без респиратора.

Итак, мы рассмотрели основные разновидности ЛКМ, пригодные для обработки пиломатериалов, и вы можете решить, каким лаком покрыть деревянную дверь или другие деревянные поверхности.

Время высыхания

Отделка старой выцветшей мебели

Для того чтобы точно знать каким лаком покрыть деревянный стол, необходимо иметь общее представление о темпах высыхания. С этими параметрами вы можете ознакомиться в следующей таблице.

Наименование ЛКМ Высыхание на отлип Высыхание до следующего слоя Полное высыхание лака
Нитролаки 30-60 мин. 3-5 часов 1 сутки
Масляные лаки до 10 часов до 12 часов 1 сутки
Спиртовые лаки 5-6 часов до 12 часов 1 сутки
Водные лаки 1-2 часа 3-5 часов 16-18 часов
Полиуретановые лаки 1 час 3 часа до 12 часов

Технология нанесения водных лаков

Профессиональное декорирование дверного полотна

После того как мы определились с выбором средства осталось выяснить как правильно покрывать дерево лаком. В качестве примера рассмотрим особенности использования акриловых ЛКМ на водной основе.

Инструкция проведения отделочных работ следующая:

  • На начальном этапе проводятся подготовительные работы, в ходе которых поверхность приводится в состояние оптимальное для нанесения ЛКМ.
    Сначала поверхность ошкуривается для удаления шероховатостей и загрязнений, затем обработанные таким образом изделия обметаются щеткой для удаления загрязнений и пыли.
    Если на поверхности древесины есть участки, пораженные плесенью, необходимо применить специальные отбеливатели и обычные антисептические растворы. После окончания подготовительных работ необходимо выдержать изделие в помещении, чтобы уровень влажности составлял не более 10%.
  • На следующем этапе тщательно перемешиваем лак, доводя его консистенцию до однородной.

Важно: Все последующие работы должны проводиться при температуре воздуха не ниже +10 °С.

  • Наносим лаковое покрытие для дерева, используя кисть или валик. Инструмент ведем вдоль направления волокон, для того чтобы подчеркнуть их фактуру.
    После того как нанесен один слой, ждем время, необходимое для его высыхания на отлип. После чего осматриваем поверхность на равномерность покрытия.
    Если слой неравномерно впитался в древесину, ждем до полного его высыхания, после чего наносим лак вновь тонким слоем. При обработке краской деревянной мебели допускается нанесение ЛКМ в несколько слоев, вплоть до получения оптимального внешнего вида покрытия.

Важно: Если отделочные работы ведутся на поверхностях с большой площадью, наносимый состав следует разбавить для получения более жидкой консистенции и применять в сочетании с краскопультом.

Применение лака в сочетании с морилкой

Нанесение морилки тканевым тампоном

Покрытие дерева морилкой и лаком- это уникальная возможность придать обычным пиломатериалам вид древесины редких и, как следствие, дорогостоящих пород. Выбор морилки зависит от типа используемого лака.

В качестве примера рассмотрим технологию нанесения однокомпонентной водной морилки с последующим нанесением водного лака. Выбор отделочных материалов неслучаен, так как водные составы просты в применении и могут быть нанесены своими руками с использованием обычной маховой кисти.

Нанесение морилки вдоль древесных волокон

Инструкция того, как правильно покрыть дерево морилкой и лаком несложная. Кисть обмакиваем в морилку и наносим на заранее подготовленную поверхность вдоль волокон. Нанося состав тщательно его растираем кистью чтобы он проник во все углубления.

Морилка, впитываясь в дерево, даст неравномерный оттенок: между волокнами он будет светлее, а на вершинах волокон он будет темнее. Это объясняется разной плотностью дерева.

Для того чтобы выровнять оттенок, можно нанести второй слой морилки. Но, если хотите, чтобы была видна фактура, лучше обойтись одним слоем. После полного впитывания и высыхания морилки, можно наносить лак.

Вывод

Теперь вы знаете как покрывать дерево лаком. Остались какие-либо вопросы? Больше полезной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Узнайте, как окрашивать дерево за 8 шагов

Зачем нужно красить дерево? Возможно, вам наскучит цвет. Поверхность может быть повреждена или нуждается в серьезной подтяжке лица. Возможно, вы меняете декор, и ваши деревянные полы и мебель нужно изменить, чтобы они соответствовали ему. Возможно, ваш настил нуждается в повторной отделке. Какой бы ни была ваша мотивация, использование морилки, богатой пигментами, на голой или обрезанной древесине изменяет цвет, а также подчеркивает красивую текстуру.

Морилку можно использовать, чтобы изменить внешний вид любой комнаты.

Перед окрашиванием древесины — узнайте, с какой породой древесины вы имеете дело…

Прежде чем подойти к какой-либо морилке для дерева или морилке для террасы, вам необходимо знать, с какой древесиной вы имеете дело.Это хвойная или твердая древесина? Они ведут себя по-разному, и процесс подачи заявки и конечные результаты отличаются.

Как их отличить? Хвойные породы включают сосны, ели и кедры. К твердым породам относятся дуб, орех и береза. Между тем у вас есть несколько странностей. Ящик, например, представляет собой удивительно мягкую древесину твердых пород, а ель — очень твердую древесину мягких пород.

