ФУРА — это… Что такое ФУРА?
фура́ж — фураж, а, ом … Русское словесное ударение
ФУРА — (нем. Fuhre, от furhen вести). Большая, длинная повозка для клади; на юге России: воз, запряженный волами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФУРА [нем. Fuhre] длинная телега для клади; автофура.… … Словарь иностранных слов русского языка
фура — телега, еврофура, фургон, шаланда, повозка, автофургон, прицеп Словарь русских синонимов. фура см. телега Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ФУРА — жен., нем. большая телега, повозка для клади; фура, хура и воз южн. воловья телега; полковые фуры, крытые повозки. Фургон, то же, большая повозка, крытая парусиной, клеенкой. Фургонная крышка. Фурные колеса. Фурман, фурманщик, погонщик, извозчик … Толковый словарь Даля
Фура — (евр. Пура), слуга Гедеона, по видимому, его оруженосец (Суд 7:10 и след.) … Библейская энциклопедия Брокгауза
ФУРА — ФУРА, фуры, жен. (нем. Fuhre). 1. Большая, длинная повозка, телега для клади. Полковые фуры. «Люди сторонились от черных фур с трупами.» Герцен. 2. То же, что фургон. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ФУРА — ФУРА, ы, жен. (устар.). Большая длинная (обычно крытая) повозка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
фура — 1) длинномерный крытый прицеп; грузовой фургон; 2) авто с таким прицепом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
ФУРА — фургон (нем. Fuhre, фр. fourgon), повозка с укрепленным над ней холщовым или брезентовым верхом для укрытия пассажиров или груза от дождя или зноя. Верх имеет форму полуцилиндра, идущего вдоль повозки. Он может быть открытым на коротких сторонах … Справочник по коневодству
ФУРА — большая грузовая машина с крытым кузовом … Большая политехническая энциклопедия
Что такое фура. Какие бывают виды фур
фура-рефрижератор SteamTrend
Несмотря на постоянное расширение авиационных и водных транспортных сетей, самым популярным способом доставки остаются сухопутные грузоперевозки. Это объясняется высоким уровнем развития дорожной инфраструктуры и большей доступностью автотранспорта. Для перевозок объёмных и тяжёлых грузов используются специальные автопоезда с полуприцепами, называемые «фурами».
Вы можете заказать выгодную и надежную перевозку фурами у нас. В автопарке SteamTrend — еврофуры, рефрижераторы и автоцистерны. Малым и средним предприятиям — скидки!
Происхождение слова
В разговорной речи под «фурой» обычно понимают как сам полуприцеп, так и транспортирующий его тягач без разделения на отдельные части автопоезда. Также этим словом описываются все виды полуприцепов (выделяют более 10 разновидностей). Слово пришло в русский язык из немецкого – типичный случай для связанного с техникой термина. В XIX и первой половине XX века им обозначались длинные телеги на гужевой тяге.
С распространением автомобилей функции телеги перешли к прицепам всевозможных видов. К концу XX века термин «фура» в русскоязычной среде окончательно закрепился за полуприцепами для седельных тягачей. В то же время в других языках он был вытеснен более правильными вариантами («Sattelauflieger» в немецком или «semi-trailer» в английском).
Для чего используются фуры
«Полуприцепом» транспортное средство называют из-за особенностей их конструкции. В отличие от прицепов, где масса груза приходится на раму и колёса, полуприцеп одной стороной опирается на тягач. Это позволяет выгоднее распределять вес, перекладывая часть его на колёса автомобиля.
Из всех грузовиков именно тягачи способны перевозить наиболее тяжёлые грузы. Большая длина полуприцепов и прицепов для них позволяет транспортировать по-настоящему крупногабаритные объекты. Грузоподъёмность отдельных моделей может достигать 2000 тонн. В оборонных целях тягачи используются для перевозки и размещения пусковых ракетных установок.
Назначение полуприцепа определяется его типом. Для доставки больших объёмов скоропортящейся продукции используются изотермические фуры. Для более требовательных продуктов (например, мяса или молока) разработаны специальные фуры-рефрижераторы, совмещённые с холодильными установками. Также их применяют при перевозке животных или насекомых. В США, например, часто используют для переселения пчелиных семей с одной пасеки на другую – в полуприцеп помещается более 100 ульев.
Классификация фур по конструкции
Седельные полуприцепы разделяются на виды по двум критериям. Фуры могут быть универсальными и специализированными.
По конструкции универсальные фуры могут быть:
- тентовые;
- бортовые;
- шторные;
- шторно-бортовые;
- самосвальные.
Тентовые (еврофуры) – самый распространённый и самый известный тип. Основным параметром их считается внутренний объём. У еврофур он составляет от 55 до 120 м3. Тентовые модели – первое, что ассоциируется со словом «фура» у неспециалистов. Это конструкция из платформы с закреплённой на ней рамой, на которую натянут тент из прорезиненного брезента или синтетического материала (ПВХ). В большинстве случаев они совмещены с бортовыми или шторными, поэтому имеют откидывающиеся или раздвижные боковые стенки.
Бортовые типы представляют собой платформу с расположенными по её периметру бортами-ограничителями. Они могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа.
Шторные фуры также собираются из платформы и сварной рамы, однако всегда имеют сдвигающуюся боковую стенку для облегчения доступа к грузу. Дополнительно они оборудованы распашными воротами в задней части полуприцепа. Недостатком шторных конструкций является слабое укрепление раздвижной части.
Шторно-бортовые совмещают свойства обоих типов. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, а жесткие борта предотвращают выпадение груза на поворотах. Обычно шторно-бортовые конструкции подразумевают закрепление перевозимых объектов при помощи тента, поэтому могут считаться ещё одним подвидом тентовых.
Самосвальные оборудованы механизмом, позволяющим наклонять платформу для быстрой разгрузки. Могут быть как одно-, так и трёхсторонними. Первые имеют более простую конструкцию, дешевле в обслуживании, поэтому встречаются чаще. Внешне фуры с самосвальным механизмом почти не отличаются от бортовых.
Классификация фур по назначению
По назначению специализированные фуры разделяют на:
- тяжеловозы;
- контейнеровозы;
- изотермические и рефрижераторы;
- автоцистерны;
- лесовозы.
Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10.
Контейнеровозы используются при перемещении морских контейнеров по суше (между портами) или при доставке их на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа.
Изотермические фуры представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы.
Рефрижераторы по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима.
Цистерны служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой.
Лесовозы отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.
Преимущества фур
Фуры обладают рядом преимуществ, выгодно отличающих их от прочих видов грузового транспорта.
Они экономичны, не требуют крупных вложений в приобретение и техническое обслуживание. При наличии автомобильных дорог между пунктами отправки и прибытия фура – самый простой и безопасный способ доставки грузов.
При высокой грузоподъёмности машины остаются манёвренными, что позволяет использовать их как на больших трассах, так и внутри городов, значительно снижая стоимость междугородних и международных грузоперевозок.
Закажите быструю и надежную грузоперевозку фурой или оставьте заявку на расчет стоимости!
почему контрейлерные перевозки выгоднее обычного «дальнобоя»
Наши грузоотправители, перевозчики и грузополучатели в кои-то веки поняли, что купить билет на поезд для груженой фуры куда выгоднее, чем гнать ее через всю страну.
Валентин Ожго
«Гнездование в корзине» тягачу с полуприцепом не нужно — на платформу и обратно идет самоходом.Наконец-то, говорильне о контрейлерных перевозках включили красный семафор: перевозчики начали переходить от слов к делу. Впрочем, в былые времена тоже брались живенько, но никогда начатое дело до логического завершения не доводили. В 2020‑м тема контрейлерных перевозок снова получила развитие. Однако «Автопарк», скрупулезно отслеживающий все новинки в сегменте грузовых автоперевозок и логистики, придерживается мнения, что стартовым все-таки является не нынешний, а прошлый год. Именно тогда на экспериментальном железнодорожном кольце ОАО ВНИИЖТ в Щербинке была замечена специальная открытая платформа для перевозки магистральных тягачей и полуприцепов.
Если учесть, что в российском бизнесе ничего просто так не бывает, то появление специализированного подвижного состава для контрейлерных перевозок вызвано чьим-то интересом. И не одним. Специальная четырехосная платформа модели 13‑5205 изготовлена «Уралвагонзаводом». В нынешнем году она запущена в серийное производство, начались ее отгрузки заказчику. Конструкция с заниженным уровнем дощатого пола позволяет вписаться в габаритные размеры и свободно заезжать автомобилям с торца платформы или фронтально.
Тягач Scania R440 с груженым тентовым полуприцепом Kassbohrer в процессе якорения с помощью противооткатных башмаков.Правда, ажиотажного спроса на контрейлерный вид перевозок пока не наблюдается. В преддверии лета прошло очередное испытание вагона-платформы 13‑5205 с использованием съемной погрузочной корзины. Если в октябре «Первая экспедиционная компания» тестировала платформу с магистральным тягачом и полуприцепом, то в нынешнем мае «ИТЕКО Россия» отправила в путь только полуприцеп. В чем выгода и проигрыш двух методик, лучше рассмотреть на примерах. Сразу скажем, что обе схемы доставки удобны, результативны, но не везде и не всегда. В Европе, где любую страну можно пересечь за сутки или несколько часов, магистральный тягач с полуприцепом на железнодорожной платформе эффективен. В России, где контрейлерное плечо перевозки уходит на тысячу и больше километров, такая технология убыточна.
В нынешнем году начались отгрузки серийной универсальной контрейлерной платформы УВЗ 13‑5205.Потому наши перевозчики европейский опыт перенимать не спешат. Например, тестовая отправка из Москвы в Новосибирск в октябре 2019 года от подмосковной станции Орехово-Зуево до пункта назначения, как поделился своими наблюдениями с «Автопарком» руководитель службы транспортной логистики «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Магомед Гасанов, заняла шесть дней. Еврофура в составе полуприцепа с тягачом отправлена на платформе для изучения возможности доставки грузов не только в конечную точку железнодорожного маршрута, но и в те города, которые располагаются в радиусе 700 км от станции разгрузки.
В рамках оптимизации процесса транспортировки тема контрейлерных перевозок стала звучать чаще, и это уже радует, но к реализации проекта еще далеко. Проблема осталась: пока тарифная сетка не сформирована, а инфраструктурные вопросы не решены, у российских перевозчиков нет представления о коммерческих перспективах использования контрейлерного сервиса. У нас не Европа, условия другие.
Задача перевозчика — вовремя доставить полуприцеп на станцию, далее за дело берутся железнодорожники.Речь идет не столько о слабой инфраструктуре, стоимости услуги, сколько о магистральном тягаче, который является инструментом зарабатывания денег. По законам бизнеса любой инструмент не должен простаивать, он обязан работать. А неделю едущий на платформе куда-нибудь в Красноярск или Новосибирск магистральный тягач, за проезд которого еще и нужно тратиться на билет, практически простаивает. Вместе с «головастиком» простаивает и водитель, которому необходимо помимо зарплаты платить и командировочные.
Контейнерный ричстакер с гибкими ремнями подвески спредера стал еще и контрейлерным краном — силового потенциала хватает.Потому в условиях России перевозка груженого полуприцепа без тягача с использованием съемной погрузочной корзины видится более гибкой и перспективной моделью контрейлерных перевозок.
НА ПЛАТФОРМУ СТАНОВИСЬ!
Погрузочная корзина — атрибут для полуприцепа обязательный, поскольку только 0,5 % российского парка ТС имеют усиленную конструкцию кузова и специальные места для нижнего захвата крюками погрузочной техники. Полуприцеп длиной до 17,4 м и массой брутто до 36 тонн вместе с корзиной перемещается на вагон-платформу, крепится. По прибытии поезда на место корзина с полуприцепом выгружается и ТС выдается получателю, прибывшему на станцию со своим тягачом.
Регулярные контрейлерные перевозки ПЭК планирует запустить в сентябре. Погрузка будет осуществляться в районе Лобни на терминально-складском комплексе. Конечной точкой назначения станет станция Клещиха в Ленинском районе Новосибирска. По данному маршруту предполагается запустить 20 составов по 50 платформ. Если удастся сократить время на консолидацию и выдачу полуприцепов на станции получения, то можно уложиться в пять дней, что существенно меньше автодорожной доставки.
Водителю тягача остается лишь ювелирно втянуть полуприцеп в корзину и точно выставить над колесными ячейками.Не менее маститый международный оператор на российском рынке логистики DB Schenker совместно с Первым федеральным контрейлерным оператором (ПФКО), которому принадлежит платформа с корзиной, весной тоже сделал испытательный контрейлерный рейс. И тоже без тягача — только полуприцеп. Тестовая поездка пошла в южном направлении по маршруту Санкт-Петербург – Сочи не случайно: сложный рельеф имеет ограничения для движения большегрузного автомобильного транспорта. То направление частично повторяет контрейлерную схему в альпийской части Швейцарии, только длиннее.
Раньше платформы предыдущих поколений не позволяли возить фуры из-за превышения допустимых габаритов по высоте — туннели в Кавказских горах имеют стандартные величины. Разработанная компанией ПФКО платформа за счет смещенного груза вниз успешно прошла с полуприцепом все туннели, вписавшись в заданные габариты. Это больше всего порадовало DB Schenker, который на европейском рынке имеет большой опыт организации контрейлерных перевозок.
Под нижней кромкой платформы хорошо просматриваются колесные ячейки ножничного типа, благодаря которым полуприцеп смещается вниз.Нужно сразу сказать, что не все водители в восторге от контрейлерных перевозок. И здесь с рядовыми участниками перевозочного процесса, которые не с позиций офиса, а реалий дороги прекрасно ориентируются в теме, во многом можно согласиться. Есть масса неудобств именно для человека за рулем, в том чилсле из-за проблем при такой схеме движения сделать паузу «паром/поезд» в соответствии с очень регламентированными узкими нормами. Это приходится учитывать, поскольку отсчет идет от момента открытия текущей рабочей смены, а проезд в вагоне не всегда можно рассматривать как отдых в понятии режима труда и отдыха водителя.
ПУНКТУАЛЬНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ ПОЕЗДОВ
Калининград, который является транспортно-логистическим форпостом России на западных рубежах, тоже готовится к отправке контрейлерных поездов. Помимо перевалки контейнеров из Европы в Китай и обратно активно прорабатывается тема перевозки груженых полуприцепов по сети РЖД. Технологию для начала отработали по маршруту из Калининграда в Санкт-Петербург: полуприцеп с местной полимерной продукцией очень быстро прибыл в Северную столицу.
В мае была организована первая отправка в Москву. Время груженого полуприцепа в пути от станции отправления до станции назначения составляет менее двух суток. Это в два раза быстрее, чем автодорожная схема доставки при сопоставимой стоимости затрат на перевозку. Сами грузоотправители и получатели отмечают сокращение логистических издержек за счет более быстрого прохождения международных пунктов пропуска по железной дороге.
Ожидается, что с новой технологией вырастут не только объемы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузится автомобильный трафик. Автодорожники тоже потирают руки: снижается агрессивное воздействие большегрузных фур на асфальтовое покрытие.
В ближайшее время для обслуживания московского трафика на регулярной рейсовой основе оператор планирует приобрести 50 контрейлерных платформ, которые будут ходить не только в столицу, но и, при наличии заказов, в любую точку страны. Маркетинговые исследования показывают, что такие заказы будут…
Для бесперебойной работы в этом сегменте перевозок Калининградская железная дорога модернизировала парк погрузочной техники. Среди самых значимых покупок можно выделить козловый кран с маркировкой «Балткрана». Для завода-изготовителя эта поставка знаковая — двухсотый по счету кран.
Обновка для операций с контейнерами, пневмошинными магистральными ТС и спецтехникой появилась в рамках проекта «Новый Шелковый путь». Грузоподъемность «юбиляра» — 45 тонн, длина моста — около 50 м, включая консоли. Кран помимо перегрузки контейнеров разных размерных групп удачно загружает с помощью спредера и нижнего захвата груженые полуприцепы. Он оснащен современной системой дистанционного мониторинга, аппаратурой учета, а также инновационной системой против раскачивания груза, обеспечивающей плавный операционный процесс даже при сильном ветре.
Магомед Гасанов,
руководитель службы транспортной логистики
«Первой экспедиционной компании» (ПЭК)
Более перспективными являются контрейлерные перевозки только полуприцепов. Это выгодно экономически, так как полуприцеп станет самостоятельным транспортным средством. При максимальных оборотах мы можем приобретать только полуприцепы, которые дешевле седельных тягачей. Однако для масштабирования данной схемы перевозки необходимо создать нормативно-правовую базу, которая отрегулирует правовые аспекты взаимодействия всех сторон перевозочного процесса. Помимо этого нужно модернизировать хотя бы магистральную инфраструктуру так, чтобы железнодорожный подвижной состав, контейнерные терминалы и станции могли обслуживать либо прицепы, либо прицепы с тягачами. Нужны подъездные пути и специальное оборудование — ричстакеры, которые пока есть только на станциях Плющиха и Белый Раст. Кроме того, развитие сервиса упирается в тариф. Он должен быть коммерчески привлекательным и при этом включать затраты перевозчика, ОАО «РЖД» как владельца сети и локомотивных мощностей, а также операторов подвижного состава.
Айварс Тауриньш,
генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия
Наши европейские офисы осуществляют более 10 тысяч перевозок в год только по маршруту Верона — Росток. Использование контрейлерной схемы позволяет обеспечить непрерывную транспортировку груза в режиме 24/7. Водитель требуется только для «первой и последней мили», что решает проблему дефицита персонала на рынке автоперевозок. Контрейлерная схема востребована в сложных климатических условиях. Например, при обильных снегопадах, когда автодороги становятся непроходимыми, железная дорога беспрепятственно перевозит грузы. Помимо всего, это один из самых экологичных видов транспортировки. По опыту европейских офисов видим, что использование рельсовых платформ на некоторых контрейлерных маршрутах с особенно интенсивным грузовым трафиком минимизирует выбросы углекислого газа в атмосферу до 83 %. При этом затраты на контрейлерную транспортировку сопоставимы с обычной автомобильной перевозкой.
Андрей Гнибиденко,
водитель польской компании KOIMEX S.A.
Мне, как водителю, транспортировка фуры на поезде доставляет множество неудобств. Во-первых, это затраты по времени, так как машиной проехать некоторые участки намного быстрее. Но та же Австрия значительно отличается от многих стран своей борьбой за экологию и ограничениями для грузовиков. Как весовыми, так и скоростными. К примеру, в ночное время с 22:00 до 5:00 движение по Австрии разрешено, но только грузовикам шестого экологического класса и с максимальной скоростью 60 км/ч. Во-вторых, питание в вагоне для водителей платное. В-третьих, проблемы с тахографом и режимом паузы «паром/поезд». Если сравнить с паромом, то там водитель получает бесплатное питание и каюту с душевой комнатой. Возьмем для примера конкретный участок Вергл – Бренеро. Движение на поезде там составляет всего пару часов, но иногда приходится тратить полдня на регистрацию, контроль, заезд на платформу, якорение. А по приезде все повторяется, плюс нужно найти свободную парковку. Но, с другой стороны, это значительно разгружает транспортный поток австрийских автомагистралей. Там очень много крутых спусков и подъемов. Есть участки с ограничением скорости для грузовиков 40 км/ч. При переброске фуры на поезде многие перевозчики избегают штрафов за малейшие перегрузы или неточное распределение груза по осям, экономят топливо, а в зимний период это снижает аварийность.
Хочу получать самые интересные статьи
Сканворды, Энциклопедический словарь, Толковый словарь, Академический словарь, Словарь слов из произведений русской литературы, Поговорки, Словарь русского арго, Полутолковый словарь, Орфографический словарь, Словарь ударений, Формы слов, Синонимы, Морфемно-орфографический словарь, Этимологический словарь, Словарь галлицизмов, Словарь иностранных слов, Грамматический словарь, Сборник слов и иносказаний, Трудности произношения и ударения, Идеография, Существительных
толковый словарь
ж.
1. Большая, длинная телега для клади.
2. Конная повозка с круглой крышей; фургон 1..
3. Крытый крупнотоннажный прицеп большегрузного автомобиля, обычно используемый для междугородних и международных перевозок.
толковый словарь ушакова
ФУ́РА, фуры, жен. (нем. Fuhre).
1. Большая, длинная повозка, телега для клади. Полковые фуры. «Люди сторонились от черных фур с трупами.» Герцен.
2. То же, что фургон.
толковый словарь ожегова
ФУ́РА, -ы, жен. (устар.). Большая длинная (обычно крытая) повозка.
