ГАЗ-53 А ( каталог 1989г.) (53 А)- описание, характеристики, история.
С июня 1969 г. в течение нескольких месяцев выпускали вторую переходную 3,5-тонную модель ГАЗ-53 с новым 8-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53. В июне 1965 г. началось производство 4-тонного грузовика ГАЗ-53А, выпускавшегося до 1982 г.
Краткий автомобильный справочник:
Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг | 3250 |
---|---|
В том числе: | |
на переднюю ось | 1460 |
на заднюю ось | 1790 |
Полная масса, кг | 7400 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1810 |
на заднюю ось | 5590 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 29,6 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.
Газовая система питания
Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.
Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 4500 | 4500 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 3385 | 3435 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1640 | 1505 |
на заднюю ось | 1745 | 1930 |
Полная масса, кг | 8035 | 8085 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1910 | 1945 |
на заднюю ось | 6140 | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Контрольный расход газа, л/100 км | ||
при 60 км/ч | 29,6 | 29,6 |
при 80 км/ч | 40,7 | 40,7 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовый баллон расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 л, полный — 190 л, максимальное рабочее давление 16,0 кгс/см2. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Газовый редуктор — РЗАА, двухступенчатый, с дозирующе-экономайзерным устройством и пусковым электромагнитным клапаном. Редуктор и испаритель газа (жидкостный) расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2.
Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 — специальный, объем 60 л, размещен на левом лонжероне рамы. Указатель давления газа — манометр УК-130, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1984-1990 гг. на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 г, на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ). дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 4000 | |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 3830 | 3770 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1570 | 1570 |
на заднюю ось | 2260 | 2200 |
Полная масса, кг | 7980 | 7920 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1920 | 1820 |
на заднюю ось | 6060 | 6100 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Контрольный расход газа, м3/100 км: | ||
при 60 км/ч | 20,7 | 20,7 |
при 80 км/ч | 27,80 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 236 Н·м (24 кгс·м) при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовых баллонов — 7, расположены под платформой, рабочее давление — 200 кгс/см2, полный объем заправки газом — 70 м3. Карбюратор-смеситель — К-126БГ. Остальные данные те же, что у ГАЗ-52-27.
Модель автомобиля | ГАЗ-53-12 |
Годы выпуска | 1983-1993 |
Грузоподъемность, кг | |
Наибольшая полная масса прицепа, кг | 3500 |
Собственная масса, кг | 3200 |
Полная масса, кг | 7850 |
Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина х высота по кабине без нагрузки), мм | 6395 х 2380 х 2220 |
База | 3700 |
Колея передних колес (на плоскости дороги), мм | 1630 |
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм | 1690 |
Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм | 265 |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8 |
Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч | 90 |
Торм. путь со скорости 50 км/ч, м | 25 |
Контр, расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19,6 |
Угол свеса передний (с нагрузкой), град | 41 |
Угол свеса задний (с нагрузкой), град | 25 |
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. | 25 |
Погрузочная высота платформы, мм | 1350 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-53-11 |
Тип | 4-тактный, карбюраторный, бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92 / 80 |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Степень сжатия | 7,6 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Макс, мощность, л. с. (кВт) | 125 (92) при 3200 об/мин |
Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) | |
Направление вращения коленчатого вала | правое |
Подогрев рабочей смеси | жидкостный |
Система смазки | комбинированная |
Охлаждение | жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат |
Карбюратор | К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком |
Ограничитель частоты вращения | пневмоцентробежного типа |
Электрооборудование | |
Система проводки | однопроводная, минус соединен с корпусом |
Напряжение в сети электрооборудования, В | 12 |
Генератор | Г250-Г2 |
Регулятор напряжения | 22.3702 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75 |
Стартер | СТ230-А1 |
Катушка зажигания | Б116 |
Датчик-распределитель | 24.3706 |
Свечи зажигания | А11-30 |
Транзисторный коммутатор | 13.3734-01 |
Добавочный резистор | 14.3729 |
Стеклоочиститель | СЛ100 |
Фара | ФГ122БВ или 522.3711 |
Передние фонари | ПФ130 |
Задние фонари | ФП130, ФП130Б |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | трехходовая, 4-ступенчатая |
Главная передача | коническая, гипоидного типа |
Передаточные числа коробки передач | 6,55; 3,09; 1,71; 1,0; З.Х. — 7,77 |
Передаточные числа главной передачи | 6,17 |
Дифференциал | конический, шестеренчатый |
Полуоси | полностью разгруженные |
Ходовая часть | |
Колеса | дисковые, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом |
Шины | пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508) |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2): радиальных передних радиальных задних диагональных передних диагональных задних |
390 (4,0) 620 (6,3) 280 (2,8) 500 (5,0) |
Установка передних колес | угол развала колес 1° угол бокового наклона шкворня 8° угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′ схождение колес 0-3 мм |
Рессоры | четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля |
Рулевое управление | |
Тип рулевого механизма | глобоидный червяк с трехгребневым роликом |
Передаточное число | 21,3 (среднее) |
Рулевые тяги | трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции |
Тормозное управление | |
Рабочая тормозная система | двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре |
Тормозные механизмы | колодочные, барабанного типа |
Запасная тормозная система | каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | с механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии |
Кабина и платформа | |
Кабина | металлическая, двухместная, двухдверная |
Платформа | деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых |
Размеры платформы внутренние (длина х ширина х высота бортов), мм | 3740 х 2170 х 610 |
Данные для контроля и регулировки | |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм | 0,25-0,30 |
Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм | 0,15-0,20 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,85-1,0 |
Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм | 10-15 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 8-14 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 35-45 |
Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более | 25 |
Регулируемое напряжение, В | 13,8-14,6 |
Число мест | 3 | 3 | 7 |
Полная масса, кг | 8700 | 8700 | 8700 |
Грузоподъемность автомобиля с платформой без тента, кг | 4970 | 4570 | 4550 |
Колесная база | 3770 | 4515 | 4515 |
Двигатель | ЯМЗ-534 | ЯМЗ-534 | ЯМЗ-534 |
Экологический класс | Eвро 5 | Eвро 5 | Eвро 5 |
Рабочий объем, л | 4.4 | 4.4 | 4.4 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) Частота вращения, об/мин | 124.2 (168.9) 2300 | 124.2 (168.9) 2300 | 124.2 (168.9) 2300 |
Максимальный крутящий момент, Н.м Частота вращения, об/мин | 662 1200—1600 | 662 1200—1600 | 662 1200—1600 |
Контрольный расход топлива 60/80 км/ч, л/100 км | 14,3/19,3 | 14,3/19,3 | 14,3/19,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | 110 | 110 |
Электрооборудование | Блок фары головного света с ДХО, 2 х110 А.ч, номинальное напряжение бортовой сети 12 В | Блок фары головного света с ДХО, 2 х110 А.ч, номинальное напряжение бортовой сети 12 В | Блок фары головного света с ДХО, 2 х110 А.ч, номинальное напряжение бортовой сети 12 В |
КПП | Со сниженным усилием при переключении передач | Со сниженным усилием при переключении передач | Со сниженным усилием при переключении передач |
Задний мост/главная передача | Гипоидная, передаточное число 4,556 | Гипоидная, передаточное число 4,556 | Гипоидная, передаточное число 4,556 |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD | Двухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD | Двухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD |
Тормозные механизмы передних/задних колес | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Колеса | Дисковые разборные с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом | Дисковые разборные с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом | Дисковые разборные с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом |
Шины | Пневматические радиальные 8,25R20 (камерные) | Пневматические радиальные 8,25R20 (камерные) | Пневматические радиальные 8,25R20 (камерные) |
Колея передних/задних колес | 1740/1690 | 1740/1690 | 1740/1690 |
Радиус разворота, м, от | 7,3 | 8,5 | 8,5 |
Дорожный просвет | 253 | 253 | 253 |
Погрузочная высота, м | 1300 | 1300 | 1300 |
Обзор ГАЗ 53
Модель ГАЗ 53 – это серия грузовых автомобилей, которые впервые были представлены российской (в то время советской) автомобильной компанией ГАЗ в 1959 году. Серийное производство грузовиков началось в октябре 1961 года. Автомобиль ГАЗ 53 за всё время производства имел большое количество модификаций.В 1961 году ГАЗ 53 был представлен в качестве бортового грузовика (ГАЗ 53Ф), который оснащался шасси и форсированным двигателем мощностью 82 л.с. модели ГАЗ-51. С таким силовым агрегатом грузовик мог развивать скорость до 75 км/ч. Задний мост был также позаимствован у ГАЗ-51, а редуктор от ГАЗ-63. Грузоподъёмность автомобиля составляла от 3 до 3.5 тонн. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Производство это версии продлилось до января 1967 года.
В 1964 году также была представлена «базовая» модель ГАЗ 53, которая была оснащена силовым агрегатом ЗМЗ-53 V8, мощность которого составляла 115 л.с.. Максимальная скорость этой версии составляла 85 км/ч. Но её выпуск продлился не долго, а точнее всего один год.
В 1965 году появилась модифицированная версия бортового грузовика (ГАЗ 53А) с увеличенной грузоподъёмностью до четырех тонн. А в 1966 году появилась модификация ГАЗ 53А-016, которая являлась армейской модификацией ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения. Обе версии (53А и 53А-016) находились в производственной программе вплоть до 1983 года.
С 1983 года началось производство версии ГАЗ 53-12, которая оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с.. Грузоподъёмность автомобиля была увеличена уже до 4.5 тонн, а максимальная скорость возросла до 90 км/ч. Производство ГАЗ 53-12 продолжалось до января 1993 года.
В 1984 году стартовал выпуск ещё двух серийных модификации: ГАЗ 53-19 и ГАЗ 53-27, силовые агрегаты которых использовали в качестве топлива природный газ, только ГАЗ 53-19 работал на сжиженном газе (мощность двигателя 105 л.с.), а ГАЗ 53-27 на сжатом (мощность двигателя 100 л.с.). Максимальная скорость моделей составляла 80 км/ч, а их производство было завершено в 1992 году.
Существовали и специальные модификации, как, например, версия ГАЗ 53Б-02 с шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503). Были и экспортные модели, предназначенные для использования в тропическом (ГАЗ 53-50) и умеренном (ГАЗ-53-70) климатах.
Производство серии автомобилей ГАЗ 53 было завершено в 1992 году, а за всё время выпуска было собрано порядка четырёх миллионов грузовиков.
Технические характеристики пожарной ретро-техники — Вятский учебно-спасательный центр «Прометей»
История создания автомобиля ПМЗ-2 (ЗИС-5)
Конструкция автомобиля АМО(ЗИС)-5 была фактически заново создана конструкторами АМО-ЗИС Е. И. Важинским, В.И. Лялиным и Б.Д. Строкановым. Основной упор при переносе американской модели на отечественную почву был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности конструкции при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. С этой целью был форсирован с 60 до 73 л.с. двигатель, в том числе реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста, гидравлические тормоза заменены на механические, передний бампер сохранен только на экспортных модификациях и автобусных шасси. Не относясь к автомобилям повышенной проходимости ЗИС-5 за счет низкооборотного тяговитого 6-цилиндрового мотора (ЗИС-5) был пригоден для круглогодичной эксплуатации по дорогам всех категорий. Тяговые возможности грузовика были близки к моделям со всеми ведущими колесами, а установка задних колес с развитыми грунтозацепами и, тем более, цепей противоскольжения значительно увеличивали его проходимость. Особенность конструкции — недостаточная жесткость рамы на скручивание, тем не менее, также способствовала повышению проходимости, повышая рабочие ходы колес при переезде дорожных неровностей. Двигатель легко пускался на морозе и мог работать на любых низкосортных бензинах. Груженый ЗИС-5 мог буксировать прицеп полной массой до 3,5 т. Средний пробег до капремонта составлял 70 тыс. км. В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах.
ЗИС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям современников, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.
Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗИС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва.
Автомобиль нашел применение во многих областях. На его базе делали грузовые автомобили, автобусы, военную технику (в том числе «Катюши»), пожарные цистерны, пожарные автолестницы, автомобили скорой помощи и т.д.
Пожарный автонасос ЗИС-11 (ПМЗ-1)
С 1934 года на заводе имени Сталина в Москве началось производство ЗИС-11 – автомобилей, которые предназначались для монтажа пожарного оборудования. Такие машины назывались ПМЗ-1, где ПМЗ расшифровывается как «пожарная машина ЗИС». Базировался ЗИС-11 на шасси массового ЗИС-5.
Основные технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
Год выпуска | 1937 |
Длина с задней катушкой, мм | 7500 |
Ширина, мм | 2300 |
Высота, мм | 2330 |
Масса в боевой готовности, кг | 6000 |
Производительность насоса, л/мин | 1500 |
Емкость бака первой помощи, л | 360 |
Экипаж, чел | 14 |
Емкость бензобака, л | 60 |
Расход топлива, л/100 км | 30 |
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч | 60 |
Двигатель | Карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый |
Мощность, л.с. | 73 |
Автомобиль рукавный АР-1,6(63)
Автомобиль пожарный рукавный АР-1,6 ГАЗ-63 выпускался в СССР Горьковским автомобильным заводом с 1948 года по апрель 1968 года предназначался для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работал в комплексе с передвижной насосной станцией и служил для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливалась на водоеме, к месту пожара.
Основные технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
Год постройки | 1956 |
Шасси | ГАЗ-63 |
Длина перевозимых рукавов, м | 1600 |
Двигатель | ГАЗ-51 карбюраторный, |
Мощность | 70 л.с. |
Трансмиссия | 4-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Контрольный расход топлива л. на 100 км. | 25 |
Полная масса пожарного автомобиля, кг | 3400 |
Габаритные размеры, м | 5,53 х 2,2 х 2,25 |
Боевой расчет, включая водителя, чел | 2 |
Автомобиль рукавный ЗИЛ-157 АР-2
Основные технические характеристики
Показатели | АР-2 (157) (модель 121) |
Тип шасси | ЗИЛ-157 |
Число мест для боевого расчета | 3 |
Габаритные размеры, мм: | |
Длина | 7000 |
Ширина | 2650 |
Высота | 2900 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 9400 |
Наименьший радиус поворота, м | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 80 (109) |
Контрольный расход топлива на 100 км, л | 42 |
Емкость топливных баков, л | 150 |
Длина вывозимых напорных рукавов, м, | |
150 | 1500 |
110 | 1800 |
89 | 2200 |
77 | 2500 |
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч | 10 - 12 |
Максимальное время механизированной | 2,5 |
Мостик рукавный, шт. | 4 |
Зажим рукавный, щт. | 8 |
Автоцистерна пожарная АЦ-30(66)
Пожарная автоцистерна АЦ-30(66) предназначена для тушения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника и воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и технического вооружения, воды и пенообразователя.
Основные технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
Длина, мм | 5655 |
Ширина, мм | 2342 |
Высота, мм | 2520 |
Клиренс, мм | 310 |
Шасси | ГАЗ-66 |
Радиус поворота, м | 9,5 |
Номинальная мощность двигателя, л. с. | 115 |
Топливные баки, л. | 210 |
Вместимость цистерны для воды, л | 1600 |
Вместимость пенобака, л | 100 |
Полная масса, кг. | 6120 |
Модель насоса | ПН-30 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Число мест боевого расчета (включая водителя) | 2 |
Расход топлива на 100 км пробега (базовая), л | 24 |
Автоцистерна пожарная АЦ-30(53)
Пожарная автоцистерна АЦ-30(53) легкого класса предназначена для тушения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника и воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и технического вооружения, воды и пенообразователя.
Основные технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
Длина, мм | 6395 |
Ширина, мм | 2380 |
Высота, мм | 2220 |
Клиренс, мм | 265 |
Шасси | ГАЗ-53 |
Радиус поворота, м | 8 |
Номинальная мощность двигателя, л. с. | 115 |
Топливные баки, л. | 90 |
Вместимость цистерны для воды, л | 1900 |
Вместимость пенобака, л | 100 |
Полная масса, кг. | 6955 |
Модель насоса | ПН-30 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Число мест боевого расчета (включая водителя) | 2 |
газ 53 самосвал — технические характеристики, описание, отзывы владельцев
Обзор автомобиля ГАЗ 53 самосвал: технические характеристики, отзывы владельцев
Самым популярным грузовиком СССР был ГАЗ 53 самосвал, технические характеристики которого многие владельцы считали выдающимися. С конвейера машина сходила на протяжении 30 лет и за это время было произведено более 4 млн. экземпляров авто под таким названием.
Машина ГАЗ 53 представляет собой среднетонажный грузовой автомобиль советского времени, производившийся с 1961 по 1992 год на Горьковском автозаводе. Стоит отметить, что технические характеристики ГАЗ 53 самосвал поспособствовали тому, что этот грузовик стал на вооружении всех отраслей народного хозяйства.
Из-за того, что кабина ГАЗ 53 является цельнометаллической и рассчитана на троих пассажиров эта особенность роднит данный грузовик с автоЗИЛ-130: компактная площадь салона, несколько выступающие крылья и длинный капот. Надо сказать, что с начала выпуска кабина гпрузовика ГАЗ 53 несколько раз была изменена, как правило, эти изменения касались лишь дизайна. Первое поколение грузовика отличалось расположением фар сверху, а под ними находились подфарники. В 1975-1985 годах грузовик отличался фарами, расположенными внизу и «улыбкой» облицовки радиатора. А последнее поколение автомобиля отличалось новыми габаритными фонарями и более крупной облицовкой.
На шасси грузовика ГАЗ 53 производился целый ряд автомобилей для разнообразных перевозок. Специально для армии был выпущен вариант с предпусковым подогревателем, более объемным топливным баком на 105 литров и дополнительным оснащением. Последнее поколение этого грузовика производилось в двух дополнительных версиях с двумя двигателями, работающими на сжатом природном газе пропан и метан. Автомобиль экспортировался в Югославию, Чехословакию, Финляндию, Польшу, ГДР, Румынию, Венгрию, КНДР, Лаос, Монголию, Кубу и во Вьетнам.
В снаряженном виде грузовик ГАЗ 53 весит 3200 кг, он комплектуется 20-дюймовыми шинами и 90-литровым бензобаком. Задняя и передняя подвески являются рессорными независимыми, причем задняя еще и имеет телескопические амортизаторы. Тормозная система обеих осей – тормоза барабанного типа. Как утверждают отзывы ГАЗ 53, процесс «руления» этого грузовика довольно сложное занятие из-за отсутствия гидроусилителя руля.
За время выпуска грузовика его комплектовали самыми различными силовыми агрегатами, поэтому мощность двигателя ГАЗ 53 в каждом конкретном случае зависит от его грузоподъемности. К примеру, фургон ГАЗ 53 первого поколения оснащался 82-сильным форсированным двигателем с шестью цилиндрами и устанавливался в паре с 4-смкоростной КПП. С 1964 по 1983 год машина оснащалась 115-сильным восьмицилиндровым агрегатом и 4-скоростной КПП, имела грузоподъемность 4000 кг. Мощность двигателя автомобиля ГАЗ 53 последнего поколения увеличилась до 120 л.с., а грузоподъемность — до 4500 кг. Что же касается моторов, работающих на сжиженном газе, то мощность метанового двигателя составляла 105 л.с., а пропанового – 100 л.с., причем максимальная их скорость была одинаковой и составила 90 км/ч.
Читая отзывы о грузовике ГАЗ 53 можно сделать вывод, что за долгие годы производства и эксплуатации это транспортное средство зарекомендовало себя в среде автолюбителей надежным, ремонтопригодным и технически простым автомобилем. Отремонтировать этот грузовик можно даже в поле, а запчасти для него можно найти на рынках в изобилии. Его ресурс до капитального ремонта при нормальном уходе составляет 400000 км.
22.04.2015
ГАЗ-53
В 1961 году Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск грузовых автомобилей под названием ГАЗ-53. Изначально грузоподъемность ГАЗ-53 составляла 3 тонны, но таких автомобилей было выпущено небольшое количество.
ГАЗ-53 планировалось комплектовать V-образным 8-цилиндровым форкамерно-факельным зажиганием, однако, из-за сложностей с его освоением первая партия грузовиков была укомплектована форсированным двигателем грузовика ГАЗ-51 с увеличенной степенью сжатия. Мощность этого двигателя составляла 82 лошадиные силы, вместо 70. Эти грузовики именовались как ГАЗ-53Ф, их грузоподъемность составляла уже 3.5 тонны, однако позже была опять снижена до 3 тонн.
После того как был освоен новый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-53 (по сути он являлся модификацией двигателя ГАЗ-53Ф) в 1964 году им начали комплектовать грузовые автомобили ГАЗ-53А. Этот двигатель объемом 4250 см3 развивал мощность 115 лошадиных сил и был способен разогнать грузовик до 85 километров в час. Для передачи возросшего крутящего момента было использовано усиленное однодисковое сцепление, новая коробка передач и карданный вал. Грузоподъемность грузовиков ГАЗ-53 с таким техническим оснащением составляла 3 тонны, как и у поздних моделей ГАЗ-53Ф.
После выхода модификации ГАЗ-53А с июля 1965 года «трехтонки» ушли в историю. С этого момента грузоподъемность автомобилей повысили до 4 тонн и увеличили объем кузова за счет приставных решетчатых бортов. Так же новый грузовик ГАЗ-53А получил усиленную переднюю ось, новую карданную передачу и рулевой механизм.
В таком виде грузовик выпускали до 1983 года, а после вновь модернизировали. С этого момента грузовые автомобили ГАЗ получили новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-511 объемом 4254 см3, и при 3400 оборотах в минуту выдавал мощность 125 лошадиных сил. В качестве топлива использовался как 76, так и на 80-ый бензин. Кроме двигателя в последний раз поменяли облицовку радиатора – вытянули отверстия решетки и сдвинули подфарники. Так же была увеличена грузоподъемность до 4.5 тонн. Грузовики этой модификации получили индекс ГАЗ-53-12
В 1993 году автомобили семейства ГАЗ-53 были сняты с производства, ему сменил более новый грузовик ГАЗ-3307, который выпускают до сих пор.
Грузовик ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем СССР. Его различные модификации использовались не только на территории бывшего СССР, но так же экспортировались в различные страны, такие как Куба, Румыния, Чехословакия, Югославия, Финляндия, ГДР, Вьетнам, Монголия, КНДР и другие. За все время производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.
CH-53E Super Stallion — Военно-морские технологии
Вертолет большой грузоподъемности Sikorsky CH-53 Super Stallion впервые поднялся в воздух в 1974 году и поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США (USMC) в 1981 году. Всего было поставлено 172 Super Stallion, 165 из которых находятся на вооружении эскадрилий морской пехоты. Тихоокеанский флот и Атлантический флот. Вертолет также стоит на вооружении резерва морской пехоты, учебной и экспериментальной эскадрилий.Последний Super Stallion для USMC был доставлен в ноябре 2003 года.
Корпус морской пехоты использует Super Stallion в качестве десантно-десантного корабля и для перевозки тяжелой техники. ВМС США также используют Super Stallion для вертикальной доставки и восстановления поврежденных самолетов на авианосцах.
В 2000 году USMC объявила о программе CH-53X по модернизации CH-53E и продлению срока его службы до 2025 года. Модернизация будет включать новый двигатель, существенно увеличенную грузоподъемность, полностью композитный ротор, эластомерную головку ротора и стеклянную кабину с управление по проводам.
В марте 2004 г. в ходе анализа альтернативных вариантов (AoA) USMC было установлено, что планер новой постройки был бы более экономичным решением. Компания Sikorsky заключила контракт на первоначальную разработку и демонстрацию системы (SDD) для нового вертолета, получившего обозначение CH-53K, в январе 2006 года, а полный контракт на разработку системы SDD — в апреле 2006 года. Двигатель GE38-1B был выбран для установки на CH-53K в декабре 2006 года. Требуется 156 вертолетов, ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 год.
Семилопастный ротор Super StallionФюзеляж водонепроницаемый, из легких сплавов, стали и титана. Кабина сделана из стекловолокна и эпоксидных материалов.
Семилопастной несущий винт оснащен системой контроля лопастей Sikorsky. Лопасти несущего винта имеют сотовую конструкцию Nomex с титановым лонжероном и композитным стекловолокном и эпоксидной обшивкой. Головка ротора в основном состоит из титана и стали.
CH-53E кабинаCH-53E вмещает три экипажа.Вертолет оснащен автоматической системой управления полетом (AFCS) Hamilton Sundstrand, двумя цифровыми компьютерами управления полетом, четырехосным автопилотом, системой ориентации и курса (AHRS), глобальной системой позиционирования Rockwell Collins GPS 3A и Доплеровский радар AN / APN-217 Northrop Grumman (Teledyne Ryan). AHRS был заменен новой системой от BAE Systems.
«ВМС США используют Super Stallion для вертикальной доставки и восстановления поврежденных самолетов на авианосцах.«
Дисплеи в кабине включают четыре цветных дисплея 152 мм × 152 мм (6 дюймов ²), типа CM A-2082, поставляемых CMC Electronics (ранее канадский Marconi), и проекционный дисплей Elbit ANVIS 7 NVG / HUD.
Кабина экипажа совместима с очками ночного видения для ПНВ AN / AVS-6. Система ночного видения для вертолетов (HNVS) позволяет выполнять операции на малой высоте в ночное время и в неблагоприятную погоду.
HNVS включает в себя систему ночного видения пилота (PNVS) от Lockheed Martin, интегрированную систему визирования шлема и дисплея Honeywell (IHADSS) и переднюю инфракрасную систему обзора Raytheon Systems (ранее Hughes) AN / AAQ-16B FLIR.
В сентябре 2005 г. компания Raytheon получила контракт на поставку нового самолета AN / AAQ-29A FLIR для самолета CH-53E. AAQ-29A — это FLIR с тремя полями обзора и матрицей размером 480 × 640 элементов из антиномида индия размером 3-5 микрон.
Кабина экипажа оборудована защищенной системой тактической радиосвязи Rockwell Collins AN / ARC-210. Вертолет может быть оборудован системой контроля работоспособности и использования (HUMS) Goodrich.
Многофункциональная кабинаКабина оборудована складывающимися брезентовыми сиденьями по бокам в нормальной конфигурации с сиденьем 37, но добавление центрального ряда позволяет разместить в общей сложности 55 военнослужащих.Мартин Бейкер со штаб-квартирой в Аксбридже, Великобритания, получил контракт на 20 миллионов долларов на поставку новых ударопрочных сидений 31 для вертолета.
Кабина оборудована задней аппарелью с гидравлическим приводом для погрузки грузов. В кабине можно разместить до семи стандартных поддонов размером 1,02 × 1,22 м (40 дюймов × 48 дюймов), а максимальная внутренняя нагрузка вертолета составляет 14 515 кг.
Внешняя система подъема груза, разработанная Skyhook Technologies, позволяет вертолету нести отдельные подвешенные грузы, которые можно нести одновременно и отдельно доставлять в разные места сброса.Super Stallion может нести максимальную внешнюю полезную нагрузку 16 330 кг.
Электрическая войнаSuper Stallion оснащен системой предупреждения о ракетном нападении ATK AN / AAR-47, а также дозаторами соломы и сигнальных ракет.
Первые шесть вертолетов CH-53 вооруженных сил Германии оснащены системой предупреждения о ракетном нападении EADS AN / AAR-60 MILDS, которая также устанавливается на вертолеты NH90 и Tiger.
В июне 2007 года Northrop Grumman получила контракт на оснащение вертолетов USMC CH-53E системой направленного инфракрасного противодействия (DIRCM).
В январе 2011 года Rockwell Collins получила контракт на 7,6 млн долларов на поставку электронного радио и вспомогательного оборудования для программы CH-53E. Завершение контракта на поставку оборудования ожидается к июлю 2012 года.
Турбореактивные двухконтурные двигатели Ч-53ЭВертолеты CH-53E оснащены тремя турбовентиляторными двигателями General Electric типа T64-GE-416 мощностью 3 266 кВт. Капоты двигателя и обтекатели трансмиссии изготовлены из кевлара.
Самоуплотняющиеся баллонные топливные баки емкостью 1192 л каждый установлены в передних частях спонсонов.Внутренний двухэлементный топливный бак вмещает 1465 л топлива. Сбрасываемые баки общей емкостью 4 921 л также могут быть установлены снаружи на каждый спонсон. Для полетов с увеличенной дальностью полета вертолет может быть оснащен семью дополнительными баками, обеспечивающими дополнительно 7949 л топлива.
Super Stallion может увеличивать дальность полета и выносливость за счет дозаправки в полете. Вертолет оснащен выдвигающимся вперед зондом для дозаправки в полете, а также может поднимать шланг для дозаправки с надводного корабля в режиме зависания.
«Система ночного видения для вертолетов (HNVS) позволяет выполнять операции на малых высотах ночью и в неблагоприятную погоду».
Оружие Super StallionЕдинственным оригинальным вооружением на CH-53E были два пулемета калибра 0,50, установленные в окнах по бокам вертолета. Они могли закрывать только переднюю часть и большую часть боковых сторон, оставляя открытой заднюю часть.
Система вооружения, устанавливаемая на рампе (RMWS), была разработана и оценена Корпусом морской пехоты США.M3M RMWS — это пулемет Fabrique Nationale Herstal GAU-21 калибра 0,50 с уменьшенной отдачей, устанавливаемый на рампе, который можно снять и установить менее чем за две минуты. M3M имеет скорострельность 1100 выстрелов в минуту. К январю 2011 года вертолеты ВМС США были оснащены тремя пулеметами GAU-21 или XM-218 калибра .50.
Шасси шассиВыдвижное трехколесный велосипед типа шасси состоит из трех близнецов-колесных блоков. Основные агрегаты убираются в заднюю часть спонсонов.
MH-53E Морской драконВариант MH-53E Sea Dragon в первую очередь предназначен для операций по борьбе с минами с воздуха (AMCM) и находится на вооружении ВМС США с 1986 года. Было поставлено более 40 самолетов. MH-53E тяжелее CH-53E с увеличенными топливными спонсорами для большей емкости топлива. Его модернизируют более мощными двигателями T64-GE-419 мощностью 3729 кВт.
Оснащен тральщиками Edo AN / ALQ-166, гидролокатором бокового обзора Northrop Grumman AN / AQS-14 и системой траления AN / ALQ-141.Он оснащается бортовой системой обезвреживания мин (AMNS) Lockheed Martin AN / AQS-232.
Экспортная версия S-80 находится на вооружении Министерства обороны Японии.
Сколько газа вмещает автоцистерна?
Автоцистерны — это автомобили с большими цистернами для перевозки жидкостей. Они разработаны для конкретных грузов и требований к обслуживанию и выпускаются в различных размерах. Автоцистерны оснащены перекачивающей системой для загрузки и выгрузки жидкостей.Емкость обычно контролируется предельной массой брутто 80 000 фунтов для грузовиков в США. Малые автоцистерны имеют максимальную вместимость 3000 галлонов, а большие автоцистерны — 11 600 галлонов. Однако максимальная вместимость автоцистерны зависит от плотности транспортируемой жидкости, поясняет Transcourt Tanker Leasing. Автоцистерны классифицируются по объему и размеру.
Транспортировка различных жидкостей
Автоцистерны меньшей вместимости перевозят наливные грузы по всему местному населению.Эти типы грузовиков обычно используются в аэропортах для заправки самолетов. Небольшие танкеры также доставляют в дома домашнее топливо, такое как сжиженный нефтяной газ. Цистерны этого типа обычно перевозят менее 1000 галлонов. Большие танкеры перевозят более 11 000 галлонов различных жидкостей, включая опасные материалы.
Многие автоцистерны могут одновременно перевозить различные жидкости. Эти танкеры имеют несколько отсеков и могут перевозить различные жидкости, в том числе промышленные химикаты, бетон, дизельное топливо, молоко, бензин и воду.Каждая жидкость имеет разную плотность, что влияет на максимальную грузоподъемность автоцистерны.
Использование перегородок
Хотя автоцистерны различаются по размеру, все цистерны имеют одинаковую форму, которая обеспечивает максимальную вместимость. Bulk Cargo Systems поясняет, что танкеры содержат несколько перегородок, чтобы свести к минимуму движение жидкости. Эти отсеки помогают стабилизировать грузовик и повышают эффективность транспортировки.
АЗС
Объем топливного бака на заправочной станции составляет от до 12 000 галлонов до 24 000 галлонов каждого с октановым числом 87 и 91 на станцию, а не на насос.Вы можете найти около 10 000 и меньше, но они постепенно сокращаются.
Transcourt 2018, Оквилл, Онтарио
Сколько вмещает прицеп-цистерна?
Обзор
Цистерны, как их обычно называют, — это автомобили с большими баками для перевозки жидкостей. Они предназначены для специальной безопасной перевозки различных жидкостей и могут быть опасными, производятся компаниями Polar Tank Trailers, Retesa, Brenner, LBT, Gallegos и другими производителями цистерн различных размеров.Автоцистерны могут быть оснащены перекачивающей системой для погрузки и разгрузки жидкостей.
Вместимость прицепа-цистерны
Вместимость контролируется «стандартным» предельным весом брутто 80 000 фунтов для грузовиков на большей части территории США. Малые автоцистерны имеют максимальную вместимость от 1 000 до 3 000 галлонов, в то время как большие цистерны имеют максимальную вместимость 11 600 галлонов. Однако максимальная вместимость автоцистерны зависит от плотности транспортируемой жидкости, — объясняет эксперт по цистернам Trailers of Texas Ник Хармон.Большие цистерны в среднем от 5 500 до 11 600 галлонов США по сравнению с меньшими танкерами, которые в среднем составляют от 3 000 до 5 400 галлонов.
Транспортировка различных жидкостей
Автоцистерны меньшей вместимости перевозят жидкие грузы по всему местному населению. Эти типы грузовиков обычно используются в аэропортах для заправки самолетов. Небольшие танкеры также доставляют в дома домашнее топливо, такое как сжиженный нефтяной газ. Цистерны этого типа обычно перевозят менее 1000 галлонов. Большие танкеры могут перевозить более 11 000 галлонов и перевозить различные жидкости, включая опасные материалы.
Многие автоцистерны могут перевозить различные жидкости одновременно с несколькими отсеками. Эти танкеры обычно могут использовать два, три, четыре, пять, а иногда и шесть отсеков и могут перевозить различные жидкости, включая топливо, такое как различные марки бензина, дизельное топливо и промышленные химикаты. Каждый продукт имеет разную плотность, что влияет на максимальную грузоподъемность цистерны.
Использование перегородок
Хотя цистерны различаются по форме и размеру, все они преследуют одну цель — максимизировать вашу грузоподъемность.Trailer of Texas объясняет, что танкеры могут содержать несколько перегородок, чтобы свести к минимуму движение жидкости, иногда также называемое «всплеском». Перегородки помогают стабилизировать общую езду в грузовике и при буксировке прицепа.
Вес
Вес стал очень важным фактором при принятии решения многими людьми при покупке резервуара. Алюминиевые прицепы, как правило, самые легкие в отрасли цистерн и имеют максимальную вместимость с точки зрения галлонов.Прицепы из нержавеющей стали обычно занимают второе место по общему весу цистерн, за ними следуют цистерны из углеродистой стали. При покупке прицепа следует помнить о том, что следует покупать проверенную конструкцию, которая год за годом проверяется на предмет растрескивания. Многие из цистерн, которые вы видите, ездят как по шоссе, так и по бездорожью по грунтовым и гравийным дорогам. Поэтому покупка качественного бренда является обязательной при рассмотрении вопроса о покупке. У многих прицепов есть опции, позволяющие снизить вес и максимизировать полезную нагрузку, некоторые из этих опций включают алюминиевые колеса, «супер-одиночные» шины и различные варианты тормозов.
Вместимость цистерн-химовозов
Размер цистерны для химикатов зависит от объема и / или веса перевозимого галлона. Меньшие резервуары, вмещающие от 3 800 до 5 000 галлонов, используются для транспортировки продуктов с более высоким удельным весом. Стандартные химические прицепы вмещают от 6000 до 7000 галлонов. Некоторые цистерны вмещают до 8000 галлонов для перевозки более легких продуктов.
Вместимость танкера для сырой нефти
Типичные прицепы-цистерны для сырой нефти имеют среднюю вместимость от 8 400 до 11 000 галлонов, но могут достигать 12 680 галлонов, а Super B — до 16 801 галлон.Чаще всего в южном регионе США можно встретить прицепы с одним купе емкостью 8400, 8820, а иногда и 9240 галлонов. В северных и западных штатах США вы обычно найдете прицепы большей вместимости, запряженные прицепом «свинцом» и «щенком».
Trailers of Texas 2020 , Houston, Texas, USA
Сколько галлонов нужно, чтобы заполнить большую буровую установку? — Индекс загрузки грузовиков
Большинство крупных буровых установок в США имеют резервуары емкостью от 120 галлонов на резервуар до 150 галлонов и, в зависимости от радиуса действия, могут иметь один резервуар для более коротких перевозок или два резервуара для более длинных.
Для автопарков, которые заботятся о весе, они часто предпочитают использовать только один бак, что позволяет увеличить полезную нагрузку, поскольку каждый топливный бак весит около 1000 фунтов. Работа с одним резервуаром также больше подходит для перевозок на короткие расстояния, когда грузовик отправляется из одного и того же места каждый день, что позволяет производить дозаправку на терминале автопарка с использованием более дешевого дизельного топлива.
Парки автомобилей на большие расстояния, как правило, используют два резервуара с резервуарами на 150 галлонов большей емкости, предлагая максимальный пробег и лучшие варианты для покупки топлива по минимально возможной розничной цене.
Емкость топливного бака по сравнению с полезной емкостью
Даже если емкость бака указана как 150 галлонов, например, не все это топливо годно для использования. Водителям всегда рекомендуется заправлять свои баки только примерно на 95% или только до верхней части горловины под крышкой заливной горловины и не использовать все топливо на дне бака. Большинство профессиональных водителей никогда не запускают двигатель на четверть уровня топлива по указателю уровня топлива.
Вот несколько причин, почему:
Температура окружающей среды — дизельное топливо расширяется и сжимается при повышении и понижении температуры окружающей среды:
Представьте себе, что грузовик заправляется дизельным топливом из прохладного подземного резервуара при температуре окружающей среды, скажем, 70 градусов и закачивается в грузовик, где затем циркулирует через двигатель и возвращается в топливные баки при рабочей температуре двигателя, вероятно, около 190 градусов.
Эта разница температур может означать увеличение объема топлива в баке на один или два дюйма.
Переполнение : слишком много топлива в баке без воздушного пространства может привести к разливу дизельного топлива из перепускных клапанов, создавая экологическую опасность и опасность аварии для других участников дорожного движения. У большинства резервуаров их емкость выгравирована рядом с горловиной, вместе с предупреждением не заполнять более 95% этой емкости.
Загрязняющие вещества : большинство резервуаров имеют линию всасывания для всасывания дизельного топлива в двигатель, но линия всасывания не доходит до дна бака.Это сделано для того, чтобы резервуары никогда не могли быть полностью опорожнены из-за скопления загрязнений на дне резервуара. К ним относятся:
Металл и резина : износ внутренних частей топливной системы грузовиков, включая мелкие компоненты внутри дизельных форсунок, может привести к возвращению крошечных металлических фрагментов в топливные баки вместе с любым неиспользованным топливом. Резиновые прокладки, используемые для соединения металлических компонентов двигателя, также со временем разрушаются, а осколки попадают на дно топливного бака.
Грязь : взвешенные в воздухе частицы и грязь в линиях наполнения и складских резервуарах со временем попадают в топливный бак грузовика.
Микроорганизмы : бактерии и грибки живут в воде, которая часто находится в резервуарах для хранения топлива, питаясь углеводородами, содержащимися в дизельном топливе.
Сколько стоит заполнить большую буровую установку?
По сегодняшним розничным ценам на дизельное топливо, которые составляют около 3 долларов.00 за галлон, согласно SONAR (DTS.USA), грузовик с одним баком на 120 галлонов будет стоить около 360 долларов за заправку или 900 долларов за грузовики дальнего следования с двумя баками на 150 галлонов.
Как далеко может уехать большая установка на баке с горючим?
Грузовик с одним топливным баком на 120 галлонов может проехать около 600 миль при расходе топлива 6 миль на галлон. Грузовики на большие расстояния с двумя баками на 150 галлонов могут проехать до 1500 миль со скоростью 6 миль на галлон и до 2000 миль для грузовиков, которые используют новейшие аэродинамические технологии для снижения сопротивления ветру (которые обычно достигают 8 миль на галлон).
А как насчет топливных баков на других континентах?
Европа
Грузовые автомобили в Европе подлежат более строгому регулированию общей длины и, как таковые, в основном являются бескапотными (кабина находится над двигателем, а не за ним, как у грузовиков с длинным капюшоном в США). иметь меньший резервуар с одной стороны (120 галлонов), чтобы учесть резервуар для жидкости для очистки выбросов, и больший резервуар с другой стороны (200 галлонов) — общая емкость резервуара составляет около 320 галлонов.Несмотря на то, что европейские грузовики имеют больший вес на комбинацию тягач с прицепом (88000 фунтов против 80000 фунтов), они также обладают лучшей топливной экономичностью в мире и обычно достигают 6,8 миль на галлон по сравнению со средним показателем в США 6,2 миль на галлон.
Австралия
Из-за больших расстояний между населенными пунктами и того факта, что 80% населения проживает всего на 3% суши, австралийские грузовики должны перевозить много топлива. На больших буровых установках в Австралии обычно есть шесть топливных баков на грузовиках общей емкостью около 600 галлонов.В отдаленных регионах дальнобойщики автопоездов также устанавливают под свои прицепы «брюшные цистерны» для увеличения вместимости.
Азия
Большинство грузовиков работают в ближнем радиусе и поэтому перевозят только 80 галлонов топлива за один раз. Сектор автомобильных грузоперевозок в Азии также характеризуется неэкономичным парком грузовиков с уровнем расхода топлива примерно на 25%, 20% и 10% выше, чем в Европе, Японии и США соответственно.
Самые большие вертолеты в мире
]]]]]]>]]]]>]]> Ми-26 производства Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля — самый большой вертолет в мире.Изображение предоставлено ЗАО «Русские вертолеты». Вертолет Ми-10 оснащен двумя турбовальными двигателями «Соловьев» Д-25В. Изображение предоставлено Дмитрием Пичугином. Вертолет-тяжеловес Ми-6 имеет максимальную взлетную массу 42.5т. Изображение любезно предоставлено Чарльзом Оста. CH-53 Super Stallion взлетает с кабины экипажа USS Essex. Изображение любезно предоставлено LTC Cynthia Teramae. MV-22 Osprey, вариант V-22 Osprey, морской пехоты США готовится приземлиться на летной палубе десантного корабля USS Boxer (LHD 4).Изображение любезно предоставлено ученицей Вероникой Маммин — ВМС США. Вертолет CH-47 Chinook армии США готовится поднять бронетранспортер. Изображение любезно предоставлено Армией США. Вертолет большой грузоподъемности S-64E Erickson Air-Crane для пожаротушения.Изображение любезно предоставлено Этаном Талом. Ми-38 — тяжелый вертолет нового поколения, способный работать днем / ночью в любых погодных условиях. Изображение предоставлено ЗАО «Русские вертолеты». Вертолет AC313 — самый большой гражданский вертолет, когда-либо разработанный в Китае.Изображение любезно предоставлено Шимин Гу. Крупным планом вид спереди вертолета CH-46 Sea Knight. Изображение любезно предоставлено Стивеном М. Вотоу — ВМС США.Подпишитесь на бесплатный двухнедельный отчет GlobalData о Covid-19, который содержит самую свежую информацию, которую необходимо знать вашей отрасли.
Ми-26 (Halo)
Ми-26, широко известный как Halo, является крупнейшим в мире вертолетом, производимым в мире. Это двухтурбинный тяжеловесный вертолет, разработанный и произведенный на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля.
С момента своего дебюта на Парижском авиасалоне в 1981 году Halo был продан в 20 стран мира. Вертолет используется как для военных, так и для гражданских целей и доступен в 13 вариантах, которые могут поднимать до 56 000 кг.
Грузоподъемность Halo сравнима с грузоподъемностью отечественного транспортного самолета C-130, а его грузовой отсек длиной 12 м и шириной 3,3 м может вместить две боевые машины весом до 9 988 кг. В салонах есть место для 80 экипированных военнослужащих или 60 носилок.В кабине экипажа могут разместиться четыре экипажа, включая пилота, второго пилота, бортинженера и штурмана.
Разработка Ми-26 началась в начале 1970-х годов с амбициозной цели — создать вертолет с удвоенной грузоподъемностью, чем любой другой вертолет. Индия была первой зарубежной страной, купившей Halo.
Ми-10 (Харке)
Ми-10 (кодовое имя НАТО: Харке) представляет собой летающий кран вертолета Ми-6, построенный на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля в России.
Ми-10 поступил на вооружение в 1962 году. Вертолет сохранил многие элементы оборудования и систем, включая двигатели, трансмиссию и роторную систему.
Тонкий фюзеляж на четырех высоких опорах шасси позволяет Ми-10 рулить над крупногабаритными грузами. Вертолет имеет максимальную взлетную массу 43 700 кг (96 340 фунтов) и может разместить в салоне до 28 пассажиров.
Ми-10 оснащен двумя турбовальными двигателями Соловьев Д-25В, каждый из которых развивает максимальную выходную мощность 4 100 кВт (5 500 л.с.).Большие внешние топливные баки на борту Ми-10 обеспечивают максимальную дальность полета около 430 км.
Ми-6
Ми-6 (кодовое название НАТО: Крюк) был самым большим вертолетом в мире, когда он впервые поднялся в воздух в 1957 году. Миль построил более 900 вертолетов Ми-6, разработанных для удовлетворения гражданских и военных потребностей. Московский вертолетный завод до прекращения производства в 1981 году.
Большой фюзеляж Ми-6 обеспечивает достаточно места для размещения 65 вооруженных военнослужащих или 41 носилок, а также двух посетителей, а также может перевозить различные тяжелые грузы, включая автомобили.Максимальный взлетный вес вертолета составляет 42 500 кг (93 700 фунтов).
Вертолет Ми-6 оснащен двумя турбовальными двигателями «Соловьев» Д-25В, установленными в средней части фюзеляжа. Каждый двигатель способен развивать максимальную мощность 4 100 кВт (5 500 л.с.).
Sikorsky CH-53 Супер Жеребец
CH-53 Super Stallion является развитием тяжелого грузового вертолета CH-53 Sea Stallion. В настоящее время это самый большой вертолет, стоящий на вооружении вооруженных сил США.
Разработанный с грузоподъемностью более 33 тонн, CH-53 может поднимать 155-мм гаубицу вместе с экипажем и боеприпасами.
Вертолет Super Stallion состоит на вооружении эскадрилий тяжелых вертолетов Корпуса морской пехоты США, составляя жизненно важный элемент составных эскадрилий, поставляющих тяжелые грузы и припасы для десантных операций.