  • Древесина хвойных пород обычно имеет неровную текстуру, часто с узорами или пятнами, а в некоторых случаях может неравномерно окрашиваться.Возможно, вы захотите, чтобы волокна выделялись на фоне и окрашивались в более темный цвет, поскольку это отличный способ подчеркнуть красоту дерева. В противном случае вы можете попробовать специальный кондиционер для предварительной окраски, который впитывается в древесные волокна, создавая ровную основу. Кондиционеры для дерева больше в США и имеют смешанные отзывы. Manns Classic Pine Stain специально разработан для древесины сосны и других пород древесины с мягкими зернами. Manns также производит ряд морилок для древесины твердых пород.
  • Древесина лиственных пород обычно имеет аккуратное, ровное и мелкое волокно.Вы можете использовать любую морилку для твердых пород дерева, но вам может потребоваться несколько слоев, чтобы добиться того же эффекта, что и для древесины мягких пород.

Советы по верхнему окрашиванию древесины

Каждый кусок дерева индивидуален. Каждое дерево уникально, даже в пределах одного вида. Итак, наш первый совет заключается в следующем: Всегда сначала проверяйте зону, пробуя морилку для интерьера или экстерьера на небольшом скрытом месте, чтобы убедиться, что все не пойдет грушевидной формы, и вы не получите цвет. вы хотите.

Как красить дерево за 8 простых шагов

  1. Сначала удалите пыль, клейкие вещества, полироль, воск, краску, жир или грязь путем шлифовки с помощью средства для удаления воска и полироли или средства для удаления краски и лака. Уайт-спирит и метилированный спирт также являются отличными обезжиривающими средствами и очистителями древесины.
  2. Затем отшлифуйте старую поверхность, чтобы получить чистую свежую краску для окрашивания древесины. Возможно, вам придется прибегнуть к грубой бумаге, а затем перейти к более мелкой (зернистостью 120–150), чтобы закончить, или сразу погрузиться в светлую бумагу, когда нужно меньше подготовки.Это важный этап, потому что морилка не даст равномерного результата, если поверхность грязная. Если вы оставите поверхность слишком шероховатой, она поглотит больше пятен и даст более темную отделку, а чем более гладкая поверхность, тем светлее будет цвет. Сначала поэкспериментируйте на обрезке древесины или небольшом участке на настоящем предмете
  3. Протрите красиво отшлифованную поверхность влажной тканью, чтобы удалить весь мусор.
  4. Наденьте резиновые перчатки и тщательно перемешайте морилку. Цветные пигменты обычно тяжелее, чем растворитель или водный носитель, поэтому имеют тенденцию быть более концентрированными на дне банки или контейнера.Также рекомендуется периодически перемешивать морилку во время нанесения, особенно после перерывов, чтобы обеспечить более однородную отделку.
  5. Точно следуйте инструкциям производителя на банке или контейнере, нанося пятно губкой, кистью или безворсовой тканью.
  6. Используйте плавные, непрерывные движения, следуя волокнам, а не противодействуя им, и равномерно наносите цвет древесины
  7. Дайте ему высохнуть в соответствии с инструкциями. Как правило, чем дольше вы его оставляете, тем темнее тон.Вы всегда можете стереть небольшие участки и снова включить, чтобы проверить прогресс. Имейте в виду, что гораздо проще нанести больше пятен, чем пытаться удалить его, когда вы зашли слишком далеко.
  8. Когда вы добьетесь нужной глубины цвета, дайте ему высохнуть, снова в соответствии с инструкциями.

Морилка для дерева снаружи и внутри — масло или вода

Продукты для окрашивания древесины проникают в древесину, а не остаются на ней.

Морилка на масляной основе держится на века, проникая глубоко в древесину, герметизируя и защищая ее, а также подчеркивая ее красоту.Они сохнут медленнее, поэтому у вас будет больше времени для работы с ними. Если вы окрашиваете большие площади, такие как пол, шкафы и двери, лучше всего подойдут пятна на масляной основе, потому что у вас меньше шансов получить высохшие пятна, когда одни участки высыхают быстрее, чем другие. Они также не приподнимают структуру древесины, поэтому вам не нужно дополнительно шлифовать. Лучше всего наносить их кистью с натуральной щетиной. Пастель также имеет масляную основу, что придает красивый пастельный цвет и подчеркивает текстуру.

Морилки на водной основе обеспечивают ровный цвет и не впитываются неравномерно, как морилки на масляной основе.Они меньше пахнут и быстрее сохнут, обычно в течение пары часов. Вы можете мыть обычным мылом и водой вместо растворителей, и вы получите гораздо более широкий выбор ярких цветов. Лучше всего наносить продукты на водной основе синтетической кистью.

Морилки для дерева на основе растворителей, , такие как Morrells Light Fast Wood Stains, обычно используются профессионалами, потому что они быстро сохнут, их легко наносить, а « Light Fast » означает, что они устойчивы к выцветанию, что делает их идеальными для областей, которые подвергаются воздействию прямых солнечных лучей.