толковый словарь даля
ФУРА — жен., нем. большая телега, повозка для клади; фура, хура и воз южн. воловья телега; полковые фуры, крытые повозки. Фургон, то же, большая повозка, крытая парусиной, клеенкой. Фургонная крышка. Фурные колеса. Фурман, фурманщик, погонщик, извозчик, либо и сам хозяин фуры. Фурманка жен. зап. Фурманок, малая фура, полуфурок; малая бричка. Фурманский бич. Фурлейт муж. солдат фурштата или военного обоза. Фурштатская команда. Фурщик, фурман; погонщик, иногда солевозец, чумак.
энциклопедический словарь
ФУ́РА -ы; ж. [нем. Fuhre]
1. Устар. Большая, длинная телега для клади. Двинулись фуры. Тяжёлые фуры. Ф. с мешками.
2. = Фурго́н (1 зн. ). Санитарная ф. Холщовая ф.
3. Машина с длинным крытым кузовом для перевозки грузов на дальние расстояния.
* * *
ФУРА — ФУ́РА (от нем. Fuhre — длинная телега для клади, тяжелого груза), большегрузный автомобиль или прицеп для междугородных и международных перевозок.
большой энциклопедический словарь
ФУРА (от нем. Fuhre — длинная телега для клади — тяжелого груза), большегрузный автомобиль или прицеп для междугородных и международных перевозок.
академический словарь
-ы, ж.
1. Большая, длинная телега для клади.
Я видел, как за полком двинулись фуры, потом обозные повозки, потом офицерские фургоны. Серафимович, Поход.
Оглушительно грохотали тяжелые фуры, груженные железными прутьями и листовым железом. Никулин, России верные сыны.
2. То же, что фургон (в 1 знач.).
Орлов подъехал к воротам на козлах холщовой фуры. М. Горький, Супруги Орловы.
Всю дорогу он трясся в санитарной фуре. Н. Никитин, Это было в Коканде.
[нем. Fuhre]
практический толковый словарь
сущ. авто (транспортное средство)
а) род телеги, фургон
б) грузовой автомобиль, автопоезд
словарь слов из произведений русской литературы
Фура, ы, ж.
Большая длинная телега для клади, фургон.
► Ну, как-то там, знаете, с обозами или фурами казенными, — словом, сударь мой, дотащился он кое-как до Петербурга . // Гоголь. Мертвые души //; Такая фура очень живописна; представьте себе длинную телегу сажени в три, с крупным сводом из парусины. // Гончаров. Фрегат «Паллада» //*; Солдаты, утопая по колено в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры. // Лев Толстой. Война и мир //
поговорки
На фуру. Жарг. угол. Неодобр. Непрочно, ненадёжно. Балдаев 1, 274.
словарь русского арго
ФУРА1, -ы, ФУРАГА, -и, ж., ФУРГАН, -а (или -а), ФУРГОН, -а, м.
Фуражка.
полутолковый словарь
Фура — большегрузная машина, появившаяся на дороге значительно позже, чем профура на тротуаре. До эпохи появления двигателей внутреннего сгорания Ф. называли длинную телегу для клади.
Нагрузили этого выездного своими проблемами, аж пар из его ушей пошел, в фуру за раз столько не влезет. А если и влезет, так она от тяжести с места не тронется.
орфографический словарь
словарь ударений
формы слов
фу́ра, фу́ры, фу́р, фу́ре, фу́рам, фу́ру, фу́рой, фу́рою, фу́рами, фу́рах
синонимы
сущ., кол-во синонимов: 10
телега, еврофура, фургон, шаланда, повозка, автофургон, прицеп
морфемно-орфографический словарь
грамматический словарь
этимологический словарь
фу́ра
«подвода», уже у Порошина, 1764 г.; см. Христиани 58, народн. ху́ра, южн. (Даль). Через польск. furа или непосредственно из нем. Fuhrе — то же: fahren «везти, ехать».
словарь галлицизмов русского языка
I.
ФУРА ы, ж. fourrageur > нем. Furagiermütze > пол. furazerka.
1. арм., мол. Фуражка. Елистратов.
2. угол. Шляпа. Балдаев. Вместо общепринятого фуражка пограничники употребляют жаргонные фургОн и фУра как следствие частичных звуковых совпадений в корнях этих семантически не схожих слов. П.В. Лихолитов Так говорят пограничники. // РР 1997 5 65. — Лекс. Мокиенко 2000: фу/ра.
II.
ФУРА См. Фургон II.
словарь иностранных слов
ФУРА (нем. Fuhre, от furhen — вести). Большая, длинная повозка для клади; на юге России: воз, запряженный волами.
сканворды
— Тягач с полуприцепом.
— Автомобиль дальнобойщика.
— Грузовик (разг.).
— Вид прицепа автомобиля.
— Имя старца из форта Боярд.
— 4-колёсная большая длинная телега для клади.
полезные сервисы
Фура — Автомобильный словарь
(от нем. Fuhre — длинная телега для клади, тяжелого груза), большегрузный автомобиль или прицеп для междугородных и международных перевозок.
Источник: Словарь автомобильных терминов на Gufo. me
Значения в других словарях
- фура — фу́ра «подвода», уже у Порошина, 1764 г.; см. Христиани 58, народн. ху́ра, южн. (Даль). Через польск. furа или непосредственно из нем. Fuhrе – то же: fahren «везти, ехать». Этимологический словарь Макса Фасмера
- фура — Фу́р/а. Морфемно-орфографический словарь
- фура — I. ФУРА ы, ж. fourrageur > нем. Furagiermütze > пол. furazerka. 1. арм., мол. Фуражка. Елистратов. 2. угол. Шляпа. Балдаев… Словарь галлицизмов русского языка
- фура — -ы, ж. 1. Большая, длинная телега для клади. Я видел, как за полком двинулись фуры, потом обозные повозки, потом офицерские фургоны. Серафимович, Поход. Оглушительно грохотали тяжелые фуры, груженные железными прутьями и листовым железом. Малый академический словарь
- ФУРА — ФУРА (от нем. Fuhre — длинная телега для клади, тяжелого груза) — большегрузный автомобиль или прицеп для междугородных и международных перевозок. Большой энциклопедический словарь
- фура — Фура, фуры, фуры, фур, фуре, фурам, фуру, фуры, фурой, фурою, фурами, фуре, фурах Грамматический словарь Зализняка
- фура — Ф’УРА, фуры, ·жен. (·нем. Fuhre). 1. Большая, длинная повозка, телега для клади. Полковые фуры. «Люди сторонились от черных фур с трупами.» Герцен. 2. То же, что фургон. Толковый словарь Ушакова
- Фура — (по Гезению — виноградное точило; Суд 7:10-11) — слуга судии Гедеона, сопровождавший его ночью в стан Мадиамский. Библейская энциклопедия архим. Никифора
- фура — ФУРА ж. немецк. большая телега, повозка для клади; фура, хура и воз южн. воловья телега; полковые фуры, крытые повозки. Фургон то же, большая повозка, крытая парусиной, клеенкой. Фургонная крышка. Фурные колеса. Толковый словарь Даля
- фура — сущ. , кол-во синонимов: 10 автофургон 5 большегруз 3 еврофура 1 повозка 56 полуприцеп 34 прицеп 38 телега 41 фургон 9 фурманка 4 шаланда 8 Словарь синонимов русского языка
- фура — орф. фура, -ы Орфографический словарь Лопатина
- фура — ФУРА, ы, ж. (устар.). Большая длинная (обычно крытая) повозка.
В Белоруссии лось пробил кабину фуры петербуржца и мертвый попал на видео
Пробившего салон фуры лося пришлось доставать тросами Дорожный инспектор.
Да Выбрать другой
19:27 02. 11.2020 5046 В Белоруссии случилось ДТП с лосем, который протаранил собой кабину фуры петербуржца. Животное погибло. Сам водитель грузовика выжил. В Сети появилось видео с процессом извлечения уже мертвого животного.В понедельник, 2 ноября, в Гомельской области Белоруссии в фуру с петербургскими номерами влетел лось. Животное сначала столкнулось с иномаркой, и от удара его отбросило прямо на идущий грузовик. Сохатый не выжил, его пришлось доставать с помощью тросов. Об этом сообщили в группе «Дорожный инспектор» в социальной сети «ВКонтакте».
«Рядом с фурой стоял поврежденный легковой автомобиль. Предположительно, лось выбежал на дорогу и врезался в иномарку. От удара его отбросило в фуру с российскими номерами», — рассказали в соцсети.
Сам водитель грузовика выжил. Его лишь прижало, когда лось влетел в транспортное средство.
Автор: Дарья Колаш
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров:
Вагон пе demek Вагон türkçesi пе demek İngilizce Вагон anlamı
Bu sayfada İngilizce Вагон türkçesi nedir Вагон пе demek Вагон Ile ilgili cümleler türkçe çevirisi ÉS anlamlısı синоним Вагон hakkında bilgiler ingilizcesi Wagon anlamı tanımı türkçe sözlük anlamı Veya kelime anlamlarını bulabilirsiniz.
Wagon türkçesi Wagon nedir
- Dört tekerlekli atlı yük arabası.
- Катар.
- Sanatçıların içinde yaşadıkları tekerlekli ev.
- Üstü açık oyuncak araba.
- Araba.
- Yük arabası.
- Sirkin barınma ve çeşitli çalışma yerleri olarak kullanılan araba. арабалар бир йерден башка бир йере гитмед де колайлык сапар.
- Араба конут.
- Dört tekerlekli.
- Вагон.
- Yük vagonu.
- Dört tekerlekli yük arabası.
- Üzerinde yiyecek taşınan küçük el arabası.
Wagon ile ilgili cümleler
English: Они водили фургоны и возили припасы.
Турецкий: Onlar vagonları sürdü ve malzemeleri taşıdı.
Английский: Али упал с фургона.
Турецкий: Ali vagondan düştü.
Английский: Али водит универсал?
Турецкий: Ali bir pikap sürebilir mi?
Английский: Хотя до вокзала было далеко, мало-помалу старый фургон приближался.
Турецкий: İstasyona geri dönüş uzun bir yol olmasına rağmen, eski vagon yavaş yavaş yaklaştı.
Английский язык: В фургоне было несколько инструментов и несколько дополнительных ружей.
Турецкий: Vagonda birkaç araç ve birkaç ekstra silah vardı.
Wagon ingilizcede ne demek, Wagon nerede nasıl kullanılır?
Водитель вагона : Vagon sürücüsü. Dört tekerlekli küçük araba sürücüsü. Araba sürücüsü. Файтонку.
Вождение вагона : Araba sürme. Vagon sürme. Dört tekerlekli küçük araba sürme.
Вагон горит : Yataklı tren. Вагонлы. Yataklı vagon.
Вагонная нагрузка : Vagon yükü.Araba yükü.
Приспособление для толкания вагонов : Vagon itme aygıtı.
Не выходите из водного вагона : İçkiyi bırakmamak.
Band wagon effect : Tutum, görüş ve kanıların oluşumunda önemli bir payı olan, bunların çounlukça benimsenenler doğrultusunda belirmesine yol açan etki. Катар эткиси.
Клетка вагон : İçinde hayvanların bulunduğu tekerlekli kafes. Кафесли араба.
Будьте в вагоне : Alkollü içeceklerden uzak durmak.Alkolü veya içkiyi bırakmak. İçkiyi kesmek. Alkolü kesmek. Alkolden sakınmak.
Будьте на воде вагон : İçkiyi bırakmış olmak.
İngilizce Wagon Türkçe anlamı, Wagon eş anlamlısı
Sözcükler, direkt olarak Wagon ile ilgili eş anlamlı kelimeler olmayabilir. Kelime anlamı benzer olan sözcükler olabilirler.
Black maria : Polis arabası. Hapishane arabası. Mahkum arabası. Hapishaneye mahkum götüren polis aracı. Polis aracı. Polisin suçluları taşıdığı araç.Hapishane minibüsü. Cezaevi arabası.
Автомобили : Арабалар. Yolcu bölümü (балон вея зеплин). Отомобиль. Кабин.
Колесный вагон : Vagon tekeri.
Крытые вагоны : Furgon. Üstü kapalı yük aracı. Kapalı yük vagonu.
Грузовик : Değiş tokuş etmek. Alışveriş yapmak. Pılı pırtı. Такас. Kamyon ile yük taşımak. Mal ücret yöntemi. Değersiz eşya. Değiş tokuş. Patlamasız motorla çalışan, бир tondan fazla yük taşımacılığında kullanılan taşıt.Direk şapkası (геми).
Вагон : Yürüyüş biçimi. В arabası. Онайлама (тасари В.Б.). Makinenin oynak parçası. Taşıyıcı alttakım. Тутум. Тавир. Taşımacılık. Навлун.
Автомобиль : Binek araba. Motorlu araç. Отомобиль. Patlamalı, içten yanmalı, elektrikli bir motor ya da gaz türbiniyle devinen taşıt. Бинит. Binek taşıt.
Конвой : Корума. Refakat etmek. Eşlik etmek. Кафиле. Yol arkadaşlığı. Корумак. Бирликте гитмек. Эшлик. Конвой.Yoldaşlık etmek.
Autoing : Araba ile gezmek. Ото. Ото-. Отомобиль. Отоматик. Otomobille gezmek. Кендинден. Abd’de otomobilin kısaltması. Кенди кендин.
Drays : Yan kapıları olmayan yük arabası. Tekerleksiz araba.
Вагон синонимов : патрульный вагон, фургон-патрон, фургон прерий, фургон с водой, фургон для молока, фургон полиции, шхуна прерий, колесный фургон, полицейский фургон, фургон со льдом, фургон конестога, молочный фургон, крытый фургон, конестога, поезда, вагоны , авто, тележка, грузовой вагон, телеги, сушка, конвой, подвижной состав, вагон, автозак, катар, багажный вагон, диаграмма вагонов, катар, фургон, поезд, гарри, осевое дерево.
Wagon ingilizce tanımı, определение вагона
Wagon kelimesinin İngilizce — İngilizce çevirisi (с английского на английский) : Для перевозки в вагоне или вагонах. Как, мужчина едет между Филадельфией и ее пригородом. Автомобиль на четырех колесах, обычно запряженный лошадьми. Особенно тот, который используется для перевозки грузов или товаров. Вагонить товар как бизнес. Коляска колесная. Ведь товары возят из города в город.
универсал ne demek универсал türkçesi ne demek ingilizce универсал anlamı
Bu sayfada ingilizce универсал türkçesi nedir универсал ne demek универсал ile ilgili cümleler türkçe çevirisi kelime anlamlarını bulabilirsiniz.
Универсал türkçesi Универсал недир
Универсал ile ilgili cümleler
Английский: Али водит универсал?
Турецкий: Ali bir pikap sürebilir mi?
Универсал ingilizcede ne demek, Универсал nerede nasıl kullanılır?
Станция : Дурак. Atletizm, bilişim, jeoloji alanlarında kullanılır. Toplumsal konum. Мевки. Каракол. 1500 metreye dek yapılan koşularda, çıkış çizgisi gerisinden yarışa başlanılan bölüm.Тайын этмек. Макам. Терминал. Tarihten önceki insanların yaşadığı yer.
Вагон : Юк арабасы. Катар. Dört tekerlekli yük arabası. Üzerinde yiyecek taşınan küçük el arabası. Dört tekerlekli. Dört tekerlekli atlı yük arabası. Вагон. Sanatçıların içinde yaşadıkları tekerlekli ev. Araba konut. Sirkin barınma ve çeşitli çalışma yerleri olarak kullanılan araba. арабалар бир йерден башка бир йере гитмед де колайлык сапар.
Станционная больница : Сабит хастане.Bölge hastanesi. Гарнизон хастанези.
Станция, дом : İstasyon. Каракол. İtfaiye merkezi. Sakçı karakolu. Гар. İstasyon binası. Polis merkezi.
Станция в жизни : Sosyal statü. Sosyal durum. İçtimai mevki. Сосял мевки.
Журнал станции : Merkez kayıt defteri. Durak günlüğü. İstasyon günlüğü.
İngilizce универсал Türkçe anlamı, универсал eş anlamlısı
Sözcükler, direkt olarak универсал ile ilgili eş anlamlı kelimeler olmayabilir.Kelime anlamı benzer olan sözcükler olabilirler.
Седан : Миннесота eyaletinde şehir. Бинек отомобили. Kansas eyaletinde şehir. Тахтыреван. Седье. Ulaşım amaçlı olarak iki hamalca taşınan koltuk. Binek arabası (körüksüz). Dört kapılı büyük araba.
Фонограф : Kayıt aygıtı. Грамофон. Фонограф. Грамофон (amerikan ingilizcesi).
Картридж : Кутучук. Hartuç. Кован. Pikap kafası. Зарф. Картуш. Фишек. Куту.
Высокая : Учма.Öfkelenmek. Лиза. Yüksek basınçlı bölge. Диренмек. Зирве. Юксек. Yüksek yer.
Поворотный стол : Pikap platformu. Döner levha. Döner yüzey. Платформа Дёнер. Döner saç. Sahne içinde dönebilen yüzey. Plak döndüreci. Döner tabla.
Пикапы : Арабая алма. Вургун. Sokakta tanışılmış kadın. Kaldırma. Canlandırıcı içki. Artma. Hızlanma. Pikap kafası.
пикап : Alniko, seramik gibi mıknatısların çevresine iletken bir telin sarılması yoluyla elde edilen ve gitar tellerinin titreşimini ses sinyaline dönüştüren aygıt.Sokakta tanışılmış kadın. Юксельме. Kaldırma. Растгеле достлук. Манетик. Pikap kafası. Artma. Пикап колу. Hızlanma.
Картриджи : Куту. Фишек. Зарф. Картуш. Hartuç. Фильм кутусу (fotorafçılık terim).
Седаны : Kansas eyaletinde şehir. Ulaşım amaçlı olarak iki hamalca taşınan koltuk. Тахтыреван. Седье. Седан. Binek arabası (körüksüz). Миннесота eyaletinde şehir. Бинек отомобили.
Универсал синонимов : универсал, пикап, хэтчбек, фонографы, граммофон, переносные сумки, проигрыватель, микроавтобус, транспортная тележка, автомобиль для доставки, граммофоны, фургоны, стрелковый тормоз, фургон.
Вагон nedir пе demek, Вагон Resimleri
Bu sayfada Вагон nedir Вагон пе demek Вагон Ile ilgili sözler Resimler Вагон hakkında bilgiler cümleler bulmaca kısaca Вагон anlamı tanımı açılımı Вагон Resimleri Ile ilgili sözler görseller, türkçe İngilizce almanca sözlük anlamı Ile ilgili bilgiler ве diğer kelime anlamlarını bulabilirsiniz.
Вагон недир, Вагон не демек
Вагон; kökeni fransızca dilinden gelmektedir.
«Вагон» ile ilgili cümle örnekleri
- « Protokole filan sımamasına rağmen dönüşte beni tekrar vagonuna çağırttı. » — A. Kabaklı
Vagon anlamı, tanımı:
ekmeli vagon : Yükseltileri farklı iki nokta arasında çelik halatlarla ve motor gücüyle çalışan, iki vagonlu ulaşım aracı, füniküler.
Yataklı vagon : Kompartımanları tek veya çift yatak alacak biçimde düzenlenmiş vagon, yataklı.
Yemekli vagon : Trenlerde yolculara yemek servisi yapılmış olan vagon.
Sarnıç vagonu : Akaryakıt taşımaya yarayan depositu olan vagon.
Yük vagonu : Yük taşımada kullanılan vagon.
Vagonet : Yana veya arkaya doğru devrilebilen ve bazı toprak düzleme işlerinde kullanılan küçük vagon.
Yolcu : Yolculuğa çıkmaya hazırlanan kimse. Doğması beklenen çocuk. Yolculuğa çıkmış kimse.İyileşmesi umutsuz hasta. İşten çıkarılması beklenen kimse.
Ташымак : Дуймак, хиссетмек. Катланмак, üstlenmek, yüklenmek, çekmek. Bir nesnenin ağırlığını yüklenmek. Bir şeyi bir yerden alıp başka bir yere götürmek. Бору, канал vb. ile sıvı maddeleri bir yerden başka bir yere aktarmak. Üstünde bulundurmak. Гиймек. Сахип олмак, özellik olarak bulundurmak.
Lokomotif : Tren vagonlarını çeken, tekerlekli, buharlı, elektrikli, termik motorlu veya sıkıştırılmış havalı makine.
Demir : Güçlü, kuvvetli, sert. Çıpa. Ayakkabı topuğuna veya ayakkabı burnuna aşınmayı önlemek için çakılan, özel olarak yapılmış madenden parça. Bu elementten yapılmış parça. Atom numarası 26, atom ağırlığı 55,847, yoğunluğu 7,8 olan, 1510 ° C’de eriyen, mavimtırak esmer renkte, özellikle çelik, döküm ve alaşımlar durumunda sanayide kullangesişlimaya en. Bu elementten yapılmış.
Aracı : İhracatçının ihracattan doğan alacaklarının büyük bir bölümünün malın yüklenmesinden hemen sonra, kalan kısmınının ise para, sai alöildaraıırediİki şey arasında bağlantı kuran kimse, vasıta. Ara bulucu. Üretici ile tüketici arasında alım satım konusunda bağlantı kuran ve bundan kazanç sağlayan kimse, mutavassıt, komprador.
Vagon ile ilgili Cümleler
- Tren yedi vagondan oluşmuştur.
- Vagon ve koltuk numarası biletin üzerinde yazılı.
- Vagonlar yiyecek arayışı için her gün dışarı çıkıyorlardı.
- Али vagondan düştü.
- Vagonda birkaç araç ve birkaç ekstra silah vardı.
- Beş yüz vagon ile başladılar.
- Vagonları onlar sürmüştü.
- Tren on beş vagondan oluşuyor.
- Onlar vagonları sürdü ve malzemeleri taşıdı.
- Bu trenin kaç tane vagonu var?
- Bu trenin bir yataklı vagonu var mı?
Diğer dillerde Vagon anlamı nedir?
İngilizce’de Vagon ne demek? : [vagón (m)] n. вагон, карета, вагон; вагон; грузовая машина; вагон
н. вагон, вагон
Fransızca’da Vagon : вагон [le], фургон [le]
Almanca’da Vagon : n.Wagen, Waggon
Rusça’da Vagon : n. вагон (M)
прил. вагонный
Универсал Недир? (Тарихи, Озелликлери, Фарклари)
Универсал otomobiller, tam bir aile aracıdır. Türkiye’de çok tercih edilmezler. Hafif ticari araçlar универсал yerini almıştır.
Универсал (SW) ifadesinin Türkçe karşılığı «istasyon vagonu», «istasyon kasası» şeklindedir. Tren istasyonlarında yük ve yolcu taşımak için kullanılan araçlardan ortaya çıkan bir araç türüdür.Aslında bir otomobil segmenti veya modelidir. Geniş ve uzun bagaj hacmi ile diğer otomobillerden ayrılan uzun araçlardır. Çatısı aracın arka ucuna kadar uzanır. Hatchbacklerin bagajı uzun, sedanların bagajı yüksek versiyonu da diyebiliriz. Genellikle 5 kapılı, yük taşıma kapasitesi yüksek otomobil türüdür. Arka koltukların arkasındaki geniş bagaj hacmi özellikle kalabalık aileler için perfect bir otomobildir. Birçok otomotiv firması, farklı model ve tasarımlarda station wagonlar üretiyor.Ancak ağırlığı ve yüksek yakıt tüketimi gibi faktörler sebebiyle pek tercih edilmeyen araçlardır. Daha doğrusu универсал müşterileri özeldir. Универсал Херкес куланмак истемез; Ancak bu modellerin tutkunları da başka araç kullanmaz. Amerika’da çok tercih edilen bir otomobildir. Бу sebeple «Америка отомобили» оларак билинир. Türkiye’de genellikle iş dünyasında rastlarız. Sanayilerde pratik bir yük taşıma aracı olarak yaygındır. Bazı iş kollarının vazgeçemediği bir tasarımdır. Kırsal kesimlerde daha sık tercih edilir.Türkler kısaca «steyşın» olarak adlandırır. Makalemizde универсал tarihini, другие otomobillerden farklarını ve özelliklerini bulabilirsiniz.
(модель 1935 ahşap gövdeli Ford Jensen)
Tarihçesi
«Универсал» kavramı, Amerika’da, tren istasyonları arasında yük ve yolcu taşıyan araçlardan ortaya çıkan bir ifadedir. İngiltere’de ise «маликане, конут» анламиндаки «поместье» келимесине даянийор; malikâneler arasında yolcu ve yük taşımak için kullanılan araçları tanımlayan bir kelimedir.Bu sebeple «универсал» olarak da biliniyor. İlk örnekleri tren istasyonları için «taşıyıcı» veya «пригород (banliyö)» isimleri ile biliniyordu. 1930’lu yıllardan önce üretilen bu tür araçlarda ahşap karoserler kullanılıyordu. 1950’lerde ahşaplar terk edildi, çelik gövdeli SW’ler yaygınlaştı. SW’ler, kamyonet veya pikapların farklı bir versiyonu olarak ticari amaçlarla üretilmeye başlandı. Sabit çatılı ilk SW’lerde arka koltuklarının olduğu bölümde cam bulunmuyordu. Bazı otomobil uzmanlarına göre, SW’lerin tarihi 1923 yılında Star firmasının ürettiği и т. Д. Универсал ile başladı; 1996 год назад Buick Roadmaster Estate Wagon ile bitti.
(модель 1947 года ahşap gövdeli Pontiac Woodie)
универсал tarihi süreci şöyledir;
- 1922 yılında Essex firması, ilk «kapalı sedan» otomobili tanıttı.
- 1923 yılında Star şirketi, ahşap gövdeli ilk SW’yi üretti.
- 1929 yılında Ford, SW tarzı otomobillerin en büyük üreticisi haline geldi. Ford’un SW’lerinde karoserlerin bazı bölümlerinde ahşap malzemeler kullanıldı.
- 1930’lu yıllarda ahşap gövdeli SW’ler popülerleşti. Обычный otomobillerden daha pahalı olan bu modeller, prestij ve zenginlik simgesi halinde geldi.
- 1935 yılında General Motors, Chevrolet bir kamyona dayanan, çelik gövdeli, 8 kişilik bir suburban vagonu tanıttı.
- 1935 yılında Chevrolet, ticari bir kamyon şasesi üzerinde çelik gövdeli SW Chevy Suburban’ı tanıttı.
- 1946 yılında Willys-Overland şirketi, Jeep’e dayanan çelik gövdeli SW üretti.
- 1947 yılında Crosley şirketi, Avrupa’da otomobil tabanlı çelik gövdeli bir vagon tanıttı.
- 1950-1960 yılları arasında üretilen SW’lerde ahşap gövdeler terk edildi.
- 1950’lerden 1970’lere kadar SW’ler, Amerika Birleşik Devletleri’nde en yüksek üretim seviyelerine ulaştı. 1973 yılında Amerika’da yaklaşık 1,3 milyon adet SW üretildi. Bu rakam, en yüksek SW üretim rakamı olarak biliniyor.
- 1969 yılında Amerika’da yayınlanan otomobil, bilim ve teknoloji dergisi Popular Mechanics ‘de SW’lerle ilgili bir makalede şu ifadeler yer aldı: «Универсал tarzı, седан ile aynı dingil forçıınınıı Pratik seçenekleri sunuyor.”
Station Wagonların Özellikleri ve Farkları
SW’lerde, ilk ortaya çıktıkları günden beri çok büyük değişiklikler yapıldı. Günümüzde lüks ve konforun sembolü otomobiller olarak karşımıza çıkıyor. Dinamik yol tutuşu, fazla yük taşıma imkânı, esnekliği, geniş koltukları, büyük bagaj hacmi gibi unsurlar SW tutkunlarını cezbeden önemli faktörlerdir. Güçlü turbo motorlar, 4×2 veya 4×4 çekiş seçenekleri, ergonomik tasarımı ve pratikliği ile meraklısının tercih ettiği otomobiller olan SW’lerin özelliklerine göz atalım:
- Универсал, сегменты «D» отомобильдир.
- Хэтчбек tasarımlı otomobillerden uzun, geniş bagajlı otomobillerdir.
- Sedanlarla aynı uzunluktadırlar; Ancak Bagajları sedanlardan yüksektir.
- Tavanı aracın arka ucuna kadar uzanır.
- Genellikle 4×2 yani iki ön tekerlekten çekişlidir. Bazı modeller, arka tekerleklerden çekişli veya 4×4 (dört tekerlekten çekişli) de olabiliyor.
- Универсал uzun olduğu için daha ağırdır. Bu sebeple diğer otomobillere göre daha fazla yakıt tüketir.
- Doğa gezileri, tatil, çeşitli sportif faaliyetler ve balık tutmak gibi hobi faaliyetleri, piknik ve sosyal aktiviteler için oldukça idealdir.
- Genellikle 5 kişiliktir. Bazı modellerde, bagajda açılır kapanır 2 kişilik koltuk bulunmaktadır. Beş kapılı otomobillerdir.
- İç yapısı ve koltukları daha geniştir. Bagaj hacminin büyüklüğü sedan ve hatchbacklere oranla daha fazla yük taşımaya olanak sağlar. Бу sebeple kalabalık aileler için idealdir.
- SW’ler uzun olduğu için özellikle virajlarda savrulma riski vardır. Ancak yol tutuşu, di oer otomobillere göre çok daha iyi düzeydedir.
- SW’ler 4-5 метров uzunluunda, 1,5-2 метра genişliğinde olabilmektedir.
- SW’ler güçlü motorlara ihtiyaç duyar. Bazı modellerinde turbo motorlar bulunur. Genellikle 110-150 beygir gücündeki motorları bulunur. Dakikada 5000 devire kadar çıkabilen motorları, 200-300 Нм tork üretebilir. Motor özellikleri marka ve modele göre değişiklik gösterir.
- SW’lerin arka süspansiyon sistemleri, bagaj büyüklüğüne oranla daha geliştirilmiştir.
(Türkiye’de en çok kullanılan универсал; Tofaş Kartal ve Renault Toros 12 SW)
Bunları Biliyor musunuz?
- Türkiye’de en çok satılan, en fazla kullanılan ве özellikle Anadolu’da ilçe ve köylerde hâlâ sık rastlanan iki универсал модели vardır. Бунлар; «Тофаш Картал» и «Рено Торос 12 SW» марки Арачлардыр.Бу araçlar, çiftçilikten marangozluğa, hırdavatçılıktan demirciliğe kadar birçok iş kolunda kısa mesafelerde yük taşımak için tercih edilen otomobillerdir.
- Kartal ve Toros SW модельер çok tercih edilmesine rağmen hafif ticari araçlar bu araçlar SW’lerin yerini aldı. Türkiye’de универсал çok tercih edilmemesinin sebebi de hafif ticari araçlar olarak gösteriliyor. Hafif ticari araçların yayılması ile бу araçlar «aile aracı» оларак универсал yerini almıştır.
- Türklerin SW’leri tercih etmemesinin nedeni olarak; araç tasarımı, Kartal ve Toros SW’lerin iş aracı algısı, hafif ticari araçların çıkması, pahalı olması, vergi ve bakım masraflarının yüksek olması, ikinci elde satışmasçınınınınıı
- Модель кроссовера araçlar, bir nevi station wagonlardır. Otomobillere göre daha yüksek olan Crossoverler, günümüzde универсал yerine tercih edilmeye başlanmıştır.
- Yurtdışında yaşayan gurbetçiler, tatil için Türkiye’ye gelirken genellikle универсал otomobiller tercih eder. Bunun sebebi, daha fazla yük ve yolcu taşımaktır.
- Универсал; pahalı olması, yüksek yakıt tüketimi, parça temini sorunları ve kolay satılamaması gibi sebeplerle tercih edilmiyor.
- Bir istatistiğe göre, Türkiye’de satılık ikinci el 270 bin otomobilden sadece yüzde 0,03’si универсал otomobillerdir.
- Son çıkan yeni tasarım SW modellerinin Türkiye’deki pazarı hareketlendirdiği, daha fazla tercih edildikleri yönünde bazı görüşler var.
- Amerika ve Avrupa’da station wagonlara çok sık rastlanır.
вагон не демек? вагон недир? вагон анлами
вагон не демек? вагон недир? вагон анлами — недемек.orgã
ñ
à
â
ä
ß
ç
é
ë
ê
×
×
×
×
×
×
×
İngilizce & raquo İngilizceİngilizce
n.фургон; тележка; вагон, автобус
Türkçe
(N.) вагон (амер.)
yük vagonu, katar, yük arabası
Türkçe
[le] вагон; вагон долусу
- вагон
- фургон
- фургон с фургоном
- фургон
- фургон
- фургон-ресторан
- фургон
- фургон
- ситерн вагон
- машинист
- обеденный вагон
- вагон-пост
- вагон поезд
- вагон груз
- прицепил свой вагон к звезде
- тепловой блок
- Hamis
- натяжитель ремня
- kalwa
- желчный проток
- miss fire
- aşk mektubu
- Servitut
- Ricardo Lagos
- Mbyte
- black fly
- kondensat
- lin
- Untreu
- nifhal-i zar0009
0
- nial-i zar en vigueur
- mahle
- kıjik
- весь стрелковый матч
- диорит
NeDemek.org anlamını bilmediğiniz kelimelerin Türkçe, İngilizce, Almanca, Fransızca, İspanyolca, İtalyanca, Rusça, Azerice, Hollandaca (Flemenkçe), Yunanca, Japonca, Lehçéde бир sözlük ve bilgi kaynağıdır.
«Не демек?» ве «Недир?» gibi sorularınıza cevaplar bulabilir ve kelime anlamlarını öğrenebilir, atasözleri, deyimler ve türetilmiş kelimelere bakabilirsiniz.
Türkçe bilim terimleri sözlüğü veritabanında bir çok konuda terimler ve anlamlarına ulaşabilirsiniz. Veritabanında yer alan Türkçe kelimeler TDK — Türk Dil Kurumu — sözlük anlamı referans alınarak eklenmiştir.
Nedemek.org kelime araçları kelime bulucu ve bulmaca sözlüğü kullanımı kolay kelimeardımcılarıdır. Kelime bulucu ve bulmaca sözlüğü kullanmanın kelime hazinenizi geliştirmenize, gelimeleri doğru bir şekilde öğrenmenize ve karışık harflerden oluşan bir kelimeden yeni kelimeler bulmanaczelimenızaıı bul