Чем заклеить бензобак автомобиля: Пробил бензобак: 5 способов починить — Статьи

Содержание

Пробил бензобак: 5 способов починить — Статьи

Пробил бензобак? Топливо нещадно вытекает, а до автосервиса или гаража еще далеко? В данной статье мы рассмотрим, как заделать брешь в бензобаке своими руками, используя обычные материалы.

Пробоина в баке может стать серьезной проблемой, особенно если вы столкнулись с ней на трассе.  Отремонтировать пробитый бензобак достаточно просто. Однако для ремонта вам понадобятся некоторые инструменты, которые стоит всегда возить в багажнике. Прежде чем рассмотреть варианты восстановления, необходимо определить признаки утечки.

Узнайте стоимость диагностики топливной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Признаки утечки бензобака

Отверстие в баке может возникнуть по двум причинам:

  1. Механическое воздействие;
  2. Коррозия металла.

Порой неосторожный наезд на кочку или серьезный удар камня о стенки  бензобака может привести к пробоине.

Другой распространенной причиной, относящейся к автомобилям со стажем, является время и ржавчина. В этом случае необходимо проявить проницательность и решить: стоит ли ремонтировать деталь или целесообразнее установить заплатку, дотянуть до автосервиса и поставить новый бак. Принять правильное решение поможет степень ржавчины, разъедающей стенки сосуда. Если вы видите, что коррозия в скором времени  пробьет бензобак и в других местах, деталь лучше менять.

О течи  топливного бака может свидетельствовать ряд признаков:

  • Повышенный расход бензина;
  • Резкое снижение топлива согласно приборной панели;
  • Запах бензина в салоне;
  • Лужа под автомобилем.

Если вы заметили один из признаков, проверьте оставшиеся три. Убедившись, что бак пробивает, нужно действовать быстро! В первую очередь необходимо определить источник утечки. Чаще всего бензобак пробивается снизу, поэтому найти место течи несложно – струя сама укажет вам путь!

Если брешь сбоку или вверху, заметить ее будет сложнее. Однако данный характер повреждения не позволит вытечь всему топливу, и у вас останется возможность доехать до ближайшей мастерской, чтобы произвести ремонт.

Холодная сварка

Данный метод очень прост и эффективен, а холодную сварку (смесь эпоксидной смолы и отвердителя) можно приобрести практически в любом строительном магазине.

Найдя место утечки, необходимо, прежде всего, обезжирить и зачистить наждачной бумагой рабочую область. Если заклеить пробоину, не обработав ее, заплатка быстро отвалится. Но при соблюдении всех рекомендаций ваш бензобак сможет прожить не один год. Разумеется, если он к этому времени не проржавеет в других местах.

После зачистки и обезжиривания нужно приготовить холодную сварку. Для этого разогреваем и смешиваем две составляющие – эпоксидную смолу и отвердитель. Для разогрева смеси отлично подойдет двигатель вашей машины. В полевых условиях это зачастую единственный источник тепла. Приготовив смесь, найдите подходящую для заплатки ткань, пропитайте ее в смоле и приложите к поврежденному участку бензобака.

 Действовать следует быстро, чтобы смесь не успела затвердеть.

Данным способом пользуются механики в автосервисах. Ремонт методом холодной сварки является одним из наиболее распространенных. Заранее купите смесь в магазине и возите ее с собой, чтобы течь бензобака не застала вас врасплох.

Ремонт с помощью стеклоткани

Порядок действий схож с предыдущим методом. В качестве инструментов здесь используется эпоксидная смола и стеклоткань. Сначала следует обезжирить и зачистить поверхность, куда будет накладываться заплатка. Затем стеклоткань пропитывается в смоле и наклеивается на пробоину бензобака. Для надежности лучше использовать два слоя материала.

После затвердевания заплатку рекомендуется обработать антикоррозийным веществом или просто покрасить. Защитив ее от ржавчины, можно быть уверенным в длительном сроке службы вашего бака.