Что еще есть? Вы также можете купить морилку для дерева на основе лака, например, морилку Sadolin Extra Durable Wood Stain. Это пигментированные (цветные) лаки, которые идеально подходят для изделий из мягкой и твердой древесины, в том числе дверей и окон, для очень продолжительной защиты.

Морилка цветная

Красота цветной морилки — это огромное разнообразие оттенков и тонов. Все: от чистой белоснежной морилки для современных жилых и рабочих помещений до нежной серой морилки, драматической черной морилки и множества других красивых цветов морилки.

У нас в наличии широкий ассортимент цветных морилок, в том числе великолепный цвет Osmo Country Color: непрозрачный, сатинированный и доступный во множестве красивых оттенков, включая синий, зеленый, серый, красный, апельсиновый и другие. Также посмотрите наш ассортимент красителей для дерева Ronseal.

Морилка для дерева, что можно и нельзя

Как удалить цветные пятна с дерева? Это очень сильно зависит от типа окрашиваемой древесины и используемой морилки. Если это свежее пятно на водной основе, то средство для удаления пятен Woodleys Wood станет вашим первым шагом.

Пятна для древесины на спиртовой основе обычно можно удалить с помощью растворителя целлюлозы, метилированного спирта или уайт-спирита, в зависимости от типа пятен. Полностью удалить пятно может быть сложно, и может потребоваться отшлифовать древесину, если процесс удаления не работает полностью. Многие покупные морилки для дерева содержат морилку и герметик (тип лака) в качестве универсального продукта. Единственный способ удалить их — отшлифовать древесину.

Заполнители для окрашивания древесины доступны, но многие готовые наполнители не принимают морилку.Наполнители, специально разработанные для окрашивания, часто могут быть покрыты маслом и лаком для дерева. Несмотря на то, что эти наполнители потускнеют, конечный цвет может отличаться от цвета окружающей древесины, поэтому перед началом основного проекта важно провести тестовые исследования и сравнить.

  • Всегда используйте продукты самого высокого качества, которые вы можете себе позволить.
  • Никогда не оставляйте петли, ручки, ручки или ручки, так как изделия из дерева могут изменить цвет металла.
  • Не допускайте, чтобы не впитавшаяся морилка оставалась на дереве в течение длительного времени. Он только отслоится и не сделает поверхность более темной.
  • Никогда не наносите отделку, пока пятно полностью не высохнет. Растворители повредят поверхность пятна.
  • Всегда будьте осторожны при нанесении лака на водной основе на пятно на водной основе, отделки на основе растворителя на пятно на основе растворителя или отделки на масляной основе поверх пятна на масляной основе. Это связано с тем, что, если первый слой финишного покрытия нанести не аккуратно, он может повторно активировать пятно и перетянуть цвет вместе с верхним слоем, что приведет к неравномерному цвету и пятнистости на поверхности.При использовании, например, лака на основе растворителя для пятна на водной основе или лака на водной основе для пятна на основе растворителя, это не проблема.

Видео по окрашиванию дерева

Вот удобное видео на YouTube о том, как красить дерево:

Мы предлагаем огромный ассортимент красителей на водной, масляной и масляной основе для окрашивания практически любой деревянной, пробковой или каменной поверхности — внутри и снаружи!

Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно окрашивания древесины и того, какие продукты использовать для вашего конкретного проекта, наши местные специалисты всегда готовы предложить помощь и совет — просто позвоните нам.

Гостевой пост Кейт Голдстоун

Как подготовить дерево к покрытию лаком

Если вы хотите, чтобы отделка вашей древесины выглядела наилучшим образом, очень важно приложить немного усилий в начале вашего проекта.

Убедитесь, что древесина, которую вы собираетесь покрыть лаком, является сухой, чистой и в хорошем состоянии. На нем также не должно быть мельничной глазури.

В зависимости от состояния вашей древесины вам может потребоваться удалить старый лак или морилку.

Новое дерево

Важно отшлифовать новую древесину (зернистость 180), чтобы поры открылись.

Древесина, уже окрашенная

Вы можете нанести лак, не удаляя существующую морилку для дерева, если морилка в хорошем состоянии. Тем не менее, вы все равно должны отшлифовать всю поверхность (зернистость 180).

Дерево, покрытое старым неповрежденным лаком

Убедитесь, что вы удалили все отслаивающиеся части, а затем сделайте шероховатость всей поверхности, чтобы обеспечить лучшее «шпонирование».

Старый лак в плохом состоянии

Если лак потрескался или отслаивается, необходимо зачистить древесину путем шлифования или снятия изоляции со всей поверхности.

В этот момент многие люди берут шлифовальную машинку. Хотя шлифование может быть эффективным, оно также может быть очень тяжелой работой и очень пыльной. Кроме того, вы можете обнаружить, что в конечном итоге отшлифуете больше древесины, чем необходимо.

Для тех, кто не любит покрывать себя (и свое окружение) тонким слоем пыли, можно подготовить деревянную поверхность с помощью стриппера.

Использование универсального съемника

DSP 800 Stripper

Owatrol — это мощный многоцелевой очиститель, не содержащий «дихлорметана», подходящий для удаления широкого спектра покрытий, включая акриловые, эпоксидные и целлюлозные.

