Боковой порез на шине: Как ремонтировать боковой порез шины

Содержание

Как заклеить боковой порез шины самостоятельно?

Заклеить боковой порез шины самостоятельно – оправдан ли риск?

Ремонт бокового пореза шины методом наклейки заплатки или самостоятельной варки пореза не приведет ни к чему хорошему. Некачественный ремонт создаст вам ненужный риск для жизни вместо экономии денег.

Боковой порез на шине – очень распространенная неполадка, и многие автовладельцы решают эту проблему простой заменой порезанной шины на новую. Конечно, такой способ решения проблемы является идеальным, если есть лишние деньги, так как новые шины стоят недешево. Желание сэкономить, то есть заклеить боковой порез на шине своими руками, — это крайность с другой стороны, так как невозможно в домашних условиях при отсутствии качественного оборудования и материалов произвести ремонт бокового пореза на высоком уровне.

Если вы задумались о том, можно ли заклеить боковой порез, то ответом будет – конечно же, да.

Только хорошо произвести такой ремонт сможет опытный мастер в шиномонтажной мастерской. И тем, кто ищет в интернете, как заклеить боковой порез покрышки самостоятельно и можно ли заклеить боковой порез на шине своими руками, и покупает специальные шиномонтажные наборы для такого ремонта, мы хотим сказать: «Не нужно так рисковать!». Если ремонт пореза будет произведен плохо, то в самый неожиданный момент у вас может разорвать шину. Представьте, что случится, если при этом вы будете ехать на большой скорости в плотном автомобильном потоке! Поэтому лучше доверить это дело профессионалам.

Как ремонтируют боковые порезы в шиномонтаже

Мастера шиномонтажа используют для ремонта боковых порезов горячую и холодную вулканизацию шин. Под горячей вулканизацией понимается следующий процесс:

·         Место пореза очищают от загрязнений и обезжиривают;

·         Берется сырая резина (специальный каучуковый состав, имеющий пластичную структуру) и ей заполняется сам порез;

·         Заполненное сырой резиной место нагревается очень высокими температурами, при этом резина плавится и скрепляется с шиной.

Для того, чтобы ремонт бокового пореза стал еще более качественным, а также для придания утраченной при порезе жесткости шине на ее внутреннюю сторону прикрепляется кордовая латка методом холодной вулканизации. Под этим термином понимается использование специального химического клеящего состава. Для того, чтобы латка хорошенько приклеилась, необходимо выждать порядка 24-36 часов, и только после этого можно производить монтаж отремонтированной шины и дальнейшую ее эксплуатацию.

Если вы не располагаете лишними 1-2 сутками, то вы можете или поменять шину на новую, или же воспользоваться только горячей вулканизацией. При бережном обращении с шиной (не нарушать скоростной режим, не наезжать на твердые предметы, бордюры, не въезжать в ямы, поставить отремонтированную шину на ведомую ось) возможно будет сразу же ее эксплуатировать.

Боковой порез шин — ремонтировать или менять шину?

Осматривая спущенное колесо, автовладелец часто обнаруживает на нём боковой порез шины. Последствия этого дефекта, как правило, сводятся к краткосрочному ремонту и последующей замене комплекта шин. Причиной бокового пореза может стать торчащая арматура, или острый край ямы в твёрдом покрытии дороги. Боковой порез шины ножом делают из хулиганских намерений, или, например, желая отомстить за обиду.

А иногда на боковой поверхности шины проявляется вздутие, т. н. «грыжа». К счастью, и её, и боковой порез можно отремонтировать, обратившись в специализированный сервис, то есть к нам 😉

Впрочем, тут нужно подумать, стоит ли латать колесо или проще купить новое. Для этого сопоставьте несколько факторов:

  • Стоимость новой резины.
  • Износ протектора.
  • Повреждён ли корд.
  • Размер повреждения.
  • Цена ремонта.

 

 

Как оценить ремонтопригодность шин

Этим должны заняться профессионалы, так как некачественное выполнение ремонта боковых порезов, в частности ремонта корда шины чревато возникновением аварийных ситуаций на дороге. Чтобы этого не случилось, ждём вас в нашем авто-ателье!

Однако кое-что можно оценить и «на глаз» – размер пореза и его направление, сквозной он или поверхностный. Смотрите на ситуацию шире – если протектор заметно стёрся, лучше купить новую резину. А если колёса ещё новые, боковой порез шины небольшой, да и у дисков нестандартный размер, можно смело чинить.

Ремонт корда шины — это безопасно?

Чтобы гарантировать нормальную последующую эксплуатацию шин, к ремонту принимаются продольные порезы длиной до 3,5 см и поперечные – до 2,5 см. Расстояние от протектора до протектора при этом должно быть не меньше 4 см. Боковой порез шины без повреждения корда и вовсе не должен вызывать опасений.

Если порезы более крупные, ремонт окажется временным решением, так как боковая поверхность будет вести себя нестабильно, «играть» на дороге во время вращения колеса. Через какое-то время даже самая качественная латка начнёт пропускать воздух, и в конце концов придётся заменить резину.

Если порез возник у грузовой машины, нужно быть ещё более внимательным. Такие шины есть смысл «лечить», если повреждено не больше 10 тросиков корда.

Технология ремонта бокового пореза

Порез, он же боковой прокол бескамерной шины, проклеивается только армированными латками. Заплата из резины без усиления бесполезна. Порез заклеивается с двух сторон – с внутренней стороны, и с внешней. Специалисты «Центра» посоветуют после осмотра, сколько слоёв заплаты поставить на разрез. К их мнению стоит прислушаться, и сделать выбор в пользу безопасности.

Если у владельца есть определённые навыки и необходимое оборудование, неглубокий боковой порез шины можно устранить в гараже.

Место пореза с обеих сторон очищается, обезжиривается, и края немного стачиваются, в виде блюдца. Эта полость заполняется сырой резиной, на которую накладывается латка.

Приклеивание заплаты может быть холодным и горячим («вулканизация»). Холодный метод быстрее, и при его использовании сохраняется геометрия колеса.

Вулканизация немного деформирует резину в месте заклейки, но только при этом методе можно наложить многослойную заплату при большом порезе. Гаражный ремонт позволит сэкономить деньги, но в кустарных условиях трудно добиться требуемого качества.

Дополнительным аргументом для обращения в «Ремонт дисков» послужит необходимость полной проверки шины на герметичность. При порезе возможно образование небольших трещин рядом с повреждением, их надо выявить сразу. Поэтому мастера Центра просят привозить шину на ремонт вместе с диском. Ещё одна сложность связана с балансировкой собранного колеса после ремонта. Заплата нарушает баланс, и установка дополнительных 60-80 г. балансировочных грузиков – нормальное явление.

 

 

Жизнь авто после ремонта бокового пореза

Даже если шину «заштопали» методом горячей вулканизации, прочность к нагрузкам у неё теперь ниже. При больших скоростях возникает риск её разрыва. Потому мастера нашего авто-ателье обязательно порекомендуют автовладельцу поставить отремонтированное колесо на заднюю ось, что при разрыве позволит сохранить устойчивость автомобиля. Ещё безопаснее – использовать такое колесо просто как запаску.

Если вы всё же ездите с отремонтированной шиной, регулярно проверяйте давление в них, и при ближайшей возможности смените комплект резины.

[kkstarratings]

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ: МОЖНО И СТОИТ ЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ? | Обзор и обслуживание автомобилей

Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать при появлении бокового пореза на шине и стоит ли ехать на шиномонтаж для ремонта такой покрышки или проще приобрести новую. Кроме того, расскажем, во сколько может обойтись ремонт шины при порезе и почему необходимо будет снова делать балансировку колеса. В заключении мы подведем выводы по поводу целесообразности ремонта покрышки при боковом порезе и сколько такая шина способна отработать после услуг шиномонтажа.

Ни один водитель на планете не застрахован от случайного пореза, прокола или вздутия покрышки. Качество наших дорог пока оставляет желать лучшего, особенно это чувствуется, когда мы выезжаем за пределы крупных городов, а про уровень дорожного полотна в провинциях и вообще говорить не стоит. Хотя боковые порезы на шинах иногда возникают не из-за низкого качества дорог, а в связи с тем, что при езде под колеса попадаются посторонние предметы или при не аккуратном вождении водителя, особенно при парковке и езде по бордюрам. Что делать, если к сожалению для нас случился боковой порез шины и как отремонтировать покрышку или купить новую, мы и обсудим в нашем рассказе.

Реальным примером получения бокового пореза шины может быть следующая ситуация: ранняя весна, дороги находятся в ужасном состоянии, мало того, что они по качеству никакие, дек еще и не убранные, а большинство ям просто-напросто не видно. Мы едем на небольшой скорости и попадаем колесом в яму с острыми краями. Как правило, такое случается неожиданно и молниеносно. Однако сразу мы никаких проблем не замечаем и продолжаем движение в наш пункт назначения.

Далее, примерно после 500-600 метров наш автомобиль начинает тянуть влево или право. Мы, как полагается в такой ситуации, чтобы определить в чем же дело, останавливаемся на обочине дороги. И видим, что наша покрышка полностью спущена, как говорится до обода, хотя никаких визуальных повреждений не видно. Чтобы продолжить свой путь, понятное дело, мы достаем с багажника запаску (докатку или полноразмерное колесо) и устанавливаем ее на автомобиль, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. Как правило, в шиномонтаже нам вынесут вердикт – боковой порез покрышки.

В среднем ремонт покрышки при боковом порезе на шиномонтаже стоит в районе 10 долларов США в эквиваленте, в зависимости от степени сложности, то есть длины, ширины и глубины повреждения шины. При ремонте бокового пореза покрышки внутрь шины заливается специальная быстро застывающая резина и на самом месте пореза устанавливается вулканическая заплатка. После того, как порез со всех сторон заделан, работники шиномонтажа устанавливают демонтированную шину обратно на диск. 

Далее собранное колесо перебалансируют на специальном оборудовании, при этом количество грузиков на диске может оказаться довольно большим. Как правило, количество грузиков на отремонтированной покрышке после пореза может достигать 10-15, вместо положенных при сезонной балансировке в 3-5 штук. Заметим, что конечная стоимость ремонта шины при боковом порезе может довольно существенно изменяться в большую сторону, так как каждый дополнительно установленный грузик на диск стоит денег.

По завершении окончательного ремонта покрышки после бокового пореза при езде на автомобиле, не должно ощущаться никакого биения и проблем со спусканием шины. Однако по множественным отзывам автовладельцев на популярных форумах в сети Интернет, радость после ремонта бокового пореза может длиться не долго, до 5-6 месяцев. Затем колесо может спускать ниже номинально рекомендуемого значения на манометре. Как правило, вначале колесо может спускать понемногу (0,2-0,5 атмосфер), с частотой примерно 1 раз в 2-3 недели, а затем такие случаи могут участиться. При учащении спускания, колесо придется подкачивать каждые 2-3 дня, ну если повезет, то 1 раз в неделю.

Справочно отметим, что на сегодняшний день существуют 3 основных вида повреждений покрышки: прокол, порез и вздутие (шишка). Все прочие типы повреждений шин относятся к тому или иному основному виду, которые мы перечислили выше.

Самым опасным повреждением шины по мнениям большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей считаются порезы, которые могут быть боковыми, прямыми и смешанными. Более наглядно увидеть основные виды повреждений автомобильных шин мы можем ниже на изображении.

Таким образом, ремонт покрышки при боковом порезе позволит нам сэкономить на покупке новой шины, однако срок службы отремонтированного колеса может быть не долгим. По рекомендациям специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей, при получении бокового пореза шины, лучше не экономить на замене на новую, потому что безопасность дороже, а тем более неизвестно, как может повести себя отремонтированное колесо на высокой скорости. Поэтому получается, что решив сэкономить на покупке новой покрышки, мы лишь откладываем “смерть” нашей шины на непродолжительное время.

В заключении отметим, что ремонт шины при боковом порезе является лишь временной мерой. Если произошел порез, а особенно бокового вида, то лучше сразу покупать новую покрышку, так как к сожалению после ремонта, как правило, уже через пару месяцев колесо может начать ускоренно спускать. В том случае, если порезанная шина дорогая или нет возможности найти ей замену, то ремонт поврежденной шины будет быстрее всего более выгоден, чем ее замена. Однако все равно даже в этом случае нужно будет задуматься о покупке новой покрышки.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Как ремонтируют порезы и грыжи

Комплект качественной резины даже на легковой автомобиль стоит совсем недешево, что уж говорить о внедорожнике и тем более грузовом транспорте. Поэтому при появлении грыж или боковых порезов многие автовладельцы не покупают новую резину, а стараются найти СТО, где согласятся выполнить ремонт шин. Но допустимо ли это? И если да, то как именно ремонтируются покрышки в этих случаях?

Когда можно выполнять ремонт шин при боковых порезах и грыжах

Чтобы понять, можно ли делать ремонт порезов шин и грыжи, нужно иметь представление о конструкции резины. Современные шины для легковых автомобилей и внедорожников относятся к радиальному типу. Это значит, что все внутренние слои покрышки соединяет в единое целое корд, который состоит из множества металлических или синтетических нитей. То есть корд, по сути, является каркасом шины и принимает на себя всю нагрузку, обеспечивая необходимую жесткость и стабильность формы покрышки.

Особенность корда в радиальных шинах в том, что все его нити не пересекаются друг с другом. В результате каждая нить выполняет функцию каркаса на конкретном, пусть и небольшом участке, и в случае повреждения «соседи» могут принять на себя лишь часть нагрузки.

Теперь вернемся к грыжам и порезам. Оба этих дефекта свидетельствуют о том, что внутренняя структура шины в местах их возникновения нарушена, и нити корда на этих участках разорваны. Очевидно, что без восстановления целостности нитей или их замены полноценный ремонт боковых порезов шин и грыж попросту невозможен. Абсолютно любые заплатки, установленные по любой технологии, будут лишь препятствовать давлению воздуха, но никак не помогут восстановить жесткость резины или форму пятна контакта. Поэтому ремонтировать поврежденные шины можно только при соблюдении четырех условий:

  • повреждение небольшое – до нескольких сантиметров в длину или в диаметре;
  • ремонт шин будут выполнять в хорошо оснащенной мастерской, желательно под вашим наблюдением для контроля соблюдения технологии;
  • после восстановления резина будет использоваться только и исключительно в качестве запасной;
  • при «работе» запаской ремонтированная шина никогда не будет ставиться на ведущую ось.

Ремонт боковых порезов шин и грыж: поэтапное описание процесса

Ремонт порезов шин и грыж выполняется по схожей технологии.

  • Зачистка места повреждения. Для порезов – и снаружи, и внутри, для грыжи – только внутри.
  • Для порезов: зачищается место пореза до корда, при сильном повреждении нити вырезаются.
  • На зачищенные участки наносится термоклей. Для грыжи опять-таки изнутри, для порезов – с двух сторон.
  • Для порезов: зачищенное отверстие нужно тщательно залепить резиной.
  • Внутрь шины устанавливают несколько кордовых заплаток, которые для лучшего прилегания прокатываются валиком.
  • Ремонт шин или грыжи завершается вулканизацией в месте повреждения.

Если все было выполнено правильно, отремонтированную резину можно аккуратно использовать в качестве запасной.


Боковой порез шины: стоит ли делать ремонт или нужна замена резины

Любой шиномонтажник скажет, что не каждый дефект резины можно починить. Иногда повреждения такие значительные, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Тогда встает вопрос, что выбрать — ремонт или замену бескамерной шины с боковым порезом и проколом покрышки. Решение во многом зависит от мастерства специалиста, размера и местоположения проблемы, а также от того, как планируется использовать автомобиль. Если нужно продержаться несколько недель до плановой замены, то заплатка наверняка выдержит.

В статье мы расскажем, всегда ли сервис возьмется отремонтировать повреждение, стоит ли ездить на такой резине и почему это опасно. Также вы узнаете, как исправить неполадку своими силами и какие инструменты для этого понадобятся.


Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить

Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.

Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.

Как устроена шина

Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.

Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:

  • Металлический — создается из тончайшей проволоки.

  • Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.

Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.


Основные элементы автошины:

  • Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.

  • Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.

  • Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.

Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.


При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:

  • Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.

  • Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.

  • Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.

  • Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.

Наша продукция

Чем опасен порез покрышки

Все зависит от его глубины. Как правило, при достаточно глубоком проникновении острого предмета повреждается кордовый слой. Тонкие металлические проволоки, а также капроновые нити корда разрываются, что нарушает не только прочность зоны, но и общую геометрию. В результате даже после установки заплатки надежность колеса вызывает сомнения, оно может взорваться при чрезмерных нагрузках и даже просто во время езды. Дело в том, что разорванный каркас никак не соединить обратно, а ремонт будет заключаться только во внешнем слое. Клееная резина далеко не всегда может выдержать значительное внутреннее давление в сочетании с внешними механическими воздействиями.

Можно ли ездить при боковом порезе шины — решать вам. Но помните, что в такой ситуации велика вероятность внезапного разрыва. Если это случится на большой скорости, занос с возможностью аварии гарантирован.

Какие виды бывают

Они делятся на:

  • горизонтальные;

  • диагональные;

  • вертикальные.

В некоторых случаях может быть сдвоенным в виде расходящегося треугольника. Не подлежащими ремонту считаются вертикальные и диагональные виды.

Стоит также обращать внимание на то, как порезана резина относительно кордовых нитей. Если вдоль них и прочность корпуса нарушена не сильно, ситуацию реально исправить. Когда они перерезаны поперек, разрыв почти невозможно залатать. Чтобы это определить, нужно знать, с каким устройством у вас покрышки — радиальным или диагональным.

Для того, чтобы понять, возможна ли починка, подсчитайте число поврежденных нитей. Например, для грузового автотранспорта характерно правило: если порвано более 10 штук, заваривать порез на шине сбоку или латать его любым другим способом запрещено. Резина в этом случае отправляется на утилизацию, поскольку эксплуатировать ее опасно.

Критерии пригодности к ремонту

Некоторые автолюбители на свой страх и риск сознательно допускают латки на пробоины 3 и 5 см в длину (при продольном и перпендикулярном по отношению к нитям корда расположении, соответственно). Чтобы решить, обратиться в сервис или сделать работу самостоятельно, отталкивайтесь от типа вашей покрышки.

Радиальные

Кордовые нити располагаются перпендикулярно окружности — при таком направлении вся конструкция наиболее надежна и устойчива на дорогах. Они не переплетены, а находятся параллельно друг к другу.

Минус таких шин — после любой починки их качество нельзя восстановить до начальных параметров. Поэтому да, ремонт радиальных автошин с боковым порезом возможен, но он поможет ненадолго, и в скором времени вам все равно придется менять резину.

Диагональные

В плане ремонтопригодности это более удачный вариант. Если один участок поврежден, то общая надежность конструкции остается на высоком уровне из-за крепкого переплетения нитей. Поскольку нагрузка при движении будет распределена равномерно, то и жесткость, и геометрия останутся на прежнем уровне. В этом случае только одна проблема — диагональная конструкция корда встречается все реже.

Есть и другие критерии. Например, камера внутри резины увеличивает допустимое значение разрыва еще на сантиметр. Обязательно проверяйте ее целостность — порванные металлические тонкие проволоки могут задеть и проколоть резиновый слой.

С грузовым транспортом главный критерий ремонтопригодности — количество разорванных нитей. Если их более 10 штук, то покрышка признается непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника

Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?

Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.

Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:

  1. Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.

  2. Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.

  3. Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.

  4. Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.

  5. Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.

  6. Замер глубины пореза.

  7. Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.

  8. Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.

  9. Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.

  10. Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).

  11. Декоративная шлифовка.

Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку

Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:

  • полоски сырого материала;

  • шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;

  • источник высоких температур — например, строительный фен;

  • обезжиривающая жидкость;

  • покупная латка, армированная нитями корда.

Делаем ремонт самостоятельно

  1. Шлифуем наждачкой края разреза.

  2. Обезжириваем рабочую зону.

  3. Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.

  4. Зачищаем с помощью шлифовальной машины.

  5. Прикрепляем заплатку.

  6. Выполняем балансировку колеса.

Популярные товары

Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО

Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.


Можно ли ездить на отремонтированной резине

После данной процедуры не рекомендована постоянная эксплуатация. Лучший вариант — положить покрышку как запаску на экстренный случай. Также запрещена езда в сложных условиях или при повышенной нагрузке. Не забывайте о своей безопасности и других участников дорожного движения.

Минусы ремонта

Распространены следующие неприятные последствия:

  • Даже регулярная балансировка не приведет к прежнему равновесию. Руль все же будет немного «вести».

  • Давление не держится долгое время, требуется постоянно подкачивать воздух.

  • Может появиться грыжа на этом месте.

  • Общая надежность под сомнением. В любой момент отремонтированное колесо может просто лопнуть, и тогда в опасности будет не только водитель, но и другие участники движения.

В статье мы рассказали про сварку бокового пореза шин, причины возникновения, дали фото. Наши специалисты не рекомендуют оставлять такие покрышки на грузовой машине, не экономьте на безопасности, проводите замену вовремя. В онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru вы найдете нужные модели и сможете приобрести их по выгодной цене. Оформляйте заказ через интернет и получайте его в короткие сроки.

Над материалом работали:

Ремонт шин — Боковой порез

Ремонт шин — Боковой порез

В настоящее время использование бескамерных шин на легковых автомобилях и джипах столь всеобщее, что когда говорится о исправлении каких-то повреждений резины, речь в общем-то идет про ремонт бескамерных шин. И вот с точки зрения особенностей их конструкции, боковой порез шины, это очень серьезное повреждение.

Что такое боковой порез шины?

Самый распространенный ныне тип, это бескамерная шина с радиальной схемой корда. Свод шины, ее форма создается слоями резины и нитями корда, которые играют роль гибкого внутреннего каркаса. У радиальных шин нити корда располагаются параллельно друг другу поперек окружности колеса, от обода к ободу.

Боковой порез означает, что как минимум одна из поддерживающих свод опор перебита. Причем, обычно скорее не одна. Наилучшим решением было бы заменить всю перерезанную нить, находящуюся в толще резины, по всей длине, целиком от начала до конца. То есть, в идеале пересоздать шину заново. Что получится дороже, чем купить новую.

Ремонт бокового пореза шины

Поэтому практический ремонт бокового пореза бескамерной шины представляет собой компромисс между идеальным и возможным. Что бы компромисс был все же ближе к идеальному, чем к просто возможному, необходимы современные профессиональные оборудование и расходные материалы, опытный и квалифицированный персонал.

Помимо этого, Hofmann Сервис обладает еще и таким важным в деле ремонта бокового пореза качеством как ответственность. Ответственность просто не взяться ремонтировать шину, если ее повреждение чрезмерно и не позволяет достичь надежного результата.

Hofmann Сервис производит ремонт бокового пореза бескамерных шин легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов. Непосредственно исправление пореза представляет собой сочетание горячей вулканизации резины в районе ремонтируемого повреждения и устанавливаемой специальной кордовой заплатки. Порез заполняется сырой резиной, которая во время вулканизации на молекулярном уровне связывается с резиной шины. Заплатка с кордом ставится с целью восстановить, насколько это возможно, нарушенную жесткость конструкции.

После исправления бокового пореза желательно провести балансировку, так как распределение массы шины в результате ремонта меняется.

Сроки

Время, необходимое для ремонта бокового пореза шины определяется особенностями повреждения и необходимого для его исправления объема работ. Шины, боковые порезы и некоторые другие детали могут быть весьма разнообразны, поэтому определенность в вопросе со сроками возникает только при приеме конкретной шины в работу в одном из наших сервисных центров.

Цена

Цены на работы по ремонту шин / бокового пореза так же формируются индивидуально в каждом конкретном случае. Исходя из масштабов и сложности ремонта, использованных расходных материалов. Так что итоговая стоимость выполненных работ определяется администратором.

Впрочем, выше можно ознакомиться с базовыми ценами на ремонт шин или сделать это на отдельной странице с прайс-листом. Что позволит составить для себя ориентировочный бюджет возможных ремонтных работ.

Боковой порез шины: стоит ли ремонтировать?

Многие автосервисы, в перечень услуг которых входит выполнение всевозможных видов ремонта колесных шин, предлагают также устранение боковых порезов резины. При этом каждое предприятие утверждает, что подобный ремонт является весьма ответственным процессом, качественное выполнение которого под силу лишь их профессионалам. Надо сказать, что многие автовладельцы верят этой рекламе на слово и отдают свои поврежденные колеса специалистам на “лечение”, да еще и расхваливают их потом на различных форумах.

Однако никто не задумывается, можно ли ездить на такой отремонтированной резине. Вопросов не возникает до тех пор, пока по непонятной причине не придется трижды за несколько месяцев заменить вышедший из строя подшипник ступицы. Более того, деталь ломается как раз на том колесе, которое “обуто” в шину с устраненным боковым порезом, уже не говоря о более серьезных последствиях.

Объясняем для тех, кто не хочет читать статью до конца, либо не имеет на это времени: боковой порез радиальной шины означает однозначный конец ее эксплуатационного ресурса, вне зависимости от ее формы, размера, раскрученности производителя или степени самого повреждения, т. к. профиль покрышки – это ее силовая часть. И в данном случае нет места компромиссам, будь-то передняя ось или задняя, ведущая или ведомая.

Конструкция радиальной шины



Для более подробного описания внутреннего устройства шины можно ознакомиться со специальными статьями, но с точки зрения фатальности такого явления, как боковой порез, нас в данном случае интересует каркас покрышки. Каркас же радиальной шины представляет собой несколько слоев резины, которая содержит внутри текстильную или металлическую нить, называемую кордом. Именно корд является определяющим в степени жесткости шины, стабильности пятна контакта с дорожным полотном, сохранении формы накачанного колеса и, как результат, устойчивости автомобиля на дороге.

Главным отличием радиальной шины от диагональной и соответственно, ее признаком является строго перпендикулярное расположение нитей корда, относительно окружности колеса, т. е. от обода к ободу. От такого расположения нитей зависит распределение нагрузки в каждой точке корда. Неопытные водители считают, что корд в области боковины покрышки воспринимает нагрузку исключительно от накачанного в колесо воздуха, но они заблуждаются. Ведь в каждый отдельно взятый момент времени на каждую точку корда воздействует множество различных сил с разными векторами приложения.

По большому счету, каждая нить представляет собой один из множества носителей формы шины и ее жесткости, поскольку она ни в одной точке не пересекается с другими аналогичными нитями (речь идет о боковинах шин) – каждая нить в радиальной шине расположена параллельно относительно таких же нитей. Данная особенность является как достоинством, так и главным недостатком радиальных шин, т. к. при повреждении корда боковины в том или ином месте шина утрачивает свою первоначальную жесткость, которую в полной мере восстановить невозможно. Из этого следует вывод: вне зависимости от качества ремонта бокового пореза поврежденной точки шины, ее характеристики будут в корне отличаться от любой другой точки по всей поверхности боковины.

Безусловно, ремонт бокового пореза приемлем для дальнейшей эксплуатации шины при неспешном стиле вождения, но любая мало-мальски экстремальная ситуация, сопровождающаяся резким поворотом или торможением чревата весьма неприятными сюрпризами.

Что касается диагональных покрышек, то в данном случае дело обстоит совсем по-другому. Ведь в разных слоях ее каркаса корд пролегает в диагональном порядке и внахлест, поэтому даже повреждение нескольких нитей при боковом порезе не оказывает особого влияния на способность к сохранению жесткости и формы. Следовательно, такая шина вполне пригодна к ремонту. Однако это одно из далеко немногих преимуществ диагональных шин, поэтому их применение в наше время уже не актуально.

Как осуществляется ремонт боковых порезов?

В большинстве своем технология устранения боковых порезов состоит из двух основных этапов, первый из которых заключается в вулканизации самого пореза и наложении латки с вживленным кордом, аналогично самой покрышке. В таких случаях следует понимать, что подобный ремонт способен восстановить устойчивость шины лишь к раздутию и образованию так называемой грыжи, но не более. Восстановление же всех характеристик покрышки не представляется возможным даже при использовании самого продвинутого оборудования. Можно предположить, что в заводских условиях осуществить такое все же возможно (с полной заменой всех поврежденных нитей), правда, стоимость такой процедуры будет гораздо выше, нежели приобретение новой покрышки.

Помимо всего прочего, наложенная на поврежденный участок латка значительно толще и обладает большим весом, в отличие от тех, которые устанавливаются на поврежденные участки протектора. А это означает лишь то, что их использование приводит к возникновению дисбаланса колеса, который не поддается устранению при помощи дополнительных грузиков. Действительно, хороший мастер сумеет отбалансировать колесо, но биение он не устранит.

Итак, итоги следующие: даже отремонтированное безупречным образом колесо с боковым порезом эксплуатировать нельзя, поскольку это как вредно для самой автомобильной подвески, так и опасно для жизни и здоровья водителя и пассажиров. О том, использовать ли отремонтированное колесо в качестве запаски, каждому водителю решать самостоятельно, но в таком случае нельзя забывать об ограничениях в скорости и длительности поездки.

Что такое повреждение боковины шины (и когда менять шину?)

Если вы когда-либо сталкивались с проколами шин вашего автомобиля, вы знаете, что прокол может быть неприятным.

К счастью, большинство проколов легко поддаются ремонту и часто ремонтируются в течение нескольких минут с помощью комплекта для ремонта шин.

К сожалению, на ваших шинах могут возникнуть повреждения, которые не так просто исправить, и в большинстве случаев вам необходимо заменить всю шину. Часто причиной этого является повреждение боковины шины.

Но что такое повреждение боковины шины и насколько оно серьезно? Давайте разберемся!

Что такое повреждение боковины шины?

Повреждение боковины шины — это то, на что это похоже; повреждение боковины шины, то есть повреждение боковой стороны шины, а не протектора шины. Повреждения боковины шины в большинстве случаев не подлежат ремонту.

Часто их можно обнаружить по глубокой царапине или пузырю на боковине шины. Это может произойти из-за небольшой аварии или если вы подъехали слишком близко к бордюру.Это также может произойти из-за палок или других острых предметов после дороги.

Повреждение боковины шины – это действительно серьезно, и сейчас мы объясним, почему.

Безопасно ли ездить на шине с повреждением боковины?

Повреждение боковины шины небезопасно для вождения. Боковины шин гораздо более чувствительны, чем площадь протектора. Во многих случаях повреждение повреждает всю конструкцию шины и может привести к ее взрыву в любой момент.

Это также немного зависит от размера царапины или повреждения. Если царапина маленькая и неглубокая и не достигает резьбы, вероятно, вам не о чем беспокоиться.

Насколько сильно повреждение боковины шины?

Эмпирическое правило для определения степени повреждения боковины шины заключается в том, что если вы видите резьбу в повреждении, шину определенно пора заменить.

Резьба часто имеет размеры от 1/8″ до 3/16″ (от 3 мм до 4.5 мм) в шину, но чтобы точно определить, нужно ли вам заменить шину или нет, нужно смотреть на само повреждение.

Если на боковине шины есть воздушный пузырь, его нужно сразу заменить, так как есть большой риск, что он лопнет в любой момент.

Чтобы быть уверенным, что с шиной не случится ничего серьезного, следует показать повреждение специалисту.

Найдите ремонтную мастерскую, в которой не продаются шины, и спросите у них. Если вы идете в ремонтную мастерскую, которая продает шины, есть большая вероятность, что они захотят, чтобы вы купили новые шины.

Можете ли вы отремонтировать повреждение боковины шины?

Повреждение боковины шины, достигающее резьбы, ни в коем случае нельзя ремонтировать, поскольку оно повреждает всю структуру шины.

Если на боковине шины есть пузырь, он также не подлежит ремонту, а мелкие проколы либо не подлежат ремонту.

Единственный случай, когда можно склеить повреждение боковины шины, если это сверхмелкая царапина, не доходящая до резьбы.

Однако, если царапина или повреждение настолько мелкое, то и заклеивать нет смысла, поэтому я бы сказал, что никогда не следует ремонтировать повреждение боковины шины.

Причины повреждения боковины шины

Существует множество факторов, которые могут привести к повреждению боковины шины. В основном это происходит из-за того, что вы случайно задели острыми предметами боковину шины. Это также может быть вызвано возрастом или ездой со слишком низким давлением воздуха в шинах.

Вот распространенные причины повреждения боковины шины:

  1. Наезд на бордюр
  2. Недостаточное давление
  3. Выбоины
  4. Острые предметы
  5. Возраст
  6. Перегрузка
  7. Производственный брак

Плохо ли заменить одну шину?

Если вы заменяете шины на ведущих колесах, вы должны заменить обе шины, поскольку в противном случае шины разного диаметра вызовут нагрузку на трансмиссию.

При замене задних шин, например, на переднеприводном автомобиле можно заменить только одну шину.

Если у вас полноприводный автомобиль, всегда рекомендуется заменить все четыре колеса, потому что разные диаметры шин могут вызвать нагрузку на дифференциал или трансмиссию, особенно на европейских автомобилях.

Лучший способ узнать это — узнать у официального дилера, можно ли заменить только одну шину на конкретной модели автомобиля.

Покрывается ли гарантия повреждением боковины шины?

Нет, повреждение боковины шины чаще всего считается повреждением, которое вы сделали самостоятельно, а не проблемой производителя, и поэтому в большинстве случаев оно не покрывается гарантией.

Однако, если вы хотите быть уверены, вы всегда можете спросить или внимательно прочитать ваши гарантийные документы, потому что бывают случаи, когда у вас есть специальная гарантия на автомобиль.

Повреждение боковины шины ❤️ Все, что вам нужно знать

Повреждение боковины шины – не самое приятное обстоятельство. На первый взгляд вам может показаться, что ущерб минимален, но после дальнейшей оценки вы можете обнаружить, что у вас больше повреждений, чем вы думали вначале. Итак, что такое повреждение боковины? У нас есть ответ, а также информация, необходимая для вашей безопасности!

Авторемонт ДОРОГО


Повреждение боковины шины – что это такое?

Повреждение боковины шины определяется как повреждение шины, которое включает в себя проблемы и недостатки боковины или стенки шины вашего автомобиля.У вас могут быть большие куски резины, которые отсутствуют в вашей шине. У вас также могут быть глубокие и огромные ссадины из-за того, что вы ударились о бордюр. У вас также может быть выпуклость или две на боковине вашей шины. Повреждения боковины шины очень серьезные. Вы можете рассчитывать на то, что это приведет к полному выходу шины из строя. Итак, это означает, что замена шин в вашем ближайшем будущем. Любой отсутствующий кусок шины размером больше десяти центов или потертость на шине, обнажающие длинные текстильные корды, являются проблемой.Большие трещины на шине могут указывать на то, что вы наехали на бордюр. Присутствуют ли какие-либо из этих проблем в вашей шине? Тогда пришло время посетить надежного дилера шин.

Безопасно ли ездить на шине с поврежденной боковиной?

Короче, НЕТ! Пришло время установить шины. Возможно, вам нужно бросить эти опасности и ехать в ближайший магазин шин, или вам нужно вызвать техпомощь на дороге. Боковина шины — самая уязвимая часть шины.И даже если у вас есть крохотные или мелкие изъяны, потертости и дырочки сбоку, вам может угрожать опасность. Ваша шина может даже удерживать воздух. Но то, что вы можете водить машину с поврежденными боковыми шинами, не означает, что вы должны это делать. Шина может лопнуть в любую секунду, что может создать опасную ситуацию не только для вас, но и для других водителей!

 

Насколько сильно повреждена боковина шины?

Мы хотим начать этот раздел с заявления о том, что любое повреждение боковой стенки должно вызывать беспокойство.Мы понимаем, что у всех нас есть различные финансовые обстоятельства, но вы, конечно же, не хотите ставить под угрозу свою безопасность. Любое небольшое повреждение боковины шины может перерасти в ОГРОМНУЮ проблему. Кроме того, вы, как владелец автомобиля, знаете, как и мы, что любая «незначительная проблема» может перерасти в более крупную проблему и привести к серьезным проблемам. Итак, что можно считать слишком большим ущербом? Что ж, если вы видите, что корды свисают снаружи вашей шины, то можно с уверенностью сказать, что у вас есть значительное повреждение боковины шины.Кроме того, вы можете не видеть корды на шинах, но вы можете видеть пузырьки внутри и на шинах. Это тоже повод для беспокойства. Многие люди будут пытаться ездить на шинах, и это готовит почву для огненной аварии на шоссе без предупреждения. Вы можете получить удар, а затем влететь в здание, другую машину или с шоссе. Рисуя реальную и суровую картину, мы надеемся, что передаем опасность вождения на «вздутых» или оголенных боковинах ваших шин.


 

Что вызывает повреждение боковины шины?

Повреждение и разрыв боковины шины могут произойти по следующим причинам: 

  1. Недостаточная инфляция
  2. Возраст
  3. Урон
  4. Перегрузка
  5. Производственный брак
  6. Износ шин

Недостаточная инфляция

Недостаточное давление может стать проблемой из-за повреждения шины или небрежности водителя. Шины со временем теряют воздух со скоростью около двух (2) фунтов на квадратный дюйм в месяц. Примерно (1) psi исчезает с каждым падением температуры на 10°F. Для поврежденной шины потеря воздуха может быть больше и вызвать крайнюю нехватку давления намного раньше, чем водитель сможет справиться. Недостаточно накачанные шины и их аналоги с боковыми стенками могут прогибаться, когда давление недостаточно, чтобы выдержать нагрузку пассажиров, автомобиля и многого другого. Накопление будет происходить быстро, и это подвергает все и автомобиль непосредственной опасности.

 

Возраст

Многие производители шин заявляют, что шина безопасна в течение примерно 8-10 лет с даты ее изготовления. После такого резина на покрышке начнет портиться от момента теплового и кислородного воздействия. Как только деградация шины начинает проявляться, резина теряет свою гибкость и становится твердой и ломкой. Соединение шины с внутренними слоями начнет ослабевать, а уязвимость возрастет. Шина больше не выдерживает нагревания.Вскоре шансы на разрыв боковины шины увеличиваются.

Повреждение

Повреждение шин может возникнуть из-за различных дорожных опасностей или неправильного обслуживания/установки. Как правило, когда шина повреждена, она быстро теряет воздух, и разрывы неизбежны. Ремень и протектор начнут отделяться. Затем дайвер проедет через острый край дороги или даже выбоину.

После этого в шине произойдет прокол, и шина быстро спустится или даже может взорваться.Шина также может сдуться, что приведет к повреждению боковин шины.

 

Перегрузка

Если ваш автомобиль перегружен грузом или предметами снабжения, это может вызвать нагрузку на шины, что приведет к их сплющиванию или даже взрыву. Ваш автомобиль также может стать менее устойчивым, что приведет к его раскачиванию или раскачиванию из стороны в сторону на дороге. Это очень опасно. И если вы решите ехать на высокой скорости с поврежденной шиной, вероятность повреждения боковины шины резко возрастет. Эта проблема чаще встречается у многоцелевых автомобилей, фургонов и пикапов, поскольку они, как правило, перевозят тяжелые грузы и грузы.

Производственный брак

Основным дефектом, который может привести к разрыву боковины шины, является недостаточный индекс скорости. Шина, не прошедшая надлежащих испытаний перед выпуском, поставит под угрозу безопасность шины и водителя и даже приведет к более низкому скоростному индексу. Шина также может перегреваться после установки.

 

Износ шин

Знаете ли вы, что когда вы решите ездить на лысых шинах, эти шины могут нагреваться намного быстрее? На шинах также могут появиться корды, и они могут развалиться без предупреждения или уведомления.Во время движения на лысых шинах и с видимыми кордами вы ошибочно наезжаете на бордюр. ФУ! Это может вызвать быструю потерю воздуха из шины и привести к разрыву шины. Во многих штатах допустимая глубина протектора составляет около 2/32 дюйма. А для глубины шины, превышающей или достигающей 4/32 дюйма — при попадании гвоздя или небольшой выбоине — шансы на полный разрыв боковины шины практически неизбежны.

 

Состояние статистики… 

В отчете Национального совета по безопасности на транспорте ежегодно происходит около 33 000 аварий из-за проблем с шинами.Кроме того, целых 2000 из этих аварий происходят из-за проблем с боковинами шин.

Кроме того, в Национальном совете по безопасности говорится: «По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) у каждого четвертого легкового автомобиля по крайней мере одна шина недостаточно накачана».

Если у вас повреждена боковина шины, мы рекомендуем НЕ ЕЗДИТЬ на автомобиле и даже НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ шину. Мы рекомендуем ЗАМЕНИТЬ шину.

 

Материалы и компоненты, используемые для изготовления боковины вашей шины, отличаются от материалов, используемых для изготовления протектора шины.Задача боковины — обеспечить плавный ход, одновременно поглощая удары. Запомните хорошее эмпирическое правило: при повреждении боковины — независимо от того, насколько она мала — пришло время заменить шину. Повреждение боковины может увеличиться и поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность окружающих вас водителей.

Что делать, если произошел разрыв боковины шины 

ОК — вы только что испытали разрыв боковины шины.

  1. Немедленно включите аварийную сигнализацию.Это позволит водителям увидеть, что вы находитесь в чрезвычайной ситуации, и им нужно держаться подальше от вас.
  2. Поддерживайте скорость, чтобы сохранить инерцию транспортного средства. Сделайте это, нажимая на педаль газа или просто продолжая нажимать на нее одинаково и постоянно.
  3. Вы также хотите компенсировать нестабильность лопнувшей шины с помощью контрруления. Найдите ближайшую обочину или место для парковки, чтобы не мешать другим водителям. Если вы находитесь на шоссе, подъезжайте к обочине или в центральную (травянистую или мощеную) зону.Водители увидят вас с вашими опасностями и будут снижать скорость и держаться подальше от вас, чтобы не сбить вас. Вы даже можете обнаружить, что другой водитель будет следовать за вами, чтобы убедиться, что вы в порядке. Скорее всего, полиция отсутствует и может проследить за вами до безопасного места и оказать вам необходимую помощь.

В наши дни у всех нас есть какая-то помощь на дороге, которая либо предоставляется с нашими автомобилями, либо оплачивается нами. И если у вас нет какого-либо транспортного средства / помощи на дороге, вы можете инвестировать в них.Большинство планов не так уж и много.

Как избежать повреждения/прорыва боковины шины в первую очередь?
  1. Ежемесячно проверяйте давление в шинах. Если вы не забудете сделать это, техник по замене масла проверит давление в шинах во время замены масла.
  2. Соотнесите скоростные индексы и нагрузку на шины с рекомендациями для вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не оборудован для обработки и перевозки крупногабаритных грузов, НЕ ДЕЛАЙТЕ!
  3. Избегайте дорожных опасностей.Если отчеты о дорожном движении требуют большого строительства, попробуйте найти альтернативный маршрут.
  4. Попросите шиномонтажника осмотреть ваши шины. Специализированные и обученные специалисты по шинам могут найти проблемы, которые вы могли упустить.

Четыре лайфхака по ремонту боковин шин, которые должны знать все водители

Автор: Цукаса Адзума .Для этого есть причина, так как некоторые эксперты по шинам не рекомендуют владельцам пытаться решить проблему самостоятельно. Процесс ремонта боковины шины требует участия специалиста, поскольку боковина имеет другую структуру, чем другие части шины.

Боковина шины может двигаться в разных направлениях, что может вызвать некоторое давление на другие части шины. Если вы попытаетесь решить проблему самостоятельно, велика вероятность того, что шина взорвется или сломается.

На этот раз мы покажем вам четыре лайфхака для ремонта боковины шины , которые могут помочь вам в чрезвычайных ситуациях.

Советы по ремонту боковины шины

Проблемы с боковиной шины могут возникнуть в любое время, особенно если вы едете по неровной дороге или в гористой местности. Иногда эта проблема может стать головной болью, если у вас нет надлежащего опыта, чтобы выйти из ситуации. В таком случае убедитесь, что вы следуете хакам, упомянутым ниже:

1. Исправление загрузки

Башмак представляет собой большой резиновый элемент, помещаемый внутрь проколотой шины, который защищает камеру шины, но необходимо снять всю шину.Кроме того, существует высокая вероятность того, что пыльник не прослужит долго, и это может сделать шину более уязвимой к повреждениям. Было бы неплохо заменить поврежденную шину на новую, тем самым избавив вас от дальнейших проблем. Вы можете найти известного поставщика услуг по ремонту боковин шин , чтобы получить лучший сервис.

         СМ. БОЛЬШЕ:

Процесс ремонта боковины шины (Источник фотографии: ralways)

2. Вулканизация шины

Некоторые магазины заявляют, что удаляют резину изнутри шины и помещают более прочную заплату, чтобы сделать боковину шины более прочной. Это длительный процесс, и менее опытные поставщики услуг по ремонту шин не предпочитают его выполнять. Известная шиномонтажная мастерская с отличным послужным списком поможет вам выйти из этой ситуации, качественно отремонтировав боковину шины.

3. Клейкая лента

Клейкую ленту можно носить с собой во время движения, особенно если местность неровная, так как боковина шины, скорее всего, будет повреждена. Нанесение небольшого толстого слоя на пораженный участок может помочь водителю немного больше ездить.Его нельзя использовать в качестве долгосрочного решения, так как это приведет к необратимому повреждению шины. Вы можете обратиться к этим советам по техническому обслуживанию транспортных средств, чтобы продлить срок службы.

4. Резиновая накладка

Один из самых популярных методов, используемых водителями, включает в себя использование небольшой резиновой заплатки с небольшим количеством клея для фиксации внутри шины. Патч не является постоянным решением проблемы. Следовательно, поиск профессионального поставщика услуг по обслуживанию боковин шин может помочь вам выйти из этой ситуации.

Различные способы ремонта боковин шин (Источник фото: villageinframe)

>> Ищете подержанный автомобиль в хорошем состоянии? Нажмите здесь << 

Заключение

Следовательно, починить поврежденную боковину шины не составит большого труда, если вы знаете эти лайфхаки. Это гарантирует, что у вас будет функциональная шина на случай, если вы где-нибудь застрянете. Тем не менее, наем услуг известного ремонта боковины шины поможет вам быстрее решить проблему; тем самым сэкономив вам время и деньги.

Насколько сильно повреждена боковина шины? (обновлено в 2022 г.)

Причины повреждения боковины шины

Повреждение боковины шины может быть вызвано одним или несколькими факторами, вызванными небрежным отношением водителя к качеству шин. Эти факторы не ограничиваются возрастом шин, заводским браком и плохим контролем качества, перегрузкой, недостаточным давлением и износом шин.

Tire Age

Шины созданы для работы в сложных дорожных условиях и при определенных пределах нагрузки.Однако их эластичность, прочность и долговечность не вечны. Большинство производителей шин заявляют о сроке службы от 8 до 10 лет с даты изготовления.

После этого резиновые детали станут ломкими и сухими, внутренние слои, скрепляющие их вместе, ослабнут, и со временем их части начнут разваливаться.

Недостаточное давление

Какой бы тип шин вы ни использовали или как часто вы их используете, шины сдуваются сами по себе даже в нормальных условиях.Вот почему регулярная проверка давления воздуха необходима для вашей безопасности и долговечности шин.

Случай недостаточного накачивания может быть связан с небрежностью водителя к регулярной проверке давления воздуха. Недостаточное давление в шинах приводит к большему изгибу протектора и боковин из-за недостаточного давления воздуха, чтобы выдержать нагрузку автомобиля. Это создает слишком большую нагрузку на боковину, что в конечном итоге приводит к поломке и повреждению.

Заводской брак

Будут случаи, более распространенные на более низкокачественных шинах, когда они экономят на важных тестах перед выпуском с завода.Один из классических примеров касается рейтинга скорости. Пропустив процесс тщательной проверки правильности рейтинга скорости, эти шины с плохим рейтингом имеют тенденцию к перегреву и влияют на целостность боковины во время продолжительных высоких скоростей.

Перегрузка

Перегрузка автомобиля сверх установленного предела создает слишком большую нагрузку на систему подвески и, в конечном счете, на шины. Слишком большой вес приводит к тому, что они сплющиваются или даже взрываются, поскольку давление воздуха нарастает на боковину плюс тепло, выделяемое трением во время движения.Не говоря уже о том, что перегрузка также является одним из виновников ухудшения управляемости, поскольку она заставляет автомобиль раскачиваться или раскачиваться из стороны в сторону дороги.

Износ шин

Шины со значительным износом, скорее всего, перегреются быстрее, чем обычно, и этот перегрев может привести к разрыву. Кроме того, самое страшное, что могло случиться, это когда усиление, поддерживающее форму покрышки, уже проявилось на боковине, а случайное наезд на бордюр обязательно закончится повреждением боковины.

Могу ли я продолжать движение с поврежденной боковиной шины?

Если вы заметили, что на вашей шине есть признаки повреждения боковины, немедленно замените ее! Бросьте эту запасную шину, лежащую в вашем багажнике, и отправляйтесь в ближайший шинный магазин, чтобы купить новую. Возможно, вы захотите позвонить в службу помощи на дороге, если у вас есть проблемы с запчастями.

Вы можете возразить: «Он все еще кажется достаточно крепким, зачем торопиться?». То, что вы все еще можете ездить с ним, не означает, что вы должны это делать.Помните, безопасность является приоритетом в тот момент, когда вы включаете зажигание. Повреждение боковин шины может привести к разрыву в любую секунду и поставить вас и всех на дороге в опасную ситуацию.

Можно ли отремонтировать шину с повреждением боковины?

Независимо от того, является ли повреждение неглубокой царапиной, выпуклостью или отколотой частью боковой стенки, не следует пытаться отремонтировать повреждение боковой стенки, так как оно не подлежит ремонту. Кроме того, никогда не думайте отдавать их какому-либо шиномонтажнику, поскольку в отрасли существует неписаное правило не ремонтировать, не латать и не затыкать любые повреждения, возникшие внутри боковины шины.

Ремонт боковины велосипедной покрышки — DigInfo.ru

Среди возможных повреждений велосипедной покрышки есть такие, при которых не помогает замена камеры. В заметке поделюсь опытом ремонта боковины велосипедной покрышки. Точнее – ремонт борта велосипедной покрышки Michelin Pro4 Service Course V2.

Тонкая боковая стенка

Пару лет назад выбирал шины для шоссейного велосипеда, подробнее здесь: Шоссейные шины, хочу ездить быстро, но без проколов. Я выбрал шины Michelin Pro4 Service Course V2 (для двух имеющихся в нашей семье шоссейных велосипедов). По поводу устойчивости к проколам у меня была уверенность, что на тех дорогах, по которым мы ездим регулярно, проблем не будет. Ведь за 1,5 сезона ни одного прокола. Не ловится даже такой коварный вариант, как металлический корд от шин грузовых автомобилей (напоминающий маленькую иголку).

Но насчет боковой стены иллюзий не было. В половине случаев шины такого уровня сопротивления качению повреждаются не из-за износа, а из-за пореза боковины.Это связано с тем, что боковая стенка мягкая, тонкая, упругая. Иначе не покатится, слишком много энергии останется на сжатие-сплющивание покрышки возле «пятна контакта».


Сбоку шины обычно порезаны камнями, которые часто смываются на дороге с бордюра после дождя. Или они просто разбросаны там в некоторых местах. Взаимодействие камня с шиной достойно отдельного исследования. Если в таком месте вдоль дороги металлическая кочка, то камни на ней иногда бьют довольно звонко, словно выпущенные из рогатки в упор. То есть камешек как бы прихватывается боковиной покрышки при ударе колеса, а потом отпускается с очень приличной энергией. Наверное, если что-то пойдет не так и энергия камешка окажется направленной в боковину покрышки, а сам камень будет с острым краем, то покрышка не выдержит. И это будет не прокол, а «пулевое ранение» 🙂


Разрез

По возможности стараюсь специально не бить по камешкам, но так как иду со «вторым номером» не всегда получается.Так, однажды на 18-м километре от запланированных 70-ти из-под заднего колеса раздался выстрел, как будто попал в грунтовку. В боковине покрышки имелось отверстие калибра 7,62 мм, а в камере, разумеется, издавался звук выстрела.

Отмечу, что шина была накачана почти до разрешенного максимума.

Максимальное давление 116 фунтов на квадратный дюйм

При максимальном давлении 116 фунтов на квадратный дюйм (отмечено на боковой поверхности) калькулятор давления в шинах дает 115 фунтов на квадратный дюйм, необходимые для моего текущего «снаряженного веса», который был накачан. Сама шина прошла один сезон на переднем колесе. Это второй сезон, в котором эта шина работает на заднем колесе. Итак, просто хочу подчеркнуть, что шина не была изношена.

Что делать, если я получил боковой порез? В интернете это разжевано более чем подробно. На всякий случай приведу три варианта убывания надежности управления ситуацией.

  1. Возите с собой запасное колесо. Конечно, в ответственных гонках это необходимо, поэтому запаски в моем случае не было.
  2. Держите в комплекте набор заплаток Park Tool TB-2.Это прочная заплата с липким покрытием, приклеенная изнутри. К сожалению, имел печальный опыт хранения в наборе инструментов самоклеящихся обычных заплаток для трубок. Дело в том, что когда это очень нужно, оказывается, что клейкий слой на защелках давно высох. Наверное из-за летней жары. Судя по форумам патчи Park Tool действительно помогают, но вместо этого я ношу с собой «упрощенную» версию, усиленный скотч.
  3. Скотч армированный.Серебряный такой. Бывает и другое, я пользуюсь таким, на упаковке которого расписаны всякие варианты ремонта ог автомобиля. Кстати, моя машина действительно во многих местах обклеена таким скотчем 🙂

Крепится к шине изнутри тремя слоями скотча. При надувании на месте отверстия появилась небольшая «грыжа», но трубке ничего не угрожало.
Отлично доехали до запланированных 70 км. Потом уже дома стали анализировать, что можно сделать.


Ремонт

Ремонт боковины велосипедной покрышки описан в интернете достаточно хорошо, так что вряд ли буду оригинален.Тем не менее, есть ряд моментов, на которые необходимо обратить внимание. Общий принцип заключается в том, что при вправлении внутри вклеивается достаточно прочная заплата, которая не должна позволять трубке выдавливать грыжу. Но при этом, конечно, нужно распрощаться с мягкостью боковой стенки в этом месте. То есть колесо явно будет хуже. Да и пластырь изнутри может отвалиться, потому что он все время будет то гнуться, то разгибаться. Поэтому, вообще говоря, такой ремонт не рекомендуется.Наверное, так можно сказать и о велосипеде. А на машине, по моему опыту, этот ремонт просто запрещен, шину надо менять.

Патч

был выбран из прочной резины. Считаю, что обычные прокладки для прокалывания в тюбиках не подходят, так как легко растягиваются. В идеале резина для такого патча должна быть армирована тканью, но такой не нашлось. Та, что нашлась, на ощупь намного плотнее заплаток для камер, похожа на материал боковины покрышек.

Перед приклеиванием заплаты отверстие необходимо зашить. Не для того, чтобы нить удерживала разрыв, а для того, чтобы весь проблемный участок был равномерно приклеен к заплатке. Нитки потом могут износиться, это не важно.


Клеится как обычно (отшлифовано, обезжирено, первый слой клея сухой, второй – рабочий, отжатый сутки). Оказалось, что клей не пристал к мишленовскому компаунду, все осталось на заплатке. Может клей был плохой, универсальный на основе бензина, судя по запаху. Я повторил процедуру с циакриновым клеем (суперклеем).
Отлично склеилось. Края планки сводились на нет дриммелем с насадкой типа «наждак-круг». Залил на всякий случай и прошил снаружи циакриновым клеем.

Все хорошо, но на всякий случай ношу с собой запаску на время.

Запаска

Ухудшения качения не заметил, хотя помимо ухудшения параметров плавности хода из-за внутреннего люфта поставил обычную бутиловую трубку вместо латексной.Даже, подозревал, но теперь есть над чем подумать дополнительно 🙂


Вадим Никитин

к началу страницы

Загадки по средам: защита гравийных шин от порезов — журнал Cyclocross

Несмотря на то, что гонщики с откидной дугой пересекали грязь, пожарные дороги, гравий и многое другое задолго до рождения гравийного велосипеда, интерес к менее проходимым дорогам породил все большее количество продуктов, специально предназначенных для гравия, включая шины.Это тем более верно, поскольку бескамерная технология прочно освоила все способы езды по бездорожью.

Но специальное оборудование и новые способы крепления резины не являются надежным средством защиты от любых несчастий, и даже у самой лучшей покрышки могут возникнуть проблемы, такие как порез боковины. Итак, некоторые из нас в офисе Cyclocross Magazine начали задаваться вопросом:

Как лучше всего не порезать шину на гравийной дороге? Ответ выше или ниже давления, или что-то еще?

«Защити шину» было мантрой Карла Декера, как он сказал во время нашего интервью, и это могло помочь ему выиграть гравийную гонку «Потерянные и найденные» 2016 года.Но гонщики разрезали шины слева и справа, и было неясно, является ли высокое давление ключом к тому, чтобы избежать порезов шин от острых камней Сьерра-Невады, застрявших в огненных и гравийных дорогах.

Итак, мы обратились к экспертам, производителям шин, чтобы выяснить это. Мы обратились к ряду шинных компаний и получили ответы от Maxxis Tyres, Challenge Tyres, Panaracer и WTB. И то, что мы узнали, было интересно, но, конечно, не выявило консенсуса.

мили и мили езды до горизонта. Правильная настройка оборудования имеет решающее значение для достижения финиша.Гонка за потерянными и найденными гравием 2016 года. © Журнал Cyclocross

Из чего сделана ваша шина?

«Гравий — действительно интересное затруднительное положение, — сказал Бобби Браун из Maxxis Tyres. «Разрезание шин обычно зависит не столько от давления, сколько от прочности каркаса и дополнительной защиты. Легкие оболочки с более высоким TPI более хрупкие и их легче резать. Но большинству покупателей нужен самый легкий вес», — добавил он.

«Гонки по гравию действительно требуют полной защиты от борта до борта, поскольку боковые стенки могут порезаться при более низком давлении, а протектор подвергается воздействию бесчисленных камешков с острыми краями», — добавил Браун.«Вы можете использовать более жесткую резину, которая сопротивляется порезам, но тогда вы теряете эффективность качения и комфорт при наборе веса», — сказал он. «Давление не так важно, как конструкция шины», — сказал Браун, добавив:

«В общем, я бы посоветовал приобрести шину с достаточно прочным каркасом и соответствующей защитой протектора и боковины для вашей местности, а затем использовать давление воздуха для точной настройки ходовых качеств, управляемости и эффективности качения».

Новые 40c Maxxis Rambler имеют немного более агрессивный протектор для езды по пересеченной местности.NAHBS 2016. © Журнал Cyclocross

Сотрудники Challenge Tyres также признают, что конструкция шины является ключевым фактором. «С шинами ручной работы вы можете использовать уксус для отверждения очень тонкой части внешнего слоя протектора, предотвращая некоторые порезы, что мало влияет на гибкость протектора», — отметил Крис Клинтон, который далее сказал, что «эластичность шины также важный. Шины с большим количеством нитей и более гибкие протекторы улучшают способность шины поглощать удары и изгибаться вокруг объекта, а не отскакивать от него. Это одинаково как на гравийных, так и на мощеных дорогах, которые могут иметь трещины, швы и небольшие кусочки гравия».

Это интересно тем, что, по-видимому, это противоположное мнение Maxxis в отношении шин с более высоким TPI по сравнению с более низким.

Измельчитель гравия в нейлоновой форме от Challenge. © Журнал Cyclocross

Отвечая на вопрос, спасет ли бескамерная технология всех нас, Браун отметил, что «некоторые говорят, что технология Tubeless Ready обеспечивает дополнительную защиту, но в конечном итоге это последняя защита от того, чтобы не оставить вас на обочине дороги.

