Холодная эмаль для ювелирных изделий: Как накладывать холодную эмаль: создаем красочное кольцо «Бабочка»

Содержание

Техника ювелирной эмали. Горячая и холодная эмаль

Ювелирные изделия с эмалью — визитная карточка SOKOLOV. Тысячи женщин по достоинству оценили коллекции Russe, My story, Etude и другие украшения бренда. Мы расскажем о том, как изготавливают ювелирные изделия с холодной и горячей эмалью и, что не менее важно, — как её сохраняют в первозданном виде.

Холодная эмаль

Холодные эмали получили своё название благодаря особенностям технологического процесса. Мастера-эмальеры являются специалистами высочайшего класса. Это одна из творческих профессий ювелирного производства. Она же является и одной из самых сложных — над некоторым украшениями мастер может трудиться целый день. Особенно важен профессионализм при изготовлении серег. Оба изделия, входящие в комплект, должны выглядеть одинаково, что особенно сложно, учитывая ручное производство.

Жидкая двухкомпонентная эмаль смешивается в определенных пропорциях с катализатором, образуя кремообразную пасту.

Затем с помощью специального инструмента эмаль наносится на поверхность металла. В некоторых случаях эмаль прокладывается с помощью индивидуально разработанного инструмента с улучшенной эргономикой, который позволяет прокрашивать изделия в труднодоступных местах.

Техника холодной эмали отличается тем, что после нанесения эмаль застывает при комнатной температуре в течение 72 часов, а при температуре 60 градусов — в течение 3 часов, и выглядит, как керамическое покрытие. При этом колорист может смешивать эмали, чтобы получить различные цвета и оттенки по системе Pantone. Проложенная таким образом эмаль ещё называется теплоотверждаемой.

Особый вид эмали — светоотверждаемый. Так называют покрытие, которое застывает под воздействием специального освещения.

К достоинствам так называемых холодных эмалей можно отнести простоту и технологичность их применения. Нанесение покрытия практически не требует оборудования, а также специфической подготовки поверхности изделия. Эмали отлично закладываются на любые сплавы, они пластичны и достаточно неприхотливы в эксплуатации.

Горячая эмаль

Технология нанесения горячей эмали более сложная.

Изначально эмаль представляет собой стекловидные пластины. Художник измельчает их и растирает в керамической ступке до получения мельчайшего порошка. Эмалевый порошок смачивается водой до нужной консистенции и смешивается в кремообразную пасту.

Только после этого покрытие можно наносить специальным инструментом на поверхность металла. Затем горячая эмаль отправляется в печь и обжигается. Разные виды и цвета эмали имеют разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов. Во время обжига порошок сплавляется в цветной стекловидный слой и, в зависимости от типа эмали, становится прозрачным или так называемым глухим — то есть цветным непрозрачным слоем эмали. После застывания изделие шлифуется и повторно отправляется в печь, чтобы обеспечить идеально гладкую поверхность.

Исходя из особенностей композиции изделия и задач, стоящих перед мастером, работа может обжигаться от 5 до 100 раз. Сложность состоит в том, что мастер не имеет возможности вмешиваться в процесс, а может лишь, основываясь на опыте и интуиции, регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения с эмалью — повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально.

Как ухаживать за украшениями с эмалью?

Украшения с эмалевым покрытием отличаются от других изделий не только оригинальным дизайном, но и специфическим уходом. Для сохранения первоначальной яркости эмалевых красок необходимо соблюдать несколько несложных правил.

Правило 1. Декоративное покрытие представляет собой тонкий слой стекла, поэтому оно чувствительно к механическим воздействиям. От удара на эмали могут образоваться сколы и трещины, поэтому изделия с эмалью не рекомендуется ронять.

Правило 2. Украшения с эмалью необходимо беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Их не рекомендуется надевать в солярий, на пляж, в баню или сауну. В противном случае покрытие может поблекнуть или потрескаться.

Правило 3. Не допускайте контакта эмали с кислотами, щелочами и хлором, то есть с любыми моющими средствами, порошками и чистящими гелями. Также покрытие может повредиться от взаимодействия с косметикой (кремы, лосьоны, шампуни и т.п.) и морской водой.

Правило 4. Для того чтобы сохранить яркость украшения, но не повредить эмалевого покрытия, изделия с эмалью необходимо мыть в прохладной воде, добавив туда небольшое количество нашатырного спирта. Для чистки эмали можно использовать мягкую щёточку и зубной порошок. Затем украшение необходимо промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако лучший уход для украшений с эмалью может выполнить только специалист в ювелирной мастерской.

Правило 5. Изделия с эмалью рекомендуется хранить отдельно, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими металлами.

Как ухаживать за ювелирными изделиями с эмалью что бы они выглядели как новые

Украсить драгоценный металл можно не только блестящими камнями. Ведь еще во времена Древнего Египта был разгадан секрет ярких красок и причудливых узоров эмали. В старину ее называли финифтью и ценили на уровне золота. А в странах Востока даже возникали целые школы живописи этой техникой.

Как и любой способ обработки украшений, эмалевое покрытие обладает преимуществами и недостатками. Подобный стеклу порошок легко плавится, но подходит не для всякого сплава. А завораживающие цвета отделки могут потускнеть из-за внешних воздействий. Чтобы украшения с эмалью не потеряли вид, следует обратить внимание на нюансы происхождения материала.

Цветная эмаль в ювелирных изделиях

Металлические примеси в виде оксидов придают эмалированному покрытию четко выраженный оттенок. Темно-синий кобальт, зеленоватая медь, белое олово, алый кадмий и коричневое железо соединяются в конечный рисунок.

Техника нанесения заключается в добавлении порошка на поверхность металла и последующем обжиге в печи или точечно посредством горелки. Температура плавления должна быть четко соблюдена, чтобы не допустить деформации украшения. Ювелирная эмаль часто наносится в углубления или желобки, что позволяет при необходимости отреставрировать изображение еще одним слоем покрытия. Но судьба изделия часто зависит от использованного вида эмалей.

  1. Горячая эмаль – сложный процесс обработки, которому требуется несколько дней для застывания. Но только так можно достичь впечатляющего перелива оттенков. Для придания дополнительного блеска изделие покрывают прозрачной эмалью. Она защищает от повреждений и вредного воздействия.
  2. Холодная эмаль – более простой вариант нанесения ювелирной эмали. Активно используется в массовом производстве, встречается в бижутерии. Основным недостатком считается недолговечность покрытия. Такие украшения практически невозможно восстановить, если отделка потрескалась или потемнела.
  3. Фотополимерная эмаль – современный способ создания ярких вставок. Четкий алгоритм и применение высокотехнологичных методик обеспечивают прочное соединение ингредиентов. Качественные красители накладываются только на подготовленный металл. Этот тип эмалированного покрытия даже можно наносить на изделия из разных сплавов, создавая необычные композиции.

Золотые кольца, кулоны, браслеты или серьги с эмалью просто преображаются на глазах. Но у подобного чуда есть и обратная сторона – недобросовестные производители иногда подменяют драгоценный металл золотистой латунью. Потому эмаль это не тот случай, когда можно не обращать внимания на цену изделия. Кропотливая работа мастера, редкие краски, опыт специалистов объединяются ради создания неповторимой красоты. И результат может оказаться не менее впечатляющим, чем ограненные бриллианты.


Почему эмаль желтеет со временем

С такой проблемой могут столкнуться даже те, кто приобрел высококачественные ювелирные изделия. Причиной всему может оказаться неправильное обращение с украшением. Эмалированное покрытие теряет блеск, тускнеет, кажется состаренной после контакта с опасной средой, например:

  • парфюмерии и косметики,
  • морской или хлорированной воды,
  • бытовой химии,
  • резких перепадов температур,
  • прямых солнечных лучей.

Чувствительность эмали можно объяснить ее химическим составом. Это не металлический сплав, а стеклообразное вещество, имеющую не настолько прочную структуру. Активные соединения могут проникать в слои эмалированного покрытия и портить внешний вид украшения.

В некоторых случаях быстрое повреждение эмали считается производственным браком, и такое изделие подлежит гарантийной замене. Потому, если с любимым кольцом или сережками начались странности, в первую очередь стоит обратиться к профессионалам.


Как ухаживать за ювелирными украшениями с эмалью

Главное правило – беречь от внешних воздействий. Даже от солнечного света, храня в мешочке, шкатулке с мягкой обивкой или футляром, в котором покупалось изделие. И желательно хранить в надежном месте, подальше от источников тепла и сырости.

В таких украшениях нельзя купаться, заниматься бытовыми делами и подвергаться воздействию экстремальных температур. Следует помнить, что ювелирная эмаль создана для любования на празднике, а не как яркая открытка для повседневного использования. И только забота сохранит первозданную красоту спустя годы блистательных примерок.

Любые изделия с эмалированным покрытием стоит надевать в последнюю очередь, когда и макияж, и прическа уже полностью закончены. Это будет финальным штрихом к чудесному преображению. Мужчинам стоит тоже быть осторожней, ведь популярные нынче черные кольца и браслеты часто содержат на поверхности эмаль. При резком ударе или небрежном обращении могут появиться сколы и трещины.


Как чистить ювелирные изделия с эмалью

К сожалению, полностью восстановить украшение сможет только ювелир. Это сложная работа, иногда даже приходится воздействовать кислотой, заново накладывая цветной слой. В умелых руках даже такая задача становится посильной и вернет молодость дорогим изделиям.

Чтобы не доводить эмаль до такого состояния можно проводить профилактические чистки в домашних условиях. Но следует соблюдать несколько важных правил:

  • ни в коем случае не применять растворы кислот, абразивные или хлорсодержащие средства,
  • использовать мягкие щеточки, которые не оставят следов на эмали,
  • чтобы протереть украшение, достаточно приготовить смесь – на полстакана прохладной воды две капли нашатырного спирта,
  • для сохранения блеска эмали можно натирать ее кусочком фланели.


Несмотря на все хлопоты ухода украшения с эмалью купить стоит однозначно. Они ни на что не похожи, сразу привлекают внимание и кажутся отзвуком романтической старины. А современные броские дизайны придутся по вкусу даже очень придирчивым модницам. Ювелирная эмаль уже ждет на витринах магазина Золотой Стандарт! Интересные изделия для детей, неожиданные идеи для подарков, новшества и стилизация в ярких красках и эффектных формах.

Эмаль в ювелирных украшения: холодная и горячая | Ювелирная компания «Хидаят»

Кольца из серебра 925 пробы с горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Кольца из серебра 925 пробы с горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Сегодня рынок перенасыщен ювелирными украшениями с эмалью. Среди них обычному потребителю крайне сложно выбрать качественные изделия. Чаще всего покупатель смотрит только на внешний вид украшения.

В этой статье мы расскажем, насколько качественным является вид эмали на изделии, которое вы хотите купить, и как долго оно прослужит вам, радуя своей красотой.

Нежное кольцо из серебра с горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Нежное кольцо из серебра с горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Существует два вида эмали: холодная и горячая. Внешне они выглядят одинаково, но отличаются по технологии и долговечности.

Что такое холодная эмаль?

Холодная эмаль — это эпоксидная смола, попросту говоря, краска. Её существует два вида: эпоксидная и полимерная. Чаще всего в ювелирных украшениях используют недорогую эпоксидную эмаль. Сушат её в изделии на воздухе, без специального оборудования, при комнатной температуре в течении суток. А при температуре 60-70 градусов она высыхает в течение часа.

Полимерную эмаль используют в стоматологии. Но для её сушки необходима специальная УФ лампа. Холодная эмаль — это аналог лака для ногтей. Её используют в маникюрном салоне, мы все её хорошо знаем — это гель лак.

Что такое горячая эмаль?

Горячая эмаль — это разноцветное стекло, запечённое с серебром при высокой температуре в печи.

Кольцо из серебра 925 пробы с горячей ювелирной эмалью. Ювелирная Компания Хидаят (ещё два фото)

Кольцо из серебра 925 пробы с горячей ювелирной эмалью. Ювелирная Компания Хидаят (ещё два фото)

Работа с горячей эмалью серебром, золотом или медью — древнейшая техника. В Россию горячая эмаль пришла из Византии и называлась «финифть». С приходом в Россию европейских мастеров пришло слово «эмаль».

Серьги трансформеры из серебра 925 пробы с горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Серьги трансформеры из серебра 925 пробы с горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Горячая эмаль обладает не только превосходными декоративными свойствами, но и защитными. Собор Спас на Крови (Воскресенье Христова) в Санкт-Петербурге. Купола этого храма были покрыты горячей ювелирной эмалью в 19 веке и до сих пор не потеряли своё великолепие.

Собор Спас на Крови

Собор Спас на Крови

Процесс изготовления украшений с горячей эмалью включает в себя несколько этапов: подготовка, нанесение, обжиг и финальная отделка изделия.

Чаще всего используют серебро 925 пробы. Перед нанесением эмали его тщательно подготавливают.

Теперь нужно подготовить саму эмаль. Это тоже не просто. Сначала дробят большие куски в стальной ступке, потом перетирают в фарфоровой ступке до состояния порошка. Его необходимо просеять через калиброванное сито, чтобы получились крупинки необходимого размера.

Дальше следует смочить крупинки в воде и тонкой кисточкой точными движениями нанести эмаль на изделие. Перед тем как поставить в печь обязательно подсушить, иначе эмаль вскипит и отвалится.

Крупинки сплавляются с серебром и превращаются в ровную блестящую поверхность. Это высшее мастерство эмальера.

Подвеска в технике филигрань из серебра 925 пробы. Ручная работа. Ювелирная Компания Хидаят

Подвеска в технике филигрань из серебра 925 пробы. Ручная работа. Ювелирная Компания Хидаят

После запекания эмали происходит финишная отделка украшения.

Работать с эмалью непросто, но только так создается удивительной красоты украшение.

Кольцо из серебра 925 пробы с кристаллами Сваровски и горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Кольцо из серебра 925 пробы с кристаллами Сваровски и горячей эмалью. Ювелирная Компания Хидаят

Изготовление таких изделий требует большое количество оборудования и высочайшего мастерства.

У каждого вида эмали есть свои преимущества и недостатки.

В холодной эмали достоинством является лёгкость производства: не нужно обучать персонал и приобретать дорогое оборудование. Недостатками являются низкая износостойкость, низкая термостойкость и недолговечность.

В этих украшениях нельзя купаться, ходить в баню и мыть посуду.

Достоинства горячей эмали:

— Не боится высокой температуры

— Устойчивость к коррозии

— Долговечность

Недостатки тоже есть. Нужно помнить, что это стекло и при сильной деформации оно может треснуть. Поцарапать её крайне сложно.

Изделия как с холодной, так и с горячей эмалью подчеркнут вашу индивидуальность. И те, и другие заслуживают вашего внимания.

Наша компания ООО «Хидаят» выпускает изделия только с горячей ювелирной эмалью.
Смотрите украшения в нашем интернет-магазине.

Понравилась статья? Ставьте лайк! Подписывайтесь на наш канал.

Спасибо, что дочитали до конца.

Выбираем ювелирные украшения с эмалью

Ювелирные украшения с эмалью завораживают своей изысканностью и красотой. Разнообразие цветов и оттенков, которыми могут быть расписаны такие украшения, позволяет создавать неповторимые изделия, подчеркивающие вашу индивидуальность. В этой статье мы расскажем, что такое ювелирная эмаль, как правильно выбрать украшения с эмалью и как о них заботиться?

Интересно, что эмаль использовалась для изделий еще в Древней Руси (тогда она называлась финифть).

Техника росписи эмалью металлических изделий известна с давних времен. Она применялась не только для украшения ювелирных изделий, но и в декоративно-прикладном искусстве — при оформлении кубков, чашей, ларцов. Сегодня свойства эмали по-прежнему ценятся на вес золота, а технологии ее производства постоянно совершенствуются.

 

Что такое ювелирная эмаль и как выполняется покрытие ювелирных изделий эмалью


Ювелирная эмаль — это, по сути, стеклянный сплав. Он может быть более легкоплавным или менее, разных цветов и различного типа нанесения. В состав сплава входят раствор кремнезема и других оксидов, а для создания цвета используют никель, кобальт, оксид цинка. Эмаль во все времена славилась своей устойчивостью к воздействию окружающей среды и прочностью, поэтому и сегодня ее нередко используют в оформлении экстерьеров.

Для ювелирных украшений может применяться горячая и холодная эмаль. Горячая эмаль наносится на изделие в виде порошка, а затем сплавляется ровным слоем. Для этого украшение помещают в печь, разогретую до 600–800 градусов. Получается, что оно будто бы покрывается стеклянной пленкой, которая образуется уже после остывания.

Холодная эмаль — это стеклопластик, она намного более проста в нанесении, для этого порой даже не требуется каких-то специальных ювелирных инструментов или навыков.

Двухкомпонентную эмаль смешивают и заливают (нередко это можно делать даже дома), теплоотверждаемую плавят при температуре 160 градусов (технология очень похожа на заливку горячей эмали, только температура плавления гораздо ниже), а светоотверждаемую холодную эмаль облучают ультрафиолетом, она широко используется при реставрации ювелирных украшений.

Существует еще финифть — это роспись изделия эмалью, которая также широко используется в ювелирном деле, камней, создавая интересные цветовые переливы и дополнительный блеск.

Как выбрать качественные украшения с эмалью


Как уже говорилось выше, нанесение эмали — сложный, кропотливый процесс, требующий от мастера особенного искусства. Поэтому украшения с эмалью (особенно золотые) просто не могут стоить дешево! Сегодня зачастую они относятся к изделиям премиум-класса.

При выборе украшения с эмалью обратите внимание, чтобы на эмалевом покрытии не было каких-либо дефектов (царапин, сколов, пузырей, трещин и т.д.). Помните, что лучшей основой для эмали считается золото, поскольку при нагревании оно не деформируется. Однако вполне можно использовать и серебро, и медь.

При ношении и хранении украшений с эмалью соблюдайте следующие правила:

  • Несмотря на то, что эмаль защищает изделие от повреждений, все-таки не стоит подвергать его ударам, трению о металлические предметы или поверхности. Носите украшение бережно, иначе эмаль может отколоться, ведь это, по сути, стекло.
  • Избегайте резких перепадов температур и прямого попадания солнечного света.
  • Наносите косметику до того, как наденете украшение, а при выполнении домашних работ обязательно снимайте его. Следите, чтобы не было контакта с бытовой химией.
  • Для ухода за украшением с эмалью используйте мягкую тряпочку, также его можно полоскать в теплой воде, если вы хотите удалить какие-либо загрязнения.
  • Длительный контакт с водой запрещен, поэтому перед посещением душа, бассейна, бани изделие с эмалью нужно обязательно снимать.

И конечно, если вы хотите быть уверенными на 100% в гарантии качества, обращайтесь за покупкой изделий с эмалью к известным ювелирным брендам, имеющим большой опыт работы.

Ювелирная холодная эмаль Зеленый глухой цвет Cold enamel Green, цена 35 грн.

Эмали Imagic великолепны на любой поверхности и полностью имитируют высокотемпературные глазури и ювелирную эмаль.

Cold Enamel Imagic (низкотемпературная эмаль, холодная эмаль) – уникальный продукт для декорирования различных поверхностей и материалов, используемый при создании ювелирных украшений, росписи посуды, керамических и стеклянных панно, мебельной фурнитуры, бижутерии и других дизайнерских решений.

Ассортимент 57 цветов, включая простые глянцевые цвета, металлики, хамелеоны, витражные прозрачные, неоны.

Эмали Imagic великолепны на любой поверхности и полностью имитируют высокотемпературные глазури и ювелирную эмаль. Простота в работе и возможность примения в различных техниках. 

Наносятся на:

-золото, серебро, алюминий, сталь, медь и другие сплавы

— глину, керамику, фарфор

— полимерную глину, металлическую глину, запекаемые пластики

— стекло, витражи, зеркала, мозаики

— камень, кость, гипс, ракушки, скорлупу

— дерево, декупажные заготовки, фанеру

— картон, фольгу, виниловые пленки, оверлеи

— ткань, фетр, бумагу.

Преимущество покрытия такими эмалями очевидно — хорошая стойкость к механическим воздействиям, высокая адгезия (цепкость) к поверхности, не боится воды, изделия можно мыть с применением моющих средств. Экономичность в использовании. 12 грамм достаточно для покрытия 30 кв. см.

Можно дополнительно покрывать бесцветной, глянцевой или матовой, эмалями, что позволяет создать дополнительную защиту от повреждений и увеличивает глубину и насыщенность цвета.

ВАЖНО! Запекание не требует специального оборудование  и может производиться в бытовом духовом шкафу без обдува при температуре от 120 до 150 * С (25-35 мин, в зависимости от размера изделия).

 Недопустимо превышение температуры выше 180* С ! 

Возможно повторное запекание.

 Может подвергаться мягкой шлифовке и запекать в несколько слоев, достигая эффект глубины цвета (для прозрачных цветов).

Продукт не предназначен для запекания в микроволновой печи.  Детям до 12 лет использовать под контролем взрослых.

Не вдыхать. Избегать попадания  в глаза. Не токсичен.

Срок хранения неограничен.

Яркие ювелирные украшения с эмалью

Хотите быть обладателем уникального ювелирного изделия? Выбирайте украшения с цветной эмалью. Ведь не смотря на то, что в настоящее время это скорее ручная работа. Каждое такое изделие хоть чуть-чуть, но отличаются друг от друга.

На профессиональном языке эмалирование — это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Цветными эмалями покрывают и ювелирные украшения, выполненные на металлической основе. Эмали различаются составом и способом нанесения на поверхность. Перегородчатая, сканная, выемчатая (обронная) — это разные способы достижения одной цели: закрепления горячей эмали на металле. Название каждого способа раскрывает суть и говорит само за себя.


Перегородчатая эмаль («клуазоне») названа «в честь» золотых или серебряных перегородок Их напаивают на поверхность ювелирного изделия (золотого или серебряного) по намеченному орнаменту. Именно в этих ячейках и плавится при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок, превращаясь в стекло. В орнаменте с выемчатой эмалью («шамплеве») резцом «вынимают» металл, заполняя углубления эмалевым составом. Техника выемчатой эмали – самая древняя, и самая простая по производству. Техника расписной эмали (или финифть) представляет собой роспись цветной эмалью. Никаких перегородок или выемок в этой технике нет. Эмаль наносится на изделие слоями и обжигается до тех пор, пока не будет завершен запланированный ювелирным дизайнером сюжет.

Ювелирные изделия с эмалью по способу закрепления эмалей делятся на горячие и холодные.

Горячая эмаль безусловный фаворит. В специальных муфельных печах ювелирное изделие нагревают до 600-800 градусов. Эмаль прочно припекается к металлу. Украшение охлаждают, очищают и полируют. И сегодня наличие именно горячей эмали в декоре украшения поднимает ювелирное изделие в высший разряд.

Холодная эмаль — это по сути стеклопластик. Она бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая. Двухкомпонентная холодная эмаль смешивается в нужной пропорции и заливается на изделие. Все просто как в маникюрном салоне. Теплоотверждаемая холодная эмаль схожа с горячей, но плавится она всего при 160 градусах. Любая домохозяйка у себя на кухне перекуёт оковы на браслеты. Правда, эта эмаль не допускает полировки — остаются матовые следы. Недостаток теплоотверждаемой эмали — малая прочность. При большом желании проминается ногтем. Светоотверждаемая холодная эмаль схожа по свойствам со световыми зубными пломбами. Нанесённый на поверхность состав облучают ультрафиолетовой лампой, из-за чего эмаль твердеет. По твердости эта эмаль нечто среднее между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.


Эмаль использовали еще в старину. Первые эмали датируются 1400-1500 годами нашей эры. Она наносилась по золоту или меди. Позже, в раннее средневековье стали в качестве основы использовать бронзу и серебро. В средние века искусство эмалевых украшений достигло своего расцвета в Византии в виде перегородчатой эмали. На Руси древнейшие украшения с эмалью относятся к III-V веками нашей эры. В Приднепровье и в районах рек Оки и Десны были найдены образцы выемчатой эмали по меди. А древнерусские перегородчатые эмали по золоту и серебру датировались XI-XII веками.

Эмалевые украшения во все времена ценились наравне с драгоценными камнями. Каждое изделие — это кропотливая, тонкая работа. Безусловное преимущество эмали — богатая, яркая палитра. Разнообразие ее цветов позволяет сочетать такие украшения с любым стилем: будь то легкое платье, строгий костюм или вечерний наряд. Любые украшения с эмалью — золотые, серебряные и т. д. — ценятся очень высоко. Изделия с эмалью объединяют в себе два, казалось бы, несоединимых материала — металла и стекла. Срок службы таких украшений практически не ограничен, а если сделать все правильно, с соблюдением всех правил, то даже спустя длительное время эмаль не утратит своего блеска, будет оставаться такой же яркой и красочной. Кроме того, ей не страшно агрессивное внешнее воздействие окружающей среды.


Элегантные и изысканные  кольца, серьги или подвесы сразу же заставляют трепетать сердце истинного ценителя красоты. Гармоничное сочетание различных оттенков, поразительная гармония сочных цветов и камней, ограненных с большим искусством, оригинальный дизайн — все это не оставит никого равнодушным.

Особенно удачно прослеживается идеальный тандем драгоценного металла и эмали не в одиночных украшения, а в сетах из нескольких изделий. Тогда можно проследить, как каждая линия эмали органично вписывается в общий орнамент, как бы вдохновляя и оживляя его.

Чем сложнее и ярче будут воплощены дизайнерские решения в украшениях с эмалью, тем престижнее будут сами изделия. Например, это могут быть подвески или  серебряные серьги, выполненные в древнегреческом стиле, либо в стиле старинного Востока. Очень популярны сейчас изделия в исконно русском стиле. И глядя на них, создается впечатление, что они наполнены не только мастерством ювелиров, но и почти осязаемым ощущением эпохи.

Нужно сказать, что драгоценными камнями, вставленными в серебряные или золотые украшения, трудно кого-нибудь удивить, поскольку все давно привыкли к ним. И совсем другое дело эмаль! Можно сказать, что она сегодня переживает второе рождение. Такие серебряные изделия выглядят очень необычно и красочно, создается впечатление, что они живые. И именно поэтому их по праву считают уникальными и неповторимыми. И женщины заслуженно любят украшения с эмалью.


Где можно в Калининградской области подобрать именно свое уникальное изделие с эмалью? Приглашаем Вас в ювелирные магазины сети «Империал» и «Монте Кристо». Опытные продавцы-консультанты предложат Вам широкий ассортимент ультра модных изделий с эмалью, дадут рекомендации по уходу за такими изделиями.

Будьте всегда в тренде!

Будьте в курсе наших новостей:   

Montekristo

facebook.com/montekristo.ts

vk.com/montekristo39

monte_kristo39

Партнёрский материал

Уход и хранение украшений с эмалью

Потрясающая палитра цветов с золотыми или серебряными отблесками… что может быть лучше, чем украшения с эмалью?

К нам эта техника нанесения пришла еще во времена Византийской империи. Тогда эмалью украшали кубки и чаши. Сегодня ее наносят на колечки, браслеты, подвески, броши и другие аксессуары или сувениры. Эмаль подчеркивает красоту металла и вставок из камней, создавая оригинальные блики и игру света. Как же сохранить красоту ярких украшений? Читайте ниже и сохраняйте инфографику, чтобы под рукой всегда была удобная подсказка по уходу за изделиями с ювелирной эмалью.

Уход за изделиями с эмалью

Эмаль в ювелирных украшениях — особенная история. Это касается не только особенностей дизайна, но и некоторых нюансов в уходе. Если хотите купить драгоценность с ярким покрытием, всегда помните, что эмаль по своей сути — стекло. Есть разные виды эмали со своим составом и типом нанесения. Но принципы ухода за ними сводят к следующим: 

1. На новом изделии не должно быть сколов, трещин или пузырей.
2. Эмаль боится прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры. От солнца стекло блекнет, а иногда и трескается.
3. Избегайте длительного контакта с водой: снимайте украшения перед посещением бассейна, бани, душа или походом на пляж. Идеально, если вы снимете колечко даже перед мытьем рук.
4. Делать макияж и прическу стоит до того, как наденете серьги и кулоны. Косметика, духи и средства для укладки волос при постоянном контакте делают поверхность украшений тусклой.
5. Эмаль не терпит удары и трения о металлические поверхности. Тонкий слой стекла может надколоться или треснуть. Со временем из-за большого количества микроцарапин ювелирное изделие также становится тусклым.
6. Бытовая химия — еще один враг. Надевайте перчатки, убирая дом, а лучше — вообще снимайте украшения. То же самое касается мытья посуды и готовки.

Раз в году желательно посещать ювелирную мастерскую для профессиональной чистки и профилактики или ремонта изделия.

Как чистить ювелирные украшения с эмалью

Ополосните украшение в теплой воде с несколькими каплями жидкого моющего средства, после — насухо вытрите салфеткой без ворса. Делать это нужно только без использования химии. Хлор и кислоты повреждают поверхность. В процессе используйте ватный диск или ватную палочку, чтобы убрать особо сложные загрязнения. Но ни в коем случае не берите в руки иголку либо другие острые предметы: иначе блестящая поверхность эмали будет украшена царапинами. Если в изделии есть натуральные драгоценные камни, учитывайте их особенности во время чистки.

Каждый раз, снимая украшение, протирайте его салфеткой. Так избавите поверхность от повседневной грязи: отпечатков пальцев, пыли, налета жира и пота. Обратите внимание: изделиям с эмалью противопоказана ультразвуковая чистка, поэтому стоит заранее заботиться о своих сокровищах.

Как хранить ювелирные изделия из эмали

Важно избегать контакта хрупкого покрытия с другими металлами. Для этого положите аксессуары в мешочки из органзы или микрофибры. Идеальное место хранения — шкатулка или коробочка, оббитая внутри мягкой тканью. Главное не класть украшение под прямые солнечные лучи или у источников тепла: батарей, обогревателей, камина. Берете украшение с эмалью в отпуск? Чтобы предотвратить удары и сколы на поверхности, оберните изделие мягкой тканью или обычной бумагой.

Холодная эмаль цветной смолой — Обсуждение ювелирных изделий

Привет, орхидеи, и Ноэль,

Ноэль, было приятно встретить вас на ужине орхидей во время конференции SNAG
, а также многих других орхидейцев!

Я только что вернулся с фестиваля искусств и только что узнал о постах
Orchid. Я вижу, что снова возник вопрос о термине «эмаль»
, и поэтому я обнаружил, что у меня снова есть мысли опубликовать в этой ветке
. 🙂

  И, ради бога, можно перестать грызть номенклатуру?
  

С величайшим уважением, Ноэль… НЕТ. Я не думаю, что те
из нас, кто хочет поделиться правильным, и те из нас, кто использует
стекловидную эмаль, захотят «перестать грызть номенклатуру»
, как вы выразились. , так же как мы не хотели бы лениво использовать неправильную «номенклатуру»
для таких вещей, как раствор для маринада, азотная кислота
, флюс, изумруды, стерлинг, или название ниобий вместо
титана, или любой другой термин для материала быть использованным!

Я думаю, что это будет полностью противоречить продуктивному обмену
правильными, полезными и полезными . .. что мне дали понять
, это основная миссия этого форума орхидей, а
— проекта Ганокина в целом.

Я не вижу украшений в книгах, которые пишет Чарльз
Льютон-Брейн, в которых используется ленивая и неспецифическая терминология в отношении материалов. Итак,
, почему мы на форуме Orchid должны стать такими слабыми или ленивыми, используя
точных названий и описаний для материалов, которые мы используем?
Это имеет огромное значение для ответов, которые можно отправить обратно на любой конкретный вопрос
, размещенный на форуме, чтобы точно знать, какой материал
действительно использует человек, публикующий вопрос. Меня примерно
удивило, что вы захотели защитить, используя вольный и
неточный термин для обозначения материала.

  Значит, это не традиционная эмаль.
  

Нет, это совсем не эмаль, и точка! нетрадиционный, не
нетрадиционный… НЕ эмаль любого вида.

  Я тоже не красил красный дьявол на комод моего ребенка, но
что называется эмалью.  Это никого не вводит в заблуждение.
  

Я не понимаю, как один продукт с неэмалевой краской
с плохим и неточным названием является разумной защитой для неточного наименования другого продукта без эмали
с тем же вводящим в заблуждение и сбивающим с толку термином.

Кроме того, я думаю, что это факт, что люди будут меньше
смущены различием между эмалевой краской Red Devil по дереву
и стекловидной эмалью на металлических украшениях, чем о разнице в
материалов и их использовании в производстве. стекловидной эмали
в ювелирных изделиях и смол в ювелирных изделиях.

Я не думаю, что здесь кто-то обрушится на смолу или вы и
кто-нибудь еще за ее использование, это очень крутой продукт. Но скорее я,
, думаю, что люди разделяют правду о том, что это ОЧЕНЬ отличается от стекловидной эмали
, и сбивает с толку во всех смыслах, что
увековечивает неточное название и описание на этом форуме
посвящен обмену точной информацией о металлах и
ювелирных изделий, а также для населения. Как было бы, если бы было
, чтобы использовать название азотная кислота вместо названия Sparex, или серебро
вместо никеля, или мексиканский опал вместо австралийского опала.

  Давай просто соглашаемся не соглашаться, хорошо?
  

Ноэль Нет, не в порядке. Я вынужден отклонить этот запрос!

Я не буду «соглашаться не соглашаться», если этот запрос каким-либо образом подразумевает…
оставить этот вопрос в покое и разрешить людям продолжать использовать
неточных названий для продуктов, таких как эмаль, без высказывания моего мнения
и обмена своими знаниями.

Я «согласен ПРОДОЛЖИТЬ не соглашаться» с неправильным использованием и неточным
использованием терминов Enamel, Plique-a-jour, Cloisonne, а также
других неправильно используемых терминов для продуктов из смол и т.п. Я буду продолжать публиковать
и объяснять всем новичкам, которые используют термин
«эмаль», когда они означают «смола», различия между материалами
и надеюсь, что мой интерес к точным терминам для материалов
может помочь и внести свой вклад в этот форум. И я буду продолжать делать
то же самое с любым другим предметом или материалом, если я считаю, что у меня есть полезный
, которым я могу поделиться!

Я полностью согласен с Дэвидом Пофэмом, который был очень красноречивым постом
, и я лично благодарен за посты от Альмы, Луизы,
и Джеймса, а также всем другим людям, чьи посты разъясняли различия
в рассматриваемых материалах, и привел такие полезные
примеров того, как мы не принимаем такое же неправильное употребление терминов в отношении
к другим ювелирным изделиям, таким как драгоценные камни и т. д.

Я с величайшим уважением публикую это и продолжаю заботиться об этой проблеме,
, я никоим образом не хочу оскорблять тех
людей, которые используют эпоксидные смолы, смолы или какие-либо красители марки
для создания их работа.Я только хочу прояснить разницу
между теми материалами, которые они используют, и материалами для стекловидной эмали
I и другими.

С уважением ко всем
Sharon Scalise
@Ornamental_Creations
http://users. netconnect.com.au/~sscalise/

Elegant Enamel: Crazy for Color

Tiffany & Co. Schlumberger Ювелирные изделия с эмалью

В то время как драгоценные цветные камни придают гламур и блеск дорогим металлам, именно эмаль может создать ослепительное измерение и глубину.Эмаль также может добавить неожиданную цветовую гамму, будь то реалистичная или импрессионистическая картина, геометрический рисунок или просто намек на оттенок.

Проще говоря, эмаль — это сплавление или сплавление стекловидного стекла с металлом, обычно с использованием тепла (путем обжига в печи). Самые ранние сохранившиеся образцы эмали, известной как перегородчатая эмаль (см. Определение ниже), взяты из гробницы на Кипре, относящейся к 13 веку, но считается, что перегородчатая эмаль была известна египтянам еще в 1800 году до нашей эры.C. Ясно, что это не только что открытый метод.

Однако относительно новым в мире эмали является «холодная» эмаль, которая на самом деле не эмаль в самом строгом смысле, а, скорее, нанесение различных формул смолы, пластика или красок, в результате чего образуются значительные площади или блоки. цвета. Хотя эти аппликации можно назвать «эмалью», они выполняются с помощью другого процесса, который намного проще в исполнении и обычно не требует обжига в печи.

Сегодня мы видим, что эмаль или холодная эмаль широко используются в украшениях Schlumberger, David Webb, Silvio Hidalgo, M.C.L. Мэтью Кэмпбелл Лауренса, а также бижутерия от Hermès, Tiffany, Cartier, Gucci, La Nouvelle Bague, Frey Wille и других.

Есть много популярных видов настоящей эмали, которые можно увидеть в ювелирных изделиях и предметах искусства. Ниже приведены наиболее распространенные примеры:

Cloisonné: это один из самых распространенных стилей. Цветовые блоки достигаются путем создания небольших отсеков или ячеек на металлической поверхности, в которые помещается стеклянный кристалл — расплавленный или порошкообразный — и обжигается в печи.Стены перегородок создаются путем припаивания полос металла или проволоки к поверхности объекта. Получающиеся маленькие «коробочки» называются перегородками (ячейками), отсюда и название.

Из архива Beladora : Кулон с сочлененной рыбой из зеленой перегородки 14K

Plique-à-Jour: Эта техника дает очень чистое «окно» из почти прозрачной эмали, и название plique-à-jour подчеркивает это, что означает более или менее «пропускание дневного света».«Подобно цветному стеклу, если его поднести к свету, он может похвастаться тонкой прозрачной пленкой, столь непохожей на эффекты, достигаемые с помощью перегородки и выемки. Эмаль Plique-à-jour фактически построена аналогично сборке витража: решетчатая или металлическая сетка составляет каркас каждой области, которая будет покрыта эмалью, но без металлической опоры под формами. В результате получается хрупкая на вид сеть эфирного цвета, и, что неудивительно, это одна из самых сложных техник для мастеров по эмали.Он был особенно популярен в предметах и ​​украшениях в стиле модерн.

Из архива Beladora: Брошь-бабочка с бриллиантами Plique-à-Jour, 18 карат

Гильоше: подумайте о Фаберже, и вы, вероятно, подумаете о гильоше, что означает «заводится двигатель». Этот метод обычно используется на больших площадях, покрытых эмалью; Основной металл имеет узор, вырезанный механическим способом — линии, волнистые линии, геометрические формы и все, что очень декоративно.Полупрозрачные эмали покрыты узорами, повернутыми на двигатель, и в результате получается тонкое, прозрачное поле чистого цвета, под которым виден поразительный и сложный узор.

Из архива Beladora: Эдвардианские часы с бриллиантами и эмалью Ожерелье с подвеской, 18 карат

Champlevé: Этот процесс дает вид, который в чем-то похож на перегородку, но создается иначе, почти противоположным образом. Ячейки для выемки вырезаны на поверхности куска металла: металл выдолблен, а формы, которые нужно заполнить стеклом, прорезаны, и поэтому название «приподнятое поле» отражает это.(Следовательно, металл должен быть толстым, и поэтому в этой технике часто используется больше неблагородных металлов, таких как медь.) Не вырезанные области составляют стены перегородок. Затем на выдолбленные участки наносится эмаль, расплавленная или в кристаллической форме, и, как и в случае с перегородкой, изделие обжигается.

Рут Дж. Кац

Набор холодной эмали

Оставьте свои комментарии?

Холодная эмаль Etsy

9 часов назад Набор эмали для начинающих. Осуществите свою мечту и станьте мастером эмали .Еще никогда не было так просто. Перлыкарпель 5 из 5 звезд (5,772) Распродажа Набор для урока «Стрекозы»: холодная эмаль , булавки, кольца, шапки, цирконовые бусины, описание (урок и холодная эмаль ) artgi13 5 из 5

Сайт : Etsy.com