Быстродействующий и готовый к использованию, DSP 800 оставляет чистую поверхность без покрытия, которую можно отполировать уже через 6 часов. Более того, поскольку он не содержит кислоты, каустической соды или поташа, он не затемняет древесину и, следовательно, не требует нейтрализации после использования.

Этот съемник идеально подходит для самых разных проектов, так как его можно использовать как для внутренних, так и для наружных деревянных поверхностей. Кроме того, он может удалить автомобильную краску, избавиться от нежелательного коврового клея и удалить краску с каменных и цементных стен.

Прежде чем использовать DSP 800 для всего проекта, важно применить его на небольшой тестовой площадке. Полную инструкцию по применению можно найти здесь.

Избавьтесь от мелких дефектов поверхности

Перед тем, как нанести верхний слой лака, вы можете заполнить эти недостатки прозрачным зернистым наполнителем.Linitop Grain Filler можно наносить даже на старый лак, находящийся в хорошем состоянии.

Важно отметить, что не следует наносить шпатлевку на голую древесину. Сначала вам понадобится слой лака.

Когда дело доходит до подготовки древесины, не нужно сразу тянуться к наждачной бумаге. В некоторых случаях можно вместо этого очистить древесину универсальным съемником, что сэкономит время и силы.


Если у вас есть полезные советы или подсказки, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже.

Нам очень приятно слышать от вас! Если вы поделитесь своим проектом в Twitter, Facebook, Instagram или Pinterest, пожалуйста, отметьте нас @owatrolUK или используйте #owatrolUK , чтобы мы могли увидеть и поделиться вашей тяжелой работой!

Все, что вам нужно знать — Искусство — это весело

Лакирование акриловой краски

Когда вы будете готовы покрыть лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла. . Если он немного влажный, лак смешается с влажной краской и потекет по холсту.Если это не ваш желаемый эффект (а почему бы и нет?), Вы захотите этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворс.

Для нанесения лака всегда держите отдельно стеклянную банку или пластиковый стаканчик исключительно для нанесения лака . Не используйте ту же банку, в которой вы окунаете кисть во время рисования! Причина в том, что неизбежно останутся небольшие кусочки краски, прилипшие и засохшие внутри, снаружи или на краю банки.Если они попадут на ваш лак или кисть для лака, они останутся на вашей картине. Не круто! Точно так же я, , держу отдельную кисть только для лакирования по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Специальную кисть для полировки обязательно стоит оставить в стороне. Поскольку он не будет использоваться часто (если вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго.Поэтому небольшие вложения окупаются!

Промойте емкость водой перед нанесением лака , так как при ополаскивании смываются крупные частицы пыли. Точно так же быстро ополосните кисть для лака.

Если вы сделаете покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Если вы используете полимерный лак , как и я, тогда в банке смешайте лак и воду в правильном соотношении, как указано на бутылке лака.( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем вы думаете, что вам нужно, чтобы убедитесь, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы получить нужную сумму, но вы скоро получите ее, когда научитесь лакировать акриловую картину. Можно даже сэкономить неиспользованный лак. Я просто накрывал банку твердым покрытием (например, крышкой или чем-то тяжелым, например, книгой или полиэтиленовой пленкой, удерживаемой резинкой) поверх банки, а затем снова использовал бы ее через пару дней, когда я закончил другая картина.Я бы рекомендовал не хранить смесь лака дольше нескольких дней, потому что она действительно помутнеет. Наверное, это нормально, но как перфекционист я предпочел бы приготовить совершенно новую смесь лака.

Я использую золотистый акриловый полимерный лак , который я также обсуждаю здесь здесь . Этот лак снимается, поэтому, если по какой-либо причине его нужно было удалить, его можно удалить с помощью раствора нашатырного спирта. В моем собственном искусстве у меня никогда не было необходимости удалять лак, но все же мне кажется, что такая возможность удобна.Специалисты по охране природы говорят, что предпочтительнее иметь съемную опцию на случай, если лак пожелтеет или что-то нужно очистить. Важно помнить о долговечности произведений искусства … кто знает, через несколько тысячелетий ваша работа может быть в большом музее, и им, возможно, придется удалить лак, чтобы очистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉

Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь лак придется удалить по какой-либо причине, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем покрывать картину лаком.Изоляционное покрытие действует как барьер между картиной и лаком, защищая картину от химикатов, удаляющих лак.

Для нанесения изоляционного покрытия используйте средний акриловый гель или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, упаковка Golden Soft Gel Gloss рекомендует смешать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте всем инструкциям по выбору средства для блеска или гелевого блеска.Чтобы нанести изоляционное покрытие, следуйте основным этапам, описанным здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и дайте изоляционному слою не менее 24 часов для полного высыхания перед нанесением лака.

Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного покрытия, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, которая также включает предупреждение, потому что «изоляционные покрытия также являются важным и постоянным дополнением к картине и неизбежно вызовут изменения в качество поверхности картины.»Подробнее читайте по вышеупомянутой ссылке! (Также обратите внимание, что вы все равно можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изолирующий слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лак, иначе вы рискуете повредить картину.)

Как восстановить отделку деревянной мебели: советы и рекомендации

Reamalgamation — это грандиозная техника возрождения, с помощью которой мебель из кожи аллигатора, помешанных, потрескавшихся и поцарапанных может выглядеть как новая.По сути, реамальгамация — это почти разжижение потрескавшейся поверхности, чтобы она сохла твердо и безупречно. Это работает как по волшебству, это просто и избавляет от необходимости повторной отделки. Если это не сработает, значит, вы не потратили слишком много времени и усилий на попытки.

Аллигаторство, растрескивание и растрескивание — это в основном одно и то же. Все они вызваны солнечным светом или изменениями температуры, и все они могут быть устранены путем повторной амальгамации. На отделке из аллигатора есть множество мелких линий, пересекающихся в грубый узор; безумная отделка имеет беспорядочные линии, бегущие повсюду; и потрескавшаяся отделка имеет более крупные линии или только одну линию, проходящую по поверхности.Поцарапанные поверхности можно восстановить, только если царапины не уходят ниже поверхности. Если царапины на самом дереве, вам придется отполировать поверхность.

Объявление

Тип отделки мебели определяет растворитель, используемый для реамальгамирования: шеллак реамальгамируется денатурированным спиртом, лак — разбавителем для лака, а смесь лак / шеллак — смесью трех частей спирта и одной части разбавителя для лака. Лак обычно не подлежит восстановлению.

Перед тем, как приступить к отделке, тщательно очистите мебель уайт-спиритом или скипидаром, чтобы удалить весь воск и грязь. Не работайте в очень влажный день, если покрытие покрыто шеллаком; спирт, используемый для разжижения шеллака, может вытягивать влагу из воздуха и попадать в лак, в результате чего появляется дымка или покраснение.

Секрет реамальгамирования в быстрой работе, особенно с лаком. Начните с небольшого участка, чтобы прочувствовать его; как только вы будете удовлетворены своими результатами, продолжайте смешивать всю отделку.Нанесите умеренное количество растворителя новой, абсолютно чистой кистью с натуральной щетиной. Купите амальгаматор в магазине или приготовьте его самостоятельно. Используйте денатурированный спирт для нанесения на шеллак, разбавитель для лака на лак, смесь спирта и разбавителя для лака в соотношении три к одному на смеси лак / шеллак.

Для повторной заливки готовой поверхности нанесите растворитель вдоль волокон древесины быстрыми длинными движениями; работайте быстро и не позволяйте кисти высохнуть. Не пытайтесь на этом этапе стереть все трещины или царапины; многие из них исчезнут по мере высыхания покрытия.Если вы слишком много работаете над отдельными отметками, вы можете фактически удалить покрытие, а не разжижать его.

По мере высыхания растворителя покрытие будет иметь высокий блеск, а затем, примерно через 30 минут, станет очень матовым. Если повторное соединение прошло успешно, царапины и зазубрины исчезнут, а покрытие будет выглядеть твердым.

Реамальгамирование не всегда является одноэтапным процессом. Если трещины на отделке глубокие, для их удаления может потребоваться два или три применения растворителя.Если повторная реамальгамация не работает, проблема, вероятно, в древесине; вам придется его отремонтировать.

После того, как восстановленная поверхность потускнела, слегка отполируйте отделку стальной мочалкой № 0000, работая в одном направлении вдоль волокон. Не прилагайте больших усилий, просто слегка отполируйте поверхность. Затем протрите поверхность чистой тканью. Если реамальгамированное покрытие очень тонкое, очистите поверхность липкой тканью и нанесите новый слой того же покрытия поверх старого.Дайте поверхности высохнуть, слегка отполируйте ее стальной мочалкой № 0000, а затем натрите мебель твердым воском. Отполируйте вощеное дерево чистой тканью.

Восстановление обесцвеченной поверхности

Бледность, молочный оттенок отделки — обычная проблема для мебели, отделанной шеллаком, а также может быть проблемой для лакированной древесины. Покраска не влияет на лаковые покрытия. Покраснение вызвано влажностью — продолжительной высокой влажностью, воздействием воды или просто возрастом.Если помутнение не слишком глубокое, вы можете удалить его с помощью стальной мочалки № 0000 и масла или повторно смочив покрытие. Однако глубокое покраснение можно устранить только повторной полировкой.

Если покраснение присутствует на отделке из кожи аллигатора или на потрескавшейся отделке, сначала попробуйте реамальгамирование; это может убрать румянец, а также устранить трещины. Если покрытие не потрескалось, или если повторная амальгамация не удаляет румянец, используйте стальную мочалку, чтобы удалить изменение цвета.

Перед тем как начать, убедитесь, что поверхность чистая. Удалите воск и грязь уайт-спиритом или скипидаром. Затем окуните стальную мочалку № 0000 в минеральное масло, льняное или салатное масло и аккуратно протрите ею древесину. Работайте медленно и убедитесь, что стальная вата всегда хорошо смазана. Абразив удаляет верхнюю часть покрытия, оставляя после себя чистую поверхность. Высушите древесину мягкой тканью и отполируйте твердым воском. Если румянец присутствует только в верхней части отделки — а это часто бывает, — протирка стальной ватой устранит его.В противном случае вам придется отполировать дерево.

Что произойдет, если отделка вашей мебели изнашивается? В следующем разделе мы обсудим, как перекрыть изношенное покрытие.

Деревянная палитра для масляной живописи: подготовка и уход

Какой живописной палитрой вы пользуетесь? Узнайте все, что вам нужно знать о том, как подготовить, очистить и сохранить деревянную палитру для масляной живописи.

Вы когда-нибудь задумывались, как обработать деревянную палитру перед тем, как рисовать ею? И как лучше всего очистить деревянную палитру после того, как вы закончите рисовать?

Продолжайте читать, я объясню, как сохранить деревянную палитру для рисования в идеальном состоянии для масляной живописи!

Когда я впервые начал рисовать масляными красками, меня проинструктировали использовать палитру одноразовой палитры, на которой я смешиваю масляные краски.Я никогда не подвергал сомнению эту методологию и продолжал использовать палитру почти следующие два десятилетия. Мне показалось, что это удобный способ смешивать краски и то, к чему я только что привык. У меня всегда был маленький столик возле мольберта, и я красил на нем краски.

С увеличением числа художников, делящихся своими методами в Интернете и с помощью различных форм видео, я заметил, что большинство профессиональных художников использовали ручную деревянную палитру. Вы знаете, эта старинная палитра художника, которая стала почти клише, что означает «искусство».

Я подумал, что, возможно, стоит попробовать одну из этих палитр художника по дереву. Во время моей следующей поездки в художественный магазин, когда я собирал несколько подрамников, я купил деревянную палитру примерно за 8 долларов. Это была палитра овальной формы размером около 14 дюймов в самом длинном измерении. Древесина казалась в основном сырой, и, если она была обработана производителем каким-либо образом, она не выглядела прочной. Я прочитал о различных способах приготовления деревянной палитры для смешивания красок и приступил к работе. Подробнее об этом чуть позже.

Проблема с палитрой

Использование одноразовой палитры не только немного расточительно, но и имеет некоторые недостатки, особенно по сравнению с деревянной палитрой. Во-первых, вам неудобно держать блокнот с палитрой. Он должен лежать на столе. Это означает, что вам придется постоянно отворачиваться от рисунка, чтобы смешивать цвета и перезагружать кисти. Это поворотное движение, хотя и кажется коротким по времени, потребует огромного количества времени в течение, скажем, одного года.Вы теряете часы реального времени на рисование, когда нужно повернуться и дотянуться. Палитра художника по дереву переносит все краски прямо в руки. Он движется туда, куда вы идете!

Когда вы привыкаете к деревянной палитре, использование палитры становится действительно раздражающим. Наличие цветов рядом с моими кистями экономит так много времени и стало намного удобнее!

Подготовка деревянной палитры для рисования

Вы можете использовать для рисования необработанную деревянную палитру, но она вам не очень понравится.Масла из масляных красок просочатся в дерево и высохнут. Также будет труднее зачерпнуть капли краски мастихином. Со временем это станет лучше, так как древесина впитает льняное масло из ваших красок и образует собственный слой псевдолака, похожего на патину.

Я рекомендую подготовить вашу новую необработанную деревянную палитру, прежде чем вы начнете красить на ней. Вы можете выбрать 2 основных маршрута:

.
  1. Обработка твердым лаком
  2. Обработка масла

Я пробовал приготовить деревянную палитру, используя оба метода, и, хотя я считаю, что обработка льняным маслом намного лучше, я расскажу об обоих методах.

Обработка деревянной поддона твердым лаком

Подойдет любой тип лака, который не будет конфликтовать с вашими масляными красками. Учтите, что это должен быть лак, который не растворяется в ваших красочных средах или растворителях. Лак для дерева , который можно найти в любом строительном магазине, — это быстрый и недорогой способ запечатать деревянную палитру. Обратите внимание, что лак содержит чрезвычайно ядовитые пары и должен использоваться в хорошо вентилируемом помещении.

Нанесите лак на палитру художника по дереву с помощью кисти очень легким слоем. Дайте ему высохнуть в течение нескольких часов и нанесите дополнительный слой. Между слоями вы можете зашлифовать любые неровности, которые могут образоваться или стать очевидными. Два или три слоя дадут вам ультра-гладкую палитру, которую можно использовать для смешивания масляных красок за 24 часа или меньше. Ваша палитра будет выглядеть как свежий каток; моя блестит!

Обратите внимание, что, хотя лак высох, он не изменил свое химическое состояние, как высохшая краска или засохшее масло.Лакированную поверхность можно повторно смочить разбавителем для лака. Не используйте разбавитель для лака для очистки деревянной палитры, если она была обработана лаком; лучше используйте уайт-спирит или обычный растворитель для рисования для очистки палитры. Разбавитель для лака удалит вашу лакированную поверхность. Ой … вся эта тяжелая работа напрасно!

Обработка маслом деревянной поддона (предпочтительно)

Я предпочитаю обрабатывать вашу новенькую деревянную палитру маслом.Хотя этот метод требует больше времени, чтобы подготовить палитру вашего художника, я думаю, что ожидание того стоит. Чтобы подготовить необработанную древесину для палитры, вам понадобится кипяченое льняное масло — недорогой вид, который вы можете найти в любом строительном магазине в металлических банках на литр или галлон.

Слегка отшлифуйте поверхность палитры, чтобы удалить неровности и открыть текстуру древесины; это заставит его более эффективно впитывать масла. Обмакните тряпку в кипяченое льняное масло и полностью вытрите им поверхность палитры (поверхность, которую вы будете использовать для смешивания масляных красок).Дайте маслу впитаться в древесину на 30-60 минут. Затем используйте чистую тряпку и сотрите с палитры излишки льняного масла.

После того, как деревянная палитра высохнет на ночь, вы можете повторить этот процесс: слегка отшлифовать (не слишком много), повторно нанести кипяченое льняное масло и стереть излишки масла. На три слоя у вас уйдет три дня, но финиш на палитре потрясающий. У вас будет красивая палитра, которая, самое главное, действительно хорошо работает.Высушенное льняное масло предотвратит впитывание масляных красок в необработанную древесину, в отличие от того, когда палитра была новой и необработанной.

Лак против масла

Хотя лаковый метод изготовления деревянной палитры занимает гораздо меньше времени, я считаю, что его поверхность несколько жестковата на мой вкус. Мне нравится ощущение мягкости, которое дает палитра, обработанная кипяченым льняным маслом. После высыхания льняное масло устойчиво к большинству растворителей… даже к разбавителю лака.

Как чистить деревянную поддон

Секрет поддержания чистоты любой палитры — не позволять краске высохнуть на ней. К счастью, масляным краскам требуется некоторое время, чтобы по-настоящему затвердеть, поэтому даже если оставить их на ночь, вам не составит большого труда удалить большую часть краски.

Вот как я очищаю деревянную палитру после покраски:

  1. Я соскребаю как можно больше краски боковой стороной мастихина.
  2. Затем я использую одну или две детских салфетки для удаления остатков краски. Удивительно, насколько хорошо детские салфетки собирают масляную краску! Они стали моим секретным оружием очистки!
  3. Наконец, я использую бумажное полотенце или чистую тряпку, чтобы вытереть все остатки детских салфеток на деревянной поддоне.

Время от времени я использую немного уайт-спирита для палитры, если чувствую, что есть недавно высохшая краска, которая становится стойкой.

Уход за деревянной палеткой

Помимо инструкций по очистке, описанных выше, ваша недавно обработанная деревянная палитра должна прослужить много лет.Палитра постепенно приобретет цвет , окрашенный патиной , но, на мой взгляд, это делает работу палитры еще лучше. Вы начнете видеть туманную версию того, куда вы наносите краски каждого цвета. Это на самом деле помогает вам оставаться в соответствии с настройкой вашей палитры. Также это выглядит действительно круто, как будто вы старый мастер рисования!

Не царапайте деревянную поддон острыми предметами. . Я не могу подчеркнуть это достаточно. Сторона мастихина должна быть максимально острой.Вы услышите, как многие художники рассказывают о том, как они используют бритву или скребок для окон, чтобы удалить краску со своих палитр. Этот метод очистки палитры хорошо работает на стеклянной палитре, но губителен для ручной деревянной палитры. Не поддавайтесь соблазну. Вы прорежете отделку своей палитры, надрежете древесину и создадите на палитре раздражающие срезы и сколы. Теперь у вас есть палитра, которая раньше была гладкой, а теперь нет.

Некоторое время назад я собрал видео, на котором показаны этапы обработки деревянной палитры кипяченым льняным маслом.

Надеюсь, я вдохновил вас хотя бы попробовать ручную деревянную палитру для пары картин. Иногда от старых привычек трудно избавиться, но когда они умирают, иногда нам намного лучше

Ознакомьтесь с этими статьями по теме.

Как обрабатывать поверхности столешниц из натурального дерева: краткое руководство

Трудно превзойти неповторимую красоту столешниц из массива дерева. Они излучают естественную красоту, которой не могут сравниться другие материалы для столешниц.Эстетичность этого материала улучшается только путем нанесения подходящего защитного покрытия — масла или лака. В этом руководстве мы рассмотрим различные покрытия, доступные для обработки натурального дерева, которые лучше всего подходят для ваших рабочих поверхностей.

Столешницы промасленные

Мы рекомендуем датское масло как лучшее средство для отделки столешницы, так как оно подчеркнет естественный блеск дерева и при этом обеспечит отличную защиту.

В стандартной комплектации все рабочие поверхности DIY от Worktop Express® поставляются незавершенными, но если вы решите воспользоваться нашей услугой по изготовлению, ваши столешницы будут отшлифованы до невероятно гладкой поверхности и покрыты сверху маслом HABiol коммерческого класса. низ и края столешницы.

Если вы решите приобрести столешницы без какой-либо обработки или отделки, вам нужно будет нанести масло самостоятельно перед установкой и регулярно после этого.

Все столешницы поставляются предварительно отшлифованными, но вы можете дополнительно отшлифовать столешницу, чтобы получить гладкую поверхность с зернистостью 120 (дополнительную информацию см. В нашем Руководстве по шлифованию рабочих поверхностей из массива дерева). После шлифовки полностью очистите столешницу влажной тканью и дайте ей высохнуть перед нанесением масла.