Воздух Златовласки: не слишком высокий, не слишком низкий

Браун из Maxxis сказал нам, что они обнаружили, особенно когда речь идет о MTB, это:

«более низкое давление подвергает больше боковых стенок порезам. Тенденции к более широким ободам также приводят к тому, что боковины шин больше подвергаются воздействию камней, иногда до того, как боковые ручки ударятся о них. Это важная причина, по которой наши гравийные шины имеют либо защиту боковины с помощью вставок EXO, либо защиту борта от борта с помощью нашего брекера Silkshield.

Браун действительно добавил , что «[l] более низкое давление может [также] упасть на обод, зажать сплющивание камеры или каркаса шины, но более высокое давление не добавляет защиты от порезов. Однако при более низком давлении большая часть боковины подвергается воздействию гравия из-за сплющивания протектора», прежде чем обязательно отметить, что шина Maxxis «Mud Wrestler CX также имеет боковины EXO, поскольку никогда не знаешь, с чем столкнешься в глубокой дороге. достаточно грязной ямы. Интересно, и хорошее примечание предостережения.

Бескамерная покрышка для велокросса

Maxxis Mud Wrestler обеспечивает дополнительную защиту.© Журнал Cyclocross

С другой стороны, Крис Клинтон из Challenge Tyres выступает за снижение давления во избежание порезов:

«Если мы хотим избежать порезов шин на каменистой/грубой гравийной трассе и в гонках, мы в Challenge считаем, что лучшей тактикой будет использование достаточно низкого давления в шинах».

«Большее давление приводит к более жесткой шине, которая имеет больше шансов порезаться. Более твердая шина имеет тенденцию соскальзывать с камней или вытеснять камни из-под шины. Когда это происходит, есть большая вероятность, что движение между двумя предметами может привести к тому, что камень порежет шину.Более твердая шина также имеет тенденцию отскакивать от гравия, и приземление может произойти на вершине острого камня, что приведет к повреждению шины. Более высокое давление заставит шину сражаться со скалой, и в этой битве скала всегда будет побеждать», — сказал Клинтон.

Клинтон объясняет, что «при более низком давлении шина будет деформироваться и поглощать форму камня, когда она катится по гравию. Таким образом, меньше соскальзывания и подпрыгивания и меньше вероятность пореза. Однако при слишком низком давлении возможно зажатие каркаса шины между ободом и камнем, что также может привести к повреждению шины», — предупредил он.

Победитель

Lost and Found Робин Фарина использовал бескамерную 35-миллиметровую шину Panaracer Gravel King SK на дисках Стэна NoTubes Avion. 2016 Потерянное и найденное. ©️ Клиффорд Ли / Cyclocross Magazine

Panaracer явно предлагает подход Златовласки. Джефф Зелл из компании говорит, что все зависит от текущих условий. «На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что существует так много видов гравия и камней. Если вы говорите [о] чем-то, что вы найдете во Флинт-Хиллз в Канзасе, критически важно снизить давление и установить бескамерные шины.Если вы говорите о детских головках и круглых, более крупных камнях, которые не могут быть острыми, тогда немного выше PSI, чтобы вы [не] хрустели на ободе при сильном ударе. Для рыхлого мелкого гравия, возможно, немного выше, опять же, в зависимости от формы гравия, общих дорожных условий и погоды. В целом, для гонок со скалистыми, резкими условиями, более низким PSI и бескамерными они подходят».

И Клейтон Вангбихлер из WTB звучал так же, как это зависит от ноты:

«Есть несколько способов приблизиться к этому, — сказал он, — но конечный результат… [это] действительно зависит от ситуации, используемой шины и рельефа местности. Будь то острый или круглый камень, о который вы врезаетесь. В какой степени вы перекачиваете или недокачиваете шины. Эти и многие другие факторы необходимо учитывать».

Одна из новейших гравийных шин WTB, Riddler, имеет ширину 45 мм и должна хорошо подойти для более грубых гравийных поездок. © Клиффорд Ли / Cyclocross Magazine

Вангбихлер добавил, что «наиболее распространенный взгляд на это [состоит в том, что] повышенное давление способствует отклонению камней и других объектов со злым умыслом.Повышенное давление также предотвратит качание шины и, следовательно, сделает боковину менее открытой. [Другой] способ взглянуть на это [это] взять лист бумаги за один конец, а затем ударить по нему ножом для масла. Вероятно, он не проник, а вместо этого принял форму вокруг ножа. Держите бумагу натянутой с обоих концов, и нож, скорее всего, прорежет ее насквозь. Такой взгляд на это может побудить гонщиков снизить давление в шинах».

Окончательный приговор

Клинтон из Challenge был в конечном счете прагматичным, отметив, что «[t] оптимальное давление будет учитывать вес тела гонщика, гибкость шины, рельеф местности и уровень комфорта гонщика», прежде чем добавить «даже со всей этой тонкой настройкой, есть все еще немного удачи, поскольку мы говорим о поездке по тысячам маленьких лезвий бритвы и зазубренных мраморов. Более низкое давление в шинах даст вам сильную позицию в битве между шинами и скалами. Готовность к потенциальной квартире будет держать вас в движении».

И Вангбихлер из WTB поддержал это мнение. «Мое предложение [ион] [состоит] в том, чтобы отрегулировать давление в шинах в соответствии с личным качеством езды, которое вы ищете. Установите прочные шины, а затем используйте их при давлении, подходящем для данной поездки. Шины, накачанные до надлежащего давления, повышают управляемость и, следовательно, обеспечивают более быструю езду.

Понятно, что исследования и консенсус в отношении того, как подходить к гонкам по смешанной местности, особенно с острыми камнями, еще только начинаются. Возможно, гонки по гравию — это настоящий Дикий Запад велосипедных гонок. Наш лучший совет? Используйте такое давление в шинах, которое будет держать вас в вертикальном положении, а также приведет вас к финишу. И да, мы знаем, видя, какое это давление должно быть для вас на конкретном мероприятии? Это ясно как грязь.

Удачной среды Задумались? Заполните форму ниже, и, возможно, мы ответим на ваш вопрос онлайн или в будущем печатном выпуске.

Ремонт прокола шины в боковине

Повреждение боковины шины, такое как прокол шины , лечится несколько иначе, чем повреждение области, в которой расположены протекторы. Зачастую повреждение боковины шины вообще не поддается ремонту. Это особенно верно для ломтиков или порезов, которые проходят глубоко. Проколы — другое дело, поскольку их часто можно исправить.Чтобы выполнить ремонт проколотой боковины, вам потребуется приобрести шиноремонтный комплект. Эти комплекты можно найти во всех крупных универмагах, заправочных станциях и автомастерских.

Безопасность превыше всего

Всегда рекомендуется припарковать свой автомобиль на ровном месте без движения (например, в гараже), где вы можете спокойно выполнить ремонт. Иногда это невозможно, и вам придется ремонтировать шину на заправке или на обочине дороги. Если это так, убедитесь, что вы пытаетесь найти самое безопасное место, прежде чем начать.

Удаление мусора

Затем вам нужно будет удалить весь мусор, вызвавший повреждение, в первую очередь, при условии, что он остался в шине. Если возможно, старайтесь держать шину накачанной (хотя бы частично), так как тогда ремонт будет намного проще. После удаления объекта шина сдуется, возможно, быстро. У вас будет ограниченное количество времени, чтобы закончить задание.

Ремонт шины

Используя трубку для цемента, входящую в комплект для ремонта, нанесите небольшое количество цемента на новое приспособление для установки заглушки (также входит в комплект).Эти установщики немного похожи на отвертку с наконечником, похожим на сверло. Затем введите инсталлятор в проколотую рану, перемещая его внутрь и наружу, одновременно закручивая. Это покроет поверхность отверстия цементом, а также очистит и сгладит отверстие для новой заглушки.

Возьмите заглушку и насыпьте в ее центр немного цемента. Сама заглушка выглядит как длинная нить резины, и вы должны убедиться, что положили цемент ближе к середине. С помощью приспособления для установки заглушки вставьте новую заглушку в отверстие (в соответствии с указаниями в комплекте).Убедитесь, что вы не вставляете заглушку полностью в отверстие. Середина заглушки вставляется первой, и когда вы закончите, каждый конец должен быть снаружи шины. Отрежьте концы заглушки и снова наполните шину, и все готово.

Предостережение

Перед тем, как сесть за руль автомобиля, вы должны опробовать его на дорогах с относительно низким ограничением скорости, прежде чем пытаться выехать на шоссе. Кроме того, ремонт боковины НИКОГДА не следует считать постоянным ремонтом.Это должно быть сделано только для того, чтобы автомобиль можно было забрать для установки новой шины. Ездить на шинах с отремонтированными заглушками боковины может быть чрезвычайно опасно.

← Предыдущий пост Следующее сообщение → .

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *