Бордюр по ГОСТу
Хотя в ГОСТ 6665-91 этот элемент благоустройства называется бортовым камнем, а сам бордюр в правовых документах нередко именуется ограждением, для простоты будем использовать термин, понятный всем.
Высоту измеряют от зоны ограждения, а не от тротуара. Поэтому все правовые документы одинаково подходят для классического бордюра, при монтаже которого бортовой камень кладётся на бок и устанавливается вровень с землей, так и поребрика — элемента ограждения, в котором камень ставится на бок и выступает над тротуаром.
Какой должна быть высота бордюра по ГОСТу оптимальная для человека и транспорта.
Всё зависит от места, где было установлено ограждение:
● Самыми высокими бордюрами ограждают проезжую часть. Согласно рекомендациям Росавтодора от 24.06.02 г., его высота на границе с обочиной в городской черте не должна превышать 15 см. Грани высокого бортового камня должны быть наклонены в сторону проезжей части.
● Согласно п 2.35 РСН-88 – документа, регламентирующего строительство автодорог, подходы к мостам и велосипедные дорожки ограждают бордюром высотой 20-25 см.
● Широкие дороги в городской черте часто оборудуют приподнятыми островками безопасности – зонами, где можно при переходе улицы подождать, пока проедет поток машин. Центр такого островка находится на линии разметки транспортных потоков. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 эта зона отгораживается бордюром высотой (10±1) см.
Законы не зря четко определяют высоту бортового камня. Её превышение помешает пешеходам, особенно пожилым, больным людям и детям, перешагивать с проезжей части на тротуар и обратно. Кроме того, слишком высокое ограждение может стать причиной повреждения автомобилей при парковке.
Высота бордюра вне проезжей части
Бортовым камнем огораживают не только проезжую часть, но и другие элементы благоустройства, например, газоны. В этом случае его высоту регламентирует СНиП 111–10–75 «Благоустройство территории».
В пункте 6.3 указано, что высота бордюра, огораживающего газон, должна быть не менее 2 см относительно уровня осевшей почвы. Поэтому ситуация, когда земля насыпана вровень с дорожкой и осыпается под ноги гуляющим, является нарушением.
В последнее время увеличилось число исков к организациям, обслуживающим дороги и городские территории, из-за неправильно установленных ограждений из бортового камня, мешающих движению пешеходов и транспорта. Поэтому так важно купить и установить бордюр согласно законодательству.
Гост на бордюрный камень 6665 91
Бордюрный камень ГОСТ 6665 91 применяется в строительстве дорожного и тротуарного полотна, является укрепляющим элементом бетонной конструкции. Бортовой камень не только разделяет пешеходные зоны, газоны и дороги, но также является декоративным элементом, придающим завершенности покрытию.
Если нужно купить качественный бетонный бордюр или изготовленную по гост 17608 91 тротуарную плитку, обращайтесь в компанию «СтройДомИнвест». Мы выполняем заказы строго в оговоренные сроки, предоставляем собственный автопарк для доставки продукции на объект. В нашем каталоге вы найдете вибропрессованные и вибролитые изделия, выполненные в соответствии с установленными стандартами качества и санитарно-экологических норм. Наш офис в Домодедово предоставит всю необходимую документацию по требованию клиента. Сертификаты также размещены на сайте магазина.
Бордюрный камень: размеры ГОСТ
В зависимости от места установки, бордюры разделяют на дорожные, садовые и тротуарные:
-
бордюр дорожный — изготавливается методом вибропрессования, который наделяет изделия выносливостью и стойкостью к высоким нагрузкам, в том числе, наезду транспорта.
- бордюр тротуарный — производится как вибролитьем так и вибропрессом, все зависит от требуемой выносливости и декоративных качествах. Вибролитой имеет глянцевую поверхность и широкий цветовой спектр. Если тротуар граничит с дорожным полотном, лучше использовать вибропрессованный поребрик;
- бордюр садовый — элемент укладывается в садовых дорожках, аллеях и газонах. Играет больше эстетическую роль, поэтому важным фактором выступает выбор цвета. Чаще применяются полуметровые модули, так как позволяют создавать геометрические формы клумбы или дорожки.
Бордюрный камень ГОСТ 6665 91 будет долгое время радовать хозяев привлекательным внешним видом, целостностью формы и функциональностью.
Выгодная покупка в «СтройДомИнвест»
Купить бортовой камень напрямую у производителя по привлекательной цене, вы можете, не выходя из дома, выбрав из каталога в нашем интернет-магазине. Мы обязательно вам перезвоним и уточним детали заказа. Опытный инженер предоставит исчерпывающую информацию по бордюрному камню ГОСТ 6665 91, поможет оформить заказ и доставку.
Бордюр садовый ГОСТ 6665-91 в Новосибирске по цене: от рублей
Описание
Бордюр садовый БС 1000х300х150.
Производится вибропрессованием, что обеспечивает прочность, устойчивость к износу, долговечность эксплуатации.
Характеристики
Вес 1 бордюра | 40 кг |
Количество в поддоне (шт) | 30 |
Марка бетона по прочности | Не ниже B-30 (М400) |
Морозостойкость | F200 |
Размер | 1000х300х150 мм |
ГОСТ, размеры, виды, особенности, характеристики
Дата: 28 ноября 2017
Просмотров: 4223
Коментариев: 0
В дорожном строительстве и ландшафтном дизайне применяются различные виды бордюрных ограждений. Они устанавливаются вдоль автодорог, на остановках общественного транспорта. Ими окантовывают пешеходные дорожки, а также отделяют зеленые насаждения в парковых зонах и скверах. В промышленных изделиях сочетается функциональность и привлекательный внешний вид. Зная назначение, важно правильно подобрать по габаритам и форме бордюрный камень, размеры ГОСТ регламентирует для всех типов. Остается только приобрести и качественно установить необходимое изделие.
Особенности применения разных видов изделий
Согласно терминологии, применяемой в действующем стандарте, бордюрный камень называется камнем бетонным или железобетонным бортовым.
Он используется на протяжении столетий в различных областях:
- в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
- при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.
Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.
Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками
Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:
- дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
- магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
- тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
- садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
- газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.
Все виды бордюрного камня применяются с целью организации водоотвода, так как они возвышаются над основной поверхностью. Это позволяет направить поток воды в нужном направлении.
Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень
Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91
Изготовленный в соответствии с требованиями стандарта, бордюр обладает множеством достоинств:
- повышенной прочностью и износостойкостью. Эти свойства достигаются изготовлением по прогрессивной технологии с использованием высоких марок бетона или путем изготовления продукции из природного камня;
- стойкостью к воздействию влаги. Гранит влагу практически не поглощает, а формованные изделия отличаются пониженной гигроскопичностью. Это достигается путем введения различных присадок;
- устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Благодаря пониженной гигроскопичности сохраняется целостность изделия при кристаллизации воды. Однако при нарушении технологии изделия могут быстро разрушиться.
Бортовой камень отличается следующими параметрами:
- конфигурацией;
- размерами;
- формой сечения.
Применяются различные изделия прямой и радиусной формы, которые, в зависимости от исполнения, могут иметь желоб для отвода воды.
Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах
Как определяется длина бордюрного камня по маркировке
Все изделия маркируются специальным обозначением. Буквенная маркировка расшифровывается довольно просто:
- БР — обозначение рядового бордюра;
- БУ — изделие прямоугольной формы с уширением;
- БУП — аналогичен БУ, но уширение является прерывистым;
- БЛ — аббревиатура продукции с лотком для отвода воды;
- БВ — выездной вариант со скошенным бортом;
- БК — криволинейный бордюр со скошенной верхней частью.
[testimonial_view id=»27″]
Длина, а также ширина и высота изделия легко определяются по его маркировке. Рассмотрим обозначение БР100.30.18:
- цифра 100 – обозначает длину, выраженную в сантиметрах;
- индекс 30 – соответствует высоте, которая составляет 300 мм;
- обозначение 18 – характеризует ширину камни, равную 18 см.
По маркировке легко определить тип изделия, а также его габариты. Это позволяет рассчитать потребность в продукции для благоустройства участка с определенными размерами.
Бордюр ГОСТ 6665-91- размеры изделий
Согласно таблицам, имеющимся в стандарте, зависимо от марки изменяются размеры:
- БР – имеет длину от 1 до 6 м при высоте 20–60 см и ширине 8–20 см;
- БУ и БУП – габариты составляют 300х30 см при ширине 29–32 см;
- БЛ – размеры изделия 300х32 см, ширина составляет 68–118 см;
- БВ – габарит продукции 100х30 см, ширина 15–18 см;
- БК – размер бордюров 100х30 см, ширина 18–21 см при радиусе кривизны 5–15 м.
Среди множества типоразмеров продукции наиболее распространенным является камень с длиной 1 м. Ознакомившись с положениями стандарта можно разобраться с маркировкой, подобрать размеры бордюрных камней и выбрать необходимый тип в соответствии с его назначением.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Технология установки бортовых камней на бетонном основании
Установка бортовых камней (или бордюров) является важным этапом в работах по устройству мощения. Поговорим о том, почему это важно, какие существуют правила установки бордюров, а также какой ассортимент бордюров предлагает современный производитель.
Закрепление краевых участков мощения бордюром — надежный способ повысить эксплуатационные качества и продлить срок службы тротуарного покрытия.
Так как мощение воспринимает внешнюю эксплуатационную нагрузку за счет заклинки элементов, то край тротуарного покрытия (будь-то городской тротуар или садовая дорожка) должен быть надежно зафиксирован бетонным бордюром или другими способами — гранитным бордюром, металлическими полосами, мелкоштучными элементами мощения.
Бордюр позволяет предотвратить постепенное вымывание или вынос материала из подстилающего слоя и последующее разрушение мощения (т.н. расползание тротуарной плитки). Также бордюр выполняет функцию разделения границ — например, между мощением и газоном, или между мощением и дорожным полотном.