Мы рекомендуем использовать масло Rustins Danish Oil для любого смазывания столешниц и последующего ухода. Мы советуем нанести не менее двух-трех слоев сверху и снизу столешницы, 4 слоя по краям и до 6 слоев по торцевым поверхностям. Между слоями необходимо оставить до 8 часов, чтобы масло полностью впиталось в поверхность.

При регулярном уходе промасленные столешницы с водостойким покрытием будут хорошо выглядеть в течение многих лет. Рекомендуется регулярно повторно наносить масло на столешницу в течение первых 6 недель после установки столешницы.По истечении этого периода вам следует повторно смазывать столешницу каждые 3 месяца, чтобы поверхность оставалась упругой и гидрофобной. Чтобы узнать больше о содержании рабочих поверхностей в чистоте, прочитайте наше Краткое руководство «Как чистить деревянные столешницы».

Датское масло представляет собой смесь полимеризованного льняного масла, лака и осушителя, которые в сочетании создают очень износостойкое и водостойкое покрытие. Рекомендуется использовать масло Rustins Danish Oil, так как оно быстро затвердевает и обеспечивает атласное покрытие, безопасное для пищевых продуктов, которое идеально подходит для зон приготовления пищи и посуды.

Знаете ли вы, что мы можем предварительно смазать деревянные столешницы перед доставкой? Узнайте больше на нашей странице услуг по резке на заказ или посетите наш онлайн-инструмент для столешниц на заказ, чтобы заказать онлайн. Наши услуги по предварительной смазке начинаются всего с 10 фунтов стерлингов за метр или 9 фунтов стерлингов за метр (включая материальные затраты), если заказано через Online Bespoke Worktop Tool, со сроком выполнения 2-5 дней.

В качестве альтернативы, столешницы можно покрыть лаком для придания стойкости поверхности. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Лакировка столешниц

В то время как мы пока не предлагаем услуги по лакировке на месте, мы можем предложить услуги внешнего подряда для создания рабочей поверхности с невероятно износостойкой водонепроницаемой отделкой, которая идеально подходит для ванных комнат, офисов и других помещений с высокой износостойкостью. .

В то время как масло придает деревянным столешницам тусклый блеск, лакировка может придать столешнице очень блестящую поверхность. В стандартной комплектации мы используем полусатиновый лак с 30% блеска для любого лакирования столешниц. Эта отделка значительно ярче, чем промасленные столешницы, но не настолько, чтобы материал выглядел фальшиво. Обладая полной влагостойкостью, лакированные поверхности также устойчивы к царапинам и истиранию.

Лакирование не требует такого же ухода, как и смазанная маслом поверхность, но ее необходимо поддерживать в чистоте.Просто используйте теплый мыльный раствор для очистки поверхности, а затем вытрите излишки влаги сухой тканью.

Если вам когда-нибудь понадобится повторно покрыть лаком вашу столешницу, вам нужно сначала отшлифовать ее. Мы рекомендуем обратиться за профессиональной помощью, чтобы обеспечить ровную, гладкую и чистую лакированную поверхность.

Рекомендуемая нами услуга лакирования предоставляется по запросу со сроком выполнения 4 дня. Пожалуйста, свяжитесь с нашей командой производителей, чтобы обсудить этот вариант дополнительно.

Альтернативная отделка

Тунговое масло: Этот продукт получают из отжатого масла, полученного из орехов тунгового дерева.Это проникающее масло, которое можно использовать в самых разных целях в качестве износостойкого покрытия, придающего ему атласный вид, иногда с золотистым оттенком.

Иногда — из-за содержания орехов — тунговое масло может вызывать аллергию, поэтому оно не совсем безопасно для пищевых продуктов. Это основной фактор, по которому мы решили не использовать этот продукт на наших деревянных столешницах.

Льняное масло: Этот продукт, также известный как льняное масло, создается путем прессования семян льняного растения и используется как для отделки древесины, так и в качестве пищевой добавки благодаря своим источникам омега-3 жирных кислот. кислоты.Это проникающее масло, которое само по себе не покрывает поверхность, как лак или датское масло.

Мы предпочитаем не использовать только льняные масла, потому что иногда они могут сохранять липкость и долго сохнут. Этот тип масла также не особенно хорошо затвердевает, поэтому он не является износостойким защитным средством, подходящим для деревянных столешниц. Наконец, это также может способствовать росту плесени, а это означает, что столешницы потребуют более регулярного ухода.

Воск: Существует множество восков для дерева, но, когда речь идет о восках, подходящих для столешниц, часто имеют в виду твердые восковые масла.Воск не обеспечивает такой износостойкости, как масло или лак, и создает матовую поверхность, требующую регулярной полировки для придания ей более привлекательного блеска.

Хотите увидеть, как выглядят смазанные маслом столешницы, прежде чем размещать заказ? Воспользуйтесь нашей услугой по предоставлению образцов столешниц или посетите один из выставочных залов кухни Worktop Express, чтобы поближе познакомиться с некоторыми видами древесины из нашей коллекции.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *