50 ватт это много: Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты / Блог компании Pult.ru / Хабр

Содержание

Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты / Блог компании Pult.ru / Хабр

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.

Что определяет громкость?


На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

Итак, громкость звука — это:

“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м).

Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

“Советские” и “китайские” Ватты


Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номиналь

Как мощность влияет на громкость колонок | Колонки | Блог

Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.

Миф первый. Колонки «выдают» ватты

Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки.

Он будет подробно рассмотрен далее.

Миф второй. Громкость определяется мощностью

Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).

Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель.

Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.

Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.

Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.

Миф третий. Существует универсальный показатель мощности

В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

  • Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
  • DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц  в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
  • RMS — наиболее часто встречающийся показатель.
    Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
  • PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.

Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.

Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.

Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность

Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.

Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.

Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики

Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.

Сколько электричества расходует бытовая техника? » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии


Потребляемая мощность – одна из основных характеристик электроприборов. Поэтому на любом электроприборе или в инструкции к нему должна быть точная информация о количестве ватт, необходимых для его работы. Конечно, количество расходуемой электроэнергии может изменяться. Например, количество энергии, потребляемое компьютером, зависит от мощности блока питания и загруженности компьютера. В случае с холодильником, оно зависит от его объема и количества хранящихся в нем продуктов, а со стиральной машиной – от режима стирки, выставленной температуры, массы белья и т. д. Предлагаю вам список различных электроприборов с указанием их примерной мощности в ваттах, который поможет рассчитать потребляемую электроэнергию.

В приведенном ниже рейтинге указана приблизительная мощность бытовых электроприборов в порядке убывания:

1. Электрическая печь – 17 221 ватт
2. Центральный кондиционер – 5000 ватт
3. Сушильная машина для белья и одежды – 3400 ватт
4. Духовка электрическая – 2300 ватт
5. Посудомоечная машина – 1800 ватт
6. Фен – 1538 ватт
7. Обогреватель – 1500 ватт
8. Кофеварка – 1500 ватт
9. Микроволновая печь – 1500 ватт
10. Аппарат для приготовления попкорна – 1400 ватт
11. Тостер-печь (тостер овен) – 1200 ватт
12. Утюг – 1100 ватт
13. Тостер – 1100 ватт
14. Комнатный кондиционер – 1000 ватт
15. Электрическая кухонная плита – 1000 ватт
16. Пылесос – 650 ватт
17. Нагреватель воды – 479 ватт
18. Стиральная машина – 425 ватт
19. Кофеварка эспрессо (эспрессо-машина) – 360 ватт
20. Осушитель воздуха – 350 ватт
21. Плазменный телевизор – 339 ватт
22. Блендер – 300 ватт
23. Морозильная камера – 273 ватта
24. Жидкокристаллический телевизор (LCD) – 213 ватт
25. Игровая приставка – 195 ватт
26. Холодильник – 188 ватт
27. Обычный телевизор (с электронно-лучевой трубкой) – 150 ватт

28. Монитор – 150 ватт

29. Компьютер (блок питания) – 120 ватт
30. Портативный вентилятор – 100 Вт
31. Электрическое одеяло – 100 Вт
32. Стационарный миксер – 100 Вт
33. Электрическая открывалка для банок – 100 Вт
34. Плойка для завивки волос – 90 Вт
35. Потолочный вентилятор – 75 Вт
36. Увлажнитель воздуха – 75 Вт
37. Лампа накаливания (60-ваттная) – 60 Вт
38. Стереосистема – 60 Вт
39. Ноутбук – 50 Вт
40. Принтер – 45 Вт
41. Цифровой видеорегистратор (DVR) – 33 Вт
42. Аквариум – 30 Вт
43. Кабельная коробка – 20 Вт
44. Компактная люминесцентная лампа (энергосберегающая
лампа), эквивалентная 60-ваттной – 18 Вт
45. DVD-плеер – 17 Вт
46. Спутниковая антенна – 15 Вт
47. Видеомагнитофон – 11 Вт
48. Радиочасы – 10 Вт
49. Переносная стерео-система (бумбокс) – 7 Вт
50. Беспроводной роутер Wi-Fi – 7 Вт
51. Зарядка для мобильного телефона – 4 Вт
52. Беспроводной телефон – 3 Вт
53. Автоответчик – 1 Вт

Суммарная мощность бытовой техники составляет 47 782 Вт или 47,782 кВт.

Учитывая эти данные, 1000 ватт-часов (или 1 киловатт-часа) хватит для того, чтобы:

1. Получить 60 000 сообщений на автоответчик
2. Открыть 7200 банок электрическим консервным ножом
3. Прослушать 2143 песни на переносном
стереомагнитофоне
4. Напечатать 1333 страницы на принтере
5. Приготовить 400 коктейлей в блендере
6. Замесить миксером 300 порций теста
7. Зарядить мобильный телефон 278 раз
8. Послушать 250 песен через стереосистему
9. Приготовить 100 тостов в тостер-овене
10. Сделать 67 причесок с помощью плойки для волос
11. Приготовить 36 гренок в тостере
12. Разговаривать 15 дней по телефону
13. Использовать беспроводной
маршрутизатор Wi-Fi 6 дней
14. Использовать радио-часы 4 дня
15. Записать 45 фильмов на видеомагнитофон
16. Использовать спутниковую антенну 67 часов
17. Просмотреть 29 фильмов на DVD-плеере
18. Использовать энергосберегающую лампочку 56 часов
19. Использовать кабельную коробку 50 часов
20. Использовать аквариум 33 часа
21. Использовать цифровой видеорегистратор (DVR) 30 часов
22. Пользоваться ноутбуком 20 часов
23. Использовать 60-ваттную лампу накаливания 17 часов
24. Использовать увлажнитель воздуха 13 часов
25. Использовать потолочный вентилятор 13 часов
26. Пользоваться электрическим одеялом 1 ночь
27. Использовать портативный вентилятор 10 часов

28. Использовать компьютер (системный блок) 8 часов
29. Использовать монитор 7 часов
30. Посмотреть 13 серий ситкома по телевизору с ЭЛТ
31. Посмотреть 9 серий ситкома на ЖК-телевизоре (LCD)
32. Использовать холодильник 5 часов
33. Использовать игровую приставку 5 часов
34. Использовать осушитель воздуха 3 часа
35. Просмотреть 6 серий ситкома
на плазменном телевизоре
36. Использовать морозилку 4 часа
37. Разогреть 13 блюд в микроволновке
38. Приготовить эспрессо с помощью
эспрессо-машины 11 раз
39. Погладить утюгом 5 рубашек
40. Сделать 4 прически с помощью фена
41. Приготовить 4 пакета попкорна в попкорн-машине
42. Постирать белье в стиральной машине 3 раза
43. Заварить кофе в кофеварке 3 раза
44. Использовать нагреватель воды 2 часа
45. Приготовить 2 блюда на электроплите
46. Пылесосить полтора часа
47. Использовать комнатный кондиционер 1 час
48. Использовать обогреватель 40 минут
49. Испечь 1 раз кексы в духовке
50. Использовать центральный кондиционер 12 минут
51. Использовать электропечь 3 минуты
52. Использовать сушильную машину 18 минут
(хватает на 0,4 полного цикла сушки)
53. Пользоваться посудомойкой 33 минуты
(хватает на 0,3 цикла работы машины)

Источник: livejournal

Сколько ватт нам надо для счастья?

5 августа 2011 | Максим Иванов

Здравствуйте, дорогие читатели нашего реактивного журнала 🙂 Сегодня мы поговорим в ваттах в усилителях. Сколько их нужно, сколько хватит, и чего может быть слишком много? Как понять, будет ли достаточно вашего усилителя, чтобы играть вместе с барабанщиком в одной комнате? Постараемся ответить на эти вопросы, а также объясним, в чем разница между мощностью (Вт) и громкостью (дБ). Вы наверняка удивитесь, узнав о разнице между 30Вт и 100Вт усилителями. Итак, заглянем внутрь гитарного усилителя и разберемся, сколько же ватт вам все-таки надо.

Первое, что стоит сделать, это усвоить основы. Мы будем пользоваться двумя основными понятиями в дальнейшем:  выходная мощность (измеряется в ваттах и громкость (измеряется в децибеллах).

Ватт — единица измерения, характеризующая мощность. Ватт = напряжение в вольтах умножить на силу тока в амперах.  Вот и всё (конечно, сильно упрощенно).

Все гитарные усилители различаются своей мощностью, классифицируются по ней. Однако, разберемся в чем же тут собака порылась и почему ватты не так важны, как нам кажется.

Децибелы (дБ, db) — это соотношение между двумя уровнями мощности. Это очень общая единица измерения, описывающая громкость, при помощи децибелов можно охарактеризовать множество различных параметров. Важно помнить, что децибел — это одна десятая часть бела. Целый бел обычно в 2 раза громче для большинства людей. Итак, чтобы сравнить два различных источника звука, мы используем следующую формулу:

                 P1
10 x log  ———
                 P2

Здесь P1 и P2 обозначают выходную мощность двух различных источников.  Для чистоты эксперимента важно чтобы нагрузка у обоих усилителей была одинаковой. То есть 30Вт в кабинет 8 Ом, это совсем не то же самое что 30 Вт в кабинет 16 Ом. Так что возьмем и сравним 2 усилителя в одинаковых условиях. Возьмем 50 Вт башку и 30 Вт.

Сначала делим 30 на 50, получаем 0,6. Логарифм 0,6 равен 0,222. Умножаем эту цифру на 10 и получаем 2,22 дБ. Итак, 50 Вт усилитель всего лишь на 2. 22 дБ громче 30 Вт усилителя. 3 дБ для человеческого уха довольно трудно различимая разница.

Итак, вывод: мощность, увеличенная в 2 раза, дает разницу в 3 дБ. Разницу в 3 дБ обычный человек услышит с трудом.

Чтобы было веселее, сравним Fender Deluxe Reverb с номинальной выходной мощностью 22 Вт и Marshall Super Lead 100 Вт соответственно. Мы все знаем, что Marshall громче, но воспользовавшись формулой, выясняется, что громче он всего лишь на 6.576 дБ.

10 дБ — это величина громкости для большинства людей означающая, что источник 1 громче источника 2 в два раза. В нашем случае Marshall не в 2 раза громче, чем Deluxe.  Удивлены?

Разница в 0 дБ = та же самая мощность

Итак, разница у Marshall’а и Deluxe в мощности — более чем в 2 раза, а реальный прирост в громкости — меньше чем в 2 раза.

Чтобы получить усилитель, который будет громче чем наш Marshall, нам понадобится усилитель мощностью в 1000 Вт.  Правда, круто?

Теперь давайте взглянем на децибелы, чтобы наконец-то навести порядок в этом хаосе из цифр.  Отличная табличка с сайта www.gcaudio.com отлично показывает начальную точку отсчета.

Самый тихий звук, который слышит человек 0дБ
Рок концерты обычно проходят на уровне от 110 до 140 дБ.

Так что та самая разница между маршаллом и фендером в 6.576 теперь кажется весьма номинальной. Для человеческого слуха разница в громкости этих усилителей будет едва заметной.

Как выбрать усилитель? Сколько Ватт?

От всей этой технарской писанины переходим к практической части. Поговорим об усилителях.  В последнее время стало появляться очень много маломощных усилителей и этому есть объяснение. Давайте признаемся сами себе, немногие из нас регулярно выступают перед залами с 5000 зрителей и больше. Скорее вообще не выступает.  Добавим к этому тенденцию перехода музыки из больших залов в маленькие камерные клубные условия с более интимной атмосферой. Все это прямым образом сказывается на требованиях профессиональных музыкантов к их оборудованию.

Если вы играете в клубе на 100 человек через 100 ваттный стек Mesa Boogie, скорее всего на вас будут смотреть как на идиота или выпендрёжника. На самом деле большинство 15 Вт усилителей в таких условиях будут ОЧЕНЬ громкими. Больше и не нужно.

Так почему же до сих пор выпускаются эти 100-200 ваттные головы?

Во-первых во времена зарождения рок-музыки акустические системы были далеки от того качества, которое у нас есть сейчас. Они не воспроизводили звук достойным образом. 100 Вт усилитель во многих случаях был нужен на сцене для того, чтобы работать напрямую в большой зал и озвучивать помещение напрямую.

Во вторых важный параметр — объемность и чистота звучания. 15 Вт усилитель и 30 Вт усилитель будут практически одинаковыми по громкости. Разница у них — в 3 дБ. Но 15 Вт усилитель начнет перегружаться раньше, чем 30 Вт.

Для тех, кто использует перегруз в усилителе и управляет звуком при помощи ручки громкости на гитаре, 15 Вт усилитель будет достаточным практически для любого зала, а для некоторых — через чур громким. 8 Вт комбик — идеальный вариант для гитариста, который работает с ручкой громкости. Он достаточно громкий для того чтобы играть на уровне с барабанщиком, а если вы выступаете в большом зале, комбик в любом случае будет подзвучиваться. Так что тащить с собой ваш полустек нет смысла.

Для тез, кто играет с чистым звуком и использует педали для перегруза, 30 Вт — более предпочтительный вариант. 50 Вт будет более чем достаточно, зачастую больше 30 и не нужно.  Попробуйте взять VOX AC30 и выкрутить его на такую громкость, где он начнет перегружать. Да, он звучит здорово, но это пипец как громко!

Имеет смысл детально разобраться в возможностях клуба, где вы собираетесь выступать. Если с аппаратурой там полный порядок, они знают какая мощность им размер усилителей им нужны.  Если в клубе только акустика для вокала и пара микрофонов, везите с собой ваш репетиционный аппарат.

Если в клубе полноценная PA-система с микрофонами и подзвучкой всех инструментов, скорее всего звукорежиссер попросит вас сделать ваш комбо потише, чтобы получить более сбалансированный звук из основных акустических систем.

ВЫ были когда нибудь на концерте, где усилитель подзвучен, а гитарист при этом все равно выкручивает его на полную катушку? Это не только не комфортно для 40 человек перед сценой, но и общий микс в итоге получается несбалансированным. А если вы походите по залу, вы услышите, что в одних местах гитара есть и слишком громкая, а в других она пропадает.

Самое простое правило, которое я усвоил из концертных выступлений — настроить звук, который нравится и достаточно громкий чтобы можно было играть, стоя прямо перед усилителем, и так его и оставить. Если зал слишком большой, пусть микрофоны это исправят.  Любой опытный звукорежиссер сможет для вас в монитор подать микс, который вам нужен, чтобы комфортно играть, так что нет никакого смысла в том, чтобы чьи-то уши кровоточили.

Есть у этого маломощного тренда и другая сторона медали. Гитарные иконы, которых мы все знаем, большей частью остались в 60х и 70х годах. Как мы уже разобрались, тогда усилители на сцене нужны были совсем для другого. Мы все любим тот самый звук перегруженного оконечника лампового усилителя, работающего на пределе своих возможностей. Однако сегодня выкручивать стек Marshall уже стало плохим тоном. Люди шарахаются от сцены, закрывают уши руками, а в клубы после такого вас могут снова и не позвать.

Маломощные комбики и головы позволяют быстрее перегружаться, если нам это нужно, при этом звук остается на комфортном уровне громкости и для вас и для вашей группы и для ваших зрителей и для звукорежиссера. Если громкости не хватает, звукорежиссер всегда может сделать ее погромче своими средствами. Совсем не обязательно быть самым громким музыкантом на сцене. Оставьте это барабанщикам 🙂

Еще один важный момент, который хотелось бы осветить в этой длиннющей статье. Большинство маломощных комбиков выпускаются в формате 1х12″.  И, даже если это достаточно громко, все равно не хватает давления и объема как у кабинета 4х12″.  Если хотите чтобы ваш маленький усилитель звучал больше, громче и объемнее, подключайте к нему еще один кабинет. Хорошо сделанный 2×12″ каб заставит слишком тонко звучащий комбик по-настоящему раскрыться. Больший объем кабинета и дополнительный динамик дадут вам тот самый кач, который всегда хотят слышать гитаристы.

Если вы все еще не уверены в этом, оставьте свою 100 Вт башку, но попробуйте вот что. Пойдите в ваш местный магазин и возьмите любой самый маломощный ламповый усилитель и воткните его в кабинет 4х12″. Усилители типа Vox AC4TVH или Z.Vex Nano Head идеально подойдут.  Установите AC4 в режим 1 Вт и выкрутите его на полную. Вы будете удивлены тем, как быстро к вам прибежит продавец с просьбой сделать потише. Ну а еще, я думаю, вы удивитесь от того насколько хорошо будет звучать гитара.

Надеюсь, эта статья помогла вам развеять несколько мифов о мощности усилителей. В следующий раз, когда увидите маленький ламповый комбик вы уже не будете фыркать и умилительно улыбаться, типа «не достаточно для концертов». Все познается в сравнении. Врубайте этот комбарь погромче и наслаждайтесь тем, как звучат лампы. Именно это и есть настоящий гитарный звук!

До скорых встреч!

ROCK!

Максим Иванов, (с) KOMBIK.COM

Как светит светодиодный прожектор 50 Вт

Автор Aluarius На чтение 6 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано

К уличному освещению всегда подходили с особой требовательностью. Ведь оно должно создавать освещенность ночью так, чтобы на освещаемой территории было комфортно. Чтобы разобраться в этой теме, предлагаем рассмотреть вопрос, как светит светодиодный прожектор 50 Вт? Какую площадь территории он может охватить, чтобы на ней было комфортно находиться?

Светодиодный прожектор на 50вт

Итак, начнем с того, что прожектор светодиодный в последнее время все чаще стал фигурировать, как осветительный прибор улиц. Еще совсем недавно за счет своей высокой цены он был не так востребован. Появление новых технологий производства, а также использование более простых и дешевых материалов позволило снизить себестоимость изделия. Так что эти уличные светодиодные прожекторы сегодня доступны основной массе потребителей. Тем более рынок завален китайской продукцией, среди которой можно найти неплохого качества осветительный прибор этого типа.

Преимущества и недостатки

Говорить о достоинствах светодиодного прожектора на 50 ватт надо начинать с его экономичности. Для этого его придется сравнивать с альтернативными прожекторами, в которых установлены обычные лампы ДРЛ или мощные энергосберегающие источники света. Так вот если сравнивать с лампами ДРЛ, светодиодный прожектор свети в 5 раз сильнее, а с энергосберегающими лампами почти вдвое. И это при том что все прожектора будут иметь мощность 50Вт.

Чтобы конкретно доказать эффективность работы светодиодов, необходимо рассмотреть такой показатель, как эффективность источника излучения. Данный показатель определяет количество выделяемого светового потока при подведении к источнику мощности в 1 Вт. Единица измерения данного показателя Лм/Вт (люмен/ватт). Теперь сравните эти показатели на разных приборах:

  • Прожектор, в котором установлена лампа накаливания. Данный показатель находится в диапазоне 4-12 Лм/Вт. Пределы расположены достаточно широко, потому что многое будет зависеть от качества производства, от качества материалов, которые были использованы в конструкции осветительного прибора.
  • С установленными мощными энергосберегающими лампами – от 16 до 23 Лм/Вт.
  • С ДРЛ – от 20 до 24 Лм/Вт.
  • Соответственно и сам светодиод – от 90 до 123 Лм/Вт.



Можно провести сравнение и по световому потоку, который просто измеряется в люменах (Лм). Здесь необходимо обращать внимание и на мощность самого источника света.

  • Стоваттная лампа накаливания выделяет световой поток мощностью 1000 Лм.
  • Мощный энергосберегающий прибор с мощностью 85 Вт выделяет 4500 Лм.
  • И светодиодные прожекторы 50Вт выделяют 4275 Лм.

Обратите внимание, что два последних выделяют практически одинаковый световой поток. Но у светодиодного мощность намного меньше. В этом его и выигрыш, тем более данный показатель отражается на кошельке потребителя. Конечно, это не солнечный свет в ясную погоду, световой поток которого составляет 100000 Лм, но для ночи данный показатель считается комфортным.

Что касается используемого напряжения, то светодиодные прожекторы могут спокойно переносить их перепады. Кстати, обязательно обратите внимание, какой перепад гарантирует производитель. Обычно диапазон достаточно широк: 85-265 вольт.

И еще одно преимущество, которое, в принципе, свойственно всем уличным осветительным приборам. Это степень защиты IP65. Такому прожектору не страшны ни дождь, ни снег, ни солнечные лучи.