Бордюр устанавливается на жесткий бетон или гарцовку и закрепляется раствором по торцам.
Технология установки бортового камня
Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке.
B ходе работ выполняются следующие технологические операции*:
- отрывка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение в нем грунта основания;
- устройство выравнивающего слоя из песка или фракционного щебня;
- устройство основания из мелкозернистого бетона (класс В15, М200)
- установка бортовых камней нa бетонное основание;
- дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;
- осаждение бортового камня до проектной отметки;
- заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором с расшивкой;
- устройство мощения или отсыпка грунта газона с обратной стороны бордюра.
* Полная информация по установке бортовых камней (нормативы, схемы) содержится в документе: “Технологический регламент на установку бетонных бортовых камней. ТР 1.1-2017. СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». CПбГКУ «Центр комплексного благоустройства», Cанкт-Петербург, 2017 г.
Устройство подстилающего слоя и бетонного основания
Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.
По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.
Фото: Подготовка траншеи
На песчаное основание устанавливаются «легкие» — тротуарные или садовые — бордюры (марка БР.100.20.8, БР.50.20.8), когда они должны быть в один уровень с тротуарным покрытием. Во всех остальных случаях бортовые камни (дорожные, магистральные) должны устанавливаться на щебеночное основание.
Для устройства подстилающего слоя применяются:
- пески средние и мелкие II класса (по ГОСТ 8736)
- пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324
- щебень фракции от 20 мм до 40 мм, марки по дробимости не ниже M600, толщиной h=0,10м
Для устройства подстилающего слоя не рекомендуется использовать сухую песчано-цементную смесь. Так как подстилающий слой не является несущим, то применение вяжущего (цемента) при его устройстве не дает никаких преимуществ. Кроме этого, использование цемента может являться дополнительным источником высолообразования — появления белых пятен — на поверхности тротуарной плитки.
Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту. Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см.
Следует учитывать, что после монтажных работ посадки камней/плитки поверхность тротуарного покрытия должна возвышаться над верхом бортового камня примерно на ≈ 0,5 см как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.
Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней на 3-10 мм:
На подготовленном подстилающем слое устанавливают бетонное основание (при заливке монолитного бетона используют сборно-разборную опалубку из досок) .
Устройство бетонного основания осуществляется вручную, путем укладки и разравнивания мелкозернистого или тяжелого бетона класса B15 (M200) до отметки низа бортового камня.
Схема установки бортового камня
На свежеуложенное бетонное основание устанавливают бортовые камни. Перед установкой торцы бордюров должны быть очищены от грязи.
По вынесенным отметкам или с помощью нивелира / тахеометра выставляют маячные бортовые камни. Затем по маячному шнуру, натянутому между забитыми у маячных бортовых камней металлическими штырями нa высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней, выставляют остальные бордюры.Фото: Установка садового бордюра
Бордюры устанавливают лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. Каждый камень плотно укладывают в бетонную смесь, обращая внимание нa плотность прилегания камней и нa ровность внешней и верхней стороны линии борта. При необходимости бортовые камни осаживают ударами ручной трамбовки по доске, уложенной по верху камня. В случае, когда бортовой камень по верху не выровнять, выбирают бетон из-под основания камня. Последующие бортовые камни укладывают по первоначальному камню.
Рис: Схема установки бортового камня:
Проверяют горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру‚ прямолинейность боковой плоскости по визиркам. Ширина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5мм. По окончанию проверки, расшиваются швы между бортовыми камнями.
Швы и стыки между бордюрами должны быть тщательно заделаны, чтобы предотвратить вымывание подстилающего слоя.
Расшиваются швы в два этапа: cначала обмазываются со всех сторон цементным раствором сметанообразной консистенции (раствор 1:2) с отверстием сверху, которое затем заполняется более жидким цементным раствором (раствор 1:4).
Ha закругленнных участках бордюры устанавливают так же, как и нa прямых, предварительно произведя разбивку очертания кривой по шаблону, изготовленному из тонкой доски или по шнуру. На закруглениях применяют специальный лекальный (изогнутый) бортовой камень или укороченный бордюр БР 50.20.8 (только для тротуаров и садовых дорожек).
Фото: Использование бордюра БР 50.20.8 для создания радиусной дорожки:Правильность установки бортовых камней проверяется с помощью рейки и шнура. Бортовые камни должны устойчиво лежать нa бетонном основании, линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках и иметь плавное очертание на участках закругления.
Обратите внимание! Установка бортового камня должна произойти не позже, чем за 3 суток до начала работ мощению (устройства тротуарного покрытия) для того‚ чтобы бетонная обойма и раствор в швах между бордюрами набрали достаточную прочность.
Фото: Работы по установке бордюра для садовой дорожки:
Ассортимент и декоративные функции бордюров, садовые бордюры
Завод “Цемсис” производит широкий ассортимент бетонного бортового камня по современной технологии двухслойного вибропрессования в соответствии с ТУ 23. 61.11-001-09644561-2019 и ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. ТУ».
В соответствии с назначением, существует несколько категорий бортового камня:
- Дорожные бордюры БР 100.30.15 и БР 100.30.18 предназначены для разделения автомобильных дорог от пешеходных зон.
- Тротуарный бордюр БР 100.20.8 применяется повсеместно при благоустройстве городских объектов — парков, скверов, дворов, пешеходных дорожек, а также при обустройстве территории частных придомовых участков.
- Садовые бордюры БР 50.20.8 предназначены для благоустройства частных объектов — садовых дорожек, террас, отмостки вокруг дома.
- Укороченная форма создает удобство при создании радиусных дорожек
- Широкая цветовая гамма позволяет заказать бордюр в тон выбранной тротуарной плитки
- Легкость монтажа благодаря небольшому весу изделий
Бордюры позволяют увеличить срок службы садовой дорожки или террасы, т. к. минимизируют степень их деформации, предохраняют почву на огороженных газонах от вымывания и выветривания. Кроме этого, бордюры выполняют и важную эстетическую функцию, разделяя Ваш участок на функциональные зоны, помогая формировать различные декоративные композиции.
Фото: Использование фактурного бордюра БР 50.20.8 для выполнения отмостки вокруг дома:
Любой участок, оформленный при помощи внешне привлекательного садового бордюра, принимает органичный и законченный облик.
Вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам выбора и установки бортовых камней в отделе продаж компании “Цемсис” по тел. 8 812 665-51-10.Бордюр из гранита: требования ГОСТ
На какую продукцию распространяются требования стандарта?
Положения ГОСТ применяются к гранитным бордюрам, предназначенным для благоустройства следующих объектов:
- городских площадей;
- пешеходных зон;
- улиц;
- трамвайных путей;
- въездных автомобильных дорог;
- парковых дорожек и т. д.
Стандартизируется бортовой камень, который отделяет проезжие части от пешеходных тротуаров на автодорогах, магистралях, в тоннелях, на съездах.
Технические характеристики горных пород
Для изготовления каменных бордюров используют горные породы, соответствующие следующим требованиям:
- водопоглощение не более 1 %;
- морозостойкость не менее 100 циклов;
- снижение прочности при водонасыщении не более 25 %;
- сопротивление удару не менее 50 см;
- предел прочности при сжатии не менее 100 МПа;
- истираемость не более 0,5 г/см2;
- солестойкость не более 5 %;
- удельная эффективность естественных радионуклидов не более 740 Бк/кг.
Допускается присутствие в граните включений и минералов, затрудняющих обработку.
Технические характеристики готовых изделий
В тексте ГОСТ прописана высота, ширина, длина и высота обработанной части бордюра. Параметры стандартизированы для того, чтобы элементы из разных партий соответствовали друг другу и стыковались без дополнительной обработки.
Рекомендуемые параметры бортовых колотых камней:
- ГК1: В = 300 мм; Ш = 150 мм; Д = 700-2000 мм; высота обработанной части 150 мм;
- ГК2: В = 400 мм; Ш = 180 мм; Д = 700-2000 мм, высота обработанной части 250 мм;
- ГК4: В = 200 мм; Ш = 100 мм; Д = 700-2000 мм, высота обработанной части 130 мм;
- ГК5: В = 200 мм; Ш = 80 мм; Д = 700-2000 мм;
- ГК6: В = 200 мм; Ш = 150 мм; Д = 700-2000 мм, высота обработанной части 80 мм.
На боковых поверхностях колотых бордюров не должно быть выступов, размеры которых превышают допустимые и мешают плотной стыковке элементов.
Рекомендуемые параметры бортовых пиленых камней:
- ГП1: 300 х 150 х 700-2000 мм, обработанная часть 150 мм;
- ГП2: 400 х 180 х 700-2000 мм, обработанная часть 250 мм;
- ГП3: 600 х 200 х 700-2000 мм, обработанная часть 450 мм;
- ГП4: 200 х 100 х 700-2000 мм, обработанная часть 130 мм;
- ГП5: 200 х 80 х 700-2000 мм;
- ГП6: 200 х 150 х 700-2000 мм, обработанная часть 80 мм.
Виды бортовых камней по ГОСТ
Стандарт классифицирует бордюры из натуральных горных пород по способу обработки поверхности:
- Камни бортовые пиленые. Изделия изготавливают с применением режущего инструмента. Все поверхности бордюра, кроме лицевой, выполняются пилеными.
- Камни бортовые колотые. Изделия изготавливают с применением скалывающего инструмента. Лицевая поверхность бордюра может иметь различные фактуры, а остальные выполняются колотыми.
Стандарт также классифицирует камни по фактуре поверхности на шлифованные, полированные, лощеные, пиленые, бучардованные, бороздчатые, бугристые, «Скала», термообработанные и водоструйные.
Плитки керамогранитные для стен, плинтуса и бордюра, ГОСТ
Керамогранитная плитка – это практичное и долговечное покрытие, которое используется для облицовки не только пола, но и отделки плинтуса, бордюра и стен.
Особенности производства
Керамические и керамогранитные плитки визуально похожи, но это не один и тот же материал. Хотя изготовлены они по схожей технологии, в основе которой лежит ГОСТ Р 57141 2016, отличия у них есть.
Плитка из керамогранита производится с использованием высокой температуры и повышенного давления. Эта особенность придает материалу следующие свойства:
- ударопрочность;
- практически нулевое водопоглощение;
- морозоустойчивость;
- стабильность к механическому воздействию;
- возможность использовать и для внутренних, и для наружных отделочных работ.
ГОСТы и технические условия
ГОСТ Р 57141 2016 в равной мере предусматривает изготовление керамической плитки и из керамогранита различного предназначения – для стен, плинтуса и бордюра. Для них обязательны следующие показатели:
- поглощение влаги – не более 0,5%;
- морозоустойчивость – не менее 150 циклов;
- прочность при изгибе – 25-35 Мпа;
- термическая прочность глазури – 150 циклов.
При выборе материалов для внутренних отделочных работ действует ГОСТ 6141-91. Бордюр из керамической плитки либо керамогранита так же, как и плинтус подбирается отдельно для конкретного интерьерного решения. Цвет изделий устанавливается на усмотрение производителя.
Разновидности керамогранитной плитки
Все керамогранитные плитки для стен и других поверхностей, в соответствии с ГОСТом, представлены такими видами:
- Полированные – их поверхность идеально гладкая и блестящая. Такую структуру они приобретают из-за особой технологии производства и добавления в состав шпатовых компонентов. Эти изделия часто используют как облицовочный материал для стен в общественных местах. Минус – уход за полированным керамогранитом требует значительных затрат времени и усилий.
- Глазурированные – имеют менее выраженный блеск, который достигается использованием минеральных ингредиентов и дополнительного слоя лака на лицевой поверхности. Не требуют особого ухода в процессе эксплуатации.
- Матовые – самые распространенные модели, их используют для укладки на плинтуса, ступени, бордюры. В составе содержатся только традиционные компоненты, которые разрешают ГОСТы.
- Рельефные. Их отличие от остальных видов – структурный рисунок или узор. Производятся они с использованием новейших технологий и примесей, которые увеличивают прочность и влагостойкость. Бордюр или плинтуса из рельефной керамогранитной плитки выглядят стильно и современно.
Стены из керамической плитки и керамогранита выглядят как монолитные. Этот эффект достигается благодаря бесшовной укладке и особой форме плит.
Для бордюров и плинтусов используется плитка шириной от 70 мм и длиной от 300 мм и более. Дизайн и цветовое оформление этих частей интерьера обычно ярче и контрастнее в отличие от стен и пола.
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings. DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select. selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings. DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select. selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}пограничных станций и станций-призраков в Разделенном Берлине
Когда 13 августа 1961 года была построена Берлинская стена, она разделила город и транспортную систему.Но две линии метро (U-Bahn) и одна линия пригородной железной дороги (S-Bahn) с отправлением и пунктом назначения
станции в Западном Берлине продолжали работать через восточный сектор.
Поезда замедляли ход, но не останавливались на этих заброшенных станциях в Восточном Берлине. Блокировано и патрулируется ГДР на вооружении
охранников, они стали известны как «станции-призраки». Станция Фридрихштрассе с пограничным пунктом была единственным исключением. В Восточном Берлине почти исчезли станции западного направления.
полностью из поля зрения.
Знаки метро и городской железной дороги демонтированы; подъезды были замурованы. Спустя годы была возведена подземная система баррикад, но люди все еще пытались бежать через железнодорожные туннели. Лишь немногим это удалось. После падения Стены
Подземные препятствия были устранены, и транспортные системы были снова объединены. Мультимедийная выставка на антресольном уровне бывшей «станции призраков» Nordbahnhof.
описывает этот аспект разделения Берлина, показывая несколько примеров попыток побега.Свидетельства наличия шлагбаума, который когда-то блокировал станцию, были включены в экспозицию. «Пограничные станции и станции-призраки в Разделенном Берлине» можно посмотреть в часы работы городской железной дороги. Это первая часть постоянной выставки, которая будет полностью представлена на открытой территории Мемориала Берлинской стены к 2012 году. Мемориал постепенно становится центральным мемориальным комплексом в память о разделении Германии и Берлинской стены.
Галерея изображений
Ausstellung S-Bahnhof Norbahnhof
ПредыдущаяПредыдущая ДалееСледующий5 секретных городов-призраков в Аризоне
Эти заброшенные города предлагают заглянуть в богатую историю штата и идеально подходят для однодневной поездки в жуткий сезон.
Скорее всего, вы слышали, как люди упоминали Джерома и Бисби, когда говорили о городах-призраках в Аризоне. Но с их устоявшимся населением и стабильным туристическим потоком они больше «город», чем «призрак».
С буквально тысячами заброшенных шахт и окружающих населенных пунктов по всей Аризоне есть множество менее известных городов-призраков, которые стоит посетить. Ниже представлен список из пяти заброшенных городов с богатой историей, которые могут многое предложить любознательному исследователю.
Лучший город-призрак в Аризоне недалеко от Феникса: Tip Top
Где найти: Примерно в 50 милях к северу от Феникса
«Она — первоклассный серебряный рудник», — сказал старатель Джек Мур своему партнеру Биллу Корнингу в 1875 году. Пара отправилась на юг от города Прескотт, пытаясь добраться до Касл-Хот-Спрингс, когда наткнулась на некоторые богатые полезные ископаемые. Позже население города быстро увеличилось до 1200 человек, и люди зарабатывали до 1000 унций серебра с тонны руды.
Между 1876 и 1884 годами Тип Топ был одним из трех самых активных горнодобывающих городов в Аризоне (два других — Надгробие и Викенбург). Город бурлил. На пике своего развития в конце 1880-х у Tip Top было шесть салонов, три магазина, четыре ресторана, школа и первая пивоварня в Аризоне.
В 1895 году, менее чем через десять лет, город пришел в упадок. Краткая попытка возрождения была предпринята в 1910 году, но к началу Первой мировой войны город был заброшен. Сегодня руины в Тип-Топе тянутся почти на две мили вдоль Коттонвуд-Крик.Десятки зданий находятся в разном состоянии руин, сохранился старый каркас и несколько туннелей.
Лучший город-призрак в Аризоне для кемпинга: Kentucky Camp
Где найти: в 40 милях к югу от Тусона
История лагеря Кентукки начинается в 1874 году. После того, как поблизости было найдено золото, население выросло до более чем 500 шахтеров.Мигранты с дальнего востока назвали ущелья в этом районе в честь своих домов, дав название лагерю Кентукки.
К 1880-м годам большая часть золотых месторождений закончилась, и население сократилось почти так же быстро, как росло. В 1904 году компания Santa Rita Water & Mining Company (SRW & MC) построила нынешние здания в лагере Кентукки, но покинула лагерь в 1910 году, изо всех сил пытаясь удержаться на плаву после трагической смерти ее основателя в 1905 году.
В 1989 году Лесная служба США перешла в собственность (USFS) земли.С тех пор он стал популярным местом для горных велосипедистов и бегунов, ищущих тихую тропу с широким открытым пространством.
Посетители могут разбить лагерь на территории с соответствующими разрешениями; однако Kentucky Camp также уникален тем, что вы можете арендовать одну из двух кают за 75 долларов за ночь в рамках программы USFS «Комнаты с видом».
Лучший город-призрак в Аризоне для знакомства с историческими зданиями: Суонси
.Где найти: в 30 милях к востоку от Паркера, недалеко от границы Аризоны и Калифорнии
Суонси — хорошо сохранившийся город-призрак в западной Аризоне, находящийся под охраной Бюро по управлению земельными ресурсами (BLM).
Названный в честь валлийского родного города основателя Джорджа Митчелла, Суонси начал серьезную добычу полезных ископаемых в середине 1880-х годов. К 1909 году было открыто почтовое отделение, и население города увеличилось до 750. Всего через год из Бауса прибыла первая железная дорога, соединившая Суонси с остальным миром. В городе были обычные салоны и рестораны, но также был автосалон, театр и компания по производству электрического света.
Из-за засушливых окрестностей воду приходилось закачивать по трубопроводу почти в четырех милях от реки Билла Вильямса на север.К сожалению, Митчелл слишком сильно продвинул город, что привело к его быстрой гибели. Суонси то и дело перебивался до Великой депрессии, когда он, наконец, закрылся.
Сегодня еще предстоит исследовать десятки зданий и построек, и он продолжает оставаться одним из лучших городов-призраков в штате.
Лучший город-призрак в Аризоне с кладбищем: Агуа Калиенте
Где найти: Примерно в 120 милях к юго-западу от Феникса
В отличие от типичных городов-призраков Аризоны, основанных на горнодобывающей промышленности, Агуа Калиенте («горячая вода» по-испански) был построен вокруг природного горячего источника и остановки дилижанса. Природный горячий источник в этом районе использовался американскими индейцами, а затем путешественниками по Сухопутному почтовому маршруту Баттерфилда в начале 1860-х годов.
Король пионеров С. Вулси владел ранчо Агуа Калиенте. К 1897 году был построен курорт с 22 комнатами и бассейном с горячими источниками. Многие использовали курорт из-за его лечебных свойств, но сельское хозяйство в этом районе в конечном итоге высосало источники.
Посетители этого места теперь могут увидеть остатки отеля, несколько других каменных зданий и кладбище пионеров Агуа Кальенте.
Лучший город-призрак в Аризоне на шоссе 66: Hackberry
Где найти: в 28 милях к северо-востоку от Кингмана в северной Аризоне
Сегодня Хэкберри — это знаковая остановка на шоссе 66 для многих путешественников, но город возник в 1874 году как место добычи серебра.
Первоначальная добыча полезных ископаемых помогла развитию города, но претензии быстро разыгрались, и территория превратилась в город-призрак.Когда была построена Трасса 66, город возродился с несколькими заправочными станциями. Неудача вернулась, когда появилась межштатная автомагистраль 40, и город снова превратился почти в ничто.
С повторным открытием универсального магазина Hackberry в 1992 году в качестве информационного центра Route 66, население города медленно увеличилось, как и количество путешественников по Route 66, но он по-прежнему сохраняет то очарование «города-призрака» сегодня.
Новости
E2S Warning Signals получил новый сертификат TR CU и декларацию соответствия
для России, Беларуси
и Казахстана
Мы рады сообщить о получении этих новых сертификатов для продукции
от наших пожарных и промышленных, взрывобезопасных и обширная зона бедствий
портфелей уведомлений.
Новая Декларация соответствия ТР ТС удостоверяет соответствие
новому гармонизированному Техническому регламенту Евразийского экономического сообщества
(Россия, Беларусь и Казахстан) и выполнение требований безопасности
. Новый Сертификат соответствия ТР ТС Таможенного союза на безопасность оборудования
для использования во взрывоопасных средах является обязательным для любого электрооборудования
, которое будет эксплуатироваться или устанавливаться во взрывоопасных зонах
и потенциально взрывоопасных средах в этих странах.Сертификат
позволяет продукции проходить таможенную очистку на границах России и Таможенного союза.
Эти сертификаты заменяют национальную российскую систему сертификации
ГОСТ-Р и Ex GOST-R, которая постепенно отменяется.
Для взрывоопасных зон
сертификат соответствия TR CU распространяется на взрывозащищенные и взрывобезопасные сигналы BEx и GNEx
и искробезопасные диапазоны.
Для пожарных
и промышленных применений сертификат соответствия TR CU присуждается
для большинства продуктовых диапазонов, таких как Sonora, AlertAlarm, AlertAlight,
Spectra, Hootronic, а также для многих продуктов для оповещения о стихийных бедствиях и индикаторов состояния для монтажа на панели
.
В новых сертификатах
используется маркировка обращения на рынке Таможенного союза (маркировка EAC и
EAC Ex), которую можно найти на всех этикетках продуктов, поставляемых E2S в эти
страны.
Сертификаты
дополняют наш портфель сертификатов по всему миру, включая
ATEX, IECEx, UL, cULs, INMETRO и VDS, которые обеспечивают соответствие стандарту
и позволяют нам быть в авангарде мировых поставок спасательных сигнальных устройств
.
Подробную информацию о всех диапазонах с сертификатами, включая загрузку сертификатов,
можно найти ниже:
Продукты для опасных зон с новыми сертификатами:
- Включает звуковые оповещатели, громкоговорители PA, ксеноновые маяки, комбинированные устройства,
двойные маяки и ручные извещатели
- Изготовлены из коррозионно-стойких полиэфиров, армированных стекловолокном, и включают в себя сирены, громкоговорители PA и ручные извещатели.
картинок, границ страницы и векторной графики
Описание
Черная рамка с белым призрачным изображением по всей странице.Размер рамки соответствует размеру бумаги 8,5 x 11 (размер письма).
Скачать бесплатно
Загрузите zip-файл, содержащий версии рамки с водяным знаком в форматах GIF, JPG, PDF и PNG. Условия использования
Премиум-версия
Предпочитаете рамку без водяного знака? Получите эту рамку БЕЗ водяного знака всего за 0,99 доллара США. Граница поставляется в виде zip-файла со следующими форматами файлов: AI, GIF, EPS (CMYK и RGB), JPG, PDF и PNG.
Цена: $ 0.99
Купить сейчас В корзинуИнструкции
Вам нужно будет распаковать файлы рамки перед ее использованием. У нас есть краткое руководство по использованию рамки в Microsoft Word здесь.
Доставка
После оплаты вы получите ссылку для скачивания по электронной почте.Электронное письмо будет отправлено на ваш адрес электронной почты PayPal. Если у вас нет учетной записи PayPal, она будет отправлена на адрес электронной почты, который вы укажете при заказе. Перед заказом убедитесь, что у вас есть доступ к этому адресу электронной почты.
Условия использования
Использование наших границ означает согласие со следующими условиями:
Свободные границы
Свободные границы могут использоваться в личных, образовательных и благотворительных целях.Если вы используете бесплатную версию рамки, водяной знак должен оставаться видимым. Вы не можете скрывать его текстом, картинками и т. Д. Если вы предпочитаете не использовать водяной знак, вам необходимо приобрести премиум-версию.
Премиум Бордеры
Допускается ограниченное коммерческое использование премиум (платных) версий бордюра. Коммерческое использование разрешено при следующих условиях:
- Вы можете использовать рамки для создания листовок или других предметов для вашего бизнеса при условии, что эти предметы раздаются бесплатно (например,грамм. листовки, фирменные бланки и т. д.) или используются внутри вашего бизнеса.
- Вы не можете брать деньги за работы, созданные с бордюрами.
- Вы не можете перепродавать или распространять цифровые файлы для бордюров.
Ограничения поддержки
При покупке бордюра вы покупаете только файлы для бордюра. Мы не можем помочь с редактированием границ, устранить проблемы с принтером или решить любую подобную проблему. Чтобы решить эти проблемы, вам нужно будет выполнить поиск в Google или обратиться в службу поддержки вашего принтера / программного обеспечения.
сюрреалистических и устрашающих фотографий пограничных стен по всему миру
Прочтите эту статью в первую очередь на Upday.
Пограничные стены служат не только для защиты от людей. Для фотографа Magnum Рафала Милаха они — мощные символы разделения и пропаганды.
Почти десять лет Милач работал над междисциплинарным проектом, исследуя механизмы политического контроля, представленные в архитектуре и других социальных структурах. Отказ , номинированный на премию Deutsche Börse Photography Foundation в 2018 году, посвящен странам бывшего Восточного блока; Родившийся и живущий в Польше, Милах вырос за железным занавесом.
Его последняя работа, триптих под названием « Я предупреждаю вас, », опубликованный в Книгах ГОСТ, подчеркивает универсальность этой практики за пределами бывшего СССР. Новая книга состоит из трех частей: # 13767 рассматривает американо-мексиканскую стену, Я предупреждаю вас, фокусируется на венгерско-сербско-хорватской границе, а Death Strip — это наблюдение за Берлинской стеной, 30 лет спустя.
«Я чувствовал, что было бы здорово иметь проект, который не привязан к этому бывшему региону Восточного блока, чтобы люди больше знали, что проблемы, которые я затрагиваю, не привязаны к определенной географии», — говорит Милач VICE. . «Я всегда думал, что эти пограничные стены — сильнейшие символы геополитического раскола, пропаганды, миграционного кризиса… они первое, что вы ассоциируете с этим районом».
Весной 2018 года компания Magnum пригласила Милаха для работы над проектом у стены, отделяющей Мексику от США.По его мнению, это была возможность исследовать этот конкретный период современной истории, связанный с участием Трампа.
«Конечно, забор, а затем и стена, строились почти 30 лет и уже широко использовались многими художниками и фотографами», — говорит он, имея в виду забор, построенный между Сан-Диего и Тихуаной при Билле Клинтоне в начало 90-х гг. «Но меня интересовал именно этот момент времени, когда рассказ от забора переместился на стену и усилился.
Хотя фотограф дважды посещал американскую площадку, его соответствующие поездки в Венгрию и Германию длились всего десять дней, причем первая была выполнена по заданию Goethe-Institut в ознаменование 30-й годовщины воссоединения Германии в 2019 году.
В каждой стране он руководствовался тем, что находил на земле. В Венгрии Милах отправился в путешествие по окрестностям. Построенный во время премьер-министра Виктора Орбана на фоне европейского миграционного кризиса в 2015 году, Милаха самым удивительным было то, что он был обязан наблюдать за границей.В то время как военные и местная полиция взяли на себя ответственность за патрулирование забора, фотограф также обнаружил гражданских лиц, играющих в охрану.
«В одном селе жители сгруппировались в патрули по три человека, пытаясь найти мигрантов, которые потенциально могут пересечь границу. Это было действительно жутко, потому что это была гражданская инициатива — вы могли видеть, как работает пропаганда. Волна иммиграции шла через Венгрию, она никогда не была конечным пунктом назначения, но все же они решили усложнить задачу », — говорит он, признавая плохую историю Польши в отношении мигрантов.
«Встреча с этими парнями через несколько лет после того, как движение остановилось, это была мрачная противоположность тому опыту, который я испытал, путешествуя по венгерскому забору в другом месте, где царила невероятная тишина и пустота».
В Берлине Милах подобрал кусок Берлинской стены на блошином рынке на бывшей «полосе смерти», пространстве между двумя участками стены, где было убито более сотни человек.
«Я жонглировал этой идеей материальности, истории и времени, и где я на самом деле могу найти эту стену или ее изображение», — объясняет он.«Вскоре я понял, что большие фракции разобраны и теперь продаются через Интернет». Он полагает, что сохранившиеся участки стены похожи на памятник, принятый туристической индустрией города для выполнения новой функции.
В то время как человечество в конечном итоге является ядром работы Милаха, предполагаемый фокус проекта — это структуры, которые дегуманизируют людей и их личный опыт. Название книги подчеркивает более широкий замысел работы: Я предупреждаю вас — это отголосок механического голоса, который встречает потенциальных нарушителей у венгерско-сербско-хорватского забора, но он также действует как мощное заявление.
«Голос генерируется системой, но это сообщение также может быть перевернуто и сформулировано обществом, которое осознает эту темную защиту этих структур контроля», — говорит Милач.