CH-53 Super Stallion приводится в движение тремя турбовальными двигателями General Electric T64-GE-416 / 416A. Каждый двигатель, развивающий номинальную мощность 4380 л.с. (3270 кВт), обеспечивает взлет вертолета с максимальной массой 33 300 кг (73 500 фунтов).
V-22 Osprey
V-22 Osprey, созданный в рамках стратегического альянса между Bell Helicopter и Boeing, является уникальным вертолетом со способностью к множеству задач.Это высокоскоростной самолет, позволяющий быстро перевозить экипаж или груз. Он может вместить 24 бойца или до 15 876 кг (35 000 фунтов) внутренних и внешних грузов.
Osprey был разработан для удовлетворения особых требований четырех вооруженных сил США. Это самолет с поворотным ротором, который взлетает и приземляется как вертолет. Он может приземляться или взлетать вертикально и достигать большой высоты на высокой скорости до 280 узлов.
Он оснащен двумя мощными двигателями Rolls-Royce, гондола которых может вращаться для преобразования самолета в турбовинтовой.Двигатели развивают мощность 6 150 л.с. каждый. Он способен дозаправляться в воздухе и может компактно храниться на борту десантного корабля или авианосца благодаря поворотным крыльям и складным несущим винтам.
CH-47 Чинук
CH-47 Chinook — тяжелый вертолет от компании Boeing. Chinook может выполнять несколько транспортных миссий. Он был принят на вооружение в 1962 году и доступен в нескольких вариантах.
Вертолет в основном используется для перевозки войск, военного снаряжения и боевой техники.Его также можно использовать для медицинской эвакуации, оказания помощи при стихийных бедствиях, поиска и спасания, восстановления самолетов, пожаротушения, сброса с парашютом, тяжелых строительных и строительных работ, что делает его настоящим многоцелевым вертолетом.
Некоторые из известных миссий, в которых использовались «Чинуки», включают Войну в Персидском заливе и Операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». Пустой вес CH-47D / F Chinook составляет 10 614 кг (23 401 фунт). Максимальный взлетный вес составляет 22 679 кг (50 000 фунтов). Вертолет оснащен двумя двигателями Textron Lycoming T55-L712.
Аэрокран С-64
S-64 Aircrane (ранее известный как Skycrane) — это тяжелый вертолет, в настоящее время производимый Erickson Air-Crane. Гражданская версия вертолета CH-54 Tarhe армии США, S-64 была первоначально разработана Sikorsky Aircraft Corporation. Компания Erickson Air-Crane приобрела сертификат типа и права на производство вертолета у Sikorsky в начале 1990-х годов.
Aircrane был первым вертолетом с летающим краном, построенным со станцией пилота, обращенной к корме.Длина вертолета 26,97 метра. Он имеет шестилопастной несущий винт диаметром 21,95 м и четырехлопастный рулевой винт. Максимальный взлетный вес вертолета составляет 19 050 кг (42 000 фунтов).
Два турбовальных двигателя Pratt & Whitney T73-P-700 двухмоторного аэрокрана обеспечивают общую выходную мощность 9600 л.с. (7 160 кВт).
Ми-38 — многоцелевой вертолет, также разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, который может использоваться в грузовых и пассажирских перевозках, поисково-спасательных операциях, морских операциях и для оказания санитарной авиации.Его прочная конструкция и гибкая конфигурация позволяют работать в различных средах, таких как морские, тропические и холодные.
Фюзеляж Ми-38 выполнен из высокопрочных композитных материалов. Кабина большая и свободная, ее площадь составляет 16 м². Он может вместить 30 пассажиров в транспортных миссиях и 16 носилок при использовании в качестве госпиталя. В кабине экипажа могут разместиться два пилота. Один пилот может управлять вертолетом в грузовой конфигурации.
Силовая установка Ми-38 состоит из двух двигателей Климов ТВ7-117В.Вертолет весит около 8300 кг и имеет максимальную взлетную массу 15 600 кг.
Авиакоптер AC313
AC313 от Avicopter — самый большой гражданский вертолет, когда-либо построенный в Китае. Вертолет создан на базе Harbin Z-8, который сам является производным от вертолета Aerospatiale Super Frelon. Avicopter AC313 получил сертификат типа от Управления гражданской авиации Китая (CAAC) в январе 2012e.
Avicopter AC313 может использоваться для поисково-спасательных операций (SAR), морского наблюдения, пожаротушения, поддержки морских нефтегазовых операций, перевозки грузов и медицинской эвакуации.AC313 — второй винтокрылый аппарат, способный работать на Цинхай-Тибетском плато, после Sikorsky S-70C Black Hawk.
Силовая установка AC313 включает три двигателя Pratt & Whitney PT6B-67A. Типичное расположение сидений позволяет разместить двух членов экипажа и до 27 пассажиров. Он имеет максимальную дальность полета 900 км и может нести максимальную полезную нагрузку 13,8 т.
CH-46 Морской Рыцарь
CH-46 Sea Knight — транспортный вертолет средней грузоподъемности с тандемным ротором и двумя турбинами, первоначально произведенный американской компанией Vertol.Морской рыцарь был добавлен в корону Boeing после поглощения компании Boeing в 1960 году компанией Vertol.
CH-46A был разработан специально для Корпуса морской пехоты США в 1961 году в рамках конкурса проектов среднего штурмового транспортного вертолета. Вертолет также доступен в гражданском варианте, известном как BV-107 II. Первый вертолет CH-64A использовался во время войны во Вьетнаме в 1965 году.
Каждый из двух турбовальных двигателей General Electric T-58-GE-16 развивает мощность 1400 кВт (1870 л.с.). Чоппер 13.92 м в длину и диаметр ротора 16 м. Его максимальная взлетная масса составляет 11 000 кг (24 300 фунтов).
Связанное содержаниеAirbus и Boeing в настоящее время строят самые большие пассажирские самолеты в мире, включая могучий Airbus A380-800 и его соперник Boeing 777-300, при этом российская компания «Ильюшин» также выделяется как единственная компания, попавшая в этот список.
Aerospace-technology сравнивает двух аэрокосмических гигантов Airbus и Boeing и пытается предугадать, что их ждет в будущем.
Прочность — 5-е издание SRD
Сила измеряет физическую силу, спортивную подготовку и степень, до которой вы можете приложить грубую физическую силу.
Проверка прочности
Проверка Силы может моделировать любую попытку поднять, толкнуть, потянуть или сломать что-либо, заставить ваше тело пройти через пространство или иным образом применить грубую силу к ситуации. Навык «Легкая атлетика» отражает способности к определенным видам проверок Силы.
Легкая атлетика. Проверка вашей силы (легкая атлетика) охватывает сложные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь при лазании, прыжках или плавании. Примеры включают следующие действия:
- Вы пытаетесь взобраться на отвесную или скользкую скалу, избегаете опасностей, взбираясь по стене, или цепляетесь за поверхность, пока что-то пытается сбить вас с ног.
- Вы пытаетесь прыгнуть на необычно большое расстояние или выполнить трюк в середине прыжка.
- Вы изо всех сил пытаетесь плавать или оставаться на плаву в коварных течениях, штормовых волнах или участках густых водорослей.Или другое существо пытается подтолкнуть или утащить вас под воду или иным образом помешать вашему плаванию.
Прочие проверки прочности. Мастер может также потребовать проверку Силы, когда вы пытаетесь выполнить следующие задачи:
- Взломать застрявшую, запертую или заблокированную дверь
- Освободиться от оков
- Протолкните слишком маленький туннель
- Держитесь за повозку, пока вас тащат за ней
- Опрокинуть статую
- Не позволяйте валуну катиться
Броски Атаки и Урон
Вы добавляете модификатор Силы к броску атаки и броску урона при атаке оружием ближнего боя, например булавой, боевым топором или копьем.Вы используете оружие ближнего боя для рукопашных атак в рукопашном бою, а некоторые из них можно использовать для дальних атак.
Подъем и переноска
Показатель Силы определяет, сколько веса вы можете выдержать. Следующие ниже термины определяют, что вы можете поднимать или переносить.
Грузоподъемность. Ваша грузоподъемность — это ваш показатель Силы, умноженный на 15. Это вес (в фунтах), который вы можете нести, и он достаточно высок, чтобы большинству персонажей обычно не приходилось об этом беспокоиться.
Толкать, перетаскивать или поднимать. Вы можете толкать, перетаскивать или поднимать вес в фунтах, который вдвое превышает вашу грузоподъемность (или в 30 раз превышает ваш показатель Силы). При толкании или перетаскивании веса, превышающего вашу грузоподъемность, ваша скорость падает до 5 футов.
Размер и прочность. Более крупные существа могут нести больший вес, тогда как крошечные существа могут нести меньше. Для каждой категории размера выше среднего удвойте грузоподъемность существа и количество, которое оно может толкать, перетаскивать или поднимать. Для Крошечного существа уменьшите этот вес вдвое.
Вариант: Обременение
Правила подъема и переноски намеренно просты. Вот вариант, если вы ищете более подробные правила определения того, как персонажу мешает вес снаряжения. Когда вы используете этот вариант, игнорируйте столбец Strength в таблице Armor.
Если ваш вес превышает ваш показатель Силы в 5 раз, вы обременены , а это значит, что ваша скорость упадет на 10 футов.
Если ваш вес превышает ваш показатель Силы в 10 раз, вплоть до вашей максимальной грузоподъемности, вы вместо сильно обременены , что означает, что ваша скорость упадет на 20 футов, и у вас будет недостаток в проверках способностей, бросках атаки и спасбросках. броски, использующие Силу, Ловкость или Телосложение.
Весомый вопрос: расчет реальной полезной нагрузки, буксировки
Отправленный Марком Уильямсом | 29 октября 2015 г.
Многие читатели отметили, что Ram 1500 Rebel 2015 года в нашем испытании 4×4 2015 имел всего 900 фунтов расчетной — слово «расчетная» здесь является ключевым — грузоподъемности. Как мы отмечали в истории, мы взвесили оба наших тестовых пикапа (другим пикапом была Toyota Tundra TRD Pro 2015 года выпуска) на недавно сертифицированных весах.У повстанца был полный бак бензина, пустая кровать и кабина, и он весил 5900 фунтов. Затем мы вычли 5900 из 6800 фунтов, чтобы получить нашу цифру полезной нагрузки в 900 фунтов. Наклейка на двери нашего тестового Rebel показала грузоподъемность 947 фунтов. (Номер полезной нагрузки пикапа среднего или полутонного размера указан на этикетке внутри двери со стороны водителя.)
Все это интересно, потому что нам сказали, что короткая кабина экипажа Rebel (с Hemi V-8 и RamBox) имеет буксировочную способность около 10 000 фунтов.Это показалось нам странным, потому что это не соответствует стандартному требованию Общества автомобильных инженеров J2807 о 10% тягового усилия для рекомендованного веса дышла. Следуя этой формуле, 10 000 фунтов тягового усилия Rebel увеличили бы нашу максимальную грузоподъемность в 900 фунтов на 100 фунтов, и это до добавления водителя, пассажира или груза. Следует также отметить, что критерии SAE J2807 рекомендуют перед добавлением веса язычка добавить 300 фунтов для пассажиров, а также от 25 до 65 фунтов для ресивера и сцепного устройства прицепа или сцепного устройства для распределения веса.
Если отбросить 9000- или 10000-фунтовый прицеп для Rebel и вернуться к тому, какая реальная буксирная мощность должна быть основана на требованиях SAE, вот что мы получаем: использование 900 фунтов расчетной грузоподъемности и вычитание 300 фунтов для пассажиров оставляет нас. с 600 фунтами полезной нагрузки. Это означает, что максимальная буксировочная способность составляет 6000 фунтов, если мы используем рекомендованное SAE 10-процентное значение веса дышла. Но это предполагает, что мы не можем или не будем добавлять груз на кровать или перевозить пассажиров на заднем сиденье.Если мы добавим несколько пассажиров и грузов, мы снизим грузоподъемность до 300 фунтов или меньше. Означает ли это, что реальная буксировочная способность — основанная на рекомендациях SAE J2807 — составляет около 3000 фунтов для полноразмерного полутонного пикапа с V-8?
Что все это значит для владельцев пикапов? Это означает, что вам нужно уделять особое внимание грузоподъемности вашего конкретного грузовика. Мы настоятельно рекомендуем, независимо от того, какой производитель делает ваш пикап, доставить его на местную остановку для грузовиков или в автомобильный отдел и узнать фактический вес вашего грузовика.Не забудьте вынести весь мусор из кровати и такси. Вычтите вес этого числа из значения GVWR, указанного на этикетке двери. Если на двери вашего грузовика нет таблички с этой информацией, она может быть в перчаточном ящике или в руководстве по эксплуатации. Расчет реальной грузоподъемности вашего грузовика поможет вам точно узнать, какой вес может выдержать ваш грузовик. Это число должно включать вес язычка при буксировке. Не относитесь к тем людям, которые думают, что могут прикрепить прицеп к бамперу или седельно-сцепному устройству и безопасно его тащить.
Мы также должны отметить, что EPA позволяет производителям указывать максимальную буксировочную способность на основе всего нескольких простых критериев, таких как размер двигателя, конфигурация кабины и предполагаемый вес. Вот почему Хеми с кабиной экипажа Ram 1500 Rebel может сойти с рук, указав буксируемую способность 10 000 фунтов, хотя он намного тяжелее, чем любой другой четырехдверный пикап с V-8, который продает Ram.
Чтобы быть конкретным, наш 4×4 Ram Rebel поставлялся с четырехугольной пневмоподвеской (очень тяжелой), RamBox (также тяжелым), спреем для постельного белья (на удивление тяжелым), гораздо большими колесами и шинами (тяжелыми) и многими другими. другого дополнительного оборудования, которого нет на разобранной кабине Ram Express Hemi 4×2, которая на самом деле имеет и должна иметь максимальную буксировочную способность ближе к 10 000 фунтов.
С учетом всего вышесказанного, мы подумали, что было бы интересно взглянуть на каждый из трех самых продаваемых полутонных пикапов — Chevrolet Silverado 1500, Ford F-150 и Ram 1500 — чтобы узнать, какая полная масса автомобиля и максимальная буксировочная способность. Они предлагают для моделей 2016 года различные конфигурации кабин: обычная кабина, удлиненная кабина и кабина для экипажа. Результаты интересны.
Опять же, что все это значит? По крайней мере, это указывает на необходимость того, чтобы производители грузовиков более четко сообщали своим клиентам, какой вес будет безопасным для их перевозки и буксировки.Мы не хотим, чтобы кто-то оказался в положении, когда узнал, что новый пикап, который они только что купили, может безопасно нести только половину веса, который, как они думали, он мог бы буксировать, или буксировать только лодку размером в половину того, что находится на их подъездной дорожке.
Стоит отметить, что Ford, похоже, имеет самый широкий диапазон полной массы из всех производителей полутонны, что, по-видимому, означает более высокий максимальный диапазон буксировки. Ram, кажется, имеет самый узкий диапазон полной полной массы (конечно, для их удлиненной кабины и кабины для экипажа) и одни из самых маленьких максимальных значений буксировки.Конечно, различия в диапазоне как полной, так и буксируемой грузоподъемности во многом зависят от того, какие конфигурации двигателя, мостов и трансмиссии будут выбраны.
Нас беспокоит то, что даже если эта информация намного менее сложна, чем кажется здесь, мы знаем, что вы не получите прямого объяснения от продавца, который может не знать, в чем разница между полной массой автомобиля. рейтинг и общий рейтинг веса брутто. Чтобы быть в безопасности, владельцы пикапов должны вооружиться правильной информацией о своем пикапе.А пока вы можете рассчитывать на то, что мы продолжим подталкивать производителей грузовиков к тому, чтобы они делали свою работу лучше.
Cars.com изображения Эвана Сирса
.