Не всегда в багажнике автомобиля можно найти эпоксидную смолу и стеклоткань. В качестве временной заплатки подойдет обычная ветошь и клей. Пропитываем несколько слоев ткани в суперклее и  заклеиваем дыру. Для лучшей адгезии стоит обработать поверхность бензобака. Подобный ремонт, конечно, не обеспечит вам долгую работу, но до СТО доехать вы сможете.

Резиновая прокладка

Ремонт данным способом является очень надежным, но не универсальным. Не всякую пробоину можно залатать таким образом. Для устранения неисправности вам понадобятся:

  • Кусок резины;
  • Болт;
  • Гайка;
  • Отвертка.

Резина будет использоваться в качестве прокладки, поэтому материал не должен быть слишком жестким. Для начала необходимо расширить отверстие до таких размеров, чтобы туда мог зайти болт. С внутренней стороны бака вставляем болт и шайбу, а с внешней – резинку. Затягиваем гайку, используя отвертку и гаечный ключ (могут подойти и плоскогубцы).

Но, как было сказано выше, не всякую пробоину можно закрыть подобным способом. Поскольку резинка устанавливается с внешней стороны, некоторые дыры на изгибе бака могут быть не герметичны. Кроме того, если пробоина достаточно большая или вызвана ржавчиной на металле, чаще всего болт здесь не поможет. В подобных ситуациях целесообразнее использовать метод холодной сварки или стеклоткань. Представленный способ ремонта больше подойдет при механических повреждениях бака.

Но если болт встал хорошо, и в процессе езды утечки обнаружено не было, можно покрыть заплатку слоем краски. Такая прокладка прослужит вам еще не один год.

Мыло в помощь

Если у вас нет инструментов для всех вышеперечисленных методов ремонта, то крайним выходом может стать мыло. Однако этот метод действенен только при наличии маленькой трещины, из которой топливо не бежит, а капает. Если трещину хорошо натереть мылом, можно добраться до гаража или мастерской.

В случае не большого отверстия можно вкрутить смазанный мылом саморез. Конечно, полностью устранить течь такой ремонт не поможет, но сохранить часть топлива вам удастся.

Ремонт автомобилей в автосервисе

При незначительном  пробитии бензобака можно обойтись представленными выше способами.

Но при серьезном повреждении или разъедании ржавчиной необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Но как найти СТО, если автомобиль сломался прямо на трассе? Вам поможет сервис Uremont.com. В нем собрано более 5600 автосервисов по всей России. С помощью данного сайта вы сможете найти мастерские, расположенные недалеко от вас, и провести качественный ремонт авто.

С помощью карты на сайте вы увидите местоположение каждого сервиса и определите ближайший к вам. Зарегистрируйтесь на Uremont.com и отправьте заявку в автосервисы с указанием характера поломки, модели автомобиля и года выпуска. В ней вы также сможете указать желаемую стоимость ремонта. После отправления заявки вы получите ответы от различных СТО с предложениями ремонта. Такой алгоритм работы позволит вам выбрать наиболее подходящую по цене и качеству обслуживания мастерскую.

Кроме того, вы можете заказать эвакуатор. Для этого укажите данную потребность в соответствующем пункте заявки. Такая услуга особенно необходима, если вы пробили бензобак и остались без горючего.

С Uremont.com ремонт в любой точке страны станет быстрее и выгоднее!

Как устранить течь в бензобаке? Устраняем течь бензобака.

Разлитый бензин, запах топлива в салоне, быстрое израсходование топлива – признаки повреждения в бензобаке. Это может произойти из-за коррозии металла или из-за резкого удара в условиях плохих дорог. Крайне опасно разъезжать на машине при утечке. При осмотре нужно найти место пробоя и определить, требуется ли снять бак.

Ликвидация утечки на месте своими руками

Если вы обнаружили пробоину в дороге, то немедленно остановите автомобиль. Найдите место пробоя и определите, требуется ли снять бак. Слейте бензин, наклонив машину домкратом. Вы сможете заделать дырку, если она находится в доступном месте и не требует снятия бензобака.

Способы, которые помогут доехать с пробитым дном до сервиса.

1. При небольшом отверстии вам помогут болты и гайки. Этим способом и сейчас пользуются дальнобойщики, когда неполадки настигают в дороге, а поблизости нет жилых домов и, тем более, сервисных центров.

После того как вы слили бензин и просушили бак, расширьте дыру до нужного размера отверткой.


Далее болт, установленный через горловину, затягивается гайкой снаружи на резиновую прокладку и шайбу. Резина прокладок должна быть стойкой к бензину, иначе топливо растворит ее. Здесь подойдет и камера грузового автомобиля. На такой пробке бензиновый бак может продержаться до пяти лет, если качественно сделать работу.

2. Трещину заделывают также «суперклеем». Ткань пропитывают клеем и заделывают отверстие в 2-3 слоя. Поверх слоев наносится нитрокраска. Этот способ поможет лишь добраться до сервиса.

3. Если ваша машина на карбюраторном двигателе, то можно доехать до СТО с помощью пластиковой емкости с горючим. Для этого берут мягкий шланг бензонасоса и закрепляют в бутылке.

Чем отремонтировать пластиковый и резиновый бак

Поможет в ремонте эпоксидная смола.

Перед ремонтом прочищается треснувшее место наждачной бумагой, обезжиривается ацетоном. Отвердитель тщательно смешивают со смолой, стеклоткань пропитывается этим составом, и ее накладывают на пробоину. Следует сильно прижать заплатку, чтобы она плотно прикрепилась. После 20 минут наносят второй слой, затем третий. При покрытии последним слоем можно добавить алюминиевую пудру.

«Холодная сварка» используется многими водителями для заклеивания небольших дыр и трещин. Сначала очищается и обезжиривается поверхность. Это важный момент, так как на грязном или плохо очищенном металле заплатка не прикрепится. Сварочный материал разминается как пластилин до однородной консистенции. Потом аккуратно залепляется повреждение и разглаживается, чтобы поверхность была наиболее ровной. После того как сварка просохла (15-20 мин), можно пользоваться автомобилем снова.

Самым надежным и долговечным является заваривание повреждения.

При больших трещинах это единственный способ восстановления бензобака. Если вы умеете пользоваться паяльником и соблюдаете правила безопасности, то можете отремонтировать машину самостоятельно. Сварочный аппарат есть не у всех, и немногие водители умеют им пользоваться. В этом случае любой сервисный центр поможет в починке вашего бензинового бака.

Любое транспортное средство со временем изнашивается. Это касается всех элементов автомобиля, в том числе и автомобильного бака. В частности, у подержанных машин может появиться небольшая трещина или даже дыра в баке.

Разумеется, подобную неисправность игнорировать ни в коем случае нельзя, так как, во-первых, это весьма опасно для жизни водителя и его пассажиров, а во-вторых, это очень затратное дело (топливо будет постоянно вытекать через прореху).

На самом деле ремонт бака своими руками под силу любому автовладельцу. Есть несколько способов, прибегнув к которым, можно самостоятельно заделать дыру в баке. Для этого ему необходимо терпение и ряд следующих вещей: мыло, растворитель, холодная сварка, клей эпоксидный, стеклоткань, паяльник и припой, а также сварочный аппарат с электродами.

Инструкция к действию:

1. Если отверстие малого размера, то заделать дыру в баке своими руками можно при помощи обыкновенного хозяйственного мыла. Нужно просто натереть всю поверхность бака в районе дефекта хозяйственным мылом.

2. Для использования следующего метода, сначала в обязательном порядке необходимо остановить течь топлива из бензобака. Только после этого можно попытаться заделать трещину в баке, используя холодную сварку. В том случае если снять сам бензобак с автомобиля не представляется возможным, можно снова воспользоваться хозяйственным мылом и натереть им место дефекта. На некоторое время протекание топлива будет приостановлено. Далее, следует ацетоном снять большую часть мыла и обезжирить поверхность. После этого необходимо тщательно обработать поверхность бака вблизи трещины наждачной бумагой. Делается это для того, чтобы сцепление было лучше. Теперь можно взять холодную сварку и заделать дыру, захватывая при этом на пару сантиметров края.

3. Стеклоткань нужна для улучшения изоляции бензобака. Прежде чем проклеить поверхность бака этим материалом, его следует смочить в эпоксидном клее. Наносят стеклоткань исключительно на подсохшую холодную сварку. Обычно на это уходит около пятнадцати минут. Специалисты для достижения наилучшего эффекта рекомендуют проклеивать по 3-4 слоя стеклоткани.

4. В случае если дыра достаточно крупного размера, ее необходимо запаять. Прежде чем приступить к пайке, нужно полностью остановить протекание бензина и по возможности максимально его слить. После этого поверхность вокруг дефекта обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают ацетоном. Далее, следует залудить дыру оловом и подходящей пластиной из жести, обработанной наждаком. Теперь можно запаять место прорехи. Запаянное место дополнительно залудить оловом.

5. Для обеспечения большей надежности, специалисты рекомендуют дополнительно заварить дыру в бензобаке, предварительно целиком выгнав пары топлива из агрегата. Для этого нужно одеть его на выхлопную трубу и хорошенько прогазовать. Теперь можно заваривать место прорехи.

Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно заклеит или заделать дырку или течь на бензобаке автомобиля, если под рукой нет сварочного аппарата и автосервиса.

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно?

Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.

Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.

2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.


Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).

Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков

Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.


Вам понадобится

· — эпоксидная смола;

· — стеклоткань;

· — ацетон;

· — шлифовальная бумага.

Инструкция


2


3


4


5

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.

Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.


6


Дырка в бензобаке достаточно серьезное повреждение автомобиля, если Вы не уверены в своих навыках ремонта, просто вызовите наиболее подходящий эвакуатор и не тратьте время на эту статье, если все таки решились ремонтировать сами, то советы ниже специально для Вас. Никто не застрахован от подобной напасти – любой острый камешек может вылететь из-под колеса и удариться в стенку бензобака, проделав в ней дыру.

В результате топливо может просачиваться уже в багажник автомобиля, при этом заполняя салон транспортного средства едким запахом. При этом указатель уровня топлива демонстрирует резкую потерю горючего. Данная ситуация неприятна очень, но решаема вполне. При наличии большого отверстия в бензобаке, можно применить популярный метод дальнобойщиков. Потребуется расширить дыру, подобрать подходящий болт и резиновую прокладку (ее можно самому вырезать из камеры).

Теперь нужна шайба по размеру, болт помещаем в отверстие изнутри. Остатки бензина лучше слить перед этими мероприятиями. Если подобранная резина достаточно стойка к бензину, то можно проехать приличное расстояние. Если сорт резины для ремонта «сырой», то изделие быстро разъедается бензином, поэтому процедуру ремонта потребуется повторить.
Так выполняют до того момента, пока до автосервиса не доберетесь. При наличии дырки в бензобаке малого размера, будет логичнее воспользоваться форматом «холодной сварки».

Потом у автомобиля шланг бензонасоса поместить в данную емкость, которая должна быть закреплена около бачка-омывателя. Так Вы сможете доехать до ближайшего сервиса. Стоит отметить, что этот способ рассчитан лишь для автомобилей, которые оборудованы топливными насосами диафрагменного формата. Автомобили с инжекторными «движками» ограничатся первыми двумя способами.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки: Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры; Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный. Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные. Инструменты и сопутствующее оборудование Несколько листов шлифовальной бумаги; Пол литра ацетона; Эпоксидная смола; Стеклоткань. Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду; Намечаем мелом место протекания; Демонтируем топливный бак с автомобиля; Выливаем остатки бензина или солярки; Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны; С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей; Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку; Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака; Этап подготовки и эпоксидное склеивание Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь. Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке; Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки; С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу; Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы; После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров. Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции. Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин. Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги. Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.

При желании, поверх наложенной заплаты проведите шпаклевку и окраску бензобака. Это повысит надежность склеивания. Перед нанесением шпаклевки и эмали поверхность заплаты обработайте грубой шлифовальной бумагой.

Из просторов тырнета!

2) Трещину и место вокруг обезжирить, пройтись там наждаком и высушить (бензин предварительно слить как можно больше)
3) Взять холодную сварку фирмы SCT* и залепить трещину. Не жадничать — если захватишь края на 2-3 см, то это хорошо!
4) Дать подсохнуть сварке 10-15 мин (через 5 мин она уже твердая)
5)основательно залепить то место тряпочками (3-4 шт), смоченными в эпоксидном клее
6) Пусть все это просохнет 24 часа и «алес гут»! 🙂
——————
*SCT берется потому, что она более жидкая, чем ABRO, и затекает в трещину. ABRO пробовал 4 раза на трещине в баке — все 4 раза отваливалась через неделю (максимум месяц).
Отправлено: Linker_Astra, 22 Июля 2002 в 10:30:45
Я многократно чинила бак на кадете. Замазывать щель, которая течет, холодной сваркой — бесполезно, даже не возьмется. Сначала нужно остановить течь бензина. Берешь обычное совковое хозйственное мыло и трешь им вдоль места течи. Бензин сразу же прекращает течь. Теперь аккуратненько растворителем снимаешь излишки мыла (именно излишки, а не все мыло!) и обезжириваешь поверхность. А вот теперь клей себе чего угодно на здоровье! Народ еще проклеивает бензобак стеклотканью на эпоксидную смолу..вообщем, голь на выдумки хитра=)))
Оля
P.S. Мне паяли бак в сервисе — потекло через полгода=(
Отправлено: spider, 03 Июля 2002 в 10:26:13
Отверстие в текущем бензобаке замазать сразу невозможно — надо сначала мылом замазать (tnx to Оля ака Spider), подождать пока высохнет, далее — любой «быстрой сталью» те места, где тек бензин, с небольшим перекрытием — если планируется потом дальше заклеивать, если нет — то лепешку побольше. Обезжирить желательно, но не обязательно — бензином там все смыться должно было. Ну или слить бензин:)) Главное в этом — любым способом перекрыть и высушить места течи. Эпоксидка бензином смывается (а замазка просто отвалится потом), и если он будет течь, или даже сочиться немного, то ничего не получится (я 3 раза пытался заклеить — не получилось, сочилось сквозь высохшую стеклоткань). Когда эта замазка засохнет — то эпоксидкой со стеклотканью в несколько слоев. А можно и так оставить — зависит от обстоятельств.
Я обезжиривал (и ИМХО это лучше) — или ацетоном, или подобным растворителем, предварительно зачистив шкуркой место клейки (чем крупнее шкурка — тем ИМХО лучше — агдезия смолы будет лучше). Потом делал так — брал полиэтиленовые пакетики одноразовые (продаются такие — тоненькие, в рулоне), на них клал кусок стеклоткани нужного размера, размазывал по нему эпоксидку более-менее равномерно (очень удобно пользоваться всякими использованными карточками — пластиковыми, телефонными и т. п. — надо только что бы они ламинированные были), потом прилеплял этот кусок на ранее замазанную замазкой дыру. Потом через пакет это все аккуратно размазывается (он 2-ух слойный, второй слой свободно перемещается) и расправляется руками (через пакет хорошо видно, где смола пропитала всю ткань, а где нет), и пакет осторожно отдирается. Ткань кладется несколькими кусками, с перекрытиями… 3-4 слоев должно быть достаточно…
Еще ньюанс про стеклоткань — она должна быть мягкой. Дело в том, что ее часто пропитывают парафином, — это легко выяснить, попытавшись ее поджечь спичкой. Парафинизированная ткань жесткая на вид, и эпоксидной смолой не смачивается…

Самой худшей поломкой автомобиля во время поездки может стать течь топливного бака . Ведь, кроме того, что существенно увеличивается расход топлива, так в случае с бензином это еще и взрывоопасно, так как испарения бензина могут загореться от малейшей искры и в любую минуту. Кроме того, если течет бензобак, то в салон также попадают пары, а они могут вызвать удушье у водителя и пассажиров.

Течь топливного бака может возникнуть как от коррозии, которая возникает у очень старых автомобилей, так и от механического повреждения. У большинства моделей бензобак расположен под днищем, так что об него ударяются различные предметы, такие как камни или ветки. Может быть и такое, то бак разошелся по шву на месте спайки. Также, есть автомобили, у которых бензобак расположен за задним сидением. Его практически нереально повредить механически, но вот при протекании это намного опаснее.

Понятно, что если обнаружено подтекание, то лучше всего снять бензобак , а после чего запаять или заварить. При этом, предварительно его нужно обязательно промыть и очистить от паров бензина. Если этого не сделать, то от искры может начаться возгорание.

Но, очень часто проблема с протекание топливного бака возникает в дороге и снять его не удается. В таком случае можно провести ремонт бензобака , какой используют практически все дальнобойщики. Оно подходит в том случае, если в бензобаке обнаружена пробоина. Из бака сливается все горючее, после чего пробоина расширяется под диаметр болта. Принцип такого ремонта заключается в том, что в через горловину в бензобак вставляют болт, который закрывает пробоину, а с другой стороны, его закручивают гайкой.

Для того, чтобы ремонт бензобака оказался эффективным, под болт нужно подложить резиновую прокладку. Главное, чтобы она была именно с бензостойкой резины, ведь в ином случае такой ремонт поможет не надолго. Данный ремонт топливных баков настолько эффективен, что в последующем можно просто отрезать лишнюю резьбу и закрасить место ремонта. И в этом месте уже никогда не будет подтекания топлива.

Если же в баке обнаружена не пробоина, а трещина или часть поверхности разрушена от коррозии, то здесь нужно применять немного иной метод. Перед тем, как проводить ремонт бензобака поверхность вокруг дефектного места тщательно зачищается. После этого нужно смешать компоненты эпоксидной смолы, а для того, чтобы данная смесь быстрее отвердела можно поставить подогреться на крышку двигателя.

Когда все подготовительные работы готовы, то можно осуществлять и сам ремонт бензобака . Для этого берется чистая ветошь, пропитывается разогретой эпоксидной смолой и прикладывается к месту течи бензобака. Наличие ветоши обязательно, ведь просто смолой не удастся заклеить трещину, так как из-за постоянно вытекающего бензина сложно обезжирить поверхность.

Если же нужно быстро ехать, и нет времени ждать, пока ветошь полностью затвердеет и закроет тещину, то процесс можно ускорить с помощью нитро краски. Ею покрывается место клейки, что позволяет быстрее затвердеть эпоксидной смоле.

Когда под рукой нет эпоксидной смоля, то ремонт топливных баков можно сделать и с помощью обычного клея «момент». Но, в этом случае эффект может быть не таки долгим, а его хватит лишь для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса.

Как можно заделать трещину в бензобаке самостоятельно

Не зависимо от марки, возраста, стоимости авто, некоторые его детали выходят из строя и при обнаружении неисправности важно в кратчайшие сроки принять меры по их устранению. К одной из таких проблем относится появившаяся трещина в топливном баке.

Бензобак или топливный бак имеет простую конструкцию, но в тоже время при неисправности она может быть очень небезопасной.

Однако не стоит сильно пугаться, ведь обнаружившуюся течь возможно устранить своими руками, не прибегая к помощи мастеров.

Демонтаж

Способ ремонта учитывается исходя из материала, которого бак состоит, а бывают они пластиковые и металлические.

В первую очередь необходимо правильно достать сам бак из автомобиля и приготовив нужные инструменты:

  • ключ;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы.

Последовательность съема такая:

  1. Сначала требуется слить остатки топлива воспользовавшись заранее приготовленной ёмкостью и шлангами.
  2. Когда бак станет пустым нужно отсоединить датчик топлива. Разъем, в котором он находится обычно расположен под задним сиденьем или в багажнике.

Отщелкнув специальный крепеж необходимо разъединить расположенный внизу бака вентиляционный шланг.

  1. Открыв держащие хомуты гайки бензобака, его легко можно снять с креплений.

Устранение трещин пластикового бензобака

Существует несколько способов, которые помогут устранить появившиеся отверстия:

  • использование самореза — самый простой способ;
  • по диаметру трещины вырезается резиновая латка, которая клеится сверху повреждения. Поможет в этой обычный клей »Момент»;
  • используя заклепочный пистолет можно устранить дефект емкости;
  • использование паяльника — этот вид ремонта считается самым надежным. Для него понадобится: мощный паяльник, сетка с ячейками металлическая или подобный кусок пластика.

В зависимости от выбранного материала его нужно будет вплавить в деформированное место, расплавив заранее по границам трещины.

  • при ремонте пластикового бензобака, можно воспользоваться холодным видом сварки. Предварительно необходимо зачистить треснувшее место и размяв клей накладывать его на необходимый участок, после чего нужно его разравнять и для лучшего эффекта повторить действия укладывая несколько подобных слоев.

Приготавливаясь к ремонтным работам, важно иметь под рукой инструменты, которые могут для них потребоваться: насос, жидкости для очистки, дрель, наждачка, грунтовая краска, бензин, паяльник или сварочный аппарат.

Варианты ремонта

  1. Также, как и в пластиковом, для исправления дефекта металлического бака можно использовать холодную сварку. Принцип работы схож: перед началом нужно зачистить место от ржавчины различной бумагой и после нанести клей руководствуясь инструкцией. Для надёжности метода, после высыхания рекомендуется нанести ещё несколько слоёв с использованием стеклоткани.
  2. Вторым способом устранения трещин является использование запайки. Используя заранее приготовленную по необходимому размеру материала (олово и жесть). На приготовленном месте наложить и припаять запайку проверив ее на отсутствие протекания.

Важным является! Приступая к различным работам во всех методах, зачистить заранее место ремонта и обезжирить его специальными средствами.

  1. Самым надежным и эффективным методом является использование традиционной сварки. Этот метод даёт гарантию, что при правильном ремонте, трещина не проявит себя больше.
  2. При невозможности применить холодную сварка или обычную, для устранения течи можно воспользоваться эпоксидной смолой.

Она наносится на поврежденный участок после его зачистки согласно инструкции, а на слой смолы накладывается чистая пропитанная ей же ветошь. Таких слоев рекомендуется нанести несколько.

Обратите внимание, что метод холодной сварки и эпоксидной смолы, являются временными за счёт того, что их коэффициент расширения намного ниже в сравнении с металлом.

Соблюдая правила устранения трещин, справится с этой проблемой сможет практически любой автолюбитель. Главное определится с масштабами неприятности и соответствуя им выбрать нужный способ ремонта.

Нашел клей для крепления пластиковых топливных баков. — Общее парамоторное обсуждение

4 часа назад kiwi k сказал:

Есть другой способ, который я бы предложил, но он темного цвета в обеих формах, и что мой молодой человек — Q-Bond и его топливосберегающий, и они поставляют как пластиковые, так и металлические ремонтные изделия, использовали металлический тип внутри карбюратора. поплавок погружен в топливо и все еще застрял через 8 лет.

Итак, после некоторого исследования Q Bond и RapidFix выглядят одинаково.Они представляют собой двухкомпонентный жидкий и наполняющий порошковый клей с одинаковым химическим составом.

При проверке MSDS (паспорта безопасности материала) Q Bond выяснилось, что основным ингредиентом (99%) является этилцианоакрилат. Вы знаете это как обычный суперклей. Суперклей образует полимер при контакте с водой, в основном с молекулами воды на поверхности материала, который вы приклеиваете. И да, он устойчив к бензину.

Порошок для наполнения немного более загадочный, но я предполагаю, что это просто форма порошковой керамики или металла.Он добавляет трехмерную структуру, а также большую удерживающую способность, жесткость и заполнение укромных уголков и трещин по сравнению с жидкой частью.

Это в основном похоже на микроцемент, и да, обе части очень устойчивы к бензину.

Вы можете сделать свой собственный Q Bond или RapidFix, купив суперклей и используя его с мелким пляжным песком, порошковым железом или порошковой керамикой.

Только что провел испытание на ночное погружение, и не было никаких утечек, и материал не показал никакого ослабления.

Бензобак считаю полностью отремонтированным.

Отредактировано автор: fuzzybabybunny

Ремонт бензобака с помощью эпоксидной замазки [Учебное пособие]

3 октября 2020 г. Категории: DIY Projects, Guide

Как устранить утечку бензобака? Когда в топливном баке появляется крошечная дырочка или течь, бензин выливается наружу. Это пустая трата денег, но это также может быть опасно.Ремонт утечки бензобака в топливном баке может оказаться сложной задачей, особенно если в баке еще есть топливо. Нет необходимости в тревоге, так как мы можем предложить временное решение для ремонта вашего топливного бака. Лучшее решение для вас — залить новый топливный бак, но это решение не всегда возможно, когда вам нужен автомобиль. В конечном итоге вам нужно заменить топливный бак. Тем не менее, возможен экстренный ремонт, поэтому вы все равно можете использовать автомобиль.

Что требуется для ремонта топливного бака?

Как исправить негерметичный бензобак? Для устранения утечек в топливном баке требуются соответствующие продукты и некоторые основные подготовительные работы.

Необходимые материалы или продукты

Когда в топливном баке все еще есть газ, двухкомпонентная жидкая эпоксидная система не будет очень эффективной. Топливо не растворяет эпоксидную смолу; однако топливо будет просачиваться до того, как эпоксидная смола должным образом застынет. Итак, в конце концов, вы остаетесь с той же проблемой. Правильный материал для использования в этой ситуации — это эпоксидная шпатлевка для ремонта бензобаков, которая позволяет производить влажный ремонт. Эта двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка поставляется в виде единой палочки, где два компонента уже отмерены.

  • Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка, армированная стальными частицами, для длительного ремонта
  • Эпоксидная смола схватывается всего за 5 минут и застывает в течение часа
  • Этой эпоксидной смоле можно формовать, придавать ей форму, шлифовать, просверливать и нарезать резьбу
Посмотреть на Amazon

Все, что вам нужно сделать, это отрезать необходимую длину и смешать два компонента. Затем нанесите на место утечки на резервуаре, оно затвердеет через 5 минут и полностью затвердеет через 1 час.Поскольку эпоксидная замазка для ремонта бензобака имеет консистенцию глиняного типа, газ или любая другая жидкость не сможет просочиться мимо или через нее. Эта эпоксидная замазка может выдерживать температуру 300 ° F, а также давление 900 фунтов на квадратный дюйм, что делает ее идеальным продуктом для герметизации негерметичного топливного бака.